Воспитательно профилактическая работа с учащимися. Профилактическая работа с подростками


Перечень нормативных документов

по обеспечению комплексной безопасности образовательного процесса МБОУ СОШ №3

а) Комплект нормативных документов по безопасности и антитеррористической защищённости:

1. Паспорт антитеррористической защищенности.

2. Паспорт по обеспечению безопасности дорожного движения.

3. Комплексный план безопасности.

4. План подготовки к новому учебному году по вопросам безопасности.

5. План деятельности по обеспечению антитеррористической защищённости.

6. План мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

7. Акт обследования антитеррористической защищённости и противопожарной безопасностигимназии.

8. Приказ «О назначении лиц за организацию безопасной работы».

9. Приказы о назначении внутрипроверочных комиссий по:

  • проверке антитеррористической защищённости и противопожарной безопасности;
  • проверке чердачных, подвальных и подсобных помещений;
  • проверке состояния стадиона, спортивного зала, спортивного и игрового оборудования;
  • проверке состояния здания школы;
  • проведению санитарно – профилактических мероприятий;
  • проверке ключей 1-го и 2-го комплекта;
  • проверке медицинского имущества и лекарственных препаратов; проверке состояния запасных выходов, аварийного освещения;
  • проверке организации хранениярадиоактивных веществ;

10. Приказ «О введении контрольно – пропускного режима».

11. Должностные инструкции по безопасности.

12. Пропуска на работников и учащихся.

13. Должностная инструкция заместителя директора по безопасности.

14. Документация пункта охраны:

  • журнал учёта посетителей;
  • журнал приёма и сдачи дежурства;
  • журнал замечаний;
  • журнал выдачи ключей от служебных помещений;
  • журнал регистрации инструктажей работников по антитеррористической защищённости;

15. Инструкция работнику, осуществляющему контрольно-пропускной режим.

16. Инструкция по оказанию первой медицинской помощи пострадавшему.

17. Инструкция по порядку действий при возникновении аварийных ситуаций.

18. Инструкция по использованию системы видеонаблюдения.

19. Инструкция по пользованию системы подачи тревожных сигналов.

20. Инструкция о порядке пользования тревожной сигнализацией.

21. Инструкция о порядке действий персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей при пожаре.

22. Инструкция по пожарной безопасности в учреждении.

23. Инструкция по правилам пользования автоматической пожарной сигнализацией.

24. Инструкция по мерам пожарной безопасности при проведении праздничных мероприятий.

25. Порядок действий в экстренных и чрезвычайных ситуациях.

26. Предупредительно – защитные меры при признаках террористической угрозы.

27. Перечень признаков, свидетельствующих о возможных диверсионно-террористических устремлениях в отношении объекта.

28. Памятка о поведении персонала при получении письменного анонимного сообщения об акте терроризма.

29. Памятка о порядке действий при пожаре.

30. Система обходов помещений и территории школы должностными лицами и дежурными работниками.

31. Алгоритм действий дежурного работника при обходах здания и территории гимназии.

32. Схема антитеррористического обхода гимназии дежурными работниками.

33. Схема оповещения учащихся и сотрудников МБОУ СОШ №3 при возникновении чрезвычайных ситуаций в рабочее время.

34. Схема оповещения учащихся и сотрудников МБОУ СОШ №3 при возникновении чрезвычайных ситуаций в нерабочее время.

35. Контрольный лист наблюдения при получении угрозы по телефону.

36. График несения службы дежурными работниками.

37. Список номеровтелефонов дежурных и аварийных служб, руководящего состава школы и Управления образования.

б) Комплект нормативных документов по пожарной безопасности:

1. План противопожарных мероприятий на год.

2. Планы эвакуации.

3. Памятка-инструкция по эксплуатации АПС для руководителя и ответственных лиц.

4. Памятка по эксплуатации пожарной сигнализации для руководителей образовательных учреждений.

5. Акт проведения технического обслуживания и проверки внутренних пожарных кранов.

6. Акты о проведении учебных тренировок.

7. Акты осмотров помещенийсогласно требований ППБ (1 раз в квартал).

8. Акт проверки работоспособности системы оповещения о ЧС

(1 раз в месяц).

9. Акт обработки огнезащитными средствами деревянных несущих конструкций.

10. Акт проверки замера сопротивления изоляции электросети(в сухих помещениях – 1 раз в 3 года, во влажных – ежегодно).

11. Приказ «О назначении ответственных лиц за пожарную безопасность».

12. Приказ « О противопожарном режиме в школе».

13. Приказ «О назначении ответственных лиц за эксплуатацию систем АПС».

14. Приказ «О назначении ответственных лиц за противопожарное состояние школы».

15. Приказ «О создании добровольной пожарной дружины».

16. Приказ «О соблюдении мер пожарной безопасности

в спортивном зале».

17. Приказ о назначении лица, ответственного за средства пожаротушения.

18. Приказ «О назначении ответственных лиц за электрохозяйство».

19. Приказы о назначении внутрипроверочных комиссий по:

  • проверке противопожарной безопасности;
  • проведению технического обслуживания и проверки внутренних пожарных кранов;
  • проверке чердачных, подвальных и подсобных помещений;
  • проверке ключей 1-го и 2-го комплекта.

20. Инструкция о мерах пожарной безопасности в школе.

21. Инструкция к плану эвакуации людей при возникновении пожара.

22. Инструкция о порядке действий администрации на случай возникновения пожара.

23.Инструкция о порядке действий персонала по обеспечению безопасности и быстрой эвакуации людей при пожаре.

24. Журнал учёта первичных средств пожаротушения.

25. Журнал регистрации противопожарного инструктажа.

26. Журнал проведения занятий по противопожарной безопасности.

28. Нормы оснащения помещений первичными средствами пожаротушения.

29. Порядок действий при пожаре.

в) Комплект нормативных документов по охране труда:

1. Устав школы.

2. Коллективный договор.

3. Соглашение по охране труда между администрацией и профсоюзным комитетом.

4. Правила внутреннего трудового распорядка.

5. План организационно-технических мероприятий по улучшению условий труда.

6. План работы комиссии по охране труда.

7. План мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

8. План ремонтных работ.
9. План противопожарных мероприятий.

10. План мероприятий по подготовке теплопотребляющих установок и тепловых сетей к работе в отопительном сезоне.

11. Акт проверки выполнения соглашения по охране труда (оформляется два раза в год).

12. Акт общего технического осмотра зданий и сооружений (оформляется два раза в год).

13. Акт готовности учреждения к новому учебному году (оформляется ежегодно перед началом учебного года).

14. Акты-разрешения на ввод в эксплуатацию оборудования в учебных мастерских.

15. Акт-разрешение на проведение занятий в учебных мастерских и спортивных залах (оформляются ежегодно перед началом учебного года).

