Родительское собрание "режим дня первоклассника". Родительское собрание на тему: «Почему первокласснику трудно. Режим дня


Родительское собрание в 1 классе по теме

«Режим дня первоклассника и его влияние на учебную деятельность»

Цель: Подвести родителей к мысли о том, что режим дня влияет на учёбу детей.

Задачи:

1. Показать родителям необходимость выполнения режима дня.

2. Убедить родителей в необходимости формирования у ребёнка привычки выполнения режима дня.

3. Активизировать работу родителей на родительском собрании.

Участники: родители, классный руководитель.

Форма проведения: продуктивная педагогическая игра.

Организация родительского собрания:

  • оформление классного помещения плакатами по теме охраны здоровья младшего школьника;
  • приготовить памятки - советы;
  • приготовить детские игры;
  • приготовить «Шар впечатлений;
  • приготовить основные компоненты режима дня;
  • организовать выставку литературы по теме собрания;
  • подготовить сценку «Режим»;
  • разработать сценарий родительского собрания.

Хорошими людьми становятся

больше от упражнений,

чем от природы.

Демокрит.

Ход собрания.

1. Психологический настрой.

Для создания психологического настроя в начале занятия родителям предлагается: улыбнуться соседу слева, соседу справа, пожать друг другу руки. Затем классный руководитель предлагает родителям поиграть в детскую игру - кричалку. Если родители согласны с высказыванием, то им необходимо крикнуть «да», в противном случае -«нет».

Крикните громко и хором, друзья Деток своих все вы любите? (да) С работы пришли, сил совсем нет, Вам хочется лекции слушать здесь? (нет) Я вас понимаю… Как быть, господа? Проблемы детей решать нужно нам? (да) Дайте мне тогда ответ Помочь, откажитесь нам? (нет) Последнее спрошу вас я Активными все будем? (да)

2. Вступительное слово классного руководителя.

По мнению С.В.Попова, если принять уровень здоровья за 100%, то 20% здоровья зависит от наследственных факторов, 20% от факто-ров внешней среды, 10% от деятельности системы здравоохранения, а остальные 50% - от самого человека, от того образа жизни, который он ведет. (Слайд №1)

Школа, ребёнок, семья…Звенья одной цепи. Перед нами стоит общая задача обучения и воспитания школьника. И мы все вместе должны вырастить здорового и воспитанного человека. Здоровье ребёнка во многом зависит от выполнения режима дня.

Тема нашего родительского собрания «Режим дня первоклассника и его влияние на учебную деятельность» важна и актуальна. (Слайд №2)

3. Деление на группы по теме собрания.

Каждый родитель берет из коробочки квадрат с игрой. Далее родители с одинаковой игрой объединяются в группы. (Приложение №1)

4. Обсуждение в группах следующего вопроса.

Что такое режим дня?

Режим дня для детей - это порядок чередования различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток. (Слайд №3)

5. Знакомство с примерным режимом дня. (Слайд №4,5)

Режим дня (примерный вариант)

7.00 - подъем (пробуждение);

7.00 - 7.20 - утренняя зарядка, самообслуживание, умывание, одевание, уборка постели, завтрак

7.25 - 7.40 - дорога в школу

7.40 - 8.00 - подготовка к урокам

8.00 - 12.45 (13.40) - занятия в школе

13.40 - 14.00 - дорога домой

14.00 - 15.00 - обед, отдых (дневной сон)

15.00 - 16.00 - прогулка

16.00 - 17.30 - приготовление уроков

17.30 - 19.00 - свободные занятия

19.00 - 19.30 - ужин

19.30 - 20.30 - свободное время

20.30 - 21.00 - душ, подготовка ко сну

6. Проблема: Почему режим дня так важен для здоровья ребёнка?

Неправильное чередование различных видов деятельности, сокращение продолжительности ночного сна, сокращение времени отдыха на свежем воздухе, нерациональное питание приводят к быстрой истощаемости центральной нервной системы детей, снижают работоспособность, что часто оказывается причиной плохой успеваемости ребенка.

а) Обсуждение в группах следующего вопроса.

Из чего складывается режим дня?

Назовите, его основные компоненты. (Родители выбирают из слов основные компоненты режима дня). (Слайд №6)

б) Как основные компоненты влияют на здоровье ребёнка и учебную деятельность?

Питание. (Слайд №7)

Перед школой - горячий завтрак

(не стоит надеяться, что ребёнок поест в школе)

После школы - непременно пообедать!

Для нормального развития организма ребёнка и поддержания его работоспособности на высоком уровне требуется полноценное, сбалансированное по содержанию белков, жиров и углеводов, минеральных солей и витаминов питание. Названные вещества содержатся в молочных продуктах, мясе, рыбе, яйцах, овощах, фруктах, ягодах.

Сон (Слайд №8,9)

Для ребёнка важен достаточный по продолжительности ночной сон. Чем младше ребёнок, тем больше он должен спать. Младшие школьники должны спать не меньше 10 часов (некоторым полезен дневной сон).

Недосыпание отрицательно сказывается на работоспособности, сосредоточенности внимания.

Учёба в школе. (Слайд №10)

Занятия в школе приходятся на период наиболее высокой работоспособности ребёнка, а затем отмечается её спад.

Занятия по интересам (Слайд №11)

Оптимальное время для дополнительных занятий является с 15.00 до 16.00 часов

Двигательная активность (Слайд №12)

Активный отдых на свежем воздухе укрепляет здоровье детей, повышает сопротивляемость организма к простудным заболеваниям, улучшает деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем, стимулирует обмен веществ.

