Прошла викторина по пдд в дошкольной группе. Знак «Прочие опасности»


Викторина для дошкольников по ПДД

Конспект викторины в подготовительной группе на тему «Правила дорожного движения»

1. Спозоранку за окошком стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам ходят красные дома. (ТРАМВАЙ)

2. Три моих волшебных глаза управляют всеми сразу.

Я моргну – пойдут машины, встанут женщины, мужчины.

Отвечайте вместе хором. Как зовусь я? (СВЕТОФОР)

3. Выходя на улицу, приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное - … (ВНИМАНИЕ)

6. В два ряда дома стоят.

Десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга глядят. (УЛИЦА)

7. Дом по улице идет, на работу всех везет.

Носит обувь на резине и питается бензином. (АВТОБУС)

III задание. «СЛОЖИ КАРТИНКУ»

Используемый материал: у каждой команды разрезные картинки из дидактического материала «Дорожная безопасность» С. Вохринцевой.

IV задание. «ВОПРОС-ОТВЕТ»

1. Кто является «пешеходом»? («пешеход» - это, человек, идущий пешком).

2. Где должны ходить пешеходы? (тротуар)

3. Где должны ездить автомобили? (мостовая)

4. Какие сигналы светофора вы знаете? (красный, желтый, зеленый)

5. Почему опасно играть на проезжей части? (можно попасть под машину).

6. Как правильно переходить дорогу? (1 – приготовиться, 2 – посмотреть налево, 3 – посмотреть направо, вновь налево и если нет машин начинать переходить дорогу. Посмотреть налево, дойти до середины – посмотреть направо и переходить дальше).

7. Какие виды переходов вы знаете? (наземный, подземный)

8. С какой стороны надо обходить автобус? (сзади)

9. Где можно играть детям?

10 Чего стоит опасаться на улице когда гуляешь один?

V задание. «ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»

На столах у игроков разложены дорожные знаки. Ведущий читает загадку о дорожных знаках, игроки поднимают нужный знак.

На дорогах знаков много,

Их все дети должны знать!

И все правила движения

Должны точно выполнять.

По полоскам чёрно-белым

Пешеход шагает смело.

Кто из вас ребята знает –

Знак что этот означает?

Дай машине тихий ход….. (пешеходный переход)

Я на мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи

Заболел и вижу пункт

Медицинской ………. (помощи)

Путь не близок на беду

Ты не взял с собой еду

Вас спасёт от голоданья

Знак дорожный пункт ….. (питания)

Отчего бы это вдруг

Стрелки дружно встали вкруг?

И машины друг за другом

Мчатся весело по кругу.

Что такое,

В самом деле,

Словно мы на карусели!

Мы на площади с тобой, -

Здесь дороги нет прямой. (круговое движение)

Коль водитель вышел весь,

Ставит он машину здесь,

Чтоб, не нужная ему,

Не мешала никому. (Знак «Место стоянки» Р)

Вот он знак, каких немного:

Это главная дорога!

Если едешь ты по ней,

Всех становишься главней,

И тебе, как будто Богу,

Уступают все дорогу! (Знак «Главная дорога»)


Не доедешь без бензина

До кафе и магазина.

Этот знак вам скажет звонко:

"Рядышком бензоколонка!" (Знак «Автозаправочная станция»)

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать. (Знак «Место остановки автобуса»)

Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича! (Знак «Въезд запрещен»)

Коль в грязи капот и шины,

Надо срочно мыть машину.

Ну, раз надо, значит, надо.

Вот вам знак, что мойка рядом! (Знак «Мойка»)

Проводится игра «Красный, желтый, зеленый»

Ведущий показывает цвета светофора, в соответствии с ними игроки выполняют движения. Красный – топают ногами; желтый – хлопают в ладоши; зеленый – бегут на месте.

VI задание. «ОТГАДАЙ ЗАГАДКУ»

Ведущий: Чтоб пыл веселья не угас,

Чтоб время шло быстрее.

Друзья, я приглашаю вас

К загадкам побыстрее.

Команды приглашаются к столу, на котором разложены картинки с видами транспорта.

Ведущий : Команды, вы готовы начать соревнование во внимательности? Тогда я объясню вам правила: я буду читать вам загадку, а вы мне будете показывать картинку с отгадкой. Кто соберёт больше картинок тот и победил. Всем понятно?

Начинаем!

Удивительный вагон

Посудите сами

Рельсы в воздухе, а он,

Держит их руками. (троллейбус)

Для этого коня еда –

Бензин, и масло и вода.

