Налоговый кодекс рф с 01.01


Минфин подготовил новые изменения в налоговом законодательстве, которые будут применяться, преимущественно, с 2015 года. Данные поправки касаются НДС, налога на имущество, налогового учета, порядка проведения камеральных проверок без декларации.

Изменения налогового законодательства с 2015 года, касающиеся НДС

Изменение № 1. Одной из важных поправок является то, что с 2015 года в налоговую декларацию по НДС будут включены все показатели из книг покупок и книг продаж, а журнал регистрации счетов-фактур будет отменен за ненадобностью. К слову, журнал все-таки останется у посредников, которые будут включать в свой отчет сведения из этого журнала.

Изменение № 2. Как вы знаете, индивидуальные предприниматели подписывают счета-фактуры лично, а доверенности на подписание счетов-фактур не предусмотрены налоговым законодательством. Новое изменение касается того, что предприниматель будет иметь право наделять своего представителя правом подписания счетов-фактур. Этот закон будет принят скорее всего к лету, то есть применяться он будет уже с 1 октября 2014 года. Таким образом, предприниматели наконец-то смогут наделять правом подписи доверенных ему представителей с 1 октября 2014 года.

Изменение №3. На данный момент налоговая база по реализации недвижимого имущества определяется на дату регистрации этой недвижимости в собственность, или на дату оплаты (смотрите письмо Минфин от 07.02.2011 года № 03-03-06/1/78). В связи с тем, что налоговики имеют иное мнение, а именно, что налоговая база должна определяться на дату подписания акта приема-передачи, они требуют выставлять счет-фактуру в течение 5 дней со дня подписания акта приема-передачи, что порождает судебные споры по данному вопросу. Именно поэтому, Минфин вносит изменения в налоговый кодекс, которыми будет установлено, что налоговая база должна определяться на момент передачи имущества по акту.

Обо всех изменениях, касающихся новой формы декларации по НДС, применяемой с 2015 года читайте в статье , там же вы сможете скачать и ознакомиться с новыми формами декларации, узнать новый срок представления декларации по НДС и другие свежие изменения.

Также приняты новые формы документов по НДС, скачать и ознакомиться с которыми вы сможете по следующим ссылкам:
- обзор изменений в данном документе, новые правила его заполнения и порядок ведения;
- из этой статьи вы узнаете обо всех изменения в счетах-фактурах, порядке их выставления, сроках, правил заполнения;
- здесь вы можете узнать обо вех изменениях, внесенных в форму книги покупок, новых правилах ее заполнения, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.07.2014 N 735;
- в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.07.2014 N 735 (новые правила заполнения книги продаж, новая форма (доступно для скачивания);

Налог на прибыль организаций в 2015 году
В статье вы узнаете обо всех важных изменениях по данному налогу, которые необходимо учесть в работе в 2015 году.

ЕНВД
Обо всех изменениях по ЕНВД читайте в статье . Изменения в основном касаются новой формы декларации.

Изменения налогового законодательства с 2015 года, касающиеся налогового учета.

Следующие три поправки призваны одному: сблизить бухгалтерский и налоговый учет. Так, большими шагами к этому станет отмена с 2015 года суммовых разниц в налоговом и бухгалтерском учете. Также организации смогут списывать затраты на приобретение инструментов и спецодежды для работников и другие более чем в одном налоговом периоде. Из налогового кодекса исчезнет понятие метод ЛИФО.

Изменения налогового законодательства с 2015 года, касающиеся налога на имущество.

Налоговой базой по налогу на имущество является его кадастровая стоимость. Плательщиками налога на имущества в данный момент являются организации, которые находятся на общепринятой системе налогообложения. Совет Федерации одобрил законопроект, который обяжет с 1 января 2015 года организации, применяющие спецрежим (УСН, ЕНВД), платить налог на имущество. То есть все организации на УСН и ЕНВД, имеющие торговые центры, иные объекты имущества, исчислять по кадастровой стоимости и платить налог на имущество.

Камеральные налоговые проверки. Поправки с 2015 года

В настоящее время камеральная налоговая проверка проводится на основании представленной налогоплательщиком налоговой декларации. Без декларации – камеральная налоговая проверка проводиться не может. Но, это сейчас. А с 2015 года всё изменится. Налоговики смогут проводить камеральную проверку без декларации . По мнению Минфин, это должно стимулировать организации представлять отчетность вовремя и в любом случае, а так же исключит возможность отсутствия ответственности организации в случае не отражения налоговой базы, когда на выездную проверку с такими суммами организацию не отправишь.

Камеральная проверка без декларации будет проводиться на основе информации и документов, которые налоговики смогут получить при проведении мероприятий налогового контроля 93.1 НК РФ (встречные проверки). Так же налоговики при проведении КНП без декларации, смогут доначислять налоги на основе информации по аналогичным налогоплательщикам. Но, как правило, найти аналогичных налогоплательщиков довольно сложно, поэтому такое доначисление довольно спорное, и может быть оспорено через суд.

Изменения по имущественным налогам физических лиц . касаются правил расчета и уплаты налога на имущество, земельного и транспортного налога, участвующие и используемые предпринимателем в бизнесе.

Изменения, не относящиеся к налогам, но важно знать каждому бухгалтеру и руководителю: в 2015 году по трудовому законодательству.
Изменились суммы пособий, выплачиваемых работникам:

Прочие перемены
1 Поле 110 платежного поручения заполнять не нужно на основании приказа Минфина России от 30.10.2014 N 126н
2 Изменился в 2015 году КБК для уплаты пеней и процентов по налогам. В 14 - 17-м разрядах КБК надо проставлять код 2100 - при уплате пеней, 2200 - при уплате процентов (приказ Минфина России от 16.12.2014 N 150н)
3 Срок блокировки счета за несданную декларацию может быть вынесено в течение трех лет. Данный срок исчисляется с момента истечения 10 рабочих дней, следующих за окончанием установленного срока представления декларации Срок установлен подпунктом 1 п. 3 ст. 76 НК РФ.
4 Направить уведомление в ИФНС об участии в российских и иностранных организациях нужно в случае, если доля участия в организации превышает 10% (Пункт 4 ст. 1 Федерального закона от 24.11.2014 N 376-ФЗ)

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 ОБЗОР ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС, ВВЕДЕННЫХ В ДЕЙСТВИЕ С 1 ЯНВАРЯ 2015 ГОДА Законы о внесении изменений и дополнений в Налоговый кодекс Изменения и дополнения были внесены в Налоговый кодекс в соответствии со следующими Законами Республики Казахстан: Законом РК от г. 164-V; Законом РК от г. 177-V; Законом РК от г. 189-V; Законом РК от г. 195-V; Законом РК от г. 200-V; Законом РК от г. 203-V; Законом РК от г. 208-V; Законом РК от г. 209-V; Законом РК от г. 214-V; Законом РК от г. 225-V; Законом РК от г. 227-V Законом РК от г. 239-V; Законом РК от г. 248-V; Законом РК от г. 254-V; Законом РК от г. 257-V; Законом РК от г. 269-V; Законом РК от г. 271-V Разделы налогообложения Статья Налогового кодекса Общая часть Общие положения Предмет изменений Суть изменений профессиональный медиатор Введено понятие «профессиональный медиатор» - медиатор осуществляющий деятельность на профессиональной основе в соответствии с законодательством Республики Казахстан о медиации; пп.20-2) п.1 ст.12 1

2 социальная поддержка физического лица орган государственных доходов налоговый агент услуги туроператора производный финансовый инструмент лицо Права налогоплательщика Введено понятие «социальная поддержка физического лица», под которой понимается безвозмездная передача налоговым агентом за год имущества в пределах 55- кратного минимального размера заработной платы, физическому лицу, имеющему право на социальную поддержку в соответствии с законодательством Республики Казахстан Произведено переименование уполномоченного налогового органа в сфере обеспечения поступления налогов таможенных платежей и других обязательных платежей в бюджет, в связи с реорганизацией налоговых и таможенных органов В число лиц, признаваемых налоговым агентом, включен профессиональный медиатор Введено понятие «услуги туроператора», под которыми понимаются услуги индивидуального предпринимателя и юридического лица, имеющих лицензию на туристскую операторскую деятельность (туроператорскую деятельность) по реализации сформированного ими туристского продукта турагентам и туристам Введено понятие «производный финансовый инструмент», под которым понимается договор, стоимость которого зависит от величины (включая колебания величины) базового актива договора, предусматривающий осуществление расчета по данному договору в будущем. Введено понятие «лицо», под которым понимаются физическое лицо - гражданин Республики Казахстан, иностранец или лицо без гражданства; юридическое лицо - организация, созданная в соответствии с законодательством Республики Казахстан или иностранного государства (юридическое лицонерезидент). Права налогоплательщика дополнены правами на: - заключение договора на проведение аудита по налогам; - получение по запросу сведений об отсутствии (наличии) налоговой задолженности, задолженности по обязательным пенсионным взносам, обязательным профессиональным пенсионным взносам и социальным отчислениям; - выбор одного из порядков исполнения налогового обязательства при прекращении деятельности (по упрощенному порядку либо общеустановленному). пп.24-1) п.1 ст.12 пп.28-1) п.1 ст.12 пп.31) п.1 ст.12 пп.39-1) п.1 ст.12 пп.40) п.1 ст.12 пп.41) п.1 ст.12 пп.2-1), 8-1), 15) п.1 ст.13 Обязанности налогоплательщика Обязанности Обязанности налогоплательщика дополнены обязанностью по представлению по требованию налоговых органов договора на проведение аудита по налогам и аудиторского заключения по налогам. Из обязанностей налоговых органов исключена обязанность по предоставлению налогоплательщикам (налоговым агентам) справок об отсутствии (наличии) налоговой задолженности по ОПВ и социальным 2 пп.3-1) п.1 ст.14 пп.12), 22) п.1 ст.20

