Вдохновение (Вдохновлённость) Вдохновлённый. Вдохновение - это подъем духовных сил, творческого волнения


Вдохновение как качество личности — способность находиться в трансовом, озаренном состоянии, при котором возникает необычайный творческий подъем, полная погруженность в свое занятие и отключение от всего постороннего.

Интересно, придет ко мне вдохновение, если я буду писать о нем? Может тема притянет и саму музу, раз я о ней думаю? А о чем я, собственно, думаю? О том чего пока не знаю – о вдохновении.

Мне, как и вам, хорошо известно, что это озарение, состояние эйфории, творческий подъем, капризная муза, которая приходит и уходит когда ей вздумается. Что желательно тщательно подготовится к встрече с желанной гостьей: накрыть стол, украсить его розами, зажечь свечи. Словом, раз вдохновение пришло надо постараться его не «выдохнуть».

Всмотримся и вслушаемся в само слово. Вдохновение – это вдох – новение, то есть состояние, когда в нас вдохнули дар, дух или одухотворение. Первоначально и предполагалось, что в человека входит постороннее духовное существо, овладевает его душевными способностями, возвышая и усиливая их. Человек получает «наитие». Он внезапно проникает в истину, потому что произошло соитие творческой, духовной силы человека с абсолютным знанием Высшего Разума, когда человек осознает себя частичкой мироздания. Это состояние гармонии на всех уровнях: «Я», «Ты», «Мы» и истинного знания.

Зададимся вопросом: ко всем ли приходит вдохновение? Или сначала надо подготовить для оного «посадочную полосу»? Необходимым условием для «посадки» вдохновения служит наш профессионализм, наши знания в той сфере жизни, где мы способны реализовать потенциал вдохновения. К примеру, вы пишите диссертацию. Перед ее написанием вы получили соответствующее образование в школе, университете, а затем в аспирантуре. По своей тематике вы прочитали огромное количество книг, «перелопатили» массу фактического материала, возможно, изучили вашу тему на практике. Словом, по свое тематике вы обогатили свою память знанием всех тех богатств, которое выработало человечество. Все, финиш. Если вы и дальше пойдете по пути расширения своих знаний, значит, вы еще ученик.

Безусловно, учиться надо всю жизнь, но все знать невозможно. Люди вообще делятся на тех, которые не знают, и которые не знают, что не знают. На каком-то жизненно отрезке вы должны сказать себе: «Всё! С этого момента я сам себе учитель. Все вопросы я буду задавать только себе. Я покинул мир чужих знаний и ушел в монастырь своей души и разума. Время изложений кончилось. Теперь я буду писать только сочинения». При такой позиции вы уже не ученик, блуждающий по лабиринтам чужих знаний. Теперь ваш единственный консультант – ваша душа. Если ранее вы были сориентированы на чужие знания, то теперь вы и только вы являетесь интеллектуальным капиталом для решения поставленных целей.

Однако, душа будет вас консультировать, если вы заняты любимым делом . Дело, которому вы служите, должно быть праздником, который всегда с вами. Помните, что время, проведенное за любимым делом, бог не засчитывает в срок жизни. Если вам в детстве насильно всучили смычок от скрипки и заставили играть, трудно предполагать, что вы будете вдохновенно исполнять музыкальные шедевры. Скорее всего, будете «пилить» на скрипке, вызывая гнев и ненависть соседей. Моцарт и стал Моцартом, потому что первым его наслаждением была музыка. Мы все мечтаем уходить на работу с радостью, а возвращаться с удовольствием. Трудно вообразить ученого или композитора, которые достигли триумфальных высот в своем деле, не имея к нему любви. Одержимые своей любовью они готовы идти на любые лишения, забывают о сне и еде. Микеланджело Буаноротти четыре года расписывал своды храма, лежа на лесах, в результате чего он почти полностью лишился зрения. Его вдохновение было настолько мощным, что он без колебаний пожертвовал своим здоровьем.

Иными словами, вдохновение станет вашей постоянной гостьей, если вы самодостаточный профессионал, влюбленный в свое дело. Три в одном. Нет хотя бы одного компонента – вдохновения вам не видать.

Таким образом, необходимыми, но еще не достаточными, условиями для прихода вдохновения является:

— ваш в избранном деле;

— отказ от чужого знания и полный уход в себя , к своей душе и разуму;

любимое дело , работа или занятие.

