Сценарий выпускного утренника в детском саду по мотивам мультфильма "вовка в тридевятом царстве". Сценарий новогоднего представления для младших школьников "вовка в тридевятом царстве и новый год"


ФОНОГРАММА: В обыкновенном городе. На обыкновенной улице. В обыкновенной библиотеке, однажды произошла необычная история!

Выходит библиотекарша.

БИБЛИОТЕКАРША: Если ищешь ты веселье,
Если воешь от безделья!
Хватит прыгать и скакать,
Хватит бегать и орать!
Лучше с полки книжку взять,
Тихо сесть и почитать!

Садится за стол. Появляется 1 девочка, её лицо закрывает широкая книга, она не видит куда идёт, двигается к столу и садится на стол, библиотекарша встаёт и кашлем намекает, чтобы девочка слезла со стола. Девочка отворачивается в другую сторону, библиотекарша передвигается в ту сторону, куда повернулась девочка и опять повторяет кашель, девочка садится за стол, библиотекарша стучит по столу. Девочка прижимается к библиотекарше.

ДЕВОЧКА 1: Ужас! Никогда больше не давайте мне такой книги!!! (убегает)

Появляются трое мальчиков, они на перебой кричат.

МАЛЬЧИКИ: Дайте нам детектив - «Костлявая рука»!!! (один отталкивает другого)

МАЛЬЧИК 1: Дайте мне «Костлявую руку» Очень надо!!!

МАЛЬЧИК 2: Нет, дайте мне! Мне нужнее!

МАЛЬЧИК 3: «Костлявая рука» моя!

БИБЛИОТЕКАРША: К сожалению, все экземпляры «Костлявой руки» закончились, но по моим данным, ещё осталась одна книга в соседней библиотеке!

МАЛЬЧИКИ (с криком): Она моя!!! (убегают)

Появляется 2 девочка. Она одета в мамину одежду - туфли на каблуке, ей явно велики, шляпа, очки.

ДЕВОЧКА 2: Дайте мне, пожалуйста, книгу - «Страстная любовь»!

БИБЛИОТЕКАРША: Это книга для взрослых!

ДЕВОЧКА 2: Вы что, не видите, что я и есть взрослая!

Делает круг вокруг стола, демонстрируя - какая она взрослая! Библиотекарша тыкает пальцем девочку, та падает, в руках остаются туфли, девочка плача уходит.

Появляется Вовка с книжкой сказок. Музыка закончилась.

ВОВКА: Здравствуйте, а есть ли у вас ещё сказки? Желательно с картинками.

БИБЛИОТЕКАРША: У меня есть для тебя книга гораздо интереснее. Вот, называется «Сделай сам»!

ВОВКА: Ну, уж нет! Всё сам да сам. Ходить в школу, учить уроки, решать задачи! Не хочу я ничего делать сам! То ли дело в сказках: проси чего хочешь! Всё исполнится!!!

БИБЛИОТЕКАРША: Тогда тебе просто необходимо попасть в Тридевятое царство. Помнишь, в сказке было такое царство!

ВОВКА: Вы что шутите, тётя! Как я попаду в книжку!!!

БИБЛИОТЕКАРША: А вот смотри, встань сюда. Что ты видишь?
(Вовка замечает свою тень)

ВОВКА: Это же моя тень!
3

БИБЛИОТЕКАРША: Сейчас я возьму чудо карандаш, и обведу твою тень. И вот этот маленький Вовка и будет жить в книжке, понимаешь, в книжках могут жить только маленькие мальчики, но вы ведь с ним одно и тоже, неправда ли?

ВОВКА: Факт! А вы волшебница?

БИБЛИОТЕКАРША: Нет. Ну что ты, просто я регулярно читаю книгу «Сделай сам»! Ну, ступай, дружок!!!

Звучит музыка превращения. На стене разворачивается плакат, на которой изображена большая книга сказок. Вовка попадает в Сказку! Одевается в кафтан и шапку.

ВОВКА: Ничего себе, вот здорово!!!

Появляется Царь, без короны, с молярной кистью и ведром. Подходит к плакату, на котором изображена книжка с воротами в сказку, и начинает их красить и петь песню:

Имею я пирожных горы!
И есть, что есть, и есть что пить.
Но крашу, крашу я заборы,
Чтоб тунеядцем не прослыть!

ВОВКА: Царь! А царь!?

ЦАРЬ: О, Господи! (звучит музыка - переполоха, на которой Царь надевает корону и садится на трон, который выносят двое слуг.)
Ох! Как я испугался! Я уж думал наши сказки кто почитать взял! А я в таком виде!

ВОВКА: Нет, это я! А вы зачем забор красите, Вы же Царь!? Ам положено ничего не делать!

ЦАРЬ: Знаю, но ведь так и со скуки помрёшь от безделья!

ВОВКА: Ничего вы не понимаете в Царской жизни! Царь, хочешь пирожное, хочешь мороженое, а он забор красит!

ЦАРЬ: Ах, вот оно что! Тунеядец, значит явился? Эй, стража! Отрубите ему голову!

Стража грозно наступает на Вовку, тот пятится. Звучит музыкальный акцент. Появляется БИБЛИОТЕКАРША и переворачивает эту страницу Сказки, пробегая с одного конца на другой. Звучит песня «Море - море». С правой стороны двое разворачивают синюю ткань, которая олицетворяет собой - море. Появляется Старуха с разбитым корытом.

ВОВКА(отыгрывает, что он спасся от стражников и попал на другую страницу): Бр-р-р! Здравствуй, бабушка! Мне бы Золотую рыбку повидать!

СТАРУХА: Да вот оно море-то, рядом. Попросил бы ты милок, у рыбки корыто!

ВОВКА: Ну да, сначала вам подавай корыто, а потом стиральную машину… Обойдётесь! (Вовка повернулся к морю) Эй, Золотая рыбка? Ты что не слышишь, что ли? Я хочу, что бы ты….

ВОВКА: Опять учиться! Не хочу!

ВАСИЛИСЫ ПРЕМУДРЫЕ: (по очереди) Тогда тебе, видать, нужно в Тридевятое царство там есть Двое из ларца - одинаковых с лица. Что ни прикажешь - всё за тебя сделают! (вместе) Ступай прямо, скатертью дорога!

Звучит музыка превращения. Появляется БИБЛИОТЕКАРША и переворачивает эту страницу Сказки, пробегая с одного конца сцены на другой. Музыка появления двоих. Появляются Двое из ларца - одинаковых с лица.

ВОВКА: Вы, правда, что ли всё-всё за меня делать будете?

ДВОЕ: (гаркнули) АГА!

ВОВКА: Ну, тогда сделайте мне пирожных, (Двое загибают ему пальцы) Вы мне что, и пальцы загибать будете?

ДВОЕ: Будет сделано!
Звучит весёлая музыка, на которой Двое перекидываются бутафорскими сладостями. Вовка с открытым ртом бегает по сцене и пытается эти сладости поймать, но не может!

ВОВКА: Стоп, стоп! Вы что это? И конфеты за меня есть будете?

ДВОЕ: (с испугом) АГА!

ВОВКА: Ну, нет! Тогда убирайтесь обратно!

Музыка появления Двоих, те исчезают.

ФОНОГРАММА: Кому пирожки горячие с повидлом, с капустой, с мясом….

ВОВКА: (бежит и смотрит за кулису) Печка1 Дай мне поесть скорее! Я проголодался!

ФОНОГРАММА: Пожалуйста! Только наколи дров, растопи меня, да замеси тесто!

ВОВКА: Ну- ка, Двое из ларца - одинаковых с лица, наколите дров, замесите тесто!

Звучит весёлая музыка, на которой Двое бегут за реквизитом - дровами и ведром с топором. Один - рубит тесто, а другой месит дрова!

ВОВКА: Стоп, стоп! Да не так всё надо делать! А наоборот! Поняли?

ДВОЕ: (гаркнули) АГА!

Звучит весёлая музыка. Двое поменялись местами.

ВОВКА: Стоп, стоп! Дайте я сам!

Звучит весёлая музыка. Вовка месит тесто и дрова уносит всё за кулисы. На фонограмме раздаётся шипение и взрыв, Вовка вылетает с чёрными пирожками.

ВОВКА: Это что такое!? Чёрное!?

ФОНОГРАММА: Ну, что морщишься? Угощайся, сам испёк, сам и ешь!

ВОВКА: Спасибо, что-то не хочется!
7

ДВОЕ: смеются

ВОВКА: Вы что смеётесь?! Думаете, что я ничего делать не умею, как и вы?

ДВОЕ: (гаркнули) АГА!

