Приказ мвд 185 пункт 70.


20 октября 2017 года вступил в законную силу новый административный регламент, которым закреплен порядок действий сотрудников ГИБДД при осуществлении функции надзора за соблюдением требований законодательства в области безопасности дорожного движения.

Документ пришел на смену старому регламенту, утвержденному приказом МВД РФ от 02.03.2009 № 185. Разберем основные изменения.

1. Проверка документов вне стационарных постов ГИБДД

Ранее проверка документов в качестве основания к остановке автомобиля могла служить только в случае, если такая проверка осуществлялась на стационарных постах. В новой версии регламента эта оговорка исключена.

Казалось бы, теперь инспектор ДПС может остановить вас для «проверки документов» где угодно и в каких угодно случаях. Однако, это не так. В пункте 106 нового регламента перечислены основания для проверки документов водителя. К ним относятся:

Таким образом, требования к проверке документов только ужесточились - для этого необходимы перечисленные основания.

2. Использование переносных камер видеофиксации нарушений

Частные камеры или государственные.
Новый регламент раз и навсегда разрешает споры автолюбителей о том, законно ли «частники» устанавливают переносные камеры на дороге. В пункте 76 прописано, что камеры фиксации нарушений могут принадлежать как государственным органам, так и общественным организациям.

Пункт 76. Специальные технические средства для надзора за дорожным движением, относящиеся к измерительным приборам, должны быть сертифицированы в качестве средства измерения, иметь действующее свидетельство о метрологической поверке и применяться в соответствии с инструкциями и методическими указаниями о порядке применения этих средств.

При надзоре за дорожным движением допускается использование специальных технических средств, принадлежащих государственным и муниципальным органам, общественным объединениям и организациям, а также использование иных технических средств фото-, звуко- и видеозаписи.

Установка камер в зоне действия временных знаков.
Согласно пункта 57 прежнего регламента, место и время применения передвижных средств автоматической фиксации определялись решением руководителя подразделения о порядке несения службы сотрудником.

При этом применение средств автоматической фиксации в местах, где ограничения движения установлены временными дорожными знаками, не допускалось. В новой версии документа данного запрета нет. Теперь устанавливать камеры фиксации в зоне временных знаков можно.

3. Видеосъемка при общении с инспектором ДПС

Сразу скажем, что снимать инспектора на видео можно. Не смотря на то, что из нового регламента исчезло прямое разрешение снимать сотрудников полиции на видео, никакого запрета на это нет.

Свободное получение и производство информации гражданином гарантируется как главным законом РФ - Конституцией, так и иными федеральными законами.

часть 4 статьи 29 Конституции РФ:

Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом.

часть 2 статьи 8 Федерального закона "О полиции":

Граждане, общественные объединения и организации имеют право в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, получать достоверную информацию о деятельности полиции, а также получать от полиции информацию, непосредственно затрагивающую их права, за исключением информации, доступ к которой ограничен федеральным законом.

Таким образом, инспектор ГИБДД не имеет права препятствовать производству видеозаписи водителем. Ограничение права на видеосъемку возможно при осуществлении оперативно-розыскных мероприятий, в целях защиты государственной и иной охраняемой законом тайны, защиты прав граждан.

4. Порядок медицинского освидетельствования на состояние опьянения

Согласно нового регламента, при отрицательном результате освидетельствования на состояние опьянения, проведенного на стационарном посту или ином помещении органа внутренних дел и отсутствии оснований для направления на освидетельствование в медучреждение, водитель препровождается к месту отстранения от управления либо к месту нахождения его автомобиля (пункт 233 Регламента).

Ранее инспектор обязан был доставить водителя к автомобилю только в случае проведения освидетельствования в медучреждении.

5. Прекращение выдачи справок о ДТП

Отныне ГИБДД перестает выдавать справки о ДТП. По новым правилам по результатам оформления ДТП сотрудниками ГИБДД будут оформляться только процессуальные документы:

  • решение об отказе или возбуждении дела об административном правонарушении;
  • протокол об административном правонарушении;
  • постановление по делу об административном правонарушении;

Отдельная справка о дорожно-транспортном происшествии выдаваться не будет. Пока не ясна ситуация с получением выплат по ОСАГО, так как справка о ДТП является обязательной для направления в страховую компанию в случае наступления страхового случая. Ожидаем изменений в правила страхования ОСАГО со стороны Центрального Банка РФ.