На лугу он не пасётся,

По дороге он несётся. (автомобиль)

Что за чудо – синий дом

Ребятишек много в нём

Носит обувь из резины

И питается бензином. (автобус)

Вот так чудо-чудеса!

Подо мной два колеса.

Я ногами их верчу

И качу, качу, качу! (велосипед)

Смело в небе проплывает

Обгоняя птиц полёт

Человек им управляет

Что такое? (самолёт)

Паровоз без колёс,

Вот так чудо паровоз.

Не с ума ли он сошёл,

Прямо по морю пошёл. (корабль)

Мчится огненной стрелой

Мчится вдаль машина.

И зальёт пожар любой

Смелая дружина. (пожарная машина)

Несётся и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой. (мотоцикл)

С теплым воздухом шар,

А под ним корзинка,

Под ногами земля –

Словно на картинке. (Воздушный шар)

Что за птица:

Песен не поёт, гнезда не вьёт,

Людей и груз несёт? (Вертолет)

Рукастая, зубастая,

Идет-бредет по улице,

Идет и снег грабастает,

А дворник только щурится,

А дворник улыбается:

Снег без него сгребается. (Снегоуборочная машина)

Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землей. (Метро)

Физкультминутка "Самолет"

Круг мы сделаем большой,

Встанем в круг мы всей гурьбой.

Мы покружимся немножко

И похлопаем в ладошки,

Мы потопаем немножко

И похлопаем в ладошки

Повернемся друг за другом

И попрыгаем по кругу.

А теперь – наклон вперед:

Получился самолет.

Крыльями легко помашем

«Отдохнули!» - дружно скажем.

VI задание. Игра «ВОПРОС – ОТВЕТ»

Ведущий : Предлагаю нам всем вместе поиграть, слушайте внимательно вопросы и дружно отвечайте.

А теперь я вас проверю,

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы –

Отвечать на них непросто.

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». А если нет – молчите.

Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход?

Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Знает кто, что свет зелёный, означает – путь открыт,

А что жёлтый свет всегда нам о внимании говорит?

Знает кто, что красный свет говорит – дороги нет?

Кто из вас идя домой, держит путь по мостовой?

Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?

VII задание. «УГАДАЙ И ПОЗВОНИ»

Ведущий показывает табличку с номерами 01; 02; 03. Игроки должны назвать номер службы и что он означает и как правильно туда звонить. Та команда которая быстрее ответит правильно – получает баллы.

Интересные вопросы по ПДД подойдут, как для лагеря, так и для школьников, учащихся начальных классов.

  • Правила дорожного движения нужно знать только водителям, а пешеходам они совершенно ни к чему, правильно?

(Нет, не правильно! Пешеход – это такой же участник движения. Поэтому правила он должен знать очень хорошо)

  • Все знают, что «красный свет – дороги нет», а на зелёный сигнал светофора можно начинать движение. А вот что делать пешеходу на жёлтый свет?

(На жёлтый сигнал светофора движение запрещено. Нужно дождаться зелёного света!)

  • Зелёный свет светофора мигает – наверное, приглашает не робеть и поскорее переходить дорогу.

(Нет. Мигающий зелёный – это предупреждение о том, что через несколько секунд сигнал светофора поменяется. Начинать переход улицы на мигающий зелёный нельзя)

  • А что делать, если на светофоре постоянно мигает жёлтый свет?

(Переходить дорогу по перекрёстку, соблюдая все правила, как если бы он был нерегулируемым. Жёлтый мигающий разрешает движение)

  • На светофоре зелёный свет – можно идти смело, никаких машин на нашем пути не будет! Так ли это?

(Не совсем. На дорогу, которую мы переходим, могут выезжать машины, делающие с перекрёстка правый или левый поворот. Они ОБЯЗАНЫ дать сигнал о предстоящем манёвре и пропустить пешеходов, но всё равно нужно быть предельно внимательными )

  • Каким образом водитель автомобиля предупреждает о том, что хочет повернуть направо или налево?

(Он включает поворотники – мигающие оранжевые огни – справа или слева, в зависимости от направления поворота)

  • А если на перекрёстке есть и светофор, и регулировщик. Кого нужно слушаться и чьи сигналы выполнять?

(Регулировщика. Светофор неисправен, или на дороге какая-то внештатная ситуация, иначе регулировщика бы здесь не было)

  • А как же нам перейти дорогу, если нет ни светофора, ни регулировщика?

(Дорогу можно переходить только на перекрёстке и по пешеходному переходу, убедившись, что машин нет или они очень далеко)

  • Что нужно сделать, прежде чем переходить улицу?

