Журналы по землеустройству и кадастру. Мониторинг земель, землеустройство и государственный земельный кадастр


Введение

Элементом рынка, который обладает наибольшей важностью, по праву, является недвижимость. Она не только выступает как предмет производства, но также является и его средством. Все страны мира и вся мировая экономика пользуется недвижимым фондом города или страны, без нее невозможна деятельность любого предприятия или фирмы.

Выступая личной основой деятельности всех людей мира, она является показателем не только экономического достатка гражданина, но и также объектом деятельности людей. В нашей стране происходит организация и образование нового сегмента рынка, где недвижимость играет первостепенную роль и выступает активом данного рынка. Предметом для активных обсуждений по приватизации жилого и нежилого фонда города, при муниципальной приватизации, при купле-продаже недвижимости, при аренде, является недвижимость.

Появился новый пласт собственников недвижимости, как в сфере некоммерческого потребления, так и во многих сферах коммерческой деятельности. Образовались предпринимательские структуры, действующие на рынке. Разворачивается деятельность российских и иностранных девелоперов, для которых большое значение имеет приобретение титульного права, права собственности и пользовательских прав на эксплуатацию земли или недвижимости.

Мониторинг земель, землеустройство и государственный земельный кадастр

Земельный кадастр как подсистема государственного кадастра недвижимости

Земельный участок как объекта кадастрового учета. Природное хозяйственное и правовое положение земель. Земельный участок как объект недвижимого имущества. Типология земельных участков. Целевое назначение, разрешенные виды использования земельных участков. Хозяйственное использование земельных участков. Земельные угодья, виды и подвиды угодий. Технические и правовые операции с земельными участками, образованиеие и реорганизациия земельных участков. Предоставление и изъятие земельных участков.

Типология и характеристика территориальных зон:

Территориальные зоны как объект кадастрового учета. Типология территориальных зон. Правила формирования территориальных зон. Категории земель. Ограничения и обременения. Правовой режим использования земель разных категории. Зоны с особыми условиями использования земель в характерной и на характерных категориях. Кадастовая деятельность Регулирование деятельности кадастровых инженеров. Требования к физическому лицу для осуществления кадастровой деятельности. Порядок получения и условия аннулирования квалификационного аттеста кадастрового инженера. Формирование и ведение государственного реестра кадастровых инженеров. Организация кадастровой деятельности. Саморегулирование организации в сфере кадастровой деятельности.

Формиривание и функционирование государственного кадастра недвижимости (сведения о земельных участках и территориальных зонах) Цели, задачи и принципы ведения государственного кадастра недвижимости Сведения об объекте недвижимости, вносимые в ГКН. Сведения о государственной границе РФ, границах между субъектами РФ, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, вносимых в ГКН. Сведения о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территории, вносимые в ГКН. Состав сведений ГКН о кадастровом и геодезических основах кадастра. Реестр объектов недвижимости, кадастровые дела и кадастровые карты как разделы ГКН. Порядок предоставления сведений ГКН. Информационное взаимодействие при ведении ГКН

2. Категории земель как территориальные зоны. Понятие, состав и использование земель с.-х. назначения. Понятие и состав земель населённых пунктов. Состав и использование земель промышленности, транспорта, связи и иного специального назначения, земель особо охраняемых территорий и объектов, лесного фонда, водного фонда и земель запаса.

3. Кадастровое деление территорий. Порядок кадастрового деления территории. Единицы кадастрового деления. Структура кадастрового номера земельного участка.

4. Государственный кадастровый учет земель. Понятие и порядок государственного кадастрового учета земельных участков. Состав необходимых для кадастрового учета документов. Содержание межевого плана.

5. Порядок сбора земельно-кадастровой информации. Земельно-кадастровая информация на уровне сельского или городского поселения, муниципального района, субъекта федерации, на федеральном уровне.

6. Оценка земель. Оценки земли, её назначение, цели, задачи и методы Земля как средство производства и объект оценки, аспекты и стадии оценки. Порядок составления и проверки бонитировочных шкал. Технологические свойства земли и их содержание. Оценка местоположения земель.К омплексная оценка земель по затратам на возделывание культур. Понятие, содержание и образование земельной ренты. Государственная кадастровая оценка земель населённых пунктов Государственная кадастровая оценка земель с.-х. назначения. Государственная кадастровая оценка земель с.-х. угодий. Общие положения оценки, этапы оценки с.-х. угодий.

