Инструкция по от для врача психолога. Действия при аварийных ситуациях


Инструкция по охране труда
для логопеда (дефектолога, педагога-психолога)

ИОТ - 066 - 2001

1. Общие требования безопасности

1.1. К самостоятельной работе логопедом (дефектологом, педагогом-психологом) допускаются лица в возрасте не моложе 18 лет. прошедшие соответствующую подготовку, инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.
1.2. При работе логопедом (дефектологом, педагогом-психологом) со­блюдать правила внутреннего трудового распорядка, установленные ре­жимы труда и отдыха.
1.3. При работе в кабинете возможно воздействие на работающих и детей следующих опасных факторов:
- нарушение остроты зрения при недостаточной освещенности кабинета;
- нарушения осанки, искривления позвоночника, развитие близоруко­сти у детей при неправильном подборе размеров детской мебели;
- поражение электрическим током при неисправном электрооборудо­вании кабинета и технических средств обучения.
1.4. Работающие обязаны соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения и направле­ния эвакуации при пожаре.
1.5. При несчастном случае немедленно сообщить об этом админист­рации учреждения.
1.6. В процессе работы соблюдать правила личной гигиены, содер­жать в чистоте рабочее место.
1.7. Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по ох­ране труда, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и, при необходимости, под­вергаются внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда.

2. Требования безопасности перед началом работы

2.1. Включить полностью освещение кабинета и убедиться в исправ­ной работе светильников. Наименьшая освещенность должна быть: при люминесцентных лампах не менее 300 лк. (20 Вт/кв.м.), при лампах нака­ливания не менее 150 дк. (48 Вт/кв.м.).
2.2. Убедиться в исправности электрооборудования кабинета: све­тильники должны быть надежно подвешены к потолку и иметь светорассеивающую арматуру; электрические коммутационные коробки должны быть закрыты, а электророзетки - фальшвилками; корпуса и крышки вы­ключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголен­ных контактов.
2.3. При использовании на занятиях технических средств обучения убе­диться в их исправности и целостности подводящих кабелей и электровилок.
2.4. Проверить санитарное состояние кабинета и проветрить его, от­крыв окна или фрамуги и двери. Окна в открытом положении фиксировать крючками, а фрамуги должны иметь ограничители. Проветривание каби­нета закончить за 30 мин. до прихода детей.
2.5. Убедиться в том, что температура воздуха в кабинете соответст­вует установленным санитарным нормам.
2.6. Стекла окон и светильники в кабинете должны очищаться от пы­ли и грязи не реже двух раз в год.

3. Требования безопасности во время работы

3.1. Рассаживать за столы детей необходимо в соответствии с их ростом.
3.2. При проведении групповых и индивидуальных занятий с детьми соблюдать установленную их продолжительность в зависимости от воз­раста детей.
3.3. Поддерживать дисциплину и порядок на занятиях, следить за тем, чтобы дети выполняли все указания руководителя.
3.4. Не разрешать детям самовольно покидать место проведения заня­тий без разрешения руководителя.
3.5. С целью обеспечения надлежащей естественной освещенности в кабинете не расставлять на подоконниках цветы.
3.6. В случае применения на занятиях технических средств обучения руководствоваться «Инструкцией по охране труда при использовании тех­нических средств обучения».
3.7. В перерывах между занятиями в отсутствии детей периодически осуществлять проветривание кабинета, при этом рамы окон фиксировать в открытом положении крючками.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1. При возникновении пожара немедленно эвакуировать детей из кабинета, сообщить о пожаре администрации учреждения и в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.
4.2. При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение и сообщить об этом администрации учреждения.
4.3. При поражении электрическим током немедленно отключить на­пряжение и в случае отсутствия у пострадавшего дыхания и пульса сде­лать ему искусственное дыхание или провести непрямой (закрытый) мас­саж сердца до восстановления дыхания и пульса и отправить пострадавше­го в ближайшее лечебное учреждение.

5. Требования безопасности по окончании работы

5.1. Отключить от электросети технические средства обучения.
5.2. Проветрить кабинет, закрыть окна, фрамуги и выключить свет.

