Значение слова поступок и проступок. Чем отличается поступок от проступка? Поступок и проступок



Книга приведена с некоторыми сокращениями

В отличие от простых действий поступок, как и проступок, представляет собой такое действие (или целую цепь действий), которое направляется определенными целями и мотивами и выражает отношение человека к другим людям (и к самому себе). В основе поступка лежит подчинение человеком своего действия определенному общественному требованию; в основе проступка - нарушение установленных в обществе правил. Проступки маленьких детей просты, бесхитростны и «открыты». В их основе лежат обычно импульсивность действия, подражание плохому примеру, неумение выйти из неожиданной жизненной ситуации, в которой ребенок оказался впервые.
Иногда причиной проступка является плохое знание ребенком тех обстоятельств, в которых он действует. Не умея сопоставить несколько требований и определить их иерархию, ребенок нередко подчиняется не тому правилу, которое ему хорошо известно, а тому побуждению, которое оказалось в данный момент для него субъективно наиболее сильным.
Сережа и Витя (4 г. 2 мес. к 5 л.) играли под обеденным столом «в моряков». Им нужно было поставить парус, чтобы спастись на шлюпке с тонущего корабля. Они быстро стянули со стола скатерть, не заметив, что на ней стояла посуда. Все чашки разбились.
Наташа (6 л.) не хотела будить папу, когда принесли телеграмму, и сказала, что его нет дома. Почтальон не оставил телеграммы, и девочка забыла о ней сказать. У папы были большие неприятности, а Наташу пристыдили за ложь.
Подобные проступки не вызывают тревоги у воспитателей. Они «одномоментны» и свидетельствуют лишь о том «вечно детском», что выступает в большой эмоциональности ребят, в их пытливом творческом отношении к окружающему, в их нарастающей самостоятельности, которая постоянно ограничивается правилами, запретами. В новых жизненных обстоятельствах ребята часто теряются. Они не знают, как следует поступить, и, естественно, допускают ошибки, иногда очень серьезные.
Значительно сложнее проступки детей младшего школьного возраста. Природа их раскрывается лишь тогда, когда они повторяются, что свидетельствует уже о чем-то устойчивом, о каких-то причинах, нарушающих дисциплинированное поведение детей. В таких проступках ребенка проявляются формирующиеся отрицательные черты его характера.
Коля М. (7 л. 2 мес), умываясь, перевернул кран: вода забила высоким фонтаном и перелилась через раковину. На полу образовалась большая лужа. Дети с немым удивлением и явным восхищением следили за Колей. Вошедшая няня с возмущением заявила, что все дети, как дети, только Коля не такой, как все. Конечно, никто другой такого не сделал бы. Коля стоял с довольным и гордым видом. Когда воспитательница приказала ему немедленно взять тряпку и вытереть насухо пол, а дети-зрители ушли в группу, Коля загрустил и нехотя начал убирать лужу.
Валя (8 л. 2 мес.) взяла у бабушки из сумочки пять рублей. Выяснилось, что она потеряла гимнастические туфли, и, боясь сказать об этом дома, взяла деньги у бабушки, надеясь, что никто этого не заметит.
Лара (10 л.) готовилась к выступлению на празднике. Девочка действительно хорошо читает стихи. Она сама это знает и считает, что никто другой так не умеет читать, как она. Но учительница поручила читать это стихотворение другой девочке - Наде. В тот же день Лара изрезала Надину книгу и порвала ее тетрадь.
Для того чтобы правильно реагировать на подобные и другие проступки, воспитатель должен их «прочитать», разобрать каждый из них. И чем большим числом наблюдений за ребенком он располагает, чем более разносторонни эти наблюдения, показывающие поведение одного и того же ребенка в разных условиях и с разными взрослыми, тем легче и глубже будет раскрыт каждый проступок ребенка.
Анализ показывает, что в каждом проступке можно выделить (условно) три слоя. Прежде всего - внешняя сторона, содержание проступка. Коля налил воду на пол, Валя взяла деньги у бабушки, Лара испортила Надины вещи. Это - «явление», но где его суть? Для того чтобы ее найти, надо снять «верхний слой» - раскрыть «явление» и заглянуть вглубь. Тогда обнаруживаются мотивы, побудившие детей к соответствующим действиям. У Коли - это желание выделиться среди других детей. Он выдумывает разные фокусы, и восторг ребят, их признание его превосходства поддерживают его желание всегда обращать на себя внимание окружающих. У Вали - страх наказания. У Лары - задетое самолюбие, «обида» на непризнание ее лучшей и несоответствие действий учителя занятой ею позиции.
Но эти мотивы также являются следствием каких-то причин, которые их породили. Откуда они возникли? Где их источники? Чтобы найти эти причины, эти источники, надо «снять» второй слой. За этим слоем обнаруживается причина, порождающая соответствующие мотивы. Причина кроется в образе жизни ребенка, в системе сложившихся у него отношений с окружающими людьми. Именно из этих отношений вырастают мотивы зазнайства, желания занять положение особенного и самого лучшего у Коли и Лары, мотив страха у Вали.
В связи с этим и педагогическое воздействие будет иметь совершенно разный эффект в зависимости от того, на какой «слой» проступка оно направлено. Воздействие на «первый слой», внешний факт (явление) или вообще не оказывает влияния (упреки няни Коле), или может дать лишь «местный», ограниченный в своей воспитательной ценности эффект. Ребенок извинится, поплачет, отдаст взятую без спроса вещь, а в следующий раз повторит свой проступок.
Воздействие на «второй слой», на мотив, будет более эффективным. Но наибольший воспитательный эффект достигается тогда, когда воспитатель меняет систему отношений, в которой живет ребенок, т. е. саму причину. Только тогда можно изменить позиции Лары или Коли, когда они в жизни, в практике своего постоянного общения со сверстниками и взрослыми будут поставлены в положение равных по правам и обязанностям с другими детьми; когда они будут встречать со стороны окружающих людей отрицательное отношение к их выходкам или терпеливое отношение к ошибкам; когда страх Вали или самовлюбленность Лары перестанут получать соответствующее «деловое» и эмоциональное подкрепление со стороны взрослых и детей.

