Почему Конституция называется основным законом государства? Почему конституция является основным законом государства и общества Почему конституция является главным законом государства.


Основа правового регулирования в Российской Федерации – Конституция Российской Федерации, принятая 12 декабря 1993 г. Она имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации.

Конституция – Основной Закон государства .

Предмет регулирования Конституции:

    Права и свободы человека;

    Организация управления государством с соблюдением принципов суверенитета и разделения властей;

    Устройство государственного механизма;

    Политико-территориальное устройство;

    Форма правления;

    Форма государственного устройства.

К основным направлениям реализации конституционных норм, в которых проявляется назначение Конституции, относятся:

    Учредительная – так как именно Конституция придает законность государству, общественному строю, основам политической системы;

    Организаторская – потому что в Конституции установлен правовой порядок в стране;

    Идеологическая – так как выражает идеологическую основу проводимой государством политики;

    Информационная – так как является главным источником информации о стране, ее принявшей;

    Стабилизирующая – так как путем принятия устойчивых конституционных норм обеспечивается стабильное развитие страны в определенном направлении;

    Программная – так как она содержит ряд положений, реальность которых будет возможна в будущем, а также те положения, которые в момент ее принятия казались новыми, но со временем стали широко распространены.

Конституция как основа нормативно-правовых отношений и как нормативно-правовой акт обладает следующими свойствами:

    Основополагающий характер – она регулирует важнейшие общественные отношения в стране (политический строй, статус личности, устройство Федерации);

    Нормативность;

    Высшая юридическая сила – ее нормы по правовой силе превышают иные законы;

    Особый порядок ее принятия и изменения – отличный от принятия федеральных законов;

    Учредительность.

Конституция РФ непосредственно порождает права и обязанности всех субъектов правоотношений. Конституция РФ:

1) называет носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации многонациональный народ (п. 1 ст. 3 Конституции РФ). Государственная власть целостна. Полномочия, предоставленные Конституцией РФ народу страны, не могут быть переданы кому-либо другому;

2) закрепляет принцип, согласно которому народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления (п. 2 ст. 3 Конституции РФ), при этом высшим непосредственным выражением власти народа называется референдум и свободные выборы (п. 3 ст. 3 Конституции РФ);

3) устанавливает принцип разделения государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны (ст. 10 Конституции РФ).

33 )Конституционный строй - это способ и форма организации государства, которые закреплены в Конституции.

Основы конституционного строя в РФ - это важнейшие принципы организации и функционирования государства, закрепленные в Конституции Российской Федерации.

Основы конституционного строя РФ получили закрепление в главе 1 Конституции РФ.

В соответствие с главой 1 Конституции РФ можно выделить следующие основы конституционного строя РФ:

    Федерализм (статья 1 и 5 Конституции РФ).(Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления.)

    Правовой характер государства (статья 1).

    Соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина (статья 2).

    Народовластие (статья 3).

    Наличие государственного суверенитета (статья 4).

    Социальный характер государства (Статья 7).(РФ- социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.)

    Свобода экономической деятельности (статья 8).(гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности)

    Многообразие форм собственности (статья 8).

    Закрепления принципа разделения властей (статья 10).(законодательная, исполнительная и судебная)

    Наличие местного самоуправления (статья 12).

    Наличие идеологического плюрализма (статья 13).

    Светский характер государства (статья 14).

34)Федеративное устройство - форма государственного устройства, при котором части сложного государства являются государствами или государственными образованиями, обладающими некоторыми признаками государственности. Федеративное устройство характеризует состав государства, правовое положение его составных частей - субъектов федерации, их взаимоотношения с самим государством.

Особенности федеративного устройства РФ.

Российская Федерация – неоднородная федерация, построенная по национально-территориальному принципу, причём республики, автономные округа образованы по национальному принципу, а края, области, города федерального значения – по территориальному принципу.

Российская Федерация является конституционной, а не договорной федерацией, поскольку Конституция РФ имеет верховенство и высшую юридическую силу, а Федеративный договор не является государствообразующим. Несмотря на неоднородность федерации и различный конституционно-правовой статус её субъектов, Конституция РФ провозглашает равноправие её субъектов, поэтому вопрос о симметричности или асимметрии Российской Федерации является дискуссионным. В составе РФ есть несколько сложнопостроенных субъектов – краёв и областей, в состав которых входят один или несколько автономных округов либо автономная область.

Президент РФ Путин не собирается менять Конституцию Российской Федерации. Об этом он недавно заявил в интервью телеканалу NBC, уточнив для незадачливых американцев: «Мне кажется, я уже говорил вам, что никогда не менял конституцию. У меня и сегодня нет таких планов» .

Более чем странное уточнение, особенно в свете того, что в Конституцию РФ, как минимум дважды вносились серьёзнейшие изменения. А именно - был увеличен срок президентских полномочий с 4 до 6 лет, а Госдумы с 4 до 5 лет.

Впрочем, эту «маленькую» и «ничего не значащую» поправочку, приведшую в конечном итоге к полному отсутствию ротации власти в России, можно причислить к «проискам» тогдашнего президента Д.А.Медведева. В самом деле - Путин тут не при чём. Он просто воспользовался окном возможностей, в том числе и «несовершенством» той самой «ельцинской» Конституции, принятой после разгрома парламентаризма в России 12 декабря 1993 года, в результате некоего компромисса разных групп политического влияния в окружении Бориса Николаевича. Речь о статье 81, по которой «одно и то же лицо не может занимать должность Президента Российской Федерации более двух сроков подряд».

В мировом демократическом сообществе - действительно, не может. В путинской России можно всё. В мировом демократическом сообществе слово «подряд» уже давно было бы исключено из текста Конституции, дабы упразднить возможность двойных трактовок. Но в путинской РФ данное слово сочли не за «редакторскую ошибку», а сознательную «конституционную закладку», позволяющую любому лицу быть вполне конституционно избранным президентом более двух раз, если между каждыми двумя сроками имеется перерыв. Сомнительно? Абсурдно? Не демократично? Ну это у них, там, на диком Западе, а не в приватизированном государстве, каким по сути является РФ.

