«Знать должны и взрослые, и дети о правах, что защищают всех на свете». Конспект занятия в старшей группе
МОУ «СОШ № 14»
ст. Новотроицкой
Изобильненского района
Ставропольского края
Учитель: Сазонова Любовь Николаевна
Открытый урок в 4 классе
Тема урока: Права ребёнка
Цели:
ознакомить с Декларацией прав человека; дать детям первоначальные правовые знания, возможность почувствовать себя ответственными гражданами своей страны; воспитывать чувство дружбы и взаимопонимания между людьми; развивать память, мышление, воображение; побуждать детей более широко использовать в игре знания об окружающей жизни; учить находить коллективный ответ путем обсуждения.
Форма проведения: учебно-игровой урок.
Оборудование:
таблички к игре «разрешается», «запрещается», бумага и карандаши для рисования, картинки с изображением плохих и хороших поступков людей.
Ход занятия
1. Вступительная часть.
Рассказывает учитель.
Давным-давно тысячи лет назад на земле появились люди. Одновременно с ними возникли и главные вопросы: Что люди могут делать и чего не могут? На что они имеют право и на что не имеют? И люди взялись за решение этих главных вопросов: в беседах между собой, с помощью различных решений, путем международных переговоров. В конце концов людям удалось решить главные вопросы, и на свет появилась Всеобщая Декларация прав человека. Взрослые люди имеют много различных прав. Основные из них изложены во Всеобщей Декларации прав человека.
А есть ли какие-нибудь права у детей? (Ответ детей: Да, есть.) И они записаны в Декларации прав ребенка, которую создала и приняла Организация Объединенных Наций (ООН).
Права взрослого человека и права ребенка важно знать. Но не менее важно помнить и то, что, кроме прав, у человека есть и обязанности, которые неразрывно связаны между собой.
- В каждом ребенке необходимо воспитывать чувство дружбы и взаимопонимания между народами.
- Ни один ребенок не может быть продан или куплен.
- Каждый ребенок имеет право на бесплатное и обязательное образование.
- Ни один малолетний ребенок не может быть разлучен со своей матерью, кроме исключительных случаев.
- Каждый ребенок нуждается в любви и внимании.
- Каждый ребенок со дня рождения имеет права на гражданство и собственное имя.
2.Викторина «Права»
На доске записаны названия сказок. Дети отвечают, называя сказку.
«Дюймовочка» 1. В какой сказке нарушено право на неприкосновенность жизни?
«Гарри Поттер» 2. В каком произведении нарушено право на тайну корреспонденции?
«Три поросенка» 3. В каком произведении нарушено право на неприкосновенность жилища?
«Золотой ключик» 4. В каком произведении нарушено право человека владеть своим жилищем?
«Мороз Иванович» 5. В каком произведении нарушено право на отдых и досуг?
«Золушка» 6. В каком произведении нарушено право работающего на справедливое вознаграждение?
«Красная шапочка»
3. Игра «Разрешается - запрещается».
Учитель. Ребята, вы уже знаете, что все люди - взрослые и дети - имеют различные права: на жизнь, учебу, работу, отдых и др.
Предлагаю вам сыграть в игру «Разрешается - запрещается».
Я буду говорить о каком-то праве, а вы - находить соответствующую ему табличку и отвечать: «Разрешается или запрещается».
Вот в углу стоит мальчонка,
Плачет, надрывается.
Бить, наказывать ребенка Строго…(запрещается.)
С мамой дети должны жить,
Ей цветы всегда дарить-Это…(разрешается.)
Эта грань обозначает:
Мать с ребенком разлучают. Это…(запрещается.)
Рисовать и петь, учиться,
Если заболел - лечиться.
Это…(разрешается.)
Этот трудится ребенок, Мало у него силенок, Ноги подгибаются.
В детстве тяжкая работа …(Запрещается)
Вместе дружно в мире жить, С разными детьми дружить -Это…(разрешается.)
4.Закрепление
Учитель. Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием - назвали все права, о которых я вам говорила.. Придумайте знаки, отражающие основные статьи Декларации прав ребенка. (Дети придумывают их сами и рисуют.) Среди них есть знаки, запрещающие и разрешающие.(Выставка рисунков.)
Ребята, а как вы понимаете такие пословицы:
- Злой не верит, что есть добрые люди.
