Сборник инструкций по безопасности дорожного движения. Учета инструктажей водителей по безопасности движения


Конспект урока «Наклонение глагола. Изъявительное наклонение». Цели урока: - дать понятие о новом морфологическом признаке глагола – наклонение. Подробно изучить изъявительное наклонение глагола, вспомнить день космонавтики; - развить память, мышление, правильную и богатую речь; - воспитать интерес к русскому языку, патриотизм.

Ход урока.

    Организационный момент.

    Сообщение темы и цели урока.

    Повторение.

    Синтаксическая пятиминутка.

Дайте характеристику предложениям: Простое:
    По цели высказывания По интонации По наличию второстепенных членов предложения.
Сложное:
    По цели высказывания По интонации Союзное или бессоюзное Сложносочиненное или сложноподчиненное (если союзное).
Дайте характеристику всем предложениям: 1. Кипрей – очень тёплый цветок. 2. Вокруг кипрея стоит теплый воздух, потому что он выделяет из себя теплоту. 3. 4 октября 1957 года в нашей стране был запущен первый спутник. 4. Кто первым из людей полетел в космос? 5. «Поехали!» – сказал Юрий Гагарин. 6.3 апреля 1966 года у Луны появился первый искусственный спутник, его доставили нашей ракетой.

2. Словарная работа.

Рач и тельный, -ая, -ое; -лен, -льна. Старательный, усердный в исполнении чего-н., разумно бережливый. Рачительный хозяин. Космодр о м, -а, м . Комплекс сооружений и технических средств для запуска космических кораблей, искусственных спутников Земли и других космических аппаратов. Конв е йер, -а, м. Машина для непрерывного перемещения обрабатываемого изделия от одного рабочего к другому, а так же для транспортировки сыпучих, кусковых или штучных грузов. Работать на конвейере. 3.Перфокарты (правописание личных окончаний глагола). - Как определить спряжение глаголов с безударным личным окончанием ?

- Если у глаголов безударное личное окончание, нужно поставить глагол в неопределенную форму. Все глаголы на -еть, -ать, -оть, -уть, -ыть и др. относятся к I спряжению.

Ко ВТОРОМУ же спряженью

Отнесём мы без сомненья,

ВСЕ глаголы, что на –ИТЬ,

ИСКЛЮЧАЯ: брить, стелить.

А ещё: смотреть, обидеть

Слышать, видеть, ненавидеть

Гнать, дышать, держать, вертеть

И зависеть, и терпеть.

1. Мы пожале..м, он опечата..т, они выслуша..т, они помысл..т. 2. Ты наступ..шь, они осво..т, вы загруз..те, они провер..т. 3. Мы надува..м, они деликатнича..т, они прояв..т,они демонстриру..т. 4. Он повисн..т, она надав..т, вы раст я н..те, он гипнотизиру..т. 5. Ты рассуд..шь, она надпор..т, он дегустиру..т, она забинту..т. 6. Оно посвет..т, вы лопн..те, вы подн и м..те, он удерж..т. 7. Они аресту..т, он извергн..т, он замаскиру..т, ты изголода..шься. 8. Они налад..т, вы вылез..те, он вылака..т, они баламут..т.

    Изучение нового материала.

    Наблюдение над языковым материалом.

- Обратите внимание на доску, запишите в тетради:

Наклонение глагола.


Изъяснительное Повелительное

Условное

- Из. п . обозначают действия, которые происходили, происходят или будут происходить, они изменяются по временам. Ус.н . обозначают действие, которые осуществляться при определенных условиях. Пов.н. обозначают действия, которые кто-то просит, требует, советует выполнить.

V . Закрепление изученного материала.

1. Определение наклонений.

Космонавт вернулся домой. (и) Я бы построил приют для животных. (у) Закройте двери! (п) Боремся за победу. (и) Я бы полетел в космос.(у) Прочитай повесть А.Толстого «Аэлита». (п) Планетолог изучает венерианскую атмосферу. (и) Я бы назвал звезду в честь своей мамы. (у) Берегите планету! (п)

    Работа с учебником.

