II. Проведение проверок Росфинмониторингом и его территориальными органами. Что проверяет росфинмониторинг в агентстве недвижимости


Роман Терехин , Партнер юридической компании «Налоговик», Москва

В этой статье вы узнаете

  • Какие сделки вашей компании могут стать поводом для проверки Росфинмониторинга
  • Как предотвратить проверки Росфинмониторинга

Владельцы ряда бизнесов обязаны предоставлять информацию в Росфинмониторинг о подозрительных сделках своих клиентов. В перечень информаторов включены ломбарды, агентства по недвижимости, страховые и лизинговые компании, негосударственные пенсионные фонды, нотариусы и адвокаты, банки, организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом. Если они не заявят о сомнительных операциях, могут навлечь на себя проверки Росфинмониторинга и получить штраф на сумму от 50 тыс. до 400 тыс. руб. Наказать могут и лично Генерального Директора: штраф составит от 10 тыс. до 50 тыс. руб. (ст. 15.27 КоАП РФ).

Поводов же для предоставления информации в Росфинмониторинг о деятельности Вашей компании теперь стало значительно больше. Еще с лета 2013 года список критериев необычных сделок расширен до 100 пунктов). Однако узнать о подозрительных операциях контролеры могут и другим путем. Перечисленные выше организации обязаны придерживаться ряда правил, например, должны утверждать порядок внутреннего контроля за операциями с денежными средствами. Следить за соблюдением правил обязан Росфинмониторинг. Соответственно, в ходе проверки сотрудники ведомства могут выявить сделку, о которой компания должна была сообщить, но не сделала этого по каким-либо причинам. В результате ее накажут, а сведения о сомнительной операции направят в ФНС. Далее налоговики начнут изучать все компании, которые участвовали в сделке, и не исключено, что результатом их деятельности станет проверка Вашего предприятия.

Чтобы избежать недоразумений, советую Вам обратить внимание на критерии, которые вызывают у контролеров наибольшие подозрения и могут привести к проверкам Росфинмониторинга. По таким сделкам следует заранее собирать доказательства.

  • Налоговая проверка: камеральная, выездная. Причины налоговых проверок

15 поводов для проведения проверки Росфинмониторинга

  1. Отказ клиента представить документы, которые запрашиваются в соответствии с нормами законодательства.
  2. Излишняя озабоченность клиента вопросами конфиденциальности при осуществлении сделки.
  3. Клиент пренебрегает выгодными условиями получения услуг.
  4. Клиент предлагает необычно высокую комиссию компании, оказывающей услуги.
  5. Внесение компанией в ранее согласованную схему сделки значительных изменений прямо перед началом ее реализации.
  6. Отсутствие информации о клиенте в официальных справочниках.
  7. Поручение клиента перечислить полученные по сделке деньги на его счет, который отличается от счета, указанного в договоре.
  8. Существенное отклонение договорной цены от действующих рыночных.
  9. Компания настаивает на проведении расчетов наличными.
  10. Выплата резидентом в адрес нерезидента неустойки за неисполнение (нарушение) условий договора в размере, превышающем 10% от суммы непоставленных товаров.
  11. Несоответствие сделки целям деятельности компании, прописанным в учредительных документах.
  12. Получение займа от нерезидента.
  13. Наличие сложных схем расчетов, которые отличаются от обычных.
  14. Сотрудничество с контрагентом, с момента регистрации которого прошло менее трех месяцев.
  15. Перечисление денег в адрес нерезидента, который оказал консультационные или маркетинговые услуги.

Подготовлено редакцией по материалам приказа Росфинмониторинга от 23.08.2013 №231 и журнала «Практическое налоговое планирование»

Как предотвратить проверки Росфинмониторинга

Вариант 1. Запутанный характер операции, отсутствие экономического смысла или цели. Если в сделке фигурирует несколько компаний, по ней заключено много соглашений, то велика вероятность, что она вызовет подозрения. Контроль Росфинмониторинга считает, что за всем этим стоит лишь желание уменьшить налоги или легализовать незаконные доходы.

Чтобы Вас не могли обвинить в запутанном характере сделки, нужно подготовить доказательства, что подобная операция, несмотря на всю ее специфичность и сложность, необходима для исполнения обязательств по договору и обычна для Вашей сферы бизнеса (можно представить исследование деятельности конкурентов).

