Какие страны получили безвизовый режим с ес. Условия въезда в ЕС


Визовые ограничения атавизмом, мешающим нормальному взаимодействию стран. «Еще до начала санкционной войны между ЕС и Россией я поддерживал полную отмену виз для россиян», — заявил политик.

По его словам, нежелание чешских представительств давать гражданам РФ шенгенские визы на длительный срок объясняется пережитками прошлого. «20 лет тому назад мы очень боялись российской, но главным образом украинской мафии. Киллеры из этих стран за деньги убивали предпринимателей в Чехии. Мы тогда наивно полагали, что визовый режим оградит нас от этой проблемы», — пояснил чешский лидер.

По его словам, сегодня такой проблемы в чешском обществе больше не существует, хотя это никак не было связано с визовыми ограничениями. Однако визы продолжают существенно ограничивать приток туристов и студентов из России.

«То есть визы мешают обмену туристами и студентами, а также деловым поездкам, а от преступников не защищают. Поэтому я полностью поддерживаю отмену любых препятствий для туристических поездок», — резюмировал он.

Российские туристы охотно посещают Чехию, при этом Прага не выдает россиянам долгосрочные визы в отличие от Испании, Италии, Франции, Словакии, Греции и Финляндии.

Президент Чехии на Западе считается пророссийским политиком. Он неоднократно позволял себе не соглашаться с США и ведущими странами ЕС. Земан изначально отказался от безоговорочной поддержки Украины и санкций против России, назвал события на Украине «гражданской войной», выступал за сворачивание санкционной политики и по многим вопросам придерживается пророссийской позиции.

За то, что он имеет свой, независимый от США и ЕС взгляд на Россию и Украину, чешский лидер регулярно подвергается критике как внутри страны, так и за ее пределами, оппозиция обвиняет его в том, что он превратился в «цепного пса» Владимира Путина .

Кроме того, Земан является одним из главных критиков миграционной политики Брюсселя, считая, что мигранты не нужны Европе. Выступая 30 сентября на открытии 14-й сессии Мирового общественного форума «Диалог цивилизаций», он заявил также, что необходимо более радикально действовать против представителей ИГИЛ* в Ираке, Сирии, а также на территории других государств, при этом он отметил огромную роль России в борьбе с международным терроризмом.

— Таких политиков, как Земан, в Европе хватает, поясняет старший преподаватель кафедры зарубежного регионоведения и внешней политики РГГУ Вадим Трухачев .

— Они есть и в бывших социалистических странах, и в Западной Европе. За отмену виз не раз высказывался и его предшественник на президентском посту Вацлав Клаус . О том же говорили премьеры Венгрии и Словакии Виктор Орбан и Роберт Фицо . О том же твердят в Италии, Испании, Греции. Сторонники такой точки зрения есть в Германии, во Франции. За отмену виз или как минимум за облегчение визового режима в своё время выступали даже такие политики, как председатель ЕС Дональд Туск и генсек НАТО Йенс Столтенберг в бытность премьерами Польши и Норвегии соответственно. За это выступают крайне левые и крайне правые почти во всех европейских странах. Другое дело, что есть и другая, полностью противоположная точка зрения, и её приверженцы есть почти во всех странах ЕС — в том числе и в Чехии.

«СП»: — Действительно ли нежелание чешских представительств давать гражданам РФ долгосрочные визы объясняется пережитками прошлого? Или тут чисто политическая причина?

— В своей визовой политике чешские консульства оглядываются на практику своих соседей — Германии и Австрии. Чехи, безусловно, дают визы куда охотнее их, но многоразовые визы оформляют нечасто, боясь навлечь на себя недовольство немцев и австрийцев. В то же время есть и политическая составляющая. Сотрудники консульств учились в 90-е гг., а в то время в Чехии господствовало мнение, что с Россией надо рвать раз и навсегда. Переделать немолодых людей, которым в молодости что-то вбили в голову, достаточно трудно. Плюс ко всему среди чешских дипломатов много тех, кто обучался по американским и немецким программам на американские и немецкие деньги, где Россией пугали. Пережитки прошлого тоже имеют место, но их роль в Чехии значительно ниже, чем в Польше. В большей же степени чехи не хотят выслушивать от немцев и австрийцев жалобы на то, что чешские консульства дают визы кому попало, а затем эти «кто попало» едут в Вену и Мюнхен и там плохо себя ведут.

«СП»: — Россия много лет вела с Брюсселем переговоры о безвизовом режиме. Почему они в итоге провалились?

— Переговоры об отмене виз провалились ещё в 2011 году — задолго до «Майдана» и даже до «Болотной» и возвращения Владимира Путина в Кремль. Дело в том, что среди европейских чиновников действительно существует боязнь русских. Им кажется, что если отменить визы — половина России переедет в Европу или же отправится туда на заработки. Их знания о России глубоко поверхности и наполнены мифологией и стереотипами. Тем не менее, подобное имеет место. Особенно неохотно дают нам визы Германия, Австрия, Голландия, Дания и Швеция. Кроме того, визовый режим — средство показать, что Евросоюз недоволен политикой России, и что Россия с её политикой недостойна иметь такую привилегию, как право безвизового въезда в Европу.

Существуют, впрочем, и иные причины. Например, сотрудники консульств не хотят терять такую «кормушку», как оформление виз. При их отмене, безусловно, ЕС выиграет материально, но сколько чиновников всё же придётся уволить… Есть опасения организованной преступности — особенно с Северного Кавказа. Есть боязнь того, что под видом граждан России в Европу проникнут толпы беженцев из Средней Азии. Но если учесть, что у ЕС нет виз с такими странами — поставщиками криминала, как Албания и Колумбия, разговоры про преступность выглядят просто смешно

«СП»: — Насколько вообще для Москвы важен безвизовый режим с Европой?

— Для нас этот режим в принципе важен. Он существенно облегчит перемещение жителям Калининградской области. Уже миллионы граждан России имеют родственников, знакомых и друзей в Евросоюзе. Особенно здесь речь идёт о странах Прибалтики, но не только… Кроме того, свободное перемещение позволит лучше узнать Европу, увидеть её подлинные преимущества и недостатки, избавиться от ряда стереотипов, которые существуют и у нас. Это облегчит культурное, научное, спортивное, предпринимательское — да просто человеческое взаимодействие. Что ни говори, а связей с Европой у нас хватает, и во многих областях она может быть нам полезна. Но если речь идёт об утрате суверенитета ради безвизовых поездок — на это Россия, безусловно, идти не должна.

«СП»: — Возможно ли когда-нибудь в обозримой перспективе возобновление этих переговоров? Возможно ли вообще возвращение наших отношений с Европой на докризисный уровень или даже их улучшение?