Помним ведь о конституционной договорённости политических групп с Ельциным, где наиболее влиятельной выступала на тот момент Зюгановская КПРФ? Вот и сегодня КПРФ вполне гармонично сосуществует с действующим режимом в рамках принятой компромиссной и снимавшей на тот момент глубочайшие политические противоречия конституции, которая по факту времени замедлила политическое развитие и модернизацию страны.

Зачем Путину менять такую Конституцию, если она насквозь пронизана двойными трактовками и неопределёнными терминами, не имеющими под собой никакого юридического обоснования? Открываем, к примеру, самую первую часть документа, Преамбулу, и читаем:

«Мы, многонациональный народ Российской Федерации, соединенные общей судьбой на своей земле, утверждая права и свободы человека, гражданский мир и согласие, сохраняя исторически сложившееся государственное единство, исходя из общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов, чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость, возрождая суверенную государственность России и утверждая незыблемость ее демократической основы, стремясь обеспечить благополучие и процветание России, исходя из ответственности за свою Родину перед нынешним и будущими поколениями, сознавая себя частью мирового сообщества, принимаем Конституцию Российской Федерации» . Казалось бы, всё складно и пафосно. Но, как отмечают авторы научного макета , никакого «многонационального народа» не существует и существовать не может.

Причём ни в одной стране мира нет аналогичных российской конституционной формуле правовых конструкций «многонационального народа» . Народ не может быть многонациональным, многонародной может быть нация. Термин «народ», без дополнительных оговорок или использования в качестве имени собственного, тяготеет к этнической смысловой нагрузке.

Но уж если говорить об этносах, то и здесь просматривается диссонанс. В конституциях ряда государств, обладающих подобной российской этнической структурой населения, где по численности доминирует один народ, являющийся носителем цивилизационной идентичности страны, последний упоминается в тексте в этом доминирующем качестве, с одновременным упоминанием иных народов, составляющих население страны. Согласно Всероссийской переписи населения 2002 года, численность русских в постоянном населении РФ составляет 115969,5 тысяч человек или 81,3%. Таким образом, действующая Конституция РФ напрочь игнорирует существование русского народа и его цивилизационно-ценностных накоплений как основы жизнедеятельности российского общества и государства при его многоэтническом характере.

Как отмечают авторы проекта Конституции Партии нового типа русскость в цивилизационном смысле, защищаемая конституционно-правовым путем, - это путь к гражданской нации, к государству-цивилизации. Фактическая конституционная государственная доктрина «российского многонационального народа» не решает ни проблем цивилизационного укрепления государства, ни создания государства-цивилизации, ни создания гражданской нации в России.

Кроме того, в самой Конституции РФ упоминаются народы внутри страны во множественном числе (часть 3 статьи 5). И упоминаются наряду с правом на самоопределение, которое создает потенциальную угрозу сепаратистского развала страны. В преамбуле также содержится указание на право народов на самоопределение. Причем предположение, что в этой строке преамбулы речь идет о праве «многонационального народа» на самоопределение не подтверждается в силу нормы статьи 5.

Читаем её внимательно. 1. Российская Федерация состоит из республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов - равноправных субъектов Российской Федерации. 2. Республика (государство) имеет свою конституцию и законодательство. Край, область, город федерального значения, автономная область, автономный округ имеет свой устав и законодательство. 3. Федеративное устройство Российской Федерации основано на ее государственной целостности, единстве системы государственной власти, разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, равноправии и самоопределении народов в Российской Федерации.

В силу вышесказанного неоднозначно трактуется и статья 9 Конституции РФ: «Земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории» . По тексту можно прочесть, что народ определённого этноса соответствующей республики или автономии обладает большими правами на достояние всего народа России - землю и природные ресурсы, нежели «потерянный» в тексте Конституции русский этнос. Решит какой-нибудь местный князь, что подведомственная ему республика - основа жизни только его народа, и жди беды, которая и так происходит повсеместно, откуда гонят русских. Или распад СССР ничему не научил?

Но президент РФ не видит этих угроз, поэтому его режим делает всё, чтобы исключить обсуждение основного Закона из публичной дискуссии. Ведь чего доброго, о своей принадлежности к России заявит не только Крым, но и прочие исторические территории, находящиеся за пределами РФ в признанных или не признанных государственных образованиях. Преамбула, например, торпедирует историческую преемственность России, ее исторически сложившуюся цивилизационную идентичность. Но слова «соединенные… на своей земле» обходят принципиальный и острый вопрос об этой самой земле.

Статья 1 Конституции РФ гласит, что «наименования Российская Федерация и Россия равнозначны» . Выходит, что Россия - это только то, что осталось от неё в результате Беловежского заговора в пределах границ РСФСР. А те земли, что исторически входили в состав Российской империи, Советской России исключаются из числа обладателей права быть Россией? Приднестровье, Абхазия, Донецк, Луганск (список можно продолжать) - это ведь-де-факто Россия, но-де-юре - не РФ. А недавно Крым был Украиной, выходит, он не был Россией? Здесь либо можно ставить большой и жирный вопрос над первой статьёй о «равнозначности» наименований, либо раздвигать конституционные границы исторических территорий и уточнять их права во взаимоотношениях с российской матрицей.

Кстати, что такое в преамбуле - «возрождая суверенную государственность» России? Что, ее до тех пор у России (Империи, СССР) не было? В ООН, значит, правопреемствуем СССР леваком?

Тема русской цивилизации, исторических земель России и народов, которые издревле объединялись под ее флагом вовсе не в пределах современной земли, тема русского мира, соотечественников и расколотого русского народа не просто обойдена в Конституции РФ. Она такой формулировкой просто «закрыта». Не ясны и слова «сознавая себя частью мирового сообщества» . Какой именно в активном смысле слова частью? Какую роль в мире эта «часть» для себя считает уместной? Головы? Сердца? Попы? Ответа в преамбуле, как и в самом тексте Конституции, не содержится, выбор геополитического субъектного позиционирования России в мире не сделан. Может, именно такая Россия, закреплённая неопределённо-мистической конституцией с её безыдейным идеологическим многообразием устраивает Путина и его группировку? Тогда чего удивляться и критиковать Болотные выступления и прочие акции протеста?

В «болоте», в котором властной верхушке и контролирующим её олигархам легче рыбку ловить, по-другому и быть не может. Народ, каким бы он ни был (левым, правым, либеральным) в таких условиях обязательно будет «бузить», так как реально не понимает, куда и зачем его ведут, какая цель у государства, какая высшая ценность, какой вообще в России строй?