3 налоговых органов Взаимодействие налоговых органов с Национальным Банком Республики Казахстан отчислениям. Обязанности налоговых органов дополнены обязанностью по размещению на интернет-ресурсе уполномоченного органа сведений о налогоплательщиках (налоговых агентах): имеющих налоговую задолженность; признанных бездействующими; признанных лжепредприятиями на основании вступившего в законную силу приговора или постановления суда; регистрация которых признана недействительной на основании вступившего в законную силу судебного акта. Ранее налоговые органы были обязаны только публиковать данные сведения в СМИ. Законодательно закреплен порядок взаимодействия налоговых органов с Национальным Банком Республики Казахстан в ходе налоговой проверки по получению в отношении проверяемого налогоплательщика заключения о соответствии размера страховых резервов по незаработанным премиям, непроизошедшим убыткам, заявленным, но неурегулированным убыткам, произошедшим, но незаявленным убыткам требованиям, установленным законодательством Республики Казахстан о страховании и страховой деятельности. п.6-1 ст.24 Ликвидация юридических лицрезидентов и индивидуальных предпринимателей (ИП), прекращающих деятельность, на основании результатов аудиторского заключения по налогам Исполнение налогового обязательства при реорганизации юридического лица, контрольный пакет акций которого Налоговое обязательство Юридические лица-резиденты вправе ликвидироваться, а индивидуальные предприниматели- прекратить деятельность по результатам аудиторского заключения по налогам. Право на ликвидацию на основании результатов аудиторского заключения по налогам имеют юридические лица-резиденты и индивидуальные предприниматели, которые одновременно соответствуют следующим условиям: 1) общая сумма совокупных годовых доходов с учетом корректировок, за период срока исковой давности составляет не более кратного месячного расчетного показателя (по состоянию на 2015 г. не более тенге); 2) имеют в наличии аудиторское заключение по налогам, составленное аудиторской организацией не более чем за 20 календарных дней до даты предоставления в налоговый орган налогового заявления о прекращении деятельности. При реорганизации юридического лица путем выделения в соответствии с решением Правительства Республики Казахстан превышение НДС, сложившееся у реорганизуемого юридического лица - плательщика НДС на дату реорганизации, подлежит передаче его правопреемнику (правопреемникам), определяемое пропорционально доле остаточной стоимости основных средств, передаваемых правопреемнику 3 ст.37-2 п.4-1 ст.39

if ($this->show_pages_images && $page_num doc["images_node_id"]) { continue; } // $snip = Library::get_smart_snippet($text, DocShare_Docs::CHARS_LIMIT_PAGE_IMAGE_TITLE); $snips = Library::get_text_chunks($text, 4); ?>

4 принадлежит национальному управляющему холдингу (правопреемникам). Исполнение налогового обязательства прекращающего деятельность ИП, Налоговый орган должен не позднее трех рабочих дней со дня исполнения налогового обязательства произвести снятие ИП с регистрационного учета и разместить об этом информацию на интернет ресурсе уполномоченного органа. п.10 ст.41 Особенности исполнения налогового обязательства отдельными категориями ИП при прекращении деятельности Сокращен перечень документов, подлежащих к представлению ИП при принятии решения о прекращении деятельности. Теперь ИП не должен представлять в налоговый орган Свидетельство о государственной регистрации в качестве ИП и документ, подтверждающий публикацию в СМИ о прекращении деятельности ИП. При принятии решения о прекращении деятельности уплата (перечисление) налоговой задолженности, задолженности по обязательным пенсионным взносам, обязательным профессиональным пенсионным взносам, социальным отчислениям должна производиться ИП не позднее 10 календарных дней со дня составления заключения или исполнения уведомления об устранении нарушений, выявленных по результатам камерального контроля. Ввиду измененного порядка прекращения деятельности, ИП признается снятым с регистрационного учета со дня: 1) составления заключения - при отсутствии нарушений по результатам камерального контроля и налоговой задолженности, задолженности по обязательным пенсионным взносам, обязательным профессиональным пенсионным взносам, социальным отчислениям; 2) исполнения уведомления об устранении нарушений, выявленных по результатам камерального контроля, - при наличии таких нарушений и отсутствии задолженности; 3) погашения налоговой задолженности, задолженности по обязательным пенсионным взносам, обязательным профессиональным пенсионным взносам, социальным отчислениям в полном объеме. пп.4,5 п.2 ст.43 п.12 ст.43 п.12 ст.43 Упрощенный порядок прекращения деятельности ИП Введен упрощенный порядок прекращения деятельности ИП, проводимый без проведения камерального контроля. Прекращению деятельности в упрощенном порядке подлежат ИП, являющиеся гражданами Республики Казахстан или оралманами, соответствующие на момент подачи налогового заявления о прекращении деятельности одновременно следующим условиям: 4 ст.43-1

5 1) не состоящие на регистрационном учете в качестве плательщика НДС; 2) не осуществляющие деятельность в форме совместного предпринимательства; 3) не являющиеся плательщиками единого земельного налога, применяющими раздельный учет доходов и расходов, имущества по видам деятельности, на которые не распространяется специальный налоговый режим для крестьянских или фермерских хозяйств; 4) не осуществляющие отдельные виды деятельности, указанные в пункте 1 статьи 574 Налогового кодекса; 5) отсутствующие в плане налоговых проверок на основании результатов мероприятий системы оценки рисков; 6) не имеющие налоговой задолженности, задолженности по обязательным пенсионным взносам, обязательным профессиональным пенсионным взносам и социальным отчислениям. Срок исковой давности по исполнению налоговых обязательств налогоплательщиков, осуществляющих деятельность по реализации приоритетного инвестиционного проекта, установлен в 5 лет с даты истечения срока действия или иного прекращения действия данного инвестиционного контракта. Данное положение не касается НДС и акциза. п.3-1 ст.46 Сроки исковой давности Изменение сроков исполнения налогового обязательства Срок исковой давности по операциям с налогоплательщиком, признанным лжепредприятием, или по действию (действиям) по выписке счета-фактуры, совершенному (совершенным) с субъектом частного предпринимательства без фактического выполнения работ, оказания услуг, отгрузки товаров, установлен в 5 лет после вступления в законную силу приговора или постановления суда. В 5 летний срок исковой давности для проведения возврата и (или) зачета превышения по НДС, требование о возврате которого представлено налогоплательщиком в пределах срока исковой давности, не включается период обжалования результатов налоговой проверки, если по результатам обжалования подтверждена достоверность предъявленной к возврату суммы превышения НДС. С 1 января 2015 года разрешен перенос сроков исполнения налоговых обязательств по акцизу (за исключением акциза по импортируемым товарам, подлежащим маркировке, а также акциза по товарам, импортируемым из стран Таможенного союза) и НДС на импортируемые товары (кроме НДС по товарам, импортируемым из стран Таможенного союза). При этом изменение срока уплаты данных косвенных налогов по импортируемым товарам освобождает налогоплательщика от уплаты пеней в случае уплаты 5 п.4 ст.46 П.6 ст.46 п.4 ст.47, ст.51-3

