Ратификация 20 статьи конвенции оон. Не допустить подмены понятий
- 349714 222
Мы, студенты и аспиранты Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова и Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, призываем всех граждан России поставить свою подпись под обращением , которое после сбора необходимых 100.000 подписей будет направлено Президенту, депутатам Госдумы и членам Совета Федерации.
Что такое 20-я статья Конвенции ООН против коррупции и почему так важно её ратифицировать?
20-я статья является ключевым элементом Конвенции ООН против коррупции, принятой Генеральной Ассамблеей ООН 31 октября 2003 года: Как показывает успешный опыт борьбы с коррупцией в ряде зарубежных стран, именно нормы 20й статьи представляют собой наиболее действенный антикоррупционный механизм. Именно поэтому они действуют в десятках стран, которые по странному совпадению входят в число наименее коррумпированных.
Сам текст статьи является простым и недвусмысленным:
«Статья 20. Незаконное обогащение
При условии соблюдения своей конституции и основополагающих принципов своей правовой системы каждое государство-участник рассматривает возможность принятия таких законодательных и других мер, какие могут потребоваться, с тем чтобы признать в качестве уголовно наказуемого деяния, когда оно совершается умышленно, незаконное обогащение, то есть значительное увеличение активов публичного должностного лица, превышающее его законные доходы, которое оно не может разумным образом обосновать».
Иными словами, при условии ратификации 20й статьи любой чиновник с официальной зарплатой в 30.000-50.000 рублей, живущий в шикарном трехэтажном особняке и разъезжающий на новеньком Bentley, будет вынужден документально подтвердить законность своих расходов. В противном случае он рискует оказаться на скамье подсудимых и получить в итоге реальным срок лишения свободы.
Возможно, некоторым сердобольным бюрократофилам такие меры покажутся чересчур жесткими. Но российский исторический опыт и мировая практика однозначно свидетельствуют о том, что чиновники, по роду своей деятельности по сути занимающие привилегированное положение в обществе, должны, по меньшей мере, согласиться на пристальный общественный и правоохранительный контроль за своей деятельностью. Иначе чиновничество превращается в особую касту, которая считает себя выше любых законов и важнее всех остальных граждан. Это опасно для страны и её граждан, а стало быть, недопустимо!
В стране в последние годы уже принят целый ряд законов, направленных на борьбу с коррупцией. Разве их недостаточно?
В 2003 году Россия вместе с сотней других государствам подписала, а в 2006 году ратифицировала Конвенцию ООН против коррупции, изъяв из неё важнейший элемент – 20-ю статью, которая позволяет гарантированно привлечь к уголовной ответственности любого чиновника, расходы которого явно превышают официально задекларированные им доходы. В отличие от десятков стран с наименьшим уровнем коррупции, в российском законодательстве такой действенный антикоррупционный механизм не предусмотрен. Это и позволяет наглым чиновникам, официально получающим небольшое вознаграждение, вести вызывающе роскошный образ жизни на фоне бедности, в которой прозябает большинство населения.
Нас пытаются убедить в том, что вступивший в силу с 1 января 2013 года закон «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» представляет собой альтернативу ратификации 20й статьи. Но это не так. Внимательно изучив этот документ, можно прийти к однозначному выводу: умным, предусмотрительным и ладящим с начальством коррупционерам и после принятия нового закона ничего не грозит. Процедуры, по которым расходы чиновников должны проверяться на их соответствие доходам, содержат в себе множество лазеек, позволяющих обойти закон, либо по крайней мере минимизировать его отрицательные последствия, опираясь на особенности российской правоприменительной практики. А значит, даже коррупционеры, нанесшие государству многомиллиардный ущерб, опять не понесут справедливого и заслуженного наказания.
По мнению противников ратификации 20й статьи Конвенции ООН против коррупции, уровень законодательного регулирования противодействия коррупции в нашей стране является достаточным. Тогда почему за последние два десятилетия ни один высокопоставленный чиновник не был привлечен к уголовной ответственности, несмотря на то, что Счетной палатой и правоохранительными органами за этот период были выявлены хищения и нецелевое использование бюджетных средств на десятки миллиардов долларов?
