Субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Пеня за просрочку оплаты коммунальных услуг и жилого помещения


1. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги по договорам социального найма, найма, договору найма жилого помещения в бездотационном доме жилищного фонда города Москвы, найма специализированного жилого помещения жилищного фонда города Москвы включает в себя:

1) плату за пользование жилым помещением (плату за наем);

2) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

3) плату за коммунальные услуги.

2. Граждане, проживающие в жилых помещениях по договорам социального найма, найма, договору найма жилого помещения в бездотационном доме жилищного фонда города Москвы, найма специализированного жилого помещения жилищного фонда города Москвы, относящихся к категории непригодных для проживания, не оплачивают услуги по текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

3. Плата за пользование жилым помещением (плата за наем), содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги с граждан, проживающих в жилых помещениях по договорам социального найма, найма, договору найма жилого помещения в бездотационном доме жилищного фонда города Москвы, найма специализированного жилого помещения жилищного фонда города Москвы, взимается с момента заключения соответствующего договора, если иное не предусмотрено федеральным законодательством, законами и иными правовыми актами города Москвы.

4. При недостижении соглашения между гражданами, проживающими в жилом помещении по договорам социального найма, найма, о порядке оплаты жилого помещения и коммунальных услуг доля платежей каждого гражданина за жилое помещение и отопление определяется в судебном порядке.

5. Размеры платы за пользование жилым помещением из жилищного фонда города Москвы (платы за наем) устанавливаются в зависимости от качества, благоустройства жилого помещения, места расположения дома, имущественной и жилищной обеспеченности пользователей (нанимателей) и условий предоставления жилого помещения в соответствии с городскими жилищными программами.

6. Размеры и порядок внесения платы гражданами, проживающими в специализированных жилых помещениях жилищного фонда города Москвы, за пользование жилыми помещениями, помещениями культурно-бытового и иного назначения, мебелью, постельными принадлежностями и другим инвентарем устанавливаются правовыми актами города Москвы и договором найма специализированного жилого помещения.

7. Граждане, признанные в установленном порядке малоимущими и занимающие жилые помещения по договору социального найма, освобождаются от внесения платы за пользование жилым помещением (платы за наем).

Статья 74. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги по договору безвозмездного пользования жилым помещением жилищного фонда города Москвы

1. Граждане, проживающие в жилых помещениях по договору безвозмездного пользования жилым помещением жилищного фонда города Москвы, обязаны осуществлять оплату:

1) услуг за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

2) коммунальных услуг.

2. Граждане, проживающие в жилых помещениях по договору безвозмездного пользования жилым помещением жилищного фонда города Москвы, относящихся к категории непригодных для проживания, не оплачивают услуги по текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

3. Плата за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги взимается с граждан, проживающих в жилых помещениях по договору безвозмездного пользования жилым помещением жилищного фонда города Москвы, с момента заключения данного договора, если иное не предусмотрено федеральным законодательством, законами и иными правовыми актами города Москвы.

4. При недостижении соглашения между гражданами, проживающими в жилом помещении по договору безвозмездного пользования жилым помещением жилищного фонда города Москвы, о порядке оплаты жилого помещения и коммунальных услуг доля платежей каждого гражданина за жилое помещение и отопление определяется в судебном порядке.

Статья 75. Расходы собственников жилых помещений в многоквартирном доме в городе Москве

1. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственников жилых помещений в многоквартирном доме включает в себя:

1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

2) плату за коммунальные услуги.

2. Собственник жилого помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы по содержанию и ремонту принадлежащего ему жилого помещения, участвовать в расходах по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество, если иное не предусмотрено федеральным законодательством и законодательством города Москвы.

3. Собственник жилого помещения обязан нести расходы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество в порядке и на условиях, установленных на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме, если иное не предусмотрено федеральным законодательством, законами и иными правовыми актами города Москвы.

4. Плата за управление, содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме и услуги по отоплению взимается с собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на данное жилое помещение, если иное не установлено договором управления многоквартирным домом или иным договором.

5. В многоквартирном доме, где создано объединение собственников (товарищество собственников жилья, жилищный, жилищно-строительный кооператив), решение о размерах платы за содержание и ремонт жилого помещения принимается органами управления данного объединения, если иное не определено в его уставе.

