Правила по пожарной безопасности для школьников. Как должна соблюдаться пожарная безопасность в школе


Для школьников и детей дошкольного возраста.

Немаловажным аспектом в обучении детей школьного возраста правилам пожарной безопасности является непосредственное участие родителей в этом процессе. Родителям необходимо не только напоминать детям о мерах пожарной безопасности, но и самим неукоснительно соблюдать данные правила, в целях безопасности и предотвращения пожаров.
Не следует оставлять на видных местах спички, зажигалки, следить за исправностью электроприборов, степенью изношенности изоляции электрошнуров, прятать от детей емкости с химикатами и горючими веществами и т. п.
Родителям необходимо как можно чаще проводить беседы с детьми о том, как они должны себя вести при возникновении чрезвычайных ситуаций.
Основные правила поведения при пожаре

Эти правила очень важно запомнить детям.
Если в квартире возник пожар и рядом нет взрослых, что делать:

Не паниковать, постараться быть собранным и внимательным. Вызвать пожарную службу по телефону 01. Сообщить свою фамилию, точный адрес, этаж, сказать, что и где горит. Если возможно сообщить о пожаре соседям. Небольшое возгорание можно попытаться затушить подручными средствами, если в доме нет огнетушителя : кроме воды, которую необходимо во что-то набирать, подойдет мокрая ткань (простыни, полотенце), плотное одеяло, подойдут также песок, земля, если они есть в доме. Не пытайтесь погасить сильный пожар самостоятельно, старайтесь быстрее покинуть помещение. Нельзя прятаться под кровать, в шкафы, в ванную комнату, нужно постараться покинуть в квартиру. Дым не менее опасен, чем огонь. Если в помещении дым, нужно закрыть нос и рот влажным платком или шарфом, лечь на пол и ползком пробираться к выходу – внизу дыма меньше. Если произошло возгорание в бытовом электроприборе, нужно попытаться выдернуть вилку из розетки или обесточить через электрощит. Если загорелся телевизор, его необходимо обесточить, накрыть плотной тканью, если он продолжает гореть, можно попробовать залить воду, через отверстие в задней стенке, только при этом, в целях безопасности, нужно стоять сбоку, так как экран может взорваться. Если пожаром охвачена одна из комнат, нужно плотно закрыть дверь горящей комнаты и постараться уплотнить дверь, смоченными в воде тряпками, там, где есть щели, чтобы не проходил дым. Если горит соседняя квартира, и в тамбуре, и на лестничной площадке огонь, и нет возможности выхода по лестнице на улицу, необходимо уплотнить входную дверь в квартиру и поливать ее водой до приезда пожарной бригады. Если придется пробираться через помещение охваченное огнем, нужно облить себя водой, намочить одеяло или покрывало, накрыться им, набрать в легкие воздуха, постараться задержать дыхание и как можно быстрее преодолеть опасное место. Если нет возможности выбраться из горящей квартиры, надо выйти на балкон, плотно закрыв за собой дверь. Лучше не спускаться с балкона с помощью простыней или веревок – это очень опасно. Во время пожара в подъезде лифт может отключиться, поэтому пользоваться им нельзя ни в коем случае.

Если на человеке горит одежда.

Если на вас горит одежда, ни в коем случае не пытайтесь бежать, огонь будет разгораться еще сильнее. Нужно как можно быстрее сбросить горящую одежду, постараться сбить пламя – падайте на землю и катайтесь, если поблизости есть лужа или снежный сугроб – падайте в них. Если находитесь в помещении, можно набросить на себя какую-нибудь плотную ткань (одеяло, покрывало, пальто), только оставляйте открытой голову, чтобы не задохнуться дымом. До приезда врачей не снимайте самостоятельно одежду с обожженных участков тела!

Первая помощь при ожогах.

Приложите к месту ожога влажную и холодную ткань, хорошо, если есть стерильный бинт, салфетки (обычно они есть в аптечках у водителей), можно смачивать пораженный участок холодной водой. Не отдирайте одежду от пораженных участков, не смазывайте ожог маслами и мазями, ждите приезда скорой помощи.

Правила пожарной безопасности в лесу.

Нельзя разводить костры в жаркую, сухую, ветреную погоду. Разжигать костры следует в специально предназначенных для этого местах. Хорошо, если около места разведения костра будет вода и ветки для захлестывания огня на случай распространения пламени. Не желательно разводить костры рядом с деревьями – это небезопасно и может привести к гибели деревьев. Если в лесу начался пожар, главное – не дать огню распространиться. В случае, если потушить огонь своими силами не получается, необходимо срочно сообщить о пожаре в пожарную службу по номеру «01». При тушении возгораний своими силами можно использовать, кроме воды, способ «захлестывания огня по кромке пожара», для этого подойдут зеленые ветви, можно засыпать кромку пожара грунтом, для перекрытия доступа воздуха и охлаждения горящих материалов.

В ходе обучения детей правилам пожарной безопасности родителями и педагогами необходимо сформировать у ребенка понимание потенциальной опасности, которую несет огонь. Очень важно, чтобы дети осознали необходимость соблюдения правил пожарной безопасности везде, где бы они не находились: в доме, квартире, на улице, в лесу и в любых других помещениях и местах.
Дети являются самыми незащищенными от пожаров, так как в основном они не имеют необходимых знаний и навыков в пожарной безопасности. И поэтому как в школе, так и дома они должны изучать правила пожарной безопасности.

Каждый год в пожарах погибает огромное количество людей, и многие из них дети. Огонь является неотъемлемой частью жизни человека, ведь с его помощью можно и пищу приготовить, и обогреться, и осветить помещение и так далее. Но бывают случаи, когда огонь просто выходит из-под контроля и начинается пожар. А пожар является неконтролируемым горением, сжигающим все на своем пути и наносящее огромный материальный ущерб, опасность для жизни и здоровья людей, а также причиняющее вред государству и обществу.

Для того, чтобы предупредить возникновение пожара, необходимо в первую очередь помнить о том, из-за чего они появляются. К таким причинам относятся: неаккуратное пользование с огнем (это разведение костров и неправильное обращение с ними, использование горючих веществ для розжига костров и так далее), нарушение правил использования электроприборов (это когда в одной розетке включено очень много электроприборов, особенно мощных, использование неисправных электроприборов, забытые включенные утюги и так далее), нарушение техники безопасности при использовании печей (использование бензина. , для того, чтобы разжечь печь, неправильное устройство дымоходов и так далее), игра детей с огнем (игры со спичками, неправильная эксплуатация хлопушек, петард и так далее) .

И это далеко не все, что может вызвать пожар. Пожар может произойти также и из-за газовой плиты, которая неисправна, и из-за не затушенного окурка от сигареты, и при умышленном поджоге и многое другое. Таких причин множество. Ведь по статистике, девяносто процентов всех пожаров происходит именно по вине человека. Поэтому очень важно знать правила предупреждения пожаров, чтобы в экстренной ситуации не растеряться, а уметь принять необходимые меры, которые помогут значительно снизить потери или отвернуть беду....

В первую очередь важно знать, чего делать нельзя, чтобы не вызвать пожар. Категорически запрещено: пользоваться поврежденными розетками; пользоваться проводами, у которых нарушена изоляция; использовать самодельные электроприборы; пользоваться неисправными электрическими и газовыми приборами; применять не по назначению приборы и нарушать их инструкции; включать в одну розетку большое количество электроприборов, особенно, если у них большая мощность; оборачивать либо накрывать обогреватели, электролампы или светильники; оставлять без присмотра в рабочем состоянии телевизоры, утюги и электрические плиты; пользоваться пожароопасными предметами вблизи открытого огня, либо распылять их; подогревать горючие и взрывоопасные материалы на электрической или газовой плитах; зажигать рядом с елкой хлопушки, бенгальские огни, фейерверки; оставлять без присмотра печи либо оставлять следить за ними детей; загромождать аварийные выходы (чердаки, лестничные площадки, люки и так далее) мебелью или другими вещами.

Способы предупреждения пожара различны между квартирой, в которой, в основном, пользуются электроприборами, и деревянным домом , в котором нет электричества и воды, а пользуются печью, свечами, керосиновой лампой и так далее. Но, общими мерами пожарной безопасности являются: умение предотвратить близость раскаленных предметов, пожароопасных предметов, жидкостей и так далее; предупредить неверное использование пожароопасных приборов; не допустить бесконтрольное горение, которое может перейти в пожар.