- Зла за зло не воздай.
- Доброе слово лечит, а худое калечит.
- Хорошо тому добро делать, кто помнит. (Ответы детей.)
Учитель. А каким вы представляете себе доброго человека? Дети составляют словесные портреты.
А можно ли сказать, что человек совершает плохие (злые) и хорошие (добрые) поступки?
Задание: Давайте рассмотрим картинки и обсудим изображенные на них ситуации:
Какие поступки можно назвать добрыми (милосердными)?
Как бы вы поступили в данных ситуациях? (Ответы детей.)
5. Подведение итогов
Учитель. Вот и подходит к концу наш урок. Мы сегодня с вами очень хорошо пообщались: вспомнили разные , поговорили о добре и зле, о хороших и плохих поступках.
Какие выводы вы для себя сделали? Какие извлекли уроки из общения с товарищами?
Вы живёте не одни, а среди людей, поэтому учитесь принимать правильные решения в различных жизненных ситуациях, контролировать своё поведение в общении с другими людьми:
- умейте выслушивать собеседника, не перебивая;
- умейте признавать, что были не правы;
- помогайте товарищу, старайтесь договориться с ним;
- говорите всегда только правду;
- радуйтесь успеху товарища;
- дал слово - держи его, дал обещание - выполни!
Я с вами прощаюсь и напоминаю о том, чтобы вы соблюдали права другого человека - не подвергали никого жестокому обращению.
Помните правило:
- Худо тому, кто добра не делает никому.
Конспект занятия по правам ребенка в старшей группе
Цель. Способствовать социальной адаптации ребенка через формирование основ правовых знаний. Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с «Конвенцией о правах ребенка».
Образовательные: познакомить детей с понятием «право» в доступной для их возраста форме, систематизировать знания детей о своих правах и обязанностях, рассмотреть права сказочных героев в сказках.
Развивающие: развивать правовое мировоззрение, умение рассуждать, анализировать, умение общаться в детском коллективе, расширять кругозор детей, обогащать словарный запас.
Воспитательные: воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям, способствовать развитию вежливости, доброжелательности.
Демонстрационный материал: иллюстрации к сказкам.
Предварительная работа
Беседа «Зачем человеку имя?»
Последовательность работы
Воспитатель. Ребята, сегодня мы познакомимся с одной замечательной книгой. Она называется «Конвенция о правах ребенка». В этой книге говорится о правах детей. Все дети на Земле независимо от национальности, цвета кожи, мальчик это или девочка, на каком языке говорит – все-все дети должны иметь одинаковые права.
А что такое право? (Высказывания детей).
Право – это возможность что-то иметь или делать. Эта возможность обеспечивается и охраняется государством.
Лишь появится ребёнок и дышать начнёт едва,
Он имеет право жить, развиваться и дружить;
Иметь уютный, теплый дом,
Видеть тихий мирный сон.
Врачей помощь получать,
Обучаться, отдыхать,
Быть весёлым и здоровым,
Восхищаться чем-то новым,
И любить, и быть любим.
Он на свете не один!
О каких правах детей говорится в стихотворении? (Рассуждения детей).
Каждый ребенок при рождении имеет право на имя, право жить в семье, право учиться, отдыхать, право на получение медицинской помощи и право на безопасные условия жизни.
Нужно хорошо запомнить свои права и правильно ими пользоваться, а также соблюдать права других детей.
Дети имеют право на имя, которое дается им при рождении.
У каждого человека есть имя. Как вы думаете, зачем человеку имя? (Размышления детей).
Имя нужно, чтобы вас не перепутали, чтобы легче было общаться. В «Конвенции о правах ребенка» записано, что все дети при рождении имеют право на имя. Никто никогда не может забрать у вас имя.
У вас у всех красивые имена. Человека можно назвать и ласковым именем. Давайте мы с вами поиграем в игру «Назовите свое имя ласково». Как вас зовут ласково? (Дети по очереди называют себя ласковыми именами).
Но кроме прав у человека есть и обязанности. Вы должны называть друг друга по имени.
Воспитатель.
Дети имеют право на воспитание в семье.
В Конвенции записано: «Каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье».
Семья – это счастье, любовь и удача.
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы,
Семья – это важно, семья – это сложно,
Но счастливо жить одному невозможно!
