Стихи ко дню конституции. Классный час ко дню конституции рф


Сценарий классного часа ко Дню Конституции РФ.

«Конституция - основной закон государства»

Главная цель государства - не создать рай на земле,
а не допустить ада

Цели: формирование представления о важности соблюдения законов государства; развитие гражданско-правового образования учащихся; формирование активной гражданской позиции и правового сознания; приобретение навыков правовой культуры; развитие гражданской инициативы и гражданской ответственности, развитие умения работать в группе, выслушивать мнение других и излагать свои мысли.

Добрый день всем! Сегодня День Российской Конституции.

Для прослушивания гимна РФ прошу всех встать.

Равняйсь! Смирно!

(Звучит Гимн Российской Федерации)

Права, свободы человека —
Таков приоритет страны.
Мы Конституции навеки
Канонам следовать должны.

Мы честь отчизны охраняем,
Мы все едины, мы — народ!
Россия, матушка родная,
Тебя спасем от всех невзгод.

Нам Конституция дана,
Чтобы понять, в чем ее суть.

У нас прекрасная страна,
А вместе с ней и весь наш путь!

Праздник, посвященный Дню Конституции это замечательный повод задуматься о себе, о нас, о нашей жизни в нашей замечательной стране - России!

Конституция Российской Федерации — основной закон нашей страны; единый, имеющий высшую юридическую силу, прямое действие и верховенство на всей территории Российской Федерации политико-правовой акт, посредством которого народ учредил основные принципы устройства общества и государства, определил субъекты государственной власти, механизм её осуществления, закрепил охраняемые государством права, свободы и обязанности человека и гражданина.

Всем известно, что знать Конституцию должны все люди и маленькие, и большие. Скажите, а зачем нужны законы? (Чтобы был порядок. Не будет закона, будет много преступлений.)

Без закона не будет порядка, без закона каждый будет творить, что ему хочется, а люди разные, и это может привести к катастрофам..

Многие столетия в мире существовало рабовладение. Слабый не имел никаких прав. Владельцы рабов считали, что между людьми не может быть равенства. По их мнению, одни появлялись на свет, чтобы быть в услужении у других. Человека с другим цветом кожи или рожденного в другом государстве могли обратить в раба, подарить другому рабовладельцу, обменять на собаку и т. д. Люди стали решать главные вопросы в беседах, путём международных переговоров, с помощью разных религий и даже войн. Только в ХХ веке человечество научилось понимать, что это несправедливо. Возьмём литературу. Героев произведений тревожат вопросы о правах человека. Наконец, люди разрешили эти главные вопросы . Появилась Всеобщая декларация прав человека. Если соблюдать в точности всё, что предложено, то на Земле прекратятся хаос, кошмар и неразбериха. К таким явлениям относятся: терроризм, воровство, насилие, угнетение, рабство, дискриминация, посягательство на репутацию человека. Люди подумали, что необходимо составить специальные документы по правам человека.

10 июля 1918 года в России появилась первая Конституция, которая была принята на 5 Всероссийском съезде Советов.

В 1922 году, после завершения Гражданской войны, фактически образовалось новое государство, которое было названо Союзом Советских Социалистических Республик.

Первый съезд Советов СССР 30 декабря 1922 года утвердил Декларацию и Договор об образовании нового государства. Конституция союзного государства была утверждена Вторым съездом Советов СССР 31 января 1924 года. Эта Конституция была очень короткой и имела одну главную цель - отразить структуру нового союзного государства. В каждой из республик, вошедших в состав Союза, были приняты свои конституции.

Конституция РСФСР была принята 11 мая 1925 года. Она мало чем отличалась от Конституции 1918 года. В ней также провозглашалась диктатура пролетариата, гарантировалось уничтожение эксплуатации человека человеком и в качестве главной и неизбежной цели называлось строительство коммунизма.

С начала 90-х годов прошлого века в обществе развернулась ожесточенная политическая борьба, которая привела к тому, что Коммунистическая Партия Советского Союза утратила свои правящие позиции, а Союз Советских Социалистических Республик распался на ряд независимых и самостоятельных государств. И уже в независимой России начался процесс создания совершенно другого общества с рыночной экономикой, основанного на демократических принципах.

