Федеральная служба охраны российской федерации. ФСО - что это? Федеральная служба охраны Российской Федерации


(ФСО России ) - федеральный орган исполнительной власти Российской Федерации , спецслужба , осуществляющая функции по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере государственной охраны, президентской, правительственной и иных видов специальной связи и информации, предоставляемых федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации и другим государственным органам. ФСО России наряду с ФСБ России и СВР России относится к «силам и средствам обеспечения безопасности», то есть спецслужбам; наделена правом ведения оперативно-розыскной деятельности. В ФСО России предусмотрена военная и федеральная гражданская госслужба. Наделена правовым статусом юридического лица. Относится к государственным военизированным организациям , которые имеют право приобретать боевое ручное стрелковое и иное оружие .

Федеральная служба охраны Российской Федерации
Страна Россия Россия
Создана 27 мая 1996 года
Юрисдикция Президент Российской Федерации
Штаб-квартира Москва , Россия
Предшественник Главное управление охраны Российской Федерации
Руководство
Руководитель Директор - Дмитрий Викторович Кочнев
Сайт www.fso.gov.ru

История

Предшественником Федеральной службы охраны Российской Федерации было 9-е управление КГБ СССР , которое в феврале 1990 года было преобразовано в Службу охраны КГБ СССР . В августе 1991 года Служба охраны была выведена из ведения КГБ СССР и преобразована в Управление охраны при Аппарате Президента СССР.

Президентом РСФСР была создана собственная Служба безопасности, 3 сентября 1991 года её начальником был назначен А. В. Коржаков , которому в недельный срок поручалось разработать структуру и штаты Службы.

В конце 1991 года Управление охраны при Аппарате Президента СССР было ликвидировано и на его основе создано Главное управление охраны (ГУО) РСФСР. В конце 1992 года ГУО было наделено дополнительными функциями по организации для Президента Российской Федерации защищённой связи, для чего в ведение ГУО передавалось Управление президентской связи Главного управления правительственной связи ФАПСИ.

В январе 1994 года ГУО России впервые было упомянуто в перечне федеральных органов исполнительной власти.

С 28 июля 1995 года было установлено, что ГУО России является объектом оперативного управления Службы безопасности Президента Российской Федерации, это в дальнейшем было закреплено в Положении о Главном управлении охраны Российской Федерации, утвержденном Указом Президентом Российской Федерации от 29 декабря 1995 года № 1333.

Указом Президента Российской Федерации от 2 июля 1996 года № 1013 в состав Федеральной службы охраны Российской Федерации включена Служба безопасности президента Российской Федерации.

В 2003 году на базе некоторых подразделений ликвидируемого ФАПСИ и Управления президентской связи ФСО России была образована Служба специальной связи и информации при ФСО России (Спецсвязь России).

7 августа 2004 года было принято новое Положение о ФСО России, а Спецсвязь России была включена непосредственно в центральный аппарат ФСО России в качестве структурного подразделения .

14 декабря 2011 года Президент России Дмитрий Медведев вручил Знамя Федеральной службы охраны директору ФСО России Е. А. Мурову. На знамени ФСО России начертано «Отечество, преданность и честь».

В открытой части бюджете ФСО России на 2017 год было заложено 552,4 млн рублей, остальное проходит по закрытым статьям .

В марте 2017 года служба получила право изымать земельные участки для государственных нужд (к которым можно отнести любой объект), в июне появилась возможность ограничивать движения на трассах, использовать на безвозмездной основе аэропорты, морские и речные порты и защищать данные охраняемых чиновников (для получения доступа к которым понадобится разрешение самого объекта охраны или ФСО России. Расширение полномочий своего ведомства замглавы ФСО России Николай Кондратюк объяснял осложнением внешнеполитической обстановки и «не прекращающимися попытками радикальных сил воздействовать на внутриполитическую ситуацию» в России .

Функции и задачи ФСО России

Государственная охрана - функция федеральных органов государственной власти в сфере обеспечения безопасности объектов государственной охраны, осуществляемая на основе совокупности правовых, организационных, охранных, режимных, оперативно-розыскных, технических и иных мер.

Государственная охрана осуществляется на основе Конституции Российской Федерации , федеральных конституционных законов , федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также международных договоров Российской Федерации.

Основными принципами осуществления государственной охраны являются принципы законности, уважения и соблюдения прав и свобод человека и гражданина, централизованного руководства, взаимодействия государственных органов обеспечения безопасности, непрерывности, сочетания гласных и негласных методов деятельности, подконтрольности и поднадзорности.

Федеральная служба охраны Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере государственной охраны, президентской, правительственной и иных видов специальной связи и информации, предоставляемых федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации и другим государственным органам.

ФСО России осуществляет свою деятельность непосредственно и через территориальные органы.

Руководство деятельностью ФСО России осуществляет Президент Российской Федерации .

Положение о ФСО России и структура федеральных органов государственной охраны утверждаются Президентом Российской Федерации.

