Правила спасения и самоспасения при вооруженных конфликтах. Самоспасение и укусы гадюки


Оказание первой медицинской помощи обожженному:

В борьбе за жизнь обоженного - прежде всего потушите на нем горящую одежду. Затем, вынеся пострадавшего в безопасное место, освободите место ожога от одежды и белья. Если они прилипли к обоженным местам, ни в коем случае не отдирать, а осторожно обрезать ткань по границе обожженного участка. На место ожога наложить стерильную повязку смоченную крепким раствором марганцовокислого калия, одеколоном или спиртом. Если обожжена большая поверхность

тела, то пораженного закрыть простыней или куском ткани, тепло укрыть и немедленно доставить в лечебное учреждение. Тяжело пораженные нуждаются в большом количестве питья - по 4-6 литров в первые двое суток. Для этого приготовьте подсоленную воду /1-0,5 чайной ложки поваренной соли на 1 литр воды/, давайте ее теплой или горячей небольшими порциями.

ДЕПАРТАМЕНТ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ

АКМОЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ОТДЕЛ ПОДГОТОВКИ И ОБУЧЕНИЯ

ПАМЯТКА

обсуждена на методическом совещании ОП и О

Кокшетау 2005 г.

Меры безопасности при тушении огня:

При тушении огня необходимо соблюдать предельную осторожность - следует опасаться высокой температуры, задымленности и загазованности, падения подгоревших деревьев и провалов в прогоревший грунт. Опасно входить в зону задымления, если видимость менее 10 метров.

Спасение и самоспасение при пожаре:

При приближении фронта пожара необходимо принять меры по самоспасению и спасению находящихся рядом с вами людей.

Главное при этом - не поддаваться панике, не метаться. Не пытаться убегать от огня. Необходимо быстро, но тщательно проанализировать обстановку, определить пути эвакуации. В первую очередь следует обратить внимание на обстановку и силу ветра, на расположенные невдалеке реки, озера и болота с открытой водой, открытые пространства. Уходить от пожара следует в наветренную сторону, по возможности используя открытые пространства - поляны, дороги и т.д. Идущего по ветру человека пламя быстро настигнет. Считать себя в относительной безопасности можно, лишь оказавшись с наветренной стороны пожара. Но и в этом случае останавливаться на месте нельзя, т.к. ветер может смениться, поэтому, используя передышку надо постараться отыскать безопасное место. Необходимо выходить на большие открытые участки местности, а также к озерам и рекам. Уходя от надвигающегося огня, необходимо снять всю нейлоновую, капроновую, болоньевую легковоспламеняющуюся одежду, а также для увеличения скорости движения, оставить часть вещей /кроме самых необходимых/. При сильном задымлении эффективным средством защиты дыхательных путей может служить ткань, смоченная водой.

САМОСПАСЕНИЕ ЛЮДЕЙ ПРИ ЧС В ЖИЛЫХ ЗДАНИЯХ

А. Д. Игнатьев, курсант ФГБОУ ВПО «Академия гражданской защиты МЧС России», г. о. Химки

Стихийные бедствия, террористические акты, техногенные катастрофы вызывают разрушения зданий и сооружений, в которых находятся люди. Самоспасение часто единственный способ сохранить жизнь человека, оказавшегося в опасной ситуации. В связи с активным строительством высотных зданий, развернувшимся в последнее время в крупных городах России, возникла ситуация, когда жители или работники этих зданий, да и остальные люди, работающие или находящиеся в здании, могут быть предоставлены сами себе при возникновении чрезвычайных ситуаций.

Современные квартиры включают большое количество различных огнеопасных материалов и напичканы различным электрооборудованием, что является причиной возникновения пожаров. И это весьма опасно для многоэтажных зданий, т. к. в данном случае существующие средства для эвакуации людей непригодны или малоэффективны. Спастись из многоэтажного здания очень трудно .

В случае крупных пожаров огонь перекрывает пожарные лестницы и доступы к лифтам и другим лестницам, и спасти людей крайне затруднительно. Такая ситуация сложилась, например, во Владивостоке, где люди выпрыгивали с седьмого этажа и разбивались.

Для каждого человека, оказавшегося в критической ситуации, важно быть уверенным в обеспечении собственной безопасности и в спасении близких людей. Решение данной проблемы состоит в оснащении помещений, в том числе жилых, повышенной этажности средствами индивидуальной эвакуации, не нарушая при этом внешний вид здания и не создавая препятствия для эвакуации людей из других помещений.

Современные индивидуальные спасательные средства должны обеспечивать безопасную и надежную эвакуацию людей, в том числе ослабленных. Способов спасения при помощи специальных служб существует множество и различного оборудования у них достаточно, проблема в том, что далеко не всегда эти службы успевают вовремя прибыть на объект. Как правило, покинуть опасное место необходимо быстро, специальная подготовка у людей отсутствует, физические данные у большинства простых граждан далеко не альпинистские или спортсменские. Все это приводит к гибели людей, которые прыгают с высоты, не выдерживая высокой температуры, или задыхаются. Наличие в помещениях здания индивидуальных средств спасения, в случае пожара, является единственным шансом для пострадавших спасти свою жизнь.

