НОД по аппликации «Российский флаг. Флаг России – аппликация из бумаги


Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Виды детской деятельности: продуктивная, восприятие художественной литературы, познавательная, коммуникативная, игровая.
Форма организации: подгрупповая
Цель: учить изображать на горизонтальной плоскости российский флаг в технике «пластилинографии».
Задачи:
— расширять знания о флаге, как государственном символе, передавать его изображение, соблюдая порядок цветов;
-закреплять приемы работы в данной технике (отщипывание, раскатывание, примазывание, размазывание). Развивать художественные навыки, глазомер, внимание, мелкую моторику пальцев рук;
— воспитывать уважение к флагу России, чувство патриотизма.
Предварительная работа: беседа о флаге, рисование флага, разучивание пальчиковой гимнастики.
Материалы и оборудование: готовый образец работы, набор пластилина, стека, картон разных цветов форматом А-4, доска для лепки, влажная и бумажная салфетки, российский флаг.

Ход непосредственной образовательной деятельности

1. Организационный момент
Педагог: — Ребята, посмотрите на иллюстрации, что на них изображено? (Герб, флаг России)
Педагог: — Как можно назвать их одним словом? (Государственные символы)
Также к государственным символам относится и гимн России.
— Зачем нужны государственные символы? (Ответы детей)
Педагог: — Государственные символы олицетворяют индивидуальность и независимость каждой страны. В них государство отображает свою историю. традиции, природу, вкладывая особый смысл знакам, рисункам, цвету на гербах и флагах.

Педагог читает стихотворение:

Белая полоска — белая берёзка!
Русская душа — чиста и хороша!
Полоска голубая — светлая родная!
Это воздух и вода — жизни вечная среда!
А красная полоска — то сердца отголоски —
Вера, Преданность и Честь,
Память, Мужество и Верность —
Это всё в России есть!
(О. Богданова)

Педагог: — О каком символе это стихотворение? (О флаге)
— Флаг есть на всех главных зданиях страны, на важных мероприятиях, праздниках, парадах. И у нас в группе есть свой большой российский флаг. Но я предлагаю слепить много российских флагов в технике пластилинографии.

2. Практическая часть.
Педагог: — Посмотрите на флаг, какой он формы? (Прямоугольной)
— Нарисуйте на картоне прямоугольник, разделите его на три равновеликие, одинаковые полосы. Контуры полос могут быть не просто прямые, а как будто волнистые, развиваются на ветру. (Показ педагога)
— Какие цвета пластилина нам понадобятся? (белый, синий, красный)
— С какой полосы мы начнем закрашивать флаг? (С белой)
— Вспомним алгоритм лепки в технике пластилинографии. (Отщипываем маленький кусочек пластилина, раскатываем тонкие колбаски, выкладываем их по контуру полосы и начинаем размазывать пластилин от края в центр полосы)
Педагог: — Пластилин размазываем аккуратно тонким слоем, чтобы не было пробелов.

Физкультминутка «Флажок»
(с российскими флажками)

Флаги в руки мы возьмем,
Вверх поднимем и взмахнем
(Дети поднимают флажки над головой и машут)
А затем мы дружно в ряд
Зашагаем, как отряд!
(Дети шагают друг за другом, машут флажками)
А теперь мы встанем в круг,
Спрячь флажок за спину, друг.
(Дети встают в круг, прячут флажки за спину)
Ты, флажок свой покажи
И попрыгай от души.
(Дети прыгают)

Педагог: — Также закрашиваем синюю и красную полосы нашего флага. Чтобы не пачкать полосы другим цветом пластилина используйте влажные салфетки
— Для древка флага возьмем светло-коричневый или золотистый цвет, скатаем толстую колбаску, приложим к основе, чуть-чуть прижмем. В начале древко флага немного заострим.
Педагог: — Чтобы флаг выглядел более выразительным, по краю флага модно выложить тонкие колбаски или маленькие шарики.

Пальчиковая гимнастика

«Здравствуй»

Здравствуй, Солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю —
Всех я вас приветствую!

Совместно с педагогом дети рисуют на готовом флаге герб из золотистого пластилина, или пишут слово «Россия».

3. Рефлексия.
— Какой государственный символ мы сегодня лепили? В какой технике?
— Вспомните, что обозначают цвета флага?
— Какие чувства, эмоции, вы, испытывали во время работы?

Педагог предлагает под гимн России устроить выставку флагов.