Во все времена публичная власть, созданная человечеством, нуждалась в постоянной защите. Потому что она изначально не является идеальной по своей сути. Поэтому существует множество «недовольных», которые хотят каким-то образом на эту власть повлиять, с целью достижения каких-либо изменений в государстве. Что касается процесса защиты, то он испокон веков наполнялся различными традициями и особенностями. Люди, которые стояли на страже власти, всегда пользовались почётом и уважением в обществе, так как они фактически посвящали свою жизнь государству. На сегодняшний день подобного рода деятельность осуществляют специальные службы, которые существуют практически в каждом государстве. Но в данной статье автор возьмёт во внимание Российскую Федерацию, где государственная деятельность в сфере обеспечения безопасности государства имеет длинную историю и характерные особенности. Основным ведомством, которое является, по сути, защитником государственной власти, является Федеральная служба охраны Российской Федерации, или же сокращённо ФСО.

9-е управление КГБ

Федеральная служба охраны, по сути, была сформирована из некогда существовавшего 9-го управления СССР. Эта знаменитая структура была своеобразным «щитом», который защищал государство и коммунистический строй от любых посягательств практически на всех возможных уровнях. Данное управление было сформировано в 1954 году.

К этому времени Коммунистическая партия достигла пика своего влияния в государстве, что обусловило потребность защиты её наиболее видных деятелей. Ведь в середине XX века Советский Союз был истинным титаном среди иных мировых держав. На протяжении всей истории существования этого государства сотрудники 9-го Управления КГБ осуществляли физическую охрану партийных деятелей вплоть до развала СССР.

Дальнейшая история ведомства

После развала Советского Союза было принято решение о создании аналогичного органа исполнительной власти. По сути, его задачи не слишком изменились. Главной целью так и оставалась физическая защита государственных лидеров. Одной из ключевых задач Главного управления охраны была безопасность президента, а начиная с 1992 года - обеспечение специальной связи. В 1996 году упомянутая служба расформировывается, и на её базе создаётся ФСО. Что это - стало понятно уже к концу года. К тому времени было разработано и учреждено положение этой службы.

ФСО - что это?

Это специальный в Российской Федерации. По типу Федеральная служба охраны является спецслужбой, в число функций которой входит обеспечение защиты руководства страны, а также обеспечение их специальной связью. ФСО имеет специальный статус, и наряду с ФСБ, СВР, ГФС России имеет право вести оперативно-розыскную деятельность. Штатная структура федеральной охраны поделена на гражданскую и воинскую. На сегодняшний день ФСО является одной из ключевых специальных служб в России, потому что на неё возложены важные функции, одной из которых является обеспечение физической безопасности Президента РФ.

Функции охраны РФ

Ранее в статье были указаны особенности ФСО, что это за орган, его история. Но следует отметить тот факт, что многие люди не знают функциональную базу этого ведомства. В соответствии с Конституцией РФ федеральными законами и ведомственными нормативными актами на ФСО возложены следующие функции:

Обеспечение охраны Президента Российской Федерации.

Обеспечение членов его семьи.

Охрана специальных объектов в местах их пребывания.

Обеспечение охраны на трассах и маршрутах передвижения Президента РФ.

Охрана важных государственных мероприятий.

Обеспечение безопасного питания Президента.

Реализации физической охраны важных государственных деятелей.

Помимо этого, ведомство обеспечивает связь. ФСО реализует безопасную коммуникацию между высшими органами власти и Президентом Российской Федерации.

Нормативная база ФСО

Следует помнить, что охраны - это исполнительный орган государственной власти, который существует и реализует свою деятельность исключительно в рамках закона. Действует целая иерархия нормативных актов, на основе которых ФСО осуществляет свою деятельность, а именно:

Конституция Российской Федерации.

Приказы, регламентирующие различные аспекты службы.

Положение «О Федеральной службе охраны Российской Федерации».

Следует также отметить, что нормативное регулирование деятельности ФСО повсеместно модернизируется. В деятельность ведомства вводятся новые принципы, которые по максимуму отвечают положениям Конституции и международным стандартам.

Спецсвязь ФСО

Помимо физической зашиты ключевых фигур в государстве, федеральная служба охраны также занимается обеспечением специальной связи посредством одного из своих Таковым на сегодняшний день является Служба специальной связи и информации федеральной службы охраны РФ. На это подразделение возлагается задача по обеспечению специальной правительственной связи. Многие путают эту службу с фельдъегерскими подразделениями. Отличие состоит в том, что спецсвязь ФСО не занимается доставкой какой-либо секретной документации. Подразделение только обеспечивает коммуникацию внутри правительственного аппарата с использованием основных методов защиты передачи важной информации. Ранее служба специальной связи была отдельным ведомством, но с 2004 года стала частью Федеральной службы охраны России.

