Оформить шенген едешь на машине. На автомобиле в европу



Кто из нас никогда не мечтал о путешествии на автомобиле? В таком способе передвижения есть масса плюсов: во-первых, зачастую это дешевле, чем ехать через главные пункты маршрута на самолете или поезде, во-вторых, из окна машины можно увидеть намного больше, чем из иллюминатора самолета, ну и в-третьих, поездка на авто всегда подразумевает некоторую спонтанность - просто проезжая какой-нибудь маленький городок, вы неожиданно решаете остановиться в нем и осмотреть внимательнее. Если в вашей компании есть хотя бы парочка водителей, то без сомнения, советуем отправляться в Европу на машине самостоятельно, не пугаясь непривычных дорог и городов. Наша статья, надеемся, поможет вам в подготовке к путешествию.

Из этой статьи вы узнаете: какие документы нужны для визы, как проходить границу на машине, правила ПДД и штрафы в Европе, что такое виньетки, кемпинги в Европе.

Шенгенская виза в поездку на машине

О том, как получить визу в Европу, мы уже писали в статье « ». Теперь же мы обговорим те нюансы, которые могут возникнуть в том случае, если вы путешествуете на собственном автомобиле. Дело ведь в том, что требуемые для Шенгенской визы или на поезд вы предоставить не можете. Так чем же их заменить, чтобы дали визу?

В Визовый центр или в Посольство необходимо помимо всех основных документов для Шенгенской визы предоставить еще и свидетельство о регистрации транспортного средства, Грин Кард (Международная страховка для авто), водительское удостоверение (требуется российское, но и получить международные права будет не лишним), а также маршрутный лист. Он представляет собой документ в свободной форме, нигде не заверенный, в котором будут указаны страны посещения, даты, и где вы собираетесь останавливаться (можно такой документ сделать, например, в экселе). То есть фактически маршрутный лист - это таблица или список стран, через которые вы будете проезжать, даты въезда, выезда и названия отелей с контактными данными (адрес, телефон, адрес электронной почты).

Что взять с собой в поездку

Итак, чтобы вас пропустили на паспортном и таможенном контроле на границе с Шенгенской зоной, в машине и при себе вы должны иметь несколько обязательных вещей и документов.
  1. Водительское удостоверение. Для большинства стран достаточно будет иметь при себе российские права, но все же для перестраховки мы советуем получить еще и МВУ, то есть международной водительское удостоверение. Оно действует только в паре с национальными правами, и является строго обязательным для следующих стран Европы: Албания, Андорра, Ирландия, Исландия, Кипр, Мальта, Нидерланды, Турция.
  2. Заграничный паспорт с визой, которая должна начать свое действие в день пересечения границы с зоной Шенгена или раньше.
  3. Green Card - Международный страховой полис транспортного средства. Его можно купить практически в любой страховой компании, подробнее можете прочесть в статье « ».
  4. Свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС).
  5. Распечатки или приглашение от принимающей стороны в Шенгенской зоне, а также маршрутный лист (тот, что вы предоставляли вместе с остальными документами на визу). Этот пункт не является обязательным, но, как и при поездках на самолете или поезде, на паспортном контроле их могут спросить.
  6. Знак аварийной остановки, светоотражающий жилет, огнетушитель и аптечка. В разных странах Европы разные требования, и не во всех эти вещи являются обязательными. Тем ни менее, при путешествиях через несколько стран было бы не лишним иметь в машине все из данного списка. Да и для вашей же безопасности они пригодятся.
  7. В некоторых странах (например, в Испании, или Словакии) есть требование иметь в машине запасное колесо, а в случае его отсутствия - ремкомплект. Опять же, и для вас он будет не лишним, ведь не всегда есть возможность в краткие сроки доехать до шиномонтажа.
  8. Для стран бывшей Югославии есть правило иметь в автомобиле буксировочный трос.
  9. Также стоит иметь в вижу, что в некоторых странах запрещено использование шипованной резины, а значит при поездке в зимнее время, вам стоит либо купить зимнюю нешипованную резину, либо иметь запасной комплекс колес. Ниже приведем карту, на которой красным цветом отмечены страны, в которых использовать шипованную резину запрещено.

Правила дорожного движения в Европе и штрафы

По сути, правила дорожного движения в странах Европы мало чем отличаются от наших. Тем ни менее, отличия есть, и о них стоит узнавать заранее, перед поездкой, нежели уже, когда вам выписывают штраф.

Например, это касается ограничения скорости. В большинстве стран движение по населенному пункту ограничено до 50 км/ч, а не до 60 км/ч, как в России. Все ограничения также прописываются на знаках дорожного движения, за исключением нескольких автомагистралей Германии, где ограничение скорости вовсе отсутствует.