09.09.2010

Инструкция по охране труда и техники безопасности педагога-психолога детского сада

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 2440» СЗОУО г. МОСКВЫ

«СОГЛАСОВАНО»

«УТВЕРЖДАЮ»

Председатель профкома

Заведующая ГОУ

_____________________

______________________

Н.П. Мальцева

Л.В. Лапаева

«____» ____________200 __г.

«____»_________200__г.

ИНСТРУКЦИЯ

ПО ОХРАНЕ ТРУДА И ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ

ПЕДАГОГА — ПСИХОЛОГА ДЕТСКОГО САДА

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

1.1. К работе приступать здоровым, прошедшим инструктаж.

1.2. Соблюдать правила внутреннего трудового распорядка.

1.4. Соблюдать правила пожарной безопасности.

1.5. Своевременно сообщать администрации о неисправности оборудования.

1.6. Своевременно проходить медицинский осмотр.

1.7. Уметь оказать первую помощь детям и взрослым.

1.8. О каждом несчастном случае должен сообщить администрации или мед. сестре, зарегистрировав в журнале.

1.9. Сотрудник несет ответственность за нарушение требований инструкции.

2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

2.1. Проверить порядок на своем рабочем месте.

2.2. Проверить инвентарь и педагогические пособия, применяемые во время работы.

2.3. Проветри помещение. Не допускать сквозняков в присутствии детей.

2.4. Своевременно предотвращает замеченную опасность, немедленно сообщает руководителю, дежурному администратору или устраняет ее (если она незначительна).

2.5. При получении травмы (даже незначительной) сообщает руководству или дежурному администратору.

3. ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1. Обеспечивает безопасное проведение образовательного процесса.

3.2. Воспитывает у детей чувство личной ответственности за соблюдение правил и норм поведения при ходьбе на индивидуальные занятия в кабинет педагога-психолога.

3.3. Оказывает помощь при необходимости детям и взрослым.

3.4. Сообщает руководству о происшедшем несчастном случае, принимает меры по оказанию помощи пострадавшему.

4. ПОСЛЕ РАБОТЫ

4.1. Приведи в порядок рабочее место, убери инвентарь, педагогическое оборудование в отведенное место.

4.2.Обо всех недостатках, обнаруженных во время работы, сообщить администрации.

5. ДЕЙСТВИЯ ПРИ АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

5.1. В случае пожара, аварии и других стихийных бедствий педагог-психолог принимает меры по спасению детей, докладывает заведующей детским садом или заместителю заведующей по АХЧ и четко действует согласно Плану эвакуации детей в случае ЧС.

5.2. При несчастном случае в группе педагог-психолог должен срочно обратиться к медперсоналу детского учреждения с целью оказания первой помощи пострадавшему ребенку.

6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

6.1. За невыполнение настоящей инструкции в соответствии с действующим законодательством.

6.2. Виновные в нарушении правил охраны труда, техники безопасности и правил санитарии, подвергаются дисциплинарным взысканиям, предусмотренными правилами внутреннего трудового распорядка.

Председатель комиссии по ОТ и ТБ: __________________ Л.А. Дорошева

С инструкцией ознакомлен(а) : ___________________________

«___» _______________200 ____ г.

1.1. К работе педагога-психолога допускаются лица не моложе 18 лет, имеющие высшее образование и прошедшие соответствующую подготовку, инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.

1.2 . При работе педагогу-психологу необходимо соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, установленные режимы труда и отдыха.

1.3 . При проведении групповых и индивидуальных занятий с детьми возможно воздействие на работающих и учащихся следующих опасных и вредных факторов:

Нарушение остроты зрения при недостаточной освещенности помещения;

Нарушение осанки, искривления позвоночника, развития близорукости при неправильном подборе размеров ученической мебели;

Травмы при проведении подвижных занятий, при падении на мокром и скользком полу;

Поражение электрическим током при использовании неисправного электрооборудования.

1.4 . В кабинете педагога-психолога, где проводятся индивидуальные занятия с детьми, должен быть вывешен комнатный термометр для контроля температурного режима.

