Свидетельство о регистрации права оперативного управления. Может ли администрация передать имущестов на праве оперативного управления МУП основанное на праве хоз


  • Можно ли привлечь к ответственности учредителя доверительного управления?
  • Может ли лицо, которому закон запрещает участвовать в коммерческих организациях, передать долю в ООО в доверительное управление?
  • Суд общей юрисдикции оставил иск без рассмотрения, поскольку истцом не соблюден досудебный порядок. Апелляция удовлетворила частную жалобу из-за процессуальных нарушений. Что будет с делом?
  • Один участник ООО передал второму участнику долю в доверительное управление. Как внести в ЕГРЮЛ сведения об этом?
  • Можно ли обжаловать «отказное определение» в порядке надзора?

Вопрос

Порядок оформления государственной регистрации права оперативного управления на недвижимое имущество.

Ответ

Госрегистрация права оперативного управления на объекты недвижимости производится в Росреестре на основании документов, устанавливающих наличие (возникновение, переход) прав на такое имущество, в частности: заявления о государственной регистрации, форма которого утверждена приказом Минэкономразвития России от ; договора о передаче соответствующего имущества на праве оперативного управления; договора купли-продажи (в т. ч. государственного (муниципального) контракта); решения собственника о закреплении имущества на праве оперативного управления; документов о госрегистрации учреждения и его учредительных документов; документов об объекте недвижимости; других документов, предусмотренных законодательством. Это следует из статей , Закона от , Гражданского кодекса РФ.

При этом, в приказе Росрегистрации от также отражено, что учитывая положения ГК РФ, государственную регистрацию права оперативного управления государственных предприятий (учреждений) на находящиеся в государственной собственности объекты недвижимого имущества рекомендуется осуществлять одновременно с государственной регистрацией права государственной или муниципальной собственности на данные объекты.

Документы для госрегистрации

Госрегистрация права оперативного управления на объекты недвижимости производится на основании документов, устанавливающих наличие (возникновение, переход) прав на такое имущество, в частности:

  • заявления о государственной регистрации, форма которого утверждена ;
  • договора о передаче соответствующего имущества на праве оперативного управления;
  • договора купли-продажи (в т. ч. государственного (муниципального) контракта);
  • решения собственника о закреплении имущества на праве оперативного управления;
  • документов о госрегистрации учреждения и его учредительных документов;
  • документов об объекте недвижимости;
  • других документов, предусмотренных законодательством.*

Необходимые для госрегистрации прав документы представляются не менее чем в двух экземплярах. Конкретное количество подлинников, которое необходимо представить, установлено в статьи 18 Закона от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ.

Стоит отметить, что возможность представления документов на госрегистрацию в электронной форме не предусмотрена. Поэтому представить контракт, заключенный по результатам торгов в электронной форме, для регистрации нельзя. При этом действующее законодательство (в частности, ) не содержит запрета на составление дополнительных экземпляров-подлинников этих контрактов на бумажном носителе. Количество подлинных экземпляров контракта, а также способы их подписания укажите в соответствующем разделе контракта.

Для госрегистрации перехода права на объекты недвижимости (по контракту, заключенному в форме электронного документа) представьте необходимое количество экземпляров-подлинников контракта на бумажном носителе.

Такие разъяснения содержатся в . Несмотря на то что письмо основано на нормах утратившего силу Закона от 21 июля 2005 г. № 94-фз, разъяснения, приведенные в нем, актуальны и сейчас.

Особенности регистрации учреждением, которому переданы функции заказчика (при реализации бюджетных инвестиций)

Учреждению могут быть переданы полномочия госзаказчика по заключению и исполнению контрактов на строительство или приобретение объектов госсобственности. Иногда после постройки (приобретения) объектов учреждение наделяют и правом оперативного управления ими.

В таком случае в качестве документа, который подтверждает право заявителя на объект, в регистрирующий орган можно подать копию решения о передаче прав оперативного управления учреждению.

Предварительно, чтобы получить такое решение, само учреждение (с письменного согласия учредителя) или его учредитель, подает предложение о наделении правом оперативного управления собственнику (т. е. в орган, который выполняет полномочия собственника). Но если бюджетные инвестиции учреждению выделил другой орган госвласти (не учредитель), то предложение о наделении правом оперативного управления подает именно этот орган. Или дает письменное согласие на это учреждению.

В бухучете все затраты, связанные с поступлением (созданием) основного средства, в том числе на оплату регистрационных мероприятий, учитывайте по дебету «Вложения в основные средства» (). А после получения документов о госрегистрации объекта переведите его в состав основных средств и отразите на «Основные средства» (п. , Инструкции к Единому плану счетов № 157н, ).

Учитывать недвижимость за балансом во время госрегистрации прав на нее не нужно. Напомним, ранее такое требование содержалось в прежней редакции Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

Порядок отражения в бухучете затрат, связанных с поступлением (созданием) основного средства, требующего госрегистрации, зависит от типа учреждения.

В учете казенных учреждений:

Учтены при формировании первоначальной стоимости расходы, связанные с госрегистрацией объекта (например, на оформление документов, которые нужно представить для госрегистрации).

