Выбросы в атмосферу загрязняющих веществ. Получение разрешения на выброс вредных веществ в атмосферный воздух


Цель занятия – приобретение практических навыков расчета платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных источников.

Обеспеченность студентов: тетрадь, ручка, карандаш, линейка, калькулятор.

1 Вопросы для подготовки к занятию:

1. Когда была введена плата за загрязнение окружающей среды, и каковы были цели ее введения?

2. За какие воздействия на окружающую природную среду взимается плата?

3. Кто является плательщиком платы за загрязнение окружающей среды?

4. Каким нормативным документом установлен порядок исчисления и взимания платы за загрязнение окружающей среды?

5. На основании, какого нормативного документа осуществляется расчет платы за загрязнение окружающей среды?

3 Общие положения

Начало введения платы за загрязнение окружающей среды (далее – плата за загрязнение) откосится к 1990 г., когда был проведен эксперимент, охвативший 29 административных территорий страны. И уже начиная с 1991 г. в соответствии с постановлением Совета Министров РСФСР от 9 января 1991 г. № 13 «Об утверждении на 1991 год нормативов платы за выбросы загрязняющих веществ в природную среду и порядка их применения» плата за загрязнение была введена в качестве обязательного инструмента хозяйственного механизма. Плата за загрязнение была призвана выполнять две функции: во-первых, стимулировать предприятия сокращать уровни негативного воздействия и, во-вторых, являться источником последующего аккумулирования денежных средств, предназначенных на ликвидацию негативных экологических последствий производства. Этот этап сыграл важную роль. И природопользователи, и природоохранные органы по - новому взглянули на ситуацию с загрязнением окружающей среды, на систему своих взаимоотношений, в которой появился новый связующий элемент. В частности, стали разрабатываться и утверждаться нормативы выбросов, сбросов загрязняющих веществ и размещения отходов, начал формироваться механизм системы экологических фондов и др.

Современный порядок исчисления и взимания платы за загрязнение был установлен постановлением Правительства РФ от 28 августа 1992 года № 632 «Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия». В его развитие были подготовлены и утверждены нормативные документы, в том числе «Базовые нормативы платы за выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду и размещение отходов. Коэффициенты, учитывающие экологические факторы» (утв. Минприроды России по согласованию с Минэкономики России и Минфином России 27.11.92 г.), «Инструктивно-методические указания по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды» (утв. Минприроды России по согласованию с Минэкономики России и Минфином России 26.01.93 г.).

Плата за загрязнение взимается с предприятий, учреждений, организаций и других юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, на которой они основаны, включая совместные предприятия с участием иностранных юридических лиц, и граждан, которым предоставлено право ведения производственно-хозяйственной деятельности на территории России (далее природопользователи).

Плата за загрязнение взимается с природопользователей, осуществляющих следующие виды воздействия на окружающую природную среду:

    выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников;

    сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, а также любое подземное размещение загрязняющих веществ;

    размещение отходов.

Внесение платы за загрязнение не освобождает природопользователей от выполнения мероприятий по охране окружающей природной среды, а также уплаты штрафных санкций за экологические правонарушения и возмещения вреда, причиненного загрязнением окружающей природной среды народному хозяйству, здоровью и имуществу граждан, в соответствии с законодательством РФ.

Установлены два вида нормативов платы:

    за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, другие виды вредного воздействия в пределах допустимых нормативов;

    за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, другие виды вредного воздействия в пределах установленных лимитов (временно согласованных нормативов).

Нормативы платы за загрязнение окружающей среды, используемые в настоящее время для расчета платы утверждены постановлением Правительства РФ от 12 июня 2003 г. № 344 «Нормативы платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления».

Постановлением Правительства РФ от 5 августа 1992 года № 552 «Об утверждении Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ и услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ и услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли» установлены следующие источники платежей за загрязнение окружающей природной среды:

    платежи в пределах допустимых нормативов выбросов, сбросов загрязняющих веществ, размещения отходов осуществляются за счет себестоимости продукции (работ и услуг);

    платежи за превышение допустимых нормативов выбросов, сбросов загрязняющих веществ, размещения отходов (лимиты или временно согласованные нормативы выбросов, сбросов, размещения отходов, а также превышение лимитов или временно согласованных нормативов выбросов, сбросов, размещения отходов) осуществляются за счет прибыли, остающейся в распоряжении природопользователей.

В себестоимость продукции (работ и услуг) включаются также текущие затраты, связанные с содержанием и эксплуатацией фондов природоохранного назначения: очистных сооружений, золоуловителей, фильтров и других природоохранных объектов, расходы по захоронению экологически опасных отходов, оплате услуг сторонних организаций за прием, хранение и уничтожение экологически опасных отходов, сточных вод, другие виды текущих природоохранных затрат.

Расчет платежей осуществляется в соответствии с приложением № 1 к Инст руктивно-методическим указаниям по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды (утв. Минприроды России по согласованию с Минэкономики России и Минфином России 26.01.93 г.).