В остальном изменения носят технический характер и направлены на приведение регламента к соответствию иным нормам законодательства.

86242 7

Определенные права и обязанности есть не только у водителей, но и у автоинспекторов. 185 приказ ГИБДД предполагает контроль работы сотрудников ДПС, соблюдение ими должностных инструкций.

В этом приказе прописывается то, как обязан себя вести автоинспектор, действовать в каждом конкретном случае. Также в приказе обозначены формы сотрудничества водителя и автоинспектора. 185 приказ ГИБДД подписал Р. Нургаливев в 2009 году.

Суть его состоит корректировке ошибок, с которыми нередко приходится сталкиваться в реальной жизни. Можно сказать, что это административный регламент ГИБДД, который обязаны соблюдать все автоинспекторы вне зависимости от обстоятельств. Автомобилистам тоже будет не лишним знать об этом правовом акте. Так они смогут проконтролировать действия инспекторов.

В этот приказ входит 5 главных разделов и примерно 18 различных уточнений, которые должен знать каждый инспектор.

Многие положения предназначены прежде всего для использования автоинспекторами в своей деятельности. Т.е. отчасти регламент 185 внутренний. Но в нем прописываются и конкретные моменты, которые могут пригодиться водителям для решения конфликтных ситуаций.

Вот основные положения, которые касаются данного вопроса:

  1. Любой инспектор ДПС, если он разговаривает с гражданином по телефону, должен представиться, назвав собственные ФИО, звание, номер отделения ДПС, в котором он работает. Консультирование людей должно осуществляться в вежливой форме на основе определенных полномочий данного работника. Это постановление также устанавливает специальные требования, которые касаются оформления онлайн-ресурсов, внесения верных контактных данных.
  2. Административный регламент ГИБДД приказ 185 указывает то, как обязан вести себя инспектор в общении с гражданами. Не секрет, что автомобилистам приходится видеть неуважительное отношение к себе со стороны автоинспекторов. Каждый инспектор обязан обращаться к водителю, с которым он общается, только на «Вы». Он должен быть уравновешенным, конкретно указывать на причину остановки автомобиля и собственные требования. Сотрудник не вправе торопить автомобилиста с исполнением выставленных им требований в случае, если первый сильно волнуется. Инспектор обязан подождать, пока тот придет в себя. Однако если водитель откажется выполнять установленные требования, то на него будет наложен штраф. Так что Приказ 185 защищает права не только владельцев авто, но и инспекторов ДПС.
  3. Автомобилист вправе использовать технические средства для записи общения с инспектором. Последний не может препятствовать проведению съемки.
  4. 185 Приказ предъявляет определенные требования к внешнему виду инспекторов. Все работники обязаны носить специальную форму. Также они должны иметь нагрудный жетон, в котором прописаны все данные о сотруднике.
  5. Работник ДПС контролирует движение на выделенном участке дороги. Так что в наличии он должен иметь фото- и видеоаппаратуру, при помощи которой можно было бы фиксировать нарушения на дороге.
  6. Если инспектор перемещается на машине ГИБДД, на которой нет цветографических символов, то делать протоколы о нарушениях он не может.
  7. Инспектор не должен останавливать автомобилистов на тех дорожных участках, где остановка запрещается. Но если ситуация этого явно требуют, то остановка может быть произведена в виде исключения.
  8. Автомобилист не обязан покидать свое ТС в случае остановки его инспектором. Но если имеются явные симптомы опьянения, или возникла необходимость в проведении личного досмотра, то автомобилист должен выполнить указания сотрудника.

Инспекторы вправе контролировать ПДД в стационарном положении, на патрульном автомобиле, на стационарном посту и в пешем порядке. Иные ТС, кроме патрульных автомобилей, сотрудникам ДПС запрещаются.

Как вести себя в случае конфликта при остановке авто?

Нередко встречается ситуация, когда инспектор останавливает автомобиль без очевидного повода. С момента выхода Приказа 185 эта процедура стала регламентироваться законом.