Так, в 1993 году была принята ныне действующая Конституция Российской Федерации.

Соотечественники всеобщим голосованием поддержали основной закон всей страны. Тем самым Россия сделала важный шаг в построении демократического государства, основанного на принципе равенства, гуманизма, мира и согласия.

День Конституции — это день закона,

Права и защиты наших граждан!

Его мы встретим с почестью сегодня,

Для России — день из самых важных!

Поздравляем всех, от мала до велика,

Богатеет пусть и пусть цветет страна!

Конституция людей любых религий

Единит и бережет всегда!

В день Конституции Российской Федерации

Я от души хочу вам пожелать,

Лишь счастья, независимо от нации,

И чаще толерантность проявлять.

В России нашей множество народностей,

Так пусть же между нами будет мир!

Освободиться нужно от условностей,

Чтоб всех нас флаг РФ объединил!

Игра «Да! Нет!»

Давайте поиграем. Я зачитываю статью. Если это в пользу человека - говорим: «Да!». Если это противоречит закону, говорим: «Нет!».

- Россия - наша страна?

- Да!

- Имеет ли человек право на личную неприкосновенность?

- Да!

- Можно ли человека обращать в рабство?

- Нет!

- Можно ли относиться к человеку жестоко?

- Нет!

- Защищён ли человек законом?

- Да!

- Имеет ли право человек защищать себя с помощью суда?

- Да!

- Можно ли без разрешения войти в жилище человека?

- Нет!

- Может ли человек свободно передвигаться по своей стране?

- Да!

- Можно ли уехать из страны, а потом вернуться назад?

- Да!

- Может ли человек владеть имуществом?

- Да!

- Имеет ли человек право на социальное обеспечение?

- Да!

- Можно ли запретить свободный выбор труда?

- Нет!

- Защищает ли закон материнство и младенчество?

- Да!

1 конкурс. Разминка: блиц - вопросы по Конституции РФ

Что такое референдум? (Всенародное обсуждение)

Кто является гарантом Конституции РФ? (Президент)

Носитель суверенитета и единственный источник власти в России? (Народ)

Кто несёт ответственность за образование ребёнка? (Родители)

Можно ли не находясь в России но, являясь её гражданином, участвовать в выборах? (Да, обратившись в представительство или посольство РФ)

Может ли быть лишенным гражданства человек, изменивший Родине? (Нет, гражданин РФ не может быть лишен гражданства.)

С какого возраста можно самостоятельно осуществлять в полном объёме свои права. (С 18 лет)

2 конкурс.

Раздаются напечатанные слова, значения которых необходимо найти на других листах.

Право- система обязательных норм, регулирующих поведение людей, за выполнением которых следит государство;

Мораль-совокупность представлений людей о добре и зле;

Демократия- власть народа;

Амнистия- частичное или полное освобождение от наказания;

Кодекс - единый закон, в котором определены нормы, регулирующие определённую область правовых отношений;

Свидетель-очевидец преступления;

Адвокат-защитник;

Преступление- особо тяжкое противоправное действие;

Закон - нормативно-правовой акт, содержащий обязательные правила поведения по важным вопросам общественной жизни, принятый государством;

Гражданин - лицо, состоящее в устойчивой правовой связи с государством;

Импичмент - особый порядок привлечения к ответственности высших должностных лиц государства, когда роль судебных органов играют палаты парламента;

Суверенитет-независимость.

3. Конкурс "Конституционные термины".

По подсказкам определить о каком термине, встречающемся в Конституции РФ, идёт речь. Итак:

1 термин: (конституция)

Русские крестьяне считали, что так зовут жену Наполеона Бонапарта,

Одно из значений - построение;

В биологии - индивидуальные физиологические и анатомические особенности;

На латинском - установление;

В политике - основной закон государства;

2 термин: (государство)

Имеет свою структуру;

Имеет свои специальные органы для реализации своих полномочий;

Появилось в глубокой древности;

Из-за спора о том, кто его создал у славян, норманны или сами славяне, Ломоносов подрался с Бауэром и сидел в тюрьме;

Оно различается по форме правления, по способу осуществления власти

3 термин (республика)

Возникла в Древней Греции;

На латыни - общественное дело;

Ради неё Робеспьер отправлял на гильотину других и был казнён сам;

Это форма правления;

Бывает парламентской и президентской;

4 термин (налог)

Устанавливает государство;

В западных странах за укрывательство можно получить большой тюремный срок;

При Иване Грозном народы Сибири называли его ясак и платили мехами;

Идёт на содержание госструктур, армию, образование;

По статье 57 Конституции каждый обязан их платить.

