Самостоятельность местного самоуправления предполагает. «Управление и Оптимизация Производственного Предприятия


В.Т. Батычко
Муниципальное право
Конспект лекций. Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2010 г.

Лекция 5: «Гарантии местного самоуправления»

5.2. Гарантии организационной самостоятельности местного самоуправления

Гарантии, обеспечивающие организационную самостоятельность местного самоуправления — закрепляемые законодательством о местном самоуправлении организационные основы местного самоуправления, принципы определения компетенции органов местного самоуправления.

Статья 3 Конституции Российской Федерации устанавливает, что народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления. Государство признает местное самоуправление в качестве самостоятельного уровня осуществления народом принадлежащей ему власти. Отсюда вытекает, что власть местного самоуправления должна быть организационно обособлена от государственной власти и действовать в известных пределах автономно.

Гарантиями организационного обособления и самостоятельности местного самоуправления в системе управления обществом и государством являются следующие.

1. Население городского, сельского поселения независимо от его численности, не может быть лишено права на осуществление местного самоуправления. Муниципальное образование - городское, сельское поселение, несколько поселений, объединенных общей территорией, часть поселения, иная населенная территория, предусмотренная настоящим Федеральным законом, в пределах которых осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления. Конкретный порядок образования муниципальных образований, их объединения, преобразования или упразднения должен устанавливаться законом субъекта Российской Федерации.

2. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Это означает, что органы местного самоуправления не являются звеньями единой иерархической системы органов государственной власти, построенной на основе принципов строгой подотчетности нижестоящих органов вышестоящим, руководства вышестоящих органов нижестоящими органами (что было характерно для советской организации власти на местах). Местное самоуправление признается в качестве самостоятельного уровня, самостоятельной формы осуществления народом принадлежащей ему власти.

Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» устанавливает, что осуществление местного самоуправления органами государственной власти и государственными должностными лицами не допускается.

3. Самостоятельность определения населением структуры органов местного самоуправления гарантируется Конституцией Российской Федерации. Следовательно, население вправе непосредственно (например, путем референдума), а также через выборные органы местного самоуправления определять формы и пути реализации местного самоуправления, его организационную структуру и процедуры деятельности.

Статья 6 Европейской хартии о местном самоуправлении провозглашает, что муниципальное образование должно иметь возможность самостоятельно «определять свои внутренние административные структуры с тем, чтобы они отвечали местным потребностям и обеспечивали эффективное управление». В соответствии с данным положением ст. 131 Конституции закрепляет, что структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно.

Образование органов местного самоуправления органами государственной власти и государственными должностными лицами не допускается. Осуществление местного самоуправления органами государственной власти и государственными должностными лицами не допускается. Субъекты Российской Федерации, регулируя деятельность органов местного самоуправления, не вправе предусматривать обязательное формирование каких-либо иных (кроме выборных) органов местного самоуправления. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» требует в обязательном порядке лишь наличия выборных органов муниципальных образований. Образование других органов местного самоуправления Закон оставляет на усмотрение самих муниципальных образований.

Наименование органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, порядок формирования органов местного самоуправления, компетенция, сроки полномочий, подотчетность, вопросы организации и деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления определяются уставами муниципальных образований в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.

Местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления. Устав муниципального образования, отражающий особенности организации и осуществления местного самоуправления и учитывающий исторические и иные местные традиции, принимается представительным органом местного самоуправления или выносится на местный референдум. В нем указываются: структура и порядок формирования органов местного самоуправления; наименование выборных и других органов местного самоуправления; срок полномочий депутатов представительных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления; формы, порядок и гарантии непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения.

4. Организационная самостоятельность местного самоуправления предполагает, что назначение должностных лиц местного самоуправления, образование органов местного самоуправления, кадровая политика находятся в ведении муниципальных образований.

Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» запрещает образование органов местного самоуправления, назначение должностных лиц местного самоуправления органами государственной власти и государственными должностными лицами.

Правовая регламентация муниципальной службы, включающая требования к должностям, статус муниципального служащего и порядок прохождения муниципальной службы, управление службой, определяется уставом муниципального образования в соответствии с законами субъектов Российской Федерации и федеральным законом.

