«Задача логиста кардинально отличается от управления таксопарком




Сегодня у нас в гостях участник
семинара
Мадани Фарид , компания ООО "Деловые линии" (г. Москва)

Фарид, добрый день! Мы рады видеть Вас в нашем Учебном Центре. Расскажите, пожалуйста, о Вашей компании. Как давно Вы работаете?

Я генеральный директор компании "Деловые линии", занимающейся грузоперевозками. "Деловые Линии" - один из лидеров в сфере оказания транспортно-экспедиторских услуг. На рынке мы уже 7 лет и в данный момент имеем 30 филиалов в 22 городах России. Грузоперевозки мы осуществляем в более чем 500 городах.

Наверное, Вам, как генеральному директору такой крупной компании, приходится решать множество проблем, связанных с текущей деятельностью, часто общаться с партнерами, с коллегами, с подчиненными?

Конечно, в процессе работы я всегда уделяю внимание таким вещам. Это отнимает много времени. Недавно я принял решение немного "встряхнуться", освежить свои знания. Для меня был составлен график обучения. Вот уже около месяца, как я посещаю различные семинары и тренинги.

- Какие цели Вы ставите перед собой, посещая эти мероприятия? Вам не хватает каких-то знаний?

Вы знаете, в целом я не испытываю недостатка в знаниях. Я читаю много специализированной и деловой литературы. А семинары и курсы помогают мне систематизировать знания. К тому же посещение таких курсов - это отличная площадка для обмена опытом, для заведения новых знакомств. За время обучения я познакомился с более чем 100 новыми людьми. Мне интересно узнавать их точку зрения, смотреть на вещи с их позиции. Это очень обогащает.

- Побывав на семинаре "Искусство ведения деловых переговоров" Вы получили то, что хотели?

Безусловно. Я могу сказать, что у меня достаточно большой опыт общения, в том числе и делового. Но семинар помог мне "расставить все по полочкам", систематизировать мои знания. Я еще раз убедился в том, что многое делаю правильно.

Скажите, Фарид, имея уже сформированные навыки делового общения вообще и переговоров, в частности, не скучали ли Вы на семинаре?

Насколько я понимаю, Вы остались довольны обучением в нашем Учебном Центре. Планируете ли Вы посещать наши семинары в дальнейшем?

Да, конечно, я уже зарегистрирован на Ваш семинар "Руководить настоящим образом".

- Тогда будем снова ждать Вас в нашем Учебном Центре. Желаю Вам приятного и полезного обучения!

Спасибо. Скоро приеду.

Интервью подготовлено Лефтеровой Екатериной, PR-менеджером Учебного Центра SRC

О том, какие нововведения произойдут на рынке логистики, корреспонденту РБК+ Ивану Ананьеву рассказал генеральный директор транспортной компании «Деловые линии» Фарид Мадани.

— Как в условиях насыщения рынка меняется спрос на услуги логистических компаний и предложения с их стороны? Какие преимущества будут конкурентными?

— На любом зрелом рынке конкуренция смещается из области цены в область создания дополнительных ценностей. Появилась интересная тенденция: компании не просто предлагают услуги доставки до точки, но и задумываются о том, какие еще потребности клиента они могут удовлетворить. В результате меняется бизнес-модель. Например, наша компания готова обеспечивать не только перевозку грузов, но также их хранение и распределение. В перспективе к этим функциям может добавиться закупка. Таким образом, мы говорим уже не о транспортных компаниях, а о логистических операторах, которые полностью снимают головную боль крупных заказчиков, связанную с закупкой и перемещением товаров. На стороне клиента остаются маркетинг, продажи и определение ассортимента.

— То есть преимущества на стороне компаний с пакетными предложениями услуг?

— Да. И зачастую логика пакета не в том, чтобы много заработать. Известны случаи, когда отдельные услуги в пакете продаются ниже себестоимости. Мы, в частности, запустили проект со страхованием перевозок, который был хорошо воспринят рынком. Цена услуги занимает несущественную долю в стоимости заказа. Но взамен наши клиенты получают гарантию быстрого возмещения средств. Это дополнительная ценность. Думаю, что подобные пакеты будут появляться и дальше.

Еще одно следствие усиливающейся конкуренции — значительное внимание предстоит уделять управлению издержками. Повышаются требования к качеству процессов. Мы, например, как поставщик услуг, все чаще сталкиваемся с тем, что клиенты требуют от нас подтвердить качество процессов сертификатом соответствия. Поэтому мы провели аудит и оптимизацию по стандарту ISO 9001. Если перевозчики хотят и дальше быть интегрированными в цепочку поставок, им рано или поздно придется заняться процессами.