Вдохновение может вас посетить, если не закрыта дверь. Дверь для вдохновения – ваша душа. Давно замечено, что гениальные творения человеческого разума рождаются, когда душа работает на полную катушку. Написаны тысячи книг и картин, снято множество фильмов и только единицы доставляют нам истинное удовольствие, только некоторые из них остаются в памяти. Все, что сделано с душой, безошибочно улавливается людьми на уровне подсознания. От вдохновенных произведений исходит особая энергетика. От них невозможно оторваться. Душа гениев проявляется в их творениях. В то же время, все, что сделано без души тоже безошибочно определяется потребителем. Сразу видно, что это щирпотреб, общепит или конвейер. Товар, сделанный с душой, в котором видна индивидуальность мастера, всегда высоко ценится. Эксклюзивные вещи делаются не по трафарету.

Мне нравится эпизод из жизни великого русского художника К.Брюллова, где в контексте нашей темы раскрывается разница между гениальным произведением, сделанным с душой или только на основе разума.

Поправляя этюд ученика, художник в нескольких местах чуть тронул его, и плохой мертвый этюд вдруг ожил. «Вот чуть-чуть тронули, и все изменилось», - сказал один из учеников. «Искусство начинается там, где начинается «чуть-чуть», - сказал Брюллов.

За что мы так любим творчество Владимира Высоцкого? Прежде всего, великий бард вложил в свои песни «нерв» свой и общества. Он осознал душевные запросы людей, их настроения и помыслы. Его стихопение – это искусство бардов издревле считалось самой эффективной формой усвоения стиха. Кроме того, Высоцкий работал над каждым словом, каждой фразой, заботясь о предельной простоте формы. Его стихи простые и понятные не потому, что он был простым, как правда. Великий бард сознательно преподнес свое творчество в такой форме ради людей. Именно интерес к людям, их судьбам стал для него источником вдохновения. На примере В. Высоцкого мы отчетливо понимаем, что вдохновение приходит к тем, кто делает свое дело ради людей с душой и на нерве. В единстве души и разума залог вдохновения.

Может мотивацией вдохновения у великих людей были слава, деньги или общественное положение? В какой-то мере, да. Они такие же люди. Ничто человеческое им не чуждо. Но, при всем при этом, их творения – это плоды души и разума. Слава и деньги как атрибуты успеха могли только мешать вдохновению. Они отвлекающий фактор для вдохновения. Любые желания – его враги. К примеру, композитор стремится к славе. Слава для него самая притягательная цель. Уверяю, что с вдохновением у него будет напряженность. Слава – это атрибут цели, а не сама цель. Если он в союзе с вдохновением вложит душу в свою музыку, слава его найдет. Грустно, что иногда слава и деньги находят автора посмертно. Однако, иного пути нет. Здесь не сработает принцип: утром деньги – вечером душу. Сначала душу, а потом деньги и слава. Душа – магнит для вдохновения. Если душа и разум поют в унисон – это самая благодатная атмосфера для вдохновения.

Дети вдохновения всегда прорастают новыми идеями, целями и задачами. При этом их новые цели всегда на ступень выше предыдущих. Они ставят себе вопросы, которые никто никогда не ставил. Они любят неизведанные маршруты жизни. Все новое притягивает их подобно магниту. Они любят экспериментировать. Вдохновение обожает таких людей, и терпеть не может рожденных ползать.

Необходимо отметить, что вдохновение любит творческих людей. Оно готово прийти к любому человеку, если знает, что он способен творить. Обычные люди не имеют творческого опыта и квалификации, поэтому они не дружат с вдохновением. Творческий, одаренный человек соответствующей квалификации может принять пришедшее к нему знание, систематизировать его и, затем, ретранслировать его людям. Это задача далеко не всем по плечу.

Давайте внимательно послушаем одного из фаворитов вдохновения Моцарта: ««Мысли толпятся в моей голове, входя в нее с величайшей легкостью. Как и откуда они берутся, я не знаю и никак не причастен к этому. Стоит только возникнуть теме, как появляется другая мелодия, и сама связывается с первой в соответствии с требованиями композиции. Композиция приходит ко мне не последовательно, не по частям, разработанным в деталях, какими они станут позднее, а во всей полноте , так что мое воображение позволяет мне услышать ее целиком». Моцарт говорит о непонятном ему феномене, какой-то неизвестной сферы сознания, которая целиком, во всей полноте и ясности внезапно озаряет сознание. Все становится понятным и даже возникает досада, как это мне раньше не пришло в голову. Моцарт свидетельствует, что он лишь проводник музыки Вселенной, что его телесная оболочка не причастна к музыке Верховного Сознания. Композитор утверждает, что его роль и заслуга в этом действе состоит лишь в рутинной части творчества – детальной разработки композиции в соответствии с требованиями музыкальной грамоты. И такие визиты вдохновения начались с детства. Маленький Моцарт подбегал к отцу и кричал: «Папа! Меня душат ноты!».

