Пожарные в доу. Пожарная безопасность в детском саду


Мероприятие по ОБЖ в детском саду. Юные пожарные. Старшие группы.

Цель: Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре.
Развивать практические навыки поведения детей при пожаре.
Оборудование: конусы, обручи, ведерки, игрушки, «факелы», 2 телефона.

Ход развлечения.

Ведущая : Как называют людей, которые спасают людей, животных и тушат пожар. СПАСАТЕЛИ, ПОЖАРНЫЕ. Сегодня на наших учениях настоящий пожарный.
1.Команда: «Пожарные». Девиз: «Дым увидел, не зевай, нас пожарных вызывай»
2.Команда «Спасатели». Девиз: «Кто шагает дружно в ряд? Мы, спасателей отряд!».
Ведущая: Дорогие ребята! Сегодня мы поговорим с вами об огне, пожаре. Видели ли вы огонь костра, огонек свечи, пламя горящих в печи поленьев?
Расскажите, пожалуйста, как выглядит огонь. (Ответы детей) Верно, огонь ярко – красный или оранжевый, он очень горячий. Языки пламени все время в движении, они трепещут, дрожат. Вокруг огненного пламени вьется дым. Недаром говорят: «огонь без дыма не живет!»
Послушайте стихи.
1 ребенок . Спички - детям не игрушка!
Знают даже все зверушки -
Спички детям не игрушки!
Чтоб не плакали букашки,
Не горели в гнездах пташки,
Не пылал весь лес огнем,
Спичек в руки не возьмем!
2 ребенок . Огонь
Он такой бывает разный,
Дружелюбный и опасный,
Олимпийским может быть,
В избе печку истопить.
Несомненно, всем он нужен!
Только с теми огонь дружен,
Кто умеет обращаться
И не станет с ним играться!
Ведущая : Кто это к нам.
Огонёк: Это я – Огонёк. Я услышал ваш разговор обо мне и решил забежать послушать, что вы обо мне знаете. У меня для вас есть несколько заданий. Хочу посмотреть, справитесь ли вы с ними. Согласны?

Дети - Да.
Огонёк : Первое задание - отгадывание загадок. Любите вы отгадывать загадки? Слушайте внимательно. Загадывать буду по очереди, какая команда отгадает, та получает фишку.
1. Он красив и ярко – красен, но он жгуч, горяч, опасен (огонь)
2. Маленький конек, вместо гривы – огонек (спички)
3. Мчится кран со стрелой на большой машине, чтоб смогла пожар любой погасить машина (пожарная машина)
4. Если дым валит клубами, пламя бьется языками, и огонь везде, и жар – это бедствие – (пожар)
5. Он дает тепло и свет, с ним шутить не надо, нет! (огонь)
Ведущая: – Спасибо тебе Огонёк. Мы с удовольствием будем дружить с тобой и всегда соблюдать правила пожарной безопасности.
Ведущая : Для того чтобы нам стать пожарными, спасателями мы должны пройти испытания:
1. Эстафета «Погаси пожар» . По команде «Раз, два, три – скорее пожар потушить помоги» В руках у впереди стоящего ребенка каждой команды ведро с «водой» (в качестве воды внутри ведерка приклеена мишура голубого и белого цветов). Он должен пробежать между конусами, пролезть в «окно» (дуга), «вылить воду» и вернуться бегом обратно. Те же самые действия выполняет следующий игрок.
2. Эстафета «Спаси игрушку».
первый ребёнок – забирает игрушку. Затем возвращается к своей команде, эстафету продолжает следующий ребёнок.


