Права и обязанности обучающихся и их родителей (законных представителей). Правила внутреннего распорядка воспитанников и их родителей (законных представителей)


Правила внутреннего распорядка
для воспитанников и их родителей (законных представителей)
Муниципального дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 234» Заводского района г. Саратова

1. Общие положения

1.1. Настоящие Правила внутреннего распорядка для воспитанников и их родителей (законных представителей) (далее - Правила), разработаны в соответствии с Конституцией РФ, Гражданским кодексом, Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Семейным кодексом, Уставом учреждения, санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях СанПин 2.4.1.3049-13ь и определяют внутренний распорядок воспитанников Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 234» (далее МДОУ), режим образовательного процесса и защиту прав воспитанников.
Данные правила действуют в отношении родителей (законных представителей) несовершеннолетних детей, посещающих МДОУ и работников дошкольного учреждения.
1.2. Настоящие правила устанавливают внутренний распорядок, определяют основные нормы и правила поведения в здании, на территории учреждения, с целью создания условий, способствующих гармоничному развитию детей дошкольного возраста.
Соблюдение правил внутреннего распорядка обеспечивает эффективное взаимодействие участников образовательного процесса, а также комфортное пребывание детей в дошкольном образовательном учреждении.
1.3. Настоящие Правила определяют основы статуса воспитанников МДОУ, их права как участников образовательного процесса, устанавливают режим образовательного процесса, распорядок дня воспитанников МДОУ.
1.4. Введение настоящих Правил имеет целью способствовать совершенствованию качества, результативности организации образовательного процесса в МДОУ.
1.5. Правила доводятся до сведения всех участников образовательного процесса путем ознакомления с ними под личную подпись родителей (законных представителей) детей и педагогических работников учреждения, а также путем размещения правил на официальном сайте учреждения, на информационном стенде в здании учреждения.
1.6. Настоящие Правила утверждаются заведующим МДОУ, принимается педагогическим советом на неопределенный срок.
1.7. Настоящие Правила являются локальным нормативным актом, регламентирующим деятельность МДОУ, и являются обязательными для всех участников образовательного процесса МДОУ.
1.8.Участниками образовательного процесса Учреждения являются:
- воспитанники Учреждения;
- родители (законные представители) несовершеннолетних детей;
- педагогические работники;
- иные работники Учреждения.
Взаимоотношения участников строятся на основе сотрудничества, уважения личности, приоритета общечеловеческих ценностей.

2. Режим работы МДОУ

2.1. Режим работы ДОУ и длительность пребывания в нем детей определяется Уставом учреждения.
2.2. МДОУ работает с 7.00 ч. до 19.00 часов.
2.2. Группы функционируют в режиме 5 дневной рабочей недели.
2.3. МДОУ имеет право расформировывать и объединять группы в случае необходимости (в связи с низкой наполняемостью групп для рационального комплектования Учреждения, в летний период, отпуском воспитателей, на время ремонта и др.).
2.4. Группы работают в соответствии с утвержденным планом деятельности и режимом в соответствии с возрастными психологическими особенностями детей.
2.5. Учебный год в учреждении устанавливается с 1 сентября по 31 мая; летний оздоровительный период с 1 июня по 31 августа.
2.6. Периоды, в которые не проводится обучение: за 1 неделю до Новогодних праздников, 1 неделя в зимний период, в летний оздоровительный период (кроме НОД «Музыка», «Физическая культура», занятий со специалистами)
2.7. Учреждение функционирует в помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим, противоэпидемиологическим требованиям и правилам пожарной безопасности.
2.8. Для каждой возрастной группы в соответствии с санитарными правилами разрабатывается и утверждается приказом по Учреждению режим дня на теплый и холодный периоды года.
2.9. Все режимные моменты в группах осуществляются согласно утвержденному режиму дня.
2.10. В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.
2.11. В здании Учреждения и на его территории всем участникам образовательной деятельности запрещается мусорить, курить, распивать спиртные напитки, использовать в речи ненормативную лексику, кричать, непристойно себя вести, портить оборудование и инвентарь.

3. Здоровье ребенка

3.1. Ежедневный утренний приём проводят воспитатели групп, которые опрашивают родителей (законных представителей) о состоянии здоровья детей. Для обеспечения безопасности своего ребенка родитель передает его лично воспитателю.
3.2. Родитель (законный представитель) обязан сообщить воспитателю, если за ребенком (по его просьбе) может придти другой человек кроме папы и мамы. В этом случае родители оформляют доверенность (заявление). Воспитатель имеет право не отдавать ребенка лицам, на которых не оформлена доверенность (заявление).

