Приказ 186 мвд скачать pdf. Основные общие положения


Ранее на страницах нашего автопортала сайт мы детально описывали , который регламентирует деятельность ГИБДД. Аналогичный приказ в 2009 году был принят, в котором рассматривается деятельность ДПС. Это приказ номер 186.

Во избежание любых проблем на дороге рекомендует ознакомиться с полной версией данного нормативного акта, хотя он больше касается внутренней структуры и несения службы подразделениями ДПС. Мы же коротко рассмотрим общие положения и основные разделы приказа №186.

Основные положения

Итак, прочитав данный документ, приходим к выводу, что основная задача ДПС - создание таких условий, при которых всем участникам дорожного движения гарантируется безопасное и безаварийное передвижение по дорогам общего назначения.

Основные функции ДПС:

  • контроль за соблюдением ПДД;
  • регулировка дорожного движения, когда это требуется;
  • оформление и производство дел о нарушении ПДД;
  • принятие мер для предотвращения аварийности на дорогах;
  • информирование населения об аварийных ситуациях;
  • охрана правопорядка в зонах ответственности;
  • контроль за эксплуатацией дорожного полотна, обеспечение ремонта.

Какими правами обладают сотрудники ДПС?

Дежурные постовые, несущие службу на вверенных им участках, обладают следующими правами:

  • требовать от граждан и участников дорожного движения не нарушать общественный порядок и ПДД;
  • притягивать виновных к ответственности - как уголовной, так и административной;
  • отдавать приказы нарядам, привязанным к данному участку;
  • освобождать сотрудников от патрулирования, если те не могут выполнять возложенные на них обязанности по серьезным причинам;
  • запрашивать силовую и даже огневую поддержку в случае внештатных ситуаций.

Каждый сотрудник ДПС допускается к несению службы лишь после прохождения инструктажа. Во время инструктажа командир строевой роты докладывает об обстановке и полученных поручениях.

Обязанности патруля ДПС

Дорожно-патрульная служба должна действовать в интересах простых граждан и стоять на страже их безопасности и здоровья. Перечислим основные обязанности:

  • контролировать обстановку на своем участке;
  • выполнение неотложных мероприятий по восстановлению правопорядка;
  • преследование и задержание правонарушителей с применением имеющихся средств передвижения и оружия (в экстренных ситуациях);
  • оказание помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП или противоправных действий третьих лиц;
  • охрана места преступления или ДТП;
  • покидание своей зоны ответственности для помощи другим нарядам.

Что запрещено сотрудникам ДПС?

Имеется целый перечень действий, запрещенных согласно приказу №186.

Прежде всего, патрульные не имеют права спать на рабочем месте, вести разговоры по рации или мобильному телефону, если они не касаются служебных вопросов. Им также не разрешается вступать в контакт с гражданами и участниками дорожного движения, кроме случаев, когда это предусмотрено приказом. То есть заговорить с водителем о погоде или о вчерашнем футбольном матче патрульный не может.

Водителям нужно обратить внимание, что постовые ДПС не имеют права брать у кого бы то ни было материальные ценности и документы, кроме случаев, если это требуется при проведении оперативных действий. Им запрещено использовать неразрешенные световые сигналы. Также они не имеют права покидать патрульный транспорт без острой необходимости. Задержанных лиц нельзя оставлять без присмотра. Данное постановление запрещает использовать авто в личных целях, перевозить посторонние грузы.

Преследование и принудительная остановка ТС

Преследование автомобиля может быть инициировано в следующих случаях:

  • водитель игнорирует требования об остановке;
  • визуально присутствуют признаки совершения противоправных действий;
  • наличие информации о совершении преступления или нарушения водителем;
  • поступившее указание от других нарядов или вышестоящих лиц.

Патруль обязан оповестить дежурного о начале преследования, при этом необходимо включить звуковые и световые сигналы. Сигналы эти могут и отключаться для имитации приостановления погони. В законе также сказано о возможности применения огнестрельного оружия, при условии, что это не создаст угрозу другим участникам ДД.

При принудительной остановке могут формироваться заграждения из патрульных машин, таким образом, чтобы убегающий не мог воспользоваться объездными путями. В некоторых ситуациях на отдельных участках может быть полностью ограничено движение другого транспорта при задержании.

При преследовании и принудительной остановке сотрудники ДПС не имеют право использовать:

  • легковые авто физлиц;
  • пассажирский транспорт с пассажирами в нем;
  • авто дипмиссий и консульств;
  • спецтранспорт;
  • грузовые авто с опасным грузом и пр.

Обратите внимание, что сотрудники ДПС имеют право проводить досмотр личного транспорта, но при этом обязаны сообщать водителям причину остановки. Как видим, в данном приказе содержится информация о соблюдении и охране правопорядка. Обыкновенные же водители должны уяснить лишь следующие моменты из этого приказа:

  • ДПС - структурное подразделение полиции;
  • оно отвечает за правопорядок не только на дороге;
  • останавливать вас они могут лишь на постах или при наличии служебного авто со включенными светосигналами.

186 приказ помогает своевременно реагировать на внештатные ситуации. Также он не дает права сотрудникам выходить за пределы своих полномочий. О любых таких фактах - передача материальных ценностей или остановка без причины - можно писать жалобы в судовые органы с фиксацией происшествия на камеру.

20 октября 2017 года вступил в законную силу новый административный регламент, которым закреплен порядок действий сотрудников ГИБДД при осуществлении функции надзора за соблюдением требований законодательства в области безопасности дорожного движения.

Документ пришел на смену старому регламенту, утвержденному приказом МВД РФ от 02.03.2009 № 185. Разберем основные изменения.

1. Проверка документов вне стационарных постов ГИБДД

Ранее проверка документов в качестве основания к остановке автомобиля могла служить только в случае, если такая проверка осуществлялась на стационарных постах. В новой версии регламента эта оговорка исключена.

Казалось бы, теперь инспектор ДПС может остановить вас для «проверки документов» где угодно и в каких угодно случаях. Однако, это не так. В пункте 106 нового регламента перечислены основания для проверки документов водителя. К ним относятся:

Таким образом, требования к проверке документов только ужесточились - для этого необходимы перечисленные основания.

2. Использование переносных камер видеофиксации нарушений

Частные камеры или государственные.
Новый регламент раз и навсегда разрешает споры автолюбителей о том, законно ли «частники» устанавливают переносные камеры на дороге. В пункте 76 прописано, что камеры фиксации нарушений могут принадлежать как государственным органам, так и общественным организациям.

Пункт 76. Специальные технические средства для надзора за дорожным движением, относящиеся к измерительным приборам, должны быть сертифицированы в качестве средства измерения, иметь действующее свидетельство о метрологической поверке и применяться в соответствии с инструкциями и методическими указаниями о порядке применения этих средств.