Исходными данными для определения фактической массы выброса могут служить:

    данные контрольно-измерительной лаборатории природопользователя, органов государственного экологического контроля, иной аккредитованной на право проведения аналитических работ, лаборатории;

    данные о расходе топлива, сырья, материалов;

    данные о временном режиме работы оборудования за год;

    данные о времени и эффективности работы пылегазоочистного оборудования.

Форма Расчета платы за загрязнение окружающей среды и порядок ее заполнения и представления (далее - Расчет ) утверждены приказом Ростехнадзора от 5 апреля 2007 г. № 204 «Об утверждении формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и порядка заполнения и представления формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду».

Расчет представляется плательщиками в одном экземпляре в территориальный орган Ростехнадзора по местонахождению каждой производственной территории, передвижного объекта негативного воздействия, объекта размещения отходов или по своему местонахождению в случае, если разрешительная документация выдана в целом на хозяйствующий субъект. Расчет состоит из:

титульного листа , который является единым для всего Расчета ;

расчета суммы платежа, подлежащей уплате в бюджет;

раздела 1 «Выбросы вредных веществ в атмосферный воздух стационарными объектами»;

раздела 2 «Выбросы вредных веществ в атмосферный воздух передвижными объектами»;

раздела 3 «Сбросы вредных веществ в водные объекты»;

раздела 4 «Размещение отходов производства и потребления».

Плательщики представляют Расчет в составе: титульного листа , расчета суммы платежа, подлежащей уплате в бюджет, разделов 1, 2, 3, 4 - в зависимости от осуществляемых видов негативного воздействия на окружающую среду, облагаемых платой за негативное воздействие на окружающую среду в соответствии с постановлением Правительства от 28 августа 1992 г. № 632.

Плательщик заполняет и включает в свой Расчет только те разделы, которые ему необходимы.

Расчет заполняется шариковой или перьевой ручкой черным либо синим цветом. Возможна распечатка Расчета на принтере.

Если в отчетном периоде сумма платежа составляет менее 50000 рублей, то представление расчета платы в электронном виде не требуется.

Расчет , предоставляемый плательщиком в бумажном виде, должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью. Расчет имеет сквозную нумерацию страниц, начиная с титульного листа, который считается страницей 1.

Каждая страница Расчета , представляемого плательщиком, после слов «достоверность и полноту сведений, указанных на данной странице, подтверждаю» должна быть подписана (с указанием фамилии, имени и отчества) одним из тех лиц, которые подтверждают достоверность сведений в данном Расчете, с указанием даты подписания.

Плательщик производит исчисление и уплату платы отдельно по месту нахождения производственных территорий и объектов размещения отходов по соответствующим муниципальным образованиям.

Срок внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду установлен приказом Ростехнадзора от 8 июня 2006 г. № 557 «Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду», а именно не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Отчетным периодом является календарный квартал.

В соответствии с Методикой разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты, утвержденной приказом МПР РФ от 17 декабря 2007 г. № 333 «Об утверждении Методики разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей» понятие норматива допустимого сброса охватывает все разновидности сброса в окружающую среду, то есть сброс в поверхностные и подземные водные объекты, а также сброс на водосборные площадки (так называемый «сброс на рельеф», неорганизованный сброс). Правда, еще существуют трудности в проведении практических расчетов НДС по этой Методике , но можно надеяться, что они носят временный характер.

Расчет платы за загрязнение окружающей среды осуществляется на основании разрешения на выброс загрязняющих веществ. Исполнение государственной функции по выдаче разрешений на выбросы загрязняющих веществ в окружающую среду осуществляется территориальными органами Ростехнадзора на безвозмездной основе. Для получения разрешения на выброс загрязняющих веществ необходимо представить в территориальный орган Ростехнадзора хозяйствующим субъектом (далее - заявителем) заявления, оформленного в соответствии с приложением № 1 к Административному регламенту , и следующих документов:

    утвержденные в установленном порядке нормативы предельно допустимых выбросов (ПДВ) и лимиты, на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;

    согласованный в установленном порядке план снижения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и утвержденные органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации сроки поэтапного достижения нормативов ПДВ (в случае, если при утверждении нормативов ПДВ установлено, что их достижение не обеспечивается), а также отчет о выполнении завершенных этапов указанного плана;

Основанием для отказа в выдаче разрешений на выбросы является представление заявления и материалов не в полном объеме (некомплектность материалов) либо наличие в составе материалов искаженных сведений или недостоверной информации. Также основаниями для отказа в выдаче разрешения на выбросы загрязняющих веществ в окружающую среду являются:

    истечение срока действия утвержденных в установленном порядке нормативов ПДВ и лимитов на выбросы;

    отсутствие утвержденных органом исполнительной власти соответствующего субъекта РФ сроков поэтапного достижения нормативов ПДВ;

    выявление в составе выбросов в атмосферу загрязняющих веществ, не указанных в представленных заявителем нормативах ПДВ и (или) лимитах на выбросы, утвержденных в установленном порядке;

    выявление превышений установленных нормативов ПДВ и (или) лимитов на выбросы с учетом погрешности измерений;

    невыполнение заявителем в установленные сроки планов снижения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обеспечивающих поэтапное достижение нормативов ПДВ по каждому веществу, по которому устанавливается лимит на выбросы; несоблюдение утвержденных органом исполнительной власти соответствующего субъекта РФ сроков поэтапного достижения нормативов ПДВ либо не достижение запланированной эффективности реализованных мероприятий.

