Ст 145 упк рф означает. Теория всего


На основании статьи 145 УПК РФ органы дознания и следствия после проведения проверки по поступившему сообщению о совершенном злодеянии принимают определенное процессуальное решение.

Также работники правоохранительных органов могут передать информацию о содеянном по подследственности. Если поступившее сообщение о преступлении относится к делам частного обвинения, то из полиции оно передается в мировой суд. Кроме того, в возбуждении производства может быть отказано. Это допускается в том случае, если в ходе проверки сообщения о совершенном злодеянии не нашлось оснований для открытия предварительного расследования. Уголовное дело может быть заведено только по правилам, прописанным в УПК.

Главное

Когда добропорядочные граждане сталкиваются с фактами нарушения закона, им приходится обращаться за помощью в правоохранительные органы. Как правило, это происходит путем подачи заявления в полицию. Тем не менее заранее знать о том, какой будет реакция сотрудников правоохранительных органов на поступившее сообщение, невозможно. Поэтому здесь в работу вступает ст. 145 УПК РФ. Ведь только на основании данной статьи дознаватель, следователь либо их непосредственные руководители могут принять процессуальное решение.

Действия

В соответствии с нормами УПК должностные лица, указанные в ч. 1 ст. 145 УПК РФ, обязаны принять и провести проверку по любой поступившей информации о готовящемся или совершенном злодеянии. Сделать они это могут только в пределах своих полномочий. Окончательное процессуальное решение по сообщению о преступлении должно быть подготовлено дознавателем, следователем либо руководителями органов предварительного расследования или дознания в срок не позднее 3 суток с момента принятия информации от гражданина. Хотя в случае необходимости этот период может быть продлен.

Во время осуществления предварительных процессуальных мероприятий должностные лица праве проводить документальные проверки, привлекать различных специалистов, исследовать все имеющиеся доказательства, брать необходимые объяснения.

Возбуждение дела

Указанное процессуальное решение принимается сотрудниками правоохранительных органов после того, как будет рассмотрено сообщение о преступлении. Данное правило зафиксировано в ст. 145 УПК РФ. Безусловно, для открытия уголовного дела необходимо иметь повод и основание. Как правило, если гражданин написал заявление о совершении злодеянии в полицию, то следователи и дознаватели проверяют достоверность указанной информации. Если должностные лица после проведения соответствующей проверки увидят признаки правонарушения, то они возбуждают дело и начинают проводить предварительное расследование.

Очень часто на практике происходит так, что граждане сообщают в полицию информацию о совершенном злодеянии, которого на самом деле не было. Так вот, делать этого не стоит. Потому что за ложный донос в правоохранительные органы предусмотрена ответственность в статье 306 УК.

Отказ

Невозможно заранее знать о том, какой будет реакция правоохранителей на поступившее сообщение о совершенном злодеянии. Да, на основании действующего УПК они обязаны провести проверку. Но в том случае, если информация о содеянном не подтвердится, должностным лицом будет принято решение от об отказе в открытии дела. На практике это происходит достаточно часто.

Действующий УПК гласит о невозможности возбуждения производства в нескольких случаях:

В связи с отсутствием события совершения злодеяния;

Нет состава преступления;

Умер человек, которого необходимо было привлечь в качестве подозреваемого;

Истек срок давности содеянного;

Нет заявления от пострадавшей стороны (когда без письменного обращения невозможно начать предварительное расследование).

В том случае если правоохранители просто бездействуют или затягивают с окончанием проверки и вынесением соответствующего процессуального решения, можно обратиться с жалобой к прокурору и в суд. Таким образом, ст. 145 УПК РФ указывает на то, что следователь или дознаватель может отказать в открытии дела после проверки сообщения о преступлении, но только по тем основаниям, которые закреплены в законе.

Передается по подследственности

Все граждане нашего государства сообщают о совершении преступлений только в полицию. Тем не менее по действующему законодательству ОВД не всегда может взять на себя обязанность по раскрытию преступлений. Это связано с тем, что каждый орган правоохранительной системы имеет свою подследственность. Так, например, дела об убийстве расследуются только сотрудниками следственного комитета, в то время как неуплатой алиментов занимаются дознаватели службы приставов.

Вот поэтому, согласно ст. 145 УПК РФ, следователи и дознаватели имеют возможность передать сообщение о совершенном деянии в тот орган, в компетенцию которого входит раскрытие определенного преступления. Это осуществляется только после того, как поступившая информация пройдет необходимую проверку. Все споры о подследственности разрешает прокурор.

В суд

Как уже было написано ранее, следователи и дознаватели после рассмотрения поступившего сообщения о преступлении принимают определенное процессуальное решение. Закон предусматривает это в ст. 145 УПК РФ. Сообщения о деяниях частного обвинения передаются для рассмотрения в мировой суд.

Нюансы

После того как сообщение о преступлении будет рассмотрено, о результатах принятого в отношении него решения уведомляется заявитель. На это указывает норма статьи 145 УПК РФ. Кроме того, заявителю разъясняется право и порядок обжалования принятого процессуального решения.

Важное

В том случае, если сообщение о совершенном злодеянии передается для рассмотрения в другой орган власти, следователь, дознаватель, а также их руководители, принимают меры по сохранению следов содеянного. Данное правило прописано в статье 145 УПК РФ.

