Учреждение выполняет задание по мобилизационной подготовке. Общие сведения о мобилизации и мобилизационной Предприятия не имеющие мобилизационного задания


ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 27.04.2004 N 278-ПП

«О МЕРАХ ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ РАЗВИТИЮ И ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО СТРАХОВОГО ФОНДА ДОКУМЕНТАЦИИ Г. МОСКВЫ»

Официальная терминология. Академик.ру. 2012 .

Смотреть что такое «Мобилизационное задание» в других словарях:

Афганская война (1979-1989) - У этого термина существуют и другие значения, см. Афганская война (значения). Афганская война (1979 1989) … Википедия

70-я стрелковая дивизия (1-го формирования) - Всего 70 я стрелковая дивизия формировалась 2 раза.

См. список других формирований 70 я стрелковая дивизия … Википедия

Армия «Краков» - Расстановка польских и германских сил на момент начала Второй мировой войны Армия «Краков» (польск. Armia Kraków … Википедия

Общие сведения о мобилизации и мобилизационной

научное и методическое обеспечение мобилизационной подго­товки и мобилизации; 3) определение условий работы и подготовка органов государст­венной власти, органов местного самоуправления и организаций к работе в период мобилизации и в военное время; 4) проведение мероприятий по переводу органов государствен­ной власти, органов местного самоуправления и организаций на работу в условиях

1. Основные нормативно-правовые документы организации мобилизационной подготовки

1.Основные нормативно-правовые документы организации мобилизационной подготовки.

3. Обязанности организаций и граждан.

3.1 Обязанности организаций

1. Граждане обязаны:

«О военном положении»

Статья 7. Меры, применяемые на территории, на которой введено военное положение

Статья 18. Правовое положение граждан в период действия военного положения

Статья 19. Правовое положение организаций в период действия военного положения

Нормативные документы для разработки ооп впо по направлению подготовки 020100. 62 Химия»>

Основные понятия мобилизационной подготовки и мобилизации

— при переходе с мирного на военное время – мобилизация. — в военное время – выполнение планов расчетного года.

— при переходе с военного времени на мирное время – демобилизация. Государственные заказчики. Государственными заказчиками по поставкам продукции (работ, услуг) для федеральных государственных нужд по данным расчетного года являются федеральные органы исполнительной власти, определенные постановлением Правительства РФ.

Основные мероприятия, проводимые при мобилизации

Соединения и части сокращенного состава и базы хранения техники и вооружения при мобилизации развертываются до штатов военного времени. Войсковая мобилизация включает в себя комплекс мероприятий, проводимых в сжатые сроки. К таким мероприятиям относятся: — оповещение о призыве и призыв в армию мобилизационных ресурсов (людей и техники из народного хозяйства); — обмундирование и экипировка личного состава, доукомплектование (формирование) частей и соединений; — снятие с хранения и подготовка к боевому применению техники, ее закрепление за личным составом; — проведение боевого слаживания экипажей (расчетов), подразделений и частей В результате проведения этих мероприятий доукомплектованные и вновь сформированные воинские части должны быть готовы к выполнению задач в соответствии с боевым предназначением.

Статья 14

— содержать Имущество, являющееся мобилизационным запасом, в сохранности и порядке, предусмотренном действующими техническими нормативами и регламентами; — обеспечивать мобилизационную подготовку и выполнение мобилизационных заданий в соответствии с действующим законодательством и утвержденными мобилизационными планами; — по указанию спецоргана и в соответствии с установленным мобилизационным заданием поставить Имущество комплектным и работоспособным при соблюдении установленных сроков и технических характеристик; — в случае технической неисправности, износа или утраты Имущества производить по согласованию с органами, устанавливающими и контролирующими задания, его равноценную замену; — осуществлять воспроизводство и эксплуатацию Имущества за счет собственных средств.

Нужд в составе мобилизационного плана экономики РФ, устанавливаемые Правительством РФ, Федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ и размещаемые в виде заказов на договорной (контрактной) основе за счет бюджетных источников финансирования в организациях (на предприятиях) – поставщиках, включая организации (предприятия), привлекаемые к выполнению этих заказов по кооперации.

Мобилизационные мощности (объекты) - мощности (объекты), максимальное (дополнительное) использование которых после завершения периода мобилизационного развертывания и перехода экономики на режим работы в условиях военного времени обеспечивает выполнения мобилизационных заданий.

