Роды за границей с получением гражданства. Жилье и окружающая среда


В каких странах лучше всего живется детям?

Наилучшие условия для здоровья и благосостояния детей созданы в Нидерландах. Такой вывод сделали авторы доклада "Child Well-being in Rich Countries: A comparative overview", подготовленного Исследовательским центром Детского Фонда ООН (ЮНИСЕФ) во Флоренции.

Оценка благополучия детей и молодежи в возрасте до 20 лет в данном исследовании базировалась на показателях, характеризующих ситуацию в пяти областях жизнедеятельности: 1) материальное благосостояние, 2) здоровье и безопасность, 3) образование, 4) поведение и риски, 5) жилищные условия и окружающая среда (табл. 1). Сводный индекс благополучия рассчитывался как среднее значение из пяти рейтингов. В обзор включены 29 промышленно развитых стран .

Согласно исследованию, несмотря на примерно равные возможности, одним богатым государствам удалось достичь лучших результатов, чем другим, на пути ликвидации детской бедности и создания благоприятных условий для развития детей.

Бесспорным лидером рейтинга являются Нидерланды - это единственная страна, входящая в первую пятерку ранжированного ряда стран во всех пяти областях. Причем Нидерланды лидируют не только по объективным показателям, но и по оценкам самих детей.

Также очень хорошие условия для развития детей созданы в четырех северных странах: Финляндии, Исландии, Норвегии и Швеции; эти страны находятся близко к Нидерландам в составленном рейтинге.

Четыре нижние позиции ранжированного ряда, с наихудшими показателями благополучия детей, занимают три беднейшие страны из списка - Латвия, Литва и Румыния, а также одна из богатейших стран - США.

Эксперты пришли к выводу, что тесной связи между уровнем ВВП на душу населения и общим благосостоянием детей нет. В очень богатой стране положение детей отнюдь не всегда лучше, чем в стране, где экономическая ситуация менее благоприятна. Так, согласно опубликованному рейтингу, детям в Словении живется лучше, чем их сверстникам в Канаде. А положение детей в Чехии более стабильно, чем в Австрии. Португалия обгоняет США по показателям достижений в сфере защиты и развития детей.

Разрыв между странами Центральной и Восточной Европы и Западными странами в обеспечении благополучия юного поколения постепенно сокращается.

Материальное благополучие

Здоровье и безопасность

Образование

Поведение и риски

Жилье и окружающая среда

Нидерланды

Норвегия

Исландия

Финляндия

Германия

Люксембург

Швейцария

Ирландия

Словения

Португалия

Великобритания

Словакия

Цветом страны разделены на три группы - по 1/3 стран в каждой; чем светлее тон, тем благополучнее ситуация.

Материальное благосостояние оценивалось на основе следующих показателей:

  • Относительный уровень детской бедности (% детей, живущих в домохозяйствах с доходом ниже 50% медианного дохода в стране)
  • Разрыв между чертой бедности в стране и медианными доходами домохозяйств, находящихся ниже черты бедности (%)
  • Индекс детской депривации (% детей, у которых отсутствуют два и более пунктов из предложенного перечня, например, трехразовое питание, ежедневное употребление овощей и фруктов, наличие книг для чтения, велосипеда, новой одежды, адекватного места для выполнения домашних заданий, интернета и др.)
  • Уровень достатка в семье (% детей, сообщивших о наличии/отсутствии в семье автомобиля, компьютера, отдельной комнаты для ребенка, о путешествиях с семьей за последние 12 месяцев).

По всем показателям материального положения детей лидируют четыре страны Северной Европы и Нидерланды, а хуже всего положение в Литве, Латвии, Румынии и США.

Финляндия - единственная страна, где относительный уровень детской бедности ниже 5% (рис. 1). В странах Южной Европы, а также в США, Литве, Латвии и Румынии этот показатель превышает 15%.

Наибольшие значения индекса детской депривации (более 25%) получены в таких странах, как Венгрия, Латвия, Португалия, Румыния. По уровню достатка в семье в нижней части рейтинга оказались страны Восточной и Центральной Европы.

Рисунок 1. Доля детей, живущих в домохозяйствах с доходом ниже 50% медианного дохода в стране, %

Здоровье и безопасность рассматривались с точки зрения таких показателей, как:

  • Младенческая смертность
  • Доля новорожденных с низкой массой тела (менее 2500 г)
  • Уровень иммунизации детей
  • Детская смертность в возрасте от 1 до 19 лет.

Наилучшие условия для здоровья детей созданы в Исландии, Швеции и Финляндии. Такие богатые страны, как США, Канада, Австрия и Дания, оказались в наихудшем положении, в частности, из-за низкого охвата детей иммунизацией.

Показатель младенческой смертности находится на низком уровне во всех развитых странах. В 26 из 35 развитых стран коэффициент младенческой смертности не превышает 5 на 1000 живорождений; выше этой отметки он только в США, Словакии, Латвии и Румынии.