О необъяснимом феномене вдохновения писал Эйнштейн: «Открытие в науке совершается отнюдь не логическим путем, в логическую форму оно облекается лишь впос­ледствии, в ходе изложения. Открытие, даже самое маленькое - всегда озарение. Результат приходит извне и так неожиданно, как если бы кто-то подсказал его».

Вдохновение требует предельной концентрации мысли на своем деле. Без полного отрешения от внешних обстоятельств, самоуглубления и полного сосредоточения на своем деле оно невозможно. Человек должен находиться перед приходом вдохновения в состоянии своеобразного стресса. В обычном состоянии у нас мысли порхают вольной птицей. При стрессе мы не можем ни о чем другом думать, кроме причины, вызвавшей стресс. Одна доминантная мысль парализует наше сознание. Влюбленные тоже находятся в своеобразном стрессе. Они тоже думают только о предмете своей любви. Весь мир, все внешние воздействия перестают для них существовать. Именно такое состояние испытывают творческие личности. Доходит до того, что они ни зрением, ни слухом, ни каким-либо иным органом чувств не воспринимают какое-либо раздражение или ощущение. Происходит полное отождествление человека и мысли. Наградой за такую концентрацию мысли и является вдохновение.

Всем известно, что периодическая система химических элементов Д. Менделееву приснилась. Почему она не приснилась Чайковскому, Ленину или зятю химика – Блоку? Потому что Менделеев концентрировал свою мысль в направлении систематизации и поиска связей между химическими элементами. Его мозг интенсивно искал выход и нашел, когда произошла встреча с вдохновением.

В состояние генератора идей, творца шедевров можно войти только с высоким уровнем энергетики . Негативисты, скептики обладают низким уровнем энергетики. Апатия, депрессия и пессимизм не могут быть по определению симпатичными вдохновению. Наоборот, человек с высоким жизненным тонусом ретранслирует в мир свою успешность и, тем самым, привлекает вдохновение.

Казалось, мы учли все капризы вдохновения, однако, забыли о правиле: «чем больше женщину мы любим, тем меньше нравимся мы ей». В страстном ожидании желанной гостьи мы украшаем лепестками белых роз свое рабочее место, забывая, что вдохновение — производное труда. В момент творчества нам необходимо полное спокойствие. Ожидания, нетерпение, жгучее желание скорей достигнуть своей цели лишь выбивают нас из рабочей колеи, разрушая унисон души и разума. Запомните, для вдохновения пугалом служит всякая подготовка, ожидания и стремление быстрей достичь своей цели. Начните работать – оно и придет к вам. Помните рецепт вдохновения от П.И. Чайковского: «Я сажусь за фортепьяно и начинаю что-то играть, хотя бы перебирать клавиши. Я делаю это как угодно долго: до тех, пока не придет вдохновение».

Любимой игрушкой маленького Брамса были оловянные солдатики. Часами он мог выстраивать свою «оловянную армию». Но и став уже взрослым мужчиной и прославленным композитором, Брамс продолжал подолгу играть в солдатиков. — Ах, маэстро, как это можно? — удивлялись друзья. — Вы совершенно не жалеете свое время! — Господа, вы ничего не понимаете ни в творчестве, ни в оловянных солдатиках, — отвечал композитор. — Стоит мне выстроить мою верную армию и скомандовать ей: «вперед», как ко мне немедленно приходит вдохновение, и в то время, как мои солдаты бегут на штурм, я бегу к роялю…

Таким образом, для прихода вдохновения необходимо устранить все элементы избыточной значимости: ожидания, цель работы, подготовка и желания.

Интересно, а когда, в какое время дня или ночи приходит вдохновение? Одна женщина как-то пошутила: «Мой муж уезжает в командировку и ко мне приходит вдохновение». Думается, что самым благодатным временем для прихода вдохновения является момент наибольшего освобождения мозга творческой личности. Малейшие проявления усталости затрудняют наступление момента озарения. Опыт великих людей говорит, что утренние часы (4-5 утра) наиболее благоприятные и плодотворные для творчества. Выдающийся русский поэт Маяковский соскакивал с постели ночью, записывая строчки стихов, которые внезапно приходили ему на ум, и снова ложился спать. В тоже время, легче всего ему писалось в трамвае. Многие творческие люди плодотворно мыслят во время ходьбы. Эйнштейн встречался с вдохновением под душем. Словом, у каждого по-своему.