Если все же пожар начался, либо возникло задымление или почувствовался запах гари, то необходимо срочно звонить в пожарную службу по номеру «01″. В таком случае необходимо четко и внятно объяснить адрес, где появился пожар, количество этажей, количество людей в доме или квартире, если на тот момент они там есть, и возможные подъезды к дому. Если есть возможность, то пожарную машину лучше встретить, это поможет сократить время, которое очень дорого во время пожара.
По возможности необходимо произвести эвакуацию людей. При этом необходимо учитывать, что если в доме имеются дети, то они во время пожара довольно часто прячутся в шкафы, под кровати, столы, в туалеты и ванные комнаты и не редко на зов не откликаются.

В тех случаях, если пожар потушить своими силами не получается, то лучше дождаться пожарников, которые имеют специальное оборудование и опыт по борьбе с пожаром. Да и находиться в здании, где произошел пожар можно только в специальной одежде, имея при себе необходимое снаряжение. Поэтому школьнику достаточно просто сообщить о пожаре, предупредить всех взрослых и выйти из здания, закрыв за собой плотно дверь, для того чтобы воздух не проникал в горящее помещение. Это делается для того, чтобы без поступления воздуха, огонь уменьшился либо и вовсе потух....
Если возможности выйти из горящего дома нет, то необходимо применить меры защиты от дыма, огня и других факторов. Таких мер очень много и с каждым днем их появляется все больше и больше.

Опасными для жизни и здоровья людей являются такие факторы, как открытый огонь, искры, токсичные продукты горения, повышенная температура предметов и окружающей среды, падающие строительные конструкции в здании, взрывы и так далее. Во время пожара появляется опасность поражения током. Также большую опасность несет сильное переохлаждение деталей углекислотного огнетушителя. Также является опасным то, что при попытке выбраться из охваченного огнем здания, люди часто выпрыгивают из окон и балконов, при этом травмируя себя либо разбиваясь насмерть. Также при попытке выбраться из горящего здания, людей охватывает паника, при которой они перестают себя контролировать, и в суматохе начинают сбивать друг друга с ног, пытаясь первыми выбраться наружу....
Самым опасным фактором появления пожара является открытый огонь. Для того, чтобы его ликвидировать либо не дать распространиться можно применять различные средства, которые делятся на подручные и табельные. Подручными являются вода, песок, одеяло и так далее. К табельным относятся огнетушитель, топор, багор и так далее. Самыми распространенными являются огнетушители.

Для того, чтобы применить огнетушитель, необходимо внимательно изучить инструкцию, и лучше это сделать заранее, до того как его придется применять.

Самым доступным средством тушения пожара является вода. Ею можно тушить только обычные предметы (дерево, ткань, бумагу и так далее). Категорически запрещено тушить водой электроприборы, которые находятся под напряжением, горючую жидкость (ацетон , бензин и так далее) , а также вещества, выделяющие при реакции с водой, горючие и токсичные газы (сода, карбид кальция, калий и другие) . Песком можно тушить небольшие пожары, но только не горючие жидкости. При тушении небольшого пожара можно использовать любые средства: мокрые тряпки, зеленые ветви, пальто и так далее....
Пожары в школах происходят довольно часто. Пожарная безопасность в школе должна обеспечиваться как директором, так и учителями, в том числе преподавателем ОБЖ. Для того, чтобы обеспечивалась пожарная безопасность для школьников в школе, должно быть назначено лицо, ответственное за нее, а также необходимы приказ об установлении противопожарного режима и перечень документов по пожарной безопасности.

Также в школы должны приходить сотрудники МЧС и проводить уроки для школьников. Однако для каждой категории детей уроки по пожарной безопасности проходят по-разному. Так младшие классы с первого по четвертый изучают простые меры безопасности. Они учат, что такое огонь, какую пользу и вред он несет, последствия игр с зажигалками, спичками и свечами; изучают причины возникновения пожара, правила поведения при пожаре, средства тушения пожара и узнают о работе пожарных....

По каким причинам возникают пожары

Прежде чем говорить о том, каким правилам пожарной безопасности в школе должны учить детей, расскажем о наиболее частых причинах возникновения пожаров. Как вы понимаете, возникают они не только потому, что дети играют со спичками. Причин возгораний множество, а к основным из них относятся:

· Нарушение правил эксплуатации электрических приборов.

· Использование электроприборов и розеток даже с незначительной поломкой.

· Использование нескольких мощных электроприборов одновременно.

· Неосторожное обращение с огнем (разведение костров, использование для их разжигания горючих веществ и т. д.).

· Забытые включенные электроприборы.

· Неаккуратное обращение с огнеопасными игрушками (петарды, хлопушки и др.).

Основные правила поведения при пожаре

Когда возникает пожар, нередко в панику бросает не только детей, но и взрослых. Но если последние хотя бы в общих чертах знают, что делать при пожаре, то школьники могут испугаться не на шутку и растеряться. Чтобы этого не было, ребенка нужно учить тому, как вести себя при малейшем признаке пожара, чтобы спасти себя и детей помладше.

В первую очередь ребенку необходимо сразу позвонить в пожарную службу «01» или службу спасения «112» и дать по телефону точную информацию о местонахождении здания.

Нельзя оставаться в горящем помещении и прятаться в шкафы или иные предметы мебели. Если пожар случился в квартире, нужно срочно ее покинуть, закрыв за собой дверь. Если в помещении есть дети, их необходимо вывести. Если путь к выходу лежит через горящую комнату, то необходимо закрыть в нее дверь и звать на помощь через окно.

Если пожар возник в подъезде, нужно оставаться в квартире и не открывать дверь до тех пор, пока огонь не будет потушен. При проникновении дыма в квартиру необходимо открыть окна.

Эти простые правила, которые помогут человеку не растеряться при пожаре и спастись от огня, должны знать все школьники, начиная с младших классов. Теоретические и практические занятия по пожарной безопасности в школах необходимо проводить как можно чаще, но не менее важную роль в обучении детей обращению с огнем должны выполнять родители школьников.

Младшее и среднее звено школы

Когда ребенок поступает в школу, знания о пожарной безопасности закрепляются на уроках ОБЖ, тематических праздниках и конкурсах. Материалы пожарной тематики также могут использоваться при планировании урока . Например, в урок математики можно включить задачу о пожарных машинах, а во время рисования предложить ребятам изобразить последствия шалости с огнём.

Ученики начальных классов большую часть времени проводят в учреждении образования, оставаясь на продлённый день. Поэтому им необходимо помнить и соблюдать правила пожарной безопасности в школе :

· Не используй в школе спички, зажигалки и пиротехнику.

· Не оставляй без присмотра работающие электроприборы.

· Не разводи костры на школьной территории.

· Запрещается курить на территории школы.

· Умей пользоваться планом эвакуации. Знай, где находятся пути выхода при пожаре.

· Немедленно сообщи взрослым о запахе дыма или пожароопасных ситуациях.

http://protivpozhara.ru/bezopasnost/povedenie/v-shkole">правильные действия при пожаре в школе :

· Сообщи педагогу или другому работнику школы об открытом пламени или задымлении.

· Находись возле учителя, следуя его указаниям.

· Не паникуй, внимательно слушая взрослых.

· Вместе с учителем выходи из здания школы. Не беги, не мешай товарищам, помогай малышам.

· После эвакуации оставайся там, где указал педагог.

· Без разрешения взрослых нельзя участвовать в тушении пожара.

· Об ожогах и других травмах сообщи учителю.

Старшеклассники

Старшие школьники уже осознают важность соблюдения правил пожарной безопасности, однако для них не менее важно повторение и закрепление уже знакомого материала. В работе с ними нужно подчеркивать, что с большей самостоятельностью в их жизни расширяется и область ответственности - за безопасность, здоровье, материальное имущество. Проводя дома одни большую часть времени, школьники должны помнить о правилах пожарной безопасности:

· Выходя из квартиры, выключи электроприборы. Проверь, закрыты ли конфорки газовой плиты.

· Не суши вещи над плитой, они могут загореться.