А) Чтение правила.

- Откройте двести первую страницу, параграф 83, прочитайте правила.

Б) Выполнение упражнений.

Упр. 482. Помогала – несов.вид., прош.вр.; помогает – наст.вр.,изъявит.накл. Ела – несов.в.,прош.вр.; ест – наст.в.,изъяв.накл. Пила – несов.в.,прош.в., будет пить – будущ.в.,изъяв.накл. Встала – сов.в.,прош.в., встанет – будущ.в.,изъяв.накл. Упр.484. Если ты делаешь что - то (неопр.мест.) добросовес т но (совесть) усердно, честно (честь), мы можем сказать: «Ты потрудился на славу». Если же ты относишься к делу спустя рукава (фразеологизм), мы скажем (сказать – I спр.): «Ты плохо работаешь». Слово трудиться уместно (место) употреблять, когда речь идет о человеке, работающим хорошо, в полную силу.

3. Диалектные особенности употребления глаголов изъявительного наклонения.

- На Кубани часто неправильно употребляют глаголы в изъяснительном наклонении, например: 1. Смягчение окончаний и неправильное спряжение у глаголов 3-го лица мн.ч. : Ходють (ходят), носють (носят), поють (поют), и т.д. 2.Отсечение окончаний у глаголов 3 – го лица ед.ч.: Нэсэ (несёт), танцуэ (танцует) и т.д. 3.Неправильное употребление окончания инфинитива: Буду танцевати (танцевать), буду ходити (ходить) и т.д.

    Итог урока.

- Ребята, сегодня мы очень много говорили о космосе. Кто скажет, какой сегодня день? - День космонавтики.

Совершенно верно, 12апреля советский космонавт Ю.А.Гагарин на космическом корабле «Восток» стартовал с космодрома «Байконур» и впервые в мире совершил орбитальный облёт планеты Земля. Полёт в околоземном космическом пространстве продлился 108 минут. Поздравляю вас с этим днем. В газете «Комсомольская правда» было написано: «Капитан первого звездолета – наш, советский!». Помните, ребята, что именно русский человек первый покорил космос.

Конспект урока РУССКОГО ЯЗЫКА В 6 КЛАССЕ.

Учитель русского языка и литературы: Гайфулина Розалия Русламовна

Тема урока : Наклонения глагола. Изъявительное наклонение.

Цель урока: дать сведения о наклонениях глагола и его изменениях в изъявительном наклонении.

Задачи урока:

Образовательные:

    дать понятие о наклонениях глагола;

    проконтролировать степень усвоения следующих основных понятий: значение, образование и изменение глаголов в изъявительном наклонении;

    учить различать наклонения глагола;

    развивать умение употреблять глаголы в речи.

Воспитательные:

    воспитывать культуру речи;

    поддерживать интерес к урокам русского языка;

    воспитывать любовь к родному языку, его красоте и многозначности;

Развивающие:

    продолжить развитие коммуникативных качеств учащихся;

    формирование умений обобщать изучаемые факты и понятия;

    развивать память, внимание, мышление, речь, творческие способности школьников;

    обогащать словарный запас школьников.

Используемые технологии:

    технологии развития критического мышления;

    игровые технологии;

    здоровьесберегающие технологии;

    ИКТ.

Формы организации класса: фронтальная и групповая работа.

Оборудование:

    учебник (Русский язык: Учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений/ Т.А.Ладыженская и др. - 29-е изд. - М.: Просвещение, 2002);

    раздаточный материал (текст для анализа; предложения для проверочной работы);

    контрольные листы.

Ход урока :
1.Этап целеполагания.
2.Этап актуализации знаний.

Прием "Мэнэдж мэт" (Ученики сидят за столами в группе по 4 человека). На экран проецируется вопрос, ученики делятся мнениями со своими партнерами.)

