Инструкция для водителей транспортных средств. Начальник управления главного ревизора по безопасности движения
ИНСТРУКЦИИ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ (БДД). ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ.
Л юбая утвержденная инструкция, используемая при проведении инструктажей, как и должностная инструкция, несет в себе посыл к действию. Цель инструкции — довести до инструктируемого, что нужно делать при возникновении какой-либо ситуации и(или) порядок действий при определенных обстоятельствах, при которых повышается риск утраты жизни или здоровья как самого водителя, так и других лиц. Задача ответственного по БДД сформировать себе пакет инструкции на все обстоятельства и случаи, которые могут возникнуть у лиц эксплуатирующих транспорт. Тем самым ответственный по БДД формирует себе важный инструмент для обеспечения безопасности дорожного движения в своей организации. Инструкции по содержанию можно разделить на следующие темы:- эксплуатация при смене сезона;
- эксплуатация при смене времени суток;
- эксплуатация транспорта на дороге;
- эксплуатация транспорта в зависимости от типа транспорта;
- режим труда и отдыха;
- дорожно-транспортное происшествие;
- пожарная безопасность;
- оказание первой медицинской помощи.
СОДЕРЖАНИЕ ИНСТРУКЦИИ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ (БДД).
Н аличие готовой и утвержденной инструкции по БДД находится в зоне ответственности лица обеспечивающего БДД. Кто же составляет инструкции? Ее можно (желательно нужно) составить самому на основе уже имеющейся у вас формы. Очень часто многие просто скачивают из интернета и, не вдаваясь в смысл, утверждают у руководителя. После чего инструкция надолго кладется в папку и достается оттуда только если попросит надзорный орган. Давайте работать по правильному. Мы должны понимать:- внутреннее содержание инструкции не должно противоречить нормативным актам, действующим в области охраны труда в целом;
- внутреннее содержание инструкции должно соответствовать специфике работы вашей организации.
- в компетентности источника;
- в правильном содержании инструкции.
ЮРИДИЧЕСКАЯ СИЛА ИНСТРУКЦИИ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ (БДД).
В итоге у ответственного лица по БДД должен быть сформирован пакет инструкции по безопасности дорожного движения для лиц управляющих автомобилем. Эти инструкции должны быть обязательно утверждены у руководителя и обязательно с каждой инструкцией должен быть ознакомлен каждый водитель под роспись. Утверждается новая инструкция или пакет инструкций через внутренний Приказ.КАК РАБОТАТЬ С ИНСТРУКЦИЯМИ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ (БДД).
…это отдельная тема, которая раскрывается в соответствующем тренинге.
- Сообщаем вам, что у нас подготовленный набор инструкций по БДД
, соответствует всем необходимым требованиям. Этот набор из 15 инструкции входит в готовый пакет шаблонов нормативных документов для внутреннего пользования (более 90 готовых для работы образцов).
Вы сэкономите время и нервы на поиск нужных инструкций, а также потратите минимальное время (а может и совсем не потратите) для редактировании их под специфику своей организации.
Обязательны для всех, как для водителей, так и для пешеходов. Соблюдение правил должно осуществляться не из страха наказания, а из ответственности за свою жизнь и окружающих.
На законодательном уровне БДД понимается как степень защищенности от дорожных происшествий и их последствий. Нормативные акты предписывают работодателям в обязательном порядке проводить инструктажи для водителей транспортных средств. Основная цель таких мероприятий - сообщить сотруднику всю информацию, которая позволит ему в полной мере выполнить свои функции по управлению транспортным средством, не допустить аварийной ситуации на дороге. Сведения должны быть сформированы в инструкции, и в зависимости от вида инструктажа доносится именно требуемая в конкретной ситуации информация.
Кто проводит инструктаж
Руководство логистической компании или другой организации-перевозчика не вправе допускать сотрудников к управлению транспортным средством без инструктажа.
Как правило, на предприятии есть отдел по безопасности движения, специалисты которого и разрабатывают программы проведения инструктажей. Общее руководство и контроль за разработкой и проведением этих мероприятий осуществляет руководитель подразделения. Функции непосредственного проведения инструктажей водителей возлагается на инженера по БД или на механика, начальника гаража, в зависимости от структуры предприятия.
Виды инструктажей
Проведение инструктажей по БДД водителей обязательно фиксируется в журналах регистрации. Сами мероприятия проводятся по заранее составленным программам и разделяются на несколько видов.
Вводный
Инструктаж смешанный и проводится при приёме на работу. До сотрудника доносится не только информация о правилах БД, но и сведения об охране труда. Инструктаж обязателен для всех специалистов, которые будут осуществлять управление транспортным средством, независимо от опыта работы и квалификации, что вызывает положительные отзывы водителей.
Первичный
Инструктаж проводится на рабочем месте и также считается смешанным, так как включает в себя не только правила безопасной эксплуатации транспортного средства, но и общие требования техники безопасности на рабочем месте.
Повторный
Подлежит ежеквартальному проведению и включает в себя всю информацию, доносимую на первичном инструктаже. Подобное мероприятие с положительной стороны отмечается сотрудниками. Они считают, что весьма полезно повторить изученное ранее, потому что многое постепенно забывается.