3. Эстафета «Кто быстрее сообщит о пожаре».
Нужно добежать по гимнастической скамейке до телефона набрать номер пожарной охраны и сообщить о пожаре, называя свой домашний адрес. «Возник пожар по адресу…
Ведущая: Огонь бывает злым, а бывает и приветливое, гордое пламя
4. Эстафета "Олимпийский огонь".
Предлагаю игру на внимание «Это - я, это – я, это - все мои друзья!»
Ведущий: Я буду читать четверостишие, а вы после каждого стиха, если сочтете нужным поступить именно так, говорите хором: «Это - я, это – я, это - все мои друзья!», а если неправильно, будете молчать.
если не согласны. Будьте внимательны!
- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
- Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?
- Кто костров не разжигает и другим не разрешает? Дети отвечают: …
- Кто от маленькой сестрички убирает дома спички?
- Кто соседской детворе
Объясняет во дворе,
Что игра с огнем недаром
Завершается пожаром? Дети отвечают: …
- Кто украдкой, в уголке
Жег свечу на чердаке?
Загорелся старый стол-
Еле сам живой ушел! Дети: (молчат)
- Кто пожарным помогает,
Правила не нарушает,
Кто пример для всех ребят:
Малышей и дошколят?
Дети: Это – я, это – я, это - все мои друзья!»
Ведущая : Молодцы! Вот теперь я вижу, что вы знаете, что с огнем шутить опасно и всегда будете выполнять правила пожарной безопасности.
Ведущая: Вот и закончились наши учения. Все ребята были ловкими, быстрыми, смелыми и сильными.
Огонёк – Вижу вы очень ловкие пожарники.
Ведущая: нас ждет настоящий пожарный, нам покажет практическое занятие по тушению пожара.



Огонёк прощается с детьми -
Чтоб пламя моё лишь светило и грело.
Со мной обращаться нужно очень умело.
Здоровье и жизни свои берегите!
Характер горяч мой, скажу не на шутку.
Могу разгореться в одну я минутку.
Но другом я буду, согреть я сумею
Тех, кто с огнём обращаться умеет.
(Т.Шадрина)


С огнём не играйте! С огнём не шалите!
Здоровье и жизни свои берегите!

Беспомощность и беззащитность детей обуславливает повышенные требования к безопасности дошкольных учреждений. Безопасности в детских садах необходимо уделять особое внимание и предъявлять повышенные требования. Несоблюдение правил и пожарных норм в детских садах влечет наложение штрафных санкций на руководителя.

Общие требования

Требования, по пожарной безопасности в дошкольных учреждениях, закреплены в правилах ППБ-101-89. Данные правила регламентируют условия содержания не только здания, но и прилегающей территории. Данные правила после введения Постановления № 390 стали носить рекомендательный характер. существенно снизили требования, предъявляемые пожарным мероприятиям. Но большинство проверок, проходящих в детских садах, ориентируются именно на ППБ-101-89.

Ежегодно комиссия проводит проверку дошкольных учреждений на соответствие соблюдение норм пожарной безопасности. В состав комиссии должен входить представитель пожарного надзора. Пожарная безопасность в детском саду состоит из разностороннего комплекса мер и требований.

Требования к территории

Требования к состоянию территории детского сада направлены на снижение риска возгорания и снижение негативных последствий пожара. Все существенные условия содержания территории прописаны достаточно четко и подлежат обязательному соблюдению. К основным требованиям относятся:


Требования к зданию и помещению

Внутри здания детского садика правила пожарной безопасности устанавливают ряд мер и требований:

  1. младшие группы должны располагаться не выше 2 этажа;
  2. максимальное число мест рассчитывается в зависимости от типа огнеустойчивости здания. Допустимо расположение до 50 детей в зданиях с IV и V степенью огнестойкости. Число мест свыше 50 может быть только в зданиях от III степени огнеустойчивости;
  3. расстановка мебели и оборудования в помещении не должна препятствовать доступу к аварийным выходам и к средствам пожаротушения. Все выходы не должны быть загромождены какими-либо предметами;
  4. обязательно наличие указателей и знаков безопасности;
  5. исправные доводчики на дверях обязательны на коридорных и тамбурных дверях;
  6. паласы, ковры и т.д. должны быть закреплены к полу с надежной фиксацией;
  7. чердачные помещения детского сада подлежат особому вниманию. Кроме того, что на чердаках недопустимо складирование предметов, утепление перекрытий должно осуществляться негорючими видами утеплителя. Чердачные двери должны быть закрыты на ключ и обозначены соответствующими надписями, с указанием назначения помещения и места хранения ключа. Слуховые окна должны быть остекленными и закрытыми;
  8. окна в здании не должны быть закрыты металлическими решетками;
  9. детские сады должны быть оборудованы ;
  10. применение утюгов допускается только в специально отведенном помещении. Это помещение не может использоваться в других целях (в том числе для хранения белья). Утюг должен быть в исправном состоянии;
  11. помещения должны быть обеспечены огнетушителями;
  12. в конце рабочего дня сотрудники детского сада обязаны осмотреть помещение и обесточить электросеть.