Противоречит ли ратификация 20й статьи Конституции России?
Ещё одним аргументом противников ратификации 20й статьи Конвенции ООН против коррупции является то, что её содержание якобы «вступило в противоречие с российской Конституцией». Имеется в виду «презумпция невиновности» гражданина, закреплённая в 49й статье Основного закона.
Заметим, что вопросы соответствия нормативных правовых актов Конституции решает Конституционный Суд России. А он в Определениях от 15 ноября 2001 г. №277-О и от 30 сентября 2004г №299-О указал на то, что выбор гражданином профессии чиновника является сугубо добровольным. При этом становясь государственным служащим гражданин автоматически соглашается соблюдать ограничения и не нарушать запреты, связанные с исполнением служебных обязанностей. Таким образом запреты и ограничения, обусловленные специфическим статусом, которое приобретает в таком случае лицо, не могут рассматриваться как неправомерные ограничения конституционных прав этого лица.
Как наши подписи помогут добиться ратификации статьи 20 Конвенции ООН против коррупции?
В своей предвыборной статье «Демократия и качество государства» действующий президент страны В.В. Путин выдвинул идею об обязательном рассмотрении высшими органами власти всех обращений граждан, которые наберут более 100.000 подписей, в т. ч. и в сети Интернет.
Мы считаем, что это даёт нам как гражданам страны особое «активное право» выдвигать общественно важные инициативы и добиваться их принятия парламентом и президентом России.
Мы отдаём себе отчёт в том, что парламентское большинство Госдумы, Совет Федерации и Президент могут проигнорировать обращение тысяч неравнодушных граждан России или ограничиться принятием очередного пустопорожнего «косметического» закона, выхолащивающего всю суть борьбы с коррупцией.
В этом случае мы как граждане страны дадим властям соответствующую оценку на выборах и оставим за собой право прибегнуть к любым законным активным действиям, чтобы в конечном итоге добиться ратификации 20й статьи Конвенции ООН против коррупции!
Мы призываем всех неравнодушных граждан проявить свою активную гражданскую позицию и поддержать ратификацию 20й статьи, поставив свою подпись под нижеследующим обращением к депутатам, сенаторам и президенту России.
Мы просим Вас максимально распространить информацию об инициативе среди Ваших родственников, друзей и знакомых.
Интересна статья?
Вот уже несколько лет российское юридическое сообщество работает в режиме бесплатной медико-психологической консультации для "озабоченных процессом борьбы с коррупцией". И несмотря на серьезные усилия государства и общества в этом направлении, главным упреком в адрес законодателя является пресловутая ст. 20 Конвенции против коррупции ООН и ее имплементация в российское законодательство. Снова в публичном пространстве звучит тема ратификации ст. 20 Конвенции против коррупции ООН в связи с петицией по инициативе Навального, собравшей 100 000 подписей. От имени юридического сообщества вынужден принести извинения тем гражданам, кто подписал данную петицию, искренне полагая, что с "ратификацией" 20-й статьи Конвенции коррупция в России будет искоренена.
Так получилось, что уже 2 года подряд я отмечаю День борьбы с коррупцией в эфире Общественного российского телевидения, и с чистой совестью могу порекомендовать и передачу 2014 года, и прогнозы, сделанные относительно борьбы с коррупцией в 2013 году.
Мифы 20-й статьи:
1. Россия не борется с коррупцией по сравнению с развитыми странами.