Форма разрешения на выброс утверждена приказом Ростехнадзора от 7 февраля 2007 № 56 «Об утверждении формы разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух».

4.1 Плата за предельно допустимые нормативы выбросов (ПДВ) загрязняющих веществ П н атм, руб./год , рассчитывается по следующей формуле

П н атм = ∑К инд  К э атм  Н н i атм  М i атм, (1)

i =1 при М i атм ≤ М н i атм

где i - вид загрязняющего вещества;

К э атм - коэффициент, учитывающий экологические факторы (состояния атмосферного воздуха), по категориям экономических районов РФ (приложение А);

Н н i атм - норматив платы за выброс одной тонны i -го загрязняющего вещества в пределах, не превышающих ПДВ, руб./т (приложение Б);

К инд - коэффициент индексации платы за загрязнение окружающей среды;

М i атм - фактическое значение выброса i-го загрязняющего вещества, т/год;

М н i атм - предельно допустимый выброс i-го загрязняющего вещества, т/год.

4.2 Плата за временно согласованные лимиты выбросов (ВСВ) загрязняющих веществ П л атм, руб./год, рассчитывается по следующей формуле

П л атм =∑К инд  К э атм  Н л i атм  (М i атм – М н i атм), (2)

i =1 при М н i атм < М i атм ≤ М л i атм

где Н л i атм - норматив платы за выброс одной тонны i-го загрязняющего вещества в пределах установленного лимита, руб. (приложение Б);

М л i атм - выброс i-го загрязняющего вещества в пределах установленного лимита, т/год.

4.3 Плата за сверхлимитный выброс загрязняющих веществ П сл атм, руб./год, рассчитывается по следующей формуле

П сл атм = 5∑К инд  К э атм  Н л i атм  (М i атм – М л i атм) (3)

i =1 при М i атм > М л атм

где 5 – повышающий штрафной коэффициент.

4.4 Общая плата за загрязнение атмосферного воздуха стационарными источниками П атм, руб./год , рассчитывается по следующей формуле

П атм = (П н атм + П л атм + П сл атм) (4)

5 Отчет по практическому занятию

на тему: «Расчет платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных источников»

Местоположение объекта (предприятия) - г. Брянск.

Расчета платы за фактический выброс в атмосферный воздух пыли гипса:

    плату за предельно допустимый норматив выброса рассчитываем по формуле (1)

П н = 1,93  2,28  13,7  7,5 = 452,14 руб./год;

    плату за временно согласованный лимит выброса рассчитываем по формуле (2)

П л = 1,93  2,28  68,5  (8,0 – 7,5) = 150,71 руб./год;

    плату за сверхлимитный выброс рассчитываем по формуле (3)

П сл = 5  1,93  2,28  68,5  (9,5 – 8,0) = 2260,71 руб./год;

    общую плату за выброс в атмосферный воздух пыли гипса рассчитываем по формуле (4)

П атм = 452,14 + 150,71 + 2260,71 = 2863,56 руб./год.

Таким образом, плата за фактический выброс в атмосферный воздух пыли гипса составит 2863,56 руб./год.

Таблица 1 - Исходные данные и результаты расчета платы за выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух

Приложение А

(справочное)

Коэффициенты, учитывающие экологические факторы (состояние атмосферного воздуха), по категориям экономических районов РФ

* Применяется с дополнительным коэффициентом 1,2 при выбросе загрязняющих веществ в атмосферный воздух городов.

Приложение Б

(справочное)

Нормативы платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными источниками

Наименование загрязняющих веществ

Нормативы платы за выбросы 1тонны загрязняющих веществ

в пределах

установленных допустимых

нормативов

выбросов,

Н н i , руб./т

в пределах

установленных

выбросов,

Н л i , руб./т

    Азота диоксид

    Азота оксид

    Ангидрид серный (серы триоксид), ангидрид сернистый (серы диоксид), кислота серная

    Бенз(а)пирен

    Бензин (в пересчете на углерод)

    Бензин сланцевый (в пересчете на углерод)

    Ванадия пятиоксид

    Взвешенные твердые вещества

    Зола сланцевая

    Кислота азотная

    Кислота уксусная

    Кремния диоксид

    Меди сульфат хлорид (в пересчете на медь)

    Натрия оксид

    Пыль древесная

    Пыль извести и гипса

    Пыль каменноугольная

    Пыль неорганическая, содержащая

диоксид кремния в процентах:

выше 70 (динас и др.)

70-20 (цемент, глина, апатит и др.)