Конкурс капитанов.

Кто является президентом РФ? (В. В. Путин)

Кто является Верховным Главнокомандующим Вооруженных сил Р. Ф. ?(Президент)

Форма правления в России? (Республика)

Кто считается ребёнком по международному праву и Конституции? (до 18 лет.)

Как правильно называется наше государство? (Российская Федерация или Россия)

Назовите основные символы государства. (Герб, гимн, флаг.)

Кто из граждан РФ обладает большими правами? (Никто, все граждане равны в правах.)

4 конкурс.

Найди и прочитай слова, которые имеют отношение к нашему государству (флаг, герб, гимн, президент, конституция, орел, столица). Из оставшихся букв составь слово (Россия)

5 Конкурс «Сказка ложь, да в ней намек…»

Задание 1. Сказка В.ГАРШИНА «ЛЯГУШКА - ПУТЕШЕСТВЕННИЦА». Каким правом воспользовалась лягушка, отправившись в путешествие?

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: право на свободу передвижений.

Задание 2. Сказка А.ТОЛСТОГО «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК». Какое право крысы Шушеры нарушил Папа Карло, запустив в нее свой башмак?

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: унижение достоинства личности.

Задание 3. Сказка Ш.ПЕРРО «ЗОЛУШКА». Какое право нарушала мачеха, не пуская Золушку на бал?

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: право на отдых

Задание 4. А.ПУШКИН «СКАЗКА О ПОПЕ И ЕГО РАБОТНИКЕ БАЛДЕ». Каким правом воспользовался Балда, нанявшись на работу к попу?

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: право на труд

Задание 5. Сказка «ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ». Какое право нарушил волк, ворвавшись в дом козы?

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: неприкосновенность жилища.

Отгадай сказку.

В какой сказке одна дама использует добрый поступок своего мужа для обогащения и продвижения по служебной лестнице, но впоследствии теряет все из-за безмерной тяги к стяжательству»? («Сказка о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкин)

В какой сказке женщина неопределенных лет замышляет похитить чужого ребенка, используя для этого летательные аппараты, воспетые певцом и композитором Евгением Мартыновым? Одновременно в сказке решается проблема сбора урожая. («Гуси -Лебеди»)

В какой известной сказке нарушено право ребёнка на сохранение индивидуальности? Ответ: «Гадкий утёнок».

В какой сказке С.Михалкова нарушено право малышей спокойно жить в своих домах и чувствовать себя хозяевами? Ответ: «Три поросёнка».

В какой сказке известного французского сказочника нарушено право ребёнка на отдых и развлечение. Ответ: «Золушка».

В какой сказке А.Н. Толстого было грубо нарушено право главного героя на владение личным имуществом? Ответ: «Приключения Буратино».

В какой сказке главная героиня воспользовавшись правом на свободу передвижения, совершила необыкновенное путешествие на водоплавающих птицах? Ответ: «Лягушка-путешественница».

Каким правом воспользовалась Настенька из сказки «Аленький цветочек», отправляясь во дворец к чудовищу? Ответ: «Право на свободу передвижения».

Какое право нарушила лиса из сказки «Лиса и заяц»? Ответ: право на неприкосновенность жилища.

Какое право нарушил волк из сказки «Волк и семеро козлят»? Ответ: право на жизнь.

Какое право нарушил Буратино, схватив Шушару за хвост? Ответ: право на личную неприкосновенность.

Какое право главной героини было несколько раз нарушено в сказке «Дюймовочка»? Ответ: право на свободу вступления в брак.

Какое право Маугли в одноимённой сказке Киплинга постоянно пытался нарушить Шерхан? Ответ: право на жизнь.

