Категории в правах нового образца. Категория В1 - что это такое в водительских правах? Транспортные средства, которыми можно управлять


Тех, кто получает водительское удостоверение (ВУ) впервые, интересует вопрос: что означает отметка AS на водительском удостоверении? Подобные вопросы вполне правомерны, поскольку ВУ нового образца содержат ряд непонятных обозначений. Сразу скажем, что связано это с тем, что Законодательство претерпело некоторые изменения из-за появления отдельных категорий, которые ранее вообще не использовались в России.

Так, последняя редакция приказа МВД РФ №365 (вступила в действие в январе 2014 г.) внесла в ВУ такие изменения, которые изменили документ практически до неузнаваемости. Новые права теперь пластиковые, что полностью соответствует требованиям международных стандартов, а также существенно усилена защита самого документа. Кроме того, расширен перечень категорий и ВУ теперь содержит много отметок, которые нашим водителям незнакомы.

Конечно, не сложно разобраться с этими нововведениями, однако, такие пометки, как AS, не очень понятны нашим автоводителям.

Как расшифровывается AS в водительском удостоверении

В переводе с английского аббревиатура AS (automotive steering) означает «автомобильное управление».

АS в 12 пункте водительских прав

Так можно трактовать, что значит AS в 12 пункте водительского удостоверения (ВУ): управление осуществляется ТС (транспортным средством) автомобильного типа, где руль круглый, а кресло автомобильное. Трактуем так: руль обычный круглый, а автокресло со спинкой.

ВУ имеет соответствующую пометку, если у автоводителя открыта категория «А» либо «В». В случае, когда открыты сразу две эти категории, отметка в документе не проставляется.

Ст.25 п.7 ФЗ «О безопасности дорожного движения» содержит подробные разъяснения об отметках в водительских правах:

Рассмотрим подробнее, что означают буквы AS в водительских правах для самого автоводителя. К примеру, в случае, когда категория «А» у него в правах не открыта, но он управляет квадрациклом, то, при наличии отметки AS, он может это делать на законных основаниях. Тогда как ранее следовало предъявлять спецдокументы, позволяющие управлять квадрациклом/трициклом. Теперь становится понятно, что такое AS в водительском удостоверении. Однако, некоторые ошибочно полагают, что подобная отметка дает право управлять ТС с автоматической трансмиссией. Это не так: управлять можно ТС с автомобильным рулем и посадкой, но к отметке AS в пункте 12 в правах автомат-коробка отношения не имеет.

Подобное нарушение повлечет за собой штраф, размер которого варьируется в интервале 5000-15000 рублей (в зависимости от ситуации). При этом сотрудник ГИБДД имеет право отправить транспортное средство на штрафстоянку (пребывание на ней тоже нужно оплачивать). Так, по собственной невнимательности и халатности, водитель может потерять достаточно крупную сумму денег. Чтобы этого не случилось, следует внимательно изучить права нового образца и четко знать, что в них указано и что означает каждое новое обозначение.

Отметка AS для подкатегории «В1»

Так, права с открытой категорией «В1» получают лица, прошедшие специальное обучение, и которым уже исполнилось 18 лет. Права дают возможность управлять такими ТС:

  1. Легкими квадрициклами (масса менее 350кг), максимальная скорость которых не более 50км/ч;
  2. Трициклами с объемом двигателя не более 50см3, которые могут разгоняться до скорости 50км/ч и выше;
  3. Квадрициклами, вес которых не превышает 400кг, оснащенных силовым агрегатом до 15кВт. В отношении грузовых моделей оговорено ограничение – вес не более 550кг.

Касательно этих видов транспортных средств можно сказать, что они являются достаточно новыми, и большинству водителей старшего поколения просто не приходилось сталкиваться с их управлением. При этом популярность квадрациклов и трициклов в последние годы существенно выросла, поэтому введение категории В1 – шаг вполне разумный и правильный. Такими транспортными средствами зачастую пользуется молодежь. При этом, наличие у них специальной подготовки и разрешительного документа, позволяет значительно снизить количество аварийных ситуаций на дорогах страны.