При надзоре за дорожным движением допускается использование специальных технических средств, принадлежащих государственным и муниципальным органам, общественным объединениям и организациям, а также использование иных технических средств фото-, звуко- и видеозаписи.

Установка камер в зоне действия временных знаков.
Согласно пункта 57 прежнего регламента, место и время применения передвижных средств автоматической фиксации определялись решением руководителя подразделения о порядке несения службы сотрудником.

При этом применение средств автоматической фиксации в местах, где ограничения движения установлены временными дорожными знаками, не допускалось. В новой версии документа данного запрета нет. Теперь устанавливать камеры фиксации в зоне временных знаков можно.

3. Видеосъемка при общении с инспектором ДПС

Сразу скажем, что снимать инспектора на видео можно. Не смотря на то, что из нового регламента исчезло прямое разрешение снимать сотрудников полиции на видео, никакого запрета на это нет.

Свободное получение и производство информации гражданином гарантируется как главным законом РФ - Конституцией, так и иными федеральными законами.

часть 4 статьи 29 Конституции РФ:

Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом.

часть 2 статьи 8 Федерального закона "О полиции":

Граждане, общественные объединения и организации имеют право в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, получать достоверную информацию о деятельности полиции, а также получать от полиции информацию, непосредственно затрагивающую их права, за исключением информации, доступ к которой ограничен федеральным законом.

Таким образом, инспектор ГИБДД не имеет права препятствовать производству видеозаписи водителем. Ограничение права на видеосъемку возможно при осуществлении оперативно-розыскных мероприятий, в целях защиты государственной и иной охраняемой законом тайны, защиты прав граждан.

4. Порядок медицинского освидетельствования на состояние опьянения

Согласно нового регламента, при отрицательном результате освидетельствования на состояние опьянения, проведенного на стационарном посту или ином помещении органа внутренних дел и отсутствии оснований для направления на освидетельствование в медучреждение, водитель препровождается к месту отстранения от управления либо к месту нахождения его автомобиля (пункт 233 Регламента).

Ранее инспектор обязан был доставить водителя к автомобилю только в случае проведения освидетельствования в медучреждении.

5. Прекращение выдачи справок о ДТП

Отныне ГИБДД перестает выдавать справки о ДТП. По новым правилам по результатам оформления ДТП сотрудниками ГИБДД будут оформляться только процессуальные документы:

  • решение об отказе или возбуждении дела об административном правонарушении;
  • протокол об административном правонарушении;
  • постановление по делу об административном правонарушении;

Отдельная справка о дорожно-транспортном происшествии выдаваться не будет. Пока не ясна ситуация с получением выплат по ОСАГО, так как справка о ДТП является обязательной для направления в страховую компанию в случае наступления страхового случая. Ожидаем изменений в правила страхования ОСАГО со стороны Центрального Банка РФ.

В остальном изменения носят технический характер и направлены на приведение регламента к соответствию иным нормам законодательства.

86242 7

Приказ МВД РФ от 2.03.09 года № 186 дсп «О мерах по совершенствованию деятельности дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации».

НАСТАВЛЕНИЕ по организации деятельности дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации

I. Общие положения

Основная задача и функции ДПС

    Основной задачей ДПС является обеспечение соблюдения участниками дорожного движения правил дорожного движения в целях сохранения жизни, здоровья и имущества, защиты законных прав и интересов граждан и юридических лиц, а также интересов j общества и государства, обеспечение безопасного и бесперебойного движения автотранспорта.

    Функциями ДПС являются:

    Контроль на постах1 и маршрутах патрулирования2 ДПС за соблюдением участниками дорожного движения правил дорожного движения, а также в пределах предоставленных полномочий требований иных нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения.

    Оказание содействия и помощи гражданам и юридическим лицам в осуществлении их законных прав и интересов при участии в дорожном движении.

    Осуществление распорядительно-регулировочных действий.

    Осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации производства по делам об административных правонарушениях.

    Осуществление неотложных действий на месте дорожно-транспортных происшествий.

    Осуществление мероприятий по сопровождению транспортных средств.

    Разработка на основе анализа обстановки с аварийностью мер транспортных реагирования и предложений, направленных на сокращение числа дорожно-происшествий и пострадавших в них людей.

    Информирование населения, в том числе с использованием средств массовой информации, о складывающейся обстановке с аварийностью, причинах ДТП и принимаемых мерах по их предупреждению.

    Проведение в порядке, определяемом нормативными правовыми актами МВД России, работы по розыску угнанных и похищенных автомототранспортных средств, а также автомототранспортных средств участников дорожного движения, скрывшихся с мест ДТП.

    участие совместно с заинтересованными органами власти и объединениями, а также гражданами в реализации профилактических мероприятий, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения.

    Контроль за эксплуатационным состоянием и обустройством улично-дорожной сети и средств регулирования, соблюдением установленных условий производства ремонтно-строительных работ на автомобильных дорогах, улицах и площадях, принятие неотложных мер к устранению причин, создающих угрозу безопасности дорожного движения.

Обеспечение в пределах своей компетенции в соответствии с законодательными и

    иными нормативными правовыми актами Российской Федерации охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности в зонах ответственности строевых подразделений1.

    Участие в пределах своей компетенции в выполнении задач, определенных планами перевода органов внутренних дел на военное время и действий при чрезвычайных (кризисных) ситуациях.

12. Реализация возложенных функций осуществляется подразделениями и сотрудниками ДПС2 в порядке, определенном законодательством Российской Федерации и требованиями настоящего Наставления.

13. Сотрудники строевых подразделений обязаны знать и выполнять:

Требования нормативных правовых актов 1 Российской Федерации, нормативных правовых актов МВД России, регламентирующих права и обязанности сотрудников милиции, вопросы обеспечения безопасности дорожного движения,

П. Основные требования, предъявляемые к сотрудникам строевых подразделений ДПС

    охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, а также порядок прохождения службы в органах внутренних дел, в пределах, необходимых для выполнения служебных обязанностей.

    Условия, пределы и порядок применения физической силы, специальных средств, применения и использования огнестрельного оружия.

    Порядок пользования техническими средствами и средствами

    Приемы оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.

    Порядок и тактику действий при возникновении чрезвычайных обстоятельств, кризисных и иных нештатных ситуаций.

14. Должностные инструкции командира отдельного строевого подразделения ДПС 1 утверждаются начальником органа управления Госавтоинспекции или подразделения Госавтоинспекции, в
непосредственном подчинении которого находится строевое подразделение.