Задание: Вспомнить морфологические признаки глагола.

Вопросы и предполагаемые ответы

1. Какая часть речи называется глаголом? (Глагол – часть речи, которая отвечает на вопрос «что делать?», «что сделать?» и обозначает действие предмета)

2. Какого вида бывают глаголы? (Совершенного и несовершенного)

3. Сколько существует глагольных времён? (три)

4. Какие это времена? (Настоящее, прошедшее, будущее)

5. Что такое спряжение глагола? Каким оно бывает? (Изменение глаголов по лицам и числам; 1и2 спр.)

6. Какие глаголы называются переходными? (которые согласуются с именами существительными в винительном падеже без предлога)

Прием "Модель Фрейер" . Техника объясняется учителем. В центре понятие - ГЛАГОЛ. Команда фиксирует определение, характеристики, примеры и противоположные примеры. Один ученик представляет выполненную командой работу.

3.Этап проблематизации

Ученики получают карточки с текстом (пословицы). Задание: выписать глаголы и распределить на группы.

Кто много знает, с того много и спрашивается.

Не было бы счастья, да несчастье помогло.

Кто нужды не видал, и счастья не знает.

Не отведав горького, не узнаешь и сладкого.

Не спеши языком, спеши делом.

Чего в другом не любишь, того и сам не делай.

Эвристическая беседа.

По какому признаку вы распределили глаголы? (глаголы 1 группы обозначают приказ, совет, просьбу, 2 группы - возможность действия, 3 группы - глаголы, которые могут изменяться по временам).

Помимо тех признаков, которые вы перечислили в начале урока, у глаголов есть еще признак НАКЛОНЕНИЕ.

Существует 3 наклонения глагола.

(Проецируется схема с наклонениями глаголов, термины)

Давайте прочитаем правило, что обозначают глаголы условного наклонения? Что обозначают глаголы повелительного наклонения?

А сегодня мы с вами подробнее изучим изъявительное наклонение. Как вы поняли, что обозначают эти глаголы? (Глаголы в изъявительном наклонении обозначают действия, которые происходили, происходят или будут происходить)

4. Организационно-деятельностный блок

Выполнение упр. 538. Выписать глаголы, обозначающие Танюшины «дела». Определить вид и время глаголов. Запишите глаголы в форме других времён. Укажите наклонение. (помогала, ела, пила, села, посидела, встала, пошла, сказала, устала, помогу)

Дополнительное задание . Смешанные написания. Обратим внимание на глагол ПОСИДЕЛА из предложения "Села, с мамой посидела, Встала, к бабушке пошла".

поСИДеть (СИДя) или поСЕДеть (СЕДенький)?

-СИД- или -СЕД-?

Хорошо с чашечкой чая Увидев эту трапезу, можно

по С...Д еть у телевизора! по С...Д еть.

На экран проецируются следующие предложения, ученики их выписывают, вставляя буквы и выделяя орфограммы.

1.Как-то в лесу мы ночку по С...Д ели

и от страха чуть не по С...Д ели.

2. Под обстрелом по С...Д ели.

Было страшно – по С...Д ели.

3. Мы на грядках по С...Д ели –

родители увидели, чуть не по С...Д ели.

4. Бабушка немножко с внуком по С...Д ела,

но за это время чуть не по С...Д ела.

5. На фильме ужасов по С...Д ел.

За полтора часа я чуть не по С...Д ел.

Ученики по плечу называют друг другу ответы. Далее учитель одного ученика из каждой команды просит назвать ответ.


6. Рефлексивно-оценочный блок

Работа в группах. 1 группа составляет текст из 5-7 предложений на тему "Какие книги вы прочитали?" (использование в тексте глаголов прошедшего времени), 2 группа - "Как проходит мой выходной?" (использование в тексте глаголов настоящего времени), 3 группа - "Как я буду проводить это лето?" (использование в тексте глаголов будущего времени). На экране проецируются таблицы "Глагол", "Личные окончания глаголов".

