Статья 28 право на образование.


1. Образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом образовательной организации.

2. Образовательные организации свободны в определении содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым ими образовательным программам.

3. К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся:

1) разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов;

2) материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами;

3) предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самообследования;

4) установление штатного расписания, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации;

5) прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников;

6) разработка и утверждение образовательных программ образовательной организации;

7) разработка и утверждение по согласованию с учредителем программы развития образовательной организации, если иное не установлено настоящим Федеральным законом;

8) прием обучающихся в образовательную организацию;

9) определение списка учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ такими организациями;

10) осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения;

11) индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях;

12) использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения;

13) проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования;

14) обеспечение в образовательной организации, имеющей интернат, необходимых условий содержания обучающихся;

15) создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации;

15.1) организация социально-психологического тестирования обучающихся в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;

16) создание условий для занятия обучающимися физической культурой и спортом;

17) приобретение или изготовление бланков документов об образовании и (или) о квалификации;

18) утратил силу. - Федеральный "закон" от 04.06.2014 N 148-ФЗ;

19) содействие деятельности общественных объединений обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, осуществляемой в образовательной организации и не запрещенной законодательством Российской Федерации;

20) организация научно-методической работы, в том числе организация и проведение научных и методических конференций, семинаров;

21) обеспечение создания и ведения официального сайта образовательной организации в сети "Интернет";

22) иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Образовательные организации высшего образования осуществляют научную и (или) творческую деятельность, а также вправе вести подготовку научных кадров (в докторантуре). Иные образовательные организации вправе вести в соответствии с законодательством Российской Федерации научную и (или) творческую деятельность, если такая деятельность предусмотрена их уставами.

5. Образовательная организация вправе вести консультационную, просветительскую деятельность, деятельность в сфере охраны здоровья граждан и иную не противоречащую целям создания образовательной организации деятельность, в том числе осуществлять организацию отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время (с круглосуточным или дневным пребыванием).

6. Образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе:

1) обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся;

2) создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации;

3) соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников образовательной организации.

7. Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации. За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности образовательная организация и ее должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Консультации юриста по ст. 28 Закона Об образовании в Российской Федерации

Задать вопрос:


    Игорь Фесик

    кто даст толковый совет по некоммерческим, именно по НОУ: какие должны быть органы управления, если НОУ учреждено одним. физ. лицом, и какой порядок принятия решений этими органами, а то 28 ст. закона о некоммерч. както ничего не объясняет.Заранее благодарен

    • Ответ юриста:
  • Дмитрий Дорошевич

    Кто такой Хостесс?

    Тимур Одноруков

    в чем отличия Арбитражного процесса от других (гражданского, уголовного)?

    • Ответ юриста:

      Правосудие в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности осуществляется арбитражными судами в Российской Федерации, путем разрешения экономических споров и рассмотрения иных дел, отнесенных к их компетенции Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами, по правилам, установленным законодательством о судопроизводстве в арбитражных судах. (ст. 1 АПК РФ)Статья 22. ГПК РФПодведомственность гражданских дел судам 1. Суды рассматривают и разрешают:1) исковые дела с участием граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, по спорам, возникающим из гражданских, семейных, трудовых, жилищных, земельных, экологических и иных правоотношений;2) дела по указанным в статье 122 настоящего Кодекса требованиям, разрешаемые в порядке приказного производства;3) дела, возникающие из публичных правоотношений и указанные в статье 245 настоящего Кодекса;4) дела особого производства, указанные в статье 262 настоящего Кодекса;5) дела об оспаривании решений третейских судов и о выдаче исполнительных листов на принудительное исполнение решений третейских судов;6) дела о признании и приведении в исполнение решений иностранных судов и иностранных арбитражных решений.2. Суды рассматривают и разрешают дела с участием иностранных граждан, лиц без гражданства, иностранных организаций, организаций с иностранными инвестициями, международных организаций.3. Суды рассматривают и разрешают дела, предусмотренные частями первой и второй настоящей статьи, за исключением экономических споров и других дел, отнесенных федеральным конституционным законом и федеральным законом к ведению арбитражных судов.4. При обращении в суд с заявлением, содержащим несколько связанных между собой требований, из которых одни подведомственны суду общей юрисдикции, другие - арбитражному суду, если разделение требований невозможно, дело подлежит рассмотрению и разрешению в суде общей юрисдикции.В случае, если возможно разделение требований, судья выносит определение о принятии требований, подведомственных суду общей юрисдикции, и об отказе в принятии требований, подведомственных арбитражному суду.Ну уголовный процесс - порядок привлечения виновного лица к ответственности за совершенное уголовно-наказуемое деяние!

  • Валентин Овечкин

    Органы управления негосударственного образовательного учреждения.. Пишу Устав "негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования...Институт" (далее Институт) Основные виды деятельности: Аспирантура, различные курсы. Институт учреждается одним учредителем (это наше ОАО) . Так как это мой первый опыт создания подобных учредительных документов, возникла дилемма: Кто будет управлять обществом. ТО, что будет в наличии директор понятно. В НПА много чего написано об управлении гос. учреждениями (автономные) и о собрании учредителей и прочее.. . Я Вот не могу определиться как будет правильно: Управлять будет учредитель единолично? (Через Совет директорв что ли?) или можно создать наблидательный совет (как в автономных) . Очень прошу помощи.. . Желательно со ссылками на нпа.

    • Ответ юриста:

      Закон Российской Федерации «Об образовании» ([ссылка появится после проверки модератором] .educom .ru /ru/documents/education.php) "...Статья 36. Управление негосударственным образовательным учреждением Руководство негосударственным образовательным учреждением осуществляет непосредственно его учредитель или по его поручению попечительский совет, формируемый учредителем. Правомочия попечительского совета и схема внутреннего управления негосударственным образовательным учреждением, а также процедура назначения или выборов руководителя указанного образовательного учреждения и правомочия данного руководителя определяются учредителем (попечительским советом) этого образовательного учреждения по согласованию с педагогическим коллективом и фиксируются в уставе негосударственного образовательного учреждения.. ." Нормативная база создания и деятельности Попечительских советов (http://www.websib.ru/education/normbasa/m_popechit.htm) Гражданский кодекс РФ (ст. 52). Закон РФ "Об образовании" (ст. 36, п. 1.2, ст. 35, ст. 13, ст. 2). Закон РФ "О некомерческих организациях" (ст. 28, ст. 14). Закон РФ "Об общественных объединениях" Указ Президента РФ от 31 августа 1999 г. №1134 "О дополнительных мерах по поддержке общеобразовательных учреждений в Российской Федерации". Постановление Правительства РФ от 10 декабря 1999 г. №1379 "Об утверждении Примерного положения о Попечительском совете общеобразовательного учреждения". Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства РФ от 31.08.94 №1008 Рекомендуем необходимый минимум примерных локальных актов для подготовки правовой основы деятельности Попечительского совета для определения его функций в системе управления образовательным учреждением: Положение о Попечительском совете образовательного учреждения, состоящее из следующих блоков: общие положения, состав Попечительского совета, задачи Попечительского совета, его права, ответственность, делопроизводство. Распоряжение руководителя образовательного учреждения о количественном и персональном составе Попечительского совета. Положение о временных комиссиях при Попечительском совете образовательного учреждения для осуществления контроля финансово-хозяйственной деятельности и использования целевых финансовых средств фонда для развития образовательного учреждения. Положение об установлении надбавок и доплат к должностным окладам сотрудников из финансовых средств фонда Попечительского совета образовательного учреждения, Положение о стипендиях для обучающихся (воспитанников) из финансовых средств фонда Попечительского совета образовательного учреждения. Положение об организации конкурсов, соревнований и др. массовых внешкольных мероприятий с призовым фондом для обучающихся, воспитанников, педагогических работников. Положение об организации международного культурного обмена, в том числе профессионального. Попечительский совет образовательного учреждения желательно создавать при формировании внебюджетного фонда. А вот для примера подобные уставы: http://internetpravo.narod.ru/0030-01.htm http://www.dogovor-info.ru/topic1625.html