Обвинения в особой коррумпированности российской элиты, якобы не имплементирующей 20-ю статью Конвенции в своих интересах, выглядят, по меньшей мере, надуманно в свете международного опыта рафитикации и Конвенции в целом, и применения 20-й статьи в рамках национального законодательства. Германия, Ирландия, Новая Зеландия и Япония, которые славятся жестким отношением к коррупции, вообще не ратифицировали Конвенцию ООН. Страны "первой 10-ки" по рейтингу Transparency International не применяют ст. 20 Конвенции ООН. Часть из них (например, Новая Зеландия, разделяющая первое место с Данией в этом рейтинге), не ратифицировали Конвенцию в принципе, другие страны (Канада и Швейцария) сделали оговорку при ратификации о неприменении ст. 20, остальные просто не применяют эту статью, используя оговорки в самой этой статье, иначе говоря, не криминализируют в уголовном законодательстве "незаконное обогащение" (как призер рейтинга Transparency International - Дания и разделяющие вторую строчку рейтинга Финляндия и Швеция). США, ратифицировавшие в 2006 году Конвенцию, до сих пор не имплементировали ст. 20 и не собираются выполнять ее положения, исходя из того, что бремя доказывания законности обогащения возлагается на подозреваемого, что напрямую противоречит принципу презумпции невиновности.
Собственно, постановке вопроса о незаконном обогащении мировое сообщество в принципе обязано странам Латинской Америки, совершенно точно не входящим в число субъектов, формирующих практику борьбы с коррупцией.
2. Конвенция ООН обязательна к исполнению и является документом прямого действия.
Как и все рамочные Конвенции в рамках международного права, Конвенция против коррупции является рамочным документом, который не подвергает сомнению приоритет национального законодательства, системы права при ратификации рамочного документа. Исходя из по преимуществу декларативных целей конвенций, призывающих бороться "за все хорошее, против всего плохого", любой рамочный документ дает возможность его ратификации государствами с многочисленными оговорками и ссылками на национальное законодательство. Конвенция против коррупции - не исключение, достаточно привести в пример ст. 5, прямо указывающую на самостоятельный выбор каждым государством-участником тех правовых механизмов, которые соответствуют национальному законодательству: «Каждое Государство-участник, в соответствии с основополагающими принципами своей правовой системы, разрабатывает и осуществляет или проводит эффективную и скоординированную политику противодействия коррупции». При этом ст. 4 этой Конвенции подчеркивает суверенное право каждого государства на принятие самостоятельных мер на своей территории, а оговорка о том, что государства принимают решения, основываясь на принципах внутреннего законодательства, в тексте Конвенции встречается 30 раз.
Также анализ текста Конвенции ООН позволяет выявить множество статей, в которых требования к государствам-участникам сформулированы посредством абстрактных формулировок: «проводить эффективную политику», «стремиться» внедрять те или иные инструменты и применять указанные положения.
Сама ст. 20 Конвенции ООН также содержит ряд оговорок, которые оставляют за государством право самостоятельно определять целесообразность применения ее положений - «при условии соблюдения своей конституции и основополагающих принципов своей правовой системы каждое государство-участник рассматривает возможность принятия таких законодательных и других мер, какие могут потребоваться…».
3. Только имплементация 20-й статьи Конвенции приведет к победе в борьбе с коррупцией, в противном случае все усилия государства не достигнут цели.
Упрощая развенчание этого мифа для читателя отсутствием ссылок на действующее российское законодательство, скажу лишь, что следование принципу презумпции невиновности, традициям континентального права Конституции РФ не делает менее значимыми законы антикоррупционной направленности, принятые за последние годы. В частности, внедрен контроль над доходами и расходами российских госслужащих, в том числе вменено в обязанность декларирование крупных сделок и сделок, в совокупности превышающих доход чиновника за 3 года. Большое внимание уделяется вопросам конфликта интересов. Своеобразным подведением промежуточных итогов мне видится предельно жесткое выступление руководителя Администрации Президента РФ Сергея Иванова на недавней учебе губернаторов, где в числе прочего прозвучала и мысль, определяющая тренд борьбы с коррупцией в России на среднесрочную перспективу: "К сожалению, сегодня наибольшее внимание уделяется уже выявленным фактам коррупции. Демонстрируются по телевидению задержания, обсуждаются увольнения нечистых на руку чиновников. Однако такая информация порой только подогревает негативные настроения. Дескать, одного поймали, а остальные продолжают воровать. А то и просто только говорят, что наказывают мелкую сошку. Конечно, положение здесь нужно менять. В общественном сознании должно укрепиться понимание того, что любой коррупционер, вне зависимости от должности — это вор. Для его выявления, какую бы должность он ни занимал, полноценно и системно работают все созданные государственные механизмы противодействия коррупции".