Действия и меры, запрещенные в ДОУ

Повышенные требования к пожарной безопасности в детском саду обуславливают строгий перечень запрещенных действий. Так, например, перепланировка здания ДОУ не должна нарушать основные строительные нормы.

При проведении ремонта запрещено применение строительных материалов с низким классом пожаробезопасности. Запрет на применение открытого огня касается не только кухни. В случае отключения электропитания нельзя использовать свечи и керосиновые лампы. Лампы и светильники должны быть закрыты рассеивателем.

Любые электроприборы могут быть включены в сеть только под наблюдением персонала. Что же касается кипятильников, электрочайников и т. д., то их использование допустимо, но только в специально отведенных местах. Самодельные обогреватели нельзя использовать в любом помещении детсада.

Закрывать, и уж тем более забивать, эвакуационные выходы запрещено при любых обстоятельствах. На путях к этим выходам запрещено вешать зеркала (для исключения дезинформирующего зрительного эффекта).

Система водоснабжения

Руководитель ДОУ для обеспечения безопасности обязан обеспечивать исправное состояние противопожарного водоснабжения. Для этого периодически проводятся осмотры и техническое обслуживание противопожарных кранов. Результаты проверки фиксируются в акте.

Эти же требования предъявляются и к водорезервуарам. В случае выхода из строя насосов, водопроводной сети или проведения ремонтных работ руководитель детского сада обязан уведомить об этом пожарную охрану.

Проектирование противопожарного водоснабжения должно осуществляться с учетом минимального расхода воды при пожаре. Норма расхода для зданий высотой до 2 этажей составляет 10 литров в секунду. Расход на здания более 2 этажей составляет 15 литров в секунду.

Автоматическая пожарная защита

Противопожарный комплекс мер включает в себя обязательное наличие автоматической защиты. Обязанность по установке и эксплуатации пожарной автоматики целиком и полностью возложена на администрацию дошкольного учреждения.

При невозможности самостоятельно отслеживать техническое состояние автоматической системы, администрация садика должна заключить договор со специализированными организациями, предоставляющими эти услуги.

Детские сады в обязательном порядке должны быть оснащены системой оповещения и управления людей при возникновении пожароопасной ситуации. Речевое оповещение направлено на уведомление сотрудников ДОУ и должно способствовать снижению возникновения паники. Следует строго следить за наличием и состоянием зрительных извещателей и указателей. После проведения ремонта (покраски, побелки) недопустимо их закрашивание.

В случае срабатывания пожарной сигнализации, сигнал должен выводиться в помещение охраны или пожарную часть. При проведении работ с , вызвавших ее отключение, руководитель ДОУ обязан оповестить об этом пожарную охрану.

Требования к сотрудникам

Пожарная безопасность в ДОУ кроме технических мер включает в себя меры по информированию персонала и детей о правилах поведения для снижения риска пожаров. Любой сотрудник в детском саду, прежде чем приступить к выполнению своих должностных обязанностей, в обязательном порядке проходит инструктаж и .

Ежегодно, руководитель детсада назначает лицо, ответственное за пожарную безопасность.

Ответственный проводит разовый инструктаж (для вновь принятых работников), плановый (каждые полгода) и целевой (перед проведением крупного организационно-досугового мероприятия).

Ответственное лицо обязано знать:

  • все внутренние правила, инструкции;
  • законодательные акты и нормы, регулирующие вопросы пожаробезопасности;
  • все находящееся в здании оборудование и его особенности эксплуатации.

Приведенный список не является полным. Подробные обязанности и требования регулируются в каждом ДОУ должностными обязанностями ответственного за пожарную безопасность.

В дошкольных образовательных учреждениях особое внимание необходимо уделить пожарной безопасности, обучению детей правилам поведения при пожаре, противопожарной защите помещений.
Настоящий раздел пожарная безопасность в ДОУ раскрывает требования к администрации и сотрудникам в плане пожарной безопасности, определяет правила пожаробезопасного функционирования детского сада.