Мобилизационный резерв является федеральным запасом материальных ценностей, находящимся в исключительном ведении Правительства РФ, не подлежит приватизации, продаже в составе имущества предприятий-должников, не может использоваться в качестве залога и используется в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О государственном материальном резерве». Мобилизационный резерв накапливается в мирное время предприятиями, учреждениями и организациями независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности – исполнителями мобилизационного плана экономики РФ в соответствии с установленными им мобилизационными заданиями.

В случае агрессии против государства или непосредственной угрозы агрессии, Президентом Российской Федерации в соответствии с Конституцией РФ на территории Российской Федерации или в отдельных ее субъектах вводится особый правовой режим – военное положение .

Основания и порядок введения и отмены военного положения, а также режим военного положения определяются Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом. Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы применяются в период действия военного положения в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Состояние войны объявляется федеральным законом в случае вооруженного нападения на Российскую Федерацию другого государства или группы государств, а также в случае необходимости выполнения международных договоров Российской Федерации. С момента объявления состояния войны или фактического начала военных действий наступает военное время , которое истекает с момента объявления о прекращении военных действий, но не ранее их фактического прекращения.

Основными формами подготовки объектов здравоохранения являются мобилизационные учения и тренировки.

Постановлением Правительства от 2.11.2000 г. № 841 «Об утверждении Положения об организации обучения населения в области ГО» установлен четкий порядок регулярного проведения командно-штабных учений (КШУ), тактико-специальных учений (ТСУ), комплексных учений (КУ) и тренировок, рассматриваемых в качестве важной формы обучения органов управления и сил РСЧС и ГО, как наиболее действенного метода проверки их подготовленности к выполнению возложенных задач и обязанностей в обстановке, максимально приближенной к той, которая может сложиться в реальных условиях.

При этом предусматривается:

КШУ продолжительностью до 3 суток проводятся в федеральных органах исполнительной власти и субъектов РФ 1 раз в два года, в органах местного самоуправления 1 раз в три года. КШУ или штабные тренировки (ШТ) продолжительностью до одних суток проводятся в организациях, учреждениях и на предприятиях один раз в год.

Тактико-специальные учения продолжительностью до восьми часов проводятся: с формированиями повышенной готовности – 1 раз в год; с остальными формированиями организаций – один раз в три года.

Комплексные учения продолжительностью до двух суток с периодичностью один раз в три года проводятся: в органах местного самоуправления; в организациях, отнесенных к категории по ГО.

На объектах с численностью работающих 5 тыс. и более КУ проводятся по производствам, цехам, группам цехов.

Комплексные учения с органами управления муниципальных образований проводятся один раз в три года в ходе КШУ, проводимых органами местного самоуправления; в других организациях один раз в три года проводятся объектовые тренировки продолжительностью до 8 часов.

Перед комплексными учениями (тренировками) на объектах, где они предусмотрены, проводятся КШУ.

Тренировки с учащимися общеобразовательных учреждений и учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования проводятся ежегодно.

"Налог на прибыль: учет доходов и расходов", 2010, N 9

В соответствии с п. 1 ст. 265 НК РФ в состав внереализационных расходов включаются обоснованные затраты на осуществление деятельности, непосредственно не связанной с производством и (или) реализацией. К ним, в частности, относятся затраты на проведение работ по мобилизационной подготовке, в том числе на содержание мощностей и объектов, загруженных (используемых) частично, но необходимых для выполнения мобилизационного плана (пп. 17). Такие затраты учитываются в целях налогообложения только у налогоплательщиков, обязанных осуществлять подобные работы, и при условии, что эти расходы не подлежат компенсации из бюджета.

Что относится к работам по мобилизационной подготовке? Какими документами подтвердить расходы на их проведение? Какие спорные вопросы возникают в связи с расходами? Об этом и пойдет речь в статье.

Правовое регулирование

Правовое регулирование в области мобилизационной подготовки и мобилизации в РФ, права, обязанности и ответственность органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также организаций и граждан РФ установлены Федеральным законом N 31-ФЗ <1>.

<1> Федеральный закон от 26.02.1997 N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации".

