Перспективный план по безопасности старшая группа. Перспективное планирование по безопасности в старшей группе по фгос


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №24 «Теремок» станицы Незлобной»

Перспективный план по социально- коммуникативному развитию

«Безопасность»

2016год

Месяц

Тема

Цели и задачи

Литература

1

сентябрь

«Внешность человека может быть обманчива»

Объяснить ребёнку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.

О.Л.Князева «Безопасность» стр.41

И.А.Лыкова «Азбука безопасного общения» стр.17

2

«Один возле дома»

Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить ребёнка правильно себя вести в таких ситуациях

О.Л.Князева «Безопасность» стр.42,46.

И.А.Лыкова «Азбука безопасного общения» стр.11

1

октябрь

«Огонь-друг или враг»

Помочь детям хорошо запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться.

О.Л.Князева «Безопасность» стр.54

Т.А.Шорыгина стр.5

2

«Пожарный - герой, он с огнём вступает в бой»

Познакомить детей с номером «01» по которому надо звонить в случае пожара

О.Л.Князева «Безопасность» стр.61

Т.А.Шорыгина стр.12

1

ноябрь

«Предметы, требующие осторожного обращения»

Предложить детям хорошо запомнить основные предметы, опасные для жизни и здоровья, помочь им самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами

О.Л.Князева «Безопасность» стр.56

Т.А.Шорыгина стр.36

2

«Использование и хранение опасных предметов»

Объяснить детям что существует много предметов, которыми надо уметь пользоваться, и что они должны храниться в определённых местах

О.Л.Князева «Безопасность» стр.59

1

декабрь

«Скорая помощь»

Познакомить с номером телефона «03»,научить вызывать «скорую медицинскую помощь» (имя, фамилию, адрес)

О.Л.Князева «Безопасность» стр.65

2

«Милиция»

Научить детей пользоваться телефоном для вызова милиции

О.Л.Князева «Безопасность» стр63

1

январь

«Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности»

Расширять представление детей о предметах, которые могут служить предметом опасности в доме, что нельзя самим открывать окна, и выглядывать из них, выходить и играть на балконе

О.Л.Князева «Безопасность» стр66

2

«Пусть ёлка новогодняя, вам радость принесёт!»

Дать понятие, что ёлку нельзя ставить на ковёр, почему нельзя вблизи жечь бенгальские огни, нельзя располагать ёлку у дверей.

Т.А.Шорыгина стр.25

1

февраль

« Здоровье и болезнь». «Личная гигиена»

Научить заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур .

О.Л.Князева «Безопасность» стр.97-99

2

«Витамины и здоровый организм»

Объяснить детям как витамины влияют на организм человека

О.Л.Князева «Безопасность» стр101-106.

1

март

«Съедобные и

несъедобные грибы»

Научить детей различать грибы (съедобные и

несъедобные) по внешнему виду

О.Л.Князева «Безопасность» стр.77

2

«Съедобные ягоды и ядовитые растения»

Познакомить детей со съедобными ягодами и ядовитыми растениями, а также научить различать их и правильно называть.

О.Л.Князева «Безопасность» стр79

1

апрель

«Конфликты между детьми»

Научить детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты, учитывая при этом состояние и настроение другого человека, а также пользоваться нормами – регуляторами(уступать, договориться, извиниться, соблюсти очерёдность)

О.Л.Князева «Безопасность» стр.111

2

«Ребёнок и его старшие приятели»

Научить детей говорить «нет», если старший приятель попытается вовлечь его в опасную ситуацию.

О.Л.Князева «Безопасность» стр52

1

май

«Взаимосвязь и взаимодействие в природе»

Развивать у детей понимание того, что планета Земля- наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы. Насекомые. А человек- часть природы, что на всё влияет чистота водоёмов, почвы, воздушной среды.

О.Л.Князева «Безопасность» стр.70

2

«Будем беречь, и охранять природу»

Воспитывать у детей природоохранное поведение; развивать представление о том, какие действия вредят природе, портят её, а какие способствуют её восстановлению.

О.Л.Князева «Безопасность» стр73

НАТАЛЬЯ КРАВЕЦ
Перспективное планирование «Неделя безопасности» в старшей группе

понедельник вторник среда четверг Пятница

Беседа «Наши помощники» -о пользовании предметами быта.

Д игра «Волшебные телефоны» . Моделирование ситуации «Один дома»

Инд работа по БЖД

П. И. «Шире круг»

Дежурство в уголке природы

Культура поведения - Ситуативный разговор о том, где дома можно упасть и получить травму Беседа :«Домашние вещи могут быть опасными : иглы, ножницы и

скрепки не бросай на табуретке» Д/иг"Опасно - не опасно"

Д/и «Я назову предмет, а ты расскажешь о правилах его использования»

П И «Найди свою пару» (с лентами) .

Инд. работа по р р Дежурство по столовой

Культура поведения : разговор о необходимости соблюдения порядка в группе и дома Беседа : «Службы «01» , «02» , «03» всегда на страже» Интеллектуальная разминка «Я знаю» .Д/игра «Скорая помощь»

П/и «Горячий мяч»

П/И «Что с собою я возьму»

Инд. работа по соц миру

Работа в уголке природы

Культура поведения- «Правила поведения в группе , на участке д/сада во время прогулки» Беседа «Стихия - огонь»

П\и «Огонь – вода»

Д\и «Назови картинку» ДИ «Правильно ли это?»

Инд работа по раз речи.

Работа в уголке природы Культура поведения : «Благородные поступки» Беседа о транспорте, о труде водителя

Рассм различных транспортных средств

Разучить стих С. Маршака «Если свет зажегся красный» Д\игра : «Кто больше назовет автомобилей» (легковые, грузовые, специализированные) Д/и «Четвертый лишний» П И «Бегущий светофор»

Инд работа по соц мируХ-б труд- навести порядок в уголке ПДД : протереть пыль, игрушки. Культура поведения - «Поведение в транспорте» .