(Посмотреть налево, убедиться, что близко нет машин, и начать движение. Дойдя до середины улицы, нужно посмотреть направо и, убедившись в отсутствии машин, закончить переход)

  • Мы на середине проезжей части и вдруг справа увидели приближающуюся машину. Что лучше сделать: как можно быстрее перебежать дорогу или вернуться назад?

(Ни то, ни другое. Нужно остановиться.)

  • Дорогу переходить нужно как можно быстрее, лучше – бегом. Правильно?

(Нет! Дорогу переходить нужно спокойно и внимательно, не задерживаясь, но ни в коем случае не перебегать её!)

  • Нам нужно перейти дорогу, а у обочины стоит машина. Что делать?

(Не переходить дорогу в этом месте, потому что из-за стоящей машины можно не увидеть приближающийся транспорт. К тому же по правилам непосредственно перед пешеходным переходом машина стоять не может, значит, здесь переходить улицу нельзя.)

  • Мы опаздываем в школу, а к автобусной остановке как раз подъезжает наш автобус. Осталось только перебежать дорогу – успеем! Верно?

(Ни в коем случае! Всё внимание должно сосредоточиться на переходе дороги – по правилам и в положенном месте – с автобусом разберёмся потом)

(Нельзя отвлекать водителя разговорами, пытаться открывать двери, заходить и выходить до полной остановки транспорта. Нужно быть пристёгнутым ремнями безопасности, если это предусмотрено видом транспорта. А также быть вежливым и уступать сидячие места людям пожилого возраста.)

  • Пешеходы должны идти по тротуару. А если тротуара нет? Где и как именно должны двигаться пешеходы?

(По обочине дороги навстречу движущемуся транспорту)

  • Мальчику уже 10 лет. Может ли он ездить на велосипеде по улице?

(Нет. Правила разрешают ездить на велосипеде по улице только с 14 лет)

  • А с какого возраста можно ездить на велосипеде по улице и держаться за руль только одной рукой?

(Ни с какого. Правила дорожного движения запрещают велосипедисту не держаться за руль или держаться одной рукой)

  • Мы едем на велосипеде и нужно перейти дорогу. Как это сделать?

(Только по пешеходному переходу, соблюдая все правила. Велосипед нужно везти, а ни в коем случае не ехать на нём.)

  • Человек, который везёт коляску с малышом – водитель или пешеход?

(Пешеход)

  • Мама везёт тебя на санках, вам нужно перейти дорогу. Как это сделать с санками?

(В санках ехать нельзя. Их можно тянуть за верёвку или держать в руках, но ребёнка в них быть не должно)

(Это слепой. Ему нужно помочь перейти дорогу)

  • Как можно (и нужно) сделать себя более заметным для водителей в тёмное и сумеречное время суток, и тем самым обеспечить большую безопасность?

(Воспользоваться светоотражающими наклейками и нашивками, прикрепив их на одежду и портфель)

  • У самой дороги находится горка, зимой с неё, наверное, здорово кататься. Проверим?

(Ни в коем случае! Кататься на санках, лыжах, коньках на улице и рядом с проезжей частью нельзя!)

  • А где кататься можно?

(Во дворах и в специально оборудованных местах)

Викторина по ПДД для начальных классов (

1. Место ожидания автобуса.
2. По какой причине нельзя играть возле дороги?
3. Бывают ли запрещающие знаки треугольными?
4. Какой линией разделяется встречное движение?
5. Что из перечисленного относится к маршрутному транспортному средству: трактор, автобус или грузовик?
6. В чем ошибка: «Любой ребенок может сесть на велосипед и проехать по дороге»?
7. Разрешается ли в 11 лет сидеть рядом с водителем на переднем месте?
8. Что раньше называли «мостовой»: проезжую часть или пешеходную дорожку?
9. Есть ли тормозной путь у велосипеда?
10. Можно ли разговаривать по телефону, переходя улицу?
11. Техническими средствами, регулирующими движение являются: …
12. Каких дорожных знаков не существует: запрещающих, регулирующих, предупреждающих, предписывающих?
13. Можно ли перебегать дорогу, если очень торопишься?
14. Если работает светофор и стоит регулировщик, то чьи сигналы следует выполнять, а чьи – нет?
15. Где переходят железнодорожные пути?
16. Как пешеходу понять, что водитель хочет повернуть в сторону?
17. Если рядом нет пешеходного перехода, что делать?
18. Как называется человек, находящийся в машине, но не являющийся водителем?
19. В «час пик» поток автотранспорта маленький или большой?
20. Каким машинам пешеходы уступают дорогу, не смотря на зеленый свет?