Четко определены поводы, на основе которых можно попросить автомобилиста остановить ТС:

  1. Если сотрудник имеет точную информацию относительно того, что тот совершил правонарушение. В качестве источников данных можно использовать свидетельские показания. Статья 25.1. описывает права водителя в этой ситуации;
  2. Если автомобиль имеет техсредства, которые могут быть опасны для иных участников движения;
  3. Если у гаишника имеются сведения относительно того, что конкретное ТС разыскивается;
  4. Инспектор вправе остановить ТС, если его пассажиры или водитель могли стать свидетелями определенного происшествия. Статья 25.6. описывает обязанности свидетелей;
  5. Остановка автомобиля разрешается и тогда, когда автомобилиста хотят привлечь как понятого при правонарушении;
  6. По закону инспектор имеет право на пользование чужим транспортом в определенных экстренных ситуациях. Закон о полиции строго прописывает все моменты, когда это возможно;
  7. Авто может быть остановлено для предоставления помощи другим автомобилистам;
  8. Инспектор ДПС вправе остановить ТС, если на данный момент в городе проходят какие-то мероприятия, в ходе которых предусматривается проверка личности водителя, транспортируемых им грузов;
  9. Автоинспектор праве остановить ТС, чтобы проверить документы водителя и документов на ТС.

Остановив ТС, инспектор ГИБДД обязан представиться, сообщить номер жетона и пояснить автомобилисту причину остановки. Лишь потом он может начинать выполнять свои обязанности.

Положительные стороны Приказа 185

На сегодня Приказ 185 – это единственный документ, регулирующий работу инспекторов. После его выхода у водителей появились определенные законные преимущества при общении с сотрудниками ДПС.

Заключаются они в следующем:

  1. Всю необходимую информацию граждане теперь могут получить по телефону консультационного центра;
  2. Сотрудники ДПС потеряли возможность пересадки в ТС. Это позволило в несколько раз уменьшить вероятность вымогательства и взяточничества;
  3. У водителей появилась возможность осуществлять фото- и видеосъемку действий инспекторов;
  4. Досмотр ТС может осуществляться только в ситуациях, которые прописаны в Приказе;
  5. Если возникнет такая необходимость, автомобилист вправе потребовать телефонный номер начальства, чтобы обсудить с ним незаконные действия определенного сотрудника ГИБДД;
  6. Эвакуация авто может быть произведена только тогда, когда владелец ТС отсутствует;
  7. Инспектор не вправе изымать номера и препятствовать водителю в управлении ТС, если он не составил протокол.

Отрицательные стороны Приказа 185

В определенных ситуациях инспектор имеет вправе попросить водителя пройти освидетельствование на присутствие алкоголя в организме. Если автоинспектор заметил, что у ТС имеются поломки, он может написать протокол.

В соответствии с последними поправками в административный регламент, инспекторы ГИБДД имеют право отстранять от управления транспортным средством судей и дипломатических работников в случае, если имеются основания полагать наличие у них алкогольного опьянения. Кроме того, данные изменения также дадут возможность гражданам получать информацию об имеющихся у них штрафах посредством многофункциональных центров.

В настоящее время на портале regulation.gov.ru размещен проект изменений в 185 приказ Министерства внутренних дел, согласно которому утверждается административный регламент по контролю за соблюдением требований безопасности дорожного движения.

В соответствии с пакетом поправок, инспектор ГИБДД сможет производить проверку на наличие алкогольного опьянения, осуществлять направление на медицинское освидетельствования и отстранять от управления консулов, дипломатов, сотрудников посольств и иных лиц других государств, пользующихся иммунитетом.

Кроме того, по отношению к данным лицам сотрудник ГИБДД сможет выносить постановление об административном правонарушении и составлять протокол по осмотру места, где было совершено правонарушение. Помимо этого, касательно некоторых из иностранных водителей, обладающих неприкосновенным статусом, станет возможным применять задержание и запрет эксплуатации транспортных средств с использованием принципа взаимности.

Следует отметить, что инициатива ужесточить контроль за водителями с дипломатическим статусом исходит непосредственно от Министерства иностранных дел Российской Федерации. Дело в том, что касательно соблюдения Правил дорожного движения поблажки дипломатам существуют лишь в России.

Так, в европейских странах работники дипмиссий несут ответственность наряду со всеми другими участниками дорожного движения. Это касается даже наложения штрафных санкций, не говоря уже об отстранения от управления автомобилем в случае алкогольного опьянения.

В России же до сего момента сотрудники ГИБДД могли лишь составить протокол, в котором фиксировали нарушение, но никаких мер в отношении иностранных граждан они предпринимать не могли. Законом предусматривался лишь весьма расплывчатый пункт о том, что инспектор ГИБДД должен не допустить движения транспортного средства до прибытия другого водителя. При этом никаких расшифровок о том, каким образом ему надлежит выполнить данное положение, законодательством не предусматривалось.