Дополнительные задания. Опрос.

Что нового узнали о глаголе?

Что такое наклонение?

Какие наклонения есть у глагола?

Какое действие обозначает глагол в каждом наклонении?

Как изменяются глаголы в изъявительном наклонении?

7. Домашнее задание.

Упр.539.


УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 6 КЛАССЕ.Тема урока: Наклонения глагола. Изъявительное наклонение.Цель: 1. Дать учащимся понятие о наклонениях глагола, их морфологических признаках. 2. Выработка умений и навыков по различию наклонений глагола. 3. Повторение и закрепление навыков правописания корней с чередованием –бер- - бир-, -пер- -пир-, и т.д.. 4. Развитие аналитического мышления учащихся.
Знать: об изменении глаголов в изъявительном наклонении.
Уметь: правильно употреблять и писать глаголы в изъявительном наклонении.Ход урока:1. Орг. момент. 2. Повторение.
Вопросбол:
1. Какая часть речи называется глаголом? (Глагол – часть речи, которая отвечает на вопрос «что делать?», «что сделать?» и обозначает действие предмета)
2. Какого вида бывают глаголы? (Совершенного и несовершенного)
3. Сколько существует глагольных времён? (три)
4. Какие это времена? (Настоящее, прошедшее, будущее)
5. Что такое спряжение глагола? Каким оно бывает? (Изменение глаголов по лицам и числам; 1и2 спр.)
6. Какие глаголы называются переходными? (которые согласуются с именами существительными в винительном падеже без предлога)
Задание 1. Переходные глаголы.
Учитель диктует глаголы (они же спроецированы на экране). Учащиеся должны записать только переходные глаголы, проявляя корни.. Проверка выполненного задания.
Прочитать записанные слова, выделяя голосом корень.
Гулять, одевать, читать, любить, мешать, водить, иметь, хотеть, кормить.
Задание 2. Правописание безударных личных окончаний глаголов.
Работа с сигнальными карточками
Вот мы и у светофора, но у этого светофора всего два цвета: зеленый и красный.
Зеленый пропускает глаголы I спряжения, красный – глаголы II спряжения. Вот такие у них правила.
Предлагаю вам исполнить роль светофора. Но для этого вам необходимо вспомнить, когда пишется -е, а когда -и в личных окончаниях глаголов.
Итак, если пишется -е (Iспряжение) – красная карточка, -и (II спряжение) – зеленая.
ХодИм по городу, ездИм на автобусе, автобус отправляЕтся, держИт курс, пересекаЕт улицу, грохочЕт грузовик, уезжаЕт пустой, тянЕтся колонна машин.
3. Изучение нового материала.
Работа с параграфом №83. С. 201 Запись опорной схемы.
Работа с текстом.
Учитель читает текст.
Наблюдал я вчера картину. После дождя на асфальте осталась большая лужа. Около неё сидели несколько воробьёв. Птичек пять – шесть, не больше. Сидели они тихо, грелись на солнышке. Временами залезали в эту лужу, купались, плескались. Потом выходили из неё и подставляли свои пёрышки к солнышку, чтобы те сохли. И вдруг проходивший мимо мальчик кинул на асфальт маленький кусочек булки. Воробьи тут же забыли про свои прежние занятия и начали драться из –за этого кусочка. Такой шум подняли!
- Как вы думаете, то, о чём рассказывается в этом тексте? Могло ли это произойти на самом деле?
- Выпишите глаголы из этого текста и ответьте на следующий вопрос. Перечисленные вами глаголы (наблюдал, сидели, грелись, залезали, плескались, сохли, выходили, подставляли, кинул, купались, дрались, забыли, подняли) могут обозначать реальные действия?
Да, могут.
- А теперь сформулируем правило: Глаголы, обозначающие действия, которые происходили, происходят или будут происходить на самом деле – это глаголы в изъявительном наклонении.
- Прочитать выписанные слова, выделяя голосом морфемы.
4. Закрепление изученного материала.
1. Выполнение упр. 482.
Выписать глаголы, обозначающие Танюшины «дела». Определить вид и время глаголов. Запишите глаголы в форме других времён. Укажите наклонение.
(помогала, ела, пила, села, посидела, встала, пошла, сказала, устала, помогу)
Дополнительное задание. Смешанные написания.
Обратим внимание на глагол ПОСИДЕЛА из предложения
Села, с мамой посидела,
Встала, к бабушке пошла.
поСИДеть (СИДя) или поСЕДеть (СЕДенький)?
-СИД- или -СЕД-?