ниже 20 (доломит, слюда,тальк и др.)

    Пыль цементных производств

    Сажа

    Свинец и его соединения, кроме тетраэтилсвинца (в пересчете на свинец)

    Сероводород

    Углерода окись (углерода оксид)

    Формальдегид

Электронные услуги

Полное название услуги

Выдача разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух

Оформление услуги на сайте

Уважаемые пользователи!
Электронная форма будет недоступна для подачи заявлений с 1 января 2019 г.
Приносим извинения за доставленные неудобства.


В связи с вступлением в силу отдельных положений Федерального закона от 21.07.2014 № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» прием запросов на предоставление государственной услуги прекращен.
  • Кто может обратиться за услугой?

    Юридические лица
    В качестве заявителей выступают юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на территории города Москвы и нормативы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (предельно-допустимых выбросов (далее - ПДВ) и (или) временно-согласованных выбросов (далее - ВСВ) для каждого конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух), утвержденные приказом Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Центральному федеральному округу (далее - Департамент Росприроднадзора по ЦФО), подлежащие региональному государственному экологическому надзору либо подлежащие федеральному государственному экологическому надзору в соответствии с приложением к Соглашению.
    Индивидуальный предприниматель
    В качестве заявителей выступают индивидуальные предприниматели, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на территории города Москвы и нормативы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (предельно-допустимых выбросов (далее - ПДВ) и (или) временно-согласованных выбросов (далее - ВСВ) для каждого конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух), утвержденные приказом Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Центральному федеральному округу (далее - Департамент Росприроднадзора по ЦФО), подлежащие региональному государственному экологическому надзору либо подлежащие федеральному государственному экологическому надзору в соответствии с приложением к Соглашению.

  • Стоимость услуги и порядок оплаты


    За предоставление государственной услуги в форме выдачи разрешения на выброс в соответствии с пунктом 116 части 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации уплачивается государственная пошлина. Государственная пошлина уплачивается до подачи запроса.

  • Перечень необходимых сведений

    Запрос (заявление) на предоставление государственной услуги (оригинал, 1 шт.)
    ;
    Запрос оформляется согласно приложению 1 к административному Регламенту. При подаче запроса в электронной форме с использованием Портала запрос заполняется посредством внесения соответствующих сведений в интерактивную форму
    Документ, удостоверяющий личность заявителя или его представителя (оригинал, 1 шт.) Документ удостоверяющий личность представителя заявителя предоставляется в том случае, если обращается представитель заявителя
    Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя на подачу запроса, получение результата предоставления государственной услуги в случае подачи запроса представителем заявителя (оригинал, 1 шт.) При подаче запроса в электронной форме с использованием Портала заявителями представляются скан-копии документов, подписанные электронной подписью в соответствии с действующим законодательством. В случае подачи запроса в электронном виде с использованием Портала заявитель прикладывает документы в электронном виде в формате pdf с разрешением не менее 300 dpi размером не менее 5 Мб.
    Копии утвержденных в установленном порядке и действующих нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (ПДВ и (или) ВСВ с приложением соответствующего утвержденного плана снижения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух с целью достижения нормативов ПДВ) для каждого конкретного стационарного источника выбросов хозяйствующего субъекта в целом (включая его отдельные производственные территории) или по отдельным производственным территориям (заверенная копия, 1 шт.) Копии приказа Департамента Росприроднадзора по ЦФО «Об утверждении (установлении) нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу» и соответствующего приложения к данному приказу «Нормативы вредных (загрязняющих) веществ по конкретным источникам и веществам», в случае подачи запроса при личном обращении в Департамент представляются копии, заверенные подписью руководителя и печатью (при наличии) юридического лица или индивидуального предпринимателя. Дополнительно заявитель имеет право по собственной инициативе представить приложение к приказу «Нормативы вредных (загрязняющих) веществ по конкретным источникам и веществам» в электронном виде в формате, обеспечивающем возможность считывания и копирования представленных данных (при подаче запроса в электронной форме с использованием Портала в формате xls) При подаче запроса в электронной форме с использованием Портала заявителями представляются скан-копии документов, подписанные электронной подписью в соответствии с действующим законодательством. В случае подачи запроса в электронном виде с использованием Портала заявитель прикладывает документы в электронном виде в формате pdf с разрешением не менее 300 dpi размером не менее 5 Мб.
    Информация о выполнении завершенных этапов плана снижения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух при наличии у заявителя утвержденных в установленном порядке и действующих ВСВ (оригинал, 1 шт.)
    ;
    Оформленная согласно приложению 3 к административному Регламенту. При подаче запроса в электронной форме с использованием Портала заявителями представляются скан-копии документов, подписанные электронной подписью в соответствии с действующим законодательством. В случае подачи запроса в электронном виде с использованием Портала заявитель прикладывает документы в электронном виде в формате pdf с разрешением не менее 300 dpi размером не менее 5 Мб.