· Не играй со спичками, зажигалками, фейерверками, свечами, бенгальскими огнями и аэрозольными баллончиками.

· Если в квартире пахнет газом, не включай свет и не зажигай спички, а немедленно вызови газовую службу с мобильного телефона по номеру 104. Домашним телефоном пользоваться нельзя. Проветри комнату.

· Газовые трубы не турник, не виси на них.

· Не дотрагивайся до электроприборов мокрыми руками и не пользуйся ими в ванной комнате.

· Не накрывай светильники бумагой и тканью.

· Не пользуйся электроприборами и розетками, которые искрят.

Провожая ребят на летний отдых, педагоги должны уделить внимание пожарной безопасности в лесу , так как подростки посещают оздоровительные лагеря, ходят в походы и выезжают на загородный отдых.

· Не разводи костёр без взрослых. В сухую и жаркую погоду достаточно искры, чтобы лес загорелся.

· Не поджигай сухую траву.

· Если начался лесной пожар, определи, куда ветер несёт огонь. Выходи из леса в ту сторону, откуда дует ветер. Расскажи о пожаре взрослым.

· Не кури в лесу.

· Не оставляй в траве бутылки или осколки стекла, так как они могут сработать как линзы и стать причиной пожара.

При проведении занятий и в свободное время учащиеся должны знать и соблюдать требования пожарной безопасности установленные «Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации» и настоящей инструкцией разработанной на их основании.

Старшеклассники обязаны знать места расположения первичных средств пожаротушения и правила пользования ими.

Учащиеся обязаны знать план и способы эвакуации (выхода из здания) на случай возникновения пожара, утвержденный руководителем учреждения.

При возникновении возгорания или при запахе дыма немедленно сообщить об этом преподавателю или работнику учреждения.

Учащиеся обязаны сообщить преподавателю или работнику учреждения о любых пожароопасных ситуациях.

Запрещается

  • Приносить и пользоваться в учреждении легковоспламеняющимися, взрывоопасными, горючими материалами
  • Оставлять без присмотра включенные в сеть электроприборы
  • Разводить костры на территории учреждения
  • Использовать пиротехнические средства
  • Курить на территории учреждения
  • Действия учащихся в случае возникновения пожара

    При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику учреждения.

    При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.

    Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по учреждению и действовать согласно указаниям работников учебного заведения.

    По команде учителя (преподавателя) учреждения эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.

    При выходе из здания находиться в месте, указанном учителем (преподавателем).

    Внимание! Без разрешения администрации и педагогических работников учреждения учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.

    Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить работникам образовательного учреждения.

    Что делать во время пожара?

    Пожар в квартире

    Пожары в жилом секторе — самые многочисленные. При пожаре в квартире надо:

    1. Если пожар начался из-за электроприбора или горит проводка , отключите электроэнергию. Тушить горящий прибор лучше не водой, а накрыв его одеялом. ОСТОРОЖНО! Телевизор может взорваться, поэтому находиться слишком близко от него не стоит.
    2. Если от плиты загорелась кухонная утварь, шторы или полотенца , тушите огонь тряпками, обернув руки мокрым полотенцем. Небольшое возгорание на кухне можно ликвидировать с помощью крупы, соли или стирального порошка.
    3. Звоните пожарным по тел. 01. Сообщите адрес, причину вызова и наиболее короткую дорогу к вашему дому.
    4. Срочно покиньте горящее помещение. Если это невозможно, уплотните двери и окна в одной из комнат мокрой тканью, чтобы не дать просочиться едкому дыму. Это исключит еще и доступ кислорода, если в помещении есть открытый огонь. Самое безопасное место в горящем жилище — балкон (если дверь плотно закрыта).

    Горит машина

    Автолюбители могут стать погорельцами в нескольких случаях: если загорелось разлитое под автомашиной топливо, загорелся мотор, пожар возник в салоне, автомобиль вспыхнул в результате ДТП.

    При возникновении огня нужно:

    1. Применить автомобильный огнетушитель. Им тушат вспыхнувшую лужицу бензина, пожар под капотом, салон. Если горит мотор, открывайте капот машины осторожнее: доступ воздуха может заставить огонь вспыхнуть с новой силой. Лучше открывать капот на расстоянии, используя палку или монтировку. Пену из огнетушителя нужно направлять в сам очаг возгорания.
    2. Если это не помогло , накройте машину брезентом, сбейте пламя, забросайте его песком, землей, залейте водой.
    3. ОСТОРОЖНО! Если вам не удалось потушить огонь быстро, срочно отходите на безопасное расстояние, иначе может взорваться бензобак. Опасная зона — 10-15 метров. Ни в коем случае не садитесь в горящее авто и не заводите его!
    4. Если горит чужой автомобиль, а в его салоне находится человек (двери заклинило или водитель без сознания), срочно взломайте двери машины, выбейте стекла — нужно немедленно вызволить пострадавшего из огненной ловушки!
    5. Если рядом с горящей машиной находятся другие автомобили , поливайте их водой до приезда пожарных, чтобы пламя не перекинулось на них.
    6. Горит человек

      Вернее, конечно, горит не сам человек, а сначала его одежда. Ни в коем случае не давайте ему бежать! От этого огонь только сильнее разгорится. Человек от боли впадает в состояние шока и не контролирует свои действия. Нужно помочь ему:

      1. Повалите его на землю, сбейте пламя. Можно залить огонь водой, забросать горящего человека снегом, если дело происходит зимой, накрыть несчастного плотной тканью или одеждой, оставив голову открытой, чтобы человек не задохнулся от продуктов горения. Если под руками ничего нет, катайте горящего по земле, чтобы сбить огонь.
      2. После этого немедленно освободите пострадавшего от тлеющей одежды! Не мажьте ожоги, просто наложите сухую марлевую повязку и вызовите «скорую».
      3. Чего нельзя делать?

    • Открывать окна и двери: приток свежего воздуха поддерживает горение. Разбивать окно нужно только в том случае, если собираетесь из него выскочить (если этаж невысокий).
    • Тушить водой электроприборы, включенные в сеть.
    • Ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться или лечь на пол, закрыв нос и рот платком.
    • В задымленном подъезде двигаться, держась за перила: они могут привести в тупик.
    • Пытаться покинуть горящий подъезд на лифте (он может выключиться в любой момент, и вы окажетесь в ловушке).
    • Прятаться во время пожара (под диван, в шкаф): от огня и дыма спрятаться невозможно.
    • Смазывать ожоги маслом.
    • Бороться с огнем самостоятельно, не вызывая пожарных.
    • ПАНИКА — ДРУГ ПОЖАРА

      Не паникуйте! Это главный принцип поведения в чрезвычайной ситуации.

      Действуйте четко, быстро, спокойно.

      Сообщите пожарным ваш адрес, короткую дорогу к вашему дому (офису), назовите этаж, где произошло возгорание, четко расскажите, что конкретно горит (кабинет, квартира, подвал, чердак, подъезд), сколько людей в здании, представьтесь, назовите номер своего телефона.

      www.pojarnayabezopasnost.ru

      Инструкция по пожарной безопасности для учащихся

      Общие требования безопасности

      1. При проведении занятий и в свободное время учащиеся должны знать и соблюдать требования пожарной безопасности установленные «Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации» и настоящей инструкцией разработанной на их основании.

      2. Старшеклассники обязаны знать места расположения первичных средств пожаротушения и правила пользования ими.

      3. Учащиеся обязаны знать план и способы эвакуации (выхода из здания) на случай возникновения пожара, утвержденный руководителем учреждения.

      4. При возникновении возгорания или при запахе дыма немедленно сообщить об этом преподавателю или работнику учреждения.

      5. Учащиеся обязаны сообщить преподавателю или работнику учреждения о любых пожароопасных ситуациях.

      1. Приносить и пользоваться в учреждении легковоспламеняющимися, взрывоопасными, горючими материалами.

      2. Оставлять без присмотра включенные в сеть электроприборы.

      3. Разводить костры на территории учреждения.

      4. Использовать пиротехнические средства.

      5. Курить на территории учреждения.

      Действия учащихся в случае возникновения пожара

      1. При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику учреждения.

      2. При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.

      3. Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по учреждению и действовать согласно указаниям работников учебного заведения.