1.5 . Педагог-психолог обязан соблюдать правила пожарной безопасности , знать места расположения первичных средств пожаротушения и направления эвакуации при возникновении ЧС.

1.6. При несчастном случае немедленно сообщить об этом администрации школы.
1.7 . В процессе занятий и мероприятий педагог-психолог и обучающиеся должны соблюдать правила личной гигиены, содержать в чистоте рабочее место.

1.8. В случае пропуска рабочего дня педагог-психолог обязан представить соответствующий документ, объясняющий причину отсутствия.

1.9 . Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и, при необходимости, подвергаются внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда.

2. Требования безопасности перед началом работы.

2.1. При проведении групповых и индивидуальных занятий с учащимися в своем или учебном кабинете педагог-психолог должен: включить полностью освещение в кабинете, убедиться в исправной работе светильников. Наименьшая освещенность в кабинете должна быть не менее 300 лк (20 Вт/кв. м) при люминисцентных лампах и не менее 150 лк (48 Вт/кв. м) при лампах накаливания.
2.2. Убедиться в исправности электрооборудования кабинета: светильники должны быть надежно подвешены к потолку и иметь светорассеивающую арматуру; коммутационные коробки должны быть закрыты крышками; корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов.

2.3 . Убедиться в правильной расстановке мебели в кабинете.

2.4. Проверить санитарное состояние кабинета, убедиться в целостности стекол в окнах и провести сквозное проветривание кабинета.

2.5 . Убедиться в том, что температура воздуха в кабинете находится в допустимых пределах: температура воздуха в холодный период года – 22-240 С., в теплый период – 23-250 С., относительная влажность воздуха – 40-60%.
Оптимальная температура в пределах 18 С.

3. Требования безопасности во время занятий с учащимися.

3.1. Посадку учащихся производить за рабочие столы, соответствующие их росту.
3.2 . Учащимся со значительным снижением слуха рабочие места отводятся за первыми и вторыми столами. Учащимся с пониженной остротой зрения места отводятся ближе к окну за первыми столами. Учащимся с ревматическими заболеваниями, склонных к частым ангинам и острым воспалениям верхних дыхательных путей, рабочие места отводятся дальше от окон. Не менее двух раз в год учащихся, сидящих в крайних первом и третьем рядах, меняют местами с целью предупреждения нарушения осанки и искривления позвоночника.

3.3. С целью обеспечения надлежащей естественной освещенности в кабинете не расставлять на подоконниках цветы.

3.4. Стекла окон в кабинете должны очищаться от пыли и грязи, а также проводиться очистка светильников не реже двух раз в год. Мытье окон и светильников разрешается только после проведения целевого инструктажа. Привлекать учащихся к этим работам, а также к оклейке окон запрещается.

3.5. При открывании окон рамы фиксировать в открытом положении крючками. При открывании фрамуг обязательно должны быть ограничители.

3.6 . Во избежание падения из окна, а также ранения стеклом, не вставать на подоконник.

3.7. Во время уроков психологии следует проводить физминутки для глаз

(Приложение 5 к СанПиН 2.4.2.2, осанки, пальцев, групп мышц длительностью 1-2 минуты согласно Приложения 4 к СанПиН 2.4.2.2

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях.

Педагог-психолог должен:

4.1. При возникновении пожара немедленно эвакуировать учащихся из здания, сообщить о пожаре администрации школы и в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.
4.2 . При прорыве системы отопления удалить учащихся из кабинета и вызвать слесаря – сантехника.

4.3 . При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации школы, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

4.4. В случае появления неисправности в работе компьютера выключить его, сообщить об этом администрации школы. Работу можно продолжать только в случае устранения возникшей неисправности.

4.5. При поражении пользователя ПЭВМ электрическим током немедленно отключить электросеть, оказать первую помощь пострадавшему, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение.
Ученик должен:

4.6 . При плохом самочувствии сообщить об этом педагогу-психологу.

