Правила реверсивного движения. Разметка при реверсивном движении


Многие жители крупных городов сталкиваются с проблемой перенасыщения дорог движущимися по ним автомобилями и другими транспортными средствами. Заторы приводят к затруднению движения, пробкам и значительным временным потерям. Кроме того, большое количество машин связано и с высокими рисками возникновения аварийных ситуаций.

Чтобы стабилизировать сложившуюся в крупных городах ситуацию и разгрузить автомобильные магистрали, было введено реверсивное движение.

Что такое реверсивное движение

Под реверсивным движением подразумевается метод организации дорожного движения, при котором автомобиль может осуществлять движение на одной полосе в разных направлениях.

Основная отличительная сторона такой полосы заключается в возможности изменения направления движения авто в зависимости от ситуации на дороге. Целью введения такого движения стала необходимость разгрузить другие полосы для более быстрого и комфортного передвижения автомобилей.
Еще одна частая причина использования такого движения – необходимость ремонта дорог или ликвидации последствий дорожно-транспортного происшествия. Такая полоса введена в рамках эксперимента в крупных городах Российской Федерации.

Особого внимания заслуживают способы, при помощи которых регулируется такое движение.

Особенности реверсивного движения

Дорога с реверсивным движением – участок дороги с повышенной опасностью, на котором велик риск попасть в дорожно-транспортное происшествие. Именно по этой причине автомобилист, который передвигается по такой полосе, должен максимально сконцентрироваться на управление авто, не отвлекаясь на разговоры.

Движение по полосе может продолжаться вплоть до установленного знака, который свидетельствует об окончании этой дороги.

При передвижении по реверсивной дороге необходимо соблюдать осторожность при поворотах налево и при перестроении в крайний правый ряд на перекрестке. Даже если дорога прекрасно просматривается, перед тем, как повернуть авто налево, необходимо перестроиться в правый ряд. За соблюдением такого правила следят сотрудники ГИБДД на выезде на дорогу с двусторонним движением.

По правилам дорожного движения перестроиться на дорогу с таким видом движения можно только в зоне видимости светофора. Соответственно, перестроиться можно также только на разрешающий сигнал светофора. Если на нем загорается запрещающий сигнал, необходимо как можно быстрее покинуть полосу, чтобы не оказаться участником аварии.

Способы организации движения на реверсивной полосе

Движение по реверсивной полосе ограничивается несколькими способами.

Специальные дорожные знаки

Дорожные знаки выставляются только перед началом реверсивной дороги, а также на каждом перекрестке и въездах на полосу с прилегающих улиц. Существует несколько видов знаков, которые используются для обозначения реверсивного движения:

  1. Знак 5.8, который устанавливается в начале и в конце перекрестка, если полоса продолжается дальше.
  2. Знак 5.9 устанавливается в конце реверсивной полосы.
  3. Знак 5.10 обозначает возможность заезда с прилегающих улиц.

Иногда реверс включается только в определенные дни или временные промежутки, поэтому могут быть использованы и другие дополнительные дорожные знаки. В дополнение сотрудники ГИБДД могут установить знаки, обозначающие направление движения.

Дорожная разметка

Водитель может определить, что он передвигается по реверсивной полосе, по двойной прерывистой линии. Линия может быть нанесена двумя способами:

  1. С обеих сторон дороги.
  2. Только слева, если над дорогой располагается светофор.

Следовательно, если во время своего движения автомобилист увидит, что слева от него двойная прерывистая линия – значит это полоса с движением, которое может измениться в зависимости от сигнала светофора.

В некоторых случаях такая полоса может быть использована и для классической разметки, чтобы разделить потоки с разным направлением движением. Чтобы не запутаться в том, является дорога реверсом или классикой, необходимо обращать внимание на дорожные знаки.

Автомобилисты могут столкнуться с некоторыми сложностями в зимнее время года, так как из-за снежного покрова не видно разметки. В таких случаях сотрудники ГИБДД имеют право установить дополнительные знаки, свидетельствующие о начале реверсивной дороги. В особо сложных случаях, на дорогу может выходить регулировщик.

Светофор

Для реверса используется не обычный светофор, а специальный, реверсивный. Такой светофор может иметь несколько полей:

  1. Зеленая стрелка, направленная вниз, обозначает, что можно ехать по полосе.
  2. Желтая направленная вправо или вниз – водителю необходимо перестроиться в правую полосу, так как в ближайшее время будет изменено направление движения.
  3. Красный крестик обозначает, что движение по реверсу запрещено.