В настоящее время известны различные устройства, более или менее выполняющие роль средств эвакуации людей с высотных зданий. Это, например, устройство «СПАИДЕР»(«Spider», Израиль) сертифицированное ВНИИПО МЧС РФ (сертификат ПОЖТЕСТа № ССПБ. !ЪУП001. В05775 от 17.01.2007г.).

В случае пожара необходимо укрепить на потолке комнаты блок, вынуть из коробки спасательную косынку, прикрепить ее карабином к стальному тросу, одеть ее и спокойно выйти в окно. Во время спуска по тросу, в данном случае, используется и страховочный ремень.

Наклонный спасательный рукав «ЕЦЯЮАСЕ - Я», как и вертикальный спиральный спасательный рукав «ЕЦЯОАСЕ S-1», устанавливается рядом с окном в специальных боксах. Спуск осуществляется в желобе. Одновременно могут эвакуироваться несколько человек, при этом скорость спуска можно регулировать коленями и локтями упираясь в чехол желоба, а удлиненный желоб амортизирует движение.

Проблема эвакуации людей из зданий высотой до 100 метров и более была решена разработкой системы спасательных средств «Самоспас». Например, автоматическое канатно-спускное устройство «1С-301» позволяет эвакуировать людей с высоты до 50 м, а устройство типа «Барс» до 200 м, индивидуальное спасательное устройство «Моноспас» также имеет ограничение по применению в отношении высоты (не более 50м) .

Известно индивидуальное устройство спасения из горящего здания (патент № 2455040) через оконные проемы здания, включающее консоль, спрятанную в нишах строительной конструкции. На конце консоли расположена перекладина с барабаном, на котором намотана металлическая лента. Во время пожара консоль выдвигается в окно и человек садится на перекладину, застегивает привязной ремень и руками держится за рычаги тормоза. В зависимости от усилия нажатия на рычаги тормоза меняется скорость спуска. Как только спасаемый оказывается на земле, перекладина под действием упругих сил ленты подымается в исходное положение.

Основным недостатком известных устройств и механизмов является то, что их необходимо при ЧС устанавливать на здание и требуется время для приезда спасателей и монтажа лестниц. Кроме этого, тросо-блочные системы спуска людей не устойчивы (наблюдается качание при спуске) и они работают только в одном направлении - на спуск.

Пожар распространяется, в основном, в вертикальной плоскости и спускаться, например, с 4-го этажа, если уже нижние этажи охвачены пожаром, уже небезопасно. В тоже время люди могли бы подняться на 5 этаж или перебраться в соседнее помещение того же этажа где нет пожара. Известные устройства не позволяют провести такие действия, т. е. они не могут обеспечить безопасность эвакуации людей одновременно с разных этажей здания и разных помещений на этажах. Из этого следует, что в настоящее время многофункциональных и надежных индивидуальных средств эвакуации людей с высотных зданий не существует.

Автором статьи под руководством научного руководителя кафедры механики и инженерной графики профессора, доктора технических наук Гомо-най М. В. предложен способ эвакуации людей из здания посредством использования оконных рам, для чего в одной из рам открывающегося окна смонтирована выдвигающаяся лестница телескопической конструкции. При эвакуации

людей рама окна открывается и фиксируется, после чего выдвигается лестница, которая достает до следующего окна, расположенного этажом ниже. Если нет пожара в нижерасположенном помещении, то люди спускаются в это помещение. Если в нижерасположенном помещении очаг пожара, то на том же этаже открывается рама, выдвигается лестница, и люди спускаются в безопасную зону.

Список использованной литературы

1. Specautoproekt @ mail. ru/product/913, 2013г.

2. Шкроб Ю. Спасение из горящей высотки.// Изобретатель и рационализатор № 3,-2013 г.

ОСОБЕННОСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА ОБЪЕКТАХ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

М. В. Источкина Д. В. Беломутенко, к. т. н, доцент С. В. Беломутенко, к. т. н.

Волгоградский государственный аграрный университет, г. Волгоград

Обеспечение снижения количества чрезвычайных ситуаций и повышение уровня безопасности населения и защиты критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера, создание в стране необходимых условий для устойчивого развития государства путем координации совместных усилий и финансовых средств федерального центра и субъектов РФ является существенной проблемой в условиях сохранения угроз техногенного и природного характера.

Систематические исследования и развитие методов количественного прогнозирования поведения и движения людей имеют более чем полувековую историю. Одним из основных направлений заключается в исследовании «нормального» движения людей в безопасных условиях с учетом влияния опасных факторов, которые могут возникать при пожаре.

В целях подготовки персонала объектов сферы науки и образования к действиям в условиях возникновения пожаров необходима разработка методических рекомендаций, основанных на объединении различных типов и видов эвакуации, к проведению тренировок, максимально приближенных к возможным реальным ситуациям, к приобретению устойчивых навыков, необходимых для принятия быстрых и четких решений и выполнения действий, необходимых для предупреждения опасных последствий, которые могут иметь место при возникновении пожаров.

