Принятые фз. Кто принимает федеральные законы? Процедура принятия ФЗ


Федеральный закон Российской Федерации - законодательный акт федерального значения Российской Федерации, принимаемый в соответствии с положениями Конституцией Российской Федерации по предметам ведения Российской Федерации и по предметам совместного ведения Российской Федерации и её субъектов.

Порядок принятия федеральных законов

Порядок принятия федеральных законов определяется Конституцией Российской Федерацией и регламентами палат Федерального собрания, а также Федеральным законом No. 5-ФЗ от 14/06-1994 «О порядке опубликования и вступления в законную силу Федеральных конституционных законов, Федеральных законов, актов палат Федерального собрания».

Федеральные законы принимаются Государственной Думой большинством голосов от общего числа депутатов.

После этого закон должен быть одобрен Советом Федерации, - большинством голосов от общего числа его членов.

В случае, если Совет Федерации отклоняет закон, Государственная Дума может повторно принять его двумя третями голосов.

После одобрения Советом Федерации или после преодоления Государственной Думой отрицательной позиции Совета Федерации закон поступает на подпись Президенту России.

Если Президент подписывает закон, он считается окончательно принятым, подлежит официальному опубликованию и вступает в силу одновременно на всей территории России по истечении десяти дней после дня его официального опубликования, если иной порядок вступления его в силу не прописан в самом законе. Президент, однако, вправе отклонить закон (см. право вето) и вернуть его на рассмотрение палат Федерального Собрания. Вето Президента может быть преодолено двумя третями голосов в каждой из палат.

На территории Российской Федерации применяются только те федеральные конституционные законы, федеральные законы, акты палат Федерального Собрания, которые официально опубликованы.

Датой принятия федерального конституционного закона считается день, когда он одобрен палатами Федерального Собрания в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации.

федеральные законы подлежат официальному опубликованию в течение семи дней после дня их подписания Президентом Российской Федерации.

Законотворческий процесс является видом правотворческого процесса.

Законотворческий процесс - это процесс принятия и вступления в силу закона, начиная от внесения законопроекта, и завершая опубликованием принятого закона.

Стадии законотворческого процесса :

1) Законодательная инициатива

Реализация права законодательной инициативы, это использования субъектами права официального внесения законопроекта в высшие представительные органы государства, который в такой случае обязан рассмотреть законопроект.

Субъект установлен в 104 ст. КРФ, т.е органы, обладающие законодательной инициативой :

1) ПРРФ 2) СФ 3) члены СФ 4) депутаты ГД 5) Правительством РФ 6) Законодательные органы субъектов РФ 7) КС и ВС в рамках своей компетенции.

Народ согласно уставам Алтайского края, Ярославской, и Томской области через общественные палаты.

Поступает в профильные комитеты (оценка согласно КРФ)

2) Рассмотрение закопроектов в ГД РФ

Обсуждаются в 3х чтениях :

1) Обсуждение принципиально важных положений законопроекта.

Принципиальное согласие - отправляется на доработки в профильный комитет.

2) Детальное, постатейное обсуждение законопроектов вместе с внесение поправок.

Поступает снова в профильный комитет.

3) Завершающий процесс обсуждения. Запрещается вносить изменения в содержательный характер. Только в редакционный характер.

Либо одобрение простым большинством (ФЗ -225+1 , ФКЗ 2/3 голосов)

Либо неодобрение.

3) Принятый законопроект поступает в течение 5 дней в СФ (170 членов-85 субъектов).

1) Обязательное рассмотрение (106 ст. КРФ) :

Б) ФЗ по вопросам фед бюджета, фед налогов и сборов, финансового, таможенного, кредитного, валютного регулирования, денежной эмиссии, ратификации и денонсации межд. договоров РФ, статуса и защиты госграницы РФ, вопросы войны и мира.

2) Некоторые законы, поступившие из ГД могут не рассматриваться, что означает согласие с принятием закона.

Закон считается одобренным если :

2) Либо если не был рассмотрен

Если отклонен :

1) ФЗ- палаты могут создать согласительную комиссию для преодоления разногласий, после чего ФЗ подлежит повторное рассмотрение ГД.

2) Если ГД несогласна с СФ, то ФЗ может быть принят, если при повторном голосовании за него проголосовало не менее 2/3 от общего числа депутатов.

(Соответствующая палаты при принятии или отклонение принимает соответствующее постановление).

