Текстовое описание местоположения границ населенных пунктов. О проблемах использования систем координат и правилах описания и внесения сведений о территориальных зонах в гкн


МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Об установлении форм графического и текстового описания местоположения границ населенных пунктов, территориальных зон, требований к точности определения координат характерных точек границ населенных пунктов, территориальных зон, формату электронного документа, содержащего сведения о границах населенных пунктов (в том числе границах образуемых населенных пунктов), расположенных на межселенных территориях, сведения о границах населенных пунктов (в том числе границах образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа, сведения о границах территориальных зон


Утратил силу с 18 февраля 2019 года на основании
приказа Минэкономразвития России от 23 ноября 2018 года N 650
____________________________________________________________________

В соответствии с частью 3.1 статьи 19 , частью 5.1 статьи 23 и частью 6.1 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст.16; 2006, N 1, ст.10, 21; N 23, ст.2380; N 50, ст.5279; N 52, ст.5498; 2007, N 21, ст.2455; N 31, ст.4012; N 45, ст.5417; 2008, N 20, ст.2251; N 30, ст.3616; N 52, ст.6236; 2009, N 48, ст.5711; N 52, ст.6419; 2010, N 48, ст.6246; 2011, N 13, ст.1688; N 27, ст.3880; N 29, ст.4291; N 30, ст.4563, 4572, 4590, 4591, 4594; N 49, ст.7015, 7042; 2012, N 31, ст.4322; N 47, ст.6390; N 53, ст.7614, 7619, 7643; 2013, N 9, ст.873; N 27, ст.3477; N 30, ст.4080; N 52, ст.6961, 6983; 2014, N 14, ст.1557; N 19, ст.2336; N 26, ст.3377; N 42, ст.5615; N 43, ст.5799; 2015, N 1, ст.9, 11, 52, 86; N 29, ст.4342; N 48, ст.6705; 2016, N 1, ст.79; N 27, ст.4248, 4294, 4301, 4303, 4306; N 52, ст.7494; 2017, N 27, ст.3932; N 31, ст.4740, 4766, 4767, 4829; 2018, N 1, ст.39, 47, 90, 91) и пунктом 1 Положения о Министерстве экономического развития Российской Федерации , утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 24, ст.2867; N 46, ст.5337; 2009, N 3, ст.378; N 18, ст.2257; N 19, ст.2344; N 25, ст.3052; N 26, ст.3190; N 41, ст.4777; N 46, ст.5488; 2010, N 5, ст.532; N 9, ст.960; N 10, ст.1085; N 19, ст.2324; N 21, ст.2602; N 26, ст.3350; N 40, ст.5068; N 41, ст.5240; N 45, ст.5860; N 52, ст.7104; 2011, N 9, ст.1251; N 12, ст.1640; N 14, ст.1935; N 15, ст.2131; N 17, ст.2411, 2424; N 36, ст.5149; N 39, ст.5485; N 43, ст.6079; N 46, ст.6527; 2012, N 1, ст.170, 177; N 13, ст.1531; N 19, ст.2436, 2444; N 27, ст.3745, 3766; N 37, ст.5001; N 39, ст.5284; N 51, ст.7236; N 52, ст.7491; N 53, ст.7943; 2013, N 5, ст.391; N 14, ст.1705; N 33, ст.4386; N 35, ст.4514; N 36, ст.4578; N 45, ст.5822; N 47, ст.6120; N 50, ст.6606; N 52, ст.7217; 2014, N 6, ст.584; N 15, ст.1750; N 16, ст.1900; N 21, ст.2712; N 37, ст.4954; N 40, ст.5426; N 42, ст.5757; N 44, ст.6072; N 48, ст.6871; N 49, ст.6957; N 50, ст.7100, 7123; N 51, ст.7446; 2015, N 1, ст.219; N 6, ст.965; N 7, ст.1046; N 16, ст.2388; N 20, ст.2920; N 22, ст.3230; N 24, ст.3479; N 30, ст.4589; N 36, ст.5050; N 41, ст.5671; N 43, ст.5977; N 44, ст.6140; N 46, ст.6377, 6388; 2016, N 2, ст.325, 336; N 5, ст.697; N 7, ст.994; N 17, ст.2409, 2410; N 23, ст.3312; N 28, ст.4741; N 29, ст.4822; N 31, ст.5013; N 35, ст.5332; N 42, ст.5943; N 43, ст.6029; N 45, ст.6273; N 50, ст.7099, 7100; 2017, N 1, ст.175; N 5, ст.800; N 8, ст.1258; N 10, ст.1498; N 17, ст.2569; N 29, ст.4380; N 32, ст.5093; N 46, ст.6790; N 49, ст.7468; 2018, N 5, ст.771; N 6, ст.881; N 10, ст.1507, 1508),

приказываю:

1. Утвердить прилагаемые:

форму графического описания местоположения границ населенных пунктов, территориальных зон (приложение N 1);

форму текстового описания местоположения границ населенных пунктов, территориальных зон (приложение N 2);

требования к точности определения координат характерных точек границ населенных пунктов, территориальных зон, формату электронного документа, содержащего сведения о границах населенных пунктов (в том числе границах образуемых населенных пунктов), расположенных на межселенных территориях, сведения о границах населенных пунктов (в том числе границах образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа, сведения о границах территориальных зон (приложение N 3).

2. Росреестру в 3-месячный срок со дня вступления в силу настоящего приказа утвердить и разместить на официальном сайте Росреестра в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" схемы, используемые для формирования документов в формате XML, предоставляемые органами местного самоуправления в орган регистрации прав с целью внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о границах населенных пунктов и территориальных зон.

М.С.Орешкин

Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

регистрационный N 51271

Приложение N 1. Форма графического описания местоположения границ населенных пунктов, территориальных зон

Приложение N 1

графического описания местоположения границ населенных пунктов, территориальных зон

(наименование объекта местоположение границ, которого описано (далее - объект)

Сведения об объекте

Характеристики объекта

Описание характеристик

Местоположение объекта

Площадь объекта +/- величина погрешности определения площади (Р +/- Дельта Р)

Иные характеристики объекта

ОПИСАНИЕ МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ ГРАНИЦ

(наименование объекта)

Сведения о местоположении границ объекта

1. Система координат

Обозначение

Координаты, м

Метод определения координат и

Описание

характерных точек границ

средняя квадратическая погрешность

положения характерной точки (Mt), м

обозначения точки

Обозначение

Координаты, м

Метод определения координат и

Описание

характерных точек части границы

средняя квадратическая погрешность положения характерной точки (Mt), м

обозначения точки

ОПИСАНИЕ МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ ГРАНИЦ

(наименование объекта)

Сведения о местоположении измененных (уточненных) границ объекта

1. Система координат

2. Сведения о характерных точках границ объекта

Обозначение характерных точек границ

Существующие координаты, м

Метод определения координат и средняя квадратическая

Описание обозначения точки

погрешность

положения

характерной

точки (Mt), м

3. Сведения о характерных точках части (частей) границы объекта

Существующие координаты, м

Измененные

(уточненные)

координаты, м

определения

координат

Описание

обозначения

и средняя

квадратическая

погрешность

положения

характерной

точки (Mt), м

Обозначение характерных точек части

Существующие координаты, м

Измененные (уточненные) координаты, м

определения

координат

Описание

обозначения

и средняя

квадратическая

погрешность

положения

характерной

точки (Mt), м

Часть N ...