Статья 16 Конституции РФ провозглашает некие основы конституционного строя Российской Федерации, которые не могут быть изменены иначе, как в порядке, установленном настоящей Конституцией. Государственные мужи бдят за соблюдением этого самого конституционного строя, угрожая всем и каждому, кто осмелится бросить ему вызов. Но дело в том, что данное понятие вообще никак не раскрыто в тексте Конституции, по сути, является размытым и для большинства граждан непонятным. Почему Конституция РФ ограничивается основами, а не устанавливает сам конституционный строй, будучи наделенной высшей юридической силой и являющейся базой для законодательства РФ? Ответов нет, да они, вероятно, и не нужны, так как у правящей группировки нет никакого вектора развития государства, кроме как пользоваться его ресурсами и возможностями в интересах ничтожного меньшинства.

Конституция РФ, принятая под прессом политического кризиса 1993 года, в настоящее время не просто устарела, она не соответствует внутренним политическим реалиям и внешним вызовам, которые брошены России. Она - как приговор |России. Тем не менее, властную верхушку она устраивает, потому как в силу своего несовершенства и отсутствия механизмов гарантий народовластия позволяет управлять основным законом в ручном режиме, заставляя его работать не на успешность страны, а на усиление президентской вертикали.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Московский областной институт управления и права

Юридический факультет

Кафедра гуманитарных, социально-экономических и естественнонаучных дисциплин

РефератпоФилософии

Тема: Почему Конституция является основным законом государства и общества

Выполнил: студент гр. 1 ИЗЮ А.С. Черных

Преподаватель: к. и. н. профессор

Н.И. Метленков

Ивантеевка 2013

Введение

1. История развития конституционализма в РФ

2. Понятие Конституции

3. Значение конституции РФ

4. Личность и государство

5. Конституция и гражданское общество

Заключение

Список литературы

Введение

Конституция - основной закон практически любого современного государства. Сущность перемен, происходящих в социально-экономических структурах, в общественно-политической жизни страны, так или иначе отражается в эволюции конституционного законодательства. Развитие Конституции в общем и целом всегда соответствует основным этапам развития самого общества и государства. В периоды активных политических действий, в переломные моменты в развитии общества эти вопросы дальнейшего конституционного и законодательного развития становятся наиболее актуальными, особенно если речь заходит о глобальном изменении установившейся системы организации данного общества, как это было в 1992--1993 гг. в нашей стране. Конституция содержит положения, заметно отличающиеся друг от друга. В ее тексте имеются декларации, программные заявления, ссылки на историю. Но вместе с тем ей присущ юридико-нормативный характер. В этом отношении она не отличается от других законов. Свойства Основного закона проявляются в Конституции в другом. Охватывая своими статьями практически все стороны развития государства, общества в целом, она определяет наиболее обобщенное регулирование. Конституция чаще, чем другие законы, в том числе и кодексы, адресуется к обществу в целом, российскому народу, социальным слоям, народам и другим этническим группам, субъектам Федерации, человеку и гражданину. Для конституционного развития показательно повышение уровня обобщенности правового регулирования. Слово "Конституция" - латинского происхождения, от constitutio, - установление, устроение. Традиционно этим термином определяется Основной закон государства, определяющий его общественное и государственное устройство, избирательную систему, принципы организации и деятельности органов власти и управления, основные права и обязанности граждан.

Основной Закон - это фундамент законодательства, регулирующего взаимоотношения граждан между собой и с государством. Конституция нужна для того, чтобы законы не противоречили друг другу и не нарушали права и свободы граждан.

Развитие Российского государства подтверждает общее правило нашего времени: каждая страна, считающая себя цивилизованной, имеет свою конституцию. И это закономерно. Конституция важна и необходима для современного государства прежде всего потому, что в ней закрепляются его исходные принципы и назначение, функции и основы организации, формы и методы деятельности. Конституция устанавливает пределы и характер государственного регулирования во всех основных сферах общественного развития, взаимоотношения государства с человеком и гражданином. Самое главное - конституция придает высшую юридическую силу фундаментальным правам и свободам человека, защищает его честь и достоинство. Конституцию справедливо называют главным, основным законом государства. Если представить себе многочисленные правовые акты, действующие в стране, в виде определенного организованного и взаимосвязанного целого, некоей системы, то конституция - это основание, стержень и одновременно источник развития всего права. На базе конституции происходит становление различных отраслей права, как традиционных, существовавших еще в прошлом, так и новых, создаваемых с учетом перемен в экономике, социальном развитии, политике и культуре.

Конституционный строй - это такая организация государственной и общественной жизни, при которой государство является политической организацией гражданского общества, имеет демократический, правовой характер и в ней человек, его права и свободы признаются высшей ценностью, а их соблюдение и защита - основной обязанностью государства.

Для развития Российского государства исключительно важны положения преамбулы Конституции Российской Федерации о сохранении исторически сложившегося государственного единства, установлении гражданского мира и согласия: слишком долго нашу единую Родину разрывали, да, к сожалению, и сегодня мешают ее свободному развитию всякого рода конфликты, как социальные, так и национальные. Это - стержневая идея российской Конституции. И как подлинно суверенное государство Россия самостоятельно приняла свою Конституцию на общероссийском референдуме 12 декабря 1993 г. Принятие Конституции референдумом является существенной гарантией устойчивости нашего основополагающего Закона.

В преамбуле обращается внимание на то, что Конституция подтверждает незыблемость демократической основы Российской Федерации, фиксируется, что она принята с целью обеспечить благополучие и процветание страны, исходя при этом из нашей общей ответственности за свою Родину не только перед нынешним, но и будущими поколениями.

1. История развития конституционализма в РФ

В истории Российской Федерации насчитывается 5 конституций - соответственно 1918 г., 1925 г., 1937 г., 1978 г. и 1993 г. Сроки их действия составляли последовательно 7, 12, свыше 40 и 15 лет, что показывает в целом относительную стабильность конституций.

На изменение конституции повлияли многие факторы - интересы различных социальных групп, преобразование формы правления или государственного устройства и т.д.

Конституция (Основной Закон) РСФСР 1918 года.