Должностные лица местного самоуправления не относятся к категории государственных служащих.

5. Контроль государственных органов за деятельностью органов местного самоуправления имеет известные пределы, обусловленные организационной самостоятельностью муниципальных органов.

Контроль за реализацией органами местного самоуправления их полномочий со стороны органов государственной власти РФ не допускается. Исключение составляют случаи, когда органы местного самоуправления наделяются федеральным законом отдельными полномочиями Российской Федерации с передачей им материальных и финансовых средств, необходимых для осуществления указанных полномочий.

Решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть отменены органами и должностными лицами, их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда. Досрочное прекращение полномочий соответствующего органа местного самоуправления, выборного должностного лица возможно по решению законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации с соблюдением особой процедуры, установленной Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Условия и порядок контроля за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий определяется соответственно федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

6. Наделение органов местного самоуправления собственной компетенцией.

Закрепление местного самоуправления в качестве основы конституционного строя предполагает выделение особой сферы вопросов. Поэтому Конституция устанавливает, что местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно.

Федеральные законы, законы субъектов Российской Федерации, устанавливающие нормы муниципального права, не могут противоречить Конституции Российской Федерации, Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ограничивать гарантированные им права местного самоуправления. Закон закрепляет предметы ведения местного самоуправления, перечисляя вопросы местного значения, которые самостоятельно решаются органами местного самоуправления.

Подчинение одного муниципального образования другому законом не допускается.

7. Право муниципальных образований иметь собственную символику (гербы, эмблемы, другую символику), отражающую исторические, культурные, социально-экономические, национальные и иные местные традиции.

8. Изменение границ территорий, в которых осуществляется местное самоуправление, допускается с учетом мнения населения соответствующих территорий. При этом субъекты Российской Федерации устанавливают законом гарантии учета мнения населения при решении вопросов изменения границ муниципального образования.

9. Являясь властью публичной, местное самоуправление через свои органы взаимодействует с органами государственной власти, другими муниципальными образованиями, участвуют в гражданском обороте в своем интересе и от своего имени.

Другие материалы по предмету Юриспруденция, право, государство

b>Основные принципы организации и деятельности органов исполнительной власти.

Принципы, на базе которых строится и функционирует система органов исполнительной власти, предопределяется современными особенностями организации государственной власти РФ, закреплёнными в её Конституции 1993 г.

Тем не менее, используя конституционную базу в качестве исходной, можно рассмотреть проблему основных принципов организации и деятельности исполнительных органов государственной власти с позиций их соотношения с субъектами иных ветвей единой государственной власти, федерализма, законности, ответственности.

  1. Самостоятельность органов исполнительной власти.

Основополагающее значение для исполнительной власти в её современном виде имеет то, что в соответствии со ст. 10 Конституции РФ она представляет собой оснащённую необходимыми атрибутами ветвь единой по своей государственно-правовой сути государственной власти. При этом главное, принципиальное состоит в том, что в рамках разделения властей органы исполнительной власти (равно как законодательные и судебные) самостоятельны. Данный принцип выражается прежде всего в том, что органы исполнительной власти не находятся в организационном подчинении у органов законодательной власти, имеют собственное функционально-компетенционное выражение, позволяющее им действовать, выражая исполнительство в качестве своей особой функции, вторжение в которую для других государственных органов недопустимо. Конечно, речь не может идти об их полной самостоятельности. Последняя относительна, ибо, с одной стороны, органы исполнительной власти на всех уровнях государственной организации РФ создаются именно для того, чтобы обеспечивать организацию исполнения волеизъявлений субъектов законодательной (представительной) власти. С другой стороны, они находятся под соответствующим контрольно-надзорным воздействием со стороны органов судебной власти.

С этих позиций очевидно, что осуществление государственной власти на основе её разделения не может и не должно быть абсолютизировано, что неизбежно привело бы к полной независимости её ветвей, т.е. фактически к вторжению одной ветви власти в iеру другой. Поэтому самостоятельность органов исполнительной власти - первый принцип их совместного бытия. Как следствие его - необходимость тесного взаимодействия исполнительной ветви власти с её другими ветвями.