На контроле администрации систематически находится пожарная безопасность в детском саду , сотрудники ДОУ в обязательном порядке проходят противопожарные инструктажи; педагогический персонал проводит с воспитанниками инструктажи, беседы по правилам пожарной безопасности, используя наглядные пособия (плакаты, памятки, брошюры).

Инструкции по пожарной безопасности в ДОУ разработаны в соответствии с требованиями Правил противопожарного режима в Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. N 390) .
Цель каждой разработанной инструкции по пожарной безопасности в детском саду — не допустить пожароопасную ситуацию, предотвратить возникновение пожара в ДОУ, дома и на улице, сберечь здоровье и жизни детей.

Нормативно-правовая база

  1. Федеральный закон Российской Федерации от 22 июля 2008 г. N 123 — ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

  2. Федеральный закон от 10 июля 2012 г. N 117-ФЗ «О внесении изменений вФедеральный закон «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». Принят Государственной Думой 20 июня 2012 года.

  3. Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

  4. Правила противопожарного режима в Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. N 390).

  5. Постановление Правительства РФ от 17 февраля 2014 г. N 113 «О внесении изменений в Правила противопожарного режима в Российской Федерации»

  6. СНиП 21-01-97*.Строительные нормы и правила. Пожарная безопасность зданий и сооружений.

  7. Приказ МЧС РФ от 12 декабря 2007 г. N 645 «Об утверждении Норм пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций»

  8. Свод правил СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы» (утв. приказом МЧС РФ от 25 марта 2009 г. N 171)

ЛОКАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ДОУ

1. Приказ о противопожарном режиме в ДОУ.
2. Приказ о назначении лица, ответственного за обеспечение пожарной безопасности.
3. Приказ о проведении практической тренировки по эвакуации из здания учреждения (издается не реже одного раза в полугодие).
4. Инструкция о мерах пожарной безопасности.
5. Инструкция о порядке действий дежурного персонала при получении сигналов о пожаре и неисправности установок (систем) противопожарной защиты в ДОУ.
6. Инструкция о порядке действий персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей при пожаре.
7. Инструкция для сотрудников детского сада по пожарной безопасности.

8. План проведения тренировки по эвакуации людей в случае возникновения пожара.
9. Журнал инструктажа по пожарной безопасности, журнал учета первичных средств пожаротушения.

ИНСТРУКЦИИ ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

—Инструкция как вести себя при пожаре в местах скопления людей

ПАМЯТКИ ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Памятка по использованию пиротехники 1

— Памятка по безопасному применению фейерверков, салютов и других пиротехнических изделий

-Памятка по применению гражданами бытовых пиротехнических изделий

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

Портал детской безопасности МЧС России

Приволжский региональный центр МЧС России

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ПРИ ПОЖАРЕ

Пожары приносят много несчастий людям по всему миру. В нашей стране с ними борется специальная служба – МЧС. Однако не всегда спасателям удается вовремя приехать на место возгорания, поэтому знать правила поведения при пожаре должен каждый человек.

Правила пожарной безопасности для дошкольных учреждений

Меры пожарной безопасности в быту

Это важно знать

Пожар в квартире

Пожар на кухне или на балконе

Правила поведения при аварии с утечкой газа

Пожар в лифте

Пожар во дворе

Пожар в гараже

Если горит автомобиль

Если горит человек

Фильм «Пожар в квартире» (МЧС России)

Фильм «Утечка бытового газа» (МЧС России)

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

Уважаемые родители говорите с ребенком о правилах пожарной безопасности.