— Возвращение отношений на докризисный уровень возможно, но для этого потребуется определённое время. Возобновление переговоров по безвизовому режиму тем более возможно — но здесь важно, чтобы вслед за Земаном такое же желание солидарно высказали руководители 10−15 стран. Сама Европа от безвизового режима тоже выиграет. Она получит миллионы щедрых русских, готовых расставаться с деньгами. Кроме того, европейские политики сами жалуются на антизападную пропаганду в России, но сами же закрывают перед гражданами РФ дорогу к себе. И многие из них просто не в состоянии сами увидеть, что не все европейцы — закоренелые русофобы. Так что в смысле улучшения собственного образа в глазах жителей России Евросоюз от такого визового режима очень проигрывает. И материально, и морально.

«СП»: — А насколько этому могут поспособствовать такие политики, как Земан? Почему они заинтересованы в сотрудничестве с Россией?

— Земан — экономист, и экономист хороший. Когда в 1998 году он был премьером Чехии, страна достаточно безболезненно пережила тот кризис, от которого Россия скатилась в дефолт. Он лишён идеологической предвзятости, а думает категориями прагматики. Как экономист он видит, что поток туристов из России в Чехию за последние годы упал более чем вдвое. Такой город, как Карловы Вары, лишился многих миллионов крон. Он также видит, что сложнее стало продавать в Россию чешскую продукцию — и сельскохозяйственную, и машиностроительную (например, станки и локомотивы). Естественно, ему не хочется терять деньги.

Если же брать политическую сторону дела, то для Земана (и ряда других политиков Чехии) важно сделать отношения с Россией предсказуемыми. Будучи славянами, отнюдь не все чехи склонны считать русских «дикой азиатской Ордой», а оттого требуется как-то приблизить Россию к Европе. У них есть дурной исторический опыт, когда великие державы что-то стараются решать за них, и потому стремятся к тому, чтобы все крупные страны евроатлантического пространства более-менее умели бы друг с другом договариваться. Быть мишенью в случае конфликта между НАТО и Россией чехи точно не хотят… Земан и ему подобные должны поспособствовать налаживанию диалога. Вопрос в том, чтобы таких политиков стало больше, и они бы возобладали в большинстве европейских стран. Пока что даже в Чехии дело с этим обстоит непросто, а про многие другие страны и говорить нечего.

— Заявление Земана только на первый взгляд кажется неуместным в нынешней ситуации, — полагает заместитель директора Национального института развития современной идеологии, политолог Игорь Шатров .

— Конечно, ни о каком послаблении, тем более отмене визового режима между Россией и странами ЕС в настоящее время речи быть не может. Брюссель не может отступить от антироссийского курса, точнее, не сможет, потому что ему это не позволят сделать США. Однако тот же Земан понимает, что европейским политикам, имеющим отличную от принятой в ЕС позицию, не стоит молчать. Неуместно как раз не его заявление, а увязывание отношений между Россией и ЕС с событиями на Украине. Президент Чехии мыслит стратегическими категориями, понимая, что время рассудит, расставит все по местам. И потомки будут вспоминать добрым словом именно его, а не тех, кто сейчас разжигает антироссийскую истерию.

«СП»: — Москва задолго до этого кризиса вела с Брюсселем переговоры об отмене визового режима. Почему европейцы так упорно не хотели его давать, при этом охотно предоставляют его, скажем, Молдавии?

— Брюссель не боится, что из России в Европу хлынет поток мигрантов. Брюссель напротив жаждет притока дешевой рабочей силы из христианских государств, которая заменит в ЕС арабов, турок и прочих мусульман. Потому в Европе с радостью принимают молдаван и украинцев, как представителей самых бедных европейских стран. Они готовы работать задешево. Это главное. Россияне уже давно не такие. У нас уже далеко не 90-е годы. Это первое. А второе: евробюрократия боится российской культурно-цивилизационной экспансии. Расширение контактов между Россией и ЕС может поставить под сомнение такие понятия, как «европейские ценности», «европейская идентичность». Наконец — и это, думаю, самое главное — разрушится образ России как агрессивного варварского государства, который насаждается на Западе. И тем, кто культивирует этот образ в глазах европейского налогоплательщика, трудно будет потом объяснить ему, зачем Европе вооружаться и почему введены санкции, от которых европейцы страдают не меньше россиян.

«СП»: — Возможно ли когда-нибудь в обозримой перспективе возобновление этих переговоров? Или мы получим отмену виз с Европой одними из последних на постсоветском пространстве?

— Ситуацию изменит смена политических элит в Европе. А она произойдет тем быстрее, чем активнее нынешние европейские лидеры будут рубить сук, на котором сидят, разрывая экономические и прочие связи с Россией.

«СП»: — Насколько в Европе сильны позиции таких политиков, как Земан? Могут ли они заставить Брюссель считаться со своим мнением?

— В нынешней ситуации Земану нелегко отстаивать свою позицию. Хотя многие его коллеги из других европейских государств придерживаются похожих взглядов, не каждый из них способен об этом заявить. Повторюсь: смена политических элит у власти изменит многое в Европе. И этот процесс уже начался.

* «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), решением Верховного суда РФ от 29 декабря 2014 года признано террористической организацией и её деятельность в России запрещена.

Итак, свершилось. Одна из целей Майдана достигнута. Вернее, до неё осталось два шага, но это уже формальность. Украинцы смогут уже этим летом ездить в Европу по обычному загранпаспорту, не заботясь о том, чтобы ставить в нём печати. Не нужно будет стоять в очередях в консульских отделах и платить 35 евро сбора. Но даже не в деньгах дело. Украина как бы стала частью Европы. Таков смысл восторженных комментариев, данных высшими руководителями государства к результатам голосования в Европарламенте. Так примерно сказал президент Порошенко, радуясь успеху. Но соответствуют ли эти слова объективной реальности?

Основные положения официальной версии

В течение довольно долгого времени, более трёх лет, народу Украины внушали, что введение безвизового режима ознаменует не только начало пути к членству в ЕС, но и прохождение его немалой части. Это поможет развивать деловые контакты, повысит эффективность действия зоны свободной торговли с ЕС, теперь уже углубленной и всеобъемлющей. Кроме этого, значительно укрепится доверие между пограничными службами государств-членов ЕС и Украины, так как обмен оперативной информацией наряду с совместным анализом рисков будет происходить быстрее.

И как забыть о туризме, родственных связях граждан, бизнесе, научном сотрудничестве и межкультурном диалоге? Практически безвиз — это почти членство в ЕС. Он позволит украинцам почувствовать себя самыми настоящими европейцами. Раньше западную границу могли пересекать только избранные, а теперь — все! Это историческое событие, после которого в братской семье народов появится ещё один родственник. Примерно в таком ключе комментировались перспективы безвиза, и теперь накал восторгов достиг апогея.

Для каких стран действует безвизовый режим с ЕС?