4) После одобрения СФ принятый ФЗ - поступает ПРРФ в течение 5 дней.

После чего в течение 14 дней ПРРФ :

1) Либо подписывает и обнародует его.

2) Либо отклоняет закон, т.е накладывает вето.

Вето - (от лат. - запрещаю) - средство сохранения баланса между законодательной и исполнительной властью.-т. е отказ главы гос-ва ставить свою подпись под принимаемыми актами, без чего они не могут получить юридической силы.

Может быть :

1) Абсолютное - когда парламент не имеет юридической возможности преодолеть вето, и больше не возвращается к рассмотрению закона (в РИ).

2) Относительное - вето, которое может быть преодолено парламентом.

В РФ если президент накладывает вето, то ГД и СФ в установленном порядке рассматривают данный закон. Принимается в результате, если 2/3 от общего числа членов обеих палат. После чего подписание и опубликование ПРРФ в течение 7 дней.

ФКЗ не подлежит вето, промугируется сразу на подписание.

Если подписывает сразу то закон обнародуется.

5) Заключительная стадия законодательного процесса-обнародование принятого закона.

Т.е доведение до сведения населения информации о содержании принятого закона.

Может быть :

1) Официальным :

Акты Фед. Собрания- 10 дней после подписания.

Акты палат Фед. Собрания направляются для официального опубликования председателем соответствующий палаты или его заместителем.

4) ФКЗ, ФЗ вступают в силу через 10 дней после их опубликования, если не установлен другой порядок.

2) Неофициальным обнародование законов (и других НПА).

Осуществляется в виде сообщения об их издании или изложения их содержания в неофициальных печатных изданиях, радио и ТВ передах. Ссылать на неофициальные издания в актах применения права и официальных документах нельзя.

1. Законодательная инициатива.

Порядок внесения законопроектов определяется статьёй 104 Конституции РФ и Регламентом Государственной Думы. Право законодательной инициативы принадлежит Президенту РФ, Совету Федерации и его членам, депутатам Государственной Думы, Правительству РФ, законодательным (представительным) органам субъектов РФ, а также Конституционному Суду РФ, Верховному Суду РФ и Высшему Арбитражному Суду РФ по вопросам их ведения. Законопроекты вносятся субъектами права законодательной инициативы в Государственную Думу в виде проектов федеральных законов, федеральных конституционных законов, а также поправок к законопроектам. Законопроекты о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, о выпуске государственных займов, об изменении финансовых обязательств государства, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счёт федерального бюджета, могут быть внесены только при наличии заключения Правительства РФ, причём Правительство обязано в двухмесячный срок представить такое заключение. Некоторые законопроекты могут вноситься только определёнными субъектами права законодательной инициативы, например, проекты федерального бюджета и отчёта о его исполнении - Правительством РФ, законопроекты о ратификации международных договоров - Президентом РФ. Внесённый законопроект регистрируется, Совет Государственной Думы назначает ответственный комитет и определяет сроки его рассмотрения. Правовое управление Аппарата Государственной Думы проводит юридическую экспертизу законопроекта. Законопроект обсуждается в комитетах Государственной Думы, рассылается субъектам права законодательной инициативы. Инициаторы законопроектов, их представители участвуют в их рассмотрении законопроектов в палатах Федерального Собрания.

2. Рассмотрение законопроектов.

Рассмотрение законопроектов Государственной Думой осуществляется в соответствии со статьёй 105 Конституции РФ и регламентом Государственной Думы. Законопроект, как правило, рассматривается в трёх чтениях (одно из исключений - проект федерального бюджета - рассматривается в четырёх чтениях). При рассмотрении законопроекта в первом чтении рассматривается концепция закона, соответствие его основных положений Конституции РФ, оценивается его актуальность и практическая значимость . После первого чтения возможно внесение поправок к законопроекту. Государственная Дума может принять решение о всенародном обсуждении законопроекта. Законопроекты по вопросам совместного ведения РФ и субъектов РФ после принятия в первом чтении направляются в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов РФ для внесения в месячный срок замечаний и предложений, до истечения этого срока законопроект не может быть принят во втором чтении. Во втором чтении Государственная Дума рассматривает законопроект и поправки к нему . После второго чтения осуществляются редакционная правка законопроекта и устранение противоречий. В третьем чтении принимается закон в окончательной редакции. Федеральные законы принимаются большинством голосов от общего числа депутатов (установленного Конституцией РФ). Принятые Государственной Думой федеральные законы в течение пяти дней передаются на рассмотрение Совета Федерации.