6. В многоквартирном доме, где не создано объединение собственников, размер платы за содержание и ремонт жилого помещения определяется на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме, которое проводится в порядке, установленном федеральным законодательством, с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее одного года.

7. Если собственники помещений в многоквартирном доме не приняли решение о выборе способа управления домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано, размер платы за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается Правительством Москвы.

8. Если собственниками помещений в многоквартирном доме выбран способ управления таким домом, но отсутствует решение общего собрания собственников помещений об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, размер платы устанавливается Правительством Москвы.

9. Плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем надлежащее содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, если иное не предусмотрено федеральным законодательством, законами и иными правовыми актами города Москвы.

10. Решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме может быть установлена плата за страхование объектов общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

Статья 76. Оплата коммунальных услуг

1. Оплата коммунальных услуг (электроснабжения, газоснабжения, в том числе снабжения сетевым природным или сжиженным газом, газом в баллонах, горячего и холодного водоснабжения, водоотведения (канализирования) и теплоснабжения (отопления), в том числе доставки и приобретения твердого топлива при наличии печного отопления) осуществляется гражданами, проживающими в жилых помещениях, относящихся к жилищному фонду любой формы собственности, по единым правилам, условиям, тарифам, действующим на территории города Москвы.

2. Размер платы за коммунальные услуги определяется исходя из объема потребленных коммунальных ресурсов (показаний приборов учета) и тарифов на соответствующие виды услуг, а при отсутствии приборов учета — исходя из нормативов потребления коммунальных услуг и тарифов на соответствующие виды услуг, если иное не предусмотрено правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами города Москвы.

Статья 77. Особенности взимания платы за жилое помещение и коммунальные услуги

1. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом.

2. Плата за пользование жилым помещением (плата за наем), плата за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, а также плата за отопление взимаются независимо от факта пользования жилым помещением.

3. Размер платы за пользование жилым помещением, содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме устанавливается дифференцированно в зависимости от благоустройства дома, его месторасположения, объема предоставляемых услуг.

4. Плата за пользование жилыми помещениями (плата за наем), находящимися в собственности города Москвы, направляется в бюджет города Москвы.

5. Изменение платы за содержание и ремонт жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма, найма, безвозмездного пользования, платы за пользование жилым помещением (плата за наем) и тарифов на коммунальные услуги может осуществляться не чаще одного раза в год одновременно с принятием закона города Москвы о бюджете города Москвы на очередной период, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством.

Статья 78. Ответственность за невыполнение обязанности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг

1. При внесении платы за жилое помещение и коммунальные услуги с нарушением сроков, предусмотренных федеральным законодательством, а также при внесении ее не в полном объеме начисляются пени в установленном размере в соответствии с федеральным законодательством.

2. При невыполнении гражданином своих обязательств по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в течение более шести месяцев он подлежит выселению в судебном порядке из занимаемого жилого помещения с предоставлением другого жилого помещения, отвечающего санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям федерального законодательства и законодательства города Москвы, по нормам площади в общежитии.

3. При невыполнении собственником жилого помещения своих обязательств по оплате содержания и ремонта жилого помещения и коммунальных услуг задолженность подлежит взысканию в установленном федеральным законодательством порядке и в соответствии с договором управления многоквартирным домом либо в судебном порядке.

Статья 79. Субсидии на оплату жилых помещений и коммунальных услуг

1. Субсидии на оплату жилых помещений и коммунальных услуг предоставляются гражданам в порядке и на условиях, которые устанавливаются правовыми актами Российской Федерации, законами и иными правовыми актами города Москвы.

2. Субсидии на оплату жилых помещений и коммунальных услуг рассчитываются исходя из размеров стандарта нормативной площади жилого помещения, используемого для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, стандарта стоимости жилищных и коммунальных услуг и стандарта максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.

Статья 80. Компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг

1. Отдельным категориям граждан могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств бюджета города Москвы в порядке и на условиях, установленных правовыми актами города Москвы.

2. Компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг включаются в совокупный доход семьи при расчете субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.