Звучит музыка превращения. Появляется БИБЛИОТЕКАРША и подбрасывает Вовке книгу «Сделай сам»

ВОВКА: Да я вам сейчас докажу! Я захочу так всё сделаю - хоть кадушку. Хоть корыто! (Убегает за кулисы, звучит - работы инструментами. Все герои выходят на сцену и смотрят за кулисы.
Вовка выносит корыто.

СТАРУХА: Батюшки! Не уж-то, Золотая рыбка сжалилась?

ВОВКА: Нет, Бабуся - это я сам!

СТАРУХА: Молодец! А теперь постройка мне избу!

ВОВКА: Это я пока не умею!

ВСЕ: смеются.

СТАРУХА: Цыц!

(Все прекратили смеяться)

ВОВКА: Ну-ка, давай-ка, почитаем, как тут избы делают!

БИБЛИОТЕКАРША: Если хочешь чем заняться,
Должен сильно ты стараться,
Чтоб народ не стал смеяться!
Ты не бойся, не стесняйся
К книжной полке отправляйся!
Книгу с полки заберёшь,
В ней любой ответ найдёшь!

Звучит весёлая музыка - поклоны!!!

Приложение №1

Сценарий по мотивам мультфильма «Вовка в Тридевятом царстве»

За столом сидит библиотекарь. Входит Вовка.

Вовка: Здравствуйте!

Библиотекарь: Здравствуй. Ну, что бы ты еще хотел прочитать, мой дружочек?
Вовка. Вот еще бы такую же книжку. (Показывает книгу сказок)
Библиотекарь. У меня ведь есть еще лучше, смотри "Сделай сам".
Вовка: Ну, уж нет. Все сам, да сам. То ли дело в сказках (показывает книгу "Сказки"): проси чего хочешь! Все исполнится.
Библиотекарь достает большую книгу сказок.
Библиотекарь. Тогда тебе необходимо попасть в Тридевятое царство.
Вовка. Да разве туда попадешь?
Библиотекарь. А почему бы и нет? Давай я тебя нарисую. (Надевает на него кафтан, рисует гримом щеки) Ведь в книжках могут жить только нарисованные мальчики (открывает книгу и подталкивает Вовку ко входу)

Вовка (из-за кулис). Вот это да! Вы настоящая волшебница!

Библиотекарь: Да нет. Я просто часто читаю книгу «Сделай сам». (Уходит)

Выходит стража, выносят трон. На троне корона и мантия. Выходит Царь с ведром и кистью. Царь начинает красить (поет)

Выходит Вовка, садится на трон и надевает корону.
Царь Имею я Златые горы
И есть, что есть, и есть что пить!
Но крашу, крашу я заборы,
Чтоб тунеядцем не прослыть.
Вовка. Царь, а царь!
Царь. О, господи! О, как я испугался. Я уж думал наши сказки кто почитать взял, а я в таком виде.(идет одеваться)
Вовка. Нет, это я! А Вы зачем забор красите? Вы же царь. Вам же полагается ничего не делать.

Царь. Да знаю. Должность такая: только и делай, что ничего не делай. Да ведь так и со скуки помрешь от безделья.
Царь. И потом, я ведь не всамделишный царь, я – сказочный. Пока сказки на полке стоят забор подкрашиваю - и польза, и разминка. Одобряешь?
Вовка. Нет. Ничего Вы не понимаете в царской жизни. Царь - хочешь пирожное, хочешь - мороженое. А он заборы красит.
Царь. Так, так, понятно. Уступил бы место старшему, аль вежливости не обучен?
Вовка. Пожалуйста!
Царь. Подай сюда корону-то.
Вовка. Пожалуйста!
Царь. Великовата она тебе. Значит пирожное. Значит мороженое?
Вовка. Ага!
Царь: Э-эй! Стража!
Выход стражников Под музыку Маршируют
Царь. Вот, что, ребята, отрубите ему голову - тунеядец.
Стражники: Это можно.
Вовка (выбегает с книгой и читает). На пороге сидит его старуха, а перед ней разбитое корыто.
Ага! Вот я где! Бабушка, здравствуй!
Старуха. Здравствуй милок!
Вовка. Бабушка, а как тут повидать золотую рыбку? Ты ведь в курсе дела.
Бабка. Да вот оно море-то рядом. Ой-ее-й! Только вот ходить не советую. Знаешь, какая тут со мной беда приключилась:
Вовка. Так она мне еще будет рассказывать. Как-будто я не читал эту сказку, так я совсем не ты. Я не хочу быть владычицей морскою. Я с ней быстро договорюсь.
Бабка. Слышь, касатик, милай, попросил бы ты у нее корыто.
Вовка. Так вот еще - сначала тебе корыто, потом подавай стиральную машинку.

Бабка. Да нет, нет. Где уж там.
Вовка. Ну ладно, поговорим. Эй, золотая рыбка! Эй-эй, золотая рыбка, ты что не слышишь, что ли.
Золотая рыбка.
Ну, что тебе надобно, старче. Ой, что это такое?
Вовка. О, золотая рыбка! Я хочу, чтобы ты:
Золотая рыбка. Что? А ты сплел невод? А ты его трижды закинул в море? А ты меня поймал? Палец о палец не ударил, а туда же.
Волны под музыку хватают Вовку со всех сторон и увлекают его за собой, за занавес.
Вовка. Ой, куда ты меня тащишь. Фу, подумаешь, килька несчастная.
Выходит Вовка.
Вовка. Вот это здорово! Вы кто такие?
Василисы.
Мы Василисы - Премудрые.
Вовка. Кто?
Василисы.
Василисы - Премудрые.
Василиса 1
Мы прекрасные Василисы,
Хоть грустим, хоть веселимся.
Василиса2
Ночью, днём ли, утром ли
Мы царственно-премудрые.
Василиса 3
Имя сказочное - Василиса,
Мы умны, стройны и прекрасны
Вовка

Вовка. А вы откуда взялись?
Василиса - 1. Прилетели из разных сказок, потому что у нас слет юных Василис по обмену премудростями.
Вовка. Чем?
Василиса - 2. Премудростями!
Вовка. Эх, мне бы научится по обмену (чешет затылок), по обмену какими-нибудь премудростями, храбростями
Василиса - 1. Ну, как, девочки, научим?
Научим! И обучим!
Василиса - 1.Ну, тогда, девочки, помогайте мне!
(пока Василиса - 1 поет и показывает, другие две держат лист ватмана на нем проекты бассейна и дворца)
Поют частушки.
Василиса - 1.
Поработаем неплохо,
Рассчитаем за урок:
Сколько надо шлакоблоков
Чтоб дворец построить в срок.
Ух-ух-:.!
Василиса - 2.
Сделать надо нам расчет
Как из труб вода течет.
Что отсюда вытекает
Математике почет.
Ух-ух-:!
Учись, Вовка!
Вовка. Не хочу, не хочу! Везде учат, в школе учат, дома учат, ещё и в сказке навалились.

Василиса - 2. Да тебе видать надо в Тридевятое царство.
Вовка. Чего я там не видал?
Василиса - 1.А там есть двое из ларца, одинаковых с лица. Что не прикажешь все для тебя сделают.
Вовка. Все, все сделают?
Василиса - 2. Да.
Василиса - 3. Чтоб не заблудился, на вот (дает клубок).
Вовка. Ну, пока!
Василисы. Даже спасибо не сказал.
(все Вместе)
Скатертью дорога! (уходят)
Вовка подходит к ларцу.
Вовка. Эй, двое из ларца одинаковых с лица!
Клоун 1 Здрасьте!
Клоун 2 Здрасьте!
Вовка. Привет. Так вы что же, правда за меня все делать будете?
Клоуны (в голос).
Ага!
Вовка. (клоуны подходят к Вовке и загибают пальцы)
Ага! Тогда сделайте мне: во-первых - пирожное, во-вторых: чего это вы? Что и пальцы за меня загибать будете?
Клоуны. Ага!
Вовка. Хорошо! Во-вторых - конфет!
А в-третьих:, ну загибайте! А в-третьих - мороженого! Ну быстрее!
Клоуны. Будет сделано!
Вовка. Эй, эй, але! Вы что это и конфеты за меня есть будете?
.Клоуны. Ага!
Вовка. Ну нет, тогда убирайтесь обратно в ларец.
Клоуны прячутся в ларец

