В каких странах люди больше хотят иметь детей? Почему деньги не всегда стимулируют.


Идеей уравнивания мальчиков и девочек шведское общество «заразила» некая Юдит Бутлер – американская феминистка. Бутлер сделала себе звездную карьеру в социологии на придуманной ею идее о том, что пол является социальной конструкцией. На мальчиков и девочек общество «давит» в детстве, именно поэтому они верят, что принадлежат к тому или иному полу, заявила Бутлер. Не давите же на них, призывает феминистка весь мир, пусть дети свой пол… выбирают сами! Достаточно, впрочем, взглянуть на фото этой леди в интернете, чтобы понять причины ее энтузиазма. Шведское слово ««hen» весьма бы ей подошло. Партнером по жизни Бутлер выбрала некую Венди Браун – кому любопытно, могут посмотреть в интернете фотографию и этой американской феминистки. Дамы отлично подходят друг другу, а более, наверное, никому.

Шведское общество давно перенимает у Америки идеи равенства всех и вся. Но последствия увлечения Швеции идеей Бутлер – идеей гендерного равенства – произвело на шведов эффект разорвавшейся мины замедленного действия.

В Швеции еще в 1998 году был утвержден закон «О противодействии гендерным стереотипам у детей». Согласно шведскому закону «О дискриминации» педагоги детских садов обязаны ежегодно проходить курсы повышения квалификации в области равноправия. Упомянутый выше закон 1998 года был официально учтен в документации всех детских садов. Однако именно теория Бутлер подстегнула правительство Швеции к тому, чтобы в 2010 году здесь организовали первый экспериментальный детский сад «Эгалиа» (в переводе «Равенство»).

В «Эгалиа» запрещено произносить слова «мальчик» и «девочка», всех детей называют « h en» (кстати, такое же слово стали использовать шведские гомосексуалисты). Проповедники новой идеи обнародовали для населения новость: оказывается, в других детских садах в середине 1990-х годов проводили видеозаписи с помощью камер и установили: воспитатели – о, ужас! - обращаются с мальчиками и девочками по-разному.

В «Эгалиа» такого не будет!

Шведское издательство «Саголикт Букфёрлагет» организовало поставку в «Эгалиа» соответствующих наглядных пособий. Серию книг о мальчике Калле, который носил розовое платье в горошек, сказки про двух жирафов мужского пола, усыновивших крокодильчика и сказочку про принцессу, которая не любила принцев, но влюбилась в бедную девушку…

В конце 2011 года персонал детского сада «Эгалиа» начал получать угрозы от неизвестных лиц по электронной почте. На адрес садика были присланы коробки с куклами-мальчиками и куклами-девочками.

В середине 2012 года в шведских СМИ развернулась «hen»-дискуссия. Основные тезисы шведских ученых, рискнувших выступить против Юдит Бутлер, таковы. Гендерные исследования в большей степени являются идеологией, нежели наукой. Слово «hen» запутывает детей. Им предстоит в будущем стать мужчинами и женщинами, а те, кто утверждает, что пол – это «выдумка тупых родителей», мягко говоря, поступают неосторожно.

В соседней Норвегии против «hen»-воспитания открыто выступила депутат парламента Сольвейг Хорне (я, кстати, посмотрела и ее фото в интернете и увидела, как и ожидала, весьма миловидную и уверенную в себе женщину). «Все это - чистый идиотизм!» - Без обиняков заявила Сольвейг Хорне. «Надеюсь никогда не увидеть ничего подобного в детских садах Норвегии!»

Набирающий обороты скандал пока привел к тому, что часть шведских депутатов выступила в парламенте Швеции с предложением запретить гендерную педагогику на всех ступенях образования. А в сентябре 2012 года редакция одной из самых уважаемых шведских газет «Дагенс Нюхетер» наложила запрет на использование слова «hen» на своих страницах, так как читатели начали выказывать по этому поводу свое недовольство. Но идея неугомонной Юдит Бутлер бродит по Европе…

Комментарии экспертов

Биологический коммунизм? Не существует!