Когда цель достигается, наступает момент объективной оценки результата. Реальность такова, что к европейским перспективам безвизовый режим не имеет прямого отношения. Он действует между Евросоюзом и доброй полусотней государств мира. Последними из них стали Грузия и Молдова, но до этого свободный доступ в Шенгенскую зону получили граждане разных стран, в числе которых Доминиканская Республика, Гренада, Сент-Винсент, Сент-Люсия, Босния и Герцеговина, Македония, Аргентина, Чили, Парагвай, Гондурас, Гватемала, Панама, Никарагуа и далее по длинному списку. Взяв глобус или политическую карту мира, каждый может убедиться, то не все эти государства являются европейскими, и о вхождении в некую «единую семью народов» их жители помышляют далеко не всегда. Просто граждане этих стран могут приезжать в ЕС, соблюдая определённые правила.

Что такое безвиз как режим?

Смысл порядка пересечения границы состоит в том, что граждане некоторых государств имеют право пересекать границу Евросоюза и находиться на его территории 90 дней за каждые 180 суток. Иными словами, приблизительно три месяца за полгода, не обязательно непрерывно, можно по частям, но суммарно не дольше. Если по каким-то причинам нужно задержаться, то визу придётся оформлять. Время это можно использовать для того, чтобы погостить у родственников (если они есть), посетить музеи, галереи, театры и прочие культурные заведения. Если кто-то желает утолить свои изысканные гастрономические пристрастия, то это тоже — пожалуйста. Поощряется интерес к архитектуре и памятникам истории. В общем, в плане туризма ограничений никаких. Но вообще они есть.

Чего нельзя делать, приехав без визы?

Ограничения касаются права на работу и другие виды деятельности, связанные с получением доходов. Учебные и научно-исследовательские намерения, хотя о них много говорилось, также не имеют отношения к безвизу. Программы для студентов и аспирантов существуют, но въезд в страны ЕС по ним предусмотрен через консульское оформление. Что касается бизнесменов, то они могут по своим делам приезжать в Европу, сколько им вздумается (но правило девяноста дней к ним в таком случае относится тоже), однако трудно представить солидного предпринимателя, у которого нет 35 евро на визу. Любой гражданин Украины, который задумает устроиться на работу, приехав в рамках безвизового режима, будет считаться нелегалом, его депортируют и внесут в особый список, после чего он сможет очень надолго забыть о посещении Европы.

Что такое "шенгенский калькулятор"?

Время пребывания каждого иностранца в Евросоюзе подсчитывается автоматически. Если кто-то думает, что сможет, приехав без визы в зону Шенгенского договора, «затеряться в толпе» и, пристроившись на тихую нелегальную работу, жить годами в «западном раю», то он сильно ошибается. После истечения положенного срока его начнут искать и, вероятно, найдут. После этого имя такого хитреца, опять же, окажется в списке нежелательных персон. Он долго не сможет ездить в Европу и без визы, и с ней. А если таких умников окажется много, то, согласно отработанному механизму приостановки, безвиз закроют для всех граждан Украины.

Кто был против?

Представители не всех стран Евросоюза поддерживали введение безвизового режима с Украиной. Формально Киев выполнил поставленные ему условия, а их было много, более сотни, но качество… У евродепутатов есть обоснованные опасения по поводу возможного роста преступности и масштабной нелегальной миграции. Изначально Франция, Италия и Германия возражали, а о Нидерландах можно и не напоминать, там дело до референдума дошло. Самым активным противником в настоящее время считается Париж, и если будут какие-то задержки при выполнении последних процедур, то причины им можно будет искать в этой европейской столице.


Могут ли просто взять и не пустить?

Как таковой «фейс-контроль» на границе Евросоюза не практикуется, и если с какой-то страной заключён договор о безвизовом въезде, то в подавляющем большинстве случаев он соблюдается. То есть чиновничьего произвола в виде необоснованного отказа можно не опасаться. Другое дело, если для него есть какие-то причины. К таковым может относиться:

Отсутствие обратного билета с соответствующей «шенгенскому калькулятору» датой отъезда.

Неопределённый ответ на вопрос о цели поездки.

Внушающее подозрение содержимое ручной клади.

Нахождение в «чёрном списке» нарушителей безвизового режима.

Неопределённость места жительства в стране прибытия.

Отсутствие нужной суммы денег.

Другие законные основания для отказа.

Куда можно будет поехать?

Договор о безвизовом режиме подписан с 26 странами, входящими в Шенгенскую зону. Кроме этого, к себе будут пускать украинцев Кипр, Хорватия, Румыния и Болгария, так как эти государства претендуют на вхождение в «шенгенский клуб». Особое положение у Швейцарии, в ЕС не входящей, но готовой поддержать коллективное решение после его окончательного утверждения.

Отношение к радостному событию рядовых граждан

Как показал проведенный «по горячему» каналом News One опрос, восторженно восприняли возможное в ближайшее время (летом) введение безвиза только 10—15 % респондентов. Не все из них, вероятно, готовятся к увлекательным поездкам, а кто-то, возможно, радуется за других, более удачливых, сограждан или гордится достижениями родной страны по причине высокого уровня национального самосознания. Тех, кто реально мог ездить в Евросоюз и раньше, объективно стало меньше, что обусловлено в основном сложной экономической обстановкой. Все остальные проявляют индифферентность или, иными словами, полное безразличие. Выявленное отношение полностью согласуется с настроениями граждан Молдовы, которые в своём большинстве не считают, что введение безвиза улучшило их жизнь.

Получение виз является процессом, требующим определённых затрат времени и усилий. Это происходит вне зависимости от того, каким способом оформляется этот разрешительный документ: самостоятельно или с помощью агентств, специализирующихся на предоставлении таких услуг. Поэтому многие люди пользуются преимуществами, которые даёт , и , и .

Что представляет собой безвизовый режим? По определению, это такой порядок международных отношений, который не требует специального разрешения – визы для въезда в страну для граждан иностранных государств. Он устанавливается в одностороннем или многостороннем порядке между субъектами международных отношений и предполагает свободное перемещение граждан из тех стран, которые подписали такие соглашения.

Самым известным примером многостороннего договора на сегодняшний день является создание Шенгенской зоны. было подписано в рамках либерализации визового режима для граждан в 1985 году. Небольшая деревня Шенген в Люксембурге собрала тогда представителей всего 5 стран: Германии, Бельгии, Франции, Нидерландов и Люксембурга.

Однако реально Шенген начал работать с 1995 г., когда произошло фактическое открытие границ в соответствии с разработанным визовым законодательством. Тогда же к нему присоединилось большинство европейских государств. Особый статус в Шенгенской зоне имеют Великобритания и Ирландия. Они не участвуют в проведении совместной внешней политики Евросоюза, поэтому и сохраняется. После серии расширений ЕС все его новые члены присоединялись к Шенгенскому законодательству, автоматически соглашаясь с условиями.