3. Рассмотрение федеральных законов.

Рассмотрение федеральных законов Советом Федерации осуществляется в соответствии со статьями 105, 106 Конституции РФ и Регламентом Совета Федерации. Председатель Совета Федерации после получения федерального закона определяет ответственный комитет, который готовит заключение. Совет Федерации должен рассмотреть федеральный закон в течение четырнадцати дней . В соответствии со статьёй 106 Конституции РФ обязательному рассмотрению в Совете Федерации подлежат принятые Государственной Думой федеральные законы по вопросам федерального бюджета, федеральных налогов и сборов, финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования, денежной эмиссии, ратификации и денонсации международных договоров РФ, статуса и защиты государственной границы, а также войны и мира. Федеральный закон считается одобренным Советом Федерации, если за него проголосовало более половины от общего числа его членов (установленного Конституцией). Если федеральный закон, не подлежащий обязательному рассмотрению в Совете Федерации, не был рассмотрен в течение четырнадцати дней, он также считается одобренным Советом Федерации. Одобренный Советом Федерации федеральный закон считается принятым и направляется Председателем Совета Федерации Президенту РФ для подписания и опубликования.

4. Преодоление разногласий.

В случае отклонения федерального закона Советом Федерации палаты Федерального Собрания для преодоления возникших разногласий могут создать согласительную комиссию. Согласительная комиссия образуется на паритетных началах из представителей Совета Федерации и Государственной Думы и стремится выработать согласованный вариант законопроекта. Затем Государственная Дума повторно рассматривает федеральный закон в новой редакции. Государственная Дума может также не согласиться с решением Совета Федерации и рассмотреть его в ранее принятой редакции. В этом случае федеральный закон считается принятым, если при повторном голосовании за него проголосовало не менее двух третей от общего числа депутатов Государственной Думы.

5. Рассмотрение федеральных законов Президентом РФ.

Принятый федеральный закон в течение пяти дней направляется Президенту РФ для подписания и обнародования . Главное государственно-правовое управление Президента РФ готовит заключение на федеральные законы об их соответствии Конституции РФ и системе российского законодательства. Президент РФ в течение четырнадцати дней либо подписывает федеральный закон и принимает решение об его обнародовании, либо отклоняет его. По сложившейся конституционной практике Президент РФ возвращает без рассмотрения федеральные законы, принятые с нарушением Конституции РФ. При повторном рассмотрении Государственная Дума может принять федеральный закон в новой редакции с учётом всех или некоторых предложений Президента РФ, снять федеральный закон с обсуждения, принять решение о создании специальной комиссии с участием представителей Президента РФ, Государственной Думы и при необходимости других сторон законотворческого процесса, либо одобрить федеральный закон в ранее принятой редакции и направить его на повторное рассмотрение в Совет Федерации. Если при повторном рассмотрении федеральный закон будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, он подлежит подписанию Президентом РФ в течение семи дней и обнародованию.

По предметам ведения Российской Федерации и по предметам совместного ведения Российской Федерации и её субъектов .

Федеральные конституционные законы и федеральные законы, принятые по предметам ведения Российской Федерации, имеют прямое действие на всей территории Российской Федерации. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.

Энциклопедичный YouTube

    1 / 5

    ✪ «Конституция Российской Федерации (1993)». Аудиокнига.

    ✪ Факты, доказывающие отсутствие в РФ федеральных законов!

    ✪ РФ не признаёт гражданами даже граждан РФ, а считает их мигрантами!

    ✪ В чем разница между 44-ФЗ и 223-ФЗ

    ✪ Закон об образовании. ФЗ №273 от 29.12.2012

    Субтитры

Порядок принятия федеральных законов

Порядок принятия федеральных законов определяется Конституцией Российской Федерацией и регламентами палат Федерального собрания .

Федеральные законы принимаются Государственной Думой большинством голосов от общего числа депутатов .

После этого закон должен быть одобрен Советом Федерации - также большинством голосов от общего числа его членов. В случае, если Совет Федерации отклоняет закон, Государственная Дума может повторно принять его двумя третями голосов.

