Решать примеры на сложение и вычитание. Вычитание


считаем примеры до 20

Добрый день, дорогие читатели! Как много усилий приходится прикладывать взрослым, чтобы научить ребенка считать в пределах 10 и 20. И не только считать, но и решать примеры, вычитать и складывать! В то же время сделать это не так сложно, как кажется на первый взгляд. Предлагаем вам нестандартные игровые методики, как научить ребенка считать примеры в пределах 20.

Этап 2

Если научились пересчитывать, знакомимся с графическим изображением цифр. С этой целью используем кубики с числовыми изображениями, карточки.

Этап 3

Следующий этап очень важный: он готовит основу для быстрого счета в уме. Это изучение состава числа. Если кроха будет твердо знать, как раскладываются числа, он легко будет решать примеры на сложение и вычитание.

Изучение состава числа традиционно проводят с помощью так называемых «домиков». На бумаге в клеточку рисуете домик. На одном «этаже» всегда по 2 комнаты-клетки. Этажность дома определяется в зависимости от количества числовых пар, на которые можно разложить цифру.

Например, 4 можно разложить на 3 и 1, 2 и 2. Значит, цифра 4 живет в двухэтажном дома и т.д. Ее мы и напишем на крыше. На примере хорошо видно, как правильно составить домики для чисел 3, 4 и 5.


Расселение «квартирантов» по этажам ребенку придется запоминать наизусть. Начинайте с небольших чисел. Просите кроху внимательно посмотреть, кто с каким соседом живет, а потом «заселить» числа самостоятельно.

Когда усвоены двойка и тройка, переходите к более сложным числам. Такая методика дает наиболее твердые результаты. Проверенно на собственном опыте.

Вот тут вы можете скачать вот такую таблицу и использовать ее для освоения методики состава числа:

Этап 4

Когда домики пройдены, настала очередь примеров в пределах 10. В первом классе эти примеры придется решать в первом полугодии, так что лучше подготовиться заранее. Теперь останется только ставить между «поселенцами» знаки + или — , предварительно объяснив малышу их предназначение.

Сначала преподнесите сложение или вычитание в форме игры. Например, от четверки с этажа ушла единичка. Кто из соседей останется на этаже? Ответ: тройка. Такие упражнения помогут крохе быстро освоиться в математических примерах. Постепенно слова «ушел», «пришел» меняем на «плюс» и «минус».


Так мы освоили с ребенком счет в пределах 10. Как видите, методика очень проста, но для ее действия требуется время и терпение. Старайтесь заставлять кроху сначала считать в уме: письменные упражнения затормаживают мышление.

Попутно тренируйте понятия «больше-меньше» (используйте сначала предметы, разложив их по разные стороны, затем сравнивайте цифры), соседи числа (пишите ряд чисел с пропущенными цифрами и просите кроху дополнить ряд, правильно разместив соседей).

Идем дальше…

Настала пора знакомить малыша со вторым десятком. Чтобы преодолеть арифметические трудности, предлагаем следующий алгоритм занятий:

Часть 1

Вводим понятие десятка. Для этого раскладываем перед ребенком 10 кубиков и прибавляем еще один. Объясняем, что это одиннадцать. Говорим о том, что Окончание слова «дцать» обозначает «десять». Чтобы образовать цифру от 11 до 19, нужно всего лишь прибавлять число к окончанию «дцать» и ставить между ними предлог «на».


Част 2

Поскольку малыш уже знаком с понятием десятка, вводим разряд единиц и при сложении оперируем этими понятиями. Например, 13+5. Складываем сначала единицы: 3+5=8. Теперь прибавляем оставшийся десяток и получаем 18.

Часть 3

Теперь переходим к примерам на минус: действуем точно так же. Вычитаем единицы, затем прибавляем десяток.