7. Мониторинг земель. Определение мониторинга земель. Связь мониторинга земель с другими науками и дисциплинами. Основные задачи мониторинга земель. Функционально-технологическая схема процесса ведения мониторинга земель. Мониторинг земель федеральный, региональный, локальный, их цели. Мониторинг земель в системе мониторинга природных ресурсов. Мониторинг земель как проблемно - ориентированная подсистема по актуализации ГЗК и как объектно- ориентированная подсистема экологического мониторинга. Макро- методы ведения мониторинга земель. Специальные методы ведения мониторинга земель. Базовые, оперативные, периодические, ретроспективные наблюдения в мониторинге земель. Реинвентаризационные, режимные и специальные наблюдения в мониторинге земель. Схемы пробоотбора при реинвентаризационных наблюдениях. Земельный участок. Физическая и геодезическая площадь земельного участка. Земельный участок: внешняя и внутренняя граница. Мутация и другие изменения площадных характеристик земельных участков. Составление части почвенно-экологического мониторинга. Задачи почвенно-экологического мониторинга. Начальный этап почвенно-экологического мониторинга: значение, содержание. Стационарная форма почвенно-экологического мониторинга. Маршрутная схема почвенно-экологического мониторинга. Сплошное обследование территории почвенно-экологического мониторинга. Контрольные параметры почвенно-экологического мониторинга, определяемые несколько раз в год.

Контрольные параметры почвенно-экологического мониторинга, определение 1 раз в 2 - 5 лет.

Контрольные параметры почвенно-экологического мониторинга, определение 1 раз 1 -50 лет.

Требования к документам, представляемым на государственную регистрацию прав.

1. Документы, устанавливающие наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав на недвижимое имущество и представляемые на государственную регистрацию прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством РФ, и отражать информацию, необходимую для государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре прав. Указанные документы содержат описание недвижимого имущества и вид регистрируемого права и в установленных законодательством случаях должны быть нотариально удостоверены, скреплены печатями, должны иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;

2. Текст документов, представляемых на государственную регистрацию прав, должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения. Фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью;

3. Не подлежат приему на государственную регистрацию прав документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание;

4. План земельного участка должен быть удостоверен органом, ответственным за проведение кадастровых работ;

5. Все документы, необходимые для государственной регистрации прав, предоставляются не менее чем в двух экземплярах, один из которых должен быть подлинником (за исключением актов органов государственной власти и актов органов местного самоуправления) и после государственной регистрации прав должен быть возмещен правообладателю.

Одним из пунктов проведения государственной регистрации является внесение записей в Единый государственный реестр прав. Единый государственный реестр содержит информацию о существующих и прекращенных прав на объекты недвижимого имущества, данные об указанных объектах и сведения правообладателях.

Неотъемлемой частью Единого государственного реестра прав являются дела, включающие в себя правоустанавливающие документы на недвижимое имущество, и книги учета документов.

Дело правоустанавливающих документов открывается на каждый объект недвижимого имущества. В дело помещаются документы, поступающие для регистрации прав на указанный объект.

Книга учета документов содержит данные о:

Принятых на регистрацию документов об объектах недвижимого имущества, правообладателях, регистрационном праве и заявителях;

Выданных свидетельствах о государственной регистрации прав;

Выписках и справках из Единого государственного реестра прав, об иных документах.

Разделы Единого государственного реестра прав, содержащие записи о правах на объект недвижимого имущества, возникновении, переходе и прекращении таких прав, об ограничениях (обременениях), идентифицируются в указанном реестре кадастровом номером объекта недвижимого имущества.

В случае, если в установленном порядке объекту недвижимого имущества не присвоен кадастровый номер, идентификация объекта недвижимого имущества в Едином государственном реестре прав осуществляется по условному номеру, который присваивается ему органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, на основании нормативного правового акта субъекта РФ.

Единый государственный реестр прав, дела правоустанавливающих документов являются вечными. Их уничтожение, а равно изъятие из них каких-либо документов или их частей не допускаются.