Ответы

1. Остановка. 2. Могут попасть под колеса. Мешают движению. 3. Нет 4. Сплошной. 5. Автобус. 6. Только с 14 лет. 7. Нет. 8. Проезжую. 9. Да и всех транспортных средств.. 10. Нет. 11. Знаки и светофор. 12. Регулирующих. 13. Нет. 14. Регулировщика – да, а светофора – нет. 15. По мостам, тоннелям, переходам. 16. Мигает указатель поворота. 17. Дойти до ближайшего. 18. Пассажир. 19. Большой. 20. Скорой помощи, милиции, пожарной и газовой службе с звуковыми и световыми сигналами.

Викторина «ПДД»

1. Место движения транспорта.
2. Пешеходная дорожка и тротуар – это одно и то же?
3. Площадка для ожидания пассажирского транспорта.
4. Что делают пешеходы, когда загорается зеленый свет на светофоре?
5. Каким предметом постовой регулирует движение на дороге?
6. О чем «говорит» пешеходам желтый свет светофора?
7. Можно ли бежать по пешеходному переходу?
8. Как называется участок между полосами движения транспорта, где пешеходы могут спокойно дождаться нужного света светофора?
9. Если пешеход видит на светофоре красный свет, он может переходить улицу?
10. Существуют ли такие игры, в которые не запрещено играть на проезжей части?
11. Налево или направо следует смотреть, начиная переход дороги?
12. Мешают ли разговоры переходить улицу?
13. Продолжи: «Тише едешь - …»
14. Как называется двухколесное или трехколесное транспортное средство без мотора?
15. По тротуару правильно идти, придерживаясь правой или левой стороны?
16. Обязательно ли дожидаться полной остановки транспорта, чтобы из него выйти или войти?
17. Что устанавливают на обочинах дорог для регулировки движения?
18. Разрешается ли что-либо кушать в транспорте?
19. Могут ли дети сидеть в легковом автомобиле рядом с водителем во время поездки?
20. Какое транспортное средство движется по рельсам: троллейбус, трамвай или автобус?

Ответы:

1. Дорога. 2. Да. 3. Остановка. 4. Переходят проезжую часть. 5. Жезлом. 6. Приготовиться к переходу или остановиться. 7. Нет. 8. Островок безопасности. 9. Нет. 10. Нет. 11. Налево. 12. Да. 13.Дальше будешь. 14. Велосипед. 15. Правой. 16. Да. 17. Дорожные знаки. 18. Нет. 19. Нет. 20. Трамвай.

Название: Игра- викторина для старшей группы «Знатоки правила дорожного движения»
Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии, викторины, Старшая группа

Должность: воспитатель
Место работы: МАДОУ «Синеглазка»
Месторасположение: г. Ноябрьск Тюменская обл ул.8 марта дом 7

Игра- викторина в старшей группе «Знатоки правила дорожного движения»

Цель: Расширять представления о правилах дорожного движения, уточнить знания детей о назначении дорожных знаков, видах транспорта.

Задачи:

  1. Закрепить знания детей о светоотражающих элементах, (фликеры)
  2. Развивать слуховое восприятие на основе различения звуков на дороге, развивать у детей навыки безопасного поведения на дорогах.
  3. Воспитывать желание и навыки совместного обсуждения, слушать своего сверстника.
  4. Повышать уровень логического мышления, концентрации внимания.
  5. формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Материал: презентационное оборудование, электронная презентация, магнитофон, два детских стола, детские стулья, картинки машинки, разрезные дорожные знаки, плакаты с дорожными ситуациям значки для команд «Зебра» и «Светофор»,

Предварительная работа чтение сказок « По щучьему веленью», «Про кота Леопольда», «Золушка», «Снежная королева», дидактические игры «Дорожные знаки», «Виды транспорта», мультимедийные презентации «Светофор», подвижная игра «Передай жезл».

Ход занятия : Ведущий Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня в нашем зале большой и интересный день! Мы начинаем нашу веселую игру – викторину «Знатоки по правилам дорожного движения». Соревноваться между собой будут 2 команды команда Зебра и команда Светофор. А сейчас поприветствуем участников игровой программы.

Под звуки песни «Шофер» входят две команды детей «Зебра» и Светофор.

Приветствие команд.

Приветствие команды «Зебра»

Зебра — команда умелая

Ловкая, сильная, смелая!

Соревноваться с нами спеши,

Мы уже взрослые — не малыши.

Приветствие команды «Светофор» , девиз

«Помогает с давних пор

Детям, друг наш, СВЕТОФОР!

Объяснит без напряженья

Детям правила движенья.