В этой связи не могу также не сказать несколько слов о принятом в прошлом году ФЗ-212 "Об основах общественного контроля в Российской Федерации". При всем несовершенстве данного закона, он дает возможность общественности проводить мероприятия антикоррупционной направленности, обеспечивая прямое участие населения в процессе борьбы с коррупцией на всех уровнях. В Общественной палате России мной и моими коллегами в прошлом году была подготовлена Памятка «осуществление общественного контроля в рамках противодействия коррупции в органах государственной власти и местного самоуправления» для использования в деятельности членов Общественных палат всех уровней. В том числе Памятка включает в себя извлечения из положений нормативных правовых актов, устанавливающих меры ответственности за совершение коррупционных преступлений (в зависимости от степени общественной опасности деяний коррупционного характера возникает как дисциплинарная, гражданско-правовая, административно-правовая, так и уголовная ответственность виновных). Считая этот документ хорошей иллюстрацией к вопросу о состоянии борьбы с коррупцией в России на сегодняшний день, рекомендую к ознакомлению.
В качестве заключения хотелось бы сказать, что попытки криминализации незаконного обогащения предпринимались в Европе еще и до принятия Конвенции ООН, однако они не удались. Нет простого и единого способа борьбы с коррупцией, однако в России сегодня тренд борьбы с коррупцией - восходящий, и этот тренд можно считать патриотическим ответом гражданского общества ценностям "общества потребителей".
В январе этого года группа московских студентов и аспирантов обратилась к депутатам Госдумы России с аналогичным требованием и объявила в Интернете сбор подписей за ратификацию статьи 20 Конвенции ООН против коррупции. В настоящий момент более 122 тысяч граждан России высказались против "незаконного обогащения" чиновников.
Группа депутатов-коммунистов во главе с Г.А. Зюгановым разработала и внесла в Госдуму законопроект №216235-6 "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О ратификации Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции", который должен быть рассмотрен на пленарном заседании Госдумы уже в июне этого года.
В настоящий момент политическую волю к реальной борьбе с коррупцией проявили депутаты высших законодательных органов шести субъектов РФ. Напоминаем, что статья 20 Конвенции гласит: «При условии соблюдения своей конституции и основополагающих принципов своей правовой системы каждое Государство-участник рассматривает возможность принятия таких законодательных и других мер, какие могут потребоваться с тем, чтобы признать в качестве уголовно наказуемого деяния, когда оно совершается умышленно, незаконное обогащение, т.е. значительное увеличение активов публичного должностного лица, превышающее его законные доходы, которое оно не может разумным образом обосновать».
Недавно депутаты Х.Г. Миргалимов, В.И. Кострин, В. А. Прокофьев, Л.И. Иванов, А.Л. Бикмуллин, Р.Ф. Нурутдинов, представляющие в парламенте Татарстан, передали спикеру СФ С.Е. Нарышкину «Обращение Государственного Совета Республики Татарстан к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации о ратификации статьи 20 Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции от 31 октября 2003 года.
Корру́пция (от лат. corrumpere - растлевать, лат. corruptio - подкуп, порча) - термин, обозначающий обычно использование должностным лицом своих властных полномочий и доверенных ему прав в целях личной выгоды, противоречащее законодательству и моральным установкам. Коррупцией называют также подкуп должностных лиц, их продажность.
Коррупция – одна из острейших проблем современной России. Главным стимулом коррупции является возможность получения экономической прибыли (ренты), связанной с использованием властных полномочий, а главным сдерживающим фактором – риск разоблачения и наказания. Согласно макроэкономическим и политэкономическим исследованиям коррупция является крупнейшим препятствием к экономическому росту и развитию страны, способным поставить под угрозу любые преобразования. В большинстве европейских стран коррупция уголовно наказуема.
Коррупция угрожает верховенству закона, демократии и правам человека и гражданина, подрывает основные устои государства, препятствует реализации принципов равенства и социальной справедливости, а также здоровой конкуренции, затрудняет экономическое развитие страны, угрожает стабильности демократических институтов и морально разлагает общество.