На сегодняшний день участниками, попадающими в зону действия Шенгена, являются 26 европейских стран, включая 4 страны с так называемым ассоциированным участием, как «связанные с шенгенской деятельностью Евросоюза». Это Швейцария, Лихтенштейн, Исландия и Норвегия, исключая архипелаг Шпицберген (те, кто желают отправиться туда, могут сделать это по специальному Шпицбергенскому трактату).

Автоматически в Шенгенскую зону попали крохотные европейские государства - Монако и Сан-Марино. Четыре страны, такие как Болгария, Хорватия, Румыния и Кипр, обязались выполнять условия Шенгенского Соглашения, однако не сделали этого в силу различных причин.

По условиям Шенгена:


Безвизовые страны с ЕС

У ЕС со многими странами подписано соглашение о безвизовом въезде, согласно которому подданные нижеуказанных государств и республик имеют право находиться на территории стран ЕС на протяжении 90 дней. Но стоит помнить, что безвизовый режим не предоставляет право на работу или ведение бизнеса. Он предназначен исключительно для частных или туристических визитов в страны Европейского Союза.

Без виз ЕС могут посещать граждане:

  1. Украины.
  2. Грузии.
  3. Боливии.
  4. Островов Тринидад и Тобаго.
  5. Австралийского Союза.
  6. Самоа.
  7. Албании.
  8. Андорры.
  9. Парагвая.
  10. Аргентины.
  11. Багамских островов.
  12. Сент-Винсент и Гренадины.
  13. Барбадоса.
  14. Панамы.
  15. Болгарии.
  16. Босния и Герцеговины.
  17. Брунея.
  18. Вануату.
  19. Ватикана.
  20. Венесуэлы.
  21. Гватемалы.
  22. Гондураса.
  23. Гонконга.
  24. Гренады.
  25. Доминики.
  26. Израиля.
  27. Исландии.
  28. Канады.
  29. Кипра.
  30. Антигуа и Барбуды.
  31. Коста-Рики.
  32. Лихтенштейна.
  33. Бразилии.
  34. Маврикия.
  35. Макао.
  36. Македонии.
  37. Малайзии.
  38. Мальты.
  39. Мексиканских Соединённых Штатов.
  40. Молдовы.
  41. Княжества Монако.
  42. Республики Никарагуа.
  43. Новой Зеландии.
  44. Королевства Норвегии.
  45. Румынской Республики.
  46. Эль-Сальвадора.
  47. Сан-Марино.
  48. Сейшел.
  49. Сент-Люсии.
  50. Сербии.
  51. Сингапура.
  52. Словении.
  53. Восточной Республики Уругвай.
  54. Хорватии.
  55. Республика Чили.
  56. Швейцарской Конфедерации.
  57. Эквадора.
  58. Кореи.
  59. Японии.
  60. Великобритании.

Безвизовый режим для американцев

Граждане Соединённых Штатов Америки совершают свои путешествия в Старый Свет без виз. Существующее соглашение между Америкой и Евросоюзом позволяет американцам свободно находиться как в странах, вошедших в Шенгенскую зону, так и её ассоциированных членов.

В их число входят такие государства Европы, как Андорра, Албания, Мальта, Босния и Герцеговина, Люксембург, Монако, Сан-Марино, Молдова и Украина.

Для посещения всех этих государств американским гражданам потребуется в обязательном порядке только загранпаспорт. В некоторых странах для пересечения границы требуется полис медицинского страхования. В Боснии и Герцеговине и Словакии после прибытия нужно будет зарегистрироваться в отделении полиции. Также везде необходимо наличие достаточной суммы денежных средств исходя из расчёта 45 евро на каждый день пребывания.

Что касается сроков пребывания в рамках безвизового режима, подавляющее большинство стран ограничивает пребывание американских туристов 90 днями в течение полугода. Исключением являются несколько государств. Например, Бельгия разрешает самое краткосрочное пребывание на своей территории - в течение 1 месяца; в Андорре этот срок увеличивается до 2 месяцев, а в Сан-Марино вообще можно находиться бесконечно – сроки здесь ничем не ограничены.

В последних новостях появилась информация, что в отношениях, которые касаются безвизового режима, между США, Канадой и Европейским Союзом появились некоторые трения. Напомним, что в эти страны европейцы въезжали без виз ещё с 1986 года.

Визовый режим сохраняется лишь с некоторыми представителями Евросоюза. К ним относятся Румыния, Болгария, Хорватия, Кипр и Польша. Второй момент касается ограничений на въезд в Соединённые Штаты для европейских граждан, посещавших в последние 5 лет такие страны: Сирию, Судан, Ирак, Иран. Этот закон, принятый конгрессом США, вступил в действие с января 2016 г.

Дискуссия ведётся по поводу отмены существующего положения вещей. Еврочиновники ставят вопрос о том, что если США и Канада не пересмотрят своего отношения к этим пунктам, Евросоюз будет считать себя вправе поступить подобным образом и ввести со своими североамериканскими партнёрами аналогичную визовую политику.

Такие отношения, безусловно, связаны с политическими событиями, продолжающими оказывать непосредственное влияние на мировое сообщество. Каждая из сторон пытается, прежде всего, позаботиться о собственной безопасности. В США идёт сложная предвыборная борьба за президентское кресло, в которой кандидаты используют в своих целях факторы внешних рисков.

В Европе положение усугубляют продолжающиеся проблемы с нелегальной миграцией, угроза террористических актов и внутренние разногласия в самом Европейском Союзе.

Его лидеры пытаются также выстраивать тактическую линию поведения в зависимости от ситуации, которая разворачивается во внешнеполитической сфере.

Текущее состояние дел по Турции

Что касается решения турецкого вопроса, его состояние полностью зависит от политической воли лидеров крупнейших европейских государств. Особенность состоит в том, что европейцы согласны предложить безвизовый режим для Турции из чисто политических соображений, связанных с миграционными проблемами. Турецкое правительство выразило своё согласие на возвращение сирийских беженцев из Европы, которые попали туда с территории Турции и не имели права на политическое убежище.

По разным оценкам, включая данные Организации Объединённых Наций, в стране пребывало до 850 тысяч беженцев, находящихся в специальных лагерях. По оценкам самих турок, количество мигрантов значительно превышает эти показатели и достигает цифры в 3 млн человек. На их содержание турецкие власти по самым скромным подсчётам уже истратили более 7 млрд евро.

Практически все аналитики отмечают, что в вопросе об отмене виз имеет место соглашение — некий компромисс, удовлетворяющий обе стороны. Наиболее активно Турцию поддерживает лидер Евросоюза – Германия. Безусловно, это связано с тем, что оппоненты обвинили А. Меркель в неспособности защитить Европу от волн беженцев.