Чаще всего встречаются светофоры с двумя сигналами – красным и зеленым, которые меняются в зависимости от ситуации на дороге.

Если полоса находится с левой стороны, а светофор выключен, значит, что реверсивная полоса в данный момент является классической и по ней можно ехать, соблюдая обычные правила дорожного движения.

Чтобы контролировать соблюдение правил, вдоль всей реверсивной полосы располагаются камеры фото и видеофиксации.


Штраф за езду на реверсивной полосе

Кодекс об административных правонарушениях не содержит отдельных статей, касающихся наказаний за неправильную езду по реверсу. Однако на практике сотрудникам полиции удается выделить несколько аналогичных нарушений, за которые возможно применение наказания.

  1. Водитель игнорирует сигналы светофора. Назначение наказания за такое правонарушение возможно в том случае, когда автомобилист выезжает на реверсивную полосу с горящим над ней красным сигналом светофора. Ответственность за такое нарушение – 5000 рублей или лишение прав на управление авто сроком до полугода. Если водитель попадется на таком нарушении второй раз, он лишается прав на год.
  2. Объезд препятствий с левой стороны, пересечение линии разметки и . За такое нарушение правил дорожного движения автомобилист привлекается к административной ответственности в виде штрафа размером до 1500 рублей.
  3. Неправильное размещение авто во время пересечения перекрестка также наказывается штрафом.

Если такое нарушение было , инспекторы ГИБДД не имеют права привлекать водителя к максимальной ответственности в виде лишения прав.

Стоит ли использовать такой вид движения в России?

Даже несмотря на то, что такой вид движения в Европе начал использоваться еще с конца девяностых годов, в Российской Федерации к нему до сих пор относятся неоднозначно. Первые противники реверса появились уже после его первого применения, ведь использование такой полосы никак не повлияло на количество дорожно-транспортных происшествий. Согласно статистике, в некоторых городах такое движение, напротив, стало причиной роста количества аварий, так как некоторые водители не смогли передвигаться по ней правильно.

Главной положительной чертой использования такой полосы является увеличение средней скорости движения минимум на 10 км/ч, что особенно важно в крупных городах, которые постоянно стоят в пробках. В остальных городах такой способ организации позволяет существенно увеличить пропускную способность авто при проведении ремонта дорог.

Реверсивное движение, как и остальные типы автомобильного перемещения, знаков и правил, призвано облегчить жизнь автомобилистам. Но поскольку в странах СНГ оно встречается не так часто, водители не всегда знают, как себя правильно вести, забывая о малоиспользуемых правилах. Так что это такое – реверсивное движение?

Английское слово реверс обозначает наличие обратной стороны. Именно это обозначение и заложено в смысл реверсивного движения, то есть – такого, которое на одной полосе может меняться на противоположное в зависимости от определенного времени.

Пример помощи дороги с реверсивным движением: часто можно наблюдать реверсивное движение на мосту при проведении ремонтно-восстановительных работ. В таких случаях одно направление передвижения закрывают, оставляя соседние полосы для перемещения в обоих направлениях. Движение регулируют соответствующие знаки приоритетности.

Также, по утрам люди из пригородов ездят в областной центр на работу, а вечером – обратно. Соответственно, в разное время суток на данной трассе будет разная загруженность полос в ту или иную стону. При помощи «обратки» удается избежать заторов.

Данный тип перемещения необходим в таких случаях:

  • Чтобы облегчить вождение на особо загруженных дорожных артериях;
  • Во избежание пробок в случае проведения ремонтных дорожных работ.

Поскольку особый тип перемещения был разработан с целью создания более комфортных условий для вождения, его обеспечение также требует присутствия определенных факторов:

  • Наличие не менее трех полос следования в одном направлении;
  • Примерная разность временных автомобильных потоков составляет около 500 единиц в час.

В противном случае теряется целесообразность устройства данного типа движения.

Способы организации реверсивного движения

Регулирование движения в реверсионном ряду осуществляется при помощи специальных дорожных обозначений: знаков, светофоров и дорожной разметки.

Дорожная разметка

Внешний вид разметки типа 1.9 отличается от привычного дорожного разделения – прерывистые двойные линии с пробелами, короче прокрашенной части в три раза.

При наличии разметки заезжать на полосу, отделенную ею, можно только в случае, если имеются другие опознавательные знаки и светофоры. Съезжать с нее можно в любой момент, принимая в правую полосу, и нужно – если впереди горит красный сигнал светофора.