Вывод: Ребёнок, живущий по режиму, гораздо легче справляется со школьными нагрузками, успевает отдохнуть, не переутомляется, не пребывает в ситуации спешки и постоянного «не успел».

7. Разрабатывание запретительных законов для родителей

Каждый родитель знает, почему нужен режим дня, и все же в редкой семье он соблюдается. Мы все время делаем себе поблажки: вот пройдет праздник. сегодня воскресенье. ребенок недавно болел. у нас сегодня гости. и т.д. и т.п.

Приучение ребенка к точному выполнению режима дня, независимо от обстоятельств, весьма важная родительская обязанность.

Родители в группах разрабатывают запретительные законы для родителей класса, которыми они должны руководствоваться при организации выполнения ребенком режима дня. Затем каждая группа выступает с докладом. На основе групповых запретов составляется общий свод родительских «НЕЛЬЗЯ».

НЕЛЬЗЯ: (Слайд №13)

  • Будить ребенка в последний момент перед уходом в школу, объясняя это себе и другим большой любовью к нему.
  • Кормить ребенка перед школой и после нее сухой пищей, бутербродами, объясняя это себе и другим, что ребенку такая еда нравится.
  • Требовать от ребенка только отличных и хороших результатов в школе, если он к ним не готов;
  • Сразу после школьных уроков выполнять домашние задания;
  • Лишать детей игр на свежем воздухе из-за плохих отметок в школе;
  • Заставлять ребенка спать днем после уроков и лишать его этого права;
  • Кричать на ребенка вообще и во время выполнения домашних заданий в частности;
  • Заставлять многократно переписывать в тетрадь из черновика;
  • Не делать оздоровительных пауз во время выполнения домашних заданий;
  • Ждать папу и маму, чтобы начать выполнять уроки;
  • Сидеть у телевизора и за компьютером более 40 - 45 минут в день.
  • Смотреть перед сном страшные фильмы и играть в шумные игры;
  • Ругать ребенка перед сном;
  • Не проявлять двигательную активность в свободное от уроков время;
  • Разговаривать с ребенком о его школьных проблемах зло и назидательно;
  • Не прощать ошибки и неудачи ребенка.

8. Показ сценки «Режим»

Действующие лица; учитель и ученик Вова.

А ты, Вова, знаешь, что такое режим?

Конечно! Режим. Режим - куда хочу, туда скачу!

Режим - это распорядок дня. Вот ты, например, выпол-няешь распорядок дня?

Даже перевыполняю!

Как же это?

По распорядку мне надо гулять два раза в день, а я гуляю - четыре!

Нет, ты не выполняешь его, а нарушаешь! Знаешь, ка-ким должен быть распорядок дня?

Знаю. Подъем. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак. Прогулка. Обед - и в школу.

А можно еще лучше!

Как же это?

Вот как! Подъем. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Прогулка. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. Ужин. Прогулка. И сон.

Ну нет. При таком режиме вырастет из тебя лентяй и неуч.

Не вырастет! -Это почему же?

Потому что мы с бабушкой выполняем весь режим!

Как это -с бабушкой»?

А так: половину - я, половину - бабушка. А вместе мы выполняем весь режим.

Не понимаю - как это?

Очень просто. Подъем выполняю я, зарядку выполня-ет бабушка, умывание - бабушка, уборку постели - бабушка, завтрак- я, прогулку - я, уроки - мы с бабушкой, про-гулку- я, обед-я.

И тебе не стыдно? Теперь я понимаю, почему ты та-кой недисциплинированный.

Конечно, мальчик неправильно распреде-лил время: прогулка, обед, прогулка. Сплошной отдых. А где же труд? Надо запомнить, что правильное выпол-нение режима, чередование труда и отдыха необходи-мы. Они улучшают работоспособность, приучают к аккуратности, дисциплинируют человека, укрепляют его здоровье.

9. Решение собрания

Родителям предлагается составить индивидуальный режим дня для первоклассника с учетом услышанных на собрании рекоменда-ций. (Приложение №2)

10. Итог: (Слайд №14)

В заключении классный руководитель подводит итоги работы, приводит слова Льва Кассиля:

Семья и школа - это берег и море. На берегу ребенок делает свои первые шаги, получает первые уроки жизни, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа. Это не значит, что он должен совсем оторваться от берега…

11. Рефлексия.

Родители встают в круг и, передавая друг другу “Шар впечатлений”, делятся своими мыслями по поводу данного собрания, говорят о том, что им понравилось или не понравилось, как им работалось в группах, что они “вынесли” для себя с собрания и т.д.

Приложение №2

Советы родителям младших школьников

1. Младший школьник должен спать в сутки не менее 11-12 часов, включая как ночной, так и дневной сон.

2. Приучите ребенка после прихода из школы и обеда немного поспать. Для хорошего отдыха достаточно часа-полутора. Если ребенок не привык днем спать, убедите его просто отдохнуть.

3. Найдите самое идеальное в комнате место, где ребенок будет спать, где сон его будет наиболее приятным и полезным.

4. Для глубокого сна важна и одежда, в которой спит ребенок. Лучше всего для сна подходит пижама из хлопковой ткани.

5. Ужинать ребенок должен не позже чем за час-полтора до сна. Это может быть кефир с печеньем, стакан теплого молока, банан или яблоко. Перед сном обязательны теплый душ, чистка зубов. Лучшее время проведения перед сном - семейное чтение.

6. Наиболее комфортная температура для спокойного и глубокого сна - 16-17°С. В любом случае помещение должно быть хорошо проветрено.