Еще один важный индикатор этого блока - процент новорожденных с низкой массой тела (менее 2500 г) среди всех родившихся; вес при рождении является фактором выживаемости и здоровья ребенка. Пяти европейским странам удалось снизить этот показатель до уровня менее 5% (Эстония, Исландия, Финляндия, Ирландия, Швеция). В Венгрии, Португалии и США доля родившихся с низкой массой составляет 8%, в Греции - почти 10%.

По уровню иммунизации детей среди развитых стран нет больших различий. Лишь в трех странах - Австрии, Канаде и Дании - доля детей, которым сделаны основные прививки, не достигает 90%.

Рисунок 2. Коэффициент младенческой смертности, на 1000 живорождений

Поведение и риски. В этом блоке рейтинг составлялся на основе следующих показателей:

  • Наличие у ребенка лишнего веса
  • Ежедневный завтрак
  • Ежедневное употребление фруктов
  • Ежедневные физические упражнения
  • Уровень рождаемости среди подростков
  • Курение среди подростков
  • Употребление алкоголя
  • Употребление каннабиса
  • Участие в драках.

Четыре последних показателя приведены для подростков 11, 13 и 15 лет.

Во всех рассматриваемых странах доля подростков, имеющих лишний вес, превышает 10 процентов, за исключением Нидерландов, Швейцарии и Дании. Но только в Канаде, Греции и США эта доля превосходит 20 процентов.

Рождение ребенка в юном возрасте создает угрозу благополучию как матери, так и ребенка; юная мать имеет высокие риски не закончить школу, не найти хорошую работу, оказаться за чертой бедности. В большинстве развитых стран уровень рождаемости в возрастной группе 15-19 лет невысок. Самым низким коэффициентом рождаемости среди подростков отличаются Нидерланды, Словения и Швейцария (менее 5 на 1000). В то же время в трех странах - Румынии, Великобритании и США - коэффициент подростковой рождаемости составляет более 29 на 1000 лиц соответствующего возраста.

Рисунок 3. Коэффициент рождаемости в возрасте 15-19 лет, на 1000

Авторы доклада с удовлетворением отмечают, что в развитых странах 92% подростков 11-15 лет не курят регулярно сигареты, 86% не употребляют каннабис, 85% не напивались до пьяного состояния (больше одного раза), 2/3 не участвуют в драках.

Вместе с тем, эксперты обращают внимание на низкий уровень физической активности детей из богатых стран.

Рисунок 4. Доля подростков 11, 13 и 15 лет, которые курят сигареты не реже, чем раз в неделю, %

Рисунок 5. Доля подростков 11, 13 и 15 лет, которые сообщили, что напивались до пьяного состояния не менее двух раз, %

Образование . Благополучие детей в сфере образования оценивалось на основе таких показателей, как:

  • Охват детей дошкольным образованием (от 4 лет до начала школы)
  • Охват образованием подростков в возрасте 15-19 лет
  • Доля подростков 15-19 лет, которые не учатся и не работают
  • Качество обучения (итоги тестирования по трем предметам).

С точки зрения условий для образования детей и молодежи наиболее благоприятная ситуация сложилась в Бельгии, Финляндии, Германии и Нидерландах, наименее благоприятная - в Греции, Румынии, Испании и США.

Охват дошкольным образованием колеблется от 73% в Финляндии до 100% во Франции. Охват обучением в возрасте от 15 до 19 лет колеблется от 74% в Великобритании до 93% в Бельгии.

Интересным представляется показатель доли подростков 15-19 лет, которые не учатся и не работают. Меньше всего таких подростков в Дании, Норвегии и Словении - менее 3%. Тогда как в Испании, Италии и Ирландии - свыше 10% подростков не охвачены обучением и не заняты. Конечно, данный показатель зависит от экономической ситуации и ситуации на рынке труда, но в то же время характеризует и эффективность системы образования в деле подготовки молодежи к труду.

Рисунок 6. Средний балл тестирования 15-летних подростков по программе PISA

Жилье и окружающая среда . В этом блоке рассматривались следующие показатели:

  • Среднее число комнат на человека
  • Доля домохозяйств с более чем одной жилищной проблемой, по ответам подростков (среди проблем, например, отсутствие душа/ванной, протекающая крыша и т.д.)
  • Уровень убийств в стране
  • Загрязнение воздуха.

В 17 из 26 стран в среднем число комнат больше числа членов домохозяйства. Из девяти стран, где ситуация обратная - людей больше, чем комнат, восемь расположены в Центральной и Восточной Европе (рис. 7). С точки зрения качества жилья самая проблемная ситуация в Румынии, где 40% подростков сообщили о многочисленных недостатках жилья. Самые комфортные жилищные условия - в Исландии, Норвегии, Дании, Нидерландах, Швеции.

Показатель убийств, по мнению авторов, характеризует уровень насилия в обществе. Только в четырех странах уровень убийств превышает 4 на 100000 чел. населения, это - Эстония, Латвия, Литва и США. В остальных странах данный показатель не превышает 2,5 на 100000.