— А как меняют рынок технические новации? Чего нам ждать в ближайшие годы?

— Идет эволюция техники, развиваются электронные технологии. Производители грузовиков испытывают беспилотные транспортные средства. Через пять—десять лет станут привычными технологии трехмерной печати, и у нас появятся принципиально новые логистические решения. Уже сейчас теоретически можно работать с квадрокоптерами и перемещать грузы по воздуху. А в Санкт-Петербурге недавно продемонстрировали вагон, который летает на магнитной подушке. Изменение глобальной логистики будет определяться развитием так называемого физического интернета — технологии, которая унифицирует средства доставки, интегрирует их с интернетом вещей и блокчейном. Все это происходит на наших глазах.

— Как вам идея проекта Uber для грузоперевозок?

— Агрегатор может забрать ту часть аудитории, для которой важна только низкая стоимость перевозки. Но рынок грузоперевозок сложнее, чем рынок такси. Задача логиста кардинально отличается от управления таксомоторным парком: здесь больше рисков, а работа не ограничивается только предоставлением услуги перевозки. В простое копирование идеи, в то, что кто-то сделает новый Uber и тот станет успешным, я не верю. Но факт в том, что технология развивается очень быстро. Мы погрузились в тему: сделали собственную программу-агрегатор, с помощью которой перераспределяем часть заказов на сторонних перевозчиков. При этом «Деловые линии» тщательно проверяют такие компании и гарантируют клиенту такое же качество перевозки, как и при использовании собственного автопарка.

— Как новые услуги и технологии будут влиять на ценообразование?

— Определение цены — бесконечный процесс. С одной стороны, рынок, законодательство, особенности географии и маршрутов заставляют перевозчиков повышать цены. С другой — технологии, менеджерские решения и инновации позволяют находить точки оптимизации. Мы в «Деловых линиях» инвестируем значительные средства в управление инновациями, системы анализа и обработки данных. Это позволяет нам сокращать простои, увеличивать оборачиваемость складов, быстрее высвобождать площади и транспорт. У цены есть практический потолок: она должна оставаться рыночной.

Основатель транспортной компании «Деловые линии» Александр Богатиков объявлен в розыск за неуплату налогов. Как подозревают эксперты, на самом деле его хотят «выдавить» из бизнеса в интересах его партнера, инвестиционного рейдера Михаила Хабарова.

Александр Богатиков, соучредитель компании «Деловые линии» объявлен в розыск. Его обвиняют в неуплате налогов на суму более 1 млрд. рублей. Богатиков, по-видимому, в панике. 17-го марта он не смог прийти из-за занятости адвоката, что считается уважительной причиной. А 20 и 21 марта приходил с адвокатом, но его не приняли. И после этого объявили в розыск, когда Богатиков, в принципе, и не думал прятаться. Создается такое впечатление, что на Богатикова объявлена охота. Но кем?

Компания «Деловые линии» - один из лидеров автомобильного рынка грузовых перевозок в РФ. Ее автомобильный парк составляет 5 тысяч машин. Годовой оборот компании 40 млрд рублей. «Деловые линии» представлены во всех федеральных округах России. Имеют 170 пунктов приема-отправки грузов в 105 городах страны. Клиентская база компании насчитывает более 2,5 млн юридических и физических лиц.

В 2015г. соучредителем копании стал Михаил Хабаров, бывший президент группы А1. Какую долю в компании приобрел Михаил Хабаров неизвестно, но он стал председателем совета директоров компании, а ее отец и основатель Александр Богатиков вошел в совет. Михаила Хабаров в компании должен был отвечать за стратегию корпоративного развития и финансы. Оба соучредителя заявляли, что их общей целью является сделать компанию лидером в своем сегменте рынка. И вдруг, в прошлом году у компании начались проблемы. И виноват в них оказывается один Александр Богатиков, хотя за финансы, по идее, отвечает Михаил Хабаров.

Поехали не той дорогой

В 2016г. в офисе «Деловых линий» прошли обыски с участием сотрудников МВД и СК РФ. Компанию заподозрили в неуплате налогов на сумму в 1.1 млрд. руб. По материалам следствия, какие-то неустановленные лица включали в налоговые декларации заведомо ложные сведения. Якобы у них было право на налоговые вычеты в 0.5 млн руб.