Хотя ВУ нового образца выдают в Российской Федерации уже не первый год, обсуждения самого документа не стихают до сих пор. Так, многие автоводители пострадали от собственной невнимательности и незнания всех нюансов. Важно не путать пометку AS (служит для обозначения особого вида мотоциклов) с пометкой АТ (запрещает водить авто с механической трансмиссией). Подобные недочеты в знаниях водителя могут привести к тому, что ему будет выписан штраф инспектором ГИБДД.

То вначале надо задуматься о том, какие категории вы хотите открыть. Будет ли это только одна, та самая, которая нужна именно сейчас. Или, может быть, стоит поработать на перспективу и получить водительское удостоверение с более широкими полномочиями.

Давайте разберемся. В данном материале мы и расскажем подробнее о том, сколько и какие категории существуют, каково значение значение каждой из них в новых удостоверениях.

Что такое категории водительских прав

Все модели транспортных средств отличаются одна от другой. Это может быть масса, число колес, конструктивные или функциональные различии.

Поэтому, если кто-то легко справляется с вождением одной марки машины, это не означает, что он подготовлен к управлению остальными.

Эта разница может проявляться:

  • В особенностях вождения. Например, при пересадке за руль автобуса.
  • В особенностях прочтения транспортных дорожных правил.
  • В различных медицинских показания.

Осознание этого привело к тому, что с самого появления водительских документов началось их подразделения на водительские категории. В их основу лег принцип разделения машин по мощности и функциональному назначению. И вот от двух или трех водительских категория существовавших в первой половине прошлого века мы дошли до шестнадцати современных.

Ниже будут представлены расшифровка и описание обозначений всех категорий и подкатегорий водительских прав нового образца.

Более подробно о том, для чего нужны категории в водительских правах, расскажет данное видео:

Их описание

Если еще недавно в наших правах были привычные пять категорий, то сейчас из них осталось только четыре, но дополненные подкатегориями и новыми категориями на специальные виды транспорта. А теперь давайте узнаем, какие есть категории водительских прав (А, Б, С, Е, Д).

Стандартные обозначения

Начнем с традиционных категорий:

«A» означает возможность вождения мотоциклов и мотоциклов с коляской. К этой категории приравнены и набирающие популярность квадроциклы и трициклы. Главное требование – общая масса не более четырехсот килограммов.
«B» это уже для настоящих водителей, правда, пока только легковых авто. Категория действует на весь транспорт с четырьмя колесами не тяжелее трех с половиной тонн. Ограничено и число мест для пассажиров – не более восьми.
«C» категория для профессионалов. Ее обладатель может управлять грузовыми машинами и спецтехникой весом тяжелее трех с половиной тонн. Ограничение по количеству пассажиров – не более восьми.
«D» ее обладают водители, которым доверена перевозка пассажиров. Она дает право на вождение автобусов и микроавтобусов.

Введенные недавно

Для того чтобы повысить уровень безопасности на улицах, были придуманы новые категории водительских прав:

Подкатегории

Новое время требует езды по новым правилам. Разрастание модельного ряда по каждой из существующих категорий, появление облегченных моделей легковых авто, грузовиков, автобусов и прицепов привело к необходимости во введении дополнительных подкатегорий.

