Закон о полиции часть 1 статья 29.


1. Полицейский мероприятие - это действие или комплекс действий превентивного или принудительного характера, ограничивает определенные права и свободы человека и применяется полицейскими соответствии с законом для обеспечения выполнения возложенных на полицию полномочий.

2. Полицейский мера применяется исключительно для выполнения полномочий полиции. Избранный полицейский мероприятие должно быть законным, необходимым, пропорциональным и эффективным.

3. Избранный полицейский мероприятие является законным, если он определен законом. Полицейском запрещено применять любые другие меры, нежели определенные законами Украины.

4. Выбранный полицейский мера необходима, если для выполнения полномочий полиции невозможно применить другое мероприятие или его применение будет неэффективным, а также если такая мера причинит наименьший вред как адресату мероприятия, так и другим лицам.

5. Примененный полицейский мероприятие является пропорциональным, если ущерб, причиненный охраняемым законом правам и свободам человека или интересам общества или государства, не превышает блага, для защиты которого он применен, или созданной угрозы причинения вреда.

6. Избранный полицейский мероприятие является эффективным, если его применение обеспечивает выполнение полномочий полиции.

7. Полицейский мероприятие прекращается, если достигнута цель его применения, если невозможность достижения цели мероприятия очевидна или если нет необходимости в дальнейшем применении такой меры.

Федеральный закон от 12.02.2015 N 16-ФЗ.


Судебная практика по статье 29 ФЗ от 07.02.2011 № 3-ФЗ

    Решение № 2-6653/2018 2-6653/2018~М-5939/2018 М-5939/2018 от 30 июля 2018 г. по делу № 2-6653/2018

    Первомайский районный суд г. Краснодара (Краснодарский край) - Гражданские и административные

    Дел или уполномоченного руководителя при необходимости выявления причин, характера и обстоятельств совершения сотрудником органов внутренних дел дисциплинарного проступка, подтверждения наличия или отсутствия обстоятельств, предусмотренных ст. 29 Федерального закона «О полиции», а также по заявлению сотрудника. Судом установлено, что служебная проверка проводилась на основании рапорта № от 19.02.2018 г. начальника ОРЧ (СБ) ГУ...

    Решение № 2-249/2018 2-249/2018~М-222/2018 М-222/2018 от 19 июля 2018 г. по делу № 2-249/2018

    Ивдельский городской суд (Свердловская область) - Гражданские и административные

    Дел или уполномоченного руководителя при необходимости выявлении причин, характера и обстоятельств совершенного сотрудником органов внутренних дел дисциплинарного проступка, подтверждения наличия или отсутствия обстоятельств, предусмотренных статьей 29 Федерального закона «О полиции», а также по заявлению сотрудника. Как полагает ответчик, служебная проверка проведена с соблюдением требований закона №342-ФЗ, в установленные сроки. В ходе проведения...

    Решение № 2-693/2018 2-693/2018~М-464/2018 М-464/2018 от 12 июля 2018 г. по делу № 2-693/2018

    Моршанский районный суд (Тамбовская область) - Гражданские и административные

    Федерального органа исполнительной власти при необходимости выявления причин, характера и обстоятельств совершенного сотрудником органов внутренних дел дисциплинарного проступка, подтверждения наличия или отсутствия обстоятельств, предусмотренных ст. 29 ФЗ «О полиции». Служебная проверка проведена в соответствии с требованиями ст.52 ФЗ № 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в...

    Решение № 2-1826/2018 2-1826/2018~М-1783/2018 М-1783/2018 от 3 июля 2018 г. по делу № 2-1826/2018

    Дел или уполномоченного руководителя при необходимости выявления причин, характера и обстоятельств совершенного сотрудником органов внутренних дел дисциплинарного проступка, подтверждения наличия или отсутствия обстоятельств, предусмотренных ст. 29 Федерального закона «О полиции», а также по заявлению сотрудника. Согласно ч. 3 ст. 52 Федерального закона от 30.11.2011 № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних...

    Решение № 2-3996/2018 2-3996/2018~М-2202/2018 М-2202/2018 от 15 июня 2018 г. по делу № 2-3996/2018

    Центральный районный суд г. Хабаровска (Хабаровский край) - Гражданские и административные

    Дел или уполномоченного руководителя при необходимости выявления причин, характера и обстоятельств совершенною сотрудником органов внутренних дел дисциплинарного проступка, подтверждения наличия или отсутствия обстоятельств, предусмотренных статьей 29 Федерального закона «О полиции», а также по заявлению сотрудника. Согласно ч.ч.4,5 ст.52 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. №342-Ф3 служебная проверка...