Дебет КРБ.1.101.11.310 (КРБ.1.101.13.310, КРБ.1.101.15.310...) Кредит КРБ.1.106.11.310

Такой порядок следует из пунктов , Инструкции № 162н, Инструкции к Единому плану счетов № 157н ( , счета , ).

Казенное учреждение «Альфа» в апреле начало строительство нежилого здания подрядным способом. Строительство закончилось в июле. По условиям контракта «Альфа» закупает стройматериалы подрядчику. По окончании строительства подрядчик представляет учреждению отчет об израсходованных материалах. Поэтапная сдача строительных работ договором не предусмотрена.

В апреле:

Дебет КРБ.1.105.34.340 Кредит КРБ.1.302.34.730
- 2 360 000 руб. - оприходованы стройматериалы.

Дебет КРБ.1.106.11.310 Кредит КРБ.1.105.34.440
- 2 360 000 руб. - учтена израсходованная стоимость материалов в первоначальной стоимости построенного здания (на основании отчета подрядчика).

Дебет КРБ.1.106.11.310 Кредит КРБ.1.302.31.730
- 11 800 000 руб. - отражена стоимость подрядных работ, формирующая первоначальную стоимость построенного здания.

Дебет КРБ.1.302.26.830 Кредит КРБ.1.304.05.226
- 2000 руб. - оплачены услуги за оформление документов для госрегистрации права оперативного управления на здание;

Дебет КРБ.1.106.11.310 Кредит КРБ.1.302.26.730
- 2000 руб. - увеличена первоначальная стоимость объекта недвижимости на стоимость услуг по оформлению документов.

После получения документов, подтверждающих госрегистрацию, бухгалтер включил построенное здание в состав основных средств:

Дебет КРБ.1.101.12.310 Кредит КРБ.1.106.11.310
- 14 162 000 руб. (2 360 000 руб. + 11 800 000 руб. + 2000 руб.) - принято к учету здание, право оперативного управления на которое зарегистрировано.

Начиная с сентября «Альфа» включает стоимость здания в налоговую базу по налогу на имущество.

В учете бюджетных учреждений:

При отражении расходов, связанных с госрегистрацией, сделайте проводку:

Дебет 0.106.11.310 Кредит 0.302.26.730

После получения документов о госрегистрации объекта переведите его в состав основных средств, оформив проводку:

Дебет 0.101.11.310 (0.101.13.310, 0.101.15.310...) Кредит 0.106.11.310
- принято к учету основное средство по первоначальной стоимости.

Такой порядок следует из пунктов , Инструкции № 174н, Инструкции к Единому плану счетов № 157н ( , счета , ).

Пример отражения в учете расходов, связанных с постройкой основного средства, право оперативного управления на которое подлежит госрегистрации

Бюджетное учреждение «Альфа» в апреле начало строительство нежилого здания подрядным способом. Строительство осуществляется в рамках деятельности, приносящей доход, облагаемой НДС. Строительство закончилось в июле. По условиям договора строительного подряда «Альфа» закупает часть стройматериалов. По окончании строительства подрядчик представляет учреждению отчет об израсходованных материалах. Поэтапная сдача строительных работ договором не предусмотрена.

Расходы на строительство здания составили 14 160 000 руб. (в т. ч. НДС - 2 160 000 руб.), в том числе:

  • 11 800 000 руб. (в т. ч. НДС 1 800 000 руб.) суммы, уплаченные подрядчику по договору;
  • 2 360 000 руб. (в т. ч. НДС 360 000 руб.) стоимость стройматериалов, израсходованных в ходе строительства.

«Альфа» приобрела материалы, необходимые для строительства, в апреле.

В учете учреждения сделаны следующие записи.

В апреле:

Дебет 2.105.34.340 Кредит 2.302.34.730

Дебет 2.210.12.560 Кредит 2.302.34.730

Дебет 2.106.11.310 Кредит 2.105.34.440

По окончании работ сторонами были подписаны акт по и справка по . По сравнению со сметной стоимостью, предусмотренной в договоре, стоимость работ по результатам строительства не изменилась. Поэтому бухгалтер «Альфы» сделал такие проводки:

Дебет 2.106.11.310 Кредит 2.302.31.730

Дебет 2.210.12.560 Кредит 2.302.31.730

Дебет 2.303.04.830 Кредит 2.210.12.660

В начале августа учреждение подало документы на госрегистрацию права оперативного управления на построенное здание. За оформление документов, которые нужно представить для госрегистрации, «Альфа» заплатила 2000 руб. Эту сумму бухгалтер включил в первоначальную стоимость здания. При этом были сделаны проводки:

Дебет 2.302.26.830 Кредит 2.201.11.610

(по коду КОСГУ 226)

Дебет 2.106.11.310 Кредит 2.302.26.730

Дебет 2.101.12.310 Кредит 2.106.11.310

В учете автономных учреждений:

При отражении расходов, связанных с госрегистрацией, сделайте проводку:

Дебет 0.106.11.000 Кредит 0.302.26.000
- учтены при формировании первоначальной стоимости расходы, связанные с госрегистрацией объекта (например, на оформление документов, которые нужно представить для госрегистрации).