Каким правом не воспользовался Буратино, продав азбуку за пять золотых? Ответ: правом на образование.

В этой сказке маленькую героиню преследовали неудачи. Несмотря на свободное передвижения, свободу слова и мысли, она подвергалась дискриминации, на ее жизнь было совершенно покушение, а ее бабушка лишилась права на неприкосновенность жилища. (Красная шапочка).

Герой этой сказки содержится в неволе. Он потерял сестру, на его жизнь покушались, нарушая его право на личную неприкосновенность и жизнь. (Козленочек)

Этот герой многих русских сказок постоянно нарушал права других персонажей: покушался на их жизнь, содержал в рабстве, подвергал жестокому обращению, посягал на неприкосновенность жилища, вмешивался в личную жизнь. Кто это? (Кощей Бессмертный)

Ему очень не везло в жизни: сначала он был собственностью одного человека, затем стал сыном другого. Разбойники не раз нарушали личную неприкосновенность этого героя, право на жизнь и свободу, попытались завладеть его имуществом. О каком герое идёт речь? (Буратино)

Эта девушка имела право на брак, но ее разлучили с женихом. Поскольку она была очень красива, злая женщина нарушила ее право на жизнь и свободу, право на защиту от посягательств. Но настойчивость жениха привела сказку к счастливому концу. (Белоснежка, Спящая красавица)

Несмотря на то, что этот мальчик никому в жизни не сделал зла, его родители жестоко обошлись с ним, нарушив его право на семью и на неприкосновенность жилища. Оставшись один, он подвергся нападению, жестокому обращению, попал в рабство к людоеду. (Мальчик-с-пальчик)

6 конкурс. «Анаграммы»

Задание : участникам игры выдаются карточки с анаграммами. Задача игроков - за пять минут отгадать как можно больше анаграмм. Количество баллов зависит от числа отгаданных командой анаграмм.

Карточка №1.

Ребенок — к о р ё н б е

Семья - м я с ь е

Страна - а р а н с т

Документ - к у н т е м о д

Закон - к о н з а

Политика - и п о к а л и т

Жизнь - з и н ь ж и

Родители - д и л и е т о р

Карточка №2.

Конвенция - В Е Н К Я И Ц О Н

Порядок - Я Д П О Р О К

Право - В О Р А П

Союз - Ю З О С

Подросток - С О Д Р О П К Т О

Школа - Л О К А Ш

Достоинство - С Т О Н С И Т О В О Д

Медицина - Д Е М И Н А Ц И

Карточка №3.

Отдых - Д Ы Х О Т

Образование - Р О З А В И Н А Б Е О

Досуг - Д У Г О С

Человек - Л О В Ч Е К Е

Слово - В О С О Л

Гражданин - Г Р И Н Н А Д А Ж

Отец - Ц Е Т О

Дружба - Ж Б А Р У Д

Карточка №4.

Школьник - К О Л Ь Ш И К Н

Малыш - Ш Ы Л А М

Декларация - Ц И К Л А Р А Д Е Я

Собрание - Е Б Р А Н И С О

Общество - Б О С Т В О Щ Е

Группа - П Р А П У Г

Опекун - К Е У Н О П

Мнение - Н Е М Е Н И

Карточка №5.

Норма - М Р А Н О

Забота - Б О З А Т А

Выживание - А Н И Ж Е В И В Ы

Поступок - С Т У К О П О П

Информация - Ф О Р Н И Ц И М А Я

Радость - Д О Р А С Т Ь

Опека - К Е П О А

Согласие - С И Л А Г О С Е

7. конкурс «Знаешь ли ты государственные праздники?»

Соотнесите название государственных праздников с их датами:
1. Новый год А. 23 февраля
2. Праздник Весны и Труда Б. 1 января
3. День защитника Отечества В. 9 мая
4. Рождество Христово Г. 1 мая
5. День Победы Д. 4 ноября
6. День народного единства Е. 7 января
7. День независимости России Ж. 8 марта
8. Международный женский день З. 12 июня

«Вопрос - ответ» - дополнительный материал.