Предрейсовый инструктаж водителей по безопасности дорожного движения
Проводится в ряде случаев:
- если водитель будет отправляться по планируемому маршруту впервые;
- осуществление перевозки детей;
- транспортировка опасных или ;
- если водитель переводится на другое транспортное средство.
Сезонный
Подлежит проведению дважды в год. Тематика инструктажей - особенности управления транспортом в межсезонье и в тяжелых зимних условиях. Комментарии водителей об этом мероприятии только положительные, ведь они понимают, как важно в тяжелых ситуациях не растеряться и знать, как действовать.
Специальный
Проводится в экстренных случаях, когда до персонала необходимо донести информацию об изменениях в нормативных актах относительно безопасности движения, о необходимости изменить маршрут движения или об "ужасающей" аварии на дороге, об угрозе возможного террористического акта.
Не заносится информация в журнал о предрейсовом инструктаже водителей по безопасности дорожного движения, о нем ставится отметка в путевом листе.
Предрейсовый инструктаж
Предрейсовый инструктаж водителей по безопасности дорожного движения относится к текущему и проводится должностным лицом, назначенным ответственным за такие мероприятия. В программу обязательно вносятся следующие сведения:
- какой характер дорожных условий на маршруте, опасные места на пути следования;
- прогноз погоды на сутки;
- какими свойствами обладает груз, если речь идет о грузоперевозках;
- какие меры безопасности должен соблюдать водитель при перевозке людей;
- если на маршруте следования специфические условия, то как должен вести себя водитель в экстренных ситуациях;
- режим отдыха и питания;
- ответственность водителя за исправность транспортного средства на пути всего следования;
- порядок остановок и стоянки, какие необходимо предпринять меры по сохранности груза;
- порядок пересечения железнодорожных переездов;
- какие необходимо предпринять меры по безопасному проведению погрузочно-разгрузочных работ, как правильно крепить груз;
- ответственность за необоснованное отклонение от маршрута.
Инструктаж при перевозке детей
Предрейсовый инструктаж водителей по безопасности дорожного движения в случае перевозки детей, помимо общих сведений, должен включать в себя требования постановления Правительства РФ № 117 от 17.12.13 г. В частности, для перевозок детей нельзя использовать транспортное средство, которое эксплуатируется больше 10 лет. Автомобили обязательно должны быть оснащены аппаратурой ГЛОНАСС и тахографом. Обязательно устанавливается знак «Перевозка детей». В данном случае следует включить пункты в примерные темы инструктажей водителей:
- особенности и правила детей;
- график технических остановок, к примеру, через каждые 50 минут, но не реже, чем через 100 км;
- остановки для приема пищи, через каждые 3 или 5 часов;
- остановка на ночлег.
Главное, что нельзя перевозить детей с 11 вечера до 6 утра, только в крайних случаях, к примеру, для передвижения в аэропорт или на вокзал. Также возможно перемещение транспортного средства с организованной группой детей в ночное время суток, если на пути следования произошла задержка и до конца поездки осталось не более 50 км.
Заказчик, то есть школа или другое детское учреждение, заказывающее услуги перевозок, может выдвигать отдельные требования к водителям, транспортному средству, естественно, в рамках действующего законодательства. Такая дополнительная информация доносится до сведения водителя именно на предрейсовом инструктаже.
Общие требования
Обзор инструкций для водителей дает полное понимание того, что существуют общие требования по обеспечению безопасности дорожного движения и охраны труда. Так, к примеру, к вождению автомобилем не допускаются лица в болезненном состоянии и переутомленные. Перед допуском к выполнению служебных обязан пройти медицинский осмотр. Запрещено употребление алкогольных напитков и наркотических средств в период управления транспортом. Если водитель отдыхает в кабине автомобиля, то двигатель должен быть отключен. Нельзя передвигаться в местах, где не установлены проезды для машин. Водитель обязан всегда иметь при себе водительское удостоверение, путевой лист и уметь оказать первую медицинскую помощь.
Неважно, как называется инструктаж для водителей, вводный или предрейсовый, главное предназначение каждого из них - закрепить знания о безопасных методах вождения, довести информацию о предполагаемой опасности и погодных условиях.
Должностная инструкция инженера по безопасности дорожного движения [наименование организации, предприятия и т. п.]
Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями , Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 10.12.2009 г. N 977 "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников организаций атомной энергетики", и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.
1. Общие положения
1.1. Инженер по безопасности дорожного движения относится к категории специалистов и непосредственно подчиняется [наименование должности руководителя].
1.2. Инженер по безопасности дорожного движения назначается на должность и освобождается от нее приказом [наименование должности].
1.3. На должность инженера по безопасности дорожного движения принимается лицо, имеющее высшее профессиональное (техническое) образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы в должности техника 1 категории не менее трех лет.