Обследование по разделам программы.

«Опасности на улице и во дворе»

Физкультура Обследование по разделам программы Счет звуков. Решение задач на смекалку.

Чтение С. Михалков «Скверная история» , С. Маршак «Милиционер» Обследование по разделам программы. Викторина «Знаете ли вы правила пожарной безопасности

Музыкальное Обследование по разделам программы

Творческая мастерская «Машины едут по улице» (рисование)

Беседа «Кошки тоже могут быть опасны» Моделирование ситуации «Встреча с незнакомым животным»

Д/игра "Что такое хорошо и что такое плохо

"П/ и «Ловишки с приседаниями»

П/и «Горячий мяч» , «Найди свою пару» (с лентами)

Инд работа по физ-ре Труд : подметать и собирать опавшие ветки на участке. Беседа :Безопасность на природе . Ядовитые грибы и ягоды. Рассм грибов, ягод. Загадывание загадок о них. С/игра «В лесу»

Д/и «Опасно- не опасно»

Труд в природе : сбор ягод рябины для подкормки птиц

Физкомплекс.

П. И.: «Физкульт-ура!» .«Попади в цель» П/и «Поймай пару»

Инд работа по физкультуре

Самостоятельная деятельность с физкультурным инвентарем Беседа «Незнакомец. Правила безопасного поведения Рассм проблемных ситуаций (с иллюстрациями) .ПИ «Яспортсмен!» , «Звучит сигнал» , «Найди!»

Инд. работа по физкультуре Трудовые поручения –Сбор листьев для гербария С/Р игра «Служба спасения» Игры с выносным материалом Самостоятельная деятельность на прогулке Наблюдение за собакой Моделирование ситуации «Встреча с чужой собакой»

«Осторожно! Я кусаюсь!»

Физкомплекс

П И «Мы - веселые ребята» , «Затейники»

П\и «Пожар»

Инд работа по физкультуре

Трудовая деятельность-уборка участка от мусора

Самостоятельные игры с выносным материалом Наблюдение за работой шофера

Бжд «Как вести себя, если вы обнаружили подозрительный предмет?» .

Д/И «Что не так?» .

Маршрут по территории д/с с преодолением препятствий

П И «Ловкий пешеход!» , «Звучит сигнал!» ,

П И «Перебежки-догонялки»

С/р игра "Дорожное движение "Инд работа по физкультуре

Трудовые поручения : приводим в порядок выносной инвентарь

Гимнастика после сна №1 Самообслуживание во время одевания. Отгадывание загадок о них. Беседа «Кухня – не место для игр» Чтение «Пир мышей» Т. А. Шорыгина, Практическое упражнение «Меню» С/р игра «Что ты купишь в магазине?» :

Н П И «Электроприборы» , «Моя квартира»

Инд работа по соц миру

Д/И «Где чей силуэт?» .

Д/И «Я начну, а ты продолжи»

Работа с родителями подобрать картинки, на которых изображены предметы, требующие осторожного обращения Гимнастика после сна №1

Самообслуживание : упражнение «Я все делаю сам» .

Беседа-рассказ «Лекарства - друзья или враги?»

С/р. игра "Больница"

СХД- Рисование знаков по охране жизни на природе.

Инд работа по соц миру

Конструирование :«Азбука» (из счётных палочек)

Настольные игры : шашки, домино

П/и «Горячий мяч» , «Найди свою пару» (с лентами) -

Папка для родителей : «Что ребёнок должен знать о грибах и ягодах» . Гимнастика после сна №1

Самообслуживание во время одевания Беседа «Внешность человека может быть обманчива»

Практическое занятие «Не откроем волку дверь» Обсуждение ситуаций по сказкам «Красная шапочка» , «Буратино» , «Сказка о мёртвой царевне» , «Колобок»

Д/И : «Знакомый, свой, чужой»

Д/и «Почтальон»

С/р. игра «Милиция»

Развивающая игра «Лабиринты» Математические игры «Танграм» , «Колумбово яйцо» .

П. И.: «Замри» (развивать внимание) .

Беседа «Безопасность ребёнка при встрече с незнакомыми людьми» . Гимнастика после сна №2

Самообслуживание : упражнение «Я все делаю сам»

Экскурсия по дет саду «В поисках огнетушителей и знаков пожарной безопасности »

Беседа о труде пожарных Рассм картины «Пожарная машина спешит на помощь»

ДИ «Хорошо-плохо»

Н/П И «Можно – нельзя, правильно – неправильно»

Игры со строительным материалом : «Пожарные машины» С\р игра «Юные пожарные» П\и «Мяч водящему» .

Инд/работа по математике

Консультация для родителей «Безопасность ваших детей » . Гимнастика после сна №2

Игра «Хозяин» - хоз. – бытовой труд (общий) – Вытрем пыль на полочках для игрушек Разучивание скороговорки : «Шла Саша по шоссе и сосала сушку» .Д/и «Найди пешехода нарушителя» Чтение И. Серебряков «Улица, где все спешат» Беседа об улицах города

С-р игра. «Моя улица» СХД- создание иллюстраций для оформления книжки-малышки о ПДД в подарок Светофорчику

Н П И «Виды транспорта» (классификация и обобщение) Лото «Дорожные знаки»

Игра со строительным материалом «Мой город»

Инд. раб. по соц миру

П/и «Светофор» П/и Машины»

Предложить родителям по дороге домой закрепить с детьми правила перехода улиц и перекрестков

Евгения Смирнова

На прошедшей неделе мы работали по теме "Безопасность ".Предлагаю вашему вниманию перспективный план этой недели .

Перспективный план на неделю по теме «Безопасность »

Понедельник

Тема дня «Прогулка по городу»

1. Беседа на тему «Дорожная азбука»

Цель : Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения; проезжая часть для движения машин, а тротуар для пешеходов.