3.3. Родители (законные представители) обязаны приводить ребенка в МДОУ здоровым и информировать воспитателей о каких-либо изменениях, произошедших в состоянии здоровья ребенка дома.
Во время утреннего приема не принимаются дети с явными признаками заболевания: сыпь, сильный кашель, насморк, температура.
3.4. Медицинский работник МДОУ осуществляет контроль приема детей. Выявленные больные дети или дети с подозрением на заболевание в МДОУ не принимаются; заболевших в течение дня детей изолируют от здоровых (временно размещают в изоляторе) до прихода родителей (законных представителей) или направляют в лечебное учреждение.
Администрация МДОУ оставляет за собой право принимать решение о переводе ребёнка в изолятор МДОУ в связи с появлением внешних признаков заболевания. Состояние здоровья по внешним признакам определяет медицинская сестра и (или) воспитатель.
Если в течение дня у ребенка появляются первые признаки заболевания (повышение температуры, сыпь, рвота, диарея), родители (законные представители) будут об этом извещены и должны как можно быстрее забрать ребенка из медицинского изолятора МДОУ.
3.5. О невозможности прихода ребенка по болезни или другой уважительной причине необходимо обязательно сообщить в МДОУ. Ребенок, не посещающий детский сад более трех дней (за исключением выходных и праздничных дней), должен иметь справку от врача с данными о состоянии здоровья ребенка с указанием диагноза, длительности заболевания, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными.
В случае длительного отсутствия ребенка в МДОУ по каким-либо обстоятельствам необходимо написать заявление на имя заведующего МДОУ о сохранении места за ребенком с указанием периода отсутствия ребенка и причины.
3.6. Если у ребенка есть аллергия или другие особенности здоровья и развития, то родитель (законный представитель) должен поставить в известность воспитателя, предъявить в данном случае справку или иное медицинское заключение.
3.7. Администрация МДОУ, не привитого против полиомиелита или получившего менее 3 доз полиомиелитной вакцины воспитанника, разобщает с детьми, привитыми вакцинами ОПВ в течение последних 60 дней, на срок 60 дней с момента получения детьми последней прививки ОПВ в соответствии с п. 9.5 СП 3.1. 2951-11 «Профилактика полиомиелита», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.07.2011 г. № 107.
3.8. В МДОУ запрещено давать детям какие-либо лекарства родителем (законным представителем), воспитателями групп или самостоятельно принимать ребенку лекарственные средства.

4. Режим образовательного процесса

4.1. Основу режима составляет установленный распорядок сна и бодрствования, приемов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, непосредственно образовательной деятельности (далее НОД), прогулок и самостоятельной деятельности воспитанников.
4.2. Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13.
4.2. К педагогам группы необходимо обращаться на «Вы», по имени и отчеству, независимо от возраста, спокойным тоном. Спорные и конфликтные ситуации нужно разрешать только в отсутствии детей.
4.3. Вопросы по организации образовательного процесса, пребыванию ребенка в МДОУ родителям (законным представителям) следует обсудить это с воспитателями группы и (или) с руководством МДОУ (заведующий ДОУ, старший воспитатель).
4.4. Приводя ребенка в детский сад, родитель, исходя из интересов своего ребенка и других детей группы, должен учитывать время работы детского сада, план деятельности в группе, режим дня в детском саду (время завтрака, обеденного сна, начало и конец занятий), санитарно-гигиенические нормы и правила личной гигиены.
Своевременный приход в детский сад - необходимое условие качественной и правильной организации образовательного процесса.
4.5. Педагоги беседуют с родителями (законными представителями) о ребенке утром до 08.00 часов и вечером после 17.00 часов. В другое время педагог обязан находится с группой детей, и отвлекать его нельзя.
Прием детей в ДОУ осуществляется с 07.00 до 8.15 ч.
4.6. Категорически запрещен приход ребенка дошкольного возраста в детский сад и его уход без сопровождения родителя. Забирать детей из Учреждения рекомендовано до 18.00 часов (30 минут даны воспитателю для подготовки к работе на следующий день - наведение порядка в групповом помещении, подготовка пособий и материалов для непосредственной образовательной деятельности.)
4.7. Если родители (законные представители) привели ребенка после начала какого-либо режимного момента, родителям (законным представителям) необходимо переодеть его и подождать вместе с ним в раздевалке до ближайшего перерыва.
4.8. Воспитатели всех возрастных групп организуют прогулку воспитанников в соответствии с п. 11.5. СанПиН 2.4.1.3049-13. Продолжительность прогулки детей составляет не менее 3-4 часов. Прогулки организуют 2 раза в день: в первую половину - до обеда и во вторую половину дня - после дневного сна или перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже минус 15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже минус 15°С и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет, а для детей 5-7 лет при температуре воздуха минус 20°С и скорости ветра более 15 м/с, в иных случаях родители (законные представители) не имеют права требовать от воспитателей и администрации детского сада отмены данного режимного момента.
4.9. Администрация МДОУ оставляет за собой право отказать родителям (законным представителям) в просьбе оставлять воспитанников во время прогулки в групповой комнате, так как, в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13 пункт 8.5, все помещения ежедневно и неоднократно проветриваются в отсутствии детей.
4.10. Использование личных велосипедов, самокатов и роликовых коньков в детском саду (без согласия воспитателя по физкультуре или воспитателя) запрещено в целях обеспечения безопасности других детей.
4.11. Воспитанник может принести в детский сад личную игрушку, если она чистая и не содержит мелких опасных деталей и соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13. Родитель (законный представитель), разрешая своему ребёнку принести личную игрушку в детский сад, должен понимать, что другие дети тоже могут играть с ней.
За сохранность принесенной из дома игрушки, воспитатель и детский сад ответственности не несут. Запрещено приносить игровое оружие.
4.12. Родителям (законным представителям), желающим отметить день рождения ребенка в МДОУ, следует побеседовать с воспитателями группы о традиции проведения этого праздника.
4.13. Родители (законные представители) обязаны забрать ребенка из МДОУ до 19.00 ч. Если родители (законные представители) не могут лично забрать ребенка из ДОУ, то требуется заранее оповестить об этом администрацию детского сада и сообщить, кто будет забирать ребенка из тех лиц, на которых предоставлены личные заявления родителей (законных представителей).
Воспитателю запрещено отдавать ребенка людям в нетрезвом состоянии, в этом случае он имеет право вызвать полицию.
4.14. В случае если родители (законные представители) не забрали ребенка в установленное договором время, воспитатель принимает меры по устройству ребенка, оставшегося в Учреждении в следующем порядке:
- сообщает родителям (законным представителям), лицам, которым доверено забирать ребенка из дошкольного учреждения, о том, что ребенок находится в Учреждении;
- информирует руководителя Учреждения;
- в случае невозможности передать ребенка родителям, (законным представителям), лицам, которым доверено забирать ребенка, сообщает в дежурную часть в отдел министерства внутренних дел России по г. Саратов по телефону 02;
- передает ребенка сотруднику полиции, получив копию акта о передаче ребенка с фиксацией времени и даты;
- сообщает руководителю Учреждения о проведенных мероприятиях и месте нахождения ребенка.
4.15. В группе детям не разрешается бить и обижать друг друга, брать без разрешения личные вещи; портить и ломать результаты труда других детей. Поэтому родители (законные представители) обязаны доводить до сознания воспитанников то, что в группе детям не разрешается обижать друг друга, не разрешается «давать сдачи», брать без разрешения личные вещи других детей, в том числе и принесённые из дома игрушки других детей. Это требование продиктовано соображениями безопасности каждого ребёнка.
4.16. Приветствуется активное участие родителей в жизни группы:
- участие в праздниках и развлечениях;
- сопровождение детей на прогулках, экскурсиях за пределами детского сада;
- работа в родительском комитете группы или детского сада;
- пополнение развивающей среды детского сада (игрушки и книги, развивающие материалы).
4.17. Родители (законные представители) воспитанников обязаны посещать родительские собрания.
4.18. Плата за присмотр и уход за воспитанником вносится родителями (законными представителями) ежемесячно, не позднее 20 числа текущего месяца, за который вносится плата.