  • Глава 1. (Статьи 1—4 )
    • Статья 1.
    • Статья 2.
    • Статья 3.
    • Статья 4.
  • Глава 2. (Статьи 5—7 )
    • Статья 5.
    • Статья 6.
    • Статья 7.
  • Глава 3. (Статьи 8—24 )
    • Статья 8.
    • Статья 9.
    • Статья 10.
    • Статья 11.
    • Статья 12.
    • Статья 13.
    • Статья 14.
    • Статья 15.
    • Статья 16.
    • Статья 17.
    • Статья 18.
    • Статья 19.
    • Статья 20.
    • Статья 21.
    • Статья 22.
    • Статья 23.
    • Статья 24.
  • Глава 4. (Статьи 25—27 )
    • Статья 25.
    • Статья 25.1.
    • Статья 26.
    • Статья 27.
  • Глава 5. (Статьи 28—45 )
    • Статья 28.
    • Статья 29.
    • Статья 30.
    • Статья 31.
    • Статья 32.
    • Статья 33.
    • Статья 34.
    • Статья 35.
    • Статья 36.
    • Статья 37.
    • Статья 38.
    • Статья 39.
    • Статья 40.
    • Статья 41.
    • Статья 42.
    • Статья 43.
    • Статья 44.
    • Статья 45.
  • Глава 6. (Статьи 46—71 )
    • Статья 46.
    • Статья 47.
    • Статья 48.
    • Статья 49.
    • Статья 50.
    • Статья 51.
    • Статья 52.
    • Статья 53.

Постановление Правительства Москвы от 19 сентября 2006 г. N 710-ПП
"О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в городе Москве"

С изменениями и дополнениями от:

Во исполнение статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации и постановления Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 г. N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" Правительство Москвы постановляет:

2. Установить, что:

2.2. Субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляется гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашения по ее погашению с организацией, получающей средства за предоставленные услуги, или с организациями, предоставляющими услуги (организация (индивидуальный предприниматель), осуществляющая управление многоквартирным домом, ресурсоснабжающая организация, Фонд капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы).

2.3. Расчет размера субсидии производится исходя из установленных в городе Москве стандартов:

- нормативной площади жилого помещения , используемой для расчета субсидии;

Стоимости жилищно-коммунальных услуг;

Максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.

2.4. При расчете размера субсидии стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг для граждан, которым предоставлены льготы или меры социальной поддержки в виде скидок на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, не уменьшается.

2.5. При оплате какой-либо коммунальной услуги по показаниям приборов учета в случае, если эта услуга не включена в платежный документ, ежемесячно формируемый организацией (индивидуальным предпринимателем), осуществляющей управление многоквартирным домом, или филиалом Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы" - многофункциональным центром предоставления государственных услуг города Москвы (далее - МФЦ), расходы на оплату данной услуги исчисляются Государственным казенным учреждением города Москвы "Городской центр жилищных субсидий" (далее - ГКУ "ГЦЖС") исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с учетом предоставленных гражданам мер социальной поддержки в виде скидок на оплату коммунальных услуг, в том числе в случаях, когда показания приборов учета ниже нормативов потребления соответствующих коммунальных услуг.

2.6. Субсидия увеличивается на размер платежа за услуги по техническому обслуживанию запирающего устройства в размере фактически вносимого платежа, но не выше определяемой Правительством Москвы средней рыночной стоимости услуг для соответствующего вида запирающего устройства.

2.7. Размер предоставляемой субсидии не должен превышать фактически начисленную конкретному гражданину (семье) плату за жилое помещение и коммунальные услуги, услуги по техническому обслуживанию запирающих устройств.

2.8. Субсидии предоставляются за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных Департаменту жилищно-коммунального хозяйства города Москвы законом города Москвы о бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год и плановый период на указанные цели.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства Москвы от 2 мая 2017 г. N 251-ПП настоящее постановление дополнено пунктом 2.9

2.9. Платежные документы, формируемые МФЦ, организациями, получающими средства по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (организации (индивидуальные предприниматели), осуществляющие управление многоквартирными домами, ресурсоснабжающие организации, Фонд капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы), должны содержать сведения о размере назначенной субсидии.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства Москвы от 2 мая 2017 г. N 251-ПП настоящее постановление дополнено пунктом 2.10