Татьяна Борисовна Беляева, преподаватель кафедры психологии Новгородского государственного университета:

«Если Бог хочет кого-то наказать, он лишает его разума. Примерно такая мысль пришламне в голову в процессе знакомства со шведской идеей бесполого воспитания. Откуда эта идея пришла и с чем это связано?

Главной причиной могут бытьсобственные комплексы и проблемы авторов этой идеи (воистину прав господин Фрейд). Почему тогда эти частные эмоциональные личные причины должны распространяться на всех?

Во-вторых, причиной могут стать известные перекосы в гендерном воспитании, когда воспитатели хотят сформировать у ребенка идеальное поведение – мужское или женское. И эта благая идея воплощается в стереотип «сильного мужчины» и «слабой женщины», что приводит ко многим личным и семейным проблемам в будущем, если человек не соответствует этому стереотипу. При этом, возможно, более тяжелую ношу несут мужчины, которые не имеют права на слабость, слезы, что часто загоняет их в неразрешимую ситуацию, которую они решают с помощью алкоголя, наркотиков, суицидов.

Центральная проблема воспитания личности – это проблема становления своего Я, формирования Я-концепции, которая включает в себя систему представлений о самом себе (в том числе и о своей половой роли) и отношение к себе в виде самооценки. Она закладывается очень рано, еще в первый год после рождения и формируется на протяжении всей жизни человека, хотя сензитивным (т.е. наиболее чувствительным) для этого является период юности. Как говорил изучавший эту проблему психоаналитик и социолог Эрих Фромм, человек, обретший идентичность, характеризуется четкостью представлений о себе, верностью себе, что является основой для признания его людьми. В случае несформированной идентичности человек испытывает тревогу, неуверенность, враждебность, для него характерна «путаница ролей». Не это ли происходит в настоящее время, когда мы видим на телеэкранах, да и в жизни стремление отдельных лиц продемонстрировать окружающим свою так называемую нетрадиционную ориентацию. Если речь идет не о патологии, то мы имеем чисто психологическую проблему, которая связана с несформированной идентичностью или с демонстративностью поведения, которое призвано любой ценой обратить на себя внимание.

Откуда же берутся эти проблемы? Как часто бывает – из детства. Как писала Марина Цветаева, «чего не знаешь в детстве - не знаешь на всю жизнь». Если детей в дошкольном возрасте воспитывать в духе «шведских идей», то когда и как осуществить переход к тому, что все-таки мы разные? Я бы оценила шведскую идею бесполого воспитания как своеобразный «биологический коммунизм», который постулирует то, чего нет. Нет биологического равенства мужчины и женщины. Так устроено природой и, наверное, не случайно. Еще древнейшая китайская философия утверждала неразрывное единство двух противоположных начал – женского (инь) имужского (янь). А что касается социального равенства, так, на мой крамольный и предвзятый взгляд, оно может быть обеспечено не абсолютным равноправием (которое приводит к тому, что женщины тягают шпалы), а как раз наоборот - разным отношением общества к мужчине и женщинес учетом того, что последняя должна исполнить свою главную роль – выносить и воспитать достойное потомство. И для того, чтобы это произошло, девочки должны играть в детстве в куклы. А выбор, за который ратуют шведские борцы за права человека, в дошкольном возрасте невозможен по причиненезрелости мозга и личности».

Мама Лена и папа Катя?

Алина Владимировна Румянцева, заведующая детским садом №81 «Солнышко», Великий Новгород:

«Как бы ни влиял детский сад на ребенка, 80 процентов информации об окружающем мире дети выносят из семьи. У меня большой опыт работы с детьми дошкольного возраста. У нас в детском саду занимаются малыши с полутора лет, а в группы кратковременного пребывания мамы приходят с детьми, начиная с 8-месячного возраста. Каков бы ни был возраст ребенка, мы всегда говорим детям, что детский сад - это тоже семья. Мы все вместе дружим, мы друг другу помогаем. До четырех-пяти лет не имеет смысла объяснять малышу, кто он – мальчик или девочка – до этого возраста он ощущает себя просто ребенком. До трех-четырех лет педагоги и даже обслуживающий персонал детского сада, интуитивно это чувствующий, всех называют словом «дети». Конечно, в речи встречаются слова «мальчик» и «девочка», но мы не акцентируем на этом внимание.