Еще одним пунктом проекта внесения изменений стало внедрение поправок, которые существенно ограничивают неприкосновенность нарушающих Правила судей.

Дело в том, что в Российской Федерации существует несколько категорий «неприкасаемых» граждан. К ним относятся кандидаты в президенты Российской Федерации, депутаты Государственной Думы, сенаторы, кандидаты в депутаты и местные органы самоуправления, а также члены избиркомов и уполномоченный по правам человека. При этом наибольшая степень «неприкосновенности» гарантировалась судьям и прокурорам.

Касательно них при нарушении Правил дорожного движения инспектор ГИБДД мог лишь составить рапорт, который он передавал руководству. В последствии оно должно было направить рапорт в прокуратуру, которая и должна была принимать решение по нему. При этом в случае, если судья или прокурор оказывался за рулем нетрезвым, сотрудник ГИБДД опять таки должен был предпринять меры для прекращения дальнейшего движения, но методика действий не оговаривалась и в этом случае.

Новые поправки в 185 приказ МВД лишают судей большей части имеющихся привилегий и были внесены в полном соответствие с разъяснениями, с которыми выступила Генеральная прокуратура Российской Федерации.

В соответствии с ними инспектор ГИБДД может составлять протокол и даже возбуждать административное дело по факту нарушения Правил дорожного движения. При этом в случае, если имеются подозрения на нетрезвость судьи, сотрудники ГИБДД могут отстранить его от управления автотранспортным средством, произвести проверку на наличие в крови алкоголя и направить на медицинское освидетельствование. Таким образом, по данному положению судей фактически уравняли с депутатами Государственной Думы.

В случае принятия данного пакета поправок по-настоящему неприкосновенными на дорогах России останутся лишь прокуроры.

Следует отметить, что изначально при появлении 185 приказа МВД все эти меры в нем предусматривались. Однако в дальнейшем прокурорам и судьям вновь был дарован иммунитет, с требованием чего выступила Генеральная прокуратура Российской Федерации.

Еще одним значимым пунктом готовящихся изменения является возможность гражданами получать информацию с использованием многофункциональных центров. Данные центры предоставляют целый ряд муниципальных услуг и, на сегодняшний день, получают широкое распространение.

Целью административного регламента ГИБДД за номером 185 является усовершенствование деятельности подразделений автоинспекции, которая осуществляет контроль на дорогах нашей страны. Теперь автомобилисты и пешеходы должны знать не только правила дорожного движения, но также обязанности и права сотрудника ГИБДД, за рамки которых он не должен выходить во время регламентированного общения с ними.

Раньше работа ГИБДД контролировалась наставлениями по функционированию ДПС. А 185 регламент ГИБДД представляет собой работу над ошибками, которую чиновники проделали во время подготовки нового полноценного нормативного акта, призванного описать во всех подробностях работу сотрудников дорожно-патрульных служб. Конечно, этот документ не лишен недостатков, но нельзя не заметить и очевидного прогресса. В частности, появилось много положительных моментов для водителей транспортных средств.

Приказ 185 ГИБДД с изменениями от 13.08.2012 содержит в себе основу предыдущего «наставления». Но сюда добавлено множество деталей, которые четко определяют поведение инспектора во время его личного или телефонного общения с пешеходом или водителем, когда происходит составление процессуальной документации.

Краткое содержание деталей заключается в следующем

1. В начале общения по телефону сотрудник МВД ГИБДД должен представиться, обозначив свою принадлежность к органам внутренних дел, после чего ответить на заданный абонентом вопрос в рамках своей компетенции . Таким образом, осуществляется консультирование граждан. Кроме того, в документе обозначены требования к оформлению сайтов и стендов, где должны быть опубликованы контактные данные и порядок получения консультаций. Граждане беспрепятственно могут узнать порядок обжалования тех или иных действий, а также другую полезную информацию.

2. Инспектор МВД ГИБДД должен обращаться на «Вы», сохранять спокойствие и выдержку, излагать свои требования понятно и убедительно, быть тактичным и объективным . Нервным водителям он должен предоставить достаточно времени для того, чтобы они сумели совладать с собой. При этом нарушители должны понимать, что за неповиновение законному распоряжению на них могут наложить административную ответственность. В то же время, предъявленное удостоверение водителя никак не ограничивает полномочия сотрудника ДПС. Желающие могут более подробно прочитать 185 приказ ГИБДД пункт 20.