После одобрения Советом Федерации или после преодоления Государственной Думой отрицательной позиции Совета Федерации закон в течение пяти дней поступает на подпись Президенту России . Если Президент в течение двух недель подписывает закон, он считается окончательно принятым. Принятый закон подлежит официальному опубликованию (обнародованию) в течение недели после подписания в Собрании законодательства Российской Федерации, «Российской газете» , «Парламентской газете» или Официальном интернет-портале правовой информации . Закон вступает в силу в течение десяти дней после официального опубликования, либо с даты, указанной в самом законе. Президент, однако, вправе отклонить закон (см. право вето) и вернуть его на рассмотрение палат Федерального Собрания. Вето Президента может быть преодолено двумя третями голосов в каждой из палат.

В название закона включается его регистрационный номер с буквенным индексом -ФЗ (-ФКЗ для конституционных законов) и дата принятия (подписания президентом). Нумерация законов последовательна, но не является сквозной, а возобновляется с номера 1 каждый год , поэтому наиболее краткой корректной ссылкой на закон может быть его номер и год принятия.

Внесение законопроектов

Состоит из Законодательной инициативы и Обсуждения законопроекта. Под законодательной инициативой принято понимать предоставленное строго определенному кругу лиц или учреждений право на внесение в органы представительной власти предложений по совершенствованию законодательства и конкретных законопроектов, которому корреспондирует обязанность законодательных органов рассмотреть эти инициативы.

Обсуждение законопроекта осуществляется, как правило в нескольких чтениях. Оно проводится на открытом заседании палаты представительного органа и начинается с доклада инициатора законопроекта и содоклада подготовительной комиссии (комитета) по основным положениям проекта. При необходимости по особо важным, касающимся всего населения законопроектам может быть и всенародное обсуждение. непосредственное рассмотрение текста проводится постатейно, по разделам или в целом. При этом каждая предложенная поправка голосуется отдельно. В зависимости от степени готовности законопроекта он может быть либо принят, либо отклонен, либо направлен на доработку и повторное рассмотрение.

Правомзаконодательной инициативы обладают:

Президент РФ;

Правительство РФ;

Государственная Дума и депутаты;

Совет Федерации и его члены;

Законодательные органы субъектов РФ;

- Конституционный суд , Высший Арбитражный суд, Верховный суд по вопросам их ведения.

I этап Законопроект вносится на рассмотрение в Государственную Думу, причем некоторые законопроекты требуют обязательного заключения правительства РФ.

К этим законопроектам относятся:

Законопроекты, касающиеся налогов и сборов;

Законопроекты о выпуске государственных займов;

Иные законопроекты, предусматривающие расходов, покрываемых за счет федерального бюджета.

В Государственной Думе законопроект рассматривается в 3-х чтениях: в 1-ом чтении голосуется за весь законопроект в целом, во 2 и 3 чтении сначала голосуются за каждую поправку, а затем за весь законопроект в целом. Между чтениями выделяется 15 дней для внесения поправок в законопроект. По решению 2/3 от общего числа депутатов Государственной Думы 2-ое и 3-ье чтения могут не проводиться. Рассмотрение законопроекта в Государственной Думе должно осуществляться в присутствии инициаторов.

Если эти лица не являлись на заседание, то рассмотрение данного законопроекта переносится на следующее заседание. А в том случае, если инициаторы повторно не явились, то законопроект может быть рассмотрен в их отсутствие. Законопроект считается принятым Государственной Думой, если за него проголосовало большинство от общего числа депутатов Государственной Думы. Если проголосовало менее половины, то законопроект считается не принятым и работа по нему прекращается.

II этап Принятый Государственной Думой закон в течение 5 дней должен быть передан в Совет федерации для одобрения. Совет Федерации может рассматривать данный закон в течение 14 дней. Закон считается одобренным Советом Федерации, если за него проголосовало более половины от общего числа членов Совета Федерации, либо он считается автоматически одобренным, если он не был рассмотрен в течение 14 дней. Если проголосовало менее половины - то законопроект возвращается на доработку в Государственную Думу.

В случае отклонения федерального закона Советом Федерации палаты могут создать согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий, после чего федеральный закон подлежит повторному рассмотрению Государственной Думой. Совет Федерации обязан одобрить, возвращенный им в Государственную Думу закон если за него в первоначальной редакции проголосовало более 2/3 от общего числа депутатов Государственной Думы.

