Ст 1.7 коап рф новая редакция.


1. Лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.


2. Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.


2.1. В случае одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность, лицо подлежит административной ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.


3. Производство по делу об административном правонарушении осуществляется на основании закона, действующего во время производства по указанному делу.




Комментарии к ст. 1.7 КОАП РФ


1. Правила, содержащиеся в комментируемой статье, соответствуют гуманным положениям ст. 54 Конституции РФ, в которой впервые возведены на конституционный уровень нормы о действии закона во времени и об обратной силе закона. Из содержания упомянутой статьи Конституции прямо вытекает, что административная ответственность наступает лишь за то деяние, которое в момент его совершения признавалось административным правонарушением.

2. Под лицом, совершившим административное правонарушение и подлежащим административной ответственности в соответствии со ст. 2.1 настоящего Кодекса, имеется в виду как физическое, так и юридическое лицо.

Под законом, о котором говорится в ч. 1 комментируемой статьи, в настоящее время имеются в виду КоАП РФ и законы субъектов РФ, так как в соответствии со ст. 1.1 Кодекса законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов РФ об административных правонарушениях. Это соответствует положению о разграничении полномочий между Российской Федерацией и ее субъектами, закрепленному в п. "к" ст. 72 Конституции РФ.

3. Действующим является закон, вступивший в установленном порядке в силу, если не истек специально указанный срок его действия либо он не отменен другим актом. В соответствии с требованиями ст. 15 Конституции РФ законы подлежат официальному опубликованию, а неопубликованные законы не применяются.

Под законодательством, подлежащим применению в отношении лица, совершившего административное правонарушение, нужно понимать как нормы статей Особенной части Кодекса, так и нормы его Общей части, поскольку они также влияют на решение вопроса об ответственности лица, совершившего административное правонарушение. Особенная часть Кодекса содержит в диспозиции описание признаков состава правонарушения и меры, которые могут применяться за его совершение. В Общей части Кодекса приведены, в частности, принципы назначения наказания.

В соответствии с положениями Федерального закона от 14 июня 1994 г. N 5-ФЗ "О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания" законы вступают в силу одновременно на всей территории РФ по истечении 10 дней после дня их официального опубликования, если самими законами не установлен другой порядок вступления их в силу.

Официальным опубликованием федерального конституционного закона, федерального закона, акта палаты Федерального Собрания считается первая публикация его полного текста в "Российской газете" или Собрании законодательства Российской Федерации. Порядок опубликования и вступления в силу актов Президента РФ и Правительства РФ регламентирован в Указе Президента РФ от 23 мая 1996 г. N 763 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти".

В нем указывается, что акты Президента РФ и акты Правительства РФ подлежат официальному опубликованию в "Российской газете" и Собрании законодательства Российской Федерации в течение 10 дней после дня их подписания.

4. Порядок обнародования и вступления в силу законов субъектов РФ определен в ст. 8 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации". В этой статье установлено, что "Конституция (устав) и закон субъекта Российской Федерации вступают в силу после их официального опубликования. Законы и иные нормативные правовые акты субъекта Российской Федерации по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина вступают в силу не ранее чем через десять дней после их официального опубликования".

5. Территориальные пределы действия законодательного акта об административных правонарушениях определяются, прежде всего, полномочиями органа, его издавшего. Законы РФ действуют на территории всего государства, если предел их действия не ограничен в самом законе. Аналогично предел действия закона субъекта РФ - вся территория субъекта, если в законе не установлено иное.

6. Положения, изложенные в ч. 2 комментируемой статьи, полностью соответствуют содержанию ст. 54 Конституции РФ.

Под обратной силой закона следует понимать распространение нового закона на деяния, совершенные до его вступления в силу.

Законом, смягчающим ответственность за административное правонарушение, является акт, исключивший из санкции более строгое наказание, снизивший размер наказания либо исключивший дополнительное наказание.

Под формулировкой "иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение" следует понимать любые указания закона, которые облегчают ответственность таких лиц, включая условия отбытия наказания, например административного ареста.

7. Ответственность отменяется с отменой закона, которым она была установлена, а также с частичной отменой этого акта, исключением из него ответственности за одно из правонарушений, влекших до того ответственность, если частичная отмена акта либо исключение ответственности касается данного состава административного правонарушения.

Законы, смягчающие или отменяющие ответственность, учитываются при их применении на любой стадии производства по делу, включая надзорное.