1.4. Инженер по безопасности дорожного движения должен знать:
Законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, методические и нормативные документы по безопасности движения;
Правила дорожного движения;
Правила перевозки грузов и пассажиров;
Порядок расследования дорожно-транспортных происшествий;
Устройство, назначение и конструктивные особенности, правила технической эксплуатации, правила и средства контроля технического состояния автомобилей;
Организацию контрольных постов и требования к качеству их работы;
Передовой опыт безаварийной работы водителей;
Методы и формы пропаганды и информации по безопасности движения;
Порядок ведения учета и отчетности по безопасности движения;
Основы изобретательства;
Основы экономики, организации производства, труда и управления;
Основы трудового законодательства;
Правила по охране окружающей среды;
Правила внутреннего трудового распорядка;
Правила санитарной, личной гигиены;
Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
2. Должностные обязанности
На инженера по безопасности дорожного движения возлагаются следующие должностные обязанности:
2.1. Осуществление систематического контроля за соблюдением трудового законодательства в автохозяйстве, за выполнением работниками автохозяйства правил дорожного движения и правил технической эксплуатации автомобилей, инструкций, приказов и других руководящих материалов в части обеспечения безопасности движения и принятие необходимых мер по предупреждению дорожно-транспортных происшествий.
2.2. Анализ причин дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения, разработка мероприятий по их устранению.
2.3. Участие в разработке проектов перспективных и текущих планов по обеспечению безопасности движения на автотранспорте автохозяйства.
2.4. Изучение условий работы водителей на рабочих местах, участие во внедрении рациональных режимов труда и отдыха водителей с учетом специфики производства и рекомендаций научно-исследовательских учреждений по организации труда.
2.5. Участие в проведении служебных расследований дорожно-транспортных происшествий с выездом на места их совершения.
2.6. Проведение в коллективе разбора дорожно-транспортных происшествий и допущенных водителями нарушений правил дорожного движения.
2.7. Осуществление контроля за соблюдением водителями на линии правил дорожного движения и обеспечение в соответствии с графиком выездов на линию работников автохозяйства для проведения проверок соблюдения водителями правил дорожного движения.
2.8. Осуществление контроля за выполнением предписаний межведомственного и ведомственного контроля за соблюдением правил по охране труда.
2.9. Оказание методической помощи службам автохозяйства в разработке инструкций по безопасности труда водителей, участие в составлении программ обучения водителей безопасным методам работы и в проведении практического обучения.
2.10. Организация изучения правил дорожного движения и других материалов по обеспечению безопасности движения работниками автохозяйства.
2.11. Участие в аттестации по безопасности движения работников служб автохозяйства, в составлении раздела коллективного договора, касающегося вопросов улучшения условий труда.
2.12. Осуществление проверки качества работы контрольных пунктов (постов) при выпуске автомобилей на линию и их возврате в гараж.
2.13. Участие в работе аттестационных комиссий по присвоению водительских квалификаций.
2.14. Организация распространения опыта безаварийной работы.
2.15. Ведение учета и отчетности по безопасности движения.
2.16. [Другие должностные обязанности].
3. Права
Инженер по безопасности дорожного движения имеет право:
3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии.
3.2. Получать необходимую для выполнения функциональных обязанностей информацию о деятельности организации от всех подразделений напрямую или через непосредственного начальника.
3.3. Представлять руководству предложения по совершенствованию своей работы и работы организации.
3.4. Знакомиться с проектами приказов руководства, касающимися его деятельности.
3.5. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
3.6. Принимать участие в совещаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с его работой.
3.7. Требовать от руководства создания нормальных условий для выполнения служебных обязанностей.
3.8. Повышать свою профессиональную квалификацию.
3.9. На другие права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации.
4. Ответственность
Инженер по безопасности дорожного движения несет ответственность:
4.1. За неисполнение, ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, - в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
4.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
4.3. За причинение материального ущерба работодателю - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа]
Руководитель кадровой службы
[инициалы, фамилия]
[подпись]
[число, месяц, год]
Согласовано:
[должность]
[инициалы, фамилия]
[подпись]
[число, месяц, год]
С инструкцией ознакомлен:
[инициалы, фамилия]
[подпись]
[число, месяц, год]
«Инструкция о порядке проведения инструктажей по безопасности движения с водительским составом».
1. Общие положения
Цель инструктажей - сообщить водителю необходимую информацию для выполнения различных видов перевозок.
Устанавливаются следующие виды инструктажа водительского состава:
предрейсовый;
периодический
сезонный;
специальный.
Допуск водителей к работе на пинии без прохождения ими соответствующего инструктажа запрещается.
Организация инструктажа, контролирование его полноты своевременности его проведения возлагается на службу безопасности движения предприятия,
Время, место проведения инструктажа и список лиц, на которых возлагается проведение, утверждается приказом руководителя предприятия в соответствии с рекомендациями настоящего Положения.
Отмотка о прохождении водителями инструктажей по безопасности движения делается (под их расписку) в соответствующем журнале или о личной карточке водителя.
2. Вводный инструктаж
Вводный инструктаж по безопасности движений проводится со всеми водителями, принимаемыми на работу в предприятие.
Вводный инструктаж проводится руководителем предприятия (организации) или руководителем службы безопасности движения.
2.3.Вводный инструктаж включает следующие положения:
правила организации безопасного движения транспортных средств на территории предприятия;
особенности условий работы предприятия, установившиеся маршруты, особенности погрузки, перегрузки и разгрузки типичных грузов, применение механических средств при погрузочно-разгрузочных операциях;
действия водителя при дорожно-транспортных происшествиях, анализ аварийности и меры обеспечения безопасности движения;
порядок прохождений предрейсового и после рейсового медицинских осмотров, специальных, периодических и сезонных инструктажей.
