Акт приема передачи шин на хранение образец. Образец договора хранения шин, дисков, комплекта колес, заключаемый между юридическим и физическим лицом
Одной из наиболее ранних теорий денег является металлическая теория денег. Представителями раннего металлизма были английские меркантилисты: Вильям Стаффорд (XVI в.), Томас Мэн (VXII в.) и итальянский меркантилист Галлиани (VXIII в.) и французский меркантилист Монкретьен.
Особенное развитие получают идеи меркантилизма в XVI и XVII в. в., когда большое значение в экономике западных стран приобретает развитие мануфактур и торгового капитала. Накопление денег и благородных металлов, составляло тогда главную цель торговли и служило важнейшей предпосылкой к развитию промышленности, торговли, накоплению средств в стране.
Исторически первый тип денежного обращения базировался на использовании металлических денег - золота и серебра.
Развитие ремесел и особенно плавки металлов несколько упростило дело. Роль посредников в обмене прочно закрепляется за слитками металлов. Первоначально это были медь, бронза, железо. Эти обменные эквиваленты расширяют сферу действия и стабилизируются, превращаясь тем самым в подлинные деньги в современном смысле.
Так как ранней формой металлических денег были слитки разной формы (проволоки, пластины и др.), то наименования многих денежных единиц отражают весовые единицы: фунт стерлингов, ливр, марка и т.д.
Металлические деньги имели разную форму: сначала штучную, затем весовую. По мере увеличения общественного богатства роль всеобщего эквивалента закрепляется за драгоценными металлами (серебром, золотом), которые в силу своей редкости, высокой ценности при малом объеме, однородности, делимости и прочих полезных качествах были, можно сказать, обречены, выполнять роль денежного материала в течение длительного периода человеческой истории.
Деньги представляют собой развивающуюся категорию и со времени своего возникновения претерпели значительные изменения, проявившиеся в переходе от применения одних видов денег к другим, а также в изменении условий их функционирования, повышении их роли и цены.
Развитие бартера, его интенсивность обусловили выделение денег в качестве всеобщего эквивалента, материальной основой которых явились драгоценные металлы и прежде всего золото. Товары изготовляемые из наиболее дорогих металлов (золото, серебро, др. металлы) имели большую ценность, а значит и наминал. Самыми дорогими считались золотые слитки и монеты.
Преимущество золотых денег по сравнению с другими эквивалентами (скотом, мехами) состояли в однородности денежного материала, его делимости, сохранности от порчи. Золотые монеты даже небольшого размера (которые к тому же легко потерять) обладали значительной стоимостью, в связи с чем возникали трудности при покупке товаров на небольшую сумму. Постепенно во всем мире перестали применять золото в качестве материала для изготовления денег. Поэтому немалая часть населения предпочитала пользоваться денежными знаками из бумаги (которые свободно обменивались на золото), в том числе бумажные деньги и кредитные деньги (банкноты).
Функции денег
Кредит,его функции и виды.
Функции кредита:
1.Аккумулирующая функция
5. Стимулирующая функция
3.
особенности.
1. Банк
2. Банк
3. Банк
4. Банк
1.аккумуляция средств;
2.трансформация ресурсов;
Ценные бумаги и их виды.
Ценной бумагой называется документ, удостоверяющий с соблюдением установленной формы и обязательных реквизитов имущественные права, осуществление или передача которых возможны только при его предъявлении.
Чтобы дать полную характеристику такой категории, как ценная бумага, необходимо рассмотреть основные присущие свойства:
– ценная бумага свидетельствует о праве собственности на капитал (акция);
– ценная бумага отражает отношения займа между инвестором и эмитентом (облигация, вексель);
– ценная бумага дает право на получение определенного дохода от эмитента;
– ценные бумаги в виде акций дают право на участие в управлении акционерным обществом;
– ценные бумаги дают право на получение доли в имуществе предприятия-эмитента при его ликвидации.
Одним из существенных свойств ценной бумаги является ее способность служить предметом купли-продажи на фондовом рынке.
Ценные бумаги могут быть классифицированы по различным признакам.
Эмиссионные и неэмиссионные ценные бумаги. К эмиссионным бумагам относятся акции, облигации, инвестиционные паи. Их выпуск(в отличие от неэмиссионных) в обязательном порядке должен быть зарегистрирован в финансовых органах. Еще одна их особенность – они размещаются выпусками; имеют равные сроки и объемы реализации прав внутри одного выпуска.
В зависимости от того, в какой форме инвестор предоставляет капитал эмитенту и как эти средства отражаются в имущественном комплексе предприятия, различают долевые и долговые ценные бумаги.
Долевая ценная бумага закрепляет права владельца на часть имущества предприятия при его ликвидации, подтверждает участие владельца в формировании уставного капитала, дает право на получение части прибыли и на участие в управлении предприятием.
К долевым ценным бумагам относятся акции, сертификаты акций, инвестиционные паи. Долговая ценная бумага отражает отношения займа между ее владельцем и эмитентом, который обязуется ее выкупить в установленный срок и выплатить определенный процент. Примером долговых ценных бумаг являются облигации.