Единый государственный реестр прав состоит из отдельных разделов, содержащих записи о каждом объекте недвижимого имущества. Раздел открывается при начале регистрации прав на объект недвижимого имущества и идентифицируется кадастровым или условным номером данного объекта.

Разделы Единого государственного реестра прав располагается в соответствии с принципом единого объекта недвижимого имущества.

Каждый раздел состоит из трех подразделов.

В подразделе I содержится краткое описание каждого объекта недвижимого имущества: адрес (местоположение), вид (название) объекта, его площадь (фактическая по кадастровому плану или по документам), назначение и иная необходимая документация.

В подраздел II вносятся записи собственности и об иных вещных правах не каждый объект недвижимого имущества, имя (наименование) правообладателя, данные уточнения личности физического лица и реквизиты юридического лица, адрес, указанный правообладателем, вид права, размер доли в праве, наименование и реквизиты правоустанавливающих документов, дата внесения записи, имя регистратора и его подпись.

В подраздел Ш вносятся записи об ограничениях (обременениях) права собственности и других прав на недвижимое имущество (сервитут, ипотеке, доверительном управлении, аренде, аресте имущества и других) дата внесения записи, имя регистратора и его подпись. В записях об ограничениях (обременениях) права указывается содержание ограничения (обременения), срок его действия, лица, в пользу которых ограничиваются права, сумма выданного кредита для ипотеки (залога), сумма ренты при отчуждении недвижимого имущества, наименование документа, на основании которого возникает ограничение (обременение) права, время его действия, содержание сделок с отложенным исполнением, стороны по таким сделкам, сроки и условия исполнения обязательств по сделкам, цены сделок.

При заявлении о государственной регистрации права, ограничения (обременения) права или сделки с объектом недвижимости в графу “ Особые отметки” Единого государственного реестра прав вносится в запись о данном заявлении, которая указывает на существование правопритязания в отношении данного объекта.

Каждая запись о праве, его ограничений (обременении) и сделке с объектом недвижимости идентифицируется номером регистрации. Такой номер возникает при приеме документов на государственную регистрацию прав и соответствует входящему номеру принятых на регистрацию документов.

В случае разделения, слияния или выделения объекта недвижимого имущества о вновь образованных объектах вносятся записи в новые разделы Единого государственного реестра прав и открываются новые дела правоустанавливающих документов с новыми кадастровыми номерами.

Статья 67. Государственный мониторинг земель

1. Государственный мониторинг земель представляет собой систему наблюдений за состоянием земель. Объектами государственного мониторинга земель являются все земли в Российской Федерации.

2. Задачами государственного мониторинга земель являются:

1) своевременное выявление изменений состояния земель, оценка этих изменений, прогноз и выработка рекомендаций о предупреждении и об устранении последствий негативных процессов;

2) информационное обеспечение ведения государственного земельного кадастра, государственного земельного контроля за использованием и охраной земель, иных функций государственного и муниципального управления земельными ресурсами, а также землеустройства;

3) обеспечение граждан информацией о состоянии окружающей среды в части состояния земель.

3. В зависимости от целей наблюдения и наблюдаемой территории государственный мониторинг земель может быть федеральным, региональным и локальным. Государственный мониторинг земель осуществляется в соответствии с федеральными, региональными и местными программами.

4. Порядок осуществления государственного мониторинга земель устанавливается Правительством Российской Федерации.

Статья 68. Землеустройство

1. Землеустройство включает в себя мероприятия по изучению состояния земель, планированию и организации рационального использования земель и их охраны, образованию новых и упорядочению существующих объектов землеустройства и установлению их границ на местности (территориальное землеустройство), организации рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства, а также по организации территорий, используемых общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации.

2. Документы, подготовленные в результате проведения землеустройства, используются при ведении государственного земельного кадастра и мониторинга земель.

Статья 69. Организация и порядок проведения землеустройства

1. Землеустройство проводится по инициативе уполномоченных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев или по решению суда.

2. Землеустройство проводится в обязательном порядке в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами.

3. Сведения о землеустройстве носят открытый характер, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, и сведений, относящихся к личности собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев или арендаторов земельных участков.


