Порядок выезда водителя на линию. Обязанности водителя, предрейсовая подготовка к работе на линии



Согласовано:

Председатель Комитета по

чрезвычайным ситуациям

В.Н.Белов
«____» ______ 2010 г.


Утверждаю:

Начальник департамента

образования и науки

Кемеровской области

Г.А.Вержицкий
«____» _______ 2010 г.


Согласовано:

Начальник департамента

административных органов

Администрации Кемеровской области
В.Н.Князев

«____» _______ 2010 г.


Согласовано:

Начальник УФСБ России

по Кемеровской области

В.Н.Панов

«____» _______ 2010 г.


Согласовано:

Начальник ГУВД

по Кемеровской области
А.Н.Елин

«____» _______ 2010 г.


Согласовано:

Начальник ГУ МЧС России

по Кемеровской области
Е.Г.Арутюнян

«____» _______ 2010 г.

Пакет документов

по антитеррористической безопасности

в образовательном учреждении

г. Кемерово

2010 г.
Введение
Организация антитеррористической безопасности

образовательного учреждения
1. Система обеспечения безопасности образовательных учреждений Кемеровской области
Система безопасности образовательных учреждений Кемеровской области - это комплекс организационно-технических мероприятий, осуществляемых департаментом образования и науки Кемеровской области, муниципальными органами управления образованием и образовательными уч­реждениями во взаимодействии с органами власти, правоохранительными и иными структурами с це­лью обеспечения постоянной готовности образовательных учреждений к безопасной по­вседневной деятельности, а также к действиям в случае угрозы или возникновения чрезвычай­ных ситуаций.

Формируется и достигается в процессе реализации следующих основных мероприятий:

1. Организация физической охраны ОУ

Ее задачи:


  • контроль и обеспечение безопасности объекта и его территории с целью своевременного обнаружения и предотвращения опасных проявлений и ситуаций;

  • осуществление пропускного режима, исключающего несанкционированное проникновение на объект граждан и техники;

  • защита персонала и обучающихся от насильственных действий в образовательном учреждении и на его территории.
Осуществляется путем привлечения сил подразделений вневедомственной охраны органов внутренних дел, частных охранных предприятий имеющих лицензию на осуществление частной охранной деятельности, выданную органами внутренних дел.

2. Организация инженерно-технической укрепленности охраняемого объекта (ограждения, решетки, металлические двери и запоры, противотаранные устройства и др.). Предназначены для оказания помощи сотрудникам охраны при выполнении ими служебных обязанностей по поддержанию общественного порядка и безопасности в повседневном режиме и в ЧС.

3. Организация инженерно-технического оборудования образовательного учреждения

Включает в себя системы:


  • охранной сигнализации (в т.ч. по периметру ограждения);

  • тревожно-вызывной сигнализацией (образованную локально или выведенную на «01»);

  • телевизионного видеонаблюдения;

  • ограничения и контроля за доступом (т.н. «рамки» с целью обнаружения оружия, ВВ, др. опасных предметов);

  • радиационного контроля и контроля химического состава воздуха.
4. Плановая работа по антитеррористической защищенности ОУ («Паспорт безопасности (антитеррористической защищенности) образовательного учреждения»)

5. Обеспечение контрольно-пропускного режима

6. Выполнение норм противопожарной безопасности

7. Выполнение норм охраны труда и электробезопасности

8. Плановая работа по вопросам гражданской обороны

9. Взаимодействие с правоохранительными органами и другими структурами и службами

10. Правовой всеобуч, формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности

11. Финансово-экономическое обеспечение мероприятий

Предусматривает также работу по проверке законности и целесообразности различных договорных обязательств, проверку и анализ экономической эффективности работы с охранными предприятиями, а также организациями, фирмами, партнерами, участвующими в реализации мероприятий по вопросам обеспечения безопасности.

Формы и методы работы в области организации безопасности и антитеррористической защищенности объектов образования:


  • обучение педагогического персонала, сотрудников и обучающихся;

  • взаимодействие с органами исполнительной власти;

  • взаимодействие с правоохранительными структурами;

  • квалифицированный подбор охранных предприятий и сотрудников охраны;

  • проведение плановых и внеплановых проверок по всем видам деятельности, обеспечивающим безопасность и антитеррористическую защищенность образовательных учреждений;

  • совершенствование материально-технической базы и оснащенности образовательных учреждений техническими средствами охраны и контроля;

  • изучение и совершенствование нормативно - правовой базы в области комплексной безопасности объектов системы образования.

2. Мероприятия по снижению риска и смягчению

последствий террористических акций.
Противодействие терроризму в организациях осуществляется путем проведения мероприятий, направленных на снижение рисков терактов и защиту от опасностей, связанных с ними, а также путем содействия органам, ведущим борьбу с терроризмом .

Система органов и структур, занимающихся вопросами борьбы с терроризмом, включает в себя:

- на федеральном уровне – Правительство Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти в сфере их деятельности (ФЗ-35 от 06.03.2006 г. );

- на уровне субъекта федерации (Кемеровская область) - Губернатор области, местные органы исполнительной власти.

Координаторами деятельности органов власти являются антитеррористические комиссии .

Национальный антикризисный комитет, антитеррористические комиссии в субъектах Российской Федерации созданы в соответствии с Указом Президента РФ от 15.02.2006г. №116 «О мерах по противодействию терроризму».

Антитеррористическая комиссия Кемеровской области функционирует по распоряжению администрации Кемеровской области “Об организационных вопросах деятельности антитеррористической комиссии Кемеровской области № 281-р от 26.03.2003 г . для проведения в Кузбассе государственной политики в сфере борьбы с терроризмом.