Основными задачами проведения тренировок с персоналом объектов сферы науки и образования являются:

Обучение персонала умению определять начальное событие;

Коллективный самоспасатель Самоспас

Самоспас - канатно-спускное устройство пожарное автоматическое, предназначенное для экстренной эвакуации людей из зданий и других высотных сооружений в аварийной ситуации.

  • Для использования канатно-спускного устройства САМОСПАС не требуется обучение и специальные навыки. Самоспасатель не требует какой-либо регулировки (вне зависимости от веса человека) и поддерживает постоянную скорость спуска.
  • Во время спуска первого человека, с земли поднимается вторая спасательная косынка для спуска следующего. Так методом "качелей" спасаются все люди, находящиеся в критической зоне.
  • Устройство позволяет спускать с высот до 300 метров.
  • Максимальная скорость спуска при максимально допустимом для канатно-спускного устройства САМОСПАС весе, не превышает 1,3 м/сек.
  • Рабочий диапазон весов спускаемых (спасаемых) людей на УКСПА САМОСПАС от 40 до 200 кг.
  • Средство спасения САМОСПАС атмосферно-устойчиво и работоспособно в сложных метеорологических условиях (повышенная и пониженная температура от -40 до +40С, дождь, снег, повышенная ветровая нагрузка).
  • Трос для канатно-спускного устройства САМОСПАС в полиамидной оплетки с металлическим сердечником, Ø сердечника 4,2мм.
  • Спасательная косынка является связующим звеном между человеком и тросом. Она имеет треугольную форму и изготовлена из ткани повышенной прочности, с усилительной прострочкой стропами. Выдерживаемая косынкой разрывная нагрузка не менее 1200 кг.
  • Карабин, предназначенный для соединения корпуса устройства САМОСПАС с точками крепления на стене здания соответствует ГОСТ Р 12.4.225-99, разрывная нагрузка 2200 кг.
  • Пожарное канатно-спускное устройство САМОСПАС имеет сертификат соответствия ГОСТ Р на серийный выпуск.
  • Устройство доступно любой категории людей, даже детям. На фото спуск 8 летнего ребенка.
Если пути отступления блокированы огнём или задымлены, оптимальным решением эвакуации будет использование канатно-спускного устройства САМОСПАС. Спускное устройства просто в работе (приводится в рабочее состояние неподготовленным человеком менее чем за минуту) и надежно (полностью автоматическое устройство).

Устройство канатно-спускное автоматическое поддерживает постоянную, комфортную для человека скорость спуска без разгонов, торможений или рывков. Устройство САМОСПАС работает как качели: один человек спускается, а с земли поднимается вторая спасательная косынка для спуска следующего. Такой метод обеспечивает непрерывную эвакуацию людей до прибытия спасателей или пожарных.

Канатно-спускное пожарное устройство соответствует требованиям пожарной безопасности установленным в « Техническом регламенте о требованиях пожарной безопасности» ФЗ 123, ГОСТ Р 53272-2009 «Техника пожарная. Устройства канатно-спускные пожарные. Общие технические требования. Методы испытаний».

Индивидуальное спасательное устройство Моноспас

Индивидуальное спасательное устройство Моноспас-15/30/50 - лучший подарок человеку, о котором вы реально заботитесь. Жители дома при пожаре становятся заложниками здания: огонь и дым перекрывает доступ к пожарным лестницам, лишая человека возможности спастись. Моноспас дает эту возможность. Возможность спасти свою жизнь и жизнь своих близких. Индивидуальное спасательное устройство Моноспас-15/30/50 позволяет спастись при пожаре абсолютно неподготовленному человеку с высоты до 50 метров (доступны комплектации 15, 30 и 50 метров), безопасная скорость спуска поддерживается автоматически.

Сферы применения индивидуального спасательного устройства Моноспас:

  • Спасение человека из жилого, офисного или производственного здания при чрезвычайной ситуации.
  • Спасения человека из загородных коттеджей и дачных домов.
  • Спасение людей из зданий больниц, гостиниц, общежитий в случае пожара.
  • Средство аварийной эвакуации крановщика из кабины мостового крана.
Характеристики индивидуального спасательного устройства МОНОСПАС:
  • Вес спускаемого на индивидуальном спасательном устройстве до 120 кг.
  • Высота спуска на ИСУ: 15, 30, 50 м.
  • Предельная нагрузка на трос индивидуального спасательного устройства: 1200 кг.
  • Время подготовки устройства ИСУ: менее 1 минуты. Не требуется предварительная подготовка.
  • Скорость спуска на ИСУ: 1 м/с. Скорость регульруется автоматически тормозным блоком ИСУ.
  • Гарантия производителя Самоспас: 5 лет.

Канатно-спусковое пожарное устройство СПАСМИГ

Отличительной особенностью устройства является то, что спасательная косынка и сумка с веревкой составляют единое целое. Данная особенность облегчает процесс подготовки устройства к использованию. Основным тормозным механизмом в устройстве является, разработанный группой компании Венто, Антипаник, который блокирует спуск в двух положениях: при сильном зажатии рукоятки и при отпускании рукоятки, тем самым контролируется безопасная скорость спуска на устройстве.
УКСПР СПАСМИГ разработан при участии Международного института геоинформатики. Перед применением устройства необходимо пройти обучение или инструктаж у специалистов.