Популярные статьи сайта из раздела «Сны и магия»

.

Цель: профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних, воспитание правового сознания учащихся,

Уметь различать положительные и отрицательные поступки,

Знать виды юридической ответственности за совершённые проступки.

Подготовительная работа:

Определение классным руководителем совместно с учащимися перечень вопросов для обсуждения в ходе подготовки и проведения классного часа.

Вопросы:

  • Что такое ответственность за своё поведение? Когда возникает это чувство?
  • Существует ли разница между поступком и проступком?
  • Можно ли нарушать закон? Почему?
  • Какие черты характера приводят к неправильным поступкам?
  • Можно ли уважать человека, сделавшего в жизни ошибку?

Перечень этих вопросов заранее помещается в классном уголке.

Оформление: Написанные на доске тема классного часа и вопросы для коллективного обсуждения, оборудованные места для работы 5 микрогрупп, карточки с заданиями.

Подготовила: классный руководитель Е.В.Алексеева.

Класс: 5 «Б»

Волгоград 2011год

Ход мероприятия.

  1. Слово учителя.

Тема нашего классного часа актуальна на сегодняшний день, так как, к сожалению, не каждый подросток, осознает о совершаемых им противоправных деяниях, которые ведут к тяжелым последствиям. Ежегодно подростками совершается более 145 тыс. преступлений, практически каждый пятый из них направляется для отбывания наказания в виде лишения свободы в воспитательные колонии. И поэтому цель классного часа – это понимание разницы между поступком и проступком, осознание того, что проступок и правонарушение могут привести к непоправимым последствиям.

  1. Работа над понятиями.

Поступок – решительное, активное действие в сложных обстоятельствах.

Проступок – нарушение правил поведения, провинность.

Правонарушение – проступок, преступление.

Правонарушения классифицируются по разным основаниям: в зависимости от характера правонарушений, степени их вредности и опасности для общественных отношений, а также от характера применяемых санкций за их совершение. Согласно данному критерию все правонарушения делятся на преступления и проступки.

Преступлениями называются запрещенные уголовным законом общественно опасные, виновные деяния, наносящие существенный вред общественным отношениям и сложившемуся в обществе порядку.

Проступки представляют собой виновные, противоправные деяния, которые характеризуются меньшей по сравнению с преступлениями степенью.
За проступки отвечает кодекс административных правонарушений, а за преступления - уголовный кодекс.