5. Внешний вид и одежда воспитанника

5.1. Родители (законные представители) обязаны приводить ребенка в ДОУ в чистой, опрятной и удобной одежде. Для формирования навыков самообслуживания нужно, чтобы ребенок мог снять и надеть ее самостоятельно.
5.2. Если одежда ребенка источает запах табака, воспитатель вправе сделать замечание родителю и потребовать надлежащего ухода за одеждой ребенка.
Что свидетельствует об ухоженности ребёнка:
· опрятный вид, застёгнутая на все пуговицы одежда и обувь;
· умытое лицо;
· чистые нос, руки, подстриженные ногти;
· подстриженные и тщательно расчёсанные волосы;
· отсутствие налёта на зубах;
· чистое нижнее бельё;
· наличие носовых платков.
5.3. В ДОУ у ребенка есть специальное место (шкафчик) для хранения одежды, которое поддерживает в порядке родитель (законный представитель).
5.4. Для создания комфортных условий пребывания ребенка в ДОУ родитель (законный представитель) обязан обеспечить следующее:
- сменная обувь: тапочки (или сандалии) с каблучком и жестким задником на светлой подошве строго по размеру ноги (это обязательно для правильного формирования стопы, чтобы ножка малыша всё время чётко фиксировалась и не «западала» на стороны, так как формирование стопы заканчивается к 7-8 годам). Основное требование - удобство для ребёнка в процессе самообслуживания: наличие застёжек-липучек или резинок на подъёме стопы.
- не менее одного комплекта сменного белья: мальчикам - шорты, трусики, майки, рубашки, колготки; девочкам - колготки, майки, трусики, платье или юбочка с кофточкой. В теплое время года - носки, гольфы.
- для занятия физкультурой в зале необходима специальная физкультурная форма: футболка, шорты, носочки и чешки (строго по размеру ноги);
- индивидуальная расческа для поддержания опрятного вида в течение дня;
- головной убор (в теплый период - панамка или легкая шапочка);
- носовой платок или бумажные салфетки (необходимы ребенку как в помещении, так и на прогулке), на одежде должны располагаться удобные карманы для их хранения;
- для пребывания на улице необходима такая одежда, которая не мешает активному движению ребенка, легко просушивается и которую ребенок может испачкать;
- зимой и в мокрую погоду необходимо, чтобы у ребенка были запасные сухие варежки и одежда.
5.5. Вещи ребенка должны быть промаркированы во избежание потери или случайного обмена с другим ребенком.
5.6. В шкафу ребенка должен быть пакет для загрязненной одежды. Родители (законные представители) должны ежедневно проверять содержимое пакетов для хранения чистого и использованного белья, а также еженедельно менять комплект спортивной одежды, так как ребенок в процессе активной двигательной деятельности потеет.
5.7. Родители (законные представители) воспитанников должны обращать внимание на соответствие одежды и обуви ребёнка времени года и температуре воздуха, возрастным и индивидуальным особенностям (одежда не должна быть слишком велика; обувь должна легко сниматься и надеваться). В правильно подобранной одежде ребенок свободно двигается и меньше утомляется. Завязки и застёжки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать ноге ребенка, легко сниматься и надеваться. Нежелательно ношение вместо рукавиц перчаток.
5.8. Не рекомендуется одевать ребенку золотые и серебряные украшения, давать с собой дорогостоящие игрушки, мобильные телефоны, а также игрушки, имитирующие оружие.