Технические характеристики устройства СПАСМИГ:
максимальная высота спуска 30 метров
максимальный вес псускаемого человека 120 кг
скорость спуска регулируется в ручную от 0 до 3 м/с
температура применения от -40 до +40 градусов по цельсию

Многофункциональные спасательные носилки

Сфера применения многофункциональных спасательных носилок Самоспас:

  • эвакуация пострадавших силами пожарных и спасателей;
  • переноска людей силами сотрудников скорой помощи в узких и труднодоступных местах;
  • спасения с высотных зданий;
  • эвакуации из зоны АХОВ.

Спасательная косынка

Косынка спасательная служит соединительным звеном между человеком и веревкой и предназначена для эвакуации людей из зданий по вертикальной веревке. Косынка легко и надежно надевается на человека, обеспечивая его вертикальное положение при спуске. Возможно применение косынки для самостоятельного спуска.
Косынка спасательная представляет собой полотно треугольной формы из капроновой ткани, обшитое по периметру лентой, образующей в углах силовые коуши для крепления карабина. Центральный коуш имеет пряжку для регулировки косынки по росту человека. С верхнего края к косынке пришиты регулируемые плечевые ремни, обеспечивающие фиксацию пострадавшего в положении «вниз головой», и дополнительная петля для крепления вспомогательной веревки, с помощью которой пострадавшего оттягивают от выступающих элементов здания.

Технические характеристики спасательной косынки:
максимальная нагрузка - 450 кг
вес - 0,5 кг
время приведения в готовность - 30 сек

Детские спасательные камеры

Существует 3 вида спасательных камер:

Специальная детская спасательная камера ДСК Самоспас-1 для новорожденного предназначена для спасения грудничка из зданий роддомов в случае пожара и других ЧС. ДСК Самоспас-1 может быть использовано как средство переноски новорожденного на плече, так и как средство спасения новорожденного при помощи устройства канатно-спускного пожарного автоматического Самоспас.

Специальная детская спасательная камера ДСК Самоспас-2 для новорожденных предназначена для одновременного спасения 2-х грудничков из зданий роддомов в случае пожара и других ЧС. ДСК Самоспас-2 может быть использовано как средство переноски новорожденных на плече, так и как средство спасения новорожденных при помощи устройства канатно-спускного пожарного автоматического Самоспас.

Специальная детская спасательная камера ДСК Самоспас-3 для новорожденных предназначена для спасения грудничков из зданий роддомов в случае пожара и других ЧС. В одной детской спасательной камере надежно крепятся до 3 новорожденных. ДСК Самоспас-3 может быть использовано как средство переноски новорожденных на плече, так и как средство спасения новорожденных при помощи устройства канатно-спускного пожарного автоматического Самоспас.

Эвакуационный стул Самоспас

Эвакуационный лестничный стул (кресло) Самоспас предназначен для спасения инвалидов и людей с ограниченными возможностями при пожаре и другой ЧС по лестничным маршам. Эвакуационный лестничный стул (кресло) Самоспас используется для спасения маломобильных людей из зданий госпиталей, больниц, поликлиник, домов престарелых и ветеранов, а также из гостиниц, музеев, театров и других учреждений. Там где обычными путями эвакуации (стационарные и пожарные лестницы, канатно-спусковые устройства и самоспасатели) маломобильные люди воспользоваться не могут.

Эвакуационный лестничный стул (кресло) Самоспас:

  • всегда находится на путях эвакуации;
  • быстро приводится в готовность даже неподготовленным человеком;
  • легко в использование при передвижении, как по горизонтальному пути, так и по лестнице;
  • используется надежная система крепления человека к креслу;
  • гарантия качества от производителя автоматических систем спасения противопожарного центра САМОСПАС.
Законы о необходимости внедрения эвакуационных стульев:

СП 136.13330.2012 Здания и сооружения. Общие положения проектирования с учетом доступности для маломобильных групп населения. 6 Пути движения в здании
6.18 На путях эвакуации посетителей и сотрудников на креслах-колясках в зонах безопасности перед лестницей следует выделять место для хранения эвакуационных стульев. Они предназначаются для эвакуации по лестнице инвалидов с нарушением ОДА (рисунок В.27).
Приложение В (обязательное). Параметры архитектурной среды, доступной для инвалидов. Рисунок В.27 - Автономные подъемно-транспортные средства

Федеральный закон Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ. Технический регламент о безопасности зданий и сооружений (с изменениями на 2 июля 2013 года). Статья 8. Требования пожарной безопасности.
Здание или сооружение должно быть спроектировано и построено таким образом, … чтобы в случае возникновения пожара соблюдались следующие требования: 4) эвакуация людей (с учетом особенностей инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения) в безопасную зону до нанесения вреда их жизни и здоровью вследствие воздействия опасных факторов пожара;
Глава 3. Требования к результатам инженерных изысканий и проектной документации в целях обеспечения безопасности зданий и сооружений (статьи 15 - 33). Статья 15. Общие требования к результатам инженерных изысканий и проектной документации. 5. В проектной документации проектные значения параметров и другие проектные характеристики здания или сооружения, а также проектируемые мероприятия по обеспечению его безопасности должны быть установлены таким образом, чтобы в процессе строительства и эксплуатации здание или сооружение было безопасным для жизни и здоровья граждан (включая инвалидов и другие группы населения с ограниченными возможностями передвижения), имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, окружающей среды, жизни и здоровья животных и растений.