Постепенно при выполнении различных простейших заданий дети начинают ощущать, что в каких-то действиях за что-то отвечает мальчик, за что-то - девочка. Но в основном в детском саду дети играют и в то же время учатся. Игра для них – главный вид деятельности. И сюжетно-ролевая игра «Семья», всем нам известная, показывает, что дети интуитивно сами расставляют роли в семье. Мы, воспитатели, им не навязываем, что в игре папой должен быть мальчик. При этом практически всегда мальчик играет папу, а девочка - маму. Может быть, неосознанный выбор детей происходит на генетическом уровне, а может быть, образец идет из семьи.

Конечно, в современном обществе меняется представление о том, что папа - это добытчик, тот, кто зарабатывает деньги на содержание семьи, а мама – та, кто о семье заботится, стирает, убирает и готовит. Более того – у нас в детских садах появились малыши, которые воспитываются в нетрадиционных семьях. Изменения в российском менталитете выражаются в том, что теперь люди открыто говорят о нетрадиционных проявлениях, которые раньше, если они и существовали, афишировать было не принято. Что тому причиной – демократические процессы или генетические изменения, сейчас рассуждать не берусь. Но как практик, давно работающий с детьми, могу утверждать – решения взрослых жить иной жизнью отражаются в первую очередь на психике детей.

В моей практике, правда, не в нашем детском саду, был случай, когда четырехлетний мальчик, пришедший в садик, сказал, что у него в семье мама Лена и папа Катя (имена изменены).

Я наблюдала за этим ребенком и должна сказать, что этому малышу очень трудно. Не потому, что его не понимают другие дети, а потому что он сам не может разобраться в ситуации, в которую попал. С одной стороны, мама, которая является первым воспитателем в жизни ребенка, показывает ему образец семейной пары «женщина-женщина» и ее поведение говорит ему о том, что это допустимо. С другой стороны, все его окружение в детском саду преподносит ему абсолютно противоположную модель семьи. Он видит, как других детей приводят утром в детский сад и забирают вечером папы-мужчины и мамы-женщины. Наблюдает, как эти родители общаются между собой и своими детьми. Ему четыре года, он еще не понимает, что такое мужчина и что такое женщина. Но данное противоречие ставит его в тупик, он не может понять, что правильно, а что нет.

Другой аспект – мы, представители детского сада не имеем на данный момент никаких полномочий, ни юридических, ни моральных, чтобы этого ребенка переучивать и говорить ему, что модель его семьи неправильна. Между тем в процессе воспитания в детском саду мы должны давать детям старше пяти лет понятие о том, какие социальные рои играют в обществе мужчина и женщина, например, о том, что мальчик должен защищать девочку, потому что он будущий мужчина. Таким образом получается, что мы невольно должны переучивать в воспитательном плане ребенка из нетрадиционной семьи.

В российском обществе, я думаю, не приживется модель воспитания детей, предложенная в Швеции. У нас все-таки другой менталитет. В то же время мы должны помнить, что нужно проявлять уважение к личности маленького человека, лояльность и доброту, независимо от того, мальчик он или девочка. В нашем современном обществе при воспитании детей уже нет строгих правил относительно того, например, что, если ты мальчик, то ты не должен плакать. В детском саду нет разделения игрушек: например, розовая посудка для девочек, а для мальчиков -машинки. Если мальчик взял в игре розовую посуду, воспитатели не будут ужасаться и корить его за это. У нас от времен Советского Союза осталось в системе детских садов воспитание коллективизма, только теперь оно носит характер семейственности. Дети вместе играют, учатся. Разделения мальчиков и девочек на занятиях в детском саду нет.