6 НДС и акциза по импортируемым товарам в пределах измененного срока. Налоговый учет Особенная часть Основные положения Введено уточнение, что налогоплательщик, который производит уменьшение исчисленного корпоративного подоходного налога (КПН), при ведении раздельного налогового учета должен распределять общие расходы по удельному весу доходов, полученных (подлежащих получению) от осуществления деятельности, по которой производится уменьшение КПН, и иной деятельности, в общей сумме доходов, полученных (подлежащих получению) за отчетный налоговый период. п.1-1 ст.58 Установленные формы деклараций по КПН Порядок представления налоговой отчетности Порядок приостановления (продления, возобновления) представления налоговой отчетности Исключена подлежащая к утверждению уполномоченным органом форма декларации по КПН с приложениями к данной декларации для: страховых, перестраховочных организаций, обществ взаимного страхования; недропользователей, осуществляющих деятельность по соглашению (контракту) о разделе продукции или контракту на недропользование, утвержденному Президентом РК, положениями которого прямо предусмотрена стабильность налогового режима. С 1 января 2015 г. налогоплательщики (налоговые агенты) вправе представить в явочном порядке налоговую отчетность, за исключением налоговой отчетности по НДС и отчетности по мониторингу, на бумажном носителе через центры обслуживания населения (ЦОН). То есть налоговая отчетность по НДС и отчетность по мониторингу не может быть представлена в явочном порядке на бумажном носителе. Остальная налоговая отчетность представляется в явочном порядке через ЦОН. Налогоплательщик (налоговый агент) в случае принятия решения о приостановлении деятельности теперь должен представить в налоговый орган по месту своего нахождения: 1) налоговое заявление о приостановлении (продлении, возобновлении) представления налоговой отчетности на предстоящий период; 2) налоговую отчетность по видам налогов, других обязательных платежей в бюджет, обязательным пенсионным взносам, обязательным профессиональным пенсионным взносам и социальным отчислениям с начала налогового периода до даты приостановления деятельности, указанной в заявлении о 6 пп.1,3 п.1 ст.65 пп.1 п.3 ст.68 ч.2 п.1 ст.73

7 Налоговое заявление Порядок представления налогового заявления приостановлении (продлении, возобновлении) представления налоговой отчетности; 3) налоговое заявление о регистрационном учете по налогу на добавленную стоимость в целях снятия с такого учета, если налогоплательщик является плательщиком НДС. Ранее налогоплательщики в этих целях должны были представлять только налоговое заявление о приостановлении представления налоговой отчетности. Формы налоговых заявлений утверждаются уполномоченным органом (Комитетом государственных доходов). Ранее формы налоговых заявлений подлежали утверждению Правительством Республики Казахстан. С 1 января 2015 г. налогоплательщики (налоговые агенты) вправе представлять налоговые заявления также через центры обслуживания населения п.2 ст.75 п.2 ст.76 Налоговые регистры Доход от снижения размеров созданных провизий (резервов) Формы и порядок составления налоговых регистров, подлежащих утверждению, утверждаются уполномоченным органом (Комитетом государственных доходов). Ранее такие формы налоговых регистров подлежали утверждению Правительством Республики Казахстан. С 1 января 2015 г. уполномоченный орган вправе устанавливать также формы налоговых регистров для отражения информации по: 1) учету закупа у лица, занимающегося личным подсобным хозяйством, сельскохозяйственной продукции заготовительной организацией в сфере агропромышленного комплекса и ее реализации; 2) услугам туроператора - в разрезе выездного и въездного туризма. Ранее таких утверждаемых форм не было. Корпоративный подоходный налог В 2014 году было принято дополнение, устанавливающее, что с 1 января 2014 г. не признаются доходом от снижения размеров провизий (резервов), созданных налогоплательщиком, имеющим право на вычет суммы расходов по созданию провизий (резервов), суммы провизий (резервов), ранее отнесенные на вычеты, при уменьшении размера требований к должнику также в следующих случаях: 1) уменьшения в бухгалтерском учете размера требования к должнику в виде неоплаченного просроченного кредита (займа) и вознаграждения по нему, дебиторской задолженности по документарным расчетам и гарантиям в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности и требованиями законодательства Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой, 7 п.2 ст.77 п.4 ст.77 пп.7,8 п.2 ст.90

8 отчетности налогоплательщиком, имеющим право на вычет суммы расходов по созданию провизии (резервов), в случае отсутствия в отчетном налоговом периоде полного или частичного прекращения права такого требования налогоплательщика к должнику; 2) уменьшения размера требования к должнику в связи с прощением налогоплательщиком, имеющим право на вычет суммы расходов по созданию провизии (резервов), безнадежной задолженности по кредиту (займу) и вознаграждения по нему, в пределах максимального размера соотношения общей суммы прощенной за налоговый период безнадежной задолженности по кредитам (займам) и вознаграждения по ним к сумме основного долга по кредитам (займам) и вознаграждениям по ним на начало налогового периода. Доход от уступки права требования В 2014 году было принято дополнение, устанавливающее, что с 1 января 2014 г. банк, имеющий право на вычет суммы расходов по созданию провизии (резервов) не признает доходом от снижения размеров провизий (резервов) суммы провизий (резервов), ранее отнесенные на вычеты, в случае прощения долга по кредиту (займу). В 2014 году было принято дополнение, устанавливающее, что с 1 января 2014 г. для дочерней организации, приобретающей сомнительные и безнадежные активы родительского банка, доходом от уступки права требования по кредитам (займам), признанным сомнительными и безнадежными активами, является положительная разница между суммой, фактически уплаченной должником, и стоимостью приобретения права требования. п.2-1 ст.90 ст.91 Корректировка совокупного годового дохода С 1 января 2015 года из совокупного годового дохода налогоплательщика не могут быть исключены дивиденды, выплачиваемые юридическим лицом, которое производит уменьшение исчисленного корпоративного подоходного налога (КПН) на 100 % (за исключением организации, реализующей инвестиционный приоритетный проект, в рамках инвестиционного контракта, заключенного в соответствии с законодательством Республики Казахстан об инвестициях), в случае начисления таких дивидендов за период, в котором произведено такое уменьшение. пп.1 п.1 ст.99 Вычет по вознаграждению В 2014 году было принято дополнение, которое распространяется на период с 1 января 2013 г., устанавливающее, что сумма вознаграждения, подлежащая отнесению на вычеты, определяется по методу начисления. Вознаграждения в виде выплат по обязательствам лицу, которое вправе создать провизии (резервы), подлежащие отнесению на вычет, подлежат вычету в размере фактически уплаченных: 1) в отчетном налоговом периоде в пределах суммы 8 п.1-1 ст.103

9 расхода, признанного расходом в отчетном налоговом периоде и (или) в налоговых периодах, предшествующих отчетному налоговому периоду; 2) в налоговых периодах, предшествующих отчетному налоговому периоду, в пределах суммы расходов, признанных расходом в отчетном налоговом периоде. Вычет по сомнительным требованиям Вычет по сомнительным требованиям по признанному банкротом дебитору производится при наличии копии определения суда о завершении процедуры банкротства. Налогоплательщик вправе отнести на вычеты сумму сомнительного требования по итогам того налогового периода, в котором вступило в законную силу определение суда о завершении процедуры банкротства. Ранее, для проведения вычета по сомнительным требованиям по признанному банкротом дебитору было необходимо наличие копии определения суда о завершении конкурсного производства. п.3 ст.105 Вычет расходов недропользователя по перечислению денег в автономный кластерный фонд Введена норма о том, что с 1 января 2015 года недропользователь вправе относить на вычеты сумму расходов, фактически понесенных на перечисление денег в автономный кластерный фонд для финансирования научно-исследовательских и научнотехнических работ в соответствии с законодательством Республики Казахстан о недрах и недропользовании, в размере положительной разницы, которая определяется в следующем порядке: фактическая сумма таких расходов, не превышающая один процент от совокупного годового дохода по контрактной деятельности за отчетный налоговый период, минус расходы, отнесенные на вычеты в соответствии со статьей 108 Налогового кодекса. ст Затраты, не подлежащие вычету Не подлежат вычету расходы по операциям с налогоплательщиком, признанным лжепредприятием на основании вступившего в законную силу приговора или постановления суда, произведенные с даты начала преступной деятельности, установленной судом, за исключением То есть теперь могут быть отнесены на вычеты расходы по сделкам с налогоплательщиками, не указанными в приговоре или постановлении суда, либо признанным судом действительными в гражданско-правовом порядке. п.2 ст.115 9

10 Выбытие фиксированных активов Расходы по операциям с налогоплательщиком, признанным бездействующим теперь не подлежат вычету со дня вынесения приказа о признании его бездействующим. Ранее такие расходы не подлежали вычету с момента опубликования данных на официальном сайте уполномоченного органа Теперь не подлежат вычету расходы по сделке (операции), по которой действие (действия) по выписке счета-фактуры и (или) иного документа признано (признаны) судом совершенным (совершенными) субъектом частного предпринимательства, которые были произведены без фактического выполнения работ, оказания услуг, отгрузки товаров. Ранее не подлежали вычету расходы расходы по сделке (сделкам), признанной (признанным) судом совершенной (совершенным) субъектом частного предпринимательства без намерения осуществлять предпринимательскую деятельность. При передаче фиксированных активов концессионеру по договору концессии стоимостный баланс группы (подгруппы) концендента уменьшается по II, III и IV группам - на стоимость, определенную в порядке, установленном уполномоченным органом. Ранее определение такой стоимости производилось в порядке, установленном Правительством РК. п.3 ст.115 п.4 ст.115 пп.2 п.12 ст.119 Исчисление амортизационных отчислений Инвестиционные налоговые преференции Введено дополнение, устанавливающее, что налогоплательщики по деятельности, предусматривающей уменьшение исчисленного КПН на 100%, производят исчисление амортизационных отчислений путем применения следующих норм амортизации: организация, реализующая инвестиционный приоритетный проект и не применяющая специальный налоговый режим, - в размере не менее 50% от предельных установленных норм амортизации; иные налогоплательщики - предельных установленных норм амортизации. Дополнено условие, при котором к объектам преференций относятся впервые вводимые в эксплуатацию на территории Республики Казахстан здания и сооружения производственного назначения, машины и оборудование, которые в течение не менее трех налоговых периодов, следующих за налоговым периодом ввода в эксплуатацию. Теперь эти указанные объекты не должны являться активами, введенными в эксплуатацию в рамках инвестиционного приоритетного проекта по инвестиционному контракту, заключенному после 31 декабря 2014 года, в соответствии с законодательством п.7 ст.120 пп.6 п.2 ст