Хорошо с чашечкой чая Увидев эту трапезу, можно
поС...Деть у телевизора! поС...Деть.
1.Как-то в лесу мы ночку поС...Дели
и от страха чуть не по С...Дели.
2. Под обстрелом поС...Дели.
Было страшно – поС...Дели.
3. Мы на грядках поС...Дели –
родители увидели, чуть не поС...Дели.
4. Бабушка немножко с внуком поС...Дела,
но за это время чуть не поС...Дела.
5. На фильме ужасов поС...Дел.
За полтора часа я чуть не поС...Дел.
2.Собери смысловой куст. (Каждой команде выдаётся нарисованный на бумаге куст, обязательно с корнями. В конверте – слова с одинаковыми корнями, но разным значением. Необходимо наклеить на куст РОДСТВЕННЫЕ слова) Написать как можно больше
РОДСТВЕННЫХ слов с корнем:
дел
6. Итог урока. Объявление оценок.
- Что нового узнали о глаголе?
- Что такое наклонение?
- Какие наклонения есть у глагола?
- Какое действие обозначает глагол в каждом наклонении?
- Как изменяются глаголы в изъявительном наклонении?
7. Домашнее задание.
Упр.483. с.202


Приложенные файлы

Цель: ознакомить учащихся с грамматической категорией наклонения глагола; дать понятие об изъявительном наклонении; совершенствовать умения нахождения глаголов изъявительного наклонения; совершенствовать навыки образования и использования в речи глаголов изъявительного наклонения. оборудование: учебник, учебные тексты, таблица. Тип урока: комбинированный.

Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный .

К. Паустовский

ХОД УРОКА

I. Организационный этап

II. Актуализация опорных знаний

Что значит - разноспрягаемые глаголы?

Что вы узнали нового о глаголах кушать и есть?

2. Практическая работа

Составьте и запишите на тему «За завтраком», включив в него глаголы есть, кушать.

Лучше говорить

О себе вежливо приглашая других к еде

Я хочу есть.

Я ем, мы будем есть, мы поедим Кушайте, пожалуйста

III. Мотивация учебной деятельности

Слово учителя

У глаголов есть постоянный контролёр в виде наклонения, которое всегда соотносит действие с реальностью и называет, реальное

Оно или предполагаемое, желаемое или только выражает побуждение к действию.

Я Изъявительное наклонение,- представилась первая форма,- мои действия всегда реальны. Уж если говорит: «Строю»,- то обязательно это делает.

А мы,- заявили две другие формы,- обозначаем действия не совершающиеся.

Вот я, Условное, обозначаю желаемое или предполагаемое действие, поэтому мой герой, вероятно, и пальцем не пошевелит.

А я, Повелительное наклонение, обозначаю лишь побуждение к действию, а будет ли мой герой работать, мне неизвестно…

IV. Изучение нового материала

1. объяснение учителя: работа с таблицей

Характерные особенности наклонений наклонения глаголов

изъявительное Условное Повелительное

Что обозначает Действие, которое действительно происходило или будет происходить Действие, которое возможно при определённых условиях, а также желаемое действие Выражает просьбу, совет, приказание; обозначает действие желательное

Грамматические признаки Изменяются по временам: прошедшее, настоящее, будущее Не изменяются по временам; всегда имеют частицу бы Времени не выражают; обладают особыми формами:

В сочетании с частицами пусть, да

Примеры Писал, пишу, буду писать; написал - напишу я пел бы, если бы имел голос Скажи(те) Читай(те) «Идём!» -

Данко Пусть всегда будет солнце

2. ознакомление с теоретическим материалом учебника (с. 72–73)

V. Обобщение, систематизация и контроль знаний и умений

1. осложнённое списывание

Бушу..т море. Стремительно мча(т, ть)ся тучи. В их разрывах проглядыва..т луна. лунный свет пронизыва..т напоенный влагой воздух. Блестит и переливае(т, ть)ся серебром вода на пр..брежных камнях. И будто выр..стают из тёмной глубины моря таинстве(н, нн)ые силуэты скал.

(И. К. Айвазовский)

1) Прочтите текст, назовите в нём глаголы.

2) Укажите виды орфограмм на месте пропусков и скобок.

3) Устно передайте содержание текста, используя по возможности глаголы.

4) Определите спряжение глаголов, найдите глаголы изъявительного наклонения.

2. работа с упражнениями учебника

Упражнение 182 (устно), упражнения 184, 186 (письменно).

VI. Рефлексия. Подведение итогов урока

Постоянный ли признак глагола - наклонение?

В каких наклонениях может употребляться ? Приведите примеры.

Что вы узнали о глаголах изъявительного наклонения?

VII. Домашнее задание

1. Выучить теоретический материал учебника по теме урока.

2. Выполнить 185 (письменно).


Изъявительное наклонение глагола

Глаголы в изъявительном наклонении обозначают действие, которое происходит, происходило или будет происходить в действительности.

В изъявительном наклонении глаголы изменяются по временам, т.е. могут стоять в настоящем, будущем или прошедшем времени.

Сравни три предложения:

1) Летом я много плаваю в море.

2) Летом я много плавал в море.

3) Летом я буду много плавать в море.

Глагол плавать в этих предложениях стоит в формах настоящего (1 предложение), прошедшего (2предложение) и будущего (3 предложение) времени. Но во всех трех предложениях речь идет о реальном действии, которое уже произошло, произойдет или происходит сейчас. В зависимости от времени глаголы в изъявительном наклонении могут изменяться по лицам (настоящее и будущее время) и родам (прошедшее время).

Рассмотри таблицу. В ней показано, как изменяются глаголы по временам,родам и лицам в изъявительном наклонении.