Классификация видов ценных бумаг по важнейшим эмитентам следующая:
– государственные ценные бумаги, которые выпускаются федеральным правительством;
– муниципальные ценные бумаги, которые выпускаются местными органами власти;
– корпоративные ценные бумаги, выпускаемые частным бизнесом (в основном акционерными обществами). В зависимости от того, каким образом осуществляется реализация прав, закрепленных ценной бумагой, различают:
– предъявительские ценные бумаги – права по этой бумаге принадлежат лицу, которое ее предоставляет;
– именные ценные бумаги предусматривают однозначную идентификацию владельца;
– ордерные ценные бумаги – права по ним могут принадлежать названному в ценной бумаге лицу, которое само осуществляет эти права или назначает своим распоряжением другое правомочное лицо (вексель и чек). Права по ордерной ценной бумаге передаются путем совершения на этой бумаге передаточной подписи – индоссамента. Особый вид ценных бумаг – бумажные деньги (банкноты). Это своеобразные долговые обязательства Центрального банка страны.
Сравните основные виды денег,покажите их преимущества и недостатки при выполнении деньгами различных функций.
Функции денег - средство обращения, средство сохранения богатства (накопления), мера стоимости (масштаб цен), средство платежа, мировые деньги.
Кредит,его функции и виды.
Кредит - это предоставление кредитодателем в денежной или товарной форме на условиях возвратности заемщику в долг денег или товаров.
Он возникает из функции денег как средства платежа при продаже товара не за наличные деньги, а рассрочкой платежа.
Функции кредита:
1.Аккумулирующая функция – кредит способствует мобилизации (сосредоточению) временно свободных денежных средств предприятий, организаций, населения и бюджетов.
2. Перераспределительная функция – кредит перемещает временно свободные денежные ресурсы из одной хозяйственной деятельности в другую, обеспечивая банку получение прибыли. Благодаря ему, частные сбережения, прибыли предприятий, доходы государства превращаются в ссудный капитал и направляются в прибыльные сферы народного хозяйства. Кредит является стихийным регулятором экономики.
3. Функция содействия экономии издержек обращения – кредит позволяет восполнить временный недостаток собственных оборотных средств хозяйствующим субъектам. Он замещает движение в сфере обращения наличных денег, и тем самым обеспечивает экономию общих издержек обращения.
4. Функция ускорения концентрации и централизации капитала – кредит позволяет расширить масштабы производства или торговые операции и тем самым обеспечить дополнительную массу прибыли, способствует укреплению денежного обращения, он обслуживает денежный оборот, вытесняя из него наличные деньги.
5. Стимулирующая функция – кредит позволяет заемщику осуществлять инновации в форме внедрения в производства научных разработок и новых технологий.
3.Коммерческие банки и их операции
Коммерческий банк - денежно-кредитный институт, регулирующий платежный оборот в наличной и безналичной формах.
Банковская деятельность как выражение его экономических отношений с клиентами определяется его сущностью, функциями и ролью в экономике. Она имеет определенные
особенности.
1. Банк работает в сфере обмена, а не в сфере производства.
2. Банк - в определенном смысле торговый институт. Не будучи собственником денежных средств, отражающих движение материальных потоков, банк «покупает» их и «продает» другим экономическим субъектам по более дорогой цене.
3. Банк - это коммерческое предприятие. Операции банков совершаются на платной основе. Деятельность банка носит предпринимательский характер. Благодаря банку бездействующие капиталы одних экономических субъектов начинают «работать» у других.
4. Банк -не только коммерческое предприятие, но и общественный институт. Банк работает для удовлетворения общественных потребностей; банковская деятельность носит не политический, а экономический характер. Работая в сфере обмена, банк действует как производительный институт, осуществляющий регулирование денежного оборота в наличной и безналичной формах.
Исходным в понимании сущности банковской деятельности является представление о функциях банка. Согласно современной теории их три:
1.аккумуляция средств;
2.трансформация ресурсов;
3.регулирование денежного оборота.
Банк (аккумулирует) свободные, временно неиспользуемые денежные ресурсы и капиталы своих клиентов.
Результат деятельности банка - банковский продукт как продукт коллективного труда персонала банка. Он обладает рядом отличительных особенностей и носит в основном нематериальный характер. Чаще всего это безналичная форма, предстающая как записи по счетам; вещественная форма-банкноты центрального банка, денежно-расчетные документы. На традиционном направлении деятельности продуктом банка выступают кредиты, депозиты, инвестиции. На дополнительных направлениях можно назвать инкассацию, конвертацию валюты, перевоз документов, расчет и управление рисками. На нетрадиционных направлениях можно выделить факторинг, форфейтинг, консультирование, гарантии, хранение ценностей и др. Каждому продукту соответствует услуга, т.е. совокупность действий по созданию банковского продукта. Услугами банка являются кредитование, организация расчетного процесса, депозитные услуги и др. Услуга предполагает осуществление операций.
государственное автономное профессиональное
образовательное учреждение иркутской области
«Ангарский техникум строительных технологий»
Практические работы по УД
«Обществознание.
Глава «Экономика»
для студентов очной формы обучения
Ангарск 2017
протокол № ______
«______»___________ 2017 г.
Разработала: Ларченко Александра Александровна, преподаватель ГАПОУ ИО «Ангарский техникум строительных технологий»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В пособие разработаны и методически распределены практические работы по «Обществознанию», раздел «Экономика», охватывающие всю программу по данному курсу.