2. Д\и «Угадай знак»

Цель : Закрепить назначение дорожных знаков. Продолжать учить обращать внимание на дорожные знаки и учитывать их назначение.

3. Конструирование из бумаги «Изготовление макета светофора»

Цель : Закрепить знание сигналов светофора. Учить начинать движение на зеленый свет.

Тема дня «Что бы не было беды»

1. Беседа на тему «Если ты гуляешь один»

Цель : Развивать у детей понятие о необходимости соблюдения правил безопасности во время прогулки . Формировать навыки поведения в отношениях с незнакомыми людьми.

2. Д\и «Свой – чужой»

Цель : Формировать точное понятие того, кто является своим, чужим, знакомым.

3. Чтение сказки Ш. Перро «Красная шапочка»

Цель : Формировать навыки поведения с незнакомыми людьми.

4. Эстафета «Убегу от чужого»

Цель : Развивать двигательную активность.

Тема дня : «Безопасность в доме »

1. Беседа на тему «Опасные предметы дома»

Цель : Закреплять представление об опасных для жизни и здоровья предметах, о правилах пользования колющими и режущими предметами. Закрепить представление о предметах, которыми категорически запрещается пользоваться.

2. Д\и «1-2-3 что может быть опасного найди»

Цель : Закрепить представление об источниках опасности дома, развивать сообразительность, внимание.

3. Чтение рассказа Ю. Пермяка «Торопливый ножик»

Цель : Закреплять навыки безопасного обращения с режущими предметами.

4. Настольный театр «Кошкин дом»

Цель : Закреплять навыки безопасного обращения со спичками.

Тема дня : «Безопасность при общении с животными»

1. Беседа на тему «Умеешь ли ты обращаться с домашними животными»

Цель : Дать детям знания о правилах поведения при встрече с различными домашними животными и при общении с ними. Учить детей понимать состояние и поведение животных.

2. Моделирлвание ситуации «Встреча с чужой собакой»

Цель : Закрепить правила поведения с незнакомыми животными.

3. Лепка на тему : «Мое любимое домашнее животное»

Цель : Воспитывать любовь к домашним животным.

Тема дня : «Ядовитые грибы и растения»

1. Рассматривание иллюстраций с изображением ядовитых грибов и растений.

Цель : Познакомить детей с ядовитыми растениями и грибами.

2. Д\и «Съедобное – несъедобное»

Цель : Закреплять знания о съедобных и ядовитых растениях и грибах. Умение отличить их друг от друга.

3. Рисование на тему «Мухомор»

Цель : Учить рисовать мухомор для того что бы запомнить и не трогать его.

4 : Развлечение «Азбука безопасности »

Цель : Закрепить знания детей о безопасном поведении в различных ситуациях.

Работа с родителями :

1. Консультация на тему : «Навыки безопасного поведения дома » .

2. Беседа на тему : «Научите детей обращаться с животными» .

3. Выставка детских работ «Светофор» .

В конце недели прошло развлечение "Азбука безопасности ", где дети пели частушки, играли, проводили эстафету.




А еще мы делали макет светофора.





Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

15.02.16-19.02.16 Тема недели: «23 Февраля – день защитника Отечества» Режим Интеграция образователь- ных областей Совместная деятельность.

С 4–6 мая День недели Ре-жим Интеграция образова-тельных об-ластей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных.

С 10–13 мая День недели Ре-жим Интеграция образова-тельных об-ластей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных.

Тема: «День Победы» Срок реализации: 05.05.2016 – 13.05.2016 г. Цель. Расширение знаний детей о Великой Отечественной войне. Задачи:.

План на неделю. Дата «5» октября понедельник Непосредственно-образовательная деятельность Совместная деятельность с детьми Свободная деятельность детей.

План на неделю по лексической теме «Мебель» Организованная образовательная деятельность 1. Музыка (по плану музыкального руководителя) 2. Познавательное развитие Тема: «Комната для.

Будет полезен для воспитателей старшей группы. Лексическая тема: «Краски осени» Цель: расширять и систематизировать знание детей об осени,.

Тема: «Насекомые». Цель: Дать первичные представления о насекомых. Понедельник. Прогулка. Утро. Тема: «Наблюдение за насекомыми» Цель: Закреплять.

ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 10.05.16-13.05.16 Группа: СТАРШАЯ. ТЕМА НЕДЕЛИ: «Улица. Безопасность» Цель: расширять знания детей о понятие.

Комплексно-тематическое планирование на неделю

Кутейникова Ирина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Ягодка"
Населённый пункт: ЯНАО, г.Ноябрьск, мкр.Вынгапуровский
Наименование материала: Перспективное планирование
Тема: Перспективный план по безопасности во 2 младшей группе
Дата публикации: 26.03.2018
Раздел: дошкольное образование

Составитель: Кутейникова И.Н. воспитатель

Вторая младшая группа (от 3 до 4 лет)

Безопасное поведение в природе. Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Знакомить с

правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.).

Безопасность на дорогах. Расширять ориентировку в окружающем пространстве. Знакомить детей с правилами дорожного движения.

Учить различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора.

Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах (переходить дорогу, держась за руку взрослого).

Знакомить с работой водителя.

Безопасность собственной жизнедеятельности. Знакомить с источниками опасности дома (горячая плита, утюг и др.).

Формировать навыки безопасного передвижения в помещении (осторожно спускаться и подниматься по лестнице, держась за перила;

открывать и закрывать двери, держась за дверную ручку).

Формировать умение соблюдать правила в играх с мелкими предметами (не засовывать предметы в ухо, нос; не брать их в рот).

Развивать умение обращаться за помощью к взрослым.