16. Акт-разрешение на проведение занятий в специализированных кабинетах (оформляются для вновь организованных или реконструированных).

17. Приказ «О назначении специалиста по охране труда».

18. Приказ «О назначении ответственных лиц за организацию безопасной работы».

19. Приказ «Об утверждении инструкций по охране труда».

20. Приказ «О продлении срока действий инструкций по охране труда».

21. Приказ «О создании комиссии по охране труда».

22. Приказ «О состоянии охраны труда» (оформляется один раз в три месяца).

23. Приказ «О назначении ответственного за эксплуатацию теплопотребляющих установок и тепловых сетей».

24. Приказы о назначении внутрипроверочных комиссий по:

  • проверке знаний по охране труда;
  • готовности кабинетов, учебных мастерских, спортивного зала на проведение занятий:
  • создании аттестационной комиссии для проведения аттестации рабочих мест по условиям труда;
  • назначении комиссии для расследования профессионального заболевания;
  • назначении постоянно действующей квалификационной комиссии для проверки знаний правил по электробезопасности;
  • назначении комиссии для расследования несчастного случая на производстве;
  • назначении комиссии для расследования несчастного случая, происшедшего по пути на работу (с работы);
  • назначении комиссии для расследования несчастного случая с обучающимся;
  • проверке соблюдения техники безопасности и охраны труда в кабинете химии.

25. Перечень профессий и должностей работников, освобождённых от первичного инструктажа на рабочем месте.

26. Перечень контрольных вопросов для проверки знаний по охране труда.

27. Перечень работ и профессий, по которому должны выдаваться средства индивидуальной защиты (СИЗ).

28. Программа вводного инструктажа по охране труда.

29. Программы первичного инструктажа по охране труда для сотрудников гимназии.

30. Тематический план и программа обучения по охране труда.

31. Журнал регистрации вводного инструктажа по охране труда.

32. Журнал регистрации инструктажа по охране труда на рабочем месте.

33.Журнал инструктажа учащихся по технике безопасностипри организации общественно полезного,производительного труда и проведении внеклассных и внешкольных мероприятий.

34. Журнал учёта выдачи удостоверений по охране труда.

35. Журнал учёта выдачи инструкций по охране труда.

36. Журнал административно-общественного контроля по охране труда.

37. Журнал технической эксплуатации здания.

38. Журнал регистрации результатов испытаний спортивного инвентаря, оборудования и вентиляционных устройств спортивных залов.

39.Журнал регистрации несчастных случаев с обучающимися.

40. Журнал регистрации несчастных случаев на производстве.

41. Экзаменационные билеты для проверки знаний по охране труда.

42. Протокол заседания комиссии по проверке знаний по охране труда.

43. Удостоверения по проверке знаний по охране труда руководителей и сотрудников.

44. Протокол собрания профсоюза по выборам уполномоченных лиц по охране труда.

45. Соглашение между администрацией и профсоюзным комитетом по охране труда.

46. Личные карточки учёта выдачи средств индивидуальной защиты.

47. Инструкции по охране труда:

  • Инструкцияпо охране труда директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №3.
  • Инструкцияпо охране трудазаместителя директора по безопасности.
  • Инструкцияпо охране трудазаместителя директора по учебно-воспитательной работе.
  • Инструкцияпо охране трудазаместителя директора по воспитательной работе.
  • Инструкцияпо охране трудазаместителя директора по АХЧ.
  • Инструкцияпо охране трудаклассного руководителя, учителя.
  • Инструкцияпо охране труда воспитателя ГПД.
  • Инструкцияпо охране труда гардеробщика.
  • Инструкцияпо охране трудасторожа.
  • Инструкцияпо охране труда дворника.
  • Инструкцияпо охране труда делопроизводителя.
  • Инструкцияпо охране труда секретаря.
  • Инструкцияпо охране труда педагога-психолога.
  • Инструкцияпо охране труда лаборанта химии.
  • Инструкцияпо охране труда лаборанта физики.
  • Инструкцияпо охране труда рабочего по комплексному обслуживанию зданий и сооружений.
  • Инструкция по охране трудадля уборщика служебных помещений.
  • Инструкция по охране трудадля повара учреждения.
  • Инструкцияпо охране труда воспитателю оздоровительного лагеря дневного пребывания на базе учреждения образования по обеспечению пожарной безопасности в спальных корпусах.
  • Инструкцияпо охране труда Сторожу детского оздоровительного лагеря дневного пребывания на базе учреждения.
  • Инструкцияпо охране труда воспитателя.
  • Инструкция по охране труд при эксплуатации электроустановок до 1000 В.
  • Инструкция электробезопасности для персонала 1-й квалификационной группы.
  • Инструкция по охране труда при работе в кабинете химии.
  • Инструкция по охране труда при работе в учебных кабинетах.
  • Инструкция по охране труда при проведении демонстрационных опытов по химии.
  • Инструкция по охране труда при проведении лабораторных опытов и практических занятий по химии.
  • Инструкция по охране труда при работе в кабинете физики.
  • Инструкция по охране труда при проведении демонстрационных опытов по физике.
  • Инструкция по охране труда при проведении лабораторных работ и лабораторного практикума по физике.
  • Инструкция по охране труда при работе в кабинете биологии.
  • Инструкция по охране труда при проведении демонстрационных опытов по биологии.
  • Инструкция по охране труда при проведении лабораторных и практических работ по биологии.
  • Инструкция по охране труда при проведении экскурсий по биологии.
  • Инструкция по охране труда при работе на учебно-опытном участке.
  • Инструкция по охране труда при работе в кабинете информатики.
  • Инструкция по охране труда при работе на видеодисплейных терминала (ВДТ) и персональных электронно-вычислительных машинах (ПЭВМ).
  • Инструкция по охране труда при работе на копировально-множительных аппаратах
  • Инструкция по охране труда заведующего учебным кабинетом, мастерской,спортзалом, руководителя общественно-полезного труда, кружка, спортивной секции, мастера производственного обучения.
  • Инструкция по охране труда при проведении занятий в кабинетах начальных классов, математического и гуманитарного циклов.
  • Инструкция по технике безопасности на уроках труда в начальной школе.
  • Инструкция по охране труда в библиотеке
  • Инструкция по охране труда при проведении учебных (учебно-полевых) сборов
  • Инструкция по охране труда при проведении стрельб.
  • Инструкция по охране труда при проведении практических занятий по курсу ОБЖ.
  • Инструкция по охране труда припроведении занятий по гимнастике.
  • Инструкция по охране труда при проведении занятий по легкой атлетике.
  • Инструкция по охране труда при проведении занятий по лыжам.
  • Инструкция по охране труда при проведении занятий по плаванию.
  • Инструкция по охране труда при проведении занятий по спортивным и подвижным играм (футбол, волейбол, баскетбол, теннис и др.).
  • Инструкция по охране труда при проведении спортивных соревнований.
  • Инструкция по охране трудадля учителя физкультуры, тренера, руководителя спортивной секции, организатора спортивных мероприятий.
  • Инструкция по охране труда при проведении занятий в тренажерном зале.
  • Инструкция по охране труда при проведении массовых мероприятий (вечеров, утренников, концертов, фестивалей,конкурсов, конференций, слетов, брейн-рингов и др.).
  • Инструкция по охране труда при проведении прогулок, туристских походов, экскурсий, экспедиций.
  • Инструкция по охране труда при проведении массовых мероприятий (вечеров, утренников, концертов, фестивалей, конкурсов, встреч с ветеранами ВОВ и труда, дискотек и др.).
  • Инструкция по обеспечениюбезопасности перевозок автобусами обучающихся и воспитанников образовательных учреждений Московской области.
  • Инструкция по охране труда при использовании технических средств обучения.
  • Инструкция по охране труда при обучении вождению автомобиля.
  • Инструкция по охране труда при выполнении полевых работ.
  • Инструкция по охране труда при уборке помещений.
  • Инструкция по охране труда при работе электрифицированным инструментом.
  • Инструкция по охране труда при работе с электромясорубкой.
  • Инструкция по охране труда при проведении занятий в кабинетах технологии (кулинарии и швейного дела).
  • Инструкция по охране труда приработе с кухонной электроплитой.
  • Инструкция по охране труда при мытье посуды.
  • Инструкция по охране труда при использовании проектора.
  • Инструкция по охране труда при проведении занятий в кабинетах технологии учебных мастерских.
  • Инструкция по охране труда при ручной обработке древесины.
  • Инструкция по охране труда при работе на сверлильном станке.
  • Инструкция по охране труда при работе на заточном станке.
  • Инструкция по охране труда при токарном станке по металлу.
  • Инструкция по охране труда при работе на токарном станке по дереву.
  • Инструкция по охране труда при паянии.
  • Инструкция по охране труда при работе с муфельной электропечью.
  • Инструкция по охране труда при выполнении электромонтажных работ.
  • Инструкция по охране труда при работе на циркулярном станке.
  • Инструкция по охране труда при работе на лестницах и стремянках.
  • Инструкция по пожарной безопасности в учебных кабинетах и мастерских.
  • Инструкция по охране труда при работе с применением переносных электроинструментов.
  • Инструкция по охране труда при ручной обработке металла.
  • Инструкция по охране труда при работе с тканью.
  • Инструкция по охране труда при работе с электрическим утюгом.
  • Инструкция по охране труда при кулинарных работах.
  • Инструкция по охране труда при работе на тестомесе.
  • Инструкция по охране труда при работе на картофелечистке.