Сейчас много грамотных, образованных родителей, которые очень много читают, владеют педагогическими подходами к ребенку, чего раньше не было. Но и такие родители порой вредят ребенку. Я когда-то работала с детьми в составе комиссии медико-психолого-социального сопровождения.Мне приходилось беседовать с малышами, испытавшими психологическую травму в результате того, что «прогрессивные» родители в 3-4 года пытались просветить их в плане полового воспитания. Мое мнение - не надо этого делать. Это успеется впереди. Дети должны проживать детство, радоваться солнцу, маме, цветам, веселой игре. Их детство не должно стать полем для испытания педагогических теорий взрослых».

В классных журналах школ США в графе «сведения о родителях» исчезли слова «мама» и «папа». Их заменили «родитель №1» и «родитель №2». Я вместе с Татьяной Беляевой и Алиной Румянцевой очень надеюсь, что такое никогда не произойдет в России. Взявшее страшную силу распространение «нетрадиционных» людей и целых семей, на мой взгляд, очень редко связано с биологическими патологиями. Гораздо легче не идти на уступки, а жить со своим партнером порознь внутри семьи, занимаясь каждый своей карьерой. С однополым партнером – таким же эгоистом – это делать легко. Мужчины и женщины созданы по-разному, в том числе и психологически – зачем? Разве не стоит задуматься? Зачем Бог или природа заставили мужчину и женщину чувствовать по-разному, любить разное, спорить и не соглашаться – а потом, с годами, не спорить и соглашаться ради мира в семье, ради детей? Это и есть гениальный, природой созданный инструмент совершенствования души человека, а не феминистские теории и не борьба за право мальчика-детсадовца носить розовое платье в горошек.

Юдит Бутлер и Венди Браун, мама Лена и папа Катя, могут жить как им угодно. До тех пор, пока они не впутывают в свои личные дела других людей. Одни изломали жизнь единственного маленького мальчика, другие пытаются собрать под розовые и голубые знамена целое « hen »-поколение. Похоже, приходит время вспомнить великого совершенствователя самого себя и мира – Льва Толстого. «В сямоя мысль в том, что ежели люди порочные связаны между собой и составляютсилу, то людям честным надо сделать только то же самое. Ведь как просто ».

Фото: ingehogenbijl/Shutterstock.com

Япония

Японские дети проживают три стадии становления: бог – раб – равный. После пяти лет почти абсолютной вседозволенности непросто взять себя в руки и начать четко следовать общей системе правил и ограничений.

Экспресс-инфо по стране

Земля находится на третьем месте по удаленности от Солнца и на пятом среди всех планет Солнечной системы по размеру.

Возраст – 4,54 млрд лет

Средний радиус – 6 378,2 км

Средняя окружность – 40 030,2 км

Площадь – 510 072 млн км² (29,1% суши и 70,9% воды)

Количество материков – 6: Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия и Антарктида

Количество океанов – 4: Атлантический, Тихий, Индийский, Северный Ледовитый

Население – 7,3 млрд чел. (50,4% мужчин и 49,6% женщин)

Самые густо населенные государства : Монако (18 678 чел./км 2), Сингапур (7607 чел./км 2) и Ватикан (1914 чел./км 2)

Количество стран : всего 252, независимых 195

Количество языков в мире – около 6 000

Количество официальных языков – 95; самые распространенные: английский (56 стран), французский (29 стран) и арабский (24 страны)

Количество национальностей – около 2 000

Климатические пояса : экваториальный, тропический, умеренный и арктический (основные) + субэкваториальный, субтропический и субарктический (переходные)

Только в 15 лет к ребенку начинают относиться как к равному, желая видеть в нем дисциплинированного и законопослушного гражданина.

Чтение нотаций, крик или телесные наказания – всех этих непедагогических способов японские дети лишены. Самым страшным наказанием становится «игра в молчанку» - взрослые просто на какое-то время прекращают с малышом общаться. Взрослые не пытаются доминировать над детьми, не стремятся показать свою власть и силу, может, именно поэтому на протяжении всей жизни японцы боготворят своих родителей (особенно матерей) и стараются не доставлять им неприятностей.