2.10. Размер фактических расходов семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг определяется ГКУ "ГЦЖС" на основании ежемесячно получаемых от МФЦ, организаций, получающих средства по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (организации (индивидуальные предприниматели), осуществляющие управление многоквартирными домами, ресурсоснабжающие организации, Фонд капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы), сведений о фактически начисленных гражданам платежах за жилое помещение и коммунальные услуги с расшифровкой по видам платежей, услуги по техническому обслуживанию запирающих устройств, сведений о составе семьи, размерах занимаемой площади, виде жилого помещения, типе заселения граждан (отдельная или коммунальная квартира), виде запирающего устройства, ценах и тарифах на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, используемых для расчета платежей, мерах социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, предоставленных гражданам, а также сведений о гражданах, имеющих задолженность по платежам за жилые помещения и коммунальные услуги, в том числе сведения о заключении и выполнении гражданами соглашений по погашению задолженности, по формам, установленным ГКУ "ГЦЖС".

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства Москвы от 2 мая 2017 г. N 251-ПП настоящее постановление дополнено пунктом 2.11

2.11. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства города Москвы в проекте бюджета на очередной финансовый год и плановый период предусматриваются средства на возмещение затрат, связанных с осуществлением выплаты (доставки) субсидий через организации связи, если по состоянию здоровья получатели субсидий (граждане, являющиеся инвалидами I группы, престарелые, нуждающиеся в постороннем уходе по заключению лечебного учреждения, и лица, достигшие 80 лет) не имеют возможности открывать банковские счета или вклады до востребования и пользоваться ими.

11. Установить, что действие настоящего постановления применяется с учетом особенностей, установленных правовым актом Правительства Москвы при предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг гражданам, имеющим постоянное место жительства на территории, присоединенной к городу Москве.

- пункт 1.2 распоряжения Мэра Москвы от 17 августа 1999 г. N 866-РМ "Об уточнении основных принципов расчетов за жилищные услуги" и пункт 2 приложения к нему.

- постановление Правительства Москвы от 30 января 2001 г. N 99-ПП "О совершенствовании системы оформления субсидий на оплату жилищных и коммунальных услуг";

- пункт 17 постановления Правительства Москвы от 25 сентября 2001 г. N 865-ПП "О ходе реализации реформы жилищно-коммунального хозяйства в г. Москве и перспективах ее развития";

- постановление Правительства Москвы от 27 ноября 2001 г. N 1059-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 30 января 2001 года N 99-ПП";

- пункт 1 постановления Правительства Москвы от 22 октября 2002 г. N 868-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 30 января 2001 года N 99-ПП";

- пункт 5 постановления Правительства Москвы от 15 апреля 2003 г. N 267-ПП "Об определении средней рыночной стоимости услуг по техническому обслуживанию запирающих устройств и домофонов, установленных в подъездах жилых домов";

- постановление Правительства Москвы от 13 мая 2003 г. N 358-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 30 января 2001 года N 99-ПП";

- постановление Правительства Москвы от 12 августа 2003 г. N 679-ПП "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Москвы от 30 января 2001 года N 99-ПП";

- пункты 1 , , и постановления Правительства Москвы от 9 декабря 2003 г. N 1029-ПП "О совершенствовании системы адресной финансовой поддержки граждан по оплате жилищных и коммунальных услуг в городе Москве";

- пункты 1-11 , , постановления Правительства Москвы от 23 декабря 2003 г. N 1062-ПП "О проведении эксперимента по внедрению системы предоставления субсидий на оплату жилищных и коммунальных услуг с использованием персонифицированных социальных счетов граждан".

13. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Бирюкова П.П.

Мэр Москвы

Ю.М. Лужков

С 1 января 2007 года Городским центром жилищных субсидий субсидии выдаются в соответствии с Правилами предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 N 761.

Договоры об участии в Московской городской системе жилищных субсидий с перечислением субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг на персонифицированный социальный счет, заключенные с ГУ ГЦЖС до 1 января 2007 г., действуют до срока их окончания или до обращения граждан для назначения, перерасчета, переоформления или продления срока предоставления субсидий.

Субсидия предоставляется при отсутствии задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении гражданами соглашения по ее погашению с организацией, управляющей жилищным фондом, или ЕИРЦ.

Расчет размера субсидии производится исходя из установленных в городе Москве стандартов: нормативной площади жилого помещения; стоимости жилищно-коммунальных услуг; максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. При расчете размера субсидии стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг для граждан, имеющих скидки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, не уменьшается.