4.7. При возникновении нестандартной ситуации учащиеся должны сохранять спокойствие и неукоснительно выполнять указания педагога-психолога.

5. Требования безопасности по окончании занятий с учащимися или работы.

5.1 . Выключить компьютер.

5.2 . Проветрить и провести влажную уборку кабинета.

5.3. Закрыть окна, фрамуги и выключить свет.

Инструкцию разработал заместитель директора

СОГЛАСОВАНО

Ответственный по охране труда

«ПРИНЯТО» «УТВЕРЖДАЮ»

На общем собрании Заведующая МДОУ д/с

трудового коллектива «Лукоморье»

Протокол №_______ ____________________

от __________201 г. /Лабусевич О.В../

ИНСТРУКЦИЯ
по охране труда для педагога-психолога дошкольного

образовательного учреждения


  1. Общие требования по охране труда
1.1.К работе педагога-психолога ДОУ допускаются лица, имеющие высшее профессиональное образование, прошедшие медицинский осмотр.

1.2.Педагог-психолог ДОУ в своей работе должен:

Знать и выполнять свои должностные обязанности и инструкции по охране труда, жизни и здоровья детей, технике безопасности, пожарной безопасности;

Пройти вводный инструктаж и первичный инструктаж на рабочем месте;

Соблюдать правила внутреннего трудового распорядка;

Соблюдать установленные режимы труда и отдыха (согласно графику работы);

Выполнять требования личной гигиены, содержать в чистоте рабочее место;

Обеспечивать режим соблюдения норм и правил охраны труда, охраны жизни и здоровья детей во время организации образовательного процесса с воспитанниками.

1.3.При работе в должности педагога-психолога возможно воздействие следующих вредных производственных факторов:

Поражение электрическим током при включении электроосвещения, использовании неисправных электрических приборов(телевизора, магнитофона, компьютера, ксерокса, сканера и т.д.);

Поражение током при включении и пользовании аппаратурой ТСО (технических средств обучения);

Нарушение остроты зрения при недостаточной освещенности рабочего места, а также зрительное утомление при длительной работе с документами и на компьютере;

Ионизирующие, неионизирующие излучения и электромагнитные поля при работе на компьютере.

Поражение электрическим током при использовании неисправных электрических приборов.

1.4.При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить об этом заведующему МДОУ, при неисправности оборудования прекратить работу и сообщить заведующему, его заместителю по АХР.

1.5.Педагог-псизолог обязан соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения, пути эвакуации при возникновении пожара.

1.6.В процессе работы педагог-психолог обязан соблюдать правила личной гигиены, содержать в чистоте рабочее место, соблюдать гигиенические требования к организации и проведению образовательного процесса с воспитанниками.

1.7.Педагог-психолог, допустивший невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и, при необходимости, подвергается внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда.
2.Требования по охране труда перед началом работы

2.1.Включить полностью освещение и убедиться в исправной работе светильников. Наименьшая освещенность рабочего места должна составлять: при люминесцентных лампах – не менее 300 лк (20 Вт/кв.м), при лампах накаливания – не менее 150 лк (48 Вт/кв.м.)

2.2.Убедиться в исправности электрооборудования в кабинете:

Светильники должны быть надежно подвешены к потолку и иметь светорассеивающую арматуру;

Коммутационные коробки должны быть закрыты крышками, а электророзетки-фальшвилками;

Корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов., а также оголенных контактов.

2.3.Проверить помещение кабинета и подготовить к работе необходимый материал и оборудование, ТСО.

2.4. Перед использованием в работе электрических приборов, ТСО и оргтехники (компьютер, ксерокс и др.)убедиться в их исправности и целостности подводящих кабелей и электровилок.
^ 3.Требования по охране труда во время работы
3.1.Соблюдать порядок и не загромождать рабочее место, эвакуационные выходы посторонними предметами.

3.2.При недостаточной освещенности рабочего места для дополнительного освещения пользоваться настольной лампой.