В пределах каждой практической работы задания, как правило, расположены в порядке возрастающей трудности, что позволяет организовать обучение по принципу: «От простого – к сложному».
Комплект практических работ составлен в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки студентов среди специальных учебных заведений по дисциплине «Обществознание».
Освоение содержания учебной дисциплины «Обществознание» обеспечивает достижение студентами следующих результатов :
личностных :
Л.1. сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития общественной науки и практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
Л.2 российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, уважение государственных символов (герба, флага, гимна);
Л.3 гражданская позиция в качестве активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие, гуманистические и демократические ценности;
Л.4 толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, учитывая позиции всех участников, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; эффективно разрешать конфликты;
Л.5 готовность и способность к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
Л.6 осознанное отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
Л.7 ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;
метапредметных :
М.1 умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
М.2 владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности в сфере общественных наук, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
М.3 готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках социально-правовой и экономической информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
М.4 умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
М.5 умение определять назначение и функции различных социальных, экономических и правовых институтов;
М.6 умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;
М.7 владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства, понятийный аппарат обществознания;
предметных :
П.1 сформированность знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов;
П.2 владение базовым понятийным аппаратом социальных наук;
П.3 владение умениями выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов;
П.4 сформированнность представлений об основных тенденциях и возможных перспективах развития мирового сообщества в глобальном мире;
П.5 сформированность представлений о методах познания социальных явлений и процессов;
П.6 владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений;
П.7 сформированнность навыков оценивания социальной информации, умений поиска информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития
Общие положения о критериях оценки
Балл «5 » ставится в том случае, когда студент исчерпывающе знает весь программный материал, отлично понимает и прочно усвоил его. На вопросы (в пределах программы) дает правильные, сознательные и уверенные ответы. В различных практических заданиях умеет самостоятельно пользоваться полученными знаниями. В устных ответах и письменных работах пользуется правильным литературным языком и не допускает ошибок.
Балл «4» ставится в том случае, когда студент знает весь требуемый программой материал, хорошо понимает и прочно усвоил его. На вопросы (в пределах программы) отвечает без затруднений. Умеет применять полученные знания в практических заданиях. В устных ответах пользуется литературным языком и не делает грубых ошибок. В письменных работах допускает только незначительные ошибки.
Балл «3» ставится в том случае, когда студент обнаруживает знание основного программного материала. При применении знаний на практике испытывает некоторые затруднения и преодолевает их с небольшой помощью преподавателя. В устных ответах допускает ошибки при изложении материала и в построении речи. В письменных работах делает ошибки.
Балл «2» ставится в том случае, когда студент обнаруживает незнание % большой части программного материала, отвечает, как правило, лишь на наводящие вопросы преподавателя неуверенно. В письменных работах допускает частые и грубые ошибки.
Балл «1» ставится в том случае, когда студент обнаруживает полное незнание проходимого учебного материала.
СОДЕРЖАНИЕ
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 1 Экономика. Наука и хозяйство
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 2 Экономический рост и развитие
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 3 Собственность
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 4 Производство
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 5 Рынок
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 6 Государство и экономика
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗАНЯТИЕ № 7 Экономика потребителей
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 8 Мировая экономика
СЛОВАРЬ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 1
«ЭКОНОМИКА. НАУКА И ХОЗЯЙСТВО»
Найди соответствия
Какие проблемы экономики являются универсальными?
Конкуренция и монополия.
Ограниченность ресурсов.
Экономический выбор.
Занятость населения.
Экономическая политика государства.
Постоянный рост потребностей общества.
Дополните схему:
производство
……………..
потребление
О
Заполните таблицу:
Вопросы:
Изменение цены на сливочное масло и спроса на этот товар
Рост цены на сахар и изменение покупательной способности субъектов экономики в результате этого
Решение проблем безработицы путем создания
биржи труда
Установление торговых отношений между индийской фармацевтической фирмой и российской торговой компанией
Проведение всемирной сельскохозяйственной выставки в Париже
Снижение уровня инфляции на 3 %
Поведение формы в условиях увеличения конкуренции
Действия государства в борьбе с монополистической конкуренцией
Совместные разработки США и Великобритании в области компьютерных технологий
Заполните таблицу
Развитие технологии
Роль государства в экономике
Формы собственности
Права населения
5. Заполните таблицу
Национальные модели экономикиХарактерные черты
Американская
Шведская
Японская
Российская
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 2
«ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РОСТ И РАЗВИТИЕ »
1. Работа с основными понятиями темы
Найди соответствия
3Экстенсивный рост
это кардинальные изменения в хозяйственной жизни страны, преобразования в структуре экономики
4
Факторы производства
средняя арифметическая величина из индексов уровня образования, доходов (ВВП) и продолжительности жизни
5
Интенсивный рост
это попеременное чередование подъемов и спадов в движении реального ВВП
6
резкое падение производства
7
Экономический цикл
это долговременное увеличение реального ВВП как в абсолютных значениях, так и в расчете на каждого жителя страны.
8
увеличение ВВП за счет расширения масштабов использования ресурсов.
увеличение ВВП за счет качественного улучшения факторов производства и повышения их эффективности
Открытые задания с кратким ответом
Исправь ошибки в тексте.