Перейти на... Объявления Задание № 1. Устаревшие слова Задание № 2. Устаревшие слова Задание № 3. Устаревшие слова. Задание № 4. Неологизмы Задание № 5. Заимствованные слова Буквы о и а в корнях гор – гар, зор – зар Буквы о и а в корне кас – кос Соединительные гласные в сложных словах Задание № 1. Орфография. Чередование гласных в корнях Задание № 2. Орфография. Чередование гласных в корнях Задание № 3. Орфография. Чередование гласных в корнях Задание № 4. Соединительные гласные в сложных словах Контрольные вопросы по темам «Гласные в корнях с чередованием» и «Соединительные гласные в сложных словах» Приставки пре- и при- Буквы ы и и после приставок Задание № 1. Правописание приставок пре- и при- Задание № 2. Правописание приставок пре- и при- Задание № 3. Правописание приставок пре- и при- Задание № 4. Правописание приставок пре- и при- Задание № 5. Правописание приставок пре- и при- Задание № 6. Правописание приставок пре- и при- Задание № 7. Правописание приставок пре- и при- Задание № 8. Правописание приставок пре- и при- Задание № 9. Буквы И, Ы после приставок Контрольные вопросы по теме «Правописание приставок» Морфемные способы словообразования в русском языке Морфемный и словообразовательный разбор Неморфемные способы словообразования Задание № 1. Способы словообразования Задание № 2. Способы словообразования Задание № 3. Способы словообразования Задание № 4. Способы словообразования Задание № 5. Способы словообразования Задание № 6. Способы словообразования Разносклоняемые и несклоняемые существительные Род несклоняемых имен существительных. Имена существительные общего рода Задание № 1. Разносклоняемые имена существительные. Задание № 2. Разносклоняемые существительные. Задание № 3. Несклоняемые существительные Задание 4. Несклоняемые существительные Задание № 5. Несклоняемые существительные Задание № 6. Несклоняемые существительные Задание № 7. Несклоняемые существительные Задание № 8. Род несклоняемых существительных Задание №9. Род несклоняемых существительных Задание № 10. Существительные общего рода Задание № 11. Существительные общего рода Задание № 12. Существительные общего рода Задание № 13. Существительные общего рода Контрольные вопросы по темам «Разносклоняемые имена существительные», «Несклоняемые имена существительные», «Род несклоняемых имен существительных», «Имена существительные общего рода» Гласные в суффиксах -ек и -ик Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных Не с существительными Задание № 1. Гласные в суффиксах -ек и -ик Задание № 2. Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных Задание №3. Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных Задание №3. Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных Задание № 4. Не с существительными Задание № 5. Не с существительными Задание № 6. Не с существительными Задание № 7. Не с существительными Контрольные вопросы по темам «Не с существительными» и «Гласные в суффиксах существительных» Разряды прилагательных по значению Качественные прилагательные Относительные прилагательные Притяжательные прилагательные Задание № 1. Качественные прилагательные Задание № 2. Качественные прилагательные Задание № 3. Относительные прилагательные Задание № 4. Относительные прилагательные Задание № 5. Относительные прилагательные Задание № 6. Притяжательные прилагательные Задание № 7. Притяжательные прилагательные Контрольные вопросы по теме «Разряды прилагательных» Степени сравнения прилагательных Образование и особенности употребления степеней сравнения Грамматические особенности и синтаксическая роль степеней сравнения прилагательных Задание № 1. Сравнительная степень Задание № 2. Первосходная степень прилагательных Задание № 3. Синтаксическая роль прилагательных в сравнительной степени. Задание № 4. Синтаксическая роль прилагательных в превосходной степени Контрольные вопросы по теме «Степени сравнения прилагательных» Дефисное и слитное написание сложных прилагательных Н и НН в суффиксах прилагательных О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных Различение на письме суффиксов -к- и -ск- Не с прилагательными Задание № 1. Дефисное и слитное написание сложных прилагательных Задание № 2. Дефисное и слитное написание сложных прилагательных Задание № 3. Дефисное и слитное написание сложных прилагательных Задание № 4. Н и НН в суффиксах прилагательных Задание № 5. Н и НН в суффиксах прилагательных Задание № 6. Различение на письме суффиксов -к- и -ск- Задание № 7. О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных Задание № 8. Не с прилагательными Задание № 9. Не с прилагательными Задание № 10. Не с прилагательными Контрольные вопросы по теме «Прилагательное. Орфография» Имя числительное как часть речи Количественные числительные Задание № 1. Числительные