6. Обеспечение безопасности

6.1. Родители (законные представители) должны своевременно сообщать об изменении номера телефона, места жительства, места работы и иных существенных изменениях.
6.2. Посторонним лицам запрещено находиться в помещениях и на территории Учреждения без разрешения администрации.
6.3. Запрещается оставлять велосипеды, санки, коляски в помещении детского сада в целях исполнения требований пожарной безопасности.
6.4. При парковке своего автомобиля, необходимо оставлять свободным подъезд к воротам для въезда и выезда служебного транспорта на территорию детского сада. Запрещается въезд на личном автомобиле или такси на территорию детского сада.
6.5. В Учреждении запрещается угощение ко Дню рождения в виде тортов, пирожных, пирогов и некоторых других сладостей. Не давайте ребенку жевательную резинку, конфеты, чипсы, сухарики и другие продукты.
6.6. Проследите, чтобы в карманах ребенка не было острых, режущих, колющих и других опасных предметов (спички, зажигалки и др.).
6.7. Не рекомендуется надевать детям золотые украшения (цепочки, серьги, и пр.)
6.8. В группе детям не разрешается бить и обижать друг друга, брать без разрешения личные вещи, в том числе и принесенные из дома игрушки других детей; портить и ломать результаты труда других детей. Детям не разрешается «давать сдачи», так же, как и нападать друг на друга. Это требование продиктовано соображениями безопасности каждого ребенка. Просим Вас в семье поддерживать эти требования.
6.9. В помещении и на территории Учреждения строго запрещается курение.
6.10. Для обеспечения безопасности своего ребенка родитель (законный представитель) передает ребенка только лично в руки воспитателя.
6.11. Забирая ребенка, родитель (законный представитель) должен обязательно подойти к воспитателю, который на смене. Категорически запрещен приход ребенка дошкольного возраста в МДОУ и его уход без сопровождения родителей (законных представителей).
6.12. Воспитателям категорически запрещается отдавать ребенка лицам в нетрезвом состоянии, несовершеннолетним братьям и сестрам, отпускать одних детей по просьбе родителей, отдавать незнакомым лицам.

7. Права воспитанников ДОУ

7.1. В ДОУ реализуется право воспитанников на образование, гарантированное государством. Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
7.2. Воспитанники имеют право на предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции;
7.3. Воспитанники МДОУ имеют право на развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях.
7.4. Воспитанники ДОУ имеют право на уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья.
7.5. Воспитанники имеют право на поощрение за успехи в учебной, физкультурной, творческой деятельности.
7.6. В случае прекращения деятельности МДОУ, аннулирования соответствующей лицензии, Учредитель обеспечивает перевод воспитанников с согласия их родителей (законных представителей) в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности. Порядок и условия осуществления такого перевода устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
7.7. Воспитанники МДОУ имеют право на оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья.
7.8. Воспитанники обеспечиваются питанием.
7.9. Воспитанникам, испытывающим трудности в освоении ООП, развитии и социальной адаптации, оказывается психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь:
- психолого-педагогическое консультирование родителей (законных представителей) и педагогических работников;
- коррекционно-развивающие занятия с воспитанниками (в первую очередь занятия организовываются для воспитанников подготовительной группы, далее для детей старшей и средней группы);
- логопедическая помощь оказывается детям в порядке, предусмотренном положением о логопедической группе.
7.10. Педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается воспитанникам на основании заявления или согласия в письменной форме их родителей (законных представителей).
7.11. Проведение комплексного психолого-медико-педагогического обследования воспитанников в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей, подготовка по результатам обследования воспитанников рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, осуществляется психолого-медико-педагогическим консилиумом МДОУ (далее ПМПк), деятельность ПМПк регламентируется «Положением о психолого-медико-педагогическом консилиуме».

8. Поощрения и дисциплинарное воздействие

8.1. Меры дисциплинарного взыскания не применяются к воспитанникам МДОУ.
8.2. Дисциплина в МДОУ, поддерживается на основе уважения человеческого достоинства воспитанников, педагогических работников. Применение физического и (или) психического насилия по отношению к воспитанникам МДОУ не допускается.
8.3. Поощрения воспитанников ДОУ предусмотрены по итогам конкурсов, соревнований и других мероприятий в виде вручения грамот, благодарственных писем, сертификатов, сладких призов и подарков.

Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования. Обязанности и ответственность обучающихся. Основные права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

хорошую работу на сайт">

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Размещено на http://www.allbest.ru/

Государственное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного профессионального образования

«Институт развития образования Сахалинской области»

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ:

Обучающиеся и их родители (законные представители) в рамках

Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012

выполнила: слушатель ДПП

профессиональной переподготовки

педагогическое образование Грабко Д.А.

проверила: канд. юрид. наук

Вечканова Н.В.

Южно-Сахалинск

Глава 1. Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования

Глава 2. Обязанности и ответственность обучающихся

Глава 3. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся

Глава 1. Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования

право обучающийся родители несовершеннолетний

К обучающимся в зависимости от уровня осваиваемой образовательной программы, формы обучения, режима пребывания в образовательной организации относятся:

воспитанники - лица, осваивающие образовательную программу дошкольного образования, лица, осваивающие основную общеобразовательную программу с одновременным проживанием или нахождением в образовательной организации;

учащиеся - лица, осваивающие образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего образования, дополнительные общеобразовательные программы;

студенты (курсанты) - лица, осваивающие образовательные программы среднего профессионального образования, программы бакалавриата, программы специалитета или программы магистратуры;

аспиранты - лица, обучающиеся в аспирантуре по программе подготовки научно-педагогических кадров;

адъюнкты - лица, проходящие военную или иную приравненную к ней службу, службу в органах внутренних дел в адъюнктуре по программе подготовки научно-педагогических кадров;

ординаторы - лица, обучающиеся по программам ординатуры;

ассистенты-стажеры - лица, обучающиеся по программам ассистентуры-стажировки;

слушатели - лица, осваивающие дополнительные профессиональные программы, лица, осваивающие программы профессионального обучения, а также лица, зачисленные на обучение на подготовительные отделения образовательных организаций высшего образования;

экстерны - лица, зачисленные в организацию, осуществляющую образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, для прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации.