Экономический рост – это краткосрочное увеличение номинального и реального ВВП. Он рассчитывается только в абсолютных величинах, без учета ВВП на душу населения. Экономический рост измеряется в процентах, который является средним показателем трех последних лет.
Заполни логическую схему:
Факторы экономического роста
ТРУД
……..
полезные ископаемые, энергетические ресурсы, сельское хозяйство
Заполни сравнительно-обобщающую таблицу:
Экстенсивный рост
Интенсивный рост
Установите соответствие между факторами производства и их примерами:
строительные машины А. Земля
каменный уголь Б. Капитал
пашня В. Труд
фермер
фабрика
5.Что относится к капиталу как к фактору производства:
1) завод
2) квалифицированные работники
3) станки
4) информация
5) инструменты
Задания с выбором ответа
ТЕСТ:
Что отличает товарное производство от натурального:
используются машины и оборудование
увеличиваются расходы материалов на единицу продукции
продукция производится для продажи
существует разделение труда
Суммарная стоимость всех конечных товаров и услуг, произведенных на территории страны за год:
национальный доход
валовый внутренний продукт
производительность труда
валовый оборот
Верны ли суждения?
А. Уровень потребления не зависит от уровня экономического развития общества.
Б. Потребление товаров и услуг существенно влияет на производство, стимулируя или сдерживая его развития.
1) Верно только А
2) Верно только Б
3) Верны оба суждения
4) Оба суждения неверны
Верны ли суждения?
А. Экономически отсталые страны ощущают ограниченность ресурсов, а экономически развитые страны смогли разрешить эту проблему.
Б. Производственных ресурсов никогда не хватает для удовлетворения всех потребностей людей.
1) Верно только А
2) Верно только Б
3) Верны оба суждения
4) Оба суждения неверны
Открытые задания с развернутым ответом
Чем объяснить тот факт, что чем богаче страна, тем ниже ее годовые темпы роста. Приведите примеры.
Объясните смысл фразы «Бедные страны остаются бедными по причине своей бедности».
Что называется экономическим кризисом? Почему современные экономические кризисы не такие острые и разрушительные как прошлые?
Назовите и раскройте причины экономических кризисов? Приведите примеры.
Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Если хочешь помочь бедняку, не давай ему рыбу – дай ему удочку».
Задачи
Рассчитайте экономический рост страны
А) реальный ВВП 2005 г. составил 480 млрд. рублей;
реальный ВВП 2006 г. составил 512 млрд. рублей;
Б) реальный ВВП 2005 г. составил 7001 млрд. рублей;
реальный ВВП 2006 г. составил 7014 млрд. рублей;
Каков экономический рост страны в 2006 г.?
Рассчитайте экономический рост страны.
А) номинальный ВВП 2003 г. составил 3002 млрд. рублей;
номинальный ВВП 2004 г. составил 5127 млрд. рублей;
цены в 2003 г. выросли в 1,7 раз;
цены в 2004 г. выросли в 2,5 раза;
Каков экономический рост страны в 2004 г.?
Б) номинальный ВВП 2004 г. составил 679 млрд. рублей;
номинальный ВВП 2005 г. составил 3500 млрд. рублей;
цены в 2004 г. выросли в 3 раза;
цены в 2005 г. выросли в 2 раза;
Каков экономический рост страны в 2005 г.?
3. Сравните.
А) Темп экономического роста Дании в 2005 г. составил 2 %,
а Китая – 7 %. Может ли Китай обогнать Данию в развитии в течение 5 лет при сохранении темпов экономического роста?
Б) Темп экономического роста России и Индии в 2005 г. составил 7,2 %. Может ли Индия обогнать Россию в развитии в течение 3 лет при сохранении темпов экономического роста?
4. Вычислите индекс человеческого развития.
А) Если известно, что индекс продолжительности жизни = 0,54, индекс уровня образования = 0,75, индекс ВВП = 0,56.
Б) Если известно, что индекс продолжительности жизни = 0,73 , индекс
5. Определите фазы экономического цикла по динамике ВВП.
А) 1990 г. 100
1991 г. 103
1992 г. 103,1
1993 г. 102,9
Б) 1995 г. 103,7
1996 г. 103,1
1997 г. 102,6
1998 г. 99,6
1999 г. 104,1
2000 г. 102,0
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 3
«СОБСТВЕННОСТЬ»
1. Работа над статьями 209,210,212,213-215 ГК РФ.
Составить схемы по вопросам:
Содержание права собственности.
Субъекты права собственности.
Формы собственности
Статья 209. Содержание права собственности
1. Собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
2. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.
3. Владение, пользование и распоряжение землеи и другими природными ресурсами в той мере, в какой их оборот допускается законом... осуществляются их собственником свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов других лиц...
Статья 210. Бремя содержания имущества Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Статья 212. Субъекты права собственности
1. В Российской Федерации признаются частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности.
2. Имущество может находиться в собственности граждан и юридических лиц, а также Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
3. Особенности приобретения и прекращения права собственности на имущество, владения, пользования и распоряжения им в зависимости от того, находится имущество в собственности гражданина или юридического лица, в собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, могут устанавливаться лишь законом.
Законом определяются виды имущества, которые могут находиться только в государственной или муниципальной собственности.