Также туристам стоит обратить внимание на допустимый уровень алкоголя в крови в тех странах, которые вы собираетесь посещать. Например, путешественнику, который собирается заезжать на знаменитые виноградники придется несладко в Венгрии, где с дегустацией можно попрощаться, здесь введен нулевой уровень промиль. В то же время в этот же путешественник вполне может позволить себе 1-2 бокала вина, так как на территории этой страны максимально допустимое содержание алкоголя в крови - 0,5 ‰.

Конечно, заранее озаботиться изучением вопроса о правилах дорожного движения стоит не только относительно алкоголя, но относительно всей разницы между правилами нашей страны и стран Европы. У каждого государства могут быть свои нюансы в ППД.

Есть и еще несколько вещей, о которых должен знать путешественник. Например, о том, что платных дорог в Европе сильно больше, чем на необъятных просторах России. Так что для тех, кто хотел бы немного сэкономить, даем совет всегда сверяться по карте (например карты Google сразу выдают такую информацию), будут ли на вашем маршруте платные автотрассы. Оплата чаще всего производится не на въезде, а на выезде с платной трассы, так что, если уж вы на нее свернули, то лучше доехать до первого съезда, нежели, как принято у многих наших соотечественников «сдавать задом». За такие проделки можно и прав лишиться и на штраф огромный напороться. В любом случае, если доехать хотя бы до ближайшего съезда, это обойдется вам в большинстве случаев в 3-5 евро, что, согласитесь, менее разорительно, чем штраф. А штрафы в Европе больше наших, иногда в разы.

Также стоит упомянуть виньетки. Виньетка - это наклейка на лобовое стекло автомобиля (в некоторых странах есть еще и электронные виньетки), которая дает вам разрешение на проезд по автомагистралям и по автомобильным дорогам. Покупать виньетку необходимо для каждой страны, в которых они введены (Автрия, Болгария, Молдавия, Румыния, Словакия, Словения, Чехия и Швейцария). Виньетки продаются на заправках и в специальных киосках, которые для удобства расположены также и на границах между государствами. Стоимость виньетки зависит от количества дней, которые она будет действовать. Цены в среднем начинаются минимум от 3 евро.

Парковка в Европе

Знаки, запрещающие парковку в , не отличаются от наших. Так что даже при условии, что заранее вы эту статью не прочитали, все же разобраться на месте с тем, можно ли парковаться или нет, не составит труда. Ну а если вы наткнулись на эту информацию о парковках в Европе заранее, то лучше бы вам знать несколько особенностей.

В зимние месяцы запрещена парковка на улицах, на которых расположены трамвайные пути. Часто летом, а иногда и весь год, парковка в историческом центре городов платная (как, например, в Москве). На обочинах установлена автоматы оплаты, в них все интуитивно понятно, иногда можно выбрать английский язык. Здесь вы должны заранее рассчитать время, на которое оставите машину, и оплатить определенное количество часов парковки.

Платные подземные паркинги в городах легко найти по указателям, они похожи на паркинги в торговых центрах - на въезде необходимо взять талончик, и оплатить его перед выездом в специальном автомате.

На улицах городов применяют специальные цветные полосы около края проезжей части, чтобы водителю было легче сориентироваться - где можно оставить машину, а где - нет. Так, голубая линия указывает на платные парковочные места, белая - на бесплатные, а желтая - на запрет парковки.

Как и с правилами дорожного движения, лучше перед поездкой почитать отдельно про парковку в стране, в которую вы едете, так как у каждой страны есть дополнительные требования или дополнительные виды парковок, как расплатиться на которых, сложно разобраться прямо на месте.

Кемпинги в Европе

Еще один способ не заморачиваться с парковкой и сильно сэкономить на проживании - это кемпинги. Их в Европе огромное количество, и часто по качеству они не уступают дешевым отелям в центре города. Они обычно располагаются немного в отдалении от крупных автомобильных дорог, в окружении природы. И главное - кемпинг - это не просто палаточный город, как кажется многим путешественникам, никогда не останавливавшимся в таком жилье. Это еще и кухни, душевые, туалеты и многое другое, причем все содержится в чистоте и порядке. Часто в кемпингах есть и развлечения, например, детские площадки, игровые площадки, бассейны и многое другое.

Заранее запланировать свой отдых и забронировать место в кемпинге или задать вопросы администрации можно на любом ресурсе в интернете, который предоставляет такие же услуги, как например, сайт по бронированию гостиниц , только в отношении кемпингов. Самый крупный, пожалуй, www.campingeurope.com . Вам не требуется обязательно бронировать место в кемпинге заранее, можно искать их уже в пути. Главное, помнить, что въезд на машинах в кемпинг с 10 вечера до 7 утра запрещен.