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

АППЛИКАЦИЯ

«ФЛАГ РОССИИ»

Программное содержание:

Формирование элементарных представлений о происхождении знамен; воспитание эстетического отношения к цветам российского флага и знакомство с их символическим значением; речевое развитие и обогащение словаря (знамя, стяг, древко, полотнище ).

Воспитывать чувство патриотизма, любовь к своей Родине, уважительное отношение к флагу России.

Закреплять умения работать ножницами; умение работать по шаблонам (обводить, вырезать по контуру); аккуратно наклеивать изображение в определённой последовательности.

Демонстрационный материал:

флаг России, готовый образец аппликации «Флаг России».

Материалы:

половинка альбомного листа для фона, цветная бумага, карандаш или палочка для древка, клей, ножницы, кисточки для клея, клеенки, салфетки.

Ход работы:

Воспитатель: Ребята, кто из вас знает, как называется наша страна, в которой мы живем? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, молодцы! Россия, это наша Родина. Наша страна очень большая и красивая. Ее окружают леса и многочисленные реки. У нашей страны есть свой флаг, герб, и гимн.

У него названий много:

Триколор, трёхцветный стяг -

С ветром гонит прочь тревоги

Бело-сине-красный флаг.

Сегодня мы поподробнее изучим флаг нашей страны.

Воспитатель: Внимательно посмотрите на флаг России и скажите, какой он формы? (Прямоугольной)

Из скольких частей состоит флаг? (3 части)

Какого они цвета? (белый, синий, красный)

К чему прикреплено полотнище флага? (древко)

Воспитатель: Да, флаг России прямоугольной формы, состоит из трех полос, которые расположены горизонтально и у каждого цвета свое предназначение.

Флаг России
Белый цвет – берёзка,
Синий – неба цвет.
Красная полоска –
Солнечный рассвет.
(В. Степанов)

Воспитатель: Сегодня на занятии каждый из вас сможет сделать маленькие частички Российского флага – флажки. Но сначала мы отдохнем, чтобы флаги получились красивыми и аккуратными. Для этого давайте проведем физминутку.

· Раз! Подняться, потянуться.

· Два! Согнуться, разогнуться.

· Три! В ладоши три хлопка, головою три кивка.

· На четыре - руки шире.

· Пять - руками помахать.

· Шесть - за стол тихо сесть.

Воспитатель: А теперь пусть каждый из вас сделает себе маленький российский флажок.

Проходите за рабочие места. В своей работе мы будем использовать шаблоны и цветную бумагу.

Рассказ сопровождается показом материалов.

Демонстрация готового образца.

Воспитатель: Полосу, какого цвета мы будем наклеивать первой? А следующая полоса будет, какого цвета? А самая нижняя полоса, какая? Если вы затрудняетесь, посмотрите на фотографии (показ на мольберт).

По ходу самостоятельной работы оказание помощи затрудняющимся детям, хвалить детей за правильность выполнения, аккуратность в работе, скорость выполнения.

Итог:

Воспитатель: Сейчас каждый из вас возьмет свой флажок, и мы все друг за другом пройдем под марш по группе.

Литература:

1. В.В.Васькин Детская энциклопедия «Российская Государственная символика», 2002.

2. Е.К.Ривина «Герб и флаг России» Знакомим дошкольников и младших школьников с Государственными символами. 2003.

3. О.Н.Баранникова «Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду». 2007.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель занятия: формирование у детей представления о России как родной стране; знакомство с гербом, гимном, флагом....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...

Закрепить знания детей о символе ,

Познакомить детей с представлением о флаге, как о государственном символе,

со значением флага в современной жизни , со значением трех цветов , изображённых на российском флаге ;

Расширять кругозор у детей в области государственной символики.

Воспитывать чувство гордости и патриотизма за свой народ, свою Родину.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель : закрепить знания детей о символе России – государственном флаге ,

Задачи : познакомить детей с представлением о флаге, как о государственном символе,

Со значением флага в современной жизни , со значением трех цветов , изображённых на российском флаге ;

Расширять кругозор у детей в области государственной символики.

Формировать навык наклеивания изображения флага из полосок бумаги , создавая иллюзию объема,

Воспитывать чувство гордости и патриотизма за свой народ, свою Родину.

Предварительная работа:

Беседа о символах России. Рассматривание иллюстраций с изображением флагов разных государств.