При оплате какой-либо коммунальной услуги по показаниям приборов учета, в случае, если эта услуга не включена в расчетный документ, ежемесячно формируемый организацией, управляющей жилищным фондом, или ЕИРЦ, расходы на оплату данной услуги исчисляются ГУ ГЦЖС исходя из нормативов потребления с учетом предоставленных гражданам льгот или мер социальной поддержки в виде скидок на оплату коммунальных услуг, в том числе в случаях, когда показания приборов учета ниже нормативов потребления соответствующих услуг.

Субсидия увеличивается на размер платежа за услуги по техническому обслуживанию запирающего устройства в размере фактически вносимого платежа, но не выше определяемой Правительством Москвы средней рыночной стоимости услуг для соответствующего вида запирающего устройства, а для граждан, занимающих жилые помещения на условиях договора социального найма, субсидия также увеличивается на размер платежа за услуги по содержанию, ремонту и поверке индивидуальных квартирных приборов учета холодной и горячей воды в размере фактически вносимого платежа, но не выше предельных (максимальных) цен на эти услуги, утвержденных для соответствующего типа прибора учета.

Размер субсидии не может превышать фактически начисленную конкретному гражданину (семье) плату за жилое помещение и коммунальные услуги, услуги по техническому обслуживанию запирающих устройств, услуги по содержанию, ремонту и поверке индивидуальных квартирных приборов учета холодной и горячей воды.

Начисление платежей за жилые помещения и коммунальные услуги без уменьшения на сумму субсидии, рассчитанной гражданам, обратившимся после 1 января 2007 г., с включением в расчетные документы сведений о размере назначенной субсидии (справочно) производится с 1 января 2007 г.

Постановление Правительства Москвы от 19 сентября 2006 г. N 710-ПП "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в городе Москве"


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Постановление Правительства Москвы от 2 мая 2017 г. N 251-ПП


Постановление Правительства Москвы от 29 июня 2012 г. N 296-ПП


Постановление Правительства Москвы от 28 декабря 2010 г. N 1102-ПП


Постановление Правительства Москвы от 29 июня 2010 г. N 571-ПП


Постановление Правительства Москвы от 27 декабря 2006 г. N 1039-ПП


1. Субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - субсидии) предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемого по правилам части 6 настоящей статьи, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Размеры региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи устанавливаются субъектом Российской Федерации. Для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму.

2. Право на субсидии имеют граждане:

1) пользователи жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов;

2) наниматели по договорам найма жилых помещений частного жилищного фонда;

3) члены жилищных кооперативов;

4) собственники жилых помещений.

3. Субсидии предоставляются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченным им учреждением гражданам, указанным в части 2 настоящей статьи, на основании их заявлений с учетом постоянно проживающих совместно с ними членов их семей.

4. Субсидии перечисляются гражданам до срока внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, установленного частью 1 статьи 155 настоящего Кодекса.

5. Субсидии предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.

6. При определении прав граждан, проживающих в жилых помещениях любой формы собственности, на субсидии и расчете их размеров применяются региональные стандарты нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Размер регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг устанавливается для лиц, указанных в пунктах 1 - 3 части 2 настоящей статьи, исходя из размера платы за пользование жилым помещением (плата за наем) для нанимателей по договорам социального найма, проживающих в жилых помещениях, расположенных в многоквартирных домах, уровень благоустройства, конструктивные и технические параметры которых соответствуют средним условиям в муниципальном образовании, размера платы, используемой для расчета платы за содержание жилого помещения для указанных нанимателей, цен, тарифов и нормативов потребления коммунальных услуг, используемых для расчета платы за коммунальные услуги для указанных нанимателей. Размер регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг устанавливается для собственников жилых помещений исходя из размера платы, используемой для расчета платы за содержание жилого помещения для указанных нанимателей, минимального размера взноса на капитальный ремонт (при уплате в соответствии с настоящим Кодексом взносов на капитальный ремонт), цен, тарифов на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, и нормативов потребления коммунальных услуг, используемых для расчета платы за коммунальные услуги для указанных нанимателей.