Пока я излагал свои думы о вдохновении, может быть, оно каким-то образом нашептывало мне в ухо маленькие секреты о себе? Может это не я, а оно мне сказало: «Я приду к вам при таких условиях:

1. если у вас высокий уровень профессионализма в избранном деле;

2. если вы отказались от чужого знания и полностью ушли в себя , к своей душе и разуму;

3. если вы заняты любимым делом , работой или занятием;

4. если вы делаете свое дело ради людей в единстве души и разума;

5. если вы творческая личность;

6. если вы добились предельной концентрации мысли на своем деле;

7. если у вас высокий уровень энергетики :

8. если вы устранили все элементы избыточной значимости: ожидания, цель работы, подготовку и желания».

Петр Ковалев 2013 год

По определению, вдохновение - это состояние, в котором человек способен творить наиболее результативно. Поэтому в важности этого состояния не стоит сомневаться. Оно нужно в любом творческом процессе, так как позволяет продуктивно, эффективно, качественно и с полной отдачей самовыражаться. Возникает вопрос, а откуда же оно берется?

Вот некоторые виды деятельности, позволяющие найти вдохновение творческой личности в современном мире:

Процесс постоянного поиска, выражающийся в познании и совершенствовании познаваемого;
- любовь к тому, что делаешь;
- творческое выражение в сопутствующих делах;
- цель и мотив деятельности;
- умение сосредоточиться, сконцентрироваться, т.ск., погрузиться;
- важен здоровый образ жизни, физическая раскованность, хорошая физическая форма (хорошее самочувствие не отвлекает от процесса творчества);
- полноценное общение, являющееся самым эффективным способом развития человечества. Талант должен найти признание. Он его ищет в общении с единомышленниками или противниками.
- изучение и признание чужого творчества и таланта, совершенствование своих достижений путем изучения чужих (это может быть чтение книг, просмотр фильмов, слушание музыки, исследование произведений искусства, таких как скульптура, полотна известных художников, архитектура и многое другое).
- любовь к миру, восхищением миром, как продуктом великого творчества не только людей, но и всей Вселенной;
- познание самого себя, рефлексия, потому что мы являемся шедевром великолепного творческого процесс под названием жизнь;
- само творчество. Необходимо заниматься творчеством в любой доступной вам области человеческих знаний. Без попытки творить человек не станет творцом. А в процессе творения вас постигнет вдохновение!

Давно замечено, что истинные шедевры рождаются при сильном эмоциональном переживании, потрясении. Именно в минуты душевного подъема открывается одна из прекрасных сущностей человека - творчество. Именно тогда он оказывается способным творить чисто и прекрасно. Шедевры рождаются сами собой.
Человек, достигший своих целей, находится в благостном состоянии равновесия, он самодостаточен. Ему для спокойной жизни хватает того сочетания эмоций, в котором он находится. Поэтому поступательная постановка все новых целей и задач, стоящих ступенью выше предыдущих, - это и есть процесс творчества, который не дает человеку остановиться на достигнутом, заставляя его творить и познавать, познавать и вновь творить.

Это всего лишь небольшой алгоритм обретения вдохновения. Каждый сам находит для себя то, что помогает ему продуктивно работать.

Вдохновение

Состояние своеобразного напряжения и подъема духовных сил, творческого волнения человека , ведущее к возникновению или реализации замысла и идеи произведения науки, искусства, техники. В. при всей своей кажущейся самопроизвольности является, как правило, результатом предварительного напряженного труда.


Краткий психологический словарь. - Ростов-на-Дону: «ФЕНИКС» . Л.А.Карпенко, А.В.Петровский, М. Г. Ярошевский . 1998 .

Вдохновение

Состояние своеобразного напряжения и подъема духовных сил, творческого волнения человека, ведущее к появлению или реализации замысла и идеи произведения науки, искусства, техники. Характерно повышенной общей активностью, необычайной продуктивностью деятельности, сознанием легкости творчества, переживанием «одержимости» и эмоционального погружения в творчество. Кажущаяся несознаваемость творческого процесса - следствие максимальной сознательности самого творчества, предельной ясности сознания, своеобразного наплыва и прояснения мыслей и образов, чрезвычайной обостренности памяти, внимания, страстной воли, направленной на реализацию идеи. При всей кажущейся самопроизвольности вдохновение, как правило, - результат предварительного напряженного труда.


Словарь практического психолога. - М.: АСТ, Харвест . С. Ю. Головин . 1998 .