    Решение № 2-954/2018 2-954/2018 ~ М-669/2018 М-669/2018 от 7 июня 2018 г. по делу № 2-954/2018

    Новоуренгойский городской суд (Ямало-Ненецкий автономный округ) - Гражданские и административные

    Дел или уполномоченного руководителя при необходимости выявления причин, характера и обстоятельств совершенного сотрудником органов внутренних дел дисциплинарного проступка, подтверждения наличия или отсутствия обстоятельств, предусмотренных ст. 29 Федерального закона «О полиции», а также по заявлению сотрудника. При проведении служебной проверки в отношении сотрудника органов внутренних дел должны быть приняты меры по объективному и всестороннему...

    Решение № 2-76/2018 2-76/2018 ~ М-37/2018 М-37/2018 от 4 июня 2018 г. по делу № 2-76/2018

    Тогульский районный суд (Алтайский край) - Гражданские и административные

    Решение № 2-1378/2018 2-1378/2018~М-1132/2018 М-1132/2018 от 30 мая 2018 г. по делу № 2-1378/2018

    Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону (Ростовская область) - Гражданские и административные

    Дел или уполномоченного руководителя при необходимости выявления причин, характера и обстоятельств совершенного сотрудником органов внутренних дел дисциплинарного проступка, подтверждения наличия или отсутствия обстоятельств, предусмотренных статьей 29 Федерального закона «О полиции», а также по заявлению сотрудника. На основании части 4 статьи 52 Закона N 342-ФЗ, служебная проверка должна быть завершена не позднее чем...

    Октябрьский районный суд г. Мурманска (Мурманская область) - Гражданские и административные

    Дел или уполномоченного руководителя при необходимости выявления причин, характера и обстоятельств совершенного сотрудником органов внутренних дел дисциплинарного проступка, подтверждения наличия или отсутствия обстоятельств, предусмотренных статьей 29 Федерального закона «О полиции», а также по заявлению сотрудника. При проведении служебной проверки в отношении сотрудника органов внутренних дел должны быть приняты меры по объективному и всестороннему...

Часть 1 комментируемой статьи содержит 9 оснований, препятствующих службе в полиции.
Так, сотрудник полиции не может находиться на службе в полиции в случае признания его недееспособным или ограниченно дееспособным по решению суда, вступившему в законную силу (пункт 1). В соответствии со статьей 21 ГК РФ дееспособность гражданина - это его способность своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их (гражданская дееспособность). Как правило, дееспособность возникает в полном объеме с наступлением совершеннолетия, т.е. по достижении 18-летнего возраста. Недопустимость лишения и ограничения дееспособности гражданина означает, что никто не может быть ограничен в дееспособности иначе, как в случаях и в порядке, которые установлены законом.
Исключает возможность прохождения службы в полиции осуждение сотрудника полиции за преступление по приговору суда, вступившему в законную силу, а равно наличие у него судимости, в том числе снятой или погашенной (пункт 2). Данный запрет является абсолютным по отношению как к сотрудникам, проходящим службу в полиции, так и к лицам, поступающим на службу в полицию. Прекращение в отношении сотрудника полиции уголовного преследования по так называемым нереабилитирующим основаниям служит достаточным поводом для его увольнения со службы в полиции, а также для отказа гражданину в приеме на службу в полицию.
Рассматриваемый запрет обусловлен необходимостью укрепления кадрового состава полиции, а также повышения авторитета этой структуры в обществе. Лица, в отношении которых прекращено уголовное преследование по нереабилитирующим основаниям, с одной стороны, считаются несудимыми (часть 2 статьи 86 УК РФ), с другой - их невиновность, непричастность к совершению преступления (в которых они подозревались либо обвинялись) не были установлены судом. Прекращение уголовных дел в подобных случаях означает лишь отказ от дальнейшего доказывания виновности таких лиц, несмотря на то что основания для осуществления в отношении их уголовного преследования сохраняются. Нереабилитирующие основания, препятствующие службе в полиции, - это, в частности, прекращение в отношении сотрудника полиции уголовного преследования за истечением срока давности, в связи с примирением сторон, вследствие акта об амнистии, в связи с деятельным раскаянием (пункт 3).
Сотрудник полиции не может находиться на службе в полиции в случае отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если выполнение служебных обязанностей по замещаемой должности в полиции связано с использованием таких сведений (пункт 4). Важным условием подобного ограничения выступает непосредственное исполнение сотрудником полиции служебных обязанностей с использованием сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.
Ограничения на службу в полиции связаны с: наличием заболевания; близким родством или свойством (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с сотрудником полиции, если замещение должности связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому (пункт 6). Сотрудник не может проходить службу в полиции в случаях выхода из гражданства Российской Федерации (пункт 7), приобретения или наличия гражданства (подданства) иностранного государства (пункт 8).
Сотрудник полиции подлежит увольнению за представление подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на службу (пункт 9). Следует обратить внимание на то, что сотрудник не может проходить службу в полиции и подлежит увольнению, только в случае если при поступлении на службу были представлены заведомо подложные документы или лицу было известно о недостоверности представляемых сведений.
www.sudebniki.ru