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Порядок определения размера субсидий и порядок их предоставления, перечень прилагаемых к заявлению документов, условия приостановки и прекращения предоставления субсидий, порядок определения состава семьи получателя субсидии и исчисления совокупного дохода такой семьи, а также особенности предоставления субсидий отдельным категориям граждан устанавливаются Правительством Российской Федерации. Законом субъекта Российской Федерации может быть установлено, что субсидии гражданам предоставляются путем перечисления средств лицу, которому в соответствии со статьей 155 настоящего Кодекса вносится плата за жилое помещение и коммунальные услуги.

(см. текст в предыдущей редакции)

Тарифы на коммунальные услуги все выше, а вот зарплаты растут не так быстро. Все больше людей не в состоянии своевременно вносить коммунальные платежи.

Государство дает возможность оформить субсидию на оплату услуг ЖКХ, тем гражданам, у кого тяжелое материальное положение.

Как получить субсидию на оплату коммунальных услуг? Для ее оформления необходимо собрать пакет документов и подтвердить свой социальный статус.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам ниже. Это быстро и бесплатно !

Что такое субсидия?

Субсидией называется государственная помощь, предназначенная для погашения части оплаты по коммунальным услугам в виде компенсационных выплат.

Выплату предоставляют, когда расходы, которые семья направляет на погашение «коммуналки», составляют больше пятой части от ее общих доходов .

Порог в 20% может изменяться в зависимости от условий региона. Назначение компенсации осуществляется согласно статье 159 Жилищного кодекса РФ. Размер субсидии зависит от дохода семьи.

Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг предоставляются малообеспеченным гражданам, обратившихся к государству за помощью , также правом на получение компенсаций обладают члены их семей. Компенсацию назначают на основании предоставления пакета требуемых справок и документов.

Кому положена субсидия на оплату коммунальных услуг?

Получить помощь на оплату коммунальных услуг имеют возможность :

  1. Наниматели, заключившие договор о найме жилья в частном жилфонде;
  2. Собственники – это может быть и квартира, и ее часть, а также дом или часть его;
  3. Лица, владеющие помещением на основании соглашения, заключенного с ЖСК;
  4. Граждане, живущие в помещениях, которые предоставил им муниципальный или государственный жилфонд;
  5. Члены семей, которые проживают с указанными выше лицами, также имеют право на компенсацию.

Нет права на помощь государства в оплате услуг ЖКУ у следующих лиц :

  • Получатели ссуд при заключении договора о безвозмездном пользовании жильем;
  • Лица, пользующиеся жилым помещением на основании заключенного с его собственниками договора о найме , при этом собственники могут быть как физическими, так и юридическими лицами;
  • Граждане, проживающие по договору поднайма с нанимателем помещения в любом из видов жилфонда;
  • Граждане, получившие отказ при исполнении завещательного документа наследниками недвижимого имущества;
  • , заключившие договор о содержании с иждивением до конца жизни.

Компенсация не предоставляется, если гражданин:

  1. Заключил соглашение по погашению долга по оплате ЖКУ;
  2. Является иностранцем , проживающим на территории России на любом основании;
  3. Имеет задолженность по оплате .

Где оформляется?

Заявление от населения на оформление государственной помощи на оплату коммунальных услуг могут принять в разных организациях. Для оформления субсидии следует посетить органы власти того субъекта Российской Федерации, где человек проживает .

Например, в Москве можно подойти в центр жилищных субсидий. В регионах желающие оформить компенсационные выплаты могут обращаться в организации, где осуществляется помощь социально незащищенным категориям населения.

Предоставление субсидий производится по месту постоянного проживания, для чего в виде подтверждения необходимо предъявить регистрацию. По месту временного пребывания субсидию не предоставят.

Документы можно подавать в уполномоченные организации следующими способами:

  • При личном обращении;
  • Через представителя заявителя;
  • Отправлять по почте, оформив в соответствии с законом;
  • В виде электронного сообщения.

При подаче документации в виде электронного сообщения это можно сделать при помощи портала госуслуг или через МФЦ – многофункционального центра по оказанию населению государственных услуг .