ВДОХНОВЕНИЕ

(англ. inspiration ) - резкий и неожиданный подъем духовных сил человека, наблюдаемый в процессе творческого труда. В. характеризуется глубокой и устойчивой сосредоточенностью на предмете труда, активизацией способностей , знаний и умений , высоким уровнем активности познавательных процессов (живостью впечатлений), яркостью образов памяти и воображения . С В. нередко связано рождение замысла и идеи произведения, нахождение решения неприступной проблемы, создание центральных образов художественного произведения. «В. не есть исключительная принадлежность художника: без него недалеко уйдет и ученый, без него немного сделает даже и ремесленник, потому что оно везде, во всяком деле, во всяком труде» (Белинский В. Г. Полн. собр. соч. - М. Л., 1953. - Т. 2. - С. 443). См. .


Большой психологический словарь. - М.: Прайм-ЕВРОЗНАК . Под ред. Б.Г. Мещерякова, акад. В.П. Зинченко . 2003 .

Синонимы :

Смотреть что такое "вдохновение" в других словарях:

    Вдохновение - см. ст. «Творческий процесс». Литературная энциклопедия. В 11 т.; М.: издательство Коммунистической академии, Советская энциклопедия, Художественная литература. Под редакцией В. М. Фриче, А. В. Луначарского. 1929 1939. Вдох … Литературная энциклопедия

    Вдохновение - ВДОХНОВЕНИЕ означает ту степень творческого возбуждения, когда человек чувствует себя как бы совсем исторгнутым из области впечатлений жизни и вовлеченным в круг иных переживаний. Художественное вдохновение характеризуется различными… … Словарь литературных терминов

    вдохновение - Влияние, внушение, наитие. Под наитием св. Духа. .. Ср … Словарь синонимов

    ВДОХНОВЕНИЕ - ВЛИЯНИЕ, ВДОХНОВЕНИЕ. Изменение значений основного, как бы стержневого слова семантической группы ведет к переосмыслению и других слов, принадлежащих к той же группе. Например, новые отвлеченные значения, сложившиеся у слова влияние в конце XVIII … История слов

    ВДОХНОВЕНИЕ - ВДОХНОВЕНИЕ, вдохновения, ср. (книжн.). Творческое одушевление, состояние творческого подъема. «Не часто к нам слетает вдохновенье.» Дельвиг. «Вдохновение нужно в геометрии, как и в поэзии.» Пушкин. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935… … Толковый словарь Ушакова

    ВДОХНОВЕНИЕ - ВДОХНОВЕНИЕ, вдохнуть, см. вдыхать. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 … Толковый словарь Даля

    вдохновение - высокое (Пушкин); гордое (Эртель); дикое (Сологуб); задумчивое (Надсон); золотое (Майков); крылатое (Пушкин); небесное (Льдов); святое (Надсон, Фруг); светлое (Жуковский); сладкое (Полежаев); чуткое (К.Р.); чистое (Фруг) Эпитеты литературной… … Словарь эпитетов

    вдохновение - ВДОХНОВЕНИЕ, воодушевление, высок. озарение, книжн. наитие ВДОХНОВИТЕЛЬ, душа, муза ВДОХНОВЕННЫЙ, воодушевленный, окрыленный, пафосный, страстный, увлеченный, книжн. одушевленный, книжн. патетический, книжн. патетичный… … Словарь-тезаурус синонимов русской речи

    ВДОХНОВЕНИЕ - ВДОХНОВЕНИЕ, я, ср. Творческий подъём, прилив творческих сил. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

    ВДОХНОВЕНИЕ - см. Инспирация. Философский энциклопедический словарь. 2010 … Философская энциклопедия

Вдохновение – это появление мотивации, готовность к какому-либо действию, важнейший аспект творческого потенциала индивида, отмечающийся высоким подъёмом и концентрацией внутренних сил. В момент вдохновения активизируются все психические процессы, раскрываются новые внутренние возможности. Вдохновение требуется каждому индивиду, независимо от его профессии и вида деятельности. Браться за любое дело стоит с душой, будь то выполнение важной научной работы или занятие по саморазвитию, обыденное приготовление блюда или будничная уборка жилища, в итоге результаты зачастую превосходят даже собственные ожидания.

Что такое вдохновение

Вдохновение – это особенное состояние человеческой души, спонтанный порыв внутренних возможностей, который является предпосылкой к протеканию творческих процессов. Человеческое , внимая новую информацию (через образы, звуки, ощущения), рождает новые идеи и замыслы, которые, безусловно, хочется реализовать и непременно воплотить в жизнь. Вследствие данного процесса появляются незаурядные оригинальные, объективные и самодостаточные инновационные продукты (технические изобретения, научные открытия, художественные образы и прочее).