7. Питание - это пища, которую мы употребляем. Она идет на строительство и восстановление тканей организма, на снабжение его энергией, на обеспечение возможности двигаться, работать, выздоравливать после болезни и т.д.

Для растущего организма значение всего этого возрастает во множество раз.

  • Организму нужны белки (обеспечивают строительство организма; составляют почти 20% веса нашего тела).
  • Жиры (запасной источник энергии).
  • Углеводы (обеспечивают нас энергией).
  • Витамины (обеспечивают нормальную жизнедеятельность, активность и хорошее самочувствие организма).

Недостаток любого из питательных веществ ослабляет организм, замедляет его рост.

Какие же советы можно дать?

1. Желательно знать высококалорийные продукты и стараться избегать их чрезмерного употребления, например, таких, как:

Сдобные хлебные и кондитерские изделия

Мороженое

Шоколад, шоколадные конфеты

Жареные продукты

2. Предусмотреть своевременное пополнение запаса питательных веществ, если перед приемом пищи были длительные физические упражнения или подвижные игры.

3. Не допускать слишком длительного перерыва между приемами пищи. При неправильном питании дети могут терять или набирать вес. Наблюдение за весом должно быть заботой не только родителей, но и мальчика или девочки, Хорошо, если в доме есть весы, а на косяке двери время от времени отмечается рост ребенка. Это воспитывает самоконтроль у детей, умение анализировать состояние своего организма и здоровья.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №23

имени С.В. Добрина города Липецка

Родительское собрание в 1 классе.

«Режим дня в жизни первоклассника»



составил: Боева О.В. учитель начальных классов Липецкой СОШ

2014 год

Задачи: подчеркнуть важность соблюдения режима для младшего школьника; рекомендовать родителям формировать у детей привычку соблюдения режима.
Подготовительная работа к собранию: анкетирование детей по теме собрания, памятка для родителей
Оборудование: мультимедиа, памятки для родителей, ситуации для обсуждения.

Ход собрания:

1. Организационный момент..
2.Вступительное слово классного руководителя. (инсценировка или чтение учителем ) Мальчик: До обеда вроде спал, А быстрее всех устал. Не сходил на баскетбол И английский сдал на кол!.. Девочка: Можно стать неудержимым, Если быть в ладу с режимом: Он полезен и для дела, И для духа и для тела!
Режим дня в жизни детей младшего школьного возраста важен и необходим. В теории все знают, что многие трудности обучения, ухудшение здоровья связаны именно с нарушениями режима. Но на практике четко организовать и спланировать день школьника довольно сложно. Режим основан на закономерностях, по которым живет организм, от его соблюдения или несоблюдения, прежде всего, зависит такой важный показатель состояния организма как работоспособность. Рационально организованный режим дня – это:
    точно регламентированное время и продолжительности подготовки домашних заданий и творческой деятельности; достаточный отдых на свежем воздухе; правильно организованная двигательная активность; регулярное и полноценное питание; достаточный по продолжительности сон.
У первоклассника работоспособность снижается довольно быстро, о чем свидетельствует общее двигательное беспокойство. Через 15-20 минут после начала урока дети начинают отвлекаться, вертеться - то же самое происходит дома во время приготовления домашних заданий. Двигательное беспокойство - защитная реакция детского организма, который как бы отключается, дает себе отдых, не доводя до утомления.
Слайд 2 Посмотрим на распорядок дня первоклассника. Время не указано намеренно, т.к. каждый должен скорректировать его самостоятельно.

(по ходу учитель сообщает результаты анкетирования детей)

Максимальная продолжительность работы у младших школьников не больше 30 минут. Лучшее время для приготовления уроков - 15-16 часов. Через каждые 25- 30 минут необходим перерыв для восстановления работоспособности. Начинать готовить уроки надо с менее сложных, затем переходить к самым трудным. слайд 3-4 Статистика
    20-25% первоклассников остаются здоровыми после первого
года обучения
    10% детей, поступающих в 1 класс, имеют нарушения зрения
    треть учащихся имеют нарушения осанки, которые
усугубляются в первый год обучения
    дефицит двигательной активности первоклассника
составляет 40% (Здесь учитель может привести статистику класса: сколько детей с 1,2,3 группой здоровья, сколько детей с нарушением зрения и др.)
3. Практическая часть Сейчас я предлагаю родителям поработать в группах. Первая группа должна составить рекомендации, которые ОБЯЗАТЕЛЬНО учитывать вы режиме первоклассника. Вторая группа – составить перечень того, чего НЕЛЬЗЯ допускать в режиме первоклассника. Время работы 3-4 мин Обсуждение.
4. Подведение итогов. Слайд 5. раздать родителям распечатанные памятки

Источники информации: 1. Дереклеева Н.И. Родительские собрания. Начальная школа. 1-4 класс. М.: «ВАКО», 2005.2. nachalka.info/parents?note=51 3. www. izh. ru/ izh/ info/35227. html 4. 1-4class.blogspot.com/2010/01/blog-post_19.html

приложение 1

анкета для детей

    В котором часу ты просыпаешься? Каждое утро ты умываешься (+ -)
чистишь зубы (+ -) 3. Перед школой ты завтракаешь? (+ -) 4. Гуляешь ли ты после школы? (+ -) 5. Сколько времени ты тратишь на подготовку уроков?