Печь. Эй, кому пирожки с мясом, с повидлом с капустой,с яблоками!
Вовка. Печка, а печка, дай мне поесть.
Печь. Да, пожалуйста, только наколи сперва дровишек. Растопи их, да замеси тесто.
Вовка. Ладно, будет сделано. А ну, двое из ларца - явились! Замесить и нарубить!
Клоуны(вылезают из ларца) Будет сделано!
Месят дрова, рубят тесто (имитируют под русскую народную музыку).
Вовка. Опять! Да наоборот же.
Клоуны Ага, ясно! (меняются местами и делают то же самое)
Вовка. Да вы что, нарочно что-ли. Хотите, чтобы я весь голодный остался. Убирайтесь обратно, сейчас же в ларец. Ничего не соображают. Лучше уж я сам. Ой, что это, оно не рубится. Ладно и так сойдет!
Кидает в печку целые дрова - сшитые из ткани и набитые поролоном.
Вовка. Сейчас, как я это «замесю». Чего это «теста», чего «она» вся такая липкая. Ну ладно, зажарится как-нибудь.
Вместе Печка (чихает и выплевывает гарь).
Ну вот тебе и пирожки!
Вовка. Что? Чего такое-то, черное?
Печка. Ну, чего морщишься-то? Сам испек, сам и кушай.
Вовка. Это чего? Это пирожки? Нет спасибо, мне знаете как- то не хочется.
Клоуны и печки пожимают плечами и смеются.
Вовка. Вы что это смеётесь надо мною. Думаете я ничего не умею, как вы?
Клоуны. Ага!
Вовка. Жалко, что у меня нет инструментов.
Клоуны Это можно!
Вовка. Это что, инструменты? Ага - как захочу, так все сделаю. Нарисую чертёж. Хоть кадушку, хоть корыто. О-о, да я совсем забыл - корыто. Мне бы это только суметь. Бабушка бы рот открыла (потихоньку уходит за занавес, оттуда слышен стук топора, звук рубанка).

Я всё смогу сделать сам! (последние строчки выкрикивает из-за занавеса).
Старуха. Батюшки, кого я вижу? Неужто, золотая рыбка сжалилась?
Вовка. Нет, бабуся, это я сам. Ведь без труда не вынешь и рыбку из пруда.
Старуха. Молодец! Теперь знаешь, что милочек?
Вовка. Чего бабушка?
Старуха Построй-ка мне избу.
Вовка. Избу! Ха, это еще я не умею. Но, обязательно научусь! И заживёте вы с дедом счастливо. Ой,побегу я в библиотеку.
(Побежал я в библиотеку.)
Вовка убегает, перед занавесом останавливается - поворачивается к зрителям:
Вовка. Ну вот и вся история! Я всё понял:
Золотая рыбка без труда не ловится,
Двое из ларца все путают!

Конец.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 22» ГОРОДА КУРСКА

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

«В Ы П У С К Н И К – Ш О У»

«Вовка в Тридевятом царстве»

ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА

УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА

И ЛИТЕРАТУРЫ

I КАТЕГОРИИ

БЕСЕДИНА РИММА ВЛАДИМИРОВНА

КУРСК – 2010

Мероприятие проводится в праздник Последнего звонка для 11 классов. Участниками – артистами являются сами выпускники. Это костюмированное представление – подарок школе и учителям.

Сцена оформлена по тематике и украшена воздушными шарами. На стенах, кроме шаров, развешаны шуточные объявления (см. приложение).

Участники переодеты в сказочные костюмы соответственно своим ролям.

ПРИЛОЖЕНИЕ.

Пришлите, пожалуйста, бутылочку подсолнечного масла: отлежал бок. Колобок.

Утеряна вставная челюсть. Нашедшего и вернувшего озолочу. Кощей Бессмертный.

Ищу эффективное средство от моли, так как летающий аппарат вышел из строя. Старик Хоттабыч.

Одинокий мечтатель, рост 12 метров, вес 4 тонны, подарит пламенную любовь нежной трехглавой подруге. Змей Горыныч.

ВЕДУЩАЯ.

Еще вчера я не задумывалась, что значит для меня школа? Это особый мир, в котором царит атмосфера добра и сотрудничества. Это мир общения! Он так многогранен – в нем мои друзья, мои учителя… Именно здесь я поняла, что в любых ситуациях самое главное – оставаться человеком. Именно здесь мы открыли себя, поверили в свои силы, воплотили свои мечты. Еще вчера это был мой мир…

Выходят выпускники и поют все вместе (К. Орбакайте «Мир, в котором я живу».

ПЕСНЯ «Мир, в котором я живу»

Мир, в котором я живу,

Школой называется.

Хочешь, я тебя с собой возьму,

Он всем улыбается.

Подарит он тебе любовь,

Научит он тебя смеяться,

Смотри, разноцветный дождь

Поет вдохновенно ветер.

Ты и не заметил, что по радуге идешь

В мой мир, как он красив и светел!

Подарит он тебе любовь,

Научит он тебя смеяться,

Ты позабудешь про печаль и боль,

Ты будешь в облаках купаться.

Звучит фонограмма мелодии из передачи «В гостях у сказки» («Приходите в гости к нам поскорее»). Выносят декорации: забор.

ВЕДУЩИЙ.

Одну простую сказку,

А может и не сказку,

А может не простую

Хотим вам рассказать.

Ее мы помним с детства,

А может и не с детства,

А может и не помним,

Но будем вспоминать.

ВЕДУЩАЯ.

Против неба на земле

Жил мужик в одном селе.

Жил мужик, а с ним три сына.

Старший умный был детина,

Средний был и так и сяк,

Младшего… Вовкой звали.

ВЕДУЩИЙ.

В 8.30 братья в школу,

Лишь звенит звонок веселый,

Уж за партами сидят,

На учителя глядят.

ВЕДУЩАЯ.

За окошком солнца свет,

А ему и горя нет!

Спит и ухом не ведет.

Снова в школу не пойдет?

— Лежебока, поднимайся,

Одевайся, умывайся!

И беги скорее в класс.

— Да сейчас я, ну сейчас…

Входит Вовка, в руках — книга «Сказки»; рассматривает картинки, на одной из них – царь на троне; восхищается.

— Школа, школа! Каждый день уроки! Да какой же человек это выдержит?! (Смотрит книгу)

— Вот жизнь у царя! Ни информатики, ни физики. Только и делай, что ничего не делай!

Входит царь с кистью и банкой краски в руках, красит забор.

— Вы зачем забор красите? Вы же царь!

— Да ведь так со скуки помрешь. А ты, милок, бездельничать что ль любишь? Эй, стража, отрубить ему голову! Тунеядец…

Вовка прячась, убегает.

Меняется декорация. На занавес вешают картинку – море и Золотая рыбка.

Входит Рыбка, выбегает Вовка под музыку Ю. Антонова «Море, море».

— Эй, Золотая рыбка-а! Ты что, не слышишь что ли?

— Чего тебе надобно? (сонно)

— Я хочу, чтобы ты…

— Что-о? А ты сплел невод? А ты меня поймал? (вышвыривает).

— Ух ты, подумаешь! (убегает)

— Вот бездельник! И как только вас в школе учат?!

Рыбка читает стихотворение.

Я проснулась ночью темной,

Было только три часа.

Я ужасно испугалась,

Что урок уж начался.

Я оделась в две минуты,

Со стола схватив пенал.

Папа бросился вдогонку,

У дверей меня догнал.

Разбудила всю квартиру!

Уж никто заснуть не мог!

Даже бабушке приснилось,

Что твердит она урок.

Только зря мы волновались.

Когда к школе подошли,

Все вокруг нас улыбались,

Веселились от души.

На крыльце она стояла.

Вот такая, как сейчас!

С праздником всех поздравляла,

В школу пригласила нас.

— Дорогая Елена Геннадьевна, спасибо Вам за доброту и душу, которые Вы вложили в нас! Вручение цветов

Меняются декорации: нарисованы три березы, птички. Выходят три Василисы Премудрые (в их роли выступают юноши) .

— Вы кто такие?

— Мы Василисы Премудрые! У нас слет юных Василис по обмену премудростями.

— Эх, мне бы тоже по обмену каким-нибудь премудростям!

Частушки (поют Василисы)

1. Ой, давайте мы сейчас

Назад оглянемся.

Вспомним все, что было с нами,

И все улыбнемся.

2. Как уроков было тьма

В нашем расписании,

Педагоги до ума

Вели наши старания.

3. Ах, ты русский наш язык,

Нам не до улыбочек:

Предстоит сдавать ЕГЭ

Не сделать бы ошибочек!

4. Мир литературы сложный

Постигали мы с трудом.

Лучше мы кино посмотрим,

Текст оставим на потом.

5. Математика – предмет

Очень занимательный,

А учитель по нему –

Просто замечательный!

6. Математика моя

Да наука точная.

Мы к предмету этому

Были все охочие.