Студентам (курсантам) бесплатно предоставляется зачетная книжка, а студентам также студенческий билет. Иным категориям обучающихся документы, подтверждающие их обучение в организации, осуществляющей образовательную деятельность, выдаются в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или локальными нормативными актами.

Обучающимся предоставляются академические права на:

Выбор организации, осуществляющей образовательную деятельность, формы получения образования и формы обучения после получения основного общего образования или после достижения восемнадцати лет;

Предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья;

Обучение по индивидуальному учебному плану;

Отсрочку от призыва на военную службу;

Уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;

Свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;

Каникулы - плановые перерывы при получении образования для отдыха и иных социальных целей;

Академический отпуск, а также отпуск по беременности и родам, отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;

Перевод для получения образования по другой профессии, специальности и (или) направлению подготовки, по другой форме обучения;

Переход с платного обучения на бесплатное обучение;

Перевод в другую образовательную организацию, реализующую образовательную программу соответствующего уровня;

Восстановление для получения образования в образовательной организации, реализующей основные профессиональные образовательные программы;

Бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, учебной, производственной, научной базой образовательной организации;

Совмещение получения образования с работой без ущерба для освоения образовательной программы, выполнения индивидуального учебного плана и т.д.

Обучающимся предоставляются следующие меры социальной поддержки и стимулирования:

Полное государственное обеспечение, в том числе обеспечение одеждой, обувью, жестким и мягким инвентарем, в случаях и в порядке, которые установлены законодательством;

Обеспечение питанием в случаях и в порядке, которые установлены законодательством;

Обеспечение местами в интернатах, а также предоставление жилых помещений в общежитиях;

Получение стипендий, материальной помощи и других денежных выплат, предусмотренных законодательством и иные меры социальной поддержки, предусмотренные законодательством.

Глава 2. Обязанности и ответственность обучающихся

Обучающиеся обязаны:

- добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы;

- выполнять требования устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, правил внутреннего распорядка, правил проживания в общежитиях и интернатах и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;

- заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;

- уважать честь и достоинство других обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, не создавать препятствий для получения образования другими обучающимися;

- бережно относиться к имуществу организации, осуществляющей образовательную деятельность и иные обязанности обучающихся, предусмотренные законодательством и договором об образовании (при его наличии).

За неисполнение или нарушение устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, правил внутреннего распорядка, правил проживания в общежитиях и интернатах и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности к обучающимся могут быть применены меры дисциплинарного взыскания - замечание, выговор, отчисление из организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся по образовательным программам дошкольного, начального общего образования, а также к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости).

Не допускается применение мер дисциплинарного взыскания к обучающимся во время их болезни, каникул, академического отпуска, отпуска по беременности и родам или отпуска по уходу за ребенком.

По решению организации, осуществляющей образовательную деятельность, за неоднократное совершение дисциплинарных проступков, допускается применение отчисления несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет, из организации, осуществляющей образовательную деятельность, как меры дисциплинарного взыскания. Отчисление несовершеннолетнего обучающегося применяется, если иные меры дисциплинарного взыскания и меры педагогического воздействия не дали результата и дальнейшее его пребывание в организации, осуществляющей образовательную деятельность, оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, а также нормальное функционирование организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Решение об отчислении несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего образования, как мера дисциплинарного взыскания принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об отчислении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

Организация, осуществляющая образовательную деятельность, незамедлительно обязана проинформировать об отчислении несовершеннолетнего обучающегося в качестве меры дисциплинарного взыскания орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования. Орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, и родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, отчисленного из организации, осуществляющей образовательную деятельность, не позднее чем в месячный срок принимают меры, обеспечивающие получение несовершеннолетним обучающимся общего образования.

Обучающийся, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося вправе обжаловать в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений меры дисциплинарного взыскания и их применение к обучающемуся.

Глава 3. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся

Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.

Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право:

Выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность;

Дать ребенку дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, по решению его родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить образование в образовательной организации;

Знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей;

Защищать права и законные интересы обучающихся;

Получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся;

Присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей.

Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны:

Обеспечить получение детьми общего образования;

Соблюдать правила внутреннего распорядка организации, осуществляющей образовательную деятельность, правила проживания обучающихся в интернатах, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений;

Уважать честь и достоинство обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение вышеперечисленных обязанностей родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Размещено на Allbest.ru

...

Подобные документы

    Воспитание ребенка как обязанность родителей. Права и обязанности родителей в сфере образования несовершеннолетних детей, по защите их прав и интересов. Родители как законные представители детей в любых отношениях с физическими и юридическими лицами.

    эссе , добавлен 18.12.2011

    Конституционные гарантии реализации права граждан на образование, права и обязанности обучающихся. Юридические основы функционирования системы высшего и послевузовского профессионального образования. Система государственных образовательных стандартов.

    реферат , добавлен 19.10.2011

    Права, обязанности законных представителей несовершеннолетних. Правовые последствия неисполнения законными представителями несовершеннолетних прав и обязанностей: лишение или ограничение родительских прав, уголовная и административная ответственность.

    курсовая работа , добавлен 26.06.2011

    Личные и имущественные права и обязанности несовершеннолетних детей. Обязанности родителей, опекунов, попечителей, усыновителей в отношении несовершеннолетних детей. Защита прав несовершеннолетних детей; организация усыновления, опеки и контроль за ними.