      4. По команде учителя (преподавателя) учреждения эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.

      5. При выходе из здания находиться в месте, указанном учителем (преподавателем).

      6. Внимание! Без разрешения администрации и педагогических работников учреждения учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.

      7. Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить работникам образовательного учреждения.

      schuc123.mskobr.ru

      Охрана труда и техника безопасности в школе

      Инструкция
      по правилам пожарной безопасности в школе для учащихся

      1. Общие положения правил пожарной безопасности в школе

      1.1. Данная инструкция по правилам пожарной безопасности в школе разработана для учащихся при их пребывании в школе с целью предотвращения возникновения пожароопасных ситуаций, сохранения жизни и здоровья детей.
      1.2. При разработке инструкции учтены: Постановление Правительства РФ от 25 апреля 2012г №390 «О противопожарном режиме» в редакции от 21 марта 2017г; требования Федерального закона №69-ФЗ от 21.12.1994г «О пожарной безопасности» в редакции от 1 июля 2017 года.
      1.3. Инструкция содержит новые правила пожарной безопасности в школе для детей, а также действия школьников при пожаре в школе.
      1.4. Учащиеся всех классов школы должны знать и соблюдать правила пожарной безопасности в школе для учащихся.
      1.5. Учащиеся обязаны знать план и способы эвакуации (выхода из здания) на случай возникновения пожара, утвержденный руководителем учреждения.
      1.6. При возникновении возгорания или при запахе дыма немедленно сообщить об этом преподавателю или работнику учреждения.
      1.7. Учащиеся обязаны сообщить преподавателю или работнику учреждения о любых пожароопасных ситуациях.

      2. Правила пожарной безопасности в школе для учащихся

      2.1. Запрещено приносить в школу и пользоваться любыми зажигательными и курительными принадлежностями (спички, зажигалки, сигареты и т.п.). В школе и на ее территории курить запрещено!
      2.2. Запрещено приносить в школу взрывоопасные предметы (хлопушки, петарды, фейерверки) и играть с ними.
      2.3. Запрещено приносить и пользоваться в школе легковоспламеняющимися, горючими материалами и жидкостями, газовыми баллончиками.
      2.4. Запрещено разводить костры на территории школы.
      2.5. Нельзя без разрешения учителя включать в кабинете электрические приборы.
      2.6. Не нагревайте незнакомые приборы, упаковки для порошков и красок. Особенно аэрозольные упаковки (металлические баллончики).
      2.7. Опыты проводятся только в кабинетах физики и химии.
      2.8. Не поджигайте сами и не позволяйте младшим поджигать тополиный пух и сухую траву на территории школы. Это очень ОПАСНО!
      2.9. В каждом классе есть огнетушитель. Необходимо научится им пользоваться.
      2.10. Все дети должны помнить, где расположен план эвакуации, и понимать, как им пользоваться.
      2.11. При обнаружении пожара или задымления срочно сообщите учителям, техническому персоналу школы и вызовите пожарных.

      3. Действия учащихся при возникновения пожара в школе

      3.1. При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику школы, соблюдать правила поведения при пожаре в школе
      3.2. При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.
      3.3. Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы.
      3.4. По команде учителя (преподавателя) школы эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.
      3.5. Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения.
      3.6. Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно.
      3.7. При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем.
      3.8. Учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.
      3.9. Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю.

      Инструкцию разработал: __________ (________________)

      ohrana-tryda.com

      Правила пожарной безопасности в школе

      Отправляя своего ребенка в школу, родители обычно спокойны и уверены в его безопасности. Они даже не подозревают, какая большая работа для этого проводится. Одно из основных направлений деятельности по охране здоровья учащихся - пожарная безопасность в школе.

      Профилактическая работа

      Профилактические мероприятия по предупреждению пожаров на территории учебного заведения проводятся еще до начала учебного года. В летний период классы, в которых будут обучаться дети, обследуются специальными комиссиями. Работниками пожарного надзора выносится решение о признании школы безопасным местом.

      Для того чтобы учебные помещения оставались безопасными, не стоит загромождать их лишними предметами: мебелью, приборами, пособиями и другими принадлежностями. Число парт также должно соответствовать нормам проектирования. Если в кабинете, мастерской или лаборатории проходили занятия с использованием пожароопасных или взрывоопасных веществ и материалов, их необходимо убрать в предназначенные для их хранения помещения.

      Кроме того, в беседах с учениками нужно разъяснять, что пожарная безопасность в школе зависит в первую очередь от них самих. В настоящее время разработаны познавательные инструктажи для учащихся разных классов. Изучение основ пожарной безопасности для младших классов проводится занимательно, в игровой форме.

      Со старшими классами организуются беседы о важности ответственного отношения к школьному имуществу, подчеркивается опасность огнеопасных и взрывоопасных материалов для здоровья и жизни детей.

      Инструкция

      Директор школы утверждает и следит за выполнением инструкции о мерах пожарной безопасности. В ней освещаются нормы содержания школы и ее территории, а также коридоров, по которым будет проходить эвакуация.

      Подвал и все выходы из школы необходимо поддерживать свободными от посторонних предметов. Ключи от них обычно хранятся в канцелярии, а также у персонала, работающего на первом этаже.

      Предусматриваются места курения, а также меры безопасности при проведении технологических и огневых работ. Подробно рассматриваются действия и обязанности работников школы при пожаре.

      К данной инструкции будет уместно приложить памятку «Порядок действий при пожаре». Кроме того, данная памятка должна быть в каждом помещении школы. Также в приложении размещается план эвакуации учащихся, педагогов и другого персонала из здания школы в случае пожара.

      Порядок действий при пожаре в школе

      Организация порядка эвакуации учеников и персонала предусматривает назначение педагогов, несущих ответственность за порядок выхода из здания в случае пожара. Обычно они отвечают за регуляцию потоков людей на каждом этаже школы. Если пожар возникает в учебном кабинете, спортивном зале или мастерской, эвакуацию проводит педагог, ведущий в данный момент занятие.

      Во время массовых спортивных и культурно-развлекательных мероприятий в школе ответственность за пожарную безопасность возлагается на организатора. Ответственный сотрудник также должен до начала мероприятия проверить состояние путей возможной эвакуации учащихся.

      В течение года с теми людьми, которые были назначены ответственными за эвакуацию при пожаре, проводятся специальные занятия и инструктажи. Классные руководители вносят в план воспитательной работы беседу с учениками о важности соблюдения норм пожарной безопасности. Кроме того, учитель курса «Основы безопасной жизнедеятельности» во время учебных занятий изучает и отрабатывает с детьми правила поведения в случае возникновения пожара.

      План эвакуации вывешивается на заметном месте в виде таблички на всех этажах школы . Он содержит словесное описание и графическую схему этажа с путями эвакуации, местами хранения средств связи и пожаротушения. Обязательно наличие подписи ответственного за пожарную безопасность и директора.

      Общие правила безопасности

      Трагедии можно избежать, если правила пожарной безопасности будут известны и неуклонно соблюдаться всеми - от самого младшего школьника до управленческого звена. Если каждый во время пожара будет придерживаться правильных действий, позаботится не только о сохранении своей жизни, но и о безопасности других, гибели людей можно избежать.

      Все средства, необходимые для тушения пожара, должны быть в наличии и прямой доступности. К обязанностям каждого относится вызов пожарных, эвакуация людей из помещения и по возможности предотвращение распространения огня. Не стоит стремиться спасать материальные ценности, если жизнь людей под угрозой.

      Внешкольные мероприятия

      Чрезвычайную ситуацию в школе будет легче предупредить, если противопожарная профилактика будет прослеживаться в различных учебных занятиях и внешкольных мероприятиях. Уроки ОБЖ привлекут учащихся, если в роли учителей выступят, например, начальник пожарной части или непосредственно бойцы-пожарные.