К этому следует добавить некоторые особенности проявления самостоятельности органов исполнительной власти. Имеется в виду, прежде всего значительный объём президентского влияния на организацию и деятельность этих органов, а также недостаточно развитый институт парламентского контроля за ними.

  1. Единство системы органов исполнительной власти.

Одним из принципов современной организации и деятельности органов исполнительной власти является то, что в пределах ведения РФ и полномочий РФ по предметам совместного ведения РФ и её субъектов они образуют единую систему исполнительной власти в РФ (ст. 77 Конституции РФ). Из этого вытекает, что система органов исполнительной власти субъектов РФ устанавливается ими самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя РФ и общими принципами организации исполнительных органов государственной власти, установленными федеральным законом. На подобной же основе формируется и аппарат федеральной исполнительной власти.

Единство системы исполнительной власти органически перерастает в единство системы органов исполнительной власти в общегосударственном масштабе. Оно связывает воедино по целевому назначению и по соотношению с иными органами государственной власти федеральные органы исполнительной власти с исполнительными органами любого иного внутригосударственного уровня. Но это единство не носит на себе отпечаток административной подчинённости как цементирующего всю систему начала, хотя, разумеется, изолировать одного звена системы от других исключается.

Практика пока ещё даёт примеры отхода от требований данного принципа, выражающиеся в известной "самостийности" мест, что следует оценивать в первую очередь как неумение правильно использовать широкую оперативную самостоятельность, каковая предоставлена каждому звену единой по своей сути системы исполнительных органов, равно как и следствие незавершённости законодательного процесса.

Именно в силу этого особую актуальность в современных условиях приобрела проблема конкретизации конституционного понятия единой системы исполнительной власти в РФ. Иначе говоря, речь идет о законе, посвященном системе и механизму исполнительной власти в стране.

Руководитель следственного органа – должностное лицо, возглавляющее соответствующее следственное подразделение (п. 38.1 ст. 5 УПК РФ).

Полномочия руководителя следственного органа

По контролю за расследованием уголовных дел (процессуальные)

По процессуальному руководству следственным подразделением (организационные)

Ознакомительные

Властно-распорядительные

Поручать предварительное расследование следователю или нескольким следователям;

Изымать уголовное дело у следователя и передавать его другому следователю с обязательным указанием оснований такой передачи;

Создавать следственную группу, изменять ее состав.

Отстранять следователя от производства расследования.

Отменять незаконные и необоснованные постановления следователя.

Продлевать сроки расследования.

Давать согласие следователю при обращении с ходатайствами в суд.

Давать указания:

О направлении расследования;

О производстве отдельных следственных действий;

О привлечении в качестве обвиняемого;

Об избрании меры пресечения

О квалификации преступления;

Об объеме обвинения;

Проверять материалы проверки сообщения о преступлении и материалы уголовного дела

Кроме того, руководитель следственного органа лично возбудить уголовное дело, принять его к своему производству и произвести предварительное следствие в полном объеме, обладая при этом полномочиями следователя и (или) руководителя следственной группы.

Дознание – форма предварительного расследования, осуществляемого дознавателем (следователем), по уголовному делу, по которому производство предварительного следствия необязательно (п. 8 ст. 5 УПК).

Органы дознания – государственные органы и должностные лица, уполномоченные в соответствии УПК РФ осуществлять дознание и другие процессуальные полномочия (п. 24 ст. 5 УПК).

Начальник органа дознания – должностное лицо органа дознания, в том числе заместитель начальника органа дознания, уполномоченное давать поручение о производстве дознания и неотложных следственных действий, осуществлять иные полномочия, предусмотренные УПК РФ (п. 17 ст. 5 УПК).

Начальник подразделения дознания – должностное лицо органа дознания, возглавляющее соответствующее специализированное подразделение, которое осуществляет предварительное расследование в форрме дознания, а также его заместитель (п. 17.1 ст. 5 УПК РФ).

Дознаватель – должностное лицо органа дознания, правомочное либо уполномоченное начальником органа дознания осуществлять предварительное расследование в форме дознания, а также иные полномочия, предусмотренные УПК РФ (п. 7 ст. 5 УПК).