Первая конституция Российской Федерации (РСФСР) была принята V Всероссийским съездом Советов на заседании 10 июля 1918 года как Конституция (Основной Закон) Р.С. Ф.С.Р. и была опубликована в "Собрании Узаконений РСФСР". Основные принципы, лёгшие в основу Конституции РСФСР 1918 года (как и Конституции СССР 1924 года), были изложены в "Декларации прав трудящегося и эксплуатируемого народа". Конституция 1918 года закрепила диктатуру пролетариата. Лица, жившие на нетрудовые доходы или использовавшие наемный труд, были лишены политических прав. Данная Конституция была самой идеологизированной из всех советских конституций. Она утратила силу в связи с принятием Конституции (Основного Закона) РСФСР, утверждённой Постановлением XII Всероссийского съезда Советов рабочих, крестьянских, казачьих и красноармейских депутатов от 11 мая 1924 года.2

Конституция (Основной Закон) РСФСР 1925 года.

Утверждена Постановлением XII Всероссийского Съезда Советов от 11 мая 1925 года "Об Утверждении Конституции (Основного Закона) РСФСР". Её принятие обуславливалось вхождением РСФСР в состав новообразованного Союза ССР и приведением российского законодательства в соответствие союзному (главным образом, Конституции СССР 1924 года). В данную Конституцию вносилось несколько изменений, связанных с изменениями административно-территориального деления и реорганизации органов советского управления.

Конституция (Основной Закон) РСФСР 1937 год.

Принята Постановлением Чрезвычайного XVII Всероссийского Съезда Советов от 21 января 1937 года "Об Утверждении Конституции (Основного Закона) РСФСР" из-за смены конституционного законодательства СССР в 1936 году (для приведения в соответствие Конституции СССР 1936 года). Конституция (Основной Закон) РСФСР 1937 года изменила название страны с Российской Социалистической Федеративной Советской Республики на Российскую Советскую Федеративную Социалистическую Республику.

Конституция (Основной Закон) РСФСР 1978 года.

Введена в действие с Декларацией Верховного совета РСФСР от 12 апреля 1978 года в порядке, установленном Законом РСФСР от 12 апреля 1978 года. Принята из-за смены общесоюзной "сталинской" конституции на "брежневскую" Конституцию СССР 1977 года на внеочередной VII сессии Верховного Совета РСФСР девятого созыва 12 апреля 1978 года.3

Конституция Российской Федерации 1993 года.

Конституция Российской Федерации была принята 12 декабря 1993 года по результатам всенародного голосования, проведённого в соответствии с Указом Президента РФ от 15 октября 1993 года № 1633 "О проведении всенародного голосования по проекту Конституции Российской Федерации". Термин "всенародное голосование" (а не "референдум") был использован для того, чтобы обойти положение действовавшего Закона о референдуме РСФСР, согласно которому Конституция может быть изменена лишь большинством голосов от общего числа избирателей страны. Конституция Российской Федерации 1993 года вступила в силу в день её опубликования в "Российской газете" - 25 декабря 1993 года.

2. Понятие Конституции

Конституция в любом государстве - это правовой акт высшей юридической силы, основной закон государства, определяющий признак государственной власти, юридический элемент государственной и общественной жизни, главный источник национальной системы права. Конституция на высшем уровне определяет общественные отношения, связанные с организацией власти, правами и свободами человека и гражданина, обязанностями, формами правления и государственного устройства.

Конституция - это сущность проявления правового государства, система укрепления единения власти, и отрицание произвола и проявления другой нестандартной формы власти, незаконной власти, например власти толпы. Основной принцип Конституции укрепление и единение системы демократии в руках централизованной системы, ведь демократия в современном обществе предоставлена в руках народа через представительные органы государственно власти. Как и в других предшествовавших Конституциях, Конституция 1993 года определяет не только государственную систему управления политической власти, но и регулирует систему негосударственных форм, к примеру, социальных, духовных, культурных связей и структур. И самое главное и определяющее к чему стремится нынешняя Конституция, это к становлению гражданского общества. Ни одна Конституция, не обошла систему урегулирования связей социокультурных и духовных. Нормы конституции, как и право в целом определяет образующее воздействие на различные элементы общественной жизни - государственно-политическую, экономическую, социальную и духовную.

Конституция - это Основной закон государства, определяющие и отражающий волю народу, ведь народ является главенствующей структурой становления демократического общества и закрепляющий основы государственного строя, определяющие права и свободы человека, и гражданина.

Конституция определяет политическую форму государственного устройства, учреждает систему государственных органов и в целом систему государственного управления.

Конституция закрепляет основы конституционного строя государства, его территориальное устройство, основные права, свободы и обязанности человека и гражданина, организацию и систему государственной власти и управления, устанавливает правопорядок и законность. Конституционные элементы - определяющие для деятельности государственных органов, политических партий, общественных организаций, должностных лиц и граждан.

Основополагающим принципом действия Конституции является соответствие, принятие нормативно-правовых актов действующих на территории России, а также обеспечение и единое применение Закона, при определении и разрешении дел о соответствии Конституции федеральных законов, нормативных актов Президента, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства РФ, различных нормативно- правовых актов субъектов Федерации. Необходимость соблюдения Конституции признана практически всеми политическими силами, а это неизбежно влечет за собой повышение значения и ответственности всех государственных правотворческих органов.

Нормы Конституции обычны по отношению к другим правовым нормам. В первые Конституция страны, стала не просто основным Законом государства, но гарантом защиты своих прав при обращении в суд, как было отмечено выше Конституция 1993 года определила систему разделения властей, на три ветви власти, и судебная власть стала независимой, как и остальные ветви власти, поэтому защита прав в суде может служить определяющий момент регулирования государственного управления в целом

Определяя важные общественные отношения, принципиальные положения и основополагающие нормы общества, политическую форму его существования, конституция служит правовой базой для настоящего законодательства.

Конституционные нормы определяют и сохраняют свою нормативность и высшую юридическую силу по отношению к нормам настоящего законодательства.

Основной закон государства характеризуется стабильностью и долговечностью. Эти качества Конституции обусловлены двумя обстоятельствами.