Пример из практики. Росфинмониторинг оштрафовал на 200 тыс. руб. лизинговую компанию «Рост», поскольку она не сообщила, что по одной из сделок было заключено сразу три договора. Фирма «Рост» сдала своему клиенту оборудование в лизинг, его поставку осуществила другая организация, а деньги на сделку выделила третья. Руководство лизинговой компании указало в суде, что подобные схемы характерны для сферы ее деятельности (это подтверждает Федеральный закон от 29.10.1998 «О финансовой аренде (лизинге)» №164-ФЗ). При этом за пользование займом были выплачены проценты, а возврат денег гарантирует само лизинговое оборудование. Суд в итоге занял сторону компании, отменив штраф (постановление ФАС Поволжского округа от 05.02.2013 по делу №А55-14231/2012).

Вариант 2. Выдача или получение займа, ставка по которому ниже ставки рефинансирования ЦБ РФ. Цель бизнеса – получение прибыли, а займы с низкими процентами дохода не приносят, ведь они не покрывают даже инфляцию. Так что подобные сделки, если они к тому же заключены между взаимозависимыми компаниями, вызовут особое подозрение. Контролеры считают, что «бесплатные» деньги могут выдаваться только для отмывания незаконных доходов или минимизации налогов. Максимально строго проверяют займы, проценты по которым в два раза меньше, чем ставка рефинансирования, или вообще беспроцентные.

Если Вы решили взять беспроцентный кредит у аффилированной компании, поручите главбуху сделать выписку с расчетного счета Вашего предприятия. Этот документ должен наглядно подтверждать, что у Вашей компании достаточно средств для погашения текущих обязательств, а заемные деньги Вам необходимы, например, для решения стратегических задач.

Пример из практики. Налоговики обвинили уральского предпринимателя в получении необоснованной выгоды, так как он взял у взаимозависимого лица беспроцентный кредит на сумму свыше 35 млн руб. Инспекторы посчитали, что эти деньги предназначались для погашения задолженности за товары (к тому же, по их мнению, документы были фиктивными, поскольку подготовлены несколько лет назад, а подписаны лишь после проведения проверки). Однако суд отменил решение инспекции: контролеры не предъявили доказательств подделки документов, значит, операция реальна. Кроме того, предприниматель представил выписку из кассовой книги, которая подтвердила, что у него и без этих денег было достаточно средств для погашения долга за товары. Получение кредита было связано с приобретением недвижимости и транспортных средств (постановление ФАС Уральского округа от 18.09.2012 №Ф09-8103/12 по делу №А50-26907/2011).

Вариант 3. Операции с бюджетными средствами. Целевое расходование государственных средств всегда строго контролируется, в том числе и налоговиками. Если компания не докажет, что использовала деньги по назначению, ей придется вернуть полученные субсидии.

Поручите главбуху собрать пакет документов, который бы подтверждал, что полученные бюджетные средства используются по назначению, а их учет ведется отдельно. Например, если это средства, полученные для модернизации производства, подготовьте бумаги, подтверждающие модернизацию.

Пример из практики. Мурманский комбинат хлебопродуктов в рамках целевой программы, направленной на развитие комбикормового производства, получил субсидию – более 15 млн руб., которые не учел в составе доходов. Инспекторы посчитали, что предприятие умышленно занизило прибыль. Однако руководство не согласилось с таким выводом и обратилось в суд, который занял сторону комбината. Главный аргумент: средства используются целенаправленно и являются компенсацией за понесенные ранее убытки. Кроме того, их учет бухгалтерия ведет отдельно и они не приводят к увеличению налоговой базы, в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса РФ (определение ВАС РФ от 15.10.2012 №ВАС-10051/12 по делу №А42-7114/2010).

Как отменить штраф Росфинмониторинга

Риелторская компания «Тулос» заключила договоры займа на общую сумму 2,25 млн руб. с процентной ставкой 0,1% годовых. Об этом она должна была сообщить в Росфинмониторинг, однако ведомство в известность не поставила. Контролеры обнаружили нарушение в ходе проверки и оштрафовал фирму на 200 тыс. руб. Руководство компании обратилось в суд. И хотя ее вину признали, штраф отменили. Главные аргументы: нарушение малозначительное и совершено впервые (постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.07.2013 по делу №А56-3886/2013).