Развивать умение соблюдать правила безопасности в играх с песком, водой, снегом.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

Формирование основ безопасности

Направление

Тема

Методические приемы

Работа с родителями

сентябрь

Безопасное поведение

в природе

« Н е

с о б и р а й

незнакомые

грибы».

нельзя собирать незнакомые

опасными для человека.

1.Беседы о грибах,

рассматривание плаката

«Грибы», муляжей грибов.

2.Дидактические игра«Собери

картинку» (грибы съедобные и

детям о безопасности».

Памятка:«Не нарушайте ПДД»,

«Жить без опасности!».

Б е з о п а с н о с т ь

дорогах

«Путешествие

улице».

Дополнить представления об

сведениями

магазины,

м а ш и н ы

д в и ж у т с я

проезжей

1. «Путешествие по улице»

2.Просмотр картин с

изображением улице.

д в и ж е н и е

о д н о с т о р о н н и м

двусторонним и разделяется

Безопасность

собственной жизни

«Опасные

ситуации:

контакты с

незнакомыми

людьми на улице».

Рассмотреть

обсудить

ситуации

возможных

контактов

незнакомыми

правильно вести себя в таких

ситуациях.

1.«Незнакомец звонит в дверь»

«Жихарка»,

«Петушок- золотой гребешок».

октябрь

Безопасное поведение

в природе

«Осторожно,

ядовито!».

внимательно

относиться

растениям

понимать,

ядовитые;

соблюдать

осторожность,

развивать

любознательность.

1. Театр «Осторожно, ядовито!»

«Война грибов с ягодами»

грибами».

Ширма: «Азбука безопасности»

Консультация:«Безопасное

поведение вашего ребенка –

залог его здоровья».

Б е з о п а с н о с т ь

дорогах

«Путешествие

улице:

п р а в и л а

для пешеходов».

Продолжать знакомить детей

некоторыми

правилами

передвижения пешеходов по

п о н я т и я м и

« п е ш еход » ,

« н а з е м н ы й

(надземный,

подземный)

переход».

1. «Правила для пешеходов»

2. «Пешеход переходит улицу»

Безопасность

собственной жизни

«Осторожным

будь!»

Продолжать учить правильно

вести себя дома, когда вдруг

о с т а е ш ь с я

формировать

представление

о том, что нельзя открывать

двери никому постороннему.

1.«Когда мамы нет дома»

г о с т я х

Айболита»

Закрепление знаний детей о

п о н я т и и

« з д о р о в ь я » ,

у т о ч н и т ь

п р а в и л а

с о х р а н е н и я

з д о р о в ь я,

сформировать

собственному

организму,

самочувствию,

настроению,

связанному

состоянием

здоровья.

1. «Выбери правильно»

(предметы ухода за собой).

2. Д/и «Продукты питания,

помогающие укрепить

организм».

ноябрь

Безопасное поведение

в природе

« К о н т а к т ы

животными».

О бъ я с н и т ь

контакты

живот ными

и н о г д а

опасными,

рассказать

закрепить правила поведения

с животными домашними и

бездомными.

1. Игра – беседа «Контакты с

животными».

2. Рассматривание папки–

раскладушки «Правила

обращения с дикими и

домашними животными».

Консультация: «Домашние

животные польза или вред?».

Ширма: «Правила дорожного

движения»

Памятка:«Спички детям не

игрушка»;

«Кресло – детям».

Б е з о п а с н о с т ь

дорогах

«Наблюдение

светофором».

Закрепить

р а б от е

с в е то ф о р а,

сигналах,

закрепить

правил перехода улицы.

1.«Наблюдение за светофором»

2.Рассматривание иллюстраций

Безопасность

собственной жизни

« Ч е м

о п а с е н

пожар».

Продолжать знакомить детей

с таким явлением, как пожар;

воспитывать

уверенность

действиях;

обогатить

с л о ва р ь

н о в ы м и

понятиями и словами.

1. Чтение стих-я С. Маршака

«Рассказ о неизвестном герое»

2. «Не выглядывай в открытое

3.Беседа«Чем опасен пожар?».

4.Игра-ситуация: «Не играй со

спичками – это опасно».

5.Театрализованная игра:«А

лисички взяли спички».

6.Просмотр

презентации:«Огонь наш друг,

огонь наш враг».

« Н е

о т к р ы в а й

д в е р ь

ч у ж и м

людям»

Продолжать знакомить детей

п р а в и л а м и

л и ч н о й

безопасности,

формировать

чувство самосохранения.

1. Беседа «Не открывай дверь

чужим людям»

декабрь

Безопасное поведение

в природе

«Правила

безопасности

льду».

з н а н и я

правилах поведения на льду.

1. «Правила безопасности на

2. Беседа «Что такое метель»

3.Ситуативная

беседа:«Природные явления»;

«Обходи скользкие места»;

«Что такое метель?».

4.Д/игра: «Времена года».

5.Худ. эстет.

деятельность: «Сосульки на

6.П/игра: «Снежинки летают».

Ширма:«Пожарная

безопасность в новогодние

праздники»

Ситуативная беседа: «Пусть

елка новогодняя вам радость

принесет!»

Б е з о п а с н о с т ь

дорогах

«Какие

бывают

машины»

Познакомить

различными машинами и их

предназначении на дорогах.

1.Целевая прогулка по улице.

2.Рассматривание иллюстраций

3.Беседа «Машины на нашей

4. Продуктивная деятельность:

«Построим автобус (машину)

Безопасность

собственной жизни

«Электроприборы

З н а к о м и т ь

э л е к т р о п р и б о р а м и,

назначением

правилами

пользования.

1. «Правила обращения с

электроприборами»

2. Д/и «Электроприборы»

январь

Безопасное поведение

в природе

«Проблемные

ситуации».

Учить вести себя правильно

проблемных

ситуациях,

дружелюбно

относиться

сверстникам.

1.«Осторожно я кусаюсь и

Консультация:«Правила

безопасной зимней прогулки».