Во-первых, в силу содержания положений Конституции, она не подвержена постоянным изменениям, во-вторых, четкая процедура по внесению в нее изменений и дополнений служит гарантом ее жизнеспособности и долговечности. В связи с этим, все другие законы и соответствовать конституции - их правовой основе. Те из них, которые противоречат конституционным принципам и нормам, подлежат отмене.

Конституция является уникальным учредительным правовым актом, юридически закрепляющим суверенитет, независимость и верховенство государственной власти. Она выступает правовой основой становления и развития гражданского общества, закрепляет основные права, свободы и обязанности человека и гражданина, форму государственного устройства, систему институтов государственной власти и местного самоуправления. Конституция обеспечивает стабильность конституционного строя, создаёт баланс институтов государственной власти.

3. Значение Конституции РФ

Конституция для России сегодня значит очень много. В Конституции и через нее российское общество реализует свое видение обновляемой государственности, а в известных пределах и свою национальную идею. Разумеется, Конституция - это не собрание политических программ и философских концепций. В соответствии со своим назначением, отведенной ролью в жизни страны она представляет собой юридический акт со всеми чертами и свойствами, присущими Основному закону. Конституции отведено приоритетное, ключевое положение в правовой системе. В ней закрепляются идеи и принципы, определяющие характер общества, базовые принципы экономики, политики, социальной сферы, государства и права. И Конституция тем успешнее выполняет свою функцию в развитии общества, чем она ближе к национальной идее, точнее и полнее выражает ее установки. Конституция, которая расходится с национальной идеей, игнорирует ее, не говоря уже о ситуации, когда она идет против национальной идеи, не может иметь никаких шансов на понимание и на его признание со стороны общества.

Сегодня в России часто говорят и пишут о национальной идее, стремятся понять и сформулировать ее смысл. Это действительно очень важно и актуально. Вместе с тем следует отметить, что национальная идея не насаждается приказом сверху, даже если ему придается конституционное значение. Она складывается и утверждается в сознании общества иным путем.

Конституция прежде всего вносит порядок и организацию в жизнь страны и, что особенно важно, определяет основы положения человека в обществе, принципы взаимоотношений человека и государства. В конституции закрепляются исходные принципы права, функции и основы организации государственных органов, формы и методы их деятельности. Конституция устанавливает пре­делы и характер государственного регулирования во всех основных сферах жизни страны: в экономике, политике, социальной сфере, духовной жизни. Конституция определяет основные начала внешней политики государства, соотношение международного и внутригосударственного права.

Действительно, Конституция, как правило, содержит нормы, определяющие форму и структуру государства, функции и полномочия важнейших государственных органов, основы правового статуса человека и гражданина. Но такое определение в наше время недостаточно. Оно не только не дает полного представления о Конституции, но и ограничивает ее общественное предназначение, сужает рамки ее реальных возможностей.

Между тем Конституцию справедливо называют главным, основным законом государства. Если представить себе многочисленные правовые акты, действующие в стране в виде определенного организованного и взаимосвязанного целого, некой системы, единого комплекса, то Конституция - это основание, стержень и одновременно вершина всего права, фундамент всего его развития.

Будучи принята в условиях переходного этапа, Конституция 1993 г. отличается тем, что ее отдельные положения носят декларативный характер и фиксируют скорее принципы, цели, чем существующие реальности. Речь идет как бы об эффекте опережающего действия Конституции. Возможно, что ее создатели не учли сложностей переустройства общества. Однако есть и другая весьма важная сторона дела. Авторитет Конституции используется для того, чтобы ускорить продвижение страны к намеченным целям. На государственные органы, общественные организации, всех граждан возлагается обязанность действовать в соответствии с положениями Конституции, реализовывать ее установления. Конституция призвана также направлять и стимулировать развитие всего права в заданном направлении. И тот факт, что этот процесс начался с самой Конституции, играет важную роль.

Решать задачи подобным образом, разумеется, нелегко. Россия еще никогда не была страной с высокой правовой культурой, традиционным уважением к праву и правам человека. Наоборот, для прошлого (начиная со времен Российской империи и включая годы Советской власти) был характерен правовой нигилизм. Эти негативные факторы сохранились и сегодня. Для их преодоления необходимо длительное время, освоение гуманитарных ценностей, переориентация общественного сознания. И в современных условиях сохраняется подчас приоритет политики над правом, в то время как сложнейшие политические процессы, происходящие в российском обществе, должны протекать в границах права, не позволяющих политическим страстям перешагнуть правовые принципы. Даже тогда, когда на первый план вышли экономические преобразования, их зачастую пытались решать без должного и умелого обращения к праву, которому отводилась крайне пассивная роль. Ставка делалась на некую саморегуляцию, близкую к разгулу стихии. Казалось, действовал принцип: чем меньше государства и права, тем лучше. Активное включение Конституции в процесс преобразований призвано помочь преодолеть подобные подходы.

4. Личность и государство

Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. Данная статья формулирует одну из фундаментальных основ конституционного строя Российской Федерации. В Конституции понятие "высшая ценность" отнесено к человеку, его правам и свободам. Характерно, что в таких терминах не определяется никакой другой правовой институт, входящий в понятие основ конституционного строя.

При этом личность получает надежную конституционную защиту от любых посягательств на права человека и гражданина, признаваемые международными.

Конституционным провозглашением прав и свобод человека как высшей ценности Российская Федерация признала требования демократического международного сообщества, таких общепризнанных актов международного права, как Всеобщая декларация прав человека 1948 г., Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах и Международный пакт о гражданских и политических правах 1966 г. С вступлением России в Совет Европы обрела значение Европейская конвенция "О защите прав человека и основных свобод" от 4 ноября 1950 г

Основой прав и свобод является человеческое достоинство. Согласно преамбулам Всеобщей декларации прав человека и Пактов о правах человека признание достоинства, присущего всем членам человеческой семьи, их равных и неотъемлемых прав является основой свободы, справедливости и всеобщего мира.

5. Конституция и гражданское общество

Мы живем в неспокойное время. Но в истории России сложно найти периоды, которые можно называть спокойными и умиротворенными.

Залогом нашего движения, стал новый Основной закон нашей страны - Конституция 1993 года. Вот уже 20 лет она реально обеспечивает права и свободы граждан, и при этом последовательно работает на стабильность в обществе. Конституция Российской Федерации появилась в крайне непростое время. Однако в том и заслуга ее создателей, что она в течение всех этих лет служила и продолжает служить надежным юридическим каркасом нашего общества, в рамках которого функционирует управленческий механизм, строится система отношений между государством и его гражданами.