3. Обе стороны могут использовать видео- и звукозаписывающую аппаратуру (за исключением случаев, предусмотренных законодательством).

4. Условия передачи материального вознаграждения, документов или денег остались без изменений.

5. Административной процедурой считается любое из законных действий сотрудника ДПС, посредством них происходит выполнение возложенных на инспектора обязанностей. Это, в частности, означает, что при исполнении обязанностей инспектор МВД ГИБДД должен быть одет в служебную форму с нагрудным знаком.

6. Контроль за дорожным движением вменяется инспекторам МВД ГИБДД в обязанность. Для наблюдения за проезжей частью ему доступны технические средства, которые позволяют контролировать скоростной режим автомобилей, осуществлять видеонаблюдение, а также другие необходимые функции. Согласно новому пункту приказа, допускается контроль над дорожным движением с помощью фото- и видеосъемки из мест, которые скрыты от глаз водителей поворотами, рельефом местности или же дорожным оснащением . Автомобиль ДПС может быть оборудован средствами, способными вести запись автоматически. Однако если сотрудники МВД ГИБДД передвигаются на машине без цветографической схемы, они теряют право составлять протокол о наличии административного нарушения.

7. 185-й регламент запрещает останавливать автомобили в местах, где остановка запрещена, однако из этого правила могут быть исключения, касающиеся причины остановки.

8. Патрульный может попросить водителя покинуть его транспортное средство только в следующих случаях:

  • когда у водителя явно присутствуют признаки опьянения;
  • когда необходимо осуществить досмотр и личный осмотр;
  • когда необходимо устранить техническую неисправность автомобиля.

9. Причины остановки транспортных средств сотрудниками ГИБДД четко описаны в документе, поэтому водителям рекомендуется внимательно прочитать 185 приказ ГИБДД пункт 63 для ознакомления с ними.

Плюсы регламента №185 для водителей

В общем, с тех пор как административный регламент ГИБДД вступил в силу, действия сотрудников госавтоинспекции стали управляться именно этим нормативным актом. Из этого каждый водитель может извлечь следующие выгоды для себя:

  • если четко знать регламент, можно не тратить зря свои нервы во время общения с патрульными;
  • полную информацию по интересующему вопросу теперь можно получить в телефонном разговоре и обойтись без посещения приемной;
  • 185 приказ ГИБДД отбрасывает необходимость пересаживаться в машину сотрудников ДПС, а это сводит к минимуму их попытки решить происходящее «выгодным путем»;
  • четко указаны все причины для проведения досмотра автомобиля;
  • если конфликт всё же назревает, патрульный обязан предоставить номер телефона сотрудника более высокого ранга, чтобы водитель мог позвонить ему;
  • в случае обнаружения поддельных документов инспектор не может самостоятельно составить протокол;
  • вести видео- и аудиозапись разрешено, а значит, водитель может лучше себя защитить;
  • если осуществлялось освидетельствование на опьянение, при этом результат был получен отрицательный, инспектор должен доставить водителя к месторасположению его автомобиля;
  • эвакуация угрожает машине только до тех пор, пока ее владелец отсутствует. Если эвакуатор еще не начал свое движение, а водитель уже вернулся, автомобиль подлежит разблокированию;
  • в регламенте четко описаны причины остановки участников дорожного движения;
  • если сотрудник ДПС обнаружил в автомобиле видимые неисправности, он имеет право провести полный осмотр с целью обеспечения безопасности водителей и пешеходов;
  • приказ 185 ГИБДД с изменениями также запрещает инспектору изымать государственные номерные знаки автомобиля и отстранять владельца от управления, пока не составлен протокол о наличии административного правонарушения.

Минусы, которые регламент несет владельцам транспортных средств

Инспектор может провести освидетельствование водителя на опьянение прямо на месте, а в случае обнаружения неисправностей в автомобиле - составить протокол об административном правонарушении. Кроме того, сотрудники ГИБДД теперь могут наблюдать за дорогой «из кустов», а также использовать видео- и звукозаписывающие устройства, в результате применения которых будут видны агрессивные действия водителя.