Памятки: «Осторожно гололед»,

«Провалился под лед», «Чем

опасно обморожение».

Б е з о п а с н о с т ь

дорогах

«Дорожные

знаки».

Закрепить

н а з н ач е н и и

д о р о ж н ы х

знаков, умение использовать

назначению,

р а з в и в а т ь

п а м я т ь,

сообразительность.

1. «Найди такой же знак»

2. Настольно-печ. игра

«Дорожные знаки».

Безопасность

собственной жизни

«Берегись мороза»

« С п о р т

э т о

здоровье».

соблюдать

безопасности

Р а з в и в а т ь

и н т е р е с

различным

ж е л а н и е

з а н и м а т ь с я

физкультурой.

1.Беседа «Мороз-Красный нос»

2.Ситуативная

беседа:«Берегись мороза!».

3.Отгадывание загадок: о зиме,

снеге, сосульках.

4.Опыт со снегом: «Почему

тает снег?!».

5.П/игра: «Мороз красный

1.Игра «Виды спорта»

(ассоциации).

2.Беседа о спорте и здоровом

образе жизни.

февраль

Безопасное поведение

в природе

«Природные

явления».

Формировать элементарные

представления о гололеде,

воспитывать умение вести

себя при гололеде.

1.Беседа «Что такое метель?»

2. Наблюдение«Обходи

скользкие места»

Консультация: «Учим ребенка

правилам безопасности».

Ширма: «Безопасность детей».

Б е з о п а с н о с т ь

дорогах

«Наблюдение за

автобусом».

Дать представления об

особенностях движения

автобуса.

1.Наблюдение за автобусом.

2.Рассматривание

иллюстраций.

3.Д/игра: «Виды транспорта».

4.Худ.эстет.

деятельность:рисование

красками «Волшебные

полоски».

5.П/игра: «День и ночь».

Безопасность

собственной жизни

«Опасные

предметы дома».

Дать детям представление об

опасных для жизни и

здоровья предметах, с

которыми они встречаются в

быту, об их необходимости

для человека, о правилах

пользования ими.

1.Рассматривание иллюстраций

«Бытовые приборы»

2. Беседа«Опасные предметы

3.Игра-ситуация: «Если ты

дома один»

4.Д/игра: «Опасные предметы»,

«Осторожно электроприборы».

март

Безопасное поведение

в природе

«Осторожно,

сосульки!»

Учить детей быть

внимательными, не ходить

под крышами и навесами в

это время года.

1.«Что такое сосульки и чем

они опасны».

2.Отгадывание загадок: о зиме,

снеге, сосульках.

Ширма: «Основы

безопасности»;

«Опасности для детей».

Консультация: «Безопасность

наших детей».

Памятка: «Правила

безопасности для детей при

общении с незнакомцами».

Б е з о п а с н о с т ь

дорогах

«Что такое

перекресток?».

Рассматривание

иллюстраций с

изображением оживленного

перекрестка, побуждать

детей к внимательному

прослушиванию короткого

рассказа, учить ставить

вопросы к прочитанному.

1.«Перекресток»

2. Рассматривание

иллюстраций.

3.Беседа «Всем ребятам надо

знать, как по улице шагать!».

Безопасность

собственной жизни

«Витамины

полезны для

здоровья»

Познакомить с понятием

«витамины», закрепить

знания о необходимости

витаминов в организме

человека, о полезных

1. «Витамины укрепляют

организм»

2. «Витамины в жизни

человека»

продуктах, в которых

воспитывать у детей

культуру питания.

апрель

Безопасное поведение

в природе

«Собака бывает

кусачей».

Учить детей правильно

обращаться с животными.

Дать сведения об

агрессивности некоторых

животных и мерах

предосторожности.

1.Игра-беседа:«Собака бывает

кусачей».

2. Рассматривание папки–

раскладушки «Правила

обращения с дикими и

домашними животными».

Ширма: «Один дома».

Консультация: «Правила

дорожного движения».

Памятка: «Детские автокресла –

залог безопасности».

Б е з о п а с н о с т ь

дорогах

«Не зевай, правила

соблюдай».

Знакомить детей с

основными правилами

пожарной безопасности,

объяснить, какой вред

приносят игры с огнем.

1.«Основные правила пожарной

безопасности»

2.Игра-ситуация: «Не играй со

спичками – это опасно».

Безопасность

собственной жизни

«Ребенок и быт»

Сообщить элементарные

сведения о лекарствах, что

принимают их только в

присутствии взрослого,

нельзя брать лекарства

самостоятельно,

формировать представление

о главной ценности жизни –

здоровье..

1.Презентация:«В мире

опасных предметов и

ситуаций».

2.Ситуативная

беседа:«Таблетки не растут на

3.Худ.-эстет.

деятельность: аппликация

«Разноцветные таблетки».

4.Сюжет. рол. игра: «Аптека».

Безопасное поведение

в природе

« Если ты

потерялся»

Научить детей правильно

вести себя, если потерялись.

1.Моделирование ситуаций.

Упр. «Поможем кукле Кате

найти маму».

2.Чтение отрывка из стих.

С.Михалкова «Дядя Стёпа»

3. Рассказ воспитателя.

Консультация: «Безопасность

ребенка летом».;«Пожарная

безопасность».

Памятка: «Приемы обучения

юного пешехода»;

«Дорожные знаки»;

Упражнение «Если ты

потерялся»

«Остерегайтесь клещей»;

«ПО безопасности детей».

Б е з о п а с н о с т ь

дорогах

«О безопасности

на дорогах».

Сформировать

представления о правилах

безопасности на дорогах,

углубить знания о правилах

дорожного движения.

1.Ситуативная

беседа:«Правила для

пешеходов».

2.Д/игра: «Пешеход переходит

улицу», «Кто быстрее».

3.Сюж. рол. игра:«Водители и

пешеходы», «Семья».