III этап Одобренный Советом Федерации закон в течение 5 дней должен быть предан Президент для подписания и обнародования. Президент рассматривает данный закон в течение 14 дней. Если президент не подписывает закон, то закон передается на доработку в Государственную Думу. Президент обязан подписать возвращенный им закон, если за него в первоначальной редакции проголосуют более 2/3 депутатов Государственной Думы и 2/3 членов Совета федерации.

Примечание: Право законодательной инициативы принадлежит Президенту Российской Федерации, Совету Федерации, членам Совета Федерации, депутатам Государственной Думы, Правительству Российской Федерации, законодательным (представительным) органам субъектов Российской Федерации. Право законодательной инициативы принадлежит также Конституционному Суду Российской Федерации, Верховному Суду Российской Федерации и Высшему Арбитражному Суду Российской Федерации по вопросам их ведения. Законопроекты о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, о выпуске государственных займов, об изменении финансовых обязательств государства, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет федерального бюджета, могут быть внесены только при наличии заключения Правительства Российской Федерации. Федеральный закон принимается Государственной Думой большинством голосов от общего числа депутатов палаты

Принятый Государственной Думой федеральный закон текстуально оформляется на официальном бланке (так называемый "красный бланк"), проходит тщательную юридическую и лингвистическую экспертизу на предмет соответствия проголосованному депутатами тексту и в течение пяти дней передается на рассмотрение Совета Федерации.

    этап – одобрение (или отклонения) Федерального закона Советом Федерации

Примечание: Поступивший из Государственной Думы федеральный закон регистрируется в Совете Федерации и в срок, не превышающий 24 часа, вместе с сопровождающими его документами и материалами направляется членам Совета Федерации. Председатель Совета Федерации (или по его поручению заместитель Председателя Совета Федерации) определяет комитет, ответственный за рассмотрение федерального закона. Затем Совет Федерации большинством голосов от общего числа членов Совета Федерации принимает решение одобрить или отклонить федеральный закон. Так же возможно одобрение федерального закона без рассмотрения. Обязательному рассмотрению в Совете Федерации подлежат принятые Государственной Думой федеральные законы по вопросам:

а) федерального бюджета;

б) федеральных налогов и сборов;

в) финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования, денежной эмиссии;

г) ратификации и денонсации международных договоров Российской Федерации;

д) статуса и защиты государственной границы Российской Федерации;

е) войны и мира.

Решение об одобрении или отклонении принятого Государственной Думой федерального закона, внесенного на рассмотрение Совета Федерации и не подлежащего обязательному рассмотрению в Совете Федерации, должно быть принято до истечения четырнадцатидневного срока.

Принятый Государственной Думой и одобренный Советом Федерации федеральный закон вместе с текстом постановления Совета Федерации в пятидневный срок со дня принятия постановления направляется Председателем Совета Федерации Президенту Российской Федерации для подписания и обнародования, а отклоненный закон в тот же срок вместе с постановлением Совета Федерации возвращается в Государственную Думу. В случае несогласия Государственной Думы с решением Совета Федерации федеральный закон считается принятым, если при повторном голосовании за него проголосовало не менее двух третей от общего числа депутатов Государственной Думы. Принятый таким образом федеральный закон передается на рассмотрение Президента Российской Федерации, минуя повторное рассмотрение в Совете Федерации. Если при повторном рассмотрении федерального закона, отклоненного Советом Федерации, Государственная Дума приняла его в измененной редакции, этот закон оформляется и направляется в Совет Федерации как вновь принятый.

III . этап – подписание (отклонение), обнародование Федерального закона Президентом РФ

Примечание: Принятый Государственной Думой и одобренный Советом Федерации федеральный закон вместе с текстом постановления Совета Федерации в пятидневный срок со дня принятия постановления направляется Председателем Совета Федерации Президенту Российской Федерации для подписания и обнародования.

Президент РФ в течение 14 дней подписывает федеральный закон и обнародует его. Обнародованием закона - доведение федерального закона до всеобщего сведения по телевидению и радио, а также путем рассылки государственным органам, должностным лицам, предприятиям, учреждениям, организациям, передачи по каналам связи, распространения в машиночитаемой форме. Официальное опубликования в «Российскую газету», «Парламентская газета» и «Собрание законодательства Российской Федерации». Федеральные законы по общему правилу вступают в силу по истечении 10 дней после их официального опубликования.