Часть 4

Самый сложный этап – вычитание, при котором первая единица меньше второй: 13-6. В таком примере мы не можем вычесть из 3 шесть. Приходится иметь дело с десятком. Один из путей – из шести вычесть три, оставшееся число вычесть из десятка, т.е. 6-3=3, 10-3=7. После нескольких тренировок малыш сможет производить вычитание в уме.


Ребенок должен четко усвоить описанные навыки: во 2 классе это понадобится ему для решения примеров с двузначными числами.

Чтобы скрасить процесс обучения, можно привлечь различные пособия:

  • кубики;
  • магниты;
  • картинки (обучение с картинками особенно разнообразно: их можно просто пересчитывать, использовать раскраски с примерами для закрепления навыков счета);
  • любые предметы, находящиеся под рукой;
  • счетные палочки;
  • счеты и т.д.

Чем больше вы проявите фантазии, тем скорее заинтересуете ребенка математикой.

Мы с вами рассмотрели последовательность обучения крохи решению примеров в пределах 20 поэтапно. Если статья была вам полезна, оставьте комментарий или поделитесь статьей со своими друзьями в соц. сетях.

До скорых встреч, дорогие друзья!

Впервые с занимательной математикой ребёнок знакомится в раннем возрасте. Ещё в годик, мама старательно, вместе с малышом, пересчитывала пальчики на руках ребёнка. С моментом взросления задания усложнялись. Ребёнок учился складывать и вычитать на пальцах и с помощью кубиков. Настал долгожданный момент, теперь несмышлёный стал любознательным школьником. Чтобы математика для ребёнка стала увлекательной наукой и любимым предметом в школе, важно, чтобы малыш понимал её, умел складывать и вычитать. Для этого одних занятий в школе не достаточно, нужно уделять время дополнительным занятиям. Чтобы не ломать голову над составлением заданий, примените готовые примеры на сложение и вычитание в пределах 20.

Начало занятия с ребенком

Перед началом выполнения задания, поинтересуйтесь, каким образом ребёнок складывает и вычитает числа. При возникновении трудностей, объясните школьнику, как проще осуществить сложение и вычитание. Расскажите, что гораздо легче сложить два числа, округлив до десяток.

  • Например: сложим числа 6 и 7. Чтобы найти сумму этих двух чисел, нужно посчитать, сколько нужно прибавить к 6, чтобы получить 10. Логично что до десятка не хватает 4, а нам нужно прибавить 7. Разбиваем число 7 на 4 и 3. В итоге получаем, что 6+7=6+(4+3), 6+4=10 и ещё +3=13.

При сложении двухзначного и однозначного числа, легче закрыть десятки рукой, а единицы, сложить или вычесть, далее к получившейся сумме прибавить десятки.

  • Например: найдём сумму 14 и 5. Закроем единицу рукой, сложим 4+5=9, далее возвращаем на место десятки, получаем 19. При вычитании из двухзначного числа однозначное нужно от единиц вычесть единицы, а от десяток – десятки. Например, 19-13. Вычтем сначала единицы: 9-3=6 Теперь вычтем десятки 10-10=0 Итог: 19-13=6

Для закрепления материала решите вместе с ребёнком примеры.

При составлении задания не нужно писать сложные для ребёнка выражения, над которыми он будет долго ломать голову. Начните с самого простого, пишите примеры с шагом в единицу.

  • Например, 1+1, далее увеличивайте на 1, то есть 1+2 и так до 19. Затем начните с цифры 2. Прибавьте к ней 1, далее 2 и так до 18. Ребёнку так будет намного легче сосчитать. Только после того, как он научится без помощи пальцев считать в уме, усложните примеры.

Этим же правилом руководствуйтесь при вычитании. Начните с простого, пусть ребёнок от числа отнимает единицу, далее увеличивайте вычитаемое на 1, например 20-1, 20-2 и так до 20.