В то же время немецкий канцлер справедливо считает, что удержать поток мигрантов в рамках турецкой территории будет стоить дешевле как с экономической точки зрения, так и учитывая политические последствия миграционных потоков. Поэтому она использовала свой авторитет, лоббируя турецкие интересы и одновременно защищая своё положение.

Другие страны ЕС, например, такие как Чехия, считают, что Турции ещё рано предоставлять безвизовый режим. Кроме проблемы так называемого исламского шовинизма, которая виднеется за такой позицией, действительно существует ряд положений, идущих вразрез с нормами европейской демократии.

По результатам исследований американского агентства FreedomHouse, проводимого в 2015 г., Турция находится в числе стран, в которых мало свободы. В защиту своей позиции они приводят доказательства, свидетельствующие о фактах отсутствия свободы печати, что является грубейшим нарушением демократических свобод.

Эксперты серьёзно озабочены наблюдающимся в Турции нарушением прав человека. Но в то же время они отмечают, что Брюссель просто обязан двигаться в направлении безвизового режима для турок, поскольку компромиссные договорённости уже состоялись.

С другой стороны, политологи предупреждали, что Турция может пользоваться проблемой мигрантов для того, чтобы выторговать себе лучшие условия.

Как отмечалось выше, существующая проблема исламского шовинизма, на протяжении долгих лет держала Турцию вдали от ЕС. Напомним, что соглашение об Ассоциации с Европейским Союзом было подписано Турцией ещё в 1963, а переговоры о членстве ведутся с 1987 года.


На сегодняшний день из 35 требований, необходимых для членства, выполнены лишь 14, остальные 17 заблокированы. Таким образом, все попытки Турции стать членом сообщества терпели неудачу, и сейчас для многих рядовых европейцев решение их лидеров стало своеобразным вызовом. Например, правоцентристские партии в Чехии и других странах резко критикуют руководство ЕС за желание дать безвизовый режим Турции.

Более того, обозреватели говорят о косвенном влиянии турецкого вопроса на готовящийся референдум по вопросу выхода из Европейского Союза Великобритании и усилениях позиций евроскептиков. В настоящий момент многие страны и их граждане считают эту страну ненадёжным союзником - государством, откуда исходит угроза их безопасности.

Они предполагают, что Турция может стать своеобразным транзитным коридором, по которому в Европу может хлынуть оружие и нелегалы. Кроме того, существует опасность увеличения потока турецких граждан, которые будут стремиться остаться и закрепиться в странах Евросоюза. Не стоит забывать, что турецкая диаспора является довольно многочисленной, особенно в той же Германии.

1. Что означает решение Еврокомиссии?

20 апреля Европейская Комиссия подала законодательное предложение отменить визовый режим для граждан Украины.

Она предлагает изменить действующий Регламент ЕС №539 /2001, который определяет перечень стран, гражданам которых требуются визы для путешествия в страны Шенгенской зоны. Фактически, это предложение предусматривает только одно: перевод Украины из списка стран, для которых требуются визы, в список стран, для которых визы не нужны.

При этом в преамбуле решения Еврокомиссия обосновывает свои действия тем, что Украина выполнила все необходимые условия Плана действий визовой либерализации. А также тем, что с момента шестого отчета Еврокомиссии (декабрь 2015 года) по выполнению условий была положительная динамика — по электронных деклараций имущества чиновников, создании Национального агентства по предупреждению коррупции и изменений в бюджете для работы антикоррупционных институтов.

Важно, что в тексте преамбулы не содержится каких-либо дополнительных условий.

Но следует помнить, что речь идет только о законодательное предложение Еврокомиссии. Последнее слово принадлежит двум другим институтам ЕС — Европарламенту и Совету Министров ЕС.

2. Какова дальнейшая процедура в ЕС?

Именно Европейский Парламент и Совет Министров Евросоюза в совместном решении принять изменения в Регламент ЕС по визовым вопросам.

В Европарламенте вряд ли возникнут какие-то проблемы: этот институт традиционно пытается продвигать сближение ЕС и Украины решительно, чем другие институты Евросоюза. Кроме того, для принятия положительного решения в Европарламенте требуется простое большинство голосов. А ее получить несложно.

« Я не сомневаюсь, что в Европейском парламенте будет четкое и подавляющее большинство голосов за предоставление Украине безвизового режима» , — сказал в комментарии Громадському Андрей Пленкович, депутат Европарламента и сопредседатель парламентского комитета ассоциации ЕС — Украина.

С Советом ЕС все сложнее. Она состоит из министров государств-членов Евросоюза, причем решение будет приниматься на уровне более консервативных министров внутренних дел, а не, скажем, министров иностранных дел. Иными словами, страны ЕС руководствоваться логикой внутренней безопасности, а не логикой внешней политики.

И здесь возможны вопросы — потому что, вполне возможно, министерства стран с евроскептическими или антимиграционными правительствами будут иметь некоторые оговорки. Например, реалистично ли ожидать положительной позиции от министра внутренних дел Венгрии, Кипра, Италии, Греции или других подобных стран?

Есть, однако, несколько причин для оптимизма .

Во-первых, перед подготовкой законодательного предложения Еврокомиссия активно консультируется со странами ЕС. И редко бывает, что законодательное предложение полностью отвергается.

Во-вторых, мониторингу Еврокомиссии доверяют. «Общее настроение заключается в том, что если Европейская Комиссия, так внимательно мониторила подготовку Украины к безвизовому режиму, будет считать, что условия были выполнены, то решение [Совета министров ЕС] будет положительным» , — говорит Громадському евродепутат Пленкович.

Третье основание для надежды — в том, что решение по безвизовому режиму принимають не по принципу единогласия, а по принципу квалифицированного большинства. То есть для принятия решения потребуется согласие 55% государств-членов ЕС, представляющих 65% населения ЕС.

А потому ни одна страна не имеет права вето, а также несколько стран, которые попытаются объединиться, не смогут заблокировать решение, если подавляющее большинство его поддерживает. Для блокирования решения необходимы как минимум четыре страны, которые представляют 35% населения ЕС. Кому интересно — может смоделировать решение Совета ЕС на специальному калькуляторе .

Четвертая основание для надежды — в том, что после неудачи на нидерландском референдуме ЕС может пожелать найти позитив в отношениях с Украиной. «Я все больше слышу мысли о том, что Украине нужно« подсластить пилюлю », а потому будет больше единодушия в вопросе введения безвизового режима» , — говорит в комментарии Громадському Александр Сушко, научный директор Института евро-атлантического сотрудничества.

3. Когда ожидать безвизового режима?

Процедуры внутри ЕС займут определенное время. Скорее всего, решение в Европарламенте примут быстрее, чем в Совете ЕС. Заседание Совета ЕС можно ожидать в июне.

После принятия окончательного решения от двух институтов, обновленный Регламент ЕС будет опубликовано в Официальном вестнике ЕС. Решение вступит в силу на двадцатый день после публикации.