8. Законом, устанавливающим ответственность, является как акт, предусматривающий новое правонарушение и наказание за него, так и действующий акт, дополняющий включенные в него административные правонарушения новыми.

Законом, усиливающим ответственность за административное правонарушение, является акт, включающий в санкцию новое, более строгое наказание, или увеличивающий размер уже имеющегося наказания, или включающий дополнительное наказание либо увеличивающий его размер.

Под формулировку "иным образом ухудшающий положение лица" подпадает, в частности, ужесточение порядка исполнения того или иного административного наказания.

9. В ч. 3 комментируемой статьи установлено, что независимо от изменений, которые произошли в законодательстве об ответственности за правонарушение с момента его совершения, применяются правила производства, действующие на момент рассмотрения дела.

1. Лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

2. Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

2.1. В случае одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность, лицо подлежит административной ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

3. Производство по делу об административном правонарушении осуществляется на основании закона, действующего во время производства по указанному делу.

Комментарий к Ст. 1.7 КоАП РФ

1. Применение любого нормативного акта характеризуется необходимостью соблюдения трех основных ограничений: по времени, по кругу лиц, по территории. Наиболее важным и значимым из указанных положений является применение нормативного акта во времени, поскольку определяет совокупность правоотношений, которые могут быть урегулированы с помощью предписания такого документа. По общему правилу применению подлежат те нормативные предписания, которые обладали юридической силой на момент возникновения правоотношений. Применительно к правонарушению положения настоящей статьи детализируют общие правила, указывая, что при установлении мер административной ответственности подлежит применению тот закон, который действовал на момент совершения административного правонарушения, т.е. утрата таким нормативным актом юридической силы и принятие нового аналогичного документа на момент применения мер ответственности по общему правилу не позволяет изменять правовое регулирование. Даже в случае последующей отмены или изменения нормативного акта, действовавшего в момент совершения правонарушения, он подлежит применению даже после утраты им юридической силы, кроме случаев исключения, установленных настоящей статьей.

2. Общим исключением из правил действия нормативных актов во времени являются предписания ч. 2 комментируемой статьи, в соответствии с которой при применении мер административной ответственности могут быть применены положения вновь принятого нормативного акта, регламентирующего применение административной ответственности, в случае, если такой нормативный акт смягчает или отменяет ответственность за совершенное деяние. Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.

Следовательно, решение о привлечении к административной ответственности (постановление о назначении административного наказания) за правонарушение, допущенное до 1 июля 2002 г., не может быть вынесено судом (иным уполномоченным органом) после вступления в силу КоАП РФ, если ответственность за соответствующее правонарушение им не установлена. Взыскание ранее наложенных штрафов за такое правонарушение не может быть произведено после 30 июня 2002 г. В том случае, когда КоАП РФ устанавливает более мягкую ответственность за конкретное правонарушение, чем было установлено ранее действовавшим законодательством, за такое правонарушение, совершенное до 1 июля 2002 г., применяется ответственность, установленная КоАП РФ. Взыскание ранее наложенных штрафов за данное правонарушение после 30 июня 2002 г. может быть произведено лишь в части, не превышающей максимального размера штрафов, предусмотренных КоАП РФ за такое правонарушение.

Постановление Пленума ВАС РФ от 27.01.2003 N 2 указывает, что закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, обратной силы не имеет, поэтому соответствующие положения Кодекса могут применяться только в отношении административных правонарушений, допущенных лицами после 30 июня 2002 г. Ответственность же за правонарушения, совершенные до указанной даты, наступает по правилам ранее действовавшего законодательства.

При применении положений ч. 2 настоящей статьи суды исходили из следующего:

— пересмотр вынесенных до 1 июля 2002 г. и неисполненных постановлений о назначении административных наказаний судами, органами, должностными лицами, вынесшими данные постановления, не противоречит закону и в том случае, когда после указанной даты изменена подведомственность соответствующих дел;

— если после 30 июня 2002 г. материалы упомянутых выше дел направлены для пересмотра в суд, которому подведомственны эти дела в соответствии с КоАП РФ, суд должен осуществить такой пересмотр, не возвращая материалы отправителю;

— если орган (должностное лицо), вынесший постановление, сам не пересматривает его и не направляет материалы для пересмотра в суд, уполномоченный рассматривать дела в соответствии с КоАП РФ, пересмотр может быть осуществлен полномочным судом по заявлению лица, совершившего административное правонарушение. При этом необходимо иметь в виду, что арбитражный суд не вправе пересмотреть судебный акт, вынесенный судом общей юрисдикции, поскольку такой пересмотр осуществляется по правилам гражданского процессуального законодательства.