В соответствии с п. 1 ст. 1 этого Закона мобилизационная подготовка в РФ - это комплекс мероприятий, проводимых в мирное время, по заблаговременной подготовке экономики страны и ее субъектов, органов государственной власти и организаций, Вооруженных Сил к обеспечению защиты государства от вооруженного нападения и удовлетворению потребностей государства и нужд населения в военное время.

В этих целях организации проводят специальные мероприятия и работы, в том числе (ст. 9 Федерального закона N 31-ФЗ):

  • разработку мобилизационных планов в пределах своих полномочий (пп. 3 п. 1);
  • выполнение мобилизационных заданий (заказов) в соответствии с заключенными договорами (контрактами) в целях обеспечения мобилизационной подготовки и мобилизации (пп. 5 п. 1).

За чей счет производится финансирование мобилизационной подготовки? Ответ на этот вопрос содержится в ст. 14 Федерального закона N 31-ФЗ, где говорится следующее:

  • работы по мобилизационной подготовке в целях обеспечения обороны и безопасности РФ являются расходными обязательствами РФ (п. 1);
  • организации могут нести расходы на проведение работ по мобилизационной подготовке <2>, не подлежащие компенсации из бюджетов, включая затраты на содержание мощностей и объектов, загруженных (используемых) в производстве частично, но необходимых для выполнения мобилизационных заданий (заказов), которые включаются в соответствии с законодательством РФ во внереализационные расходы (п. 2).
<2> По согласованию с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления, с деятельностью которых связана деятельность организаций или в отношении имущества которых они осуществляют функции собственника.

Документы, подтверждающие право организаций, имеющих мобилизационные задания, на налоговые льготы

Для включения в состав внереализационных расходов не подлежащих компенсации из бюджета затрат на проведение работ по мобилизационной подготовке необходимо оформить соответствующие документы согласно Положению <3>, утвержденному Минэкономразвития, Минфином и МНС.

<3> Положение о порядке экономического стимулирования мобилизационной подготовки экономики, утв. Минэкономразвития России N ГГ-181, Минфином России N 13-6-5/9564, МНС России N БГ-18-01/3 от 02.12.2002.

Для целей данного Положения под имуществом мобилизационного назначения понимается имущество, предназначенное для выполнения мобилизационных заданий (заказов) в соответствии с заключенными договорами (контрактами). В такое имущество включаются объекты мобилизационного назначения, а также все виды мобилизационных запасов (резервов). Под объектами мобилизационного назначения следует понимать объекты хозяйственного (производственного) назначения, являющиеся составной частью основных фондов (средств) организаций.

Отнесение имущества организаций к имуществу мобилизационного назначения производится только в той мере, в которой это необходимо для выполнения мобилизационных заданий (заказов) (п. 2.1 Положения).

Мобилизационные мощности в зависимости от степени их загрузки в мирное время подразделяются на:

  • используемые;
  • используемые частично (периодически (эпизодически) загруженные в текущем производстве, содержащиеся в условиях, обеспечивающих их сохранность и готовность к выполнению мобилизационных заданий (заказов));
  • неиспользуемые (не загруженные в текущем производстве, содержащиеся в условиях, обеспечивающих их сохранность и готовность к выполнению мобилизационных заданий (заказов)).

Используемые частично и не используемые в текущем производстве мобилизационные мощности при необходимости консервируются (п. 2.2 Положения).

К имуществу мобилизационного назначения организаций в соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94 <4> относятся следующие основные фонды (п. 2.3 Положения): здания, сооружения, машины и оборудование (энергетические (силовые), рабочие, информационные), транспортные средства, производственный инвентарь.

<4> Утвержден Постановлением Госстандарта России 26.12.1994 N 359.

В соответствии с п. 3.4 Положения организации подготавливают по установленным формам:

  • план проведения работ по мобилизационной подготовке, выполняемых за счет собственных средств организации (форма N 4);
  • смету затрат на проведение работ по мобилизационной подготовке, выполняемых за счет собственных средств организации (форма N 5).