Обозначение характерных точек части

Существующие координаты, м

Измененные (уточненные) координаты, м

определения

координат

Описание

обозначения

и средняя

квадратическая

погрешность положения характерной точки (Mt), м

ОПИСАНИЕ МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ ГРАНИЦ

(наименование объекта)

План границ объекта

Масштаб 1: _______________

Используемые условные знаки и обозначения:

Место для оттиска печати (при наличии) лица, составившего описание местоположения границ объекта

________________

Графическое описание местоположения границ населенных пунктов и территориальных зон (далее - Описание местоположения границ) составляется по результатам работ по определению местоположения границ населенных пунктов и территориальных зон либо части (частей) таких границ и (или) установлению (изменению) границ населенных пунктов и территориальных зон либо части (частей) таких границ на местности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Описание местоположения границ составляется с использованием сведений Единого государственного реестра недвижимости, картографического материала, материалов дистанционного зондирования, а также по данным измерений, полученных на местности.

В строке "Местоположение объекта" раздела "Сведения об объекте" приводится описание местоположения объекта с указанием наименования субъекта Российской Федерации, муниципального образования, населенного пункта.

В строке "Площадь объекта +/- величина погрешности определения площади (Р +/- Дельта Р)" раздела "Сведения об объекте" указываются площадь объекта и предельно допустимая погрешность определения такой площади, если определение площади объекта предусмотрено соответствующим договором подряда, заключаемым между заказчиком и исполнителем работ по определению местоположения объекта.

Площадь объекта указывается в квадратных метрах с округлением до 1 кв. метра в случае, если такая площадь не превышает 100 гектаров, либо в гектарах с округлением до 0,01 гектара в иных случаях.

В строке "Иные характеристики объекта" раздела "Сведения об объекте работ" указываются иные характеристики объекта работ.

В разделе "Сведения о местоположении границ объекта" указываются:

система координат, в которой определены координаты характерных точек границ объекта работ (система координат, используемая для ведения Единого государственного реестра недвижимости, в том числе номера соответствующих зон картографической проекции);

сведения о характерных точках границ объекта;

сведения о характерных точках части (частей) границы объекта;

сведения о частях границ объекта, совпадающих с местоположением внешних границ природных объектов и (или) объектов искусственного происхождения.

Для обозначения характерных точек границ объекта используются арабские цифры. Для всех характерных точек границ объекта работ либо частей таких границ применяется сквозная нумерация.

Список характерных точек границ объекта в реквизитах "Сведения о характерных точках границ объекта работ" и "Сведения о характерных точках части (частей) границы объекта работ" должен завершаться обозначением начальной точки в случае, если такие границы представлены в виде замкнутого контура.

Реквизит "Сведения о характерных точках части (частей) границы объекта" заполняется в случае, если Описание местоположения границ подготавливается в отношении части (частей) границы объекта. В этом случае реквизит "Сведения о характерных точках границ объекта работ" не заполняется.

Реквизит "Сведения о характерных точках части (частей) границы объекта" заполняется в отношении каждой части границы объекта.

Значения координат характерных точек границ объекта приводятся в метрах с округлением до 0,01 метра в указанной системе координат.

В зависимости от примененных при выполнении работ методов определения координат характерных точек границ объекта в реквизите "Сведения о характерных точках границ объекта" указываются:

геодезический метод (метод триангуляции, полигонометрии, трилатерации, метод прямых, обратных или комбинированных засечек и иные геодезические методы);

метод спутниковых геодезических измерений (определений);

фотограмметрический метод;

картометрический метод.

Графа "Описание обозначения точки" реквизита "Сведения о характерных точках границ объекта" заполняется в случае, если характерная точка обозначена информационным знаком. В остальных случаях в графе проставляется прочерк.

Раздел "Сведения о местоположении измененных (уточненных) границ объекта" заполняется с учетом требований к заполнению раздела "Сведения о местоположении границ объекта".

Раздел "Сведения о местоположении измененных (уточненных) границ объекта" заполняется в случае, если Описание местоположения границ составляется в соответствии с решениями органов государственной власти и органов местного самоуправления об изменении (уточнении) границ объекта.

План границ объекта оформляется в масштабе, обеспечивающем читаемость местоположения характерных точек границ объекта.

При невозможности отображения в масштабе плана границ объекта отдельных характерных точек границ допускается отображать их местоположение с использованием выносок, оформляемых в том числе на отдельных листах.

Допускается оформлять план границ объекта на отдельном листе для каждой части границ объекта работ.

В данном случае в составе графической части Описания местоположения границ приводится обзорная схема границ объекта работ.

План границ объекта оформляется в виде, совмещенном с картографической основой.

На плане границ объекта отображаются:

границы объекта (характерные точки и части границ);

установленные границы административно-территориальных образований;

границы природных объектов и (или) объектов искусственного происхождения (если местоположение отдельных частей границ объекта определено через местоположение указанных объектов);

границы и кадастровые номера земельных участков (если местоположение границ объекта определено через местоположение границ указанных земельных участков);

необходимые обозначения;

используемые условные знаки;

Приложение N 2. Форма текстового описания местоположения границ населенных пунктов, территориальных зон

Приложение N 2

к приказу Минэкономразвития России

текстового описания местоположения границ населенных пунктов, территориальных зон

Прохождение границы

Описание прохождения границы

________________

Для обозначения точек границ объекта, местоположение границ которого описано (далее - объект), используются арабские цифры. Для всех характерных точек границ объекта либо частей таких границ применяется сквозная нумерация.

В случае если такие границы представлены в виде замкнутого контура, список точек границ объекта должен завершаться обозначением начальной точки.

В графе "Описание прохождения границы" в виде связного текста приводится описание прохождения границ объекта, расположенных между двумя точками.