11 Республики Казахстан об инвестициях. Применение преференций Уменьшение налогооблагаемого дохода С 1 января 2015 года введено дополнение, устанавливающее, что при реорганизации юридического лица путем выделения в соответствии с решением Правительства Республики Казахстан аннулирование преференций у реорганизованного лица не производится в случае, если установленное пунктом 2 статьи 123 Налогового кодекса требование об использовании объектов преференций в деятельности, направленной на получение дохода, в течение не менее трех налоговых периодов, следующих за налоговым периодом ввода в эксплуатацию, не исполнено вследствие такой реорганизации. Данная норма применяется при одновременном соблюдении следующих условий: 1) контрольный пакет акций реорганизуемого юридического лица на дату реорганизации принадлежит национальному управляющему холдингу; 2) реорганизуемое юридическое лицо передает объекты, по которым применены преференции, вновь возникшим в результате реорганизации юридическим лицам; 3) передача объектов преференций осуществлена в течение трех лет с даты государственной регистрации вновь возникших в результате реорганизации юридических лиц в органах юстиции. Конкретизирован перечень получателей безвозмездно переданного имущества, на которое налогоплательщик имеет право на уменьшение налогооблагаемого дохода в размере, не превышающем 3 процентов от налогооблагаемого дохода. В частности, в целях уменьшения налогооблагаемого дохода, получателями безвозмездно переданного имущества должны являться: некоммерческая организация; организация, осуществляющая деятельность в социальной сфере; юридическое лицо, осуществляющее деятельность по проектированию и (или) строительству объектов международной специализированной выставки на территории Республики Казахстан и включенное в перечень организаций, осуществляющих деятельность по проектированию и (или) строительству объектов международной специализированной выставки на территории Республики Казахстан, утвержденный Правительством Республики Казахстан; расходы на спонсорскую и благотворительную помощь при наличии решения налогоплательщика на основании обращения со стороны лица, получающего помощь. п.5 ст.124 пп.1 п.1 ст

12 Перенос убытков Перенос убытков при реорганизации Исчисление суммы корпоративного подоходного налога Перечень расходов, по которым налогоплательщик имеет право на уменьшение налогооблагаемого дохода, дополнен 1-кратным размером начисленных в отчетном налоговом периоде расходов работодателя по доходам работника, подлежащих отнесению на вычеты при определении налогооблагаемого дохода юридических лиц производителей сельскохозяйственной продукции, продукции пчеловодства, и аквакультуры. Введено ограничение по переносу убытков по инвестиционным приоритетным проектам. В частности, убытки, полученные организацией, реализующей инвестиционный приоритетный проект, в рамках инвестиционного контракта, не переносятся на налоговые периоды, следующие за налоговым периодом, в котором прекращено действие такого инвестиционного контракта. Введена норма о том, что при реорганизации юридического лица путем присоединения или слияния в соответствии с решением Правительства Республики Казахстан убытки реорганизуемого юридического лица передаются правопреемнику однократно при каждой реорганизации и переносятся правопреемником в порядке, определенном статьей 137 Налогового кодекса. С 1 января 2015 г. сумма КПН, подлежащего уплате в бюджет, уменьшается на сумму КПН, удержанного у источника выплаты, также с дохода в виде дивидендов, при наличии документов, подтверждающих удержание этого налога у источника выплаты. пп.1 п.1 ст.133 п.10 ст.137 п.2 ст.138 ст.139 Корпоративный подоходный налог, удерживаемый у источника выплаты Доходы, облагаемые у источника выплаты С 1 января 2015 г. к доходам, облагаемым КПН у источника выплаты, относятся дивиденды, выплачиваемые юридическим лицом, которое производит уменьшение исчисленного КПН на 100% (за исключением организации, реализующей инвестиционный приоритетный проект в рамках инвестиционного контракта), в случае начисления таких дивидендов за период, который входит в налоговый период, в котором произведено такое уменьшение. пп.4 п.1 ст.143 Общие положения Специальные экономические зоны Организацией, осуществляющей деятельность на территории специальной экономической зоны (СЭЗ), является юридическое лицо, соответствующее тому условию, что юридическое лицо зарегистрировано в качестве налогоплательщика по месту нахождения в налоговом органе на территории СЭЗ или осуществлена его постановка на регистрационный учет по месту нахождения объекта, облагаемого земельным налогом, 12 пп.1 п.1 ст.150

13 СЭЗ «Астана - Новый город» СЭЗ «Парк инновационных технологий» СЭЗ «Национальный индустриальный нефтехимический технопарк» СЭЗ «Хоргос - Восточные ворота» налогом на имущество или платой за пользование земельными участками, в таком налоговом органе при наличии налогового органа на территории специальной экономической зоны. Ранее установленное условие предусматривало необходимость регистрации организации на территории СЭЗ по своему местонахождению на территории СЭЗ Установлено ведение раздельного учета деятельности (вместо ранее предусмотренного раздельного учета по доходам) в случае, если организация, осуществляющая деятельность по строительству и вводу в эксплуатацию больниц, поликлиник, школ, детских садов, музеев, театров, высших и средних учебных заведений, библиотек, дворцов школьников, спортивных комплексов, осуществляет также один из видов деятельности по строительству и вводу в эксплуатацию объектов инфраструктуры, административного и жилого комплексов в соответствии с проектно-сметной документацией, и по другой деятельности. Перечень видов деятельности, соответствующих целям создания специальной экономической зоны «Парк инновационных технологий» дополнен производством бытовых электрических приборов: холодильники, морозильники, машины стиральные. Установлено ведение раздельного учета деятельности (вместо ранее предусмотренного раздельного учета по доходам) в случае, если организация, осуществляющая деятельность по строительству и вводу в эксплуатацию объектов, осуществляет также один из других видов деятельности СЭЗ. Установлено ведение раздельного учета деятельности (вместо ранее предусмотренного раздельного учета по доходам) в случае, если организация, осуществляющая деятельность по строительству и вводу в эксплуатацию объектов химической и нефтехимической промышленности, осуществляет также один из видов деятельности по производству продуктов химической промышленности и нефтехимической продукции, и по другой деятельности. Установлено ведение раздельного учета деятельности (вместо ранее предусмотренного раздельного учета по доходам) в случае, если организация, осуществляющая деятельность по строительству зданий для организации выставок, музея, складских и административных зданий, осуществляет также один из других видов деятельности СЭЗ. ч.3 п.3 ст пп.9 п.1 ст ч.3 п.4 ст п.3 ст ч.3 п.3 ст

14 СЭЗ «Химический парк Тараз» Установлено ведение раздельного учета деятельности (вместо ранее предусмотренного раздельного учета по доходам) в случае, если организация, осуществляющая деятельность по строительству в соответствии с проектно-сметной документацией и вводу в эксплуатацию объектов, предназначенных непосредственно для осуществления видов деятельности СЭЗ, осуществляет также один из других видов деятельности СЭЗ. ч.3 п.3 ст Объекты налогообложения Индивидуальный подоходный налог Не рассматриваются в качестве дохода физического лица: доход при прекращении обязательств в соответствии с гражданским законодательством по кредиту (займу) в случаях, наступивших после выдачи кредита (займа) такому лицу; стоимость имущества, в том числе деньги, которые легализованы в соответствии с законодательным актом Республики Казахстан об амнистии граждан Республики Казахстан, оралманов и лиц, имеющих вид на жительство в Республике Казахстан, в связи с легализацией ими имущества; обязательные профессиональные пенсионные взносы в единый накопительный пенсионный фонд; материальная выгода, полученная за счет средств бюджета (отдельные виды). пп п.3 ст.155 Доходы, не подлежащие налогообложению Из перечня доходов, не подлежащих налогообложению, исключены доходы по паям паевых инвестиционных фондов при их выкупе управляющей компанией данного фонда. Из перечня доходов, не подлежащих налогообложению, исключены дивиденды, полученные от юридического лица, которое производит уменьшение исчисленного КПН на 100%, в случае начисления таких дивидендов за период, который входит в налоговый период, в котором произведено такое уменьшение. Перечень доходов, не подлежащих налогообложению, дополнен: доходами от личного подсобного хозяйства каждого лица, занимающегося личным подсобным хозяйством, - за год в пределах 24-кратного минимального размера заработной платы; компенсации расходов на проезд лицам, обучающимся на основе государственного образовательного заказа пп.6 п.1 ст.156 пп.7 п.1 ст.156 пп.13-1, 24-7 п.1 ст