Документы, которые необходимо предоставить для начисления

При оформлении субсидии следует собрать следующие документы:

  1. Заявление ;
  2. Оригинал паспорта и паспорта прочих членов семьи , которые перечислены в заявлении;
  3. В некоторых случаях могут потребоваться судебные акты о том, что проживающие с заявителем граждане признаны членами его семьи;
  4. Свидетельства о рождении всех несовершеннолетних членов семьи заявителя ;
  5. Документы, объясняющие, на каком основании гражданин проживает в данном помещении (договор купли-продажи или свидетельство собственника);
  6. Справка о составе семьи ;
  7. Сведения о доходах заявителя и лиц, указанных в заявлении . Сюда относятся такие документы, как справки о получении пенсий, пособий по безработице, налоговые декларации, заполненные по форме 3НДФЛ;
  8. Выписки из лицевого счета по оплатам жилищно-коммунальных услуг ;
  9. СНИЛС заявителя;
  10. Документы, которые подтверждают права заявителя и членов его семьи на льготы , компенсации, прочие меры государственной поддержки.

Заявление заполняет гражданин, на которого открыт лицевой счет по оплате коммунальных услуг . В заявлении необходимо указать:

  • Наименование госоргана, в который обращаются для получения услуги по предоставлению помощи в оплате услуг ЖКХ;
  • Данные заявителя – фамилию, имя, отчество, реквизиты паспорта, перечислить данные для контакта;
  • Список членов семьи заявителя, проживающих вместе с ним, для каждого из них указываются данные паспорта или свидетельства о рождении;
  • Указывается точный адрес жилого помещения, для которого оформляется субсидия;
  • Предоставляются сведения о счете в банке и точное наименование финансовой организации, где он открыт.

Предлагаем вам ознакомиться с примерной формой заявления о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг: Скачать бланк .

Список документов может быть дополнен или изменен в некоторых пунктах в зависимости от региона и конкретной жизненной ситуации заявителя.

Сроки назначения, размер жилищной субсидии

Рассмотрение заявки на предоставление выплаты происходит в течение 10 рабочих дней . Необходимо проверить достоверность сведений, указанных в документах.

После принятия решения о назначении компенсации гражданину будет выслано уведомление .

Если оформление производилось 1-15 числа месяца, предоставление субсидии начинается с первого числа. При оформлении начиная с 16 числа до конца месяца компенсация будет предоставлена с первого числа следующего месяца. Срок предоставления субсидии — полгода .

Размер выплаты будет исчисляться помесячно и зависеть от размеров расходования на оплату услуг ЖКУ.

Услуги рассчитываются на основании региональных стандартов. Ежемесячно размер субсидии будет рассчитываться по формуле, установленной законодателями. Сумма, полученная в результате, не должна превысить фактические расходы на услуги коммунальщиков.

Порядок начисления

Начисление производится следующим образом: получатель государственной субсидии оплачивает , через определенное время на его лицевой счет поступают денежные средства, определенные в качестве компенсации. Для отдельных категорий граждан может быть организована доставка денег на дом.

Когда могут приостановить выплату?

Остановить выплату компенсации возможно в таких случаях:

  • Нет выплаты по текущим платежам ЖКУ начиная от 2 месяцев ;
  • Не предоставлены документы в случае изменения доходов семьи заявителя, состава его семьи, оснований для проживания в помещении, для которого оформлена субсидия;
  • Растущий долг по оплате ЖКУ или заключение договора на выплату такой задолженности.

Наибольший срок приостановки платежей может быть до 30 дней. Если получатель субсидии может предоставить подтверждение того, что возникновение условий для остановки выплат было вызвано уважительными причинами, они могут быть возобновиться.

За уважительную причину могут признать смерть родственника, задержку зарплаты, прохождение заявителем стационарного лечения.

Субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг — одна из мер социальной поддержки граждан. Предлагаем вам посмотреть видеоролик.

Оплата жилых помещений и коммунальных услуг является одной из важнейших обязанностей как нанимателя, так и собственника жилого помещения. Указанным вопросам посвящен разд. VII ЖК РФ "Плата за жилое помещение и коммунальные услуги".

В юридической литературе отсутствует единое понимание правовой природы отношений по обеспечению граждан, проживающих в жилых помещениях, коммунальными услугами - коммунальных отношений.