Перечень работ по мобилизационной подготовке, включаемых в план формы N 4, определяется Федеральным законом N 31-ФЗ. Организации подготавливают план в трех экземплярах и представляют на согласование (п. 3.5 Положения):

  • в федеральные органы исполнительной власти или их правопреемникам;
  • в органы исполнительной власти субъектов РФ <5>.
<5> На практике имеют место случаи, когда налоговые органы при проверке правильности исчисления налога на прибыль исключают из расходов затраты на мобилизационную подготовку, обосновывая это необходимостью обязательного согласования формы N 4 как федеральным органом исполнительной власти, так и органом исполнительной власти субъекта РФ. Однако суды, как правило, отклоняют этот довод (см. Постановления ФАС ЗСО от 19.09.2005 N Ф04-6007/2005(14821-А27-15), от 31.05.2006 N Ф04-2386/2006(21982-А27-15), ФАС СКО от 12.07.2006 N Ф08-3164/2006-1337А).

После согласования два экземпляра формы N 4 возвращаются организациям (п. 3.6 Положения).

Налогоплательщики для подтверждения своего права на включение в состав внереализационных расходов затрат на мобилизационную подготовку должны представить в налоговые органы по месту постановки на учет согласованные формы N N 4 и 5 (п. 3.7 Положения).

Обратите внимание! Оформление документов организациями, имеющими мобилизационные задания (заказы) и выполняющими работы по мобилизационной подготовке, осуществляется ежегодно (п. 3.8 Положения).

В то же время Минфином и Минэкономразвития утверждены Рекомендации по форме документов, подтверждающих право организаций, имеющих мобилизационные задания, на налоговые льготы <6> (далее - Рекомендации).

<6> Рекомендации по форме документов, подтверждающих право организаций, имеющих мобилизационные задания (заказы) и (или) задачи по мобилизационной работе, на налоговые льготы, а также на включение в состав внереализационных расходов обоснованных затрат на проведение работ по мобилизационной подготовке, утв. Письмом Минфина и Минэкономразвития России от 17.08.2005 N 03-06-02-02/68.

Принципиального (содержательного) отличия между документами, утвержденными Положением и Рекомендациями, подтверждающими право на льготу, не усматривается. В перечне, форма которого утверждена Положением, и в перечне, форма которого утверждена Рекомендациями, содержится идентичная информация, с той лишь разницей, что вместе с перечнем, утвержденным Положением, представляется смета затрат, а в перечень, утвержденный Рекомендациями, включены графы "Первичные документы, подтверждающие расходы на проведение работ" и "Основание для проведения работ". Оба этих документа являются действующими, так как не отменены до настоящего времени, и преследуют однородные цели - подтверждение права на льготу. Следовательно, налогоплательщик оформляет пакет документов, подтверждающих право на льготу, в соответствии с одним из вышеуказанных актов (Положением или Рекомендациями).

К сведению. Минфин в Письме от 03.08.2010 N 03-03-05/175 тоже указал на возможность применения как одного, так и другого документа. Причем финансисты отметили следующее: НК РФ не устанавливает перечня документов, подлежащих оформлению при осуществлении указанных работ, и не предъявляет каких-либо специальных требований к их оформлению и заполнению. Учитывая положения ст. 4 НК РФ, указанные Рекомендации и Положение не являются нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с НК РФ.

"Мобилизационные" расходы частично компенсируются из бюджета

Чтобы затраты на мобилизационную подготовку можно было списать на внереализационные расходы в соответствии с пп. 17 п. 1 ст. 265 НК РФ, эти расходы не должны подлежать компенсации из бюджета.

На практике возможна ситуация, когда расходы "теоретически" должен взять на себя бюджет, однако этого не происходит, и организация на сумму понесенных расходов уменьшает облагаемую базу по налогу на прибыль - что приводит к спору с налоговиками, аналогичному тому, который был предметом рассмотрения в Постановлении ФАС ВВО от 03.12.2007 N А82-14397/2006-27.

Судом было установлено, что налогоплательщик заключил договоры по мобилизационной подготовке с Федеральным агентством по промышленности на проведение целевых мероприятий по мобилизационной подготовке в части хранения материальных ценностей мобилизационного резерва.

Материалами дела (сметой затрат по содержанию материальных ценностей в мобилизационном резерве) подтверждается несение затрат по выполнению мероприятий мобилизационной подготовки на сумму 1927,1 тыс. руб., из которых только 350 тыс. руб. профинансировано из бюджета.

Организация отразила в составе внереализационных расходов сумму 1577,1 тыс. руб., которая представляет собой некомпенсированные из бюджета затраты по содержанию материальных ценностей в мобилизационном резерве (произведенные расходы по мобилизационной подготовке в сумме 1927,1 тыс. руб. за вычетом 350 тыс. руб., профинансированных из бюджета).