В начале 1999 года заместитель генерального прокурора России Ю. Я. Чайка заявил, что Россия входит в десятку наиболее коррумпированных стран мира и что коррупция является одной из самых деструктивных сил в российском государстве.
В 2000 году Президент Российской Федерации В.В. Путин подчеркнул: «Нужна последовательная, жесткая, настойчивая и принципиальная борьба с коррупцией».
В Российской Федерации ведется борьба с коррупцией, но об искоренении этого явления пока говорить не приходится – правоохранительные органы и общественные организации из года в год констатируют рост коррупционных нарушений.
Последние расследования хищений и фактов проявления коррупции в Минрегионе России, Минобороны России, хищения средств, выделенных на проведение саммита АТЭС, наглядно демонстрируют неэффективность принятых на сегодняшний день мер. Преступления становятся все более изощренными и масштабными. На фоне разоблачения все новых и новых коррупционных дел, в результате которых из бюджета страны уводятся десятки миллиардов рублей, в сознании граждан все более укореняются мысли о неспособности государства обеспечить надлежащую защиту граждан от коррупционной составляющей.
При таких обстоятельствах становится очевидным необходимость принятия новых, решительных, более эффективных и более адекватных данному виду преступления мер по предупреждению и пресечению данного негативного явления.
Федеральным законом от 8 марта 2006 года № 40-ФЗ «О ратификации Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции» Российская Федерация ратифицировала большинство положений Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции от 31 октября 2003 года (далее - Конвенция). Однако непризнание юрисдикции в отношении деяний, признанных преступными согласно статье 20 «Незаконное обогащение» Конвенции, существенно снижает авторитет России в мире.
Статья 20 Конвенции гласит: «При условии соблюдения своей конституции и основополагающих принципов своей правовой системы каждое Государство-участник рассматривает возможность принятия таких законодательных и других мер, какие могут потребоваться с тем, чтобы признать в качестве уголовно наказуемого деяния, когда оно совершается умышленно, незаконное обогащение, т.е. значительное увеличение активов публичного должностного лица, превышающее его законные доходы, которое оно не может разумным образом обосновать».
Отказ от ратификации статьи 20, вызванный необоснованным опасением, что введение понятия «незаконное обогащение» в российское законодательство нарушит закрепленный в Конституции Российской Федерации принцип презумпции невиновности, а также отказ от введения в российское законодательство этого деяния в качестве уголовно наказуемого не позволит с соблюдением законности достичь ощутимых результатов в борьбе с коррупцией.
Только конфискация у публичного должностного лица имущества и (или) штраф в размере стоимости оказанных публичному должностному лицу услуг имущественного характера, иных имущественных прав, полученных в результате незаконного обогащения, а также иные уголовные наказания в целях справедливости, неотвратимости, соразмерности, неизбежности наказания, а не только снятие публичного должностного лица с занимаемого поста или увольнение позволят уберечь нашу страну от краха, существенно снизить правовой нигилизм граждан, вернуть государству их доверие.
Существует множество стран с весьма низким уровнем коррупции. Более того, известны исторические примеры, когда жесткие действия, направленные на снижение коррупции, привели к значительным успехам (Сингапур, Гонконг, Португалия, Швеция). Это однозначно свидетельствует в пользу того, что эффективные методы борьбы с коррупцией существуют.
Конвенция ООН против коррупции приводит в действие целый ряд механизмов, которые имеют высокую степень независимости от исполнительной власти. Независимая судебная система, при которой нарушивший закон бюрократ может быть легко и эффективно признан виновным, резко снижает потенциальную привлекательность коррупции.
В Российской Федерации уже введена обязанность некоторых категорий граждан отчитываться не только о своих доходах, но и расходах. На фоне последних изменений ратификация статьи 20 Конвенции как никогда уместна и жизненно необходима.
На основании вышеизложенного предлагаем рассмотреть вопрос о внесении изменений в Федеральный закон от 8 марта 2006 года № 40-ФЗ «О ратификации Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции».
Поможет ли ратификация статьи 20 Конвенции ООН в борьбе против коррупции?