Рисунок 7. Среднее число комнат на человека

Авторы исследования признают, что составленный рейтинг стран имеет ряд недостатков и ограничений. Не хватает, в частности, таких индикаторов детского благополучия, как распространенность домашнего насилия, качество образования на разных уровнях, психическое здоровье и многих других. Очень мало проводится исследований качества жизни детей самого раннего возраста - в первые месяцы и годы жизни.

Интересно также посмотреть, как сами дети оценивают качество своей жизни. На рис. 8 отображен рейтинг развитых стран по уровню удовлетворенности детей своей жизнью, то есть субъективный рейтинг в отличие от объективного рейтинга, представленного в таблице 1.

В целом между двумя рейтингами - объективным и субъективным - существует тесная корреляция. Тем не менее, выделяются несколько исключений - в Греции, Испании и Италии субъективная удовлетворенность жизнью намного выше, чем объективные показатели детского благосостояния. А Германия, наоборот, опускается с 6-го места в объективном рейтинге до 22-го места в субъективном.

Рисунок 8. Доля 11, 13 и 15-летних подростков, которые оценили степень удовлетворенности своей жизнью в 6 баллов и выше по 10-балльной шкале, %

Источники :

UNICEF Office of Research (2013). "Child Well-being in Rich Countries: A comparative overview", Innocenti Report Card 11,
UNICEF Office of Research, Florence

Martorano, B., L. Natali, C. de Neubourg and J. Bradshaw (2013). "Child Well-being in Advanced
Economies in the Late 2000s", Working Paper 2013-01. UNICEF Office of Research, Florence.

Bradshaw, J., B. Martorano, L. Natali, and C. de Neubourg (2013). "Children"s Subjective Well-being in Rich Countries",
Working Paper 2013-03. UNICEF Office of Research, Florence.

1 - России в списке стран нет.

Желать чего-то лучшего своим детям вполне закономерно. И не редко в поисках лучшей жизни будущие мамы принимают решение дать ребенку иное, нежели у нее и отца ребенка гражданство. Выбирают для этого такой способ, как роды за границей с получением гражданства ребенком сразу же после его рождения, поскольку достаточно обширный перечень развитых стран дает возможность натурализоваться таким способом. В каких странах роды позволяют узакониться новорожденному на правах гражданина, а где предъявляются дополнительные требования к соискателям подданства стоит узнать заблаговременно до родов.

Страны, в которых основанием получения гражданства является факт рождения на территории страны (принцип почвы)

Несмотря на то, что большинство стран при определении гражданской принадлежности детей, рожденных на их территории, придерживается принципа «права крови», которое подразумевает получение ребенком гражданства родителя (родителей), существуют страны которым не чужд принцип «права почвы».

Страны Северной и Южной Америки и прилегающие островные государства

Наиболее распространен такой принцип присвоение гражданства, основанный на факте рождения в странах этой группы. Список стран широк и включает:

  • Антигуа и Барбуда;
  • Аргентина;
  • Барбадос;
  • Белиз;
  • Боливия;
  • Бразилия;
  • Венесуэла;
  • Гренада;
  • Гватемала;
  • Гайана;
  • Гондурас;
  • Доминика;
  • Доминиканская Республика;
  • Канада;
  • Колумбия;
  • Мексика;
  • Никарагуа;
  • Панама;
  • Парагвай;
  • Перу;
  • Сальвадор;
  • Сент-Люсия;
  • Сент-Кристофер и Невис;
  • Сент-Винсент и Гренадины;
  • Тринидад и Тобаго;
  • Уругвай;
  • Чили;
  • Эквадор;
  • Ямайка.

При этом гражданство присваивается после родов автоматически без каких-либо дополнительных условий.

США самая щедрая на предоставление гражданства страна. Америка дает свое гражданство всем, чье появление на свет произошло как в границах любого из 50 штатов, так и на принадлежащей территории:

  • Пуэрто-Рико;
  • Гуам;
  • острова Американские Виргинские и Северные Марианские.

Страны Африканского континента, Юго-Восточной Европы и Азии

  • Лесото на Африканском континенте;
  • Румыния в юго-восточной Европе;
  • Малайзия, Пакистан, Фиджи – представители Азии.

Страны Западной Европы

Представители Западной Европы также дают возможность стать гражданином их государства детям, чьи матери-иностранки, решили, во что бы то ни стало, родить за границей. Однако европейские члены международного сообщества предусмотрели дополнительные оговорки предоставления подданства детям, чьи роды прошли на территории их государства. К странам, которые дают возможность новорожденным стать их подданными относятся:

  • Франция;
  • Германия;
  • Италия;
  • Испания;
  • Великобритания;
  • Ирландия;
  • Бельгия;
  • Дания.

Однако только появиться на свет на их территории мало, поскольку предусмотрены оговорки в получении статуса гражданина маленьким членом общества и порой процесс этот затягивается на долгие годы.