Президент РФ - не пассивный участник данной стадии законодательного процесса; он вправе в течение четырнадцати дней с момента поступления к нему принятого федерального закона наложить на него вето (от латинского vеtо - запрещаю). Право вето Президента РФ является не абсолютным, а относительным. Вето Президента Российской Федерации может быть преодолено повторным рассмотрением федерального закона, если он будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от общего числа членов Совета Федерации и Государственной Думы. Преодоление парламентом наложенного Президентом Российской Федерации вето на федеральный закон порождает для главы государства безусловную обязанность подписать закон в течение семи дней и обнародовать его. Одновременно глава государства сохраняет право обратиться при наличии соответствующих условий в Конституционный Суд с запросом о проверке конституционности подписанного им и обнародованного федерального закона.

Правительство РФ

Примечание: Правительство Российской Федерации:

а) разрабатывает и представляет Государственной Думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение; представляет Государственной Думе отчет об исполнении федерального бюджета;

б) обеспечивает проведение в Российской Федерации единой финансовой, кредитной и денежной политики;

в) обеспечивает проведение в Российской Федерации единой государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии;

г) осуществляет управление федеральной собственностью;

д) осуществляет меры по обеспечению обороны страны, государственной безопасности, реализации внешней политики Российской Федерации;

е) осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью;

ж) осуществляет иные полномочия, возложенные на него Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации.

    Местное самоуправление

Примечание: Местное самоуправление - это система, в которой есть субъекты, объекты, отношения между субъектами по поводу объектов управления, объективная и субъективная сторона этих отношений, нормативные акты и акты индивидуального характера. Субъект местного самоуправления - население. Население самостоятельно решает вопросы местного значения. Под ними понимаются все вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности местного сообщества. Местное самоуправление (как институциональная, нормативная и другая система) обеспечивает решение вопросов местного значения. Нормативная база, организация власти, управленческая деятельность органов местного самоуправления, складывающаяся местная практика - все это служит надлежащему решению местных проблем. Именно населению, местному сообществу в целом принадлежит право самостоятельно решать вопросы, затрагивающие интересы сообщества в целом. Пути осуществления местного самоуправления:

1) через прямое народное волеизъявление;

2) через выборные органы;

3) через другие (невыборные) органы.

Изучая российское законодательство, многие граждане недоумевают. Откуда берется такое количество всевозможных законопроектов, актов и прочих, регулирующих жизнь россиян, документов. Кто принимает законы в РФ? На чем основано решение об их принятии? Учитывая, что жить по таким законам в России становится все хуже, граждане все чаще задаются этим вопросом.

Кто принимает федеральные законы в РФ

Законы, в том числе федеральные, могут быть приняты, согласно статьям 104-107 Конституции РФ. Органом, принимающим законы в РФ, является Государственная Дума.

Разработать закон и передать его на рассмотрение могут как депутаты Госдумы, так и или Президент. Принятие происходит путем голосования депутатами. Если «за» проголосует большинство - закон будет принят. Текст зачитывается с трибуны, после этого они приступают к прениям и, если препятствий нет, голосуют. После этого, в течение 5 дней он рассматривается Советом Федерации. Если он был одобрен более чем 50% голосов Совета, его опубликовывают и закон вступает в силу.

Сколько времени занимает

На оценку и принятие закона Конституцией РФ установлен срок - 2 недели. Если закон за это время не был принят, то его снимают с повестки дня или передают в Государственную Думу для внесения изменений. Тот, кто принимает законы в РФ, знает, что отклонение законопроекта Советом Федерации - это еще не значит, что его нельзя принять. Он может быть принят в обход совета Федераций, если во время повторного чтения будет принят двумя третями от численности собравшихся на слушание депутатов. Соответственно, срок принятия федерального закона составляет от 6 до 14 дней.

Роль Президента

В чем, в чем, а Президента нельзя винить в существовании плохих законов. Утверждать, что Президент РФ принимает законы - показывать незнание статей Конституции. Он может разработать свой законопроект и проявить инициативу, чтобы внести его на рассмотрение и обсуждение в Государственной Думе. Но повлиять на принятие того или иного акта, в том числе и своего - он не имеет на это права.