Муниципальная антитеррористическая комиссия создаётся по распоряжению главы города (района).

Антитеррористические комиссии осуществляют свою деятельность в соответствии с планом деятельности или с возникшей необходимостью.

В образовательном учреждении снижение риска терактов достигается путем проведения комплекса мероприятий.

К комплексу мер по противодействию терроризму относятся:

- правовые - доведение до персонала образовательного учреждения требований федеральных законов и постановлений (осуществляется в рамках системы подготовки и в рамках пропаганды знаний в области защиты от ЧС);

- информационные – разоблачение всей сути и опасности терроризма, его целей и т. д. (беседы, лекции, использование справочно-информационных стендов);

- административные – издание приказов, распоряжений о соблюдении установленных правил, о назначении ответственных лиц за проведение защитных мероприятий.

Знания о терроризме, как наиболее опасном преступном явлении сегодняшнего дня, умение его предупредить, правильно вести себя при его угрозе дают возможность защитить себя и окружающих от последствий теракта.

Применительно к правоотношениям в области дошкольного и общего образования (всех уровней) основным нормативно­-правовым актом, содержащим положения об обеспечении безопасности участников образовательного процесса, является действующая редакция Закона РФ от 10.07.92 № 3266­-1 “Об образовании” (далее – Закон об образовании), который в подп. 3 ч. 3 ст. 32 устанавливает ответственность образовательного учреждения за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников, а также работников данного учреждения во время образовательного процесса.

Положения вышеуказанной статьи основаны на общепринятых нормах международного и Российского законодательства в области защиты прав человека, и в частности ребенка. Так, ст. 6 Конвенции о правах ребенка, вступившей в силу для нашего государства с 15.09.90 г. в результате ратификации ее постановлением Верховного Совета СССР от 13.06.90 № 1559­1, закрепляет право каждого ребенка на жизнь, выживание и здоровое развитие. В свою очередь Конституция РФ гарантирует каждому гражданину нашей страны право на жизнь (ч. 1 ст. 20), личную неприкосновенность (ч. 1 ст. 22), а также предусматривает государственную защиту детства (ч. 1 ст. 38 и п. “ж” ч. 1 ст. 72).

В развитие этих положений Федеральный закон от 24.07.98 № 124­ ФЗ “Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации” (с изм. и доп.) декларирует, что при осуществлении деятельности в области образования и воспитания ребенка в образовательном учреждении права ребенка (в т. ч. на жизнь и личную неприкосновенность) не могут ущемляться (ч. 1 ст. 9).

Кроме того, в нормативно­-правовых актах, регулирующих деятельность образовательных учреждений различных типов и видов, также говорится о гарантированном Конституцией РФ праве каждого воспитанника на охрану жизни и здоровья. Например, п. 4 Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, утв. постановлением Правительства РФ от 12.10.2008 № 666, в качестве основной задачи ДОУ (независимо от вида) определяет охрану жизни и укрепление здоровья детей. Помимо этого требования об охране жизни и здоровья детей (а также работников образовательных учреждений) содержатся, в частности, в п.п. 4 и 7 Типового положения об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19.03.01 № 196 (с изм. и доп.)), п. 8 Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей (утв. постановлением Правительства РФ от 07.03.95 № 233 (с изм. и доп.)), п. 3 Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии утв. постановлением Правительства РФ от 12.03.97 № 288 (с изм. и доп.).

На федеральном уровне вопросами обеспечения безопасности образовательных учреждений занимается Федеральное агентство по образованию (Рособразование) согласно отраслевой программе “Безопасность образовательного учреждения”. План мероприятий по исполнению данной программы утверждается агентством ежегодно и включает в себя в качестве основных направлений противопожарные и антитеррористические мероприятия. Последние реализуются в соответствии с требованиями, изложенными в Указе Президента РФ от 13.09.04 № 1167 “О неотложных мерах по повышению эффективности борьбы с терроризмом”, а противопожарные мероприятия осуществляются исходя из требований Федерального закона от 21.12.94 № 69 ­ФЗ “О пожарной безопасности” (с изм. и доп.) и иных нормативно-правовых актов (в т. ч. ведомственных), принятых во исполнение данного федерального закона.

Отметим, что на сегодняшний день у любого образовательного учреждения имеется достаточный набор правовых оснований для принятия мер по обеспечению собственной безопасности и безопасности участников образовательного процесса.

В качестве основных направлений организации безопасности образовательных учреждений, при реализации которых требуется выделение значительных денежных средств, необходимо:

Обеспечение учреждения сигналом тревоги на случай террористического акта и телефоном (могут быть использованы для мероприятий как антитеррористической, так и пожарной безопасности);

Обеспечение учреждения аппаратурой наружного и внутреннего наблюдения;

Охрана учреждения специальными организациями, имеющими лицензию на право осуществления данной деятельности, на основании договора;

Приведенный выше перечень не является исчерпывающим, и каждое образовательное учреждение исходя, из специфики своей деятельности может включить в него дополнительные мероприятия, направленные на обеспечение безопасности конкретного образовательного учреждения.

Документы по антитеррористической безопасности, разрабатываемые в образовательных учреждениях находящихся на территории Кемеровской области, для удобства работы с ними и обеспечения единого порядка хранения сводятся в папки:

Папка № 1 - Законодательные и нормативные акты по антитеррористической защищённости;

Папка № 2 - Нормативные документы по организации антитеррористической работы в образовательном учреждении.