Другими словами, если Совет ЕС примет решение в июне, то безвизовый режим сможет начать действовать в конце июня — начале июля .

4. Какие права дает безвизовый режим?

Положительное решение институтов ЕС о безвизовом режиме позволит путешествовать гражданам Украины в Европу без виз. Но надо помнить о некоторых нюансах:

1) путешествовать без виз смогут только владельцы биометрических паспортов. Об этом четко сказано в законодательном предложении Еврокомиссии. Введение таких паспортов было одним из условий предоставления безвизового режима, и недаром: впускать в себя ЕС будет только тех граждан Украины, у кого есть биометрический паспорт. Тем, кто не имеет, потребуется виза.

2) без виз вы можете быть на Шенгенских территориях в течение 90 дней из каждых 180-и. Иными словами, безвизовый режим не дает права бесконечно долго находиться на территории стран ЕС. Если вы в течение полугода находитесь больше девяностых дней, вам понадобится национальная (долгосрочная) виза или вид на жительство. Проверять количество проведенных дней будут за штампом в паспорте при пересечении границы.

3) путешествовать без виз вы сможете всеми Шенгенскими странами Европы. То есть безвизовый режим будет действовать для 22-х с 28-х стран ЕС, которые являются частью Шенгенского соглашения. Эти страны — . Это и Франция, и Германия, и Польша, и Испания, и Италия, и многие другие.

Он также будет действовать в тех странах ЕС, которые еще не являются участниками Шенгенской зоны, но имеют обязательства выполнять Шенгенское законодательство: Румыния, Болгария, Хорватия. «Они должны ввести безвизовый режим, так как имплементировали Шенгенскую конвенцию, хотя и еще не получили статуса Шенгенских стран» , — говорит в комментарии Громадському Ирина Сушко, руководитель общественной организации «Европа без барьеров». Подобной должна быть и ситуация с Кипром — хотя здесь, учитывая особенности ситуации безопасности в этой стране, могут быть нюансы.

Для стран, не являющихся членами ЕС, но являются частями Шенгенского соглашения (Швейцария, Норвегия, Исландия и Лихтенштейн) сегодняшнее законодательное предложение Еврокомиссии также действующее, имея статус «развития Шенгенского законодательства». Поэтому они должны ее поддержать соответствии со своими национальными процедурами.

Впрочем визы остаются для путешествий в Великобританию и Ирландию, потому что они не присоединились к Шенгенскому соглашению.

5. Каких прав не дает безвизовый режим?

Следует помнить также об определенных ограничениях безвизового режима. Главные из них:

1) безвизовый режим не дает вам автоматического разрешения на работу или учебу в странах ЕС. Для получения таких разрешений вам нужно, как и сейчас, получать национальные визы (или вид на жительство) с предоставлением такого права. Безвизовый режим — это только первая ступень интеграции в рамках «человеческих контактов». Он дает свободы, но они меньше, чем вступление в Шенгенскую зону. Или, тем более, вступление в Евросоюз, который через некоторое время дает гражданам любой страны ЕС одинаковые права на работу. Украина пока еще далека от этой цели.

2) безвизовый режим далеко не тождествен вхождению в Шенгенскую зону. Внутри Шенгенской зоны вы вообще не должны показывать паспорт при пересечении границы между странами. Зато в рамках безвизового режима вы показываете паспорт. Другое дело — что он не должен иметь визы. В аэропортах также ничего не изменится: граждане Украины станут в очередь к окошку «все паспорта» (как и граждане США или Японии, например), а не в окошко для граждан ЕС и Шенгенской зоны.

В любом случае, несмотря на эти ограничения, безвизовый режим предоставит огромные плюсы украинцам, которые наконец смогут ездить в Шенгенское пространство без виз. Поэтому иметь «доступ в Европу» станет значительно проще, чем сейчас.

Слідкуйте за нами:

Які ми плануємо виключно за акціями та знижками.

З повагою, Соломія

Долгожданный безвиз для украинцев стал реальностью: 6 апреля 2017 года Европарламент проголосовал за отмену визового режима для Украины, а 11 мая 2017 года Совет Европы принял окончательное решение о предоставлении украинцам права посещать Евросоюз и Шенгенскую зону без виз. Само соглашение о безвизовом режиме между Украиной и Европейским союзом (ЕС) было подписано в Страсбурге 17 мая 2017 года. Решение о введение безвизового режима должно быть опубликовано в официальном вестнике Евросоюза и через 20 дней после публикации безвизовый режим Украины с ЕС вступит в юридическую силу. Ожидается, что украинцы смогут путешествовать в Европу без виз с 11 июня 2017 года.

В данной статье речь пойдёт о том, как будет на практике применяться безвизовый режим с Европейским Союзом, каким образом будет проходить процедура въезда в страны Шенгенской зоны, как долго можно оставаться в странах ЕС, какие документы требуются для поездки в ЕС, а также по каким причинам могут отказать в пересечении границы Евросоюза.

В какие страны Европейского Союза украинцам не нужна виза?

Безвизовый режим с Евросоюзом даёт право украинцам свободно передвигаться по территории 30 государств. В частности, перечень стран, с которыми Украина имеет безвизовый режим следующий:

  • 22 страны-члена Европейского Союза (за исключением Великобритании и Ирландии): Австрия, Бельгия, Венгрия, Германия, Греция, Дания, Испания, Италия, Латвия, Литва, Люксембург, Мальта, Нидерланды, Польша, Португалия, Словакия, Словения, Финляндия, Франция, Чехия, Швеция, Эстония;
  • 4 страны Шенгена, не входящих в ЕС (Швейцария, Исландия, Норвегия, Лихтенштейн);
  • 4 страны-кандидата на присоединение к Шенгену (Кипр, Румыния, Болгария, Хорватия).

Для посещения Великобритании, которая инициировала процесс выхода из Евросоюза, но ещё является его частью, и Ирландии придется оформлять визы, так как они ведут собственную миграционную политику.

Как долго при безвизе можно оставаться в ЕС?

Безвизовый режим даёт право на краткосрочное пребывание в государствах-членах ЕС (за исключением Великобритании и Ирландии) и других государствах-участниках Шенгенского соглашения сроком до 90 дней в течение 180 дней, при этом:

  • датой въезда считается первый день пребывания на территории (т.е. даже если вы въехали, например, 1 июля в 23:57, 2 июля будет уже вторым днём вашего пребывания в ЕС);
  • датой выезда считается последний день нахождения в Шенгенской зоне;
  • 180-дневный контрольный период не фиксирован и зависит от даты въезда и выезда с ЕС;
  • отсутствие в зоне Шенгена в течение непрерывного 90-дневного периода даёт право на новое безвизовое пребывание в ЕС на срок до 90 дней.

Следует отметить, что периоды предыдущего пребывания, разрешенные по виду на жительство или долгосрочной визе типа «C» и «D», не учитываются при расчете срока безвизового пребывания.