  • Важно, чтобы ребенок осознал, что спички — это не игрушка, а огонь — не забава, чтобы у него сложилось впечатление о пожаре как о тяжелом бедствии.
  • Необходимо учить детей правилам пользования бытовыми электроприборами и газовой плитой.
  • Розетками и любыми электроприборами пользоваться строго запрещено.
  • Расскажите об опасности легковоспламеняющихся жидкостей.
  • Научите ребенка правилам поведения в случае возникновения пожаров. Дети должны знать свой адрес и телефон пожарной охраны. Объясните детям, что при пожаре не нужно стараться что-то вынести из дома и что не нужно спасать вещи. Дети должны сконцентрироваться только на одной задаче - выйти невредимыми из дома.
  • Чрезвычайно опасно, если дети остаются в запертых квартирах или комнатах. В случае пожара они не смогут выйти из охваченного огнем помещения наружу.
  • Не оставляйте спички и зажигалки в доступном для ребенка месте.
  • Тушить пожар следует огнетушителем, песком, мокрым одеялом или водой. Ребенок должен знать, чем из этого можно пользоваться при различных видах возгораний.
  • Дым представляет большую опасность, чем огонь, поэтому нужно защитить органы дыхания мокрой тряпкой.
  • Правила поведения в случае пожара запрещают прятаться дома. Надо стараться выбраться на открытый воздух. Для этого следует лечь на пол и ползком пробираться к выходу.
  • В подъезде нужно передвигаться по лестнице. Пользоваться лифтом запрещено.
  • На улице надо дождаться пожарных и показать им, как добраться до очага пожара. Строго соблюдать все, что скажут спасатели.
  • Не разрешайте ребенку самостоятельно запускать фейерверки.
  • Не оставляйте ребенка одного присматривать за топкой печи.
  • Расскажите ребенку об опасности разведения костров, поджигании тополиного пуха и сухой травы.

Не редки случаи, когда детская шалость переходит в хулиганство. Ради развлечения ребята пускают с крыш домов и балконов горящие «самолетики», поджигают почтовые ящики, обшивки дверей квартир, бросают в подъезды домов зажженные дымовые шашки, совершенно не думая, к каким последствиям могут привести такие развлечения. Не будьте безучастны — объясните детям о пожарной опасности.

Следуйте следующим правилам:

  • Не оставляйте без присмотра детей дошкольного и младшего школьного возраста, не позволяйте им пользоваться легковоспламеняющимися материалами.
  • Следите за газовыми и электрическими приборами.
  • Не позволяйте играть с легко воспламеняющимися предметами и жидкостями (спички, зажигалки, аэрозоли и т.д.).
  • Не поворачивать вентили газовой плиты и колонки.
  • В случае обнаружения пожара незамедлительно звоните: пожарная охрана-01, мчс-112.

При проверке надзорными органами МЧС состояния противопожарной защиты, необходимо представить следующие документы, которые подтверждают безопасность детей на территории дошкольного детского учреждения:

  1. правоустанавливающие документы на юридическое лицо;
  2. документы распорядительного характера (приказы, распоряжения о назначении лиц, ответственных за противопожарное состояние объектов надзора, должностные инструкции);
  3. паспорт пожарной безопасности, где указаны основные и дополнительные действия и оборудование, которое будет применяться для защиты воспитанников при угрозе Неконтролируемое горение вне специального очага, приносящее материальный ущерб.

    ">пожара
    ;
  4. декларация о пожарной безопасности;
  5. предыдущие предписания с отметками о выполнении;
  6. материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях (если таковые были);
  7. общий план действий при возникновении чрезвычайной ситуации;
  8. планы эвакуации детей и персонала с поэтажными схемами;
  9. техническая документация, подтверждающая исправность систем и средств пожарной защиты;
  10. заключение по результатам независимой оценки рисков в области пожарной безопасности (если такая оценка проводилась).

В арсенале инструктивных документов руководителя детского сада должны быть Федеральные законы № 123-ФЗ от 22.07.2008 и № 69-ФЗ от 21.12.1994, приказы МЧС России № 645 от 12.12.2007, Федеральные, региональные и местные целевые программы "Пожарная безопасность в образовательных учреждениях" и Приказ Гособразования СССР № 541 от 04.07.1989.

Должностные обязанности руководителя ДОУ

В обязанности заведующей дошкольным учреждением входят назначение ответственных сотрудников за оповещение пожарных служб о чрезвычайных ситуациях, ведение инструктивных документов, которые бы подтверждали точное знание и порядок действий персонала ДОУ при пожаре. В частности, если в дошкольном учреждении предусмотрен круглосуточный режим работы, необходимо подготовить две инструкции, регламентирующие действия персонала в дневное и ночное время суток при пожаре.