Виды органов дознания

К органам дознания относятся (ч. 1 ст. 40 УПК):

1) Органы внутренних дел Российской Федерации и входящие в них управления (отделы, отделения) полиции.

2) Органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, в том числе органы, входящие в их структуру.

3) Иные органы, наделенные в соответствии с законом полномочиями по осуществлению оперативно-розыскной деятельности (ст. 13 Закона об оперативно-розыскной деятельности):

    Органы федеральной службы безопасности;

    Федеральные органы исполнительной власти в области государственной охраны;

    Таможенные органы РФ;

    Служба внешней разведки РФ;

    Федеральная служба исполнения наказаний;

4) Органы Федеральной службы судебных приставов

5) Командиры воинских частей, соединений, начальники военных учреждений или гарнизонов;

6) органы государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы

Органы, наделенные правом возбуждения уголовного дела и выполнение неотложных следственных действий (ч. 3 ст. 40 УПК):

1) капитаны морских и речных судов, находящихся в дальнем плавании;

2) руководители геологоразведочных партий и зимовок, начальников российских антарктических станций и сезонных полевых баз

3) главы дипломатических представительств и консульских учреждений РФ.

Закон различает орган дознания и дознавателя. Органом дознания является либо учреждение в целом (органы внутренних дел, органы Государственной противопожарной службы), либо руководитель учреждения (командир воинской части, судебный пристав). Орган дознания сосредотачивает в своих руках все предусмотренные уголовно-процессуальным законом полномочия по производству дознания. Дознаватель – это должностное лицо, уполномоченное органом дознания на производство расследования по уголовному делу. Дознавателю орган дознания в соответствии с законом делегирует часть своих полномочий.

В соответствии со ст. 130 Конституции РФ местное самоуправление призвано обеспечивать самостоятельное решение населением вопросов местного значения. В этом - суть местного самоуправления.

Нормы муниципального права, закрепляя принцип самостоятельности местного самоуправления, выделяют следующие основные черты, характеризующие его содержание.

1. Самостоятельное решение населением вопросов местного значения осуществляется путем местного референдума, муниципальных выборов, других форм прямого волеизъявления, а также через выборные и другие органы местного самоуправления.

Конкретные формы осуществления местного самоуправления, структура органов местного самоуправления определяются населением самостоятельно. Эти и другие вопросы организации и осуществления местного самоуправления регулируются в уставе муниципального образования, который разрабатывается муниципальным образованием самостоятельно и принимается населением непосредственно или представительным органом местного самоуправления.

2. Реализация данного принципа предполагает обеспечение финансово-экономической самостоятельности местного самоуправления. Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы.

Однако обеспечение реальной хозяйственной самостоятельности муниципальных образований сегодня сталкивается с большими трудностями: возрастает нагрузка и перекладывается ответственность на органы местного самоуправления в социально-культурной и коммунально-бытовой областях, так как передача муниципальным образованиям некогда ведомственных объектов этих сфер осуществлялась без учета реальных возможностей организации управления на местах, без должного финансирования. Органам местного самоуправления не хватает средств на содержание этих объектов, их модернизацию и поддержку. У многих сел вообще отсутствует материальная база.

И в то же время актами, принимаемыми на государственном уровне, на органы местного самоуправления по существу перекладываются невыполнимые без соответствующего материально-финансового обеспечения функции решения тяжелых проблем, порожденных общей ситуацией в стране (вынужденные переселенцы, беженцы, военнослужащие, уволенные в запас и т.д.).

3. Муниципальное законодательство, гарантируя самостоятельность местного самоуправления, запрещает органам государственной власти вмешиваться в деятельность органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения.

Муниципальные образования самостоятельно устанавливают общеобязательные правила по предметам своего ведения, принимают планы и программы развития муниципального образования. При этом решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, а также решения органов и должностных лиц местного самоуправления обязательны для их исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм. Неисполнение или ненадлежащее исполнение данных решений влечет ответственность в соответствии с законом.

4. Самостоятельность муниципальных образований гарантируется нормами муниципального права в пределах их полномочий. Пределы полномочий местного самоуправления устанавливаются КонституциейРФ, федеральными законами, конституциями и уставами субъектов Российской Федерации, их законами.