Приложение N 3. Требования к точности определения координат характерных точек границ населенных пунктов, территориальных зон, формату электронного документа, содержащего сведения о границах населенных пунктов (в том числе границах образуемых...

Приложение N 3

к приказу Минэкономразвития России

Требования к точности определения координат характерных точек границ населенных пунктов, территориальных зон, формату электронного документа, содержащего сведения о границах населенных пунктов (в том числе границах образуемых населенных пунктов), расположенных на межселенных территориях, сведения о границах населенных пунктов (в том числе границах образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа, сведения о границах территориальных зон

1. Координаты характерных точек границы населенного пункта или территориальной зоны (далее - граница) определяются с точностью не ниже точности картографической основы Единого государственного реестра недвижимости наиболее крупного масштаба, созданной на территорию кадастрового квартала, в котором расположена граница.

Если часть границы совпадает с частью границы учтенного в Едином государственном реестре недвижимости земельного участка, то в качестве описания местоположения такой части границы работ принимается описание местоположения указанной части границы земельного участка, при этом точность определения координат характерных точек такой части границы должна быть равна точности определения координат характерных точек границ такого земельного участка, за исключением случаев, когда сведения Единого государственного реестра недвижимости о местоположении границы такого земельного участка требуют уточнения.

2. Электронные документы, содержащие сведения о границах населенных пунктов (в том числе границах образуемых населенных пунктов), расположенных на межселенных территориях, сведения о границах населенных пунктов (в том числе границах образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа, сведения о границах территориальных зон, направляемые в орган регистрации прав, создаются в виде файлов с использованием схем для формирования документов в формате XML, обеспечивающих считывание и контроль за содержащимися в них данными.

Электронный текст документа

  • Государственный надзор
    • Государственный земельный надзор
      • Нормативно-правовые акты, регламентирующие осуществление государственного земельного надзора
      • Административный регламент
      • Перечень требований, соблюдение (исполнение) которых является предметом проводимых проверок соблюдения земельного законодательства
      • План проведения проверок
      • Перечень актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении государственного земельного надзора
      • Планы и результаты административных обследований
      • Список вопросов для проведения правообладателями земельных участков самостоятельной оценки наличия нарушений земельного законодательства
      • Статистика
    • Федеральный государственный надзор в области геодезии и картографии (государственный геодезический надзор)
      • Нормативно-правовые основания осуществления государственного геодезического надзора
      • Административный регламент
      • План проведения проверок
      • Сведения об итогах проведения проверок
      • Перечень актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении федерального государственного надзора в области геодезии и картографии
    • Контроль (надзор) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих
      • Статистика и аналитика
      • Нормативные правовые акты
      • Административный регламент
      • План проведения проверок
      • Общая информация
      • Перечень актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих
      • Сведения об итогах проведения проверок
    • Надзор за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков
      • Статистика и аналитика
      • Нормативные правовые акты
      • Административный регламент
      • План проведения проверок в сфере саморегулируемых организаций
      • Общая информация
      • Перечень актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении надзора за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков
      • Порядок информирования об исполнении государственной функции
      • Сведения об итогах проведения Росреестром проверок саморегулируемых организаций оценщиков
      • Типичные юридические ошибки, допускаемые при выполнении государственной функции
    • Государственный надзор за деятельностью саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, национального объединения саморегулируемых организаций кадастровых инженеров
      • Административный регламент
      • Анкета для проведения Росреестром опроса представителей саморегулируемых организаций
      • Нормативно-правовые акты
      • Общая информация
      • Перечень актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении государственного надзора
      • План проведения проверок
      • Порядок информирования об исполнении государственной функции
      • Сведения об итогах проведения проверок
      • Статистика и аналитика
      • Типичные юридические ошибки, допускаемые при исполнении государственной функции
    • Лицензионный контроль
      • План проведения проверок
      • Сведения об итогах проведения проверок
    • Обзор обобщения и анализа правоприменительной практики при осуществлении государственного контроля (надзора)
    • Профилактические мероприятия
      • Профилактические мероприятия, проведенные Росреестром в 2017 году
    • Федеральный государственный надзор за деятельностью саморегулируемых организаций операторов электронных площадок
      • Нормативно-правовые основания
      • Перечень актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении федерального государственного надзора за деятельностью саморегулируемых организаций операторов электронных площадо
      • Порядок информирования об исполнении государственной функции
    • Общественное обсуждение проектов документов по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности
    • Нормативные документы по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности
    • Перечень обязательных требований
    • Типичные нарушения обязательных требований
  • Кадастровая оценка
    • Государственная кадастровая оценка
      • Сведения об исполнении запросов о формировании и предоставлении перечней объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке
      • Модуль автономной проверки отчетов об определении кадастровой стоимости
      • Информация о результатах исполнения ФГБУ «ФКП Росреестра» полномочий по определению кадастровой стоимости объектов недвижимости, которыми наделено ФГБУ «ФКП Росреестра» приказом Росреестра от 12.05.2015 № П/210
      • XML-схемы, используемые при проведении государственной кадастровой оценки в соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке»
      • Информация о проведении государственной кадастровой оценки в 2018 году
    • Фонд данных государственной кадастровой оценки
      • Как подать замечания к промежуточным отчетным документам
    • Рассмотрение споров о результатах определения кадастровой стоимости
      • Информация о работе комиссий по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости
      • Обобщенные сведения о рассмотрении споров о результатах определения кадастровой стоимости в комиссиях при территориальных органах Росреестра
      • Обобщенные сведения о рассмотрении споров о результатах определения кадастровой стоимости в судах
    • Полезная информация
      • Как оспорить результаты определения кадастровой стоимости
      • Определение кадастровой стоимости вновь учтенных, ранее учтенных объектов недвижимости и объектов недвижимости, в отношении которых изменились характеристики, в период между датами проведения последней и очередной государственной кадастровой оценки
      • Порядок проведения государственной кадастровой оценки в соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 № 237-ФЗ
      • Порядок проведения государственной кадастровой оценки в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 № 135-ФЗ
      • Предоставление бюджетным учреждением разъяснений, связанных с определением кадастровой стоимости
      • Рассмотрение бюджетным учреждением обращений об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости
      • Расчет налога на имущество физических лиц на сайте ФНС России
      • Понятия, относящиеся к определению и использованию кадастровой стоимости
    • Документы
  • Внесение сведений в государственный реестр саморегулируемых организаций операторов электронных площадок
  • Геодезия и картография
    • Инфраструктура пространственных данных Российской Федерации
    • Наименования географических объектов
      • Государственный каталог географических названий
      • Законодательство Российской Федерации о наименованиях географических объектов
      • Информационные бюллетени изменений наименований географических объектов
      • Работы в области наименований географических объектов
    • Геодезическое обеспечение территории Российской Федерации
      • Геодинамические исследования на базе геодезических и космических измерений
      • Создание, развитие и поддержание в рабочем состоянии государственных нивелирных и геодезических сетей, в том числе гравиметрических фундаментальной и первого класса
    • Картографическое обеспечение территории Российской Федерации
    • Работы по топографо-геодезическому обеспечению делимитации, демаркации и проверки государственной границы Российской Федерации
    • Геодезическое и картографическое образование
    • Нормативно-правовое регулирование
    • Ведомственные картографо-геодезические фонды
    • Федеральный фонд пространственных данных
      • Единицы учета материалов и данных фондов, передаваемых заявителям
      • Работы по созданию и ведению федерального фонда пространственных данных
  • Государственное управление в сфере использования и охраны земель
    • Землеустройство
      • Нормативные правовые акты
      • Проведение государственной экспертизы землеустроительной документации
    • Государственный мониторинг земель
      • Нормативные правовые акты
      • Состояние земель России
  • Обеспечение кадастровой деятельности
    • Кадастровым инженерам
    • Государственный реестр кадастровых инженеров
      • Внесение сведений в государственный реестр кадастровых инженеров
      • Предоставление сведений из государственного реестра кадастровых инженеров
    • Апелляционные комиссии
    • Государственный реестр саморегулируемых организаций кадастровых инженеров
      • Включение сведений о некоммерческой организации в государственный реестр саморегулируемых организаций кадастровых инженеров
    • Комплексные кадастровые работы
      • Извещения о начале выполнения комплексных кадастровых работ на территории субъектов Российской Федерации
      • Извещения о проведении заседания согласительной комиссии по вопросу согласования местоположения границ земельных участков при выполнении комплексных кадастровых работ
    • Наиболее распространенные причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета объектов капитального строительства, расположенных на территории более одного кадастрового округа
    • Распоряжения "О создании апелляционных комиссий по рассмотрению заявлений об обжаловании решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета при управлениях Росреестра по
    • Изменения законодательства в сфере кадастровой деятельности с 01.07.2016
  • Международная деятельность
    • Деятельность Межгосударственного совета по геодезии, картографии, кадастру и дистанционному зондированию Земли государств-участников СНГ
    • Обзор деятельности Росреестра, проводимой в рамках международного сотрудничества
    • Участие в деятельности международных организаций
    • Участие в международном проекте «Инфраструктура пространственных данных Арктического региона»
    • Семинар рабочей группы по управлению земельными ресурсами Европейской Экономической Комиссии ООН «РЕГИСТРАЦИЯ ПРАВ И КАДАСТРОВЫЙ УЧЕТ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ КАК ЭЛЕМЕНТ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ»
    • Межведомственное взаимодействие
  • Взаимодействие с образовательными организациями
    • Подготовка арбитражных управляющих
      • Общая информация
      • Правовые основания
      • Перечень соглашений Росреестра с образовательными организациями по вопросам подготовки арбитражных управляющих
      • Вопросы по ЕППАУ
      • Бланки, образцы заявлений
      • Порядок уплаты (реквизиты) и размер госпошлины для лиц, сдавших теоретический экзамен по единой программе подготовки арбитражных управляющих комиссиям с участием должностных лиц центрального аппарата Росреестра
      • Примерное соглашение о сотрудничестве Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и организации, осуществляющей образовательную деятельность, в решении задач подготовки (переподготовки) арбитражных управляющих
  • Об описании и установлении границ объектов землеустройства