г) Комплект нормативных документов по гражданской обороне:

1. План проведения основных мероприятий гражданской обороны на учебный год.

2. План гражданской обороны школы.

3. План действий при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Календарный план основных мероприятий ГО и ЧС.

4. План занятий с сотрудниками и учащимися по действиям в ситуациях террористического характера.

5. Календарный тематический план занятий с учителями и сотрудниками по гражданской обороне на год.

6. План текущейработы комиссии по чрезвычайным ситуациям и штаба гражданской обороны на год.

7. Приказ «О создании объектовых звеньев городских подсистем по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также гражданской обороны».

8. Приказ «О назначении сборного эвакуационного пункта».

9. Приказ «О подготовке и проведении Дня защиты детей».

10. Приказ «О состоянии работы по гражданской оборонеи задачах на следующий год».

11. Инструкции по действиям персонала школы в чрезвычайных ситуациях и при выполнении мероприятий гражданской обороны.

12. Функциональные обязанности начальника гражданской обороны.

13. Функциональные обязанности начальника штаба по делам ГО и ЧС.

14. Функциональные обязанности председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям (КЧС).

15. Журнал учёта занятий по гражданской обороне.

16.Схемы оповещения постоянного состава школы.

17.Документация сборного эвакуационного пункта (СЭП).

18. Схема организации гражданской обороны в школе.

д) Комплект нормативных документов по электробезопасности:

1. Приказ «О назначении ответственного за электрохозяйство и лица, замещающего его в период длительного отсутствия».

2. Журнал учёта присвоения группы 1 по электробезопасности неэлектротехническому персоналу. (Оформляется один раз в год).

3. Перечень должностей электротехнического и электротехнологического персонала, которому для выполнения функциональных обязанностей необходимо иметь квалификационную группу по электробезопасности. (Утверждается директором гимназии).

4. Перечень должностей и профессий для неэлектротехнического персонала, которому для выполнения функциональных обязанностей требуется иметь 1 квалификационную группу по электробезопасности.(Утверждается директором гимназии).

5. Перечень видов работ, выполняемых в порядке текущей эксплуатации электроустановок. (Утверждается директором гимназии).

6. Протоколы проверки сопротивления изоляции электросети и заземления оборудования. (Составляется ежегодно проверяющей организацией).

7. Однолинейные схемы электроснабжения потребителей. (Должны быть на внутренней стороне дверец всех электрощитов).

8. Журнал учёта и содержания средств защиты. (Заполняется один раз в 6 месяцев).

9. Список ответственных лиц, имеющих право вести оперативные переговоры с энергоснабжающей организацией в случае аварийных ситуаций в электроустановках. (Подаётся ежегодно в энергоснабжающую организацию).

10. Акт разграничения балансовой принадлежности электроустановок и эксплуатационной ответственности сторон между энергоснабжающей организацией и образовательным учреждением.

е) Положения:

1. Положение «О контрольно - пропускном режиме».

2. Положение «О дежурстве».

3. Положение «О проведении инструктажа по охране труда».

4. Положение «О проведении противопожарного инструктажа».

5. Положение «О гражданской обороне гимназии».

6. Положение «О службе охраны труда».

7. Положение «Об организации работы по охране труда и обеспечению безопасности образовательного процесса».

8. Положение «Об уполномоченном лице по охране труда».

9. Положение «О комиссии по охране труда».


Документация по пожарной безопасности в образовательном учреждении

На территории РФ совместно с представителями территориальных управлений Государственной противопожарной службы МЧС России, органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, заинтересованными надзорными органами проведены проверки противопожарного состояния образовательных учреждений при их подготовке к новому учебному году.