Условия приобретения правовой связи с государствами Европы, в которых родился ребенок

Так, Франция устанавливает правовую связь с рожденным в ее границах ребенком если имеет место выполнение одно из следующих условий:

  • рожденный с 11 лет проживал во Франции минимум 5 лет. В таком случае он станет к 18 годам ее гражданином;
  • рожденный постоянно живет в пределах Франции и тогда в 16 лет последний может обратиться с соответствующим заявлением, на основании которого ему присвоят статус гражданина Франции;
  • рожденный достиг 13 лет и его родители, также постоянно проживающие во Франции, обратились с соответствующим запросом.

В Германии условия предоставления статуса гражданина к детям, чьи роды состоялись в федеративной республике отличны от французских и представлены двумя альтернативами:

  • на момент родов, один из родителей 8 и более лет постоянно и законно проживает в Германии;
  • как минимум у одного родителя есть бессрочный вид на жительство в Германии на протяжении минимум последних 3 лет предшествующих родам, либо есть право на жительство в Германии.

Требования к новорожденным и их мамам и папам в Италии и Испании значительно проще. Так, итальянским подданным можно стать, если чадо 3 года на законных основаниях проживало в Италии, а подданным Испании уже в возрасте 1 года, при постоянном проживании его и наличии у матери или отца права на жительство на территории Испании.

Великобритания наиболее демократичная страна в вопросе подданства. Стать гражданином Туманного Альбиона может новорожденный, родитель которого проживает в Великобритании постоянно и законно.

Границы Ирландии становятся родиной для рожденных здесь детей у иностранцев, если родитель-иностранец легально проживал в Ирландии 3 года из 4, предшествовавших родам.

Бельгийское подданство по принципу земли предусматривает альтернативные условия и предоставляется:

  • младенцам, чьи и отец и мать 10 лет и более предшествовавших рождению постоянно проживали в границах Бельгии;
  • детям, достигшим 18 лет, родившимся в Бельгии и все это время проживавшие здесь.

Дания, как и большинство европейских соседок, установила единственное требование по продолжительности проживания ребенка после рождения на ее территории, которая должна составлять 19 беспрерывных лет.


Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Чтобы открыть для себя и для своих читателей новые подходы к воспитанию, мы решили связаться с родителями, живущими в странах, чья культура не так часто становится достоянием общественности. Наши собеседники с радостью поделились своими наблюдениями и рассказали, как выглядит родительство в их государствах. О многих особенностях не пишут в книгах, не рассказывают в кино, однако они заслуживают внимания, потому что являются частью мировой культуры, ответственной за формирование будущего общества.

Сегодня мы делимся самыми интересными моментами из рассказов наших респондентов специально для сайт.

Голландия

Детям в Голландии позволяют прожить детство так, как они того сами желают: ходить по лужам, бегать босиком, валяться в песке и, если так захочется, шумно выражать свое недовольство в общественных местах, не боясь суровых взглядов со стороны. Все можно. Дети живут беззаботно и познают мир в своем темпе. Не мчатся с мамой на 48 кружков и секций раннего развития в свои неполные 3 года. Голландец скажет: "Всему свое время".

Но, несмотря на кажущуюся со стороны полную свободу, пересекать установленные родителями границы детям не дозволено. И при этом «нет» у голландцев - это четкое ограничение без возможности сместиться в сторону «да».

Чему все же голландские родители уделяют внимание с самого рождения, так это приучению малыша к плаванию, развитию координации (в среднем в 4 года каждый здесь уже катается на двухколесном велосипеде) и укреплению иммунитета - минимум медикаментов, максимум свежего воздуха и закаливания детского организма.

Гана

В Гане очень немногие мамы могут себе позволить после родов сидеть с малышом дома, чаще ребенок либо остается с бабушкой, либо отправляется в ясли, либо сопровождает маму на работу привязанным за ее спиной.

Здесь вся семья готова работать в поте лица, чтобы сын или дочь могли получить образование, чтобы потом повзрослевшие дети, в свою очередь, работали и содержали всю семью. Подростков иногда отправляют на содержание более состоятельным родственникам, где они прислуживают в обмен на возможность жить и учиться, например в столице.

Ганским детям не позавидуешь. Многие из них лишены радости детства и мечтают поскорее вырасти, чтобы наконец оказаться среди «привилегированной касты» взрослых. И это неудивительно по следующим причинам.

  • Во многих школах до сих пор практикуются телесные наказания.
  • Самые простые вещи, такие как леденцы или мороженое, становятся чем-то особенным и желанным.
  • Уборка, мытье посуды и другие несложные дела во многих семьях полностью возлагаются на детей. Местные даже шутят: «Наконец-то у нас появился ребенок и можно не мыть посуду до конца своих дней».

Мой 2-летний сын, который растет в атмосфере относительной свободы, вызывает у местных жителей самые разные эмоции: некоторые смотрят на него с осуждением, другие, наоборот, глядя на него, начинают жалеть, что мешают своим деткам развиваться, загоняя их в рамки, которые диктует общество.