    Управления Федерального агентства

    кадастра объектов недвижимости по

    субъектам Российской Федерации

    ФГУ «Земельная кадастровая палата» по

    субъектам Российской Федерации

    В связи с вступлением в силу «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» (вступил в силу 17.05.2008, опубликован в «Российской газете» № 4662) Роснедвижимость сообщает.Федерального закона от 13.05.2008 № 66-ФЗ

    Указанным Федеральным законом отменено понятие территориального землеустройства и установлено, что землеустройство включает в себя мероприятия по описанию местоположения и (или) установлению на местности границ объектов землеустройства. При этом под объектом землеустройства понимается - территории субъектов Российской Федерации, территории муниципальных образований, территории населенных пунктов, территориальные зоны, зоны с особыми условиями использования территорий, а также части указанных территорий и зон.

    Из вышесказанного вытекает, что в рамках проведения землеустройства осуществляются мероприятия по описанию местоположения и (или) установлению на местности границ:

    Субъектов Российской Федерации;

    Муниципальных образований;

    Населенных пунктов;

    Территориальных зон;

    Зон с особыми условиями использования территорий.

    Порядок описания местоположения границ объектов землеустройства и порядок установления на местности границ объектов землеустройства определяется Правительством Российской Федерации.

    До принятия Правительством Российской Федерации соответствующих порядков Роснедвижимость рекомендует принимать во внимание следующее.

    1. Описание местоположения границ объектов землеустройства.

    1.1. Описание местоположения границ объектов землеустройства включает следующие этапы:

    1) подготовительные работы;

    2) составление карты (плана) границ субъекта Российской Федерации, муниципального образования, населенного пункта, территориальных зон, зоны с особым условием использования территорий (далее – карта (план) границ соответствующей территории или карта (план) объекта землеустройства);

    3) формирование землеустроительного дела по составлению карты (плана) границ соответствующей территории;

    4) рассмотрение карты (плана) границ соответствующей территории (согласование, утверждение);

    5) сдачу землеустроительного дела заказчику и в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства.

    1.2. Подготовительные работы включают сбор и изучение сведений об объекте землеустройства, содержащихся в документах по установлению границ соответствующих территорий, государственном кадастре недвижимости, документах по планированию организации территорий (землеустроительная, градостроительная, лесоустроительная и иная подобная документация), а также сведения об имеющейся геодезической и картографической основе.

    1.3. По результатам подготовительных работ составляется карта (план) границ соответствующей территории, которая включает в себя графическую и текстовую части.