3. Предрейсовый инструктаж
Предрейсовый инструктаж проводится с водителями, обеспечивающими междугородний и международные перевозки, перевозку детей, перевозку опасных, тяжеловесных и (крупногабаритных грузов; с водителями, направляемыми на сельхозперевозки и в командировку; с водителями автобусов (туристко - экскурсионных).
Инструктаж проводит руководитель службы эксплуатации или начальник колонны (отряда).
3.3. Предрейсовый инструктаж включает следующие положения:
условия движения и наличие опасных мест на маршруте;
состояние погодных условий;
режим движения, организация отдыха и приема пищи;
порядок стоянок и отстоя, охраны транспортных средств;
особенности перевозки грузов и пассажиров, порядок проезда железнодорожных переездов и путепроводов, мест скопления людей;
особенности перевозки детей и учащихся.
3.4.Производственно-техническая служба участвует в проведении предрейсового инструктажа при:
переводе водителей на другую марку автомобилей; управлении автомобилями с прицепами, а также информирует водителей об обращении с горюче-смазочными материалами.
3.5.Лицо проводящее предрейсовый инструктаж, контролирует у водителя автобуса наличие схемы маршрута.
4. Периодический инструктаж
Периодический инструктаж проводится на предприятии с целью систематического и обязательного ознакомления всех водителей предприятия с информацией, необходимой для производительной, безопасной и экономичной работы на линии,
Периодический инструктаж водителей проводится водителем-инструктором по безопасности движения в период с 20 по 30 число каждого месяца по графику, утвержденному руководителем предприятия.
Периодический инструктаж включает следующие положения:
информации водителей о действиях при возникновении критических ситуаций и при различных отказах систем автомобиля {тормозная система, рулевое управление, шины, ходовая часть и т.п.);
осуществление противоугонных и противопожарных мер; действия водителей по снижению тяжести дорожно-транспортного происшествия;
правила проезда железнодорожных переездов и путепроводов.
4.4. Периодический инструктаж должен сопровождаться разбором дорожно-транспортных происшествий, если такие имели место, а также по возможности - показом кинофильмов по безопасности движения.
5. Сезонный инструктаж
5.1. Сезонный инструктаж проводится два
раза в год в периоды, предшествующие
осенне-зимним и весенне-летним перевозкам,
с целью подготовки водительского состава
к дополни
тельным трудностям,
сопутствующим управлению и эксплуатации
автомобиля.
Сезонный инструктаж проводится
водителем-инструктором по безопасности
движения или работником службы
безопасности движения, как правило, в
период с 20 по 30 октября и с 20 по 30
марта
по графику, утвержденному руководителем
предприятия.
В сезонный инструктаж включаются вопросы обеспечения безопасности движения и эксплуатации автомобиля, в соответствии с погодными (низкие температуры, снегопад, весенние паводки) и другими условиями (повышенная активность пешеходов-школьников в периоды каникул, особенности пассажирских и пешеходных потоков в летнее время, увеличение пассажиро-транспортных потоков).
6. Специальный инструктаж
6.1. Специальный инструктаж по безопасности движения проводится со всеми водителями предприятия в следующих случаях:
при опасных изменениях условий движения на маршрутах (появление опасных участков на дорогах, внезапных изменений погодных условий и т.п.);
при внезапном изменении грузо-пассажирских маршрутов;
при получении информации о совершенных происшествиях;
при получении распоряжений и приказов, поступающих из вышестоящих организаций.
6.2. Специальные инструктажи проводятся водителями-инструкторами по безопасности движения, а также работниками службы безопасности движения.
ИНСТРУКЦИЯ
для водителей грузовых автомобилей при работе на линии
К управлению автомобилем допускаются лица не моложе 18 лет и имеющие при себе необходимые документы, предусмотренные Правилами дорожного движения.
В своей работе водитель обязан строго руководствоваться Правилами дорожного движения и настоящей инструкцией.
В дальний рейс, а также на работу с длительным пребыванием вне предприятия направляются наиболее дисциплинированные и имеющие определенный опыт работы водители. При направлении в дальний рейс или командировку двух и более автомобилей наиболее опытный водитель назначается старшим. Все указания старшего по вопросам техники безопасности являются обязательными для остальных водителей.
А. Перед началом работы
Автомобиль не должен быть выпущен на линию без предварительного осмотра его технического состояния дежурным механиком.
Водитель не имеет права выезжать на автомобиле, если техническое состояние автомобиля или прицепа не отвечает техническим условиям и правилам техники безопасности.
Водитель имеет право не выезжать в рейс, если он не имел до выезда отдыха, предусмотренного законодательством.
Водитель обязан перед выездом ознакомиться с условиями работы на линии и родом перевозимого груза, а также при необходимости потребовать у администрации оснащения автомобиля необходимым оборудованием и приспособлениями для работы.
Перед выездом в дальний рейс или длительную командировку водитель обязан пройти дополнительный инструктаж по технике безопасности с росписью в журнале инструктажей.