    Илья Рогатин

    Если меня учитель за спиной обозвал бестолковой, то могу ли я пойти к директору и написать докладную?. Поймите, очень обидно слышать это от других людей....И я не бестольчь, учусь я так же как и все в классе, а класс физ-мат

    • Ответ юриста:

      Разумеется, можешь, Альбина, так как в данном случае твое достоинство пострадало и ты имеешь право на его защиту. В соответствии с Конвенцией о правах ребенка, одобренной Генеральной Ассамблеей ООН от 20.11.1989 и признанной Российской Федерацией, школьная дисциплина должна поддерживаться с помощью методов, отражающих уважение человеческого достоинства ребенка (часть 2 ст. 28 Конвенции) . Cтатьей 21 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что ничто не может служить основанием для умаления достоинства человека, не зависимо от его возраста. В ст. 2 Закона "Об образовании" сказано, что одним из основных принципов образования является воспитание гражданственности, трудолюбия и уважения к правам и свободам человека. А какое трудолюбие может воспитать педагог, унижающий достоинство учеников? И напоследок - в данной ситуации не только с юридической, но и с нравственной точки зрения неправ преподаватель. А от того, что преподаватель не прав, ты не станешь хуже. Почаще напоминай себе об этом.

    Алексей Келдыш

    Могут ли исключить из соучередителей за не предоставление паспортных данных и не явку на собрание из ООО?. Предусмотрено ли какое-либо наказание за незаконное исключение из соучередителей?

    • Ответ юриста:
  • Алена Жукова

    Помогите мне найти информацию о должностных обязанностях психолога в детском саду?

    • http://www.moi-detsad.ru/doc21.htm Должностная инструкция педагога-психолога 1. Общие положения 1.1. Педагог-психолог назначается на должность из числа лиц с высшим профессиональным образованием. 1.2. Подчиняется заведующему детским...

  • Валентин Паранюк

    • Ответ юриста:

      Это внутренний документ и относится к должностной инструкции. Должностная инструкция механика автоколонны I. Общие положения 1. Механик автоколонны относится к категории специалистов. 2. На должность механика автоколонны назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы по профилю в организациях автомобильного транспорта не менее 5 лет. 3. Назначение на должность и освобождение от нее производится приказом директора предприятия по представлению (начальника автоколонны; начальника гаража; иного должностного лица) 4. Механик автоколонны должен знать: 4.1. Руководящие документы по механическому обслуживанию и ремонту подвижного состава автомобильного транспорта. 4.2. Устройство, конструктивные особенности, назначение автомобилей и прицепов. 4.3. Технологию обслуживания и ремонта автомобилей. 4.4. Основы научной организации труда и производства. 4.5. Методы диагностики состояния автомобилей. 4.6. Правила охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты. 5. Механик автоколонны подчиняется непосредственно (начальнику автоколонны; начальнику гаража; иному должностному лицу) 6. На время отсутствия механика автоколонны (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора предприятия. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей. Механик автоколонны обязян: 1. Обеспечивает исправное состояние подвижного состава автоколонны и выпуск его на линию в соответствии с графиком. 2. Выявляет причины неисправностей, вызывавших простой автомобилей, и принимает меры к их устранению. 3. Разрабатывает графики обслуживания и ремонта подвижного состава колонны и осуществляет контроль за качеством и своевременностью выполнения работ. 4. Принимает участие в оказании технической помощи водителям автомобилей на линии. 5. Осуществляет контроль за соблюдением водителями правил движения и правильностью эксплуатации автомобилей, выполнением правил охраны труда и техники безопасности. 6. Проводит инструктаж водителей перед выездом на линию. 7. Участвует в списании и сдаче агрегатов, шин и автомобилей в ремонт. 8. Обеспечивает соблюдение установленных норм расхода эксплуатационных материалов. 9. При наличии в колонне рабочих по обслуживанию и ремонту подвижного состава руководит их работой. 10. Обеспечивает внедрение научной организации труда в колонне (гараже) . 11. Обеспечивает соблюдение рабочими трудовой и производственной дисциплины и выполнение ими работ с надлежащим качеством. Механик автоколонны имеет право: 1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности. 2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями. 3. В пределах своей компетенции сообщать своему непосредственному руководителю о всех выявленных в процессе своей деятельности недостатках и вносить предложения по их устранению. 4. Запрашивать лично или по поручению своего непосредственного руководителя от руководителей подразделений предприятия и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей. 5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет - то с разрешения руководства предприятия) . 6. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав. Механик несёт ответственность: за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

    Иван Тимашов

    что такое табельщица? что такое табельщица?

    Анастасия Федотова

    Не могу найти это в поисковике!может вы мне поможете?

    • Должностная инструкция педагога-психолога 1. Общие положения 1.1. Педагог-психолог назначается на должность из числа лиц с высшим профессиональным образованием. 1.2. Подчиняется заведующему детским садом. 1.3. Принимается на должность и...

    Валерия Тимофеева

    Помогите советом.Ситуация следующая:.... Может ли человек будучи генеральным директором ООО, но не являясь его учредителем, имея доверенность от лица учредителя на право предосталения интересов компании, с правом сбора и получения необходимых документов во всех организациях и учреждениях города в т. ч. в ФНС, ПФР, ФСС, банк и т. д. Снят сам себя с должности ген. директора? Жду Ваших ответов. Заранее благодарен.