Кемпинг удобен не только тем, что вы можете без опаски оставить на целый день свою палатку с вещами, а машину - на парковке и отправиться гулять, но и тем, что сами кемпинги часто расположены в живописных местах, так что даже для приятной прогулки вам не придется идти далеко. Ну а если и далеко, то и это не проблема - ведь для путешественника на своем автомобиле нет разницы, добираться до достопримечательностей 10 или 30 километров - это в любом случае не займет много времени.

Автомобилист должен быть готов к тому, что на пересечение границы он может потратить от получаса до нескольких часов в зависимости от загруженности КПП и наличия вещей, которые надо декларировать. Нужно иметь в виду, что если путешественник едет с маленьким ребенком (до трех лет) через Белоруссию, он может сократить время прохождения границы. «В законодательстве страны есть прямое указание, что при пересечении границы с детьми до трех лет вы имеете право на прохождение границы без очереди», — говорит руководитель отдела судебной работы юридического департамента УК «Авилон»Татьяна Максимова.

При поездке через Финляндию время прохождения границы можно оптимизировать, воспользовавшись поездом с автомобильной платформой, который ходит по маршруту Москва — Хельсинки. Поездку с машиной на поезде Роман Бобылев считает более комфортной, так как таможенный досмотр и проверку документов можно пройти прямо во время поездки. Стоимость перевозки — от €210 в зависимости от веса. С августа 2013 года на эту сумму можно получить скидку, которая зависит от количества пассажиров, типа вагона, в который взят билет, а также наличия детей от шести до 17 лет. Чем дороже пассажирский билет, тем больше можно сэкономить (до 50%).

Перевозка автомобилей в поезде Москва — Хельсинки ​ (Фото: finnish.ru)

Какие документы оформлять

Отправляясь за границу, автопутешественник должен собрать пакет документов, необходимых любому туристу. К ним относятся: виза, загранпаспорт, медицинская страховка. «Как правило, автопутешественники — это люди, которые едут в Европу уже не первый раз, и у многих из них есть открытая шенгенская виза», — говорит Роман Бобылев.

Если действующей визы нет, для ее оформления турист должен предоставить в визовый центр помимо стандартных брони отеля, справки о доходах и медстраховки несколько дополнительных бумаг. Речь идет о документах на машину, международном полисе ОСАГО («Зеленая карта»), а также маршрутном листе будущего путешествия. «Оформлять визу нужно либо в ту страну, где человек планирует провести больше времени (для этого нужен маршрут поездки), либо в страну въезда», — поясняет председатель Всероссийского объединения туристов Дмитрий Давыденко.

На многих форумах, посвященных автопутешествиям, советуют оформить международные водительские права (госпошлина за оформление составляет 1600 руб). «В странах, присоединившихся к Венской конвенции дорожного движения, признают российские права. В странах, подписавших только Женевскую конвенцию о дорожном движении, можно водить автомобиль только с международным удостоверением», — говорит руководитель Kaminsky Driving Academy Александр Каминский. К последним, по его словам, относятся Албания, Андорра, Ирландия, Исландия, Нидерланды, Кипр, Мальта, Турция.

Однако Роман Бобылев говорит, что для посещения большинства стран Европы, независимо от того, к какой конвенции они присоединились, достаточно будет иметь на руках национальное удостоверение. Главное, чтобы данные водителя дублировались на латинице.

Страховка на случай ДТП

Чтобы пересечь границу, автопутешественник должен иметь «Зеленую карту». «Международный полис страхования гражданской ответственности является обязательным условием въезда на территорию стран Европы и других, включая страны СНГ. Это международное ОСАГО», — говорит руководитель управления методологии обязательных видов «АльфаСтрахование» Денис Макаров.

Минимальный срок действия договора страхования «Зеленая карта» — 15 дней. Также можно приобрести договор на один месяц и далее помесячно вплоть до одного года. Страховые тарифы по российским «Зеленым картам» устанавливаются Российским союзом автостраховщиков (РСА) и зависят от срока страхования, типа транспортного средства и территории покрытия («Все страны системы» либо «Белоруссия, Украина, Молдавия и Азербайджан»). Стаж и возраст водителя на цену полиса не влияют. По состоянию на 15 ноября 2017 года стоимость страховки на 15 дней для легкового автомобиля составляет 2,32 тыс. руб., на год — 21,07 тыс. руб.

Если за время путешествия автовладелец станет участником ДТП и будет признан его виновником, то возмещение ущерба ляжет на страховую компанию, говорит Денис Макаров. А чтобы получить компенсацию, если путешественник является пострадавшей стороной, он должен самостоятельно обращаться в страховую компанию виновника аварии. Средние суммы возмещения ущерба зависят от страны, где произошло ДТП. «Так, по имуществу размер средней выплаты составляет €1,5 тыс. для Белоруссии, €5 тыс. для остальных стран системы; а по жизни и здоровью — €10 тыс. для Белоруссии, Украины, Молдавии, € 38 тыс. для остальных стран», — пояснили в пресс-службе Российского союза автостраховщиков (РСА).