7. Мы признаться вам хотим

Без особой скромности,

Что задачки все решим

Повышенной сложности.

8. Память, логика, внимание

В жизни каждого важны.

Если формулу не учим,

По ночам нам снитесь вы!

9. Обожаю ОБЖ

Очень – очень сильно,

В химзащите я смотрюсь

Очень сексапильно!

10. Нам в столовой что-то съесть

Надо непременно.

В очереди постоять –

Мало перемены!

11. Вечер теплый наступил,

Погулять все вышли.

А мы уроки дома учим,

Упражненья пишем.

— Не хочу! В школе учат – учат, еще тут, в сказке навалились!

— Тебе, видать, нужно в Тридевятое царство.

— Чего я там не видал?

— А там есть двое из ларца, одинаковых с лица. Они за тебя все сделают.

— Ух! А как туда добраться?

— Ты иди прямо и никуда не сворачивай, скатертью дорожка!

Попурри из песен о школьной жизни. Исполняют группами по 2-3-5 человек.

Песня («Песенка о медведях»)

Где-то на белом свете

Школа такая есть,

Там изучают дети

Все, что на свете есть.

Крутит учитель глобус,

Спят подо льдом моря,

Крутит учитель глобус,

Сплю на уроке я.

Ля—ля-ля-ля-ля—ля-ля,

Спят подо льдом моря.

Ля—ля-ля-ля-ля—ля-ля,

Сплю на уроке я.

ВЕДУЩИЙ

Если в классе тишина,

Мухи не летают,

Значит, физика у нас,

Кого-то вызывают.

Если зашуршали все,

Знать, учитель движется,

Все шпаргалки надо спрятать

И закрыть все книжицы.

Учителю физики («Яблоки на снегу» )

Формулы на доске пишете вы небрежно,

Мелом касаясь нежно черной большой доски.

Формулы на доске… Вам они так понятны,

Нам же они как пятна белые на стене.

Формулы на доске, формулы на доске,

Вы нам их объясняли, мы не смогли понять,

Чем больше на них мы смотрим,

Тем больше хотим мы спать.

Вручение цветов

Сценка «Экзамен». (Участвуют 3 учеников и «учитель»).

1 ученик. А какой сейчас экзамен?

2 ученик. Не помню. Главное, что последний.

3 ученик. Услышим вопрос, и станет понятно.

Учитель. Ну что, вопрос на пять. Какой экзамен мы сегодня сдаем?

1-й. Эх, пятерка сорвалась!

2-й. Опять не повезло!

3-й (считая на пальцах). Физику сдали, литературу тоже…

Учитель. Вопрос на четыре. Кто написал учебник?

1-й. Писатель.

2-й. Ученый.

3-й. Группа ученых.

Учитель. Понятно… Вопрос на три. Как меня зовут?

1. У вас очень красивое имя.

2. И отчество у вас тоже красивое.

3. И фамилия. И сам вы очень даже…

Учитель. Неплохо. Последний вопрос. Где мы находимся?

1. Главное, что нам здесь нравится.

2. Потому что мы с вами.

3. И все вместе – в нашей школе!

Учителю биологии («Все хорошо, прекрасная маркиза»)

А в нашей школе есть такой учитель –

Нам интересно с ним всегда.

Мы изучаем фауну и флору

И не забудем никогда:

Что червяки живут в земле,

А рыбы плавают в воде,

Паук охотится на мух,

А у собаки острый нюх.

Что в нас содержится вода,

Но это, право, не беда.

Что мы вдыхаем кислород

И все растем из года в год.

За это все спасибо вам большое,

Наша Ольга Васильевна!

Вручение цветов

ВЕДУЩАЯ

Вот идет он по лесной дорожке,

Притомились у мальчика ножки.
Наконец перед Вовкой царство,

Развеселое государство.

Выходит Вовка, навстречу –«двое из ларца».

Эй, двое из ларца, одинаковых с лица!

    Здрась!

    Привет. Вы что же, и правда за меня все делать будете?

    Ага!

    Ну тогда …Сделайте мне, во-первых, пирожных, во-вторых, конфет… и экзамен за меня сдайте, а?..

    Буит сделано! (Разворачивают и едят конфеты)

    Вы и конфеты за меня есть будете? Тогда убирайтесь обратно в ларец!

Советы дают двое выпускников.

Советы выпускникам.

    Во время экзаменов всегда улыбайся. Это придаст тебе уверенность и введет в заблуждение экзаменующих.

    Шпаргалкой пользуйся как опасным лекарством: только в малых дозах.

    Время от времени покашливай в кулак и растирай область сердца, намекая на слабое здоровье, подорванное при подготовке к экзаменам. Таким образом разжалобишь учителей на экзамене.

    Если чувствуешь, что не можешь сразу ответить на вопрос, не спеши сообщать об этом. Пусть экзаменаторы сами догадаются.

    И вообще. Не думай, что учителя мечтают завалить твой экзамен. Ведь они очень любят нас и искренне желают нам только хорошего!

ВЕДУЩИЙ

Информатика… Она ворвалась в нашу жизнь, как ураган. С ней мы вставали, с ней засыпали… И так с понедельника до четверга, в пятницу, субботу и воскресенье. Но все это после уроков, а вот на…

Песня учителю информатики(«Больно мне, больно»)

На уроке информатики

Сердце бьется, словно птица,

В классе нам темно и холодно,

Класс как будто бы темница.

Упадем в объятья темноты,

И пойдем, куда не зная,

Виновата в этом только ты, только ты, только ты.

Больно нам, больно,

Как уйти побыстрей домой?

Чтобы билеты не сдавать вам скрипя душой.

Больно нам, больно! Удержаться нельзя от слез,

Черный ветер опросов давно наше счастье унес!

Вручение цветов

ВЕДУЩАЯ

Учителю физкультуры

Особенную страсть мы испытывали к урокам физкультуры. Именно перед этим уроком все делали потрясающие открытия по поводу состояния своего здоровья. Тут происходил естественный отбор: резко отсеивались все хилые и больные, и до начала урока доживали сильнейшие.

Выходят двое юношей и две девушки. Песню исполняют юноши.

Вдох глубокий, руки шире,

Не спешите, три, четыре,

Бодрость духа, грация и пластика.

Общеукрепляющая, утром отрезвляющая,

Если жив пока еще, гимнастика.

Если вы в спортивном зале

Отжиматься не устали,

Начинайте бег и приседания.

Прочь влияния извне, занимайтесь в тишине,

Спорт, увы, не терпит не-внимания.

Стихотворение читают девушки.

Бег на месте. Рты закрыли.

Начинаем три – четыре.

И десятый раз подряд

По физкультуре идем зачет сдавать.

И Ольге Контантинне невдомек,

Почему мы опоздали на урок.

При виде педагога сердце бьется часто,

А с сердцебиеньем бегать так опасно.

В физкультуру все мы влюблены,

Но любовь у нас секретная,

И, быть может, кажется подчас,

Она очень даже незаметная.

Вручение цветов

Благодаря предмету ОБЖ и учителям Сергею Кузьмичу и Александру Николаевичу стрелять и маршировать мы научились отменно. А еще нам представилась возможность познакомиться с особенностями службы в рядах российской армии. Учения проходили на базе Поста № 1.

Сценка.

Трое новобранцев с рюкзаками. Встречает прапорщик.

    А начинается несение вахты на Посту № 1 с выдачи обмундирования и со знакомства с командным составом. Товарищи новобранцы! Времени у меня мало, поэтому буду говорить, не думая. Ваши фамилии.

    Иванов.

    Петров.

    Сидоров.

Прапорщик. – Вы что, братья что ли?

Они. Никак нет!

Он . А-а! Однофамильцы!

Прапорщик . Сапоги нужно чистить с вечера, чтобы утром надевать их на свежую голову. (Смотрит на новобранцев) Кто-нибудь из вас умеет готовить? Будешь поваром!(Надевает ему колпак и фартук) . Выходит еще один в форме, брюки короткие, рубаха болтается.

Новобранец . Товарищ прапорщик, смотрите, что вы мне выдали. Брюки только до колен, рубаха болтается, рукава длинные, сапоги хляпают! Смотреть страшно.

Прапорщик. Все в порядке, юнармеец. Воин должен внушать страх.

Вручение цветов.

Танец

Стихотворение учителю немецкого. Читает ученица

Был предмет у нас такой –

Немецкий называется.

И обычно он для нас

Так вот начинается.

«Гутен таг! Либе киндер!

Велькер таг ист хойте?»

Вера Тихоновна,

Вспомнив как немецкий мы изучали,

Мы слегка взгрустнем.