В 1950-х годах прошлого столетия в Японии вышла революционная книга «Обучение талантов». С подачи ее автора, Масару Ибука, в стране впервые начали говорить о необходимости раннего развития детей. Исходя из того, что в первые три года жизни формируется личность ребенка, родители обязаны создать все условия для реализации его способностей.

Ощущение принадлежности к коллективу – вот что действительно важно для всех японцев без исключения. Поэтому неудивительно, что родители проповедуют одну простую истину: «В одиночку легко затеряться в жизненных хитросплетениях». Однако, минус японского подхода к воспитанию очевиден: жизнь по принципу «как все» и групповое сознание не дают личностным качествам ни единого шанса.

Франция

Главная особенность французской системы воспитания – ранняя социализация и самостоятельность малышей. Многие француженки могут только мечтать о многолетнем декретном отпуске, так как вынуждены рано выходить на работу.

Французские ясли готовы принимать малышей в возрасте 2-3 месяцев. Несмотря на заботу и любовь, родители умеют сказать «Нет». Взрослые требуют от детей дисциплины и беспрекословного подчинения. Достаточно одного только взгляда, чтобы малыш успокоился.

Маленькие французы всегда вежливы, смирно дожидаются обеда или чопорно копошатся в песочнице, пока их мамы болтают с приятельницами. На мелкие шалости родители не обращают внимания, а вот за крупные провинности наказывают: лишают развлечений, подарков или сладостей.

Отличное исследование французской системы воспитания представлено в книге Памелы Друкерман «Французские дети не плюются едой». Действительно, европейские дети очень послушные, спокойные и самостоятельные. Проблемы возникают в тех случаях, когда родители чрезмерно увлекаются собственной личной жизнью – вот тогда отчужденности не избежать.

Италия

Детей в Италии не просто обожают. Их буквально боготворят. Причем не только собственные родители и многочисленные родственники, но и совершенно посторонние люди. Сказать что-то чужому ребенку или пощипать его за щечки - считается в порядке вещей.

Пойти в детский сад ребенок может в три года, до этого же времени он, скорее всего, будет находиться под бдительным контролем бабушки, дедушки или других родственников. «Выводить в свет» детей начинают очень рано – их берут на концерты, в рестораны, на свадьбы.

Сделать замечание - недопустимое поведение для родителя. Если постоянно одергивать ребенка, то он вырастет закомплексованным, - так считают итальянские родители. Подобная стратегия, порой, заканчивается неудачей: абсолютная вседозволенность приводит к тому, что многие дети не имеют представления об общепринятых правилах приличия.

Индия

Индийцы начинают воспитывать своих детей чуть ли не с момента рождения. Главное качество, которое родители хотят видеть в своих чадах, - доброта. На личном примере они учат детей быть терпеливыми к окружающим, сдерживать свои эмоции в любых ситуациях. Взрослые стараются скрыть от детей плохое настроение или усталость.

Добрыми помыслами должна быть пронизана вся жизнь ребенка: предостережение «не раздави муравья и не бросай камни в птиц» со временем трансформируется в «не обижай слабых и уважай старших». Наивысшей похвалы ребенок достоин не тогда, когда стал лучше другого, а когда стал лучше себя. При этом индийские родители очень консервативны, например, они наотрез отказываются принимать введение в школьную программу актуальных современных дисциплин.

Воспитание детей всегда рассматривалось в Индии не как прерогатива государства, а отдавалось на усмотрение родителей, которые могли вырастить ребенка в соответствии со своими убеждениями, в том числе и религиозными.

Америка

Американцы обладают качествами, которые ярко выделяют их среди других национальностей: внутренняя свобода и политкорректность с четким следованием закону. Желание быть ближе к ребенку, вникать в проблемы и интересоваться успехами – важнейшие аспекты жизни американцев-родителей. Неслучайно на любом детском утреннике или школьном футбольном матче можно увидеть большое количество пап и мам с видеокамерами в руках.

Старшее поколение в воспитании внуков участие не принимает, а вот мамы по возможности предпочитают работе заботу о семье. С малых лет ребенка учат толерантности, поэтому адаптироваться, например, особенным детям в коллективе достаточно просто. Явным преимуществом американской системы воспитания является неформальность и желание сделать упор на практических знаниях.