  1. Работа в группах.

Распределите качества характера человека в таблице.

Приложение №1

Набор качеств

Приложение № 2 Какими качествами можно победить предложенные здесь черты характера:

  • Зло-
  • Лень-
  • Лживость-
  • Равнодушие-
  • Грубость-
  • Враждебность-
  1. Лекция по теме «Виды юридической ответственности за нарушение законов».

Существует 4 вида юридической ответственности при нарушениях:

1. Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление предусмотренное уголовным законом общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок. (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство).

За злостное хулиганство, кражу, изнасилование уголовная ответственность наступает с 14 лет.

2. Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. К административным нарушения относятся: нарушение правил дорожного движения, нарушение противопожарной безопасности. За административные правонарушения к ответственности привлекаются с 16 лет. Наказание: штраф, предупреждение, исправительные работы.

3. Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовых обязанностей, т.е. нарушение трудового законодательства, к примеру: опоздание на работу, прогул без уважительной причины.

4. Гражданско – правовая ответственность регулирует имущественные отношения. Наказания к правонарушителю: возмещение вреда, уплата ущерба.

IV. Практикум по теме.

Ребята, вы узнали много нового о правонарушений, которые совершаются подростками в нашем городе и существующем наказании. Попытайтесь сами определить вид нарушения и его последствия.

Задания для учащихся.

1. Разбор ситуации.

№1. Серёжа и Саша играли во дворе в мяч. Ребята разбили мячом окно в доме соседа.

Какое правонарушение совершили подростки?

№2. Подростка задержали на улице в 23 часа 40 минут без сопровождения взрослых.

Какое наказание ему грозит?

№3. Учащиеся 5 и 7 классов, Дима и Женя, перед уроком физкультуры находились в раздевалке. После звонко все ушли в спортивный зал, а Дима задержался и похитил мобильный телефон у своего одноклассника.

Какое преступление совершили подростоки? С какого возраста наступает ответственность за это правонарушение?

№4. Рома и Петя ехали в автобусе, громко разговаривали, смеялись, нецензурно выражались, агрессивно реагировали на замечания окружающих.

Какое правонарушение совершили подростки? С какого возраста наступает ответственность за это правонарушение? Какое наказание можно ожидать?

2. Определить виды юридической ответственности при рассмотрении различных нарушений. Установите соответствие.

Виды ответственности:

А - административная ответственность.

Г – гражданско – правовая.

У - уголовная.

Д - дисциплинарная

Виды нарушений:

1. Порвал учебник одноклассника. (Г)

2. Появление подростка на улице в нетрезвом виде. (А)

3. Избил одноклассника. (У)

4. Совершил кражу мобильного телефона. (У)

5. Совершил прогул в школе. (Д)

6. Переходил дорогу в неположенном месте. (А)

7. Разбил мячом окно. (Г)

8. Нецензурно выражался в общественном месте. (А)

V. Итог мероприятия.

Ребята, теперь вы понимаете разницу между понятиями «проступок» и «поступок», знаете, какая ответственность грозит за совершённые правонарушения.

И мне очень хочется верить, что после нашего классного часа вы будете совершать только хорошие поступки. Удачи!

В русском языке существует множество слов-паронимов. При схожем звучании они обладают различными лексическими значениями. Взять хотя бы термины «поступок» и «проступок», которые систематически путают между собой. Очевидно, что первое слово гораздо чаще используется в повседневном обращении и его смысл понятен абсолютно каждому. Тогда как второе принято относить к профессиональной юридической терминологии.

Определения

Поступок

Поступок – сознательное действие, посредством которого человек утверждается как личность по отношению к самому себе, другим людям или обществу в целом. Является основной единицей социального поведения. Не всякое действие индивида можно назвать поступком, а лишь то, которое совершается под влиянием осознанного выбора. Его содержание определяет моральность и нравственность поведения, различие зла и добра. Поступок состоит из следующих компонентов: мотива, целей, предмета преобразования, средств, процесса, результата и оценки. Таким образом, действиям человека предшествует внутренний план, выработанное намерение. К тому же у индивида имеется прогноз предполагаемых результатов и последствий совершенного акта для окружающих людей или общества. Стоит отметить, что поступок может выражаться как в действии, так и в бездействии. К примеру, человек способен высказать свою позицию словами или продемонстрировать свое отношение к кому-либо при помощи взгляда, мимики, интонации и т. д. Добавим, что при оценке поступка необходимо учитывать систему норм и ценностей, принятых в конкретном обществе.