Правила противопожарного режима в Российской Федерации. Утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года N 390 (с изменениями на 6 марта 2015 года) I. Общие положения. 13. На объекте с круглосуточным пребыванием людей, относящихся к маломобильным группам населения (инвалиды с поражением опорно-двигательного аппарата, люди с недостатками зрения и дефектами слуха, а также лица преклонного возраста и временно нетрудоспособные), руководитель организации организует подготовку лиц, осуществляющих свою деятельность на объекте, к действиям по эвакуации указанных граждан в случае возникновения пожара.

ППСУ куб жизни Каскад-5

Прыжковое устройство Каскад-5 (куб жизни) с мотовентилятором , обеспечивающим автономную работу устройства, для эвакуация людей из горящего здания с высоты до 20 метров.

Прыжковое устройство Каскад-5Э (Куб Жизни) с электровентилятором , обеспечивающим автономную работу устройства для эвакуация людей из горящего здания с высоты до 20 метров.

Сложно представить себе, что прыжок с 20-ти метровой высоты может быть безопасным. Прыжковое устройство Каскад-5 (Куб Жизни) обеспечит мягкое и комфортное приземление.

Основным предназначением данной конструкции является эвакуация людей с верхних этажей горящих зданий.

Все материалы и полуфабрикаты, применяемые при производстве устройства эвакуации «Каскад-5» имеют необходимые сертификаты соответствия и прошли испытания на соответствие требованиям НПБ 303-2001.

Устройство эвакуации «Каскад-5» прошло сертификационные испытания в ФГУ ВНИИПО МЧС России. Получен сертификат пожарной безопасности на серийный выпуск.

Устройство эвакуации «Каскад-5» изготавливается в двух вариантах поставки: с электровентилятором и с мотовентилятором, обеспечивающим автономную работу устройства.

Категория : Устройства эвакуации людей
Обозначение: УЭ-5
Габариты : 5,0 х 5,0 х 2,5 м (в сложенном состоянии 0,94 х 0,94 х 1 м)
Вентилятор : 0,43 х 0,43 х 0,56 м
Вес : 55 кг
Комплект поставки : оболочка, мотовентилятор, упаковочная сумка, инструкция

Спасательный пожарный рукав Самоспас

При отсутствии возможности эвакуации людей через лестничные пролёты, используется спасательный спиральный рукав Самоспас. Спасательный рукав прост в эксплуатации, удобен в применении.
Спасательный рукав Самоспас-3 используется для эвакуации людей в многоэтажных жилых домах, торговых центрах, гостиницах, школах, дошкольных учреждениях с высоты 3-го этажа.

Трап спасательный пожарный Самоспас

Трап спасательный пожарный САМОСПАС предназначен для эвакуации людей, в том числе с ограниченными физическими возможностями (престарелых, инвалидов, больных, детей и т.д.) при пожаре или в других чрезвычайных ситуациях, когда иные средства спасения не могут быть применены.

Технические характеристики трапа спасательного пожарного САМОСПАС:

  • Конструкция спасательного пожарного трапа обеспечивает беспрепятственный и безопасный спуск людей различной массы и телосложения, антропометрические характеристики которых соответствуют группе Б по ГОСТ 12.2.049.
  • Процесс использования и приведения спасательного пожарного трапа в рабочее состояние прост (интуитивен) и не требует дополнительного обучения, кроме ознакомления с руководством по эксплуатации.
  • Время приведения спасательного пожарного трапа в рабочее состояние менее 5 мин.
  • Время нахождения спасательного пожарного трапа в рабочем состоянии более 60 мин.
  • Конструкция спасательного пожарного трапа обеспечивает групповую эвакуацию с производительностью более 5 чел./мин.
  • Периметр входного отверстия в спасательный трап ____ мм.
  • Ширина входного отверстия в спасательный трап ____ мм.
  • Нагрузка на одного оператора при переноске и развертывании мобильного трапа не превышает 25 кг.
  • Ресурс работы спасательного пожарного трапа составляет 300 рабочих циклов.
  • Узел крепления пожарного спасательного трапа позволяет надежно крепить его к силовым строительным конструкциям.
  • Элементы крепления зоны торможения позволяют надежно крепить трап у поверхности земли различными способами, в том числе к пожарному автомобилю.
  • Диапазон рабочих температур пожарного спасательного трапа составляет от минус 40 °С до 40 °С.
Противопожарный центр Самоспас представляет новую разработку: устройство для спасения людей трап (желоб). Трап позволяет спасать людей со второго этажа вагонов поезда при аварийной ситуации, когда основными путями эвакуации воспользоваться невозможно.