      Мощный профилактический заряд принесет урок-экскурсия в пожарной части. Конкурсы, праздники, эстафеты, сценки на тему пожарной безопасности можно включать в любой этап спортивного соревнования. Приведем некоторые примеры организации подобных мероприятий:


      • в начальной школе пожарную тематику можно использовать в качестве дидактического материала на уроке русского языка или математики. Детям будет интересна инсценировка стихотворений детских поэтов (С.Я. Маршака, К.И. Чуковского) с костюмами и музыкальным сопровождением. Эстафета и массовые игры могут содержать элементы правил эвакуации на пожаре, которые изучаются на уроках ОБЖ;
      • в средней школе учащиеся отличаются особой активностью, с удовольствием участвуя в мероприятиях пожарно-профилактической работы. Детей можно привлекать к оформлению плакатов по пожарной безопасности, макетов, демонстрирующих эвакуацию в здании при пожаре. Ребята могут примерить комплект боевой одежды, развернуть пожарный рукав, использовать пожарный кран;
      • в старшей школе профилактика пожарной безопасности проводится в русле профориентационной работы и подготовки учеников к действиям в чрезвычайных ситуациях. Мальчики-старшеклассники показывают себя как надежные помощники педагогов во время тренировочной эвакуации, а девочки выступают в роли сандружинниц.
      • Таким образом, усвоение детьми правил безопасного поведения, заботливого отношения к окружающему миру происходит во время игры, творческой и общественно-полезной деятельности.

        protivpozhara.com

        Сайт пожарных | Пожарная безопасность

        Последние публикации:

        Общие правила пожарной безопасности в школе

        Все, существующие на сегодняшний день общие правила пожарной безопасности в школе, представляют собой комплекс мероприятий, который разработаны государственными органами, а также административным аппаратом самого учреждения. Целью данного пакета правил является самая полная защита учеников, работников школы, личного и школьного имущества от пожара.


        Комплекс мероприятий пожарной безопасности в школе, включает в себя сразу несколько направлений работы:

        • Покупка и поддержание в рабочем режиме средств тушения пожара: огнетушителей, ящиков с песком и пр.
        • Монтаж сигнализации, которая в автоматическом режиме будет фиксировать возгорание;
        • Оборудование школы «системой тревоги», которую можно активировать в случае пожара;
        • Наличие и работоспособность выходов для эвакуации;
        • Информационные стенды с наглядными сведениями по профилактике пожаров;
        • Проведение систематической работы с работниками школы и учениками на тему противопожарной безопасности. Для этого разрабатываются специальные инструкции по правилам пожарной безопасности в школе.

        Полная ответственность за соблюдение правил несут её руководитель (директор) и его заместители. При этом персональная ответственность также лежит на заведующих кабинетами и производственными мастерскими.

        Обеспечение пожарной безопасности в школе

        На администрации школы лежит ответственность за надлежащие обеспечение выполнения правил, а также выполнение регулярного контроля над тем, чтобы работники школы и учащиеся соблюдали свой режим работы и режим работы школы.

        В число мер пожарной безопасности, которые должны постоянно выполняться на территории школы, входят следующие мероприятия:

      • Скорейшее устранение любых факторов, которые могут спровоцировать пожар;
      • Строгое следование графику проведение инструктажей, нацеленных на актуализацию знаний по противопожарной безопасности;
      • Разработка и утверждение эвакуационного плана, и мер по оповещению учеников и работников школы при пожаре;
      • Чёткое распределение обязанностей работников школы при пожаре;
      • Закрепление за определёнными работниками школы лиц, которые будут ответственны за пожарную безопасность во время разных мероприятий: линеек, школьных вечеров, концертов и пр.
      • Обучение детей правилам пожарной безопасности в школе

        Систематическое обучение детей правилам пожарной безопасности в школе начинается ещё с младших классов. Детям дают начальные представления о том, что собой представляет огонь, для каких целей его используют и почему он опасен. Закладываются основные знания о правилах обращения с огнём, а также о том, что следует делать во время пожара.

        Поскольку малыши ещё не в состоянии усваивать большой объём словесной информации, то учителя занятия на данную тему часто проводят в игровой форме, а также устраивают экскурсии в пожарную часть. Также школьникам показывают обучающие диафильмы и видеоролики, из которых те могут понять главные причины пожаров, а также то, как можно спастись от огня. Помимо этого в начальной школе учащиеся заучивают номер МЧС, учатся правильно использовать электрические приборы, тушить с помощью воды костры и пр.

        Таким образом, всё обучение детей правилам пожарной безопасности для младших школьников сводиться к тому, что им прививают несколько простейших правил:

      • Брать и использовать спички нельзя;
      • Недопустимо играть около костров или раскалённых предметов;
      • Над костром или обогревателями нельзя сушить вещи;
      • Запрещено разведение костров без взрослых;
      • Не оставлять без присмотра включенные электрические приборы;
      • Звонить, кричать и всячески привлекать внимание взрослых, если был обнаружен пожар.
      • Противопожарная безопасность для учеников средней ступени, включает в себя следующие элементы:

      • Привитие знаний и умений обращения с разными электроприборами;
      • Получение знаний о легко воспламеняемых материалах;
      • Изучение правил использования огнетушителей и иных средств борьбы с огнём;
      • Основные знания о правильном спасении своей жизни и жизней других детей.
      • Работа над закреплением всех этих элементов ведётся в игровой форме, проводятся различные викторины и конкурсы, а также практические занятия.

        Обучение основам пожарной безопасности у учеников старших классов, проходит в форме учений, на которых те получают прочные практические навыки борьбы с огнём, а также учатся спасать людей. Таким образом, заканчивая обучение в школе, старшеклассник должен точно знать ответы на следующие вопросы и уметь выполнять следующие действия:

      • Как искать запасные выходы, где располагаются огнетушители;
      • Что может стать причиной пожара, и умение предотвратить её появление;
      • Основы оказания первой медпомощи;
      • Предотвращать и останавливать игры детей с огнём;
      • Никогда не нагревать открытым пламенем неизвестные материалы;
      • Обесточивать электрические приборы, уходя из дома, не протирать их мокрыми тряпками, когда те включены в сеть, а так же не тушить их водой.
      • Не пользоваться легко воспламеняющимися жидкостями для розжига печей и костров;
      • Заливать костёр водой, пока не перестанет идти дым;
      • Не бросать зажженные спички в сухостой, тополиный пух, в урны.
      • Сразу же оповещать пожарную охрану о случаях обнаружения возгораний.
      • Правила поведения учеников при пожаре

        Основной набор правил учащихся при пожаре выглядит так:

      • Главные признаки пожара в виде дыма или резкого запах гари, говорят о том, что необходимо внимательно слушать учителя, который объективно оценивает ситуацию, и занимается обеспечением безопасности детей;
      • Ни в коем случае не нужно поддаваться какой-либо панике;
      • Покидать помещение и здание школы нужно быстро, но не бегом, чтобы избежать падений и давки;
      • После того, как здание школы было покинуто, необходимо следовать за учителем, который вскоре произведёт перекличку всех учеников вашего класса.
      • Итак, мы привели правила пожарной безопасности в общеобразовательных школах, являющиеся основой и итогом обучения школьников.

        Сформулировав основные правила пожарной безопасности в школе для учащихся, которые они усваивают в процессе обучения. Необходимо особо подчеркнуть, что полноценная пожарная безопасность в данном случае – это не просто набор каких-то правил, которые нужно просто выучить. В обязанности же учителей и родителей входит тщательный контроль над тем, чтобы все учащиеся освоили эти правила и пользовались ими в повседневной жизни.

        Детей не просто обучают их ещё и воспитывают, прививая им навыки правильного обращения с огнём, рассказывая и показывая как нужно вести себя при пожаре, а какие действия предпринимать ни в коем случае нельзя.



        fireman.club

    Инструкция
    по правилам пожарной безопасности в школе для учащихся

    Общие положения правил пожарной безопасности в школе

    1. Данная инструкция по правилам пожарной безопасности в школе разработана для учащихся при их пребывании в школе с целью предотвращения возникновения пожароопасных ситуаций, сохранения жизни и здоровья детей.
    2. Инструкция содержит новые
    правила пожарной безопасности в школе для детей, а также действия школьников при пожаре в школе.
    3. Учащиеся всех классов школы должны знать и соблюдать
    правила пожарной безопасности в школе для учащихся .
    4. Учащиеся обязаны знать план и способы эвакуации (выхода из здания) на случай возникновения пожара, утвержденный руководителем учреждения.
    5. При возникновении возгорания или при запахе дыма немедленно сообщить об этом преподавателю или работнику учреждения.
    6. Учащиеся обязаны сообщить преподавателю или работнику учреждения о любых пожароопасных ситуациях.