Необходимость разработки комплексной программы пожарной безопасности

Характерные нарушения Правил пожарной безопасности

В ходе проведения проверок выяснилось, что наиболее характерными нарушениями Правил пожарной безопасности на объектах образовательных учреждений являются:


  • отсутствие или неукомплектованность первичными средствами пожаротушения;

  • наличие металлических решеток на окнах и дверях запасных выходов;

  • частичное либо полное отсутствие противопожарной сигнализации;

  • необеспеченность огнезащиты деревянных конструкций;

  • захламленность запасных эвакуационных выходов;

  • несоблюдение правил эксплуатации электрооборудования;

  • необеспеченность нормативно-правовыми актами по организации пожарной безопасности;

  • недостаточная подготовка руководителей и сотрудников по соблюдению мер пожарной безопасности, особенно в чрезвычайных ситуациях.
Анализ причин возникновения пожаров и возгораний в образовательных учреждениях показывает (и специалисты госпожнадзора МЧС России подтверждают), что только в 20% случаев они происходят по причине неисправности электропроводки и электрооборудования, а в 70% - вызваны халатностью, а иногда и преступной бездеятельностью должностных лиц, ответственных за обеспечение пожарной безопасности.

Зачастую педагогические работники не имеют практических навыков по эвакуации обучающихся и умения пользоваться первичными средствами пожаротушения.

Проведенные проверки также показали, что за три последних года вобразовательных учреждениях произошло более 3 тыс. пожаров и возгораний, при которых получили смертельные травмы 358 человек, в т. ч. 256 обучающихся и воспитанников.

Комплексное решение проблемы пожарной безопасности

Приоритетность обеспечения безопасности образовательных учреждений является одной из важнейших составляющих государственной политики в области образования, она должна подкрепляться надежной финансовой и материально-технической базой. Решать эту проблему необходимо комплексно с созданием и развитием соеременных правовых, организационных, научных и методических основ обеспечения и с привлечением интеллектуальных и материальных ресурсов государства.

Одним из важнейших мероприятий по реализации государственной политики, направленной на предупреждение пожаров и аварийных ситуаций в образовательных учреждениях, является подготовка и утверждение программы Минобразования России на 2004-2007 гг. "Безопасность образовательного учреждения".

Минобразованием России поручено руководителям органов управления образованием субъектов РФ ускорить разработку и принятие региональных программ по обеспечению безопасности образовательных учреждений с определением источников финансирования запланированных мероприятий.

Учитывая, что и охрана труда, и пожарная безопасность начинаются в конкретном образовательном учреждении, необходимо обучение руководителя и педагогов, атакже подготовка нормативно-правовой документации. Полезно привлекать к соблюдению мер пожарной безопасности и обучающихся, создавая добровольные пожарные дружины-ДПД.

Сложившаяся ситуация с обеспечением пожарной безопасности в образовательных учреждениях требует и существенного изменения отношения к выполнению обязательных мер пожарной безопасности и повышения ответственности за их исполнение надлежащим порядком.

Перечень документации по пожарной безопасности

В каждом образовательном учреждении должны быть следующие документы:


  1. Приказ о назначении ответственных лиц за пожарную безопасность*.

  2. Приказ об организации добровольной пожарной дружины (ДПД).

  3. Приказ о назначении лица, ответственного за средства пожаротушения. См.: Справочник руководителя образовательного учреждения. 2004. № 5. С. 14.

  4. Инструкции по пожарной безопасности (см. приложение 1).

  5. Журнал регистрации вводного противопожарного инструктажа.

  6. Журнал регистрации противопожарного инструктажа на рабочем месте.

  7. План (схема) эвакуации (см. приложение 2).

  8. Инструкция по эвакуации.

  9. Оперативный план тушения.

  10. План противопожарных мероприятий.

  11. Протокол проверки знаний по взрывопожарной безопасности (см. приложение 3).

  12. Акт проведения технического обслуживания и проверки внутренних пожарных кранов (см. приложение 4).

  13. Журнал первичных средств пожаротушения (см. приложение 5).

  14. Нормы первичных средств пожаротушения для образовательных учреждений (см. приложение 6).

  15. Порядок действий при пожаре (см. приложение 6).
Основные нормативные документы, регламентирующие противопожарную безопасность

Приказ и инструкции о мерах пожарной безопасности, разработанные и утвержденные в установленном порядке, являются основными нормативными документами, невыполнение или нарушение которых влечет за собой дисциплинарную (материальную), административную,уголовную и иную ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Приказ вводит в действие основные положения, инструкции и рекомендации в части организации предупреждения и противопожарной защиты территории, зданий, сооружений и помещений учреждения. Приказом назначаются ответственные за пожарную безопасность в подразделениях учреждения и регламентируется их деятельность и т. п. Такой приказ должен быть один по учреждению, он является своего рода законом, а инструкции и положения конкретно детализируют и регламентируют порядок выполнения мероприятий по обеспечению пожарной безопасности и являются собственно правилами пожарной безопасности для учреждения.

Требования к инструкциям о мерах пожарной безопасности

Основные требования к видам, содержанию и изложению инструкций (положений) о мерах пожарной безопасности включают единые требования, предъявляемые к нормативным документам в области пожарной безопасности.

Инструкции устанавливают основные направления обеспечения систем предотвращения пожара и противопожарной защиты вучреждении в соответствии с требованиями ГОСТ 12.1.004, порядок обеспечения безопасности людей и сохранности материальных ценностей, а также создание условий для успешного тушения пожара.

Инструкции о мерах пожарной безопасности подразделяются на следующие виды:


  • общеобъектовая инструкция -о мерах пожарной безопасности для учреждения;

  • инструкции для отдельных зданий, сооружений, помещений, видов работ;

  • инструкции по обеспечению безопасного производства временных пожаро-взрывоопасных работ в учреждении (сварочных, огневых, строительно-монтажных и т. п.), выполняемых в т. ч. и сторонними организациями;

  • положения об организации деятельности добровольных противопожарных формирований и обучения работающих мерам пожарной безопасности на предприятии.
Инструкции разрабатываются лицами, ответственными за пожарную безопасность учреждения.

Инструкции направляются на отзыв руководителю и согласуются с профкомом*.

Затем они вводятся приказом по учреждению.

Разработка инструкций Инструкции о мерах пожарной безопасности должны разрабатываться на основе Правил пожарной безопасности, нормативно-технических и других документов, содержащих требования пожарной безопасности, исходя из специфики пожарной опасности зданий, сооружений, технологических процессов, технологического и производствен ного оборудования.