    дипломная работа , добавлен 18.05.2008

    Особенности родительских прав и обязанностей. Личные права и обязанности родителей. Права и обязанности родителей по защите прав и интересов детей. Имущественные права и обязанности родителей. Специальные пределы осуществления родительских прав.

    реферат , добавлен 28.09.2008

    Основы законодательства Российской Федерации о нотариате, содержащие общие положения, регулирующие организацию и деятельность нотариата. Права, обязанности и ответственность нотариуса. Случаи неумышленного причинения нотариусом ущерба, ответственность.

    отчет по практике , добавлен 29.09.2014

    Налогоплательщики и признаки, определяющие их согласно законодательству Российской Федерации. Права налогоплательщиков (плательщиков сборов), их основные обязанности. Права, обязанности и полномочия налоговых агентов и представителей налогоплательщиков.

    контрольная работа , добавлен 01.02.2013

    Семейное законодательство, условия и порядок вступления в брак. Меры защиты и ответственности в семейном праве. Родительские права, ответственность и обязанности. Ответственность в правоотношениях по устройству детей, оставшихся без попечения родителей.

    контрольная работа , добавлен 06.02.2012

    Основные права и законные интересы ребенка. Анализ законодательство в области несовершеннолетних детей и их права самостоятельно обратиться в суд за защитой своих интересов. Сущность работы органов опеки и попечительства, их основные обязанности.

    контрольная работа , добавлен 08.12.2008

    Права и обязанности финансового агента и клиента в рамках договора финансирования под уступку денежного требования. Меры, направленные на правовую и экономическую защищенность субъектов факторинговых правоотношений. Ответственность сторон по договору.

1. Защита прав и интересов детей возлагается на их родителей.


Родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах, без специальных полномочий.


2. Родители не вправе представлять интересы своих детей, если органом опеки и попечительства установлено, что между интересами родителей и детей имеются противоречия. В случае разногласий между родителями и детьми орган опеки и попечительства обязан назначить представителя для защиты прав и интересов детей.




Комментарии к ст. 64 СК РФ


1. Обязанность родителей защищать права и интересы детей, предусмотренная п. 1 комментируемой статьи, согласуется с правом, предоставленным самому ребенку на защиту своих прав и законных интересов (см. комментарий к ст. 56 СК РФ). В этой связи родители являются законными представителями своих детей. Они выступают без каких-либо специальных полномочий в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе с органами местного самоуправления, внутренних дел, судом и прокуратурой. Причем родители могут совершать действия, направленные на предотвращение возможного правонарушения, а не только представлять интересы своих детей в случае нарушения их прав. Для этого родителям достаточно предъявить: а) свидетельство о рождении ребенка; б) документ, удостоверяющий личность законного представителя. Не могут быть законными представителями своих детей родители, лишенные родительских прав (см. комментарий к ст. 71 СК РФ) или ограниченные в родительских правах (см. комментарий к ст. 74 СК РФ).

Соответственно, можно сделать вывод о том, что нормы п. 1 комментируемой статьи выходят за рамки семейных правоотношений и предоставляют родителям возможность защищать интересы своих детей во всех сферах общественной жизни, причем независимо от того, на территории какого государства требуется такая защита. Причем следует отметить, что конкретные полномочия законных представителей определяются той отраслью права, в рамках которой возникает определенное правоотношение, требующее участия таких лиц.

Так, в частности, в гражданских правоотношениях несовершеннолетний является частично дееспособным гражданином. Его возможность самостоятельно совершать гражданско-правовые сделки достаточно ограничена и целиком зависит от возраста ребенка: от 6 до 14 лет или от 14 до 18 лет (ст. ст. 26, 28 ГК РФ, см. комментарий к ст. 60 СК РФ). В этой связи родители выступают в гражданских правоотношениях как законные представители своих детей, если последние не достигли возраста 14 лет, т.е. совершают от их имени и в их интересах те сделки, которые дети не вправе заключать в этом возрасте самостоятельно. Если несовершеннолетние достигли возраста 14 лет, то родители не заключают сделок от их имени, а дают письменное согласие на совершение детьми тех сделок, которые они не могут совершать самостоятельно. При совершении несовершеннолетним в возрасте от 14 до 18 лет сделки без согласия родителей, когда это согласие в силу закона необходимо (п. 1 ст. 26 ГК РФ), родители вправе в судебном порядке оспорить такую сделку и требовать признания ее недействительной (ст. 175 ГК РФ). Предъявляя иск о признании сделки недействительной, родители исполняют свою обязанность по защите прав и интересов своих несовершеннолетних детей. Статья 1167 ГК РФ определяет особенности защиты наследственных прав несовершеннолетних детей. При наличии среди наследников несовершеннолетних раздел наследства осуществляется с соблюдением правил ст. 37 ГК РФ.

Институт защиты прав несовершеннолетних детей включает в себя не только нормы материального, но и процессуального права. Согласно ч. 3 ст. 37 ГПК РФ, права, свободы и законные интересы несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет защищают в процессе их законные представители. Однако суд обязан привлекать к участию в таких делах самих несовершеннолетних. В случаях, предусмотренных федеральным законом, по делам, возникающим из гражданских, семейных, трудовых, публичных и иных правоотношений, несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет вправе лично защищать в суде свои права, свободы и законные интересы, но и в указанных случаях суд также вправе привлечь к участию в таких делах законных представителей несовершеннолетних (ч. 4 ст. 37 ГПК РФ). Права, свободы и законные интересы несовершеннолетних, не достигших возраста 14 лет, защищают в процессе их законные представители - родители, усыновители, опекуны, попечители или иные лица, которым это право предоставлено федеральным законом (ч. 5 ст. 37 ГПК РФ).