Также были выявлена сумма за 2011-2013 гг. в размере 2,86 млрд руб. расходов, уменьшающая базу по налогу на прибыль. В результате, суд наложил арест на имущество компании в размере 1.6 млрд руб. с учетом штрафа и пени. Однако, непонятно, одно, что или кто стал причиной обысков в «Деловых линиях»?

Кроме версии о внутренних злоумышленниках, которые действовали в течение нескольких лет, есть еще версия о «наезде» на компанию». Так как она является весомым игроком на своем рынке и, безусловно, кого-то это может не устраивать. С приходом Михаила Хабарова «Деловые линии» заявляли, что могут избрать тактику слияний и поглощений. То есть, для того, чтобы стать лидером рынка, поглощать более мелких игроков и от этого становиться крупнее. В марте 2016г. была проведена первая такая сделка. «Деловые линии» приобрели 120 тягачей Mercedes-Benz с полуприцепами у компании «Автотрейдинг». Стоимость такой покупки могла достигать 1 млрд. руб.

Возможно, конкуренты «Деловых линий» заволновались созданием грузового спрута и организовали «проверки» от правоохранителей. А, возможно, что кто-то изнутри подрывает деятельность компании с целью ее захвата. И этот кто-то очень хорошо владеет информацией о финансовых делах компании. Ситуация еще усугубляется тем, что «Деловые линии» - компания непубличная. А за закрытыми дверями можно творить, что угодно. Можно оптимизировать схемы налогообложения, а, можно, при должном умении, и отца-основателя Александра Богатикова с должности скинуть.

В деле появился «решала»

«Деловые линии» намеревались погасить задолженность, но этому мешал арест их имущества на сумму 1.6 млрд. руб. И тут в деле появился «решала» - начальник 17-го отдела ("Запад") регионального управления собственной безопасности ГУСБ МВД Юрий Тимченко. Он предложил за 100 млн. решить проблему снятия ареста со счетов. Бизнесмены обратились в ФСБ и полковника Тимченко арестовали, а вместе с ним и посредников, через которых передавалась взятка. И тут оказалось, что один из них, Сергей Зиновенко, является сотрудником «Деловых линий», он представился директором юридической службы компании. Получается, что Зиновенко действовал против своей же компании, так как она заявлена потерпевшей стороной.

Следствие предполагает, что Юрий Тимченко, узнав о том, что СК РФ может разблокировать счета «Деловых линий» для уплаты налогов, решил воспользоваться ситуацией и предложил свои услуги за то, что было бы решено и без его участия. А чего бы не срубить денег, если бизнесмены поведутся? Бизнесмены не повелись, а обратились в ФСБ. Тогда каким образом в качестве посредника оказался Сергей Зиновенко? Создается впечатление, что кто-то через него передал информацию Тимченко и спровоцировал взятку. Может быть, для того, чтобы новое уголовное дело стало препятствием для разблокировки счетов «Деловых линий», а, значит, и уплаты ими налогов.

Змея на груди?

Как это не покажется странным, но этим «таинственным кто-то», мутящим воду вокруг «Деловых линий», вполне может оказаться соучредитель Богатикова Михаил Хабаров. Не создает ли сейчас Михаил Хабаров в «Деловых линиях» специальную ситуацию? Ведь не зря же за Михаилом Хабаровым прочно закрепилась слава то ли рэкетира, то ли коллектора. В декабре 2016 года «Деловые линии» погасили долг перед ФНС на суму 1.6 млрд. руб. Однако именно в его неуплате обвиняют Александра Богатикова. Хотя юридических оснований для этого нет. Возможно, есть «специальные» основания, инициированные специалистом по конфликтам между акционерами Михаилом Хабаровым.

Возможно, что есть и конфликт между Хабаровым и Богатиковым, который разгорается за закрытыми дверями компании «Деловые линии». В компании считают, что погашение долга является основанием для прекращения уголовного дела. Так, наверное, считает Александр Богатиков, у Михаила Хабарова на этот счет может быть совсем другое мнение. И, возможно, скоро Александр Богатиков окажется, к примеру, в Лондоне, а у «Деловых линий» останется один учредитель, который уж четко знает, как нажиться на корпоративном конфликте.

В России всегда крайне важным вопросом являлась тема трудоустройства населения. Найти хорошую и добросовестную фирму трудно. Что можно сказать о корпорации под названием "Деловые Линии"? Отзыв о любой организации имеет право оставить каждый желающий. Именно по подобным мнениям соискатели и клиенты формируют приблизительное впечатление о работодателе. Особенно если верить не всему, что пишут люди. Никто не дает гарантий, что отзывы правдивы. Пользователям придется научиться отличать ложь от правды. Так что собой представляет "Деловые Линии"? О каких особенностях сотрудничества и трудоустройства придется узнать? Так ли хороша организация, как кажется на первый взгляд?