В случае пожара или другой аварийной ситуации после полной обстановки железнодорожного состава, открывается авариный выход, снимается защитный чехол с трапа, полотно трапа выкидывается наружу. Необходимо, чтобы 2 человека, находящихся на земле взяли спастаельный трап за специальные рукояти и оттянули в обратную сторону от вагона. После этого можно производить спасения и самоспасение людей по спасательному трапу.

ГОСТ Р ЛОКОМОТИВЫ И МОТОРВАГОННЫЙ ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ. Требования пожарной безопасности. Пункт 9 Требования к обеспечению безопасных условий эвакуации людей при пожаре. Подпункт 9.5 Аварийные выходы должны быть оборудованы складным устройством для спасения людей (лестницей, трапом, желобом), доходящим до подошвы рельса. Складные спасательные лестницы должны обеспечивать увеличе-ние/уменьшение эксплуатационной длины лестницы без повышения допустимой общей статистической нагрузки. Лестница должна быть оснащена крепежными элементами, позволяющими в том числе, стационарно устанавливать её в районе оконного проема. Статическая нагрузка на лестницу должна быть 200 кг, при допустимой нагрузке на одну ступеньку 150 кг.
Комплект поставки ЛНСП-Самоспас: лестница высотой 6 метров, карабин, укладочная сумка, паспорт-инструкция.
Технические характеристики:
Тип веревки: А
Диаметр: 10 мм
Вес: 64,5 гр./метр
Статическое удлинение: 3,1%
Разрывная нагрузка: 30 кН
Прочность с узлами: 15 кН
Сдвиг оплетки: 0%
Коэффициент узловязания: 0,7
Усадка: -3,0%

В жилых высотных домах пожары в основном захватывают на много больше площади чем на более нижних этажах, особенно если в помещении находятся разлитые жидкости (Керосин, бензин) Если ваша квартира да и сам многоэтажный дом — газифицирован, то это может спровоцировать большой взрыв. Одним из главных предвестников пожара является запах палёной резины. Такой запах возникает из-за перегрузки в электричестве при которой происходит воспламенение изоляции. Данное воспламенение поджигает всё вокруг.

Наряду с возникновением запаха исчезает свет. Если вы знаете основные признаки пожара, то вы сможете своевременно его предупредить и спасти не одного человека. При возникновении пожара, вы в первую очередь должны сообщить о возникновении данной ситуации в пожарную часть, после чего вам нужно укрыться от пожара или произвести попытку самостоятельного спасения.

Самоспас

Данное устройство для спасения имеет в наличии канат и автоматическую спусковую систему. Он предназначено для экстренной эвакуации пострадавших с верхних этажей горящего дома. Для того, чтобы начать использовать спасательное устройство Самоспас, вам не нужно иметь каких либо специальных навыков или проходить специальное долгое и сложное обучение. Также Самоспас не нуждается в регулировании и держит одинаковую спусковую скорость, независимо от веса пострадавшего.

Когда произошло спускание одного потерпевшего, с поверхности земли подтягивается следующая косынка, которая заберёт второго пострадавшего. Таким образом, происходит спасение пострадавших, которые в момент пожара находились в опасной зоне.

Преимущества самоспосателя «самоспас»

  • Работает на высоте до 300 метров.
  • Имеет устойчивость к атмосферным условиям и может работать в самых сложных погодных условиях, даже при дождливой, ветреной, снежной погоде и температуре от -40 до + 40.
  • Максимальная разрывная нагрузка, которую может выдержать косынка — 1200 кг.

Ограничения самоспасателя

  • Ограничение по максимальной спусковой скорости, она не превышает 1.3 метра в секунду.
  • Максимальный вес, который может выдержать Самоспас, колеблется от 40 до 200 кг.

Одним из самых главных элементов является трос, который состоит из оплетки полиамида и имеет металлический сердечник, диаметр которого составляет 4,2 мм. Соединяющим моментом между пострадавшим и тросом, является косынка спасательного устройства. Косынка в Самоспасе — треугольная, изготовленная из очень прочной ткани.

Также в данной спасательной системе, есть карабин, он предназначен для того, чтобы соединить корпус с некоторыми точками крепления, которые имеют соответствия с ГОСТом.

Средство самоспасения является крайне мерой эвакуации людей при пожаре. Действенными и эффективными мерами являются , и . При условии, что они выполняются регулярно, а не формально.

Тогда, когда пожар отрезал вам все пути, самым подходящим выходом из этой ситуации будет использование Самоспаса, так как это очень простое в использовании и полностью автоматическое средство спасения.

Моноспас

Моноспас — это ещё одно устройство для спасения, которое носит индивидуальный характер.

Многие жители высотных домов во время возникновения пожара оказываются в заложниках — пламя и дым закрывает пострадавшим людям доступ к пожарным выходам.

Характеристика самоспасателя

  • Скорость спуска поддерживается в автоматическом режиме.
  • Моноспас доступен в комплектации 15,30 и 50 метров.
  • Моноспас имеет ограничение по максимальной высоте, которая равняется 50 метрам.
  • Данные параметры позволяют спастись абсолютно неподготовленному человеку без каких либо трудностей.