Подготовлено редакцией по материалам судебной практики

Справка

ООО «Налоговик»
Сфера деятельности: обеспечение экономической безопасности бизнеса, правовая защита предприятий при проверках органами ФНС, МВД, ФАС, представление интересов компаний в арбитражных судах, налоговая оптимизация
Численность персонала: 70
Основные клиенты: компании «Авангард», «Акситех», «Атлас», «Наяда», «Оптимальные коммуникации», «Прибор», «Промышленная автоматизация», «СтройОблГаз», «Фрезениус СП», ABBYY Language Services



Оба экземпляра акта выездной проверки подписываются должностным(и) лицом(ами) Росфинмониторинга или его территориального органа, уполномоченным(и) на проведение проверки.

Второй экземпляр акта выездной проверки не позднее трех рабочих дней после даты составления акта проверки вручается руководителю организации (уполномоченному им представителю организации) под расписку на первом экземпляре акта проверки с целью подтверждения факта ознакомления руководителя организации (уполномоченного представителя организации) с актом проверки или направляется организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

15. В случае отказа руководителя организации (уполномоченного им представителя организации) подписать акт выездной проверки должностные лица Росфинмониторинга или его территориального органа, уполномоченные на проведение проверки, делают соответствующую отметку на каждом экземпляре акта проверки.

С начала 2016 года специалистами Юридического Центра «ТЛТ» сопровождались многочисленные проверки агентств недвижимости со стороны Росфинмониторинга. Мы делимся с нашими читателями и клиентами опытом сопровождения таких проверок.

Какие документы и информацию требует представить Росфинмониторинг: В данном случае, мы приводим перечень документов, запрашиваемых у агентства недвижимости, которое не стоит на учете в МРУ Росфинмониторинга. Целью Росфинмониторинга в данном случае является выявление в деятельности агентства недвижимости посреднической деятельности в сфере купли-продажи недвижимого имущества, а также наличие документов в исполнение обязанностей в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступных путем и финансированию терроризма (Федерального закона от 7 августа 2001 года №115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма") (далее ПОД/ФТ). Из всего списка мы приводим только те документы, которые соотносятся с целью проверки в сфере финансового мониторинга и ПОД/ФТ. Обращаем внимание организаций и на период, за который запрошены документы. В приведенном нами в качестве примера запросе, период составляет более чем 3 года.

1. Устав организации;

2. Справку за подписью руководителя, главного бухгалтера и печатью организации о наличии всех банковских счетов организации с указанием даты открытия (закрытия) каждого счета;

3. Распорядительные документы (приказы, протоколы, решения) о назначении должностных лиц организации (руководителя, главного бухгалтера), данные руководителя – дата и место рождения, адрес места регистрации/жительства;

4. Приказы о назначении должностных лиц, исполняющих в проверяемом периоде функции специальных должностных лиц, ответственных за реализацию правил внутреннего контроля с приложением данных специальных должностных лиц - дата и место рождения, адрес места регистрации/жительства;

5. Диплом о высшем профессиональном образовании должностных лиц, ответственных за реализацию правил внутреннего контроля и документы подтверждающие прохождение специальными должностными лицами обучения в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (далее – ПОД/ФТ);

6. Правила внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ в редакциях, действующих в проверяемом периоде, либо пояснения в случае отсутствия таковых;

7. Документы, подтверждающие обучение сотрудников организации в целях ПОД/ФТ , либо пояснения в случае их отсутствия;

8. Документы, подтверждающие осуществления организацией программы проверки внутреннего контроля за соблюдением организацией законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, правил внутреннего контроля, программ его осуществления и иных организационно-распорядительных документов организации, принятых в целях организации внутреннего контроля, либо пояснения в случае их отсутствия;

9. Список численности сотрудников по должностям – руководитель, заместители руководителя, главных бухгалтер, юрист (если имеется в штате) за проверяемый период, с указанием ФИО, должности сотрудника, даты приема/даты увольнения;