ФСО - структура

Федеральная служба охраны Российской Федерации имеет собственную структуру, которая позволяет достичь эффективного использования всех ресурсов ведомства для полного выполнения её задач. На сегодняшний день структура службы выглядит следующим образом:

Непосредственно Федеральная служба охраны, в которую входит служба безопасности Президента, служба охранных мероприятий, комендант Кремля, спецсвязь и т.п.

Вторым структурным элементом являются различные специальные подразделения, которые выполняют отдельные функциональные задачи ФСО.

Учебные заведения

Работа в ФСО подразумевает собой как гражданскую, так и военную службу. Однако, для непосредственной реализации главных задач службы существуют специальные учебные заведения, где готовятся специалисты нужных профилей. Одним из подобных является охраны РФ. В настоящее время в нём готовят специалистов по следующим направлениям:

Юриспруденция.

Телекоммуникационные сети.

Радиосвязь.

Системы коммутации.

Информационная безопасность.

Системы обработки информации.

По окончании обучения курсантам присваивается воинское звание лейтенанта. При этом все окончившие академию должны отработать 5 лет по контракту в органах федеральной охраны - это обязательные требования ФСО. Следует отметить, что время обучения и службы в федеральной охране засчитывается, как срок действительной военной службы.

Таким образом, работа в ФСО возможна после окончания специального учебного заведения, в котором человек приобретает необходимую специализацию. Нужно заметить, что большинство курсантов желают проходить службу после учебы в подразделениях охраны Президента РФ. Потому что считают эти формирования одними из самых престижных в России.

Итак, в статье автор привёл информацию о ФСО. Что это такое, как попасть в службу - также было освещено в статье. В заключение следует отметить, что в настоящее время органы федеральной охраны существенно эволюционировали в своей деятельности. В её работе все чаще используются новые методы, а также информационные технологии. Будем надеяться, что через несколько лет данная тенденция не пойдёт на убыль, а, наоборот, существенно повысит престиж ФСО и всех её сотрудников.

3. Федеральная служба по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства культуры Российской Федерации, а также настоящим Положением.

4. Федеральная служба по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

II. Полномочия

5. Федеральная служба по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия осуществляет следующие полномочия:

5.1. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министерства культуры Российской Федерации принимает нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности, в том числе:

5.1.1. акты по вопросам обеспечения контроля и надзора в установленной сфере ведения;

5.1.2. акты по вопросу установления формы отчета о деятельности аккредитованных государством организаций, осуществляющих коллективное управление авторскими и смежными правами;

5.1.3. акты по вопросу утверждения границ зон охраны объекта культурного наследия федерального значения, признанного особо ценным объектом культурного наследия народов Российской Федерации или включенного в Список всемирного наследия, а также конкретных требований к режимам использования земель и градостроительным регламентам в границах данных зон;

5.1.4. акты по вопросам характера использования территории достопримечательного места, представляющего собой объект культурного наследия федерального значения, ограничений на использование данной территории и требований к хозяйственной деятельности, проектированию и строительству на территории указанного достопримечательного места;

5.2.1.4. за нормативно-правовым регулированием, осуществляемым органами государственной власти субъекта Российской Федерации по вопросам переданных полномочий по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране культурного наследия, с правом направления обязательных для исполнения предписаний об отмене указанных нормативных правовых актов или о внесении в них изменений;

5.2.1.5. за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти субъекта Российской Федерации переданных полномочий по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия, в том числе в установленном порядке за расходованием предоставленных на осуществление переданных полномочий субвенций из федерального бюджета, с правом проведения проверок;

5.2.1.6. за соблюдением законодательства Российской Федерации об авторском праве и смежных правах в установленной сфере деятельности;

5.2.1.7. за деятельностью аккредитованных государством организаций, осуществляющих коллективное управление авторскими и смежными правами;

5.2.1.8. за вывозом из Российской Федерации и ввозом на ее территорию культурных ценностей;

5.2.1.9. за состоянием Музейного фонда Российской Федерации;

5.2.1.10. за деятельностью негосударственных музеев в Российской Федерации;

5.2.1.11. за хранением и использованием отнесенных к культурному наследию народов Российской Федерации библиотечных фондов и кинофонда;

5.2.1.12. за соблюдением законодательства об архивном деле в Российской Федерации, в том числе совместно с органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

5.2.1.13. за соблюдением законодательства Российской Федерации в отношении культурных ценностей, перемещенных в Союз ССР в результате Второй мировой войны и находящихся на территории Российской Федерации, сохранностью перемещенных культурных ценностей и их учетом;

5.2.2. государственную охрану в соответствии со статьей 33 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации;

5.2.3. государственную аккредитацию организаций, осуществляющих коллективное управление авторскими и смежными правами;

5.2.4. лицензирование деятельности (в том числе контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных условий и требований) по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры);

5.2.5. аттестацию экспертов и специалистов по культурным ценностям и объектам культурного наследия;

5.3. анализирует причины выявленных нарушений при осуществлении органами государственной власти субъекта Российской Федерации переданных полномочий по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия, принимает меры по устранению выявленных нарушений;