Воспитатель. Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Русская пословица гласит: «В дружной семье и в холод тепло». Ребята, а какие еще вы знаете пословицы и поговорки о семье?
Дерево держится корнями, а человек семьей.
На что и клад, когда в семье лад.
При солнышке тепло, при матери добро.
Семьей дорожить – счастливым быть.
Ребята, вы должны ценить и уважать своих родителей, дедушек, бабушек и всех взрослых, которые о вас заботятся. В семье самое главное – это любовь и уважение друг к другу.
Но помимо прав у каждого ребенка должны быть и обязанности в семье. Какие у вас обязанности? (Ответы детей).
Воспитатель. Вы должны помогать своим родителям, а еще обязаны слушаться своих родителей.
Дети имеют право на медицинскую помощь.
Ребята, если человек заболел, то он имеет право обратиться за помощью к врачу. Врач назначит правильное лечение, чтобы больной быстрее выздоравливал. А ваша обязанность бережно относиться к своему здоровью, есть побольше овощей и фруктов, заниматься спортом, тепло одеваться в холодное время года.
Физкультминутка
Дети слушают и выполняют подражательные движения по тексту (движения повторяют за воспитателем).
Отдых нам – физкультминутка,
Занимай свои места.
Раз – присели, два – привстали,
Сели-встали, сели-встали –
Ванькой-встанькой словно стали.
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч.
Молодцы, ребята!
Воспитатель. Дети имеют право на бесплатное образование.
Скоро вы пойдете в школу. У вас у всех есть право на бесплатное образование. А основной вашей обязанностью будет посещение уроков и выполнение домашнего задания.
Для чего всем надо учиться? (Ответы детей).
Каждому человеку нужны знания, чтобы разобраться во всем многообразии окружающего мира. Есть такая пословица «Знание – сила». Знания помогли человеку научиться перемещаться на огромные расстояния, переплывать океаны, летать в космос, лечить многие болезни.
Тема: Сказочное путешествие по правам ребёнка.
Цель: формирование у учащихся правовых и экономических понятий для достаточно успешной адаптации в повседневной жизни.
Задачи: 1. Формирование качеств личности как организованность, самостоятельность, ответственность.
2. Формирование уважительного отношения к труду и материальным ценностям.
3. Воспитание уважения к закону и нормам коллективной жизни.
Оборудование: 1. Плакаты домиков 3 поросят, деревья, речка, картинки:Волк, Медведь, Мыши.
2. Телевизор, ДВД-плеер, диск «Кот Леопольд».
3. Диск «Релаксация».
Подготовительная работа: инсценировки отрывков из сказок «Три поросёнка», «Маша и медведь», песня Кота Леопольда.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Ведущий: Для хорошего настроения давайте улыбнёмся друг другу.
2.Знакомство с темой и задачами.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня мы с вами собрались на занятии, которое называется «Сказочное путешествие по правам ребёнка». Вы ещё маленькие ребята, но у вас есть уже не только свои права, но и обязанности. Что это за права и обязанности мы сегодня узнаем и повторим уже известные нам, отправившись в сказочное путешествие.
3.Изучение нового материала.
Ведущий: Давным-давно люди придумали правила: что делать можно, а чего нельзя, для того чтобы всегда и во всём был порядок. А вы знаете как себя вести?
И сейчас мы с вами отправимся в гости к сказкам и как настоящие знатоки правил посмотрим, кто ведёт себя хорошо, а кто нарушает порядок. Садимся на наш волшебный ковёр самолёт, закройте глаза! (Звучит музыка).
Ведущий: Откройте глаза! Смотрите и слушайте внимательно, а потом ответите, кто поступил в этой сказке плохо?
Инсценировка сказки «Три поросёнка».
Жили братья поросята в
Дальнем сказочном лесу.
Не боялись поросята
Ни жару и ни грозу
Дружно братцы песню пели:
Все: Нам не страшен серый волк.
Так же дружно все решили
Все: Нам к зиме нужны дома.
Младший: Я построил не хоромы
Сделал домик из соломы
На полянке, за лугом
Быстро я построил дом.
Средний брат решил, что он
Из ветвей построит дом.
Средний: Веток много и уже
Я ребята в шалаше.
Старший брат не загорал,
Старший камни собирал
Собирал, чтобы потом
Из камней построить дом.