3.3.При работе с использованием компьютера, ксерокса, ТСО соблюдать меры безопасности от поражения электрическим током:

Не подключать к электросети и не отключать от неё приборы мокрыми и влажными руками;

Соблюдать последовательность включения и выключения оргтехники, ТСО, не нарушать технологические процессы;

Не оставлять включенные в электросеть приборы без присмотра, особенно при работе принтера, ксерокса.

3.4.При работе с использованием компьютера руководствоваться инструкцией по охране труда при работе на персональном компьютере», а при работе ксерокса – «Инструкцией по охране труда при работе копировально-множительного аппарата».

3.5.Для поддержания здорового микроклимата следует через каждые 2 часа работы проветривать помещение.

3.6.При длительной работе с документами и на компьютере с целью снижения утомляемости зрительного анализатора, устранения влияния гиподинамии и гипокинезии, предотвращения развития познотонического утомления через каждый час работы делать перерыв на 10-15 минут, во время которого следует выполнять комплекс упражнений для глаз, физкультурные паузы и минутки.

^ 4. Требования безопасности в аварийных ситуациях.
4.1.В случае возникновения аварийных ситуаций срочно принять меры, немедленно оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом старшей медсестре ДОУ, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее медицинское учреждение, позвонив по телефону 03.

4.2.Не приступать к работе при плохом самочувствии или внезапной болезни.

4.3.В случае появления неисправности в работе компьютера, ксерокса, ТСО (посторонний шум, искрение и запах гари) немедленно отключить электроприбор от электросети и сообщить об этом заместителю заведующего по АХР или завхозу. Работу продолжать только после устранения возникшей неисправности.

4.4.При возникновении пожара немедленно сообщить об этом заведующему и в ближайшую пожарную часть по телефону 01, начать эвакуацию воспитанников на эвакуационную площадку жилого дома по улице Осипенко. 38.

4.5.При получении травмы немедленно обратиться за медицинской помощью в медицинский кабинет.
5. Требования безопасности по окончании работы.
5.1.Проветрить кабинет, закрыть форточку.

5.2.Привести в порядок рабочее место.

5.3.Выключить электроприборы, аппаратуру ТСО, оргтехнику.

5.4.Выключить электроосвещение, закрыть кабинет на ключ.

5.5.Обо всех недостатках, отмеченных во время работы, сообщить заведующему, заместителю заведующего по АХР.
Ознакомлена ___________________

СОГЛАСОВАНО
Председатель профкома
___________ /___________________/
протокол № ____ от «__»___ 2019 г.

УТВЕРЖДЕНО
Директор
Наименование учреждения
_________ Н.В. Андрейчук
Приказ №__ от "_"._.2019 г.

Инструкция
по охране труда для педагога-психолога


Настоящая инструкция по охране труда для психолога предназначена для использования педагогом-психологом в своей деятельности в общеобразовательной школе.

1. Общие требования безопасности
1.1. К самостоятельной работе педагогом-психологом допускаются лица в возрасте не моложе 18 лет, прошедшие соответствующую подготовку, инструктаж по охране труда и технике безопасности, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.
1.2. При работе школьный психолог должен соблюдать настоящую инструкцию по охране для педагога-психолога в школе, правила внутреннего трудового распорядка, установленные режимы труда и отдыха в учреждении.
1.3.

  • нарушение остроты зрения при недостаточной освещенности кабинета психолога;
  • нарушения осанки, искривления позвоночника, развитие близорукости у детей при неправильном подборе размеров детской мебели (стола и стула);
  • поражение электрическим током при неисправном электрооборудовании, мультимедийного оборудования кабинета и технических средств обучения.

1.4. Находящиеся в кабинете школьного психолога обязаны соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения (огнетушителей) и направле¬ния эвакуации при пожаре.
1.5. При несчастном случае немедленно сообщить об этом админист¬рации учреждения, дежурному администратору.
1.6. В процессе работы соблюдать правила личной гигиены, содержать в чистоте свое рабочее место.
1.7. Сотрудник должен пройти обучение и иметь навыки оказания первой помощи пострадавшим, знать порядок действий при возникновении пожара или иной ЧС и эвакуации.
1.8. Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда и технике безопасности, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии Уставом, Правилами внутреннего трудового распорядка, трудовым законодательством РФ и, при необходимости, подвергнется внеочередной проверке знаний установленных норм и правил охраны труда.