Приложение 2

Памятка родителям

    Не будите ребёнка в последний момент. Не разрешайте ребёнку проводить за компьютером
или у телевизора более 45 минут в день. 3. Ребёнок должен двигаться не менее 2 часов в день.
    Ночной сон не должен быть менее 9 часов. Не заставляйте ребёнка делать уроки перед сном.
Любите ребёнка и проводите с ним как можно больше времени.

Сценарий родительского собрания.

« Режим дня первоклассника»

Задачи: Показать родителям необходимость соблюдения правил гигиены и режима дня школьника; убедить родителей в необходимости формирования у ребенка привычки выполнения режима дня.

Форма проведения : семинар – практикум.

1 . Вступительное слово.

В жизни первоклассника режим дня приобретает особое значение. И дело здесь не только в увеличении нагрузки. Новые обязанности, которые появились у маленьких школьников, требуют от них большей собранности, дисциплинированности. Режим дисциплинирует, помогает правильно сочетать труд и отдых, привыкать к новым условиям жизни.

На соблюдении режима настаивают врачи, утверждая, что это лучшая мера, предупреждающая возбудимость и раздражительность детей. Режим помогает сохранить нормальную трудоспособность ребенка в течение дня на протяжении всего учебного года. Работоспособность не одинакова на протяжении дня. Исследования врачей-гигиенистов установили два пика трудоспособности. Первый - с 8 до 11 часов утра. В это время ребенок находится в школе. Потом наступает снижение качественных показателей трудоспособности. Второй подъем - между 16 и 18 часами, а затем интенсивный спад. Не считаться с этим нельзя. И если родители, пытаясь осуществить более жесткий контроль за выполнением домашних заданий, переносят их на вечер, им очень скоро приходится признать, что вечернее сидение за уроками для малыша - очень малопродуктивная работа.

Теперь давайте попробуем вместе рассмотреть обычный день первоклассника с утра до вечера.

Сложнее всего утром. Особенно в тех семьях, где все спешат. Здесь время уплотнено до предела. Но спешить, оказывается, можно по-разному. Можно то и дело подгонять, одергивать детей, покрикивать на них. А можно постараться сделать утро рабочего дня школой общения в сложных условиях. Если ваш ребенок умеет самостоятельно быстро умыться, аккуратно одеться, тщательно убрать свою постель, то утро пройдет у вас в бодром, рабочем темпе. Эти умения должны быть выработаны, стать естественной привычкой задолго до того, как ребенок пойдет в школу.

Из дома лучше выходить заранее, без спешки. Небольшая прогулка помогает ребятам взбодриться.

Дорога до школы. Изучить ее и запомнить нужно заранее. Проверьте «официальные» подходы к школе, где висят предупреждающие дорожные знаки «Осторожно, дети!».

Порой ребята надолго растягивают обратную дорогу домой. У школы поиграют в салочки, приятеля проводят до подъезда... А дома остывает обед. В окне все чаще показывается лицо встревоженной бабушки: уж не случилось ли чего?.. Требование должно быть постоянным: после школы - домой. А прогулка - после обеда.

Переодевание после школы обязательно для всех ребят. И дело, конечно, не только в необходимости беречь одежду. Нужно приучать ребенка к собранности, аккуратности.

После обеда - свободное время. Ребенок может отдохнуть, погулять. Настаивать на сне нужно только в том случае, если вы уверены, что ребенок в школе устает.

У каждого ребенка должны быть обязанности по дому. Что можно поручить семилетнему ребенку? Мытье посуды, пола (крашеного, кафельного или покрытого линолеумом), покупку хлеба, молока, сахара. Список обязанностей каждая семья может продолжить, соблюдая принципы посильности регулярности, контролируемости.

На подготовку домашних заданий отводится 1 час: дело это для первоклассников новое. Этого времени вполне достаточно для приготовления уроков. Вечер в семье. Если вы заняты хлопотами по дому, постарайтесь вовлечь в них и ребенка. Ведь он соскучился за день и сейчас особенно стремится к общению с вами.

Но вот дела завершены. В квартире вспыхивает «голубой огонек». Телевизор. В каждой семье к нему свое отношение.

В одних семьях дело сводится к прямому запрету - в будни детям смотреть телепередачи не разрешают. В других обсуждают программу передач на неделю и отбирают передачи, которые будут смотреть дети (и это, на наш взгляд, наиболее верный путь), стараясь не превысить рекомендуемой нормы - до 7 часов в неделю. В третьих семьях взрослые сами бездумно оказываются пленниками телевидения. И дети здесь все свободное время проводят у телевизоров и сильно устают. Особенно от просмотра недетских передач. Этот вид сидения перед телевизором, по утверждению врачей, особенно опасен для младших школьников.

Должен ли ребенок в выходные дни соблюдать режим дня? На первых порах - обязательно. До того момента, пока первоклассник не привыкнет к новому ритму. Но вот процесс привыкания закончился. После этого не будите ребенка утром! Он и сам долго не заспится. Завтрак в этот день проходит, как правило, чуть позже. И обед затягивается - за столом собирается вся семья. А вот лечь спать первоклассник должен вовремя: ведь завтра в школу!

Когда же начинать приучать ребенка к новому режиму дня? Заблаговременно, до 1 сентября. На привыкание к новому распорядку может уйти от 2 недель до 2 месяцев. Это зависит, конечно, не только от характера и темперамента вашего ребенка, но и от вашего умения твердо и спокойно предъявлять требования к будущему школьнику.

Точность режима должна быть естественной, выполнимой.

2. Анализ статистики.