Зачастую барьерами на пути к грядущим открытиям становятся: несобранность, незаинтересованность к выполняемой работе, негативное мышление, эмоциональные преграды, чрезмерная , болезни, вредные привычки, общая неудовлетворённость жизнью и прочее. Также препятствиями творческого вдохновения становятся внешние стимулы, такие как некомфортные условия труда, различные посторонние отвлекающие факторы.

Творческое вдохновение стимулирует правильную организацию условий для выполнения различных видов деятельности, расширяет собственный кругозор, тренирует , мышление, способности, формирует интерес к действиям. Однообразие действий значительно снижает интерес к выполняемой работе, делает её монотонной, рутинной.

Творческие люди способны отбросить обыденное, шаблонное мышление и готовы творить что-то свежее, нестандартное, особенное. Их окружающей действительности многозначно и разносторонне, они способны видеть в обыденных вещах что-то неповторимое, невидимое другим. Конечная потребность индивида как субъекта – это , самый продуктивный способ его и творческой активности.

Креативная, творчески вдохновлённая личность более привлекательна в общении, харизматична, свободна, легка на подъём, её постоянно окружают люди, она интересна и к ней тянутся. Такой индивид открыт новому опыту, он пребывает в готовности вдохнуть неизведанное и покорить новую вершину.

Именно творческое вдохновение неоднократно побуждало самых выдающихся личностей человечества к созданию непревзойдённых творений, шедевров. Великие люди писали о вдохновении:

«Вдохновение – это гостья, не любящая посещать ленивых» – П. И. Чайковский;

«Вдохновение – это умение приводить себя в рабочее состояние» – А.С. Пушкин.

Наблюдения А. Маслоу подтверждают то, что пиковые переживания, в том числе и вдохновение, тесно сопряжены с успешностью индивидуума, то есть достижения успехов в одних видах деятельности вдохновляют человека к достижениям побед в других сферах жизни.

Находясь на вершине вдохновения, личность остро ощущает единство внутреннего и внешнего мира, целостность собственной личности. Чувства непосредственности, самобытности, лёгкости, внутренней наполненности возникают как будто сами по себе. В такие времена внутри личности нет места и сомнениям, но есть уверенность, искренность, истинность в собственных мыслях, а также действиях. Моменты вдохновения способствуют интеграции личности, развитию её .

Однако хранилище человеческих ресурсов не терпит насилия и принуждённости. Холодная, закрепощённая, полностью контролирующая себя личность, которая испытывает трудности в любви, в доверии к людям и миру в целом не способна ощутить вдохновение и собственные творческие посылы.

Всякий человек нуждается во вдохновении и . Удача сопутствует тем, кто целеустремлён, кто упорно стремится к творческому решению задач, которые возникают на жизненном пути. Для современного человека важно суметь сбалансировать внутренний и внешний контроль, обрести целостность, достичь гармонии. Личность, сумевшая преодолеть собственные страхи и негативные чувства, становится способной к плодотворной деятельности, творческой работе.

Как найти вдохновение

Для многих людей источники вдохновения индивидуальны. Одним личностям безумно трудно найти что-то вдохновляющее, другие же черпают вдохновение буквально во всем, что их окружает. Но существуют некоторые вещи, из которых большинство из нас черпают вдохновение. Эти вещи позволяют нам найти силы, чтобы творить.

Что может стать источником вдохновения? Иногда затруднительно понять сможет ли увлечь то или иное занятие и сложность возникает до тех пор, пока его не испробуешь, не прочувствуешь на собственном опыте. Поле для поиска «вдохновляющих родников» достаточно широко. Для одних – это может быть просмотр любимого фильма или передачи, прослушивание качественной музыки, для других – прогулка на природе, а может поход в музей или в спортзал, занимательное хобби и прочее. Также мощным генератором вдохновения могут стать новые впечатления. Переживания ранее неиспытанные наилучшим образом активируют мозговые процессы, человек начинает яснее понимать и воспринимать окружающую среду, персональную глубину, точнее осознаёт свои внутренние . Пребывание в состоянии творческого вдохновения приводит к возникновению , нахождению ответов на волнующие вопросы, терзающие длительное время.