Задание № 2. Числительные Задание № 3. Количественные числительные Задание № 4. Количественные числительные Задание № 5. Количественные числительные Задание № 6. Количественные числительные Задание № 7. Количественные числительные Задание № 8. Количественные числительные Задание № 9. Количественные числительные Задание № 10. Количественные числительные Задание № 11. Количественные числительные Задание № 12. Количественные числительные Задание № 13. Количественные числительные Контрольные вопросы по темам «Имя числительное как часть речи» и «Количественные числительные» Имена и местоимения Задание № 1. Имена и местоимения Задание № 2. Имена и местоимения Задание № 3. Имена и местоимения Контрольные вопросы по теме «Имена и местоимения» Личные местоимения Возвратное местоимение Вопросительные местоимения Относительные местоимения Задание № 1. Личные местоимения Задание № 2. Личные местоимения Задание № 3. Личные местоимения Задание № 4. Возвратное местоимение Задание № 5. Возвратное местоимение Задание № 6. Возвратное местоимение Задание № 7. Вопросительные местоимения Задание № 8. Вопросительные местоимения Задание № 10. Относительные местоимения Контрольные вопросы по темам «Личные местоимения», «Возвратное местоимение», «Вопросительные местоимения», «Относительные местоимения» Неопределенные местоимения Отрицательные местоимения Притяжательные местоимения Указательные местоимения Определительные местоимения Морфологический разбор местоимения Задание № 1. Неопределенные местоимения Задание № 2. Неопределенные местоимения Задание № 3. Неопределенные местоимения Задание № 4. Неопределенные местоимения Задание № 5. Отрицательные местоимения Задание № 6. Отрицательные местоимения Задание № 7. Отрицательные местоимения Задание № 10. Притяжательные местоимения Задание № 12. Притяжательные местоимения Задание № 13. Указательные местоимения Задание № 14. Указательные местоимения Задание № 15. Указательные местоимения Задание № 16. Определительные местоимения Задание № 17. Определительные местоимения Задание № 18. Определительные местоимения Контрольные вопросы по темам «Неопределенные местоимения», «Отрицательные местоимения», «Указательные местоимения», «Определительные местоимения», «Морфологический разбор местоимений» Глагол как часть речи Задание № 1. Глагол как часть речи Задание № 2. Глагол как часть речи Задание № 3. Глагол как часть речи Задание № 4. Разноспрягаемые глаголы Задание № 5. Разноспрягаемые глаголы Контрольные вопросы по темам «Глагол как часть речи», «Спряжение глаголов», «Разноспрягаемые глаголы» Наклонение глагола Условное наклонение глагола Повелительное наклонение глагола Задание № 1. Наклонение глагола Задание № 2. Наклонение глагола Задание № 3. Наклонение глагола Задание № 4. Изъявительное наклонение глагола Задание № 5. Изъявительное наклонение Задание № 6. Условное наклонение Задание № 7. Условное наклонение Задание № 8. Условное наклонение Задание № 9. Условное наклонение Задание № 10. Повелительное наклонение Задание № 11. Повелительное наклонение Контрольные вопросы по теме «Наклонение глагола» Переходные и непереходные глаголы Возвратные глаголы Безличные глаголы Задание № 1. Переходные и непереходные глаголы Задание № 2. Переходные и непереходные глаголы Задание № 3. Переходные и непереходные глаголы Задание № 4. Возвратные глаголы Задание № 5. Возвратные глаголы Задание № 6. Безличные глаголы Задание № 7. Безличные глаголы Контрольные вопросы по темам «Переходные и непереходные глаголы», «Возвратные глаголы», «Безличные глаголы»
Выбор редакции
СИТУАЦИЯ: Работник, занятый во вредных условиях труда, был направлен на обязательный периодический медицинский осмотр. Но в назначенное...

Федеральный закон № 402-ФЗ от 06.12.2011 в статье 9 предусматривает для коммерческих предприятий свободный выбор форм первичной...

Продолжительность рабочего времени медицинских работников строго контролируется Трудовым кодексом. Установлены определённые часы, на...

Сведений о семье в биографии политолога Сергея Михеева крайне мало. Зато карьерные достижения помогли снискать, как поклонников...
Президент Института Ближнего Востока Евгений Сатановский в ходе беседы с журналистами во время представления своей книги «Диалоги»,...
В истории Новосибирской области - история нашей страны. Все эпохи здесь… И радующие археологов древние поселения, и первые остроги, и...
ИСТОЧНИК: http://portalus.ru (c) Н.Л. ШЕХОВСКАЯ, (c) Более полувека назад, предвидя суть грядущих преобразований в России,...
30 января опубликован Приказ налоговой службы No ММВ-7-11/19@ от 17 января 2018 г. На основании этого с 10 февраля 2-НДФЛ 2018 заполняют...
В настоящее время страхователи обязаны сдавать в Пенсионный фонд следующую отчетность:Расчет по форме РСВ-1 – ежеквартальный расчет по...