Довод налоговой инспекции заключался в том, что спорные расходы, понесенные организацией, подлежат компенсации из бюджета и могут не компенсироваться только при соответствующем согласовании с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов и органами местного самоуправления. Однако данный довод был отклонен судом по таким основаниям: из содержания пп. 17 п. 1 ст. 265 НК РФ не следует, что не компенсированные из бюджета расходы на проведение работ по мобилизационной подготовке могут быть учтены в целях налогообложения только при наличии соглашения об отсутствии их компенсации. Налоговый орган не представил доказательств того, что расходы в сумме 1 577 130 руб. будут когда-либо компенсированы налогоплательщику из бюджета.

Спорные вопросы, связанные с отражением в налоговом учете "мобилизационных" затрат

Затраты на проведение работ, связанных с мобилизационной подготовкой, указаны в пп. 17 п. 1 ст. 265 НК РФ. Больше никаких уточняющих норм относительно данного вида расходов НК РФ не содержит. Это порождает массу споров между организациями и налоговыми органами (что подтверждается арбитражной практикой). Претензии налоговиков возникают как относительно оформления документов, так и по поводу уменьшения облагаемой базы по налогу на прибыль на сумму расходов, связанных с выполнением отдельных видов работ по мобилизационной подготовке (в основном капитального характера).

Остановимся на этих спорных вопросах подробнее, рассмотрев в качестве примера Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 07.04.2010 N 09АП-2895/2009-АК <7>. Данное Постановление выбрано не случайно - в нем как раз представлено полное собрание претензий налоговиков на тему мобилизационных расходов. Да и цена вопроса впечатляет - расходы, на которые налогоплательщик (генерирующая компания оптового рынка электроэнергии) уменьшил облагаемую прибыль, составили 1,045 млрд руб. (!). Соответственно, размер неуплаты по налогу на прибыль (по мнению налогового органа) составил 250,8 млн руб.

<7> Оставлено без изменения Постановлением ФАС МО от 16.07.2010 N КА-А40/7234-10.

Вот какие доводы привели налоговики, посчитав, что налогоплательщик неправомерно занизил налог на прибыль:

  1. расходы не подтверждены документально;
  2. капитальные затраты в отношении основных средств, относящихся к мобилизационным мощностям, должны увеличивать их первоначальную стоимость, а не списываться как внереализационные расходы;
  3. затраты направлены на деятельность, связанную с производством и реализацией.

Данные доводы налоговиков судьи отклонили. Спор был выигран налогоплательщиком. Рассмотрим, какие аргументы по каждому спорному вопросу приводились в поддержку организации.

Претензия первая . Право на включение в состав внереализационных расходов затрат на проведение работ по мобилизационной подготовке не подтверждено документально (не представлены договоры (контракты) на выполнение мобилизационных заказов, планы проведения работ по мобилизационной подготовке).

Судьи указали: обязанность по проверке оснований правомерности включения отдельных затрат в состав работ по мобилизационной подготовке при подготовке перечней лежит на федеральных органах власти в области мобилизационной подготовки, к которым налоговые органы не отнесены. Основание для получения льготы - представление перечня работ по мобилизационной подготовке, а не документов, явившихся основанием для его составления. При этом в состав полномочий налоговых органов не входит проверка актов, согласованных федеральными органами власти в области мобилизационной подготовки.

Следовательно, налоговый орган выходит за пределы полномочий, предоставленных ему законодательством, фактически предпринимая попытку ревизии решений, принятых федеральным органом власти в области мобилизационной подготовки (в данном случае - Минэнерго) в пределах предоставленной ему компетенции.

При отсутствии у предприятия обязанностей по мобилизационной подготовке соответствующий орган государственной власти (Минэнерго) не мог утвердить перечни работ по мобилизационной подготовке.

К аналогичному выводу пришли и судьи ФАС МО в Постановлении от 03.12.2009 N КА-А40/12740-09: если предприятие имеет мобилизационный план по выработке определенного количества продукции в соответствии с приведенными нормами, оно обязано подготовить производство в целях обеспечения выполнения плана. Судьи учли, что в период проведения выездной налоговой проверки ее руководитель, имеющий допуск к сведениям, подпадающим под действие Закона РФ от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне", был ознакомлен с мобилизационным планом и мобилизационным заданием. Таким образом, общество документально подтвердило право на включение не подлежащих компенсации из бюджета затрат на проведение работ по мобилизационной подготовке в состав внереализационных расходов.