    Лишь 20-25% первоклассников остаются здоровыми после первого года обучения в школе;

    К концу 1 четверти худеет 30 % учащихся-первоклассников;

    15% первоклассников жалуется на головные боли, усталость, сонливость, отсутствие желания учиться;

    Треть учащихся-первоклассников имеют различные нарушения осанки;

    10% детей, поступающих в 1 класс, имеют нарушение зрения;

    20% детей входят в группу риска в связи со склонностью к близорукости;

    лишь 24% первоклассников выдерживают ночной норматив сна;

    Ежедневно дети недосыпают от1,5 часов до получаса.

    Анализ анкетирования.

    Ознакомление с режимом дня первоклассника .

Классный руководитель раздаёт родителям памятки и комментирует их содержание.

5. Работа родителей в группах.

Родители делятся на группы и разрабатывают запретительные законы для родителей, которыми они должны руководствоваться при организации выполнения ребёнком режима дня. На основе. групповых запретов составляется общий свод правил.

НЕЛЬЗЯ:

    будить ребёнка в последний момент перед уходом в школу;

    кормить ребёнка перед школой и после неё сухой пищей, бутербродами;

    требовать от ребёнка только отличных и хороших результатов в школе, если он к ним не готов;

    сразу после уроков выполнять домашнее задание;

    лишать детей игр на свежем воздухе из-за плохих оценок в школе;

    заставлять ребёнка спать днём после школы и лишать его этого права;

    кричать на ребёнка вообще и при выполнении домашних заданий;

    заставлять многократно переписывать в тетрадь из черновика;

Не делать оздоровительных правил во время выполнения домашних заданий;

Ждать папу и маму, чтобы начать выполнять урок;

Сидеть у компьютера или телевизора более 40 минут в день;

Смотреть перед сном страшные фильмы и играть в шумные игры;

Ругать ребёнка перед сном;

Не прощать ошибки и неудачи;

Разговаривать с ребенком о его школьных проблемах зло и назидательство;

Не проявлять двигательную активность в свободное от учебы время.

6. Подведение итогов.

Приложение к собранию «Режим дня первоклассника»

Режим дня

Примерный план режима первоклассника

Время

Подъём

7.00

Зарядка, умывание, уборка постели

7.00-7.20

Завтрак

7.20-7.40

Дорога в школу

7.40-7.50

Занятия в школе

8.00-12.00

Прогулка на свежем воздухе

12.00-13.30

Обед

13.30-14.00

Отдых, помощь по дому

14.00 - 15.30

Приготовление уроков

15.40-17.00

Свободное время

17.00-19.00

Ужин

19.00-19.30

Свободное время

19.30-20.30

Личная гигиена, подготовка ко сну

20.30-21.00

Анкета для учащихся.

- В каком часу ты встаёшь утром?

Тебя будят родители или ты просыпаешься сам?

Ты встаёшь охотно или с трудом?

Какие процедуры входят в твой утренний туалет?

Делаешь ли ты зарядку по утрам?

Как долго ты делаешь уроки?

Ты выполняешь их сам, или тебе помогают родители?

Гуляешь ли ты на улице перед тем, как делать уроки?

В каком часу ты идёшь спать?

Анкета по теме

«Влияние семейной атмосферы на успеваемость ребёнка».

1. Знаете ли вы отчего зависит психологический настрой ребёнка на весь
день?

а) Да.

б) Нет.

2. Считаете ли вы нужным использовать возможность дойти до школы
вместе с ребёнком?

а) Да, я часто так делаю.

б) Нет, я не вижу в этом необходимости.

в) Нет, но хотелось бы знать мнение других.

3. Какой вопрос вы задаёте ребёнку по возвращении его из школы?

а) Какие оценки ты сегодня получил?

б) Что было интересного в школе?

в) Что ты сегодня натворил?

4. Знаете ли вы, что создаёт в семье обстановку суеты, что служит
перегрузкой для нервной системы ребёнка?

а) Да, знаю.

б) Знаю, но хотелось бы знать больше.

в) Не знаю ничего.

5. Нужен ли вам совет по поводу осуществления контроля за работой
ребёнка дома и оказания помощи?

а) Да.

б) Нет.

6. Считаете ли вы, что агрессивные интонации являются неотъемлемой
частью воспитательного процесса в семье?

а) Да, это единственный способ воздействия на ребёнка.

б) Да, но я избегаю этого.

в) Нет, это неверно.

Анкета к родительскому собранию «Наши трудные дети».

(для детей)

Выбери только тот ответ, который соответствует реальным условиям твоей жизни.

    Если ты задерживаешься после школы, то:

    твоё объяснение опоздания выслушают;

    на твоё опоздание не обратят внимание;

    тебя отругают.

    Если ты получишь плохую оценку, то:

    ты сразу расскажешь об этом родителям;

    ты расскажешь об этом, но дождёшься удобного момента;

    ты вообще об этом не расскажешь.

3.За плохую отметку тебя:

А. отругают;

В. посочувствуют

С. накажут.

4.Если тебя родители ругают, то ты будешь:

А.молчать;

В. доказывать свою правоту, даже если ты неправ;

С. оправдываться.

5.Если тебя накажут несправедливо, ты:

А. согласишься с этим;

В. промолчишь;

С. будешь доказывать свою правоту.

6.Если тебя обидели, ты своих обидчиков:

А. простишь, если они попросят прощения;

В. молча проглотишь обиду;

С. накажешь своих обидчиков при удобном случае.

7.Если у тебя на душе плохо, ты обратишься:

А. родителям;

В. друзьям;

С. посторонним людям.

8.Если в доме гости:

А. ты вместе со всеми за столом;

В. ты в своей комнате;

С. ты получаешь возможность уйти из дома.