    1.4. Графическая часть карты (плана) границ соответствующей территории, как правило, оформляется на имеющейся картографической основе (разгруженная топографическая карта (план), ортофотоплан и т.п.) на которой рекомендуется отображать:

    1) наименование документа (карта (плана) границ соответствующей территории);

    2) границы существующего административного деления;

    3) границы и кадастровые номера земельных участков, по границам которых должна проходить граница территории, описание местоположения которой составляется;

    4) устанавливаемые (уточняемые) границы территорий и номера их поворотных (характерных) точек;

    5) используемые условные обозначения и численный масштаб;

    6) реквизиты согласования и утверждения;

    7) сведения об исполнителе работ (наименование юридического лица или Ф.И.О. индивидуального предпринимателя; подпись, печать, дата составления документа).

    Отдельные участки границ для более детального отображения прохождения границы соответствующей территории могут оформляться на картографической основе более крупного масштаба.

    1.5 Текстовую часть карты (плана) границ соответствующей территории рекомендуется составлять в виде:

    Пояснительной записки;

    Списка координат поворотных (характерных) точек устанавливаемых (уточняемых) границ и указания значений среднеквадратических ошибок их определения;

    Списка земельных участков, выявленных в ходе инвентаризации земель, по границам которых проходит граница территории.

    По отдельным участкам устанавливаемых (уточняемых) границ, совмещенных с естественными или искусственными рубежами, может дополнительно составляться текстовое описание прохождения границы, которое уточняет ее положение на местности (например, граница от точки 5 до точки 8 проходит по правому берегу реки Серебрянка).

    1.6. В пояснительной записке рекомендуется указывать основания, по которым проводится описание местоположения границ объектов землеустройства (решения органа власти, договор и т.п.), исходные документы, материалы и нормативы, используемые в работе.

    Если положение границ определялось по установленным нормативам, (например, границы прибрежной защитной полосы), то указываются участки границ и обоснования применения того или иного норматива по данному участку.

    1.7. Координаты и значения среднеквадратических ошибок поворотных (характерных) точек устанавливаемых (уточняемых) границ, совмещенных с границами земельных участков, не переопределяются и заносятся в список координат точек границ территории на основании кадастровых сведений о соответствующем земельном участке.

    Координаты поворотных (характерных) точек по остальным участкам устанавливаемых (уточняемых) границ могут определяться картометрическим или фотограмметрическим методами. Значения среднеквадратических ошибок в определении координат рассчитываются в зависимости от применяемого метода и масштаба картографического материала или материалов дистанционного зондирования.

    Если граница территории, например, населенного пункта, должна проходить по границе земельного участка, но в кадастре отсутствует описание местоположения границы указанного земельного участка, то при описании местоположения границы соответствующей территории рекомендуется одновременно проводить инвентаризацию земель с целью определения декларативного положения такой границы земельного участка. В дальнейшем по мере проведения кадастровых работ указанные границы территории будут уточнены.

    На основании материалов инвентаризации земель рекомендуется на графической части карты (плана) указывать кадастровые номера земельных участков, а в текстовой части приводить перечень земельных участков с указание их кадастровых номеров и местоположения.

    1.8. Материалы описания местоположения границ объектов землеустройства, а также задание на проведение землеустройства, брошюруются в землеустроительное дело, которое может состоять из одного или нескольких томов. Рекомендуется в начале тома размещать оглавление (содержание), а на обложке и титульном листе указывать название объекта землеустройства, по которому выполнено описание местоположения его границ, исполнителя работ и место для размещения реквизитов утверждения. Графическая часть может не брошюроваться, а представляться в виде приложения.

    1.9. Согласование прохождения устанавливаемых (уточняемых) границ, отображенных на графической части карты (плана), проводится с соответствующими органами государственной власти и органами местного самоуправления в случаях, предусмотренных федеральным законодательством.

    Согласующие подписи и печати ставятся непосредственно на графической части.

    1.10. Карта (план) границ соответствующей территории, в части прохождения границы, утверждается органом государственной власти или орган местного самоуправления, который в соответствии с федеральным законодательством уполномочен принимать решение об установлении границы такой территории.

    Перед утверждением карты (плана) границ соответствующей территории органом государственной власти или орган местного самоуправления, рекомендуется указанный документ (землеустроительное дело) направлять на рассмотрение в соответствующий территориальный орган Роснедвижимости.

    1.11. Территориальный орган Роснедвижимости рассматривает карту (план) границ соответствующей территории в порядке, установленном Положением о согласовании и утверждении землеустроительной документации, создании и ведении государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства, утвержденным.постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 № 514

    Основаниями для отказа в визировании карты (плана) соответствующей территории территориальным органом Роснедвижимости являются:

    Пересечение устанавливаемой (уточняемой) границы субъекта Российской Федерации или границы муниципального образования или границы населенного пункта с границей земельного участка (участков), учтенного в государственном кадастре недвижимости;

    Отсутствие пояснительной записки;

    Отсутствие графической части с указанием устанавливаемой (уточняемой) границы соответствующей территории;

    Отсутствие списка координат поворотных (характерных) точек границ соответствующей территории, а также значений среднеквадратических ошибок определения координат;

    Несоответствие выбранной системы координат системе координат, установленной для ведения государственного кадастра недвижимости;

    Границы территориальной зоны или зоны с особым условием использования территорий не соответствуют указанным в пояснительной записке исходным данным (нормативам, утвержденным документам, которыми определялись границы, и т.п.).

    Территориальный орган Роснедвижимости ставит свою подпись и печать на титульном листе землеустроительного дела и графической части карты (плана).

    1.12. Орган государственной власти или орган местного самоуправления, который в соответствии с федеральным законодательством уполномочен принимать решение об установлении границы такой территории, утверждает карту (план) границ соответствующей территории в установленном порядке путем постановки подписи на титульном листе землеустроительного дела и графической части карты (плана).

    1.13. Один экземпляр утвержденного землеустроительного дела исполнитель работ сдает в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства.

    1.14. На основании акта соответствующего органа государственной власти или органа местного самоуправления, которым утверждены границы, и землеустроительного дела готовится пакет документов, содержащих сведения о границах соответствующих территорий и необходимых для представления в орган кадастрового учета, включающий:

    Копию акта (извлечения из акта) соответствующего органа государственной власти или органа местного самоуправления, которым утверждены границы объекта землеустройства;

    Картографический материал, на котором отражены границы соответствующей территории, и номера поворотных (характерных) точек границы;

    Список координат поворотных (характерных) точек границ соответствующей территории, а также значений среднеквадратических ошибок определения координат;

    Текстовое описание по отдельным участкам границ, совмещенных с естественными или искусственными рубежами (при наличии таких сведений).

    2. Установление на местности границ объектов землеустройства.

    2.1. Установление на местности административных границ и границ населенных пунктов рекомендуется осуществлять на основе утвержденного землеустроительного дела, содержащего описание местоположения границ указанных территорий, по мере проведения кадастровых работ по земельным участкам, границы которых совпадают с границами указанных объектов землеустройства.