Григорий Трофимчук , политолог, первый вице-президент Центра моделирования стратегического развития: Не надо недооценивать российскую власть – что такое коррупция, она понимает лучше нас. Но пора понять и другое: исторический период, когда в России был наименее возможный уровень коррупции, давно прошёл. Это был Советский Союз, где не было никакой масштабной (отраслевой) коррупции, а существовало бытовое взяточничество.
Сегодня коррупция будет только расти, никакие меры по её пресечению работать не будут. Пора понять и то, что лично президент к этим явлениям непричастен, как, по наивности, представляется многим обывателям – просто он, по своим психофизическим характеристикам, не может начать практику целевых расстрелов. Представьте себя на его месте: вы ежедневно выделяете на дело десятки миллионов и миллиардов «сырьевых» рублей, которых и так не хватает, и эти деньги сразу же раскладывают по личным карманам у вас на глазах. Такое издевательство над собственным авторитетом не выдержал бы никто. Разница лишь в том, что один начальник просто нервничает и злится, а другой – расстреливает за это на месте, так как не может снести такого подрыва собственного авторитета.
Разговоры о том, что расстрелы не помогают в борьбе с коррупцией – мягко говоря, заблуждение. Сам факт того, что при каждом расстреле, по крайней мере, одним высокопоставленным коррупционером, находившимся на самом верху разветвлённого, мощного коррупционного дуба, становится меньше – говорит в пользу физического уничтожения. Плюс, не следует списывать со счетов и фактор ментального русского страха, который, само собой, действует не на всех – но на очень и очень многих.
Просто представьте себе, что расстреляны хотя бы три министра, «три толстяка», которые у вас сейчас на слуху: атмосфера в обществе изменится кардинально, на годы вперёд. Так что не следует дискредитировать вечную очищающую силу справедливого расстрела.
Однако и в новой России уровень коррупции может быть снижен. Для этого должна смениться действующая политическая элита – полностью, заподлицо. Родственные кланы, кумовство, бесконечная ротация высшего начальства с одного места на другое – питательный чернозём для цементирования коррупции в российском государстве.
Призывы видных политиков РФ по поводу коррупции – пустое место. Раз даже сами эти люди встроены во власть, значит, и они по определению являются частью этой системы. Поэтому такие «патриотические обращения» ещё больше запутывают ситуацию. России не нужны никакие лишние примеры – с Сингапуром, с мифическим «шведским социализмом». России нужны те начальники, которые «уроют» коррупционеров в реальном времени.
Сегодня Россия сделала ещё один шаг в сторону от борьбы с коррупцией – она, по просьбе некоторых членов ОНФ – теперь будет брать «налоги на роскошь» с тех, кого надо за это имущество расстреливать, а не вводить его в законодательное поле, усиливая коррупционные объёмы в разы.
Александр Собянин , политолог, руководитель службы стратегического планирования Ассоциации приграничного сотрудничества:
У людей нечестных по отношению к Закону, к Русскому государству и к общественной морали не выдерживают нервы. Чистка еще не началась, а они уже вопят вовсю. Сначала Шувалов закричал, что пошли перегибы в борьбе с коррупцией, теперь вот татарские политики сказали свое слово. Неслучайно там нет имен "тяжеловесов" татарстанской политики, ибо татары народ осторожный, и не зная, что там затевается в Центре, лезть под потенциальный огонь тяжеловесам не хочется, пустили вот среднюю кавалерию.
Мне в связи с этими криками, что уже всё, все до единой копейки и цента неправедно нажитого легализованы и чисты, напоминают сцену из замечательного советского фильма "Кавказская пленница", где Вицин вскрикивает, вскрикивает, и наконец, с надеждой спрашивает "Всё?!", когда санитар лишь шприц с иглой достал и ваткой протер.
Ау, господа "праведно нажившиеся в великий и славный период Чубайсовской приватизации", Чистка еще не началась, идет дезинфекция шприца и подбор сильнодействующих лекарств. Только в кино вкалывали умиротворяющее снотворное, а здесь будут колоть сильнодействующие антибиотики для искоренения из организма народного всей этой заразы казнокрадства и воровства.