Гете, Шиллера и Гейне

В жизнь мы в сердце унесем.

Можем на немецком кое-что понять,

Можем английском песни распевать,

Жизнь сама предложит все нам доучить,

А сегодня можем вас благодарить.

Вручение цветов. Татьяна Анатольевна, Вера Тихоновна, примите в знак признательности.

Песня завучам («Главней всего погода в доме»)

(Исполняют две девушки и юноша).

Какой урок у нас сегодня первый?

Ведь расписания не помню я.

Узнать его один есть способ верный:

Спасет меня администрация.

Главней всего –

Директор в школе

И завуч тоже голова,

Помочь нам всем лишь только может

Любимая администрация.

Стихотворение завучам

Читает выпускник

Ольге Сергеевне от нас поклон.

Кто ж из нас в Вас не влюблен?

Вы душевны и строги,

И при этом Вы умны.

Знайте, не забудет Вас наш 11 класс.

Зинаиде Егоровне придется потрудиться

И школу многократно обойти,

Чтоб среди мальчишек и девчонок

Достойную замену нам найти.

Елена Геннадьевна курировала нас

Все проведенные здесь, в школе, годы.

Мы чувствовали Ваш хозяйский глаз,

Что видел непорядки и невзгоды.

Вручение цветов

Слова директору

Читает юноша

Елена Васильевна! Вы как хотите,

А мы все считаем, Вы наш покровитель,

Наш попечитель и наш утешитель,

А если придется, то наш покровитель.

Чтоб спорилась дружно в школе работа –

На всем материнская Ваша забота.

Побольше удач Вам, поменьше эксцессов,

Чтоб спорилось дело в учебном процессе.

Песня директору («Пригласите даму танцевать» Пугачева)

Исполняют юноши

Говорим мы вам с утра

Благодарности слова –

Самой доброй, самой умной, самой строгой.

Признаемся мы теперь

К вам в любви большой своей.

К нам пришли Вы на урок –

Поскорей звени, звонок!

Посмотрите, посмотрите, посмотрите!

Перед вами выдающийся учитель.

Вся изысканна, модна, и румяна, и стройна.

На директорском посту преуспела – это да.

Провели мы с Вами здесь

Сколько дней, уже не счесть.

Мы учились, ну, а Вы руководили.

Незаметно мы росли

И к финалу подошли.

Так взгляните же на нас,

Мы ведь лучший выпуск Ваш!

Вручение цветов

Выходит Вовка. Стоит печка (переодетая выпускница).

Кому пирожки горячие, с капустой, с повидлой?

    Ой, печка! Дай мне поесть, а?

    Да пожалуйста! Только наколи сперва дров, растопи печь да замеси тесто.

    Это что, я что ли должен сам? Эх, мне бы только это суметь! Хорошо все-таки, что у нас в школе уроки технологии были!

Учителю труда.(«Не слышны в саду даже шорохи»)

В мастерских не слышно ни шороха,

Потому что шумно у нас.

Это пилим мы и забиваем мы,

Все починит в школе наш класс.

Летом мы ремонт в школе делали,

Клеили обои везде.

Хорошо, что есть по труду урок,

Ведь мы очень любим его!

Вручение цветов Галине Николаевне и Владимиру Ивановичу

ВЕДУЩИЕ

Если школа – наш второй дом, то классный руководитель – вторая мама. Нам повезло, потому что у нас было целых четыре мамы: Татьяна Владимировна, Мария Ивановна, Наталья Васильевна и Римма Владимировна! И, как полагается, каждая из них вложила в нас частичку своей доброты, любви, своего сердца. И это благодаря им мы стали такими красивыми и умными!

Сколько сил они затратили, чтобы сплотить нас в одну дружную семью! Сколько энергии и терпения понадобилось им, чтобы мешать нам прогуливать! Зато сколько интересных дел мы сделали вместе и сколько получили грамот!

Спасибо вам, дорогие, за все!

Цветы.

Песня («Кадриль»)(Двое поют, двое танцуют)

Все знают россияне,

Ванюши, Тани, Мани,

Что вся работа в школе –

Тяжелый, нервный труд.

Но все же не напрасный.

Руководитель классный,

За вами, как за знаменем,

Ученики идут.

Активные, задорные,

Серьезные, проворные

Во всем всегда прекрасные

Вы наши мамы классные!

Хоть в чем-то и похожи,

Но разные вы все же,

Никто сказать не сможет,

Кто лучшая из вас.

Но есть, что очень важно,

Изюминка у каждой

И каждая болеет

За свой любимый класс!

Финальные стихи Читают трое по очереди

1. Учитель – это сказочная личность.

И сказочно он скромен, господа,

Ему присущи строгость и тактичность,

И выгод он не ищет никогда.

2. Язык чужой обиды и печали

Учитель понимает с юных лет,

Его вселять надежду обучали –

И это основной его предмет.

3. Простите нас, учителя,

За слезы, что за нас пролили,

За злую шалость и несделанный урок.
За всю ту радость, что мы вам не подарили.

Стихи Читает девушка

Когда-то первоклассника – мальчишку,

Пришедшего из школы в первый раз,

Родители спросили: «Как делишки?

Понравился тебе твой первый класс?»

Съязвил сынок родителям в ответ:

— Понравился? Но это все детали.

Так что же вы мне сразу не сказали,

Что в школу ходят целых 10 лет?!

А 10 лет прошли быстрее сказки,

Мальчишка оглянуться не успел –

И нет в руках учительской указки,

Истерся до последней крошки мел.

ВЕДУЩИЕ ПО ОЧЕРЕДИ

Вот и Вовка стал человеком. Ведь школа учит и воспитывает.

Школа – это учителя и ученики, школьные программы и учебники.

Это и завхоз, и технические работники, и повара.

Школа – это абсолютно все, весь мир…

Еще вчера это был наш мир…

Финальная песня (выходят все выпускники и поют вместе)

Школьный мир не повторится,

На душе вдруг стало пусто.

Нам пришла пора проститься,

И причина есть для грусти,

Ведь уже других качают

Наши школьные качели.

Школа, школа, мы скучаем,

Как мы быстро повзрослели!

А записки с голубками — Припев

Прилетают к нам из детства,

Беспокоят нашу память,

Никуда от них не деться.

Жаль, что эти годы детства

К нам обратно не вернутся,

Но родные ваши лица

В сердце нашем остаются!

Мы учились, мы влюблялись,

С вами мы делили тайны

Эти десять лет промчались,

Прозвенел звонок прощальный.

В сентябре откроешь двери

Ты уже другим ребятам.

Школа, школа, мы не верим,

Что ушло все безвозвратно.

ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ РЕСУРСЫ:

    http://www.uroki.net/scenar.htm

    Фонограмма песни «Мой мир» К. Орбакайте (сл. Н. Платицыной, муз. В Сушко).

    Фонограмма песни «Кадриль» (сл. Е. Темниковой, муз. В. Темнова).

    Фонограмма песни «Не слышны в саду даже шорохи» (сл. М. Матусовского, муз. В. Соловьева-Седого).

    Фонограмма песни А. Пугачевой «Пригласите даму танцевать» (сл. Д. Рубина, муз. А. Иванова).

    Фонограмма песни Л. Долиной «Погода в доме» (сл. М. Танича, муз. Р. Горобца).

    Фонограмма песни В. Высоцкого «Зарядка» (сл. и муз. В. Высоцкого).

    Фонограмма песни В. Казаченко «Больно мне, больно» (сл. С. Кузнецова, муз. А. Розанова).

    Фонограмма песни Л. Утесова «Все хорошо, прекрасная маркиза» (сл. А. Безыменского, муз. Рэя Вентуры).

    Фонограмма песни М. Муромова «Яблоки на снегу» (сл. А. Дементьева, муз. М. Муромова).

    Фонограмма песни «Песенка о медведях» (сл. Л. Дербенева, муз. А. Зацепина).

    Фонограмма мелодии из телепередачи «В гостях у сказки» (автор неизвестен).

В ГОСТЯХ У СКАЗКИ

Вовка
Аленка
Библиотекарь
Царь
Старуха
Золотая Рыбка
Емеля
Царевна-Несмеяна
Три Василисы
Двое из Ларца
Печка

ПЕСНЯ БИБЛИОТЕКАРЯ

Новый день встречаю я над книжной полкою,
Дарят книги красоту, тепло и свет,
Вот стоят они, сверкая переплетами
И обложками сияют мне в ответ.

На страницах расцветает вдохновение,
За обложками скрывается мечта,
Я читаю эти книги с нетерпением,
Потому что в них любовь и доброта.