    • Нет, назначать и снимать генеральных директоров - прерогатива учредителей. Пишите заявление, регистрируйте его, отрабатывайте и увольняйтесь. все под одним Трудовым кодексом ходим:)

    Виталий Носенков

    если мужа лишить род.прав мне можно оформить документы как мать одиночка. сама я работаю. живем мы на сьемнои квартире вместе с дочкои. дочь учится в школе. сами прекрасно знаете сколько просят в школах хотя и говорят что обучение бесплатное. денег не хватает. разговаривала с мужем и не раз но без результатно. говорит что деньги ложит на счет ребенка. за 6 месяцев не разу не заплатил. приставы наити его не могут. его мама скрывает его место нахождения. что делать? неужели ни чего сделать нельзя

    • Вы уже никогда не станете матерью одиночкой. У вашего ребенка есть отец. Если не платит алименты боее 6 мес, пишите заявление о привлечении к уголовной ответственности, если не знают где находится, пусть приставы объяляют в розыск.

    Иван Позняк

    с какого возраста можно работать и где?

    • Ответ юриста:

      . Стороны трудовых отношений Вступать в трудовые отношения в качестве работников имеют право лица, достигшие возраста шестнадцати лет, а в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом, - также лица, не достигшие указанного возраста. Трудовой договор может быть заключен с подростком, достигшим возраста 14 лет, но при следующих условиях: а) он является учащимся; б) работа должна выполняться лишь в свободное от учебы время и не нарушать процесс обучения; в) работа относится к категории легкого труда, не причиняющего вреда здоровью; г) необходимо получить согласие одного из родителей, а при их отсутствии - опекуна, попечителя, а также органа опеки и попечительства. Согласие одного из родителей (опекуна, попечителя) и органа опеки и попечительства на заключение трудового договора с 14-летним подростком может быть получено как в устной, так и в письменной форме. В комментируемой норме ничего не сказано о форме согласия. Однако сложившаяся практика свидетельствует о том, что такое согласие, как правило, подтверждается письменно (либо непосредственно на заявлении подростка делается отметка о согласии на заключение трудового договора, либо в иной произвольной форме - заявление, письмо, подписанные одним из родителей (опекуном, попечителем) и руководителем (или уполномоченным им) органа опеки и попечительства) . Приему на работу подростка должен предшествовать медицинский осмотр. В соответствии со ст. 19 Закона "Об образовании" по решению органа управления образовательного учреждения за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения устава образовательного учреждения допускается исключение лиц, достигших 14 лет. Таким образом, трудовой договор может быть заключен с 14-летним подростком в случае исключения его из образовательного учреждения. Об исключении из образовательного учреждения сообщается в 3-дневный срок в органы местного самоуправления. В течение месячного срока эти органы совместно с родителями (опекуном, попечителем) принимают меры по трудоустройству подростка или продолжению его обучения в другом образовательном учреждении. Трудовой договор может быть заключен с лицом, не достигшим 14 лет, если: а) это не приносит ущерб здоровью и нравственному развитию; б) это относится только к организациям кинематографии, театрам, театральным и концертным организациям, циркам; в) для участия в создании и (или) исполнении произведения; г) получено согласие одного из родителей (опекуна, попечителя) и органа опеки и попечительства. В соответствии со ст. 28 ГК от имени лиц, не достигших 14 лет, трудовой договор заключают их родители, усыновители или опекуны.

    Надежда Данилова

    Кто разбирается в военных делах?Вопрос насчет армии!. У меня есть знакомый парень, ему 24 года. Он в армии не служил. Причин для отсрочки (по состоянию здоровья и т. д.) у него нет. Он заявляет, что специально не косил, не отмазывался. При этом его до сих пор не забрали в армию! Может ли такое быть? P.S. он живет не по месту прописки. Следовательно, повестки если и приходят, то не на почтовый ящик, где он живет. Но в любом случае его же должна как-то разыскивать милиция?. . Могут ли до 27 лет так и не заинтересоваться человеком в военном комиссариате?

    • Ответ юриста:

      Статья 10. Обязанности граждан по воинскому учету . 1. В целях обеспечения воинского учета граждане обязаны: сообщить в двухнедельный срок в военный комиссариат либо в соответствующий орган местного самоуправления поселения или соответствующий орган местного самоуправления городского округа, осуществляющий первичный воинский учет, об изменении семейного положения, образования, места работы или должности, о переезде на новое место жительства, расположенное в пределах территории муниципального образования, или место пребывания; явиться в двухнедельный срок в военный комиссариат для постановки на воинский учет, снятия с воинского учета и внесения изменений в документы воинского учета при переезде на новое место жительства, расположенное за пределами территории муниципального образования, место пребывания на срок более трех месяцев либо выезде из Российской Федерации на срок более шести месяцев или въезде в Российскую Федерацию; Статья 7. Ответственность граждан за нарушение настоящего Федерального закона 1. В случае неявки граждан в указанные в повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, место и срок без уважительных причин, а также в иных случаях, установленных настоящим Федеральным законом, они привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. 2. Уважительными причинами неявки гражданина по повестке военного комиссариата при условии документального подтверждения причины неявки являются: -заболевание или увечье гражданина, связанные с утратой трудоспособности; тяжелое состояние здоровья отца, матери, жены, мужа, сына, дочери, родного брата, родной сестры, дедушки, бабушки или усыновителя гражданина либо участие в похоронах указанных лиц; -препятствие, возникшее в результате действия непреодолимой силы, или иное обстоятельство, не зависящее от воли гражданина; -иные причины, признанные уважительными призывной комиссией, комиссией по первоначальной постановке на воинский учет или судом. . Уклонение от прохождения военной и альтернативной гражданской службы 1. Уклонение от призыва на военную службу при отсутствии законных оснований для освобождения от этой службы - наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет. 2. Уклонение от прохождения альтернативной гражданской службы лиц, освобожденных от военной службы, - наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо арестом на срок от трех до шести месяцев. P.S. Инспектор 108 вы не правы! Согласно "Федеральному закону о воинской обязанности и военной службе" Статья 4 3. Органы внутренних дел в пределах своей компетенции обязаны: направлять в двухнедельный срок по запросам военных комиссариатов необходимые для занесения в документы воинского учета сведения о гражданах, состоящих на воинском учете; производить розыск и при наличии законных оснований осуществлять задержание граждан, уклоняющихся от воинского учета, призыва на военную службу или военные сборы, прохождения военной службы или военных сборов; направлять в двухнедельный срок в военные комиссариаты сведения о случаях выявления граждан, не состоящих на воинском учете, но обязанных состоять на воинском учете.

    Виктор Тимофеенко

    Какую лицензию необходимо для массажного кабинета? Знаю что с минздрава не надо,т.к. не входит мануальная терапия..