    Правила пожарной безопасности в школе для учащихся

    1. Запрещено приносить в школу и пользоваться любыми зажигательными и курительными принадлежностями (спички, зажигалки, сигареты и т.п.). В школе и на ее территории курить запрещено!
    2. Запрещено приносить в школу взрывоопасные предметы (хлопушки, петарды, фейерверки) и играть с ними.
    3. Запрещено приносить и пользоваться в школе легковоспламеняющимися, горючими материалами и жидкостями, газовыми баллончиками.
    4. Запрещено разводить костры на территории школы.
    5. Нельзя без разрешения учителя включать в кабинете электрические приборы.
    6. Не нагревайте незнакомые приборы, упаковки для порошков и красок. Особенно аэрозольные упаковки (металлические баллончики).
    7. Опыты проводятся только в кабинетах физики и химии.
    8. Не поджигайте сами и не позволяйте младшим поджигать тополиный пух и сухую траву на территории школы. Это очень ОПАСНО!
    9. В каждом классе есть огнетушитель. Необходимо научится им пользоваться.
    10. Все дети должны помнить, где расположен план эвакуации, и понимать, как им пользоваться.
    11. При обнаружении пожара или задымления срочно сообщите учителям, техническому персоналу школы и вызовите пожарных.

    Действия учащихся при возникновения пожара в школе

    1. При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику школы, соблюдать
    2. При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.
    3. Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы.
    4. По команде учителя (преподавателя) школы эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.
    5. Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения.
    6. Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно.
    7. При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем.
    8. Учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.
    9. Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю.

    Пожарная безопасность - это один из важнейших разделов комплексной безопасности школы. Нельзя быть в полной уверенности, что все соблюдают правила пожарной безопасности, которые известны с детства.

    Для обеспечения пожарной безопасности школа имеет автоматическую пожарную сигнализацию с выводом на пульт службы «01» , во всех помещениях школы как учебных, так и подсобных установлены противодымные датчики с выводом на пульт охраны школы. Первичные средства пожаротушения, индивидуальные защитные повязки имеются в каждом учебном помещении в достаточном количестве. В холле первого этажа установлен информационный стенд «умей действовать при пожаре», на каждом этаже и в каждом классе есть схема эвакуации, в холлах на этажах имеются кнопки «01». Школа оборудована звуковым (сирена) и голосовым сообщением о пожаре.

    Ежегодно проводится плановый инструктаж сотрудников школы по пожарной безопасности и целевой перед проведением мероприятий с записью в журнале установленной формы.

    1. Общие требования пожарной безопасности

    1.1. Все работники образовательного учреждения допускаются к работе только после прохождения противопожарного инструктажа , а при выполнении должностных обязанностей - прохождения обучения по пожарной безопасности .

    1.2. Все работники образовательного учреждения обязаны соблюдать правила пожарной безопасности , утвержденные в установленном порядке, а также соблюдать и поддерживать противопожарный режим.

    1.3. Ответственные за пожарную безопасность отдельных помещений и всего электрохозяйства образовательного учреждения определяются приказом руководителя образовательного учреждения.

    1.4. Лица, виновные в нарушении действующих правил пожарной безопасности, несут уголовную, административную, дисциплинарную или иную ответственность в соответствии с действующим законодательством.

    1.5. Двери любых помещений при пребывании в них учащихся и работников могут запираться лишь на внутренние легко открывающиеся запоры.

    1.6. Запрещается:

      загромождать проходы, коридоры, тамбуры, галереи, лифтовые холлы, лестничные площадки, марши лестниц и люки мебелью, шкафами, оборудованием, различными материалами, а также забивать двери эвакуационных выходов;

      устраивать в тамбурах сушилки одежды любой конструкции, вешалки для одежды, места хранения (в т. ч. временные) любого инвентаря и материалов;

      фиксировать самозакрывающиеся двери лестничных клеток, коридоров, холлов и тамбуров в открытом положении (если для этих целей не используются автоматические устройства, срабатывающие при пожаре), а также снимать их;

      заменять армированное стекло обычным при остеклении дверей и фрамуг.

    1.7. На случай отключения электроэнергии у обслуживающего персонала должны быть электрические фонари с автономным питанием. Количество фонарей определяется Приказом об установлении противопожарного режима.

    1.8. Ковры, ковровые дорожки и другие покрытия полов в помещениях с массовым пребыванием людей должны надежно крепиться к полу.

    1.9. Сети противопожарного водопровода должны находиться в исправном состоянии и обеспечивать требуемый по нормам расход воды на нужды пожаротушения. Проверку их работоспособности осуществляет ответственный за противопожарную безопасность не реже двух раз в год (весной и осенью).

    1.10. Пожарные гидранты должны находиться в исправном состоянии, а в зимнее время должны быть утеплены и очищены от снега и льда.

    1.11. При отключении участков водопроводной сети и гидрантов или уменьшении давления в сети ниже требуемого ответственный за противопожарную безопасность должен извещать об этом территориальное подразделение пожарной охраны.

    1.12. Пожарные краны внутреннего противопожарного водопровода должны быть укомплектованы рукавами и стволами. Пожарный рукав должен быть присоединен к крану и стволу. Ответственному за противопожарную безопасность необходимо не реже одного раза в 6 месяцев производить перемотку льняных рукавов на новую складку.

    1.13. Установки пожарной автоматики должны находиться в исправном состоянии и постоянной готовности, соответствовать проектной документации. Перевод установок с автоматического пуска на ручной не допускается, за исключением случаев, оговоренных в нормах и правилах.

    1.14. Огнетушители необходимо разместить в легкодоступных местах на высоте не более 1,5 м, где исключено их повреждение, попадание на них прямых солнечных лучей, непосредственное воздействие отопительных и нагревательных приборов.

    1.15. Ответственному за противопожарную безопасность обеспечить бесперебойную работу системы оповещения о пожаре, позволяющую осуществлять передачу сигналов оповещения одновременно по всему зданию.

    1.16. Право приводить в действие систему оповещения о пожаре имеет только дежурный администратор и ответственный за противопожарную безопасность.

    1.17. Заместителю директора (АХЧ) обеспечить содержание территории в чистоте, своевременный вывоз опавших листьев и другого горючего мусора.

    1.18. Заместителю директора (обеспечение безопасности) обеспечить постоянное содержание дверей (люков) чердачных и технических помещений в закрытом на замок состоянии.

    1.19. Запрещается:

      проживание в здании образовательного учреждения обслуживающему персоналу и любым иным лицам;

      хранение в помещениях образовательного учреждения легковоспламеняющихся, горючих жидкостей и любых других легковоспламеняющихся материалов.

    2. Основные мероприятия по пожарной профилактике

    2.1. Перед началом занятий и работ:

    2.1.1. В учебных классах и кабинетах следует размещать только необходимые для обеспечения учебного процесса мебель, приборы, модели, принадлежности, пособия и т. п., которые должны храниться в шкафах, на стеллажах или на стационарно установленных стойках.

    2.1.2. Количество парт (столов) в учебных классах и кабинетах не должно превышать установленное нормами проектирования.

    2.1.3. Классным руководителям организовать с обучающимися занятия (беседы) по изучению правил пожарной безопасности.

    2.1.4. Запрещается:

      использовать для отделки и декорирования помещений образовательного учреждения легковоспламеняющиеся материалы;

      применять электронагревательные приборы в помещениях, занятых детьми.

    2.2. Во время занятий и работ:

    2.2.1. При эксплуатации электроустановок запрещается:

      использовать электрооборудование и приборы в условиях, не соответствующих рекомендациям (инструкциям) предприятий-изготовителей, или имеющие неисправности, которые могут привести к пожару, а также использовать провода и кабели с поврежденной или потерявшей защитные свойства изоляцией;

      пользоваться поврежденными розетками, рубильниками, другими электроустановочными изделиями;

      обертывать электролампы и светильники бумагой, тканью и другими горючими материалами, а также использовать их со снятыми колпаками (рассеивателями);

      использовать электроутюги, электроплитки, электрочайники и другие электронагревательные приборы в помещениях образовательного учреждения (кроме специальных);

      использовать в специальных помещениях электроутюги, электроплитки, электрочайники и другие электронагревательные приборы без подставок из негорючих материалов;

      оставлять без присмотра включенные в сеть электронагревательные приборы, ТСО, средства вычислительной и множительной техники;

      применять нестандартные (самодельные) электронагревательные приборы, использовать некалиброванные плавкие вставки или другие самодельные аппараты защиты от перегрузки и короткого замыкания.