  • Занимаясь дома с ребёнком обратите внимание, насколько легко даются не сложные математические примеры школьнику.
  • При затруднении выполнить задание, не ругайте ребёнка, а наоборот поощряйте его стремление к знаниям.
  • Объясните ему ещё раз правила . Вспомните, разве вы научились всё делать сразу.
  • Для складывания в уме нужны тренировки, развитие мышления и памяти. Не говорите ребёнку, что он ни чего не понимает, и, тем более, не повышайте голос.
  • Дайте самостоятельное задание и оставьте ребёнка на некоторое время одного. После выполнения проверьте. Если не всё выполнено верно, прорешайте вместе.
  • Некоторые дети затрудняются решать на бумаге. В этом случае необходимо задействовать в выполнении задания предметы, например, кубики или карандаши.
  • Объясните на наглядном примере как от 10 отнять 3. Для этого нужно убрать нужное количество предметов в сторону, а остаток

Сколько всего нужно узнать и выучить ребенку за короткий срок:

Притом, что способности у всех деток разные.

Кто-то схватывает все "на лету", кому-то требуется чуть больше времени.

Чтобы закрепить и улучшить начальные навыки счета у детей, на сайте создан онлайн - Генератор , который создает примеры и уравнения по математике для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

С помощью такого онлайн генератора вы можете абсолютно бесплатно создать, скачать и распечатать готовые примеры на сложение и вычитание, на умножение и деление.

Готовые примеры по математике генерируются на странице в клеточку, что позволяет ребенку тренировать не только устный счет, но и правильное написание цифр.
Генератор примеров и уравнений, имеет внутренние настройки, изменяя которые вы сможете создать примеры для детей разного возраста и уровня подготовки (от 5 лет до 2-3 класса).

Чтобы получить и распечатать примеры по математике, вам нужно:

1. Задать (выбрать) параметры для заданий

  • по количеству примеров: 10, 20, 30, 60 (2листа), 90 (3 листа)
  • по виду задания: пример или уравнение
  • по функциям математических действий: сложение, вычитание, умножение и деление.
  • по диапазону чисел: от 1 до 100 (например - от 5 до 10, от 10 до 50 и т.п.)

2. Распечатать полученый файл. Предварительно вы можете сохранить файл с заданиями на компьютер или флешку.

ГЕНЕРАТОР ПРИМЕРОВ И УРАВНЕНИЙ

* Если вы генерируете примеры в браузере "Firefox", возможно некорректное отображение pdf.файлов в результате генерации (генерируется пустая страница в клеточку, либо нет знаков математических действий)

В этом случае вам нужно:

1. Сохранить полученный (некорректный) документ на компьютер, а затем открыть и распечатать файл с примерами с вашего компьютера.
2. Открыть данную страницу в другом браузере (Chrome, Яндекс), скопировав адрес страницы и вставив его в адресную строку.

Используйте онлайн генератор примеров по математике, если:

Ваш ребенок только начал изучать счет. Выберите самые начальные параметры для генерации. Чтобы получились самые простые примеры по математике.

Вашему ребенку требуется дополнительная подготовка по математике.

Вы собираетесь в длительную поездку. Решение примеров и уравнений будет полезным занятием, которое поможет скоротать время в дороге.

Генератор примеров по математике будет очень удобен как для родителей, так и для учителей. Благодаря параметрам выбора можно создать сколько угодно заданий разного уровня сложности для подготовки.

Преимущества генератора математических примеров.

Не нужно заранее покупать задачники и пособия по математике с примерами и уравнениями.

Чтобы получить примеры для решения, не нужно предварительно скачивать программу на компьютер. Все примеры генерируются онлайн.

Вы можете скачать файл с примерами на компьютер и распечатать его в любое время.

Примеры генерируются на странице в клеточку, что очень удобно для правильного написания цифр ребенком.

Вы можете подобрать задания индивидуально для вашего ребенка в зависимости от его уровня подготовки.

Если у вас возникнут трудности или вопросы по использованию генератора примеров - не стесняйтесь, задавайте вопросы в комментариях.