Но есть и вещи, которые мне очень нравятся в ганских детях, — это почтение и уважение к взрослым, трудолюбие, самостоятельность и огромная мотивация к учебе — единственному для многих шансу добиться успеха в жизни.

Италия

Итальянцы очень внимательны к вопросам безопасности, они поддерживают и контролируют ребенка на каждом шагу. Но при этом совершенно спокойно относятся к еде. Чипсы на полдник их совершенно не смущают, даже педиатры рекомендуют в качестве перекуса попкорн, а при болях в животе дать полстаканчика колы на голодный желудок.

Детские проблемы приравниваются к взрослым. Фразы «Не перебивай, видишь, взрослые разговаривают!» вы не услышите от итальянских родителей. С детьми говорят простым языком, рассуждают и решают их проблемы как со взрослым человеком. Школьные учителя относятся к детям уважительно, здесь нет принудительно дежурящих школьников, есть только дети, любезно помогающие навести порядок.

Взрослые, знакомые и нет, постоянно отвешивают комплименты детям по любому поводу. Поэтому они очень уверены в себе и знают, что всегда найдут поддержку в окружении.

Агрессия в обществе на очень низком уровне. Драка среди школьников - большая редкость. Понятия «дай сдачи» в принципе не существует. Зато подростки, увидев малыша, обязательно скажут ему «Чао!», спросят, как зовут и сколько лет. 15-летнему юноше незазорно поиграть на улице с проходящим мимо малышом.

Сирия

В сирийских семьях очень ждут наследников, мальчиков, которые в будущем будут заботиться обо всех родных. Поэтому, если рождается девочка, в здешних семьях стараются продолжать род, пока не появится младенец мужского пола.

До школы, как правило, дети находятся с мамой, в школьную пору учатся обычно - по программе (репетиторы для школьников и кружки для малышей далеко не всем по карману). В свободное от школы время мальчики трудятся, помогая отцу на работе и выполняя мелкие поручения (ценность такой работы прививается им с пеленок), а девочки остаются с матерями, помогая по дому.

Большинство детей, вырастая, продолжают дела своих родителей. Конечно, есть и те, кто едут учиться за границу, на медицинские или военные специальности (до войны большинство сирийцев учились в СССР и РФ), но это достаточно затратно, поэтому не сильно распространено.

А в целом, как говорит мой сирийский муж, в России дети возведены в культ, они неприкасаемы и все вокруг подчиняется им. В Сирии ситуация ровно противоположная: дети живут по распорядку родителей, никто под них не подстраивается и особо не заморачивается над режимом их дня.

Египет

Об отношении египтян к детям нам рассказала Райана , профессиональный журналист, чья семья живет в Каире.

Дети в Египте - всеобщий предмет обожания независимо от возраста и пола. Куда бы ты ни пришел с ребенком, тебе везде будут рады. Если у чада начнется истерика, египтяне будут улыбаться, стараться помочь успокоить малыша и никогда не упрекнут, независимо от того, в ресторане ли вы, в парке или в транспорте.

Некоторые экспаты такие проявления любви воспринимают как нарушение личных границ, но большинство мам здесь чувствуют себя свободно и уверенно везде, куда бы они ни отправились с детьми. Правда, иногда они слишком расслабляются и не останавливают ребенка, даже когда он перегибает палку.

Если спросить меня, какие они, египетские мамы, я скажу, что расслабленные. Они не боятся детских истерик, не бегут в больницу при любом чихе, не штудируют километры литературы, полагаясь на собственный инстинкт. Кстати, здесь с раннего возраста кормят детей чипсами и поят кока-колой, что меня немного пугает.

Но, несмотря на это, мне импонирует умение египетских мам отпустить ситуацию, их спокойствие и уверенность в себе. И это именно то, чему мне хочется научиться.

ЮАР

У южноафриканских детей часто очень хороший иммунитет, так как, едва научившись ходить, они бегают босиком везде (начиная от травы у дома и заканчивая холодным плиточным полом торгового центра) и в любую погоду.

Дети здесь воспринимаются как обычные члены общества, их не стремятся чрезмерно опекать или ставить интересы ребенка превыше всего. Очень большую роль в воспитании детей имеют родственники, которые могут бесцеремонно вмешиваться в дела семьи. Никто не требует от детей невозможного: они проводят свои дни за играми и учебой.

Кстати, об учебе: здесь расходы, связанные с детским образованием, составляют, пожалуй, большую часть всех семейных расходов. Государственные школы и детсады - платные, частные - тоже платные, только еще дороже. Да и не все бедные семьи понимают важность образования, их дети стремятся как можно раньше начать «зарабатывать» деньги. Зачастую их можно встретить просящими милостыню на дорогах в школьное время.

Малайзия и Норвегия

Об этих странах нам рассказала Дарья , чья семья однажды променяла жаркий малайзийский климат на норвежские снега.