Порядок, установленный законом

При поступлении сообщения о готовящемся или совершенном деянии органы следствия и дознания должны принять его и провести необходимые процессуальные мероприятия. Об этом упоминается в ст. 144, 145 УПК РФ. Что же в себя включает такая проверка? В момент принятия заявления человеку выдается документ, в котором указаны время и данные служащего. Лицам, которые участвуют в проведении разъясняются их права о возможности не свидетельствовать против себя и близких людей.

В том случае, если правоохранительные органы не принимают у человека сообщение о злодеянии, последний может обжаловать отказ в суд или прокурору. Все действия правоохранителей по поступившей информации закреплены в ст. 144, 145 УПК РФ, что еще раз подтверждает то, что следствие и дознание должны реагировать на любые сигналы о совершенных деяниях.

Органы правопорядка придают особое значение рассмотрению сообщений о преступных действиях. На это в свое время обращали внимание даже профильные министерства. Для максимального упрощения процедуры и для внесения новых эффективных механизмов воздействия уполномоченными инстанциями была разработана специальная служебная инструкция.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Решение об инициировании уголовного дела принимается исключительно на основании полноценного и всестороннего анализа поступившей информации. Действующее законодательство принимает во внимание четкость и точность осуществления предварительного комплекса мероприятий.

Для понимания характерных нюансов того, что означает статья 144-145 УПК РФ, следует ознакомиться главными параметрами, с составом преступления по закону, нюансами содержания, примером из судебной практики, деталями по комментариям, а также с общей спецификой действий.

Главная характеристика

В случае поступления сообщения о правонарушении уполномоченное лицо должно в обязательном порядке оценить качество информации.

Должны быть даны ответы на следующие насущные вопросы:

  • выступает ли заявитель по форме и по существу;
  • являются ли полученные факты действительными, а сведения достоверными;
  • имеет ли совершенное действие признаки преступления;
  • можно ли приписать правонарушение к какой-либо статье действующего Уголовного Кодекса Российской Федерации;
  • нужно ли организовывать комплекс мероприятий для предотвращения последствий противоправного действия;
  • необходимо ли оказать пострадавшей стороне квалифицированную помощь или, как минимум, моральную поддержку;
  • нужно ли установить действительного нарушителя;
  • поступили ли в обработку сведения о противоправном действии, которые сами по себе не представляют угрозу общественности из-за незначительности;
  • относится ли рассмотрение к компетенции контролирующих органов;
  • нужно ли передать дело органам территориальной подсудности.

Стоит отметить, что центральным вопросом в рамках рассмотрения поступившего сообщения считается выявление объективных оснований для возбуждения уголовного дела по УК РФ.

Обзор статьи 144

Состав преступления по закону

В 2019 году в статью №144 УК РФ были внесены изменения. В соответствии с принятыми поправками данный раздел нормативного акта обычно применяется при инициировании проверочных мероприятий.

Каждый следственный орган обязуется принять во внимание сообщения о преступлениях. Это же касается и отдельных полицейских, независимо от звания.

Применяемый порядок рассмотрения состава правонарушения предоставляет каждому заявителю право на передачу любого набора сведений доступным способом:

  • путем связи по телефону горячей линии;
  • по почте;
  • в режиме онлайн.

Допускается анонимное действие, ведь в соответствии с действующим федеральным законодательством разрешается скрывать основной информационный источник. Практика показывает, что наиболее благоприятное для заявителей действие оказывает предоставление данных в документальном формате.

Любое сообщение передается в оперативный отдел, где составляется специальный протокол, после чего на основании полученных сведений происходит фиксация состава преступления. На организацию проверочных операций в соответствии с рассматриваемой статьей №144 Уголовного Кодекса отводится не более 3 рабочих дней.

Заявление о рассмотрении

Заинтересованное лицо должно подать заявление для начала рассмотрения характера преступления. После истечения трех рабочих дней с момента подачи дознавателем разрабатывается постановление. В случае если оснований для возбуждения уголовного делопроизводства не существует на конкретный момент времени, то процедура рассмотрения занимает дополнительные 10 дней.

Продление установленных сроков рассмотрения жалобы проводится только при наличии объективных обстоятельств. Для осуществления полной процедуры дознания законом отводится не более 1 месяца, однако разрешение на это может быть выдано исключительно компетентным прокурором.

Сложившаяся судебная практика указывает на факт того, что это возможно только в той ситуации, когда необходимо время на осуществление дополнительных экспертных процедур и прочих операций побочного характера.

Глава №19 УПК РФ указывает, если специалист не сможет рассмотреть материалы дела точно в сроки, то это считается злостным правонарушением, что само собой влечет за собой назначение штрафных санкций. Это также полностью регламентируется федеральным законодательством.

Существующие служебные инструкции указывают на то, что каждый дознаватель в процессе рассмотрения заявления может проводить следующее:

  • проверки;
  • выемку документации;
  • осмотр мест происшествий;
  • назначение экспертиз;
  • сбор объяснений от свидетелей и так далее.

Что ещё можно узнать из текста

В тексте нормативной документации также содержатся нормы о добровольном обращении преступников, а также о сообщениях, полученных из разных информационных источников. Проверка до начала самого следственного процесса проводится уполномоченными инстанциями, занимающимися уголовным преследованием.