Прошу команды занять свои места.

Дети рассаживаются на стульчики полукругом, лицом к экрану ..

Воспитатель: Разминка.

А сейчас я вас проверю,

И игру для вас затею.

Вам задам сейчас вопросы

Отвечать на них не просто.

Мне позвольте на разминке

Вам вопросики задать.

Вы должны, ребята, прочно

Правила движенья знать,

Точно надо отвечать.

Воспитатель: Напоминаю правила игры:нужно внимательно выслушать задание или вопрос, обсудить его в команде и дать ответ. За правильный ответ команда получает фишку. И так начинаем задание 1 «Азбука пешехода

Вопрос команде «Зебра»

1. Какие машины могут ехать на красный свет?(варианты ответов)

— Грузовая

— Гончая машина

скорая помощь. Как вы думаете почему? Машина скорой помощи включает сирену. Получайте фишку

Вопрос команде «Светофор»

2. На какой свет можно переходить дорогу? (варианты ответов)

— Красный.

— Мигающий.

— Зеленый. Это правильный ответ.

Вопрос команде «Зебра»

3.Если ты едешь в автобусе то ты (варианты ответов)

Пассажир

Пешеход Это правильный ответ получайте фишку.

Вопрос команде «Светофор»

4 Как правильно перейти дорогу, выйдя из автобуса? (варианты ответов)

— Обойти автобус спереди.

— Пролезть под автобусом.

— Обойти автобус сзади.

Вопрос команде «Зебра»

5.Как на дороге обозначается пешеходный переход ? (варианты ответов)

Цветными рисунками

Специальной разметкой –«зебра»

Нет обозначения

Вопрос команде «Светофор»

6. Где люди ждут транспорт? Выберите правильный вариант ответа

На лавочке

В магазине

на остановке

2 задание «конкурс смелых капитанов»

Ведущий: Прошу капитанов выйти. Слушайте внимательно, отвечают только капитаны.

  1. Капитан команды «Зебра» Вопрос Как называется место пересечения двух дорог ? (перекресток)
  2. Капитан команды «Светофор» отвечает Вопрос Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом?

(Т. к. транспортные средства не смогут сразу остановиться из-за плохой видимости, или скользко)

3. Капитан команды «Зебра» Вопрос Что такое фликеры? (светоотражающие элементы) Перечисли, какие бывают фликеры?

4.Капитан команды «Светофор» Вопрос Зачем нужно носить фликеры? Они отражают свет в темноте и помогают увидеть пешехода в темное время суток. Куда можно одеть или пристегнуть фликеры?

-Ведущий : Молодцы, справились с заданием получайте фишку

Объявляем переменку ! (На экране появляется название «Переменка»). Дети выходят на середину зала.

А сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть. И команды и гости все проходим и становимся в большой круг.

Физкультминутка «Самолет» для зрителей и знатоков все вместе

Круг мы сделаем большой,

Встанем в круг мы всей гурьбой.

Мы покружимся немножко

И похлопаем в ладошки,

Мы потопаем немножко

И похлопаем в ладошки

Повернемся друг за другом

И попрыгаем по кругу.

А теперь – наклон вперед:

Получился самолет.

Крыльями легко помашем

«Отдохнули!» — дружно скажем.

ИГРА ДЛЯ ЗРИТЕЛЕЙ И ЗНАТОКОВ Ведущий: Внимание! Волшебный ящик! Ребята отгадайте, что за предмет находится в «волшебном ящике» и кому он нужен. Этот предмет держит в руках человек, который стоит на перекрестке и управляет движением машин. (жезл) Что это? Подвижная игра «Передай жезл». Правило игры: принимать жезл правой рукой и передать другому участнику. Передача идёт под музыку. Как только музыка прерывается, тот у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак). Кто запутается или растеряется присаживается в круг.

Ведущий: немного отдохнули продолжаем дальше, переходим к игре

3 задание «Угадай звуки на дороге».

(Звучит приветственная мелодия, на экране появляется название)

Проверим, умеете ли вы узнавать звуки на дороге.

Начинает команда «Зебра», затем команда «Светофор» и так по очереди.

Звучит аудио запись звуков машины, сирены полиции, трактора, мотоцикла и команды по очереди угадывают звук. На экране появляются изображения машин. Молодцы ребята получите фишку.

Ведущий: 4 задание «Автомульти». Все вы любите смотреть мультфильмы. Сейчас проверим, знаете ли вы, на каком транспорте передвигались герои мультфильмов.

Если затрудняются ответить то помогают зрители

Отвечает команда —Зебра На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке) .