Старший: Я работал, не сидел,
Я на братцев не глядел,
Лучше всех построил дом
Чтобы жить спокойно в нём.
Стали жить в домах они
И не заметили беды.
А серый волк по лесу шёл
И дом соломенный нашёл.
Дунул трижды на него
Волк: Не осталось ни чего.
Младший братец не сидит
Младший к среднему бежит.
Сломал домик волк и тут
Братья к старшему бегут.
Есть у волка интерес
Волк: Братцы я в трубу полез!
Но упал он в кипяток
И пустился наутёк.
А три весёлых поросёнка
Пели песню звонко, звонко.
Все: Нам не страшен серый волк.
А волк, что было сил,
Свои ноги уносил.
Ведущий:
Вы посмотрели сказку «Три поросёнка» внимательно, а теперь ответьте, кто вёл себя плохо?
Учащиеся:
Плохо себя вёл волк.
Ведущий:
Посмотрите картинки внимательно и выберите того, кто вёл себя плохо! Почему вы так решили?
Учащиеся:
Он хотел съесть трёх поросят.
Ведущий:
А поросята хотели жить? Значит, волк нарушил их право на … Учащиеся: жизнь.
Ведущий:
Чьи права на жизнь нарушил волк?
Учащиеся:
Права поросят.
И у вас, ребята, тоже есть право на жизнь, и никто не имеет права лишить вас жизни. Но и про плохих людей нельзя забывать. А кто защищает наше право на жизнь?
Учащиеся:
Полиция.
Ведущий:
А какой телефонный номер полиции?
Учащиеся:
02, 020.
Ведущий:
Молодцы!
Ведущий:
Садимся на ковёр-самолёт закрываем глаза и отправляемся в следующую сказку.
(Звучит музыка).
Ведущий:
Открываем глаза. А сейчас ребята покажут нам сценку из сказки «Маша и медведь». А вы будьте очень внимательны, а потом ответите «чьи права были нарушены?».
Инсценировка сказки «Маша и медведь».
Вернулся вечером медведь,
Увидел Машеньку, обрадовался.
Медведь:
Ага.
Говорит медведь.
Медведь:
Теперь не отпущу тебя!
Маша:
Отпусти меня, медведь,
К дедушке, к бабушке.
Медведь:
Нет! Будешь у меня жить,
Будишь печку топить,
Будишь кашу варить,
Меня кашей кормить.
Потужила Маша, погоревала,
Да нечего не поделаешь.
Стала она жить у медведя в избушке.
Ведущий:
Вы посмотрели, а теперь скажите, чьи права были нарушены?
Учащиеся:
В этой сказке были нарушены права Маши.
Ведущий:
А кто нарушил права Маши?
Учащиеся:
Медведь.
Ведущий:
Имел ли право медведь удерживать Машу?
Учащиеся:
Нет.
Ведущий:
Какое право он нарушил?
Учащиеся:
Право на свободу.
Ведущий:
А у вас есть право на свободу?
Учащиеся:
Да.
Ведущий:
А теперь закройте глазки,сядьте на наш ковёр-самолёт, мы отправляемся в гости к Коту Леопольду. Сейчас вы посмотрите отрывок из мультфильма, а потом ответите, кто из героев вёл себя хорошо?
Просмотр мультфильма «Кот Леопольд».
Ведущий:
Вы очень внимательно смотрели, а теперь скажите, кто из героев вёл себя хорошо?
Учащиеся:
Кот.
Ведущий:
А кто нарушил права Кота Леопольда?
Учащиеся:
Мыши.
Ведущий:
Что они сделали плохого?
Учащиеся:
Портили вещи.
Ведущий:
Какое право они нарушили?
Учащиеся:
Право на неприкосновенность имущества.
Ведущий:
К чужому имуществу без согласия хозяина прикасаться нельзя. Молодцы!
Садимся на ковёр-самолёт, закрываем глаза. Отправляемся назад в школу.
4.Закрепление.
Ведущий:
Ребята посмотрите, мыши не только Коту Леопольду вещи испортили, они и у нас напроказничали, поменяли местами права наших героев. Давайте расставим их правильно, на свои места.
Ведущий:
Молодцы, ребята, я думаю, вы не будите никогда совершать плохих поступков, а будите добрыми, дружными, вежливыми как Кот Леопольд.