Вопросы. 1. Где изображается государственный герб Российской Федерации? (На паспорте, свидетельстве о рождении, аттестатах об окончании школы, вузовских дипломах, правительственных наградах, знаменах, печатях, денежных знаках).

2.Объясните, что такое гимн? (Торжественная песня)

3.На гербе России орел держит на груди щит с изображением всадника. В 1727 году этот всадник официально получил имя. Так кто изображен на щите? (Святой Георгий-Победоносец).

4.Конечно, герб России претерпевал множество изменений. Добавлялись и исчезали какие-то детали, изменялся цвет. А как вы думаете, на герб какой эпохи более всего походит герб России? (На герб петровских времен).

5.Где описан государственный герб России и порядок его официального использования? (В федеральном конституционном законе «О Государственном гербе России» от 25 декабря 2000 года).

6. Назовите правильное расположение цветов нашего флага, начиная с нижней полосы? Что обозначает каждый цвет на флаге России (Красный, синий, белый; Белая - свобода, откровенность, благородство. Синяя - Богородица, верность, честность. Красная - державность, мужество, смелость, любовь).

7. Чаще всего закон закреплен в виде официального документа, но есть законы, которые соблюдаются всеми, хотя нигде не прописаны. Такая же ситуация - с Конституцией в одной европейской стране. Назовите это государство Западной Европы, в котором нет документа «Конституция»? Великобритания

Известно, что бракоразводные процессы в суде идут в закрытом режиме, какое конституционное право охраняется этим механизмом? Неприкосновенность частной жизни

Перечислите круг лиц, против которых человек вправе не давать свидетельские показания. Супруг, близкие родственники

«Определи статью»

Подростки, пока никого не было в классе, вытащили из сумки одноклассника деньги. (Кража)

Человек схватил с прилавка магазина на глазах у продавца какой-то товар и бросился бежать. (Грабёж)

Одноклассник Пети, Вова, узнал о том, что Петя курит, он сказал ему: «Если не подаришь мне свою игровую приставку, я расскажу об этом твоему отцу». Петя испугался и отдал Вове свою приставку. (Вымогательство, так как Вова предложил Пете отдать что-то из своих ценностей взамен на нераспространение порочащих его сведений.)

Подросток позвонил в школу и сказал, что в здании бомба. (Заведомо ложное сообщение об акте терроризма)

Пожилой гражданин стоял на остановке и ждал автобус. К нему подошли четверо парней и спросили закурить. Он сказал, что у него нет сигарет, и что он не курит. Парни, достав биты, стали избивать его. На крики о помощи прибежали мужчины с другой стороны улицы и спасли пенсионера. (Хулиганство, был нарушен общественный порядок, парни совершили преступление группой с применением предметов, используемых в качестве оружия.)

Подростки наносят на стены подъездов, домов, памятников надписи краской из аэрозольного баллончика, либо выцарапывают их ножом. (Вандализм)

Подростки решили посмотреть, сможет ли троллейбус проехать по небольшим острым камешкам. Они сложили их на дороге и спрятались за деревьями и кустами. Водитель троллейбуса не успел вовремя затормозить и, наехав на камни, проколол два передних колеса. (Приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения.)

Блицтурнир

Прибор сотрудников ГИБДД для определения скорости автомашины? (Радар)

Переговорное устройство милиции? (Рация)

Секретное место для встречи с агентурой? (Явка)

Лишение свободы человека, мера пересечения? (Арест.)

Официальное распоряжение для того, кто был обвинен властью? (Приказ.)

Спецсредства для задержания преступника? (Дубинка, наручники.)

Человек, совершивший преступление? (Преступник.)

Значок на форменной фуражке? (Кокарда.)

Юрист, защищающий чьи-либо интересы? (Адвокат.)

Кто старше по званию капитан или старший лейтенант? (Капитан.)

«Моя родина - Россия».

Команде предлагается ответить на большее количество вопросов за ограниченное время.

ВОПРОСЫ:

Что такое символ? (условный знак, обозначение).

Какие символы России вы знаете? (герб, флаг, гимн).

Что такое герб? (эмблема государства).

Где можно увидеть герб? (на флагах, монетах, печатях и официальных бумагах).