15 Доход от прироста стоимости при реализации имущества физическим лицом, а также индивидуальным предпринимателем, применяющим специальный налоговый режим для субъектов малого бизнеса Конкретизировано определение цены (стоимости) приобретения жилищ, дачных строений, гаражей, объектов личного подсобного хозяйства, находящихся на праве собственности менее года с даты регистрации права собственности, по которым ценой (стоимостью) приобретения являются: 1) по механическим транспортным средствам и (или) прицепам, ввезенным с территории государства - не члена Таможенного союза, -цена (стоимость), указанная в договоре (контракте) или ином документе, подтверждающем приобретение механического транспортного средства и (или) прицепа с территории государства - не члена Таможенного союза, и суммы НДС и акциза, указанные в декларации на товары и уплаченные при ввозе таких механических транспортных средств и (или) прицепов; 2) по механическим транспортным средствам и прицепам, ввезенным с территории государствачлена Таможенного союза, - цена (стоимость), указанная в договоре (контракте) или ином документе, подтверждающем приобретение механического транспортного средства и (или) прицепа с территории государства-члена Таможенного союза, и суммы налога на добавленную стоимость и акциза, указанные в налоговой декларации по косвенным налогам по импортированным товарам и уплаченные в порядке, установленном настоящим Кодексом. п.7-1 ст Доход крестьянских и фермерских хозяйств Внесено дополнение о том, что крестьянские или фермерские хозяйства, применяющие общеустановленный порядок, уменьшают налогооблагаемый доход на однократный размер начисленных в налоговом периоде расходов работодателя по подлежащим налогообложению доходам работников, относимым на вычеты по КПН. п.3 ст.183 Порядок налогообложения доходов юридических лиц нерезидентов Порядок исчисления и удержания корпоративного подоходного налога у источника выплаты Из перечня доходов юридических лиц нерезидентов, освобождаемых от обложения КПН в Казахстане, исключены дивиденды, выплачиваемым юридическим лицом, которое производит уменьшение исчисленного КПН на 100%, в случае начисления таких дивидендов за период, который входит в налоговый период, в котором произведено такое уменьшение. Перечень доходов юридических лиц нерезидентов, освобождаемых от обложения КПН в Казахстане, дополнен доходами по суммам задолженности по кредиту (займу), по которому прощение долга произведено в порядке и на условиях, установленных пунктом 2-1 статьи 90 Налогового кодекса пп.3 п.5 ст.193 пп.18 п.5 ст

16 Налогообложение доходов физических лиц нерезидентов Доходы физического лица-нерезидента, не подлежащие налогообложению Определение облагаемого оборота Оборот по реализации товаров, работ, услуг Из перечня доходов физических лиц нерезидентов, освобождаемых от обложения ИПН в Казахстане, исключены дивиденды, выплачиваемым юридическим лицом, которое производит уменьшение исчисленного КПН на 100%, в случае начисления таких дивидендов за период, который входит в налоговый период, в котором произведено такое уменьшение. Перечень доходов физических лиц нерезидентов, освобождаемых от обложения ИПН в Казахстане, дополнен доходами по суммам задолженности по кредиту (займу), по которому прощение долга произведено в порядке и на условиях, установленных пунктом 2-1 статьи 90 Налогового кодекса Налог на добавленную стоимость Внесено дополнение, устанавливающее условия, при которых Филиал, представительство юридического лицанерезидента признают оборот по реализации работ, услуг. Внесено дополнение, устанавливающее, что оборот по реализации товаров также означает отгрузку товара, в том числе на условиях рассрочки платежа Внесено дополнение, устанавливающее, что не являются оборотом по реализации: субсидия заготовительной организации в сфере агропромышленного комплекса суммы НДС, уплаченного в бюджет, в пределах исчисленного НДС; получение некоммерческой организацией, созданной в организационно-правовой форме фонда исключительно для обеспечения финансирования деятельности юридического лица, указанного в абзаце втором пункта 1 статьи Налогового кодекса, платежей из бюджета в рамках бюджетной программы, направленной на целевое перечисление; получение юридическим лицом, указанным в абзаце втором пункта 1 статьи Налогового кодекса, от некоммерческой организации денег, полученных такой некоммерческой организацией в рамках бюджетной программы, направленной на целевое перечисление; осуществление концессионером эксплуатации объекта концессии, находящегося в государственной собственности, с применением платы за доступность по концессионным проектам особой значимости, перечень которых определяется Правительством Республики Казахстан; управление концессионером объектом концессии с применением платы за доступность по концессионным проектам особой значимости, 16 п.4 ст п.14 ст п.1-2 ст.230 пп.2 п.1 ст.231 пп п.3 ст.231

17 перечень которых определяется Правительством Республики Казахстан. Место реализации товара, работы, услуги Дата совершения оборота по реализации Услуги по организации туризма исключены из видов деятельности место реализации которых определяется по месту осуществления предпринимательской или любой другой деятельности покупателя работ, услуг Теперь только в случае отсутствия акта выполненных работ, оказанных услуг днем выполнения работ, оказания услуг признается дата подписания, указанная в другом документе (кроме счета-фактуры), подтверждающем факт выполнения работ, оказания услуг. С 1 января 2015 г. при предоставлении (передаче) во временное владение и пользование имущества в случае, если до конца календарного месяца акт выполненных работ, оказанных услуг за такой месяц не подписан, но оплата за такой месяц произведена, датой совершения оборота по реализации работ, услуг является последний день такого календарного месяца. До 1 января 2016 г. приостановлена норма, предусматривающая, что при отсутствии в течение календарного года документов, датой совершения оборота по реализации является дата, которая наступит первой: 1) дата выписки счета-фактуры с налогом на добавленную стоимость; 2) дата получения каждого платежа (независимо от формы расчета). пп.4 п.2 ст.236 пп.1-1 ст.237 п.2-3 ст.237 п.8 ст.237 Размер облагаемого оборота Облагаемый оборот при приобретении работ, услуг от нерезидента Обороты по реализации товаров, Дополнены положения о том, что дата совершения оборота по реализации по исправленному счету-фактуре определяется по дате совершения оборота, указанной в счете-фактуре, который аннулируется. Определена дата совершения оборота по реализации по дополнительному счету-фактуре. Дополнено положение о том, что при оказании услуг туроператора по выездному туризму размер облагаемого оборота определяется как разница между стоимостью реализации туристского продукта и стоимостью услуг по страхованию, перевозке пассажиров и проживанию, в том числе питанию, если стоимость такого питания включена в стоимость проживания. Введена норма о том, что если работы, услуги, местом реализации которых является Республика Казахстан, являются оборотом филиала, представительства юридического лица-нерезидента, то эти обороты не являются оборотом налогоплательщика Республики Казахстан, получающего работы, услуги, Перечень товаров, работ и услуг, обороты по реализации которых освобождаются от НДС, дополнен 17 п.11,12 ст.237 п.12-1 ст.238 пп.5 п.6 ст.241 п.25 ст.248

18 работ, услуг, местом реализации которых является Республика Казахстан, освобожденные от налога на добавленную стоимость Товары и услуги в сфере медицинской и ветеринарной деятельности услугами туроператора по въездному туризму. Перечень оборотов по реализации услуг, освобождаемых от НДС дополнен оборотами по реализации услуг в сфере санитарноэпидемиологического благополучия населения, оказываемых государственной организацией санитарноэпидемиологической службы и оборотами по реализации услуг, оказываемых в области ветеринарии. пп.4,5 п.1 ст.254 Импорт, освобождаемый от налога на добавленную стоимость Установлены критерии освобождения от НДС на импорт лекарственных средств любых форм, изделий медицинского назначения и медицинской техники. Теперь освобождается от НДС импорт лекарственных средств любых форм, изделий медицинского назначения и медицинской техники: зарегистрированных в Государственном реестре лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники Республики Казахстан; не зарегистрированных в Государственном реестре лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники Республики Казахстан, на основании заключения (разрешительного документа), выданного уполномоченным органом в области здравоохранения. Ранее импорт всех лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники, входящий в утверждаемый Правительством РК перечень освобождался от уплаты НДС на импорт. Перечень оборотов по импорту, освобождаемых от НДС, дополнен импортом лекарственных средств, используемых (применяемых) в области ветеринарии; изделий ветеринарного назначения и ветеринарной техники, сурдотифлотехники, включая протезноортопедические изделия, специальных средств передвижения, предоставляемых инвалидам; материалов, оборудования и комплектующих для производства лекарственных средств любых форм, изделий медицинского (ветеринарного) назначения, включая протезно-ортопедические изделия, и медицинской (ветеринарной) техники. Дополнено положение о том, что суммой НДС, относимого в зачет, является сумма налога, которая выделена отдельно в электронном проездном документе, выдаваемом на 18 пп.7 п.1 ст.255 пп.7-1 п.1 ст.255 пп.8-1 п.2 ст.256