ПАПКА № 1
Законодательные и нормативные акты

по антитеррористической защищённости
В папке должны находиться:Федеральные законы, Указы Президента Российской Федерации, Постановления Правительства Российской Федерации, приказы и другие документы МЧС России, Законы, постановления Кемеровской области, приказы, инструктивные письма, изданные департаментом образования и науки Кемеровской области, касающиесяантитеррористической защищённости, муниципальные постановления, приказы, инструктивные письма,

1 . Закон РФ от 5 марта 1992 года № 2446- I «О безопасности» (с изменениями от 25 декабря 1992 года, 25 июля 2002 г.).

Настоящий Закон закрепляет правовые основы обеспечения безопасности личности, обще­ства и государства, определяет систему безопасности и ее функции, устанавливает порядок организации и финансирования органов обеспечения безопасности, а также контроля и надзо­ра за законностью их деятельности.

Настоящий Федеральный закон устанавливает основные принципы противодействия тер­роризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма, а также правовые и организационные основы применения Вооруженных Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом.

3. Указ Правительства РФ от 12 мая 2009 года № 537 «О стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года».

5. Федеральный закон от 11 марта 1992 года № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (с изменениями от 22 декабря 2008 года).

6. Письмо Министерства образования РФ «О проведении занятий по вопросам противодействия химическому и биологическому терроризму» от 15 октября 2001 г. № 42-15/42-11.

7. Типовая инструкция по организации охраны и обеспечению безопасности учреждений образования в Кемеровской области.

ПАПКА № 2
Нормативные документы

по организации антитеррористической работы в образовательном учреждении
1. Приказ директора образовательного учреждения о создании антитеррористической группы, утверждении системы работы по противодействию терроризму и экстремизму, утверждении Положения о антитеррористической группе (приложение № 1 ).

2. Приказ об организации охраны, пропускного и внутри объектового режимов работы в зданиях и на территории (приложение № 2 ).

3. Инструкция руководителю образовательного учреждения по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности сотрудников и обучающихся в условиях повседневной деятельности (приложение № 3 ).

4. План профилактической работы по предотвращению террористических актов (приложение № 4 ).

5. Инструкция персоналу по действиям при обнаружении предмета, похожего на взрывное устройство (приложение № 5 ).

7. Инструкция персоналу по действиям при поступлении угрозы террористического акта по телефону (приложение № 7 ).

8. Инструкция руководителю по действиям при поступлении угрозы террористического акта в письменном виде (приложение № 8 ).

9. Инструкция персоналу по действиям при захвате террористами заложников (приложение № 9 ).

10. Инструкция по действиям постоянного состава и обучающихся в условиях возможного биологического заражения (приложение № 10 ).

Виды, система, порядок и задачи охраны объектов;

Общие положения;

Организация делопроизводства;

Меры инженерно-технической укреплённости образовательного учреждения;

Оборудование образовательного учреждения техническими средствами;

Создание системы оповещения;

Организация взаимодействия администрации образовательного учреждения;

Категорирование объектов возможных террористических посягательств;
- рекомендации по разработке плана-схемы охраны образовательного учреждения при угрозе или совершении террористического акта;

Оценка эффективности систем антитеррористической защиты и разработка перспективного плана оборудования инженерно-техническими средствами охраны и обеспечения безопасности образовательного учреждения;

12. Акт комиссионной проверки антитеррористической защищённости образовательного учреждения (приложение №12).

Образцы документов, находящихся на посту охраны;

Инструкция по охране объекта;

Уведомление ОВД о взятии объекта под охрану;

Лицензия на осуществление частной охранной деятельности;

Свидетельство Кемеровской областной регистрационной палаты о государственной регистрации ЧОП;

Инструкция сотруднику охраны по пожарной безопасности;

Инструкция сотруднику охраны при угрозе проведения террористического акта и обнаружении бесхозных предметов;

Действия сотрудников охраны в ЧС;

Зоны эвакуации и оценивания мест вероятного взрыва;

Памятка сотрудника охраны;

Личная карточка охранника;

Удостоверение частного охранника;

Журнал учёта посетителей;

Журнал приёма, сдачи дежурств и контроля за несением службы;

Журнал выдачи ключей и приёма помещений под охрану;

График несения службы охранниками;

Список автомобилей, имеющих право въезда на территорию ОУ;

Рабочая тетрадь охранника;

Схема оповещения персонала;

Расписание уроков и работы кружков, секций.

14. Паспорт безопасности (приложение № 14 ):

Положение о паспорте безопасности;

Аннотация;

Возможные ситуации на объекте;

Сведения о персонале объекта;

Силы и средства охраны объекта;

План-схема охраны;

Документация приложение;

Приложение к пунктам паспорта безопасности (приложение № 1-8 ).

15. Памятка дежурному администратору образовательного учреждения о первоочередных действиях при угрозе террористического акта (приложение № 15).

16. Памятка руководителю образовательного учреждения о первоочередных действиях при угрозе террористического акта (приложение № 16).

17. Функциональные обязанности ответственного лица образовательного учреждения по выполнению мероприятий по антитеррористической защищённости (приложение № 17).

18. Примерное положение об организации пропускного режима в образовательном учреждении (приложение № 18).

23. Инструкция по ведению телефонного разговора при угрозе взрыва (приложение № 23 ).

24. Контрольный лист наблюдений при угрозе по телефону (приложение № 24 ).

25. Применяемые условные обозначения (приложение № 25 ).

Приказ составляется каждый год (перед началом учебного года до 25 августа).
Приложение №1

«УТВЕРЖДАЮ»

директор МОУ «Южно-

Александровская СОШ № 5»

ИНСТРУКЦИЯ

Общие обязанности водителей

Водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе:

Удостоверение на право управления транспортным средством данной категории;

Регистрационные документы на транспортное средство техталон, тёхпаспорт и т. д.);

Путевой или маршрутный лист, документы на перевозимый груз, а также лицензионную карточку. Водитель обязан:

Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства.

Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства, негорящих фарах и задних габаритных огнях (на дорогах без - искусственного освещения в темное время суток или в условиях недостаточной видимости), недействующем со стороны водителя стеклоочистителе (во время дождя или снегопада);

Проходить по требованию сотрудников милиции освидетельствование на состояние опьянения;

Предоставлять транспортное средство:

а) сотрудникам милиции для транспортировки поврежденных при авариях транспортных средств, Проезду к месту стихийного бедствия;

б) сотрудникам милиции, федеральных органов государственной безопасности, налоговой полиции в случаях, не терпящих отлагательства;

в) медицинским работникам, следующим в попутном направлении для оказания медицинской помощи;

г) медицинским работникам, сотрудникам милиции и федеральных органов государственной безопасности, дружинникам и внештатным сотрудникам милиции для транспортировки граждан, нуждающихся в срочной медицинской помощи, в лечебные учреждения.

Водитель у лиц, воспользовавшихся, транспортным средством:

должен потребовать справку или произвести запись в путевом листе с указанием продолжительности поездки, пройденного расстояния, фамилии, должности, номера служебного удостоверения, наименования организации, а от медицинских работников - получить талон установленного образца.

При дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан:

Немедленно остановить транспортной средство, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки (мигающий красный фонарь);

Не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию;

Принять меры для оказания доврачебной помощи пострадавшим;

5. На время отсутствия водителя автобуса (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора школы, которое несёт ответственность за их надлежащее исполнение.

II. Функции.

1. Основными направлениями деятельности водителя автобуса является ответственность за жизнь и здоровье детей во время подвоза.

2. Обеспечение безаварийной и надёжной работы автотранспорта, правильная эксплуатация, своевременный и качественный ремонт.

III. Должностные обязанности.

1. Проверять техническое состояние транспортного средства, то есть выполняет все статьи Правил до­рожного движения, где говорится о техническом состоянии и оборудовании транспортных средств

2. Помнить, что в тёмное время суток, в ветреную, дождливую погоду, при снегопаде и неработающем стеклоочистителе дальнейшее движение ЗАПРЕЩЕНО .

3. Производить посадку и высадку детей только в безопасных местах, при этом машина должна быть заторможена стояночным тормозом с включенной низшей передачей и неработающим двигателем.

4. Все окна должны быть закрыты, чтобы дети не высовывались при движении, что особенно опасно при обгоне или объезде транспортных средств.

5. В автобусах должен быть старший воспитатель, который обязан следить за посадкой, транспортировкой и высадкой детей.

Фамилия старшего в обязательном порядке должна заноситься в путевой лист водителя. Проинструктировать старшего воспитателя о правилах перевозки детей. Последний обязан выполнить все требования и одновременно несет ответственность за последствия.

6. Согласно Правил дорожного движения, при перевозке группы детей спереди и сзади транспортного средства должны быть установлены квадратные опознавательные знаки желтого цвета (сторона размером мм в зависимости от вида транспортного средства) с красной каймой (ширина 1.10 стороны) и с черным изображением символа дорожного знака 1.20- «ДЕТИ».

7. Убедиться перед началом движения в том, что обеспечены все условия перевозки пассажиров.

Водитель обязан начинать движение только с закрытыми дверями и не открывать их до полной остановки.

8. Число перевозимых детей не должно превышать число посадочных мест в автобусе.

9. Скорость движения не должна превышать 40 км/час.

10. ЗАПРЕЩАЕТСЯ перевозить груз вместе с детьми, кроме ручной клади.

11. ЗАПРЕЩАЕТСЯ перевозить с людьми легковоспламеняющиеся пиротехнические средства.

12. При перевозке детей в КОЛОННЕ обгон КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕН .

13. При мокром асфальте, в гололед, при ограниченной видимости скорость движения не должна превышать 20 км/час. Интервал движения выбирается водителем в зависимости от скорости движения, климатических условий, состояния дороги и технического состояния транспорта.

14. Трогание с места разрешается при окончании посадки в автобус. Высадка разрешается при полной остановке автобуса на месте стоянки.

15. ЗАПРЕЩАЕТСЯ выходить из кабины автобуса при посадке и высадке детей, а также осуще­ствлять движение задним ходом.

16. Включать ближний свет при движении в светлое время суток с целью обозначения движущегося автобуса.

17. ЗАПРЕЩАЕТСЯ отклонения от утвержденного маршрута движения автобуса, производство остановок в местах, не предусмотренных графиком движения.

С инструкцией ознакомлен: _____________________ ____________________________________

(подпись) (инициалы, фамилия)

ИСПРАВНОСТЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

2.3. Водитель транспортного средства обязан:

2.3.1. Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

Водитель обязан осуществлять движение исключительно на исправном транспортном средстве. А для этого перед началом движения он обязан убедиться в отсутствии неисправностей, предусмотренных «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» (и Приложением к ним – «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств»).

Согласно ПДД, все неисправности транспортных средств, предусмотренные вышеуказанными документами, можно условно разбить на две группы:

  1. Абсолютные неисправности;
  2. Относительные неисправности.

К абсолютным – «настоящим» — неисправностям мы относим те, которые оказывают серьезный и безусловный ущерб безопасности дорожного движения. Иными словами, от факта их наличия безопасность движения зависит ФУНКЦИОНАЛЬНО: есть неисправность – движение является опасным. Поэтому и не секрет, что водителю…

Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), не горящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада.

Остановимся на каждой из этих неисправностей:
1. Неисправность рабочей тормозной системы;

2. Неисправность рулевого управления;

3. Неисправность сцепного устройства (при движении с прицепом);

4. Неисправность внешних световых приборов (при движении в темное время суток и в условиях недостаточной видимости);

5. Неисправность стеклоочистителя со стороны водителя (при движении в условиях дождя или снегопада).