Самые первые примеры, с которыми знакомится ребенок еще до школы - это сложение и вычитание. Не так уж сложно посчитать животных на картинке и, зачеркнув лишних, посчитать оставшихся. Или перекладывать счетные палочки, а потом считать их. Но для ребенка несколько труднее оперировать с голыми цифрами. Именно поэтому нужна практика и еще раз практика. Не бросайте заниматься с ребенком и летом, поскольку за лето школьная программа из маленькой головки просто выветривается и долго приходится наверстывать потерянные знания.

Если ваш ребенок первоклашка или только идет в первый класс - начните с повторения состава числа по домикам. А теперь можно браться и за примеры. Фактически сложение и вычитание в пределах десяти - это и есть первое практическое применение ребенком знания состава числа.

Кликайте по картинкам и открывайте тренажер в максимальном увеличении, далее можно скачать изображение себе на компьютер и распечатать в хорошем качестве.

Есть возможность разрезать А4 пополам и получить 2 листа с заданиями, если хотите уменьшить нагрузку на ребенка, или давать решать по столбику в день, если решили позаниматься летом.

Решаем столбик, отмечаем успехи: тучка - не очень хорошо решили, смайлик - хорошо, солнышко - замечательно!

Сложение и вычитание в пределах 10

А теперь вразброс!

И с пропусками (окошками):

Примеры на сложение и вычитание в пределах 20

К моменту, когда ребенок приступит к изучению этой темы математики, он должен очень хорошо, на зубок знать состав чисел первого десятка. Если ребенок состав чисел не освоил, ему сложно придется в дальнейших вычислениях. Поэтому постоянно возвращайтесь к теме состава чисел в пределах 10, пока первоклассник не освоит его до автоматизма. Также первоклассник должен знать, что значит десятичный (разрядный) состав чисел. На уроках математики учитель рассказывает, что 10 - это, по-другому, 1 десяток, поэтому число 12 состоит из 1 десятка и 2 единиц. При сложении единицы складываются с единицами. Именно на знании десятичного состава чисел основываются приемы сложения и вычитания в пределах 20 без перехода через десяток .

Примеры для печати без перехода через десяток вперемешку:

Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток основаны на приемах добавления до 10 или убавления до 10 соответственно, то есть на теме "состав числа 10", поэтому ответственно подойдите к изучению с ребенком этой темы.

Примеры с переходом через десяток (половина листа сложение, половина вычитание, лист также можно распечатать в формате А4 и разрезать пополам на 2 задания):

Выбор редакции
Незнакомец, советуем тебе читать сказку "Каша из топора" самому и своим деткам, это замечательное произведение созданное нашими предками....

У пословиц и поговорок может быть большое количество значений. А раз так, то они располагают к исследованиям большим и малым. Наше -...

© Зощенко М. М., наследники, 2009© Андреев А. С., иллюстрации, 2011© ООО «Издательство АСТ», 2014* * *Смешные рассказыПоказательный...

Флавий Феодосий II Младший (тж. Малый, Юнейший; 10 апр. 401 г. - † 28 июля 450 г.) - император Восточной Римской империи (Византии) в...
В тревожный и непростой XII век Грузией правила царица Тамара . Царицей эту великую женщину называем мы, русскоговорящие жители планеты....
Житие сщмч. Петра (Зверева), архиепископа ВоронежскогоСвященномученик Петр, архиепископ Воронежский родился 18 февраля 1878 года в Москве...
АПОСТОЛ ИУДА ИСКАРИОТ Апостол Иуда ИскариотСамая трагическая и незаслуженно оскорбленная фигура из окружения Иисуса. Иуда изображён в...
Когнитивная психотерапия в варианте Бека - это структурированное обучение, эксперимент, тренировки в ментальном и поведенческом планах,...
Мир сновидений настолько многогранен, что никогда не знаешь, что же появится в следующем сне. Порой сны бывают устрашающие, приводящие к...