  • Сроки предоставления услуги

    15 рабочих дней

  • Результат оказания услуги

    Выдается:
    Разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (оригинал, 1 шт.) Разрешение выдается на следующие сроки: - при наличии утвержденных нормативов ПДВ и при условии, что достижение нормативов ПДВ обеспечивается, разрешение на выбросы выдается на срок действия нормативов ПДВ; - если нормативы ПДВ не обеспечиваются и при наличии установленных ВСВ, срок действия разрешения на выбросы составляет один год с даты выдачи разрешения на выбросы; - для хозяйствующих субъектов, которые осуществляют ввод в эксплуатацию новых или реконструированных объектов со стационарными источниками выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, при наличии нормативов ПДВ, установленных, в том числе на период ведения строительных работ, в составе утвержденной проектной документации строительства (реконструкции) зданий, сооружений и иных объектов, разрешение на выбросы выдается на срок ведения строительных работ в соответствии с утвержденной проектной документацией или на срок достижения проектных показателей (но не более двух лет) для вводимых в эксплуатацию новых или реконструированных объектов. Документ и (или) информация, подтверждающие предоставление государственной услуги, решение об отказе в предоставлении государственной услуги выдается (направляется) заявителю (представителю заявителя): - в форме документа на бумажном носителе (в случае подачи запроса в бумажном виде); - в форме электронного документа (скан-копии), направленного в «личный кабинет» заявителя на Портале, а также в форме документа на бумажном носителе (разрешения на выброс, переоформленного разрешения, дубликата разрешения) (в случае подача запроса в электронной форме с использованием Портала).

  • Формы получения

    Лично
    Через законного представителя
    На WEB сайте

Условия получения услуги в ОИВ

  • Кто может обратиться за услугой:

    Юридические лица

    В качестве заявителей выступают юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на территории города Москвы и нормативы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (предельно-допустимых выбросов (далее - ПДВ) и (или) временно-согласованных выбросов (далее - ВСВ) для каждого конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух), утвержденные приказом Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Центральному федеральному округу (далее - Департамент Росприроднадзора по ЦФО), подлежащие региональному государственному экологическому надзору либо подлежащие федеральному государственному экологическому надзору в соответствии с приложением к Соглашению. Интересы заявителей, указанных в пункте 2.4.1 административного Регламента, могут представлять иные лица, уполномоченные заявителем в установленном порядке, являющиеся юридическимилицами и индивидуальными предпринимателями.

    Индивидуальный предприниматель

    В качестве заявителей выступают индивидуальные предприниматели, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на территории города Москвы и нормативы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (предельно-допустимых выбросов (далее - ПДВ) и (или) временно-согласованных выбросов (далее - ВСВ) для каждого конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух), утвержденные приказом Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Центральному федеральному округу (далее - Департамент Росприроднадзора по ЦФО), подлежащие региональному государственному экологическому надзору либо подлежащие федеральному государственному экологическому надзору в соответствии с приложением к Соглашению.

  • Стоимость услуги и порядок оплаты:

    Государственная пошлина - 3500.0 руб.

    За предоставление государственной услуги в форме выдачи разрешения на выброс в соответствии с пунктом 116 части 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации уплачивается государственная пошлина. Государственная пошлина уплачивается до подачи запроса.

  • Перечень необходимых сведений:

    Запрос на предоставление государственной услуги (заверенная копия, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата
    Запрос оформляется посредством внесения соответствующих сведений в интерактивную форму.

    Документ, подтверждающий полномочия действовать от имени заявителя (заверенная копия, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата
    При подаче запроса заявителями представляется скан-копия документа, подписанная электронной подписью в соответствии с действующим законодательством. При подаче запроса заявитель прикладывает документ в электронном виде в формате pdf.

    Копии утвержденных в установленном порядке и действующих нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (ПДВ и (или) ВСВ с приложением соответствующего утвержденного плана снижения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух с целью достижения нормативов ПДВ) для каждого конкретного стационарного источника выбросов хозяйствующего субъекта в целом (включая его отдельные производственные территории) или по отдельным производственным территориям (копии приказа Департамента Росприроднадзора по ЦФО «Об утверждении (установлении) нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу» и соответствующего приложения к данному приказу «Нормативы вредных (загрязняющих) веществ по конкретным источникам и веществам» (заверенная копия, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата
    При подаче запроса заявителями представляется скан-копия документа, подписанная электронной подписью в соответствии с действующим законодательством. При подаче запроса заявитель прикладывает документ в электронном виде в формате pdf. Дополнительно заявитель имеет право по собственной инициативе представить приложение к приказу «Нормативы вредных (загрязняющих) веществ по конкретным источникам и веществам» в электронном виде в формате, обеспечивающем возможность считывания и копирования представленных данных».

    Информация о выполнении завершенных этапов плана снижения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух при наличии у заявителя утвержденных в установленном порядке и действующих ВСВ (заверенная копия, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата

    При подаче запроса заявителями представляется скан-копия документа, подписанная электронной подписью в соответствии с действующим законодательством. При подаче запроса заявитель прикладывает документ в электронном виде в формате pdf.