10. Документы, подтверждающие идентификацию клиентов, представителей клиентов, выгодоприобретателей, бенефициарных владельцев, в том числе, порядок работы с Перечнем организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо пояснения в случае отсутствия документов;

11. Анкеты на клиента, представителя клиента и выгодоприобретателя в случае их ведения в организации;

12. Договоры займов, договоры информационно-консультационных услуг (в случае их наличия);

13. Сведения об операциях с денежными средствами или иным имуществом на сумму равную или превышающую 600 000 рублей, подлежащих обязательному контролю в рамках ст. 6 Федерального закона;

14. Сведения об операциях с недвижимым имуществом на сумму равную или превышающую 3 000 000 рублей;

15. Договоры на оказание посреднических услуг в сфере купли-продажи недвижимого имущества, стоимость отчуждаемого/приобретаемого объекта недвижимости по которым равна или превысила 3 000 000 рублей, с приложением документа, подтверждающего переход права собственности на объект недвижимости, акта выполненных услуг и заключенного договора (в случае наличия) за проверяемый период (по 3 договора за каждый календарный год проверяемого периода);

16. Документы, подтверждающие направление в Федеральную службу по финансовому мониторингу сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, в соответствии с законодательством о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, а также документы, подтверждающие выявление и направление в Росфинмониторинг сведений, согласно п.3 ст.7 Федерального закона;

17. Бухгалтерская отчетность по состоянию на последнюю отчетную дату или налоговая декларация за последний отчетный период, в случае применения упрощенной системы налогообложения;

18. Выписка по расчетным счетам, сформированная в электронном виде за период с 01 января 2013 года по 08 апреля 2016 года с помощью системы дистанционного обслуживания «Клиент-Банк»;

19. Карточки счетов (только в электронном виде в формате *.xls) за период с 01 января 2013 года по 08 апреля 2016 года:

50 «Касса»;

51 «Расчетные счета»;

52 «Валютные счета»;

58 «Финансовые вложения»;

66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам»;

67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам»;

76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».

Как видно в перечне запрашиваемых документов отсутствует уведомление о постановке на учет организации в МРУ Росфинмониторинга . Таким образом, Росфинмониторинг имеет право проводить проверку в отношении любых организаций, даже не состоящих на учете. Указанный перечень документов, как правило, запрашивается и у организаций, состоящих на учете в МРУ Росфинмониторинга.

Стоит также обратить внимание и на запрос по поводу правил внутреннего контроля. Как видно из запроса, их необходимо представить во всех редакциях, действующих за проверяемый период. Соответственно, если в организации правила внутреннего контроля не актуализировались, значит, внутренний контроль в целях ПОД/ФТ не осуществлялся должным образом.

Каждый запрос Росфинмониторинга может быть индивидуальным и содержать и иной перечень документов и информации

Мы советуем организациям должным образом и своевременно исполнять требования Федерального закона №115-ФЗ. В случае возникших затруднений, обращайтесь к экспертам по финансовому мониторингу. Наш опыт работы позволит вам сэкономить время и не допустить ошибок в ведении документооборота и исполнения иных обязанностей в целях ПОД/ФТ.

Подробнее об абонентском обслуживании можно прочитать здесь

Оригинал запроса Росфинмониторинга можно посмотреть ниже в разделе «ДОКУМЕНТЫ»

Напоминаем читателям, что Юридический Центр «ТЛТ» оказывает полный комплекс услуг агентствам недвижимости в исполнение ими Федерального закона №115-ФЗ

Финмониторинг - это наблюдение со стороны государственных структур за экономической деятельностью компаний и бизнесменов, их денежными потоками, контроль и надзор за проведением определенных финансовых операций.

Проводится финмониторинг для того, чтобы противодействовать легализации (отмыванию) доходов, и финансированию терроризма.

Контроль за тем, как компании и предприниматели соблюдают законодательство в этой сфере, осуществляет Федеральная служба по финансовому мониторингу - Росфинмониторинг (п. п. 1 и 5 Положения о Федеральной службе по финансовому мониторингу, утвержденного Указом Президента РФ от 13.06.2012 N 808).

Функции Росфинмониторинга

Росфинмониторинг осуществляет следующие функции:

    Осуществляет контроль над деятельностью граждан и организаций в части соблюдения законов РФ о противодействии операций по отмыванию доходов, полученных нелегальным способом и финансированию террористических течений.