Лицам, перевозящим опасные грузы, должны быть выданы соответствующие удостоверения. Наряду с выдачей удостоверения заполняется карточка с указанием даты проведения инструктажа и обязательство водителя. Эти документы хранятся в отделе кадров предприятия,
10.При выезде в дальний рейс или длительную
командировку (например, для работы в
сельском хозяйстве) водитель обязан
требовать от администрации укомплектования
автомобиля шанцевым инструментом,
буксирным тросом, исправным домкратом,
козелком и исправным
инструментом.
11.Перёд выездом на линию водитель обязан; пройти предрейсовый медицинский осмотр; проверить техническую исправность автомобиля и прицепа; проверить давление воздуха в шинах в соответствии с нормами; проверить наличие инструмента и инвентаря; проверить заправку автомобиля топливом, маслом, водой и тормозной жидкостью, уровень электролита в аккумуляторной батарее.
Б. Во время работы
12.Водителю запрещается заниматься погрузочно-разгрузочными работами. Погрузка и выгрузка грузов, крепление и раскрепление их на автомобиле осуществляется силами и средствами грузоотправителей и грузополучателей. Крепят груз под контролем водителя.
13.Водители для выявления условий, для безопасного выполнения погрузочно-разгрузочных работ должны ознакомиться с подъездными путями, состоянием погрузочно-разгрузочных площадок, их освещением в ночное время, организацией работ и средствами механизации.
14.При размещении автомобилей на погрузочно-разгрузочных площадках расстояние между автомобилями, стоящими друг за другом (в глубину), должно быть не менее 1 м, а между автомобилями, стоящими рядом (по фронту) - не менее 1,5 м.
Если автомобили устанавливаются для погрузки или разгрузки вблизи здания, между зданием и задним бортом кузова автомобиля должен соблюдаться интервал не менее 0,5 м, при этом должен быть тротуар, отбойный брус и т. д. Расстояние между автомобилем и штабелем груза не должно быть менее 1м,
15.Запрещается подавать автомобиль на погрузочно-разгрузочную эстакаду-(осмотровую канаву), если на ней нет ограждения и отбойного бруса.
При работе на автомобилях-самосвалах не разрешается выгружать груз в овраг, реку с обрыва без надежно укрепленного отбойного бруса. При отсутствии бруса не разрешается подъезжать к краю ближе чем на 1 м (от заднего колеса).
Запрещается перемещать груз толканием и подтаскиванием (волоком).
16.Работа автомобилей в карьерах, на строительных площадках, территории промышленных предприятий т.д. допускается только с разрешения ответственных лиц указанных, объектов после прохождения водителем дополнительного инструктажа по технике безопасности.
17.Если водитель (лица, сопровождающие
автомобиль) при тех или иных работах
ставятся в условия, опасные для жизни
и здоровья (несоответствие
погрузочно-разгрузочных площадок и
подъездных путей установленным правилам,
отсутствие механизации при погрузке
тяжелых грузов, несоответствие автомобиля
перевозимому грузу, невозможность
оставления безопасных мест для грузчиков
при погрузке, отсутствие освещения и
т. д.), водитель обязан немедленно
приостановить работу и сообщить об этом
своей администрации и сделать отметку
о своем за-
полонии в путевом листе. .
Если передать сообщение администрации своего предприятия невозможно, то водитель должен поставить в известность администрацию того предприятия, в распоряжении которого находится автомобиль, и может продолжать работу только после устранения опасности.
18. При работе на автопоездах сцепку автопоезда, состоящего из автомобиля и прицепов, должны производить, как правило, три человека -водитель, рабочий сцепщик и лицо, координирующее их работу. При этом водитель подает автомобиль назад самым малым ходом, соблюдая все меры предосторожности, обеспечивающие безопасность выполняемой сцепщиком работы.
В исключительных случаях (дальние рейсы, вывозка сельскохозяйственной продукции с полей и т. д.) сцепку разрешается производить одному водителю.
В этом случае он должен;
поставить прицеп так, чтобы к нему можно было легко подъехать;
проверить состояние буксирного прибора;
под задние колеса прицепа подложить башмаки (упоры);
произвести сцепку;
надеть страховочный буксирный трос или цепь и произвести крепление за поперечину рамы автомобиля или впереди стоящего прицепа; крепить трос или цепь за буксирный прибор запрещается;
соединить гидравлические и электрические системы автомобиля и прицепов.
Прицепы загружаются равномерно; Не допускается перегрузка передней оси. Запрещается буксировка груженого прицепа порожним автомобилем.
Сцепка и расцепка полуприцепа производится только на ровной горизонтальной площадке с твердым покрытием. Продольные оси автомобиля-тягача и полуприцепа должны располагаться по одной прямой,
Запрещается производить сцепку и расцепку на скользкой площадке.
Борта полуприцепа должны быть при сцепке закрыты. Перед сцепкой необходимо убедиться в том, что седельно-сцепное устройство, шкворень и их крепления исправны; полуприцеп заторможен стояночным тормозом; передняя часть полуприцепа по высоте располагается так, что при сцепке передняя кромка опорного листа попадает на салазки или на седло. При необходимости следует поднять или опустить переднюю часть полуприцепа.
Седельные шланги и электропровода должны быть подвешены при помощи оттянутой пружины на крючок переднего борта полуприцепа, чтобы они не мешали сцепке.