Фото: Евгений Павленко / «Коммерсантъ»

Если страховка у виновника аварии отсутствует или его личность не установлена, нужно обратиться в местное бюро «Зеленой карты» за информацией о возможности получения выплаты из гарантийного фонда страны ДТП. Контактные телефоны указаны на оборотной стороне полиса.

Некоторые страховые компании могут расширить зону покрытия действующего полиса каско на территорию других стран. Но «Зеленую карту» полис каско заменить не сможет, так как не страхует ответственность водителя.

К каким тратам готовиться​

По мнению Романа Бобылева, путешествие на машине нельзя назвать экономным вариантом, так как в дороге туристу приходится совершать много трат, в первую очередь для обслуживания автомобиля. Самой дорогой статьей расхода многие путешественники считают топливо. По данным сайта autotraveler.ru , по состоянию на ноябрь 2017 года бензин АИ-95 среди зарубежных стран дешевле всего в Белоруссии (€0,54 за литр). Из стран ЕС в пятерку стран с самым дешевым бензином входят Македония, Румыния, Польша, Болгария, Андорра: здесь литр 95-го бензина стоит от €1,06 до 1,12. Самые дорогие — Португалия, Нидерланды, Исландия, Италия, Норвегия (€1,54-1,71 за литр). В России сейчас средняя цена бензина АИ-95 на АЗС составляет €0,59. Стоимость дизеля, которая в России составляет €,56 за литр, в Европе варьируется от €0,88 (Македония) до €1,61 (Норвегия).

Платные дороги — еще один страх неопытных путешественников. Требования оплаты проезда разнятся. «Например, во Франции нужно будет платить за проезд на пропускных пунктах, в Чехии и еще некоторых странах — покупать на лобовое стекло специальную наклейку (виньетку), с которой можно будет ездить в течение определенного промежутка времени», — говорит генеральный директор «АвтоСпецЦентр KIA Каширка» Сергей Ворновский.


Виньетка используется в девяти странах Европы: Австрии, Болгарии, Венгрии, Молдавии, Румынии, Словакии, Словении, Чехии и Швейцарии. Купить ее можно на большинстве заправок, в магазинах или специальных будках вдоль трасс. Период, на который можно приобрести виньетку, и ее цена различаются в зависимости от страны. Но в среднем недельный «пропуск» стоит €10, на месяц — около €20. За отсутствие виньетки предусмотрен штраф, который достигает €250 в некоторых странах. Но платные трассы зачастую можно объехать по более живописным бесплатным дорогам.

Кое-где, например в Австрии, Германии, Италии и Норвегии, взимают еще и плату за проезд некоторых мостов и тоннелей. За один из самых дорогих вариантов — проезд по Монбланскому тоннелю между Италией и Францией — придется заплатить пошлину от €42,4 в одну сторону (при въезде с французской стороны) и €43,1 (при въезде с итальянской).

«Есть специальные программы, в том числе и в интернете и в гаджетах, которые позволяют просчитать приблизительные затраты на бензин, исходя из расстояний. Указав километраж, расход бензина на 100 км, а также стоимость топлива, вы получите ориентировочную сумму, которую необходимо заложить в предстоящее путешествие», — советует Александр Каминский​.

Сергей Ворновский напоминает, что платные дороги есть далеко не во всех странах Шенгенской зоны. Например, бесплатно можно перемещаться по Германии, Голландии, Дании, Финляндии, Швеции и Бельгии.


Фото: Андрей Кекяляйнен / Lori

Еще одним пунктом расходов может стать плата за парковку (может составлять от €0,5 до 2,5 за час), если нет бесплатной. Можно сэкономить, изучив парковочную схему городов, где планируются остановки. Во многих городах есть перехватывающие парковки на въезде с низкими тарифами и бесплатным проездом на общественном транспорте от парковки до центра города и обратно.

Советы от путешественников

Огнетушитель, трос, запасной комплект лампочек для фар, жилет со светоотражающими полосками, провода для «прикуривания», противооткатный упор, запаска, набор инструментов — этот комплект, по мнению опытных путешественников, лучше держать с собой в багажнике автомобиля.

«Я также советую возить с собой хотя бы одну запасную канистру жидкости для омывателя стекла и жидкость для мытья стекол с пульверизатором. Это особенно полезно летом, когда после каждого перегона машины приходится оттирать сотни разбитых об лобовое стекло насекомых», — говорит Александр Каминский.