После получения документов о госрегистрации объекта переведите его в состав основных средств, оформив проводку:

Дебет 0.101.11.000 (0.101.13.000, 0.101.15.000...) Кредит 0.106.11.000
- принято к учету основное средство по первоначальной стоимости.

В 24-26 разрядах номера счета укажите код вида выбытий (поступлений), соответствующий структуре данных, утвержденных планом финансово-хозяйственной деятельности.

Такой порядок следует из пунктов , Инструкции № 183н, Инструкции к Единому плану счетов № 157н ( , счета , ).

Пример отражения в учете расходов, связанных с постройкой основного средства, право оперативного управления на которое подлежит госрегистрации

Автономное учреждение «Альфа» в апреле начало строительство нежилого здания подрядным способом. Строительство осуществляется в рамках приносящей доход деятельности, облагаемой НДС. Строительство закончилось в июле. По условиям договора строительного подряда «Альфа» закупает часть стройматериалов. По окончании строительства подрядчик представляет учреждению отчет об израсходованных материалах. Поэтапная сдача строительных работ договором не предусмотрена.

Расходы на строительство здания составили 14 160 000 руб. (в т. ч. НДС - 2 160 000 руб.), в том числе:

  • 11 800 000 руб. (в т. ч. НДС - 1 800 000 руб.) - суммы, уплаченные подрядчику по договору;
  • 2 360 000 руб. (в т. ч. НДС - 360 000 руб.) - стоимость стройматериалов, израсходованных в ходе строительства.

«Альфа» приобрела материалы, необходимые для строительства, в апреле.

В учете учреждения сделаны следующие записи.

В апреле:

Дебет 2.105.34.000 Кредит 2.302.34.000
- 2 000 000 руб. - оприходованы стройматериалы;

Дебет 2.210.12.000 Кредит 2.302.34.000
- 360 000 руб. - отражен НДС по приобретенным материалам;


- 360 000 руб. - принят к вычету НДС по приобретенным материалам.

Дебет 2.106.11.000 Кредит 2.105.34.000
- 2 000 000 руб. - учтена стоимость израсходованных материалов в первоначальной стоимости построенного здания (на основании отчета подрядчика).

По окончании работ сторонами были подписаны акт по и справка по . По сравнению со сметной стоимостью, предусмотренной в договоре, стоимость работ по результатам строительства не изменилась. Поэтому бухгалтер «Альфы» сделал такие проводки:

Дебет 2.106.11.000 Кредит 2.302.31.000
- 10 000 000 руб. - отражена стоимость подрядных работ, формирующая первоначальную стоимость построенного здания;

Дебет 2.210.12.000 Кредит 2.302.31.000
- 1 800 000 руб. - отражен НДС по подрядным работам;

Дебет 2.303.04.000 Кредит 2.210.12.000
- 1 800 000 руб. - принят к вычету НДС по подрядным работам.

В начале августа учреждение подало документы на госрегистрацию права оперативного управления на построенное здание. За оформление документов, которые нужно представить для госрегистрации, «Альфа» заплатила 2000 руб. Эту сумму бухгалтер включил в первоначальную стоимость здания. При этом были сделаны проводки:

Дебет 2.302.26.000 Кредит 2.201.11.000
- 2000 руб. - отражена стоимость услуг за оформление документов для госрегистрации права оперативного управления на здание;

Увеличение забалансового счета 18 (по коду выбытий 226)
- 2000 руб. - отражено выбытие средств со счета учреждения;

Дебет 2.106.11.000 Кредит 2.302.26.000
- 2000 руб. - увеличена первоначальная стоимость объекта недвижимости на сумму услуг по оформлению документов.

После получения документов, подтверждающих госрегистрацию, бухгалтер учреждения включил построенное здание в состав основных средств:

Дебет 2.101.12.000 Кредит 2.106.11.000
- 12 002 000 руб. (2 000 000 руб. + 10 000 000 руб. + 2000 руб.) - принято к учету здание, право оперативного управления на которое зарегистрировано.

В налоговом учете бухгалтер «Альфы» включил здание в состав амортизируемого имущества по первоначальной стоимости 12 002 000 руб. вмомент ввода объекта недвижимости в эксплуатацию.

При отражении в бухучете других расходов, связанных с приобретением (созданием) основного средства и доведением его до состояния, пригодного к использованию, учитывайте особенности, зависящие от способа, которым объект поступил в учреждение: приобретен за плату, в порядке централизованного снабжения, получен безвозмездно, построен подрядным или хозяйственным способом.

В бухучете стоимость основных средств погашайте путем начисления амортизации.

ОСНО

В учете казенных учреждений:

При расчете налога на прибыль сумму амортизационных отчислений по объектам основных средств (в т. ч. требующим госрегистрации) в состав расходов не включайте (п. , ст. 270 НК РФ).