[Закон РФ «О полиции»] [Глава 6] [Статья 29]

1. Сотрудник полиции не может находиться на службе в полиции в следующих случаях:

1) признание его недееспособным или ограниченно дееспособным по решению суда, вступившему в законную силу;

2) осуждение его за преступление по приговору суда, вступившему в законную силу, а равно наличие судимости, в том числе снятой или погашенной;

3) прекращение в отношении его уголовного преследования за истечением срока давности, в связи с примирением сторон, вследствие акта об амнистии, в связи с деятельным раскаянием;

4) отказ от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если выполнение служебных обязанностей по замещаемой должности в полиции связано с использованием таких сведений;

5) наличие заболевания, включенного в утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень заболеваний, препятствующих прохождению службы в полиции, и подтвержденного заключением медицинской организации;

6) близкое родство или свойство (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с сотрудником полиции, если замещение должности связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

7) выход из гражданства Российской Федерации;

8) приобретение или наличие гражданства (подданства) иностранного государства;

9) представление подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на службу в полицию.

2. На сотрудника полиции распространяются ограничения, запреты и обязанности, установленные Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и статьями 17, 18 и 20 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», за исключением ограничений, запретов и обязанностей, препятствующих осуществлению сотрудником полиции оперативно-разыскной деятельности.

Такие ограничения, запреты и обязанности, а также сотрудники полиции, на которых они не распространяются, в каждом отдельном случае определяются в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.


1 комментарий к записи “Статья 29 Закон о Полиции. Ограничения, обязанности и запреты, связанные со службой в полиции”

    Статья 29. Ограничения, обязанности и запреты, связанные со службой в полиции

    Комментарий к статье 29

    1. Рекомендуется расширительное толкование пункта 3 ч. 1 комментируемой статьи. Сотрудник полиции не может находиться на службе в полиции как в случае прекращения в отношении его уголовного дела, так и в случае отказа в возбуждении уголовного дела в отношении сообщения (заявления) о совершении им преступления по нереабилитирующему основанию.
    2. Согласно ст. 10 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации сотрудникам полиции разрешено совместительство. Порядок и условия работы по совместительству в системе МВД РФ определяются Постановлением Правительства РФ от 23 июля 1993 г. N 720 «О порядке и условиях службы (работы) по совместительству в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации» <262>.
    ———————————
    <262> См.: Собр. актов Президента и Правительства РФ. 1993. N 31. Ст. 2856.

    3. Сотруднику полиции запрещается заниматься предпринимательской деятельностью, а также работать по совместительству на предприятиях, в учреждениях и организациях, независимо от форм собственности, не входящих в систему МВД РФ, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором РФ или законодательством РФ. Сотрудник органов внутренних дел не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством РФ.
    4. Творческой может быть признана деятельность, осуществляемая в сфере литературы, изобразительного искусства и дизайна, архитектуры, музыкального, хореографического, театрального и циркового искусства, кино, музейного и библиотечного дела, художественных промыслов и ремесел, народного творчества, образования и научных исследований <263>. Соответственно, научная и преподавательская деятельность всегда является творческой. Любым из перечисленных видов деятельности сотрудник полиции вправе заниматься вне зависимости от того, оплачиваемая (приносящая доход) или нет эта деятельность, лишь бы было соблюдено обязательное условие, закрепленное в анализируемой части комментируемой статьи.
    ———————————
    <263> По аналогии с положениями, закрепленными в п. 2 Положения о присуждении грантов Президента Российской Федерации для поддержки творческих проектов общенационального значения в области культуры и искусства. См.: О грантах Президента Российской Федерации для поддержки творческих проектов общенационального значения в области культуры и искусства: Постановление Правительства РФ от 9 сентября 1996 г. N 1061 // Собр. законодательства РФ. 1996. N 38. Ст. 4431.

    5. О понятии «преступление» см. комментарий к ст. 2 настоящего Федерального закона.
    6. О производстве оперативно-розыскной деятельности полицией см. также комментарий к п. 10 ч. 1 ст. 12, п. 10 ч. 1 ст. 13 настоящего Федерального закона.
    7. О понятии «выполнение служебных обязанностей» см. комментарий к ст. 43 настоящего Федерального закона.
    8. См. также комментарий к п. 33 ч. 1 ст. 12, 40 настоящего Федерального закона.