Проступок

Проступок – действие или бездействие, посягающее на общественные отношения. Носит противоправный характер. Совершается лицами, способными самостоятельно нести ответственность за причиненный вред. В сравнении с преступлением проступок представляет меньшую опасность для общества. Его классификация напрямую зависит от сферы социальных отношений, в рамках которой совершается деяние. В юриспруденции выделяются три основных вида проступков: дисциплинарные, гражданско-правовые и административные. К первому относятся нарушения правил трудового распорядка или иных требований производственной, учебной, служебной или воинской дисциплины. Ко второму – несоблюдение норм в сфере имущественных или личных отношений. К третьему – виновное деяние, посягающее на общественный или государственный порядок, права и свободы граждан, их собственность и т. д. Стоит добавить, что проступок зачастую совершается не только умышленно, но и по неосторожности. Примером тому может служить случайное нарушение правил ПДД.

Сравнение

Как видно из определений, рассматриваемые деяния отличаются по целому ряду параметров. Начнем с того, что слово «поступок» имеет нейтральную эмоциональную окраску. То есть он может быть как положительным, так и отрицательным. Все зависит от характера действий и их последствий. Ведь поступок с равной степенью частоты употребляется с приставкой «геройский» или, напротив, «аморальный». Тогда как в слове «проступок» всегда заключен негативный смысл. Это противоправное деяние, посягающее на общественные отношения. Зачастую оно влечет за собой какое-либо наказание (штраф, выговор, увольнение) вплоть до административной ответственности. За поступок может вручаться награда, выражаться благодарность. Хотя неблаговидное деяние зачастую подвергается общественному осуждению.

Еще одно отличие поступка от проступка состоит в том, что первый может совершаться кем угодно, будь то ребенок или психически неуравновешенный человек. Второй же термин используется лишь применительно к деликтоспособному лицу, то есть к индивиду, который в состоянии нести ответственность за причиненный вред. Кроме того, проступок всегда носит общественный характер и представляет определенную угрозу для социума. В связи с этим суть данного понятия лежит в области юриспруденции. В сравнении с ним поступок является общеупотребляемым термином, затрагивающим различные сферы жизни людей. Он далеко не всегда имеет общественную направленность и может выступать способом утверждения индивида по отношению к самому себе.

Подведем итог, в чем разница между поступком и проступком.


12)Человек, выполнивший свой долг, — это достаточно высокое понятие. И тот, о ком это сказано, должен воспринимать это как высокую и при этом точную оценку своей деятельности или своего поступка. (К.М.Симонов)

14)Безотказная готовность к самопожертвованию, деятельное сострадание определили поступок Алеся Мороза – главный герой повести В.Быкова «Обелиск»

25)Какие и высказывания Катерины Кабановой [главной героини пьесы А.

Классный час (5 класс) по теме: Классный час — Поступок или проступок

Цель проведения данного классного часа — это профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних, воспитание правового сознания учащихся. Материал, подобранный для мероприятия, поможет различать положительные и отрицательные поступки, знать виды юридической ответственности за совершённые проступки.

Классный час «Поступок и проступок»

Оформление: Написанные на доске тема классного часа и вопросы для коллективного обсуждения, оборудованные места для работы 5 микрогрупп, карточки с заданиями.

Тема нашего классного часа актуальна на сегодняшний день, так как, к сожалению, не каждый подросток, осознает о совер­шаемых им противоправных деяниях, которые ведут к тяжелым последствиям. Ежегодно подростками совершается более 145 тыс.

Конспект занятия «Поступки и проступки»

Продолжать учить детей критически относиться к и проступкам, развивать умение видеть свои недостатки, оценивать поведение других детей, высказывать и обосновывать своё мнение.

Этические беседы, чтение художественной литературы и беседы по содержанию, привитие навыков культуры поведения и воспитание культурно-гигиенических навыков в повседневной жизни, консультации советы для родителей.