Претензия вторая . Затраты в случаях достройки, дооборудования, реконструкции и модернизации основных средств не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль, а должны увеличивать первоначальную стоимость основных средств. Иных правил в отношении основных средств, относящихся к мобилизационным мощностям, НК РФ не предусмотрено.

Данный довод отклонен судом по следующим основаниям. Подпункт 17 п. 1 ст. 265 НК РФ не содержит разделения работ по мобилизационной подготовке по признаку их капитального характера. Указанный подход обусловлен спецификой работ по мобилизационной подготовке, обязанности по выполнению и понятие которых установлены нормами законодательства о мобилизационной подготовке.

Примечание. Расходы по техническому перевооружению и реконструкции основных средств, относящихся к имуществу мобилизационного назначения, являются внереализационными.

Если предприятие имеет мобилизационное задание по выработке определенного количества продукции, в соответствии с приведенными нормами оно обязано подготовить производство в целях обеспечения выполнения мобилизационного задания.

Мерами по подготовке производства могут быть как поддержание в надлежащем техническом состоянии и модернизация существующих мобилизационных объектов, так и создание новых мобилизационных объектов (!), предназначенных для обеспечения мобилизационного плана.

Следовательно, специализированное законодательство не позволяет выделить из состава работ по мобилизационной подготовке работы "некапитального" характера, поскольку все эти работы направлены на решение единой задачи - подготовку производства в целях обеспечения выполнения мобилизационного задания.

Как указали судьи, в рассматриваемом случае пп. 17 п. 1 ст. 265 НК РФ является специальной нормой по отношению к другим положениям гл. 25 НК РФ, исключающим отнесение расходов по реконструкции объектов основных средств к внереализационным расходам.

Кроме того, согласно правовой позиции КС РФ, изложенной в Постановлении от 14.05.2003 N 8-П, правовая норма, являющаяся специальной, на основании общих принципов, определяющих критерии правового выбора приоритетных норм, обладает юридическим приоритетом в случае конкуренции общей и специальной норм, если бы такая коллизия имела место.

Поддержал налогоплательщика в аналогичной ситуации и ФАС СКО в Постановлении от 28.11.2007 N Ф08-7806/07-2897А, указав, что тот правомерно отнес на расходы затраты по техническому перевооружению и реконструкции основных средств, относящихся к имуществу мобилизационного назначения.

Претензия третья . Нарушены положения пп. 17 п. 1 ст. 265 НК РФ - затраты направлены на деятельность, связанную с производством и реализацией, поскольку не подтверждено несение затрат исключительно в целях содержания мощностей, направленных на выполнение мобилизационного плана.

Отклоняя и этот довод налоговой инспекции, суд указал: осуществленные работы в отношении мобилизационных мощностей обусловлены наличием мобилизационного задания, согласно которому налогоплательщик несет обязанности по его выполнению и ответственность. Придание имуществу организации статуса мобилизационного обременяет налогоплательщика обязанностями по совершению действий в отношении указанного имущества.

Наличие мобилизационного плана, а также наличие согласованных перечней работ по мобилизационной подготовке, выполненных за счет собственных средств налогоплательщика, исключают квалификацию проведенных работ как работ, связанных с производством и реализацией, и позволяет квалифицировать расходы на проведение работ по мобилизационной подготовке как затраты, не подлежащие компенсации из бюджета.

Относительно довода налоговой инспекции о том, что при условии отсутствия частичной загруженности налогоплательщик не несет затраты исключительно в целях содержания мощностей, необходимых для выполнения мобилизационного плана, суд отметил: НК РФ не содержит требования о том, что включение в состав внереализационных расходов затрат на мобилизационную подготовку возможно только при условии несения затрат исключительно в целях содержания мощностей, необходимых для выполнения мобилизационного плана.

Примечание. Затраты на содержание мощностей и объектов, загруженных (используемых) частично, но необходимых для выполнения мобилизационного плана, включаются в состав внереализационных расходов.