Описание

Разобраться во всем этом весьма трудно. Особенно с учетом того, что зачастую оставленные отзывы не дают однозначных ответов на поставленные вопросы. Что собой представляет компания "Деловые Линии"?

Это не что иное, как транспортная компания. Фирма занимается грузоперевозками и логистическими услугами. Никакой иной деятельности организация не ведет. Этот факт радует многих клиентов. И сотрудников в том числе.

Нужны любые логистические услуги? Добро пожаловать в "Деловые Линии"! Хочется трудиться в сфере логистики и транспорта? Тогда двери организации открыты для соискателей! Никакой теневой деятельности, только прозрачная и понятная сфера занятости.

Об услугах

Что же говорят об организации под названием "Деловые Линии"? Отзыв о корпорации оставляет немалое количество людей. Многие клиенты остаются довольны спектром услуг, которые оказываются в корпорации.

Среди них выделяют:

  • доставку и перевозку сборных грузов;
  • работу курьерской службы;
  • автоперевозки;
  • авиаперевозки;
  • услуги с использованием контейнеров;
  • доставка в магазины и гипермаркеты;
  • услуги складских помещений;
  • обеспечение переездов.

Соответственно, можно по любому поводу, связанному с передвижением грузов, обратиться в корпорацию. Сотрудники быстро помогут подобрать оптимальное решение для каждого человека.

О ценах

"Деловые Линии" отзывы клиентов зарабатывают разного типа. Именно с этих мнений зачастую начинается изучение любой фирмы. Ведь если клиенты не любят ту или иную корпорацию, то соискатели не будут к ней тянуться.

Немаловажную роль играет такой нюанс, как цены на предложенные услуги. Клиенты говорят, что расценки у "Деловых Линий" не слишком высокие, но и не маленькие. Приемлемые, находящиеся в средней категории цен.

Несмотря на это, иногда находятся граждане, указывающие на то, что фирма оказывает логистические услуги по завышенному ценнику. Подобные высказывания легко опровергаются путем изучения прайс-листа. Цены на транспортировку грузов зависят от многих факторов, но обычно конечный итог ниже, чем предлагают конкуренты. И это не может не радовать население.

Скорость работы

Какие еще "Деловые Линии" отзывы клиентов зарабатывает? Можно отметить, что зачастую положительные мнения оставляются за такой нюанс, как скорость работы. Немаловажная составляющая обслуживания для транспортных компаний!

Отмечается, что клиенты в основном довольны именно быстрым выполнением тех или иных работ. Грузы приходят быстро, без особых задержек (иногда они случаются). А наличие курьерской службы позволяет без труда забрать те или иные посылки. Обратившись в "Деловые Линии", ждать груз долго не придется!

Наряду с этим, иногда встречаются не лучшие мнения клиентов относительно скорости выполнения тех или иных задач. Единичные отзывы указывают на то, что в "Деловых Линиях" постоянно нарушают сроки доставки грузов, приходится ждать очень долго. Но таких мнений, как уже было сказано, мало. Претензий по скорость работы "Деловые Линии" не получают.

Отношение к клиентам

Но и это еще не все. Отзывы о компании "Деловые Линии" оставляются многими соискателями и клиентами. Что полезного из них можно извлечь, помимо всех перечисленных ранее моментов?

Например, не самое лучшее отношение к клиентам со стороны работников. Нередко граждане жалуются на некомпетентных, недружелюбных и даже грубых сотрудников. Не слишком приятно общаться с частью подчиненных, нанятых "Деловыми Линиями". Кому-то невежливо отвечают, до кого-то не доносят важные сведения о транспортировке посылок. Все это негативно сказывается на организации.

Но все не так плохо, как кажется. В некоторых регионах к сотрудникам "Деловых Линий" претензий нет. О них отзываются как о добросовестных и внимательных кадрах, которые весьма культурно общаются.

К сожалению, претензий в данной области больше. Но их опасаться не следует. Ведь транспортная компания "Деловые Линии" отзывы получает разнообразные. И оставить их может даже тот, кто в принципе не связывался с организацией. Подтверждений негативу, выказанного в адрес работников корпорации, нет. Поэтому остается лишь гадать, насколько подобные мнения правдивы. Но надеяться при этом на то, что сотрудники в логистической компании - это вежливые и приятные люди.