Исполнение песни Кота Леопольда.
1 куплет.
Позабудем всё, что было
Я давно сказать хотел.
Что на драку жалко
Тратить силы
Нам она нужна для
Добрых дел.
Припев:
Ярче солнце светит
Щебечет соловей
Добрым жить на
Белом свете веселей.
2 куплет.
Я не трус, признаюсь честно,
Просто я считаю так:
На земле прекрасной
Места нету
Для недобрых и для забияк.
Припев:
Ведущий:
Ребята, вы теперь ученики, а какое право государство даёт вам, как ученикам?
Учащиеся:
Право на бесплатное образование.
Ведущий:
Но у вас, ребята, есть не только права но и обязанности. А какая главная обязанность ученика?
Учащиеся:
Хорошо учиться.
Ведущий:
Какие обязанности вы ещё знаете?
Учащиеся:
1. Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся.
Чтобы в школе не зевать
Носом парту не клевать.
2. Одевайся аккуратно
Чтоб смотреть было приятно.
3. Форму сам погладь, проверь
Ты большой уже теперь.
4. Приучай себя к порядку
Не играй с вещами в прятки
5. Каждой книжкой дорожи
В чистоте портфель держи.
6. На уроках не хихикай
Стул туда – сюда не двигай.
7. Педагога уважай
И соседу не мешай.
8. Не дразнись, не зазнавайся
В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей
И найдёшь себе друзей.
Ведущий:
А теперь пришла пора поиграть вам детвора.
(При правильном ответе все говорят «Это я, это я, это все мои друзья!», не правильном хлопают в ладоши).
Кто ватагою весёлой
Каждый день шагает в школу?
Кто из вас приходит в класс
С опозданием на час?
Кто из вас хранит в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?
Кто из вас из малышей
Ходит грязный до ушей?
Кто домашний свой урок
Выполняет точно в срок?
В классе кто из вас шумит
И листочками шуршит?
Кто обязанности знает
Каждый день их выполняет?
5. Итог занятия.
Ведущий:
Обязанности вы знаете. А теперь скажите, в каких сказках мы побывали? Чему они нас научили? Какие права вы узнали и повторили?
Молодцы, ребята!
Наталья Володина
Конспект занятия для детей старшей группы по правовому воспитанию «
Маленьким детям - большие права
»
Цель
:
Формировать основы
правового
сознания дошкольника,
гражданской позиции, правовой и нравственной
культуры обучающихся
дошкольников.
Задачи: Образовательные :
Обобщить начальные правовые знания у детей .
Воспитывать правовую грамотность
Способствовать формированию собственного достоинства, осознанию своих прав и обязанностей
Активизировать словарь по теме.
Развивающие :
Развивать коммуникативные навыки.
развивать правовое мировоззрение ; развивать внимание, память, логическое мышление, развивать связную речь, обогатить словарь детей
Научить детей применять права и обязанности в повседневной жизни
Воспитательные :
Воспитывать уважение к достоинству и личным правам другого человека, ф ормировать уважительное отношение друг к другу .
Воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.
Оборудование : слайдовая презентация, раздаточный материал для оформления «правовых островов», ключ (разрезная картинка с изображением места, где спрятан клад), сладкие угощения (в качестве сокровища).
П редполагаемый результат:
Ребёнок становится более свободным, уважает себя и других людей, понимает их чувства, переживания, поступки, мысли. Понимает права и обязанности свои и других людей;
Владеет терминологией по правовому воспитанию;
Дети обладают знаниями, что существуют документы по правам человека; того, какие права в них закреплены; того, что этими правами обладают все люди в мире и что они неотъемлемы;
У них выработаны установки: убеждённость в том, что права человека важны, что человеческое достоинство присуще всем людям от рождения, что права человека надо уважать и соблюдать, что взаимодействие лучше, чем конфликт, что мы сами отвечаем за наши собственные действия и что мы сами можем сделать мир лучше;
Сформированы элементарные гражданские навыки: открытость к диалогу, толерантность, умение решать возникающие в повседневной жизни конфликты правовыми способами;
Сформированная организационно-правовая основа взаимодействия родителей, детей и педагогов;
Активизируются интересы детей и родителей в области прав и обязанностей.
Содержание организованной деятельности .