Ныне действующая Конституция позволяет, наконец, разрешить вековую проблему российской цивилизации. Во все периоды ее существования человек и общество находились в жестоком противостоянии с государством. Вся наша история - это нескончаемый поиск ответа на вопрос в духе размышлений одного из героев романа Михаила Булгакова "Мастер и Маргарита": способен ли человек сам управлять своей судьбой или же с ним неизбежно должен "управиться" кто-то другой - государство, монарх, диктатор, самопровозглашенный "представитель Бога на земле". И ответ на него был, как, правило, не в пользу человека, не в пользу общества. Для России были характерны два состояния - либо анархия, либо властный, бюрократический произвол.

В настоящее время созданы все условия для того, чтобы государство и гражданское общество уравновешивали друг друга. При разумном сохранении этого баланса государство не впадает в произвол и рутину, а общество не скатывается в безответственную анархию.

Впервые в истории России наша Конституция обеспечивает основу для постоянного формирования гражданского общества. Она гарантирует развитие демократических начал политической жизни, основы частной собственности и свободы предпринимательства, существование независимой судебной системы, правовое оформление и реализацию социальных обязательств государства.

Именно эти факторы выступают катализатором процесса формирования самостоятельной личности, гражданственности, стремления людей к самоорганизации для удовлетворения общих и групповых интересов.

Впервые в истории России слово "народ", чрезвычайно важное для национального менталитета, наполняется конкретным смыслом, становится работающим понятием нашей культуры и общественной жизни.

Еще Марк Туллий Цицерон писал в свое время: "Государство есть достояние народа, а народ - не любое соединение людей, собранных вместе каким бы то ни было образом, а соединение многих людей, связанных между собой согласием в вопросах права и общностью интересов". Он считал, что равное для всех право является залогом стабильности гражданского общества и государства. Именно этот принцип заложен в основу нашей Конституции.

Таким образом, Конституция - это работающий документ, оказывающий все более результативное воздействие на все стороны жизни российского общества. Это - сердцевина всего российского законодательства.

В то же время Конституция - это идеальный образ будущей России, ее общественно-политического устройства, социально-экономических отношений, взаимодействия между гражданином и государством, и, в конечном итоге, национального менталитета и культуры. В этом смысле, Конституция задает вектор развития страны на многие десятилетия, создавая стабильность правовой среды, укрепления ее положения как одной из великих держав, способствуя росту самоуважения ее многонационального народа.

Активная роль гражданского общества в его взаимоотношениях с властями всех уровней проявляется в нескольких формах. Оно может выступать своеобразным коллективным экспертом качества управленческих решений и контролером последовательности властей в их реализации. Гражданское общество является генеральным заказчиком государственных услуг. Гражданское общество выступает естественным партнером властей в совместном решении задач, входящих в сферу непосредственного интереса как граждан, так и государства как политического института. В первом случае речь идет, прежде всего, о решении проблем социально-экономического развития, во втором - о вопросах государственного строительства, обеспечения национальной безопасности и т.д.

Россия сегодня остро нуждается в росте доверия и сотрудничества со стороны всех участников социально-экономических, гражданских, политических процессов. Доверия между гражданами, несмотря на все различия их положения и интересов. Сотрудничества между ними и властями всех уровней. Все это невозможно без роста политической культуры общества, без преодоления правового нигилизма. Без этого гражданское общество, с одной стороны, не сможет "встать на ноги", а с другой - стать надежным и ответственным партнером государства и органов местного самоуправления.

В формировании активного и ответственного гражданского общества объективно должны быть заинтересованы все - и население, и власти. Гражданское общество - это неудобный партнер, где-то излишне требовательный, отказывающийся, что называется, входить в объективно складывающиеся обстоятельства. Где-то не стопроцентно адекватный, надоедливо требующий объяснений там, где специалисту-управленцу все давно понятно. Однако при взаимном уважении и определенном терпении партнеры преодолеют все барьеры и трудности. Если, конечно, они - партнеры и ни одна из сторон не пытается удовлетворять свои интересы в ущерб другой.

Заключение

Российская Конституция - это документ своего времени. Она расчитана по меньшей мере на переходный период развития России, о продолжительности которого еще идут жаркие споры. Одна из важнейших исходных задач при разработке проекта Конституции состояла как раз в том, чтобы создать механизмы, обеспечивающие устойчивость государственного экономического, общественного строя именно с учетом особенностей переходного периода. Другая не менее характерная черта проявляется в провозглашении принципов, которые еще предстоит внедрить в жизнь. Безусловно, нельзя сказать, что установленные Конституцией 1993 года положения действуют в настоящее время в полной мере. В этой сфере остается, к сожалению, немало вопросов. Однако принятие действующей конституции в ключе общедемократических принципов ознаменовало начало принципиально нового этапа развития страны. Причем, не только правового развития, но и социального, культурного, экономического и т.п.

Со временем проявляются как сильные, так и слабые стороны самой Конституции, обнаруживаются "белые пятна" и несогласованности. Конечно, далеко не все можно было предусмотреть на этапе подготовительной работы, да и обстановка того времени накладывала отпечаток на темпы и результаты разработки Конституции. Новое законодательство, деятельность Конституционного Суда, конституционная практика в целом, само время снимают многие вопросы. Но жизнь постоянно привносит много нового и порой неожиданного. В этих условиях обновление комментария призвано облегчить понимание изменяющейся ситуации, четче видеть связь времен, легче прогнозировать будущие нововведения.

Как уже отмечалось, в Конституции закрепляются конституционный строй страны, основополагающие его начала, которые в последующих главах получают свое развитие и конкретизацию. До принятия Конституции 1993 г. происходил процесс подгонки Основного Закона под принимаемые десятками новые законы. Практика показала всю пагубность спешки, с какой вносились изменения в конституционный текст. Правовой нигилизм усиливался демонстрацией неуважения к Основному Закону страны как со стороны законодателя, с легкостью латающего ее основополагающие предписания, так и со стороны исполнительной власти, критикующей принятые поправки. конституция правовой власть юридический

Следует признать, что Конституция РФ имеет качественно новую для нас сущностную характеристику: это юридическое средство поддержания и обеспечения гражданского мира и согласия в обществе на основе объективно сложившегося в нынешних условиях соотношения социальных сил.