  • Сроки предоставления услуги

    15 рабочих дней

  • Результат оказания услуги

    Выдается:

    • Разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (оригинал, 1 шт.)

      Разрешение выдается на следующие сроки: 1. При наличии утвержденных нормативов ПДВ и при условии, что достижение нормативов ПДВ обеспечивается, разрешение на выбросы выдается на срок действия нормативов ПДВ; 2. Если нормативы ПДВ не обеспечиваются и при наличии установленных ВСВ, срок действия разрешения на выбросы составляет один год с даты выдачи разрешения на выбросы; 3. Для хозяйствующих субъектов, которые осуществляют ввод в эксплуатацию новых или реконструированных объектов со стационарными источниками выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, при наличии нормативов ПДВ, установленных, в том числе на период ведения строительных работ, в составе утвержденной проектной документации строительства (реконструкции) зданий, сооружений и иных объектов, разрешение на выбросы выдается на срок ведения строительных работ в соответствии с утвержденной проектной документацией или на срок достижения проектных показателей (но не более двух лет) для вводимых в эксплуатацию новых или реконструированных объектов.

  • Формы получения

    Через законного представителя

    На WEB сайте

  • Вы можете в органы исполнительной власти города Москвы в рамках досудебного обжалования.

    1. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Департамента и его должностных лиц при предоставлении государственной услуги.

    2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляется в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве", административным Регламентом.

    3. Заявители имеют право обратиться с жалобами в случаях:

    3.1. Нарушения срока регистрации запроса (заявления), срока выдачи выписки из электронного журнала регистрации и контроля обращений заявителей, срока выдачи иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

    3.2. Требования от заявителя:

    3.2.1. Документов, представление которых заявителем для предоставления государственной услуги не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.

    3.2.2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.

    3.2.3. Внесения платы за предоставление государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

    3.3. Нарушения срока предоставления государственной услуги.

    3.4. Отказа заявителю:

    3.4.1. В приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

    3.4.2. В предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

    3.4.3. В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.

    3. Иных нарушений порядка предоставления государственной услуги, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

    4. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих органа исполнительной власти города Москвы, предоставляющего государственную услугу, рассматриваются его руководителем (уполномоченным заместителем руководителя).

    Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) руководителя органа исполнительной власти города Москвы, предоставляющего государственную услугу, в том числе на решения, принятые им или его заместителем по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, рассматриваются вышестоящим органом исполнительной власти города Москвы в соответствии с пунктами 6, 6 приложения 6 к постановлению Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве".

    Жалобы могут быть поданы в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:

    1. При личном обращении заявителя (представителя заявителя).

    2. Почтовым отправлением.

    3. С использованием официального сайта Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

    6. Жалоба должна содержать:

    6.1. Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа (организации) либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.

    6.2. Наименование органа исполнительной власти города Москвы либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, государственного служащего, работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.

    6.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.

    6.4. Дату подачи и регистрационный номер запроса (заявления) на предоставление государственной услуги (за исключением случаев обжалования отказа в приеме запроса и его регистрации).

    6. Сведения о решениях и действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.

    6.6. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

    6.7. Требования заявителя.

    6.8. Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии).

    6.9. Дату составления жалобы.

    7. Жалоба должна быть подписана заявителем (его представителем). В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель (представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность.

    Полномочия представителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством.

    Полномочия лица, действующего от имени организации без доверенности на основании закона, иных нормативных правовых актов и учредительных документов, подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение, а также учредительными документами организации.

    Статус и полномочия законных представителей физического лица подтверждаются документами, предусмотренными федеральными законами.

    8. Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.

    9. Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:

    9.1. Отказа в приеме документов.

    9.2. Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

    9.3. Нарушения срока исправлений опечаток и ошибок.

    10. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение о ее удовлетворении (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении.

    11. Решение должно содержать:

    11.1. Наименование органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.

    11.2. Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).

    11.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя или представителя заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица.

    11.4. Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер.

    11. Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии).

    11.6. Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.

    11.7. Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и города Москвы.

    11.8. Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении).

    11.9. Меры по устранению выявленных нарушений и сроки их выполнения (в случае удовлетворения жалобы).

    11.10. Порядок обжалования решения.

    11.11. Подпись уполномоченного должностного лица.

    12. Решение оформляется в письменном виде с использованием официальных бланков.

    13. К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений в том числе относятся:

    13.1. Отмена ранее принятых решений (полностью или в части).

    13.2. Обеспечение приема и регистрации запроса, оформления и выдачи заявителю расписки (при уклонении или необоснованном отказе в приеме документов и их регистрации).

    13.3. Обеспечение оформления и выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги (при уклонении или необоснованном отказе в предоставлении государственной услуги).

    13.4. Исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

    13. Возврат заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

    14. Орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, отказывает в ее удовлетворении в случаях:

    14.1. Признания обжалуемых решений и действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя.

    14.2. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

    14.3. Отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги.

    14.4. Наличия:

    14.4.1. Вступившего в законную силу решения суда по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями.