Кроме того, некогда общую категорию «E», касающуюся прицепов решили разделить по видам транспорта. Так появилось девять подкатегорий:

«A1» является буферной подкатегорией между «M» и «A» и распространяется на скутеристов. При том зону ее ответственности категория «A» перекрывает.
«B1» дает право вождения легковых авто с «чистым» весом до пятисот пятидесяти килограммов.
«BE» для водителей легковушек, которые возят прицеп тяжелее семисот пятидесяти килограммов. При том общая масса автопоезда должна быть не выше трех с половиной тонн.
«C1» распространяется на легкие, до семи с половиной тонн грузовики;
«CE» дает право на буксировку грузовиком прицепа или полуприцепа от семисот пятидесяти килограммов до трех с половиной тонн.
«C1E» легкие грузовики с прицепами. Общая масса автопоезда должна быть не больше двенадцати тонн.
«D1» ею должны обладать водители маршруток и микроавтобусов с числом посадочных мест не более шестнадцати.
«DE» действует на «автобусы-гармошки» и автобусы с прицепами до трех с половиной тонн.
«D1E» для микроавтобусов из категории «D1» с прицепами. Ограничение на вес составляет двенадцать тонн.

Многие водители, которые обращаются в органы ГИБДД с заявлением о замене старого пластика на водительское удостоверение нового образца, введённого в действие с 2017 года, обратили внимание на ряд внешних изменений в новых «правах». Изменения в действующих нормах, регламентирующих форму российского водительского удостоверения, были вызваны стремлением привести ВУ национального образца в соответствие с требованиями Венской Конвенцией «О дорожном движении» от 8 ноября 1968 г.

Теперь, согласно Постановлению Правительства РФ № 1097 «О допуске к управлению транспортными средствами» (вместе с «Правилами проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений») от 24.10.2014 в новых водительских правах имеются подкатегории транспортных средств, которые ранее не использовались, а точнее объединялись с более крупными категориями.

Водительское удостоверение нового образца - изменения и отличия

Если учитывать тот факт, что новые российские водительские права стали выглядеть иначе, у многих водителей возникает вопрос о смене документа. Но волноваться не стоит – менять старые права на новые не потребуется. Правила гласят, что замене на документы нового образца подлежат утраченные документы (кража, потеря) или утратившие юридическую силу. Как и прежде, водительское удостоверение нового образца будет действительно на протяжении десяти лет. Если автовладелец может подтвердить факт, что он обучался в автошколе и прошел все этапы экзаменов, то при выдаче новых прав сдавать дополнительные экзамены не потребуется.

Категории и подкатегории в новом водительском удостоверении

Если вы сидите за рулем мопеда, то вам следует получить водительское удостоверение нового образца, где будет стоять соответствующая отметка – новые виды категорий и подкатегорий автотранспорта озвучены в Приказе МВД РФ №6 от 09.01.2014. Законом установлено, что мопед относится к ТС категории «М». Если перевернуть водительское удостоверение, то на сетке содержатся такие новые категории: Tb – троллейбусы, и Tm – трамваи.


Фото: Максим Блинов / РИА Новости www.ria.ru
  • А - мотоциклы;
  • А1 - лёгкие мотоциклы с рабочим объёмом двигателя от 50 до 125 куб. см. и максимальной мощностью до 11 кВт;
  • В - автомобили, разрешённая максимальная масса которых не превышает 3,5 тонны и число сидячих мест, помимо сиденья водителя, не превышает восьми;
  • В1 - трициклы и квадроциклы, в графе 12 при этом дополнительно ставится пометка «AS» (с автомобильной системой управления) - если не открыта категория «А» и «MS» (с мотоциклетной системой управления) - если не открыта категория «В»;
  • ВЕ - автомобили категории B с прицепом, разрешённая максимальная масса которого превышает 750 килограммов;
  • С - автомобили, разрешённая максимальная масса которых более 3,5 тонны, в том числе с прицепом до 750 кг;
  • С1 - относятся автомобили с разрешённой максимальной массой от 3,5 до 7,5 т;
  • СЕ - автомобили категории C с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов;
  • С1Е - автомобили категории CE, разрешённая максимальная масса которого превышает 3,5 т но не превышает 7,5 т;
  • D - автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя, в том числе с прицепом до 750 кг;
  • D1 - автомобили, оборудованные 9-16 сидячими местами кроме водительского;
  • DЕ - автомобиль категории D, сцепленный с прицепом, разрешённая максимальная масса которого превышает 750 кг, но не превышает 3,5 т;
  • D1Е - автомобили категории DE, разрешённая максимальная масса которого превышает 3,5 т но не превышает 7,5 т;
  • M - мопеды, скутеры, а также лёгкие квадрициклы с рабочим объёмом двигателя до 50 куб. см;
  • Tm - трамваи;
  • Tb - троллейбусы.