Выбор стоит исключительно за человеком, стоит только осмотреться вокруг и разглядеть где тот источник вдохновения, который будет манить и одухотворять. Если покинула «муза», то не стоит пассивно ожидать её возвращения, самое время действовать:

– провести досуг на природе. Природа очень благотворно воздействует, восстанавливает утраченное внутреннее равновесие, способна пробудить спящий потенциал личности. Отлично расслабляет общение с животными, их открытость и преданность способна покорить даже самую чёрствую и угрюмую личность;

– заняться спортом. Физические нагрузки воздействуют на биохимические процессы организма, изменяют метаболизм и гормональный фон, именно поэтому после тренировок мы ощущаем приятную усталость, одновременную лёгкость, снятие эмоционального напряжения, затем поднятие настроения и прилив внутренних сил;

– начать заниматься творчеством. Творческая деятельность, направлена на рождение чего-то качественно нового, прекрасного, уникального, она не может не вдохновлять, поскольку сама является воплощением вдохновения;

– начать путешествовать, ничто иное так не впечатляет как новые горизонты;

– избегать общения с и . Чаще общаться и взаимодействовать с успешными людьми, их пример всегда заразителен;

– полезно влюбиться в человека, в работу, в хобби, в искусство. Любовь способна оживлять и окрылять;

– научиться воспринимать юмор, который снижает чрезмерно серьёзное отношение к жизненным трудностям и испытаниям;

– поработать в дружной команде, где можно получить поддержку и обменяться опытом. Сплочённая работа объединяет, увлекает, повышает конкурентоспособность;

– , это поможет активировать внутренние резервы. , медитативные практики, арт-занятия, танцевальная и телесная терапии способны раскрыть человеческую личность совершенно с неожиданных сторон. Творческие тренинги содержат методы, которые нацелены на пробуждение творческой энергии личности. Посетив подобное мероприятие, вдохновение обеспеченно.

Но бывает так, что источник вдохновения, кажется, себя исчерпал и то, что радовало и зажигало ранее, утратило былую силу и привлекательность. С одной стороны, это вызывает грусть и сожаление о потере, но с другой стороны это заставляет нас искать и находить новые пути, увидеть новые перспективы. Поэтому следует открыться новому опыту, избавиться от старых, довлеющих над человеком вещами и мыслями. Не нужно бояться сделать шаг в будущее навстречу ранее неизвестным чувствам и ощущениям. Следует стараться вкусить всё то, что предлагает жизнь, жить с открытой душой, с радостью и пониманием того, что человек делает в этом мире.

Важно искать позитив в каждом дне, в любой ситуации. Положительные эмоции вдохновляют намного больше, нежели негативные, которые только подкрепляют угнетённое состояние. Пребывая в состоянии вдохновения, все силы личности эффективно сливаются воедино, тогда человек обретает целостность, он наполняется экспрессией и спонтанностью, раскрывает свои лучшие стороны, его действия полны и наиболее продуктивны.

момент творческого процесса. Он характеризуется резким возрастанием активности творческой личности. Ее усилия носят интенсивный и продуктивный характер. Признаки вдохновения: отрешенность от посторонних событий, полная погруженность в творческий процесс, живость восприятия, неожиданные, внезапные решения творческих задач, острая жажда к творчеству, глубокое душевное удовлетворение, эмоциональный подъем от сделанного («ликование духа» - А. Куприн). Вдохновение присутствует в любом творческом процессе, связанном с созданием нового. Особенно велика его роль в создании произведений искусства. Вдохновение связано с природой творчества.

Отличное определение

Неполное определение ↓

Вдохновение

В общем смысле под этим именем разумеется такое особое состояние субъекта, при котором он способен к наиболее интенсивным, целесообразным и ценным по внутреннему достоинству действиям в области религиозной, умственной и эстетической. Хотя не всем одинаково свойственно испытывать такой подъем духовной деятельности, но безусловного различия между людьми в этом отношении признать невозможно; некоторая степень вдохновения необходима для успешного исполнения всякого человеческого дела. По этимологии своей слово "вдохновение" (inspiratio) указывает на первоначальное представление о причине этого явления. А именно, предполагалось, что в человека входит постороннее духовное существо и более или менее полно овладевает его душевными способностями, возвышая и усиливая их. Качеством этой посторонней духовной силы, входящей в субъекта или находящей на него (вдохновение = наитие), обусловливается, согласно такому представлению, различие между положительным вдохновением (наитие свыше) и одержанием или бесноватостью. Наиболее яркое и грубое выражение этого реально-мистического взгляда на вдохновение мы находим, с одной стороны, у диких и полудиких народов - например, у наших сибирских инородцев, у которых их вдохновенные пророки и чародеи, шаманы, представляются пассивными орудиями разных входящих в них духов, иногда зооморфического характера; а с другой стороны, у современных спиритов мы встречаем убеждение, что все вдохновенные деятели человечества были лишь особого рода медиумы (то есть также пассивные орудия) сообщавшихся через них духов. В менее грубой форме, чем у шаманов и спиритов, тот же взгляд господствовал у древних греков, приписывавших всякое вдохновенное действие наитию Аполлона и Муз; воззвание к этим божествам, превратившееся впоследствии в риторическую фигуру, имело первоначально совершенно реальный смысл. Начало иного взгляда принадлежит Платону, который смотрит на вдохновение, как на внутренний эффект, сопровождающий возвышение разумной души в сферу созерцания истинно-сущего или вечных идей (см. в особенности диалог Федр). Впрочем, у Платона - и еще более у позднейших неоплатоников - идеалистический взгляд на вдохновение смешивается с прежними мифологическими представлениями. Он совершенно отрешается от них в германском идеализме.