Согласитесь, сам факт наличия перечисленных неисправностей серьезно «бьет» по безопасности дорожного движения. Действительно, попробуйте произвести экстренное торможение при неисправности тормозов… Или двигаться в темное время суток с негорящими фарами и задними габаритными огнями… ДТП обеспечено!

В данном случае алгоритм действий водителя при возникновении этих самых пяти неисправностей должен быть единым: при обнаружении соответствующей неисправности — остановиться, попытаться устранить ее на месте, а при отрицательном результате – отказаться от эксплуатации транспортного средства.

Однако неисправности бывают разными. Поэтому…

При возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности.

Прочие неисправности, предусмотренные «Перечнем…», следует назвать относительными, ибо водителю все-таки разрешается добраться до места ремонта или стоянки. Это достаточно большой перечень неисправностей. О них мы поговорим при анализе соответствующего раздела нашего сайта.

Здесь же позволим себе заострить внимание на каком-либо одном примере подобной неисправности – например, нефункционирующем спидометре.

Водитель не может контролировать скорость своего транспортного средства, а этой уже небезопасно. Однако факт наличия подобных неисправностей «бьет» по безопасности дорожного движения КОРРЕЛЯЦИОННО. То есть безопасность, конечно же, страдает, но осторожность и предусмотрительность водителя могут компенсировать этот недостаток.

Алгоритм действий водителя в этом случае будет несколько иным: при обнаружении неисправности – остановиться, попытаться устранить ее на месте, а в случае невозможности сделать это – следовать к месту ремонта или стоянки с соблюдением мер предосторожности. (Правда, некоторые водители с такими неисправностями всю жизнь осуществляют движение до места ремонта или стоянки.)

ПРОХОЖДЕНИЕ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ НА СОСТОЯНИЕ ОПЬЯНЕНИЯ

2.3.2. По требованию должностных лиц, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью дорожного движения и эксплуатации ТС, проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

Согласитесь, можно и не комментировать данный пункт Правил. Общеизвестно, что водитель обязан проходить освидетельствование на состояние опьянения. Однако, есть здесь несколько принципиальных «НО»…

Первое «НО».

Требование о прохождении водителем освидетельствования на состояние опьянения может исходить только от должностного лица, которое наделено правом государственного надзора и контроля за безопасностью дорожного движения и эксплуатации транспортных средств.

К примеру, слегка подвыпивший участковый потребовал от водителя пройти освидетельствование на состояние опьянения. Ну, ему показалось, что Вы пьяны. Это – превышение должностных полномочий. Подобным правом обладает, к примеру, инспектор ДПС. Здесь уже не отвертишься. Хотя, почему не отвертишься? Есть же второе «НО».

Второе «НО».

Для того чтобы подвергнуть водителя процедуре освидетельствования, у соответствующего уполномоченного лица должны быть основания. Так, согласно Постановлению Правительства РФ № 475 от 26 июня 2008 г., «достаточными основаниями полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, является наличие одного или нескольких следующих признаков:

  • запах алкоголя изо рта;
  • неустойчивость позы;
  • нарушение речи;
  • резкое изменение окраски кожных покровов лица;
  • поведение, не соответствующее обстановке».

Иными словами, если водитель не «обладает» вышеперечисленными «достоинствами», он не подлежит освидетельствованию на состояние опьянения. По крайней мере, знанием этого обстоятельства можно огорошить и даже урезонить особо зарвавшегося гаишника.

Третье «НО».

Водителю важно помнить, что существует две независимые друг от друга процедуры освидетельствования: собственно освидетельствование (на месте) и медицинское освидетельствование.

Собственно освидетельствование (на месте) представляет собой анализ на состояние ТОЛЬКО АЛКОГОЛЬНОГО опьянения и никакого иного.

Поэтому разговоры инспектора о том, чтобы «пописать в пластиковый стаканчик для экспресс-теста на употребление наркотиков», - грубое нарушение Закона.

И еще один момент. От освидетельствования на месте водитель может отказаться, сославшись, к примеру, на свою брезгливость: касаться губами мундштука алкотестера не каждый захочет. А если он уже немножко б/у?

Что касается медицинского освидетельствования на состояние опьянения (любого опьянения!), то отказ от него – это автоматическое признание водителя находящимся в состоянии опьянения и применение соответствующих административных санкций.

Водитель транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти, спасательных воинских формирований Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий обязан проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения также по требованию должностных лиц военной автомобильной инспекции.

Резюмируем для простоты. Данные водители, помимо инспектора ДПС, обязаны подчиняться и законному требованию сотрудников ВАИ о прохождении освидетельствования на состояние опьянения.

И еще один момент.

В установленных случаях проходить проверку знаний Правил и навыков вождения, а также медицинское освидетельствование для подтверждения способности к управлению транспортными средствами.

Данный пункт оставим без комментариев, ибо законодательно методика данных процедур не прописана. Хотя первые ростки данного положения проклевываются: с 1 сентября 2013 года водители, лишенные права управления транспортным средством должны будут сдавать теоретический экзамен по ПДД.

ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДОЛЖНОСТНЫМ ЛИЦАМ

2.3.3. Предоставлять транспортное средство:

  • сотрудникам полиции, федеральных органов государственной охраны и органов федеральной службы безопасности в случаях, предусмотренных законодательством;
  • медицинским и фармацевтическим работникам для перевозки граждан в ближайшее лечебно-профилактическое учреждение в случаях, угрожающих их жизни.