Поступки и мы

Понятие «поступок» вкратце формулируется так: «Поступок - это действие, кем-то совершённое. » Однако… И проступок имеет точно такую же формулировку. Одним словом, проступки - это те же поступки, только кем-то считаемые недостойными. И вот тут возникают вопросы:

Однако… Бывают и такое на весах человеческой жизни: на одной чаше - постыднейшие поступки, а на другой прекрасные речи - уравновешивающие постыднейшие поступки.

Поступки и проступки детей

В отличие от простых действий поступок, как и проступок, представляет собой такое действие (или целую цепь действий), которое направляется определенными целями и мотивами и выражает отношение человека к другим людям (и к самому себе). В основе поступка лежит подчинение человеком своего действия определенному общественному требованию; в основе проступка - нарушение установленных в обществе правил.

Поступок и проступок

Определите значение слов-паронимов. Какими признаками они отличаются друг от друга (значением, сочетаемостью на лексическом и синтаксическом уровнях, стилистической окраской)? Для справок используйте толковые словари. Приведите примеры употребления паронимов в контексте.

Определения: предоставить- отдать кого-что-либо в распоряжение, пользование кому-чему-либо; дать возможность кому-либо сказать, сделать что-либо, чем-либо распорядиться.

Русский язык

Как-то раз я пришла в школу очень расстроенная. Дома я долго сидела над задачей по математике, но так и не смогла с ней справиться. Тогда я решила, что спишу задачу в школе. Ваня Глушак, наш отличник, удивился, что я не решила такой простой задачки: всего три действия. Он вообще считает, что решать задачи - одно удовольствие.

Я начала списывать. Переписала одно действие, другое, начала третье - и тут увидела ошибку.

Сочинение на тему

Как-то раз я пришла в школу очень расстроенная. Дома я долго сидела над задачей по математике, но так и не смогла с ней справиться. После безрезультатных усилий я решила, что пробле­му можно будет решить в школе - взять и списать. Списывать я не любила, но один разочек можно. Ваня Глушак, наш отличник, удивился, что я не решила такой простой задачки: всего три дей­ствия. Он вообще считает, что решать задачи - одно удовольствие.

Чем отличается поступок от проступка?

Слова «поступок» и «проступок» являются паронимами в лингвистике. А в чем между ними разница. Слова явно однокоренные, а отличаются только приставкой. Вот это маленькое различие и создает разницу в значении их, сочетаемости таких слов и их употреблении в речи.

    Поступок -любое человеческое действие,шаг вперед, к своей цели, либо в отношении кого-то, чего-то. А проступок -это ошибка. Сначала был поступок, возможно, из благих намерений,но не получилось, человек оступился и совершил проступок.

    Поступок - это действие. Действию соответствуют различные действователи. Если действие в принципе соотносимо с действователем, то поступок - только с личностью. Поступки являются нравственно хорошими или нравственно плохими. Нравственные ценности (добро и зло) не только состовляют внутреннее свойство человеческих поступков, но имеют при себе ещ и то, благодаря чему человек именно как личность и сам становится хорошим или плохим через эти хорошие или плохие поступки.

    Проступок - это противоправное деяние. Социальная сущность правонарущений коренится в самих общественных отношениях, которые порождают поступки людей .

    Проступок обществом оценивается негативно. А поступок может расцениваться как благое или не благое действие.

    Проступок - полная противоположность поступка, аноним этого слова.

    Если поступают хорошо, то проступки совершают только плохие.

    Пример поступка: Перевести бабушку через дорогу.

    Пример проступка: Ударить бродячую собаку.

    Поступок - это то,что человек сделал,а проступок - это то над чем человек ошибся.Говорят он поступил так.Проступок - это означает оступиться,то есть поступить не так как надо,то есть не правильно для общественного мнения.

    проступок это чисто юридическое понятие -вид правонарушения, общественно вредное деяние, не предусмотренное уголовным законом или не обладающее всеми указанными в нм признаками! Поступок сознательное, завершенное действие свободной воли. Содержание поступка определяет нравственность и моральность поведения, различие добра и зла. Не всякое действие человека становится поступком, но только то, которое является сознательным выбором.

    Слова поступок и проступок являются паронимами в лингвистике. А в чем между ними разница? Слова явно однокоренные, а отличаются только приставкой. Вот это маленькое различие и создает разницу в значении их, сочетаемости таких слов и их употреблении в речи.