Запрещается складывать на бортах полуприцепа поддоны, перегородки и прочее такелажное оборудование.
Полуприцепы должны запружаться начиная с передней части (во избежание опрокидывания),
Во время погрузки контейнеров на автомобиль или снятия их водителю и другим лицам запрещается находиться как в кузове, так и в кабине автомобиля, под стрелой ив зоне действия крана. Ходить по крышам контейнеров запрещается.
Во время погрузки на автомобиль-самосвал, не имеющий защитного козырька, сыпучих грузов (грунт, гравий, песок и др.) экскаватором водителю и другим лицам запрещается находиться в кабине автомобиля.
Во время разгрузки автомобиля грузов с помощью скребковых машин различной конструкции водитель и другие лица должны находиться вне автомобиля на безопасном месте.
Горючие жидкости разрешается перевозить
только в цистернах и в других металлических
емкостях. В других сосудах (бутылях,
ведрах и пр.) перевозка горючих жидкостей
в любых количествах запрещается.
На
автомобилях, перевозящих горючие
жидкости, запрещается находиться
людям, не связанным с обслуживанием
перевозок. Категорически, запрещается
находиться людям в кузовах, автомобилей,
перевозящих горючие жидкости.
Пылящиеся грузы и зерно можно перевозить
только в уплотненных
кузовах. Груз
должен быть накрыт тентом, рогожей или
другим покрытием.
Водителю автомобиля-самосвала запрещается движение автомобиля с поднятым кузовом. Запрещается также оставлять автомобиль-самосвал с поднятым кузовом. При необходимости производства ремонтных работ при поднятом кузове устанавливаются упоры.
28. При подаче автомобиля назад водитель должен убедиться, что его никто не объезжает и что поблизости нет людей или каких-либо препятствий. При плохой видимости сзади (из-за груза в кузове, при выезде задним ходом из ворот и т. д.) водитель должен требовать выделения человека для сигнализации о возможности движения автомобиля.
Перед движением задним ходом родитель обязан подавать звуковой (световой) сигнал.
29. Переправы автомобилей вброд или по льду разрешается производить только в местах, обозначенных специальными знаками и указателями. После переезда через водную преграду необходимо 2-3 раза проверить действие тормозов.
30. Во время стоянки запрещается водителям и другим лицам отдыхать или спать в кабине автомобиля при работающем двигателе.
31 При погрузке соломы или сена запрещается ставить автомобиль на солому (сено). Водитель обязан следить затем, чтобы солома (сено) не оказались вблизи глушителя.
32.При ремонте и техническом обслуживании автомобиля на линии водитель обязан соблюдать правила техники безопасности для ремонта и технического обслуживания автомобиля в гараже. Если объем ремонта превышает разрешенный на линии или у водителя нет необходимых приспособлений и инструментов, ремонт запрещается. Водитель при ремонте и техническом обслуживании в пути обязан пользоваться башмаками и козелками.
При работах на обочине под автомобилем запрещается находиться на проезжей части.
Водителю запрещается допускать к ремонту лиц, не имеющих на это права (грузчиков, агентов, сопровождающих» пассажиров и пр.).
33. В зоне действия механизмов запрещено выполнение каких-либо работ по обслуживанию и ремонту подвижного состава.
Буксировка неисправных автомобилей должна осуществляться автомобилями технической помощи, оборудованными прицепными приспособлениями в порядке, предусмотренном Правилами дорожного движения. Особую осторожность необходимо соблюдать при буксировке неисправного автомобиля на закрытых территориях (в гаражах, пунктах технического обслуживания и т. д.).
При заправке автомобиля топливом запрещается курить, подносить открытое пламя (например, горящую спичку) к горловине топливного бака для проверки уровни топлива. Нельзя открывать пробки бочек с топливом ударами металлических предметов; открывать пробки следует металлическим ключом, изготовленным из цветного металла, не дающего искры при ударе.
Запрещается заливать бензин в карбюратор или питать бензином карбюратор "самотеком".
Запрещается мыть двигатель горючим или водой в смеси с горючим, а также протирать двигатель ветошью, смоченной горюче-смазочными материалами.
При необходимости в пути долить воду а радиатор надо соблюдать осторожность при открывании капота и пробки радиатора, так как горячий пар может причинить ожог лица, рук, груди.
39.Пуск двигателя с помощью заводной рукоятки производится только в исключительных случаях. При этом необходимо соблюдать следующие правила:
не включая зажигания, провернуть коленчатый вал. убедиться, что рычаг переключения передач находится в нейтральном положении, затем включить зажигание
пусковую рукоятку поворачивать снизу вверх;
не брать рукоятку в обхват;
при пуске двигателя с ручной регулировкой опережения зажигания устанавливать позднее зажигание;
не применять никаких рычагов и усилителей, действующих на пусковую рукоятку или храповик коленчатого вала.
Буксировка автомобилей и автомобилей-тягачей с целью пуска двигателя запрещается.
При ремонте в пути камеры с помощью струбцины или поршня необходимо соблюдать осторожность. Ремонт производить на расстоянии не ближе 20 метров от автомобиля
Перевозка людей на автомобиле осуществляется согласно Правилам дорожного движения. Лица, находящиеся в автомобиле, должны выполнять все требования водителя по соблюдению правил техники безопасности.