4. При проведении землеустройства обеспечивается учет законных интересов лиц, права которых могут быть затронуты при его проведении, путем извещения их в письменной форме землеустроителями не позднее чем за семь календарных дней до начала работ. Отсутствие при проведении землеустроительных работ надлежащим образом извещенных лиц не является препятствием для проведения землеустройства. Заинтересованные лица вправе обжаловать действия, ущемляющие их права и законные интересы, в установленном порядке.

5. В случае изъятия, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны обеспечить доступ к земельным участкам для проведения землеустройства.

6. Юридические лица или индивидуальные предприниматели могут проводить любые виды работ по землеустройству без специальных разрешений, если иное не предусмотрено федеральными законами.

7. Порядок проведения землеустройства устанавливается федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Статья 70. Государственный земельный кадастр

1. Государственный земельный кадастр представляет собой систематизированный свод документированных сведений об объектах государственного кадастрового учета, о правовом режиме земель в Российской Федерации, о кадастровой стоимости, местоположении, размерах земельных участков и прочно связанных с ними объектов недвижимого имущества. В государственный земельный кадастр включается информация о субъектах прав на земельные участки.

2. Государственный земельный кадастр ведется по единой для Российской Федерации системе. Объектами государственного кадастрового учета являются земельные участки и прочно связанные с ними иные объекты недвижимого имущества.

3. Порядок ведения государственного земельного кадастра устанавливается федеральным законом о государственном земельном кадастре.

Ежемесячный журнал «Землеустройство, кадастр и мониторинг земель»

Научно-аналитический журнал для руководителей и работников земельных комитетов, строительных и проектно-изыскательских организаций, компаний, занятых поставкой оборудования и оказанием геодезических услуг, а также научных сотрудников, студентов и преподавателей ВУЗов.

Ведущее рецензируемое издание, в котором могут быть опубликованы основные научные результаты диссертации на соискание ученой степени кандидата наук

· по экономике

Правила предоставления статей для публикации в журнале "Землеустройство, кадастр и мониторинг земель"

В редакцию журнала предоставляется авторский оригинал статьи (на русском языке) в распечатанном виде (с датой и подписью автора) и в электронной форме (первый отдельный файл на CD-диске/по электронной почте), содержащей текст в формате «Word» (версия 1997–2003).

Весь текст набирается шрифтом Times New Roman Cyr, кеглем 12pt, с полуторным междустрочным интервалом. Отступы в начале абзаца - 0,7 см, абзацы четко обозначены. Поля (в см): слева и сверху - 2, справа и снизу - 1,5. Нумерация - «от центра» с первой страницы. Объем статьи - не более 15–16 тыс. знаков с пробелами (с учетом аннотаций, ключевых слов, примечаний, списков источников).

Структура текста:

1. Сведения об авторе / авторах: имя, отчество, фамилия, должность, место работы, ученое звание, ученая степень, домашний адрес (с индексом), контактные телефоны (раб., дом.), адрес электронной почты, - размещаются перед названием статьи в указанной выше последовательности (с выравниванием по правому краю).

2. Название статьи

3. Аннотация статьи (3–10 строк) об актуальности и новизне темы, главных содержательных аспектах, размещается после названия статьи (курсивом).

4. Ключевые слова по содержанию статьи (8–10 слов), которые размещаются после аннотации.

5. Основной текст статьи , желательно разбитый на подразделы (с подзаголовками).

Инициалы в тексте набираются через неразрывный пробел с фамилией (одновременное нажатие клавиш «Ctrl » + «Shift » + «пробел ». Между инициалами пробелов нет.

Сокращения типа т. е., т. к. и подобные набираются через неразрывный пробел.

В тексте используются кавычки «…», если встречаются внутренние и внешние кавычки, то внешними выступают «елочки», внутренними «лапки».

В тексте используется длинное тире (-), получаемое путем одновременного нажатия клавиш «Ctrl» + «Alt» + «-», а также дефис (-).

Таблицы, схемы, рисунки и формулы в тексте должны нумероваться; схемы и таблицы должны иметь заголовки, размещенные над схемой или полем таблицы, а каждый рисунок - подрисуночную подпись.

Список использованной литературы / использованных источников (если в список включены электронные ресурсы) оформляется в соответствии с принятыми стандартами и выносится в конец статьи. Источники даются в алфавитном порядке (русский, другие языки). Отсылки к списку в основном тексте даются в квадратных скобках [номер источника в списке, страница].