Справедливость и мораль в общество должно быть возвращено, и оно будет возвращено. И народ это поймет, поддержит и защитит Владимира Путина и путинцев, когда Чубайс и ньютроцкисты выведут по своим технологиям людей на улицы городов-миллионников. Дело в том, что вопят трусливые, люди не бойцы, а среди ньютроцкистов, казнокрадов, воров вполне достаточно людей умных, решительных, не боящихся ни силовиков Путина, ни самого Путина, ни гнева и кары русского народа. Они дадут свой последний решительный бой, и мы должны сделать всё, чтобы это было их последнее самостоятельное действие в жизни. И последнее соображение.
Позвольте мне еще раз себя процитировать (ИА REX. 16.04.2013): "Но раз "в эпоху Путина" начали называть казнокрадов казнокрадами, а воров - ворами, значит, неизбежны и другие буквы алфавита. В частности, вместо мягкого и необязывающего термина "борьба с коррупцией" уже пора вести речь о посадках воров в тюрьмы и о реальных сроках и других мерах наказания казнокрадам. Бизнес разлагается ровно настолько, насколько ради прибыли он может разлагаться без юридических последствий для себя, то есть это зависит от государевых людей и государевой идеологической линии, от неизбежности воздаяния за взятки и откаты обеим сторонам процесса. Народ же сам по себе стремится к чистоте, к морали, но естественным образом смотрит на власть как на пример для себя - при аморальности управленческих элит ждать нравственности от народа трудно. То есть опять нужна прямая политическая воля: покончить с казнокрадством как распространенным явлением, а не вести вялотекущую и никого не волнующую кроме совсем уж больших воров "борьбу с коррупцией"", - подчеркивает эксперт.
"И последнее соображение касается криков либеральных радикалов и безответственной части интеллигенции. О том, что предстоят массовые посадки коррупционеров. Могу сказать уверенно - коррупционеров вообще невозможно сажать массово, так как вся эта терминология позволяет мутные толкования и разночтения. А вот покончить с казнокрадством в среде госслужащих, остановить начавшийся в 1985 году 28-летний процесс "загнивания сверху" - вполне можно. И здесь будут массовые аресты и суды над казнокрадами и ворами-чиновниками.
Ефим Андурский , правозащитник:
В Китае коррупционеров ставят к стенке, не разбирая чинов. Но даже это не помогает… Что же касается России, то она расцветом коррупции обязана перестройке, коснувшейся не только экономики, но и культуры. Обогащение любой ценой стало нормой жизни если не для всех, то для очень многих. Жаль, что политическое руководство страны этого не понимает. Или все-таки понимает?
Завелась у нас в деревне коррупция. А это беда, скажу я вам, похлеще июньских заморозков. А заразная - что твой свинячий грипп. Глядишь - а уже все повязано. Медичка без шоколадки и в горло не глянет, зато участковый за пузырь любого под замком с сарае сутки продержит. Председатель сельсовета за мзду справки раздает, а без мзды - пендали.
Завалил выпимший Ильюха своим трактором три забора и поросенка бабки Перселенки - и ничо, откупился. Теперь, не саданув стаканюги, к "Беларуське" и не подходит. Поймали Базелиху на димидроле, которым она самогонку бодяжила - тоже утряслось. В результате обпившийся ее бормотухи тракторист ее же и задавил, перед тем как коньки двинуть.
От коррупции одни убытки, а победить ее ну никак не получается. Создали при председателе антикоррупционный комитет - не помогает. Запретили сельским чиновникам собственность за околицей иметь - бесполезно. Ратифицировали мы общим собранием двадцатую статью конвенции ООН - нема толку.
Надоела мне эта возня, и взял я дело борьбы с коррупцией в свои руки. Пошел к сельсовету, звякнул в рельсу. Подождал, пока деды да бабки приковыляют. И говорю:
Скажите мне, граждане и старушки, для чего человек взятку дает?
- Известно для чего, - гудят в толпе, - чтоб хорошее получить, а от плохого убежать.
- Правильно, - говорю, толкуете. А ежели человек сдаст взяточника?