По Гегелю, вдохновение есть действие человеческого духа, непосредственно наполненного и связанного раскрывающимся в нем идеальным содержанием; вследствие своей непосредственности это действие ощущается самим субъектом, как чужая сила - вдохновение есть состояние несвободное (ein unfreies Pathos). Здесь, как и везде у Гегеля, мы видим лишь подведение частного явления под общую логическую формулу, а не реальное его объяснение.

Такого объяснения не находим мы и у других новейших философов. Шопенгауэр повторяет своими словами взгляд Платона, а Гартман довольствуется причислением вдохновения - наряду с инстинктом, религиозным чувством и так далее - к проявлению в нас бессознательного или сверхсознательного начала. В школьной психологии рассуждения о вдохновении ограничиваются обыкновенно амплификациями общих мест.

Гораздо более плодотворными следует признать наблюдения новейших психопатологов, подтверждающих старинное мнение Аристотеля о сродстве высшей духовной деятельности с помешательством. Можно считать установленным фактом, что особенная способность к вдохновенным действиям и произведениям (гениальность) и многие формы душевных болезней развиваются на общей почве невропатической и психопатической конституции. Но этот важный и интересный факт, очевидно, вовсе не объясняет существенного и объективного различия между результатами сумасшествия и гениальности. Все существующие взгляды на вдохновение могут быть подведены под три главных точки зрения: 1) или вдохновение понимается как действие в человеке и через человека внешних духовных сил, 2) или как акт имманентного раскрытия в человеческом духе его высшего идеального содержания, 3) или, наконец, как проявление особой психофизической организации при известных физиологических условиях. Эти три основные взгляда отвечают собственно на три различные вопроса: в первом имеется в виду причина данного явления, действующая или производящая (causa efficiens), во втором - причина формальная или идеальная (?????), в третьем - причина материальная или субстрат (?? ???????????).

Во всяком случае эти три взгляда не только в отдельности, но и вместе взятые, не дают нам удовлетворительного объяснения, и истинно-научная теория вдохновения принадлежит к задачам будущего.

Отличное определение

Неполное определение ↓

Выбор редакции
12 января 2010 года в 16 часов 53 минуты крупнейшее за последние 200 лет землетрясение магнитудой 7 баллов в считанные минуты погубило,...

Незнакомец, советуем тебе читать сказку "Каша из топора" самому и своим деткам, это замечательное произведение созданное нашими предками....

У пословиц и поговорок может быть большое количество значений. А раз так, то они располагают к исследованиям большим и малым. Наше -...

© Зощенко М. М., наследники, 2009© Андреев А. С., иллюстрации, 2011© ООО «Издательство АСТ», 2014* * *Смешные рассказыПоказательный...
Флавий Феодосий II Младший (тж. Малый, Юнейший; 10 апр. 401 г. - † 28 июля 450 г.) - император Восточной Римской империи (Византии) в...
В тревожный и непростой XII век Грузией правила царица Тамара . Царицей эту великую женщину называем мы, русскоговорящие жители планеты....
Житие сщмч. Петра (Зверева), архиепископа ВоронежскогоСвященномученик Петр, архиепископ Воронежский родился 18 февраля 1878 года в Москве...
АПОСТОЛ ИУДА ИСКАРИОТ Апостол Иуда ИскариотСамая трагическая и незаслуженно оскорбленная фигура из окружения Иисуса. Иуда изображён в...
Когнитивная психотерапия в варианте Бека - это структурированное обучение, эксперимент, тренировки в ментальном и поведенческом планах,...