Зал красиво украшен, на стенах висят шары, плакаты с рисунками ребят, где изображены права детей
Организационный момент :
По извилистой дорожке
Шли по миру чьи-то ножки
Вдаль смотря широкими глазами,
Шел малыш знакомиться с правами
(слайд 1)
Ребята, приложите руку к своему сердцу. Вы слышите, как оно бьется? Какое это счастье жить и радоваться жизни!
(слайд №2)
- Ребята, вы знаете, что люди появились на Земле давным-давно, тысячи лет назад? Тогда же появились и главные вопросы :
На что имеют право и на что не имеют ?
Так появилась книга «Всеобщая декларация прав человека » , в которой записано все, что люди должны делать, чтобы жить в мире и согласии. Но эту книгу взрослые написали для себя.
(слайд №3)
А заботясь о детях, написали вторую книгу - «Конвенция о правах ребенка ».
Чтобы стать полноправным членом общества , нужно знать свои права .
Теперь рассмотрим, какие есть у вас права .
-А для этого мы отправимся в путешествие!
Давайте поделимся на две команды и попробуем посоревноваться в наших знаниях о правах ребёнка. За каждый правильный ответ командам будет вручаться часть «Ключа» (разрезная картинка, изображающая место расположения спрятанного сокровища). В конце путешествия мы соберём картинку воедино и нас ожидает сюрприз!
Теперь выберем капитана и дадим название командам (предложить названия: 1-« », 2-« »).
Ребята, смотрите что я нашла сегодня в почтовом ящике! Теперь у нас есть маршрутный лист! (вручить каждой команде карту, в которой отражены пункты назначения).
Все готовы к приключениям?
Дети: -«Да!»).
Ну что ж, теперь можно отправляться в путешествие по островам! Поплыли!
1.Остров: «Право на жизнь здоровое развитие»
Давайте посмотрим что есть на этом острове? (ребёнок (пупсик в коляске), полезная еда в тарелочках (муляжи), элементы спортивного инвентаря).И попробуем отгадать к какому праву ребёнка это относится?
– Верно, ребята! Важнейшее право , которое имеют все дети на планете - право на жизнь и здоровое развитие .
2. Остров: «Право на имя и гражданство»
А тут что мы видим? (копия свидетельства на рождение)
Дети: - «Документ, свидетельство на рождение»
Молодцы, ребята! Теперь давайте разберёмся для чего нужно нам свидетельство о рождении!
Скажите, пожалуйста, благодаря кому вы появились на свет?
Дети : Благодаря родителям.
- Правильно !
Дети, имена - это слова, но слова особые. Они значат очень многое.
На Руси верили в могущество имен и к выбору относились очень внимательно. После рождения вы получили первый в своей жизни документ - Свидетельство о рождении (показать ребятам документ).
Сейчас у каждого из вас есть свидетельство о рождении, а когда вы станете взрослыми, то вам выдадут другой документ. Какой?
Дети : Паспорт.
-Верно! Обращаться друг к другу надо ласково по имени. И конечно недопустимо называть человека грубым словом, давать ему кличку - это нарушает его право на имя .
А теперь я проверю, кто из вас знает свое имя, фамилию и отчество. Называем по очереди.
Ответы детей.
Смотрим на нашу карту и плывём к следующему острову!
Остров: « Право на семью,
любовь и понимание со стороны родителей, семьи»
Команды, что вы видите на этом острове (семейная фотография) ?
Ответы детей.
А теперь, ребята, скажите, с кем вы живете?
Дети : с мамой, с папой.
Да, с родителями;
А как одним словом можно назвать вас и ваших родителей?
Дети : Семья.
– в книге прав ребенка записано , что каждый ребенок имеет право проживать в семье со своими родителями, имеет право на любовь и понимание со стороны родителей, семьи. Вот как, ребята!
Остров: « Право на дом»
Команды, что же мы видим на этом, 4-м острове (детский рисунок с изображением дома)?
Ответы детей.
- У человека дом был всегда. Во все времена дом очень много значил для человека. Был его крепостью, защитой, очагом, любимым местом отдыха.
Люди даже сочинили пословицы о доме:
Без хозяина дом - сирота!
В родном доме и стены помогают.
Человек без угла, что птица без крыла.
Да, каждый человек имеет право на неприкосновенность жилища.
(слайд №6)
Ребята, из какой сказки эти герои?
(ответы детей) .