Интересы общества (или конкретного человека) не всегда совпадают с интересами государства, государственных служб. Правила предусматриваются случаи, когда водитель транспортного средства обязан предоставлять себя и свой автомобиль определенной категории должностных лиц.

Во-первых, это сотрудники полиции (МВД), федеральных органов государственной охраны (ФСО), органов федеральной службы безопасности (ФСБ). Подобное право возникает у них в связи с выполнением неотложного задания.

Во-вторых, это медицинские и фармацевтические работники, когда они осуществляют перевозку граждан в условиях, угрожающих их жизни.

Независимо от направления движения водитель обязан предоставить свое транспортное средство указанным категориям должностных лиц. Можно, конечно, возмущаться и негодовать по этому поводу. Однако здесь есть два «смягчающих» обстоятельства.

Первое. Представьте себе на минутку (не дай Бог, конечно), что помощь правоохранительных органов или медиков нужна именно Вам или Вашим близким. Вряд ли Вы будете выступать против подобной обязанности.
А вот и второе обстоятельство.

Примечание.

Лица, воспользовавшиеся транспортным средством, должны по просьбе водителя выдать ему справку установленного образца или сделать запись в путевом листе (с указанием продолжительности поездки, пройденного расстояния, своей фамилии, должности, номера служебного удостоверения, наименования своей организации), а медицинские и фармацевтические работники — выдать талон установленного образца.

Таким образом, водитель имеет право потребовать выдачи ему документов, удостоверяющих факт выполнения им функций по предоставлению своего транспортного средства в распоряжение соответствующих должностных лиц. А вдруг жена (или муж) заревнуют: «Где ты был(-а)? Где шлялся(-лась)?»

Но и это еще не все.

По требованию владельцев транспортных средств федеральные органы государственной охраны и органы федеральной службы безопасности возмещают им в установленном порядке причиненные убытки, расходы либо ущерб в соответствии с законодательством.

Следовательно, органы ФСО и ФСБ будут обязаны по требованию владельца транспортного средства возместить причиненные убытки, расходы и ущерб в соответствии с действующим законодательством (например, компенсировать стоимость горюче-смазочных материалов).

Кстати, о предоставлении транспортного средства. Наша обязанность предоставлять свое транспортное средство – это не какой-то чисто «рассейский» нонсенс. Например, в пресловутых демократических США водителя так же могут «выкинуть» из его транспортного средства во имя защиты достижений «великой» американской демократии.

Нас, по крайней мере, как в стране хваленой демократии, не вышвыривают из транспортного средства.

  • Оглавление:
  • обязанности водителя перед началом движения
  • перед началом движения водитель обязан
  • … No 4 (приложение) Структура отчета следующая: Дата практического занятия: Наименование занятия: Цель: Ход работы: 1 Водитель транспортного средства обязан: Перед выездом проверить и в пути обеспечить _ техническое состояние транспортного _ рабочей тор
  • Выезд водителя на линию с технической неисправностью

Обсуждение: Один комментарий

    здравтствуйте в наших пдд оказывается столько неразберихи и непонятных пунктов и терминов что сами инспекторы отказываются их прокоментировать. Вот пример из жизни статья 2.3.1 сгоревшая лампочка ближнего света во время движения в солнечное время суток которую водитель не смог физически увидеть в одной фаре инспектор констатирует факт управления а на вопрос как можно обеспечит исправное техническое состояние в пути не видя неисправности ответа нет вот так и стригут купюры с водителей как с баранов шерсть по всей необъятной России суды все на стороне закона(судебная практика)и таких пунктов в пдд не один десяток набереться.

Утверждаю

Заместитель Министра

автомобильного

транспорта РСФСР

А.С.ПАНТЕЛЕЕВ

Введен впервые

РУКОВОДЯЩИЙ ДОКУМЕНТ

ИНСТРУКЦИЯ

О ПОРЯДКЕ РАБОТЫ ВОДИТЕЛЕЙ НА ЛИНИИ

РД-200-РСФСР-12-0071-86-05


Разработан Государственным научно-исследовательским институтом автомобильного транспорта (НИИАТ).

Разработан на основе Приказа Министра автомобильного транспорта РСФСР N 13 от 05.08.75. Регламентирует порядок работы водителей на линии.

Работа выполнена в соответствии с Комплексным планом важнейших научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ на 1985 г., утвержденным протоколом заседания Коллегии Минавтотранса РСФСР от 20.12.84, а также Планом работ по стандартизации и метрологии Минавтотранса РСФСР на 1985 год.

1. Основные положения


1.1. Положения настоящего РД используются при подготовке инструктажей, должностных инструкций и различных памяток водителей, а также при непосредственной работе с ними.

1.2. При выполнении транспортных перевозок водитель обязан:

С учетом категории транспортного средства и вида перевозок знать и выполнять Правила дорожного движения, Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в РСФСР, Правила перевозок грузов автомобильным транспортом в РСФСР, Правила технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта, требования к обеспечению безопасности движения при перевозке детей, Правила по охране труда и противопожарной безопасности на автотранспорте;

Знать маршрут следования, расположение остановочных пунктов (стоянок такси), линейных диспетчерских станций или автостанций, автозаправочных станций и пунктов оказания технической помощи, состояние дорог на маршруте, порядок организации связи с диспетчерскими пунктами, места отстоя и отдыха;

Иметь при себе удостоверение на право управления транспортным средством данной категории с учетом вида перевозок, схему маршрута с указанием мест, опасных для движения, график движения, путевые документы (путевой или маршрутный лист, билетно-учетный лист, документы на перевозимый груз и пр.), технический талон и должностную инструкцию.