В инструкции о мерах пожарной безопасности необходимо отражать следующие вопросы:


  • общие положения, включающие правовые основания введения данного нормативного документа в учреждении и обязательность исполнения требований данной инструкции всеми работающими в учреждении. Порядок допуска работников учреждения к выполнению своих обязанностей, ответственность за нарушение требований пожарной безопасности;

  • организационные мероприятия, регламентирующие основные направления обеспечения пожарной безопасности в учреждении, порядок назначения, права и обязанности ответственных за пожарную безопасность, учреждения добровольных противопожарных формирований, обучения мерам пожарной безопасности и т. п.;

  • порядок содержания территории, зданий, помещений, в т. ч. эвакуационных путей;

  • требования пожарной безопасности к электроустановкам;

  • требования пожарной безопасности к системам отопления и вентиляции;

  • мероприятия по обеспечению пожарной безопасности при проведении технологических процессов, эксплуатации оборудования, производстве пожароопасных работ;

  • места курения, применения открытого огня и проведения огневых работ;

  • предельные показания контрольно-измерительных приборов, отклонения от которых могут вызвать пожар или взрыв;

  • содержание сетей наружного и внутреннего противопожарного водоснабжения;

  • содержание пожарной техники и первичных средств пожаротушения;

  • порядок осмотра и приведения в пожаровзрывобезопасное состояние всех по мещений предприятия;

  • общий порядок действий при пожаре, обязанности и действия работников и администрации чреждения при пожаре, в т. ч.:

    • правила вызова пожарной охраны;

    • порядок аварийной остановки технологического оборудования;

    • порядок отключения вентиляции и электрооборудования;

    • правила применения средств пожаротушения;

    • порядок эвакуации материальных ценностей.
Виды инструкций

Инструкции для отдельных помещений, а также отдельных видов работ разрабаты ваются на основании требований общеобъектовой инструкции и дополняют ее, более подробно анализируют пожарную опасность и конкретизируют требования пожарной безопасности. Инструкции для подразделений и видов работ не должны дублировать требования обще объектов о и инструкции.

Выписки из общеобъектовой инструкции вывешиваются на видных местах в хорошо защищенном с точки зрения противопожарной безопасности помещении.

Инструкции для выполнения временных взрывопожароопасных, огневых, строительно-монтажных и т. п. работ (в т. ч. сторонними организациями), на которые выдается наряд-допуск, разрабатываются конкретно для проведения данных видов работ на предприятии. До начала производства работ по этим инструкциям проводится обучение работающих, о чем делается отметка в наряде-допуске администрацией учреждения.

Выписки из таких инструкций, регламентирующие основные мероприятия пожарной безопасности и действия персонала при пожаре, вывешиваются в защищенных помещениях.

Положения о добровольных противопожарных формированиях (дружинах, командах), об обучении работающих мерам пожарной безопасности устанавливают порядок, принятый в учреждении в части организации работы по предотвращению и борьбе с пожарами.

Российская Федерация Воронежская область Кантемировский муниципальный район

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Кузнецовская средняя общеобразовательная школа

_________________________________________________________________

396744, Воронежская область , Кантемировский район , п . Кузнецовский ,

ул . Центральная , 40, тел . 4-31-91, Е - mail : kant . kuznez @ rambler . ru

Выступление

на

МО классных руководителей

по теме:

« Воспитательно-профилактическая работа образовательного учреждения »

Подготовила : заместитель директора по ВР

Н.В. Варакина,

МКОУ Кузнецовская СОШ

Кантемировский муниципальный район

Воронежская область

октябрь 2015

Воспитательно-профилактическая работа образовательного учреждения.

Мы сегодня находимся в сложной противоречивой ситуации, когда с одной стороны декларируются демократические ценности и жёсткая реальность, характеризующаяся обнищанием, растет смертность и заболеваемость, СМИ пестрят криминальными сводками, американизация заполняет наш язык и образ жизни – и именно эти условиях побуждают искать нас новые смыслы, формы, методы и подходы современной воспитательно - профилактической деятельности. С точки зрения современной отечественной теории воспитание – это не процесс воздействия, а процесс социального взаимодействия, сотрудничества, созидания педагога и ученика.

Результатом такого взаимного сотрудничества является:

    организация деятельности детей,

    результат действий педагога, он выражается в качественных сдвигах в сознании и поведении ребенка.

Цель воспитательно-профилактической работы в школе заключается в использовании системы воспитательных воздействий, осуществляемых на основе коллективной трудовой, учебной, общественно-полезной деятельности учащихся, в процессе которой способны сформироваться новые установки позитивной социальной ориентации.

Как организована воспитательно-профилактическая работа с подростками?

    Изучение учащегося классными руководителями. Получение информации о состоянии здоровья учащихся. Изучение индивидуальности ученика, особенностей развития его сущностных сфер: интеллектуальной, мотивационной, эмоциональной, волевой, практически - действенной саморегуляции.

    Индивидуальная работа с учащимися предполагает реализацию комплекса педагогических действий, направленных на решения профилактических задач с учетом индивидуальных качеств учащихся. Беседы, методы воздействия на волевую сферу предполагают: развитие у учащихся инициативы, уверенности в своих силах; развитие настойчивости, умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели; формирование умения владеть собой, метод социальных проб: проблема нравственного выбора, проблема способа организации деятельности, проблема выбора социальной роли и др (Кл.рук., Совет профилактики, педагоги-организаторы, педагоги ДО).

    Функция психологической поддержки - оказание помощи учащимся в решении проблем личностного характера, в снятии нервного напряжения, состояния тревожности, различного рода "комплексов" при посредстве всех психокоррекционных и других методов воздействия.

Система воспитательно-профилактической работы с детьми в нашей школе включает:

    Комплексную группу специалистов, обеспечивающих социальную защиту детей (социальный педагог,школьная медиация, фельдшер ФАП и др.);

    Воспитывающую среду, позволяющую гармонизировать отношение детей и подростков со своим ближайшим окружением в семье, по месту жительства, учебы.

Так, социально-досуговое направление реализуется в школе посредством деятельности детского объединения "Лучистый", ученического самоуправления, волонтёрского движение «Ассоциации», программы по ПДД, посредством реализации 5 программ дополнительного образования.

Так, всего за 2014-2015 уч.год проведено 23 социально -досуговых мероприятия. К примеру, высшим органом Ученического самоуправления является конференция. Проводимые органом детского самоуправления тематические ученические конференции на темы "Я выбираю!", "Гражданственность и патриотизм как основа воспитания подрастающего поколения" помогают ребятам проявить себя, обосновать свою точку зрения, проявить гражданственность, социальную активность. Ребята учатся планировать и организовывать мероприятия для своих сверстников и младших учащихся, реализовать интересные социальные проекты.

С помощью ученического актива школы в 2014-2015 учебном году были проведены мероприятия различной направленности. Лучшими, на наш взгляд, были следующие мероприятия:

    Ток-шоу "Здоровым быть здорово!" для 7-8 кл., 9-11кл.- направлено на профилактику в области ВИЧ, наркомании, СПИД, табакокурения.

    Встреча с ветеранами, 9-11кл., 5-е классы – призвано формировать гражданско-патриотическую позицию подростков, направлено на уважение старшего поколения, помогают изучать историю страны.