    • Ответ юриста:

      1. Общие положения 1.1. К профессиональной деятельности в качестве специалиста в области медицинского массажа допускаются лица, получившие высшее медицинское образование по специальности «Сестринское дело» , среднее медицинское образование, диплом по специальностям «Сестринское дело» , «Лечебное дело» , «Акушерское дело» , и сертификат по специальности «Медицинский массаж» . 1.2. Специалист в области медицинского массажа используется на должностях, соответствующих специальности «Медицинский массаж» , назначается и увольняется с должности в соответствии с действующим законодательством. 1.3. В своей работе руководствуется законодательными, нормативными актами, официальными документами в области здравоохранения, приказами, указаниями и распоряжениями вышестоящих должностных лиц. 2. Обязанности 2.1. Контроль за соблюдением санитарно-гигиенических требований, предъявляемых к организации работы кабинета массажа и рабочего места массажиста. 2.2. Подготовка пациентов и массажиста к массажу, осуществление контроля за состоянием пациентов во время проведения процедур. 2.3. Проведение лечебного (классического) , сегментарного, точечного, спортивного, гигиенического, косметического, аппаратного массажа, подводного душа-массажа. 2.4. Использование частных методик массажа при заболеваниях и травмах опорно-двигательного аппарата, центральной и периферической нервной системы, внутренних органов, болезнях обмена веществ, мочеполовой системы, кожи, в послеоперационный период восстановительного лечения в хирургии. 2.5. Использование методик массажа у детей, массажа и физических упражнений в раннем детском возрасте. 2.6. Соблюдение правил сочетания массажа с лечебной физкультурой, физиотерапевтическими процедурами, вытяжением, мануальной терапией. 2.7. Соблюдение требований охраны труда, техники безопасности, гигиены труда, противопожарной безопасности при эксплуатации помещений, оборудования и оснащения, используемого для занятий медицинским массажем. 2.8. Обеспечение инфекционной безопасности пациентов и медицинского персонала, выполнение требований инфекционного контроля в кабинете массажа. 2.9. Своевременное и качественное ведение медицинской документации. 2.10. Соблюдение морально-правовых норм профессионального общения, выполнение требований трудовой дисциплины. 2.11. Проведение санитарно-просветительной работы. 2.12. Регулярное повышение квалификации. 2.13. Оказание доврачебной помощи при неотложных состояниях. 3. Права 3.1. Получать информацию, необходимую для качественного выполнения функциональных обязанностей. 3.2. Вносить предложения руководству по совершенствованию качества медицинской помощи населению, улучшению организации труда. 3.3. Отдавать распоряжения младшему медицинскому персоналу кабинета массажа, контролировать объем и качество выполненной им работы, осуществлять контроль за работой техника по ремонту аппаратуры. 3.4. Принимать участие в работе совещаний, конференций, секций, медицинских ассоциаций, на которых рассматриваются вопросы, относящиеся к профессиональной компетенции. 3.5. Повышать свою квалификацию, аттестоваться на присвоение квалификационной категории. 4. Ответственность Специалист за невыполнение своих профессиональных обязанностей несет ответственность, предусмотренную действующим законодательством.

    Анатолий Фалов

    Что входит в обязанности трейдера и какие обычно требования к ним?

    • Ответ юриста:

      1. Общие положения 1.1. Трейдер относится к категории специалистов. 1.2. Назначение на должность трейдера и освобождение от нее производится приказом генерального директора компании. 1.3. Трейдер подчиняется непосредственно генеральному директору компании. 1.4. На должность трейдера назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (математическое, финансово-экономическое или техническое) образование, аттестат ФСФР на право работы с ценными бумагами и опыт работы от 1 года. 1.5. Трейдер руководствуется в своей деятельности: - законодательными актами РФ; - Уставом компании, Правилами внутреннего трудового распорядка, другими нормативными актами компании; - приказами и распоряжениями руководства; - настоящей должностной инструкцией. 2. Функциональные обязанности трейдера Трейдер выполняет следующие должностные обязанности: 2.1. Ведет клиентский портфель. 2.2. Работает с аналитическими и информационными системами. 2.3. Занимается реструктуризацией долговых обязательств (векселей, купонных облигаций) . 2.4. Работает с частными вкладчиками. 2.5. Занимается перерегистрацией ценных бумаг в реестрах. 2.6. Подтверждает права собственности на акции. 2.7. Ведет депозитарный и бухгалтерский учет операций с ценными бумагами. 2.8. Готовит информационные и аналитические сообщения. 2.9. Открывает и закрывает торговые позиции на свое усмотрение. 2.10. В течение 24 часов с момента осуществления инвестиции трейдер обязан оповестить инвестора о том, что инвестиция получена и переведена на торговый счет. 3. Права трейдера Трейдер имеет право: 3.1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности. 3.2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с должностными обязанностями, предусмотренными настоящей должностной инструкцией. 3.3. В пределах своей компетенции сообщать непосредственному руководителю обо всех выявленных в процессе деятельности недостатках и вносить предложения по их устранению. 3.4. Запрашивать лично или по поручению руководства предприятия от руководителей подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей. 3.5. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав, предусмотренных настоящей должностной инструкцией. 4. Ответственность трейдера Трейдер несет ответственность за: 4.1. Невыполнение и/или несвоевременное, халатное выполнение своих должностных обязанностей. 4.2. Разглашение третьим лицам сведений, которые позволяют получить доступ к управлению денежными средствами инвестора, находящимися на торговом счете. 4.3. Нарушение правил внутреннего трудового распорядка, трудовой дисциплины, правил техники безопасности и противопожарной безопасности. 4.4. Правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации. 4.5. Причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

    Карина Веселова

    Нужна ли лицензия или нет? Если нужна тогда как её получить?. Здравствуйте! Меня интересует такой вопрос: я хочу организовывать 1-2 экскурсионные поездки, автобусы будут в аренде только на период поездки. Возможно так же в последующем образование юридического лица (ООО).

    • Ответ юриста:

      Да, на пассажироперевозки требуется лицензия. Оформление, продление и переоформление транспортной лицензий на пассажирские перевозки осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере транспорта. Транспорная лицензия на пассажирские перевозки необходима для осуществления деятельности в области пассажирских перевозок при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий. Регулируется «Положением о лицензировании перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)» . Утв. постановлением Правительства РФ от 30 октября 2006г. №637. Средний срок получения транспортной лицензии на пассажирские перевозки - 30 дней. Срок действия транспортной лицензии на пассажирские перевозки – 5 лет. Перечень документов для оформления транспортной лицензии на пассажирские перевозки 8 и более человек: Свидетельство о регистрации юридического лица (нотариально заверенная копия) ; Свидетельство о постановке на налоговый учет (нотариально заверенная копия) ; Устав (нотариально заверенная копия) ; Учредительный договор (если есть) (нотариально заверенная копия) ; Протокол №1 (о создании) (копия заверенная печатью и подписью руководителя) или Решение №1 (копия заверенная печатью и подписью руководителя) ; Выписка из ЕГРЮЛ (нотариально заверенная копия) ; Письмо из Росстата (коды статистики) заверенное печатью и подписью рук-ля) ; Паспорт транспортного средства и свидетельство о регистрации (копии заверенная печатью организации) ; Удостоверения по Безопасности Движения и Профессиональной компетентности на ответственное лицо в организации (оригиналы) ; Договор аренды автостоянки (копии заверенная печатью организации) ; Договор на медицинское обслуживание с организацией имеющей медицинскую лицензию с таким видом работ как «Предрейсовые медицинские осмотры водителей» с копией лицензии (копии заверенные печатью организации) ; Водительские удостоверения (копии заверенные печатью организации) ; Трудовые книжки водителей (копии заверенные печатью организации) ; Справка о состоянии здоровья на водителей (копия заверенные печатью организации) ; Талон техосмотра (копия заверенные печать организации) ; Договор аренды автомобиля если собственник не организация оформляющая лицензию (копия заверенная печатью организации) .