При отсутствии светофоров и знаков, заезжать на реверсивный путь запрещено. Кроме того, не рекомендуется пользоваться данным рядом в случае ограниченной видимости разметки ввиду погодных условий (снег, туман, гололед) или если линии плохо видны, затерты.

Сигналы светофора

Обязательным условием перемещения по «обратному» пути является наличие специального цвето-светового обозначителя. Правила реверсивного светофора разрешают установку двухцветного (зеленый и красный) или трехцветного (зеленый, желтый и красный) сигнализатора, каждый цвет которых обозначает:

  • Зеленый – заезд и пользование реверсивной полосой разрешено;
  • Желтый – вскоре движение по реверсивной полосе начнется в обратном направлении, необходимо покинуть ее как можно скорее. Заезд в «обратный» ряд запрещен;
  • Красный – использование реверсивного ряда запрещено – опасность встречного движения.

Внимание! Знаки светофора имеют дополнительные обозначения. Так, красный цвет имеет форму запрещающего крестика, зеленый представлен в форме попутной стрелки, а желтый – в виде стрелы, указывающей полосу, на которую нужно перестроиться при появлении данного сигнала.

Специальные знаки

Знаки реверсивного движения имеют следующую классификацию:

  • 5.8 – вертикальная стрела белого цвета о двух концах, расположенная в центре синего квадрата;
  • 5.9 – повторение знака 5.9, но с перечеркивающей красной полосой;
  • 5.10 – похож на 5.9, но расположение стрелки меняется на горизонтальное.

Первый знак говорит о начале реверсивного движения и разрешает перемещение по «обратному» ряду. Знак 5.9 противоположен ему – он ставится в конце пути и предписывает перестроение на другие полосы попутного направления.

Последний обозначитель устанавливается перед перекрестком, который реверсивная полоса пересекает. Иногда его дополняют таблицей с письменными рекомендациями по пересечению или следованию в реверсивном направлении.

Штраф за нарушение при реверсивном движении

Любые несоответствия передвижения правилам чреваты наложением штрафа. Его размер, а также дополнительные меры наказания зависят от степени серьезности нарушения:

  • 500 российских рублей – отсутствие перестроения в крайнюю правую попутную полосу при завершении реверсивного движения;
  • 1000 российских рублей – пренебрежение правилами, определяющими правильный заезд на реверсивный путь, в соответствии с цвето-световыми сигналами;
  • 5000 российских рублей – выезд на полосу при запрещающем знаке светофора или полном отсутствии каких-либо знаков.

Внимание! В случае повторного совершения последнего правонарушения, водительские права конфискуют на срок около 12 месяцев, поскольку данное действие может расцениваться, как выезд на полосу встречного движения. Дело в том, что при отключенном светофоре с одной стороны, с другой может гореть разрешающий перемещение сигнал.

Остальные правонарушения влекут наказания, соответствующие действующему законодательству.

Правила дорожного движения для реверсивных участков

Несмотря на то, что данный тип передвижения был разработан с целью улучшения качества и скорости перемещения, именно при его наличии случается множество аварий. Причина кроется в незнании оповещающих знаков, разметки и правил.

Прежде всего, это касается перестроения, входа и выхода из реверсивной полосы – попасть и уйти с нее можно только в пределах видимости знаков, обозначающих начало или конец полосы движения в обратном направлении.

Особое внимание уделяют выполнению разворота из такого ряда. Поскольку в правилах дорожного движения запрет на выполнение данного действия не прописан, некоторые считают, что разворачиваться можно. Однако в правилах четко указано, что пересечение полосы возможно только вправо, соответственно – поворот налево и разворот запрещены. Выполнение их возможно только на перекресте в соответствии со стандартными правилами:

  • На перекресте выезд на полосу реверсивного движения или съезд с нее может осуществляться с любого попутного направления. Но в случае поворота в левую сторону со стороны обратного движения, окончить маневр необходимо только в крайней правой полосе.
  • При смене зеленого цвета на желтый или при появлении красного необходимо как можно быстрее перестроиться в другой ряд попутного направления.
  • Останавливаться в ряду категорически запрещено – в случае необходимости следует предварительно принять вправо.

Преимущества и недостатки реверсивных полос

Опыт внедрения движения в разные стороны давно с успехом используется по всему Миру. В то же время, на постсоветском пространстве редко встретишь больше 2-3 подобных участков на всю транспортную систему государства. Именно поэтому пользователи не всегда понимают преимущества передвижения по трассам с реверсивным движением.

Преимущества:

  • Экономия времени, потраченного на дорогу, составляет около 20-40%;
  • В среднем, на участке с реверсивным передвижением скорость автомобильного потока на 10 километров в час выше, чем на аналогичной стандартной трассе.