    Игровая программа для участников Всероссийского этапа окружной олимпиады школьников - взаимодействие со сверстниками, развитие коллективизма

    Конкурсная развлекательная программа "Мама. Мамочка. Мамуля" - умение организовать интересно и познавательно свободное времяпрепровождение

    Интеллектуальная игра "Умники и умницы" - развитие интеллектуальных, коммуникативных и креативных способностей.

    "Радуга талантов"- итоговое, рефлексивно-деятельностное мероприятие, подводятся итоги участия и побед педагогов и учащихся в различного уровня конкурсах: международных, окружных, всероссийских, городских.

    "Последний звонок" - традиция

Деятельность детского объединения "Лучистый" позволила обучающимся принять участие в различного уровня мероприятиях. Ребята активно включены в работу в СПО-ФДО "Содружество детских объединений". Самоанализ уровня воспитанности активистов – мировцев позволил выявить · отношение к учебе в активе – 81,8 %; · отношение к трудовой деятельности - 84,5 %; · отношение с учителями и другими работниками школы- 91%; · отношение с участниками ДО "Лучистый" - 86,3%; · дисциплинированность – 85,4 %; · коммуникативные способности – 91 % · умение самостоятельно организовать проект, коллективное дело - 43 % (над этим показателем предполагаем работать) Впервые в 2011 году начало работу волонтёрское движение «Ассоциации». Цель данного объединения направлена на интеграцию личностных и социально-значимых целей.

Всего за 2014-2015 уч.год было проведено 15 Советов профилактики.. Заслушано всего 8 самоотчетов учащихся. Всего за 2014-2015 уч.год специалистами СПС было проведено 26 бесед, охвачено 48 человек. К работе с несовершеннолетними привлекались сотрудники смежных служб.

Цель дополнительного образования в школе - развитие каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями.
Дополнительное образование школы представлено 5 направлениями:

    Художественно – эстетическое.

    Физкультурно-спортивное.

    Спортивно-техническое.

    Социально-педагогическое.

    Естественнонаучное направление.

В 2014-2015 учебном году было организовано 6 творческих объединений, студии и секций за счет часов дополнительного образования. Всего 6 групп, общий охват учащихся составил всего 43чел. (100%),

Спортивно-оздоровительная деятельность

Внедрение разнообразных форм оздоровительной физической культуры помогает развивать двигательную активность обучающихся во внеучебное время на секциях "Волейбол", "Баскетбол", "Футбол", "ОФП: легкая атлетика". Инструкторами ФК применяются игровые технологии обучения, проблемно-ориентированные технологии.По итогам 2014-2015 уч.года команда учащихся заняла 2 место в 9 Спартакиаде среди обучающихся общекомандных соревнованиях.

Работа с родителями.

Задачу профилактики мы понимаем не только как работу с учащимися, но и как работу с родителями для создания благоприятной среды в семье. Всего для родителей в 2014-2015 учебном году было проведено 9 - родительских собраний все они являются профилактическими, из них:

    Оздоровительных- 2

    Психолого-педагогических-2

    Информационных -3

    Социально-досуговых - 1

    Культурно-массовых - 1

К работе родительского всеобуча привлекались также сотрудники ОГПС, инспектора КДН, СМИ, члены школьного ученического самоуправления. Реализуется программа по работе с родителями "группы риска". Работа с родителями с привлечением специалистов смежных структур

Одной из главных задач воспитательно-профилактической работы является социальное самоопределение ребенка, которое зависит от реализации двух важнейших условий. Первым из них является обеспечение включенности детей в реальные социальные отношения, т.е. возникновения у них личностного отношения к действительности. Вторым условием является самореализация детей в процессе социального взаимодействия. Это условие предполагает предоставление возможности ребенку более полно раскрыть себя в отношениях с окружающими, когда важны осознание цели и значения деятельности для личного саморазвития, учет осознанности каждым ребенком своего «Я».

Касаясь подходов к организации воспитательно-профилактической работы с учащимися важно отметить и современные приемы, которые активно нами используются при работе с обучающимися:

    Просьба о помощи - для того чтобы расположить к себе ребенка и установить доверительный контакт, нужно обращаться к нему за советом, рассказывая о своих проблемах;

    Добрый поступок - в процессе работы с подростком ему предлагается оказать помощь нуждающимся. Важно при этом оценить положительно этот поступок, не возводя его в ранг «героического поведения».

    Мой идеал - в процессе беседы выясняются идеалы воспитанника, и делается попытка оценить идеал, выявив его положительные нравственные качества.

    Распределение ролей - четкое распределение функций и ролей воспитанников в соответствии с уровнем владения теми знаниями, умениями и навыками, которые требуются для выполнения определенного задания

    Обмен ролями - учащиеся обмениваются ролями (или функциями), которые получили при выполнении заданий.

Среди множества педагогических приемов большое место занимает юмор, личный пример учителя, изменение обстановки и т.п. Безусловно, что приемов может быть бесконечное множество. Каждая ситуация рождает новые приемы. Разным ученикам необходимы разные приемы воспитания. В организации воспитательно-профилактической работы с учащимися важным показателем является процесс сотрудничества со смежными структурами.

Важное место занимает взаимодействие с органами и службами профилактики: комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав, органами внутренних дел, органами социальной защиты населения, органами опеки и попечительства, здравоохранения, службой занятости, которые принимают участие в пределах своей компетенции в профилактической работе в соответствии со ст. 12 Закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".

Сотрудничество с органами внутренних дел стало более эффективным, так как многие вопросы стало возможным решать оперативно, на месте, предупреждая критические ситуации. Инспектора немедленно откликаются на возникающие ситуации, проводят профилактическую работу, участие инспектора в родительских собраниях, педагогических советах дает возможность показать заинтересованность в жизни детей, осведомленность о процессах, происходящих в школьном детском коллективе, реальную возможность оказать помощь в сложной жизненной ситуации.

Установлено успешное взаимодействие с подразделениями по делам несовершеннолетних ОВД по профилактике правонарушений: проведение индивидуальной работы, лекций, выступления на родительских собраниях, педсоветах, участие в работе школьных советов по профилактике.

Большое значение в деле социализации подростков, формировании их будущих жизненных устремлений имеет работа по профориентации. В нашей школе такая работа ведется.

Но, вместе с тем, в организации воспитательно-профилактической работы с учащимися мы видим следующие проблемы:

    Проблемой является работа по обучению родителей решению проблем, связанных с детьми и подростками. Отмечается недостаточный уровень, а в некоторых случаях и полное отсутствие взаимодействия в семьях между родителями и детьми;

    Неразвитость социального интеллекта у родителей (то есть "способности усматривать и улавливать сложные отношения и зависимости в социальной сфере и в семье").

    Стало очевидным, что родителям и детям не хватает общего дела (на основе общности интересов всех членов семьи), которое, по меньшей мере, послужило бы основой партнерских отношений, а в дальнейшем способствовало сплочению семьи.