Законодательством к таким органам относятся:

  • следственные отделы;
  • департаменты дознания разных ведомств, включая представительства Следственного Комитета Российской Федерации;
  • органы контроля за наркотическим траффиком на территории страны;
  • отделения ФСБ;
  • представительства федеральной службы судебных исполнителей;
  • органы пожарного надзора;
  • таможенники.

Что касается прокуратуры, то она занимается мониторингом операций, совершаемых вышеуказанными инстанциями на предварительной стадии. Также учитываются права и свободы граждан РФ как с потерпевшей, так и с виновной стороны. Это закрепляется в Конституции России.

Особенности статьи 145

Статья №145 УПК РФ содержит в себе информацию о решениях, которые принимаются сазу после рассмотрения состава преступления компетентными органами.

По результатам анализа поступившего сообщения руководитель следственного отдела или любое другое уполномоченное должностное лицо принимает одно из нижеуказанных постановлений:

  • возбуждение уголовного делопроизводства со ссылкой на статью №146 рассматриваемого Кодекса;
  • отказ от открытия дела в официальном порядке;
  • передача сообщения по уголовному делу частного характера в территориальные судебные инстанции – эта норма регулируется второй частью статьи №20 настоящего Кодекса.

Заявитель должен быть в обязательном порядке уведомлен о принятом решении с учетом разъяснения прав на обжалование неблагоприятного решения и основного порядка действий.

В случае принятия положительного для заявителя решения, органы дознания, следователи или руководители уполномоченных органов обязаны совершить фиксацию следов правонарушения.

Судебная практика

УВД и Следственным Комитетом Российской Федерации проводятся проверки материалов отказного характера, сообщений о преступлениях, а также жалоб, если в них указан факт совершенного нарушения. В порядке рассматриваемых статей подаются заявления, в которых содержатся исчерпывающие сведения о преступлении. Доводы заявителя подлежат обязательной проверки в каждом конкретном случае.

Дополнительно могут проводиться дополнительные мероприятия, связанные с проверкой отказных материалов правоохранительных органов по решениям прокуратуры об отказе вначале официального делопроизводства.

Сложившаяся судебная практика показывает, что первоначальные приговоры могут быть изменены после досконального рассмотрения обстоятельств дела. Например, изначальный приговор может быть изменен на другой по статьям Уголовного Кодекса РФ. Особенно это актуально для тех случаев, когда преступник сам приходит с повинной.

Если провинившаяся сторона в самостоятельном порядке сообщит о совершенных деяниях, например, связанных с незаконным оборотом наркотиков, то в первую очередь контролирующими службами предоставляется право не свидетельствование против себя по статье №51 Конституции РФ. Только по результатам проверки суд может изменить решение и выпустить официальное решение об отказе в возбуждении дела.

Детали по комментариям

В случае если принятие в действие итогового постановления полностью регулируется прочими статьями УПК, например, №146-167,318, то принятие предварительного решения возможно только по рассматриваемым статьям. Именно в них полностью оговариваются действия, которые нужно провести в обязательном порядке. Все сопутствующие операции совершаются должностными лицами, которые передают сообщения о преступлениях в суды.

Порядок принятия решения об инициировании уголовного делопроизводства или об отказе от данного действия рассматривается в комплексе комментариев. Практическая ценность дополнения к статье №145 заключается в более полном описании института передачи заявительной документации.

Что касается результатов рассмотрения поданной заявителем документации, то в этом случае компетентным специалистам следует принимать во внимание полный пакет собранных предметов и материалов.

Дополнительно в комментариях к статье заходит речь о решениях, носящих процессуальный характер. Все предусмотренные Законом постановления должны в обязательном порядке оформляться в письменном виде.

Обычно применяется формат классического постановления. Заявитель получает уведомление о решении после его вынесения или одновременно с данным процедурным этапом.

Меры, применяемые в целях сохранения следов совершенного преступления, могут быть инициированы уполномоченным лицом до вынесения решения о передаче заявления. По частным уголовным делам сообщение передается напрямую в судебную инстанцию. Разрешается проведение аналогичных мероприятий уже после принятия постановления.

Порядок возбуждения уголовных дел публичного или частного характера регламентируется в других статьях УПК.

Такие дела могут возбуждаться в следующих случаях:

  • если информация, представленная в заявительной документации, была подана в отношении гражданина, о котором не имеется никаких актуальных сведений;
  • в отношении граждан, перечень которых приводится в статье №447 УПК РФ;
  • если преступное деяние было осуществлено по отношению к лицу, которое в силу своего беспомощного состояния не смогло защитить законные конституционные гражданские права и интересы.

Общая специфика действий

Классический порядок рассмотрения сообщений о противоправных действиях выражается в комплексе действий, которые совершаются следователями, прокурорами или дознавателями.

Перечень процедур регламентируется статьей №144 УПК. Это говорит о том, что дела, имеющие непосредственную связь с частными обвинениями, подлежат исследованию с учетом применения несколько иных методов.

Такие методы находятся в компетенции у судей. Практика показывает, что в подавляющем большинстве случаев к материалам мероприятий относятся различные справки, акты и прочие побочные документы.

В рамках осуществления регулируемых законодательством мероприятий происходит полноценная реализация полномочий должностных лиц. Перечень этих действий определяется в отдельных нормативных актах.

В рассматриваемом случае происходит реализация полномочий на получение от граждан нужного комплекса объяснений.