9.Если о тебе говорят плохо, то твои родители с этим

А. соглашаются;

В. не обращают на это внимания;

С. не соглашаются.

10.Ты себя лучше чувствуешь, когда ты:

А. дома;

В. в школе;

С. среди друзей.











Включить эффекты

1 из 6

Код для вставки

ВКонтакте

Одноклассники

Телеграм

Рецензии

Добавить свою рецензию


Аннотация к презентации

Презентация "Режим дня в жизни первоклассника" подойдет для проведения родительского собрания для пап и мам первоклассников. По ходу презентации родителям будет рассказано о правильном распорядке дня первоклашек, приведена статистика по физическому здоровью детей после 1 класса и даны некоторые рекомендации.

    Формат

    pptx (powerpoint)

    Количество слайдов

    Кащеева Н.В.

    Аудитория

    Слова

    Конспект

    Присутствует

  • Распорядок дня;
  • Статистика по здоровью первоклассников;
  • Памятка родителям.

Конспект


Задачи:

Оборудование:
Ход собрания:
1. Организационный момент.

)
Мальчик: До обеда вроде спал,
А быстрее всех устал.
Не сходил на баскетбол
И английский сдал на кол!

Если быть в ладу с режимом:
Он полезен и для дела,
И для духа и для тела!








Слайд 2


слайд 3-4 Статистика

года обучения




составляет 40%

3. Практическая часть

Время работы 3-4 мин
Обсуждение.
4. Подведение итогов.
Слайд 5.

Источники информации:

Приложение 1. А нкета для детей

Приложение 2. Памятка родителям






Родительское собрание в 1 классе «Режим дня в жизни первоклассника»
Задачи: подчеркнуть важность соблюдения режима для младшего школьника; рекомендовать родителям формировать у детей привычку соблюдения режима.
Подготовительная работа к собранию: анкетирование детей по теме собрания, памятка для родителей
Оборудование: мультимедиа, памятки для родителей, ситуации для обсуждения.
Ход собрания:
1. Организационный момент.
2.Вступительное слово классного руководителя.
(инсценировка или чтение учителем )
Мальчик: До обеда вроде спал,
А быстрее всех устал.
Не сходил на баскетбол
И английский сдал на кол!
Девочка: Можно стать неудержимым,
Если быть в ладу с режимом:
Он полезен и для дела,
И для духа и для тела!
Режим дня в жизни детей младшего школьного возраста важен и необходим. В теории все знают, что многие трудности обучения, ухудшение здоровья связаны именно с нарушениями режима. Но на практике четко организовать и спланировать день школьника довольно сложно. Режим основан на закономерностях, по которым живет организм, от его соблюдения или несоблюдения, прежде всего, зависит такой важный показатель состояния организма как работоспособность.
Рационально организованный режим дня – это:
точно регламентированное время и продолжительности подготовки домашних заданий и творческой деятельности;
достаточный отдых на свежем воздухе;
правильно организованная двигательная активность;
регулярное и полноценное питание;
достаточный по продолжительности сон.
У первоклассника работоспособность снижается довольно быстро, о чем свидетельствует общее двигательное беспокойство. Через 15-20 минут после начала урока дети начинают отвлекаться, вертеться - то же самое происходит дома во время приготовления домашних заданий. Двигательное беспокойство - защитная реакция детского организма, который как бы отключается, дает себе отдых, не доводя до утомления.
Слайд 2 Посмотрим на распорядок дня первоклассника. Время не указано намеренно, т.к. каждый должен скорректировать его самостоятельно.
(по ходу учитель сообщает результаты анкетирования детей)
Максимальная продолжительность работы у младших школьников не больше 30 минут. Лучшее время для приготовления уроков - 15-16 часов. Через каждые 25-30 минут необходим перерыв для восстановления работоспособности. Начинать готовить уроки надо с менее сложных, затем переходить к самым трудным.
слайд 3-4 Статистика
20-25% первоклассников остаются здоровыми после первого
года обучения
10% детей, поступающих в 1 класс, имеют нарушения зрения
треть учащихся имеют нарушения осанки, которые
усугубляются в первый год обучения
дефицит двигательной активности первоклассника
составляет 40%
(Здесь учитель может привести статистику класса: сколько детей с 1,2,3 группой здоровья, сколько детей с нарушением зрения и др.)
3. Практическая часть
Сейчас я предлагаю родителям поработать в группах. Первая группа должна составить рекомендации, которые ОБЯЗАТЕЛЬНО учитывать вы режиме первоклассника. Вторая группа – составить перечень того, чего НЕЛЬЗЯ допускать в режиме первоклассника.
Время работы 3-4 мин
Обсуждение.
4. Подведение итогов.
Слайд 5.
раздать родителям распечатанные памятки
Источники информации:
Дереклеева Н.И. Родительские собрания. Начальная школа. 1-4 класс. М.: «ВАКО», 2005.

Приложение 1. А нкета для детей

  1. В котором часу ты просыпаешься?
  2. Каждое утро ты умываешься (+ -) чистишь зубы (+ -)
  3. Перед школой ты завтракаешь? (+ -)
  4. Гуляешь ли ты после школы? (+ -)
  5. Сколько времени ты тратишь на подготовку уроков?
Приложение 2. Памятка родителям
Не будите ребёнка в последний момент.
Не разрешайте ребёнку проводить за компьютером
или у телевизора более 45 минут в день.
3. Ребёнок должен двигаться не менее 2 часов в день.
Ночной сон не должен быть менее 9 часов.
Не заставляйте ребёнка делать уроки перед сном.
Любите ребёнка и проводите с ним как можно больше времени. Скачать конспект

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

1 класс

1 четверть

«Режим дня в жизни школьника».