2. Требования безопасности перед началом работы
2.1. Включить полностью освещение кабинета и убедиться в исправ¬ной работе светильников. Наименьшая освещенность должна быть:
  • при люминесцентных лампах не менее 300 лк. (20 Вт/кв.м.);
  • при лампах нака¬ливания не менее 150 дк. (48 Вт/кв.м.).
  • светильники должны быть надежно подвешены к потолку и иметь светорассеивающую арматуру;
  • электрические коммутационные коробки должны быть полностью закрыты;
  • электророзетки должны быть оборудованы фальшвилками;
  • корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь каких-либо трещин, сколов, физических повреждений, а также оголенных контактов.

2.3. При использовании на занятиях технических средств обучения убедиться в их исправности и целостности подводящих кабелей и электровилок.
2.4. Проверить санитарное состояние кабинета психолога и проветрить его, открыв окна и двери. Включить искусственную вентиляцию при ее наличии. Проветривание кабинета закончить за 30 мин. до прихода учащихся.
2.5. Убедиться в том, что температура воздуха в кабинете соответствует установленным санитарным нормам.
2.6. Стекла окон и светильники в кабинете должны очищаться от пыли и грязи не реже двух раз в год.
2.7. Убедиться в безопасности рабочего места, проверить на устойчивость и исправность мебель, убедиться в устойчивости находящихся в сгруппированном виде документов, а также проверить наличие в требуемом количестве и исправность канцелярских принадлежностей.
2.9. При обнаружении недостатков в работе оборудования или поломок мебели сообщить заместителю директора по административно-хозяйственной работе (завхозу) и не использовать данное оборудование и мебель в помещении до полного устранения всех выявленных недостатков.

3. Требования безопасности во время работы
3.1. Рассаживать за столы детей необходимо в соответствии с их ростом, столы должны быть промаркированы согласно ростомеру.
3.2. При проведении групповых и индивидуальных занятий с детьми соблюдать установленную их продолжительность в зависимости от возраста детей.
3.3. Поддерживать дисциплину и порядок на занятиях, следить за тем, чтобы дети выполняли все указания практического психолога.
3.4. Не разрешать учащимся самовольно покидать место проведения занятий без разрешения.
3.5. С целью обеспечения надлежащей естественной освещенности в кабинете не расставлять на подоконниках цветы.
3.6. В случае применения на занятиях технических средств обучения, мультимедийного проектора руководствоваться «Инструкцией по охране труда при использовании технических средств обучения».
3.7. В перерывах между занятиями в отсутствии детей периодически осуществлять проветривание кабинета, при этом рамы окон фиксировать.
3.8. Во время работы следует соблюдать порядок в помещении, не загромождать свое рабочее место и места учащихся, эвакуационные выходы из кабинета.
3.9. Не использовать в помещении кабинета электронагревательные приборы: кипятильники, плитки, электрочайники, плойки, не сертифицированные удлинители и.д.
3.10. Соблюдать правила по охране труда и противопожарной безопасности.
3.11.

  • не подключать к электрической сети и не отключать от нее компьютерное оборудование, оргтехнику, приборы мокрыми или влажными руками;
  • соблюдать последовательность включения и выключения компьютера, оргтехники, ТСО;
  • не располагать на оборудовании бумагу, вещи, иные предметы;
  • не оставлять включенными в электрическую сеть без присмотра компьютерное оборудование, мультимедийный проектор, принтер, иную оргтехнику.