До того как дело направляется в суд на разрешение, оно проходит несколько стадий. Вторая часть УПК РФ регламентирует досудебное производство, в том числе возбуждение уголовного дела, указывает, что является причиной заведения дела, какие решения принимаются сотрудником после поступления к нему сведений о преступном деянии.

Чем является сообщение о преступлении? Прежде всего, это всякая информация – в устной или письменной форме, полученная от определённого субъекта или анонимно, о подготавливающемся или свершившемся злодеянии. Закон указывает, что уполномоченные лица, получив такое извещение, должны предпринять соответствующие меры. Информация, поступившая анонимно, не всегда представляется очевидным поводом проверки указанных фактов. В случае серьёзных последствий преступления информацию необходимо принять к сведению.
Согласно первой части указанного кодекса после поступления сведений о преступлении органы дознания, следователи, представитель руководящего состава соответствующего органа обязаны принять одно из указанных решений:

Стоит отметить, что не все принимаемые решения являются окончательными. Первый и второй вариант – принятие к возбуждению и отказ – решают судьбу сообщения. Третий вариант, согласно которому происходит передача информации, является промежуточным. Здесь заключение будет принято другим органом.

Согласно уголовно-процессуальному законодательству вопрос о дальнейшей судьбе принятых сведений обязательно разрешить не позднее 3 суток с момента получения. В некоторых случаях возможно продление указанного срока до 10 дней, а в особо тяжёлых ситуациях, когда принятие постановления затруднено рядом обстоятельств, – до 30 дней.

Какой итог не был бы у доследственной работы, его обязаны донести до заявителя, который при несогласии вправе оспорить выводы сотрудника в установленные сроки,соблюдая порядок, регламентированный законом.
Изменения в 145 статью УПК РФ были внесены в 2008 году, введены законами, указанными в ссылках. Их удобнее читать в Интернет-программе «Консультант Плюс». Здесь можно сразу ознакомиться с предыдущей, новой редакциями, последними изменениями, законами, которые вводят в действие или изменяют нормы статьи. Рассматриваемый свод норм постоянно изменяется. Чтобы идти в ногу со всеми поправками, стоит обратить внимание на указанный Интернет-ресурс.

Как уже оговаривалось выше, должностное лицо после принятия показаний о правонарушении должно определиться с дальнейшей судьбой этой информации. Все решения, принимаемые по результатам рассмотрения сообщения о преступлении, приведены в рассматриваемой норме.
Необходимо тщательно проанализировать все поступившие сведения. Содержат они достоверные данные, информацию о свершившемся, подготовленном злодеянии. Уполномоченный работник может собирать необходимые сведения, такие как разъяснения, пробы для анализа, требовать справки, бумаги, готовить экспертизы, участвовать в них. Правомочен истребовать заключения специалистов, осматривать место трагедии, трупы, документы, проводить необходимые проверки, ревизии.
Законом регламентировано время для совершения всех этих действие – 3 дня. По истечении его должностное лицо должно принять необходимое распоряжение. Если уложиться в срок не представляется возможным из-за сложности, запутанности дела, большого количества неотложных действий, то возможно увеличение первоначального срока до десяти дней. Если этого времени недостаточно в связи с проведением сложной экспертизы или долгосрочной ревизии, срок проверки увеличивается до 30 суток. Такие полномочия имеются у прокурора. Основанием для продления служит ходатайство дознавателя.

Результат рассмотрения сведений о проступке – все материалы, вещественные доказательства, полученные в результате проведения должных работ сотрудниками.

В кодексе указано, что сотрудник органа не должен отказывать в приёме любого сообщения о преступлении, о чём заявителю выдаётся документ установленного образца с указанием даты, времени и данных уполномоченного лица. В случае отказа принять к сведению информацию гражданин вправе обжаловать действие работника правового института.
Анонимное заявление не может являться поводом для возбуждения уголовного дела. Нельзя упускать из виду смысл, который несёт данное извещение. Если речь идёт о злодеянии, последствия которого могут быть крайне опасны для общественного порядка, необходимо провести оперативную проверку достоверности поступивших сведений.
Если доследственная проверка доказала наличие признаков преступного деяния, то следователь, дознаватель принимает постановление о необходимости возбудить УД.
Для дел частного, частно-публичного характера указаны основания для возбуждения УД:

  1. Известность сведений относительно лица, по поводу которого поступила информация.
  2. Особая категория лиц, указанная в ст.447 УПК РФ (адвокаты, судьи, депутаты).
  3. Если преступные действия заключаются в покушении на личность, не обладающую возможностью самостоятельно защищать свои интересы по причине зависимого, беспомощного состояния.

В постановлении сотрудника об открытии УД необходимы данные о гражданине, донёсшем новость, должностном лице, дате, времени. О данных выводах необходимо сообщить самому заявителю, вручить заверенную копию акта. Обязательно соблюдение установленной процессуальной формы постановления.
Поводом для отказа в открытии нового УД по результатам поступившей информации является недостаточность оснований:отсутствиепризнаков преступления, истечение срока давности события, низкая общественная опасность. Не могут служить основаниями подобные уведомления, поступившие от лица, признанного невменяемым. Такие люди довольно часто приносят соответствующие недостоверные сведения в организации. Решение об отсутствии оснований для УД оформляется письменно в виде соответствующего акта. Копия выдаётся гражданину, принёсшему информацию.