Детские сады в Малайзии бывают государственными, бесплатными, и частными. Частные детские сады делятся на частные местные и международные.
Мои дети ходили в местный частный детский сад.

Вся система образования основывается на зубрежке, и 3-летние дети имеют огромное количество учебников и домашней работы. В садике за партами каждый день дети изучают математику, рисование, английский и малайский языки. По желанию - китайский. Дети из мусульманских семей обязаны посещать уроки религии.

Детский садик в Норвегии же абсолютно другой.

Занятий за партой здесь нет. Дети свободны в своем выборе: здесь и зона Lego со множеством разных деталей, и конструкторы — магнитные, липучки и т. д. Бумага и карандаши, мягкие игрушки, кухня с посудой — все в свободном доступе, и ребенок сам решает, чем ему заняться.

Есть отдельная комната для изучения окружающей среды, в ней все необходимое: микроскопы, лупы, пинцеты и колбы. Также отдельная комната для ролевых игр: больница, магазин. Специальная комната для поделок, где в свободном доступе клей, пряжа, цветная бумага, блестки и фаворит всех 5-леток — термомозаика.

Прогулки в любую погоду дважды в день. Летом все занятия на улице, включая даже обед. Раз в неделю поход в лес с термосом с горячим какао и вкусными бутербродами.

Садики не бесплатные, но цена фиксированная за количество посещаемых дней. Открыты с 6:45 до 17:00.

Шри-Ланка

В Шри-Ланке культ детей, так что, приехав сюда, будьте готовы, что ланкийцы будут без спроса трепать вашего ребенка за щечки, целовать ему ручки и восторженно угощать лакомствами.

В деревенских ланкийских семьях традиционно много детей. Трое - это мало, а вот пятеро-семеро - в самый раз. С младенчества детям прививают понятия семьи, поэтому они растут очень дружными. Здесь никто никуда не спешит, и домашние обязанности появляются у детей плавно, лет с 7, когда они идут в школу.

С 4 до 7 лет почти все дети в нашей деревне ходят в так называемые "монтессори" - типа детских садов при храме, где, конечно, никто не блюдет методику Монтессори, просто дети поют, рисуют, танцуют и раз в полгода устраивают отчетные концерты для всей деревни.

Униформу дети начинают носить, придя в детский сад, и цвет ее меняется в зависимости от возраста и учебного заведения. При этом частью униформы для девочек являются прически: в детский сад они ходят с 2 хвостиками, а в школу — с 2 косами, подвязанными красными лентами.

Шри-Ланка занимает 2-е место в Азии по количеству образованного населения. Родители с самого рождения ребенка начинают копить деньги на его образование, хотя университеты и колледжи для граждан бесплатные. Но, чтобы попасть в вуз, нужно сдать серьезный выпускной экзамен, поэтому лет с 12 ребенка готовят к поступлению.

Девочек растят немного более закрыто, чем мальчиков. Их учат, что соперничать с мужчиной не нужно, у каждого свое место и предназначение в жизни, и есть в этом зерно истины.

Я же беру то, что мне кажется разумным в ланкийской и русской культуре, делаю огненный микс и подаю его вместе со свежими фруктами на обеденный столик моих детей. И верю в то, что все происходит правильно.

Мир такой огромный, но в каждом его уголке находятся родители, которые точно знают, как вырастить ребенка счастливым, и готовые сделать ради этого все возможное. Расскажите, а какой подход к воспитанию ближе вам? О каких странах вам было бы интересно почитать в следующий раз?

Самые плаксивые дети живут в Великобритании, Италии, Канаде и Нидерландах, установили исследователи. А самые спокойные - в Дании, Германии и Японии.