Руководитель детского сада несёт персональную ответственность за соблюдение правил пожарной безопасности. В случае халатного отношения к своим обязанностям предусматривается административная и уголовная ответственность за несоблюдение правил и норм пожарной безопасности. В число запретных действий входит хранение на территории дошкольного учреждения горючих и легковоспламеняющихся веществ, несоблюдение безопасности электротехнического оборудования, проведение взрыво- и пожароопасных работ без соблюдений требований техники безопасности.

Перечень оборудования и средств пожарной защиты

Для того, чтобы обезопасить детей при возникновении пожара, в наличии должны быть такие средства защиты, как:

  1. огнетушители;
  2. пожарные краны, оснащённые рукавами и стволами (обязательна перемотка рукавов не реже двух раз в год);
  3. пожарные водопроводы и гидранты, пути к которым должны быть очищены и утеплены в холодный период года (примечание: проверка давления воды в противопожарной сети проводится раз в полгода);
  4. системы оповещения о пожаре.

Все оборудование должно находиться в работоспособном состоянии и проходить регулярную проверку и техническое обслуживание.

Ролевые игры и обучение детей действиям при пожаре

Проведение воспитательно-познавательных мероприятий (конкурсы, викторины, экскурсии) с целью ознакомления детей с действиями при пожаре, обучение нормам противопожарной безопасности и популяризации труда пожарных должно проводиться планомерно. Для этого целесообразно начать обучение игровыми действиями, имитируя последовательность возгорания, тушения, возможной помощи пожарному расчёту. Дети должны уяснить себе, какие предметы и вещества представляют собой наибольшую пожарную опасность, что не следует делать, оставшись дома самим.

Для того, чтобы закрепить в памяти и ярко отразить действия пожарных, необходимо провести экскурсии в , показать автомобили и пожарную технику, ознакомить с принципами действия огнетушителей и сигнализации. Это входит в перечень обязательных учебных мероприятий для воспитанников старшей и выпускной групп.

Наибольший стимул получить пальму первенства может вызвать проведение викторины по пожарной безопасности . В процессе её проведения те дети, которые хорошо ознакомлены с действиями, которые нельзя выполнять во избежание пожара, должны получить призы и шуточно-имитационные звания в различных номинациях. Такое здоровое соперничество будет являться залогом соблюдения норм пожарной безопасности детьми в дальнейшем и популяризации профессии пожарного.

Порядок действий при возникновении Обстановка на определенной территории (акватории), сложивщаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение жизнедеятельности людей.

">ЧС

В том случае, если на территории ДОУ появились признаки пожара, лицо, обнаружившее их, должно незамедлительно сообщить на центральный пункт пожарной охраны об происшествии с подробным указанием адреса, своей фамилии и должности. После этого необходимо поставить в известность завхоза и непосредственно руководителя дошкольного заведения и организовать немедленную эвакуацию. По приезду пожарных сотрудник, вызвавший их, должен встретить у входа и подробно рассказать о сложившейся ситуации, указать на предполагаемый Место первоначального возникновения пожара.

">очаг пожара и кратчайший путь к нему.

В это время действия персонала должны быть следующими. Эвакуация детей осуществляется максимально быстро, но спокойно, без эмоций и объяснений. В том случае, если обнаружился недостаток детей, необходимо проводить тщательный осмотр в помещениях, где они могут быть, до тех пор, пока все воспитанники не будут эвакуированы в безопасное место.

Сотрудники детского сада должны хорошо ориентироваться в тех местах, где дети могли спрятаться, испугавшись огня и дыма (в шкафах, под кроватями и столами). Если ребёнок обнаружен в бессознательном состоянии, необходимо незамедлительно начать оказывать ему первую медицинскую помощь до тех пор, пока не будет восстановлена жизнеспособность организма. Для отработки четких и слаженных действий систематически необходимо проводить тренировки по эвакуации детей из здания детского сада.

Для того, чтобы препятствовать возникновению пожароопасной ситуации, необходимо учитывать множество факторов. Так, при проведении новогоднего праздника категорически запрещается в помещении детского учреждения использовать фейерверки, дуговые прожекторы, бенгальские огни, свечи и прочие пиротехнические устройства, в результате которых появляется открытый огонь .