    Никита Мангезеев

    кто утверждает должностную инструкцию ген. директора в ООО? три учредителя

Анастасия Андреева

Какова работа подсобного рабочего?

  • Ответ юриста:

    Должностная инструкция подсобного рабочего (примерная) Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на основании трудового договора с подсобным рабочим, и в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации. I. Общие положения 1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность Подсобного рабочего. 2. Подсобный рабочий назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом директора предприятия. 3.Подсобный рабочий относится к категории рабочих. 4. На должность подсобного рабочего назначается лицо, имеющее базовое или неполное базовое общее среднее образование, краткосрочное производственное обучение или инструктаж. Стаж работы по профессии - не менее 0,5 года. II. Функциональные обязанности 1. Выполняет погрузку, выгрузку, перемещение вручную и на тележках (вагонетках) и укладку грузов, требующих осторожности (стекло, бутылки, бутылки с жидкостью, огнеопасные и ядовитые вещества и т. п.) , и пылеобразных материалов. 2. Перевозит все грузы на тележках. 3. Подкатывает средства подвижного состава к грузам. 4. Подсобный рабочий должен знать: способы погрузки, выгрузки, перемещения и укладки грузов, требующих осторожности, и пылеобразных материалов; порядок оформления приемо-сдаточных и сопроводительных документов; порядок сортировки грузов. III. Права Подсобный рабочий имеет право: 1. Докладывать руководству обо всех выявленных недостатках в пределах своей компетенции. 2. Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей должностной инструкцией обязанностями. 3. Пользоваться всеми правами, предусмотренными трудовым законодательством. IV. Ответственность Подсобный рабочий несет ответственность: 4.1. За ненадлежащее исполнение (неисполнение) своих должностных обязанностей – в пределах, определенных действующим трудовым законодательством; 4.2.За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности – в пределах, определенных действующим административным, гражданским и уголовным законодательством; 4.3.За причинение материального ущерба - в пределах, определенных трудовым и гражданским законодательством. Настоящая Должностная Инструкция сообщается Подсобному рабочему под расписку. Один экземпляр Инструкции хранится в личном деле работника. С инструкцией ознакомлен и обязуюсь выполнять___________________(Подпись) "______"______________200___ г.

    Согласно абз. 2 п. 2 ст. 84 НК РФ, Налоговый орган обязан осуществить постановку на учет российской организации по месту нахождения ее обособленного подразделения (за исключением филиала, представительства)
    Информацию о коде ОКАТО можно также получить в налоговом органе по месту постановки на учет.
    но Если у компании несколько подразделений в одном муниципальном образовании или Москве и Питере, то все дополнительные офисы можно зарегистрировать в одной инспекции. Для этого в налоговую головного офиса надо подать новую форму уведомления 1-6-Учет (приказ ФНС России от 11.08.11 № ЯК-7-6/488@).

    Федеральный закон № 212-ФЗ от 24.07.2009 «О страховых взносах... » пунктом 2 части 3 ст. 28 обязывает организации письменно сообщать о создании обособленных подразделений также и во внебюджетные фонды - Пенсионный Фонд России и Фонд социального страхования. Для этого предоставляется срок один месяц.

    Организации-страхователи должны самостоятельно зарегистрироваться по местонахождению обособленных подразделений:
    в территориальных фондах обязательного медицинского страхования (ст. 9.1 закона РФ от 28.06.91 № 1499-1 «О медицинском страховании граждан Российской Федерации») ;
    в исполнительных органах ФСС России (ст. 6 Федерального закона от 24.07.98 № 125- Общие положения 1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность администратора театра. 2. На должность администратора театра назначается...

Артур Мамулат

Подскажите пожалуйста. (вопрос внутри). При переводе из Головного предприятия в филиал - сохраняется ли оклад и доплаты при той же занимаемой должности и выполнении тех же обязанностей?

  • Ответ юриста:

    Ст. 72.1. Перевод на другую работу. Перемещение § 1. Одной из форм изменения трудового договора является перевод на другую работу. ТК РФ в отличие от КЗоТ РФ закрепил легально в ст. 72.1 понятие перевода, выработанного наукой, и его отличие от перемещения, не требующего согласия работника. Комментируемая статья (ч. 1) под переводом на другую работу понимает постоянное или временное изменение трудовой функции и (или) структурного подразделения, в котором работник работает, если в трудовом договоре было указано структурное подразделение, где он должен работать, при продолжении работы у того же работодателя, а также перевод работника на работу в другую местность вместе с работодателем. Следует помнить, что без учета перечисленных категорий невозможно отграничить одну работу от другой и, соответственно, решать вопрос о наличии перевода на другую работу или отсутствии его. § 2. Трудовая функция включает в себя должность в соответствии со штатным расписанием, профессию, специальность с указанием квалификации; вид поручаемой работнику работы. Профессия - это постоянный вид трудовой деятельности работника, требующий специальных навыков и соответствующих знаний, приобретаемых в процессе производственно-технического обучения. Специальность - это разновидность профессии, которая устанавливается в результате разделения труда (например, врач-окулист, инженер-механик и т. д.). Квалификация - это степень и вид профессиональной обученности, т. е. уровень подготовки, опыта, знаний по данной специальности, определенный для рабочих разрядами работ, которые они выполняют. Должность предопределяет границы компетенции работника, его права, обязанности и степень ответственности. Следовательно, перевод на другую работу - это другая работа по сравнению с оговоренной в трудовом договоре, если структурное подразделение не было указано в тексте договора. § 3. Законодатель не определяет понятия другой местности. Таковое дается в п. 16 постановления Пленума Верх. Суда РФ от 17 марта 2004 N 2 "О применении судами РФ ТК РФ" (ВВС РФ. 2004. N 6). Под другой местностью следует понимать местность за пределами административно-территориальных границ соответствующего населенного пункта. И далее, оно разъясняет, что если в трудовом договоре работника было указано конкретное структурное подразделение как место его работы, то изменение этого структурного подразделения возможно лишь с письменного согласия работника, т. е. это будет перевод, а не перемещение, как если бы трудовой договор не оговаривал конкретное подразделение. Под структурным подразделением организации следует понимать как филиалы, представительства, так и отделы, цеха, участки и т. п. Повышение и понижение в должности также является переводом, требующим согласия работника. § 4. Перевод на другую работу по действующему трудовому законодательству допускается только с письменного согласия работника. Это общее правило, из которого, однако, законодатель устанавливает исключения для случаев, предусмотренных ч. 2 и 3 ст. 72.2 ТК. Если письменного согласия работника на перевод получено не было, но он добровольно приступил к выполнению другой работы, такой перевод может считаться законным. § 5. На основании ч. 2 ст. 72.1 ТК по письменной просьбе работника или с его письменного согласия может быть осуществлен перевод на другую постоянную работу к другому работодателю. В этом случае трудовой договор по прежнему месту работы прекращается по п. 5 ст. 77 ТК (см. комментарий к ней) § 6. Законодатель дает понятие перемещения, которое следует отличать от перевода на другую работу. Так, ч. 3 ст. 72.1 ТК предусматривает, что не требуется согласия работника на его перемещение у того же работодателя на другое рабочее место, в другое структурное подразделение, но расположенное в той же местности, поручение ему работы на другом механизме или агрегате, если это не влечет за собой изменения определенных сторонами условий трудового договора