Вопрос команде Светофор Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Двухколесный велосипед) .

Зебра — Какой личный транспорт у Бабы Яги? (Ступа) .

— Светофор На чем поехал в Ленинград человек рассеянный? (На поезде) .

Молодцы ребята, и с этим заданием вы тоже справились. Получаете еще по 1 фишки

Звучит музыка. Под музыку выходит Рассеянный.

Рассеянный: Это что за остановка, Бологое иль Покровка?

Ведущий: (это город Ноябрьск детский сад «Синеглазка»)

Рассеянный: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые! Меня зовут человек рассеяный.

Ведущий: Ты попал в детский сад, на игру «Знатоки ПДД», познакомься, это две команды: 1-я «Зебра», 2-я «Светофор» и дети зрители

Рассеянный: Ой, ну и долго же я к вам добирался. Ребята, направил к вам меня инспектор ГИБДД. Сказал, что вы мне поможете разобраться в знаках дорожного движения. По дороге к Вам, я их сфотографировал. Но пока я к вам шел, все знаки перепутались у меня в сумке соберите их и скажите, что это за знаки?

Как только дети собрали все знаки на экране появляются дорожные знаки.)

(Участники знатоки игры рассаживаются за столы парами и собирают знаки)

Рассеянный играет со зрителями в игру можно бросать мячик детям (Разминка)

Сейчас я проверяю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я задаю вам вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

Что хотите – говорите, в море сладкая вода? (Нет)

Что хотите – говорите, красный свет – проезда нет? (Да)

Что хотите – говорите, каждый раз, идя, домой, играем мы на мостовой? (Нет)

Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)

Что хотите – говорите, мы всегда идём вперёд только там, где переход? (Да)

Что хотите – говорите, мы бежим вперёд так скоро, что не видим светофора? (Нет)

Что хотите – говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)

Что хотите – говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)

Ведущая: человек рассеянный ребята готовы помочь тебе назвать знаки пдд.

Заключительная часть . Ведущий: Вот и подошла к концу сегодняшняя викторина веселых знатоков правил дорожного движения. Все вы показали себя настоящими знатоками. МОЛОДЦЫ! Всё это вам поможет в жизни быть примерными пешеходами.

Рассеянный говорит:

Кто ж у нас знаток сегодня,

Трудно это мне решить,

Потому хочу сегодня

Светлана Колосова

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение №188 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников»

Сценарий викторины с родителями

«Дорожная азбука »

Составитель : С. С. Колосова,

воспитатель.

Кемерово 2013

«Не страшна тому дорога ,

кто внимательный с порога»

Задачи : - привлекать родителей к совместной работе по профилактике детского дорожного травматизма ; максимально использовать авторитет семьи в прочном и сознательном усвоении детьми не только правил , но и навыков безопасного поведения на улицах.

Оформление : зал оформлен по теме.

Методы и приемы : игровой метод, наглядный и практический

Материал : картинки с изображение дорожных знаков , листы бумаги формата А4, фломастеры, карточки с заданием, пазлы с транспортом оперативных служб

Ход викторины:

Ведущий : Здравствуйте, уважаемые родители . Мы рады вас приветствовать на нашей игре – викторине .

Ведущий : Я с удовольствием представляю членов жюри : заведующая детским садом *** Л. В., старший воспитатель *** Н. Г. и воспитатель *** Т. Ю. Каждое задание будет оцениваться по 5-ти бальной шкале.

Сегодня будут соревноваться две команды, в составе 5 человек.

1 задание.

Ведущий : Вам нужно придумать название своей команде, девиз и эмблему, а также выбрать капитана команды. На выполнение задания дается 5 минут.

2 задание «Азбука дорог »

Я читаю стихотворение, кто догадается, поднимает руку, выбирает нужный знак и называет его.

Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет –

(пешеходный переход)

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро не возможно,

Знают люди все на свете :

в этом месте ходят….

(дети)

На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте –

Дети, только на ….

(велосипеде)

Я не мыл в дороге рук ,

Поел фруктов, овощи,

Заболел и вижу пункт

Медицинской….

(помощи)

Что мне делать?

Как мне быть?

Нужно срочно позвонить

Должен знать и ты, и он

В этом месте (телефон)

3 задание «Знатоки ПДД»

Ведущий : Каждой команде будет задано 5 вопросов, за каждый правильный ответ получаете 1 балл

Вопросы будут задаваться по очереди каждой команде.

1. Кто является «пешеходом» ? («Пешеход» - участник дорожного движения , находящийся вне транспортного средства. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку.)