При этом ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией РФ, федеральными законами, запрещается. Самостоятельность муниципальных образований в пределах их полномочий обеспечивается конституционным правом на судебную защиту.

Органы местного самоуправления в пределах, установленных законом, обладают полной свободой действий для осуществления собственных инициатив по любому вопросу, который не исключен из их компетенции и не отнесен к компетенции другого органа власти (ст. 4 Европейской Хартии местного самоуправления).

Организационное обособление местного самоуправления, его органов в системе управления государством и взаимодействие с органами государственной власти в осуществлении общих задач и функций

Основное содержание рассматриваемого принципа раскрывает ст. 12 Конституции РФ: органы, местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. На основе данного принципа строятся взаимоотношения органов и должностных лиц местного самоуправления с государственными органами и государственными должностными лицами. Закон об общих принципах организации местного самоуправления предусматривает, что:

а) образование органов местного самоуправления, назначение Должностных лиц местного самоуправления органами государственной власти и государственными должностными лицами не допускается (ст. 17);

б) осуществление местного самоуправления органами государственной власти и государственными должностными лицами не допускается (ст. 14);

в) должностные лица местного самоуправления не относятся к категории государственных служащих (ст. 1);

г) решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть отменены органами и должностными лицами, их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда (ст. 44).

Принцип организационного обособления местного самоуправления призван обеспечить возможность муниципальным образованиям, “не нарушая более общих законодательных положений”, самим “определять свои внутренние административные структуры, которые они намерены создать, с тем, чтобы они отвечали местным потребностям и обеспечивали эффективное управление” (ст. 6 Европейской Хартии местного самоуправления). В соответствии с данным положением ст. 131 Конституции РФ закрепляет, что структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно. Наименование органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, порядок формирования органов местного самоуправления, компетенция, сроки полномочий, подотчетность, вопросы организации и деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления в соответствии со ст. 17 Закона об общих принципах организации местного самоуправления должны определяться уставами муниципальных образований в соответствии с законами субъектов Федерации.

Рассматриваемый принцип предопределяет основы взаимоотношений муниципальных образований между собой. Согласно ст. 6 Закона муниципальным образованиям должна обеспечиваться экономическая и финансовая самостоятельность в соответствии с разграничением предметов ведения между ними. При этом подчиненность одного муниципального образования другому не допускается.

Указанный принцип не только обеспечивает организационную самостоятельность местного самоуправления, защиту от незаконного вмешательства государственных органов в деятельность органов местного самоуправления, но и устанавливает основы их тесного взаимодействия.

Органы местного самоуправления вступают во взаимодействие с органами государственной власти, реализуя отдельные государственные полномочия, которыми они могут наделяться законом в соответствии со ст. 132 Конституции РФ, а также выполняя решения, принятые органами государственной власти, оказывая в соответствии с законом содействие государственным органам в выполнении их задач и функций на местном уровне. Кроме того, органы местного самоуправления взаимодействуют с органами государственной власти формируя местные бюджеты, а также осуществляя свои полномочия в иных сферах местной жизни.

Закон наделяет представительные органы местного самоуправления правом законодательной инициативы в законодательном (представительном) органе субъекта Федерации, а также закрепляет обязанность органов государственной власти, государственных должностных лиц рассматривать направленные им обращения органов и должностных лиц местного самоуправления.

Государственные органы обеспечивают соблюдение законности в деятельности местного самоуправления.

Не получается решить тест онлайн?

Поможем успешно пройти тест. Знакомы с особенностями сдачи тестов онлайн в Системах дистанционного обучения (СДО) более 50 ВУЗов.

Закажите консультацию за 470 рублей и тест онлайн будет сдан успешно.