Эти книги важные,
Смелые, отважные,
Кто читает, тот поймет!
Есть у них призвание,
Книги дарят знания,
Сказка – ложь, да в ней намек!

ВОВКА и АЛЕНКА, толкаясь и болтая, заходят в библиотеку.

БИБЛИОТЕКАРЬ : - Молодые люди! Здесь нельзя шуметь. Вы пришли в библиотеку! (ВОВКА и АЛЕНКА смеются). Соблюдайте тишину! Книги любят чистоту, покой и порядок! Итак, что бы вы хотели почитать, друзья мои?

АЛЕНКА : - Да мы просто мимо проходили…

ВОВКА : - Решили заглянуть…

АЛЕНКА : - У вас есть чего-нибудь такое, приключения?

ВОВКА : - Герои или чудеса всякие…

АЛЕНКА : - И чтобы про любовь обязательно!

ВОВКА : - В общем, чтоб все как в сказке!

БИБЛИОТЕКАРЬ : - У меня есть как раз то, что вам надо! Вот замечательная книжка: «Сделай сам».

ВОВКА и АЛЕНКА хихикают.

ВОВКА : - Да вы что? Кто в наше время это читает?

АЛЕНКА : - «Сделай сам»? Мы уже не дети, кажется!

БИБЛИОТЕКАРЬ : - Конечно, вы уже не дети. Но это только кажется. Так что же вам предложить?

ВОВКА : - Чтобы все было, как в сказке!

АЛЕНКА : - Ага, царская жизнь! Только и делай, что ничего не делай!

ВОВКА : - Скатерть самобранка, волшебная палочка, сапоги-скороходы!

АЛЕНКА : - Избушка на курьих ножках и ковер-самолет в придачу!

БИБЛИОТЕКАРЬ : - О! Тогда вам просто необходимо попасть в Тридевятое Царство.

АЛЕНКА : - Куда? В Тридевятое Царство?

ВОВКА : - Да разве туда попадешь?

БИБЛИОТЕКАРЬ : - А почему бы и нет? Где у нас тут сказочный раздел? Ах, вот он, нашла! (Листает книжку). Так, напишем несколько слов… Как вас зовут?

ВОВКА : - Ну, я Вовка… А это Аленка.

БИБЛИОТЕКАРЬ : - Вова и Алена. (Отдает им большой конверт). Это вам. Передадите по назначению.

АЛЕНКА : - Кому передать-то?

БИБЛИОТЕКАРЬ : - По назначению! Тому, кто будет в этом нуждаться.

ВОВКА : - А что там внутри?

БИБЛИОТЕКАРЬ : - Одна волшебная вещь!

АЛЕНКА : - Вы что, волшебница что ли?

БИБЛИОТЕКАРЬ : - Что ты! Тут нет никакого волшебства. Просто я регулярно читаю книгу «Сделай сам». Ну, ступайте, друзья мои, ступайте!

БИБЛИОТЕКАРЬ вдруг пропала, будто ее и не было.

АЛЕНКА : - Какая странная тетя. Раз – и пропала!

ВОВКА : - «Тридевятое Царство!», «Передайте по назначению!» Выдумала она все, а мы поверили.

АЛЕНКА : - Ну что, Вовка, пойдем домой?

ВОВКА : - Идем!

ВОВКА и АЛЕНКА открыли дверь, но вместо улицы, их окружила сказка.

ПЕСНЯ ВСЕХ ПЕРСОНАЖЕЙ

Если вы не так уж боитесь Кощея,
Или Бармалея и Бабу-Ягу,
Приходите в гости к нам поскорее,
Там, где зеленый дуб на берегу.
Там гуляет черный котище ученый,
Пьет он молоко и не ловит мышей,
Это настоящий кот говорящий,
А на цепи сидит Горыныч Змей.
Приходите в гости к нам,
Побыстрей приходите в гости к нам,
кот про все расскажет вам,
Потому что он видел все сам.
Ах, как тихо темно,
Ах, как чудно и чудно,
Ах, как страшно и смешно,
Зато в конце все будет хорошо!

Царские хоромы. На троне лежат мантия, скипетр, корона. Никого нет.

ВОВКА : - Никого нету. Эй! И где же тут кто?

АЛЕНКА : - Тихо ты! Послушай!

Издалека раздается пение. ЦАРЬ с молярной кистью и ведром, полураздетый, красит забор.

ЦАРЬ

Имею я златые горы,
И есть что есть, и есть, что пить.
Но крашу, крашу я заборы,
Чтоб тунеядцем не прослыть.

АЛЕНКА : - Вовка, это же настоящий царь!

ВОВКА : - Да ладно тебе! Это, наверное, рабочий какой-нибудь. Стал бы Царь заборы красить!

АЛЕНКА : - Царь! А Царь!

ЦАРЬ : - О господи! (Метнулся к трону, уронил кисть и ведро, закутался в мантию). Как я испугался. Я уж думал, нашу сказку кто почитать взял, а я в таком виде…

ВОВКА : - Нет, это мы. А вы зачем забор красите? Вы же Царь? Вам же полагается ничего не делать?

ЦАРЬ : - Знаю, знаю. Должность у меня такая: только и делай, что ничего не делай. А так ведь и со скуки помрешь. И потом, я ведь не всамделишный царь, я сказочный. Дай думаю, пока сказки на полке стоят, забор покрашу. И польза, и разминка. Одобряете?

ВОВКА : - Нет, не одобряем.

АЛЕНКА : - Ничего вы не понимаете в царской жизни. Царь – это хочешь, пирожные, хочешь – мороженое, а он заборы красит!

ЦАРЬ : - Так, так, понятно. (Вовке, который сидит на троне). Уступил бы место старшему. Али в школе не обучен?

ВОВКА : - Пожалуйста!

ЦАРЬ : - А ты, красна девица, корону-то подай!

АЛЕНКА : - Пожалуйста!

ЦАРЬ : - Великовата она тебе. Значит, пирожных…

ВОВКА : Ага.

ЦАРЬ : - А работать за вас кто станет?

АЛЕНКА : - Ну раз мы в сказке – так волшебная палочка какая-нибудь.

ВОВКА : - Или этот, волшебник из кувшина: трах-тибидах… и - пожалуйста!

ЦАРЬ : - Так, так, трах-тибидах, значит…

АЛЕНКА : - Вы-то, небось, таких слов волшебных и не знаете?

ЦАРЬ : - Отчего ж не знать, знаю я одно волшебное слово. Очень от лени помогает.

ВОВКА : - Да ну! А нам скажете?

ЦАРЬ : - Одну минуточку…Эй! Стража! Отрубите-ка им головы. Тунеядцы!

ВОВКА и АЛЕНКА бросаются в разные стороны со всех ног, оказываются в разных сказках.

ВОВКА в сказке «ПО ЩУЧЬЕМУ ВЕЛЕНИЮ».
ЕМЕЛЯ в поте лица работает.

ВОВКА: - Здорово, друг!

ЕМЕЛЯ: - И ты будь здоров, братец!

ВОВКА (подавая руку): - Владимир! Путешествую.

ЕМЕЛЯ (пожимая ее): - Емеля! Работаю…

ВОВКА : - Так значит, ты Емеля. Не узнаю! А где же твое знаменитое «Неохота!»

ЕМЕЛЯ : - Это уж теперь никак невозможно стало, говорить такие слова!

ВОВКА : - Почему же невозможно? Прежде в сказке как было: «Сходи, Емеля, за водой!» «Неохота!» «Нарубил бы, Емеля дров!» «Неохота!»

ЕМЕЛЯ : - А теперь, братец, все по-другому.

ВОВКА : - Да что ж изменилось-то? Или Щука обманула? Говоришь волшебные слова, и все само делается…

ЕМЕЛЯ зажимает ему рот рукой.

ЕМЕЛЯ : - Тише, братец, тише! Нельзя мне теперь их говорить! Не ровен час – услышит…

ВОВКА : - Да кто услышит-то?

ЕМЕЛЯ : - Жена моя, Царевна-Несмеяна. Она страсть как не любит, ежели я бездельничаю…

ВОВКА : - Девчонки испугался? Подумаешь, Царевна!

ЕМЕЛЯ : - Не скажи, братец! Она ведь не просто Царевна, она еще и Несмеяна. Лучше подсоби-ка мне с ведром…

ВОВКА : - Буду я ведра таскать! А ну-ка, «По щучьему велению, по моему хотению, ступай ведро само домой»!

ЕМЕЛЯ : - Эх! Я же тебя предупреждал, недотепа! Ну, теперь держись! (Царевне). Здесь я, лапушка!

ЦАРЕВНА-НЕСМЕЯНА: - Ты что же это удумал, Емельян? (Всхлипывает).