Продолжительный детский плач зачастую связан с коликами и, если удастся установить причину, по которой дети в одних странах плачут меньше, чем в других, это облегчит жизнь миллионам семей.
Группа исследователей из Уорикского университета выяснила, где живут самые плаксивые и самые спокойные дети. Результаты исследования были опубликованы в журнале The Journal of Pediatrics.
Частая причина длительного младенческого плача колики. Однако они свидетельствуют о каком-то заболевании лишь в редких случаях и обычно бесследно проходят после четырех месяцев. Из-за малоизученности причин их возникновения и ограниченного количества способов лечения колики остаются частой причиной беспокойства родителей.
Нынешние представления о том, как много должен плакать страдающий от колик ребенок, основаны на критериях Весселя: колики начинаются в течение первых трех недель жизни, продолжаются около трех часов в день и встречаются преимущественно у детей в первые три месяца жизни. На болезненные ощущения ребенок реагирует плачем.
Критерии Весселя были сформулированы в 1950-х годах. Поскольку в области ухода за детьми за последние полвека произошли значительные изменения, современным медикам и родителям необходимы новые стандарты для оценки чрезмерного уровня плача у младенцев.
Исследователи проанализировали данные о почти 8700 младенцах из разных стран, включая Германию, Данию, Японию, Канаду, Италию, Нидерланды, Великобританию, и подсчитали, сколько плачут младенцы в сутки в разных культурах. Россия, к сожалению, в исследование не попала.
Выяснилось, что в среднем дети плачут около двух часов в день в течение первых двух недель. К шестой неделе время плача достигает предельной отметки в два часа пятнадцать минут в сутки, а концу двенадцатой снижается до часа и десяти минут.
Однако оказалось, что, если в одних странах малыши плачут всего полчаса в день, то в других – до пяти часов в сутки. Плаксы оказались родом из Великобритании, Италии, Канады и Нидерландов, а тихони – из Дании, Германии и Японии.
Время плача соответствовало тому, как часто дети страдали от колик. В Великобритании от них страдали 28% малышей в возрасте 1−2 недель, в Канаде – 34,1% в возрасте 3-4 недель, в Италии – 20,9% в возрасте 8-9 недель. Самые низкие показатели были зарегистрированы в Дании (5,5% в 3-4 недели) и Германии (6,7% в 3-4 недели).
Исследователи не могут назвать определенных причин, вызвавших такую разницу. Они варьируются от меньшего социального неравенства до большей ответственности родителей при заботе о малыше и генетических факторов.
«Младенцы сильно различаются по тому, как много они плачут в первые недели жизни. Мы можем узнать что-то новое, наблюдая за культурами, в которых дети меньше плачут, выяснить, связано ли это с родительской заботой или другими факторами, например, генетикой, - рассказывает профессор Дитер Вольке, ведущий автор исследования. – Новые критерии норм плача помогут докторам объяснить родителям, плачет ли ребенок в пределах нормы и беспокоиться не о чем, или же ему необходимы дальнейшие обследования».
Примечательно, что дети, находившиеся на грудном вскармливании, страдали от колик намного чаще, чем на искусственном или смешанном.
По мнению ученых, дальнейшие исследования помогут выявить причины, по которым в некоторых странах дети реже страдают от колик. Эта информация, возможно, облегчит жизнь множеству семей по всему миру.

Фото: ingehogenbijl/Shutterstock.com

Япония

Японские дети проживают три стадии становления: бог – раб – равный. После пяти лет почти абсолютной вседозволенности непросто взять себя в руки и начать четко следовать общей системе правил и ограничений.

Экспресс-инфо по стране

Земля находится на третьем месте по удаленности от Солнца и на пятом среди всех планет Солнечной системы по размеру.

Возраст – 4,54 млрд лет

Средний радиус – 6 378,2 км

Средняя окружность – 40 030,2 км

Площадь – 510 072 млн км² (29,1% суши и 70,9% воды)

Количество материков – 6: Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия и Антарктида

Количество океанов – 4: Атлантический, Тихий, Индийский, Северный Ледовитый

Население – 7,3 млрд чел. (50,4% мужчин и 49,6% женщин)

Самые густо населенные государства : Монако (18 678 чел./км 2), Сингапур (7607 чел./км 2) и Ватикан (1914 чел./км 2)

Количество стран : всего 252, независимых 195

Количество языков в мире – около 6 000

Количество официальных языков – 95; самые распространенные: английский (56 стран), французский (29 стран) и арабский (24 страны)

Количество национальностей – около 2 000

Климатические пояса : экваториальный, тропический, умеренный и арктический (основные) + субэкваториальный, субтропический и субарктический (переходные)

Только в 15 лет к ребенку начинают относиться как к равному, желая видеть в нем дисциплинированного и законопослушного гражданина.

Чтение нотаций, крик или телесные наказания – всех этих непедагогических способов японские дети лишены. Самым страшным наказанием становится «игра в молчанку» - взрослые просто на какое-то время прекращают с малышом общаться. Взрослые не пытаются доминировать над детьми, не стремятся показать свою власть и силу, может, именно поэтому на протяжении всей жизни японцы боготворят своих родителей (особенно матерей) и стараются не доставлять им неприятностей.

В 1950-х годах прошлого столетия в Японии вышла революционная книга «Обучение талантов». С подачи ее автора, Масару Ибука, в стране впервые начали говорить о необходимости раннего развития детей. Исходя из того, что в первые три года жизни формируется личность ребенка, родители обязаны создать все условия для реализации его способностей.

Ощущение принадлежности к коллективу – вот что действительно важно для всех японцев без исключения. Поэтому неудивительно, что родители проповедуют одну простую истину: «В одиночку легко затеряться в жизненных хитросплетениях». Однако, минус японского подхода к воспитанию очевиден: жизнь по принципу «как все» и групповое сознание не дают личностным качествам ни единого шанса.

Франция

Главная особенность французской системы воспитания – ранняя социализация и самостоятельность малышей. Многие француженки могут только мечтать о многолетнем декретном отпуске, так как вынуждены рано выходить на работу.

Французские ясли готовы принимать малышей в возрасте 2-3 месяцев. Несмотря на заботу и любовь, родители умеют сказать «Нет». Взрослые требуют от детей дисциплины и беспрекословного подчинения. Достаточно одного только взгляда, чтобы малыш успокоился.