На детях не должны быть одеты легковоспламеняющиеся наряды, сделанные из ваты, бумажных украшений, не пропитанные соответствующим противопожарным средством. Ёлка должна находиться на безопасном расстоянии от горячих предметов, включая централизованное отопление и электрическое оборудование. В случае возникновения опасности возгорания от гирлянд необходимо экстренно их обесточить с соблюдением правил безопасности.

Комплексное выполнение вышеуказанных мероприятий позволит обезопасить детей от пожара и минимизировать негативные последствия при возникновении чрезвычайной ситуации. Для того, чтобы дошкольниками были прочно усвоены правила пожарной безопасности, необходимо проводить одновременно активное сотрудничество с семьями.

Оксана Коршунова

В современном мире никто не застрахован от стихийных бедствий – ураганов, наводнений, пожаров . Особую тревогу испытываем мы – взрослые за детей.

Именно пожары часто возникают из-за детской шалости : любознательность малышей приводит их к играм со спичками, бытовыми электроприборами, легковоспламеняющимися материалами.

Во время чрезвычайных ситуаций, дети, как правило, от страха прячутся в укромный уголок, вместо того чтобы позвать на помощь. Поэтому, задача всех взрослых – дать каждому ребенку основные понятия противопожарной безопасности .

В целях формирования у детей и взрослых осознанного и ответственного отношения к мерам пожарной безопасности в МБДОУ Белоберезковский детский сад комбинированного вида «Родничок» c 1 по 31 декабря 2014 года был организован месячник пожарной безопасности .

В данном мероприятии приняли участие : сотрудники, дошкольники, их родители, общественность.

Для решения поставленных задач с огромной ответственностью администрация детского сада в лице заведующего Комендант Т. М. создает необходимые условия. В детском саду имеется :

План эвакуации при пожаре ;

Установлена пожарная сигнализация ;

Проводится установка аварийного освещения;

С персоналом проведен дополнительный инструктаж по противопожарной безопасности во время проведения новогодних утренников;

Составлен и утвержден график проведения новогодних утренников и мн. др.


В работе с детьми и родителями по ПБ наш педагогический коллектив использует парциальную программу «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (Т. Н. Авдеева, Р. Б. Стеркина, М. О. Князева, разнообразные формы профилактической работы.

Воспитатели Богданова О. С., Еганшина Н. Ф., Куценок Л. М. проявляют творчество при оформлении развивающей среды для воспитания у детей правил противопожарной безопасности :


изготавливают атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Пожарные » , «Наш дом» , «Мы пожарные » ; подбирают пособия для дидактических игр «Что для чего» , «Лего осторожностей» , «Горит – не горит» , «Если возник пожар » , «Помоги, если друг в беде» , «Кто же такой пожарный , «Доскажи словечко» .


Интересные пособия из бросового материала для подвижных игр «Самые быстрые и ловкие» , «Пожарные на учение » изготовили Чепилевская Н. М., Шмелева Н. М. Разыгрывают театрализованное представление "Кошкин дом".


Воспитатели младших групп Голенок Н. Е., Голенок Т. В. и Елисеева А. С. оформили познавательные альбомы «Огонь – судья беспечности людей» , «Огонь добро и зло» .


Оригинальные получились стенгазеты о правилах пожарной безопасности во время проведения новогодних праздников, изготовленные воспитателями Мефед С. Л., Клюева Т. С. совместно с детьми и родителями.



Известно, что игра является основным видом деятельности дошкольников.

В играх у детей расширяются знания о профессии пожарных , развивается ловкость, самостоятельность, воспитывается ответственность. Поэтому интересные игры и эстафеты «Мы – пожарные » , «Пожарные на учении » , «Полоса препятствий» проводит с детьми воспитатели Горелова Л. П., Слезко О. И.


В ходе реализации проектов «Огонь – друг и огонь – враг» , «Береги свой дом от пожара » , «Люди героической профессии» , в беседах «Правила поведения при пожаре » , в решении проблемных ситуаций «Если мама забыла выключить утюг?» , «Если не затушили костер в лесу?» - воспитатели Витель М. И., Кудинова М. С. систематизируют знания детей о причинах возникновения пожаров , знакомят с правилами поведения при пожаре , учат каждого ребенка необходимой информации о себе : Ф. И. О., домашний адрес, телефон, номер телефона службы.