ЕМЕЛЯ : - А что такое, солнышко!?

ЦАРЕНА-НЕСМЕЯНА: - Полы не метены, дрова не колоты, уха не сварена, а ты лодырничаешь? (Всхлипывает).

ЕМЕЛЯ : - Что ты, голубушка, как можно?

ЦАРЕВНА-НЕСМЕЯНА: - Позоришь ты семью нашу, Емельян, да еще и перед дорогим гостем! (Начинает плакать).

ЕМЕЛЯ : - Да я, ягодка, все делю, что тобой велено, рук не покладая, работаю.

ЦАРЕВНА-НЕСМЕЯНА: - А слова волшебные кто говорил?... (Плачет). «По щучьему велению… По моему хотению»… (Рыдает).

ЕМЕЛЯ : - Лапушка, солнышко, ну, не плачь! Это так, случайно вырвалось… (Подает ей платок).

ЦАРЕВНА-НЕСМЕЯНА : - Ох, не любишь ты меня, Емеля, не любишь! (Сморкается).

ЕМЕЛЯ : - Да как же не люблю, голубушка!

ЦАРЕВНА-НЕСМЕЯНА : - Ты когда меня в жены брал, что батюшке Царю обещал? Все делать своими руками!

ВОВКА : - Да зачем работать, если слова волшебные знаешь?

ЦАРЕВНА-НЕСМЕЯНА : - Емельян!..

ДУЭТ ЕМЕЛИ и ЦАРЕВНЫ-НЕСМЕЯНЫ
(на мотив «Дуэт Риккардо и Федерико»)

ЕМЕЛЯ
Мужчиной быть непросто в наше время:
Жена везде сует свой чуткий нос!
Но упаси нас Бог от возражений,
И женских слез, и женских слез, и женских слез!

ЦАРЕВНА-НЕСМЕЯНА
Быть женщиной несложная наука,
Ее усвоит каждая из нас:
Займи работой своего супруга
В свободный час, свободный час, свободный час!

ЕМЕЛЯ
Готовка, стирка, глажка и уборка –
Для женщины все тлен и суета.
Любой каприз исполнить можно только
Сказав ей «да», сказав ей «да», сказав ей «да»!

ЦАРЕВНА-НЕСМЕЯНА
Что может быть отраднее картины:
Сорвать в семейной жизни верный куш.
И вырастет из праздного мужчины
Надежный муж, надежный муж, надежный муж!

ЕМЕЛЯ

ЦАРЕВНА-НЕСМЕЯНА
Быть женщиной несложная наука…

ЕМЕЛЯ
Мужчиной быть непросто в наше время…

Пока ЕМЕЛЯ и ЦАРЕВНА-НЕСМЕЯНА поют, ВОВКА сбегает из сказки.

АЛЕНКА в сказке «О РЫБАКЕ И РЫБКЕ»

АЛЕНКА : - «На пороге сидит его старуха, а пред ней разбитое корыто». А, вот это я где! Бабушка! Здравствуйте!

СТАРУХА : - Здравствуй, милая, здравствуй!

АЛЕНКА : - Бабушка, как бы мне Золотую Рыбку повидать? Ты-то уж в курсе дела.

СТАРУХА : - Да вот оно, море-то, рядом. Только знаешь, я и ходить не советую. Вот ты послушай, какая со мной беда приключилась…

АЛЕНКА : - Она еще мне рассказывать будет! Как будто я не читала! Да ведь я-то не ты, я совсем не хочу быть владычицей морскою. Я-то с ней быстро договорюсь.

СТАРУХА : - Слышь, лапушка, милая. Попросила бы ты у нее новое корыто, а?

АЛЕНКА : - Ну, вот еще! Снова здорово! Сначала ей корыто, потом тебе подавай новую стиральную машину…

СТАРУХА : - Да нет, нет, где уж там…

АЛЕНКА : - Ладно, поглядим. Эй! Златая рыбка! Алё, ты что, не слышишь что ли?

ЗОЛОТАЯ РЫБКА : - Чего тебе надобно, старче? Ой! Ты кто такая?

АЛЕНКА : - Золотая рыбка, ты не бойся, это не старче, это я!

ЗОЛОТАЯ РЫБКА : - Что значит «Это я»? Что еще за панибратство? Прошу представиться!

АЛЕНКА : - Ну я, Аленка.

ЗОЛОТАЯ РЫБКА: - Радужница Трехполосная Ансцитрус! Или Рыбка Золотая Обыкновенная.

АЛЕНКА : - Чего, прямо так и называть?

ЗОЛОТАЯ РЫБКА : - Прямо так. И прошу обращаться ко мне на «вы».

АЛЕНКА : - Чего это сразу на «вы»?

ЗОЛОТАЯ РЫБКА : - Я с самим Пушкиным, можно сказать, была на дружеской волне!

АЛЕНКА : - Ну, раз с Пушкиным, тогда конечно… Значит, так, это, Цитрус… Я хочу, чтобы вы…

ЗОЛОТАЯ РЫБКА: - Что? А ты сплела невод? А ты его трижды закинула в море? А ты меня поймала? Палец о палец не ударила, а туда же: я хочу!

СТАРУХА : - Ты, касатка, лучше Рыбку-то не серди. Ежели она осерчает, туго тебе придется!

ЗОЛОТАЯ РЫБКА : - Послушай-ка Старуху! Она верно говорит!

АЛЕНКА : - Да ладно, бабушка! Рыбка - волшебница, она три моих желания исполнить должна!

ЗОЛОТАЯ РЫБКА: - А это слышала: «Без труда не выловишь и рыбку из пруда!»

АЛЕНКА : - А это слышали – «Работа не волк, в лес не убежит»?

ЗОЛОТАЯ РЫБКА: - Слышал бы это Александр Сергеевич! (Уплывает).

АЛЕНКА : - Постой, погоди! Эй ты, килька несчастная! А кто мои желания исполнять будет!?

ЗОЛОТАЯ РЫБКА : - Пушкин!..

ВОВКА встречает АЛЕНКУ.

ВОВКА : - Аленка! Ну, наконец-то!

АЛЕНКА : - Вовка! Где же ты был!

ВОВКА : - Я Емелю встретил!

АЛЕНКА : - А я – Золотую Рыбку!

ВОВКА : - Ну и порядочки в этих сказках!

АЛЕНКА (передразнивая): - «Без труда не выловишь и рыбку из пруда!»

ПЕСНЯ ВАСИЛИС
(на мотив «Хорошие девчата»)

Волшебные девчата,
Премудрые подруги,
Для всех чудес на свете
Знаем нужные слова:
Трудись не покладая
Как мастер на все руки,
И тогда непременно
Случатся чудеса.

У каждой русской сказки
Найдете два отличья:
Работникам открыты
Все дороги и пути,
Но если ты – бездельник
То в сказке будешь лишним,
Потому что лентяям
Удачи не найти!

У нас дворец волшебный,
И скатерть-самобранка,
Изба сама летает,
И деревья говорят.
Один есть способ верный,
Его повсюду знают:
Поработай на славу
И станешь ты богат!

ВОВКА : - Вы кто такие?

ПЕРВАЯ : - Мы Василисы Премудрые.

АЛЕНКА : - Кто, кто?

ВАСИЛИСЫ : - Василисы Премудрые.

ВОВКА : - А вы откуда взялись?

ВТОРАЯ : - Прилетели из разных сказок.

ТРЕТЬЯ : - Потому что у нас слет юных Василис.

ПЕРВАЯ : - По обмену премудростями.

АЛЕНКА : - Чем?

ВАСИЛИСЫ : - Премудростями.

ВОВКА : - Эх, нам бы тоже научиться «по обмену» каким-нибудь премудростям!

ВТОРАЯ : - Ну что, девочки, научим?

ВСЕ : - Научим!

ЧАСТУШКИ ВАСИЛИС

ПЕРВАЯ

Поработаем-ка дружно,
Рассчитаем, наконец,
Сколько кирпичей нам нужно,
Чтобы выстроить дворец!

ВТОРАЯ

Хочешь скатерть самобранку,
Уравнение реши -
Мы за икс берем баранки,
И в квадрат возводим щи!

ТРЕТЬЯ

С этой палочкой волшебной
Управляться не спеши,
По линейке непременно
Разработай чертежи!

ВОВКА : - Стоп! Не хочу больше!

АЛЕНКА : - В школе учат, учат, еще и в сказке навалились.

ПЕРВАЯ : - Да… Вам, видать, нужно в Тридевятое царство.

ВОВКА : - Чего мы там не видали?

ВТОРАЯ : - А там есть Двое из ларца одинаковых с лица.