3. Одним из основных условий законности и легитимности деятельности органов и должностных лиц по применению мер административной ответственности является соблюдение ими установленного порядка осуществления указанной деятельности, т.е. правил производства по делу об административном правонарушении. По общему правилу производство осуществляется в порядке, определенном нормативным актом, действующим на момент его проведения, даже если сам факт правонарушения подпадал под юрисдикцию иного нормативного акта. В указанном случае применение мер ответственности осуществляется в соответствии с предписаниями акта, действовавшего в момент совершения правонарушения, а производство по делу осуществляется по правилам, установленным законом, действовавшим в момент его возбуждения. Положения настоящей статьи в большинстве случаев можно рассматривать как в качестве общих, так и в качестве переходных, поскольку их реализация имела принципиальное юридическое значение на момент введения в действие КоАП РФ и применения предусмотренных им мер ответственности в отношении уже совершенных правонарушений, находящихся на различных стадиях административного производства. В настоящее время указанные положения перешли в разряд общих, поскольку практического значения они в большинстве случаев лишены.

Кодекс об административных правонарушениях, N 195-ФЗ | ст. 1.7 КоАП РФ

Статья 1.7 КоАП РФ. Действие законодательства об административных правонарушениях во времени (действующая редакция)

1. Лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

2. Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

2.1. В случае одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность, лицо подлежит административной ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

3. Производство по делу об административном правонарушении осуществляется на основании закона, действующего во время производства по указанному делу.

  • BB-код
  • Текст

URL документа [скопировать ]

Комментарий к ст. 1.7 КоАП РФ

1. При истолковании данной статьи следует учитывать, что в соответствии с ч. 2 ст. 54 Конституции РФ никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением. Действие законодательства об административной ответственности во время и по месту совершения правонарушения означает, что к нарушителю применяются административные наказания и меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, определенные КоАП: органы государственной власти субъектов Федерации, а также муниципальные органы не вправе устанавливать административные санкции, однако правомочны осуществлять предусмотренные КоАП виды административно-процессуальной деятельности.

2. Обратная сила законодательства, смягчающего или отменяющего ответственность за административные правонарушения, соответствует предписанию ч. 2 ст. 54 Конституции РФ, в соответствии с которой, "если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон". В указанной конституционной норме подразумевается вступление в силу нового акта, устраняющего или смягчающего ответственность, принятого только в форме федерального закона, что следует из сопоставления ч. 2 ст. 54 и ч. 3 ст. 55 Конституции РФ.

Установление административной и любой другой юридической ответственности возможно только федеральным законом, следовательно, и отмена норм об ответственности или их смягчение допускаются актом, принятым в указанной форме.

Усиление ответственности за административные правонарушения означает введение санкций, предусматривающих более значительные ограничения имущественных либо личных неимущественных прав нарушителя в сравнении с наказаниями, действовавшими прежде. Административная ответственность может быть усилена в виде повышения размера денежного взыскания либо путем замены имущественных административных санкций наказаниями, ограничивающими свободу правонарушителя.

По смыслу ч. 2 комментируемой статьи подразумевается обратная сила закона только применительно к постановлению о назначении административного наказания. В отличие от этого, порядок, исключающий обратную силу закона, применяется также и в отношении постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Правило об обратной силе закона применяется только в отношении постановления о назначении административного наказания при осуществлении предусмотренных КоАП процессуальных действий, предшествующих стадии исполнительного производства. При этом необходимо учитывать, что:

а) данное правило применяется в отношении постановления о назначении административного наказания, вступившего в законную силу согласно ст. 31.1 КоАП, но не приведенного в исполнение в соответствии со ст. 31.4 КоАП. Таким образом, указанное правило действует также применительно к постановлению, обращенному к исполнению (см. ст. 31.3 КоАП);

б) в случае отмены или признания утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление о назначении административного наказания, прекращают его исполнение в соответствии с п. 2 ст. 31.7 КоАП. Данные правовые последствия наступают и применительно к вынесенному постановлению о назначении административного наказания в случае издания акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания (см. п. 1 ст. 31.7 КоАП);

в) правило об обратной силе закона не может быть применено в отношении вынесенного постановления об административном аресте, поскольку данное постановление исполняется ОВД немедленно после его вынесения (см. ч. 1 ст. 32.8 КоАП).