    2.2.2. При обнаружении характерных специфических запахов гари, дыма, жженой изоляции, газа, все работы в данном помещении (помещениях) должны быть прекращены, незамедлительно поставлен в известность руководитель или дежурный администратор, приняты меры к установлению и устранению причин пожарной опасности (с привлечением квалифицированных специалистов).

    2.2.3. При организации и проведении новогодних праздников и других мероприятий с массовым пребыванием людей (более 50 человек):

      разрешается использовать помещения, обеспеченные не менее чем двумя эвакуационными выходами, отвечающими требованиям норм проектирования, не имеющие на окнах решеток или с открытыми решетками и расположенные не выше 2-го этажа (в зданиях с горючими перекрытиями);

      елку необходимо устанавливать на устойчивом основании и с таким расчетом, чтобы ветви не касались стен и потолка;

      при отсутствии в помещении электрического освещения мероприятия у елки разрешается проводить только в светлое время суток;

      иллюминация должна быть выполнена с соблюдением ПУЗ. При использовании электрической осветительной сети без понижающего трансформатора на елке могут применяться гирлянды только с последовательным включением лампочек напряжением до 12 В; мощность лампочек не должна превышать 25 Вт;

      при обнаружении неисправности в иллюминации (нагрев проводов, мигание лампочек, искрение и т. п.) ее нужно немедленно обесточить.

    2.2.4. Запрещается:

      применять дуговые прожекторы, свечи и хлопушки, зажигать фейерверки и устраивать другие световые пожароопасные эффекты, способные привести к пожару;

      украшать елку целлулоидными игрушками, а также марлей и ватой, не пропитанными огнезащитными составами;

      одевать детей в костюмы из легкогорючих материалов;

      проводить огневые, покрасочные и другие пожароопасные и взрывопожароопасные работы;

      использовать ставни на окнах для затемнения помещений;

      уменьшать ширину проходов между рядами стульев и устанавливать в проходах дополнительные кресла, стулья и т. п.;

      полностью гасить свет в помещении во время спектаклей и представлений;

      допускать заполнение помещений людьми сверх установленной нормы.

    2.2.5. Ответственный за проведение мероприятий обязан обеспечивать дежурство ответственных лиц на сцене и в залах.

    2.2.6. При устройстве софитов необходимо применять только негорючие материалы, а их корпуса изолировать от поддерживающих тросов.

    2.2.7. Прожекторы и софиты следует размещать на расстоянии не менее 0,5 м от горючих конструкций и материалов, а линзовые прожекторы - не менее 2 м.

    2.2.8. Светофильтры для прожекторов и софитов должны быть из негорючих материалов.

    2.2.9. Запрещается:

      проводить огневые, сварочные и другие виды пожароопасных работ в здании образовательного учреждения при наличии в помещениях людей, а также без письменного приказа руководителя образовательного учреждения;

      проводить уборку помещений с применением бензина, керосина и других легко воспламеняющихся и горючих жидкостей, а также производить отогревание замерзших труб любыми способами с применением открытого огня;

      включать в одну розетку несколько бытовых электрических приборов большой мощности, пользоваться самодельными электрическими приборами;

      разогревать на открытом огне краски, лаки, мастики;

      оставлять включенные газовые приборы без контроля;

      при запахе газа зажигать спички, включать свет и электроприборы.

    2.3. По окончании занятий и работ:

    2.3.1. Во всех помещениях (независимо от назначения), которые по окончании работ закрываются и не контролируются дежурным персоналом, все электроустановки и электроприборы должны быть обесточены (за исключением дежурного и аварийного освещения, автоматических установок пожаротушения, пожарной и охранной сигнализации).

    2.3.2. По окончании занятий и работ в кабинетах, лабораториях и мастерских все пожароопасные и взрывопожароопасные вещества и материалы следует убрать в специально оборудованные помещения.

    3. Действия при возникновении пожара

    3.1. При обнаружении очага возгорания в образовательном учреждении любым возможным способом необходимо постараться загасить пламя в «зародыше» с обязательным соблюдением мер личной безопасности.

    3.2. Необходимо помнить, что все огнетушители работают очень непродолжительное время: пенные - 60 - 80 с, углекислотные - 25 - 45 с, порошковые - 10 - 15 с. Приводить их в действие следует непосредственно возле очага пожара.

    3.3. При тушении пожаров в электроустановках нужно как можно быстрее обесточить (отключить) систему электроснабжения отдельного электроприемника, помещения или всего образовательного учреждения. В этом случае для тушения пожаров можно использовать только углекислотные или порошковые огнетушители. Воду и пенные огнетушители применять нельзя.

    3.4. Если очаг возгорания разрастается, немедленно сообщить о пожаре в ближайшую пожарную часть по телефону № _________ и по телефону 01.

    3.5. Немедленно оповестить как можно больше работников о пожаре и сообщить о нем руководителю образовательного учреждения, а при невозможности - другому должностному лицу.

    3.6. При последующем развитии событий следует руководствоваться указаниями руководителя учреждения или должностного лица, заменяющего его.

    3.7. Открыть все эвакуационные выходы, эвакуировать с горящего этажа и с верхних этажей всех людей, находящихся в учреждении. Нельзя использовать для эвакуации лифты, подъемники и т. п.

    3.8. Особое внимание следует обратить на безопасность обучающихся, в первую очередь несовершеннолетних. С соблюдением мер личной безопасности постараться вынести из здания имущество и документы.

    3.9. При возгорании одежды попытаться сбросить ее. Если это сделать не удается, упасть на пол и, перекатываясь, сбить пламя; можно накрыть горящую одежду куском плотной ткани, облиться водой, но ни в коем случае не бежать - бег только усилит интенсивность горения.

    3.10. В загоревшемся помещении не нужно дожидаться, пока приблизится пламя. Основная опасность пожара для человека - дым. При наступлении признаков удушья лечь на пол и как можно быстрее ползти к выходу.

    3.11. Приложить усилия, чтобы исключить состояние страха и паники. Они часто толкают людей на безрассудные поступки.

    4. Оказание первой доврачебной помощи пострадавшим на пожаре

    4.1. Наиболее характерными видами повреждения при пожаре являются: травматический шок, термический ожог, удушье, ушибы, переломы, ранения.

    4.2. Запрещается:

      перетаскивать пострадавшего на другое место, если ему ничто не угрожает и если первую доврачебную помощь можно оказывать на месте. Особенно это касается пострадавших с переломами, повреждениями позвоночника, имеющих проникающие ранения;

      давать воду, лекарства находящемуся без сознания пострадавшему, т.к. он может задохнуться;

      удалять инородные тела, выступающие из грудной, брюшной полости или черепной коробки, даже если кажется, что их легко можно вытащить;

      оставлять находящегося без сознания пострадавшего на спине, чтобы он не захлебнулся в случае рвоты или кровотечения.

    4.3. Необходимо:

      как можно быстрее вызвать «Скорую помощь», точно и внятно назвав место, где произошло несчастье. Если не уверены, что вас правильно поняли, звонок лучше продублировать;

      до приезда «Скорой помощи» попытаться найти медицинского работника, который сможет оказать пострадавшему более квалифицированную помощь;

      в случае, когда промедление может угрожать жизни пострадавшего, следует оказать ему первую доврачебную помощь, не забывая об основополагающем медицинском принципе - «не навреди».

    4.4. Основные действия при оказании первой доврачебной помощи :

    4.4.1. При травматическом шоке необходимо:

      осторожно уложить пострадавшего на спину, при рвоте повернуть голову набок;

      проверить, есть ли дыхание, работает ли сердце. Если нет - начать реанимационные мероприятия;

      быстро остановить кровотечение, иммобилизовать места переломов;

      дать обезболивающее, при его отсутствии - 50 - 70 г алкоголя;

      при угнетении дыхания и сердечной деятельности ввести адреналин, кордиамин, кофеин.