Должностные инструкции сотрудников полков, отдельных батальонов и рот ДПС утверждаются их командирами.

Должностные инструкции сотрудников отдельных взводов, а также отделений и групп ДПС утверждаются начальником подразделения Госавтоинспекции, в непосредственном подчинении которого они находятся.

15. Должностные инструкции разрабатываются для каждого сотрудника 2 .

Примерные полномочия командира строевого подразделения ДПС, его заместителей, а также примерные должностные инструкции инспектора (старшего инспектора) ДПС приведены соответственно в приложениях № 1 и № 2 к настоящему Наставлению.

16. Права командира строевого подразделения по изданию приказов
(внесению непосредственному начальнику предложений) о поощрении (наказании) сотрудников, предоставления им отпусков (отгулов), а также по вопросам материально-технического и хозяйственного обеспечения деятельности строевого подразделения определяются утверждаемым в установленном порядке положением о строевом подразделении.

III. Управление деятельностью строевых подразделений ДПС Основные положения

Управление деятельностью строевых подразделений включает в себя организационно-методическое обеспечение, планирование, у четно-аналитическую работу, контроль за несением службы, оценку деятельности строевых подразделений и сотрудников в целях оптимального использования сил и средств, поддержания

    постоянной готовности строевых подразделений к выполнению поставленных задач.

    Для этих целей осуществляется:

    Анализ оперативной обстановки и разработка на его основе управленческих решений по организации ДПС.

    Подготовка сил и средств строевых подразделений для выполнения поставленных задач, инструктаж нарядов ДПС 1 перед заступлением на службу, постановка дополнительных задач в ходе несения службы.

    Обеспечение постоянной и устойчивой связи с нарядами ДПС, обеспечение своевременного обмена информацией.

    Организация взаимодействия, маневра силами и средствами строевых подразделений.

    Контроль за организацией и несением службы.

    Учет и оценка результатов деятельности нарядов ДПС.

    Выявление и внедрение положительного опыта в организации службы.

    Выявление и своевременное устранение недостатков в организации работы нарядов ДПС.

    Материально-техническое и финансовое обеспечение строевых подразделений и сотрудников ДПС, в том числе решение вопросов социальной защиты.

18.10. Обучение сотрудников ДПС формам и методам несения службы, проведение учебно-тренировочных занятий, тактико-специальных, командно-штабных и оперативно-тактических учений.

    Управление подчиненными сотрудниками осуществляют командиры строевых подразделений лично или через непосредственно подчинённые структурные подразделения или сотрудников.

Оперативное управление нарядами ДПС в период несения службы осуществляют дежурные

    части строевых подразделений (при их отсутствии - дежурные части территориальных органов внутренних дел, в структуру которых входят строевые подразделения), ОВДРО.

Расстановка сил и средств

29. Расстановка сил и средств ДПС осуществляется на основе принципа их концентрации в местах, характеризующихся наиболее сложной дорожно-транспортной обстановкой и аварийностью, с учетом:

    Численности личного состава.

    Технического оснащения строевых подразделений.

    Протяженности и эксплуатационного состояния автомобильных

29.4. Интенсивности движения транспортных средств и пешеходов в различные периоды времени.

    В органе управления Госавтоинспекции, ОВДРО разрабатывается и утверждается перечень зон ответственности отдельных строевых подразделений и оформляется соответствующее картографическое решение. При необходимости самостоятельные зоны ответственности определяются для структурных подразделений отдельных строевых подразделений.

    В границах утвержденной зоны ответственности командиром строевого подразделения, начальником подразделения Госавтоинспекции, в непосредственном подчинении которого находится взвод, отделение, группа ДПС, организуется разработка дислокации постов и маршрутов патрулирования ДПС 1 .

    Дислокация пересматривается не реже одного раза в год с учетом анализа складывающейся обстановки.

Расчет количества постов и маршрутов патрулирования осуществляется с учетом фактической штатной численности инспекторского состава ДПС строевого подразделения на основе Порядка учета рабочего времени и расчета численности сотрудников ДПС, необходимых для закрытия поста или маршрута патрулирования

    (приложение № 3 к настоящему Наставлению).

    Дислокация отдельного строевого подразделения утверждается начальником органа управления Госавтоинспекции и направляется в соответствующие органы внутренних дел для включения в планы единой дислокации сил и средств органов внутренних дел по обеспечению правопорядка в общественных местах 2 .

    Дислокация оформляется в соответствии с приложением № 4 к настоящему Наставлению и определяет:

    Перечень постов и маршрутов патрулирования, подлежащих обязательному закрытию.

    Перечень постов и маршрутов патрулирования, подлежащих закрытию в зависимости от изменений оперативной обстановки 3 .

    Вид поста (подвижной, стационарный) и вид патрулирования (авто-, мото-, пешее).

35.4. Время несения службы.

36. К дислокации прилагаются 4:

36.1. Копии (выписки) из плана единой дислокации территориального органа внутренних дел, при необходимости -дислокаций постов и маршрутов патрулирования других подразделений территориальных органов внутренних дел.

    Оценка обстановки по обеспечению безопасности дорожного движения в зоне ответственности строевого подразделения.

    Карта-схема зоны ответственности с указанием постов и маршрутов патрулирования, мест расположения подразделений органов внутренних дел, других правоохранительных органов, медицинских учреждений, специальных стоянок для хранения задержанных транспортных средств, объектов жизнеобеспечения, органов государственной власти и местного самоуправления.

    Расчет обязательных норм выставления инспекторского состава ДПС 1 и патрульных автомобилей (мотоциклов) 2 .

    Схема связи нарядов, в том числе с нарядами граничащих строевых подразделений и других подразделений территориальных органов внутренних дел.

37. Дислокация разрабатывается на основе приоритетной расстановки сил и средств:

    В местах концентрации дорожно-транспортных происшествий, исходя из топографического анализа аварийности с учетом дней недели, времени суток их совершения.

    В местах пересечения интенсивных транспортных потоков, систематического возникновения заторовых ситуаций.

    На участках интенсивного движения транспортных средств, пешеходов, влекущего систематическое возникновение конфликтных дорожно-транспортных ситуаций.

    Местах эпизодического увеличения потоков транспортных средств и пешеходов в зависимости от режима работы организаций, детских воспитательных и учебных заведений, торговых центров, других объектов инфраструктуры.

38. Включение в дислокацию стационарных постов ДПС" (контрольных постов милиции 4) осуществляется в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами МВД России,
регламентирующими создание и организацию деятельности стационарных постов дорожно-патрульной службы Госавтоинспекции.