5.4. выдает в порядке и на основаниях, установленных законодательством Российской Федерации:

5.4.1. разрешения (открытые листы) на проведение работ по выявлению и изучению объектов археологического наследия;

5.4.2. задания на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия федерального значения;

5.4.3. представления об исключении объектов культурного наследия из единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;

5.4.4. обязательные для исполнения предписания:

5.4.4.1. о приостановлении земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, проведение которых может ухудшить состояние объекта культурного наследия, нарушить его целостность и сохранность, а также разрешения в письменной форме на возобновление приостановленных работ;

5.4.4.2. о прекращении действий, влекущих повреждение, разрушение, уничтожение или перемещение объекта культурного наследия, а также изменение его облика и интерьера;

5.4.4.3. об устранении выявленных нарушений осуществления органами государственной власти субъекта Российской Федерации переданных полномочий по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия, в том числе нарушений расходования предоставленных на осуществление переданных полномочий субвенций из федерального бюджета;

5.4.4.4. о привлечении к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации, должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия;

5.4.4.5. об отстранении от должности должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия;

5.6. согласовывает в порядке и случаях, предусмотренных законодательством:

5.6.1. проекты зон охраны объектов культурного наследия федерального значения, градостроительную документацию и градостроительные регламенты, устанавливаемые в границах территорий объектов культурного наследия федерального значения, расположенных в исторических поселениях, и границах зон их охраны;

5.6.2. проектную документацию по сохранению объектов культурного наследия федерального значения;

5.6.3. установку на объекты культурного наследия федерального значения информационных надписей и обозначений;

5.6.4. охранные обязательства собственника объекта культурного наследия федерального значения и пользователя указанным объектом;

5.7. организует:

5.7.1. проведение государственной историко-культурной экспертизы объектов культурного наследия в части, необходимой для исполнения полномочий Службы, а также историко-культурной и искусствоведческой экспертизы коллекционируемого, в том числе изъятого и конфискованного, оружия, патронов к нему, копий (реплик) оружия;

5.7.2. проведение экспертизы культурных ценностей, заявленных к вывозу и временному вывозу, а также при их возврате после временного вывоза;

5.8. регистрирует:

5.8.1. культурные ценности, ввозимые и временно ввозимые на территорию Российской Федерации;

5.8.2. культурные ценности, задержанные или конфискованные таможенными и другими правоохранительными органами, обеспечивает их временное хранение, проведение экспертизы, а также публикацию информации о них с целью уточнения права собственности;

5.8.3. факты пропажи, утраты, хищения культурных ценностей, организует и обеспечивает оповещение государственных органов и общественности в Российской Федерации и за ее пределами об этих фактах;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 26 июля 2010 г. N 555 настоящее Положение дополнено подпунктом 5.8(1)

5.8(1). утверждает:

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 26 июля 2010 г. N 555 настоящее Положение дополнено подпунктом 5.8(1).1

5.8(1).1. особенности объекта, послужившие основанием для включения его в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и подлежащие обязательному сохранению (предмет охраны);

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 26 июля 2010 г. N 555 настоящее Положение дополнено подпунктом 5.8(1).2

5.8(1).2. границы, а также режимы использования территорий объектов культурного наследия федерального значения;

5.9. принимает решения о возможности вывоза или временного вывоза культурных ценностей из Российской Федерации, выдает юридическим и физическим лицам свидетельства на право их вывоза и временного вывоза с территории Российской Федерации;

5.10. заключает в соответствии с законодательством Российской Федерации договоры о возврате вывозимых культурных ценностей с лицами, ходатайствующими о временном их вывозе;

5.11. оказывает в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации содействие законным собственникам в восстановлении их прав на культурные ценности при незаконных вывозе, ввозе культурных ценностей и передаче права собственности на них, содействует возвращению культурных ценностей в Российскую Федерацию в случае незаконного вывоза;

5.12. в порядке и на основаниях, установленных законодательством Российской Федерации, составляет протоколы и рассматривает дела об административных правонарушениях в установленной сфере деятельности;

5.13. дает методические разъяснения по проведению историко-культурных исследований, подготовке материалов по обоснованию и разработке проектов зон охраны объектов культурного наследия;

5.14. в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещает заказы и заключает государственные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Службы, а также на проведение научно-исследовательских работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности;

5.15. осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Службы и реализацию возложенных на нее функций;

5.16. осуществляет функции государственного заказчика федеральных целевых, научно-технических и инновационных программ и проектов в сфере деятельности Службы;

5.17. осуществляет в порядке и пределах, определенных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, полномочия собственника в отношении федерального имущества, необходимого для обеспечения исполнения функций федерального органа государственной власти, в том числе имущества, переданного федеральным государственным учреждениям и федеральным государственным унитарным предприятиям, находящимся в ведении Службы;