    По результатам проведения кадастровых работ при внесении сведений о земельных участках в государственный кадастр недвижимости одновременно уточняются сведения о границах субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, населенных пунктов.

    2.2. Установление на местности территориальных зон и зон с особым условием использования территорий осуществляются по инициативе органов государственной власти, органов местного самоуправления или правообладателей земельных участков, чьи земельные участки попадают в такие зоны.

    Работы по установлению на местности территориальных зон и зон с особым условием использования территорий рекомендуется производить на основе утвержденного землеустроительного дела, содержащего описание местоположения границ указанных зон, путем обозначения на местности отдельных участков границ таких зон информационными знаками.

    Заместитель руководителя В.С. Кислов

    Мирошниченко С.Г.

    Эту группу вопросов необходимо рассматривать в неразрывной связи с требованиями к точности определения местоположения координат характерных точек.

    На первом этапе необходимо обратиться к правилам установления границ территориальных зон. Градостроительный кодекс определяет следующие варианты установления границ:

    Границы территориальных зон могут устанавливаться по:

    1) линиям магистралей, улиц, проездов, разделяющим транспортные потоки противоположных направлений;

    2) красным линиям;

    3) границам земельных участков;

    4) границам населенных пунктов в пределах муниципальных образований;

    5) границам муниципальных образований, в том числе границам внутригородских территорий городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;

    6) естественным границам природных объектов;

    7) иным границам.

    Из ранее проведенного анализа мы установили, что за общее правило из всех перечисленных способов в Чувашской Республике фактически был использован второй. Из смысла определения красных линий и территории общего пользования

    красные линии - линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения (далее - линейные объекты);

    территории общего пользования - территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары)

    следует, что вся уличная сеть подпадает под эти определения.

    Несмотря на то, что красные линии на территории Чувашской Республики как таковые мало где установлены, анализ карт градостроительного зонирования свидетельствует, что вся уличная сеть на них была выведена из под действия какой-либо зоны т.е. является «белым пятном» на карте зонирования.



    Данный вариант не видится нам оптимальным.

    · Красные линии, как правило, не установлены в координатах;

    · Небольшое число земельных участков под землями общего пользования поставлены на государственный кадастровый учет (исключения города);

    · Большое количество ранее учтенных участков в ГКН не имеют координатного описания границ.

    При таком варианте подготовки описания границ территориальной зоны неизбежно возникнет проблема точности установления границы зоны, а именно, точность должна быть не хуже точности, предъявляемой к границам земельных участков, которые граничат с землями общего пользования. В условиях отсутствия на территорию Чувашии крупномасштабных картографических материалов технически исполнить данное требование возможно только на базе геодезического метода или метода спутниковых измерений. Это означает - что потребуется уточнение границ всех смежных с границами территориальной зоны земельных участков (в том числе и через устранение кадастровых ошибок).

    Установление границ зон по линиям магистралей, улиц, проездов, разделяющим транспортные потоки противоположных направлений, обладает целым рядом преимуществ:

    · Оси улиц и проездов теоретически не могут пересечься с земельными участками, предоставленными физическим и юридическим лицам. Следовательно, при описании границ территориальных зон в подавляющем большинстве случаев отпадает необходимость в определении местоположения границ земельных участков;

    · Трудоемкость работы по оцифровке границы резко снижается. Вместо скрупулезной работы на местности с каждой стороны улицы граница зоны проводится по ее оси в камеральных условиях.

    · Точность определения границы в таком случае не будет иметь принципиального значения. В этом случае, даже если кадастровый инженер и допустит значительную ошибку, это не приведет к пересечениям с земельными участками.

    · Трудоемкость также снижается вследствие уничтожения множества внутренних границ между контурами зоны с одним и тем же регламентом. На практике это означает, что в небольшом населенном пункте вместо десятка контуров жилой зоны образуется один контур.

    При работе с территориальными зонами у кадастровых инженеров и органов местного самоуправления часто есть вопросы по точности и непересечению объектов землеустройства с земельными участками:

    1). Точность установления границы должна быть не хуже точности границ земельных участков

    2). Границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне .

    3). Границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне и не должны пересекать границы земельных участков в соответствии с внесенными в государственный кадастр недвижимости сведениями о таких земельных участках»

    4). Если, уличную сеть и линейные объекты (автодороги, железные дороги) не выделять в самостоятельные зоны транспортной инфраструктуры или не выносить их за пределы других зон - сложно обеспечить режим их неприкосновенности».

    Что касается точности выполнения работы, то эта норма имеет отношение только к случаю, когда характерная точка объекта землеустройства совпадает с характерной точкой земельного участка .

    Предусмотренная точность в приказе направлена на обеспечение условий, при которых границы объекта землеустройства не имели бы пересечений с земельными участками

    В случае, когда граница зоны устанавливается по середине улицы, то данное условие обеспечивается наилучшим из всех возможных способов образом.

    В отношении отсутствия пересечения зоны с земельными участками можно сказать что, для правильного понимания данного вопроса необходимо рассматривать данную норму комплексно (т.е. в совокупности всего действующего законодательства), учитывая что:

    -во-первых:

    Градостроительный кодекс утверждает, что на земли общего пользования градостроительный регламент не распространяется .

    -во вторых:

    Земельный кодекс проводит некоторое разграничение самих земельных участков.

    «Земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации.» .

    «Не допускается образование земельного участка, границы которого пересекают границы территориальных зон, лесничеств, лесопарков, за исключением земельного участка, образуемого для проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, размещения линейных объектов , гидротехнических сооружений, а также водохранилищ, иных искусственных водных объектов.»

    -в-третьих:

    В п.6 статьи 26 Закона о кадастре в части возникновения пересечений участков с границей территориальной зоны есть исключения: осуществление кадастрового учета приостанавливается в случае, если одна из границ образуемого земельного участка (не ранее учтенного! ) пересекает границу территориальной зоны, за исключением случая, если органом кадастрового учета выявлена воспроизведенная в государственном кадастре недвижимости ошибка в определении местоположения границы такой территориальной зоны в документе, на основании которого внесены сведения в государственный кадастр недвижимости, или если образуемый земельный участок предназначен для размещения линейных объектов, а также в иных случаях, установленных федеральным законом;

    Из этого следует вывод, что к термину «земельный участок» в контексте формирования границы территориальной зоны, необходимо подходить дифференцировано. Земельный участок, сформированный под землями общего пользования, не может пониматься одинаково с классическим земельным участком, предоставленным физическому или юридическому лицу для определенной цели. Уличная сеть не предполагает какой-либо хозяйственной деятельности, формирования участков для последующего предоставления, не имеет регламента, не облагается земельным налогом и потому оценивается символически в величину 1 рубль.