    Привлекает данных лиц к ответственности, при обнаружении таковых правонарушений в соответствии с законодательством России.

    Собирает, обрабатывает и анализирует данные об операциях и сделках, которые подлежат контролю.

    Выявляет операции, свидетельствующие о незаконности осуществления сделок с имуществом или операций с денежными средствами, связанных с террористической деятельностью и отмыванием доходов.

    Ведет учет организаций, реализующих сделки с имуществом или операции с денежными средствами в сфере деятельности которых нет органов надзора.

    Разрабатывает и осуществляет разнообразные меры по предотвращению нарушений законов РФ о противодействии легализации доходов, которые получены противозаконным способом.

    Взаимодействует и производит обмен информацией с международными организациями, компетентными службами иностранных государств.

    Направляет полученные данные в правоохранительные органы по их запросам части противодействия легализации доходов и финансированию террористической деятельности.

    Поддерживает в рабочем состоянии единую информационную базу.

    Хранит в режиме повышенной секретности информацию, составляющую банковскую, государственную, коммерческую тайну и другие конфиденциальные сведения.

    Осуществлять иные мероприятия.

Полномочия Росфинмониторинга

В своей работе Федеральная служба по финмониторингу имеет право:

    Пресекать деятельность граждан и юридических лиц по нарушению законодательства РФ в указанной области.

    Вносить предложения руководителям уполномоченных органов власти о привлечении к ответственности виновных лиц.

    Запрашивать информацию и документы, необходимые для принятия окончательного решения, у уполномоченных органов и организаций.

    Проводить исследования и экспертизы при помощи сторонних организаций.

    Организовывать рабочие группы и комиссии.

    Проводить расследования и проверки.

    Пользоваться другими правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации.

При осуществлении каких видов деятельности необходимо встать на учет в подразделения Росфинмониторинга

Встать на учет в подразделения Росфинмониторинга нужно отдельным организациям и предпринимателям, которые осуществляют операции с деньгами или иным ценным имуществом и деятельность которых не контролирует конкретная надзорная служба (ст. 5 и п. 9 ст. 7 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма").

Конкретно речь идет о лизинговых компаниях, операторах по приему платежей.

Кроме того, Росфинмониторинг контролирует организации и предпринимателей, оказывающих посреднические услуги по купле-продаже недвижимого имущества, а также коммерческие фирмы, заключающие договоры финансирования под уступку денежного требования в качестве финансовых агентов.

Для организаций и бизнесменов, в сфере действия которых имеется надзорный орган, постановки на учет в Росфинмониторинг не требуется.

Какие сведения о сделках необходимо представить в Росфинмониторинг

Нужно сообщать в Росфинмониторинг о сделках с движимым имуществом на сумму 600 000 руб. и более.

Например, если покупатель - физическое или приобретает в ювелирном магазине изделия на сумму 600 000 руб., то магазин обязан представить информацию об этом в Росфинмониторинг.

Кроме этого, если сумма по сделке купли-продажи недвижимости равна или превышает 3 млн руб. либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 3 млн руб., или превышает ее, тогда об этом также нужно сообщить в Росфинмониторинг (п. 1.1 ст. 6 Закона N 115-ФЗ). Например, сведения об этом подает фирма, оказывающая посреднические услуги по купле-продаже недвижимости, попросту говоря, риелторская компания.

Обязанность банков предоставлять сведения в Росфинмониторинг

В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 7 Закона N 115-ФЗ кредитные организации обязаны документально фиксировать и представлять в уполномоченный орган не позднее трех рабочих дней со дня совершения операции сведения по операциям с денежными средствами или иным имуществом, подлежащим обязательному контролю, совершаемым их клиентами.

Квалификация операции в качестве подлежащей обязательному контролю осуществляется на основании анализа всей имеющейся в кредитной организации информации, как предоставленной клиентом либо его представителем, так и полученной из иных источников информации, доступных кредитной организации на законных основаниях.

Ответственность за непредставление в Росфинмониторинг сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю

За непредставление в Росфинмониторинг сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, положен административный штраф.