Права всех собственников защищаются равным образом.
Статья 213. Право собственности граждан и юридических лиц
1. В собственности граждан и юридических лиц может находиться любое имущество, за исключением отдельных видов имущества, которое в соответствии с законом не может принадлежать гражданам или юридическим лицам.
2. Количество и стоимость имущества, находящегося в собственности граждан и юридических лиц, не ограничиваются, за исключением случаев, когда такие ограничения установлены законом...
Статья 214. Право государственной собственности
1. Государственной собственностью в Российской Федерации является имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность), и имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам Российской Федерации - республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным
округам (собственность субъекта Российской Федерации).
2. Земля и другие природные ресурсы, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц либо муниципальных образований, являются государственной собственностью...
3. Имущество, находящееся в государственной собственности, закрепляется за государственными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с настоящим Кодексом (статьи 294, 296).
4. Средства соответствующего бюджета и иное государственное имущество, не закрепленное за государственными предприятиями и учреждениями, составляют государственную казну Российской Федерации, казну республики в составе Российской Федерации, казну края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа.
Отнесение государственного имущества к федеральной собственности и к собственности субъектов Российской Федерации осуществляется в порядке, установленном законом.
Статья 215. Право муниципальной собственности
1. Имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью...
3. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с настоящим Кодексом (статьи 294, 296).
Средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования....
В соответствии со статьей 125 ГК РФ от имени РФ и ее субъектов выступают органы государственной власти, а от имени муниципальных образований - органы местного самоуправления.
2. Работа с текстом.
Прочитайте отрывок из книги Н. Носова «Незнайка на Луне» и ответьте на вопросы:
Как вы думаете, почему возник конфликт между Незнайкой и Клопсом?
О каких формах собственности идет речь в ситуации?
Надо ли наказывать за нарушение права частной собственности? (Воспользуйтесь ст. 35 Конституции РФ - Приложение 4)
Господин Клопс встал из-за стола, подошел к ступенькам, которые вели вниз с веранды, и, сложив на животе сёои пухлые ручки, стал оглядывать Незнайку с головы до ног.
- Наверно, в капкан попался? - спросил наконец он.
- Так точно, господин Клопс. Жрал малину и попался в капкан.
- Так, так, - промычал Клопс. - Ну, я тебе покажу, ты у меня попляшешь! Так зачем ты малину жрал, говори?
- И не жрал вовсе, а ел, - поправил его Незнайка.
- Ох ты, какой обидчивый! - усмехнулся господин Клопс. - Уж и слова сказать нельзя! Ну хорошо! Так зачем ты ее ел?
- Ну зачем... Захотел кушать.
- Ах, бедненький! - с притворным сочувствием воскликнул Клопс. - Захотел кушать. Ну, я тебе покажу, ты у меня попляшешь! А она твоя, малина? Отвечай!
- Почему не моя? - ответил Незнайка. - Я ведь ни у кого не отнял. Сам сорвал на кусте.
От злости Клопе чуть не подскочил на своих коротеньких ножках.
- Ну, я тебе покажу, ты у меня попляшешь! - закричал он. - Ты разве не видел, что здесь частная собственность?
- Какая такая частная собственность?
- Ты что, не признаешь, может быть, частной собственности? - спросил подозрительно Клопе.
- Почему не признаю? - смутился Незнайка. - Я признаю, только я не знаю, какая это собственность! У нас нет никакой частной собственности. Мы все сеем вместе и деревья сажаем вместе, а потом каждый берет, что кому надо. У нас всего много.
- Где это у вас? У кого это у вас? Чего у вас много? Да за такие речи тебя надо прямо в полицию! Там тебе покажут! Там ты попляшешь! - разорялся Клопс, размахивая руками и не давая Незнайке сказать ни слова...
Конституция РФ. Статья 35. Право частной собственности охраняется...
1. Право частной собственности охраняется законом.
2. Каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами.
3. Никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения.
4. Право наследования гарантируется.
3. Заполните таблицу с помощью учебника
Первоначальные способы приобретения права собственностиКраткая характеристика
Хозяйственная и трудовая деятельность
Находка
Сбор общедоступных вещей
Обнаружение клада
4. Прочитайте выдержки из Конституции РФ
Прочитайте выдержки из Конституции РФ и Гражданского кодекса РФ. Какие формы собственности существуют в России? В чем состоит содержание права собственности? Какие основания приобретения и прекращения права собственности вы знаете?
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 4
«ПРОИЗВОДСТВО»
На основе материала учебника охарактеризуйте предложенные понятия, заполнив пропуски текста.
К факторам производства относятся:
___________________;
капитал;
___________________.
Инвестиции принято делить на три вида:
___________________;
___________________;
инвестиции в основной капитал.
Свойствами ресурсов являются:
мобильность;
__________________.
К показателям эффективности производства относятся:
__________________;
материалоемкость;
__________________.
Чтобы стать предпринимателем, нужны такие качества, как:
____________________;
ответственность за реализацию решений;
____________________.
2. Заполните таблицу:
Сектора экономикиСодержание
Первичный
Вторичный
Третичный
Факторы производства, первичные факторы производства, вторичные факторы производства, природные ресурсы, трудовые ресурсы, капитал, информационные ресурсы, денежный капитал, реальный капитал.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 5
«РЫНОК»
1. Установите соответствие между понятием и определением.