19 Налог на добавленную стоимость, относимый в зачет Налог на добавленную стоимость, не подлежащий отнесению в зачет железнодорожном транспорте, с указанием идентификационного номера и номера свидетельства о постановке на регистрационный учет по НДС налогоплательщика - перевозчика при одновременном выполнении следующих условий: наличие посадочного талона, выданного перевозчиком; наличие документа, подтверждающего факт оплаты стоимости электронного проездного документа. Определено, что по услугам по предоставлению кредита (займа) и по предоставлению имущества во временное владение и пользование НДС относится в зачет в том налоговом периоде, на который приходится выписка счета-фактуры Введено положение о том, что для целей отнесения в зачет НДС в счете-фактуре, выписанном в электронном виде, указание в отношении получателя товаров, работ, услуг реквизитов, предусмотренных в подпунктах 2-1) и 3) пункта 5 статьи 263 Налогового кодекса, не является обязательным. Установлено, что при наличии нескольких оснований для отнесения в зачет сумм НДС, подлежащих уплате за полученные товары, работы, услуги, зачет суммы НДС производится однократно по наиболее раннему основанию. Внесено уточнение о том, что сумма НДС не подлежит отнесению в зачет по операциям с налогоплательщиком, признанным лжепредприятием на основании вступившего в законную силу приговора или постановления суда, за исключением сумм НДС, отнесенных в зачет, по сделкам с налогоплательщиками, не указанными в приговоре или постановлении суда, либо признанными судом действительными в гражданско-правовом порядке. Ранее по сделкам с лжепредприятиями, НДС исключался из зачета также по налогоплательщикам, не указанным в приговоре или постановлении суда. Внесено уточнение о том, что по сделке (операции), по которой действие (действия) по выписке счета-фактуры и (или) иного документа признано (признаны) судом совершенным (совершенными) субъектом частного предпринимательства без фактического выполнения работ, оказания услуг, отгрузки товаров. Ранее НДС исключался из зачета по сделке (сделкам), признанной (признанным) судом совершенной (совершенным) субъектом частного предпринимательства без намерения осуществлять предпринимательскую деятельность. Принято уточнение о том, что в электронном счетефактуре, являющемся основанием для отнесения в зачет, НДС должна быть указана дата совершения 19 п.3-4 ст.256 п.7 ст.256 п.8 ст.256 пп.1 п.3 ст.257 пп.2 п.3 ст.257 пп.1-1 п.5 ст.263

20 оборота. Счет - фактура Принята норма о том, что по сделкам (операциям), заключенным (совершенным) в рамках соглашения (контракта) о разделе продукции; по сделкам (операциям) по реализации товаров на экспорт, облагаемым по нулевой ставке; по оборотам по реализации услуг по международным перевозкам, облагаемым по нулевой ставке, по оборотам по реализации, облагаемым по нулевой ставке, в счетефактуре, выписанном в электронном виде, должны указываться: буквенный код валюты, определенный в соответствии с классификатором валют, утвержденным решением Комиссии Таможенного союза; курс валюты, используемый для определения облагаемого (необлагаемого) оборота на дату совершения оборота по реализации. пп.3-2 п.5 ст.263 Исправленный счетфактура Введено положение о том, что счет-фактура, выписанный в электронном виде, заверяется электронной цифровой подписью. Выписка счета-фактуры теперь не требуется в случае оформления перевозки пассажира электронным проездным документом, выдаваемым на железнодорожном транспорте. Введена норма о том, что исправленный счет-фактура должен: 1) соответствовать требованиям, установленным настоящей статьей к выписке счетов-фактур; 2) содержать следующую информацию: пометку о том, что счет-фактура является исправленным; порядковый номер и дату выписки исправленного счета-фактуры; порядковый номер и дату выписки аннулируемого счета-фактуры. Исправленный счет-фактура выписывается не ранее даты обнаружения ошибки и не позднее: 1) семи календарных дней после даты обнаружения ошибки - в случае выписки на бумажном носителе; 2) пятнадцати календарных дней после даты обнаружения ошибки - в случае выписки в электронном виде. По исправленному счету-фактуре, выписанному на бумажном носителе, обязательно наличие подтверждения о получении такого счета-фактуры получателем товаров, работ, услуг. п.8 ст.263 пп.3-1 п.15 ст.263 п.14-1, 14-2, 14-3 ст.263 Выписка Приняты положения о порядке выписки дополнительных счетов фактур. Так, дополнительный счет - фактура выписывается: 1) в случае корректировки размера облагаемого 20 п.3, 4 ст.265

21 дополнительных счетов-фактур Возврат налога на добавленную стоимость оборота, не ранее даты наступления случаев, предусмотренных статьей 239 Налогового кодекса, и не позднее: семи календарных дней после даты наступления случаев, предусмотренных статьей 239 настоящего Кодекса, в случае выписки на бумажном носителе; пятнадцати календарных дней после даты наступления случаев, предусмотренных статьей 239 Налогового кодекса, в случае выписки в электронном виде; 2) в случае, установленном подпунктом 2) пункта 1 статьи 263 Налогового кодекса, в течение месяца после введения в действие закона, предусматривающего изменение ставки налога. По дополнительному счету-фактуре, выписанному на бумажном носителе, обязательно наличие любого из нижеперечисленных подтверждений о получении такого счета-фактуры получателем товаров, работ, услуг: заверение получателем товаров, работ, услуг такого счета-фактуры подписями и печатью; или направление поставщиком товаров, работ, услуг такого счета-фактуры в адрес получателя товаров, работ, услуг заказным письмом и наличие уведомления о его получении; или наличие письма получателя товаров, работ, услуг о получении такого счета-фактуры с подписью и печатью: для юридических лиц - содержащей название и указание на организационно-правовую форму, если данное лицо в соответствии с законодательством Республики Казахстан должно иметь печать; для индивидуальных предпринимателей - при ее наличии, содержащей фамилию, имя, отчество (при его наличии) и (или) наименование. Введена норма, предусматривающая, что в случае, если превышение НДС сложилось по товарам, работам, услугам, приобретенным налогоплательщиком в связи со строительством зданий и сооружений производственного назначения, впервые вводимых в эксплуатацию на территории Республики Казахстан, возврат такому налогоплательщику суммы превышения НДС, сложившейся за период строительства, осуществляется в течение двадцати налоговых периодов равными долями начиная с налогового периода, в котором подтверждена достоверность предъявленной к возврату накопленной суммы превышения НДС. Требование о возврате превышения НДС налогоплательщиком указывается в очередной декларации по НДС за налоговые периоды, следующие за датой ввода в эксплуатацию зданий, сооружений. п.3-1 ст

22 Возврат превышения налога на добавленную стоимость Упрощенный порядок возврата превышения налога на добавленную стоимость Уточнены основания для возврата превышения НДС. Уточнения предусматривают, что основаниями для возврата превышения НДС являются: 1) акт налоговой проверки по подтверждению достоверности суммы НДС, предъявленной к возврату, с учетом результатов его обжалования (ранее учитывался только акт проверки, в котором НДС к возврату был подтвержден. Теперь такое подтверждение актом проверки не требуется, т.е. учитывается акт проверки как подтверждающий, так и не подтверждающий НДС к возврату, но отказ в возврате которого был признан незаконным по результатам обжалования); 2) заключение к акту налоговой проверки. Также из оснований для возврата превышения НДС исключены документы, подтверждающие обороты, облагаемые по нулевой ставке. Изменен срок возврата НДС плательщику НДС, осуществляющему обороты, облагаемые по нулевой ставке, которые составляют не менее 70 процентов в общем облагаемом обороте по реализации за налоговый период, который теперь будет производиться в течение 60 рабочих дней с последней даты, установленной для представления в налоговый орган декларации по НДС, в которой указано требование о возврате суммы превышения НДС. Ранее срок возврата НДС составлял 60 рабочих дней с момента представления такой декларации по НДС. Исключено право на применение упрощенного порядка возврата превышения НДС лицу, по которому в результате камерального контроля не выявлены расхождения между данными, отраженными в налоговой отчетности по НДС и в налоговой отчетности его непосредственных поставщиков и покупателей. Изменен срок возврата НДС в упрощенном порядке налогоплательщикам, состоящим не менее 12 последовательных месяцев на мониторинге крупных налогоплательщиков. Теперь возврат НДС таким налогоплательщикам в упрощенном порядке будет производиться в течение 15 рабочих дней с последней даты, установленной для представления в налоговый орган декларации по НДС, в которой указано требование о возврате НДС. Ранее срок возврата НДС в упрощенном порядке исчислялся с момента представления декларации по НДС. п.4 ст.273 п.4 ст.273 пп.2 п.2, п.3 ст.274 Налог на добавленную стоимость в Таможенном союзе Определение Введены новые положения, устанавливающие, что не является облагаемым импортом: 1) временный ввоз товаров на территорию Республики Казахстан с территории государств-членов Таможенного союза, которые в последующем будут 22 п.4 ст.276-4