    Слово поступок имеет положительное значение. Это что-то совершенное человеком, что одобряет общество. Вот это поступок настоящего мужчины! Говорят еще героический поступок, смелый поступок, решительный поступок, благородный поступок и т.д.

    Слово проступок имеет отрицательный смысл, то есть это прямо противоположно поступку.

    Словом проступок обозначают что-то совершенное вопреки морали, нормам поведения, принятых в обществе.

    Об его смелом проступке написали в газете.

    В этом высказывании содержится лексическая ошибка -- смешение паронимов. Вместо слова поступок по невнимательности писавшего или наборщика текста употреблен пароним проступок.

    Значение высказывания искажено. Вот поэтому нужно внимательно относится к выбору слов, чтобы не допускать лексических ошибок в речи.

    Ну поступок- это действие, направленное на решение какой-либо ситуации, конечной целью является результат, к которому стремится человек.А проступок- это правонарушение,т.е. неправомерный или противоправный поступок по отношению к другому лицу или к организации,к обществу в целом.Слово проступок чаще используют юристы и суды в своих формулировках.

    Понятия поступок и проступок не имеют юридического определения. Там, у юристов, все ноши поступки-проступки именуются деяниями и принимаются во внимание только тогда, когда подпадают под реально существующие статьи уголовного, уголовно-процессуального, гражданского и других кодексов. Уважаемый(ая) ЗЕТ-ПИТ! Определение поступка и проступка лежит скорее всего в области общественной морали. В разное время различными обществами одно и то же действие может восприниматься как поступок или как проступок. Яркий пример - деяние Павлика Морозова.

    А как по мне - так отличаются они мало. Это смотря с чьей стороны смотреть. Не буду заводить долгую песню, что все в этом мире относительно (что русскому хорошо, то немцу смерть. Все мы это и так знаем. Но если серьезно - ты сам определяешь поступок это или проступок. Если ты знаешь, что поступаешь плохо и все равно делаешь, потому что хочется - для тебя это проступок. Но если ты перешагиваешь через свое хочу - и делаешь так, как совесть говорит - тогда это уже поступок.

    Проступок это тот же поступок, но со знаком минус, нарушающий общепринятые правила поведения. Еще можно сказать, что проступок это провинность, но слово это не литературное, а разговорное. Далее. Со словом поступок нельзя поступить так же как с его антиподом, поэтому это слово хотя оно и обозначает совершенное кем-либо действие, имеет положительный и отрицательный характер, а в первом случае только отрицательный. Нередко можно услышать (положительных не привожу): неблаговидный, дурной, низкий, подлый, недостойный поступок. И это правильное словосочетание. Все эти тонкости обеих слов необходимо просто запомнить. Не надо сбрасывать со счетов и то, что слово проступок и его ближайший синоним провинность больше используется как термин у сотрудников правоохранительных органов.

Выбор редакции
СИТУАЦИЯ: Работник, занятый во вредных условиях труда, был направлен на обязательный периодический медицинский осмотр. Но в назначенное...

Федеральный закон № 402-ФЗ от 06.12.2011 в статье 9 предусматривает для коммерческих предприятий свободный выбор форм первичной...

Продолжительность рабочего времени медицинских работников строго контролируется Трудовым кодексом. Установлены определённые часы, на...

Сведений о семье в биографии политолога Сергея Михеева крайне мало. Зато карьерные достижения помогли снискать, как поклонников...
Президент Института Ближнего Востока Евгений Сатановский в ходе беседы с журналистами во время представления своей книги «Диалоги»,...
В истории Новосибирской области - история нашей страны. Все эпохи здесь… И радующие археологов древние поселения, и первые остроги, и...
ИСТОЧНИК: http://portalus.ru (c) Н.Л. ШЕХОВСКАЯ, (c) Более полувека назад, предвидя суть грядущих преобразований в России,...
30 января опубликован Приказ налоговой службы No ММВ-7-11/19@ от 17 января 2018 г. На основании этого с 10 февраля 2-НДФЛ 2018 заполняют...
В настоящее время страхователи обязаны сдавать в Пенсионный фонд следующую отчетность:Расчет по форме РСВ-1 – ежеквартальный расчет по...