5.18. осуществляет анализ экономической эффективности деятельности федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Службы, и утверждает показатели экономической эффективности их деятельности, проводит в этих организациях проверки финансово-хозяйственной деятельности, в том числе целевого и эффективного использования имущественного комплекса;

5.19. учреждает в установленном порядке средства массовой информации;

5.20. осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;

5.21. обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну , в процессе деятельности Службы, а также контроль за деятельностью в указанной области ее территориальных органов и организаций, находящихся в ведении Службы;

5.22. обеспечивает мобилизационную подготовку Службы, а также контроль и координацию деятельности ее территориальных органов и организаций, находящихся в ведении Службы, по их мобилизационной подготовке;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 15 июня 2010 г. N 438 настоящее Положение дополнено пунктом 5.22.1

5.22.1. осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в Службе;

5.23. организует профессиональную подготовку работников центрального аппарата Службы и ее территориальных органов, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;

5.24. взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;

5.25. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Службы;

5.26. обобщает практику применения законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности;

5.27. представляет в установленном порядке работников центрального аппарата Службы, ее территориальных органов и организаций, находящихся в ведении Службы, а также других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере деятельности, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации и ведомственными наградами, Почетной грамотой Президента Российской Федерации, а также к поощрению в виде объявления им благодарности Президента Российской Федерации;

5.28. осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

6. Федеральная служба по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

6.1. запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Службы;

6.2. проводить необходимые расследования, испытания, экспертизы, анализы и оценки, а также научные исследования по вопросам, отнесенным к компетенции Службы;

6.3. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к компетенции Службы, научные и иные организации, ученых и специалистов;

6.4. давать государственным органам, органам местного самоуправления, юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Службы;

6.5. утверждать образцы служебных удостоверений;

6.6. пресекать нарушения законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности, а также применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности и (или) ликвидацию последствий таких нарушений;

6.7. обращаться в суд с иском об изъятии у собственника (пользователя) бесхозяйственно содержащегося объекта культурного наследия федерального значения либо земельного участка или участка водного объекта, в пределах которых располагается объект археологического наследия, в случае, если собственник (пользователь) объекта культурного наследия федерального значения, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, либо земельного участка или участка водного объекта, в пределах которых располагается объект археологического наследия, не выполняет требований к сохранению объекта культурного наследия или совершает действия, угрожающие сохранности данного объекта и влекущие утрату им своего значения;

6.8. создавать совещательные и экспертные органы (советы , комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности;

6.9. организовывать и проводить конференции, совещания, съезды, семинары по вопросам установленной сферы ведения;

6.10. осуществлять контроль за деятельностью территориальных органов Службы, а также за деятельностью организаций, находящихся в ведении Службы.

7. Федеральная служба по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия не вправе оказывать платные услуги в установленной сфере деятельности, кроме случаев, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

При осуществлении нормативно-правового регулирования в установленной сфере деятельности Служба не вправе устанавливать не предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации функции и полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также ограничения на осуществление прав и свобод граждан, прав негосударственных коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность введения таких ограничений актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти прямо предусмотрена Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и издаваемыми на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

III. Организация деятельности

8. Федеральную службу по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министра культуры Российской Федерации.

Руководитель Службы несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Службу задач и функций.

Руководитель Службы имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром культуры Российской Федерации по представлению руководителя Службы.

9.3. назначает на должность и освобождает от должности работников центрального аппарата Службы и заместителей руководителей ее территориальных органов;

9.4. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Службе;

9.5. утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата Службы и ее территориальных органов в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на содержание центрального аппарата Службы и ее территориальных органов в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

9.6. утверждает численность и фонд оплаты труда работников территориальных органов Службы в пределах показателей, установленных Правительством Российской Федерации, а также смету расходов на их содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

9.7. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министерства культуры Российской Федерации издает приказы по вопросам, отнесенным к компетенции Службы.

10. Финансирование расходов на содержание центрального аппарата и территориальных органов Службы осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.

11. Федеральная служба по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца и счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Федеральная служба по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия имеет геральдический знак - эмблему, учреждаемую в установленном порядке.

12. Место нахождения Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия - г. Москва.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 07.11.2008 N 814,
от 29.12.2008 N 1052, от 27.01.2009 N 43)

I. Общие положения

1. Федеральная служба по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия (Росохранкультура) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по охране культурного наследия, авторского права и смежных прав, по контролю и надзору в указанной сфере деятельности, а также по нормативно-правовому регулированию в сфере охраны культурного наследия, осуществления контроля и надзора в сфере авторского права и смежных прав.

2. Федеральная служба по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия находится в ведении Министерства культуры Российской Федерации.

3. Федеральная служба по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства культуры Российской Федерации, а также настоящим Положением.