Лично я думаю, что без Конституции невозможно создание сильного современного, правового, демократического государства, где права и свобода человека ценится выше всего.

Список литературы

1. Конституция Российской Федерации.

2. Румянцев О.Г. "Основы конституционного строя России: понятие, содержание, вопросы становления" М 1994.

3. Лысенко В.Н. Развитие Федерации и Конституция России (Конституционные изменения как назревшая потребность развития федеративных отношений) // Государство и право // № 8, 1997.

4. Кукушкин Ю.С., Чистяков О.И. Очерк истории советской Конституции. - М.: Политиздат. 1987.

5. Основы государства и права. Учебное пособие. Под общей редакцией С. А. Комарова. М.: Манускрипт, Русь-90, 1996.

6. Источники в Интернете http://ru.wikipedia.org/wiki/Конституция_России http://argument.ru/articles/podr/13/

Размещено на Allbest.ru

...

Подобные документы

    Сущность конституции - особого юридического документа, закрепляющего основы общественного и государственного строя, правового положения человека и гражданина, основы осуществления публичной власти народом. Обобщение основных конституционных моделей.

    реферат , добавлен 27.02.2011

    Возникновение термина "конституция". Формирование российского конституционализма. Конституция РФ: основные черты и юридические свойства. Сущность, состав и форма Конституции РФ. Характеристика порядков принятия и изменения Основного Закона государства.

    курсовая работа , добавлен 20.01.2016

    презентация , добавлен 13.06.2015

    Основы учения о Конституции, ее понятие и значение в функционировании государства. История формирования и развития первой Конституции России, оценка ее современного состояния через категорию и стабильность. Главные положения конституционного строя.

    реферат , добавлен 13.04.2014

    Понятие и сущность Конституции Российской Федерации. Правовые признаки конституции как основного закона государства. Легитимный характер Конституции РФ 1993 года. Права и свободы человека и гражданина. Конституционные поправки и пересмотр конституции.

    реферат , добавлен 17.03.2011

    Суть Конституции - основного закона государства, выражающего волю власти, так как не всегда принципы демократии и права человека и гражданина являются главной целью Конституции. Конституционализм Израиля – государства, существующего без Конституции.

    реферат , добавлен 13.06.2011

    Предмет конституционного регулирования: провозглашение и гарантирование прав и свобод человека и гражданина и организация государственной власти. Юридические свойства конституции. Понятие конституционности государства. Особенности белорусской Конституции.

    реферат , добавлен 27.07.2009

    Понятие, сущность и юридические свойства Конституции РФ. Структура Основного закона, порядок его пересмотра и принятия конституционных поправок. Конституционный статус человека и гражданина РФ. Роль государства в обеспечении прав человека и гражданина.

    контрольная работа , добавлен 03.03.2013

    Понятие и черты конституции как правовой категории. Конституция Республики Казахстан – основной закон государства. Этапы становления и развития конституционализма. Специфика развития казахской Конституции как свода законов правового государства.

    курсовая работа , добавлен 18.12.2012

    Характеристика источников отрасли конституционного права. Понятие и сущность Конституции Российской Федерации как Основного Закона государства. Принципы и юридические свойства Конституции РФ. Анализ отличительных особенностей Конституции 1978 и 1993 гг.

Конституция РФ считается основным законом нашего государства потому, что она включает в себе все основополагающие аспекты формирования защиты интересов граждан, называет человека и его свободу – наивысшей ценностью, формирует все аспекты самого государства. Непременно нужно сказать о том, что Конституция РФ была принята на всенародном голосовании – референдуме. На протяжении многих лет, она курирует многие взаимоотношения нашего государства и мирового сообщества, личностей в обществе, общества с государством, личности с государством. В общем, данный закон считается основным, так как он в первую очередь представляет собой своеобразный договор между гражданами страны и государством в целом.

Конституция – основной закон государства

  1. Конституция РФ в своем составе содержит информацию, которая касается непосредственно защиты каждого индивидуума в отдельности;
  2. Определяет права и свободу человека, как личности;
  3. Вносит своеобразные ограничения, называя федеральный закон высшим законом юридической силы;
  4. Определяет все понятия государственности, суверенитета, государственных границ, а также федеративный строй государства;
  5. Определяет особенности формирования и последующей деятельности всех органов государственного значения;
  6. Определяет государственную думу, как орган законодательной власти, имеющий возможность формировать федеральные и федеральные конституционные законы;
  7. Устанавливает понятие исполнительной власти, в которую включается кабинет министров, президент и другие организации государственного значения;
  8. Указывает на особенности формирования и деятельности судебных органов.
В общем, Конституция содержит в себе основные положения строения нашего государства. Именно по этой причине, она и считается неоспоримым, основным и самым главным законом, способным стать основой формирования нового общества.

Конституция РФ как законодательный акт

Нужно обратить ваше внимание на то, что в нашей стране существует невероятное обилие законов. Каждый закон, непосредственно базируется именно на конституционных нормах. Сразу же отметим, что если законодательство будет иметь определенное несоответствие Конституции, то в данном случае, оно теряет свою юридическую силу и не имеет никакого значения. Кроме всего прочего, сама Конституция содержит в себе всю необходимую информацию, которая касается непосредственно структуру проработки и создания, последующего принятия и обнародования закона, а также вступление его в юридическую силу.

Таким образом, становится понятно, что все основные положения государства, и все положения человека в обществе и государстве, непременно определяются данным законодательством. Именно по этой причине, Конституция РФ и является основным законом, который наделен наивысшей юридической силой в нашей стране.


В нашей стране планировалось принятие законопроекта по поводу содержания домашних животных в многоэтажных домах. Разговоров по данному поводу было немало, но законопроект так и...


В нашей стране структура наследования в общих чертах описана в 35 статье Конституции РФ. То есть, в данном документе указано, что граждане имеют право наследовать имущество своих...


В соответствии с ч. 1 ст. 11 Уголовного кодекса человек, который совершает преступление на территории РФ, подлежит уголовному наказанию и уголовной ответственности, исключительно...


Закон представляет собой определенный свод правил, которые в принципе защищают права граждан, а также их определенных обязательства и обязанности. Закон должен существовать в...