Безопасность

Для транспортировки важен еще один момент - безопасность доставки и целостность посылки. Ни для кого не секрет, что при перевозке грузы имеют свойство повреждаться. Чем больше подобных казусов происходит, тем меньше население пользуется услугами теми или иными логистическими компаниями.

В данной области "Деловые Линии" (отзыв о корпорации может оставить каждый клиент) организация зарабатывает неоднозначные мнения. Почему?

Часть клиентов говорит о том, что посылки доставляются в целости и сохранности, а также без повреждений. Поэтому работа "Деловых Линий" радует. Подобные отзывы встречаются относительно часто.

Но при этом негатива тоже достаточно. Большинство клиентов подчеркивают, что "Деловые Линии" не слишком аккуратно относятся к посылкам. Зачастую они приходят в помятых коробках или поврежденными. Соответственно, такие люди не рекомендуют пользоваться услугами логистической компании.

Распространение

ТК "Деловые Линии" отзывы положительного типа получает за такую особенность, как распространение по стране. Данная логистическая фирма известна в России. Она имеет филиалы и отделения практически во всех городах РФ.

Отсюда следует, что корпорация не является мошенником. Причем на все 100%. И это несмотря на то, что о "Деловых Линиях" иногда отзываются как о сомнительной фирме.

Головной офис компании расположен в Москве. А в остальных городах у "Деловых Линий" только филиалы и пункты выдачи посылок. Тем не менее клиенты в разных регионах страны оставляют приблизительно одинаковые отзывы о деятельности корпорации. Об этом факте должны помнить все.

Вакансии

Теперь немного о том, что собой представляет фирма как работодатель. Это немаловажный момент, на который обращают внимание многие соискатели. Насколько хороша собой ТК "Деловые Линии"? Отзыв о ней способен оставить любой желающий! Но даже этот факт не отталкивает соискателей от изучения многочисленных мнений населения о компании!

Вакансии предлагаются разнообразные. Только сотрудников несколько расстраивает тот факт, что отсутствуют руководящие должности. Обычно среди свободных мест можно отыскать рядовые должности. Например:

  • водитель;
  • грузчик;
  • курьер;
  • оператор.

Тем не менее выбор всегда есть. И практически каждый соискатель способен подобрать в "Деловых Линиях" что-то себе по вкусу. Руководящие должности иногда появляются, но они быстро закрываются. Поэтому следует учесть, что трудоустройство возможно преимущественно в качестве рядового кадра.

Обещания при трудоустройстве

Работа в "Деловых Линиях" отзывы зарабатывает неоднозначные в целом. Только большинство людей соглашаются с тем, что фирма изначально предлагает неплохие условия сотрудничества. Она привлекает соискателей громкими обещаниями.

Какими именно? Обычно в объявлениях и на собеседовании можно услышать следующие гарантии:

  • трудоустройство полностью официальное;
  • удобный и гибкий график работы;
  • достойный заработок;
  • множество бонусов и премий;
  • дружный коллектив и корпоративную этику;
  • опыт работы в развивающейся корпорации;
  • социальные гарантии;
  • служебный транспорт (предоставляется на некоторых вакансиях);
  • обучение на бесплатной основе;
  • постоянный карьерный и профессиональный рост.

Соблазнительно, особенно для новоиспеченных выпускников. Ведь если все перечисленные обещания - это не шутка, то можно работать в действительно хорошей корпорации, которая позволит зарабатывать и строить карьеру. Как раз то, что так нужно многим работникам!

О трудоустройстве

"Деловые Линии" отзывы сотрудников разного плана получает. Неоднозначные мнения оставляются относительно вопроса оформления кадров на работу. Почему?

Кто-то говорит, что компания исполняет все свои обещания. Соответственно, со всеми сотрудниками заключается трудовой договор, а также вносится запись о найме человека на работу в трудовой книжке. Никакого обмана или неофициальной работы!

Встречаются и те, кто говорят об отсутствии официального трудоустройства. Оно есть, но добиться его проблематично. В основном приходится работать без оформления и трудового договора. Поэтому Транспортная компания "Деловые Линии" отзывы разные получает.

Чему верить? Изучаемая фирма - это добросовестная организация. Она не ведет теневой деятельности. И всех своих подчиненных оформляет в соответствии с установленными в России правилам. Верить отсутствию официального трудоустройства не следует.