2. Обязанности водителя перед выездом на линию


2.1. Перед выездом на линию водитель обязан:

Получить путевые документы (путевой или маршрутный лист, документы на перевозимый груз и пр.), предъявив диспетчеру водительское удостоверение;

Пройти предрейсовый медицинский осмотр;

Пройти предрейсовый инструктаж;

Проверить комплектность, санитарное состояние и внешний вид транспортного средства, наличие аптечки, огнетушителей, емкости с песком (для автобусов), упорных колодок, знака аварийной остановки;

Проверить наличие топлива, масла и воды;

Проверить соответствие технического состояния транспортного средства требованиям ПДД и инструкции завода-изготовителя.

2.2. Водитель автобуса, кроме выполнения требований, указанных в п. 2.1, обязан проверить наличие маршрутных указателей, кассовой аппаратуры и компостеров, переговорного устройства, зеркал для обзора салона, таблиц стоимости проезда и расписания движения, табличек с фамилиями членов экипажа и правилами автобусных перевозок.

Для водителей-стажеров должны быть специальные таблички "За рулем стажер".

2.3. Водитель такси, кроме требований, указанных в п. 2.1, обязан проверить наличие табличек с указанием водителя такси и времени окончания смены, правил таксомоторных перевозок, пломб и исправность таксометрового оборудования, а водитель грузового автомобиля, перевозящего опасные грузы, - наличие и исправность опознавательных знаков, а также устройств и приспособлений для обеспечения безопасной перевозки грузов.

2.4. Если техническое состояние транспортного средства не отвечает требованиям ПДД, иных нормативных документов, водитель обязан сообщить об этом начальнику или механику для принятия мер по устранению недостатков и получения указаний о дальнейшей работе.

2.5. Подготовленное для работы на линии транспортное средство водитель должен предъявить для осмотра механику контрольно-технического пункта. Получив отметку механика в путевом листе, разрешающую выезд на линию, водитель должен зафиксировать в путевом листе фактическое время выезда и сообщить время выезда дежурному диспетчеру. В случае задержки с выездом на линию (более 5 минут) водитель обязан возвратить путевой лист дежурному диспетчеру и сообщить причину задержки.

3. Обязанности водителя при работе на линии


3.1. Общие положения

3.1.1. При работе на линии водитель обязан:

Неукоснительно выполнять Правила дорожного движения и требования других нормативных документов, регламентирующих безопасность перевозок;

Выезжать на линию в соответствии с графиком работы;

Строго соблюдать установленный путь следования по маршруту и график движения;

Предоставлять автомобиль для контроля на стоянке или по сигналу контролирующих лиц, поданному жезлом, свистком или фонарем с красным светом, независимо от наличия в автомобиле пассажиров и срочности поездки.

3.1.2. Водитель в случае обнаружения ДТП с участием автомобилей своего предприятия обязан немедленно сообщить (по телефону или лично) об этом на предприятие дежурному диспетчеру и в ближайший пост ГАИ.

3.1.3. По возвращении с работы на линии в случае участия в ДТП водитель обязан представить письменное объяснение или рапорт и акт дежурному.

3.1.4. На линиях междугородных сообщений сведения обо всех ДТП сообщаются водителями на ближайшие автостанции по пути следования и в контрольном пункте ГАИ.

При возвращении из рейса водитель должен докладывать дежурному диспетчеру обо всех нарушениях, допущенных им на линии, предъявив путевые документы и водительское удостоверение, и подавать заявки на устранение возникших неисправностей транспортного средства.

3.1.5. При работе на линии водителю запрещается:

Допускать к перевозке пассажиров в нетрезвом состоянии, в грязной одежде, с не разрешенным к перевозке багажом;

Начинать движение до полного закрытия дверей салона;

Открывать двери до полной остановки транспортного средства;

Производить посадку и высадку пассажиров вне предусмотренных остановочных пунктах, кроме случаев, указанных в подпункте 3.1.1;

Во время движения отвлекаться от управления транспортным средством, курить, разговаривать, принимать пищу, оставлять кабину до полной остановки транспортного средства;

Самовольно прекращать работу на маршруте;

Самовольно изменять установленный путь следования по маршруту, в том числе и при следовании нулевым пробегом;

Провозить в транспортном средстве запрещенные к провозу предметы, инструменты, вещества и материалы.

3.1.6. В случае нарушения работы счетного механизма спидометра в пути следования водитель должен сделать отметку в путевом листе с указанием, где и когда это произошло, а также записать показания счетчика спидометра.

3.1.7. В случае пересменки водителей на линии техническое состояние транспортных средств в момент передачи должно быть проверено совместно водителем, закончившим смену, и водителем, приступившим к работе. Исправность транспортного средства подтверждается подписями водителей в путевом листе.

3.1.8. При возникновении в пути технических неисправностей, указанных в п. п. 27.2.5 - 27.2.7, 27.2.23, 27.2.28, 27.2.22, 27.2.25, 27.2.40, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - в пункте 27.2.29 и во время дождя или снегопада - в пункте 27.2.36 Правил дорожного движения, водитель обязан прекратить движение и принять меры к их устранению, а если это невозможно, то, пользуясь любыми средствами связи, поставить в известность диспетчера или руководство предприятия и вызвать техническую помощь, сообщив место своего нахождения и характер неисправности. При возникновении в пути других неисправностей, указанных в п. 27.2 ПДД, водитель обязан принять меры к их устранению, а если это невозможно, - следовать к месту стоянки с соблюдением необходимых мер предосторожности.