Если внимательно читать административный регламент ГИБДД, становится ясно, что инспектор имеет право остановить любой автомобиль для проверки его технического состояния. Но это возможно только в случае проведения спецоперации, когда существует прямое указание начальства. Таким образом, сотрудник ДПС может проверить соответствие транспортного средства установленным нормам по чистоте выхлопов, тонировке стекол и т.п.

Небольшие неисправности машины (например, не работает одна фара) обязывают водителя немедленно отправиться на СТО для их устранения.

В данной статье описано лишь краткое содержание 185-го регламента ГИБДД. Всем водителям рекомендуется полностью ознакомиться с данным документом, чтобы досконально знать свои права. Но надо сказать, что в формулировках регламента можно обнаружить неточности, которые допускают трактовку отдельных моментов в пользу как одной, так и другой стороны.

В целом, за время действия 185-го регламента практика показала, что положительных моментов в этом документе намного больше, чем отрицательных.


185-й приказ МВД России, введенный в 2009 году, — это полный нормативно-правовой акт, детально описывающий правила для сотрудников службы ДПС.

До 2009 года деятельность сотрудников ГИБДД регламентировалась должностными инструкциями, введенный же приказ являлся своеобразным исправлением ошибок, которые происходили в действительности.

185-й Приказ был введен для того, чтобы повысить качество деятельности сотрудников государственной автоинспекции - службы, которая контролирует движение на дорогах в нашей стране. Данный приказ содержит регламент, являющийся обязательным, как для каждого сотрудника ГИБДД, так и любого автомобилиста в целом. Знание данного приказа позволит чётко понимать, какие границы законного поведения устанавливаются современной конституцией: что можно и что нельзя делать, как вести себя каждой из сторон.

Для водителей он несёт в себе преимущественно положительные моменты, причины, по которым необходимо их знать, очевидны.

185 приказ для водителей

Административный регламент ГИБДД состоит из пяти разделов и восемнадцати приложений, которые в точности должен помнить каждый сотрудник ГИБДД.

Естественно, водителям нет нужды заучивать весь приказ целиком, поэтому мы постараемся выделить важные для последних моменты, знание которых будет полезно в случае, если возник спор или конфликт.

  • Если вы связались с сотрудником ГИБДД по телефону, он должен назвать свои имя и фамилию и обозначить то, что он принадлежит к ГИБДД, только после чего начинать дальнейшие ответы на вопросы. Этой процедурой описывается порядок связи сотрудников ДПС и граждан.
  • Вежливое обращение. К сожалению, нередки случаи некорректного проявления сотрудниками собственных эмоций, вплоть до откровенного хамства. Запрет на подобное устанавливается в регламенте, который постулирует чёткие правила по поведению сотрудника: обращаться к водителю инспектор должен исключительно на «Вы», сдержанно и спокойно, а свои требовать излагать убедительно и понятно. В ситуации, в которой водитель нервничает, сотрудник опять дать ему время успокоиться для того, чтобы продолжить беседу. Однако вежливо вести себя должен и водитель. Более полную информацию вы можете найти в 20 пункте регламента.
  • Возможность записи. Водитель вправе использовать видеозаписывающую технику, но данное право распространяется и на инспекторов. Исключаются отдельные случаи, прямо предусматриваемые законами. Если запрет существует, то инспектор обязан сообщить о нём на камеру, после чего вы должны прекратить съемку.
  • Форма сотрудника. Инспектор обязан носить форму и нагрудный жетон ГИБДД МВД при исполнении служебных обязанностей.
  • Средства фиксации и контроля. Органы ДПС имеют право использоваться специальные средства фиксации и контроля посредством съемки с мест, недоступных для видимости водителями(например, за поворотами, дорожными знаками и т.п.). Помимо того, на каждом автомобиле ГИБДД должны быть установлены средства, которые способны произвести автоматическую запись. Если они отсутствуют, то инспектор не имеет права на составление протокола.
  • Особые места. Существуют места, в которых останавливать водителей нельзя по закону, однако исключение можно сделать тогда, когда на то есть объективные причины, связанные с подозрением о причастности водителя или транспортного средства к нарушениям закона.
  • Нужно ли выходить из машины? Потребовать покинуть ваше транспортное средство инспектор имеет право в следующих случаях: явное наличие признаков алкогольного, токсического, наркотического опьянения, необходимость досмотра и личного осмотра, потребность в устранении технических проблем автомобиля.
  • Проверка на алкогольное и наркотическое опьянение. Если инспектор подозревает, что водитель находится в нетрезвом виде, то он должен предложить вам пройти тест, однако только после приглашения двух понятых. В противном случае водителя должны сопроводить в полицейское отделение. Если же водитель не согласен с результатом теста, то он может потребовать медицинское освидетельствование.