ТРЕТЬЯ : - Что не прикажете – все за вас сделают.

АЛЕНКА : - Все-все?

ПЕРВАЯ : - Абсолютно все.

ВОВКА : - А как туда добраться?

ВТОРАЯ : - Ступайте все прямо, прямо да прямо.

ТРЕТЬЯ : - Небось не заплутаете!

АЛЕНКА : - Ну, пока!

ВАСИЛИСЫ : - Скатертью дорога!

СКАЗКА «ДВОЕ ИЗ ЛАРЦА».

ВОВКА : - Эй, Двое из ларца одинаковых с лица!

ДВОЕ : - Здрась!..

АЛЕНКА : - Привет. Ой, какие вы одинаковые…

ДВОЕ : - Ага!

ВОВКА : - Так вы что же, правда все за нас делать будете?

ДВОЕ : - Ага!

АЛЕНКА : - Тогда сделайте нам, во-первых – пирожных!

ВОВКА : - Во вторых…

ДВОЕ ИЗ ЛАРЦА загибают ему пальцы на руке.

ВОВКА : - Вы что, и пальцы за меня загибать будете?

ДВОЕ : - Ага!

АЛЕНКА : - Вот это сервис!

ВОВКА : - Здорово! Во-вторых – конфет. А в третьих… Ну, загибайте!

АЛЕНКА : - А в-третьих – мороженого!

ВОВКА : - И скорее, быстрее!

ДВОЕ : - Будет сделано!

ДВОЕ ИЗ ЛАРЦА сажают ВОВКУ и АЛЕНКУ между собой, начинают перекидывать еду от одного к другому, ВОВКЕ и АЛЕНКЕ ничего не достается.

АЛЕНКА : - Эй! Але, стоп! Да наоборот же!

ДВОЕ : - Пожалуйста!

ДВОЕ ИЗ ЛАРЦА меняются ролями, но ВОВКЕ и АЛЕНКЕ все равно ничего не достается.

ВОВКА : - Стоп! Вы что это, и конфеты за нас лопать будете?

ДВОЕ : - Ага!

АЛЕНКА : - Ну, нет уж, тогда убирайтесь обратно в ларец!

ДВОЕ ИЗ ЛАРЦА спрятались.

ВОВКА : - Все сказки да сказки! А есть-то и правда хочется!

АЛЕНКА : - Только аппетит раздразнили сладостями!

Мимо ВОВКИ и АЛЕНКИ проходит ПЕЧКА.

ПЕЧКА : - А вот кому пирожки горячие! С повидлом, с мясом, с капустой!

ВОВКА : - Печка!

ПЕЧКА : - Здравствуйте, милые!

АЛЕНКА : - Печка, а Печка, дай нам поесть?

ПЕЧКА : - Да пожалуйста!

ВОВКА и АЛЕНКА усаживаются кушать.

ПЕЧКА : - Только ты, мальчик, наколи сперва дровишек, да растопи их. А ты, красавица, замеси тесто, да пирожки слепи. А уж за мной дело не станет!

ВОВКА : - Ладно! Будет сделано!

АЛЕНКА : - А ну, двое из ларца… (ДВОЕ вылезают). Явились?

ВОВКА (показывая на тесто и дрова): - Замесить и нарубить!

ДВОЕ : - Будет сделано!

ДВОЕ ИЗ ЛАРЦА рубят тесто и месят дрова.

АЛЕНКА : - Что, опять?

ВОВКА : - Да наоборот же!

ДВОЕ : - А? Ясно!

ДВОЕ ИЗ ЛАРЦА меняются местами, но делают все то же самое.

ВОВКА : - Да вы что? Нарочно хотите, чтобы мы голодными остались?

АЛЕНКА : - Издеваетесь? Убирайтесь сейчас же обратно в ларец!

ВОВКА : - Ничего не соображают.

АЛЕНКА : - Лучше мы тогда сами.

ВОВКА : - Как это «сами»?

АЛЕНКА : - А так. Ты руби дрова, а я тестом займусь.

ВОВКА (прыгая с поленом): - Да что же это оно не рубится? Ладно! И так сойдет! (Запихивает поленья в Печку).

АЛЕНКА : - Сейчас как я все это замисю! А чего это тесто такое липкое? Ладно, зажарится как-нибудь! (Запихивает все тесто в печку).

ПЕЧКА начинает кашлять, чихать, ВОВКА и АЛЕНКА прячутся. Наконец черные как угли «пирожки» готовы.

ПЕЧКА : - Вот вам и пирожки.

ВОВКА : - Чего это такое-то? Черное?

ПЕЧКА : - А чего вы морщитесь? Сами напекли, сами и кушайте!

АЛЕНКА : - Это что, пирожки? Нет, спасибо, чего-то не хочется.

ДВОЕ ИЗ ЛАРЦА покатываются со смеху.

ВОВКА : - Вы чего хихикаете? Это вы над нами смеетесь?

АЛЕНКА : - Думаете, мы ничего не умеем, прям, как вы?

ДВОЕ : - Ага!

ВОВКА : - Ну уж нет! Да я! Да мы!...

АЛЕНКА : - Ладно тебе, Вовка. Они правы. Ничего мы не умеем.

ВОВКА : - И никогда ничему не научимся!

АЛЕНКА : - Останемся в этом Тридевятом Царстве!

ВОВКА : - И письмо по назначению не передадим…

АЛЕНКА : - Все-таки интересно, что в этом конверте?

ВОВКА: - Давай откроем, теперь уже все равно!

ВОВКА и АЛЕНКА открывают конверт. Оттуда выпадает книга «СДЕЛАЙ САМ»

АЛЕНКА : - «Сделай сам»!

ВОВКА : - Ура! В этой книжке наше спасение!

Читают книжку, ВОВКА и АЛЕНКА накрывают праздничный стол, приглашают за него всех ПЕРСОНАЖЕЙ.

ВОВКА и АЛЕНКА: - Принимайте нашу работу!

Все усаживаются за стол. СТАРУХА отводит АЛЕНКУ в сторону.

СТАРУХА : - Неужто Золотая рыбка помогла?

АЛЕНКА : - Нет, бабуся, это мы сами сделали!

СТАРУХА : - Молодцы! А теперича знаешь что?

АЛЕНКА : - Что?

СТАРУХА : - Постройте-ка мне избу!

АЛЕНКА : - Избу? Это мы еще не умеем…

ВОВКА : - Ну-ка, Аленка, поглядим, как тут избы делаются? (Открывает книгу).

ФИНАЛЬНАЯ ПЕСНЯ

Говорят, что нынче дети праздны и ленивы
Все за них привыкли делать умные машины,
Говорят, что все когда-то
Было лучше, чем теперь
Говорят, а ты не слушай!
Говорят, а ты не слушай,
Говорят, а ты не верь!




Говорят, что поначалу было все чудесней,
Но волшебники исчезли с мамонтами вместе,
И в страну чудесных сказок
Навсегда закрылась дверь,
Говорят, а ты не слушай!
Говорят, а ты не слушай,
Говорят, а ты не верь!

Разноцветный, огромный, веселый,
Неподвластный ни дням, ни годам,
Этот мир ослепительно молод,
Столько лет ему, сколько и нам!

Выбор редакции
12 января 2010 года в 16 часов 53 минуты крупнейшее за последние 200 лет землетрясение магнитудой 7 баллов в считанные минуты погубило,...

Незнакомец, советуем тебе читать сказку "Каша из топора" самому и своим деткам, это замечательное произведение созданное нашими предками....

У пословиц и поговорок может быть большое количество значений. А раз так, то они располагают к исследованиям большим и малым. Наше -...

© Зощенко М. М., наследники, 2009© Андреев А. С., иллюстрации, 2011© ООО «Издательство АСТ», 2014* * *Смешные рассказыПоказательный...
Флавий Феодосий II Младший (тж. Малый, Юнейший; 10 апр. 401 г. - † 28 июля 450 г.) - император Восточной Римской империи (Византии) в...
В тревожный и непростой XII век Грузией правила царица Тамара . Царицей эту великую женщину называем мы, русскоговорящие жители планеты....
Житие сщмч. Петра (Зверева), архиепископа ВоронежскогоСвященномученик Петр, архиепископ Воронежский родился 18 февраля 1878 года в Москве...
АПОСТОЛ ИУДА ИСКАРИОТ Апостол Иуда ИскариотСамая трагическая и незаслуженно оскорбленная фигура из окружения Иисуса. Иуда изображён в...
Когнитивная психотерапия в варианте Бека - это структурированное обучение, эксперимент, тренировки в ментальном и поведенческом планах,...