39. На основании утвержденной дислокации командиром строевого подразделения, начальником подразделения Госавтоинспекции, в непосредственном подчинении которого находится отделение, группа
ДПС, на каждый пост, маршрут патрулирования организуется разработка карточки поста, маршрута патрулирования 1 (приложение № 5 к настоящему Наставлению) в двух экземплярах, один из которых хранится
в дежурной части строевого подразделения или территориального органа внутренних дел, второй выдается сотруднику ДПС на время несения службы.

Посмотрело: 50118.

0

До сих пор не многие водители знают о том, что с осени 2009 года действует Приказ МВД РФ, который регламентирует работу сотрудников ГИБДД с водителями. До этого времени сотрудники ГИБДД руководствовались наставлением, которое было принято еще в 1999 году.

Некоторые моменты, которые изменил 185 приказ ГИБДД :

1. Согласно 185 приказа ГИБДД, инспектор больше не обязан отдавать честь водителю в случае остановки автомобиля или пешеходу, остановленному в случае нарушения. Инспектор в этих случаях представляется, называет должность, звание, фамилию, а также сообщает цель и причину обращения. Свое удостоверение инспектор предъявляет только в случае требования водителя, при этом из рук его не выпускает.

2. Если раньше инспектор обязан был подходить с левой стороны к остановленной машине, то теперь он может это делать также и с правой стороны в том случае, если на то имеются объективные причины. Например, в случае угрозы безопасности инспектору на трассе, которая достаточно оживлена.

3. Достаточно четко определил 185 приказ ГИБДД причины остановки транспортных средств, их следует знать водителям.

4. Инспектор может осмотреть ваш автомобиль только в тех случаях, когда машина подпадет под ориентировку автомобилей, находящихся в угоне, а также при наличии неисправностей, эксплуатация автомобиля при которых запрещена. В этих случаях проводится сверка номеров, с представленными документами.

5. Согласно все тому же 185 приказу ГИБДД ваш автомобиль может быть досмотрен, если вы откажитесь от осмотра, только в присутствии понятых. Инспектор при этом может осуществлять как видео, так и фотосъемку. Фото и видеосъемку имеет право производить и водитель.

6. Теперь инспекторам будет трудно сидеть в засаде на трассе, как это было раньше. Ведь как гласит 185 приказ ГИБДД, инспекторы должны находиться в патрульном автомобиле с цветографическими схемами по бокам и мигалкой. Правда в распоряжении инспекторов имеются автомобили для скрытого патрулирования, у них отсутствует специальная окраска, но, находясь в этих автомобилях производить остановку водителей нельзя.

7. В том случае если вашу машину инспектор задержал на трассе, то вам должны помочь добраться до расположенного поблизости населенного пункта.

8. Теперь не обязательно садиться к инспектору в машину для того чтобы выяснить ситуацию. В 185 приказе ГИБДД ясно прописано, что это вам могут предложить это для того, чтобы оформить документы, но делать это вы не обязаны

9. Вам могут предложить покинуть салон автомобиля только тогда, когда необходимо устранить неисправность, когда проводится досмотр автомобиля, груза, и лично вас, а иногда в тех случаях, когда осуществляются процессуальные действия, то есть вас приглашают в качестве понятого.

10. Если инспектор ГИБДД остановил водителя, у которого есть признаки алкогольного опьянения, то он обязан предложить водителю пройти тест с помощью алкотестера в присутствии 2 понятых. В том случае, когда прибора не окажется под рукой, водителя должны доставить туда, где он имеется, то есть в отделение полиции. Когда алкотестер показывает наличие алкоголя, а водитель с этим не согласен, то его следует направить на медицинское освидетельствование. В том случае если врач, также установит, что водитель автомобиля трезв, то инспектору придется отвезти водителя к его машине.

11. В том случае, если за рулем автомобиля окажется нетрезвый чиновник, то 185 приказ ГИБДД требует, чтобы инспектор, несмотря на звание, заставил его покинуть салон автомобиля и провел с чиновником такие же действия, как с обыкновенным водителем.

Зная основные положения 185 приказа ГИБДД, можно корректно выстраивать отношения при общении между сотрудниками ГИБДД и водителями.

Основные общие положения

Функции ДПС

  • методы планирования;

Наибольшая

Работа подразделений

Дежурный на посту

Дежурный

Требует от гражданских лиц

Проведение инструктажа

Командир

Организация контроля

Для выявления нарушений

Особенности несения службы

Патруль

  • внезапной болезни;
  • обеда в положенное время;

Для улучшения деятельности ДПС Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России издает приказ № 186 от 2 марта 2009 года, в котором излагает меры повышения эффективной работы службы. Суть приказа и краткие выдержки из него вы можете прочитать в данной статье. Также вы сможете ознакомиться с нововведениями регламентируемыми этим приказом.

Основные общие положения

Функции ДПС

Задачей дорожно-патрульной службы является создание условий для соблюдения правил на дороге участниками движения и обеспечение безаварийного и безопасного передвижения автомобильного транспорта:

Сотрудники ДПС строевых отделений должны знать

Обязанности и права сотрудников ДПС регламентируются в правовых нормативах актов Российского МВД. Основные требования к сотрудникам строевых отделений патрульной службы:

Основные положения по управлению работой строевых отделений

Управление деятельностью ДПС включает в себя следующие понятия:

  • организационные действия и методическое обеспечение;
  • методы планирования;
  • анализ данных и создание статистической базы;
  • контроль работы постов и маршрутов;
  • оценку работы строевых отделений и отдельных сотрудников для выявления эффективных способов применения средств и сил;
  • поддержания строевых отделений в боевой готовности для немедленного реагирования.

Для выполнения поставленных задач производится анализ оперативных обстоятельств и выработка управленческих решений по организации работы ДПС. Ведется подготовка строевых сил и рабочих приспособлений строевых отделений, проводятся плановые и рабочие инструктажи нарядов, постановка дополнительных задач приказом непосредственно во время несения службы. Наряды ДПС обеспечиваются надежными техническими средствами связи для оперативного обмена информацией.

Осуществляется взаимодействие подразделений, маневры сил с применением технических средств. Производится контроль организационных действий и непосредственного несения службы на местах, оценка результатов и учет деятельности, внедрение прогрессивных методов, своевременное устранение недостатков в деятельности нарядов. В рамках планирования осуществляется материальное, финансовое и техническое обеспечение отделений и отдельных патрулей ДПС и решаются социальные вопросы.

Распределение средств и расстановка сил

Наибольшая концентрация сил и технических средств ДПС отправляется для работы в места со сложной транспортной и дорожной обстановкой, повышенной аварийностью. При этом берут во внимание:

  • количественные показатели личного состава;
  • средства технической оснащенности отделения;
  • протяженность участка и его эксплуатационного состояния;
  • интенсивность прохождения транспорта и пешеходов в зависимости от времени суток.