Кроме того, свободный ряд позволяет строительной технике и службам оперативного реагирования беспрепятственно добраться до нужного места, в случае необходимости. К сожалению, редкость подобных участков в странах СНГ можно объяснить неоспоримыми минусами. Прежде всего, это – высокая стоимость оборудования и ухода за территорией «обратного» движения.

Внимание! Можно смело говорить о повышении уровня аварийности именно на реверсивных участках. Увеличение количества ДТП свидетельствует о неопытности водителей, многие из которых впервые сталкиваются с подобным типом передвижения, и их необразованности после изучения правил дорожного движения.

Принятие соответствующих мер пресечения нарушений позволит убедиться в положительных сторонах использования реверса и распространить его на все проблемные участки дорог по государству.

В видеоролике доступно и понятно рассказывается о правилах реверсивного движения:

Вопрос загруженности дорог очень остро поставлен в городах-миллионниках, где есть большое количество транспортных средств. Одновременный выезд автомобилей на отдельный участок приводит к образованию заторов. Все это влечет за собой необходимость поиска выходов из сложившейся ситуации. Одним из вариантов разрешения этой проблемы является организация реверсивного движения.

Согласно ПДД, реверсивное движение предоставляет возможность по одной полосе двигаться в разные стороны. Такая необходимость вводится в час пик. Порядок направления регламентируется по времени.

Что такое реверсивное движение?

Чтобы разобраться с тем, что означает реверсивное движение, следует понимать - это вынужденная мера, направленная на то, чтобы разгрузить остальные полосы во время час пика. Движение по реверсивной полосе может изменяться на противоположное. Существует несколько способов регулировки такого движения. Необходимость введения реверсивного движения может возникать при проведении ремонта дорожного полотна. В таком случае обязанности по регулировке движения возлагаются на рабочих или сотрудников ГИБДД.

Преимуществом реверсивного движения является увеличение пропускной способности дорожного отрезка. В результате этого сокращается время преодоления отдельного участка дороги.

Особенности реверсивного движения

Дорога с реверсивным движением - это участок повышенного риска, на котором возрастает вероятность ДТП. Вследствие этого от водителя требуется максимальная концентрация внимания. Движение по реверсивной полосе может продолжаться до установленного знака, который будет свидетельствовать об окончании данного дорожного отрезка.

Очень осторожным следует быть при повороте направо и перестроении в крайний правый ряд на перекрестке с началом движение такого типа. Даже при условии необходимости поворота налево, где реверсивная полоса заканчивается с правой стороны, по завершении маневра следует расположиться в правом ряду. Несоблюдение этого момента чаще всего фиксируется дорожными инспекторами при выезде на дорогу с двойным движением.

Важно! Перестроение на полосу с реверсивным движением разрешено только в зоне видимости светофора. Маневр выполняется при работающем разрешающем сигнале.

При условии смены сигнала на светофоре во время непосредственного движения транспортного средства необходимо максимально быстро произвести перестроение на свою полосу. Если на светофоре включен запрещающий сигнал реверсивную полосу следует покинуть в любой удобный момент.

Что касается разворота с полосы реверсивного движения, то прямого запрета на выполнение таких действий в ПДД не указано. Однако там же отмечено, что при условии расположения линии 1.9 с правой стороны от водителя при включенных реверсивных светофорах её разрешено пересекать только тогда, когда линия разделяет полосы с разрешенным движением в одном направлении. Из этого следует вывод, что крайнюю левую разметку 1.9, отвечающую за разделение встречных потоков, нельзя пересекать ни при каких обстоятельствах.

Способы организации реверсивного движения

Правилами предусмотрена организация реверсивного движения различными способами. Наиболее значимым из них является установка соответствующего дорожного знака. Также для разрешения этого вопроса может использоваться дорожная разметка или светофоры.

Дорожная разметка

Полосы при реверсивном движении используются не слишком часто. Дороги с таким направлением выделяются двойной прерывистой линией , разрыв которой в три раза короче, чем её основная часть. Такой тип разметки называется 1.9.

Отдельных дорожных знаков, предусматривающих обозначение реверсивных полос, не предусмотрено. Данный момент существенно осложняет передвижение по такому участку дороги при заснеженной трассе или в том случае, если они с течением времени стерлись. А отсутствие разметки может свидетельствовать об отсутствии реверсивных полос.

При отсутствии светофоров и наличии реверсивных полос выезжать на них нельзя. Это обусловлено тем, что она расположена в центре дороги.