Ребята, посмотрите на слайд кто здесь не прав .
Лиса не имеет право выгонять зайца из его собственного дома. Она не права .
Ребята, давайте немного отдохнём.
Встаем все рассыпную.
Физкультминутка:
Каждый день у нас ребятки,
Начинается с зарядки!
Руки в стороны и вниз.
Все присели, поднялись.
И девчонки, и мальчишки
Побежали все вприпрыжку
И, конечно, очень важно,
Чтоб зарядку делал каждый!
Смотрим в нашу карту. Плывём дальше?
5.Остров: «Право на образование (обучение)»
Команды, посмотрите, что вы видите на этом острове (книга)?
Ответы детей
Молодцы, ребята! Это книга! Все дети имеют право , на бесплатное образование, начиная с детского сада, потом школа, и другие учебные заведения, чтобы вырасти очень умными, полноценными гражданами страны и приносить пользу государству.
Кто знает как называется наша страна?
Ответы детей.
А какую пользу мы с вами, ребята, можем принести родной стране?
Ответы детей (с помощью воспитателя).
Какие же вы все молодцы, ребята! Двигаемся дальше! Что нам говорит наша карта?
6.Остров: « Право
Команды, что же мы видим на этом острове?
(слайд с изображением двух поссорившихся мальчиков)
Ответы детей
Верно, ребята! Давайте посмотрим в нашу КИГУ О ПРАВАХ РЕБЁНКА.В ней говорится о том, что: «Дети имеют право на защиту от жестокого обращения» .
– Ребята, давайте, вспомним знакомые сказки. В каких из них одни герои обижали других. (Три поросенка, Золушка) .
Что хотел сделать волк с поросятами?
Как обижали Золушку?
Ответы детей
А в жизни можно так поступать друг с другом? Нет, конечно.
Почему?
(ответы детей)
Плывём к следующему острову!
7. Остров: « право на бесплатную медицинскую помощь»
– Ребята, посмотрите, что это такое (игрушечная аптечка, муляжи лекарств, игрушечный автомобиль скорой медицинской помощи) ?
Ответы детей
В КНИГЕ О ПРАВАХ РЕБЁНКА указано, что в нашей стране все дети имеют право на бесплатную медицинскую помощь.
(слайд с изображением доктора Айболита)
Скажите, пожалуйста, из какой сказки этот герой
(ответы) .
Что нужно сделать, если вы вдруг заболели?
(ответы) .
Ну а чтобы не болеть, что для этого надо делать? (относиться бережно к своему здоровью : одеваться по погоде, заниматься спортом, побольше есть овощей и фруктов).
Добрый доктор Айболит
Он под деревом сидит
Приходи скорей лечиться
И корова и волчица
И жучок, и червячок
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит.
(слайд с изображением доктора Айболита со счастливыми, здоровыми зверушками)
Нужно жить очень дружно, уважать и любить друг друга, помогать друг другу.
Пусть дети живут, смеются звонко
Подрастают с каждым днем
Пусть у каждого ребенка
Будет светлый, теплый дом.
Пусть всегда будет солнце!
Пусть всегда будет небо!
Пусть всегда будет мама!
Пусть всегда буду Я!
8.Остров №
“Права сказочных героев”.
Я совсем запуталась, ребята…Команды, давайте попробуем разобраться вместе:
Какой литературный герой мог бы пожаловаться, что нарушено его право на дом, на неприкосновенность жилища?
(слайд с иллюстрацией к сказке“Ледяная избушка”).
В какой сказке нарушено право о том, что каждый человек, где бы он не находился, имеет право на бесплатную медицинскую помощь?
(слайд с иллюстрацией из произведения К.И.Чуковского“Айболит”).
В сказке А. Н. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино» главный герой не воспользовался своим правом, продав азбуку. Кто это был и каким правом он не воспользовался?
(Слайд с изображением Буратино, продающего азбуку)
Верно, ребята! Это Буратино, он не воспользовался своим правом на образование
Маугли в рассказе Д.Р. Киплинга живет в лесу вместе с дикими зверями. Можно ли считать его ребенком, имеющим равные со всеми права
Верно, каждый ребёнок имеет право на дом, на семью.
В какой сказке по отношению к трем братьям было нарушено их право на неприкосновенность жилища? (Три поросенка)
9.Остров: «Волшебный сундучок»
Смотрите, ребята! Это волшебный сундучок!