Перечень зон ответственности каждого подразделения фиксируется на картах и утверждается, в пределах этой территории начальником подразделения разрабатывается расстановка постов и маршрутов патрулирования. Дислокация раз в год пересматривается и подлежит анализу с учетом новых данных.

Методы организации деятельности дежурных частей отделений ДПС

Работа подразделений строится с учетом типового штатного расписания , утверждаемого нормами МВД и приказом по улучшению организационной деятельности от февраля 2002 года и настоящим наставлением. Дежурная часть выполняет задачи:

Права дежурного при несении службы

Дежурный на посту имеет право отдавать приказ действующим нарядам , которые обязательны для выполнения, при отсутствии руководства приказ отдается личному составу. Дежурный временно изменяет дислокацию сотрудников патруля с дельнейшим докладом руководству отделения и фиксацией изменений в контрольном журнале.

Дежурный имеет право освободить отдельных сотрудников от патрулировани я или работы на посту при невозможности совершать ими обязанностей с дальнейшим докладом своему командиру, а также контролировать выполнение распоряжений. При возникновении сложной ситуации обращается к вышестоящему дежурному для получения силовой и технической помощи.

Требует от гражданских лиц не нарушать общественный порядок , принимает меры по пресечению преступной деятельности и нарушений административного характера, составляет протоколы и выносит решения в рамках его компетенции

Проведение инструктажа

Проводится в соответствии с настоящим наставлением (пункт 68) перед каждым назначением отделения в наряд. Сотрудники прибывают не позднее 15 минут перед началом инструктажа для экипировки. О готовности докладывают начальнику и дежурному. Последний приказом выдает им вооружение, средства связи, процессуальные бланки, специальные средства воздействия. Оружие заряжается (без досылки патрона в патронник) перед построением отделения на инструктаж по команде дежурного и под его контролем, также эти действия может выполнить непосредственный начальник.

Командир проверяет экипировку сотрудников и выясняет состояние здоровья . При необходимости приказом устраняет недостатки или отстраняет сотрудника от работы. Непосредственный начальник докладывает инструктору о готовности отделения к несению службы. Инструктаж проводит командир отделения или начальник подразделения, вышестоящий руководитель в присутствии дежурного. Тема определяется ежемесячными планами, рассматривает вопросы служебной и оперативной работы. Продолжительность инструктажа не превышает полчаса.

После выборочной проверки полученных знаний объявляется назначение в наряды с постановкой конкретных задач на период несения службы. При назначении двух или нескольких патрулей назначается старший группы.

Организация контроля

Для выявления нарушений при патрулировании применяются скрытые или гласные проверки . При этом используются средства видеонаблюдения, навигации и других технических средств. Проверяется сохранность и правомерность применения информационных сведений, соответствие реквизитов открытых административных дел фактической информации о нарушителях и другие мероприятия.

При проведении контрольных мероприятий учитываются заявления и жалобы гражданских лиц, оперативные сведения о работе патруля. Гласные проверки проводят не реже одного раза в неделю приказом командира полк, роты, батальона. Проверки ежедневно, не реже двух раз в смену, проводят командиры взводов или их заместители. О прибытии проверяющего ДПС, который представляется и показывает документы и предписание (это не касается непосредственных начальников) старший наряда сообщает дежурному. Проверяющему ДПС не разрешается применять любые провокационные действия.

Скрытые проверки проводят по утвержденному заранее графику командиром строевого отделения или руководителем. Если вскрылись объективные факты и обстоятельства, то разрешено проводить скрытую проверку вне графика. Продолжительность такой проверки не превышает часа. Наблюдение ведется при помощи видеокамер, фотосъемки, аудиозаписи.

Особенности несения службы

По прибытии на пост наряд ДПС получает от руководителя сменяемого состава или дежурного сведения об обстановке, происшествиях, проведенной оперативной работе , поступивших распоряжениях и сообщениях, исправности техники, связи, эксплуатационном состоянии проезжей части и другую информацию по делу. Осмотр места патрулирования определяется инструкцией, учитывающей протяженность участка трассы, обстановки, поставленных целей. Докладывает дежурному о принятии поста, недостатках, требующих срочного вмешательства.

Патруль защищает здоровье и жизнь простых граждан от посягательства преступных элементов, оперативно докладывает дежурному или командиру полученные сведения о совершенных или готовящихся преступлениях, авариях, чрезвычайных ситуациях. В рамках компетенции оказывает пострадавшим посильную помощь, в этом случае порядок действий определяется подпунктами 102,5–102,7 этого наставления. Информацию дежурному сообщает не реже одного раза в час.

Патрулю ДПС разрешается покидать пост без разрешения командира подразделения или его заместителя в случае:

  • выполнения неотложных мероприятий за чертой ответственной зоны и патрулирования нарушителя или потерпевшего в помещение внутренних дел;
  • оказания помощи в работе другим нарядам;
  • преследования транспорта, граждан, совершивших уголовное или административное нарушение;
  • оказание первой помощи пострадавшим;
  • охраны места происшествия за пределами зоны патрулирования;
  • внезапной болезни;
  • обеда в положенное время;
  • выполнения поступившего указания другого порядка.

Патрульному сотруднику запрещается:

  • показывать и передавать другому лицу оружие, за исключением старшего по званию, которому он подчиняется;
  • заниматься своими делами, отвлекаться, спать на посту;
  • вести личные разговоры по телефону или засорять радиоэфир;
  • вступать в контакты с населением, не предусмотренные настоящим наставлением или нормами МВД;
  • брать от участников движения на дороге материальные ценности, другие предметы или бумаги, кроме необходимых для проведения административных действий.

В заключение следует отметить, что следование изменениям, которые определятся наставлением для сотрудников ДПС , позволяют эффективно реагировать на сложную дорожную обстановку и применять положенные нормативы именно так, как предписывает закон.