3.12. В процессе выполнения должностных обязанностей строго соблюдать данную инструкцию по охране труда для педагога-психолога школы, быть внимательным к учащимся, не отвлекаться, строго следить за соблюдением санитарно-гигиенических правил в кабинете.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях
4.1. Не начинать работу в случае плохого самочувствия или внезапной болезни.
4.2. При возникновении аварийных ситуаций (прорыве водопроводной системы или системы отопления) вывести детей из помещения кабинета и доложить о происшествии заместителю директора по административно-хозяйственной работе (при отсутствии – иному должностному лицу) и далее действовать согласно полученным указаниям.
4.3. При возникновении неполадок в работе электрооборудования, появлении искр, дыма и запаха гари незамедлительно отключить оборудование от электрической сети и доложить об этом заместителю директора по административно-хозяйственной работе (завхозу). Работу можно продолжать только после устранения возникших неполадок.
4.4. При возникновении пожара немедленно эвакуировать учащихся из кабинета психолога, сообщить о пожаре администрации школы и в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.
4.5. В случае получения травмы позвать на помощь, воспользоваться аптечкой первой помощи, обратиться за медицинской помощью в медпункт общеобразовательного учреждения и поставить в известность об этом директора школы (при отсутствии – иное должностное лицо).
4.6. В случае получения травмы учениками оказать пострадавшему первую доврачебную помощь, вызвать школьную медсестру (или доставить в медпункт), в случае необходимости, вызвать «скорую медицинскую помощь», доложить о случившемся директору школы (при отсутствии – иному должностному лицу).
4.7. В случае угрозы или возникновения очага опасного воздействия техногенного характера, террористического акта действовать в соответствии с Планом эвакуации, инструкцией о порядке действий в случае угрозы и возникновении ЧС террористического характера.
4.8. При поражении электрическим током немедленно отключить напряжение и в случае отсутствия у пострадавшего дыхания и пульса сделать ему искусственное дыхание или провести непрямой (закрытый) массаж сердца до восстановления дыхания и пульса, далее отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

5. Требования безопасности по окончании работы
5.1. Отключить от электросети все технические средства обучения, электрические приборы, персональный компьютер, принтер.
5.2. Привести в порядок свое рабочее место, проветрить кабинет психолога, убрать в отведенные места для хранения документацию, наглядные и методические пособия, раздаточный материал, а также проконтролировать вынос мусора из кабинета.
5.3. Закрыть окна, вымыть руки и перекрыть воду.
5.4. Проверить наличие первичных средств пожаротушения. При окончании срока эксплуатации огнетушителя передать его лицу, ответственному за пожарную безопасность в школе, для последующей перезарядки. Установить в помещении новый огнетушитель.
5.5. Удостовериться в противопожарной безопасности помещения, выключить освещение и закрыть кабинет на ключ.
5.6. Обо всех требующих внимания недостатках, замеченных во время работы, доложить заместителю директора по административно-хозяйственной работе общеобразовательного учреждения (при отсутствии – иному должностному лицу).

Инструкцию по охране труда для психолога разработал: __________ /________________/

С инструкцией ознакомлен(а)
«___»____20___г. __________ /_________________/




Выбор редакции
В соответствии с п. 2 ст. 73СК РФ ограничение родительских прав возможно по двум основаниям:Если оставление ребенка с родителями (одним...

Учащиеся вузов и техникумов на дневной форме обучения не имеют возможности зарабатывать себе на жизнь из-за нехватки времени. Именно...

Здравствуйте, уважаемые читатели! В налоговом законодательстве нашего государства говорится, что налоговый вычет – это часть доходов...

Земельный налог оплачивается гражданами ежегодно, однако существует небольшая категория лиц, имеющих льготы. Входят ли в их число...
Теперь приступим к приготовлению теста, готовится оно очень просто.Соединяем в подходящей посуде размягченное сливочное масло, 1 куриное...
Для любимой классики нам нужны:*Все овощи взвешиваем после очистки.Свекла - 2 кгМорковь - 2 кгЛук репчатый - 2 кгПомидоры - 2 кгМасло...
В настоящее время трудно представить себе воспитанного и культурного человека, поглощающего ром, как говорится, «с горла». Со временем...
Кижуч – рыба семейства лососевых. Привлекает данная рыба своей серебристой чешуей. В России данную рыбу ловят от Чукотки до Камчатки, в...
Я очень люблю делать слоеный салаты на праздник, т. к. это довольно удобно для меня, ведь такой салат можно сделать накануне, а не...