В бюджетных и автономных учреждениях при расчете налога на прибыль стоимость амортизируемого имущества, требующего госрегистрации, погашайте путем начисления амортизации.

После того как основное средство будет принято на учет, входной НДС принимайте к вычету (). При этом одновременно должны быть соблюдены другие условия.

Если учреждение выполняет как облагаемые, так и не облагаемые НДС операции и основное средство используется в обоих видах деятельности, входной налог с его стоимости нужно распределить ().

Ситуация: можно ли принять к вычету входной НДС по приобретенному автомобилю до регистрации его в ГИБДД (органах Гостехнадзора)

Да, можно (если соблюдены все условия для этого).

Налоговый кодекс не ставит право учреждения на вычет входного НДС в зависимость от факта регистрации автотранспортного средства в ГИБДД или органах Гостехнадзора. Есть многочисленные примеры судебных решений, где судьи подтверждали такой подход (см., например, постановления ФАС Московского округа , ).

Поэтому входной НДС по приобретенному автомобилю примите к вычету в общем порядке.

Налог на имущество

Со следующего месяца после принятия недвижимого имущества к бухучету (отражения на ) включите его стоимость в базу по налогу на имущество (). При этом учтите особенности уплаты налога по объектам недвижимости, построенным учреждением.

ЕНВД

На расчет ЕНВД операции, связанные с поступлением, движением и выбытием основных средств, не влияют. ЕНВД рассчитывают исходя из вмененного дохода ().

Автономное учреждение на УСН

Если автономное учреждение платит единый налог с доходов, то затраты, связанные с поступлением, движением и выбытием основных средств, на расчет налога не влияют ().

Автономные учреждения на упрощенке, которые платят единый налог с разницы между доходами и расходами, могут включить в состав затрат, уменьшающих налоговую базу, расходы на приобретение основных средств, требующих госрегистрации (). Об особенностях учета данных расходов см. Как отразить при налогообложении приобретение основных средств за плату».

Профессиональная справочная система для юристов, в которой вы найдете ответ на любой, даже самый сложный вопрос.

78 79 ..

Особенности государственной регистрации права оперативного управления и права хозяйственного ведения, в том числе в зависимости от момента и оснований возникновения права государственной или муниципальной собственности, наличия (отсутствия) государственной регистрации права публичного образования в ЕГРП. (Вопрос 102)

Право оперативного управления. (ст. 296, 298 ГК; В соотв. с п.1 ст.296 ГК РФ)– это ограниченное вещное право, которое заключается в праве учреждения или казенного предприятия владеть и пользоваться закрепленным за ним имуществом собственника в пределах, установленных законом, в соответствии с целями его деятельности, назначением этого имущества, и если иное не установлено законом, распоряжаться этим имуществом с согласия собственника.

Субъектами ПОУ признаются:

Учреждение – некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера, которые в зависимости от статуса учредителя имеют следующие типы:

Государственные, муниципальные учреждения (бюджетные, автономные, казенные).

Автономное и бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться недвижимым Казенное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества.

Частные учреждения – созданные гражданином или юридическим лицом. Частное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным этим учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества.

ПОУ возникает по следующим основаниям:

Закрепление имущества собственником за унитарным предприятием или учреждением на праве оперативного управления. Такой способ возможен только в отношении имущества государственной или муниципальной казны, не закрепленного за иным предприятием или учреждением имущества.

ПОУ закрепляемым имуществом возникает с момента фактической передачи имущества. В отношении недвижимого имущества предусмотрено специальное правило: право возникает с момента регистрации в ЕГРП. Кроме решения о закреплении необходима фактическая передача имущества собственником по передаточному акту. Необходимым условием регистрации прав на закрепляемое государственное (муниципальное) имущество является документальное подтверждение наличия государственной (муниципальной) собственности. Если право собственности возникло до 31.01.1998, то оно не подлежит обязательной регистрации перед регистрацией ПОУ, если после указанной даты, то подлежит обязательной регистрации перед передачей в ОУ.

Самостоятельное приобретение имущества унитарными предприятиями и учреждениями (за счет выделенных собственником средств или самостоятельное приобретение за счет самостоятельных доходов). Если имущество приобретается предприятием или учреждением в результате самостоятельной хозяйственной деятельности от собственного имени в соответствии со своей специальной правоспособностью, оно поступает в ОУ согласно п.2 ст.299 ГК РФ в порядке, предусмотренном для приобретения права собственности. В этом случае государственная регистрация права ОУ осуществляется на тех же основаниях, что и право собственности – договоры, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, решения суда и т.д. Данное имущество не нуждается в закреплении собственником. Также не требуется предварительная регистрация права государственной (муниципальной) собственности. Имущество, самостоятельно приобретенное этими организациями, автоматически становится государственной или муниципальной собственностью.

Собственник имущества вправе: изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закреплённое им за казённым предприятием или учреждением либо приобретённое казённым предприятием или учреждением за счёт средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества. Имуществом, изъятым у казённого предприятия или учреждения, собственник этого имущества вправе распорядиться по своему усмотрению.