Светофоры

Реверсивная полоса движения также предполагает установку специальных светофоров . В ПДД отмечено, что для координирования направления полос движения, езда по которым может осуществляться в разные стороны, используются светофоры с зеленым сигналом в виде стрелы. Последняя направлена вниз. Также для этих целей используется светофор с красным X-образным сигналом.

Сигналы такого светофора актуальны не для всего перекрестка, а только для той полосы движения над которой он установлен. Помимо красного и зеленого может также использовать желтый сигнал, представленный в виде стрелки. Последняя направлена вниз по диагонали в левую или правую сторону. Значение такого сигнала отличается от традиционного круглого светофора. Если там он запрещает движение, то желтый сигнал реверсивного светофора свидетельствует о необходимости перестроиться на соседнюю полосу движения. Такой сигнал не запрещает движение. Поэтому перестраиваться на другую полосу можно до включения красного света светофора.

Если светофор над реверсивной полосой не работает или на нем горит красный свет, то въезд на неё запрещен. Если же запрещенный сигнал появился уже после въезда на полосу, то при первой же возможности её необходимо покинуть.

Специальные знаки

Белая вертикальная стрелка с двумя наконечниками на синем фоне, направленными вверх и вниз - это знак реверсивного движения. Знак 5.8 свидетельствует, что впереди начинается реверсивная полоса. Аналогичная стрелка, перечеркнутая красной полосой, говорит об окончании такой полосы. Такой знак называется 5.9.

Существует ещё знак 5.10. На нем изображена все та же белая стрелка. Вот только наконечники направлены влево и вправо. Определение такого знака заключается в том, что впереди находится дорога с реверсивным движением. Разница заключается лишь в том, что установка данного обозначения производится на перекрестках.

При повороте на дорогу с реверсивным движением важно соблюдать п. 9.8 ПДД. Суть этого правила заключается в том, что при выезде водитель должен занимать исключительно крайнюю правую полосу. Совершение данного маневра необходимо при повороте и направо, и налево.

Штраф за нарушение ПДД при реверсивном движении

Несоблюдение правил пересечения участка дороги с реверсивным движением чревато наложением штрафа. Величина денежного взыскания определяется типом нарушения. Если водитель не перестроился в правый ряд при выезде с такого отрезка дороги, то он будет оштрафован на 500 рублей . Такая мера наказания предусмотрена ст. 12.15 КоАП.

При условии выезда на реверсивную полосу движения при неработающем светофоре водитель может быть оштрафован на 5000 рублей . При повторном нарушении последует безотлагательная конфискация водительского удостоверения сроком на 1 год. Опасность выезда на реверсивную полосу при выключенном светофоре заключается в том, что другой стороны он может быть включен. Именно поэтому такое правонарушение приравнивается к выезду на встречную полосу.

Несоблюдение правил выезда на реверсивную полосу в соответствии с сигналами светофора грозит правонарушителю 1000 рублей штрафа . Такая мера наказания в 2019 году определяется ст. 12.12 ч.1 КоАП.

Как быть?

Введение реверсивного движения целесообразно только на тех участках дороги, где интенсивность транспортных потоков в разных направлениях является неравномерной. Это может происходить в час пик, при выполнении дорожно-ремонтных работ или в случае дорожно-транспортного происшествия на отдельном участке дороги. Чаще всего реверсивные полосы можно встретить на выездах из больших населенных пунктов, где перед выходными основной поток автомобилей направлен за город.

Практика реверсивного регулирования достаточно давно применяется в Европе, странах Северной Америки, Австралии. Реверсивное движение в России ещё имеет множество недоработок. Очень много организационных вопросов, которые мешают достижению положительного итогового результата.

Учитывая специфику системы отечественных ПДД и менталитет водителей, можно говорить о высоком уровне аварийности на таких дорожных отрезках. Постепенное введение реверсивных полос вызывает множество дискуссий среди водителей.

Несмотря на организационные сложности, практика показывает, что реверсивное регулирование позволяет увеличить скорость передвижения автомобилей в общем транспортном потоке до 10 км/ч. При этом количество транспортных средств в разные стороны не увеличивается.

С целью увеличения количества реверсивных полос в России необходима разработка ряда мероприятий, которые могли бы дисциплинировать водителей. Также следует отметить необходимость оценки финансовой целесообразности таких полос. И главным требованием при этом является снижение уровня аварийности на таких дорожных отрезках.

Реализация реверсивных полос требует от водителей максимальной концентрации внимания. Владелец транспортного средства должен четко понимать при этом меру возможной ответственности и строго соблюдать установленные правила. Все это позволит минимизировать количество аварийных ситуаций на отдельном участке.