4. Федеральная служба по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

II. Полномочия

5. Федеральная служба по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия осуществляет следующие полномочия:

5.1. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министерства культуры Российской Федерации принимает нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности, в том числе:

5.1.1. акты по вопросам обеспечения контроля и надзора в установленной сфере ведения;

5.1.2. акты по вопросу установления формы отчета о деятельности аккредитованных государством организаций, осуществляющих коллективное управление авторскими и смежными правами;

5.1.3. акты по вопросу утверждения границ зон охраны объекта культурного наследия федерального значения, признанного особо ценным объектом культурного наследия народов Российской Федерации или включенного в Список всемирного наследия, а также конкретных требований к режимам использования земель и градостроительным регламентам в границах данных зон;

5.1.4. акты по вопросам характера использования территории достопримечательного места, представляющего собой объект культурного наследия федерального значения, ограничений на использование данной территории и требований к хозяйственной деятельности, проектированию и строительству на территории указанного достопримечательного места;

5.1.5. требования к содержанию и формам отчетности, а также к порядку представления отчетности об осуществлении переданных органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации полномочий по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия федерального значения;

5.1.6. обязательные для исполнения методические указания и инструкции по осуществлению органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия федерального значения;

5.1.7. положение о едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;

(пп. 5.1.7 введен Постановлением Правительства РФ от 29.12.2008 N 1052)

5.1.8. форму паспорта объекта культурного наследия;

(пп. 5.1.8 введен Постановлением Правительства РФ от 29.12.2008 N 1052)

5.1.9. порядок установки информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия федерального значения;

(пп. 5.1.9 введен Постановлением Правительства РФ от 29.12.2008 N 1052)

5.1.10. положение о порядке выдачи разрешений (открытых листов) на право проведения работ на объектах археологического наследия;

(пп. 5.1.10 введен Постановлением Правительства РФ от 29.12.2008 N 1052)

5.1.11. форму свидетельства на право вывоза культурных ценностей;

(пп. 5.1.11 введен Постановлением Правительства РФ от 29.12.2008 N 1052)

5.2. осуществляет:

5.2.1. государственный контроль и надзор:

5.2.1.1. за сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия, в том числе совместно с органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

5.2.1.2. за соблюдением условий охранных обязательств при приватизации объектов культурного наследия федерального значения и при заключении охранных обязательств с пользователями и собственниками объектов культурного наследия федерального значения, а также за выполнением условий указанных охранных обязательств;

5.2.1.3. за разработкой градостроительной и проектной документации, градостроительных регламентов, обеспечивающих содержание и использование объектов культурного наследия федерального значения в соответствии с требованиями законодательства;

5.2.1.4. за нормативно-правовым регулированием, осуществляемым органами государственной власти субъекта Российской Федерации по вопросам переданных полномочий по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране культурного наследия, с правом направления обязательных для исполнения предписаний об отмене указанных нормативных правовых актов или о внесении в них изменений;

5.2.1.5. за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти субъекта Российской Федерации переданных полномочий по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия, в том числе в установленном порядке за расходованием предоставленных на осуществление переданных полномочий субвенций из федерального бюджета, с правом проведения проверок;

5.2.1.6. за соблюдением законодательства Российской Федерации об авторском праве и смежных правах в установленной сфере деятельности;

5.2.1.7. за деятельностью аккредитованных государством организаций, осуществляющих коллективное управление авторскими и смежными правами;

5.2.1.8. за вывозом из Российской Федерации и ввозом на ее территорию культурных ценностей;

5.2.1.9. за состоянием Музейного фонда Российской Федерации;

5.2.1.10. за деятельностью негосударственных музеев в Российской Федерации;

5.2.1.11. за хранением и использованием отнесенных к культурному наследию народов Российской Федерации библиотечных фондов и кинофонда;

5.2.1.12. за соблюдением законодательства об архивном деле в Российской Федерации, в том числе совместно с органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

5.2.1.13. за соблюдением законодательства Российской Федерации в отношении культурных ценностей, перемещенных в Союз ССР в результате Второй мировой войны и находящихся на территории Российской Федерации, сохранностью перемещенных культурных ценностей и их учетом;

5.2.2. государственную охрану в соответствии со статьей 33 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации;

5.2.3. государственную аккредитацию организаций, осуществляющих коллективное управление авторскими и смежными правами;

5.2.4. лицензирование деятельности (в том числе контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных условий и требований) по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры);

5.2.5. аттестацию экспертов и специалистов по культурным ценностям и объектам культурного наследия;

5.3. анализирует причины выявленных нарушений при осуществлении органами государственной власти субъекта Российской Федерации переданных полномочий по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия, принимает меры по устранению выявленных нарушений;

5.4. выдает в порядке и на основаниях, установленных законодательством Российской Федерации:

5.4.1. разрешения (открытые листы) на проведение работ по выявлению и изучению объектов археологического наследия;

5.4.2. задания на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия федерального значения;

5.4.3. представления об исключении объектов культурного наследия из единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;

5.4.4. обязательные для исполнения предписания:

5.4.4.1. о приостановлении земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, проведение которых может ухудшить состояние объекта культурного наследия, нарушить его целостность и сохранность, а также разрешения в письменной форме на возобновление приостановленных работ;

5.4.4.2. о прекращении действий, влекущих повреждение, разрушение, уничтожение или перемещение объекта культурного наследия, а также изменение его облика и интерьера;

5.4.4.3. об устранении выявленных нарушений осуществления органами государственной власти субъекта Российской Федерации переданных полномочий по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия, в том числе нарушений расходования предоставленных на осуществление переданных полномочий субвенций из федерального бюджета;

5.4.4.4. о привлечении к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации, должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия;

5.4.4.5. об отстранении от должности должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия;

5.5. ведет:

5.5.1. единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;

5.5.2. реестр лицензий;

5.6. согласовывает в порядке и случаях, предусмотренных законодательством:

5.6.1. проекты зон охраны объектов культурного наследия федерального значения, градостроительную документацию и градостроительные регламенты, устанавливаемые в границах территорий объектов культурного наследия федерального значения, расположенных в исторических поселениях, и границах зон их охраны;

5.6.2. проектную документацию по сохранению объектов культурного наследия федерального значения;

5.6.3. установку на объекты культурного наследия федерального значения информационных надписей и обозначений;

5.6.4. охранные обязательства собственника объекта культурного наследия федерального значения и пользователя указанным объектом;

5.7. организует:

5.7.1. проведение государственной историко-культурной экспертизы объектов культурного наследия в части, необходимой для исполнения полномочий Службы, а также историко-культурной и искусствоведческой экспертизы коллекционируемого, в том числе изъятого и конфискованного, оружия, патронов к нему, копий (реплик) оружия;

5.7.2. проведение экспертизы культурных ценностей, заявленных к вывозу и временному вывозу, а также при их возврате после временного вывоза;

5.8. регистрирует:

5.8.1. культурные ценности, ввозимые и временно ввозимые на территорию Российской Федерации;

5.8.2. культурные ценности, задержанные или конфискованные таможенными и другими правоохранительными органами, обеспечивает их временное хранение, проведение экспертизы, а также публикацию информации о них с целью уточнения права собственности;

5.8.3. факты пропажи, утраты, хищения культурных ценностей, организует и обеспечивает оповещение государственных органов и общественности в Российской Федерации и за ее пределами об этих фактах;

5.9. принимает решения о возможности вывоза или временного вывоза культурных ценностей из Российской Федерации, выдает юридическим и физическим лицам свидетельства на право их вывоза и временного вывоза с территории Российской Федерации;

5.10. заключает в соответствии с законодательством Российской Федерации договоры о возврате вывозимых культурных ценностей с лицами, ходатайствующими о временном их вывозе;

5.11. оказывает в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации содействие законным собственникам в восстановлении их прав на культурные ценности при незаконных вывозе, ввозе культурных ценностей и передаче права собственности на них, содействует возвращению культурных ценностей в Российскую Федерацию в случае незаконного вывоза;

5.12. в порядке и на основаниях, установленных законодательством Российской Федерации, составляет протоколы и рассматривает дела об административных правонарушениях в установленной сфере деятельности;

5.13. дает методические разъяснения по проведению историко-культурных исследований, подготовке материалов по обоснованию и разработке проектов зон охраны объектов культурного наследия;

5.14. в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещает заказы и заключает государственные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Службы, а также на проведение научно-исследовательских работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.01.2009 N 43)

5.15. осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Службы и реализацию возложенных на нее функций;

5.16. осуществляет функции государственного заказчика федеральных целевых, научно-технических и инновационных программ и проектов в сфере деятельности Службы;

5.17. осуществляет в порядке и пределах, определенных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, полномочия собственника в отношении федерального имущества, необходимого для обеспечения исполнения функций федерального органа государственной власти, в том числе имущества, переданного федеральным государственным учреждениям и федеральным государственным унитарным предприятиям, находящимся в ведении Службы;

5.18. осуществляет анализ экономической эффективности деятельности федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Службы, и утверждает показатели экономической эффективности их деятельности, проводит в этих организациях проверки финансово-хозяйственной деятельности, в том числе целевого и эффективного использования имущественного комплекса;

5.19. учреждает в установленном порядке средства массовой информации;

5.20. осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;

5.21. обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну, в процессе деятельности Службы, а также контроль за деятельностью в указанной области ее территориальных органов и организаций, находящихся в ведении Службы;

5.22. обеспечивает мобилизационную подготовку Службы, а также контроль и координацию деятельности ее территориальных органов и организаций, находящихся в ведении Службы, по их мобилизационной подготовке;

5.23. организует профессиональную подготовку работников центрального аппарата Службы и ее территориальных органов, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;

5.24. взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;

5.25. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Службы;

5.26. обобщает практику применения законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности;