В. По возвращении с линии
43.Представить автомобиль дежурному механику для проверки технического состояния.
44.Очистить автомобиль от пыли и грязи, помыть его.
46.Поставить автомобиль на отведенное ему место, остановить мотор, поставить на ручной тормоз, подложить под колеса башмаки.
Типовые инструкции
для водительского состава по обеспечению безопасности дорожного движения
ИНСТРУКЦИЯ №1
Общие обязанности водителей
Водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе:
удостоверение на право управления транспортным средством данной категории;
регистрационные документы на транспортное средство (техталон, техпаспорт и т.д.);
путевой или маршрутный лист, документы на перевозимый груз, а также лицензионную карточку.
Водитель обязан:
перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства.
Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе поезда), негорящих фарах и задних габаритных огнях (на дорогах без искусственного освещения в темное время суток или в условиях недостаточной видимости), недействующем со стороны водителя стеклоочистителе (во время дождя или снегопада).
проходить по требованию сотрудников милиции освидетельствование на состояние опьянения;
предоставлять транспортное сродство:
а) сотрудникам милиции для транспортировки поврежденных при авариях транспортных средств, проезду к месту стихийно} о бедствия;
б) сотрудникам милиции, федеральных органов государственной безопасности, налоговой полиции а случаях не терпящих отлагательства;
в) медицинским работникам, следующим в попутном направлении для оказания медицинской помощи;
г) медицинским работникам, сотрудникам милиции и федеральных органов государственной безопасности, дружинникам и внештатным сотрудникам милиции для транспортировки граждан, нуждающихся в срочной медицинской помощи, в лечебные учреждения.
Водитель, у лиц, воспользовавшихся транспортным средством, должен потребовать справку или произвести запись впутевом листе с указанием продолжительности поездки, пройденного расстояния, фамилии, должности, номера служебного удостоверения, наименования организации, а от медицинских работников получить талон установленного образца.
При дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан:
немедленно остановить транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и выставитьзнак аварийной остановки (мигающий красный фонарь);
не перемещать предметы имеющие отношение к происшествию;
принять меры для оказания доврачебной помощи пострадавшим;
вызвать скорую медицинскую помощь или отправить пострадавших на попутном транспорте, а если это невозможно, то доставить на своем транспортном средстве а ближайшее лечебное учреждение;
освободить проезжую часть, если движение
других ТС не-
возможно. При необходимости
освобождения проезжей части илидоставки пострадавших на своем ТС в
лечебное учреждение предварительно
зафиксировать в присутствии свидетелей
положение ТС, следы и предметы,
относящиеся к происшествию, и принять
все возможные меры к их сохранениюи
организации места объезда ДТП.
сообщить о случившемся в милицию и в свое предприятие;
записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников ГАИ.
Водителю запрещается:
Организация и управление производством. Качество 3
Документ... (с06в04) © Инструкция по безопасному ведению горных работ... Методические рекомендации о порядке составления планов ликвидации... 09 «Положение о проведении инструктажей по безопасности движения с водительским составом », утвержденное Минавтотрансом...
Примерный график проведения инструктажей по охране труда для классных руководителей по работе с обучающимися в школе-интернате №45
Документ... проведения инструктажей по охране труда для классных руководителей по ... ИНСТРУКЦИЯ № по безопасности жизни детей при проведении ... в порядке , который... состава . Там меньше вибраций и раскачивания. Полезно во время движения ... учете, водительского удостоверения...
Жарной безопасности и безопасности на водных объектах сборник №4 Калуга 2013
Документ... Порядка . 23. Временные ограничение или прекращение движения в целях обеспечения безопасности дорожного движения осуществляются: с закрытием движения ... ведется журнал учета проведенных инструктажей 2.10.3 Допуск водительского состава к эксплуатации...
управлять транспортным средством в состоянии опьянения, под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии;
передавать управление транспортным
средством лицам находящимся с состоянии
опьянения, болезненном или утомленном
состоянии, не записанным в путевом
листе и не имеющим
при себе водительского
удостоверения ванной категории
транспортного средства;
Приветствую, уважаемые друзья! Предлагаю Вашему вниманию 2 памятки по охране труда для водителей автомобилей. Памятки содержат особенности временного периода. Одна памятка весенне – летний период, вторая памятка осенне – зимний период. Для тех у кого есть в штате водители и/или автотранспортный участок (АТУ), подобная памятка по охране труда может оказаться полезной информацией.
СОДЕРЖАНИЕ ПАМЯТКИ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ ВОДИТЕЛЯ №1
Особенности работы водителя в весенне – летний период
1. С началом снеготаяния на дорогах скапливается много вешней воды. Под слоем воды на проезжей части могут скрываться неровности и ямы. При движении по таким дорогам необходимо двигаться с особой неосторожность, чтобы не вывести из строя автомобиль, не создать поломок ходовой части и не совершить дорожного происшествия.
2. После того как водитель проехал по воде, немедленно следует проверить действие тормозов. При движении по воде, тормозные колодки намокают, резко уменьшается коэффициент трения, тормоза не работают. Необходимо медленно нажать на тормозную педаль и держать до восстановления эффективного торможения. При этом двигаться необходимо с малой скоростью.