Дороги, имеющие полосы или участки с реверсивным движением, в российских городах встречаются не часто. По сути, это новинка для российских водителей. Участки с элементами реверсивного движения встречаются на дорогах больших городов: Москвы, Петербурга. О том, что значит реверсивное движение по , и какой штраф ждет за выезд на полосу реверсивного движения и разворот на ней, расскажем вам сегодня.

Особенности и правила

Итак, что означает реверсивное движение? Цель создания на дорогах участков с реверсивными направлениями движения заключается в той особенности, что они позволяют разгрузить магистрали с особенно интенсивным движением.

Так, в утренние часы направление движения транспорта в основной массе направлено в центр города, а вечером люди наоборот едут в спальные городские районы, а также за город.

Именно в этих ситуациях и помогает разгрузить дорогу реверсивное движение, избавляя дорогу от пробок. Так, по реверсивной полосе, в обратном движении, проехать можно без пробок. Разрешен проезд по реверсивной полосе может быть в определенные часы дня.

Давайте погорим про правила выделения полос для реверсивного движения.

О том, что такое реверсивное движение на дороге, расскажет на примере это видео:

Как выделяют полосы

Выделяют полосы такого движения посредством элементов , в частности, реверсивные полосы, выделяют разметкой с маркировкой 1,9 – это прерывистая прерывистая линия. Направления движения по реверсивной полосе можно определить по сигналам светофора, а также дорожным знакам.

Таким образом, разметка отделяет реверсивные полосы от прочих полос движения, дорожные знаки обозначают начало и завершение такой полосы, а светофор указывает на направление движения и предупреждает о необходимости перестроиться. Для обозначения начала пути с реверсивным движением используется дорожный знак с маркировкой 5.8, если выезд на такой участок предусмотрен с прилегающих дорог, устанавливается знак – 5.10, а завершает реверсивную полосу знак 5,9.

Значения реверсивных светофоров помогают водителю определиться с выбором полосы, исходя из направления ее движения. Светофоры имеют обозначения в виде стрелок и крестиков. Водителю следует следить именно за изменениями стрелки. Так, она может менять направление и цветовое обозначение. Так же, как и в привычном светофоре, зеленый разрешает, а желтый предупреждает о необходимости в дальнейшем перестроиться. После желтого зажигается красный сигнал.

Применительно к реверсивному движению действуют следующие сигналы светофора:

  • Горящая над полосой зеленая стрелка реверсивного светофора разрешает движение по этой полосе;
  • Загоревшаяся желтая стрелка, направленная вправо или влево, и предупреждает о необходимости перестроиться на указываемую полосу;
  • Крест, горящий красным запрещает въезжать на указанную полосу.

Водителям пригодится и данное видео, рассказывающее о нюансах,связанных с реверсивным движением:

Сложности в этом вопросе

К нарушениям правил проезда реверсивных участков на дорогах могут привести невнимательность или банальное незнание разметки, сигналов реверсивного светофора. При движении по самим реверсивным полосам проблем, как правило, не возникает.

Сложности у водителя может вызвать выезд на такую полосу с примыкающей дороги.

  • Если водитель не намерен начинать движения по данной полосе, он может просто проехать перекресток.
  • Если необходимость движения присутствует, например, при повороте налево или вправо, то первоначально нужно убедиться в том, что светофоры горят разрешающими движение сигналами и в нужном направлении.

Нарушения и штрафы за реверсивное движение

Так, именно выезд с примыкающей территории при невнимательности водителя является наиболее частым нарушением.

  • Так, на полосы реверсивного направления карается 500 рублями штрафа.
  • Наезд на разметку реверсивного движения также предполагает финансовое наказание в 500 руб.
  • Если разметку пересечь, и выехать на

С реверсивным движением сталкивались не многие автолюбители, так как в России оно встречается на шоссе Энтузиастов и на Волгоградском проспекте в Москве. Учитывая подобную особенность можно сказать, что многие забыли об особенностях реверсивного движения.

Дорога с реверсивным движением позволяет передвигаться в двух направлениях, а очередность проезда регулируют знаки или установленные специальные светофоры.

С реверсивным движением многие встречались при проезде моста, одну сторону которого закрывают при ремонте, а по второй организованно движение в обе стороны при помощи временных светофоров.

В этом случае устанавливаются, как правило, знаки приоритета. Однако при организации реверсивного движения устанавливают специальные знаки, светофоры и наносят определенную разметку.