По окончании рассмотрения сообщения о проступке следователь, иное лицо может прийти к выводу о необходимости передать его по подследственности в один из необходимых институтов. Это не определяет в конечном виде судьбу извещения, а означает продолжение его рассмотрения. Выводы делаются по результатам проверки, но уже вторичным институтом, а не тем, который изначально принял показания.

Нормы статьи говорят, что такая передача должна произойти после проведения некоторых действий. В настоящей формулировке делается акцент на обеспечение получения данных другим госорганом или судом, куда перенаправлена информация. Ответственность за сохранение всех материалов, доказательств, соблюдение сроков, их продление несёт лицо, изначально принявшее сведения.

Нормы закона в пункте 3 части 2 статьи 145 УПК РФ говорят, что в случае установления не подследственности данного преступного действия первоначальному госоргану, получившему заявление, но при острой необходимости оперативных действий сотрудник не может сразу перенаправить всю информацию. Это стоит делать после проведения оперативных работ: установления события преступления, разоблачения виновного.
В новой редакции нормы статьи подразумевают немедленную передачу материалов только при отсутствии экстренной ситуации.Данная трактовка весьма противоречива. С одной стороны, не соблюдаются должностные обязанности лицами. Происходит возбуждение УД, не принадлежащих их подследственности. Это само по себе нарушение норм российского закона. С другой стороны, необходимость безотлагательного осуществления следственных мероприятий приводит к потребности срочно возбуждать УД, чтобы не упустить все важные моменты.
В такой ситуации пересылка по подследственности производится только после проведения всех неотложных мероприятий.

Своевременность проведения всех работ – гарант защиты личности от неблагоприятных последствий преступлений. Чтобы избежать волокиты при обработке заявлений о проступках, закон даёт предписание, что проверку фактов о злодеяниях должны проводить те организации и сотрудники, что уполномочены принимать по ним решения, кроме случая острой необходимости.
Понятие подследственности, согласно ст. 145 УПК РФ с правовыми комментариями, не совпадает с общим определением этого термина. В данной ситуации это определение того института, который вправе разрешать определённые извещения о преступных действиях,в чью компетенцию это входит. Иными словами–подведомственность.

Если госорган получил заявление, вопрос по которому он не уполномочен разрешить сам и который не требует срочности, то он передаёт его в иной орган, обладающий соответствующей компетенцией.

Законом не установлена форма, в которой фиксируется такое решение. Иногда это определённый акт, изредка обычная надпись руководителя на листке с заявлением. Однако норма статьи говорит, что любое из заключений по полученным фактам необходимо отдельно оформлять документом. В этом ещё одно противоречие трактовки содержания данной нормы права. Поэтому это вопрос остаётся открытым.

Первоначальным при получении информации о проступке является определение его подследственности, а уже потом – возбуждение УД или отказ в таковом.Первое решение – это подготовительная стадия. Вторая – это уже сбор достаточных оснований.

Что касается лица, донёсшего новость о противоправном деянии, то закон не даёт точного определения понятию «заявитель».Здесь обозначается личность – очевидец происшествия или пострадавший. Согласно некоторым комментариям юристов, сюда же относится и гражданин, обратившийся с явкой с повинной.

Данная категория участников доследственных действий обладает правом на должное оповещение о сделанных выводах. Обеспечить это – обязанность госорганов и уполномоченных лиц. Необходимо предоставить информацию, даже если личность не заинтересована в исходе дела.Копии соответствующих постановлений направляются почтой или выдаются на руки заявителю, потерпевшему, а также прокурору.

При обжаловании принятого постановления лицо, заявившее о злодеянии, правомочно предъявить своё недовольство в письменном или устном виде вышестоящему лицу, инстанции, прокурору. Нет запрета на одновременную рассылку письменных вариантов для двух и более организаций.
Определённый срок для указанных действий законом не установлен.

После получения жалобы полномочное лицо или орган в трёхдневный срок должен прийти к одному из трёх выводов:

  1. Полностью удовлетворить жалобу.
  2. Поддержать частично.
  3. Отказать в удовлетворении жалобы.

Срок для рассмотрения подобного документа может быть продлён до 10 дней. Но не более того. О любом из заключений необходимо уведомить заявителя и разъяснить ему порядок возможного дальнейшего обжалования.

Зачастую именно суды рассматривают жалобы граждан на решения должностных лиц, принятых после получения ими сообщения о преступлении. Неправомерные действия или бездействия сотрудников являются причиной недовольства заявителей. Судебная практика имеет довольно много соответствующих примеров.

Имеется решение суда г.Братска о рассмотрении жалобы гражданина А.на постановление старшего участкового уполномоченного полиции ОП № 3 МУ МВД России К. Гражданин А. обратился к сотруднику К. с письменным заявлением о том, что его соседка Н. обманным путём получила от К. денежную сумму в размере 4 000 руб. В оговорённый срок гражданка Н. деньги не вернула и факт такого займа полностью отвергает.

Согласно рассмотренному материалу судья пришёл к выводу:

В представленных материалах отсутствуют сведения о проведении надлежащей проверки согласно ст. 145 УПК РФ.
В итоге судья распорядился отменить постановление старшего участкового К., дело вернуть на новое рассмотрение.
В г. Туле судья вынес апелляционное определение по жалобе заявителя Б. о признании необоснованным постановления прокурора К. и обязательстве устранить допущенные нарушения.