Ябедничество, которое негативно воспринимается во многих странах, в Америке называется «законопослушанием»: доносить на тех, кто нарушил закон, считается абсолютно естественным. Телесные наказания обществом порицаются, а если ребенок пожалуется на родителей и предъявит доказательства (синяки или ссадины), то действия взрослых могут быть расценены как противоправные со всеми вытекающими последствиями. В качестве меры наказания многие родители используют популярную методику «тайм-аута», когда ребенка просят молча посидеть и подумать о своем поведении.

Социологи по всей Европе не первый год бьют тревогу — население стран стареет, женщины решают позже заводить детей и уже далеко не все супруги согласны, что идеальная семья предполагает наличие кого-то третьего. Какие именно факторы влияют на жителей разных стран в вопросе рождения детей?

Гибкие работодатели — ключ к успеху

Одна из стран-лидеров списка по желанию иметь детей, Дания, пока не может похвастаться идеальной ситуацией с рождаемостью. Средний возраст рождения первого ребенка — 29 лет. А больше половины детей в браке рождается при помощи ЭКО, так как самостоятельно забеременеть у многих датчанок не получается. Несколько лет назад социологи забили тревогу: начиная со школы, датчанам дают очень много информации о том, как защитить себя от нежелательной беременности, и совсем не рассказывают про счастье быть родителями. В результате все больше людей вырастают с осознанием того, что беременности стоит бояться и избегать.

Однако ситуация стала меняться к лучшему. По мнению обозревателя The Guardian и мамы троих детей Люси Макдональд, которая прожила несколько недель как типичная датская мама, на высокое желание иметь детей в стране сильно влияют низкий уровень преступности и безработицы — в той же Великобритании оба показателя выше, и желание иметь детей снижается соответственно. Но это не единственная причина: гибкая политика в отношении работающих родителей позволяет датчанам быстрее решиться завести детей. По сравнению с другими странами Европы, в Дании очень мало женщин, которые занимаются исключительно детьми и совсем не работают. Работа на полставки также не распространена, мамы трудятся полный рабочий день.

Совмещать семью и карьеру им удается благодаря гибкости работодателей. Например, большинство работодателей официально разрешает родителям уходить с работы пораньше несколько раз в неделю, чтобы провести время с детьми. С оплатой детского сада, где ребенок может оставаться с утра до вечера, помогает государство, и стоит он в четыре раза дешевле, чем детский сад в Лондоне, а начальники позволяют родителям не брать больничный и оставаться дома в первый день болезни детей. Минимальный оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком составляет три месяца, максимальный — три года. Причем срок отпуска может увеличиться на один месяц, если его берет отец.

В каких странах детей заводят раньше

Россия, Словакия и Венгрия входят в число европейских стран с самым высоким желанием иметь детей и самыми молодыми матерями. По данным Евростата, жители восточных стран в целом больше хотят детей и заводят их раньше в силу сложившихся традиций и воспитания. В этих странах женщины не видят проблемы в том, чтобы посвятить себя семье и не работать, в то время как не все жительницы западной Европы готовы к отказу от карьеры.

В России, тем не менее, начинает прослеживается западная тенденция — женщины, особенно жительницы больших городов, откладывают рождение первенцев на потом. По данным Росстата, за последние 5 лет доля тех, кто стал матерью впервые после 30 лет, выросла до 40%. Правительство дополнительно пыталось стимулировать рождаемость в России материнским капиталом и льготами, однако в больших городах выплачиваемые суммы не способны оказать существенного влияния на благосостояние семьи, поэтому мало повлияли на рост рождаемости. Кстати, схожая ситуация сложилась в Германии, где довольно щедрая материальная помощь государства не смогла заставить женщин рожать больше детей. Почему?