Как определить, что на полосе организовано реверсивное движение?

Дороги могут полностью отводить под реверсивное движение или они иметь специальные полосы, которые используются для организации движения в обе стороны. Несмотря на то что подобных дорог очень мало, в ПДД четка прописаны правила организации реверсивного движения: имеются специальные знаки, необычные светофоры и довольно неприметная разметка.

Определить изменение правил движения можно:

  1. По установленным знакам. В начале дороги устанавливается знак 5.8, при ее окончании, 5.9. При въезде на нее со второстепенной водителя предупреждает знак 5.10. Вышеприведенные знаки, как правило, устанавливаются на дорогу, которая имеет все полосы реверсивного движения. Если в обе стороны могут двигаться автомобили только по одной полосе, тогда размещают в начале полосы и после перекрестка знак 5.15.7., который определяет направление движения по полосам. Кроме этого под ним могут быть установлены пояснительные таблички, которые указывают время действия знака.
  2. Для подобных полос также была создана специальная разметка. При этом отметим, что именно разметка позволяет понять предназначение полосы, так как знаки при определенных обстоятельствах можно не заметить. Прерывистая двойная линия проводит отделение полосы от других, на которых движение проводится в установленном порядке. Эта разметка 1.9. У этой разметки прерывистая часть в 3 раза короче, чем сплошная. Сложность распознания полосы с реверсивным движением заключается зимой, когда дорогу заметает снегом. В этой ситуации следует обращать внимание на то, как движется поток и установленные знаки, а также специальные светофоры.
  3. Светофоры определенного типа используются для регулирования движения по реверсивной полосе или дороге. Их устанавливают, как правило, на загруженных дорогах. Специальные светофоры могут состоять из двух или трех полей. Горящая зеленая стрелка означает, что на полосу можно перестраиваться, пересекать или ехать по ней. В некоторых случаях указывается желтая стрелка, которая изображена под наклоном. Если она активирована, значит следует перестроиться на свою полосу или съехать при первой возможности на другую дорогую Движение в этом случае разрешено только для того, чтобы дождаться возможности съехать с полосы реверсивного движения. При активном перекрестии красного цвета движение и перестроение на полосу, а также ее пересечение строго запрещено. Если ни одна из секций не активна (то есть не горит), движение по дороге или полосе также строго запрещено.

При создании постоянной полосы или дороги реверсивного движения подобные светофоры устанавливаются практически во всех случаях. Они довольно часто дублируются на протяжении улицы для того, чтобы выезжающие с примыкающих дорог также были проинформированы о возможности движения по полосе или дороге.

Правила движения по дороге с реверсивным движением

Несмотря на то, что с подобными разметками или светофорами встречались не многие, ничего сложного в подобном типе движения нет.

Как правило, полосы с реверсивным движением добавляют на улицы, где наблюдается скопление автомобилей в определенный период. Дополнительная полоса позволяет ускорить поток и избежать пробок.

Если были замечены указанные выше знаки или разметка следует обратить внимание на светофоры или табличку под знаком реверсивного движения.

Если условия знака или сигнал на светофоре разрешает движение, тогда двигаться по полосе можно.

Особое внимание следует уделить ситуации, когда двигаясь по второстепенной дороге, указан знак, что на главной дороге, которая будет пересекаться , есть полоса реверсивного движения. Согласно правилам при повороте направо или налево следует занимать крайнюю правую полосу.

Только после поворота и при разрешающем сигнале светофоре можно занимать полосу реверсивного движения. Также особое внимание следует уделять знакам, которые запрещают поворот.

Если главная улица только пересекается, проезд перекрестка проводиться по общим правилам. Если поворот налево и движение прямо запрещено, тогда придется поворачивать направо и искать место для разворота.

Дорога с реверсивным движением

Подобный метод борьбы с пробками по-разному восприняли во многих странах. В Западной Европе подобные дороги получили большую популярность еще в конце 20 века, в Северной Америке или Австралии насчитывается тысячи дорог, которые имеют полосы реверсивного движения.

Согласно проведенным исследованиям в Америке в денежном эквиваленте экономия для каждого автомобиля составляет 329 000 $ в год. Эта сумма включает как временные потери, так и затраты на топливо. Кроме этого норвежские аналитики проводили свое исследование, результатом которого стал вывод, что реверсивное движение не повышает количество ДТП.

В СНГ практики создания подобных магистралей немного.

В Киеве довольно много полос реверсивного движения, однако такое решение вызвало массу дискуссий. Всем известен также печальный опыт ввода реверсивного движения на Тверской улице, когда количество ДТП резко увеличилось.