Средства ОД : изображение Государственного флага России (репродукция, фотография) ;

аудиозапись песни “Моя Россия” Г . Струве,

тонированная бумага голубого цвета, цветная бумага – трёх цветов ,

Клей, ножницы, салфетки.

Способы организации ОД : Рассказ воспитателя, беседа-диалог, прослушивание песни, обсуждение этапов работы, динамическая пауза, самостоятельная работа, выставка работ

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Ребята, я знаю, что вы очень любите заниматься спортом. Давайте представим, что вы на спортивных международных соревнованиях. За какую команду вы будете болеть? (ответы детей)

А как мы узнаем нашу команду, ведь костюмы у всех спортсменов будут одинаковые?

По каким символам мы можем узнать нашу команду или других спортсменов.

А как приветствуют спортсменов своей страны болельщики?(Ответы детей) Во время больших спортивных соревнований, например Олимпийских Игр, по флагам можно определить какие страны будут участвовать в соревнованиях. На одежде спортсменов изображены маленькие флажки их страны. А во время награждения над стадионом поднимается флаг страны победившего спортсмена, это очень торжественный момент и все граждане очень гордятся в этот момент успехами своей страны.

Как видите, флаг требуется не только для того, чтобы подчеркнуть торжественность момента.

Флаги вывешивают во время праздников, которые отмечает вся страна.

Флаг своей страны мы должны любить и уважать

2.Познавательная деятельность .

В наше время свой флаг есть в каждой стране. Флаги разных стран отличаются друг от друга. Они могут быть похожи, но двух одинаковых вы никогда не найдете. Сегодня мы познакомимся с вами с Государственным Флагом России. (показать детям Государственный флаг России).

Посмотрите как выглядит российский флаг?

(ответы детей: белый, синий, красный).

Государственный флаг Российской Федерации состоит из трех одинаковых по размеру горизонтальных полос: верхней - белого, средней - синего и нижней - красного цвета. (Белым цветом обозначал народ свою веру, Отечество, мир, чистоту, правду, благородство.

Синим на Руси было небо, вода, верность и мир.

Красный символизировал отвагу, защиту веры и людей, героизм, великодушие, самопожертвование и огонь .

С ейчас я хочу рассказать вам сказку о том, как природа выбирала цвет для флага.

Однажды встретились вода, снег и солнце. «Я дам российскому флагу свой чистый белый цвет», – сказал Снег. И на флаге появилась красивая белая полоса.

Вода собрала своих друзей – моря, большие и малые речки, океаны, озера. Все они решили дать флагу свой синий цвет. Так на флаге появился синий цвет. Утром встало солнышко. «А я хочу подарить российскому флагу свой самый яркий красный цвет», – сказало Солнышко. И третья полоса стала ярко красной. Так российский флаг стал трехцветным. Из белых, синих и красных тканей чаще всего шили нарядную одежду, потому что эти цвета отвечали представлениям наших предков о красоте окружающего мира, добре и справедливости.

. - О чём ещё напоминает белый цвет? Что Вы можете увидеть в природе белого цвета?

О чём напоминает синий цвет?

О чём напоминает красный цвет?

Флаг наш красивый, яркий. В праздники и другие торжественные дни улицы городов, сёл украшают флагами. (в оспитатель показывает картинку «Флаг Россиии и, флажок.

Воспитатель предлагает рассмотреть флажок).

- Любой флаг имеет полотнище и древко. Полотнище это отрезок ткани, а древко это палочка, на которую крепится полотнище. Ребята, флаг – государственный символ России. Его нужно беречь, уважать.

Сегодня мы будем создавать флаг России.

Физкультминутка

Но для начала мы поиграем в игру «Разноцветные флажки».

Цель: смена вида деятельности и повышение работоспособности.

Воспитатель по очереди поднимает флажки разных цветов, а дети выполняют движения соответствующие цвету одной из полос флага России.

Красный – хлопаем в ладоши, синий – маршируем, белый – приседаем.

Молодцы ребята. Чувствуете, как согрелись ручки, теперь можно ими и поработать.

Показ образца. - Посмотрите, что у меня есть (воспитатель показывает образец флага).

Демонстрация приемов работы.

Повторение правил работы с ножницами.

У Вас на столах лежат заготовки флага красного, синего и белого цвета и сейчас мы с помощью них будет создавать флаг России…

Работа выполнены в технике объемная аппликация,

А пока нам необходимо ещё раз вспомнить цвета флага и приклеить объемные полоски по цвету на готовые голубые листы.