2. Где нужно переходить улицу? (по пешеходному переходу или на зеленый свет светофора)

3. Какую пользу приносит светофор для пешехода и автомобилей?

4. Для кого предназначена проезжая часть, тротуар?

5. Какие светофоры существуют? (для пешеходов и водителей)

6. Кто такие «пассажиры» ? (Это люди, которые едут в автобусе, трамвае, метро или другом виде транспорта. Водитель не является «пассажиром» )

7. Какие виды транспорта вы знаете? (водный, воздушный, наземный)

8. Кто регулирует движение транспорта и пешеходов? (регулировщик)

9. Как вести себя в общественном транспорте?

10. Что означает каждый сигнал светофора?

А теперь "Музыкальная разминка”.

Команды по очереди поют частушки о правилах дорожного движения .

(Приложение №1)

4 задание «Скорая помощь»

Ведущий : У каждой команды на столе конверт, в нем карточки с вопросами. Вам нужно повещаться и дать правильные ответы . (Командам выдаются жетоны за правильные ответы ) . Приложение №2.

5 задание «Знатоки оперативных служб»

Ведущий : Каждой команде надо собрать пазлы с транспортом оперативных служб, называть его и рассказывают о его предназначении.

6 задание «Листовка-плакат»

Ведущий : Каждая команда должна изготовить листовку-плакат призывающую детей и родителей соблюдать правила дорожного движения (на столах листы бумаги и фломастеры) на выполнение дается 5 минут.

Пока команды готовят листовку - плакат, проводится игра со зрителями «Да» или «Нет»

Ведущий : Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения ?

Зрители : Да.

Ведущий : Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?

Зрители : Нет.

Ведущий : Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?

Зрители : Да.

Ведущий : Сел в трамвай, не взяв билет. Светофор : Так поступать полагается?

Зрители : Нет.

Ведущий : Старушка – преклонные, очень года. Ты место ей уступишь?

Зрители : Да.

Ведущий : Молодцы!

Жюри подводит итоги игры. По окончании, объявляется команда – победитель. Жюри награждает победителей грамотой, а также каждому игроку вручается медаль за знание правил дорожного движения .

Ведущий : Вот и подошла к концу наша игра. Надеемся, что и дети и взрослые провели сегодня время с пользой!

В завершении хочется сказать :

Помните! Ребёнок учится законам улицы, беря пример с вас, родителей , других взрослых. Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребёнка, но и других детей.

Приложение №1.

Частушки про правила дорожного движения

Правила дорожные

Все ребята знают.

Пусть они нас каждый раз

С вами выручают.

Если где–то школа здесь,

Значит рядом «зебра» есть.

Но поесть она не спросит,

А пройти по ней попросит.

Папа за рулём сидит,

На дорогу он глядит .

Даша правила движенья

Наизусть ему твердит.

Наша Лера - пешеход!

Правила все знает .

Утром, вечером и днём

Она их повторяет.

Что за гонки на дороге ,

Что за шум и что за крик.

На педали жмёт не глядя

Третьей школы ученик!

Мой весёлый звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь.

На площадке ты играй

На дороге не мешай !

Я прошёл через дорогу ,

Там где не положено.

И пришлось мне заплатить штраф,

За что положено.

Ты на красный не ходи,

И на жёлтый тоже.

Свет зелёный загорит-

Вот теперь нам путь открыт!

Только смею я заметить,

Так нелепо поступать,

Перед носом у машины

На дорогу выбегать .

В небе яркая звезда,

Мы ребята – хоть куда!

Знаем все без исключенья

Наши правила движенья .

Приложение № 1.

Какое лекарственное средство можно использовать в качестве дезинфицирующего средства при капиллярном кровотечении?

1. Подорожник , берёзовый лист.

2. Корень валерианы, цветы ландыша.

3. Листья мать-и-мачехи.

Какое средство для автомобильной аптечки можно применить для уменьшения боли при переломе?

1. Валидол.

2. Анальгин и охлаждающий пакет-контейнер.

3. Энтеродез.

Для чего нужен валидол в автомобильной аптечке?

1. Для приёма при высокой температуре тела.

2. Для приёма при болях в области перелома.

3. Для приёма при болях в области сердца.

Как оказать помощь пострадавшему при болях в области сердце?

1. Дать принять одну таблетку анальгина или аспирина.

2. Дать понюхать нашатырный спирт.

3. Дать принять под язык таблетку валидола или нитроглицерина, дать внутрь 15 капель корвалола в 50 мл. воды.

Для чего в автомобильной аптечке предназначен 10% водный раствор аммиака (нашатырный спирт) .