По его словам, многие возят с собой канистру с топливом, так как в некоторых странах заправки находятся на большом расстоянии друг от друга. «Например, в Скандинавии порой просто можно проехать несколько сотен километров и не встретить ни одной заправки», — говорит он.

Также бывалые автопутешественники советуют уточнить, в каких странах можно ездить на шипованной резине, если речь заходит о зимней поездке. В большинстве стран шипы разрешены в период с ноября по март. Цепи должны применяться, если на это указывает соответствующий дорожный знак. В этом случае шины с шипами также должны быть оборудованы цепями. В Болгарии, Боснии и Герцоговине, Черногории, Чехии, Хорватии, Словении, Словакии, Сербии, Румынии, Португалии, Польше, Македонии и Германии шипы запрещены, однако в зимний период в багажнике транспортного средства обязательно должны лежать цепи противоскольжения и лопата.

Также в Европе запрещены антирадары. За наличие такого устройства в машине можно получить штраф (примерно €100) прямо на границе.

Если вы собрались путешествовать по территории Шенгенского соглашения на автомобиле или хотите проехать через Шенген транзитом, вам нужна обычная шенгенская виза. В первом случае - мультивиза, во втором - транзитная. При этом придется предъявить в консульство той страны, визу которой вы хотите получить, ряд дополнительных к обычному списку документов.

Для начала надо составить план поездки - так называемый маршрутный лист: даты и места посещения, и ночлега . Он никак не регламентирован и составляется в свободной форме, но из него должно быть понятно, сколько дней вы проведете в каждой стране. Вот так, например, выглядит бланк маршрутного листа на сайте австрийского консульства. В тех местах, где вы планируете остановиться на ночь, надо забронировать отель (подтверждение брони потребуют в консульстве). В маршрутном листе указываются: страна и город расположения отеля, название отеля, включая его полный адрес и телефон, даты остановки в отеле.

Выбирая отель, поинтересуйтесь наличием парковки:

а) ее может не быть вовсе;
б) она есть, но платная;
в) ее тоже надо бронировать заранее.

Если вы путешествуете на своем автомобиле, следует подготовить водительское удостоверение международного образца (копия), свидетельство о регистрации транспортного средства (копия), доверенность на автомобиль с фразой «с правом выезда за предел РФ», если машина зарегистрирована не на вас (копия). Если вы арендуете машину, приложите договор с компанией по прокату автомобилей, в котором должна быть указана возможность выезда на нем в страны ЕС.

Желательно также представить в консульство международную страховку транспортного средства (копию) - так называемую Green Card.

Все остальные документы для получения визы - по стандартному списку: действующий загранпаспорт, медицинская страховка, доказательство финансовой состоятельности (справка с работы и/или выписка с банковского счета), заполненная анкета и копии страниц общегражданского паспорта. При этом правила получения визы при путешествии на машине совершенно те же, что при авиаперелете. Если это транзит, то идти за визой нужно в консульство той страны, где вы планируете пробыть наибольшее количество дней, или той страны, через которую вы будете въезжать в зону Шенгена. Транзит дают на столько дней, на сколько расписан маршрутный лист. Если вся поездка планируется внутри шенгенской зоны, визу дает страна наибольшего пребывания. Если в каждой стране планируется провести по одинаковому количеству дней - страна первого въезда.

Путешествие на автомобиле – это ощущение полной свободы! Не нужно ни от кого зависеть, можно осмотреть все места, интересные только вам. Не понравилось в одном месте – едите в другое. А насколько увлекательно планировать маршрут самостоятельно! Это предвкушение поездки не сравнится ни с чем!

Тем не менее, подготовка к поездке в Европу на автомобиле – дело очень ответственное. Необходимо знать все формальности о планируемых местах посещения, правилах въезда, оформлении визы и нужных документов.

Европа – это лучшее место для передвижения на машине: небольшие расстояния, отличные дороги и миллионы достопримечательностей. Как подготовиться к самостоятельной поездке в Европу на автомобиле ?

Планирование маршрута и получение визы

Для начала стоит определиться с маршрутом. Отталкиваясь от этого, можно решить, в какое именно консульство подавать документы на Шенгенскую визу. Часто бывает так, что она должна быть открыта в той стране, которая будет первой из пунктов назначения, или, в которой Вы проведете больше всего времени.

Маршрут (или маршрутный лист) должен включать в себе все перемещения по дням и ночевки. Эта информация будет необходима и для получения визы. Рассчитывайте свои силы, и сколько Вы сможете времени проводить в дороге. В этом вопросе не нужно ориентироваться ни на чьи советы, ведь кто-то может проехать 500 км в сутки и устать, а для кого-то и 1000 км не предел.

Лучше отводить максимальное расстояние на первые дни, чтобы как можно быстрее достичь первого пункта назначения. В дальнейшем переезды могут быть более короткими, чтобы оставалось время на осмотр городов и достопримечательностей.