    Таким образом, земельный и градостроительный кодексы взаимодополняют друг друга и никак не препятствуют рекомендуемому способу формирования границы территориальной зоны.

    Многое из сказанного выше справедливо можно отнести и к линейным объектам.

    Действие градостроительных регламентов не распространяется на линейные объекты .

    *Линейные объекты, расположенные вне населенных пунктов, по данным ГКН расположены на землях промышленности. Градостроительный кодекс не исключает установления градостроительных регламентов на землях промышленности . Но к землям промышленности относятся не только линейные, но и многие площадные объекты, например: электростанции, гидроэлектростанции, земельные участки для размещения аэропортов, аэродромов, взлетно-посадочных полос. Очевидно, что если объект не линейный, то в этом случае на его территорию может и должен быть разработан градостроительный регламент. Но если объект является линейным, то отсутствует какой-либо смысл и основания выделения специально под ним отдельной территориальной зоны. Ввиду отсутствия градостроительного регламента на них, контроль за пересечениями территориальных зон с границами таких участков также не имеет смысла.

    Обеспечение режима неприкосновенности (незаконной застройки)

    Для решения этой задачи есть несколько вариантов решений:

    1. Выделение уличной сети и линейных объектов в самостоятельные территориальные зоны;

    2. Подготовка межевых планов и постановка на государственный кадастровый учет данных объектов.

    3. Установление охранных зон на линейные объекты (полоса отвода, придорожные полосы)

    В случае выбора первого варианта целесообразно следовать следующим правилам:

    Если в ПЗЗ предусмотрено или планируется размещение линейных объектов: железные дороги, автодороги I и II категории, магистральные дороги или улицы скоростного непрерывного движения, их необходимо выделить в отдельную зону «Т» или «П» в пределах полосы отвода дороги или красных линиях. К данным территориальным зонам могут примыкать земельные участки с таким же видом разрешенного использования для размещения придорожных автокомплексов, остановок, автостоянок, постов ГИБДД и т.д.

    Магистральные дороги или улицы скоростного непрерывного движения, как правило, находятся в границах городского округа и имеют свои границы как элемент планировочной структуры (в пределах красных линий) с определенным видом разрешенного использования – «Транспорт».

    В границах жилого района, микрорайона, квартала, группы жилых домов необходимость выделения улично-дорожной сети в отдельную территориальную зону исключается.

    ОМСУ вправе самостоятельно выбрать любой вариант решения.

    _________________________

    Однако, не всегда границы зон можно провести по осям улиц.

    Нередко между различными зонами на местности отсутствуют земли общего пользования. В этом случае необходимы натурные работы

    1. Указанная процедура включает следующие этапы:

    а) подготовительные работы;

    б) составление карты (плана) границ субъекта Российской Федерации, муниципального образования, населенного пункта, территориальных зон, зоны с особым условием использования территорий (далее - карта (план) границ соответствующей территории или карта (план) объекта землеустройства);

    в) формирование землеустроительного дела по составлению карты (плана) границ соответствующей территории;

    г) рассмотрение карты (плана) границ соответствующей территории (согласование, утверждение);

    д) сдача землеустроительного дела заказчику и в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства.

    2. Подготовительные работы включают сбор и изучение сведений об объекте землеустройства, содержащихся в документах по установлению границ соответствующих территорий, государственном кадастре недвижимости, документах по планированию организации территорий (землеустроительная, градостроительная, лесоустроительная и иная подобная документация), а также сведений об имеющейся геодезической и картографической основе.

    По результатам подготовительных работ составляется карта (план) границ соответствующей территории, которая включает в себя графическую и текстовую части.

    Графическая часть карты (плана) границ соответствующей территории, как правило, оформляется на имеющейся картографической основе. Отдельные участки границ для более детального отображения прохождения границы соответствующей территории могут оформляться на картографической основе более крупного масштаба.

    Текстовую часть карты (плана) границ соответствующей территории рекомендуется составлять в виде:

    Пояснительной записки;

    Списка координат поворотных (характерных) точек устанавливаемых (уточняемых) границ и указания значений среднеквадратических ошибок их определения;

    Списка земельных участков, выявленных в ходе инвентаризации земель, по границам которых проходит граница территории.

    В пояснительной записке рекомендуется указывать основания, по которым проводится описание местоположения границ объектов землеустройства (решения органа власти, договор и т.п.), исходные документы, материалы и нормативы, используемые в работе.

    Если положение границ определялось по установленным нормативам (например, границы прибрежной защитной полосы), то указываются участки границ и обоснования применения того или иного норматива по данному участку.

    3. Материалы описания местоположения границ объектов землеустройства, а также задание на проведение землеустройства брошюруются в землеустроительное дело, которое может состоять из одного или нескольких томов.


    4. Карта (план) границ соответствующей территории в части прохождения границы утверждается органом государственной власти или органом местного самоуправления, который в соответствии с федеральным законодательством уполномочен принимать решение об установлении границы такой территории.

    Перед утверждением карты (плана) границ соответствующей территории органом государственной власти или органом местного самоуправления рекомендуется указанный документ (землеустроительное дело) направлять на рассмотрение в соответствующий территориальный орган Роснедвижимости.

    5. Основаниями для отказа в визировании карты (плана) соответствующей территории территориальным органом Роснедвижимости являются:

    Пересечение устанавливаемой (уточняемой) границы субъекта Российской Федерации, или границы муниципального образования, или границы населенного пункта с границей земельного участка (участков), учтенного в государственном кадастре недвижимости;

    Отсутствие пояснительной записки;

    Отсутствие графической части с указанием устанавливаемой (уточняемой) границы соответствующей территории;

    Отсутствие списка координат поворотных (характерных) точек границ соответствующей территории, а также значений среднеквадратических ошибок определения координат;

    Несоответствие выбранной системы координат системе координат, установленной для ведения государственного кадастра недвижимости;

    Границы территориальной зоны или зоны с особым условием использования территорий не соответствуют указанным в пояснительной записке исходным данным (нормативам, утвержденным документам, которыми определялись границы, и т.п.).

    Территориальный орган Роснедвижимости ставит свою подпись и печать на титульном листе землеустроительного дела и графической части карты (плана).

    6. Уполномоченный орган утверждает карту (план) границ соответствующей территории путем постановки подписи на титульном листе землеустроительного дела и графической части карты (плана).