    Подростки не научены ценностно-рефлексивному поведению, которое предполагает самооценку поступка, базирующегося на основе нравственных ценностей.

    Отсутствует система взаимодействия с др. школами в рамках различного рода социально-досуговых проектов.

Все перечисленные мною проблемы позволяют говорить о перспективах дальнейшей деятельности с т.з. современной воспитательно-профилактической работы в школе. Новые смыслы, формы, методы и подходы современной воспитательно - профилактической деятельности нами видятся:

    В организации деятельности детей (ОДИ, исследовательская, проектная деятельность, социальные акции)

    Результат действий педагога, он выражается в качественных сдвигах в сознании и поведении ребенка (т.е. через реализацию личностно-ориентированного подхода изменение поступков, позиции, самореализация обучающегося).

    В работе с родителями - реализация системы сотрудничества и взаимопомощи (привлечение родителей как независимых экспертов в советы профилактики, к организации и проведению в школе кружковых, факультативных занятий, элективных курсов, программы совместной деятельности детей и родителей)

    Использование современных социальных технологий (оказание помощи, арттерапия, библиотерапия, музыкотерапия, библиотерапия и т.д.), использование творческих технологий - художественно-творческие методы работы(формирование навыков рисования и игры на муз.инструменте),

Одним словом, все направлено на позитивную социальную самореализацию учащегося. Понятно, что ответы приходят и уходят, а вопросы остаются.

Список литературы

    Воспитание трудного ребенка, дети с девиантным поведением. Учебно-методическое пособие. М.: Гуманит. изд. центр Владос, 2001.

    Овчарова Р.В. Практическая психология образования. Учебное пособие. М.: Издательский центр «Академия», 2003.

    Олиференко Л.Я. Социально-педагогическая поддержкадетей группы риска. Учебное пособие. М.: Издательский центр Академия,2002.

    Селевко Г.К. Технология воспитания и обучения детей с проблемами. М.: НИИ школьных технологий, 2005.

Система работы школы с учащимися, требующими особое педагогическое внимание должна сочетаться с системой национального воспитания и предусматривать целенаправленную, плановую, взаимосвязанную, управляемую деятельность составляющих ее частей - от директора до библиотеки и медперсонала.

Основное исполнительное звено в этой системе – учителя, классные руководители, школьные психологи, социальные педагоги. Важно, чтобы в этой работе обеспечивалась преемственность с 1-го по 11-й классы, необходимо способствовать более глубокому изучению личности, а значит, и отбору наиболее эффективных средств воздействия.

Классные руководители должны выявлять и учитывать учащихся, требующих особое педагогическое внимание.

На каждого из них классный руководитель заводит специальный дневник наблюдений, в который записывает прежде всего социально-психологическую характеристику учеников. В ней отмечает причины возникновения девиантности, в чем она проявляется, выделяет положительные и отрицательные качества личности, особенности семейного воспитания, намечает средства воспитательного воздействия на ученика. Раз в полгода делает вывод о достигнутых результатах воспитательной работы и намечает план дальнейшей работы с каждым из таких учеников.

В задачи классного руководителя входит изучение интересов, способностей, склонностей таких учащихся и привлечения их к работе кружков, спортакций как в школе, так и во внешкольных учреждениях.

Работа с родительским комитетом класса, семьями таких учащихся, неблагополучными семьями должна быть направлена ​​на вооружение их педагогическими знаниями, оказание конкретной индивидуальной методической помощи.

В методической работе учителей следует уделять внимание и вопросам преодоления и предотвращения неуспеваемости школьников , в частности: как работать над пробелами учеников, как развивать их мышление, внимание, память, формировать у отстающих учеников навыки рациональной организации учебной работы, индивидуальный подход к слабоуспевающим в процессе учебно-воспитательной работы.

Работа школы с учащимися, требующими особое педагогическое внимание

1. Администрация школы изучает особенности контингента учащихся школы, причины возникновения девиантного поведения, передовой опыт работы с такими учащимися определяет пути совершенствования работы с ними и их семьями.

2. Заместитель директора по воспитательной работе планирует воспитательную работу с детьми, требующими особое педагогическое внимание, неблагополучными семьями , координирует и согласовывает план школы с планами работы классных руководителей.

3. Педагоги и классные руководители обнаруживают и изучают интересы, способности, наклонности трудновоспитуемых учащихся, привлекают их к внеклассной, внешкольной деятельности.

4. Психолог осуществляет психологическую профилактику и коррекцию отклонений в поведении несовершеннолетних.

5. Учитель, воспитатель ГПД оказывают индивидуальную помощь в деятельности по сокращению пробелов в знаниях.

6. Педагог-организатор привлекает к работе в кружках, секциях, клубах, обществах по интересам в школе, во внешкольных учреждениях, по месту жительства.

7. Органы ученического самоуправления привлекают к различным видам общественно полезной деятельности, выполнению поручений, оказывают им шефскую помощь.

8. Родительский комитет сотрудничает с педагогическим коллективом в организации педагогического обучения родителей, заслушивает на своих заседаниях школьников и их родителей.

9. Библиотекарь планирует развитие читательских интересов школьников.

10. Медицинский персонал дает педагогам сведения о состоянии здоровья, предупреждает о нервно-психических отклонениях у несовершеннолетних.

В современных условиях осуществления воспитательного процесса педагог чаще всего сталкивается с термином «дети, требующие особое педагогическое внимание» в отношении к подросткам.

Дело здесь не в самом подростке, а в его психологических особенностях.

С одной стороны он хочет казаться взрослым, а с другой сохраняет детские черты. Не умеет самостоятельно действовать и принимать решения, предъявляет завышенные требования к родителям и учителям, проявляет повышенную критичность к окружающим и при этом не умеет владеть собой. Ребенку такого возраста присущ целый ряд противоречий. То есть это кризис подросткового возраста .

Суть поведения подростка - это морально-эмоциональная атмосфера, сложившаяся в семье.

Поэтому процесс перевоспитания, направленный на преодоление отрицательных качеств личности, которые формировались под влиянием неблагоприятных условий воспитания, необходимо начинать с семьи, с поиска возможностей по коррекции семейного воспитания, защиты ребенка от неблагоприятного воздействия неблагополучной семьи.

Исследования показывают, что учащиеся, требующие особого педагогического внимания, педагогически запущенные дети и неблагополучные семьи-понятия неразделимы и взаимосвязаны между собой.

Неблагополучные семьи - это семьи, которые в силу объективных или субъективных причин потеряли свои воспитательные возможности, вследствие чего у них возникают неблагоприятные условия для воспитания ребенка.

Классный руководитель является первым, кто устанавливает контакт с семьей ученика и его компетентность должна стать лицом учебного заведения. Он должен найти такие подходы и такие слова в каждой отдельно взятой семье, чтобы восстановить и усилить ее положительный потенциал.