Родители представляют интересы своих детей и в случаях, предусмотренных административным законодательством. Так, в соответствии со ст. 25.3 КоАП РФ полномочия законного представителя осуществляются родителями при защите прав и законных интересов своих детей, как привлекаемых к административной ответственности, так и являющихся потерпевшими по делам об административных правонарушениях. Присутствие родителей при рассмотрении дела об административном правонарушении, совершенном их несовершеннолетним ребенком, может быть признано обязательным судьей, органом, должностным лицом, рассматривающим данное дело (п. 5 ст. 25.3 КоАП РФ).

В соответствии со ст. 48 УПК РФ по уголовным делам о преступлениях, совершенных несовершеннолетними, к обязательному участию в уголовном деле привлекаются их законные представители в порядке, установленном ст. ст. 426 и 428 УПК РФ. Статья 426 УПК РФ посвящена правам законного представителя подозреваемого, обвиняемого в ходе досудебного производства по уголовному делу, а ст. 428 УПК РФ - правам законного представителя подсудимого в судебном заседании. Законные представители могут также участвовать при допросе своих несовершеннолетних детей в качестве свидетелей или потерпевших (ст. 191 УПК РФ).

Законные представители несовершеннолетних представляют законные интересы детей и в исполнительном производстве. Статья 51 Закона об исполнительном производстве определяет особенности участия несовершеннолетних в исполнительном производстве. Так, согласно ч. 1 ст. 51 Закона об исполнительном производстве, права и обязанности несовершеннолетнего в возрасте до 14 лет осуществляет в исполнительном производстве его законный представитель. Несовершеннолетний в возрасте от 14 до 16 лет, являющийся по исполнительному документу взыскателем или должником, осуществляет свои права и исполняет обязанности в исполнительном производстве в присутствии или с согласия в письменной форме своего законного представителя или представителя органа опеки и попечительства (п. 2 ст. 51 Закона об исполнительном производстве). Несовершеннолетний в возрасте от 16 до 18 лет, являющийся по исполнительному документу взыскателем или должником, осуществляет свои права и исполняет обязанности в исполнительном производстве самостоятельно. Однако судебный пристав-исполнитель вправе в этом случае привлечь для участия в исполнительном производстве законного представителя несовершеннолетнего или представителя органа опеки и попечительства (п. 3 ст. 51 Закона об исполнительном производстве). И только несовершеннолетний, имеющий полную дееспособность, осуществляет свои права и исполняет обязанности в исполнительном производстве самостоятельно.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что институт защиты прав и интересов детей носит комплексный, межотраслевой характер.

2. Пункт 2 комментируемой статьи запрещает родителям выступать от имени детей, если орган опеки и попечительства установит конфликт интересов родителя и ребенка. В этом случае орган опеки и попечительства обязан назначить другого представителя для защиты прав и интересов ребенка, например для защиты прав ребенка в суде. Таким представителем может быть назначен как родственник ребенка, другой родитель, так и работник органов опеки и попечительства.

Права и законные интересы обучающихся и их родителей

(законных представителей)

1. Общие положения.

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 01.01.2001.

1.2. К обучающимся в учреждении относятся:

Учащиеся – лица, осваивающие образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего образования, дополнительные общеобразовательные программы ;

Экстерны (при наличии таковых) – лица, зачисленные в учреждение по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, для прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации.

1.3. Настоящий локальный акт согласован с Педагогическим советом (протокол от №), рекомендовано к утверждению.

2. Основные права обучающихся.

2.1. Обучающимся предоставляются академические права на:

Предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в т. ч. получение социально-педагогической и психологической помощи , бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции;

Обучение по индивидуальному плану, в т. ч. ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами ;

Выбор факультативных (необязательных для данного уровня образования) и элективных (избираемых в обязательном порядке) учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) из перечня, предлагаемого школой;

Уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;

Свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;

Каникулы - плановые перерывы при получении образования для отдыха и иных социальных целей в соответствии с законодательством об образовании и календарным учебным графиком МБОУ «Величненская ООШ» Белевского района Тульской области ;

Участие в управлении учреждением в порядке, установленном уставом;

Ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, с уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности , со свидетельством о государственной аккредитации, с учебной документацией, другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности в учреждении;

Обжалование актов образовательной организации в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

Бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, учебной, производственной базой учреждения;

Развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях;

Поощрение за успехи в учебной, спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой деятельности;

Иные академические права, предусмотренные Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»№ от 01.01.2001 г., иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, локальными нормативными актами.

2.2. Лица, осваивающие основную образовательную программу в форме самообразования или семейного образования вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию. Указанные лица, не имеющие основного общего или среднего общего образования, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию бесплатно. При прохождении аттестации экстерны пользуются академическими правами обучающихся по соответствующей образовательной программе.

2.3.Обучающиеся имеют право на посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся в учреждении, и не предусмотрены учебным планом, в порядке, установленном локальными нормативными актами. Привлечение обучающихся без их согласия и несовершеннолетних обучающихся без согласия их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается.