Полина Яковалева

Пожалуйста, подскажите! Правда или нет?. Пожалуйста, подскажите, знаю, что есть закон по которому, в управлениии образования должны давать путевки в д/сад первый раз в 1,5 года, а раз до 3 лет! Правда или нет? Если да, напишите, что за закон и где его можно прочитать!

  • Ответ юриста:

    ст. 17, 18, 43 Конституции РФ , п. 3 ст. 5, п. 2.1 и п. 21 ст. 28, пп. 3 п. 1 ст. 28.1, пп. 6.1 и пп. 6.2 п. 1 ст. 29, пп. 2 п. 1 ст. 31 Закона РФ «Об образовании» , п. 1, п. 2 ст. 4, ст. 5, п. 1 с. 7 Закона РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» , п. 2 ст. 1, п. 1 ст. 5, ст. 6, п. 4 ст. 10 Закона г. Москвы «Об общем образовании в г. Москве» , п. 5.6, п. 20 Порядка комплектования, п. 1 ст. 3, п. 1, п. 2, п. 3, п. 4 ст. 4 Закона г. Москвы «О развитии образования в г. Москве» от 20.06.2001г. №25, п. 3 Постановления Правительства Москвы от 12.08.2008г. № 737-ПП «О городской целевой программе развития образования «Столичное образование-5» на 2009-2011гг.» . Руководствуясь, ст. 19, 33, 38, 45, 46 Конституции РФ, п. 1, п. 2 ст. 4, ст. 5, п. 1 с. 7 Закона РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 24.07.1998г. №124-ФЗ, ст. 2, ст. 12 Закона РФ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» №59-Фз от 02.05.2006г. , п. 5.6 Порядка комплектования государственных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования системы Департамента образования города Москвы (утв. приказом Департамента образования города Москвы от 28 марта 2006 г. № 157)

    Основания наследования Наследование осуществляется по завещанию и по закону. Наследование по закону имеет место, когда и поскольку оно не изменено завещанием, а также в иных случаях, установленных настоящим Кодексом. Статья 1119. Свобода завещания 1. Завещатель вправе по своему усмотрению завещать имущество любым лицам, любым образом определить доли наследников в наследстве, лишить наследства одного, нескольких или всех наследников по закону, не указывая причин такого лишения, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, включить в завещание иные распоряжения. Статья 1142. Наследники первой очереди 1. Наследниками первой очереди по закону являются дети, супруг и родители наследодателя. 2. Внуки наследодателя и их потомки наследуют по праву представления. Статья 1173. Доверительное управление наследственным имуществом Если в составе наследства имеется имущество, требующее не только охраны, но и управления (предприятие, доля в уставном (складочном) капитале хозяйственного товарищества или общества, ценные бумаги, исключительные права и тому подобное) , нотариус в соответствии со статьей 1026 настоящего Кодекса в качестве учредителя доверительного управления заключает договор доверительного управления этим имуществом. В случае, когда наследование осуществляется по завещанию, в котором назначен исполнитель завещания, права учредителя доверительного управления принадлежат исполнителю завещания. По поводу директора: надо смотреть устав, кто его назначает: Федеральный закон от 8 февраля 1998 г. N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" Статья 33. Компетенция общего собрания участников общества 4) образование исполнительных органов общества и досрочное прекращение их полномочий, а также принятие решения о передаче полномочий единоличного исполнительного органа общества управляющему, утверждение такого управляющего и условий договора с ним, если уставом общества решение указанных вопросов не отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества;

    • Из-за отсутствия смирения ума, от гордости и от неумения прощать, сострадать к падшему и слепому, от неумения любить.

  • 1. Образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом образовательной организации.

    2. Образовательные организации свободны в определении содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым ими образовательным программам.

    3. К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся:

    1) разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов;

    2) материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами;

    3) предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самообследования;

    4) установление штатного расписания, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации;

    5) прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников;

    6) разработка и утверждение образовательных программ образовательной организации;

    7) разработка и утверждение по согласованию с учредителем программы развития образовательной организации, если иное не установлено настоящим Федеральным законом;

    8) прием обучающихся в образовательную организацию;

    9) определение списка учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ такими организациями;

    10) осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения;

    10.1) поощрение обучающихся в соответствии с установленными образовательной организацией видами и условиями поощрения за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности, если иное не установлено настоящим Федеральным законом;

    11) индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся, а также хранение в архивах информации об этих результатах и поощрениях на бумажных и (или) электронных носителях;

    12) использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения;

    13) проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования;

    14) обеспечение в образовательной организации, имеющей интернат, необходимых условий содержания обучающихся;

    15) создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации;

    15.1) организация социально-психологического тестирования обучающихся в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;

    16) создание условий для занятия обучающимися физической культурой и спортом;

    17) приобретение или изготовление бланков документов об образовании и (или) о квалификации, медалей "За особые успехи в учении";

    18) утратил силу. - Федеральный закон от 04.06.2014 N 148-ФЗ;

    19) содействие деятельности общественных объединений обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, осуществляемой в образовательной организации и не запрещенной законодательством Российской Федерации;

    20) организация научно-методической работы, в том числе организация и проведение научных и методических конференций, семинаров;

    21) обеспечение создания и ведения официального сайта образовательной организации в сети "Интернет";

    22) иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    4. Образовательные организации высшего образования осуществляют научную и (или) творческую деятельность, а также вправе вести подготовку научных кадров (в докторантуре). Иные образовательные организации вправе вести в соответствии с законодательством Российской Федерации научную и (или) творческую деятельность, если такая деятельность предусмотрена их уставами.

    5. Образовательная организация вправе вести консультационную, просветительскую деятельность, деятельность в сфере охраны здоровья граждан и иную не противоречащую целям создания образовательной организации деятельность, в том числе осуществлять организацию отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время (с круглосуточным или дневным пребыванием).

    6. Образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе:

    1) обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся;

    2) создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации;

    3) соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников образовательной организации.