1. Принцип разделения властей на уровне местного самоуправления …
может не соблюдаться
реализуется не в полном объеме
реализуется в случаях, установленных законодательством
не может быть реализован полностью

2. Наименование должности главы муниципального образования …
должно быть предусмотрено
может быть любым
может обозначаться только как «глава администрации (мэр)»
определяется законом субъекта Российской Федерации

3. На разнообразие моделей органов местного самоуправления менее всего оказывают влияние …
нормы федерального законодательства
местная история, традиции, обычаи
национальные, географические, политические, экономические факторы
воля отдельных людей или их групп

4. Выборные и другие органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и не входящие в систему органов государственной власти
территориальное общественное самоуправление
органы местного самоуправления
представительный орган муниципального образования
глава муниципального образования

5. Муниципальная должность – это …
профессиональная деятельность на постоянной основе на муниципальных должностях, не являющихся выборными, по обеспечению полномочий органов местного самоуправления
договор, заключаемый органами местного самоуправления, уполномоченной организацией от имени муниципального образования с физическим или юридическим лицом в целях обеспечения муниципальных нужд, предусмотренных в расходах местного бюджета
предусмотренная уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации должность, с установленными полномочиями на решение вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий
гражданин России, исполняющий в порядке, определенном уставом муниципального образования в соответствии с федеральным законом и законами субъектов Российской Федерации обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета

6. Глава муниципального образования – это …

орган местного самоуправления
должностное лицо органов местного самоуправления
руководитель исполнительных органов местного самоуправления

7. Органы местного самоуправления муниципального образования всегда должны взаимодействовать …
с иностранными субъектами
с предприятиями, учреждениями, организациями, независимо от форм собственности, расположенными на его территории
с органами местного самоуправления других муниципальных образований
между собой

8. Выборный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения
представительный орган муниципального образования
глава муниципального образования, избираемый непосредственно населением
председатель представительного органа местного самоуправления
все выборные органы и выборные должностные лица местного самоуправления

9. По способу принятия решений органы местного самоуправления можно подразделить на …
коллегиальные, единоначальные и с совещательными полномочиями
выборные и невыборные
представительные и исполнительные
общей и специальной компетенции

10. Срок полномочий депутата или иного члена выборного органа местного самоуправления не может быть менее …
трех лет
двух лет
одного года
пяти лет

11. Полномочия депутата представительного органа местного самоуправления прекращаются …
в порядке, установленном законодательством субъекта Российской Федерации
после выдачи мандатов вновь избранным депутатам представительного органа местного самоуправления
с момента начала работы нового состава депутатов представительного органа местного самоуправления
с момента избрания нового состава депутатов

12. Установленный минимум необходимого числа присутствующих членов представительного органа муниципального образования, при наличии которого решения могут быть приняты
регулярное заседание (сессия) представительного органа муниципального образования
кворум представительного органа муниципального образования
регламент работы представительного органа муниципального образования
запрос представительного органа муниципального образования

13. Полномочия представительного органа муниципального образования по изданию правовых актов определяются …
уставом муниципального образования
законами субъектов Российской Федерации
представительным органом муниципального образования
федеральными законами

14. Срок полномочий выборного должностного лица местного самоуправления не может быть более …
четырех лет
срока, указанного в уставе муниципального образования
трех лет
пяти лет

15. Основная задача муниципальной службы
организация исполнения нормативных правовых актов
защита интересов и прав муниципального образования
обеспечение эффективности работы органов местного самоуправления
обеспечение прав и свобод человека и гражданина

16. Срок полномочий главы муниципального образования определяется …
законодательством субъектов Российской Федерации
представительными органами местного самоуправления
уставом муниципального образования

17. Самостоятельность органов местного самоуправления ограничена …
волеизъявлением местного населения
подконтрольностью за исполнением ими делегированных полномочий со стороны органов государственной власти
пределами собственной компетенции органов местного самоуправления
возможностью отмены нормативных правовых актов органов местного самоуправления в судебном порядке

18. Муниципальный служащий вправе …
принимать участие в забастовках
заниматься творческой деятельностью
получать гонорары за публикации и выступления в качестве муниципального служащего
заниматься предпринимательской деятельностью

19. Модель органов местного самоуправления – это …
совокупность нормативных правовых актов, закрепляющих структуру органов местного самоуправления, порядок, формы и принципы их организации и деятельности, регламентирующие муниципальную службу
выборные и иные органы местного самоуправления, обладающие правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования
системная связь организационных структур местного самоуправления
совокупность организационно-правовых форм осуществления местного самоуправления, посредством которых население решает вопросы местного значения