3.2. Порядок работы водителя автобуса на маршруте

3.2.1. При работе на маршрутах водитель автобуса обязан выполнять требования п. 3.1, а также:

Производить выезд из предприятия в соответствии с расчетным временем, необходимым для подачи автобуса к пункту посадки пассажиров;

Прибыв к месту начала работы, доложить об этом диспетчеру и отметить время прибытия в путевом листе штамп-часами и получить соответствующие указания;

Отмечать время прибытия-отправления на линейных диспетчерских пунктах или автостанциях;

Не трогаться с места остановок до полного закрытия дверей салона;

Останавливать автобус у остановочного пункта так, чтобы задняя дверь находилась на расстоянии 1 - 1,5 м от указателя остановки и вплотную к тротуару. Если остановка занята другим автобусом, подъезжать к ней для посадки и высадки пассажиров только после отправления впереди стоящего автобуса;

Останавливать автобус на необозначенных остановочных пунктах по требованию экипажа другого автобуса, нуждающегося в оказании помощи, при пересадке пассажиров или при необходимости оказания пассажиру медицинской помощи;

Производить размен денег, продажу абонементных талонов или билетов пассажирам на проезд и провоз багажа только на остановочных пунктах;

Постоянно информировать диспетчера о погодных условиях и о состоянии проезда на маршруте, обо всех происшествиях или поломках;

При остановке автобуса на линии по причине неисправности действовать согласно п. 3.1.4, а при необходимости - произвести пересадку пассажиров в другой автобус, следующий в том же направлении.

3.3. Порядок работы на линии водителя такси

3.3.1. Водитель такси при работе на линии должен выполнять требования п. 3.1 и, кроме того, обязан:

Работая на линии городского (внутрирайонного) сообщения, получать отметки времени у диспетчера (на полях верхнего или нижнего обреза - "Приложение к путевому листу" - с периодичностью, установленной в предприятии) за рабочую смену не менее 2 - 4 отметок;

На стоянке находиться в своем таксомоторе или около него;

К указанному пассажиром пункту следовать кратчайшим путем, изменяя маршрут только с согласия пассажира или по его предложению;

При неисправности таксомотора, спидометра и приводов к ним, светового контрольного сигнала вызвать техническую помощь или возвратиться в АТП без пассажиров.

3.3.2. Водителю такси при работе на линии запрещается:

Перевозить пассажиров на расстояние более 50 км за городской чертой;

Перевозить детей до 12-летнего возраста на переднем сидении и несовершеннолетних без сопровождения взрослых;

Перевозка пассажиров и багажа сверх количества, предусмотренного технической характеристикой транспортного средства, с учетом того, что каждому пассажиру, располагающемуся на заднем сидении, разрешено перевозить на руках одного ребенка, не достигшего 12-летнего возраста;

Оставлять без присмотра незакрытый таксомотор и с невключенным противоугонным устройством.

Перевозить пассажиров на расстояние более 50 км за городской чертой можно:

в границах области - с разрешения автоуправления, объединения;

за пределами области - с разрешения Министерства.

3.4. Порядок работы на линии водителя грузового автомобиля

3.4.1. При работе на линии водитель грузового автомобиля (автопоезда) обязан руководствоваться требованиями п. 3.1 настоящего РД и, кроме того:

Следить за правильностью укладки и закрепления груза с тем, чтобы обеспечивалась его сохранность и безопасность движения при выполнении рейса;

Проверить соответствие укладки и крепления груза на подвижном составе требованиям безопасности движения и обеспечения сохранности подвижного состава, а также сообщить грузоотправителю о замеченных неправильностях в укладке и креплении груза, угрожающих его сохранности. Грузоотправитель по требованию водителя обязан устранить обнаруженные неправильности в укладке и креплении груза;

Поставив автомобиль под погрузку (разгрузку), затормозить его ручным тормозом, включить низшую передачу или задний ход, подложить под колесо упорные колодки;

Производить перевозки грузов только в той последовательности, которая указана в путевом листе, и строго по заданному маршруту.

3.4.2. При работе на линии водителю грузового автомобиля (автопоезда) запрещается:

Во время погрузки на автомобиль или снятия груза находиться самому и другим лицам как в кузове, так и в кабине автомобиля, а также под стрелой и в зоне действия подъемного механизма;

Перевозка в кабинах грузовых автомобилей пассажиров, не имеющих отношения к транспортировке грузов и не записанных в путевых листах.

Ассоциация содействует в оказании услуги в продаже лесоматериалов: по выгодным ценам на постоянной основе. Лесопродукция отличного качества.

Выбор редакции
09сен2019 Серия - Young Adult. Нечто темное и святое ISBN: 978-5-04-103766-6, Young Adult. Нечто темное и святоеАвтор: разныеГод...

© Оформление. ООО «Издательство „Э“», 2017 © FLPA / Rebecca Hosking / DIOMEDIA © Mike Hayward Archive / Alamy / DIOMEDIA © Kristoffer...

Я жду, пока ко мне вернется голос. Вероятно, вместе с ним вернутся слова. А может быть, и нет. Может быть, некоторое время придется...

Автор Карина Добротворская Любить больно. Будто дала позволение освежевать себя, зная, что тот, другой, может в любую минуту удалиться с...
КАК УЗНАТЬ СВОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ ПО ДАТЕ РОЖДЕНИЯ!Советуем внимательно изучить этот нелегкий материал, примерить его к себе и внести...
Такой талисман, как Ци Линь, символизирует празднество, долгую жизнь, радость, великолепие, мудрость и появление знаменитых потомков....
Раньше мидии считались деликатесом и бывали на столах среднестатистических семей очень редко. Сейчас данный продукт стал доступен многим....
В преддверии новогодних и Рождественских праздников мы все чаще задаем себе совсем нериторический вопрос из вечной серии «что...
Одним из наиболее популярных фаршированных колбасных изделий является языковая колбаса. Для ее изготовления используют только самое...