1. Для обработки ран.

2. Для наложения согревающего компресса.

3. Для вдыхания при обмороке и угаре.

Где нужно определять пульс, если пострадавший без сознания?

1. На лучевой артерии

2. На бедренной артерии.

3. На сонной артерии.

(Курсивом выделены правильные ответы )

Список литературы.

1. Колпаков Л. Р. Частушки о правилах дорожного движения . // [Электрон. ресурс]: www.рerekrestok.ucoz.com (дата обращения 13.10.2011) .

2. Агеева И. Частушки про правила движения . // [Электрон. ресурс]: www.zanimatika.narod.ru (дата обращения 9.10.2011) .

3. Соколова Т. Б. Наши верные друзья – правила дорожного движения : методическое пособие по пропаганде безопасного дорожного движения . Кемерово, 2005.





Возле правильных ответов стоит знак «+»

Тест 1

I. По какой части дороги должен ходить пешеход?

1. По проезжей части.

2. По тротуару. +

II. Какое транспортное средство можно отнести к общественному?

1. Легковой автомобиль.

2. Грузовой автомобиль.

3. Автобус. +

III. При включении зеленого сигнала светофора можно ли сразу начинать переход?

1. Можно. +

2. Нельзя.

Тест 2

I. Как называется место пересечения дорог?

1. Тротуар.

2. Перекресток. +

3. Проезжая часть.

II. На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

1. На желтый.

2. На зеленый. +

3. На красный.

III. Где можно играть в различные игры?

1. На проезжей части.

2. На тротуаре.

3. Только на специально оборудованной площадке. +

Тест 3

I. В какую сторону необходимо посмотреть, прежде чем начать переходить дорогу?

2. Налево. +

II. Где нужно ожидать трамвая, если нет посадочной площадки?

1. На проезжей части или тротуаре.

2. На проезжей части или обочине.

3. На тротуаре или обочине. +

III. Что обозначает зеленый мигающий сигнал светофора?

2. Разрешает движение, но предупреждает, что вскоре будет включен красный свет. +

3. Другое.

Тест 4

I. Можно ли ехать на велосипеде, у которого не работает тормоз?

2. Нельзя. +

3. Можно, но с маленькой скоростью.

II. Что означает мигание желтого сигнала светофора?

1. Можно переходить дорогу, убедившись в безопасности.

2. Переходить дорогу запрещено.

3. Светофор неисправен. +

III. Как называют людей, идущих по дороге?

1. Пешеходы. +

2. Водители.

3. Пассажиры.

Тест 5

I. Можно ли переходить через проезжую часть, если на основном светофоре включен красный сигнал, а на пешеходном — зеленый?

II. Какой стороны тротуара нужно придерживаться при движении?

1. Правой.

2. Левой. +

3. Середины.

Тест 6

I. В каком месте можно переходить улицу?

1. В любом месте.

2. Там, где есть пешеходный переход. +

II. Какой знак должен подать велосипедист, поворачивая налево?

1. Вытянутая вверх левая рука. +

2. Вытянутая в сторону левая рука.

3. Поднятая вверх правая рука.

III. По какой стороне пешеходного перехода или тротуара должен двигаться пешеход?

1. По той стороне, где больше места.

2. По правой стороне.

Выбор редакции
В соответствии с п. 2 ст. 73СК РФ ограничение родительских прав возможно по двум основаниям:Если оставление ребенка с родителями (одним...

Учащиеся вузов и техникумов на дневной форме обучения не имеют возможности зарабатывать себе на жизнь из-за нехватки времени. Именно...

Здравствуйте, уважаемые читатели! В налоговом законодательстве нашего государства говорится, что налоговый вычет – это часть доходов...

Земельный налог оплачивается гражданами ежегодно, однако существует небольшая категория лиц, имеющих льготы. Входят ли в их число...
Теперь приступим к приготовлению теста, готовится оно очень просто.Соединяем в подходящей посуде размягченное сливочное масло, 1 куриное...
Для любимой классики нам нужны:*Все овощи взвешиваем после очистки.Свекла - 2 кгМорковь - 2 кгЛук репчатый - 2 кгПомидоры - 2 кгМасло...
В настоящее время трудно представить себе воспитанного и культурного человека, поглощающего ром, как говорится, «с горла». Со временем...
Кижуч – рыба семейства лососевых. Привлекает данная рыба своей серебристой чешуей. В России данную рыбу ловят от Чукотки до Камчатки, в...
Я очень люблю делать слоеный салаты на праздник, т. к. это довольно удобно для меня, ведь такой салат можно сделать накануне, а не...