В некоторых случаях Президенту доступно право «вето», но воспользоваться им он может только раз. Если во втором чтении, при повторном голосовании за законопроект проголосует две трети голосов - он приобретет юридическую силу. Все законы, перед тем, как быть опубликованными, должны быть подписаны Президентом, независимо от того, считает ли он правильным принятие или нет.

Не Президент РФ принимает федеральные законы, а Однако он может выступать инициатором создания и принятия законопроекта о введении или отмене налогов, изменении финансовых обязательств государства. То есть, законов, связанных с бюджетно-распределительной системой. Они могут быть внесены на обсуждение Думой только после одобрения Правительства.

Роль Правительства

Простой обыватель думает, что Правительство РФ принимает законы, и снова ошибается. Правительство, согласно все той же Конституции, не занимается таким видом деятельности. Оно относится к органам исполнительной власти и занимается вопросами, связанными с исполнением, а не принятием законов в РФ. В сфере деятельности Правительства также находятся сферы развития культуры, науки, бизнеса, здравоохранения и правопорядка. Оно следит за тем, как власть на местах соблюдает российское законодательство и не нарушает права граждан.

Как закон приобретает юридическую силу

После того как закон будет одобрен в Совете или он будет принят единогласно депутатами Государственной Думы, он еще не приобретает юридической силы. Для того чтобы он вступил в силу, его необходимо опубликовать в средствах массовой информации (каналы Центрального телевидения, радио и «Русская газета», Кодексы). До этого момента законопроект считается недействительным и не может использоваться.

Иногда в ситуации, когда разработанный и принятый закон не может быть использован сразу в силу непреодолимых обстоятельств, дата его вступления в юридическую силу может быть отсрочена на несколько лет. Он также долен быть опубликован. Он вступит в силу с указанной в нем даты. Те, кто принимает законы в РФ, делают это для того, чтобы граждане смогли заранее ознакомиться с тем, что к определенному моменту закон начнет действовать.

В каких случаях закон признается недействительным

Решение о недействительности принятого закона выносит Конституционный Суд Российской Федерации. После вынесения решения, он утрачивает силу, а вместо него применяются другие акты.

Причиной для признания его недействительным может быть противоречие его уже принятым федеральным законам и актам. Такая необходимость может возникнуть, если выяснится, что уже принят аналогичный законопроект. Тот, кто принимает законы в РФ, не всегда знает, что они уже есть и либо не работают, либо не применяются.

Судебное разбирательство обычно назначается по заявлению депутатов, членов Совета, прокуроров, судей, юристов. После того, как будет вынесено соответствующее решение, информация о признании закона недействительным должна быть опубликована. Только после этого это решение будет считаться вступившим в силу.

В тексте закона также может быть прописан срок, в течение которого он действителен и по истечении которого его действие аннулируется. Тот, кто принимает законы в РФ, делает это в тех случаях, когда законопроект был принят в определенный период на определенные цели. Например, во время подготовки к Олимпийским играм в Сочи 2014 были приняты законы в области гражданского, земельного и налогового законодательства, действие которых прекратилось с их окончанием.

Выбор редакции
12 января 2010 года в 16 часов 53 минуты крупнейшее за последние 200 лет землетрясение магнитудой 7 баллов в считанные минуты погубило,...

Незнакомец, советуем тебе читать сказку "Каша из топора" самому и своим деткам, это замечательное произведение созданное нашими предками....

У пословиц и поговорок может быть большое количество значений. А раз так, то они располагают к исследованиям большим и малым. Наше -...

© Зощенко М. М., наследники, 2009© Андреев А. С., иллюстрации, 2011© ООО «Издательство АСТ», 2014* * *Смешные рассказыПоказательный...
Флавий Феодосий II Младший (тж. Малый, Юнейший; 10 апр. 401 г. - † 28 июля 450 г.) - император Восточной Римской империи (Византии) в...
В тревожный и непростой XII век Грузией правила царица Тамара . Царицей эту великую женщину называем мы, русскоговорящие жители планеты....
Житие сщмч. Петра (Зверева), архиепископа ВоронежскогоСвященномученик Петр, архиепископ Воронежский родился 18 февраля 1878 года в Москве...
АПОСТОЛ ИУДА ИСКАРИОТ Апостол Иуда ИскариотСамая трагическая и незаслуженно оскорбленная фигура из окружения Иисуса. Иуда изображён в...
Когнитивная психотерапия в варианте Бека - это структурированное обучение, эксперимент, тренировки в ментальном и поведенческом планах,...