Что такое флаг? (прикрепленное к древку полотнище определенного цвета или несколько цветов).

Где можно увидеть флаг? (на кораблях, правительственных зданиях и т. д.).

Что такое гимн? (торжественная песня).

Где ее можно услышать? (на соревнованиях, встречах президентов и т.д.).

Символом чего является белый цвет флага? (чистота).

Символом чего является синий цвет флага? (вера в постоянство).

Символом чего является красный цвет флага? (энергия, сила).

Что означает слово «герб»? (наследство).

Старинное русское название флага? (стяг).

Деревянная игрушка - символ России? (матрешка).

Кто является главой Российского государства? (президент).

Когда отмечается День принятия конституции РФ? (12 декабря).

Назовите государственный язык нашей страны. (Русский).

Назовите денежную единицу России. (Рубль).

Назовите растение - символ России. (Береза).

Назовите столицу России. (Москва).

Какое место в мире Россия занимает по площади? (Первое).

Как называется основной закон РФ? (Конституция РФ).

Что при вступлении в должность президент приносит народу? (присягу).

Когда россияне отмечают день государственного флага? (22 августа).

Какой царь официально ввел бело-сине-красный флаг? (Петр 1).

Рефлексия.

Прошу вас оценить нашу с вами работу, для этого нужно нарисовать ладонь и написать на каждом пальце, что понравилось или не понравилось, а на ладони - свои пожелания.

А напоследок хочется сказать,

Что Родина - это как вторая мать.

Ее не выбирают и не губят,

А просто берегут и любят.

Ребята, всегда интересуйтесь тем, что происходит в нашей стране, не будьте безучастны к ее истории. Одним словом будьте патриотами!

Музыкально-литературная композиция

"Тебе, Россия!", посвященная Дню Конституции РФ.

Цель:
развивать познавательный интерес к истории своей Родины; воспитывать патриотические чувства; показать, что Родина необходима человеку и что она начинается с его дома, улицы, поселка.

Участники: ученики 1-11-х классов.

Место проведения: актовый зал школы.

Продолжительность: 45 минут.

Оборудование: плакаты с государственными символами; аудиозапись Гимна России; мультимедийный проектор; карта России; пословицы о Родине (на планшетах); выставка рисунков детей на тему «Счастливое детство».


Необходимое оснащение (оборудование): мультимедийный проектор, компьютер, экран,


Методы компетентностного подхода: предварительное задание на поиск информации в школьной библиотеке; выступление учащихся в качестве ведущих на мероприятии.

Гости : И.О. руководителя представительства РОССОТРУДНИЧЕСВА в Армении Калинин М.А., советник-посланик посольства РФ в РА Иванов А.П., президент МЦРК Арутюнян А.С., первый секретарь посольства РФ в РА Васильев А.В.,зав. отделом «Образование, культура, спорт» административного округа «Канакер-Зейтун» Торосян И.Р.

СМИ : телеканал «Кентрон»

Ход мероприятия

Зал празднично украшен. На центральной стене-Триколор России. Над ним Герб Российской Федерации.

Ведущий. В преддверие праздника «Дня Конституции» мы собрались, чтобы поговорить о Родине, о тех чувствах, которые мы испытываем к ней, об истории России, ее символах и традициях. Внимание! На внос флага Российской Федерации, стоять смирно. Флаг вносят (группа знаменосцев вносит флаг). Вольно!

Ведущий: Праздник, посвященный Дню Конституции РФ, объявляется открытым!

(звучит Гимн РФ )

(выходят ведущие постарше, а с ними малыши))

2-й ведущий: 12 декабря – знаменательная дата для России. Это официальный и национальный праздник, именуемый днем Конституции Российской Федерации. Этот праздник -замечательный повод задуматься о себе, о нас, о нашей жизни в нашей замечательной стране - России!

2-й Ведущий: Что такое Конституция? Это – основа государства, тот документ, в котором заложены основы того, какой будет жизнь ее граждан Мы поздравляем всех с Днем Конституции РФ и хотим пожелать жить счастливо, гордясь своей родиной и поступая строго в соответствии с положениями этого важного, замечательного документа!