Для должностных лиц в размере от 30 000 до 50 000 руб., для юрлиц - от 200 000 до 400 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 60 суток (п. 2 ст. 15.27 РФ).

Росфинмониторинг: подробности для бухгалтера

  • Росфинмониторинг разъяснил порядок применения приказа от 22.04.2015 г. №110

    2015 г. №110. В письме Росфинмониторинг информирует, что организации, осуществляющие операции... Инструкцией, будет осуществляться после утверждения Росфинмониторингом соответствующих форматов и их опубликования... вручении либо нарочным непосредственно в Росфинмониторинг. При этом представляемая в свободной... , информация о которых представляется в Росфинмониторинг (приложение № 4 к Инструкции); ...), информация о которых представляется в Росфинмониторинг (приложение № 5 к Инструкции); Справочник...

  • Отчетность некредитных финансовых организаций в Росфинмониторинг

    Отчет о результатах проверки в Росфинмониторинг исключительно в случае обнаружения среди... имущества (проверка), направляется НФО в Росфинмониторинг не позднее трех рабочих дней... срок представления данной отчетности в Росфинмониторинг с пяти до трех рабочих... представления «нулевых» квартальных отчетов в Росфинмониторинг. В соответствии с п. 8 ... Личный кабинет НФО на портале Росфинмониторинга. Так, после 1 марта... в Личном кабинете на портале Росфинмониторинга для некредитных финансовых организаций был...

  • Новый порядок представления сведений в Росфинмониторинг

    И индивидуальные предприниматели представляют в Росфинмониторинг следующую информацию: а) об операциях... правилами указанная информация представляется в Росфинмониторинг в виде формализованных электронных сообщений... предпринимателя, лица на официальном сайте Росфинмониторинга в информационно-телекоммуникационной сети « ... г. должна быть представлена в Росфинмониторинг. Передача такой информации осуществляется в...

  • Как законно оптимизировать НДС и жить без обнала? Всероссийский лохотрон

    Совместно с ЦБ РФ и Росфинмониторингом взялись за «кровеносную систему» ... концу 2015 года под давлением Росфинмониторинга и ЦБ частные кредитные... банк должен незамедлительно сообщать в Росфинмониторинг, как при любой сомнительной операции... обмене информацией между ФНС и Росфинмониторингом, по которому последний должен сообщать... . Ранее обмен информацией между Росфинмониторингом и ФНС по большей части... данных на основании поступающей от Росфинмониторинга информации для использования при планировании...

  • Налоговые изменения 2016: с чем столкнется бизнес?

    ...) банк должен незамедлительно сообщать в Росфинмониторинг, как при любой сомнительной операции... . Росфинмониторинг будет сообщать в ФНС о... соглашение об обмене информацией с Росфинмониторингом, по которому последний должен сообщать... правонарушениях. Ранее обмен информацией между Росфинмониторингом и ФНС по большей части... данных на основании поступающей от Росфинмониторинга информации для использования в планировании...

Выбор редакции
В соответствии с п. 2 ст. 73СК РФ ограничение родительских прав возможно по двум основаниям:Если оставление ребенка с родителями (одним...

Учащиеся вузов и техникумов на дневной форме обучения не имеют возможности зарабатывать себе на жизнь из-за нехватки времени. Именно...

Здравствуйте, уважаемые читатели! В налоговом законодательстве нашего государства говорится, что налоговый вычет – это часть доходов...

Земельный налог оплачивается гражданами ежегодно, однако существует небольшая категория лиц, имеющих льготы. Входят ли в их число...
Теперь приступим к приготовлению теста, готовится оно очень просто.Соединяем в подходящей посуде размягченное сливочное масло, 1 куриное...
Для любимой классики нам нужны:*Все овощи взвешиваем после очистки.Свекла - 2 кгМорковь - 2 кгЛук репчатый - 2 кгПомидоры - 2 кгМасло...
В настоящее время трудно представить себе воспитанного и культурного человека, поглощающего ром, как говорится, «с горла». Со временем...
Кижуч – рыба семейства лососевых. Привлекает данная рыба своей серебристой чешуей. В России данную рыбу ловят от Чукотки до Камчатки, в...
Я очень люблю делать слоеный салаты на праздник, т. к. это довольно удобно для меня, ведь такой салат можно сделать накануне, а не...