Примечания нумеруются арабскими цифрами (с использованием кнопки меню текстового редактора «надстрочный знак» - х2). При оформлении библиографических источников, примечаний и ссылок автоматические «сноски» текстового редактора не используются. «Сноска» дается в подстрочнике на 1 странице в случае указания на продолжение статьи и/или на источник публикации.

Подрисуночные подписи оформляются по схеме: название/номер файла иллюстрации - пояснения к ней (что/кто изображен, где; для изображений обложек книг и их содержимого - библиографическое описание; и т. п.). Номера файлов в списке должны соответствовать названиям/номерам предоставляемых фотоматериалов.

Материалы на английском языке - информация об авторе/авторах, название статьи, аннотация, ключевые слова - в распечатанном виде и в электронной форме (второй отдельный файл на CD / по электронной почте), содержащей текст в формате «Word» (версия 1997–2003).

Иллюстративные материалы - в электронной форме (фотография автора обязательна, иллюстрации) - отдельными файлами в форматах TIFF/JPG разрешением не менее 300 dpi.

Не допускается предоставление иллюстраций, импортированных в «Word», а также их ксерокопий.

Редакция журнала не несет никакой ответственности перед авторами и/или третьими лицами и организациями за возможный ущерб, вызванный публикацией статьи.

О факте изъятия статьи редакция сообщает автору, который представил статью, рецензенту и организации, где работа выполнялась.

Плата с аспирантов за публикацию рукописей не взимается.

Статьи и предоставленные CD-диски, другие материалы не возвращаются.

Статьи, оформленные без учета вышеизложенных Правил, к публикации не принимаются.

Правила составлены с учетом требований, изложенных в информационном письме Высшей аттестационной комиссии Министерства образования и науки РФ.1–132

(http://vak. *****/ru/list/infletter/).

Статья направляется в электронном виде по адресу e-mail: *****@***ru. В сопроводительном письме автор указывает, что с правилами публикации статей в журнале «Землеустройство, кадастр и мониторинг земель» ознакомлен и их принимает. Вместе со статьей высылается заполненный в электронной форме Лицензионный договор (скачать здесь http://*****/journals/kadastr/rule_articles/).

Главный редактор

E-mail: *****@***ru

Веб-сайт http://kadastr. *****/

Телефон (4

E-mail *****@***ru

Землеустройство, кадастр и мониторинг земель представляют собой виды контрольно-учетных мероприятий, которые проводятся на государственном уровне. Для выполнения каждого из них предусмотрен определенный порядок. Далее рассмотрим эти мероприятия более подробно.

Землеустройство и мониторинг земель: общие сведения

Данные понятия имеют общие черты. Так, землеустройство представляет собой исследование состояния почвы, планирование и организацию рационального использования участков. В рамках данной области осуществляются мероприятия по охране, образованию новых и упорядочению существующих объектов, установлению их границ. Мониторинг земель является комплексной системой наблюдений за состоянием ресурса.

Цели наблюдений

Мониторинг земель проводится для своевременного обнаружения изменений, их анализа. На основании полученных результатов вырабатываются рекомендации по устранению и предупреждению последствий неблагоприятных процессов. Мониторинг обеспечивает государственный земельный кадастр необходимой информацией. Сведения, полученные в ходе наблюдений, способствуют более рациональному использованию ресурса. Они также обеспечивают контроль над охранными мероприятиями. В задачи мониторинга земель входит также прогнозирование вероятных изменений. Полученными сведениями пользуются не только государственные органы. Информация о состоянии ресурса доступна всем заинтересованным гражданам и организациям.

Особенности мероприятий

Мониторинг земель охватывает все участки на территории России вне зависимости от их форм собственности, характера использования и целевого назначения. В рамках данной сферы осуществляется систематическое наблюдение различными способами. К основным из них относят:

  • Лабораторные исследования.
  • Фондовый анализ состояния почв.
  • Дистанционное зондирование.