Право хозяйственного ведения – это право государственного или муниципального унитарного предприятия, которому имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения владеть, пользоваться и распоряжаться эти имуществом в пределах, определяемых в соответствии с ГК РФ (ст. 113,114,294,295,297,299 ГК)

Право хозяйственного ведения возникает по следующим основаниям(ст. 299 ГК):

1. Право хозяйственного ведения возникает у предприятия или учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника 2. Самостоятельное приобретение имущества унитарным предприятием.(п.2 ст.299 ГК РФ, п. 2 ст. 11 Закона об унитарных предприятиях). Данное имущество не нуждается в закреплении собственником, автоматически становится государственной или муниципальной собственностью.

Право хозяйственного ведения и право оперативного управления относятся к группеограниченных вещных прав. Это самостоятельные вещные права, направленные на хозяйственное использование государственного и муниципального имущества. Возникнуть эти права могут только у ограниченного круга юридических лиц, унитарных предприятий. Унитарные предприятия - коммерческие организации, не наделенные правом собственности на закрепленное за ними имущество, действующие в формах федерального государственного, государственного или муниципального унитарного предприятия (в зависимости от учредителя - Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования). Правом оперативного управления могут быть наделены также учреждения - организации, созданные собственником для осуществления управленческих, социально-культурных и иных функций некоммерческого характера.

Ст.299 ГК РФ предусматривает два основания возникновения права хозяйственного ведения и оперативного управления. Первое - закрепление собственником имущества за унитарным предприятием или учреждением на праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления. Такой способ приобретения права возможен только в отношении имущества, составляющего казну соответствующего публичного образования. Право хозяйственного ведения или оперативного управления возникаетс момента передачи имущества , а в отношении объектов недвижимого имущества -с момента государственной регистрации . Таким образом, для государственной регистрации права хозяйственного ведения или права оперативного управления необходимо представить в регистрирующий орган:

Акт государственного или муниципального органа о закреплении конкретного имущества за соответствующим предприятием или учреждением;

Акт приема- передачи этого имущества.

Необходимым условием регистрации прав на закрепляемое имущество является документальное подтверждение наличия права государственной или муниципальной собственности. Таким документальным подтверждением может послужить выписка из реестра государственной или муниципальной собственности. Если право государственной (муниципальной) собственности возникло до 31 января 1998 г (т.е. до введения в действие Закона о регистрации), оно является юридически действительным и не требует государственной регистрации. В том случае, если право возникло после указанной даты, оно подлежит обязательной регистрации. Российская Федерация, Субъект РФ или муниципальное образование могут распорядиться таким имуществом (в том числе передать его в хозяйственное ведение или оперативное управление) только после государственной регистрации права.

Вторым основанием возникновения права хозяйственного ведения или оперативного управления в соответствии со ст. 299 ГК РФявляется самостоятельное приобретение имущества унитарным предприятием или учреждением. Такое имущество автоматически становится государственной собственностью и поступает в хозяйственное ведение или оперативное управление соответствующего юридического лица. Право собственности государственного или муниципального предприятия, учреждения не может возникнуть ни при каких обстоятельствах. Данное имущество не нуждается в закреплении, «согласии собственника», иных актах его волеизъявления. Не требуется и предварительная регистрация права государственной (муниципальной) собственности. На государственную регистрацию права хозяйственного ведения или оперативного управления в таком случае необходимо представить договор о приобретении имущества, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию и т.д. Кроме упомянутых документов для государственной регистрации права хозяйственного ведения или права оперативного управления необходимо представить полный пакет учредительных документов (подлинники и копии или нотариально удостоверенное копии), документ, подтверждающий полномочия представителя (доверенность) или лица, действующего от имени организации без доверенности (приказ о назначении), заявление о государственной регистрации права.

Что раньше должно регистрироваться свидетельство о собственности РФ или свидетельство права на оперативное управление?

Сначала регистрируется право собственности, а потом уже оперативное управление

Юридическое сопровождение государственной регистрации права города, хозяйственное ведение оперативное управление в Федеральной регистрационной службе.

Собственность РФ не регистрируется без правообладателя. То есть делается все вместе.

Право оперативного управления

Статья 296. Право оперативного управления
(в ред. Федерального закона от 03.11.2006 N 175-ФЗ)
1. Казенное предприятие и учреждение, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются и распоряжаются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника этого имущества и назначением этого имущества.
2. Собственник имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за казенным предприятием или учреждением либо приобретенное казенным предприятием или учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества. Имуществом, изъятым у казенного предприятия или учреждения, собственник этого имущества вправе распорядиться по своему усмотрению.

Приобретение и прекращение права хозяйственного ведения и права оперативного управления.10. Размеры госпошлины за гос.регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Если право оперативного управления заключено больше чем на 1 год то надо регистрировать в органах по регистрации прав.
если меньше года то регистрировать не обязательно, но каждый год надо заключать новый договор
N 122-ФЗ от 21 июля 1997 года

Как разделить долю в праве оперативного управления от нежилого здания?