Безопасность

собственной жизни

«Что ты будешь

делать, когда

останешься дома

один, без

родителей, а в

дверь позвонили?»

Предостерегать детей от

контактов с незнакомыми

людьми, способствовать

развитию осторожности,

осмотрительности в

общении с незнакомыми

1.«Ты один дома»

2.Беседа «Угощенье от

незнакомца»

Рассказ воспитателя.

Моделирование ситуаций.

Рассматривание иллюстраций.

Карта оценки уровней эффективности педагогических воздействий.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

Возрастная группа:____________________________________________________________ Воспитатели:______________________________________

Дата заполнения:___________________

Направление реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

Усвоение

ценностей,

п р и н я т ы х

обществе, включая

м о р а л ь н ы е

нравственные

ценности

Развитие

взаимодействия

р е б е н к а

в з р о с л ы м и

сверстниками

Становление

самостоятельности

целенаправленност

и и саморегуляции

собственных

действий

Развитие

с о ц и а л ь н о г о

эмоционального

интеллекта,

эмоциональной

отзывчивости,

сопереживания,

формирование

Формирование

уважительного

о т н о ш е н и я

принадлежности

сообществу детей и

в з р о с л ы х

Формирование

позитивных

у с т а н о в о к

различным

труда и творчества

Формирование

безопасного

поведения

социуме, в природе

г о т о в н о с т и

совместной

деятельности

сверстниками

организации

СВОДНАЯ ТАБЛИЦА ОЦЕНКИ УРОВНЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ (в %)

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Возрастная группа ________________________________________________________________________________________________

Воспитатели _____________________________________________________________________________________________________

Дата заполнения:

Начало учебного года___________________________

Конец учебного года____________________________

Направления

Низш/низк

Усвоение норм и ценностей, принятых

в обществе, включая моральные и

нравственные ценности

Начало уч.г.

Конец уч.г.

Развитие общения и взаимодействия

Начало уч.г.

ребенка со взрослыми и сверстниками

Конец уч.г.

Становление самостоятельности,

целенаправленности и саморегуляции

собственных действий

Начало уч.г.

Конец уч.г.

Развитие социального и

эмоционального интеллекта,

эмоциональной отзывчивости,

сопереживания, формирование

готовности к совместной деятельности

со сверстниками

Начало уч.г.

Конец уч.г.

Формирование уважительного

отношения и чувства принадлежности к

своей семье и к сообществу детей и

взрослых в организации

Начало уч.г.

Конец уч.г.

Формирование позитивных установок к

различным видам труда и творчества

Начало уч.г.

Конец уч.г.

Формирование основ безопасного

поведения в быту, социуме, в природе

Надежда Барабонина
Тематическое планирование в старшей группе по теме «Что такое безопасность»

П О Н Е Д Е Л Ь Н И К

Тема недели «Что такое безопасность

Цель : Формирование представления детей об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них. Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.

развивающей среды

для самостоятельной

деятельности детей

(центры активности,

все помещения группы )

Взаимодействие

с родителями

Групповая , подгрупповая

Индивидуальная

Утро 1. Труд в уголке природы

2. Воспитание культурно-гигиенических навыков - Формировать у детей привычку следить за опрятностью одежды и прически.

2. Утренняя гимнастика №.

3. Беседа по теме недели . «Правила безопасности » - Формирование представления детей об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них

4. Дидактическая игра по теме недели «Найди правильное решение» - развивать мышление.

5. Пальчиковая гимнастика «Смелый капитан»

Самостоятельная деятельность

детей. Индивидуальные беседы о самочувствии детей

1. Логопедическое (по плану учителя логопеда )

2. Познавательное развитие Тема : «Мир пластмасс» - Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы.

прогулка 1.. Наблюдение за трудом пожарного – формировать представление о труде пожарного.

2. Дидактическая игра «Будьте внимательны!»

3. Подвижная игра. «Зайцы и волк» - развивать ловкость

4. Труд. Собрать песок в песочницу -развивать желания детей участвовать в трудовой деятельности Индивидуальная

работа по физическому воспитанию с Кириллом, Егором - Закрепление умения бегать с заданной скоростью. Самостоятельная деятельность

Детей с выносным материалом :

сном 1. Восприятие художественной литературы. Чтение С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое» Ознакомление

всех родителей с информационным материалом

по теме недели .

Оформление стенда «Опасные ситуации дома и в детском саду»

нод Музыка по плану музыкального руководителя

поовина дня 1. Закаливающие мероприятия.

2. Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности. «Я и мое имя» - познакомить детей с историей возникновения некоторых имен.

3. Строительная игра «Дома многоэтажные» -Учить детей умению передавать в постройке особенности строения, дополнять конструкцию сооружением лесенки Индивидуальная работа

по ФЭМП с Егором, Левой – закрепить счет первого десятка Дидактическая игра

на развитие

сенсорных

эталонов.

2-ая прогулка 1. Наблюдение за деревьями – рассмотреть почки обратить внимание на изменения в строении почек.

2. Подвижная игра «Пожарные на учениях» - развивать двигательную активность Самостоятельная деятельность

В Т О Р Н И К

Тема недели «Что такое безопасность

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

с учётом интеграции образовательных областей Организация

развивающей среды

для самостоятельной

деятельности детей

(центры активности,

все помещения группы )

Взаимодействие

с родителями

Групповая , подгрупповая

Индивидуальная

Утро 1. Трудовое поручение Подготовка оборудования для НОД лепка – закрепить умение аккуратно раскладывать оборудование.

2. Утренняя гимнастика. №

3. Беседа по ОЗОЖ «Прилетела в гости бабушка пчела» : дать представление о пользе меда.

4. Дидактическая игра на развитие мелкой моторики «Шнуровка»

5. Игра малой подвижности «Съедобное, несъедобное» - развивать внимание, ловкость. Индивидуальная работа

по рисованию с Ильей, Кириллом Л. – продолжать развивать умение распределять сюжет по всему листу.