В ходе данных мероприятий обнаруживаются изменения и осуществляется оценка состояний угодий, участков, полей, объектов землепользования. Анализируются также процессы, касающиеся снижения плодородия, загрязнения почв тяжелыми металлами, пестицидами, радионуклидами и прочими токсическими соединениями. Мониторинг земель включает в себя также исследование территорий населенных пунктов, очистных сооружений, объектов газо- и нефтедобычи, свалок, удобрений, водохранилищ, складов ГСМ и так далее. Кроме того, осуществляется качественная оценка участков и определение их имущественной ценности.

Классификация и исполнители

Ведение мониторинга земель осуществляется Федеральной надзорной службой в сфере природопользования и экологии, а также Агентством по учету объектов недвижимости. В мероприятиях участвуют также Госстрой, Минсельхоз России и прочие заинтересованные исполнительные органы. Мониторинг сельскохозяйственных земель может быть периодическим (раз в год или более), оперативным (фиксируются текущие изменения) или базовым. В зависимости от территории, которая попадает в зону охвата, наблюдения могут быть локальными, региональными или федеральными.

Кадастр и мониторинг земель

Результаты проведенных наблюдений и оценок закладываются в основу предложений, которые разрабатываются и согласовываются с Минприроды и Федеральной надзорной службой в сфере природопользования и экологии. После утверждения они направляются в Федеральную службу госрегистрации, кадастра и картографии. Все эти органы анализируют полученные материалы и каждый год, не позже 30 апреля представляют Правительству страны доклад об использовании и состоянии ресурсов.

Учетная система

Земельный кадастр представляет собой систематизированную сводку документированных данных о природном, экономическом и правовом положении участков. Правила его составления и внесения изменений установлены в ЗК РФ. Индивидуализация и описание в Едином госреестре участков наделяет каждый из них такими характеристиками, которые позволяют выделить его среди прочих территорий и выполнить его экономическую и качественную оценку. Учет сопровождается присвоением кадастрового номера каждому наделу.

Цели системы

Единый реестр создается для информационного обеспечения:

  • Муниципального и государственного управления ресурсами.
  • Мероприятий, которые направлены на повышение и сохранение плодородия почв.
  • Госконтроля охраны и использования земли.
  • Экономической оценки участков и учета их стоимости в составе системы природных ресурсов.
  • Государственной регистрации права на недвижимость и сделок с ней.
  • Землеустройства.
  • Определения обоснованной платы за пользование участком.

Все сведения, содержащиеся в кадастре, имеют открытый доступ. Исключение составляют данные, отнесенные законодательством к категории закрытой информации.

Карта

Планирование и организация использования ресурсов

Данные мероприятия проводятся землеустроительными организациями. В качестве объектов в данной области выступают участки на территории страны, муниципальных и прочих административных единицах, особые зоны, а также их части. В законодательстве установлены юридические основы землеустройства. Порядок, регламентированный нормативными актами, позволяет обеспечивать рациональное использование и охрану земли, формировать благоприятную окружающую среду, улучшать ландшафт.

Внутриэкономическое планирование

Оно представляет собой комплекс мероприятий (деятельность), направленных на обеспечение рационального использования юрлицами и гражданами участков для осуществления на них сельскохозяйственного производства. Внутриэкономическое планирование также касается территорий, на которых проживают общины малочисленных коренных народов ДВ, Сибири, Севера, а также лица, приравненные к ним.

Территориальная организация

Данный вид землеустройства касается исследования состояния земель, планирования их рационального использования и охраны. Оно распространяется на все участки вне зависимости от формы их собственности и целевого назначения. Мероприятия включают в себя работу по определению границ новых наделов, уточнению пределов уже имеющихся.

Субъекты

Таковыми признаются:

  • Федеральные органы госвласти, действующие от имени Российской Федерации.
  • Регионы страны.
  • Органы административно-территориальных единиц.
  • Граждане.
  • Организации, предприятия, учреждения.

Существует также категория специальных субъектов. К ним относят общины малочисленных коренных народов и лица, к ним приравненные.

Рационализаторское предложение

В течение последних нескольких лет в рамках административной реформы, которая проводится государством, часто высказывается мнение о формировании единой службы по охране земельных ресурсов. Она должна функционировать на базе Федерального учетного агентства. В целом данная точка зрения принимается многими экспертами. Это обусловлено важностью вопроса сохранения почв от загрязнения и прочих неблагоприятных факторов, снижающих ее плодородие. В связи с этим возникает необходимость осуществления контроля над состоянием ресурса и обеспечения его охраны специализированной службой. Зачастую многие существующие сегодня уполномоченные надзорные органы, ввиду своей загруженности, не могут обеспечить эффективное решение данной задачи.