    7. Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации. За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности образовательная организация и ее должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.


    Судебная практика по статье 28 ФЗ от 29.12.2012 № 273-ФЗ

      Решение № 2-563/2018 2-563/2018~М-559/2018 М-559/2018 от 30 июля 2018 г. по делу № 2-563/2018

      Решение № 2-445/2018 2-445/2018~М-340/2018 М-340/2018 от 30 июля 2018 г. по делу № 2-445/2018

      Якшур-Бодьинский районный суд (Удмуртская Республика) - Гражданские и административные

      Защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест с массовым пребыванием людей. В соответствии со ст. 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания...

      Решение № 2-1725/2018 2-1725/2018~М-1491/2018 М-1491/2018 от 30 июля 2018 г. по делу № 2-1725/2018

      Биробиджанский районный суд Еврейской автономной области (Еврейская автономная область) - Гражданские и административные

      Материалы дела, заслушав лиц участвующих в деле, специалиста, считает, что иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Согласно п.п. 2 и 15 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 29.12. 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся: материально-техническое обеспечение образовательной...

      Решение № 2-Я-286/2018 2-Я-286/2018~М-Я-247/2018 М-Я-247/2018 от 30 июля 2018 г. по делу № 2-Я-286/2018

      Урмарский районный суд (Чувашская Республика) - Гражданские и административные

      Защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей. В силу ч. 6 ст. 28 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе, ...

      Решение № 2-1210/2018 2-1210/2018~М-1044/2018 М-1044/2018 от 30 июля 2018 г. по делу № 2-1210/2018

      Московский районный суд г. Рязани (Рязанская область) - Гражданские и административные

      Нарушения обязательных требований нормативно-правовых актов, регулирующих вопросы санитарно-эпидемиологического благополучия населения ст.11, ч.2 ст.17, ч.1 ст.24, ч.1 ст. 28 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и...

      Решение № 2-559/2018 2-559/2018~М-546/2018 М-546/2018 от 30 июля 2018 г. по делу № 2-559/2018

      Торжокский городской суд (Тверская область) - Гражданские и административные

      И гражданина - обязанность государства. Каждый имеет право на жизнь и охрану здоровья. Детство находится под защитой государства. В п. 2 и 15 ч. 3 статьи 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» указано, что к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся материально-техническое...

    • ...государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы. На основании п. 2 ч. 6 ст. 28 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон №- ФЗ), образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с...
    • Постановление № 5-1097/2018 от 27 июля 2018 г. по делу № 5-1097/2018

      Южно-Сахалинский городской суд (Сахалинская область) - Административные правонарушения

      Соответствует обязательным требованиям пожарной безопасности. Данное нарушение является нарушением требования п.п. «з» п. 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28 октября 2013 года №966, а именно: - отсутствие у образовательной организации безопасных условий обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, ...

      Решение № 2-848/2018 2-848/2018~М-794/2018 М-794/2018 от 27 июля 2018 г. по делу № 2-848/2018

      Гудермесский городской суд (Чеченская Республика) - Гражданские и административные

      Государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы. На основании п. 2 ч. 6 ст. 28 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон №- ФЗ), образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с...

    1. Образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом образовательной организации.

    2. Образовательные организации свободны в определении содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым ими образовательным программам.

    3. К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся:

    1) разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов;

    2) материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами;

    3) предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самообследования;

    4) установление штатного расписания, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации;

    5) прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников;

    6) разработка и утверждение образовательных программ образовательной организации;

    7) разработка и утверждение по согласованию с учредителем программы развития образовательной организации, если иное не установлено настоящим Федеральным законом;

    8) прием обучающихся в образовательную организацию;

    9) определение списка учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ такими организациями;

    10) осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения;

    10.1) поощрение обучающихся в соответствии с установленными образовательной организацией видами и условиями поощрения за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности, если иное не установлено настоящим Федеральным законом;

    11) индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся, а также хранение в архивах информации об этих результатах и поощрениях на бумажных и (или) электронных носителях;

    12) использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения;

    13) проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования;

    14) обеспечение в образовательной организации, имеющей интернат, необходимых условий содержания обучающихся;

    15) создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации;

    15.1) организация социально-психологического тестирования обучающихся в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;

    16) создание условий для занятия обучающимися физической культурой и спортом;

    17) приобретение или изготовление бланков документов об образовании и (или) о квалификации, медалей "За особые успехи в учении";

    18) признан утратившим силу. - Федеральный закон от 04.06.2014 № 148-ФЗ;

    19) содействие деятельности общественных объединений обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, осуществляемой в образовательной организации и не запрещенной законодательством Российской Федерации;

    20) организация научно-методической работы, в том числе организация и проведение научных и методических конференций, семинаров;

    21) обеспечение создания и ведения официального сайта образовательной организации в сети "Интернет";

    22) иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    4. Образовательные организации высшего образования осуществляют научную и (или) творческую деятельность, а также вправе вести подготовку научных кадров (в докторантуре). Иные образовательные организации вправе вести в соответствии с законодательством Российской Федерации научную и (или) творческую деятельность, если такая деятельность предусмотрена их уставами.

    5. Образовательная организация вправе вести консультационную, просветительскую деятельность, деятельность в сфере охраны здоровья граждан и иную не противоречащую целям создания образовательной организации деятельность, в том числе осуществлять организацию отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время (с круглосуточным или дневным пребыванием).

    6. Образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе:

    1) обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся;

    2) создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации;

    3) соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников образовательной организации.

    7. Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации. За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности образовательная организация и ее должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

    Статьи закона

    Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

    Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    Глава 2. СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ

    Глава 3. ЛИЦА, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

    Глава 4. ОБУЧАЮЩИЕСЯ И ИХ РОДИТЕЛИ (ЗАКОННЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ)

    Глава 5. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ, РУКОВОДЯЩИЕ И ИНЫЕ РАБОТНИКИ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

    Глава 6. ОСНОВАНИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ, ИЗМЕНЕНИЯ И ПРЕКРАЩЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ

    Глава 7. ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

    Глава 8. ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

    Глава 9. ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ

    Глава 10. ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

    Глава 11. ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ НЕКОТОРЫХ ВИДОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ И ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ОТДЕЛЬНЫМИ КАТЕГОРИЯМИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

    В ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации») в общем виде перечислены области ответственности образовательной организации.

    Области компетенции и ответственности образовательных организаций

    Согласно ч. 7 ст. 28 образовательная организация несет ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме в соответствии с учебным планом, своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся и работников.

    За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности образовательная организация и ее должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (далее – КоАП РФ).

    Новые возможности для карьерного роста

    Попробуй бесплатно! За прохождение - диплом о профессиональной переподготовке. Учебные материалы представлены в формате наглядных конспектов с видеолекциями экспертов, сопровождаются необходимыми шаблонами и примерами.