Почему деньги не всегда стимулируют

Меньше всего хотят иметь детей жители Германии — желающих стать родителями в стране почти в 2 раза меньше, чем в России. Социологи университета Висбадена подтверждают эти данные: с начала 2000-х в Германии отмечается резкий спад рождаемости, и последние десять лет страна удерживает первое место по самому низкому уровню рождаемости в Европе. В 2009 году прирост населения упал до исторического минимума — даже в послевоенный 1946 год в стране родилось больше детей. Причем упрекнуть правительство страны в невнимании к молодым родителям нельзя — в течении первого года жизни ребенка они получают от государства до 60% от собственного оклада в месяц. Также семья может решить, кто останется дома: отец или мать. Но даже существенные выплаты до сих пор не сумели убедить немцев в том, что дети — это необходимая часть жизни. Виноватым в таком положении вещей называют недостаточную помощь родителям. И речь идет не о деньгах, а о невозможности совмещать заботу о подросшем ребенке и работу.

Большинство детских садов и начальных школ в стране работает до 13 часов дня, не позволяя кому-то из родителей работать полный день. Стеффан Крёнерт, профессор социологии в берлинском Институте Народонаселения и Развития, считает, что в обществе до сих пор сильно развито негативное отношение к работающим матерям, которых называют «мамами-воронами». Такой ярлык многие немцы вешают на женщин, которые рано отдают детей в ясли, чтобы суметь продолжить работу. Профессор Крёнерт считает: единственное, что может повысить рождаемость — это достаточное количество детских учреждений, легкий доступ к ним и снижение общественного давления на работающих матерей. Причем, по его мнению, такие меры помогут повысить уровень рождаемости не только в Германии, но и во всех странах Европы, где есть эта проблема.

А что влияет на ваше желание завести ребенка?

Материал подготовлен с помощью экспертов сайта знакомств для поиска серьезных отношений eDarling.ru.

Желать чего-то лучшего своим детям вполне закономерно. И не редко в поисках лучшей жизни будущие мамы принимают решение дать ребенку иное, нежели у нее и отца ребенка гражданство. Выбирают для этого такой способ, как роды за границей с получением гражданства ребенком сразу же после его рождения, поскольку достаточно обширный перечень развитых стран дает возможность натурализоваться таким способом. В каких странах роды позволяют узакониться новорожденному на правах гражданина, а где предъявляются дополнительные требования к соискателям подданства стоит узнать заблаговременно до родов.

Страны, в которых основанием получения гражданства является факт рождения на территории страны (принцип почвы)

Несмотря на то, что большинство стран при определении гражданской принадлежности детей, рожденных на их территории, придерживается принципа «права крови», которое подразумевает получение ребенком гражданства родителя (родителей), существуют страны которым не чужд принцип «права почвы».

Страны Северной и Южной Америки и прилегающие островные государства

Наиболее распространен такой принцип присвоение гражданства, основанный на факте рождения в странах этой группы. Список стран широк и включает:

  • Антигуа и Барбуда;
  • Аргентина;
  • Барбадос;
  • Белиз;
  • Боливия;
  • Бразилия;
  • Венесуэла;
  • Гренада;
  • Гватемала;
  • Гайана;
  • Гондурас;
  • Доминика;
  • Доминиканская Республика;
  • Канада;
  • Колумбия;
  • Мексика;
  • Никарагуа;
  • Панама;
  • Парагвай;
  • Перу;
  • Сальвадор;
  • Сент-Люсия;
  • Сент-Кристофер и Невис;
  • Сент-Винсент и Гренадины;
  • Тринидад и Тобаго;
  • Уругвай;
  • Чили;
  • Эквадор;
  • Ямайка.

При этом гражданство присваивается после родов автоматически без каких-либо дополнительных условий.

США самая щедрая на предоставление гражданства страна. Америка дает свое гражданство всем, чье появление на свет произошло как в границах любого из 50 штатов, так и на принадлежащей территории:

  • Пуэрто-Рико;
  • Гуам;
  • острова Американские Виргинские и Северные Марианские.

Страны Африканского континента, Юго-Восточной Европы и Азии

  • Лесото на Африканском континенте;
  • Румыния в юго-восточной Европе;
  • Малайзия, Пакистан, Фиджи – представители Азии.