Самостоятельная деятельность

детей. Выпуск статьи

в родительскую газету

1. Логопедическое (по плану учителя логопеда )

2. Лепка Тема : “Цветок в горшке” - Закреплять умение лепить из пластилина, используя изученные приемы.

3. ФЗК (улица)

прогулка 1. Наблюдение за божьей коровкой – расширять знания и представления об особенностях внешнего

2. Дидактическая игра «Лесовичек» - закрепить знания детей о деревьях и кустарниках Саратовской губернии.

1. 3. Труд. Подмести в беседке – воспитывать трудолюбие.

2. 4. Подвижная игра «Море волнуется» -развивать двигательную активность, внимание.

3. Индивидуальная

работа по физическому воспитанию Димой, Настей Е. - закрепить умение перебрасывать мяч из за головы и ловить его.

Самостоятельная деятельность

Детей с выносным материалом :

Развивать дружеские взаимоотношения.

сном 1. Восприятие художественной литературы. В. Бианки «Синичкин календарь. Апрель.» Предложить родителям оказать помощь в оформление выставки «Что такое безопасность

Конструктивно-модельная деятельность Тема :Конструирование из теста «Пряничные фигурки» - Расширять опыт работы с тестом. Познакомить с изготовлением фигурок из теста с помощью формочек.

поовина дня 1. Закаливающие мероприятия. Гимнастика пробуждения

2. Воспитание культурно-гигиенических навыков. закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться, аккуратно складывать свои вещи

3. Восприятие художественной литературы. М. Исаковский «Поезжай

за моря-океаны» (заучивание) - Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений Индивидуальная работа

по музыке с Настей Ж., Кириллом С. – развивать умение различать музыку по высоте

Дидактическая игра

По ФЭМП «» Какой по счету» - закрепить порядковый счет

2-ая прогулка 1. Наблюдение за вербой – закреплять знания об иве, обращать внимание на то, что весной ива (верба) зацветает одна из первых

4. 2. Подвижная игра «Колечко» - развивать внимание, ловкость. Самостоятельная деятельность

Тема недели «Что такое безопасность

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

с учётом интеграции образовательных областей Организация

развивающей среды

для самостоятельной

деятельности детей

(центры активности,

все помещения группы )

Взаимодействие

с родителями

Групповая , подгрупповая

Индивидуальная

Утро 1. Трудовое поручение Помыть расчески и разложить их по местам- воспитывать аккуратность.

2. Утренняя гимнастика. №

3. Беседа по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Контакты на улице с незнакомыми людьми» : Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить ребёнка правильно себя вести в таких ситуациях.

4. Воспитание культурно-гигиенических навыков. Закрепить привычку следить за прической, своевременно пользоваться индивидуальной расческой

5. Пальчиковая игра «Смелый капитан» - развивать мелкую моторику пальцев. Индивидуальная работа

Самостоятельная деятельность

детей. Предложить родителям организовать Выставку совместных рисунков «Дети и дорога» .

1. Логопедическое (по плану учителя логопеда )

2. Рисование Тема : Ледоход на реке (гуашь) - Учить создавать пейзажную композицию, изображая весенний ледоход на реке. Расширять знания детей о ледоходе.

прогулка 1. Наблюдение за разными видами транспорта– закреплять знания о том, что человек пользуется велосипедом, который не требует бензина; человек, вращая педали, передвигается.

2. Дидактическая игра. «Узнай по описанию транспорт» - совершенствовать знания детей о характерных признаках разных автомобилей.

3. Подвижная игра «Встречные перебежки» - развивать умение детей бегать не аталкиваясь друг на друга.

5. 4. Труд. Уборка цветника от мусора – воспитывать аккуратность. Индивидуальная

работа по физическому воспитанию с Егором, Левой - продолжать развивать умение прыгать на скакалке.

Самостоятельная деятельность

Детей с выносным материалом :

Развивать дружеские взаимоотношения.

сном Восприятие художественной литературы. Е. Хоринской «Спичка-невеличка»

Разместить в приёмной схему «Безопасный маршрут в детский сад» , обратить внимание родителей на необходимость соблюдения ПДД в присутствии ребёнка.

ФЗК (по плану инструктора по ФИЗО )

качеств и этических представлений. Закрепить правила поведения за столом. Вспомнить пословицу : «Когда я ем – я глух и нем.»

3. Театрализованная деятельность, игра-драматизация. «Лиса и кувшин» - Учить детей исполнять средства выразительности мимикой и интонацией Индивидуальная работа

по аппликации. с Виталиной, Димой - продолжать развивать умение срезать углы плавно поворачивая лист. Самостоятельная деятельность

2-ая прогулка 1. Наблюдение за погодой весной – формировать представление о том, что изменения в природе весной связаны с вращением Земли вокруг Солнца; закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

2. Подвижная игра «Самолёты» - развивать ориентировку в пространстве. Самостоятельная деятельность

Ч Е Т В Е Р Г

Тема недели «Что такое безопасность

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

с учётом интеграции образовательных областей Организация

развивающей среды

для самостоятельной

деятельности детей

(центры активности,

все помещения группы )

Взаимодействие

с родителями

Групповая , подгрупповая

Индивидуальная

Утро 1. Труд и наблюдения в уголке природы.

2. Утренняя гимнастика. №

3. Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности.

4. Беседа по экологии. «В гости к хозяйке луга» - Воспитывать бережное отношение к природе. Расширять представление о правилах безопасного поведения в природе .

5. Дидактическая игра по экологии «Грибники»

Цель : учить по внешнему виду различать съедобные и несъедобные грибы

6. Игра малой подвижности «Царь горох» - развивать воображение, мышление. Индивидуальная работа

Самостоятельная деятельность

детей. Индивидуальные

консультации.