Как получить визу для путешествия в Европу на машине?

Виза должна быть получена в том консульстве, в стране которого Вы будете находиться максимальное количество дней. Если же планируемое время одинаково для нескольких стран, то тогда в консульстве страны, в которую Вы въезжаете в первую очередь. Так, например, если Вы планируете поехать в Германию на неделю и провести по 2 дня в Польше и Австрии, за визой придется обратить в консульство Германии. Если же Вы планируете посетить также страны, не входящие в Шенгенскую зону, Ваша виза должна быть многократной (или, как минимум, двухкратной).

Какие документы понадобятся для получения визы?

  1. Действующий загранпаспорт и его копия. Действие паспорта должно заканчиваться не менее, чем через 3 месяца после окончания срока визы.
  2. Анкета на визу. Ее можно получить в консульстве или на его сайте. Внимательно читайте правила заполнения и не забудьте про подпись.
  3. Фотографии нужного размера (в разных консульствах разные требования к размеру фото).
  4. Медицинская страховка с покрытием не менее 30 тысяч евро на весь срок поездки и на все страны.
  5. Выписка с Вашего банковского счета (подтверждение Вашей платежеспособности).
  6. Справка с работы (должна быть указана должность, время работы в конкретной организации и сведения о заработной плате). Документ должен быть оформлен на фирменном бланке Вашей компании, с печатью и подписью руководителя.
  7. Распечатанное подтверждение о бронировании в отеле на все время пребывания. Возможно, потребуется подтверждение с предоплатой.
  8. Маршрутный план поездки. В нем нужно указать все даты и все планируемые к посещению города.
  9. Для путешествия на автомобиле нужно приложить следующие документы: копию свидетельства о регистрации автомобиля, копия международной страховки (Грин Карта) и копия водительского удостоверения.

В консульствах разных стран набор необходимых документов и условия их оформления могут отличаться, поэтому лучше заранее проконсультироваться.

Поиск жилья

Для первой крупной остановки можно забронировать номер в отеле, он также пригодится для получения визы в посольстве. Сделать бронь легко и просто можно на любом из сайтов по бронированию отелей. Самое главное – это подтверждение, которое нужно распечатать и приложить к документам на визу. Для получения визы в некоторых странах требуется полная или частичная оплата проживания в отеле. В дальнейшем нет никакой необходимости останавливаться в отелях. Можно ночевать в кемпингах или недорогих хостелах. Кемпинг в Германии или Австрии на семью обойдется в 20 евро в сутки, в Италии – в 40 евро. Заранее узнайте о возможности стоянки Вашего автомобиля.

Документы, необходимые при путешествии на автомобиле

Если собственником автомобиля являетесь Вы, понадобятся следующие документы:

  1. Страховка – зеленая карта. Этот полис гражданской ответственности можно приобрести в любой международной страховой фирме или на границе государства.
  2. Технический паспорт Вашей машины.
  3. Права ( скорее всего потребуется, читайте подробнее об этом ).

Если за рулем Вашего автомобиля будет кто-то другой, нужно заранее обратиться в МРЭО по месту Вашей прописки и оформить временный талон на транспортное средство. Если машина была куплена в кредит, придется взять выписку из банка, в которой должно быть указано, что у Вас нет проблем с выплатой кредита, а банк не возражает против вывоза автомобиля за границу.

Что такое Грин Карта? Международный страховой полис носит название Грин Карта. Именно этот документ поможет уладить все проблемы, которые могут возникнуть при ДТП за границей. Это аналог нашего ОСАГО, который действует на территории всех стран Европы. Стоимость такого полиса одинаковая, в каком бы агентстве Вы его не делали. Сумма покупки складывается из 3 компонентов:

  1. Времени действия полиса. Он выдается на срок от 15 дней до 12 месяцев.
  2. Типа Вашего автомобиля.
  3. Области использования. (Зависит от количества посещаемых стран).

В среднем, стоимость такой страховки на 15 дней составит 1500 рублей. Приобрести ее можно не раньше, чем за 30 дней до планируемой поездки. Информационная поддержка для всех российских путешественников, пользующихся Грин Картой: +7 495 641 27 87

Автобаны Европы

Имейте в виду, что проезд по многим автобанам Европы – платный. Обычно пропуск можно приобрести на любой АЗС, полученный стикер с датой нужно приклеить на лобовое стекло. В Германии стоимость проезда включена в цену бензина. В Италии и Франции существуют специальные пропускные пункты. Можно путешествовать и по бесплатным дорогам, но тогда путь выйдет значительно длиннее.