Дополнительная информация

Согласно Постановлению Правительства №177, регламентирующему организацию и осуществление государственного экологического мониторинга (окружающей среды), мероприятия по наблюдению и анализу полученных сведений касаются не только земель. Они распространяются на водные объекты, леса, воздух, состояние недр, внутренних морских вод, территориального моря РФ, континентального шельфа, объектов животного мира. Мероприятия также касаются и особой экономической зоны страны. Здесь необходимо отметить, что результаты, полученные в ходе наблюдений, имеют тесную связь друг с другом, поскольку от состояния почв, например, зависит состояние объектов животного мир, лесов и так далее. В качестве Федерального органа, выполнявшего деятельность в сфере земельного кадастра, выступало агентство "Роснедвижимость". По Указу Президента №1847 данная инстанция была упразднена.

Для эффективного управления земельными ресурсами, регулирования отношений в области использования земель и вовлечения их в хозяйственный оборот необходимо выполнение комплекс мероприятий по землеустройству и мониторингу земель.

Земельным кодексом Российской Федерации установлено, что государственный мониторинг земель представляет собой систему наблюдений за состоянием земель. Объектами государственного мониторинга земель являются все земли в Российской Федерации независимо от форм собственности, их целевого назначения и разрешенного использования.

Основанием для проведения государственного мониторинга земель служит Постановление Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2002 года за № 846 «Об утверждении Положения об осуществлении государственного мониторинга земель».

В соответствии с Положением «Об осуществлении государственного мониторинга земель» мониторинг включает в себя:

    сбор информации о состоянии земель в Российской Федерации, ее обработку и хранение;

    непрерывное наблюдение за использованием земель, исходя из их целевого назначения и разрешенного использования;

    анализ и оценку качественного состояния земель с учетом воздействия природных и антропогенных факторов.

При проведении мониторинга земель решаются следующие задачи:

    своевременное выявление изменений состояния земель, оценка этих изменений, прогноз и выработка рекомендаций по предупреждению и устранению последствий негативных процессов;

    информационное обеспечение деятельности по ведению государственного земельного кадастра, осуществлению государственного земельного контроля за использованием и охраной земель, иных функций в области государственного и муниципального управления земельными ресурсами, а также землеустройства;

    обеспечение граждан информацией о состоянии земель.

В 2003 году Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству по Республике Бурятия подготовлены:

    Проект Приказа «о программе действий Комитета по земельным ресурсам и землеустройству по Республике Бурятия по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2002 года № 846 «Об утверждении Положения об осуществлении государственного мониторинга земель»;

    Заявка в План аэрокосмических съемок на 2004 год;

    Перечень полигонов подлежащих созданию на территории Республики Бурятия для организации и ведения постоянных наблюдений за особо опасными явлениями и процессами;

    Программа действий Комитета по земельным ресурсам и землеустройству по Республике Бурятия по реализации постановления Правительства РФ;

    Проект республиканской программы «Государственный мониторинг земель в Республике Бурятия на 2005-2010 г.г.».

Материалы были направлены в Федеральное Агентство кадастра объектов недвижимости. До настоящего момента официального согласования нашей программы не было произведено. В связи с этим, за отчетный период работы связанные с выявление и предотвращением негативных процессов в рамках государственного мониторинга земель не производились.

В 2007 году работы по развитию опорной межевой сети на межселенной территории проведены в 9 районах республики на общей площади 2069 тыс. га. в результате чего было заложено 1040 пунктов опорной межевой сети. На начало 2008 года в 14 районах Республики Бурятия имеется опорная межевая сеть на межселенной территории.

В 2007 году выполнена 3-я очередь работ по созданию цифровых топографических планов и цифровых топографических планов повышенной информативности масштаба 1:2000 и масштаба 1:5000 земель на территорию города Улан-Удэ на основании договора заключенного в 2005 году. Данные материалы охватывают площадь 38,7 тыс.га.