Видимо, нужно начать с заключения договора или доп. соглашения о выделении доли в праве оперативного управления.

Более того, при регистрации права оперативного управления или хозяйственного ведения соответствующие службы могут затребовать документ о передаче земли с баланса на баланс. По мнению ведущих российских юристов...

Может ли администрация передать имущестов на праве оперативного управления МУП основанное на праве хоз. верения?

Вы здесь Главная Нормативно-правовая база Свидетельство о регистрации права оперативного управления.

Нужно ли для оформления права оперативного управления на здание заказывать кадастровый паспорт?

Право оперативного управления регистрировать не приходилось. На регистрацию права аренды или собственности на основании сделок купли-продажи последний раз, на прошлой неделе, не потребовали. Без кадастрового паспорта приняли на регистрацию.

2.1. Учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним муниципальным имуществом на праве оперативного управления в соответствии с назначением имущества и целями деятельности учреждения...

Чем отличается право хозяйственного ведения от права оперативного управления и права собственности?

Права собственности это пользование владени и распряжение
Полное хозяйственое ведение и оперативное управление это тоже самое только осуществлять свои правомочия субьект может только в особом порядке.
Я не пойму как нет возможности распоряжаться если оно есть только в определеном порядке. ??
Вы наверное не работали на гос. предприятиях

Особенность права оперативного управления как вида вещного права заключается в том, что имущество собственника не переходит в собственность создаваемого им юридического лица, а передается в пользование и владение.

Саша не путайте человека. Право собственности это право собственности.
А вот право оперативного управления и право хозяйственного ведения к право собственности никакого отношения не имеют.
В первом случае субъект может только управлять этой собственностью, не может ею расоряжаться иначе как с согласия собственника имущества, как движимым так и не движимом имуществом включая продукцию и доходы. Такие предприятия нельзя обанкротить.
При хозяйственном ведении же, у организации так же нет права на распоряжением недвижимым имуществом без согласия собственника имущества, а вот движимым имуществом, плодами и доходами полученными за счет эксплуатации недвижимого имущества они могут распоряжаться без согласия собственника недвижимого имущества

Собственность - это отношение к вещи как к своей

Оперативное управление и хозяйственное ведение - это когда собственник передал вещь во владение другому лицу, они по своей сути одинаковые, только в оперативном управлении объем полномочий сужен. никакого теоретического различия между правом оперативного управления и правом хозяйственного ведения нет, они из-за этого и помещены в гк в одной главе

Вопрос по праву оперативного управления

Только с разрешения собственника имущества

Общественное участие в управлении школой. Архив. Библиотека.Официальный сайт МКОУ Ольгинская ООШ. Все права защищены. При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.

Кто кроме учредителя может передать учреждению имущество на праве оперативного управления? Ссылки на НПА РФ.

Поищи на Консультанте. рф

За государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, в том числе права оперативного управления имуществом, организация должна уплатить госпошлину в размере 15 000 руб. подп.

Никто больше.

Является ли свидетельство о внесении в ЕГР правоустанавливающим документом на право оперативного управления?

Правоустанавливающим документом является контракт (договор) на оперативное управление имуществом. А свидетельство о внесении в ЕГРП является доказательством того, что контракт прошел государственную регистрацию и вступил в силу.

Необходимые документы для регистрации права на оперативное управление. Документы удостоверяющие личность...Примерный перечень документов для... Главная Авеню Образцы документов Регистрация прав на недвижимое...

Регистрация права в оперативное управление для Юр.лиц

Читай ч. 1 ст. 16 ФЗ от 21.07.1997 года №122-ФЗ!

1. Учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своейДо регистрации. Зачем нужно регистрировать ИП?

Право. В чем отличие права хозяйственного введения и права оперативного управления от права собственности

Может ли предприятие владеющее имуществом на праве оперативного управления передать его другому предприятию на праве хоз

Может ли организация заключить договор аренды на земельный участок, находящийся у нее в оперативном управлении

Ваши права должны быть указаны в договоре на оперативное управление. Чем вы можете заниматься и с какими ограничениями. Прямых запретов нет.

Документы на государственную регистрацию права собственности и права оперативного управления могут подаваться одновременно. Учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют...

Право оперативного управления

Какие юридические лица не владеют находящимся у них имуществом на праве собственности?

Уже ж тебе ответили!

Право оперативного управления на недвижимое имущество, переданное государственному учреждению, должно быть зарегистрировано в установленном порядке. В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства РФ N 648 заявление о государственной регистрации права...

Унитарные предприятия и учреждения

Может ли не учредитель учреждения передать последнему имущество на праве оперативного управления. Ссылки на нпа

Подобная терминология применяется при организации деятельности казенных предприятий, т. е. государственных (ст. 296 ГК РФ) и собственником передаваемого имущества в оперативное управление предполагается государство. Поэтому не государственным учреждениям нельзя передать имущество в оперативное управление по определению. Не учредитель может передать учреждению право пользования своим имуществом на договорной основе.