2.6. В случае прекращения деятельности учреждения, аннулирования соответствующей лицензии, лишения ее государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе или истечения срока действия государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе учредитель учреждения обеспечивают перевод совершеннолетних обучающихся с их согласия и несовершеннолетних обучающихся с согласия их родителей (законных представителей) в другие учреждения, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности. В случае приостановления действия лицензии, приостановления действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, учредитель учреждения обеспечивают перевод по заявлению совершеннолетних обучающихся, несовершеннолетних обучающихся по заявлению их родителей (законных представителей) в другие учреждения, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным образовательным программам соответствующих уровня и направленности. Порядок и условия осуществления такого перевода устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

6. Охрана здоровья обучающихся

Охрана здоровья обучающихся включает в себя:

1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

2) организацию питания обучающихся;

3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда ;

5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;

7) профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;

8) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в учреждении;

10) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

7. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации

7.1. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации педагогом-психологом

7.2. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь включает в себя:

1) психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников;

2) коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, логопедическую помощь обучающимся;

3) комплекс реабилитационных и других медицинских мероприятий;

4) помощь обучающимся в профориентации и социальной адаптации.

7.3. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается детям на основании заявления или согласия в письменной форме их родителей (законных представителей).

8. Обязанности и ответственность обучающихся

8.1. Обучающиеся обязаны:

1) добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы;

2) выполнять требования устава учреждения, правил внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;

3) заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;

4) уважать честь и достоинство других обучающихся и работников учреждения, не создавать препятствий для получения образования другими обучающимися;

5) бережно относиться к имуществу учреждения.

8.2. Дисциплина в учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогических работников. Применение физического и (или) психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

8.3. За неисполнение или нарушение устава учреждения, правил внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности к обучающимся могут быть применены меры дисциплинарного взыскания - замечание, выговор, отчисление из лицея.

8.4. Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся по образовательным программам дошкольного, начального общего образования , а также к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости).

8.5. Не допускается применение мер дисциплинарного взыскания к обучающимся во время их болезни, каникул.

8.6. При выборе меры дисциплинарного взыскания организация, осуществляющая образовательную деятельность, должна учитывать тяжесть дисциплинарного проступка, причины и обстоятельства, при которых он совершен, предыдущее поведение обучающегося, его психофизическое и эмоциональное состояние, а также мнение советов обучающихся, советов родителей.

8.7. По решению учреждения, за неоднократное совершение дисциплинарных проступков, предусмотренных п.8.3. настоящего положения, допускается применение отчисления несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет, из учреждения, как меры дисциплинарного взыскания. Отчисление несовершеннолетнего обучающегося применяется, если иные меры дисциплинарного взыскания и меры педагогического воздействия не дали результата и дальнейшее его пребывание в учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников учреждения, а также нормальное функционирование учреждения.

8.8. Решение об отчислении несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего образования, как мера дисциплинарного взыскания принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об отчислении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

8.9. Учреждение незамедлительно обязано проинформировать об отчислении несовершеннолетнего обучающегося в качестве меры дисциплинарного взыскания орган местного самоуправления , осуществляющий управление в сфере образования. Орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, и родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, отчисленного из учреждения, не позднее чем в месячный срок принимают меры, обеспечивающие получение несовершеннолетним обучающимся общего образования.

8.10.Обучающийся, родители(законные представители) несовершеннолетнего обучающегося вправе обжаловать в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений меры дисциплинарного взыскания и их применение к обучающемуся.

9. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся

9.1. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.

9.2. Учреждение оказывает помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

9.3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право:

1) выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого учреждением;

2) дать ребенку начальное общее, основное общее, среднее общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, по решению его родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить образование в учреждении;

3) знакомиться с уставом учреждения, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности;

4) знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей;

5) защищать права и законные интересы обучающихся;

6) получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся;

7) принимать участие в управлении учреждением в форме, определяемой уставом этой организации;

8) присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей.

9.4. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны:

1) обеспечить получение детьми общего образования;

2) соблюдать правила внутреннего распорядка учреждения, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений;

3) уважать честь и достоинство обучающихся и работников учреждения.

9.5. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

10. Защита прав обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся

10.1. В целях защиты своих прав обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся самостоятельно или через своих представителей вправе:

1) направлять в органы управления учреждения, обращения о применении к работникам указанных учреждением, нарушающим и (или) ущемляющим права обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, дисциплинарных взысканий. Такие обращения подлежат обязательному рассмотрению указанными органами с привлечением обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;

2) обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, в том числе по вопросам о наличии или об отсутствии конфликта интересов педагогического работника;

3) использовать не запрещенные законодательством Российской Федерации иные способы защиты прав и законных интересов.

Выбор редакции
СИТУАЦИЯ: Работник, занятый во вредных условиях труда, был направлен на обязательный периодический медицинский осмотр. Но в назначенное...

Федеральный закон № 402-ФЗ от 06.12.2011 в статье 9 предусматривает для коммерческих предприятий свободный выбор форм первичной...

Продолжительность рабочего времени медицинских работников строго контролируется Трудовым кодексом. Установлены определённые часы, на...

Сведений о семье в биографии политолога Сергея Михеева крайне мало. Зато карьерные достижения помогли снискать, как поклонников...
Президент Института Ближнего Востока Евгений Сатановский в ходе беседы с журналистами во время представления своей книги «Диалоги»,...
В истории Новосибирской области - история нашей страны. Все эпохи здесь… И радующие археологов древние поселения, и первые остроги, и...
ИСТОЧНИК: http://portalus.ru (c) Н.Л. ШЕХОВСКАЯ, (c) Более полувека назад, предвидя суть грядущих преобразований в России,...
30 января опубликован Приказ налоговой службы No ММВ-7-11/19@ от 17 января 2018 г. На основании этого с 10 февраля 2-НДФЛ 2018 заполняют...
В настоящее время страхователи обязаны сдавать в Пенсионный фонд следующую отчетность:Расчет по форме РСВ-1 – ежеквартальный расчет по...