«Развитие творческих способностей ребенка»

1. ФЭМП Тема : «Состав числа 5 из единиц» - Совершенствовать умение составлять число 5 из единиц.

Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

2. Музыка (по плану музыкального руководителя)

прогулка 1. Целевая прогулка.. Целевая прогулка в места повышенной опасности (перекрёстки) - продолжать знакомить детей с наиболее опасными местами улицы и правилами поведения в этих местах

Самостоятельная деятельность

Детей с выносным материалом :

Развивать дружеские взаимоотношения.

сном 1. Восприятие художественной литературы. Чтение С. Михалков «Должен помнить пешеход : перекресток-переход»

по взаимодействию с родителями. Индивидуальные беседы с родителями о целесообразности одевать детей в соответствии с температурой воздуха на улице.

Логопедическое (по плану учителя логопеда )

половина дня 1. Закаливающие мероприятия.

2. Ознакомление с основами безопасности жизнедеятельности «Что делать, когда потерялся?» - Систематизировать и закрепить знания детей о безопасном поведении на улице и при большом скоплении людей. Учить к кому обращаться, если такая ситуация произошла.

3. Сюжетно – ролевая игра «Пожарная команда» - закрепить знания детей о работе пожарных. Индивидуальная работа

по лепке с Димой, Егором – развивать умение лепить животных разными способами.

Дидактическая игра на сенсорное развитие. Дидактическая игра по сенсорному развитию «Разложи по длине» - развивать умение выкладывать сериационый ряд по длине.

2-ая прогулка 1. Наблюдение за рябиной - закреплять знания о рябине;развивать способность наблюдать, устанавливать причинно-следственные связи.

2. Игра малой подвижности Экологическая игра с мячом «Я знаю» : закреплять названия объектов природы (звери, птицы, рыбы, деревья, цветы) . Самостоятельная деятельность

П Я Т Н И Ц А

Тема недели «Что такое безопасность

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

с учётом интеграции образовательных областей Организация

развивающей среды

для самостоятельной

деятельности детей

(центры активности,

все помещения группы )

Взаимодействие

с родителями

Групповая , подгрупповая

Индивидуальная

Утро 1. Трудовое поручение полить растения в огороде на окне – воспитывать трудолюбие.

2. Утренняя гимнастика. №

3. Ознакомление с народным творчеством : «Изба красна углами, а человек - делами» . Знакомство с устройством русской избы, загадки о предметах быта.

4. Дидактическая игра. «Как избежать беды» - Познакомить с правилами поведения с незнакомыми людьми. Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности.

5. Пальчиковая игра «Смелый капитан» - развивать мелкую моторику пальцев. Индивидуальная работа

по конструированию с Ильей, Кириллом С. – закрепить умение складывать бумагу в разных направлениях. Самостоятельная деятельность

детей. Индивидуальные беседы

по запросам родителей.

1. Логопедическое (по плану учителя логопеда )

2. Ф. З. К (по плану инструктора по ФИЗО )

прогулка 1. Наблюдение за высотой стояния Солнца : закреплять знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животных и человека.

2. Дидактическая игра «Найди такого же цвета » - развивать зрительное восприятие, внимание.

3. Труд. Организация помощи дворнику в чистке бордюра вокруг участка.: развивать желание помогать старшим .

4. Подвижная игра «Краски» - развивать двигательную активность. Индивидуальная

работа по физическому воспитанию с Левой, Ильей - закрепить умение перебрасывать мяч из за головы и ловить его.

Самостоятельная деятельность

Детей с выносным материалом :

Развивать дружеские взаимоотношения.

сном 1. Восприятие художественной литературы. М. Зощенко «Глупая история» Рекомендовать родителям побеседовать с детьми о правилах безопасного поведения дома и на улице.

Вторая половина дня 1. Закаливающие мероприятия.

2. Воспитание культуры поведения, положительных моральных

качеств и этических представлений. Закрепить правила поведения в общественных местах.

3. Развлечение. Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы»

4. Хозяйственно-бытовой труд. Починить коробки дидактических игр – воспитывать трудолюбие. Индивидуальная работа по познавательному развитию с Виталиной, Настей Ж. – закрепить домашний адрес.

Дидактическая игра

на классификацию «Четвертый лишний» -закрепить классификацию перелетных птиц.

2-ая прогулка

1. Наблюдение за перелетными птицами : закреплять знания о трясогузке.

2. Подвижная игра. «Караси и щука» - разнообразить движения в зависимости от условий Самостоятельная деятельность

Выбор редакции
В соответствии с п. 2 ст. 73СК РФ ограничение родительских прав возможно по двум основаниям:Если оставление ребенка с родителями (одним...

Учащиеся вузов и техникумов на дневной форме обучения не имеют возможности зарабатывать себе на жизнь из-за нехватки времени. Именно...

Здравствуйте, уважаемые читатели! В налоговом законодательстве нашего государства говорится, что налоговый вычет – это часть доходов...

Земельный налог оплачивается гражданами ежегодно, однако существует небольшая категория лиц, имеющих льготы. Входят ли в их число...
Теперь приступим к приготовлению теста, готовится оно очень просто.Соединяем в подходящей посуде размягченное сливочное масло, 1 куриное...
Для любимой классики нам нужны:*Все овощи взвешиваем после очистки.Свекла - 2 кгМорковь - 2 кгЛук репчатый - 2 кгПомидоры - 2 кгМасло...
В настоящее время трудно представить себе воспитанного и культурного человека, поглощающего ром, как говорится, «с горла». Со временем...
Кижуч – рыба семейства лососевых. Привлекает данная рыба своей серебристой чешуей. В России данную рыбу ловят от Чукотки до Камчатки, в...
Я очень люблю делать слоеный салаты на праздник, т. к. это довольно удобно для меня, ведь такой салат можно сделать накануне, а не...