Согласно статье 333.35 НК РФ государственная пошлина за государственную регистрацию права оперативного управления недвижимым имуществом, находящимся в государственной или муниципальной собственности, не взимается.

В практике передается "на баланс". Т. е. решением местного совета коммунальное имущество передается с баланса одного коммунального учреждения, пред. орг. на баланс другого, внутри одного распорядителя бюджетных средств.
В случае не бюджетной организации - договор аренды, можно попробовать безвозмездного пользования. Ответ на основании Укр. законодательства. Для других стран проверяйте по гражд. кодесу.

Чем отличается право хоз ведения от права оперативного управления?

Предприятие, владеющее имуществом на праве оперативного управления, решило стать учредителем другого юридического лица.

А Гражданский кодекс не судьба открыть

Право оперативного управления на недвижимое имущество подлежит государственной регистрации п. 1 ст. 131 ГК РФ. Относительно момента возникновения права оперативного управления на недвижимое имущество складывалась противоречивая судебная практика.

Прочитайте внимательно главу 4 Гражданского кодекса РФ.

Хоз.ведение и опер. управление - отличия

Вопрос по Свидетельству о гос.регистрации права.

Раздел "Документ-основание" видите? Вот и пишете, что участко принадлежит на основании договора такого-то № 43 от такого-то числа.

Лица, владеющие имуществом на правах хозяйственного ведения и оперативного управления, имеют права на их защиту против собственника. собственность, регистрация прав, права.

Ни о какой в квартире в этом свидетельстве не указано

Вид права тут не собственность.

Основанием принадлежности квартиры физическому лицу являются том числе, договор приватизации, купли - продажи, дарения, и...
Но, для чего вы привели этот документ, одному Богу известно.

А где тут Жилое Помещение?? Его нет.. . Дают пожить в Школе???

Это что?
Тест на внимательность или прикол какой-то?
На основании ЭТОГО Свидетельства никакая КВАРТИРА никакому ЧЕЛОВЕКУ ни на каком ПРАВЕ НЕ принадлежит!! !
В нем речь о регистрации за муниципальным образовательным учреждением права оперативного управления муниципальным имуществом (зданием школы).

Право оперативного управления Вы должны зарегистрировать с момента передачи имущества. Согласно пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 21.07.1997 122-ФЗ О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним государственная...

Срочный договор о передаче имущества на праве оперативного управления может быть заключен на десять лет? И почему?

  • Судебные иски по мрот - Как начисляются алименты на двоих детей если человек неофициально работает????и какой прожиточный минимум на человека Ес
  • Заменить ареста счета арестом имущества - Имеет ли право судья наложить арест на счёт должника по гражданскому иску, если арест имущества уже наложен? Да-может. Н
  • Запрет на арест заложенного имущества - Что означает слово "без обременения" в документах на земельный участок в собственности Это значит, что у вас нет обязате
  • Замена имущества для ареста - Если ьыл наложен арест на имущество человека но он поменял фамилию. может ли банк предъявлять претензии? Да, может. При

Перечень необходимых документов, направляемых заявителем в регистрирующий орган одновременно с заявлением о государственной регистрации прав, определен Законом № 122-ФЗ. В целях государственной регистрации права оперативного управления организации (учреждения) на объект, созданный в результате реализации бюджетных инвестиций путем передачи органом власти полномочий государственного (муниципального) заказчика организации (в случае, если ранее указанные права не были зарегистрированы в установленном Законом № 122-ФЗ порядке), в качестве документа, устанавливающего или удостоверяющего право заявителя (организации) на объект, может быть представлена копия решения органа, осуществляющего полномочия собственника имущества соответствующего публично-правового образования, о закреплении объекта на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за организацией.

Право оперативного управления на объекты недвижимости: порядок регистрации

В силу положений пункта 2 статьи 8.1 и статьи 219 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности, иные вещные права на здания, сооружения и другое вновь создаваемое недвижимое имущество возникает с момента такой регистрации (с момента внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним). В целях государственной регистрации права оперативного управления на объект организации, являющейся правообладателем земельного участка (и, соответственно, правообладателем созданного объекта), указанная организация (от ее имени иное лицо, действующее на основании нотариально удостоверенной доверенности) обращается с заявлением в орган государственной регистрации (его территориальный орган).

Документы необходимые для прекращения права оперативного управления

Она должна быть действующей и предусматривать право подачи таких заявлений в регистрирующие органы. Процедура передачи имущества Недвижимое (движимое) имущество закрепляется за учреждениями (предприятиями) их собственником.

Поскольку речь идет в основном об имуществе государственном (муниципальном), то решение о его передаче принимается уполномоченным на распоряжение имуществом органом. Оно может издаваться в виде решения, акта или иного нормативного документа.

Кроме самого решения о закреплении объектов, необходимо оформить документ об их фактической передаче. В этой роли, как правило, выступают акты приема-передачи.
В отдельных муниципальных образованиях могут приниматься собственные акты о порядке передаче такого имущества. Выводы Право оперативного управления объектами недвижимости является одним из видов имущественных прав.
Согласно ГК РФ оно подлежит регистрации в органах Росреестра.