Дополнительные отметки в водительских правах нового образца

Водительское удостоверение нового образца (на оборотной стороне удостоверения, в самом низу) теперь содержит отметку «АТ», это значит, что водитель имеет право на управление только тем транспортным средством, в котором стоит автоматическая коробка передач. И если он решил пересесть за руль машины, где стоит ручная КП, то ему надо сдавать дополнительные экзамены в ГИБДД. В связи с введенными изменениями, в автошколах порядок обучения водителей стал иным. Если раньше водитель должен был знать в теории и на практике, как переключаются скорости механической коробки, то сейчас это уже необязательно.

Сегодня многие автовладельцы приобретают себе машины исключительно с автоматической коробкой передач, поэтому для них предусмотрено обучение на автомобилях с автоматом, о чем в водительском удостоверении нового образца будет стоять соответствующая пометка «АТ». Отметка «АТ» также относится к ограничениям для водителя, и тот, у кого в правах стоит данная категория, не имеет права управлять авто с ручной механической коробкой передач.

Еще одно ограничение – специфически устроенное транспортное средство, предназначенное для водителей с физическими недостатками, вследствие которых они не в состоянии водить обычный автомобиль.

Например, водитель имеет инвалидность (отсутствует одна или обе ноги), тогда его могут обязать водить машину, которая оснащена системой полного ручного управления автомобилем без педалей.

Хотя соответствующие изменения уже были вынесены на законодательном уровне, их реализация на практике происходит постепенно. Это вызвано тем, что для конкретизации схемы прохождения подготовки водителей в рамках управления транспортными средствами новых категорий, требуется принятие уточняющих и поясняющих документов. Автошколы должны будут модернизировать с учетом новых законодательных требований.

  • То мы просто не можем обойти тему истории их возникновения. Разумеется, нужда в создании водительских прав появилась вместе с появлением первых автомобилей, поскольку они начали представлять опасность для окружающих. Именно тогда и решили выпустить документ, дающий право на управление автомобилем.

    У истории появления водительских прав имеется две версии, одна из которых принадлежит Германии, а вторая - Франции.

    Согласно Германской версии первые водительские права появились благодаря немецкому изобретателю Карлу Бенцу, усовершенствовавшему своего автомобиля. Долгое время он пытался убедить людей и местные власти в безопасности своего автомобиля, и получил согласие от великого герцога министерства внутренних дел 30 ноября 1893 года, где содержались следующие правила, которые необходимо соблюдать, передвигаясь по городским улицам:

    • Скорость вне населенных пунктов не должна быть более 12 км/ч, а в пределах населенного пункта и на крутых поворотах - не более 6 км/ч.
    • Скорость необходимо снижать при встрече с другим транспортом, всадниками и вьючными животными.

    Данное разрешение было выдано на срок с 1 января по 31 декабря 1894 года, но у начальства герцогства оставалось право его отозвать или дополнить новыми правилами.

    Согласно Французской версии первые водительские права выданы по распоряжению префекта полиции Парижа Луи Лапина в августе 1893 года, однако водительское удостоверение тогда называлось «Справкой о способности управлять транспортным средством с механическим мотором».

    Для получения такой справки не требовалось сдавать экзамены, а нужно было просто продемонстрировать умение управлять своей машиной. Спустя 6 лет, в 1899 году, во Франции появился первый экзамен на проверку навыков вождения автомобиля, и после его сдачи экзаменуемый получал «Национальное удостоверение о пригодности к вождению». В то же время подобные удостоверения начали выдавать в США.