Почему Конституция называется основным законом государства? В Конституции описаны все основные права и свободы людей, а также их обязанности. Все законы страны упорядочивают жизнь людей, на основе Конституции. Важно, чтобы люди могли решать спорные вопросы, на основе общих правил. Получается, что законы раскрывают правила, описанные в Конституции, но более подробно. Соблюдение Конституции и законов необходимо для поддержания порядка, а также для того, чтобы государство могло выполнять свои обязанности перед населением, обеспечивая защиту прав каждого жителя страны от правонарушителей.

Государство принуждает людей соблюдать общие правила поведения путем предостережения и наказания. Законодателем продуманы и отражены на бумаге те поступки, которые нарушают закон и за которые последует наказание. В зависимости от опасности таких поступков, их можно разделить на административные и уголовные.

Административные правонарушения собраны в Кодексе об административных правонарушениях. К ним относятся такие поступки человека, которые нарушают порядок, но не причиняют особого вреда. За такие нарушения назначается наказание, исполнив которое человек возвращается к нормальной жизни.


Преступления описаны в Уголовном кодексе

Это самые опасные нарушения, причиняющие вред людям, организациям, государству и вызывающие наибольшее возмущение других людей. За такие нарушения государство карает жестоко, а после исполнения наказания наступает такое последствие, как судимость. Она надолго лишает преступника возможности пользоваться всеми своими правами. Например, судимые не могут работать с детьми, в силовых структурах и так далее.

Конституция описывает идеальные правила поведения, многие из которых не могут существовать в реальности. Часть таких правил вообще не описывается в законах. В таких случаях, когда человек нарушил правила поведения, но не нарушил закон, государство наказывать его не будет. Исправлением поведения такого человека будут заниматься другие люди.

Основные обязанности человека

Основными обязанностями называют:

    • не нарушать права и свободы других людей - в этом случае, добиваясь желаемого, человек должен следить за тем, чтобы его поступки не причиняли никому вреда. Например, если человек любит петь, то он не должен это делать ночью, когда большая часть людей спит, чтобы не нарушать отдых последних;
    • платить налоги и сборы - обратная сторона возможности работать и получать доход. Для того, чтобы оплачивать работу людей в государственных органах, судей, военных, полицейских, нужны деньги. Само государство ничего не создает, оно может лишь распределять те деньги, которые получает от результатов труда своих граждан, в виде налогов и сборов;
    • служить в армии, так как нужно защищать свою землю. Неважно идет война или нет. У государства всегда должны быть под рукой обученные люди, способные отразить любое нападение. Такая обязанность возникает чаще всего у молодых людей с 18 лет. Однако военнообязанными могут быть и девушки, в зависимости от выбранной профессии;
    • бережно относиться к природе — этой обязанностью люди часто пренебрегают, думая о получении прибыли. За серьезные нарушения такой обязанности, когда загрязнение воздуха, земли или воды приводит к ухудшению здоровья людей, гибели растений или животных, государство строго наказывает. Так как вся жизнь людей зависит от природы;
    • заботиться о детях и родителях - здесь важно то, что люди должны помогать тем, кто в этом больше всего нуждается.

Обязанность заботится о детях и родителях

Основными обязанностями родителей считаются:

    • забота о детях - направлена на то, чтобы дети росли и развивались, избегали опасных ситуаций, а родители помогали им справиться с возникающими трудностями;
    • получение образования - направлена на то, чтобы повзрослевшие дети могли получить работу и смогли себя обеспечивать в дальнейшем.


Выбирая способ воспитания, родители должны учитывать права детей на духовное и физическое развитие. Родители не должны унижать или избивать ребенка. Если родители пренебрегают своими обязанностями или пытаются уклониться от их исполнения, государство может взять воспитание детей на себя, поместив их в школы-интернаты, дома ребенка и другие организации.

Не менее важна обязанность взрослых детей помогать своим родителям. Здесь речь идет о тех случаях, когда родители не могут себя обслуживать, в случае болезни или старости. Если родители не исполняли свои обязанности и были лишены родительских прав, то они не смогут ничего требовать от своего ребенка. Если же родители не были лишены родительских прав, но все же не исполняли свои обязанности, вопрос о помощи им будет решаться через суд.

Государство помогает в решении некоторых вопросов, связанных с исполнением обязанностей по воспитанию и содержанию детей и родителей. Например, в законе сказано, что и дети, и родители должны содержать друг друга. Если кто-то уклоняется, то суд может потребовать исполнения такой обязанности, присудив алименты.

Что же касается не материальной помощи, а вопросов общения и поддержания стариков и детей, то государство не может заставить человека хорошо относиться к родственникам. Это остается на совести родителей или детей, в зависимости от того, кто оказался в беспомощном состоянии.

В этой статье вы узнали, почему Конституция называется основным законом государства?. Если у вас возникли вопросы и проблемы, требующие участие юристов, то вы можете обратиться за помощью к специалистам информационно-правового портала «Шерлок».

Редактор: Игорь Решетов

Выбор редакции
Каждая хозяйка должна научиться правильно варить бульон, чтобы он был прозрачным. Его используют для заливного, супа, холодца и соуса....

Домашние вечеринки настолько вошли в моду у европейцев, что их устраивают едва ли не каждую неделю. Вкусная еда, приятная компания, много...

Когда на улице мороз и снежная зима в самый раз устроить коктейльную домашнюю вечеринку. Разогревающие алкогольные коктейли,...

Характерными блюдами для национальной венгерской кухни считаются те, в которых использовано большое количество молотой паприки, репчатого...
Когда на улице мороз и снежная зима в самый раз устроить коктейльную домашнюю вечеринку. Разогревающие алкогольные коктейли,...
Три дня длилось противостояние главы управы района "Беговой" и владельцев легендарной шашлычной "Антисоветская" . Его итог – демонтаж...
Святой великомученик Никита родился в IV веке в Готии (на восточной стороне реки Дунай в пределах нынешней Румынии и Бессарабии) во...
РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 07 мая 2014 года г. Ефремов Тульская областьЕфремовский районный суд Тульской области в...
Откуда это блюдо получило такое название? Лично я не знаю. Есть еще одно – «мясо по-капитански» и мне оно нравится больше. Сразу...