Кроме этого в 2007 году проведены работы за счет республиканского бюджета по созданию следующего картографического материала:

    цифровые топографические планы в масштабе 1:2000 на 19 населенных пунктов Закаменского района и на 8 населенных пунктов Кижингинского района общей площадью 3,8 тыс.га;

    цифровая топографическая карта на территорию Республики Бурятия в масштабе М 1:100 000 общей площадью 35,13 тыс.га;

    цифровые топографические планы на территорию Прибайкальского района Республики Бурятия (участки Особой экономической зоны туристско-рекреационного типа) общей площадью 16,6 тыс.га.

Землеустройство.

Федеральным законом дано определение землеустройству, как мероприятию по изучению состояния земель, планированию организации рационального использования земель и их охраны, образованию новых и упорядочению существующих объектов землеустройства и установлению их границ на местности (территориальное землеустройство), организации рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства. В результате земельных преобразований, проведенных в республике, в последнее десятилетие, произошли значительные изменения в земельных отношениях, организационно-правовых и организационно-территориальных формах землепользовании и формах собственности на землю.

Реальным механизмом наведения порядка в землепользовании, использовании и охране земель, в переустройстве территории и предоставлении достоверных данных в государственный земельный кадастр может быть только землеустройство.

Основанием для проведения работ в области управления земельными ресурсами служит целевая республиканская программа «Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Республике Бурятия (2002-2007 годы)», утвержденная Постановлением Правительства Республики Бурятия от 03.12.2002 года №343.

В данной программе предусмотрено решение следующих задач:

    установление существующих землепользователей,

    экономическая оценка и учет стоимости земель,

    обоснование размеров платы за землю,

    формирование списков налогоплательщиков земельного налога и арендной платы за землю,

    установление неиспользуемых и нерационально используемых земель и подготовка соответствующих предложений органам государственной власти Республики Бурятия и органам местного самоуправления в Республике Бурятия для принятия решений;

    создание автоматизированной базы данных по государственному кадастровому учету земельных участков всех форм собственности и прочно связанных с ними объектов недвижимого имущества;

    разграничение государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации, собственность Республики Бурятия, собственность муниципальных образований и другие.

В рамках реализации данной программы проведены землеустроительные работы по межеванию земельных участков, на которые возникает право собственности Российской Федерации. В 2007 году для выполнения выше указанного мероприятия было выделено из федерального бюджета 1926,35 тыс.рублей по линии Территориального Управления Росимущества РБ на межевание 81 земельного участка общей площадью 16,09 тыс.га.

По результатам согласования и утверждения землеустроительной документации и в части реализации статьи 24 Федерального Закона №78-ФЗ от 18.06.2001 года «О землеустройстве» в 2007 году поступило в государственный фонд данных 7323 единицы. Данные материалы представлены следующим составом:

    технические отчеты по созданию опорной межевой сети;

    технические проекты по развитию опорной межевой сети в межселенной территории;

    землеустроительные дела по межеванию объектов землеустройства;

    проекты территориального землеустройства.

Выбор редакции
Мое эссе Я, Рыбалкина Ольга Викторовна. Образование средне - специальное, в 1989 году окончила Петропавловский ордена трудового...

Going abroad nowadays is a usual thing for many families. Some people, however, stay unsatisfied with the time they have spent in a...

Каждая хозяйка должна научиться правильно варить бульон, чтобы он был прозрачным. Его используют для заливного, супа, холодца и соуса....

Домашние вечеринки настолько вошли в моду у европейцев, что их устраивают едва ли не каждую неделю. Вкусная еда, приятная компания, много...
Когда на улице мороз и снежная зима в самый раз устроить коктейльную домашнюю вечеринку. Разогревающие алкогольные коктейли,...
Характерными блюдами для национальной венгерской кухни считаются те, в которых использовано большое количество молотой паприки, репчатого...
Когда на улице мороз и снежная зима в самый раз устроить коктейльную домашнюю вечеринку. Разогревающие алкогольные коктейли,...
Три дня длилось противостояние главы управы района "Беговой" и владельцев легендарной шашлычной "Антисоветская" . Его итог – демонтаж...
Святой великомученик Никита родился в IV веке в Готии (на восточной стороне реки Дунай в пределах нынешней Румынии и Бессарабии) во...