Регистрация прекращения права оперативного управления

А мы, как Право хозяйственного ведения, право оперативного управления 2. Предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия собственника.

Остальным имуществом, принадлежащим предприятию, оно распоряжается самостоятельно, за исключением случаев, установленных законом или иными правовыми актами. В соответствии с п. 1 ст. 299 ГК РФ право оперативного управления имуществом, в отношении которого собственником принято решение о закреплении за предприятием или учреждением, возникает у этого предприятия или учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника.

Как зарегистрировать право оперативного управления на недвижимость

Приобретение и прекращение права хозяйственного ведения и права оперативного управления

  • Транспорт: передача в оперативное управление

311. Подлежит ли право оперативного управления регистрации в качестве права или в качестве обременения права собственности? Указанный вопрос возник в практике ФАС СЗО (см.
постановление от 18.12.2002

Важно

NА56-21117/02) в связи с отказом в регистрации права оперативного управления за учреждением. Свой отказ регистрирующий орган мотивировал тем, что запись о таком праве вносится в соответствии с п.6 ст.12 и п.2 ст.13 Закона о регистрации прав на недвижимое имущество в подразд.


III ЕГРП в качестве записи об ограничениях (обременениях) права собственности и других прав на недвижимое имущество, а в конкретном случае право собственности на недвижимое имущество еще не было зарегистрировано.

Post navigation

Хотя регистратор должен запрашивать это разрешение у органа, уполномоченного его выдавать, рекомендуем представить данный документ. Если документы на недвижимость не представлены или содержащееся в них описание не позволяет идентифицировать объекты недвижимости, в регистрации может быть отказано.
Документ о полномочиях представителя на подачу заявления Если от имени учреждения или казенного предприятия действует руководитель, то для подтверждения его полномочий необходимы учредительные документы либо их копии, заверенные нотариусом или самим руководителем. Рекомендуем также представить приказ, распоряжение или иной документ о назначении руководителя, однако требовать его регистратор не вправе.
Представителю собственника, учреждения либо казенного предприятия, который действует по доверенности, нужно подать оригинал и копию доверенности.

В случае осуществления на основании пункта 13 статьи 241 Бюджетного кодекса бюджетных инвестиций в объект организацией в рамках полномочий государственного заказчика, переданных ей органом власти, не осуществляющим в отношении указанной организации функции и полномочия учредителя или права собственника имущества Российской Федерации, предложение о закреплении объекта в оперативное управление в соответствующий федеральный орган исполнительной власти может быть представлено органом власти, являющимся государственным (муниципальным) заказчиком, либо на основании письменного согласия указанного органа - организацией. Для консультации рекомендуем Вам обратиться в приемную адвоката Ивлева Сергея Сергеевича по адресу: г.

Оспаривать зарегистрированные права можно только через суд. Порядок регистрации прав Основанием для проведения процедуры регистрации является решение собственника о передаче имущества учреждению (предприятию) в оперативное управление.

Внимание

Для ее осуществления нужно обратиться в Росреестр с необходимым пакетом документов. Заявление о регистрации, как правило, подается тем учреждением, которым данное имущество получено.

При этом обратиться можно как лично в органы Росреестра, так и посредством почтовой связи. Кроме того, подать заявление можно через МФЦ или портал госуслуг.

Платить госпошлину за регистрацию данного вида прав не требуется. После принятия заявления и всех требуемых документов регистрирующим органом производится их проверка. Если предоставленные документы отвечают установленным требованиям, то осуществляется внесение записей в Единый реестр недвижимости.

Выбор редакции
12 января 2010 года в 16 часов 53 минуты крупнейшее за последние 200 лет землетрясение магнитудой 7 баллов в считанные минуты погубило,...

Незнакомец, советуем тебе читать сказку "Каша из топора" самому и своим деткам, это замечательное произведение созданное нашими предками....

У пословиц и поговорок может быть большое количество значений. А раз так, то они располагают к исследованиям большим и малым. Наше -...

© Зощенко М. М., наследники, 2009© Андреев А. С., иллюстрации, 2011© ООО «Издательство АСТ», 2014* * *Смешные рассказыПоказательный...
Флавий Феодосий II Младший (тж. Малый, Юнейший; 10 апр. 401 г. - † 28 июля 450 г.) - император Восточной Римской империи (Византии) в...
В тревожный и непростой XII век Грузией правила царица Тамара . Царицей эту великую женщину называем мы, русскоговорящие жители планеты....
Житие сщмч. Петра (Зверева), архиепископа ВоронежскогоСвященномученик Петр, архиепископ Воронежский родился 18 февраля 1878 года в Москве...
АПОСТОЛ ИУДА ИСКАРИОТ Апостол Иуда ИскариотСамая трагическая и незаслуженно оскорбленная фигура из окружения Иисуса. Иуда изображён в...
Когнитивная психотерапия в варианте Бека - это структурированное обучение, эксперимент, тренировки в ментальном и поведенческом планах,...