  • Германия — www.german-way.com и www.autobahn-online.de .
  • Франция — www.autoroutes.fr и www.franceautoroutes.com
  • Швейцария — www.autobahnen.ch .
  • Италия — www.autostrade.it .
  • Австрия — http://www.asfinag.at/
  • Венгрия — http://www.motorway.hu/

Правила дорожного движения

Все-таки движение на дорогах Европы отличается от наших. Запомните главное правило, которое у нас часто не соблюдается – пешеход на дороге всегда прав! Даже если Вам горит разрешающий сигнал светофора, убедитесь для начала, что дорогу никто не переходит.

Превышение скорости – также очень серьезное нарушение. На дорогах Европы установлено множество камер, которые фиксируют номера всех нарушителей, штраф придет Вам на почту по месту постоянной регистрации.

Как себя вести в случае остановки дорожной полицией? Не нужно выходить из машины, инспектор подойдет сам. Выходить нужно только в том случае, если он сам Вас об этом попросит.

В любое время суток нужно ездить с включенным ближним светом. В Европе не принято постоянно сигналить, только в случае аварийной ситуации на дороге. Зато там мягче законы по отношению к алкоголю за рулем – 0,5 промилле вполне допустимы (это примерно 1 бутылка пива).

Все парковки в Европе являются платными – стоимость около 2 евро в час. Причем оплачивать нужно заранее, иначе Вам грозит штраф в размере 40 евро. В случае нарушение правил парковки (например, если Вы оставите машину в запрещенной зоне), автомобиль эвакуируют на штраф-стоянку. Чтоб его забрать, придется заплатить 100 евро.

Что делать в случае поломки автомобиля

В Европе сама работа по ремонту автомобиля стоит дороже, чем у нас. Зато запчасти выйдут дешевле и найти их намного проще. Многие крупные автомобильные компании имеют свои сервисные центры и предоставляют гарантийный ремонт, эвакуаторы и шиномонтаж бесплатно. Но это действует только на новые автомобили, купленные в салоне (все условия прописаны в Вашей гарантии). Проконсультироваться всегда можно по телефону горячей линии Вашей автомобильной компании.

Еще один вариант – приобрести КАСКО, которая будет действовать на территории Европы (такая страховка немного дороже обычной, зато избавит от возможной головной боли из-за поломки автомобиля).

Чтобы быть полностью готовым к первому самостоятельному путешествию на машине, следуйте этим простым советам:

  1. Уважайте местные порядки и других участников дорожного движения. В Европе не такое агрессивное движение, как у нас, водители уважительно относятся друг к другу.
  2. Соблюдайте правила дорожного движения. Штрафы за нарушение в Европе намного выше наших. (Превышение скорости во Франции на 50 км в час обойдется в сумму до 1000 евро).
  3. Не предлагайте взятку инспекторам дорожной полиции, это серьезное преступление.
  4. Стоимость бензина в Европе намного выше, чем в России. Залейте полный бак в последнем городе перед переездом границы.
  5. Проверьте перед поездкой техническое состояние своего автомобиля. (Согласно требованием тех стран, которые планируете посетить. В первую очередь, это касается тонировки стекол).
  6. Не забудьте подготовить навигаторы или карты.
  7. Сделайте копии всех документов (и электронные в том числе) и храните их в разных местах.

Грамотное планирование маршрута и полная информация о предстоящем путешествии не могут застраховать от форс-мажорных ситуаций. Но они помогут легко из них выйти. Путешествие на машине по странам Европы станет незабываемым приключением для каждого!

Команда проекта “14 Дней на отдых”

В «шенген» на автомобиле

Огромное количество наших соотечественников, получающих шенгенскую визу, выбирают путешествие на автомобиле. В этом нет ничего необычного, однако подобный подход к поездке предполагает ряд особенностей: как в подаваемом в посольство или визовый центр пакете документов, так и в дальнейших действиях путешественника.

Какие нужны документы автомобилисту?

Начнем с простого, с необходимых бумаг. Заявитель должен подать в посольство:

  • загранпаспорт, действительный минимум 3 месяца с даты возвращения;
  • старые загранпаспорта (если есть)
  • паспорт гражданина РФ;
  • 2 цветные фотографии 3,5х4,5 см, без уголков;
  • анкета на получение шенгенской визы;
  • справка с места работы с указанием должности и величины заработной платы;
  • выписка с банковского счета с наличием средств для поездки (минимум 50 евро на человека в сутки);
  • бронь жилья на весь период путешествия;
  • международный медицинский страховой полис с покрытием от 30000 евро.