Давайте вместе поиграем с ним!
Из сундука по очереди достаются предметы символизирующие знакомые всем права человека.
Свидетельство о рождении - Что за документ? О каком праве он напоминает? (О праве на имя Ст.1).
Сердечко - Какое право может обозначать сердце? (О праве на заботу и любовь).
Домик - Почему здесь оказался домик? О каком праве он напоминает? (О праве на имущество).
Конверт - О чём напоминает конверт? (Никто не имеет право читать чужие письма и подглядывать).
Книга - О каком праве напомнил вам книга? (О праве на образование).
Игрушечная семейка (мама и ребёнок) - О чём напоминают эти игрушки? (О праве ребёнка быть вместе с мамой).
Остров № 10: "Музыкальный"
Ещё потренируемся, ребятки? Капитан какой команды вперёд отгадает о каких правах говорится в наших любимых песенках, той команде и достанется последняя часть элемента заветного ключа
Звучат отрывки из детских песен, ребята танцуют под музыку и угадывают о каких правах говорится в песне.
"Песенка мамонтенка" (право ребенка не разлучаться с матерью);
"Чунга-чанга" (право на отдых);
"Учат в школе" (Право на образование);
"Песенка львенка и черепахи" (Право на отдых);
"Танец маленьких утят" (Право на досуг)
Остров № 11 «Таинственный»
Ой, ребята. Смотрите! Ещё один ребус для нас! Попробуем разобраться?
Задание: ответьте на вопросы, которые помогут найти связь вашей повседневной жизни с правами человека (подобрать парные картинки и таблички с помощью воспитателя):
Что я делал(а) сегодня? Как это связано с правами человека (какие права я реализовал)
1. Ночью спал (+картинка со спящим малышом);
2. Завтракал, обедал (+ картинка завтрака, обеда в детском саду, дома);
3. Смотрел телевизор (+картинка с изображением телевизора);
4. Читал книгу (+ картинка книги, читающего ребёнка);
Таблички:
1.Право на образование
2.Право на отдых и здоровье
3.Право на здоровье
4.Право на доступ к информации и СМИ
Ребята, теперь у нас ключ! Давайте посмотрим что у нас получилось?
Собирается пазл.
Команды находят свои сокровища.
Итог занятия :
Воспитатель : Дети, вам понравилось наше путешествие? О каких правах вы сегодня узнали ? (ответы) .
Вывод : Каждый человек имеет не только права , но и обязанности перед обществом и должен вести себя так, чтобы его права и свобода не мешали правам и свободам других людей
СПАСИБО, РЕБЯТА!!!
- Как вкусно приготовить мясо по-французски из свинины в духовке – рецепт с пошаговыми фото
- Икра из патиссонов: лучшие рецепты Икра из патиссонов на зиму простой рецепт
- Бананово-шоколадная паста Банан шоколадная паста
- Осетинский пирог с сыром и зеленью
- Осетинские пироги — лучшие пошаговые рецепты
- Пирожки с тыквой в духовке на дрожжевом, песочном, слоеном тесте
- Идеальные сырники с манкой (всегда держат форму) Рецепт вкусных сырников с манкой
- Сырники из творога с манкой рецепт с фото пошагово на сковороде пышные Рецепт сырников из творога пошагово с манкой
- Вкус Средиземноморья: паста с соусами из баклажан и помидоров
- Мортаделла - итальянская колбаса
- Как приготовить брокколи брокколи с грибами в сметанном соусе Что приготовить из брокколи и грибов
- Как сделать мутный бульон прозрачным
- Простые рецепты алкогольных коктейлей в домашних условиях Коктейли с помощью шейкера рецепты
- Алкогольные коктейли — крепкие и легкие: лучшие рецепты
- Национальная кухня венгрии Венгерское мясное блюдо в соусе
- Готовим коктейли алкогольные дома: пошаговые рецепты Какие коктейли можно сделать шейкере
- Владимир Долгих: уходящая номенклатура
- Страдание Святого великомученика Никиты Великомученик никита о чем молятся
- Кому принадлежит земля под сарае
- Мясо по-французски в духовке: из свинины, с картошкой, из курицы, с грибами, из говядины, с ананасом, из фарша и другие рецепты