«Хорошими людьми становятся больше

от упражнений, чем от природы»

Демокрит.

Задачи собрания :

    Показать родителям необходимость соблюдения правил гигиены и выполнения режима дня школьника.

    Убедить родителей в необходимости формирования у ребенка привычки выполнения режима дня.

    Вступительное слово учителя.

Сочетание «режим дня» известно каждому присутствующему здесь. Но так ли существенна роль режима дня, чтобы посвящать этой теме целое родительское собрание? Да, режим дня для первоклассника приобретает особенно важное значение, его следует рассматривать как «установленный порядок чего-нибудь» (С.И.Ожегов)

Начало обучения ребенка в школе – это, в первую очередь, экзамен на зрелость той семьи, в которой он растет и развивается.

Отсутствие у родителей понимания проблемы, незнание своего ребенка, родительский эгоизм и тщеславие, неумение и нежелание наладить контакт со своим ребенком, поддержать его в этот весьма непростой период жизни может привести к стрессам и трагедиям всего периода обучения в школе.

Одной из причин, которые приводят к ухудшению физического и эмоционального состояния ребенка может быть несоблюдение режима дня школьника. Некоторые родители скептически относятся к самому понятию «режим». А зря. Нельзя понимать соблюдение режима ребенком как некую догму.

Выполнение режима дня позволяет ребенку сохранить физическое и психическое равновесие, что дает возможность соблюдения эмоционального равновесия. А ведь мы, взрослые, прекрасно знаем, что именно этот возраст характеризуется эмоциональной неустойчивостью, которая ведет к хронической усталости и утомляемости. Эти постоянные симптомы приводят к снижению работоспособности ребенка.

Низкая работоспособность характеризуется:

Снижением количества правильных ответов на уроке и дома после того, как ребенок выучил материал урока;

Повышением количества ошибок наряду с хорошо выученным правилом;

Рассеянностью и невнимательностью ребенка, быстрой утомляемостью;

Изменением почерка ребенка в связи с ухудшением регуляции физиологических функций.

Безусловно, нельзя работать без утомления, но ведь задача семьи состоит в том, чтобы предупредить переутомление и способствовать такой организации жизни ребенка, которая позволит избежать влияния утомления на его здоровье.

Значение режима увеличивается не только из-за изменения нагрузки, но ещё и потому, что новые обязанности требуют от младшего школьника большей собранности и дисциплинированности. Режим помогает правильно сочетать труд и отдых. Врачи утверждают, что режим дня – это лучшая мера, предупреждающая возбудимость и раздражительность в течение дня, в течение всего учебного года.

Согласно исследованиям врачей-гигиенистов, работоспособность в течение дня бывает неодинакова. Установлено два пика трудоспособности. Первый пик приходится на промежуток времени с 8.00 до 11.00 часов утра – дети в это время находятся в школе. Затем происходит снижение трудоспособности. Второй пик приходиться на промежуток времени между 16.00 и 18.00 часами. А потом резко следует спад трудоспособности. Так как же должен быть распределен весь обычный день первоклассника?

Утро . Ребенку необходимо умыться, одеться, убрать свою постель. Эти умения должны быть сформированы до того, как ребенок пошел в школу. Необходимо обойтись без лишней спешки и нервозности, одергивания и покрикивания на ребенка.

Дорога до школы . Лучше использовать путь до школы для неторопливой прогулки перед уроками, поэтому из дома лучше выходить заранее.

Занятия в школе.

Дорога из школы домой . Нужно сделать обязательным требование: после школы сразу домой.

Переодевание после школы . Переодевание после школы обязательно для всех ребят. И дело, конечно, не только в необходимости беречь одежду. Нужно приучать ребенка к собраннос­ти, аккуратности.

Обед.

Свободное время . Возможно его использовать на сон, прогулку, отдых, выполнение посильной работы по дому, которая должна быть регулярна и контролироваться со стороны взрослых. Стоит прислушаться к мнению врачей по поводу распределения свободного времени:

Не менее 3 часов должно отводиться на прогулку и подвижные игры;

30-40 минут – на посильную работу по дому;

1 час – на самообслуживание;

Оставшееся время – на кружки, секции и другие учреждения дополнительного образования;

На подготовку домашних заданий учащимся 1 класса отводиться 1 час.

Вечером следует отвести время для общения с ребенком, непродолжительному просмотру детских передач по телевизору или работе на компьютере.

Подготовка ко сну .

Ночной сон .

Это основные элементы режима дня школьника для ученика 1 класса. По времени моменты могут быть распределены следующим образом.(приложение)

Режим дня первоклассника

Утренняя гимнастика, туалет

Дорога в школу

Занятия в школе

Дорога в школе

Прогулка

Подготовка домашнего задания

Прогулка

Помощь по дому

Туалет, подготовка ко сну

Приучить ребенка к такому режиму дня следовало до начала занятий в школе. На привыкание к новому распорядку может уйти от двух недель до двух месяцев. Это будет зависеть от ребенка, и от умения взрослого строго следовать своим требованиям.

Роль режима дня станет нормализующей жизнь семьи только после того, как соблюдение режима дня станет для первоклассника привычкой. Но работы для этого предстоит проделать очень много. Желательно, чтобы табличка с таким режимом дня висела над рабочим столом первоклассника.

    Социологический вопрос.