    История российских водительских прав

    Истории российских водительских прав уже более ста лет, и началась она в 1895 году, когда градоначальником Санкт-Петербурга генерал-лейтенантом бароном фон Валь было выдано двум горожанам разрешение на езду по городу на моторных велосипедах.

    Когда же в 1896 году появились первые автомобили, князем М.И. Хилковым было подписано постановление «О порядке и условиях перевозки тяжестей и пассажиров по шоссе ведомства путей сообщения в самодвижущихся экипажах». Далее на основании этого постановления в 1900 году Городской Думой Санкт-Петербурга было утверждено постановление «О порядке пассажирского и грузового движения по городу Санкт-Петербургу на автомобилях». Водители должны были проходить медобследование, раз в год техосмотр своего авто, а также обязательную регистрацию с получением госномеров. Управлять автомобилем можно было с 17 лет, а разрешенная скорость передвижения по городским улицам не должна была превышать 12 верст в час, что примерно составляет 13 км/ч.

    С 1909 года российские водительские права приобрели европейский облик, когда Россией была подписана международная конвенция по урегулированию автомобильного движения и она приняла «Общие правила езды по дорогам на автомобилях». С этого времени права стали выдавать с 18 лет, появились первые дорожные знаки и штрафные санкции. Так, за первое нарушение правил грозил штраф в 100 рублей, за втрое - арест на 14 дней, а иногда и больше, а за третье нарушение лишали прав . Автомобили же делились только на 2 класса: «А» (двигатель внутреннего сгорания) и «Б» (электрический двигатель).

    Курсы для обучения водителей впервые были открыты А.М. Фокиным в 1908 году, на которых обучали навыкам вождения и ремонту автомобилей.

    В 1910 году появилась первая школа шоферов в Санкт-Петербурге, а в 1917 году число школ достигло 6.

    С 1936 года водительские права были отданы в ведение органов внутренних дел, а с 1963 года появились первые международные водительские права в связи с присоединением СССР к Женевской конвенции об автомобильном движении.

    С 1999 года водительские права приобрели облик пластиковой кредитной карты.

    Сергей-470

    1. Мне надо это делать?

    Закончился срок ВУ (были категории АВС). В поликлинике накосячили и проставили в мед. справке значки "V" в графах АВС и "-" во всех остальных. ГИБДД-шники, в связи с этим, сказали, что не могут открыть категории А1, В1, С1, М и не открыли их, таким образом в новом ВУ по прежнему АВС. Они же порекомендовали сходить в поликлинику, исправить мед. справку, вновь оплатить госпошлину и тогда они откроют мне недостающие подкатегории А1, В1, С1, М.

    1. Мне надо это делать?

    2. Должны ли они были автоматически открыть перечисленные подкатегории?

    4. Каким нормативным актом это регламентируется?

    ps: Это же ахинея какая-то и развод... Могу ездить на КАМАЗе, но не могу на Газели, могу на ИЖаке, но не могу на мопеде...)))

    Сергей-470

    Придётся идти в поликлинику, чтобы они выписали новую справку с нужными отметками. Но платить госпошлину за оформление нового ВУ придётся заново. Автоматически подкатегории Вам доступны без сдачи экзаменов на них. Но сотрудники ГИБДД открывают только те категории, которые прописаны в справке.

    Пример: при сдаче на категорию А фактически сдаются экзамены и на категорию А1. Но в правах А1 появится только тогда, когда в медсправке будет разрешение на А1.

    А зачем мне вообще в ВУ подкатегории А1, В1, С1, М, если они перекрываются категориями АВС. Я ведь, имея в ВУ категории АВС, могу автоматически управлять ТС, подпадающими под подкатегории А1, В1, С1, М?