Документы на регистрации в Минюсте РФ (подборка подготовлена специалистами компании «КонсультантПлюс»)

18 апреля 2018 года

ПРЕДСТАВЛЕНЫ НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ РЕГИСТРАЦИЮ В МИНЮСТ РОССИИ

Указание Банка России от 06.04.2018 N 4769-У
«О ПОРЯДКЕ И СРОКАХ РАСКРЫТИЯ ИНФОРМАЦИИ НЕГОСУДАРСТВЕННЫМ ПЕНСИОННЫМ ФОНДОМ, А ТАКЖЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЯХ К ОБЪЕМУ РАСКРЫВАЕМОЙ НЕГОСУДАРСТВЕННЫМ ПЕНСИОННЫМ ФОНДОМ ИНФОРМАЦИИ О СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

ВОЗВРАЩЕНЫ БЕЗ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ МИНЮСТОМ РОССИИ

Приказ Минпромторга России от 19.10.2017 N 3643
«О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМ СИЛУ ПРИКАЗА МИНИСТЕРСТВА ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 10 АВГУСТА 2009 Г. N 721 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ВЕДЕНИЮ СВОДНОГО РЕЕСТРА ОРГАНИЗАЦИЙ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА»

Письмо Минюста РФ от 10.04.2018 N 01/48129-ЮЛ

Приказ Минпромторга России от 19.10.2017 N 3644
«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА, ОБЪЕМОВ, ФОРМ И СРОКОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ ВЕДЕНИЯ СВОДНОГО РЕЕСТРА ОРГАНИЗАЦИЙ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О ВКЛЮЧЕНИИ ОРГАНИЗАЦИЙ В РЕЕСТР И ОБ ИХ ИСКЛЮЧЕНИИ ИЗ РЕЕСТРА»

Письмо Минюста РФ от 10.04.2018 N 01/48096-ЮЛ

Приказ Росприроднадзора от 20.12.2017 N 597
«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ЗАЧЕТА И ВОЗВРАТА ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ СУММ ИЗЛИШНЕ УПЛАЧЕННОЙ (ВЗЫСКАННОЙ) ПЛАТЫ ЗА НЕГАТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ»

Письмо Минюста РФ от 10.04.2018 N 01/48114-ЮЛ

Указание Банка России от 29.01.2018 N 4709-У
«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПУНКТ 4 УКАЗАНИЯ БАНКА РОССИИ ОТ 9 АВГУСТА 2004 ГОДА N 1486-У «О КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ТРЕБОВАНИЯХ К СПЕЦИАЛЬНЫМ ДОЛЖНОСТНЫМ ЛИЦАМ, ОТВЕТСТВЕННЫМ ЗА СОБЛЮДЕНИЕ ПРАВИЛ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ В ЦЕЛЯХ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЛЕГАЛИЗАЦИИ (ОТМЫВАНИЮ) ДОХОДОВ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРЕСТУПНЫМ ПУТЕМ, И ФИНАНСИРОВАНИЮ ТЕРРОРИЗМА И ПРОГРАММ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ В КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ»

Письмо Минюста РФ от 11.04.2018 N 01/49132-ЮЛ

Указание Банка России от 29.01.2018 N 4710-У
«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПУНКТ 10 УКАЗАНИЯ БАНКА РОССИИ ОТ 5 ДЕКАБРЯ 2014 ГОДА N 3470-У «О КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ТРЕБОВАНИЯХ К СПЕЦИАЛЬНЫМ ДОЛЖНОСТНЫМ ЛИЦАМ, ОТВЕТСТВЕННЫМ ЗА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРАВИЛ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ В ЦЕЛЯХ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЛЕГАЛИЗАЦИИ (ОТМЫВАНИЮ) ДОХОДОВ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРЕСТУПНЫМ ПУТЕМ, И ФИНАНСИРОВАНИЮ ТЕРРОРИЗМА В НЕКРЕДИТНЫХ ФИНАНСОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ»

Письмо Минюста РФ от 11.04.2018 N 01/49137-ЮЛ

Письмо Минюста РФ от 10.04.2018 N 01/48126-ЮЛ

Приказ Минобрнауки России от 05.02.2018 N 62
«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОТБОРА КАНДИДАТОВ НА ПОЛУЧЕНИЕ СТИПЕНДИЙ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Письмо Минюста РФ от 11.04.2018 N 01/49110-ЮЛ

Письмо Минюста РФ от 11.04.2018 N 01/49121-ЮЛ

Письмо Минюста РФ от 11.04.2018 N 01/49115-ЮЛ

Приказ Минкомсвязи России от 13.03.2018 N 106
«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ ТЕЛЕВИЗИОННОГО ВЕЩАНИЯ, РАДИОВЕЩАНИЯ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 24.07.2013 N 186»

Письмо Минюста РФ от 10.04.2018 N 01/48101-ЮЛ

Письмо Минюста РФ от 10.04.2018 N 01/48122-ЮЛ

Приказ Минздрава России от 15.03.2018 N 103Н
«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ВЫДАЧЕ ЗАКЛЮЧЕНИЙ (РАЗРЕШИТЕЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ) НА ВВОЗ В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ ИЗ ТРЕТЬИХ СТРАН НА ТАМОЖЕННУЮ ТЕРРИТОРИЮ ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА И ВЫВОЗ ИЗ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ТРЕТЬИ СТРАНЫ С ТАМОЖЕННОЙ ТЕРРИТОРИИ ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА ОРГАНОВ И ТКАНЕЙ ЧЕЛОВЕКА, КРОВИ И ЕЕ КОМПОНЕНТОВ, ОБРАЗЦОВ БИОЛОГИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ ЧЕЛОВЕКА»

Письмо Минюста РФ от 10.04.2018 N 01/48090-ЮЛ

Письмо Минюста РФ от 10.04.2018 N 01/48119-ЮЛ

Приказ Госкорпорации «Росатом» от 16.03.2018 N 1/12-НПА
«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОРПОРАЦИИ ПО АТОМНОЙ ЭНЕРГИИ «РОСАТОМ» ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ «АККРЕДИТАЦИЯ ОРГАНОВ ПО СЕРТИФИКАЦИИ И ИСПЫТАТЕЛЬНЫХ ЛАБОРАТОРИЙ (ЦЕНТРОВ), ВЫПОЛНЯЮЩИХ РАБОТЫ ПО ПОДТВЕРЖДЕНИЮ СООТВЕТСТВИЯ ПРОДУКЦИИ, ДЛЯ КОТОРОЙ УСТАНАВЛИВАЮТСЯ ТРЕБОВАНИЯ, СВЯЗАННЫЕ С ОБЕСПЕЧЕНИЕМ БЕЗОПАСНОСТИ В ОБЛАСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АТОМНОЙ ЭНЕРГИИ, ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ТРЕБОВАНИЯМ»

Письмо Минюста РФ от 10.04.2018 N 01/48107-ЮЛ

Приказ Минтруда России от 16.03.2018 N 157Н
«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ПРИКАЗЫ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСАМ НАЗНАЧЕНИЯ И ВЫПЛАТЫ ПЕНСИЙ»