Из материалов дела стало известно, что гражданин Б. обжаловал в суде неправомерное решение прокурора г.Тулы и несоблюдение им предписаний ст.145 УПК РФ. Мужчина в порядке ст. 125 УПК РФ обжаловал действия сотрудника следственного отдела, согласно которому произошло разглашение персональных данных Б. Прокурор, рассмотрев заявление лица Б., посчитал, что нет необходимости возбуждать против сотрудника уголовное дело, так как не обнаружен состав преступления. О своих выводах прокурор не уведомил гражданина Б., который не получал копии постановления. Об этом свидетельствует отсутствие записи в журнале исходящей корреспонденции о пересылке заказного письма по адресу Б. Судья первой инстанции, рассмотрев жалобу, пришёл к мнению, что решение, принятое прокурором г. Тулы, соответствует закону. В апелляционной инстанции судья также пришёл к выводу, что жалобу стоит оставить без удовлетворения.

Таким образом, стоит отметить, что во избежание ситуаций, связанных с обжалованием действий и решений, принимаемых после получения сведений о криминальных деяниях, не стоит нарушать процессуальные сроки и нормы оформления подобных актов. Также следует уделять повышенное внимание предоставлению сведений о результатах рассмотрения полученной информации заявителю.

Неисполнение сотрудником своих должностных обязанностей определяется как основание для применения к нему наказания. Таким может быть вынесение в отношении должностного лица частного определения.

Вы думате, что вы русский? Родились в СССР и думаете, что вы русский, украинец, белорус? Нет. Это не так.

Вы на самом деле русский, украинец или белорус. Но думате вы, что вы еврей.

Дичь? Неправильное слово. Правильное слово “импринтинг”.

Новорожденный ассоциирует себя с теми чертами лица, которые наблюдает сразу после рождения. Этот природный механизм свойственен большинству живых существ, обладающих зрением.

Новорожденные в СССР несколько первых дней видели мать минимум времени кормления, а большую часть времени видели лица персонала роддома. По странному стечению обстоятельств они были (и остаются до сих пор) по большей части еврейскими. Прием дикий по своей сути и эффективности.

Все детство вы недоумевали, почему живете в окружении неродных людей. Редкие евреи на вашем пути могли делать с вами все что угодно, ведь вы к ним тянулись, а других отталкивали. Да и сейчас могут.

Исправить это вы не сможете – импринтинг одноразовый и на всю жизнь. Понять это сложно, инстинкт оформился, когда вам было еще очень далеко до способности формулировать. С того момента не сохранилось ни слов, ни подробностей. Остались только черты лиц в глубине памяти. Те черты, которые вы считаете своими родными.

1 комментарий

Система и наблюдатель

Определим систему, как объект, существование которого не вызывает сомнений.

Наблюдатель системы - объект не являющийся частью наблюдаемой им системы, то есть определяющий свое существование в том числе и через независящие от системы факторы.

Наблюдатель с точки зрения системы является источником хаоса - как управляющих воздействий, так и последствий наблюдательных измерений, не имеющих причинно-следственной связи с системой.

Внутренний наблюдатель - потенциально достижимый для системы объект в отношении которого возможна инверсия каналов наблюдения и управляющего воздействия.

Внешний наблюдатель - даже потенциально недостижимый для системы объект, находящийся за горизонтом событий системы (пространственным и временным).

Гипотеза №1. Всевидящее око

Предположим, что наша вселенная является системой и у нее есть внешний наблюдатель. Тогда наблюдательные измерения могут происходить например с помощью «гравитационного излучения» пронизывающего вселенную со всех сторон извне. Сечение захвата «гравитационного излучения» пропорционально массе объекта, и проекция «тени» от этого захвата на другой объект воспринимается как сила притяжения. Она будет пропорциональна произведению масс объектов и обратно пропорциональна расстоянию между ними, определяющим плотность «тени».

Захват «гравитационного излучения» объектом увеличивает его хаотичность и воспринимается нами как течение времени. Объект непрозрачный для «гравитационного излучения», сечение захвата которого больше геометрического размера, внутри вселенной выглядит как черная дыра.

Гипотеза №2. Внутренний наблюдатель

Возможно, что наша вселенная наблюдает за собой сама. Например с помощью пар квантово запутанных частиц разнесенных в пространстве в качестве эталонов. Тогда пространство между ними насыщено вероятностью существования породившего эти частицы процесса, достигающей максимальной плотности на пересечении траекторий этих частиц. Существование этих частиц также означает отсутствие на траекториях объектов достаточно великого сечения захвата, способного поглотить эти частицы. Остальные предположения остаются такими же как и для первой гипотезы, кроме:

Течение времени

Стороннее наблюдение объекта, приближающегося к горизонту событий черной дыры, если определяющим фактором времени во вселенной является «внешний наблюдатель», будет замедляться ровно в два раза - тень от черной дыры перекроет ровно половину возможных траекторий «гравитационного излучения». Если же определяющим фактором является «внутренний наблюдатель», то тень перекроет всю траекторию взаимодействия и течение времени у падающего в черную дыру объекта полностью остановится для взгляда со стороны.

Также не исключена возможность комбинации этих гипотез в той или иной пропорции.