Воспитатель:

Полосу какого цвета мы будем делать первой? А следующая полоса будет какого цвета? А самая нижняя полоса какая?

Изготовление детьми Флага России.

3. Заключительная часть.

Какие нарядные красивые флажки у вас получились. Сегодня мы с Вами на занятии создавали флаг России

Подведение итогов:

Какие цвета нашего флага? Что они обозначают?

Понравилось ли Вам создавать флаг своими руками?

Показ готовых работ под музыку.


Программное содержание:

Обобщить знания детей о Государственном флаге России;

Познакомить детей с представлением о флаге как о государственном символе, со значением флага в современной жизни;

Познакомить со значением цветов, изображённых на флаге;

Закреплять умения работать ножницами; умение работать по шаблонам (обводить, вырезать по контуру) ; аккуратно наклеивать изображение в определённой последовательности.

Материал: изображение Государственного флага России (репродукция, фотография) ; запись песни “Гимн России”; цветная бумага, шаблоны полос, ножницы, клей, кисти для клея.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: В наше время свой флаг есть в каждой стране. Флаги разных стран отличаются друг от друга. Они могут быть похожи, но двух одинаковых вы никогда не найдете. Сегодня мы познакомимся с Государственным Флагом России.

Воспитатель показывает детям изображение Государственного флага на мольберте и спрашивает:

Кто знает, что это такое?

Ответы детей.

Воспитатель: Флаг символизирует нашу Родину. Где вы видели Государственный флаг в нашем городе?

Ответы детей.

Воспитатель (обобщает ответы детей) : Правильно. В торжественные дни, государственные праздники российский флаг вывешивается на общественных зданиях, детских садах, школах. А еще Государственный флаг можно увидеть на автомобиле Президента, боевых кораблях и самолётах российской армии, космических кораблях. Под Российским флагом выступают наши спортсмены на всех спортивных соревнованиях, олимпиадах. На трибунах их встречают болельщики и приветствуют Российскими флагами.

Воспитатель: Что изображено на Флаге России?

Ответы детей.

Воспитатель: Государственный флаг Российской Федерации состоит из трех одинаковых по размеру горизонтальных полос: верхней - белого, средней - синего и нижней - красного цвета. Каждая полоса имеет свое значение. Белый цвет – это цвет мира и мудрости. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая. Синий цвет – цвет неба, воды, моря – символ свободы и веры, верности. Народ любит свою страну, верен ей, защищает ее. Красный цвет – это цвет силы и мужества. Наша страна сильная. Мы все любим нашу страну и гордимся ею. Давайте послушаем песню о нашей Родине.

Звучит запись песни “Моя Россия” Г. Струве.

Воспитатель: Что же мы узнали сегодня? Мы познакомились с Государственным флагом нашей страны. Мы назвали места, где его можно увидеть. Мы определили, что изображено на флаге и узнали, что означают цвета российского флага.

А теперь пусть каждый из вас сделает себе маленький российский флажок.

Проходите за рабочие места. В своей работе мы будем использовать шаблоны и цветную бумагу.

Рассказ сопровождается показом материалов.

Воспитатель: Какого цвета бумага нам понадобится? Выберите необходимые цвета и положите перед собой. Готовы? Из них нужно вырезать три полосы вот по этому шаблону

Обвести и вырезать. Показ изготовления одной полосы.

Таким способом изготавливаются все полосы.

Воспитатель: Полосу какого цвета мы будем наклеивать первой? А следующая полоса будет какого цвета? А самая нижняя полоса какая? Если вы затрудняетесь, посмотрите на фотографии (показ на мольберт) .

По ходу самостоятельной работы оказание помощи затрудняющимся детям, хвала детей за правильность выполнения, аккуратность в работе, скорость выполнения.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации в подготовительной группе «Российский флаг»

Цель: изготовить изображение российского флага из полосок бумаги.

Образовательные задачи:

Обобщить знания детей о Государственном флаге;

Познакомить со значением цветов, изображённых на флаге;

Формировать умение наклеивать наклеивания изображения флага из полосок бумаги, частично создавая иллюзию передачи объема;

Закреплять умение делить полоски на две равные части;

Закреплять умение работать ножницами, аккуратно наклеивать изображение в определённой последовательности.

Развивающие задачи:

Развивать творческие способности ребенка.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей уважение к могуществу Российской державы, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну.