Тема: Изменения в налоговом законодательстве Республики Казахстан с 1 января 2015 года Подготовлено: Старшим Партнером Рустамом Оспановым Старшим юристом Еленой Тюрейкиной В течение 2014 года был принят

Утверждена решением Правления Акционерного общества «Республиканская газета «Егемен Қазақстан» от «30» декабря 2009 г. Протокол 10 НАЛОГОВАЯ УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА «РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ГАЗЕТА

СОДЕРЖАНИЕ Благодарности..........................................................5 ОТ АВТОРА........................................................... 18 1. ВВЕДЕНИЕ В НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС.................................19

Основные изменения в Налоговый кодекс РК г. Алматы 11 декабря 2014 года Основание и применение материалов встречи Настоящая презентация предназначена исключительно для участников настоящей встречи и не

Кодекс Республики Казахстан О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс) По состоянию на 1 января 2015 года содержание содержание О введении в действие изменений, внесенных в Налоговый

Правила составления налоговой отчетности (декларации) по налогу на добавленную стоимость (форма 300.00) на 2015 год 1. Общие положения 1. Настоящие Правила составления налоговой отчетности (декларации)

Кодекс Республики Казахстан О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс) По состоянию на февраль 2012 года содержание содержание Кодекс Республики Казахстан «О налогах и других

Кодекс Республики Казахстан О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс) (с изменениями и дополнениями по состоянию на 30.12.2009 г.) См. Закон РК от 10 декабря 2008 года 100-IV

Правила составления налоговой отчетности по индивидуальному подоходному налогу и социальному налогу по гражданам Республики Казахстан (форма 200.00) на 2015 год 1. Общие положения 1. Настоящие Правила

Специальные режимы налогообложения Вид специального режима Упрощенная система налогообложения Законодательные акты, регулирующие порядок взимания Налоговый кодекс РФ Начало применения Добровольное Единый

КАЗАХСТАН РЕСПУБЛИКАСЫНЫЦ ЗАЦЫ ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам пенсионного обеспечения Статья 1. Внести изменения

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам декларирования доходов и имущества граждан Республики Казахстан и лиц, имеющих

СОВОКУПНЫЙ ГОДОВОЙ ДОХОД г. Алматы 05 марта 2014 г. Спикер: Вера Капацина Партнер компании Содержание 2 Налоговая отчетность по КПН. Общие положения. Совокупный годовой доход Составление налоговой отчетности

Вариант решения модульного задания «Налоги и право» Отведенное время: 4 часа Этот экзамен содержит пять заданий, каждое из которых состоит из нескольких частей. Задание 1 Налоги и право Квалификационная

Приложение 2 к приказу Заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан - Министра финансов Республики Казахстан от «6» декабря 2013 года 558 Правила составления налоговой отчетности (декларации) по корпоративному

Кодекс Республики Казахстан О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс) См. Закон РК от 10 декабря 2008 года 100-IV о введении в действие настоящего Кодекса О мерах по реализации

Перов, А. В. Налоги и налогообложение: учеб. пособие для бакалавров / А. В. Перов, А. В. Толкушкин. 11-е изд., перераб. и доп. М.: Издательство Юрайт, 2012. 899 с. Принятые сокращения Предисловие Содержание

312 Приложение 19 к приказу Министра финансов Республики Казахстан от «21» июня 2016 года 324 587 Приложение 92 к приказу Министра финансов Республики Казахстан от «25» декабря 2014 года 587 Правила составления

Правила составления налоговой отчетности (упрощенной декларации) для субъектов малого бизнеса (форма 910.00) на 2015 год 1. Общие положения 1. Настоящие Правила составления налоговой отчетности (упрощенной

Учет, аудит д.э.н.., профессор С.Т. Миржақыпова 1. Концепции построения системы налогового учета 2. Формирование регистров по учету земельного налога (земли населенных пунктов) 3. Требования к налоговой

Л.С.Корабельникова НАЛОГОВЫЙ УЧЕТ ПРИ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В статье рассматриваются изменения внесенные в 2010 году в Налоговый кодекс РФ, в частности увеличение предельного размера дохода

"Бюджетные учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2010, N 10 ВОЗМЕЩЕНИЕ И УПЛАТА НДС БЮДЖЕТНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ Налоговое законодательство не содержит положений об освобождении

О внесении изменений и дополнений в Налоговый кодекс Республики Таджикистан Статья 1. Внести в Налоговый кодекс Республики Таджикистан, принятый Законом Республики Таджикистан от 3 декабря 2004 года (Ахбори

Налоги хоз.субъектов_рус_3кр_зим_кульжабаевам_фн(4к4веч) 1. Метаданные теста Автор теста: Кульжабаева Меруерт Толеухановна Название курса: Налоги хозяйствующих субъектов Название теста: Налоги хозяйствующих

Проект ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (БАНК РОССИИ) 20 г. г. Москва УКАЗАНИЕ О перечне документов, подтверждающих выполнение требований к уставному капиталу страховщика, и перечне документов, подтверждающих

Вносится Правительством Российской Федерации Проект ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О развитии

1 Утверждены приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 2016 года Правила исчисления (удержания) и перечисления отчислений и (или) взносов 1. Общие положения 1. Настоящие

Правила составления налоговой отчетности (расчета) стоимости патента (форма 911.00) на 2015 год 1. Общие положения 1. Настоящие Правила составления налоговой отчетности (расчета) стоимости патента (форма

Р о с с и й с к а я Ф е д е р а ц и я А д м и н и с т р а ц и я г о р о д а А п а т и т ы М у р м а н с к о й о б л а с т и У П Р А В Л Е Н И Е Ф И Н А Н С О В П Р И К А З 06 июля 2016 года 28 г. Апатиты

ЗАКОН О КИК (Редакция на февраль 2016) ГЛАВА 3.4. КОНТРОЛИРУЕМЫЕ ИНОСТРАННЫЕ КОМПАНИИ И КОНТРОЛИРУЮЩИЕ ЛИЦА Статья 25.13. Контролируемые иностранные компании и контролирующие лица 1. В целях настоящего

НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ* (ОСОБЕННАЯ ЧАСТЬ) 29 декабря 2009 г. 71-З Принят Палатой представителей 11 декабря 2009 года Одобрен Советом Республики 18 декабря 2009 года Изменения и дополнения:

ТОМСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПЛАТЕЛЬЩИКАМ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ЛЬГОТ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ, ЗАЧИСЛЯЕМЫМ В ОБЛАСТНОЙ БЮДЖЕТ (в редакции Законов Томской области от 05.06.2001 N 58-ОЗ, от 18.03.2003

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 25 октября 2016 года N 558-РП Об утверждении Порядка организации работы с дебиторской задолженностью В целях выработки единого порядка работы с дебиторской задолженностью

Правила составления налоговой отчетности (декларации) для плательщиков единого налога (форма 920.00) на 2015 год 1. Общие положения 1. Настоящие Правила составления налоговой отчетности (декларации) для

Цели освоения дисциплины Курс «Налоги и налогообложение» дает комплекс теоретических и прежде всего практических знаний в области исчисления и уплаты налогов юридическими и физическими лицами. п/п Содержание

1 ПАМЯТКА: «ОТЧЕТНОСТЬ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ» Обязанность некоммерческих организаций по представлению бухгалтерской отчетности: Статьей 23 Налогового кодекса предусмотрено, что все

Содержание Введение... 12 Общество и государство...13 Деньги и финансы...14 Государственный бюджет...15 Что такое налог...17 Что такое сбор...21 Что такое обязательный страховой взнос...21 Общее и различия

Об утверждении положения о порядке администрирования отдельных налогов и сборов на территории Республики Крым в переходный период, в том числе при применении положений Федерального Закона от 5 мая 2014

ПОРЯДОК НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО БИЗНЕСА Налогообложение субъектов малого бизнеса предусматривает применение упрощенного порядка исчисления и уплаты единого налогового платежа, единого земельного

Приложение 1 к Приказу Минфина РФ от 05.05.2008 54н (в ред. Приказа Минфина РФ от 16.12.2009 135н) 0 0 2 0 7 0 1 0 0 0 1 Налоговая декларация по налогу на прибыль организаций Форма по КНД 1151006 Лист

На вопросы отвечают специалисты ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ Возможен ли вычет по НДФЛ для «упрощенца»? Вправе ли физическое лицо, получавшее в течение налогового периода доходы от осуществления видов

4 ноября 2014 года N 347-ФЗ Статья 1 РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЧАСТИ ПЕРВУЮ И ВТОРУЮ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Список изменяющих документов (в ред. Федерального

Особенности применения некоммерческими организациями упрощенной системы налогообложения Общие положения Начиная с 1 января 2003 года некоммерческие организации получили возможность применять упрощенную

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2011 г. 1137 Форма счета-фактуры, применяемого при расчетах по налогу на добавленную стоимость, и правила его заполнения I.