ПонятиеОпределение
Конкуренция
Процесс движения потребительских благ и производственных ресурсов от одного участника экономической деятельности к другому
Кредитная карточка
Металлические деньги со строго фиксированным весом и стоимостью
Обмен
Выпуск новых партий бумажных денег
Эмиссия
Переполнение сферы обращения бумажными деньгами из-за чрезмерного их выпуска
Монеты
Именной денежный документ, выпущенный кредитным учреждением, удостоверяющий личность владельца банковского счета и дающий ему право на приобретение товаров и услуг
Товар
Ж
Форма хозяйственных связей между потребителями и производителями в сфере обмена, механизм взаимодействия покупателей и продавцов экономических благ
Инфляция
З
Денежное выражение стоимости товаров и услуг
Цена
И
Продукт труда, удовлетворяющий какую либо потребность и предназначенный не для собственного потребления производителем, а для продажи.
Предложение
К
Соперничество между участниками рынка
Рынок
Л
Намерение покупателей приобрести данный товар по данной цене
Спрос
М
Намерение продавца предложить свой товар к продаже за определенный промежуток времени при всех возможных ценах на него.
2. На основе материала учебника охарактеризуйте предложенные понятия, заполнив пропуски текста.
Способами обмена являются:
__________________;
денежный.
В истории и современности выделяют типы денег:
________________;
________________;
________________.
По темпам инфляции может быть:
________________;
галопирующая;
Признаками денег являются:
портативность;
_______________;
стабильность;
_______________.
Деньги выполняют три функции:
средство обращения;
_________________;
_________________.
Цены бывают нескольких видов:
__________________;
розничные;
__________________;
3. Заполните таблицу.
Типы денегДостоинства
Недостатки
Вещи
Металлические
Монеты
Бумажные
Электронные
4. Заполните таблицу.
Виды конкуренцииСовершенная
Несовершенная
Монополистическая
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 6
«ГОСУДАРСТВО И ЭКОНОМИКА»
1. Установите соответствие между понятием и определением
ПонятиеОпределение
Профицит бюджета
А
Воздействие государства на хозяйственную жизнь общества и связанные с ней социальные процессы
Государственное регулирование экономики
Б
Средства связанные с формированием и использованием государственного бюджета
Налог
В
Ежегодный финансовый план доходов и расходов государства
Дефицит бюджета
Г
Ситуация, когда расходы бюджета равны доходам
Сбалансированный бюджет
Д
Превышение доходной части бюджета над расходной
Ж
Превышение расходной части бюджета над доходной
Обслуживание долга
З
Сокращение расходов в процессе исполнения бюджета
Бюджет
К
Выплаты процентов по государственному долгу и постепенное погашение основной его суммы
Л
Обязательный взнос в государственный бюджет, осуществляемый плательщиками в порядке и на условиях, определенных законодательными актами
Секвестр
М
Совокупность взимаемых в государстве налогов, а также форм и методов их формирования.
2. На основе материала учебника охарактеризуйте предложенные понятия, заполнив пропуски текста.
Целями государственного регулирования экономики являются:
_______________;
_______________;
сокращение безработицы;
________________.
Средствами государственного регулирования экономики являются:
________________;
административные средства;
________________.
По структуре бюджет состоит из:
_______________.
Способами покрытия дефицита бюджета являются:
_________________;
_________________.
Налоги бывают двух видов:
косвенные.
3. Составьте схему, используя следующие понятия:
«Государственное регулирование экономики», средства регулирования экономики, правовые средства, административные средства, финансовые средства, бюджет, структура бюджета, доходы, расходы, способы покрытия дефицита бюджета, секвестр, эмиссия, дополнительные источники доходов, государственный долг.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 7
«ЭКОНОМИКА ПОТРЕБИТЕЛЯ»
1. Заполните таблицу.
Форма оплаты трудаОписание
Сдельная форма
Премиальная форма
2. Заполните таблицу.
ДоходыОписание
Номинальные доходы
Располагаемые доходы
3. Составьте схему, используя следующие понятия.
Безработица, причины безработицы, виды безработицы, служба занятости, структурная, фрикционная, циклическая, частная, скрытая, застойная, технологическая безработица, направления деятельности службы занятости.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 8
«МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА»
1. На основе материала учебника охарактеризуйте понятия, заполнив пропуски текста.
Разновидностями международных экономических отношений являются:
международная торговля;
____________________.
Интернационализация измеряется рядом показателей:
участием в мировой торговле;
_________________________;
_________________________;
объемом экспорта товаров и услуг на душу населения;
_________________________;
долей иностранной рабочей силы в общем числе занятых;
_________________________;
размером экспорта и импорта технологий и управленческих услуг.
Различают два вида либерализации экономической деятельности:
_________________________;
внешнеэкономическую либерализацию.
2. Заполните таблицу.
Этапы развития мировой экономикиХарактерные черты
Первая половина ХХ в.
50-70-е гг. ХХ в.
80-е гг. ХХ в.-начало ХХI в.
3. Заполните таблицу.