Как следует из пп. 17 п. 1 ст. 265 НК РФ, затраты на содержание мощностей и объектов, загруженных (используемых) частично, являются одним из видов затрат на мобилизационную подготовку.

Для предприятий выполнение мобилизационного плана (задания) сопряжено с обязанностью выработать определенное количество продукции в период объявления мобилизации, в военное время. Выполнение указанной обязанности возможно только при поддержании в рабочем состоянии в полном объеме безостановочного производства.

В противном случае мобилизационный план не будет выполнен, так как не будет достигнут один из основных принципов мобилизационной подготовки - заблаговременность, во исполнение которого Федеральным законом N 31-ФЗ на организации возложена обязанность по созданию, развитию и сохранению мобилизационных мощностей и объектов для производства продукции, необходимой для удовлетворения потребностей государства, Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований и нужд населения в военное время.

Таким образом, внереализационный характер расходов определяется основной целью работ - создание, развитие и сохранение производственных мощностей и объектов для производства продукции, необходимой для удовлетворения потребностей государства в военное время.

Е.Л.Ермошина

Редактор журнала

"Налог на прибыль:

учет доходов и расходов"

В соответствии со ст.8 ФЗ № 31-ФЗ о мобилизационной подготовке и мобилизации в РФ" администрация муниципального образования размещает мобилизационное задание на поставку продукции для государственных нужд, которая может быть осуществлена в будущем в течение годового периода при наступлении необходимости. Администрация просит рассмотреть заявку на поставку продукции для госнужд с учетом возможностей производства и просит дать по ней заключение. Можно, ли отказаться от участия в мобилизационном задании (в удовлетворении заявки)? Какие штрафные санкции возможны при отказе? Каковы возможные риски при принятии заявки?

Ответ

Да, можно отказаться. Организации обязаны выполнять мобилизационное задание в соответствии с заключенным контрактом ( ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 26.02.1997 № 31-ФЗ). До тех пор, пока контракт не заключен, организация не имеет обязанностей перед администрацией. Поэтому Вы можете отказаться от участия.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист» .

10) предоставлять в соответствии с законодательством Российской Федерации здания, сооружения, коммуникации, земельные участки, транспортные и другие материальные средства в соответствии с планами мобилизации с возмещением государством понесенных ими убытков в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;

11) создавать военно-учетные подразделения, выполнять работы по воинскому учету и бронированию на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в этих организациях, обеспечивать представление отчетности по бронированию.

2. Организации не вправе отказываться от заключения договоров (контрактов) о выполнении мобилизационных заданий (заказов) в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства, если с учетом мобилизационного развертывания производства их возможности позволяют выполнить эти мобилизационные задания (заказы). Возмещение государством убытков, понесенных организациями в связи с выполнением ими мобилизационных заданий (заказов), осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

3. Организации обязаны предоставлять информацию, необходимую для разработки и осуществления мобилизационных мероприятий, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.»

Профессиональная справочная система для юристов, в которой вы найдете ответ на любой, даже самый сложный вопрос.

Выбор редакции
Если Вы внезапно захворали и не можете справиться с тяжелой болезнью, обязательно прочитайте молитву Святому Луке об исцелении и...

Самое подробное описание: молитва что бы от любимого отстала соперница - для наших читателей и подписчиков.Любовь - очень сильное...

Данная статья содержит: молитва к пресвятой богородице основная - информация взята со вcех уголков света, электронной сети и духовных...

Очистить карму можно при помощи молитвы «На очищение рода» . Она снимает «кармические» или родовые проблемы нескольких поколений, такие...
Н. С. Хрущёв со своей первой женой Е. И. Писаревой. В первый раз Никита Хрущёв женился ещё в 20-летнем возрасте на красавице Ефросинье...
Черехапа редко балует нас промокодами. В июле наконец-то вышел новый купон на 2019 год. Хотите немного сэкономить на страховке для...
Спор можно открыть не раньше чем через 10 дней, после того как продавец отправит товар и до того как Вы подтвердите получение товара, но...
Рано или поздно, каждый покупатель сайта Алиэкспресс сталкивается с ситуацией, когда заказанный товар не приходит. Это может случится из...
12 января 2010 года в 16 часов 53 минуты крупнейшее за последние 200 лет землетрясение магнитудой 7 баллов в считанные минуты погубило,...