- Дык, тогда он хорошего, за чем гнался, не дождется, а плохого-то огребет.
- Опять в цель. Ну а давайте мы тому, кто взяточника сдал, будем отдавать то, что он хотел.
- ****ю придумал. Вон, Митрич задумал у Харламыча пол-огорода оттяпать. И оттяпает ведь, собака - все видели, как он в амбар председателя из своего мешки таскал. Ну, так ежели он председателя сдаст, то ему пол-огорода и отдавать? А у Харламыча спросил кто? Согласен он свой огород на алтарь борьбы с коррупцией положить?Тут Харламыч подрывается:
- А вы мне ком-пен-сируйте! Я этого взяточника с потрохами сдам, и пол-огорода забирайте. Только пол-огорода председателева мне отдайте. А вторую половину - придержите до следующей необходимости. У них, сук коррупционных, только полной конфискацией все отбирать надо.Народ репы чешет - каждый к своей беде предложение примеряет. Если взяточник согласился помочь, значит ничего сверхъестественного у него не просили. Значит, это действительно можно получить. С другой стороны, если любой чиновник знает, что сдать его с потрохами ВЫГОДНО, а плата - конфискация, не станет и рисковать.
Ну ладно, Тимофеич, а что делать с отмазами? - спрашивает из толпы дед Клыпа, - Вот, к примеру, прирежу я по пьяни соседа, договорюсь с участковым, чтоб он не заметил такого бесчинства. Отнесу ему магарыч. И сдам. Так что ж, по-твоему, меня прощать надо? Так я завтра всех резать начну от безнаказанности.
- Никакой безнаказанности! Только наказание, которое тебе полагается, целиком на взяточника переложим. Зафугуем участкового на двадцать лет на нары. С конфискацией, само собой.
- Э-э-э, - орет из задних рядов участковый, - Да пошли вы! Что я, дурак чужую вину на Колыме заглаживать? Хрен вам всем! При таких делах - фигу вам. Все будет по закону, а кто будет взяткой соблазнять - мой наипервейший враг по гроб жисти.Ну, порешили мы новый порядок учинить, хоть сомнения и мучили. Первое время еще пытался кой-кто взятки брать. Так ведь каждый норовил ГАРАНТИРОВАННОполучить то, что хотел и затрат не понести. Поэтому сдавали их за милую душу. Ну а через недельку, когда пару дураков свое имущество сдали в общественную собственность, да один чудак, кроме того, на год на зону по чужой краже загремел, кончились взятки.
Так и живем без коррупции.
- Кому принадлежит земля под сарае
- Мясо по-французски в духовке: из свинины, с картошкой, из курицы, с грибами, из говядины, с ананасом, из фарша и другие рецепты
- Как вкусно приготовить мясо по-французски из свинины в духовке – рецепт с пошаговыми фото
- Икра из патиссонов: лучшие рецепты Икра из патиссонов на зиму простой рецепт
- Бананово-шоколадная паста Банан шоколадная паста
- Осетинский пирог с сыром и зеленью
- Осетинские пироги — лучшие пошаговые рецепты
- Пирожки с тыквой в духовке на дрожжевом, песочном, слоеном тесте
- Идеальные сырники с манкой (всегда держат форму) Рецепт вкусных сырников с манкой
- Сырники из творога с манкой рецепт с фото пошагово на сковороде пышные Рецепт сырников из творога пошагово с манкой
- Вкус Средиземноморья: паста с соусами из баклажан и помидоров
- Рассказ о себе на английском
- Английский язык в сфере туризма Словарный запас для путешествий на английском
- Как сделать мутный бульон прозрачным
- Простые рецепты алкогольных коктейлей в домашних условиях Коктейли с помощью шейкера рецепты
- Алкогольные коктейли — крепкие и легкие: лучшие рецепты
- Национальная кухня венгрии Венгерское мясное блюдо в соусе
- Готовим коктейли алкогольные дома: пошаговые рецепты Какие коктейли можно сделать шейкере
- Владимир Долгих: уходящая номенклатура
- Страдание Святого великомученика Никиты Великомученик никита о чем молятся