Причины остановки автомобиля сотрудником ГИБДД

Транспортное средство может быть остановлено на таких основаниях, как:

  • Наличие на автомобиле технических средств, создающих опасность дорожному движению.
  • Если инспектор имеет сведения о причастности водителя к ДТП или другим преступлениям. Данные сведения приходят из сообщений свидетелей, других нарядов ГИБДД и т.д.
  • Нахождение данного транспортного средства в угоне, розыске.
  • Потребность в опросе водителя или же пассажиров в качестве свидетелей преступления или ДТП.
  • Потребность использования водителя в качестве понятого.
  • Крайне редкий случай: острая необходимость использования транспортного средства.
  • Необходимость оказать помощь другим водителям или участникам дорожного движения.
  • Проведение специальных мероприятий, целью которых является установление личности водителя, а также сбор информации о транспортируемом грузе, что регламентируется ведомственными распорядительными актами.

Целиком ознакомиться с основными моментами данного процессуального действия вы можете в пунктах 63–67 приказа.

Как должен происходить осмотр?

Иногда инспектор может потребовать произвести осмотр вашего автомобиля или груза. Осмотр автомобиля или груза, который в нём находится, должен происходить в соответствии с требованиями административного регламента(пп. 149–154). Возможные основания:

  • Наличие сведений о использовании автомобиля в противозаконных целях
  • Проверка маркировок автомобиля, их соответствия данным, указанным в документации
  • Перевозка груза, несогласованная с документацией на перевозку.

Работник ГИБДД должен, исходя из результатов осмотра, составить соответствующий акт, в котором обязан указать все значимые итоги осмотра и сведения про водителя. Если правонарушения отсутствуют, то сотрудник даст разрешение на дальнейшее движение транспортного средства.

Положительные моменты для водителей

Проанализируем преимущества, которые имеет водитель, знакомый с регламентом, на данный момент:

  • Чётко указываются возможные причины остановки, досмотра, осмотра.
  • Нет необходимости пересаживаться в машину сотрудника.
  • Возможность требовать номер начальства.
  • Право проводить запись посредством видео- и аудиосредств.
  • Отсутствие у ДПС права на эвакуацию машины тогда, когда водитель находится рядом.
  • Запрет на снятие номерных государственных знаков и лишения прав без протокола об административном нарушении.

Отрицательные моменты для водителей

Минусы для водителей, придерживающихся правил дорожного движения, практически отсутствуют. Проблемы могут возникнуть, если водитель сам ведет себя невежливо и некорректно, действительно нарушил правила дорожного движения, что теперь может фиксироваться специальными средствами, находился в неподобающем для вождения состоянии или иным образом нарушил существующее законодательство.

Выбор редакции
СИТУАЦИЯ: Работник, занятый во вредных условиях труда, был направлен на обязательный периодический медицинский осмотр. Но в назначенное...

Федеральный закон № 402-ФЗ от 06.12.2011 в статье 9 предусматривает для коммерческих предприятий свободный выбор форм первичной...

Продолжительность рабочего времени медицинских работников строго контролируется Трудовым кодексом. Установлены определённые часы, на...

Сведений о семье в биографии политолога Сергея Михеева крайне мало. Зато карьерные достижения помогли снискать, как поклонников...
Президент Института Ближнего Востока Евгений Сатановский в ходе беседы с журналистами во время представления своей книги «Диалоги»,...
В истории Новосибирской области - история нашей страны. Все эпохи здесь… И радующие археологов древние поселения, и первые остроги, и...
ИСТОЧНИК: http://portalus.ru (c) Н.Л. ШЕХОВСКАЯ, (c) Более полувека назад, предвидя суть грядущих преобразований в России,...
30 января опубликован Приказ налоговой службы No ММВ-7-11/19@ от 17 января 2018 г. На основании этого с 10 февраля 2-НДФЛ 2018 заполняют...
В настоящее время страхователи обязаны сдавать в Пенсионный фонд следующую отчетность:Расчет по форме РСВ-1 – ежеквартальный расчет по...