Глобальные проблемыВлияние на мировую экономику
Демографическая
Экономическая отсталость развивающихся стран
Экологическая
СЛОВАРЬ
ВВП – валовый внутренний продукт – показатель объема национального производства, определяется как сумма рыночных цен всех конечных продуктов, произведенных в течение года на территории страны.
реальный ВВП – объем, выраженный в неизменных ценах произведенных продуктов;
номинальный ВВП - объем, выраженный в текущих ценах произведенных продуктов;
ВВП на душу населения – показатель ВВП страны, деленный на количество граждан.
ВНП – валовый национальный продукт – показатель объема годового производства национальной экономики, определяется как сумма рыночных цен всех конечных продуктов (товаров и услуг), созданных производителями данной страны в течение года как внутри страны, так и за рубежом.
Индекс человеческого развития – средняя арифметическая величина из индексов уровня образования, доходов (ВВП) и продолжительности жизни.
Интенсивный рост – увеличение ВВП за счет качественного улучшения факторов производства и повышения их эффективности.
Макроэкономика – часть экономической науки, исследующая экономику как единое целое; ее предметом являются проблемы безработицы, бедности, экономического роста, роли государства в регулировании экономики и т. д.
Микроэкономика - часть экономической науки, исследующая экономические отношения между отдельными хозяйствующими субъектами (потребители, работники, фирмы), их деятельность и влияние на национальную экономику.
Мировая (международная экономика) - часть экономической науки, исследующая мировую торговлю товарами и услугами, движение капиталов, обмен в области науки и техники, международные валютные отношения.
Принцип рациональности – принцип, позволяющий выбрать решения, основанные на стремлении получить наибольшие экономические результаты с минимальными возможными затратами всех необходимых для этого ресурсов.
Производительность – это объем товаров и услуг, создаваемых на единицу затрат.
Факторы производства – труд, земля, капитал, предпринимательская деятельность.
Экономика – 1. это хозяйственная система, обеспечивающая удовлетворение потребностей людей и общества путем создания и использования необходимых жизненных благ.
2. наука о хозяйстве, способах его ведения и управления им, отношениях между людьми в процессе производства и обмена товаров, закономерностях протекания хозяйственных процессов.
Экономическая деятельность – все виды хозяйственной деятельности людей для удовлетворения их потребностей и обеспечения материальных условий жизни.
Экономическая сфера общества – разнообразные отношения, складывающиеся в процессе производства и распределения материальных благ.
Экономические блага – товары и услуги, удовлетворяющие ту или иную потребность человека и имеющиеся в распоряжении общества в ограниченном количестве.
Экономические величины – показатели, характеризующие состояние, свойства, качество экономики, ее объектов и процессов.
Экономические возможности – те реальные ресурсы, которые общество может направить на удовлетворение потребностей; всегда, в каждый данный момент являются ограниченными.
Экономические механизмы – способы и формы объединения людьми своих усилий при решении задач жизнеобеспечения.
Экономический кризис – резкое падение производства.
Экономический рост – это долговременное увеличение реального ВВП как в абсолютных значениях, так и в расчете на каждого жителя страны.
Экономический цикл – это попеременное чередование подъемов и спадов в движении реального ВВП. Он состоит из четырех фаз, последовательно сменяющих друг друга: подъем – спад – депрессии – оживление (от пика предыдущей фазы подъема до той же величины фазы следующего подъема).
Экономическое развитие – это кардинальные изменения в хозяйственной жизни страны, преобразования в структуре экономики.
Экстенсивный рост – увеличение ВВП за счет расширения масштабов использования ресурсов.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
. Методические рекомендации по курсу «Человек и общество» в 2-х частях, ч.1 10 кл., ч. 2 11 кл. Л.Н.Боголюбов, Л.Ф.Иванова, А.Т.Кулькин, Л.Ю. Лазебникова; под редакцией Л.Н.Боголюбова – 2-е издание М.: Просвещение, 2006.
Обществознание: учеб. для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений: базовый уровень / (Л.Н.Боголюбов, Ю.И.Аверьянов, Н.И. Городецкая и др.); под редакцией Л.Н. Боголюбова». - М.: Просвещение, 2007
Программа «Обществознание, 10-11 классы. Базовый уровень (Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая и др./Программы общеобразовательных учреждений: История. Обществознание: 10-11 кл. - М.: Просвещение, 2007 г. Допущено Министерством образования и науки РФ)
Примерная программа среднего (полного) общего образования по обществознанию (базовый уровень)/Обществознание. Право. Экономика: сборник материалов по реализации федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях Волгоградской области/ авт-сост. Е.И. Колусева, Т.А. Корнева. – Волгоград: Учитель, 2005.
Экономическая школа. Вып. 2. 1992.
Товары находятся в обращении с определенной ценой, а деньги - с определенной стоимостью. Количество денег, необходимое для обращения товаров в течение данного периода времени, равно сумме цен товаров, деленной на среднее число оборотов одноименных денежных единиц. Сумма денег, необходимая для обмена продуктов труда, зависит от количества товаров, движения их цен и скорости обращения денег. Таков объективный закон обращения золотых денег.