    14.4.2. Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений в вышестоящий орган).

    1 Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:

    1 1. Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.

    1 2. Если текст жалобы (его часть), фамилия, почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.

    1 3. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя (представителя заявителя) или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.

    1 4. При поступлении в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, ходатайства заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.

    16. Решения об удовлетворении жалобы и об отказе в ее удовлетворении направляются заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем их принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе. По желанию заявителя решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты (в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица). В таком же порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается прочтению.

    17. В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (представителю заявителя) направляется письменное мотивированное уведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению).

    18. Жалоба, поданная с нарушением правил о компетенции, направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем ее регистрации, в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, с одновременным письменным уведомлением заявителя (его представителя) о переадресации жалобы (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.

    19. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или последующую подачу жалобы в суд.

    20. Информирование заявителей о судебном и досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги, должно осуществляться путем:

    20.1. Размещения соответствующей информации на стендах в местах предоставления государственной услуги.

    20.2. Консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.

    21. В случае установления в ходе рассмотрения жалобы признаков состава административных правонарушений или уголовных преступлений соответствующие материалы должны быть незамедлительно направлены в органы, уполномоченные возбуждать производство по делам об административных правонарушениях и (или) по уголовным делам.

    2. Истечение срока действия документа (в случаях, когда срок действия установлен в таких документах или предусмотрен действующим законодательством).

    3. Некомплектность представленных документов, необходимых для получения государственной услуги, предусмотренной административным Регламентом.

    4. Подача запроса от имени заявителя не уполномоченным на то лицом.

    5. Обращение за предоставлением государственной услуги лица, не являющегося получателем государственной услуги в соответствии с административным Регламентом.

    6. Обращение заявителя за государственной услугой, предоставление которой не осуществляется Департаментом.

    7. Некорректное заполнение обязательных полей в интерактивной форме.

    8. Наличие недостоверных и (или) противоречивых сведений в интерактивном запросе и приложенных к нему документах.

    9. Представленные скан-копии документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не поддаются прочтению и (или) не соответствуют требованиям к форматам их предоставления.

Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 19 февраля 2007 г. N 84
"Об утверждении Порядка выдачи разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух"В целях реализации Федерального закона от 04 мая 1999 г. N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст. 2222; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10) и Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 2, ст. 133; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1 (часть 1), ст. 25; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10; 2006, N 52 (часть I), ст. 5498) и в соответствии с Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 401 "О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3348; 2006, N 5, ст. 544; 2006, N 23, ст. 2527), приказываю:1. Утвердить прилагаемый Порядок выдачи разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.2. Направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.