3. Принятие акта, смягчающего ответственность, означает общую гуманизацию наказания, при этом возможно установление менее значимых размеров имущественных санкций либо сокращение сроков применения административных наказаний, ограничивающих для нарушителя право на свободу. Смягчение ответственности происходит при внесении коррективов в перечень обстоятельств, отягчающих административную ответственность, например в случае сокращения видов указанных обстоятельств, определенных ч. 1 ст. 4.3 КоАП.

Гуманизация наказания возможна при изменении компетенции органов административной юрисдикции: предоставлении им дополнительных полномочий, в соответствии с которыми указанные органы вправе и не признать данное обстоятельство отягчающим ответственность (см. абз. 8 ч. 1 ст. 4.3 КоАП).

4. КоАП не определяет содержания понятия "время совершения правонарушения". Применительно к УК под временем совершения преступления подразумевается время совершения общественно опасного действия (бездействия) независимо от времени наступления последствий (ч. 2 ст. 9 УК). В отличие от КоАП, УК предусматривает возможность принятия федеральных законов, улучшающих положение лица, совершившего преступление; к их разновидностям относятся законы, устраняющие преступность деяния или смягчающие наказание (ч. 1 ст. 10 УК).

Некоторыми кодифицированными актами, предусматривающими применение административных санкций, установлен особый порядок их действия во времени, отличный от порядка, определенного комментируемой статьей. Статьей 6 Водного кодекса РФ, ст. 4 ЛК и п. 1 ст. 5 БК предусмотрен идентичный порядок действия водного, лесного и бюджетного законодательства во времени: акты указанных отраслей законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Названные кодексы не относятся к правоустанавливающим актам: ст. 130 Водного кодекса РФ, ст. 110 ЛК определено применение мер административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, согласно ст. 289 - 306 БК штрафные санкции применяются в соответствии с КоАП.

Требования части 2.1 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и положения Федерального закона № 528-ФЗ не распространяются на Васильева А.Б., совершившего административное правонарушение до вступления данных изменений в силу...

  • Решение Верховного суда: Постановление N 12-АД16-24, Судебная коллегия по административным делам, надзор

    Данный вывод не следует из положений, содержащихся в части 2 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях...

  • +Еще...

    Действие законодательства об административных правонарушениях во времени

    Комментарий к статье 1.7 КоАП РФ:

    1. Правила, содержащиеся в комментируемой статье, соответствуют гуманным положениям ст. 54 Конституции РФ , в которой впервые возведены на конституционный уровень нормы о действии закона во времени и об обратной силе закона. Из содержания упомянутой статьи Конституции прямо вытекает, что административная ответственность наступает лишь за то деяние, которое в момент его совершения признавалось административным правонарушением.

    2. Под лицом, совершившим административное правонарушение и подлежащим административной ответственности в соответствии со ст. 2.1 настоящего Кодекса, имеется в виду как физическое, так и юридическое лицо.

    Под законом, о котором говорится в ч. 1 комментируемой статьи, в настоящее время имеются в виду КоАП РФ и законы субъектов РФ, так как в соответствии со ст. 1.1 Кодекса законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов РФ об административных правонарушениях. Это соответствует положению о разграничении полномочий между Российской Федерацией и ее субъектами, закрепленному в п. "к" ст. 72 Конституции РФ .

    3. Действующим является закон, вступивший в установленном порядке в силу, если не истек специально указанный срок его действия либо он не отменен другим актом. В соответствии с требованиями статьи 15 Конституции РФ законы подлежат официальному опубликованию, а неопубликованные законы не применяются.

    Под законодательством, подлежащим применению в отношении лица, совершившего административное правонарушение, нужно понимать как нормы статей Особенной части Кодекса, так и нормы его Общей части, поскольку они также влияют на решение вопроса об ответственности лица, совершившего административное правонарушение. Особенная часть Кодекса содержит в диспозиции описание признаков состава правонарушения и меры, которые могут применяться за его совершение. В Общей части Кодекса приведены, в частности, принципы назначения наказания.

    В соответствии с положениями Федерального закона от 14 июня 1994 г. N 5-ФЗ "О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания" законы вступают в силу одновременно на всей территории РФ по истечении 10 дней после дня их официального опубликования, если самими законами не установлен другой порядок вступления их в силу.