Золотые монеты, выполняя функцию обращения, находятся в непрерывном движении и постепенно изнашиваются. Уменьшается их вес, появляется различие между номинальным и реальным содержанием монеты. Однако, продолжая находиться в обращении, монета по-прежнему реализует цены товаров в соответствии со своим номиналом, поскольку свою функцию средства обращения она выполняет мимолетно. В результате этого монеты становятся знаком, символом, представителем своей первоначальной стоимости. Поэтому в качестве обращения полноценные монеты могут быть заменены знаками стоимости, знаками золота.
Бумажные деньги представляют собой знаки золота. Они являются заместителями золота в обращении. Выпускает их государство, которое наделяет их номинальным золотым содержанием. Однако реальная покупательная способность бумажных денег зависит от их количества в обращении по сравнению с количеством золота, требуемого для обращения товаров. Если количество бумажных денег будет соответствовать количеству золотых денег, необходимых для обращения товаров, то они будут обладать той же покупательной способностью, что и золотые деньги. Если бумажных денег будет выпущено, предположим, вдвое больше, чем требуется золотых денег для обращения данного количества товаров, то они обесцениваются. В таком случае каждая бумажноденежная единица будет представлять только половину стоимости соответствующей золотой единицы. В результате цены товаров возрастут вдвое, деньги обесцениваются. В нашей стране деньги не обеспечены.
Бумажные деньги не являются деньгами в широком смысле, а являются заменителями денег (банкноты раньше в любой момент можно было обменять на золото, но потом банки отказались от этого). Бумажные деньги заменяют деньги не полностью. Они не выполняют последние 3 функции денег.
Современные деньги - это могут быть кредитные деньги. В настоящее время наличные деньги вытесняются безналичными денежными расчетами. Более 90 % товарных сделок происходит по безналичному денежному расчету. Электронные и пластиковые деньги (карточки) для потребителей рынка являются заменителем денег.
В элементарной форме организации экономики -- хозяйстве -- естественной формой богатства выступает натуральный продукт -- материальное благо, имеющее, во-первых, потребительную ценность и, во-вторых, являющееся результатом труда.
Потребительная ценность продукта -- это полезность вещи, способность ее удовлетворять те или иные потребности человека благодаря определенным физическим или другим свойствам.
В условиях товарного производства продукт труда приобретает новые специфические свойства, делающие его товаром. Этот продукт является ценностью уже не для производителя, а для других лиц, т. е. он приобретает общественное свойство.
Мерой общественной потребительной ценности выступает величина спроса Производство продукта, определяет объем предложения. Вещи обладают общественной потребительной ценностью, если предложение удовлетворяет спрос.
Но всякая ли вещь может являться товаром? Нет, только та, которая изготовлена или опосредована трудом человека. Рыба, плавающая в реке, превратится в товар лишь после того, как ее выловят, т. Е. осуществят определенные трудовые затраты.
И, что не менее важно, товар должен быть, не только изготовлен (произведен), не только изготовлен для других, но и продан другим людям, т. Е. передан на основе эквивалентного (равноценного) возмещения. (Подарок, хотя и произведен вами для удовлетворения потребностей другого человека, не является товаром).
Теперь можно дать определение товара, отметив, что это есть вещь или услуга, созданная трудом, обладающая общественной ценностью и служащая для обмена (продажи на рынке) на другой товар. Вещи становятся товарами не сами по себе, а лишь тогда, когда они выступают объектом обмена между людьми. Поэтому в товаре выражены отношения между людьми по поводу обмена продуктами труда. Обмен товарами может принимать разные формы, но во всех случаях обмен это действие, в ходе которого мы получаем или отдаем одну вещь в обмен на другую. Отсюда, каждый товар при обмене на товар приобретает на рынке меновую стоимость, т.е. способность, свойство обмениваться на другие полезные вещи в определенных соотношениях (пропорциях).
Подобное равенство, меновое соотношение ежедневно и миллиарды раз повторяется в практике на рынке. И люди обычно не задумываются над тем, что скрыто от их глаз: почему вещи приравниваются друг к другу и что лежит в основе каждого конкретного равенства. А вот экономическую теорию вопрос, чем определяются соотношения обмена или меновые стоимости, волновал со времен Аристотеля и волнует до сего дня.
- Все книги про: «жизнь необыкновенные… Краткое содержание жизнь необыкновенных и удивительных
- Что известно о Викторе Золотове и его коррупционных связях
- Россиянам напомнили, как ненасытный "вор и лжец" золотов обкрадывает жителей страны
- Продукты на страже онкологии: полезное и вредное Е вызывающие раковые заболевания
- Крепость орешек Зело жесток сей орех был
- Серия - Русская фантастика
- Игорь прокопенко - тайны апокалипсиса
- Книга сентября: мемуары Карины Добротворской
- Любовь до смерти и после: «100 писем к Сереже» Карины Добротворской
- Магические способности по дате рождения — особенности расчета
- PR в мифологии Древнего Китая
- Толкования Густава Миллера
- По эротическому соннику Даниловой
- Простое варенье из абрикосов без косточек на зиму — густое и очень вкусное
- Увидеть во сне рыжие волосы у себя
- Рецепты приготовления кабачков со вкусом груздей на зиму
- Талисман денежная мельница
- Магия заклинания на латыни с транскрипцией и с переводом
- Гадание на тени от бумаги: правила ворожбы, толкование символов, варианты обрядов
- Характеристика княгини Трубецкой из поэмы Николая Алексеевича Некрасова «Русские женщины