    Или я не правильно понимаю следующее:

    Федеральный закон "О безопасности дорожного движения"

    Глава IV. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения

    Статья 25. Основные положения, касающиеся допуска к управлению транспортными средствами

    7. Российское национальное водительское удостоверение, подтверждающее право на управление транспортными средствами категории "А", подтверждает также право на управление транспортными средствами подкатегории "А1" и подкатегории "В1" с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа, категории "В" - подкатегории "В1" (кроме транспортных средств с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа), категории "С" - подкатегории "С1", категории "D" - подкатегории "D1", категории "СE" - подкатегории "С1E", категории "DE" - подкатегории "D1E".

    Российское национальное водительское удостоверение, подтверждающее право на управление транспортными средствами любой из категорий или подкатегорий, перечисленных в настоящей статье, подтверждает право на управление транспортными средствами категории "М".

    Сергей , Вы правильно трактуете закон. Например, в категорию C входят все транспортные средства, относящиеся к подкатегории C1. Т.е. наличие этой подкатегории ни на что не влияет. Также и с остальными категориями.

    Удачи на дорогах!

    Сергей-470

    Спасибо, Максим!

    Меня только вот что поражает:

    1. Если бы эти изменения в ФЗ были свежими, то это еще можно было бы понять. Но они действуют уже 3 года! И, соответственно, медперсонал и ГИБДД эти 3 года имеют с этим дело. Неужели они до сих пор так и не удосужились разобраться в деталях, чтобы не морочить людям голову!

    2. Зачем вообще в медсправке нужна эта таблица с разрешенными категориями/подкатегориями. Разве тетеньке из поликлиники, заверяющей справку, это ведомо - разбираться в типах транспортных средств? Оно ей надо? Она все равно спрашивает у пациента: какие у него категории. Вот на обратной стороне справки все правильно - ограничения по медицинским показаниям. Это их компетенция. Но категории ТС???!!! Абсурд какой-то...

    пс: распечатаю п.7 ФЗ, зайду к тому инспектору ГИБДД. Просто интересно, как он это прокомментирует...

    Сергей , для разных категорий в медицинской справке предъявляются разные требования к состоянию здоровья. Вы можете изучить их .

    Тем не мене, согласен с Вами. Перечень категорий можно было бы заменить на 3 большие группы. Если состояние здоровья соответствует одной из групп, то можно открывать все категории из этой группы в справке.

    Удачи на дорогах!

    Сергей-470

    Да, с большими группами было бы более логично...

    Подозреваю, что в нашей поликлинике про этот перечень мед. ограничений не слыхали... Потому что на ВКК тетенька спросила: какие у вас категории? Ну я и ответил: АВС. Без задней мысли... Она проставила галочки в графах АВС, остальные оставила пустыми. Дальше пошел ставить печать МУ в приемную, секретарша сказала, что графы не должны быть пустыми, надо проставить z или -, затем чтобы я потом не смог проставить где захочу. Вернулся на ВКК: так говорю и так. Ну она и проставила "-", опять же без задней мысли. Хотя, по результатам медосмотра, вообще все практически идеально и, по логике, она должна была проставить галки во всех графах, как свидетельство того, что по мед показаниям ограничений нет. Это и поражает... они же обязаны знать эти элементарные нормы...

    Андрей-307

    Здравствуйте! У меня открыты категории,В, С. Хочу открыть А. Скоро замена ВУ. Необходимо учиться? Или может просто сдача экзамена? Не могу понять

    Подкорректируйте фразу "Также существует возможность использования и прицепов, масса которых (превышает) 750 килограммов, при соблюдении следующих требований:"

    Костик , спасибо за замечание! Статья обновлена.

    Удачи на дорогах!

    Здравствуйте! Истек срок водительского удостоверения, были открыты все категории:АВСDE без каких либо отметок, при замене на удостоверение нового оброзца не досчитался подкатегорий BE,DE. Что получается я 10 лет того не подозоевая был злостным нарушителем правил и закона, таскал прицеп на легковом автомобиле превышающем массу 750 кг. А сейчас и вовсе не имею права. Вопрос каковы мои действия?

    Павел , здравствуйте.