Обучение

Несмотря на это, без трудового договора немного потрудиться придется. Подобная практика есть у всех работодателей. Речь идет о периоде обучения. Во время него соискатель не заключает договор с будущим начальником.

"Деловые Линии" отзывы работников в данной сфере получает и хорошие, и не очень. Впрочем, как и любая другая организация. Некоторые говорят о том, что во время обучения человек действительно учится выполнять свои обязанности, нельзя пропускать данный период, иначе потом будут проблемы. А кто-то считает подобную практику использованием бесплатного труда соискателей. Ведь фактически получается, что будущий работник выполняет трудовые обязанности официального сотрудника, но без гарантий и полной заработной платы.

График

Отдельное внимание уделяется графику работы в транспортной компании. Причем на всех вакансиях ситуация приблизительно одинаковая.

Какие "Деловые Линии" отзывы водителей и других кадров получает? Не самые лучшие, в основном негативные. Дело все в том, что заключенный с каждым сотрудником договор будет нарушаться. Изначально обещается четко оговоренное время работы. И первое время сотрудник действительно будет работать столько, сколько прописывается в соглашении.

Спустя некоторое время гражданина будут просить оставаться для сверхурочного труда. Работать приходится зачастую с 7 утра и до 20-22 часов вечера. Подобный график работы отталкивает. Тем более что о нем никто не предупреждал. Иногда даже на обед не находится времени.

Лишь некоторые говорят о том, что график в "Деловых Линиях" соблюдается в полной мере. Иногда на подработку приходится оставаться, но подобный труд оплачивается по установленным правилам.

Условия труда

"Деловые Линии" отзывы водителей и прочих кадров зарабатывает разные. Если верить мнениям подчиненных, то организация в целом предлагает неплохие условия труда, но только на некоторых вакансиях. Работники складов недовольны местом работы, а вот водители и операторы - вполне.

Служебный транспорт действительно предоставляется всем водителям. Единственное, что требуется от соискателя - наличие водительского удостоверения. Это нормальное явление. В остальном никаких претензий нет. Офисные кадры трудятся в оборудованных и комфортных помещениях, где есть все необходимое.

А вот курьеры не всегда довольны предложенными условиями. "Деловые Линии" отзывы сотрудников не самые лучшие получает от таких людей. Зачастую приходится или пользоваться собственным транспортом для доставки чего-либо, или платить за общественный. Компенсации здесь не предусматриваются.

О заработке

"Деловые Линии" (Москва) отзывы получает не самые лучшие за уровень зарплат, которые выплачиваются в фирме. Что говорят подчиненные о том, сколько им платят?

Указывается, что в основном в "Деловых Линиях" обещают на собеседовании много, а на практике выплачивается мало. Низкий оклад и фактическое отсутствие возможностей повышения заработка. Если учитывать еще и нагрузку, которая предлагается после трудоустройства, то зарплаты в компании можно назвать мизерными.

Лишь некоторые мнения говорят об обратном. Отзывы о компании "Деловые Линии" оставляются неоднозначные. В целом это неплохой работодатель, хоть и не слишком честный. Претензии, которые получает корпорация, зачастую выглядят шаблонно. Работа в "Деловых Линиях" отзывы зарабатывает разного типа и от подчиненных, и от клиентов.

Выбор редакции
Талисман Денежная Мельница относится к категории амулетов приносящих своему хозяину удачу в делах, и символики, для привлечения богатства...

Древние заклинания ведьм - опасная магия. Оригиналы таких текстов писались на латыни. Сегодня многие из них утрачены. Ниже ознакомитесь с...

Безусловно, гадание по теням берет свое начало еще в Древнем Египте и с большим успехом продолжает использоваться в наши дни. С давних...

1) История создания поэмы Н.А. Некрасова «Русские женщины». В 70-е годы XIX века намечается в России очередной общественный подъем....
Волей судьбы герой романа Д. Дефо Робинзон Крузо попал на безлюдный остров в океане после кораблекрушения. Сначала он растерялся, упал в...
Откуда вышел на свет глава Национальной гвардии, экс-охранник Владимира Путина Виктор Золотов, разбирался Sobesednik.ru.Попал точно в...
НПО «Квантовые технологии» — не первый опыт Романа Золотова в бизнесе. Несколько лет назад он входил в совет директоров Корпорация...
Медицинские эксперты рассматривают рак как комплекс заболеваний, связанных с различными факторами. В первую очередь, люди имеют...
Крепость Орешек — один из важнейших плацдармов обороны Российской империи вплоть до Второй мировой войны. Долгое время выполняла роль...