По мнению аналитиков, подобное явления связано с менталитетом народов СНГ и с небольшим уровнем водительской подготовки многих водителей.

Также аналитический центр проводит исследование на самарских дорогах.

Согласно исследованиям, при грамотном введении реверсивного движения в час пик время проезда сложного участка сокращается на 30%, а общая скорость потока увеличивается на 10 км/час.

При этом общий поток в обе стороны не увеличивается за счет использования кратковременного включения разрешающих сигналов светофоров реверсивного движения в обе стороны.

Современные критерии изменения принципа движения на дорогах определяют целесообразность введения реверсивного движения только в случае маятникового потока, когда в определенное время автомобили скапливаются в одну сторону.

Возможность введения подобных дорог в России следует рассматривать с опаской, так как наличие полосы, которая предназначена для движения в обе стороны, требует четкое соблюдение правил. Примером аварийно-опасной ситуации можно назвать следующий пример. На отечественных дорогах многие привыкли «успевать» на желтый сигнал светофора.

В случае реверсивного движения , автомобили при разрешающем сигнале будут не выезжать на перекресток (обуславливает небольшую скорость), а перестраиваться с соседней полосы без снижения скорости.

Если желтый сигнал будет проигнорирован и движение будет продолжено, то при перенаправлении реверсивного движения возможно лобовое столкновение, так как предупреждающий сигнал необходим для того, чтобы дать водителю время на поиск места в соседней полосе (быстро перестроиться не всегда удается при плотном потоке).

Штраф за реверсивное движение

Учитывая редкое применение правил, касающихся реверсивное движение, определенных штрафов за нарушение правил нет.

Именно поэтому на практике штрафы назначают следующим образом:

  1. При нарушении правил проезда перекрестка – около 500 рублей . Нарушением может стать случай, когда игнорировались знаки приоритета и запрета движения в определенном направлении, а также при выезде на среднюю полосу (согласно правилам следует выезжать на крайнюю правую вне зависимости от того, в какую сторону был произведен поворот).
  2. Нарушение правил по пересечению разметки, а также выезд на встречную полосу при запрещающей разметке – 5 тысяч рублей . Как правило, разметка только обозначает особое предназначение полосы, а светофоры и знаки (таблички с ограничением времени) определяют возможность выезда на полосу или ее пересечение.
  3. Объезд препятствия с выездом на встречную полосу – 1500 рублей . В общем, этот штраф назначается в тех же случаях, что и предыдущий, только предусматривает меньшую сумму наказания.

Отсутствие специальных пунктов о наказании при нарушении правил движения по полосе реверсивного движения говорит о том, что вводить их еще пока рано.

Вышеуказанные штрафы, к примеру, при пересечении запрещающей разметки и выезд на встречную полосу – серьезное нарушение, которое никак не вяжется с реверсивным движением (к примеру, была занесена снегом дорога и знаки не были видны с крайней левой полосы).

В заключение отметим, что рассматриваемый принцип движения позволяет во многих городах уменьшить количество пробок.

Однако, на улицах Москвы движение, как правило, затруднено в обе стороны, что не позволит использовать средние полосы для организации реверсивного движения. Только при грамотном подходе подобное нововведение позволит разгрузить дороги в определенные часы.

Выбор редакции
Если Вы внезапно захворали и не можете справиться с тяжелой болезнью, обязательно прочитайте молитву Святому Луке об исцелении и...

Самое подробное описание: молитва что бы от любимого отстала соперница - для наших читателей и подписчиков.Любовь - очень сильное...

Данная статья содержит: молитва к пресвятой богородице основная - информация взята со вcех уголков света, электронной сети и духовных...

Очистить карму можно при помощи молитвы «На очищение рода» . Она снимает «кармические» или родовые проблемы нескольких поколений, такие...
Н. С. Хрущёв со своей первой женой Е. И. Писаревой. В первый раз Никита Хрущёв женился ещё в 20-летнем возрасте на красавице Ефросинье...
Черехапа редко балует нас промокодами. В июле наконец-то вышел новый купон на 2019 год. Хотите немного сэкономить на страховке для...
Спор можно открыть не раньше чем через 10 дней, после того как продавец отправит товар и до того как Вы подтвердите получение товара, но...
Рано или поздно, каждый покупатель сайта Алиэкспресс сталкивается с ситуацией, когда заказанный товар не приходит. Это может случится из...
12 января 2010 года в 16 часов 53 минуты крупнейшее за последние 200 лет землетрясение магнитудой 7 баллов в считанные минуты погубило,...