Руководитель К.Б. Пуликовский

Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 марта 2007 г.Регистрационный N 9107Порядок
выдачи разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух
(утв. приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 19 февраля 2007 г. N 84)1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру и условия выдачи (отказа в выдаче, приостановления и возобновления действия, аннулирования) разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (далее - разрешения на выбросы) юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, имеющим стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и подлежащим федеральному государственному экологическому контролю (далее - хозяйствующие субъекты), территориальными органами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - территориальные органы Ростехнадзора).Настоящий Порядок не регулирует вопросы выдачи разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух:юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, имеющим стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и не подлежащим федеральному государственному экологическому контролю;при эксплуатации транспортных и иных передвижных средств.2. Разрешениями на выбросы устанавливаются количества вредных (загрязняющих) веществ, допускаемых к выбросу в атмосферный воздух хозяйствующим субъектом по каждой отдельной производственной территории при соблюдении условий, предусмотренных законодательством Российской Федерации: в пределах установленных нормативов предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (далее - нормативы ПДВ), в пределах установленных временно согласованных выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (далее - ВСВ).3. Разрешение на выбросы выдается хозяйствующему субъекту в целом или по его отдельным производственным территориям. 4. Для получения разрешения на выбросы хозяйствующие субъекты направляют или представляют в соответствующие территориальные органы Ростехнадзора следующие документы и материалы:а) заявление о выдаче разрешения на выбросы, в котором указываются:полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, организационно-правовая форма, место нахождения, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц, - для юридического лица;фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, место его жительства, данные документа, удостоверяющего его личность, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, - для индивидуального предпринимателя;идентификационный номер налогоплательщика;сведения о месте нахождения отдельной производственной территории;б) утвержденные в установленном порядке нормативы ПДВ для каждого конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух: хозяйствующего субъекта в целом (включая его отдельные производственные территории) или по отдельным производственным территориям;в) установленные ВСВ для каждого конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух: хозяйствующего субъекта в целом (включая его отдельные производственные территории) или по отдельным производственным территориям.При установленных ВСВ хозяйствующие субъекты представляют в территориальные органы Ростехнадзора утвержденные в установленном порядке план уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и сроки поэтапного достижения нормативов ПДВ, а также отчет о выполнении завершенных этапов указанного плана.Требовать от хозяйствующего субъекта представления документов, не предусмотренных настоящим Порядком, не допускается.5. Заявление о выдаче разрешения на выбросы и другие документы и материалы, указанные в пункте 4 настоящего Порядка, в день поступления в территориальный орган Ростехнадзора принимаются по описи, копия которой с отметкой о дате приема указанных заявления, документов и материалов, направляется (вручается) хозяйствующему субъекту.В случае выявления неполноты сведений, указанных в заявлении, и (или) некомплектности представленных документов и материалов территориальный орган Ростехнадзора в 5-дневный срок со дня поступления заявления, других документов и материалов в письменной форме уведомляет об этом хозяйствующий субъект. При этом течение срока рассмотрения заявления, других документов и материалов приостанавливается до даты поступления в территориальный орган Ростехнадзора недостающих сведений и (или) документов и материалов.6. Территориальный орган Ростехнадзора в месячный срок рассматривает представленные документы и материалы, указанные в пункте 4 настоящего Порядка, и своим приказом принимает решение о выдаче разрешения на выбросы или в письменной форме уведомляет хозяйствующий субъект об отказе в выдаче разрешения на выбросы.В уведомлении об отказе в выдаче разрешения на выбросы указываются причины отказа.Основанием для отказа в выдаче разрешения на выбросы является:наличие в документах и материалах, представленных хозяйствующим субъектом, недостоверной или искаженной информации;невыполнение плана уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух с целью поэтапного достижения нормативов ПДВ.Разрешение на выбросы подписывается руководителем территориального органа Ростехнадзора или должностным лицом, его замещающим, и заверяется гербовой печатью.Разрешение на выбросы оформляется в трех экземплярах, два из которых в трехдневный срок направляются (вручаются) хозяйствующему субъекту, а третий экземпляр хранится в территориальном органе Ростехнадзора в течение пяти лет.7. При наличии утвержденных нормативов ПДВ разрешение на выбросы выдается на срок действия указанных нормативов ПДВ.При наличии установленных ВСВ срок действия разрешения на выбросы составляет один год с даты выдачи разрешения.Для хозяйствующих субъектов, которые осуществляют ввод в эксплуатацию новых или реконструированных объектов со стационарными источниками выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, при наличии нормативов ПДВ, установленных в составе утвержденной в установленном порядке проектной документации, разрешение на выбросы выдается на срок достижения проектных показателей (но не более 2-х лет).8. Действие разрешения на выбросы может быть приостановлено.Основанием для приостановления действия разрешения на выбросы является:а) превышение фактического выброса над нормативным значением с учетом погрешности измерения;б) наличие выбросов вредных (загрязняющих) веществ, которые не включены в нормативы ПДВ (в ВСВ) в случае пятикратного превышения ПДК по данному веществу в районе предприятия;в) отсутствие производственного контроля за охраной атмосферного воздуха.В случае выявления указанных нарушений территориальный орган Ростехнадзора своим приказом принимает решение о приостановления действия разрешения на выбросы и в трехдневный срок в письменной форме уведомляет об этом хозяйствующий субъект.9. В случае установления по результатам проверки устранения хозяйствующим субъектом нарушений, повлекших за собой приостановление действия разрешения на выбросы, территориальный орган Ростехнадзора своим приказом принимает решение о возобновлении действия разрешения на выбросы и в трехдневный срок в письменной форме уведомляет об этом хозяйствующий субъект.10. Разрешение на выбросы может быть аннулировано.Разрешение на выбросы аннулируется в случае признания в установленном порядке недействительными нормативы ПДВ (ВСВ).При этом территориальный орган Ростехнадзора своим приказом принимает решение об аннулировании разрешения на выбросы и в трехдневный срок в письменной форме уведомляет об этом хозяйствующий субъект.

Выбор редакции
СИТУАЦИЯ: Работник, занятый во вредных условиях труда, был направлен на обязательный периодический медицинский осмотр. Но в назначенное...

Федеральный закон № 402-ФЗ от 06.12.2011 в статье 9 предусматривает для коммерческих предприятий свободный выбор форм первичной...

Продолжительность рабочего времени медицинских работников строго контролируется Трудовым кодексом. Установлены определённые часы, на...

Сведений о семье в биографии политолога Сергея Михеева крайне мало. Зато карьерные достижения помогли снискать, как поклонников...
Президент Института Ближнего Востока Евгений Сатановский в ходе беседы с журналистами во время представления своей книги «Диалоги»,...
В истории Новосибирской области - история нашей страны. Все эпохи здесь… И радующие археологов древние поселения, и первые остроги, и...
ИСТОЧНИК: http://portalus.ru (c) Н.Л. ШЕХОВСКАЯ, (c) Более полувека назад, предвидя суть грядущих преобразований в России,...
30 января опубликован Приказ налоговой службы No ММВ-7-11/19@ от 17 января 2018 г. На основании этого с 10 февраля 2-НДФЛ 2018 заполняют...
В настоящее время страхователи обязаны сдавать в Пенсионный фонд следующую отчетность:Расчет по форме РСВ-1 – ежеквартальный расчет по...