Налоговый вестник Мы там, где Ваш бизнес Налоги и право Март - Апрель, 2014 Основные изменения В данном Налоговом Обзоре мы осветим наиболее существенные на наш взгляд принятые дополнения и изменения в

ИСЧИСЛЕНИЕ И УПЛАТА НДС при применении организациями упрощенной системы налогообложения без уплаты НДС Упрощенная система налогообложения (далее УСН) создает благоприятные условия для развития и активизации

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ШАДРИНСКА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 08.07.2016 1323 Об утверждении Порядка принятия главным администратором доходов бюджета города Шадринска Комитетом по управлению муниципальным имуществом

Правила ведения журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость 1. Журнал учета полученных и выставленных счетов-фактур, применяемых при

Автор теста: Каипова Г.С. (Преподаватель Джолдыбаева С, Барышева С.) Название теста: Налоговый учет и налогообложение (старое название «Налоговый учет и отчетность») Предназначено для студентов специальности:

Об особенностях налогообложения и предоставления отчетности в связи с завершением бюджетного 2014 года для налогоплательщиков Республики Крым В соответствии с частью 2 статьи 15 Федерального конституционного

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 29 апреля 2016 года N 202н О порядке регистрации и снятия с регистрационного учета в территориальных органах Фонда социального страхования

САРАТОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ СОВЕТ СОКОЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (второго созыва) РЕШЕНИЕ «25» ноября 2008 г 01-06/22 р. п. Соколовый «О введении земельного налога в Соколовском

Раздел VIII.1. СПЕЦИАЛЬНЫЕ НАЛОГОВЫЕ РЕЖИМЫ (введен Федеральным законом от 29.12.2001 N 187-ФЗ) Глава 26.1. СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ДЛЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ (ЕДИНЫЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ

1 Қазақстан Республикасының Ұлттық Банкі Национальный Банк Республики Казахстан БАСҚАРМАСЫНЫҢ ҚАУЛЫСЫ 28 ноября 2008 года 97 Алматы қ. ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВЛЕНИЯ Зарегистрировано в МЮ РК 26.12.08г. 5421 г.

МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ЭНЕРГЕТИКИ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ проект ПРИКАЗ от г.саратов Об утверждении порядка принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Саратовской

Группа 4: «Реорганизация и ликвидация СРО». ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РЕОРГАНИЗАЦИИ САМОРЕГУЛИРУЕМЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ С УЧЕТОМ ОСОБЕННОСТЕЙ, УСТАНОВЛЕННЫХ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫМ КОДЕКСОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ п/п Норма

66 Свердловская область

Дата публикации: 18.12.2014

Издание: Наши деньги
Тема: Представление деклараций по НДС в электронном виде
Источник:   http://www.dengiekat.ru/news/147/2922/

С 1 января 2015 года вступают в силу изменения в налоговое законодательство. О том, что ожидает плательщиков налога на добавленную стоимость (НДС), рассказывает Ольга Голендухина , заместитель руководителя УФНС России по Свердловской области.

«С 2015 года в налоговое законодательство вносятся большие изменения. Основные из них связаны с новой редакцией главы 21 Налогового кодекса, - отмечает Ольга Юрьевна. - Главное, что поменялось: внесены изменения в пункт 5.1. статьи 174 Налогового кодекса. Так, начиная с 1 квартала 2015 года, налоговая декларация по НДС должна представляться по новой форме, в более расширенном виде. Теперь в эту декларацию будет входить информация из книги покупок и из книги продаж налогоплательщика, а посредники будут сдавать декларацию по НДС со сведениями из журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур».

Центральная задача получения налоговыми органами декларации в расширенном виде - борьба с фирмами-однодневками. На основе собранной информации будет формироваться единая база данных налоговой, в которой станут сопоставляться все сведения о налоговых вычетах и контроль того, все ли эти данные указали продавцы. Программный комплекс будет автоматически сопоставлять счета-фактуры контрагентов, создавая «цепочки». И в случае, если в «цепочке» появился разрыв - например, налогоплательщик указал у себя данные о покупке товара, а продавец этого не сделал, - налоговый орган узнает об этом еще при камеральной проверке декларации.

В настоящее время все налогоплательщики НДС обязаны предоставлять декларации в электронном виде. Запланированное нововведение - то же самое с 2015 года должны делать и посредники. И если декларации, которые необходимо направить в электронном виде, будут предоставлены на бумажном носителе, то они станут считаться непредставленными. Сейчас (до 01.01.2015 года) за это нарушение взимается штраф 200 рублей. С нового года у налоговых органов будут законные основания в течение 10 дней с даты окончания установленного срока сдачи деклараций приостановить операции по счетам налогоплательщика. Это серьезная мера, которая однозначно подтолкнет к сдаче деклараций по установленной форме.

Налогоплательщикам, которые обязаны в электронном виде предоставлять декларации по НДС, рекомендуется обеспечить регулярный электронный документооборот с налоговым органом, который может направить налогоплательщику требование или уведомление. Налогоплательщик в течение 6 дней с момента направления налоговым органом требования обязан отправить обратно в налоговый орган квитанцию о его получении. Если он этого не сделает, то через 10 дней инспекция может также приостановить операции по счетам.

Расширенная налоговая декларация повлечет за собой и увеличение полномочий при камеральных проверках, которые проводятся по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа. С 1 января 2015 года налоговые органы на камеральном уровне могут проводить осмотр помещений, объектов, предметов налогоплательщиков. Раньше это делалось только с разрешения налогоплательщика, сейчас это можно будет сделать по мотивированному постановлению должностного лица, проводящего проверку, утвержденному руководителем налогового органа или его заместителем.

Первый раз предоставлять декларацию по новой форме нужно не позднее 25 апреля - по итогам 1 квартала 2015 года. В связи с этим ФНС настоятельно рекомендует налогоплательщикам сдать декларацию не в последний день, установленный законодательством, а за 5-10 дней до окончания срока, поскольку у многих налогоплательщиков форматы декларации получатся действительно огромными. Заблаговременно подать декларацию по новой форме нужно для того, чтобы в случае неудачной отправки попытаться повторно направить декларацию без нарушения сроков. Тем, у кого большой объем операций, облагаемых НДС, уже сейчас нужно проработать со своим оператором электронного документооборота технические возможности подготовки и отправки расширенных деклараций. Также с января ФНС разместит на своем сайте www.сайт федеральный программный продукт «Налогоплательщики - юридические лица», с помощью которого можно будет составить расширенную налоговую декларацию по НДС.

В итоге увеличенные полномочия ФНС на камеральном уровне и декларация в расширенном виде только помогут добросовестным налогоплательщикам упростить работу. Электронный документооборот уменьшит субъективный подход проверяющего, не будет неоправданных требований о предоставлении того пакета документов, который не всегда нужен для проверки, сократится количество встречных проверок. Конечно, на начальной стадии внедрения новшеств будут возникать различные нюансы и проблемы, но ФНС заинтересована в том, чтобы декларационная компания прошла успешно, и в процессе работы обещает оперативно их решать.

Выбор редакции
Каждая хозяйка должна научиться правильно варить бульон, чтобы он был прозрачным. Его используют для заливного, супа, холодца и соуса....

Домашние вечеринки настолько вошли в моду у европейцев, что их устраивают едва ли не каждую неделю. Вкусная еда, приятная компания, много...

Когда на улице мороз и снежная зима в самый раз устроить коктейльную домашнюю вечеринку. Разогревающие алкогольные коктейли,...

Характерными блюдами для национальной венгерской кухни считаются те, в которых использовано большое количество молотой паприки, репчатого...
Когда на улице мороз и снежная зима в самый раз устроить коктейльную домашнюю вечеринку. Разогревающие алкогольные коктейли,...
Три дня длилось противостояние главы управы района "Беговой" и владельцев легендарной шашлычной "Антисоветская" . Его итог – демонтаж...
Святой великомученик Никита родился в IV веке в Готии (на восточной стороне реки Дунай в пределах нынешней Румынии и Бессарабии) во...
РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 07 мая 2014 года г. Ефремов Тульская областьЕфремовский районный суд Тульской области в...
Откуда это блюдо получило такое название? Лично я не знаю. Есть еще одно – «мясо по-капитански» и мне оно нравится больше. Сразу...