    Официальным опубликованием федерального конституционного закона, федерального закона, акта палаты Федерального Собрания считается первая публикация его полного текста в "Российской газете" или Собрании законодательства Российской Федерации. Порядок опубликования и вступления в силу актов Президента РФ и Правительства РФ регламентирован в Указе Президента РФ от 23 мая 1996 г. N 763 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти".

    В нем указывается, что акты Президента РФ и акты Правительства РФ подлежат официальному опубликованию в "Российской газете" и Собрании законодательства Российской Федерации в течение 10 дней после дня их подписания.

    4. Порядок обнародования и вступления в силу законов субъектов РФ определен в ст. 8 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации". В этой статье установлено, что "Конституция (устав) и закон субъекта Российской Федерации вступают в силу после их официального опубликования. Законы и иные нормативные правовые акты субъекта Российской Федерации по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина вступают в силу не ранее чем через десять дней после их официального опубликования".

    5. Территориальные пределы действия законодательного акта об административных правонарушениях определяются, прежде всего, полномочиями органа, его издавшего. Законы РФ действуют на территории всего государства, если предел их действия не ограничен в самом законе. Аналогично предел действия закона субъекта РФ - вся территория субъекта, если в законе не установлено иное.

    6. Положения, изложенные в ч. 2 комментируемой статьи, полностью соответствуют содержанию ст. 54 Конституции РФ .

    Под обратной силой закона следует понимать распространение нового закона на деяния, совершенные до его вступления в силу.

    Законом, смягчающим ответственность за административное правонарушение, является акт, исключивший из санкции более строгое наказание, снизивший размер наказания либо исключивший дополнительное наказание.

    Под формулировкой "иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение" следует понимать любые указания закона, которые облегчают ответственность таких лиц, включая условия отбытия наказания, например административного ареста.

    7. Ответственность отменяется с отменой закона, которым она была установлена, а также с частичной отменой этого акта, исключением из него ответственности за одно из правонарушений, влекших до того ответственность, если частичная отмена акта либо исключение ответственности касается данного состава административного правонарушения.

    Законы, смягчающие или отменяющие ответственность, учитываются при их применении на любой стадии производства по делу, включая надзорное.

    8. Законом, устанавливающим ответственность, является как акт, предусматривающий новое правонарушение и наказание за него, так и действующий акт, дополняющий включенные в него административные правонарушения новыми.

    Законом, усиливающим ответственность за административное правонарушение, является акт, включающий в санкцию новое, более строгое наказание, или увеличивающий размер уже имеющегося наказания, или включающий дополнительное наказание либо увеличивающий его размер.

    Под формулировку "иным образом ухудшающий положение лица" подпадает, в частности, ужесточение порядка исполнения того или иного административного наказания.

    9. В ч. 3 комментируемой статьи установлено, что независимо от изменений, которые произошли в законодательстве об ответственности за правонарушение с момента его совершения, применяются правила производства, действующие на момент рассмотрения дела.

    Выбор редакции
    СИТУАЦИЯ: Работник, занятый во вредных условиях труда, был направлен на обязательный периодический медицинский осмотр. Но в назначенное...

    Федеральный закон № 402-ФЗ от 06.12.2011 в статье 9 предусматривает для коммерческих предприятий свободный выбор форм первичной...

    Продолжительность рабочего времени медицинских работников строго контролируется Трудовым кодексом. Установлены определённые часы, на...

    Сведений о семье в биографии политолога Сергея Михеева крайне мало. Зато карьерные достижения помогли снискать, как поклонников...
    Президент Института Ближнего Востока Евгений Сатановский в ходе беседы с журналистами во время представления своей книги «Диалоги»,...
    В истории Новосибирской области - история нашей страны. Все эпохи здесь… И радующие археологов древние поселения, и первые остроги, и...
    ИСТОЧНИК: http://portalus.ru (c) Н.Л. ШЕХОВСКАЯ, (c) Более полувека назад, предвидя суть грядущих преобразований в России,...
    30 января опубликован Приказ налоговой службы No ММВ-7-11/19@ от 17 января 2018 г. На основании этого с 10 февраля 2-НДФЛ 2018 заполняют...
    В настоящее время страхователи обязаны сдавать в Пенсионный фонд следующую отчетность:Расчет по форме РСВ-1 – ежеквартальный расчет по...