Все это стандартно для любого типа визы (туристической, гостевой, деловой и т.п.) и почти всех групп населения (предприниматели, например, вместо справки с работы подают документы ИП). Однако если обычно путешественники должны показать бронь на самолет или поезд, то автомобилисты вместо этого подают данные об автомобиле, на котором будет совершаться поездка:

  • техпаспорт транспортного средства;
  • водительское удостоверение международного образца;
  • страховой полис типа Green Card;
  • доверенность на автомобиль с отметкой «с правом выезда за пределы РФ» (если заявитель не является владельцем машины; для такой доверенности лучше иметь заверенный нотариально перевод - это в большей мере нужно не для визы, а для возможных проверок дорожной полиции).

Помимо этого желательно составить маршрут путешествия, с указанием ключевых точек поездки и мест ночевки. В последней ситуации понадобится бронь гостиниц или кемпингов (если берете палатку), указание про «ночлег в автомобиле» не подойдет. Да, отклонения допустимы, жестко контролировать никто не будет, однако наличие маршрута положительно повлияет на решение о выдаче визы в «шенген».

Важные особенности

Помимо подготовки и оформления документов нужно учесть целый ряд нюансов.

  • Возьмем, к примеру, сроки пребывания в Шенгенской зоне. При обычном путешествии все просто: есть билеты туда-обратно, есть даты. Однако автомобилистам лучше подавать в визовый центр заявку с запасом в пару дней как на въезд, так и на выезд. В дороге все может случиться, машина может поломаться, вы можете заблудиться, попасть в пробки в конце концов - а опоздание на границу при выезде даже на пару часов повлечет кучу проблем!
  • Также стоит учесть соответствие автомобиля местному законодательству. Например, из-за чрезмерной тонировки, спортивного глушителя или несезонных шин вас могут элементарно не пропустить пограничники - несмотря на наличие визы! Потому этот вопрос уточните заранее.
  • Ну, а едва ли не самый интересный вопрос - это визу какой страны получать. Как правило, отправляющиеся на том же самолете о таком даже не задумываются: получили визу в Германию, прилетели в Германию, попутешествовали и улетели из Германии - виза погашена по стране получения. Однако автомобилист из России попасть в ту же Францию или Италию может только через транзитные страны. И соответственно отметки о въезде и выезде из Шенгенской зоны будут, допустим, польские - но никак не французские или итальянские.
  • В принципе, проблемы тут нет. Однако нужно быть готовым к тому, что в будущем, при следующем оформлении шенгенской визы, у сотрудников посольства наверняка возникнут вопросы: а были ли вы собственно в той стране, куда подавали прошение? Вывод: для таких ситуаций стоит сохранить чеки из этого государства, билеты на местный транспорт, квитанции из отелей или иные подтверждения (да хотя бы фотографии!), которые вы и приложите к вашим документам для следующей визы.

А чтобы избежать подобных ситуаций (или уменьшить их эффект), стоит запомнить два правила: правило страны преимущественного пребывания и правило первой страны. Они очень просты.

  • Первое правило гласит: визу стоит запрашивать в том государстве, где вы проведете большую часть времени. Например, по Польше, Германии и Бельгии вы едете по 2 дня туда и по 2 дня обратно, а 5 дней проведет во Франции. Значит, визу стоит получать во французском посольстве (другие государства транзитные).
  • Ну, а если вы везде будете примерно одинаковое количество времени, стоит открывать визу в государстве въезда в Шенгенскую зону - это и есть правило первой страны.

Хотите быть на 100% уверены, что правильно подготовились к поездке в Шенгенскую зону на автомобиле? Обращайтесь в нашу компанию - наши специалисты расскажут в деталях обо всех этих тонкостях, а также многом другом!

Выбор редакции
СИТУАЦИЯ: Работник, занятый во вредных условиях труда, был направлен на обязательный периодический медицинский осмотр. Но в назначенное...

Федеральный закон № 402-ФЗ от 06.12.2011 в статье 9 предусматривает для коммерческих предприятий свободный выбор форм первичной...

Продолжительность рабочего времени медицинских работников строго контролируется Трудовым кодексом. Установлены определённые часы, на...

Сведений о семье в биографии политолога Сергея Михеева крайне мало. Зато карьерные достижения помогли снискать, как поклонников...
Президент Института Ближнего Востока Евгений Сатановский в ходе беседы с журналистами во время представления своей книги «Диалоги»,...
В истории Новосибирской области - история нашей страны. Все эпохи здесь… И радующие археологов древние поселения, и первые остроги, и...
ИСТОЧНИК: http://portalus.ru (c) Н.Л. ШЕХОВСКАЯ, (c) Более полувека назад, предвидя суть грядущих преобразований в России,...
30 января опубликован Приказ налоговой службы No ММВ-7-11/19@ от 17 января 2018 г. На основании этого с 10 февраля 2-НДФЛ 2018 заполняют...
В настоящее время страхователи обязаны сдавать в Пенсионный фонд следующую отчетность:Расчет по форме РСВ-1 – ежеквартальный расчет по...