Заметка эксперта

Задать вопрос эксперту

Если у вас есть Моноспас, то у вас есть свой пожарный выход, вы сможете легко и быстро спастись от пожара. Моноспас является одним из основных средств спасения с высоты при пожаре. Также, оно даёт возможность спасти своих близких.

Сферы, в которых используют Моноспас и Самоспас

Одна из самых главных сфер применения Моноспаса и Самоспаса — это спасение пострадавшего в пожаре человека из жилого или нежилого помещения, а именно из офисов. Также, данное средство используется для эвакуации крановщиков из мостовых кранов.

Характеристики устройств для спасения Моноспас и Самоспас

  • Максимальный вес пострадавшего, который может использовать данные устройства составляет 120 кг.
  • Максимальная высота, которая позволяет применять устройства составляет от 15 до 50 метров.
  • Максимально разрешённая нагрузка для троса составляет 1200 килограмм.
  • Подготовка устройства к спуску занимает не больше одной минуты.
  • Специальная подготовка для использования не нужна.
  • Максимально допустимая спусковая скорость составляет 1 метр в секунду. Регулировку скорости производит тормозной блок в автоматическом режиме.
  • Максимальный срок использования — 5 лет.

Хотим также сказать, что кроме двух основных устройств для эвакуации, существует ещё одно устройство под названием «Rescue». Единственным минусом данного устройства является то, что оно требует опыта и умения в обращении. Оно подходит для самостоятельного и принудительного спускания пострадавших с высотных объектов. В сборке с данным устройством идёт дополнение, ещё одно устройство — «АнтиПаник», оно обладает спусковой скоростью с ручной регулировкой, повышенной прочностью и максимальной высотой использования в 50 метров.

Если самолет потерпел крушение в безлюдной местности, то постарайтесь при экстренной эвакуации из самолета захватить аптечку, теплые вещи и продумайте как подать сигналы с земли, видимые с воздуха.

Самоспасение и спасение пострадавших при кораблекрушении

За год на нашей планете в кораблекрушениях гибнут в среднем около 2 тыс. человек, непосредственной опасности подвергаются примерно 6 тыс. человек. Таким образом, кораблекрушение относится к числу редких причин гибели человека. Тем не менее, такой риск существует, о чем свидетельствуют морские катастрофы 20 века:

1)15 апреля 1912 г. Английский пассажирский лайнер «Титаник» столкнулся с айсбергом в Северной Атлантике и затонул. Погибло 1503 человека;

2)29 мая 1914г. канадский пассажирский лайнер «Эмпресс оф айленд» столкнулся с норвежским судном «Сторстадт». Погибло 1012 человек.

3)27 января 1949 г. Китайские пароходы «Тайпин» и «Цзинь-Юань» столкнулись в Тайваньском проливе. Погибло около 1500 человек.

4)31 августа 1986г. Советский лайнер «Адмирал Нахимов» затонул на выходе из новороссийского порта в результате столкновения. Погибло 423 человека.

5)20 декабря 1987 г. Филиппинский каботажный теплоход «Дона-Бас» столкнулся с танкером «Виктор» неподалеку от острова Сариндуке. Оба судна затонули. Погибло около 3000 человек.

Как показывает статистика, основная опасность во время кораблекрушения исходит от тонущего судна, которое способно «захватить» с собой под воду людей. Кроме того, при кораблекрушении люди подвергаются опасности во время эвакуации с тонущего корабля, а также при нахождении их в воде, на плотах или на шлюпках.

Среди предварительных мер защиты можно посоветовать запомнить дорогу из своей каюты к спасательным средствам на верхнюю палубу, так как во время катастрофы ориентироваться очень трудно, особенно при задымлении и крене судна. К профилактическим мерам относятся также изучение инструкции по действиям в аварийных ситуациях, правил пользования спасательными средствами.

При эвакуации людей с терпящего бедствие корабля опасность возникает при отказах спусковых устройств, опрокидываниях и ударах спасательных средств, неправильного их использования, а также при необходимости прыгать в воду с гибнущего судна с большой высоты. Во время эвакуации следует брать с собой только необходимые вещи. Места на спасательных средствах в первую очередь предоставляются детям, женщинам, пожилым людям, раненым.

При эвакуации с судна следует надеть теплую одежду, а сверху защитный костюм из водонепроницаемой ткани и спасательный жилет. Спускаться на спасательное судно следует по трапам или канатам. Если позволяют обстоятельства, то в спасательные средства следует погрузить дополнительно одеяла, одежду, аварийное радио, пищу, питьевую воду. При необходимости прыгать в воду следует зажать нос и рот одной рукой, а другой – крепко держаться за спасательный жилет.

Оказавшись в воде, человек подвергается опасности утопления, переохлаждения организма и истощения. Чтобы замедлить наступление переохлаждения, находясь в воде, необходимо держать голову как можно выше над водой, стараясь при этом затрачивать минимум физических усилий для удержания себя на поверхности воды. Плыть следует только к спасательному средству.