Глава 3 Обязанности и права полиции

Глава 4 Применение полицией отдельных мер государственного принуждения

Глава 5 Применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия

Глава 6 Правовое положение сотрудника полиции

Глава 7 Служба в полиции

Глава 8 Гарантии социальной защиты сотрудника полиции

Глава 9 Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности полиции

Глава 10 Контроль и надзор за деятельностью полиции

Глава 11 Заключительные положения

Краткая предыстория закона

Федеральный закон о полиции заменил собой действующий до этого Закон РСФСР от 18 апреля 1991 года № 1026-I «О милиции». До этого в обществе и во власти велись активные дебаты о необходимости реформы в органах правопорядка. В результате победили сторонники реформирования, которое стало новым отсчётом в истории этой государственной структуры.

Переименование «милиции» в «полицию» сопровождалась переаттестацией всех сотрудников МВД. Лица, отказавшиеся проходить переаттестацию или не сдавшие экзамены, были уволены со службы. В результате после широких обсуждений в Государственной Думе и обществе был принят новый законодательный акт, учитывающий общественное мнение, положения действующего права и оценки экспертов.

Правовая суть закона

Федеральный Закон о полиции регулирует деятельность правоохранительных органов, включая в себя основные положения о работе и контроле над деятельностью полицейских. Этот документ также определяет основные функции, цели и задачи органов правопорядка. Принцип данного закона основан на положениях Конституции РФ и других законодательных актах, касающихся прав граждан. Полиция определяется как основной федеральный орган исполнительной власти, выполняющий защитные функции в области внутренних государственных дел.

Основные положения закона о полиции

Принятый новый закон включил в себя подробные описания принципов работы сотрудников правоохранительных органов. Одновременно в этом законодательном акте регламентируются следующие аспекты:

  • основное предназначение, цели, задачи и полномочия;
  • базовые направления деятельности полиции;
  • организационные принципы работы этой системы;
  • обязанности и права полицейских;
  • перечисление мер принуждения;
  • возможность и порядок использования специальных средств и физической силы;
  • инструменты социальной и правовой защиты полицейских;
  • организация и источники финансового и материально-технического обеспечения правоохранительных органов

В качестве основных принципов работы называются соблюдение законности и прав граждан, дополняемое объективностью и открытостью. Отдельной главой выделен контроль над полицией, включающий судебный, прокурорский и общественный надзор.

Новый ФЗ о полиции 2018 – запланированные изменения

Внесённый в Государственную Думу законопроект о необходимости изменений действующего ФЗ о полиции вызвал большой резонанс в обществе. В этом документе предлагалось значительно расширить полномочия полицейских в следующих направлениях:

  • осмотр личных вещей и транспортных средств;
  • проведение обысков;
  • применение оружия;
  • получение от общества презумпции доверия

В случае принятия обозначенных в новом законе изменений права простых граждан могут пострадать, а сами полицейские получить широкие полномочия для применения спецсредств и физической силы. Поэтому, по мнению правозащитников, такие положения станут признаком отхода законодательной системы от принципов правового государства.

Заключение

Сегодня действующий закон о полиции с изменениями полностью выполняет свои основные функции, которые могут быть перечислены следующим списком:

  • защита правопорядка, интересов граждан, общественных организаций и общества в целом;
  • применение мер принуждения в рамках действующего законодательства;
  • взаимодействие с государственными и общественными структурами в целях раскрытия и предотвращения преступлений;

В настоящий момент большинство экспертов уверены в том, что в этой редакции на данном этапе этот законодательный акт полностью соответствует требованиям времени. Федеральный закон о полиции с изменениями не является окончательным документом и будет дорабатываться и в дальнейшем с учётом интересов общества и ситуации в стране.

Закон о полиции 2018

Выбор редакции
СИТУАЦИЯ: Работник, занятый во вредных условиях труда, был направлен на обязательный периодический медицинский осмотр. Но в назначенное...

Федеральный закон № 402-ФЗ от 06.12.2011 в статье 9 предусматривает для коммерческих предприятий свободный выбор форм первичной...

Продолжительность рабочего времени медицинских работников строго контролируется Трудовым кодексом. Установлены определённые часы, на...

Сведений о семье в биографии политолога Сергея Михеева крайне мало. Зато карьерные достижения помогли снискать, как поклонников...
Президент Института Ближнего Востока Евгений Сатановский в ходе беседы с журналистами во время представления своей книги «Диалоги»,...
В истории Новосибирской области - история нашей страны. Все эпохи здесь… И радующие археологов древние поселения, и первые остроги, и...
ИСТОЧНИК: http://portalus.ru (c) Н.Л. ШЕХОВСКАЯ, (c) Более полувека назад, предвидя суть грядущих преобразований в России,...
30 января опубликован Приказ налоговой службы No ММВ-7-11/19@ от 17 января 2018 г. На основании этого с 10 февраля 2-НДФЛ 2018 заполняют...
В настоящее время страхователи обязаны сдавать в Пенсионный фонд следующую отчетность:Расчет по форме РСВ-1 – ежеквартальный расчет по...