После того, как родители прослушали выступление о режиме дня первоклассника, классный руководитель предлагает ответить на следующие вопросы.

3. Анализ детских анкет

4.Выступление родителей.

Выступают несколько родителей у кого есть режим дня у ребенка.

    Подведение итогов.

    Согласиться с необходимостью соблюдения режима дня учащимися 1 класса.

    Осуществить контроль за соблюдением режимных компонентов дома – родителями, в школе – классным руководителем.

    Довести до сведения детей о важности соблюдения режима дня для их здоровья.

    Раздать памятки для родителей.

Родительское «НЕЛЬЗЯ»

при соблюдении режима дня:

    Будить ребенка в последний момент перед уходом в школу, объясняя это себе и другим любовью к нему;

    Кормить ребенка перед школой и после неё сухой пищей, бутербродами, объясняя это себе и другим, что ребенку такая еда нравится;

    Требовать от ребенка только отличных и хороших результатов в школе, если он к ним не готов;

    Сразу после школьных уроков выполнять домашнее задание;

    Лишать детей игр на свежем воздухе из-за плохих отметок в школе;

    Заставлять ребенка спать днем после уроков и лишать его этого права;

    Не делать оздоровительных пауз во время выполнения домашнего задания;

    Кричать на ребенка вообще и во время выполнения домашнего задания;

    Заставлять многократно переписывать в беловик из черновика;

    Ждать папу и маму, чтобы начать выполнять уроки;

    Сидеть у телевизора или у компьютера более 40-45 минут в день;

    Смотреть перед сном страшные фильмы и играть в шумные игры;

    Ругать ребенка перед сном;

    Не проявлять двигательную активность в свободное от уроков время;

    Разговаривать с ребенком о его школьных проблемах зло и назидательно;

    Не прощать ошибки и неудачи ребенка.

Памятка для родителей

    Заранее составьте для своего ребенка режим дня с учетом особенностей жизни вашей семьи. Приучайте ребенка к его соблюдению.

    По мере возможности контролируйте, как ребенок соблюдает режим дня, проанализируйте результаты и сделайте выводы.

    Обратите внимание на то, достаточно ли развиты у вашего ребенка навыки самообслуживания, привлекайте его к участию в домашних делах.

Гимнастика

    Приучайте своего ребенка к гимнастике с 2-3 лет;

    Выполнять зарядку ежедневно, несмотря ни на какие обстоятельства;

    Включать веселую и ритмичную музыку;

    Открывать шторы для потока солнечного света;

    Выполнять зарядку вместе со своим ребенком;

    Менять упражнения, если они надоели ребенку;

    Брать 8-10 упражнений.

Оздоровительные физкультминутки

    Проводятся через каждые 10-15 минут

    Продолжительность не более 3 минут

    Если письменное задание, то выполнять движения для рук: сжимание и разжимание, потряхивание и т.д.

    После длительного сидения необходимо выполнить подтягивание, приседание, повороты туловища в разные стороны.

    Если ребенок малоактивен сам, то делайте вместе с ним

Анкета «Режим дня в жизни ребенка».

    Существует ли в вашей семье определенный распорядок, режим дня?

    Если существует, то в течение какого периода времени? Если не существует, то появлялось ли желание попробовать жить по определенному расписанию?

    Ощущаете ли вы полезность соблюдения режима дня?

    Может ли оказывать влияние соблюдение режима дня на самочувствие вашего ребенка?

    Какие режимные моменты могут оказаться наиболее сложными для выполнения в вашей семье?

    Какие режимные моменты легки и просты для вашей семьи?

    Связано ли соблюдение дня ребенка напрямую с сохранением и укреплением его здоровья?

Дневник здоровья

Дата________________

Критерии наблюдений

Время дня

Состояние

Оценка

Самочувствие

Хорошее- бодр, жизнерадостен, интерес к делам. Плохое- жалуется на боли, слабость, вялость и другие неприятные ощущения.

Усталости нет, осталось чувство усталости

Устал, не устал, переутомился

Настроение

Хорошее, удовлетворительное, плохое

Продолжительность

(9-10 часов), качество сна, причины нарушения

Качество

Хороший, повышенный, удовлетворительный, плохой, отсутствует

Работоспособность

На уроках

Повышенная, пониженная, обычная


Выбор редакции
Всем привет! Сегодня в расскажу и покажу, как испечь открытый пирог с адыгейским сыром и грибами . Чем мне нравится этот рецепт — в нём...

Предлагаю вам приготовить замечательный пирог с адыгейским сыром. Учитывая, что пирог готовится на дрожжевом тесте, его приготовление не...

Тыква очень часто используется в качестве начинки, причем как в сладких, так и несладких блюдах. С ней готовят самсу, разнообразные...

Если вы не новичок в кулинарии, то знаете, что обязательными ингредиентами классических сырников являются творог, мука и яйцо, но уж...
Сырники популярны у многих славянских народов. Это национальное блюдо русских, украинцев и белорусов. Изобрели их экономные хозяйки,...
Все, кто любит синенькие, должны обратить свое внимание на этот простой рецепт и обязательно приготовить это вкусное кушанье для сытного...
1343 11.07.12 Есть в Италии город Болонья, основанный 510 году до н. э. - кулинарная столица страны. За глаза Болонью называют...
В осенне-зимний период, брокколи — это замечательный продукт для приготовления свежих, но в тот же момент, сытных вегетарианских блюд....
Рецепт приготовления супа с овсяными хлопьями: Куриную грудку промыть и разрезать для удобства на средние куски. Положить курицу в...