Для этого нужно знать причины образования неблагополучных семей . У каждой они свои, но есть и ряд общих черт.

Условно неблагополучные семьи можно классифицировать на пять типов .

Это позволит классному руководителю более индивидуально и точно предупреждать и корректировать проблемы семейного воспитания.

1. Неполные семьи - в них ребенка воспитывает один из родителей, преимущественно матери. Общение в семье скудное, часто возникают трудности бытового характера, психологический дискомфорт, поэтому нередко детям не хватает уравновешенности, доброжелательности, зато проявляют чрезмерную раздражительность, безразличие.

Для достижения контакта с семьей классный руководитель может использовать следующие советы:

Установить контакт с матерью, заручиться доверием, если она относится настороженно, не спешить обижаться;

Попытаться посмотреть на себя глазами матери. Это поможет лучше понять и контролировать свое отношение к ней;

Заинтересоваться судьбой подростка, побудить к ответственности за его и ее, матери, будущее;

Деликатно, тактично прикоснуться к сокровенным чувствам, естественное желание матери устроить свою жизнь, вызвать у него потребность в душевных контактах с ребенком, в обмене мнениями, совместном решении повседневных жизненных проблем.

2. Семьи, где родители - алкоголики, наркоманы - ведут аморальный образ жизни .

В таких семьях у родителей отсутствуют культура общения, духовная связь с детьми, существует недостаток чувств.

Задача классного руководителя - терпеливо, без зазрения попытаться доказать родителям негативизм их «образа жизни» на растущую личность, обратить внимание на чувства подростка - переживания, боль, стыд и обиду за отца и мать, которые ведут аморальный образ жизни.

Подростка необходимо привлекать к более широкому общению с окружающими его людьми, поддерживать морально, установить контроль.

3. Семьи, внешне благополучные, но систематически допускают серьезные просчеты в воспитании детей , из-за низкой педагогической культуры и необразованность. Недооценивают значение семейного воспитания, подрывают авторитет школы и учителей.

Задача классного руководителя - сформировать у родителей необходимость в пополнении педагогических знаний путем проведения с ними консультаций, включение их в систематическую и методическую работу школы с родителями учащихся. Очень важно способствовать пробуждению потребности родителей к самообразованию. Попробуйте объяснить мысль, что все дети нуждаются в педагогически образованных родителях.

4. Семьи, в которых приоритетными являются материальные ценности , которые доминируют над духовной жизнью.

В таких семьях дети, как правило, вырастают эгоистами, достаточно практичными потребителями. Родители эти качества одобряют.

Задача классного руководителя - попытаться изменить ориентацию родителей только на материальные ценности, заинтересовать внутренним духовным миром подростка.

В тактичной форме дать понять, что приоритет материального в жизни ведет к манипуляции сознанием ребенка, деформирует систему жизненных ценностей и во многих случаях является причиной неадекватного поведения (о чем свидетельствует статистика).

5. Семьи, в которых родители предъявляют детям завышенные требования, граничащие с жестокостью . В таких семьях детей наказывают часто физически, за малейшую провинность. Как результат, дети растут жестокими и циничными.

Задача классного руководителя доказать родителям, что с собственное отношение нужно строить на принципах взаимоуважения, доверия, ответственности и равном партнерстве. Следует отказаться от позиции силы, предвзятого отношения. Только уважение, любовь и терпение являются главными средствами воспитания в семье.

Эффективный педагогический результат для всех типов семей дает прием включения родителей в воспитательную работу класса. Их деятельное участие в педагогическом процессе помогает формировать навыки сотрудничества с детьми и в частности со своим ребенком.

Скачать индивидуальную карту психологического сопровождения подростков, требующих индивидуального психолого –педагогического подхода.

Социальный портрет подростка школы.

В свободное от уроков время подростки любят: проводить с друзьями на улице –52 %, участвовать в вечерах и дискотеках - 13 %, заниматься в спортивных секциях и кружках - 34 %. Здесь мы можем еще раз наглядно убедиться, что основным для подростка является общение со сверстниками, желание и стремление быть в группе, в компании себе подобных. Следует отметить, что только у третьей части подростков досуг организован. Любимым жанром кино и литературы у подростков являются фантастика - 30%; боевики - 29%, детективы - 12%, триллеры - 12%, мистика - 5%, эротика - 8%.

У каждого подростка в жизни есть трудные ситуации. Помощь для их разрешения большинство предпочитает искать у родителей (48 %) или у друзей (45 %). Менее 2% подростков выразили готовность обратиться за помощью к классному руководителю.

54% подростков этого возраста испытали насилие со стороны других людей (мальчики - 65%, девочки - 40%). По видам насилия: избиение - 10%; издевательства, оскорбление - 28%; вымогательство денег и вещей - 5; другим видам насилия - 3%. 50% подростков считают, что, в основном, насилие исходит от чужих ребят. Для 28% источник насилия - одноклассники; для 20% - взрослые, для 3% подростков основной источник насилия - родители, а для 5% - учителя. 45% подростков о своей беде рассказывают друзьям; 40% -родителям. Готовы рассказать о своей беде учителям 1% подростков, представителям правоохранительных органов - 3%. 11% подростков о своей беде предпочли бы не говорить никому. О готовности совершить насилие подростки сказали так: готовы отомстить за нанесенную обиду - 46%, склонны сами совершить насилие - 3%, способны уйти из дома - 5,5%, могли бы совершить преступление - 2 %. 43% подростков ушли от ответа на этот вопрос. Причинами могут быть неспособность к насилию либо трудность прогнозирования поведения в той или иной ситуации.

Выбор редакции
Особое место по популярности среди консервированных зимних солений, занимают огурцы. Известно множество рецептов огуречных салатов:...

Телятина – превосходное диетическое мясо молодых животных, разумеется, оно гораздо нежнее, чем мясо взрослых бычков. Регулярное включение...

В конце прошлого столетия кукурузу называли не иначе как королева полей. Сегодня ее выращивают, конечно, не в таких масштабах, но, тем не...

Блины — это традиционное русское блюдо. По традиции блины всегда пекут на Масленицу, а также радуют этим лакомством себя и своих близких...
После закипания температура воды перестает расти и остается неизменной до полного испарения. Парообразование - это процесс перехода из...
Звуки относятся к разделу фонетики. Изучение звуков включено в любую школьную программу по русскому языку. Ознакомление со звуками и их...
1. Логика и язык .Предметом изучения логики являются формы и законы правильного мышления. Мышление есть функция человеческого мозга....
Определение Многогранником будем называть замкнутую поверхность, составленную из многоугольников и ограничивающую некоторую часть...
Мое эссе Я, Рыбалкина Ольга Викторовна. Образование средне - специальное, в 1989 году окончила Петропавловский ордена трудового...