Безвизовый режим идеально подходит для осуществления туристических поездок, посещения культурных и спортивных мероприятий, визитов к родственникам, прохождения медицинского обследования и лечения, участия в семинарах и тренингах и т.п.

Несмотря на то, что безвизовый режим для украинцев предполагает разрешение на въезд в 4 страны ЕС, не входящие в Шенгенскую зону (Болгария, Кипр, Румыния и Хорватия), срок пребывания в этих государствах не будет учтён при подсчёте периода в 90 дней. Это обусловлено тем, что данные страны не входят в Шенгенскую зону и правило 90/180 работает для каждого государства в отдельности. Можно пробыть 90 дней в Хорватии, 90 дней — на Кипре, затем – 90 дней в Болгарии, оттуда поехать на 90 дней в Зону Шенгена – и это не будет нарушением, поскольку учитываться будут только «шенгенские» поездки.

Вместе с тем, в соответствии с правилами пребывания в ЕС, период нахождения на территории Лихтенштейна, Швейцарии, Исландии и Норвегии (данные государства не относятся к Евросоюзу, но входят в Шенген) учитывается при определении суммарного количества дней пребывания в ЕС.

Еще одним важным моментом является то, что безвизовый режим не даёт права на проживание, трудоустройство и обучение в Европе. Для этих целей, как и ранее, необходимо оформлять соответствующую визу - рабочую, деловую (бизнес), студенческую, либо вид на жительство.

Какие документы нужны для безвизовой поездки в Европу?

В соответствии с «Шенгенским пограничным кодексом» (Schengen border code) единственным обязательным документом для безвизового посещения стран Евросоюза является биометрический загранпаспорт .

Впрочем, это вовсе не означает, что европейские пограничники не спросят о целях поездки и не потребуют от вас дополнительных документов, а именно: подтверждение наличия финансовых средств, необходимых для пребывания в ЕС — кроме наличных денег это могут быть , международных платежных систем, декларации спонсирования (когда кто-то в соответствии с законом подтверждает намерение финансировать ваше путешествие) или гарантийные письма от принимающей стороны (например о предоставлении или оплате жилья). Сумма, необходимая для проживания во время поездки варьируется в разных странах. Она определяется в зависимости от средних цен на дешевое жилье и еду.

Остальные документы варьируются для разных целей поездок.

Для бизнес-поездок или командировок это:

  • приглашение на мероприятие, которое вы собираетесь посетить;
  • какой-либо другой документ, подтверждающий наличие деловых или торговых отношений;
  • билет на мероприятие, если целью поездки является его посещение.

Для бизнес-поездок обратный билет не входит в список обязательных документов, которые нужно показать пограничнику, так как срок такого визита может затянуться. Но, возможно, придется объяснить это пограничнику.

Если поездка частная или её целью является туризм, пограничник может попросить предъявить:

  • бронирование проживания или приглашение — не официальное, а в произвольной форме, если, например, вы собираетесь остановиться у друзей;
  • обратный билет (если вы путешествуете на автомобиле, он не нужен);
  • для тех, кто путешествует на автомобиле — маршрут или план вашей поездки (с указанием дат, посещаемых городов и забронированных отелей на каждую ночь пребывания);
  • также для путешествий на автомобиле необходим «полис гражданской ответственности» (так называемая «зелёная карта»), который, как правило, можно оформить на границе, но лучше приобрести его заранее.

В целом, пограничные правила после начала действия для Украины безвизового режима остаются прежними. Экономия денег и времени в связи с отсутствием необходимости получать шенгенскую визу будет, но в документальном плане мало что изменится. Как уже говорилось ранее, пограничники практически всегда интересуются целью визита и при малейших подозрениях на ваш счёт просят показать соответствующие бумажные или электронные документы.

Минимально необходимая сумма для пребывания в странах Шенгена

На текущий момент в странах Шенгена нет единых стандартов относительно минимально необходимой суммы для пребывания в той или иной стране. Поэтому, отправляясь в поездку, необходимо учесть нижеуказанные требования по платёжеспособности:

  • Бельгия — 45 евро в день — иностранцы, которые остановились у частных лиц; 95 евро — иностранцы, которые остановились в гостинице;
  • Лихтенштейн — 91 евро в день, 27 евро — для студентов;
  • Швейцария — 91 евро в день, 27 евро — для студентов;
  • Эстония — 86 евро в день;
  • Испания — 71 евро в день;
  • Словения — 70 евро, 35 евро для несовершеннолетних в сопровождении родителей;
  • Словакия — 56 евро в день;
  • Норвегия — 500 норвежских крон, т.е. 54 евро;
  • Италия — 269,60 евро на одного человека на срок до 5 дней, для групп туристов меньше;
  • Греция — 50 евро в день, минимум 300 евро на 5 дней;
  • Мальта — 48 евро в день;
  • Швеция — 47 евро в день;
  • Германия — 45 евро в день;
  • Литва — 40 евро в день;
  • Португалия — нужно иметь при себе сумму в 75 евро, а также сумму из расчёта 40 евро в день пребывания;
  • Чехия — 40 евро в день до 30 дней;
  • Нидерланды — 34 евро;
  • Франция — 32,50 евро — лица, имеющие подтверждения наличия жилья; 120 евро — лица, которые не могут подтвердить наличие жилья;
  • Финляндия — 30 евро в день;
  • Польша — 300 злотых (68 евро) пребывания до трёх дней, 100 польских злотых (23 евро) в день, если пребывание более 3 дней;
  • Латвия — 14 евро в день;
  • Венгрия — 3 евро;
  • Австрия — на индивидуальной основе;
  • Люксембург — минимальная сумма средств определяется индивидуально.

Безвизовый режим для детей: правила путешествия по Европе

В соответствии с правилами безвизового режима с ЕС, каждый путешествующий, вне зависимости от возраста, должен иметь свой личный биометрический заграничный паспорт. Таким образом, для того чтобы воспользоваться безвизовым режимом каждому ребёнку необходимо предварительно оформить биометрический загранпаспорт.

При безвизе дети не смогут въезжать в страны Евросоюза по паспортам родителей. Более того, с 01.04.2018 года погранслужба Украины перестанет выпускать за границу детей по родительскому загранпаспорту, даже в соседние безвизовые страны.

Дети, достигшие 16 лет, имеют право путешествовать по Европе без виз самостоятельно, наравне со взрослыми. До шестнадцатилетия выезд ребенка за границу, как при визовом, так и безвизовом режиме осуществляется в сопровождении:

  • обоих родителей ребенка;
  • одного родителя – с письменного нотариального согласия второго;
  • доверенных лиц – по доверенности от отца и матери.

В каких случаях не нужно получать разрешение отца (матери) на вывоз ребенка за границу?