    7. Один экземпляр утвержденного землеустроительного дела исполнитель работ сдает в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства.

    8. На основании акта соответствующего органа государственной власти или органа местного самоуправления, которым утверждены границы, и землеустроительного дела готовится пакет документов, содержащих сведения о границах соответствующих территорий и необходимых для представления в орган кадастрового учета, включающий:

    Копию акта (извлечения из акта) соответствующего органа государственной власти или органа местного самоуправления, которым утверждены границы объекта землеустройства;

    Картографический материал, на котором отражены границы соответствующей территории, и номера поворотных (характерных) точек границы;

    Список координат поворотных (характерных) точек границ соответствующей территории, а также значений среднеквадратических ошибок определения координат;

    Текстовое описание по отдельным участкам границ, совмещенных с естественными или искусственными рубежами (при наличии таких сведений).

    Заместителю министра экономического развития Российской Федерации

    Заместителю министра регионального развития Российской Федерации

    О проблемах использования систем координат и правилах описания и внесения сведений о территориальных зонах в ГКН

    В настоящее время разработка, учет и действие территориальных зон регулируется сферами градостроительства, кадастра и землеустройства.

    В соответствии с Градостроительным кодексом границы территориальных зон устанавливаются на карте градостроительного зонирования, которая утверждается в рамках Правил землепользования и застройки.

    В соответствии с Федеральным законом "О землеустройстве" территориальные зоны являются объектом землеустройства и для них должна быть составлена Карта (план) объекта землеустройства.

    В соответствии с Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости » сведения о территориальных зонах также вносятся в государственный кадастр недвижимости (ГКН).

    При этом, с одной стороны, в соответствии с пунктом 11 Положения об информационном взаимодействии при ведении кадастра недвижимости утвержденным постановлением Правительства РФ, органы местного самоуправления обязаны предоставлять в орган кадастрового учета сведения о границах территориальных зон в установленной для ведения ГКН системе координат.

    С другой стороны, карты градостроительного зонирования, в составе которых утверждаются территориальные зоны, разрабатываются на территории городских округов в местных городских системах координат. Серьезным препятствием для внесения границ территориальных зон в ГКН является отсутствие открытых ключей (параметров) пересчета из местных городских систем координат в местные системы координат, используемые для ведения ГКН. Оптимальный легитимный способ пересчета границ территориальных зон в систему координат, используемую для ведения ГКН для муниципальных образований не предусмотрен и пересчет возможен лишь при заказе этих работ организации, имеющей соответствующие лицензии, что почти вдвое увеличивает стоимость разработки Правил землепользования и застройки. Такие затраты не под силу абсолютному большинству муниципальных образований.

    Второй значимой проблемой является вопрос соотношения позиционной точности положения границ территориальных зон и границ земельных участков . Градостроительным кодексом не установлены требования к точности координатного описания границ территориальных зон (ПЗЗ могут разрабатываться на основе генплана , а это масштаб отдо 5 000) и к их правовой определённости (границы могут проходить по линиям магистралей, улиц, проездов разделяющим транспортные потоки противоположных направлений), что противоречит другой норме кодекса о невозможности отнесения земельного участка к различным территориальным зонам (земельные участки элементов улично-дорожной сети, оформляемые в муниципальную собственность всегда будут относиться к двум территориальным зонам). В такой ситуации точный перевод границ территориальных зон полностью лишён смысла.

    Третья проблема. Средняя квадратическая ошибка определения границ земельных участков устанавливается инструментально и составляет 10 см. Средняя квадратическая ошибка определения границ территориальных зон определяется аналитически и может составлять более 60 см (например, в случае если такая граница определяется по плану масштаба 1:2000). Таким образом, можно считать допустимым, если одна из поворотных точек земельного участка на 0,5 метра заходит на территориальную зону. Подобным образом ситуация обстоит и в отношении зон с особыми условиями использования территорий.

    Наши предложения:

    1) Исключить территориальные зоны из состава объектов землеустройства (ФЗ «О землеустройстве»).

    2) Росреестру обязать кадастровые палаты безвозмездно производить пересчет координат в упомянутых случаях.

    3) Минэкономразвития России и Минрегиону России принять правила установления территориальных зон при разработке схем градостроительного зонирования и допустимые значения расхождения пространственного положения границ территориальных зон и зон с особыми условиями использования территорий с границами земельных участков.

    4) Минэкономразвития России и Минрегиону России для обеспечения совместимости данных, поступающих в ГКН из различных источников, установить единую систему требований к описанию всех пространственных объектов, размещение сведений о которых предусмотрено в ГКН. Система требований должна предусматривать получение и хранение первичных данных в государственной геоцентрической системе координат и определять единые точностные требования к координатному описанию объектов.

    Учитывая вышеизложенное, просим Вас изложить свою позицию по обозначенным проблемам и организовать совместную рабочую группу представителей ГИС-Ассоциации, Минэкономразвития России и Минрегиона России для их решения.

    С уважением,

    президент
    ГИС-Ассоциации

    руководитель комитета ГИС-Ассоциации

    «Территориальное управление и градоустройство»

    Выбор редакции
    12 января 2010 года в 16 часов 53 минуты крупнейшее за последние 200 лет землетрясение магнитудой 7 баллов в считанные минуты погубило,...

    Незнакомец, советуем тебе читать сказку "Каша из топора" самому и своим деткам, это замечательное произведение созданное нашими предками....

    У пословиц и поговорок может быть большое количество значений. А раз так, то они располагают к исследованиям большим и малым. Наше -...

    © Зощенко М. М., наследники, 2009© Андреев А. С., иллюстрации, 2011© ООО «Издательство АСТ», 2014* * *Смешные рассказыПоказательный...
    Флавий Феодосий II Младший (тж. Малый, Юнейший; 10 апр. 401 г. - † 28 июля 450 г.) - император Восточной Римской империи (Византии) в...
    В тревожный и непростой XII век Грузией правила царица Тамара . Царицей эту великую женщину называем мы, русскоговорящие жители планеты....
    Житие сщмч. Петра (Зверева), архиепископа ВоронежскогоСвященномученик Петр, архиепископ Воронежский родился 18 февраля 1878 года в Москве...
    АПОСТОЛ ИУДА ИСКАРИОТ Апостол Иуда ИскариотСамая трагическая и незаслуженно оскорбленная фигура из окружения Иисуса. Иуда изображён в...
    Когнитивная психотерапия в варианте Бека - это структурированное обучение, эксперимент, тренировки в ментальном и поведенческом планах,...