Действия правоохранительных органов, направленные на пресечение и раскрытие преступлений, принято называть уголовным процессом. Реализация основных задач уголовного производства достигается путем возбуждения уголовного дела и начала следственных мероприятий. Регулирует эту процедуру ст. 145 УПК РФ. В норме закона описаны четкие процессуальные действия работников правоохранительных органов с момента поступления сообщения о преступлении и до вынесения обвинительного постановления обвиняемому.

Уголовные дела о преступлениях бывают частными, публичными и частно-публичными. Принцип возбуждения уголовного производства по каждому из них будет отличаться.

Так, дела частно-публичного обвинения возбуждаются исключительно по заявлению потерпевшего или его законного представителя. Дела частного обвинения считаются возбужденными с того момента, когда заявление было подано в мировой суд. Что касается дел публичного обвинения, то они могут быть возбуждены как по заявлению, так и по решению прокурора, получившего информацию о совершенном преступлении, вне зависимости от пожелания потерпевшей стороны.

Иногда поводом для возбуждения уголовного дела публичного или частно-публичного типа служит явка с повинной или сообщение о готовящемся преступлении из надежных источников. Процессуальные действия и порядок их выполнения детально отображают пункты статьи 145 УПК РФ.

Основные положения

В соответствии со статьей 145 УПК РФ, комментарии к которой детально отражают ее суть, предпринимать какие-либо процессуальные действия после сообщения о преступлении может следователь или дознаватель. На основании предоставленной информации они принимают решение возбуждать уголовное производство, отказать в таком праве или передают дело по посредственности (пункт 3 часть 1 статья 145 УПК РФ).

Последнее слово о возбуждении производства всегда принадлежит руководителю отдела, который решает, может ли контролирующий орган возбудить производство, или же он не имеет на это права. В последнем случае дело передается в орган, который может возбудить производство и провести следственные действия. Если в полицию поступает заявление по делу частного обвинения, дознаватель или следователь передает его мировому судье для рассмотрения. При вынесении решения о передаче надо обязательно сохранить следы преступления, которые важны для установления истины в судебном процессе.

Решения, принимаемые по результатам рассмотрения сообщения о преступлении, закрепляются в соответствующем постановлении. Если в деле отказано, выносится постановление об отказе в возбуждении уголовного производства, а в случае возбуждения уголовного дела оповещаются все потенциальные участники процесса и начинаются следственные действия.

Виды наказаний и сроки

Наказание для преступника выбирают в зависимости от статьи, по которой будут квалифицированы его противоправные действия. Предположительную санкцию можно обнаружить в обвинительном постановлении, там всегда указывают норму закона, которую нарушил субъект производства.


После того как было получено сообщение о совершенном преступлении, на протяжении трех дней следователь или прокурор проводит проверку информации. Иногда этот срок может быть увеличен до 10 или даже до 30 дней. По истечению этого времени следователь или другое компетентное лицо, должен вынести постановление о возбуждении дела или об отказе.

Срок рассмотрения дела затягивают, как правило, по экономическим преступлениям, так как для подтверждения факта нарушения обязательно необходима соответствующая документация из Налоговой службы.

После возбуждения уголовного дела начинает свой отчет другой срок, который именуют как предварительное следствие. Его общая продолжительность не должна превышать 2 месяца. В некоторых случаях время следствия может продлеваться до 3 месяцев или до 12, если дело характеризуется особой сложностью и состоит из нескольких преступных эпизодов. В случаях необходимости предварительное следствие может продлеваться и на больший срок, но только при наличии решения председателя Следственного комитета Российской Федерации.

По завершении следственных действий лицо из «подозреваемого» переходит в категорию «обвиняемого». Обвинение должно вручаться субъекту производства в течение трех суток после принятия такого решения. Сразу после вручения обвинения проводят допрос и продолжают сбор доказательств вины субъекта производства. При наличии всех доказательств материалы передают в суд. Обвиняемый вправе ознакомиться с обвинительным заключением. Время на ознакомление не ограничивается, но если субъект намеренно затягивает сроки рассмотрения, то суд устанавливает четкие временные рамки для ознакомления с материалами дела.

Комментарии к статье 145 УПК

Что означает статья 145 УПК РФ, людям без юридического образования и специфических навыков разобраться достаточно сложно, ведь норма содержит ряд процессуальных действий, понятных исключительно работникам прокуратуры и следствия. Больше всего трудностей в восприятии вызывает процедура возбуждения производства, а непосредственно бумажная волокита с ним связаная.


Возбуждение дела подтверждает постановление, которое должно состоять из трех частей:

  • вводной – указывается время, дата и место вынесения постановления, а также указывается, кем оно было выдано;
  • описательной – указывают повод и основания для возбуждения дела;
  • резолютивной − указывается статья или другая норма закона, которая служит основанием для возбуждения производства.

Квалифицируют каждое дело по тем основаниям, которые являются самыми вероятными. К примеру, обнаружение трупа с многочисленными ссадинами можно изначально квалифицировать как умышленное убийство. Соответственно, в постановлении указывают статью УК РФ 105. Если в процессе расследования будут обнаружены другие факты, то дело переквалифицируют. После оформления постановления следователь направляет материалы прокурору для проверки подследственности и квалификации злодеяния.

В случае если прокурор, изучив материалы постановления, принимает решение, что дело возбуждено незаконно или не имеет оснований, то он может на протяжении 24 часов отменить возбуждение уголовного производства. Для этого он составляет мотивированное постановление и направляет его лицу, возбудившему дело. О подобном решении незамедлительно должны уведомить заявителя и лицо, относительно которого следователь возбуждал дело.