    Обратитесь в ГИБДД в письменной форме. В заявлении попросите указать, по каким причинам не были открыты категории BE и DE. Результаты прошу написать сюда, подумаем, что делать дальше.

    Удачи на дорогах!

    Будут ли отмеченные подкатегории B1 C1 в водительском удостоверении если они не были отмечены в медицинской справке? С условием того что в категории B C были отмечены в медицинской справке!!!

    Булат , наличие подкатегорий в данном случае не имеет принципиального значения, так как категории B и C включают в себя транспортные средства подкатегорий B1 и C1. То есть права будут иметь один и тот же смысл хоть с подкатегориями, хоть без.

    Удачи на дорогах!

    Михаил-148

    Здравствуй у меня старые права с 2009 г категории в с д е при замене на новые какие категории у меня будут открыты

    Михаил , здравствуйте.

    В особых отметках Вашего удостоверения есть отметки "E к В", "Е к С" или другие подобные?

    Дмитрий-366

    А где в правах ставится отметка, что можно управлять только автомобилем категории "В" с АКПП, если учился и сдавал экзамены на автомобиле с АКПП.

    Автобус имеет 16 мест для сидения пассажиров и 1 место для стоящего пассажира. Вопрос: ВУ какой категории или подкатегории необходимо иметь для управления таким ТС?

    Андрей-359

    Здравствуйте. Есть ли сейчас какие-либо ограничения по времени на управление мотоциклами с объёмом двигателя больше 125 см³ (к примеру 800 см³) если водитель недавно открыл категорию А? Или только через определённое время можно повышать объём?

    Также касаемо перевозки пассажиров. Влияет ли стаж на это?

    Сам я сдавал в 2012 году и таких вопросов и проблем не возникало ибо не было категорий А1 и М и можно было сразу хоть на литр садиться.

    По объему двигателя никаких ограничений нет. А вот пассажира первые 2 года возить нельзя.

    Денис , данным автобусом можно управлять при наличии подкатегории D1 или категории D. В описании подкатегории D1 количество стоящих мест для пассажиров не ограничивается, а количество мест для сидения соответствует требованиям.

    Удачи на дорогах!

    По документам, перезвоните

    Абдуманнаб

    Здравствуй как права минят можно

    Добрый день

    А теперь могу ли я управлять легковым автомобилем в прицеп массой более 750 кг, при условии что у меня нет "ВЕ" ?

    Владимир174

    Ruorloval , здравствуйте.

    Управлять легковым автомобилем с "тяжелым" прицепом Вы не можете. Для этого Вам нужно открыть категорию BE, т.е. пройти обучение в автошколе и сдать соответствующие экзамены в ГИБДД.

  • Выбор редакции
    Все, кто любит синенькие, должны обратить свое внимание на этот простой рецепт и обязательно приготовить это вкусное кушанье для сытного...

    1343 11.07.12 Есть в Италии город Болонья, основанный 510 году до н. э. - кулинарная столица страны. За глаза Болонью называют...

    В осенне-зимний период, брокколи — это замечательный продукт для приготовления свежих, но в тот же момент, сытных вегетарианских блюд....

    Рецепт приготовления супа с овсяными хлопьями: Куриную грудку промыть и разрезать для удобства на средние куски. Положить курицу в...
    ПОДЕЛИЛИСЬ Расклад показывает состояние человека в настоящее время и его ближайшее будущее. Автор расклада - Ляйсан Smaragd. Первая...
    Расклад применяется, если надо сделать выбор между двумя или несколькими возможными вариантами. Рассмотрим сначала ситуацию с двумя...
    Меню - основа ресторанного бизнеса. Это не просто список блюд, которые подают в заведении, а способ предложить посетителю то, что ему...
    Вы всё ещё сомневаетесь в своих силах? Отставить все сомнения, пришло время вооружиться уверенностью в себе и двигаться к собственному...
    Вы всё ещё сомневаетесь в своих силах? Отставить все сомнения, пришло время вооружиться уверенностью в себе и двигаться к собственному...