Письмо Минюста РФ от 10.04.2018 N 01/48111-ЮЛ

Письмо Минюста РФ от 11.04.2018 N 01/49108-ЮЛ

Письмо Минюста РФ от 11.04.2018 N 01/49135-ЮЛ

Письмо Минюста РФ от 11.04.2018 N 01/49117-ЮЛ

Приказ Минтруда России от 21.03.2018 N 184Н
«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА АКТУАЛИЗАЦИИ КЛАССИФИКАЦИИ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ (ИЗДЕЛИЙ) В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПЕРЕЧНЯ РЕАБИЛИТАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ РЕАБИЛИТАЦИИ И УСЛУГ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ИНВАЛИДУ»

Письмо Минюста РФ от 10.04.2018 N 01/48093-ЮЛ

Приказ Минтруда России от 23.03.2018 N 185Н
«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ПРИКАЗЫ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, КАСАЮЩИЕСЯ НАЗНАЧЕНИЯ И ВЫПЛАТЫ СОЦИАЛЬНЫХ ПЕНСИЙ»

Письмо Минюста РФ от 11.04.2018 N 01/49111-ЮЛ

Приказ Минприроды России от 26.03.2018 N 115
«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРАВИЛА РАЗРАБОТКИ МЕСТОРОЖДЕНИЙ УГЛЕВОДОРОДНОГО СЫРЬЯ, УТВЕРЖДЕННЫЕ ПРИКАЗОМ МИНПРИРОДЫ РОССИИ ОТ 14 ИЮНЯ 2016 Г. N 356»

Письмо Минюста РФ от 11.04.2018 N 01/49113-ЮЛ

Письмо Минюста РФ от 11.04.2018 N 01/49102-ЮЛ

Письмо Минюста РФ от 11.04.2018 N 01/49104-ЮЛ

Приказ ГИБДД МВД 186-е наставление совершенствования деятельности ДПС

Для улучшения деятельности ДПС Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России издает приказ № 186 от 2 марта 2009 года, в котором излагает меры повышения эффективной работы службы. Суть приказа и краткие выдержки из него вы можете прочитать в данной статье. Также вы сможете ознакомиться с нововведениями регламентируемыми этим приказом.

Основные общие положения

Функции ДПС

Задачей дорожно-патрульной службы является создание условий для соблюдения правил на дороге участниками движения и обеспечение безаварийного и безопасного передвижения автомобильного транспорта:

Сотрудники ДПС строевых отделений должны знать

Обязанности и права сотрудников ДПС регламентируются в правовых нормативах актов Российского МВД. Основные требования к сотрудникам строевых отделений патрульной службы:

Основные положения по управлению работой строевых отделений

Управление деятельностью ДПС включает в себя следующие понятия:

  • организационные действия и методическое обеспечение;
  • методы планирования;
  • анализ данных и создание статистической базы;
  • контроль работы постов и маршрутов;
  • оценку работы строевых отделений и отдельных сотрудников для выявления эффективных способов применения средств и сил;
  • поддержания строевых отделений в боевой готовности для немедленного реагирования.

Для выполнения поставленных задач производится анализ оперативных обстоятельств и выработка управленческих решений по организации работы ДПС. Ведется подготовка строевых сил и рабочих приспособлений строевых отделений, проводятся плановые и рабочие инструктажи нарядов, постановка дополнительных задач приказом непосредственно во время несения службы. Наряды ДПС обеспечиваются надежными техническими средствами связи для оперативного обмена информацией.

Осуществляется взаимодействие подразделений, маневры сил с применением технических средств. Производится контроль организационных действий и непосредственного несения службы на местах, оценка результатов и учет деятельности, внедрение прогрессивных методов, своевременное устранение недостатков в деятельности нарядов. В рамках планирования осуществляется материальное, финансовое и техническое обеспечение отделений и отдельных патрулей ДПС и решаются социальные вопросы.

Распределение средств и расстановка сил

Наибольшая концентрация сил и технических средств ДПС отправляется для работы в места со сложной транспортной и дорожной обстановкой, повышенной аварийностью. При этом берут во внимание:

  • количественные показатели личного состава;
  • средства технической оснащенности отделения;
  • протяженность участка и его эксплуатационного состояния;
  • интенсивность прохождения транспорта и пешеходов в зависимости от времени суток.

Перечень зон ответственности каждого подразделения фиксируется на картах и утверждается, в пределах этой территории начальником подразделения разрабатывается расстановка постов и маршрутов патрулирования. Дислокация раз в год пересматривается и подлежит анализу с учетом новых данных.

Методы организации деятельности дежурных частей отделений ДПС

Работа подразделений строится с учетом типового штатного расписания , утверждаемого нормами МВД и приказом по улучшению организационной деятельности от февраля 2002 года и настоящим наставлением. Дежурная часть выполняет задачи:

Права дежурного при несении службы

Дежурный на посту имеет право отдавать приказ действующим нарядам , которые обязательны для выполнения, при отсутствии руководства приказ отдается личному составу. Дежурный временно изменяет дислокацию сотрудников патруля с дельнейшим докладом руководству отделения и фиксацией изменений в контрольном журнале.

Дежурный имеет право освободить отдельных сотрудников от патрулировани я или работы на посту при невозможности совершать ими обязанностей с дальнейшим докладом своему командиру, а также контролировать выполнение распоряжений. При возникновении сложной ситуации обращается к вышестоящему дежурному для получения силовой и технической помощи.

Требует от гражданских лиц не нарушать общественный порядок , принимает меры по пресечению преступной деятельности и нарушений административного характера, составляет протоколы и выносит решения в рамках его компетенции

Проведение инструктажа

Проводится в соответствии с настоящим наставлением (пункт 68) перед каждым назначением отделения в наряд. Сотрудники прибывают не позднее 15 минут перед началом инструктажа для экипировки. О готовности докладывают начальнику и дежурному. Последний приказом выдает им вооружение, средства связи, процессуальные бланки, специальные средства воздействия. Оружие заряжается (без досылки патрона в патронник) перед построением отделения на инструктаж по команде дежурного и под его контролем, также эти действия может выполнить непосредственный начальник.

Командир проверяет экипировку сотрудников и выясняет состояние здоровья . При необходимости приказом устраняет недостатки или отстраняет сотрудника от работы. Непосредственный начальник докладывает инструктору о готовности отделения к несению службы. Инструктаж проводит командир отделения или начальник подразделения, вышестоящий руководитель в присутствии дежурного. Тема определяется ежемесячными планами, рассматривает вопросы служебной и оперативной работы. Продолжительность инструктажа не превышает полчаса.

После выборочной проверки полученных знаний объявляется назначение в наряды с постановкой конкретных задач на период несения службы. При назначении двух или нескольких патрулей назначается старший группы.

Организация контроля

Для выявления нарушений при патрулировании применяются скрытые или гласные проверки . При этом используются средства видеонаблюдения, навигации и других технических средств. Проверяется сохранность и правомерность применения информационных сведений, соответствие реквизитов открытых административных дел фактической информации о нарушителях и другие мероприятия.