При этом имеют место две позиции: 1) коммунальные отношения являются не разновидностью жилищных отношений, а самостоятельным видом договорных обязательств (такого мнении придерживается А.Ю. Кабалкин); 2) отношения между жилищно-эксплуатационными организациями и гражданами по оказанию коммунальных услуг являются составной частью жилищного правоотношения, поскольку не отделимы от отношений по пользованию жилыми помещениями (Ю.Г. Басин, И.Б. Марткович, В.Ф. Чигир). Официальная позиция законодателя содержится в ст. 4 ЖК РФ, согласно которой к жилищным отношениям относятся в числе прочих отношения по предоставлению коммунальных услуг и внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги. Как справедливо отмечает П.И. Седугин, в рассматриваемом случае имеет место сложное двуединое правоотношение, одной составной частью которого являются коммунальные отношения, другой - соответственно отношения по использованию санитарно-технического и иного инженерного оборудования, других устройств в жилом помещении*(258).

Граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает:

1) у нанимателя жилого помещения по договору социального найма с момента заключения такого договора;

2) у арендатора жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда с момента заключения соответствующего договора аренды;

3) у нанимателя жилого помещения по договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда с момента заключения такого договора (в данном случае имеется в виду договор коммерческого найма, регулируемого ГК РФ);

4) у члена жилищного кооператива с момента предоставления жилого помещения жилищным кооперативом;

5) у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение (ч. 2 ст. 153 ЖК РФ).

До заселения жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов в установленном порядке расходы на содержание жилых помещений и коммунальные услуги несут соответственно органы государственной власти и органы местного самоуправления или управомоченные ими лица (ч. 3 ст. 153 ЖК РФ).

Следует обратить внимание на то обстоятельство, что между возникновением обязанности по внесению платы и фактическим заселением может пройти определенный промежуток времени. В данном случае обязанность по оплате лежит на лицах, указанных в ч. 2 ст. 153 ЖК РФ, поскольку с момента возникновения соответствующей обязанности у них юридически возникло право на заселение, т.е. фактическое заселение зависит от действий указанных лиц.

Структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги (ст. 154 ЖК РФ). Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору коммерческого найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя:

1) плату за пользование жилым помещением (плата за наем);

2) плату за содержание и ремонт жилого помещения (плата за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме). Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда;

3) плату за коммунальные услуги.

Граждане, признанные в установленном ЖК РФ порядке малоимущими гражданами и занимающие жилые помещения по договорам социального найма в муниципальном жилищном фонде, освобождаются от внесения платы за пользование жилым помещением (платы за наем) (ч. 9 ст. 156 ЖК РФ).

Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:

1) плату за содержание и ремонт жилого помещения (плата за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме)*(259);

2) плату за коммунальные услуги.

Собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.

Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

Еще по теме 1. Отношения по оплате жилых помещений и коммунальных услуг:

  1. 4. Социальные гарантии по оплате жилых помещений и коммунальных услуг
  2. 5. Выселение из жилых помещений в связи с задолженностью по оплате жилья и коммунальных услуг.
  3. Предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг
  4. Одной из важнейших обязанностей пользователя жилым помещением является своевременная оплата жилья и коммунальных услуг (ст. 153 ЖК)).
Выбор редакции
Солдаты, одетые в костюмы химической защиты, пробираются через туннель в Кэмп Стенли, Южная Корея. В Корее угроза «туннельной войны» со...

Если Вы внезапно захворали и не можете справиться с тяжелой болезнью, обязательно прочитайте молитву Святому Луке об исцелении и...

Самое подробное описание: молитва что бы от любимого отстала соперница - для наших читателей и подписчиков.Любовь - очень сильное...

Данная статья содержит: молитва к пресвятой богородице основная - информация взята со вcех уголков света, электронной сети и духовных...
Очистить карму можно при помощи молитвы «На очищение рода» . Она снимает «кармические» или родовые проблемы нескольких поколений, такие...
Н. С. Хрущёв со своей первой женой Е. И. Писаревой. В первый раз Никита Хрущёв женился ещё в 20-летнем возрасте на красавице Ефросинье...
Черехапа редко балует нас промокодами. В июле наконец-то вышел новый купон на 2019 год. Хотите немного сэкономить на страховке для...
Спор можно открыть не раньше чем через 10 дней, после того как продавец отправит товар и до того как Вы подтвердите получение товара, но...
Рано или поздно, каждый покупатель сайта Алиэкспресс сталкивается с ситуацией, когда заказанный товар не приходит. Это может случится из...