Согласие второго родителя на вывоз детей за пределы Украины не требуется, если:

  • второй родитель умер или признан безвестно отсутствующим;
  • отец (мать) является иностранцем или лицом без гражданства (что подтверждает запись об отце (матери) в свидетельстве о рождении ребёнка);
  • второй родитель лишен родительских прав или признан недееспособным;
  • в свидетельстве о рождении ребенка запись об отце сделана со слов матери;
  • имеется решение суда о предоставлении разрешения на вывоз ребенка из Украины;
  • ребенок выезжает на ПМЖ в другое государство (при наличии соответствующей отметки).

Таким образом, должностное лицо пограничной службы не требует нотариально заверенного согласия другого из родителей, который не сопровождает ребенка, в случае наличия оригиналов:

  • свидетельства о смерти;
  • решения суда о лишении родительских прав;
  • решения суда о признании лица безвестно пропавшим;
  • решение суда о признании лица недееспособным;
  • справки отдела записи актов гражданского состояния (ЗАГС) о том, что сведения об отце записаны по заявлению матери в соответствии с частью первой статьи 135 Семейного Кодекса Украины (во время выезда ребёнка за границу в сопровождении одинокой матери);
  • решения суда о разрешении на выезд за пределы Украины гражданина, который не достиг 16-летнего возраста, без сопровождения второго родителя.

Все указанные документы после завершения проверки и соответствующего оформления подлежат возвращению предъявителю.

Особенности безвизовых поездок в ЕС на машине

Поездка в Европу на автомобиле из Украины давно уже не является чем-то экстраординарным, а отмена визового режима со странами Евросоюза только повысит популярность автопутешествий. Планируя заграничную поездку на машине, автомобилисту следует помнить, что для благополучного пересечения границы Украины с ЕС надо соблюсти ряд процедур и выполнить некоторые условия.

Какие требования предъявляются к авто для поездки в Европу?

Одним из главных требований при въезде в страны Европейского Союза является техническая исправность автомобиля. Поэтому, собираясь ехать в Европу на машине, следует заранее подготовить транспортное средство: устранить все неполадки, проверить состояние шин, ремней безопасности, выхлопной системы, стёкол, зеркал и фар.

Чего не должно быть:

  1. трещин на стёклах (на лобовом стекле допускаются небольшие сколы, но не должно быть больших трещин, особенно в зоне действия дворников);
  2. механических повреждений кузова;
  3. тонированных стёкол (в некоторых случаях допускается заводская тонировка, если в техпаспорте на авто имеется соответствующая отметка);
  4. «антирадара».

Кроме того, не стоит забывать об обязательном аварийном комплекте, поскольку за отсутствие одной из комплектующих может грозить значительный штраф.

Для путешествия по ЕС в автомобиле обязательно должны быть:

  1. «свежие» огнетушитель и аптечка (должны быть куплены не более полугода назад);
  2. накачанное запасное колесо;
  3. домкрат;
  4. буксировочный трос и аварийный знак;
  5. жилет со светоотражающими вставками;
  6. набор запасных лампочек для фар и фонарей;
  7. опознавательный знак государства - UA (стандартного размера).

Крайне важно чтобы шины соответствовали сезону - на это европейские пограничники обращают пристальное внимание. Покрышки должны быть одинаковые, с остаточной глубиной протектора не менее 4 мм. В зимнее время использование шипованной резины разрешено только в Финляндии. В остальных странах Евросоюза – запрещено! В горах Австрии, Германии, Чехии, Италии и Швейцарии рекомендуется использовать цепи противоскольжения. В остальное время – резину по сезону. В случае несоответствия таможенники могут прямо на границе прекратить ваше путешествие. Подобных нюансов довольно много, поэтому заранее ознакомьтесь с требованиями стран Шенгена, которые планируете посетить.

Если вы управляете автомобилем по доверенности, желательно сделать её официальный перевод на английский язык.

Меленьких детей можно перевозить только в автокресле, которое соответствует возрасту (росту) ребёнка.

Если автомобиль был приобретён в кредит, желательно получить официальное разрешение у финансово-кредитного учреждения на выезд за пределы страны, а также осуществить его официальный перевод на английский язык.

За что могут отказать во въезде?

Пограничные службы могут отказать во въезде на территорию соответствующей страны в случае невозможности предоставления гражданином Украины информации о цели въезда, отсутствия финансовых средств, в случае пребывания такого лица в списке лиц, которым ранее запрещён въезд.

Опыт введения безвизового режима с Грузией и Молдовой показал, что из-за ненадлежащего выполнения условий безвизового режима отдельными гражданами был зафиксирован ряд случаев отказа во въезде на границе.

В случае отсутствия документов, надлежащим образом подтверждающих цель поездки, пограничные службы могут потребовать дополнительные документы. Именно поэтому рекомендуется гражданам Украины обязательно позаботиться о документах, которые позволят подтвердить цель поездки.

Также во въезде может быть отказано:

  • лицам, которых признали виновными в совершении преступления на территории ЕС и приговорили к тюремному заключению на срок от одного года;
  • лицам, в отношении которых есть основания считать, что они совершили тяжкое уголовное преступление или имеют намерение совершить его на территории ЕС;
  • лицам, которые были выдворены из ЕС;
  • лицам, которым было отказано во въезде или запрещено проживать в государствах-членах ЕС из-за несоблюдения национальных правил въезда или проживания и др.

Вышеперечисленные лица могут быть внесены в Шенгенскую информационную систему как лица, которым отказано во въезде. В то же время, не во всех случаях отказа во въезде и выдворения из ЕС лицо вносится в эту систему.

Выбор редакции
В соответствии с п. 2 ст. 73СК РФ ограничение родительских прав возможно по двум основаниям:Если оставление ребенка с родителями (одним...

Учащиеся вузов и техникумов на дневной форме обучения не имеют возможности зарабатывать себе на жизнь из-за нехватки времени. Именно...

Здравствуйте, уважаемые читатели! В налоговом законодательстве нашего государства говорится, что налоговый вычет – это часть доходов...

Земельный налог оплачивается гражданами ежегодно, однако существует небольшая категория лиц, имеющих льготы. Входят ли в их число...
Теперь приступим к приготовлению теста, готовится оно очень просто.Соединяем в подходящей посуде размягченное сливочное масло, 1 куриное...
Для любимой классики нам нужны:*Все овощи взвешиваем после очистки.Свекла - 2 кгМорковь - 2 кгЛук репчатый - 2 кгПомидоры - 2 кгМасло...
В настоящее время трудно представить себе воспитанного и культурного человека, поглощающего ром, как говорится, «с горла». Со временем...
Кижуч – рыба семейства лососевых. Привлекает данная рыба своей серебристой чешуей. В России данную рыбу ловят от Чукотки до Камчатки, в...
Я очень люблю делать слоеный салаты на праздник, т. к. это довольно удобно для меня, ведь такой салат можно сделать накануне, а не...