При проведении контрольных мероприятий учитываются заявления и жалобы гражданских лиц, оперативные сведения о работе патруля. Гласные проверки проводят не реже одного раза в неделю приказом командира полк, роты, батальона. Проверки ежедневно, не реже двух раз в смену, проводят командиры взводов или их заместители. О прибытии проверяющего ДПС, который представляется и показывает документы и предписание (это не касается непосредственных начальников) старший наряда сообщает дежурному. Проверяющему ДПС не разрешается применять любые провокационные действия.

Скрытые проверки проводят по утвержденному заранее графику командиром строевого отделения или руководителем. Если вскрылись объективные факты и обстоятельства, то разрешено проводить скрытую проверку вне графика. Продолжительность такой проверки не превышает часа. Наблюдение ведется при помощи видеокамер, фотосъемки, аудиозаписи.

Особенности несения службы

По прибытии на пост наряд ДПС получает от руководителя сменяемого состава или дежурного сведения об обстановке, происшествиях, проведенной оперативной работе , поступивших распоряжениях и сообщениях, исправности техники, связи, эксплуатационном состоянии проезжей части и другую информацию по делу. Осмотр места патрулирования определяется инструкцией, учитывающей протяженность участка трассы, обстановки, поставленных целей. Докладывает дежурному о принятии поста, недостатках, требующих срочного вмешательства.

Патруль защищает здоровье и жизнь простых граждан от посягательства преступных элементов, оперативно докладывает дежурному или командиру полученные сведения о совершенных или готовящихся преступлениях, авариях, чрезвычайных ситуациях. В рамках компетенции оказывает пострадавшим посильную помощь, в этом случае порядок действий определяется подпунктами 102,5–102,7 этого наставления. Информацию дежурному сообщает не реже одного раза в час.

Патрулю ДПС разрешается покидать пост без разрешения командира подразделения или его заместителя в случае:

  • выполнения неотложных мероприятий за чертой ответственной зоны и патрулирования нарушителя или потерпевшего в помещение внутренних дел;
  • оказания помощи в работе другим нарядам;
  • преследования транспорта, граждан, совершивших уголовное или административное нарушение;
  • оказание первой помощи пострадавшим;
  • охраны места происшествия за пределами зоны патрулирования;
  • внезапной болезни;
  • обеда в положенное время;
  • выполнения поступившего указания другого порядка.

Патрульному сотруднику запрещается:

  • показывать и передавать другому лицу оружие, за исключением старшего по званию, которому он подчиняется;
  • заниматься своими делами, отвлекаться, спать на посту;
  • вести личные разговоры по телефону или засорять радиоэфир;
  • вступать в контакты с населением, не предусмотренные настоящим наставлением или нормами МВД;
  • брать от участников движения на дороге материальные ценности, другие предметы или бумаги, кроме необходимых для проведения административных действий.

В заключение следует отметить, что следование изменениям, которые определятся наставлением для сотрудников ДПС , позволяют эффективно реагировать на сложную дорожную обстановку и применять положенные нормативы именно так, как предписывает закон.

Это интересно:

  • Заявление в бухгалтерию Очень часто в своей трудовой деятельности мы сталкиваемся с необходимостью составить заявление в бухгалтерию для урегулирования финансовых вопросов. Это может быть оплата проезда в связи с командировкой или учебой, выплата материальной помощи, заявление на […]
  • Исчисляем срок исковой давности по спору из реального договора: позиция ВАС РФ Как известно, по общему правилу срок исковой давности начинает течь со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав (ст. 200 ГК РФ). Не всегда, правда, это простое положение удается […]
  • Как за материнский капитал купить машину в 2018 году Вопрос, можно ли приобрести автомобиль на материнский капитал, обсуждается в обществе с 2009 года. Однако законодатели до сих пор не пришли к согласию в этом вопросе. 17 марта 2017 года в Госдуму внесен очередной законопроект, имеющий […]
  • Перечень и правила оформления льгот для опекунов несовершеннолетних детей Наверняка каждый опекун в нашей стране задается вопросом, какими льготами он и его подопечный имеет право воспользоваться? Какими нормами закона регулируется этот вопрос? Можно ли рассчитывать на дополнительный […]
  • Где учат на нотариусов Профессии: нотариус. Престижно!? Хотите объединить в одной профессии специфику адвоката, судьи, следователя, криминалиста и миротворца? И, при этом, получать от 2 000 дол? Профессия – нотариус. Если дословно, то нотариус- это «писарь». Профессия с богатой […]
  • Изменения в государственной программе «Материнский капитал» в 2018 году Правительственные программы улучшения демографической ситуации помимо натуральных мер предусматривают материальную поддержку семей с детьми. Самая действенная помощь – материнский (семейный) капитал при появлении в […]
  • Деньги под залог недвижимости г. Пермь Главная ⇒ Деньги под залог ⇒ Деньги под залог недвижимости Нужны деньги? Много и срочно? Вы наш клиент!Мы предлагаем деньги под залог Вашей недвижимости: Один из самых распространенных видов залога - это недвижимое имщество (от комнаты до […]
  • Основные правила интерпретации ТН ВЭД ТС Правила классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД С 1-го по 5-е, правила применяются так: если не годится 1-е, смотрим 2-е; не подходит 2-е, то проверяем 3-е; если не 3-е, то смотрим 4; и т.д. Сущность его в том, что названия […]
Выбор редакции
После закипания температура воды перестает расти и остается неизменной до полного испарения. Парообразование - это процесс перехода из...

Звуки относятся к разделу фонетики. Изучение звуков включено в любую школьную программу по русскому языку. Ознакомление со звуками и их...

1. Логика и язык .Предметом изучения логики являются формы и законы правильного мышления. Мышление есть функция человеческого мозга....

Определение Многогранником будем называть замкнутую поверхность, составленную из многоугольников и ограничивающую некоторую часть...
Мое эссе Я, Рыбалкина Ольга Викторовна. Образование средне - специальное, в 1989 году окончила Петропавловский ордена трудового...
Going abroad nowadays is a usual thing for many families. Some people, however, stay unsatisfied with the time they have spent in a...
Каждая хозяйка должна научиться правильно варить бульон, чтобы он был прозрачным. Его используют для заливного, супа, холодца и соуса....
Домашние вечеринки настолько вошли в моду у европейцев, что их устраивают едва ли не каждую неделю. Вкусная еда, приятная компания, много...
Когда на улице мороз и снежная зима в самый раз устроить коктейльную домашнюю вечеринку. Разогревающие алкогольные коктейли,...