Демонстрационный материал: изображение флага, образец изготовленного флага.

Раздаточный материал: картон для фона, полоски цветной бумаги (белой, синей, красной, коричневой), клей - карандаш, ножницы, клеенки, тряпки.

Ход НОД.

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Все, что в сердце бережем

И под небом синим, синим

Флаг России над Кремлем. (В Степанов.)

Как называется наша Родина? (Россия)

У каждой страны есть свой флаг. У нашей Родины - России тоже есть государственный флаг. Под государственным флагом воины сражаются за свою страну, флаг поднимают в честь победителей спортивных соревнований, во время праздников вывешивают на улицах городов и сел. У России - флаг трехцветный, состоит из трех полос. Верхняя полоса какого цвета? (Белого цвета) Средняя полоса какого цвета? (Синего цвета) А нижняя полоса? (Красного цвета)

Белый цвет – это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна - Россия миролюбивая, она не нападает ни на кого.

Синий цвет – это верность. Он говорит о том, наш народ любит свою Родину, готов всегда ее защитить, верен ей.

Красный цвет – цвет крови, пролитой за нашу Родину.

Ребята, послушайте отрывок из стихотворения Е. Кучбарской «Российский флаг»:

Трех цветов Российский флаг.

Каждый цвет – для всех нас знак.

Есть на флаге красный цвет,

Героизмом он согрет.

Стойкость, жертвенность, отвага –

Смысл такого цвета флага.

Синий цвет на флаге – верность,

Твердость духа, неизменность,

Доброта, простосердечье,

Что людьми ценились вечно.

Белый – это чистота,

Благородство, высота.

Светлых Ангелов привет -

Означает белый цвет.

Ребята, а где вы видели Государственный флаг в нашем городе? (Флаг развивается над Администрацией нашего города. В торжественные дни, государственные праздники вывешивается российский флаг на общественных зданиях, школах, детских садах).

А я вам предлагаю самим сделать из цветной бумаги государственные флаги (Показ образца) Согласны? (Да)

Тогда давайте рассмотрим, как мы будем изготавливать флаг.

Обсуждение этапов выполнения аппликации: разрезание полосок бумаги пополам; склеивание концов полосок; составление изображения флага из склеенных полосок.

Динамическая пауза с элементами пальчиковой гимнастики:

Небо синее в России, (поднять руки вверх)

Реки синие в России. (опустить руки вниз)

Васильки и незабудки (поочередные движения руками в стороны)

Не цветут нигде красивей.

Есть и клены, и дубы. (поднять руки вверх, потянуться на носочках)

А какие есть грибы! (показывают руками силуэт гриба)

А еще пекут в печи («пекут» ладошками пирожки)

Вот такие калачи! (соединяют руки в круг перед грудью)

Практическая работа детей

По ходу самостоятельной работы оказание помощи затрудняющимся детям, хвала детей за правильность выполнения, аккуратность в работе, скорость выполнения.

Рефлексия : рассмотреть флаги, обратить внимание на то, что флаги как - будто ветерок колышет, поблагодарить детей за работу.

Выбор редакции
Черехапа редко балует нас промокодами. В июле наконец-то вышел новый купон на 2019 год. Хотите немного сэкономить на страховке для...

ФоксФорд (FoxFord)«Фоксфорд» - изучайте школьную программу, не выходя из домаОнлайн-школа - это пока ещё новый формат получения знаний и...

Спор можно открыть не раньше чем через 10 дней, после того как продавец отправит товар и до того как Вы подтвердите получение товара, но...

Рано или поздно, каждый покупатель сайта Алиэкспресс сталкивается с ситуацией, когда заказанный товар не приходит. Это может случится из...
12 января 2010 года в 16 часов 53 минуты крупнейшее за последние 200 лет землетрясение магнитудой 7 баллов в считанные минуты погубило,...
Незнакомец, советуем тебе читать сказку "Каша из топора" самому и своим деткам, это замечательное произведение созданное нашими предками....
У пословиц и поговорок может быть большое количество значений. А раз так, то они располагают к исследованиям большим и малым. Наше -...
© Зощенко М. М., наследники, 2009© Андреев А. С., иллюстрации, 2011© ООО «Издательство АСТ», 2014* * *Смешные рассказыПоказательный...
Флавий Феодосий II Младший (тж. Малый, Юнейший; 10 апр. 401 г. - † 28 июля 450 г.) - император Восточной Римской империи (Византии) в...