    Компетенция и ответственность образовательных организаций отмечены в законодательстве об административной ответственности санкциями.

    Частью 4 ст. 27 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» установлен запрет на ведение образовательной деятельности в таком структурном подразделении, как представительство. За нарушение этого запрета ст. 19.30 КоАП РФ устанавливает административное наказание в виде штрафа в размере от 30 тыс. до 50 тыс. руб., налагаемого на должностных лиц организации, и от 100 тыс. до 200 тыс. руб. – на образовательную организацию. Образовательная организация несет ответственность за нарушение оказания платных образовательных услуг.

    На о сновании ч. 3 ст. 19.30 КоАП РФ наказывается штрафом выдача образовательными организациями, не имеющими государственной аккредитации, документов государственного образца об уровне образования и (или) квалификации, а также выдача образовательными организациями, имеющими государственную аккредитацию, документов государственного образца об уровне образования и (или) квалификации по образовательным программам, не прошедшим государственной аккредитации. Для должностных лиц за указанные нарушения в образовательных учреждениях установлено административное наказание в виде штрафа в размере 50 тыс. руб. или дисквалификация на срок от шести месяцев до одного года. Для организаций – штраф в размере от 100 тыс. до 500 тыс. руб.

    В соответствии со статьей 19.30 КоАП РФ образовательная организация несет ответственность за следующие правонарушения в виде крупных штрафов:

    Образовательная организация несет ответственность за права и свободы учащихся

    В соответствии с ч. 6 ст. 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация несет ответственность за свободы и права обучающихся в образовательных учреждениях, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников, которые обязана соблюдать. КоАП РФ, в свою очередь, устанавливает ость образовательных организаций и их должностных лиц за нарушение закона об образовании и предусмотренных законодательством в области образования прав и свобод обучающихся.

    Образовательная организация несет ответственность за нарушение безопасных условий обучения и воспитания

    Согласно пункту 2 ч. 6 ст. 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», компетенция и ответственность образовательных организаций обязывает их создавать безопасные условия обучения, воспитания, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников. Близкие по содержанию полномочия включены в компетенцию образовательной организации, имеющей интернат: обеспечение необходимых условий содержания обучающихся, создание условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников.

    Образовательная организация несет ответственность за нарушение (неисполнение) указанных обязанностей и полномочий наступает по общим нормам КоАП РФ, относящимся не только к образовательным организациям, но и любым другим лицам (в т. ч. юридическим).

    Так, ст. 6.3 устанавливает административную ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий. Статьей предусмотрен штраф в размере от 500 руб. до 1 тыс. руб., налагаемый на должностных лиц, и в размере от 10 тыс. до 20 тыс. руб. – на организации (юридические лица). При этом возможно также административное приостановление деятельности организации на срок до 90 суток.

    Поскольку компетенция и ответственность образовательных учреждений обязывает их обеспечить питание обучающихся, следует знать и о ст. 6.6 КоАП РФ, устанавливающей штрафные санкции за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах, в т. ч. при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации. Данные нарушения наказуемы наложением административного штрафа: на должностных лиц в размере от 2 тыс. до 3 тыс. руб.; на юридические лица – от 20 тыс. до 30 тыс. руб. Этой же статьей предусмотрена также возможность административного приостановления деятельности на срок до 90 суток.

    Статья 6.7 Ко АП РФ устанавливает административные наказания за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения, к техническим, в т. ч. аудиовизуальным и другим средствам воспитания и обучения, к учебной мебели, а также к учебникам и иной издательской продукции. Статьей предусматривается административный штраф за такие нарушения, налагаемый на должностных лиц в размере от 3 тыс. до 7 тыс. руб.; на юридические лица – от 30 тыс. до 70 тыс. руб. В случае совершения в течение года повторного нарушения установлены более высокие штрафы или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

    Компетенция и ответственность образовательных организаций заключается в обеспечении безопасных условий обучения, что имеет прямое отношение к противопожарной безопасности. Подзаконными актами установлены многочисленные требования к надлежащему состоянию зданий, сооружений, оборудования и т. п., наличию средств тушения и оповещения, предназначенных для обеспечения пожарной безопасности.

    Административные наказания за нарушения установленных требований предусмотрены ст. 20.4 КоАП РФ: от предупреждения и штрафов, в т. ч. в крупном размере (до 400 тыс. руб.), до административного приостановления деятельности организации.

    Как оформлять документы?

    Отвечает Валентина Андреева, кандидат исторических наук, профессор кафедры трудового права и права социального обеспечения Российского государственного университета правосудия

    Необходимо отметить, что нарушения закона об образовании, санитарно-гигиенических и санитарно-эпидемиологических требований, правил противопожарной безопасности, повлекшие за собой тяжкие последствия (например, массовые отравления, гибель людей, материальный вред в крупном размере и т. п.), помимо привлечения к административной ответственности, одновременно влекут и привлечение виновных лиц к уголовной ответственности. При этом сама образовательная организация как юридическое лицо уголовной ответственности не подлежит. К ней в таких случаях привлекаются должностные лица и другие работники организации, виновные в правонарушении.

    В заключение следует отметить, что образовательная организация как юридическое лицо может быть привлечена к гражданско-правовой ответственности любыми лицами, которым деятельностью этой организации был причин материальный или моральный вред. При этом не имеет значения, состоят ли потерпевшие лица в образовательных или трудовых отношениях с данной организацией – причинителем вреда. Особые правила возмещения материального вреда (ущерба) установлены для работников, которые могут потребовать возмещения причиненного им работодателем материального ущерба и морального вреда учителю по правилам, установленным Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ.

    Выбор редакции
    СИТУАЦИЯ: Работник, занятый во вредных условиях труда, был направлен на обязательный периодический медицинский осмотр. Но в назначенное...

    Федеральный закон № 402-ФЗ от 06.12.2011 в статье 9 предусматривает для коммерческих предприятий свободный выбор форм первичной...

    Продолжительность рабочего времени медицинских работников строго контролируется Трудовым кодексом. Установлены определённые часы, на...

    Сведений о семье в биографии политолога Сергея Михеева крайне мало. Зато карьерные достижения помогли снискать, как поклонников...
    Президент Института Ближнего Востока Евгений Сатановский в ходе беседы с журналистами во время представления своей книги «Диалоги»,...
    В истории Новосибирской области - история нашей страны. Все эпохи здесь… И радующие археологов древние поселения, и первые остроги, и...
    ИСТОЧНИК: http://portalus.ru (c) Н.Л. ШЕХОВСКАЯ, (c) Более полувека назад, предвидя суть грядущих преобразований в России,...
    30 января опубликован Приказ налоговой службы No ММВ-7-11/19@ от 17 января 2018 г. На основании этого с 10 февраля 2-НДФЛ 2018 заполняют...
    В настоящее время страхователи обязаны сдавать в Пенсионный фонд следующую отчетность:Расчет по форме РСВ-1 – ежеквартальный расчет по...