Маленькие французы всегда вежливы, смирно дожидаются обеда или чопорно копошатся в песочнице, пока их мамы болтают с приятельницами. На мелкие шалости родители не обращают внимания, а вот за крупные провинности наказывают: лишают развлечений, подарков или сладостей.

Отличное исследование французской системы воспитания представлено в книге Памелы Друкерман «Французские дети не плюются едой». Действительно, европейские дети очень послушные, спокойные и самостоятельные. Проблемы возникают в тех случаях, когда родители чрезмерно увлекаются собственной личной жизнью – вот тогда отчужденности не избежать.

Италия

Детей в Италии не просто обожают. Их буквально боготворят. Причем не только собственные родители и многочисленные родственники, но и совершенно посторонние люди. Сказать что-то чужому ребенку или пощипать его за щечки - считается в порядке вещей.

Пойти в детский сад ребенок может в три года, до этого же времени он, скорее всего, будет находиться под бдительным контролем бабушки, дедушки или других родственников. «Выводить в свет» детей начинают очень рано – их берут на концерты, в рестораны, на свадьбы.

Сделать замечание - недопустимое поведение для родителя. Если постоянно одергивать ребенка, то он вырастет закомплексованным, - так считают итальянские родители. Подобная стратегия, порой, заканчивается неудачей: абсолютная вседозволенность приводит к тому, что многие дети не имеют представления об общепринятых правилах приличия.

Индия

Индийцы начинают воспитывать своих детей чуть ли не с момента рождения. Главное качество, которое родители хотят видеть в своих чадах, - доброта. На личном примере они учат детей быть терпеливыми к окружающим, сдерживать свои эмоции в любых ситуациях. Взрослые стараются скрыть от детей плохое настроение или усталость.

Добрыми помыслами должна быть пронизана вся жизнь ребенка: предостережение «не раздави муравья и не бросай камни в птиц» со временем трансформируется в «не обижай слабых и уважай старших». Наивысшей похвалы ребенок достоин не тогда, когда стал лучше другого, а когда стал лучше себя. При этом индийские родители очень консервативны, например, они наотрез отказываются принимать введение в школьную программу актуальных современных дисциплин.

Воспитание детей всегда рассматривалось в Индии не как прерогатива государства, а отдавалось на усмотрение родителей, которые могли вырастить ребенка в соответствии со своими убеждениями, в том числе и религиозными.

Америка

Американцы обладают качествами, которые ярко выделяют их среди других национальностей: внутренняя свобода и политкорректность с четким следованием закону. Желание быть ближе к ребенку, вникать в проблемы и интересоваться успехами – важнейшие аспекты жизни американцев-родителей. Неслучайно на любом детском утреннике или школьном футбольном матче можно увидеть большое количество пап и мам с видеокамерами в руках.

Старшее поколение в воспитании внуков участие не принимает, а вот мамы по возможности предпочитают работе заботу о семье. С малых лет ребенка учат толерантности, поэтому адаптироваться, например, особенным детям в коллективе достаточно просто. Явным преимуществом американской системы воспитания является неформальность и желание сделать упор на практических знаниях.

Ябедничество, которое негативно воспринимается во многих странах, в Америке называется «законопослушанием»: доносить на тех, кто нарушил закон, считается абсолютно естественным. Телесные наказания обществом порицаются, а если ребенок пожалуется на родителей и предъявит доказательства (синяки или ссадины), то действия взрослых могут быть расценены как противоправные со всеми вытекающими последствиями. В качестве меры наказания многие родители используют популярную методику «тайм-аута», когда ребенка просят молча посидеть и подумать о своем поведении.

Выбор редакции
В соответствии с п. 2 ст. 73СК РФ ограничение родительских прав возможно по двум основаниям:Если оставление ребенка с родителями (одним...

Учащиеся вузов и техникумов на дневной форме обучения не имеют возможности зарабатывать себе на жизнь из-за нехватки времени. Именно...

Здравствуйте, уважаемые читатели! В налоговом законодательстве нашего государства говорится, что налоговый вычет – это часть доходов...

Земельный налог оплачивается гражданами ежегодно, однако существует небольшая категория лиц, имеющих льготы. Входят ли в их число...
Теперь приступим к приготовлению теста, готовится оно очень просто.Соединяем в подходящей посуде размягченное сливочное масло, 1 куриное...
Для любимой классики нам нужны:*Все овощи взвешиваем после очистки.Свекла - 2 кгМорковь - 2 кгЛук репчатый - 2 кгПомидоры - 2 кгМасло...
В настоящее время трудно представить себе воспитанного и культурного человека, поглощающего ром, как говорится, «с горла». Со временем...
Кижуч – рыба семейства лососевых. Привлекает данная рыба своей серебристой чешуей. В России данную рыбу ловят от Чукотки до Камчатки, в...
Я очень люблю делать слоеный салаты на праздник, т. к. это довольно удобно для меня, ведь такой салат можно сделать накануне, а не...