20. Полномочия выборного должностного лица местного самоуправления прекращаются …
с момента вручения вновь избранному должностному лицу мандата об избрании
с момента избрания на эту должность нового должностного лица
в день вступления в должность вновь избранного должностного лица
по решению представительного органа местного самоуправления

21. Гласность как принцип деятельности органов местного самоуправления проявляется …
в возможности получения гражданами достоверной информации об этой деятельности
в наличии часов для работы с населением руководителей этих органов
при опубликовании наиболее важных нормативных правовых актов, издаваемых органами местного самоуправления
когда жители знают местонахождение этих органов

22. Муниципальные должности по порядку их замещения подразделяются на …
занимаемые на определенный срок и на неопределенный срок
выборные муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы
высшие, главные, ведущие, старшие, младшие
глав местного самоуправления, депутатов представительных органов местного самоуправления, иных выборных должностных лиц

23. Право предъявления гражданами исков о признании недействительными актов органов местного самоуправления характеризует принцип …
ответственности органов местного самоуправления перед населением
законности в деятельности органов местного самоуправления
демократизма в деятельности органов местного самоуправления
гласности в деятельности органов местного самоуправления

24. Полномочия выборного должностного лица местного самоуправления начинаются …
со дня избрания
через десять дней после избрания
с момента вручения избирательной комиссией мандата об избрании
со дня его вступления в должность

25. Муниципальным служащим не может быть …
лицо, не имеющее высшего образования
депутат Государственной Думы России
житель соседнего муниципального образования
темнокожий человек

26. Работа представительного органа муниципального образования организуется …
членами постоянных и временных комиссий и комитетов
председателем представительного органа муниципального образования
исполнительными органами муниципального образования
аппаратом представительного органа муниципального образования

27. Должность главы муниципального образования …
должна быть установлена в городах численностью более 5 000 жителей
должна быть установлена в поселениях с числом жителей более 10 000
может быть предусмотрена уставом муниципального образования
должна быть предусмотрена уставом муниципального образования в обязательном порядке

28. Все депутаты представительного органа муниципального образования могут работать на постоянной основе.
могут, при наличии средств в местном бюджете
могут, если это предусмотрено Уставом муниципального образования
не могут
могут

29. Глава муниципального образования может быть избран …
гражданами непосредственно или представительным органом местного самоуправления
гражданами, проживающими на территории муниципального образования
представительным органом местного самоуправления из своего состава
жителями данного муниципального образования

30. Численный состав представительного органа муниципального образования определяется …
избирательной комиссией
федеральным законодательством
уставом муниципального образования
законодательством субъекта Российской Федерации

Выбор редакции
12 января 2010 года в 16 часов 53 минуты крупнейшее за последние 200 лет землетрясение магнитудой 7 баллов в считанные минуты погубило,...

Незнакомец, советуем тебе читать сказку "Каша из топора" самому и своим деткам, это замечательное произведение созданное нашими предками....

У пословиц и поговорок может быть большое количество значений. А раз так, то они располагают к исследованиям большим и малым. Наше -...

© Зощенко М. М., наследники, 2009© Андреев А. С., иллюстрации, 2011© ООО «Издательство АСТ», 2014* * *Смешные рассказыПоказательный...
Флавий Феодосий II Младший (тж. Малый, Юнейший; 10 апр. 401 г. - † 28 июля 450 г.) - император Восточной Римской империи (Византии) в...
В тревожный и непростой XII век Грузией правила царица Тамара . Царицей эту великую женщину называем мы, русскоговорящие жители планеты....
Житие сщмч. Петра (Зверева), архиепископа ВоронежскогоСвященномученик Петр, архиепископ Воронежский родился 18 февраля 1878 года в Москве...
АПОСТОЛ ИУДА ИСКАРИОТ Апостол Иуда ИскариотСамая трагическая и незаслуженно оскорбленная фигура из окружения Иисуса. Иуда изображён в...
Когнитивная психотерапия в варианте Бека - это структурированное обучение, эксперимент, тренировки в ментальном и поведенческом планах,...