Страны Западной Европы

Представители Западной Европы также дают возможность стать гражданином их государства детям, чьи матери-иностранки, решили, во что бы то ни стало, родить за границей. Однако европейские члены международного сообщества предусмотрели дополнительные оговорки предоставления подданства детям, чьи роды прошли на территории их государства. К странам, которые дают возможность новорожденным стать их подданными относятся:

  • Франция;
  • Германия;
  • Италия;
  • Испания;
  • Великобритания;
  • Ирландия;
  • Бельгия;
  • Дания.

Однако только появиться на свет на их территории мало, поскольку предусмотрены оговорки в получении статуса гражданина маленьким членом общества и порой процесс этот затягивается на долгие годы.

Условия приобретения правовой связи с государствами Европы, в которых родился ребенок

Так, Франция устанавливает правовую связь с рожденным в ее границах ребенком если имеет место выполнение одно из следующих условий:

  • рожденный с 11 лет проживал во Франции минимум 5 лет. В таком случае он станет к 18 годам ее гражданином;
  • рожденный постоянно живет в пределах Франции и тогда в 16 лет последний может обратиться с соответствующим заявлением, на основании которого ему присвоят статус гражданина Франции;
  • рожденный достиг 13 лет и его родители, также постоянно проживающие во Франции, обратились с соответствующим запросом.

В Германии условия предоставления статуса гражданина к детям, чьи роды состоялись в федеративной республике отличны от французских и представлены двумя альтернативами:

  • на момент родов, один из родителей 8 и более лет постоянно и законно проживает в Германии;
  • как минимум у одного родителя есть бессрочный вид на жительство в Германии на протяжении минимум последних 3 лет предшествующих родам, либо есть право на жительство в Германии.

Требования к новорожденным и их мамам и папам в Италии и Испании значительно проще. Так, итальянским подданным можно стать, если чадо 3 года на законных основаниях проживало в Италии, а подданным Испании уже в возрасте 1 года, при постоянном проживании его и наличии у матери или отца права на жительство на территории Испании.

Великобритания наиболее демократичная страна в вопросе подданства. Стать гражданином Туманного Альбиона может новорожденный, родитель которого проживает в Великобритании постоянно и законно.

Границы Ирландии становятся родиной для рожденных здесь детей у иностранцев, если родитель-иностранец легально проживал в Ирландии 3 года из 4, предшествовавших родам.

Бельгийское подданство по принципу земли предусматривает альтернативные условия и предоставляется:

  • младенцам, чьи и отец и мать 10 лет и более предшествовавших рождению постоянно проживали в границах Бельгии;
  • детям, достигшим 18 лет, родившимся в Бельгии и все это время проживавшие здесь.

Дания, как и большинство европейских соседок, установила единственное требование по продолжительности проживания ребенка после рождения на ее территории, которая должна составлять 19 беспрерывных лет.


Выбор редакции
Солдаты, одетые в костюмы химической защиты, пробираются через туннель в Кэмп Стенли, Южная Корея. В Корее угроза «туннельной войны» со...

Если Вы внезапно захворали и не можете справиться с тяжелой болезнью, обязательно прочитайте молитву Святому Луке об исцелении и...

Самое подробное описание: молитва что бы от любимого отстала соперница - для наших читателей и подписчиков.Любовь - очень сильное...

Данная статья содержит: молитва к пресвятой богородице основная - информация взята со вcех уголков света, электронной сети и духовных...
Очистить карму можно при помощи молитвы «На очищение рода» . Она снимает «кармические» или родовые проблемы нескольких поколений, такие...
Н. С. Хрущёв со своей первой женой Е. И. Писаревой. В первый раз Никита Хрущёв женился ещё в 20-летнем возрасте на красавице Ефросинье...
Черехапа редко балует нас промокодами. В июле наконец-то вышел новый купон на 2019 год. Хотите немного сэкономить на страховке для...
Спор можно открыть не раньше чем через 10 дней, после того как продавец отправит товар и до того как Вы подтвердите получение товара, но...
Рано или поздно, каждый покупатель сайта Алиэкспресс сталкивается с ситуацией, когда заказанный товар не приходит. Это может случится из...