Если о совершенном преступлении и о предполагаемом виновном было сообщено в средствах массовой информации, но, в конечном итоге, прокурор отменил уголовное дело, то о таком решении обязательно опять-таки сообщить через СМИ и опровергнуть ранее сказанное.

Оспорить отказ о возбуждении дела заявитель может в суде. Если судья посчитает действия прокурора, отказавшего в производстве, незаконными, то дело опять возобновляют, и инициируют следственные мероприятия.

Что показывает судебная практика по данной статье?

Принцип возбуждения дел по делам частного и публичного обвинения существенно отличается не только по своей процессуальной форме, но и по порядку возбуждения производства.


Чтобы понять различия, можно на наглядном примере рассмотреть несколько ситуаций:

  1. Частное обвинение − это обращение частного лица, которое пострадало от действий определенного субъекта. При частных обвинениях люди должны обращаться непосредственно в мировой суд, который после привлекает виновного к ответственности. Примером ситуации будет повреждение частной собственности гражданина Иванова от неправомерных действий гражданина Петрова. Иванов вправе обратиться в полицию с соответствующим заявлением, но оно будет передано в мировой суд, так как полиция подобными расследованиями не занимается, но обязана зафиксировать следы преступления в протоколе и передать дело по подведомственности.
  2. В делах публичного обвинения истцом выступает само государство в лице прокурора. Он может возбудить производство вне зависимости от пожеланий потерпевшей стороны. Примером будет ситуация с убийством дедушкой своего внука. Семья, столкнувшаяся с горем, не желала судить 80-летнего дедушку, но их мнения обвинитель не учел, так как гражданин совершил тяжелое преступление.
  3. Частно-публичные дела могут возбуждаться по заявлению потерпевшего, но прекращаться они могут по примирению сторон или при наличии других оснований, описанных в статье 25 УПК РФ. Примером обвинения этой категории будет нанесение телесных повреждений средней тяжести гражданином Федоровым гражданину Сахарову. Сахаров обратился с заявлением об избиении, и против Федорова было возбуждено уголовное дело. После вручения денежной компенсации Сахарову и оплаты лечения, Федоров с оппонентом примирились. Суд учел пожелание истица прекратить производство, и закрыл его по примирению обеих сторон.

Какие решения чаще всего выносятся по статье 145 УПК?

Решения о возбуждении производства инициируются чаще всего по преступлениям средней и высокой тяжести, особенно, если они связанные с нарушениями конституционных прав личности и собственности. Дела частного обвинения в большинстве случаев рассматриваются судом или прекращаются еще на стадии досудебного расследования по примирению сторон.


Что касается способа обращения, то даже при наличии явки с повинной от преступника, дело будет возбуждено против него только после установления доказательств его вины. В случае с заявлениями от потерпевших, дело возбуждают после проверки достоверности изложенных в обращении фактов. Если сведения не подтвердятся − дело не возбуждают, а заявителя могут привлечь к ответственности за заведомо ложные сведения или клевету.

Что чаще всего является отягчающими и смягчающими обстоятельствами?

При возбуждении производства нет каких-то отягощающих обстоятельств или смягчающих вину фактов. Конечно, любые сомнения в виновности человека будут приниматься на его счет, согласно Уголовному кодексу. Гарантией возбуждения дела будет поимка преступника с поличным, наличие свидетелей преступления, а также неопровержимые доказательства виновности конкретного субъекта в преступлении (кровь жертвы на одежде, наличие орудия преступления и т.п).

Возбуждение уголовного дала это первый этап соблюдения нарушенных прав граждан. От правильности и обоснованности решения в начале уголовного преследования напрямую зависит установление истины.

Основная задача производства – обеспечить быстрое реагирование правоохранительных органов на каждое преступление и создать возможность для всестороннего исследования обстоятельств происшествия. Уголовное дело, согласно действующему законодательству, должно возбуждаться в каждом случае, когда существует хотя бы малая вероятность совершенного преступления.

Выбор редакции
СИТУАЦИЯ: Работник, занятый во вредных условиях труда, был направлен на обязательный периодический медицинский осмотр. Но в назначенное...

Федеральный закон № 402-ФЗ от 06.12.2011 в статье 9 предусматривает для коммерческих предприятий свободный выбор форм первичной...

Продолжительность рабочего времени медицинских работников строго контролируется Трудовым кодексом. Установлены определённые часы, на...

Сведений о семье в биографии политолога Сергея Михеева крайне мало. Зато карьерные достижения помогли снискать, как поклонников...
Президент Института Ближнего Востока Евгений Сатановский в ходе беседы с журналистами во время представления своей книги «Диалоги»,...
В истории Новосибирской области - история нашей страны. Все эпохи здесь… И радующие археологов древние поселения, и первые остроги, и...
ИСТОЧНИК: http://portalus.ru (c) Н.Л. ШЕХОВСКАЯ, (c) Более полувека назад, предвидя суть грядущих преобразований в России,...
30 января опубликован Приказ налоговой службы No ММВ-7-11/19@ от 17 января 2018 г. На основании этого с 10 февраля 2-НДФЛ 2018 заполняют...
В настоящее время страхователи обязаны сдавать в Пенсионный фонд следующую отчетность:Расчет по форме РСВ-1 – ежеквартальный расчет по...