    4.4.2. При травматическом шоке з апрещается:

      переносить пострадавшего без надежного обезболивания, а в случае переломов - без наложения шин;

      снимать прилипшую после ожога одежду;

      давать пить (если имеются жалобы на боль в животе);

      оставлять больного без наблюдения.

    4.4.3. При термическом ожоге необходимо:

      освободить обожженную часть тела от одежды; если нужно, разрезать, не сдирая, приставшие к телу куски ткани;

      нельзя вскрывать пузыри, касаться ожоговой поверхности руками, смазывать ее жиром, мазью и другими веществами.

    4.4.4. При ограниченных ожогах I степени на покрасневшую кожу хорошо наложить марлевую салфетку, смоченную спиртом. При ограниченном ожоге следует немедленно начать охлаждение места ожога (прикрыв его салфеткой и ПХВ-пленкой) водопроводной водой в течение 10 - 15 минут. После чего на пораженную поверхность наложить чистую, лучше стерильную, щадящую повязку, ввести обезболивающие средства (анальгин, баралгин и т. п.).

    4.4.5. При обширных ожогах после наложения повязок напоить пострадавшего горячим чаем, дать обезболивающее и, тепло укутав, срочно доставить в больницу. Если перевозка пострадавшего задерживается или длится долго, ему дают пить щелочно-солевую смесь (1 ч. ложку поваренной соли и 1/2 ч. ложки пищевой соды, растворить в двух стаканах воды).

    4.4.6. При ранении необходимо:

      смазать края раны йодом или спиртом;

      наложить стерильную повязку.

    4.4.7. При ранении з апрещается:

      прикасаться к ране руками;

      при наложении повязки прикасаться к стороне бинта, прилежащей к ране.

    4.4.8. При сильном кровотечении необходимо:

      пережать поврежденный сосуд пальцем;

      сильно согнуть поврежденную конечность, подложив под колено или локоть тканевый валик;

      наложить жгут, но не более чем на 1,5 часа, после чего ослабить скрутку и, когда конечность потеплеет и порозовеет, снова затянуть;

      при небольших кровотечениях прижать рану стерильной салфеткой и туго забинтовать.

    4.4.9. При переломах необходимо:

      обеспечить покой травмированного места;

      наложить шину (стандартную или из подручных материалов);

      придать сломанной руке или ноге возвышенное положение;

      приложить холодный компресс;

      дать обезболивающее;

      при открытом переломе наложить на рану антисептическую повязку.

    4.4.10. При переломах з апрещается:

      пытаться составлять обломки костей;

      фиксировать шину в месте, где выступает кость;

      прикладывать к месту перелома грелку;

      без необходимости снимать одежду и обувь с поврежденной конечности (в месте перелома одежду и обувь лучше вырезать).

    4.4.11. При удушье необходимо:

      обеспечить приток свежего воздуха;

      уложить пострадавшего так, чтобы ноги были приподняты;

      расстегнуть одежду, стесняющую дыхание;

      дать понюхать нашатырный спирт;

      при отсутствии самостоятельного дыхания провести искусственное дыхание и непрямой массаж сердца.

    4.4.12. Приступая к оказанию первой доврачебной помощи пострадавшему при пожаре, спасающий должен четко представлять последовательность собственных действий в конкретной ситуации. Время играет решающую роль.

    Если сравнить все причины, по которым возникает пожар где бы то ни было, оказывается, что в большинстве случаев подобная ситуация становится следствием халатности. В целом всему виной и несоблюдение Если человек или организация не придерживается норм поведения, это всегда становится причиной бедствия.

    Что касается детских учреждений, то очень важно соблюдение пожарной безопасности на высоком уровне именно здесь. Как правило, в садах и школах одновременно находится большое количество детей, которые не всегда способны правильно среагировать в критической ситуации. Потому в школе должна соблюдаться на должном уровне. Ведь пострадать одновременно может большое количество детей.

    Как правило, наиболее распространенными нарушениями являются:

    1. Сбои в работе электрических приборов (несоблюдение норм их эксплуатации).
    2. Полное отсутствие пожарной сигнализации.
    3. Отсутствие автоматического оповещения и руководства эвакуацией во время пожара.
    4. Нарушения в оснащении эвакуационных путей.
    5. Отсутствие достаточного количества водоснабжения (как правило, данное нарушение является типичным для всех видов школ).
    6. Несовпадение количества первичных средств для с тем списком, который регаментирован в правилах пожарной безопасности.

    Как мы видим, пожарная безопасность в школе зачастую не выполняется в полной мере, поскольку существует ряд стандартных нарушений, которые очень редко устраняются до возникновения форс-мажорной ситуации.

    Помните, что в школе находятся у каждого учителя и сотрудника. Каждый кабинет, поскольку содержит различного рода инвентарь, имеет свои нормы безопасности и систему эвакуации. Школьники регулярно посещают специализированные занятия, где рассмотрению этого вопроса уделяется особое внимание.

    Очень опасным является то, что, если возгорание произошло в помещении, где находятся педагоги и учащиеся, это быстро приводит к развитию опасных факторов пожара (стремительное нарастание температуры и высокое задымление). Эта ситуация возникает вследствие наличия открытого пламени.

    Противопожарная безопасность в школе подразумевает определенные правила поведения, которые касаются как преподавателей, так и детей.

    При возникновении подобной ситуации педагогами должны быть предприняты следующие действия:

    1. Прежде всего, как только обнаружили процесс горения, необходимо очень быстро оповестить систему пожарной охраны, позвонив на номер 01.
    2. Следует оперативно организовать сбор и немедленную эвакуацию детей.
    3. Как только начинается эвакуация, нужно параллельно оповещать всех остальных сотрудников, которые находятся в других помещениях, о случившемся.
    4. Старшие должностные лица должны определить место сбора учащихся. Также они должны обеспечить организовать построение и перекличку.
    5. Нужно оперативно получить все сведения от остальных педагогов относительно результатов переклички.
    6. Все результаты проверки должны быть доложены руководителю процесса тушения пожара.
    7. Если кто-то отсутствует, следует сообщить об этом и определить его предположительное местонахождение.

    Что касается учащихся, то противопожарная безопасность в школе предусматривается такие действия:

    1. Нужно собрать все личные вещи (если на улице зима, тогда обязательно одеться).
    2. Без паники и организованно покинуть помещение. Это должно проводиться под руководством педагога. Дети строятся по парам и идут друг за другом.
    3. Старшеклассники должны оповестить другие лица о возникновении пожара, а также оказывать помощь во время эвакуационного процесса.
    4. Если из одноклассников кто-то отсутствует, учащиеся должны сообщить об этом педагогу и указать возможную причину.

    Без разрешения преподавателей не следует покидать место сбора и предпринимать какие-либо действия.

    Выбор редакции
    СИТУАЦИЯ: Работник, занятый во вредных условиях труда, был направлен на обязательный периодический медицинский осмотр. Но в назначенное...

    Федеральный закон № 402-ФЗ от 06.12.2011 в статье 9 предусматривает для коммерческих предприятий свободный выбор форм первичной...

    Продолжительность рабочего времени медицинских работников строго контролируется Трудовым кодексом. Установлены определённые часы, на...

    Сведений о семье в биографии политолога Сергея Михеева крайне мало. Зато карьерные достижения помогли снискать, как поклонников...
    Президент Института Ближнего Востока Евгений Сатановский в ходе беседы с журналистами во время представления своей книги «Диалоги»,...
    В истории Новосибирской области - история нашей страны. Все эпохи здесь… И радующие археологов древние поселения, и первые остроги, и...
    ИСТОЧНИК: http://portalus.ru (c) Н.Л. ШЕХОВСКАЯ, (c) Более полувека назад, предвидя суть грядущих преобразований в России,...
    30 января опубликован Приказ налоговой службы No ММВ-7-11/19@ от 17 января 2018 г. На основании этого с 10 февраля 2-НДФЛ 2018 заполняют...
    В настоящее время страхователи обязаны сдавать в Пенсионный фонд следующую отчетность:Расчет по форме РСВ-1 – ежеквартальный расчет по...