3. Земляные обочины дорого от большого количества влаги размокают и становятся вязкими. Поэтому необходимо избегать съездов на размокшую обочину, т.к. автомобиль может уйти в сторону обочины и опрокинуться, особенно при большой скорости движения. В таких случаях скорость автомобиля выбирается минимальная.
4. Утренние морозы покрывают дорогу тонким слоем льда, шины почти не имеют сцепления, коэффициент сцепления, который на сухой дороге составляет 0,7 – 0,9 при гололеде снижается до 0,05. Передвигаясь по гололеду запрещается тормозить резко, т.к. это не только бесполезно но и опасно. Резкое торможение приводит к блокировке колес и увеличению тормозного пути, а чаще всего к потере управления и заносу.
5. Проезжая опасный (скользкий) участок, необходимо сохранять скорость постоянной. Если водителю необходимо остановиться, он должен тормозить двигателем или прерывистым способом, т.е «нажал — отпустил». В случае заноса, на заднеприводном автомобиле необходимо поворачивать передние колеса в сторону заноса, используя торможением двигателем.
6. На скользкой дороге необходимо избегать резких движений рулем, газом и тормозами. На такой дороге лучше всего сохранять постоянную скорость движения без смены полосы движения и тем более обгона других ТС.
7. Во встречном и попутном направлении на мокрой дороге от колес автомобиля грязные брызги попадают на лобовое стекло и затрудняют видимость водителю, поэтому нельзя выезжать на линию с неработающими стеклоочистителями.
8. В любое время года следует соблюдать особую осторожность, проезжая мимо школ, детских садов, площадок, а так же, на участках улиц, дорог, где возможно внезапное появление детей.
+ СКАЧАТЬ памятка по охране труда для водителя автомобиля (весенне – летний период) [скачать памятку №1 ]
СОДЕРЖАНИЕ ПАМЯТКИ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ ВОДИТЕЛЯ №2
Особенности работы водителя в осенне – зимний период
1. Особую опасность для водителей в осенний период на дороге представляют собой дожди, туман, листопад, легкие утренние заморозки.
На мокром асфальте и дороге, покрытой листьями, опасны обгоны и резкое торможение.
Водителям ТС необходимо помнить – совершенно недопустима высокая скорость на поворотах, на мокрой дороге и в гололёд. Перед поворотом необходимо до минимума снизить скорость, не применяя резкого торможения.
Если все же возник занос водителю необходимо принять следующие меры: не выключая сцепления повернуть руль в сторону заноса, плавно притормаживая,
вывести автомобиль из создавшейся ситуации.
2. Особую опасность представляют перекрестки остановки общественного транспорта, когда дорога заснежена, они становятся особенно скользкими из-за постоянного торможения автомобилей.
3. Общие правила движения на скользкой дороге:
- Снизить скорость;
- Увеличить дистанцию и боковой интервал по отношению к другим транспортным средствам;
- Выполнять все действия плавно, без резких движений;
- Помнить, что в осенне – зимний период световой день короче, поэтому возникает необходимость использовать ближний или дальний свет фар;
- Строго соблюдать правила дорожного движения, не ослеплять водителей встречного движения дальним светом фар, своевременно переключать свет фар с дальнего на ближний;
- При движении автомобиля в дождь и снег необходимо помнить, что уменьшается обзорность, поскольку стеклоочистители очищают только часть переднего стекла;
- При движении на подъем выбирайте такую передачу, что бы не пришлось переключаться до полного завершение подъема;
- Залог безопасной работы на линии – исправные тормоза, рулевое управление, шины, приборы освещения.
ВОДИТЕЛИ! Безопасность движения на скользкой дороге зависит только от вас. Опыт и мастерство, внимательность и дисциплинированность – надежная гарантия безаварийной работы в осенне — зимний сезон.
- Серия - Русская фантастика
- Игорь прокопенко - тайны апокалипсиса
- Книга сентября: мемуары Карины Добротворской
- Любовь до смерти и после: «100 писем к Сереже» Карины Добротворской
- Магические способности по дате рождения — особенности расчета
- PR в мифологии Древнего Китая
- Как приготовить мидии Сколько времени занимает варка
- Рулетики из бекона с черносливом и грецким орехом
- Рецепт вареная колбаса с языком Колбасный язык
- Отстранение работника, не прошедшего в установленном порядке обязательный медицинский осмотр Отказаться от медкомиссии на работе
- Табель учета рабочего времени: расшифровка сокращений Как в табеле обозначается учебный оплачиваемый отпуск
- Талисман денежная мельница
- Магия заклинания на латыни с транскрипцией и с переводом
- Гадание на тени от бумаги: правила ворожбы, толкование символов, варианты обрядов
- Характеристика княгини Трубецкой из поэмы Николая Алексеевича Некрасова «Русские женщины
- Все книги про: «жизнь необыкновенные… Краткое содержание жизнь необыкновенных и удивительных
- Что известно о Викторе Золотове и его коррупционных связях
- Россиянам напомнили, как ненасытный "вор и лжец" золотов обкрадывает жителей страны
- Продукты на страже онкологии: полезное и вредное Е вызывающие раковые заболевания
- Крепость орешек Зело жесток сей орех был