5.27. представляет в установленном порядке работников центрального аппарата Службы, ее территориальных органов и организаций, находящихся в ведении Службы, а также других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере деятельности, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации и ведомственными наградами, Почетной грамотой Президента Российской Федерации, а также к поощрению в виде объявления им благодарности Президента Российской Федерации;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.11.2008 N 814)

5.28. осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

6. Федеральная служба по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

6.1. запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Службы;

6.2. проводить необходимые расследования, испытания, экспертизы, анализы и оценки, а также научные исследования по вопросам, отнесенным к компетенции Службы;

6.3. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к компетенции Службы, научные и иные организации, ученых и специалистов;

6.4. давать государственным органам, органам местного самоуправления, юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Службы;

6.5. утверждать образцы служебных удостоверений;

6.6. пресекать нарушения законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности, а также применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности и (или) ликвидацию последствий таких нарушений;

6.7. обращаться в суд с иском об изъятии у собственника (пользователя) бесхозяйственно содержащегося объекта культурного наследия федерального значения либо земельного участка или участка водного объекта, в пределах которых располагается объект археологического наследия, в случае, если собственник (пользователь) объекта культурного наследия федерального значения, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, либо земельного участка или участка водного объекта, в пределах которых располагается объект археологического наследия, не выполняет требований к сохранению объекта культурного наследия или совершает действия, угрожающие сохранности данного объекта и влекущие утрату им своего значения;

6.8. создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности;

6.9. организовывать и проводить конференции, совещания, съезды, семинары по вопросам установленной сферы ведения;

6.10. осуществлять контроль за деятельностью территориальных органов Службы, а также за деятельностью организаций, находящихся в ведении Службы.

7. Федеральная служба по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия не вправе оказывать платные услуги в установленной сфере деятельности, кроме случаев, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

При осуществлении нормативно-правового регулирования в установленной сфере деятельности Служба не вправе устанавливать не предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации функции и полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также ограничения на осуществление прав и свобод граждан, прав негосударственных коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность введения таких ограничений актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти прямо предусмотрена Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и издаваемыми на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

III. Организация деятельности

8. Федеральную службу по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министра культуры Российской Федерации.

Руководитель Службы несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Службу задач и функций.

Руководитель Службы имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром культуры Российской Федерации по представлению руководителя Службы.

Количество заместителей руководителя Службы устанавливается Правительством Российской Федерации.

9. Руководитель Службы:

9.1. распределяет обязанности между своими заместителями;

9.2. представляет Министру культуры Российской Федерации:

9.2.1. проект положения о Службе;

9.2.2. предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников центрального аппарата и территориальных органов Службы;

9.2.3. предложения по кандидатурам на должности заместителей руководителя Службы;

9.2.4. предложения по кандидатурам на должности руководителей территориальных органов Службы;

9.2.5. ежегодный план и прогнозные показатели деятельности Службы, а также отчет о ее деятельности;

9.2.6. предложения по формированию федерального бюджета и финансированию Службы;

9.3. назначает на должность и освобождает от должности работников центрального аппарата Службы и заместителей руководителей ее территориальных органов;

9.4. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Службе;

9.5. утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата Службы и ее территориальных органов в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на содержание центрального аппарата Службы и ее территориальных органов в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

9.6. утверждает численность и фонд оплаты труда работников территориальных органов Службы в пределах показателей, установленных Правительством Российской Федерации, а также смету расходов на их содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

9.7. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министерства культуры Российской Федерации издает приказы по вопросам, отнесенным к компетенции Службы.

10. Финансирование расходов на содержание центрального аппарата и территориальных органов Службы осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.

11. Федеральная служба по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца и счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Федеральная служба по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия имеет геральдический знак - эмблему, учреждаемую в установленном порядке.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 29.12.2008 N 1052)

12. Место нахождения Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия - г. Москва.

Выбор редакции
После закипания температура воды перестает расти и остается неизменной до полного испарения. Парообразование - это процесс перехода из...

Звуки относятся к разделу фонетики. Изучение звуков включено в любую школьную программу по русскому языку. Ознакомление со звуками и их...

1. Логика и язык .Предметом изучения логики являются формы и законы правильного мышления. Мышление есть функция человеческого мозга....

Определение Многогранником будем называть замкнутую поверхность, составленную из многоугольников и ограничивающую некоторую часть...
Мое эссе Я, Рыбалкина Ольга Викторовна. Образование средне - специальное, в 1989 году окончила Петропавловский ордена трудового...
Going abroad nowadays is a usual thing for many families. Some people, however, stay unsatisfied with the time they have spent in a...
Каждая хозяйка должна научиться правильно варить бульон, чтобы он был прозрачным. Его используют для заливного, супа, холодца и соуса....
Домашние вечеринки настолько вошли в моду у европейцев, что их устраивают едва ли не каждую неделю. Вкусная еда, приятная компания, много...
Когда на улице мороз и снежная зима в самый раз устроить коктейльную домашнюю вечеринку. Разогревающие алкогольные коктейли,...