В открытом море на спасательных средствах следует соблюдать два основных правила: всем спасательным средствам держаться вместе и находиться у места гибели судна, если нет твердой уверенности в возможности выйти на судовые пути.

При нахождении на плотах или шлюпках главная опасность исходит от переохлаждения организма, а при длительном пребывании на них – от недостатка воды и пищи. Поэтому, находясь на спасательном средстве, следует, прежде всего, держать ноги сухими и прикрывать тело, строго рационировать воду (500-600 мл в день на человека, поделенные на многочисленные малые дозы) и есть только аварийный запас. Однако в любом случае необходимо сохранять самообладание и не поддаваться панике, так как в противном случае это только уменьшит шансы на спасение и ускорит гибель.

6) Дополнительный материал: «Катастрофы века. Гибель «Титаника». Сенсационные подробности»

«ТИТАНИК»… Наверное, нет на сегодняшний день человека, который бы не знал имя этого грандиозного лайнера и его трагическую историю – кораблекрушение в первое же плавании. Само слово «Титаник» стало символом величайшей катастрофы на море. Этим именем не было названо больше ни одно из построенных с тех пор судов, да и вряд ли будет названо…

Возникает вопрос: почему же люди, вот уже почти столетие, помнят об этой страшной трагедии, до сих пор стараются отыскать ответы на волнующие их вопросы: почему корабль затонул, сколько людей спаслось, что правда, а что вымысел в одноименном фильме режиссера Джеймса Камерона и многие другие вопросы. Итак, постараемся ответить на некоторые из этих вопросов, а также рассказать некоторые подробности, которые рассказали выжившие после долгих лет молчания.

Прежде всего, надо отметить то, что «Титаник» в начале 20 века не являлся единственным быстроходным лайнером, поражающим своими размерами. Флотилию трансатлантических скороходов в Атлантике возглавляли два легендарных лайнера «Мавритания» и «Лузитания» компании «Кунард-Лайн». Однако фирма «Уайт Стар» решила перещеголять своих конкурентов не скоростью, а роскошью и удобством. Однако чем же так поражал «Титаник»?

Конечно, он подавлял своей грандиозностью. По свидетельству очевидца, «все было кошмарных размеров: руль его был величиной с огромный вяз, винты выглядели как ветряные мельницы». Длина судна равнялась длине двух с половиной футбольных полей, высота – высоте 11-этажного дома. В первый рейс взяли столько еды и напитков, что этого бы хватило населению небольшого города на несколько месяцев. В прессе пароход называли «чудо-корабль» и «непотопляемый корабль».

И действительно, трудно было себе представить более безопасное судно. По всей длине корпуса было предусмотрено двойное дно, так что если бы в днище появилась пробоина, вода все равно не смогла бы подняться внутрь корпуса. Сам корпус был разделен поперечными переборками на 16 водонепроницаемых отсеков. Были приняты все меры пожарной безопасности: в случае появления в каком-то помещении пожара, в него автоматически подавался углекислый газ, который ликвидировал пламя без участия человека. На случай бедствия на лайнере имелась радиоаппаратура, которая передавала сигналы на огромные расстояния. «Титаник» имел одиннадцать палуб, соединенных между собой девятью электрическими лифтами. Высота от воды до шлюпочной палубы составляла 18,5 метра. Диаметр дымовых труб – 7,3 метра.

Но судно не было на самом деле столь неуязвимым! В корму от четвертого котельного отделения водонепроницаемые переборки были доведены только до нижней палубы, так что в случае появления пробоины выше этой палубы непотопляемость лайнера уже не обеспечивалась. Однако именно в силу слепой веры в непотопляемость лайнера спасательные шлюпки были рассчитаны всего на одну треть всех пассажиров.

Выбор редакции
12 января 2010 года в 16 часов 53 минуты крупнейшее за последние 200 лет землетрясение магнитудой 7 баллов в считанные минуты погубило,...

Незнакомец, советуем тебе читать сказку "Каша из топора" самому и своим деткам, это замечательное произведение созданное нашими предками....

У пословиц и поговорок может быть большое количество значений. А раз так, то они располагают к исследованиям большим и малым. Наше -...

© Зощенко М. М., наследники, 2009© Андреев А. С., иллюстрации, 2011© ООО «Издательство АСТ», 2014* * *Смешные рассказыПоказательный...
Флавий Феодосий II Младший (тж. Малый, Юнейший; 10 апр. 401 г. - † 28 июля 450 г.) - император Восточной Римской империи (Византии) в...
В тревожный и непростой XII век Грузией правила царица Тамара . Царицей эту великую женщину называем мы, русскоговорящие жители планеты....
Житие сщмч. Петра (Зверева), архиепископа ВоронежскогоСвященномученик Петр, архиепископ Воронежский родился 18 февраля 1878 года в Москве...
АПОСТОЛ ИУДА ИСКАРИОТ Апостол Иуда ИскариотСамая трагическая и незаслуженно оскорбленная фигура из окружения Иисуса. Иуда изображён в...
Когнитивная психотерапия в варианте Бека - это структурированное обучение, эксперимент, тренировки в ментальном и поведенческом планах,...