Воспитатель Кивалина А. И. работая над проблемой воспитания безопасности дошкольников на протяжении многих лет, вместе с детьми оформила уголок «Моя - безопасность » , куда поместила выставку художественной литературы : С. Маршак «Пожар » , «Рассказ о неизвестном герое» , Л. Толстой «Пожарные собаки » , «Пожар » , Б. Житков «Дым» , «Пожар в море » . Вместе с родителями подобрали иллюстрации, плакаты, открытки на эту тему. Своими руками оформили альбомы с рисунками «Пожарные машины » , «Огонь добрый и злой» , с загадками, пословицами, стихами, фотографиями. Эта работа расширяет представления детей об охране жизни в различных чрезвычайных ситуациях.

Большая пропаганда по безопасности ведется среди родителей : проводятся беседы, консультации, родительские собрания, наглядная информация.

А самой увлекательной формой работы оказалась экскурсия в пожарно -спасательную станцию, которую накануне новогодних праздников организовали для ребят педагоги –Бузлаева В. М., Макаренко Н. П. Ребят добродушно встретили дежурные.


Со всей ответственностью они рассказали о своей профессии, показали основные средства пожаротушения , форму, личные защитные средства, продемонстрировали звуковую и световую сигнализации, показали пункт диспетчера пожарной охраны , как на практике действуют пожарные во время тревоги .

Почти каждый из ребят побыл в образе пожарного : кто примерил шлем-маску,

кто противогаз, кто-то обулся в тяжелые резиновые сапоги, надел перчатки, подержал в руках фонарь, многие сидели за рулем настоящей пожарной машины ,


самостоятельно закручивали пожарный рукав и слушали с интересом и восхищением рассказы пожарных . Под огромным впечатлением от добросовестного и доброжелательного отношения пожарных к своей работе и встрече с детьми остались наши педагоги.


Мы хотим от всей души поблагодарить наших «экскурсоводов» и весь коллектив Белоберезковской пожарно -спасательной станции за сотрудничество и в наступающем новом году пожелать крепкого здоровья, силы духа, счастья, удачи и благополучия!

По итогам работы мы организовали выставку художественного творчества «Огонь – друг, огонь – враг» , где дети совместно со взрослыми проявили творческие способности, воображение, знания правил пожарной безопасности . Лучшие работы представлены на конкурс декоративно-прикладного творчества в отдел образования.



Вся организованная работа позволила напомнить и расширить кругозор взрослых и детей по противопожарной безопасности , в доступной форме познакомила с различными опасными ситуациями и умение их преодолеть.

Наступает самый волшебный праздник и хочется от всего сердца поблагодарить всех за отличную работу! Я желаю Вам дальнейших творческих успехов, берегите себя и своих близких!

Выбор редакции
Особое место по популярности среди консервированных зимних солений, занимают огурцы. Известно множество рецептов огуречных салатов:...

Телятина – превосходное диетическое мясо молодых животных, разумеется, оно гораздо нежнее, чем мясо взрослых бычков. Регулярное включение...

В конце прошлого столетия кукурузу называли не иначе как королева полей. Сегодня ее выращивают, конечно, не в таких масштабах, но, тем не...

Блины — это традиционное русское блюдо. По традиции блины всегда пекут на Масленицу, а также радуют этим лакомством себя и своих близких...
После закипания температура воды перестает расти и остается неизменной до полного испарения. Парообразование - это процесс перехода из...
Звуки относятся к разделу фонетики. Изучение звуков включено в любую школьную программу по русскому языку. Ознакомление со звуками и их...
1. Логика и язык .Предметом изучения логики являются формы и законы правильного мышления. Мышление есть функция человеческого мозга....
Определение Многогранником будем называть замкнутую поверхность, составленную из многоугольников и ограничивающую некоторую часть...
Мое эссе Я, Рыбалкина Ольга Викторовна. Образование средне - специальное, в 1989 году окончила Петропавловский ордена трудового...