Ведущий (малыши)

праздник – День Конституции. Конституция – это Закон нашего государства.

Ребенок 1

Основной Закон – основа

Жизни каждого из нас.

Человека трудового

Обижать Закон не даст.

С детства каждому знакомо-

Люди наши свято чтут

Основание Закона:

Верность Родине и труд.

Ребенок 2

Земли, реки, лес, дубрава-

Всенародное добро.

Не дано такого права

Никому губить его.

1 Ведущий

Первыми в стране были приняты о мире и труде. Каждый человек имеет право на труд, на отдых, на образование.

Ребенок 1

Мир и дружба всем нужны.

Мир важней всего на свете.

На земле, где нет войны,

Могут спать спокойно дети.

Ребенок 2

Для того чтобы был мир, все люди страны должны добросовестно трудиться, беречь Родину, охранять её от врагов. А мы, дети, также должны соблюдать законы нашей страны. На заботу государства мы ответим усердной учёбой и примерным поведением в школе.

1-й ребенок.

Мы живём в стране особой-

Самой дружной, самой доброй.

Мы гордимся ею -Родиной своею!

2-й ребёнок.

Все ребята для страны

И любимы и равны.

У неё для всех хватает

И вниманья и тепла,

И она не забывает

Малышовые дела ! Все вместе

3-й ребёнок.

Мало мы ещё умеем,

Мы пока ещё растём.

Но становимся умнее

С каждым часом,

С каждым днём.

4-й ребёнок.

Мы всё больше понимаем,

Чем нам надо дорожить…

Дорожить страной Россией,

Нашу Родину любить!

Ведущий

В России проживает очень много национальностей. И задача большого государства – чтобы все народы, населяющие страну, жили в мире и согласии. Наша школа частичка России на армянской земле. Но как и великая Россия объединила она под своей крышей представителей разных национальностей. Чтобы крепким был дом, в нем нельзя ссориться, нужно дружить. Ведь дружба, прочные знания помогут нам получить достойное образование, которое гарантирует Конституция России..

(читают стихи дети в костюмах)

1 ребенок

Как хорошо, что дружба есть на свете!

Она, как воздух, нам с тобой нужна.

Так пусть шагает дружба по планете.

Пускай, как солнце, светит нам она.

Всюду, всюду вместе с нами

Дети ДРУЖБА!

2 ребенок: Наша песня, наше знамя-

Дети ДРУЖБА!

3 ребенок

Как пароль, запомнить всем нам нужно-

Дети: ДРУЖБА, ДРУЖБА, ДРУЖБА!

(исполняется песня « Я, Ты, он, она….» )

Ведущий

Мы не дадим стать пеплом и золой

Тому, что красотой земной зовётся,

Пусть будет мирным небо над землёй,

Пусть вечно детство звонкое смеётся!

Ведущий

Конституция Российской Федерации принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года.

Ведущий.

Мне о России надо говорить

Да, так, чтоб вслух стихи произносили,

Да так, чтоб захотелось повторить,

Сильнее всех имен сказать: «Россия!»

О, Россия! С нелегкой судьбою страна.

У меня ты, Россия, как сердце, одна.

Я и другу скажу, и скажу я врагу

Без тебя как без сердца прожить не смогу!

(исполняется песня «Великая страна РОССИЯ»)

Стихотворение «Россия» читают ученицы 9 класса

Россия – родина святая,

Люблю тебя я всей душой.

Россия – ты обитель рая,

Горжусь великою страной.

От Запада до Поднебесной

С сияньем северных ночей

Природа красоты чудесной

Земля родная, нет тебя милей!

Народ России мудрый, честный

Веками доблесть доказал.

В суровых битвах – Победитель

Дух, волю, силу показал.

Многострадальная Отчизна

Грааль духовной чистоты

Великодушна, не капризна

Культуры цвет и доброты.

Россия – родина святая,

Люблю тебя я всей душой.

Россия – ты обитель рая,

Горжусь великою страной.

(исполняется песня « Звезда Россия»)

Ведущий

4-й: Когда меняется Конституция страны, меняется и ее жизнь… Наша Конституция совсем молодая, но стоит признать, что со дня ее принятия и подписания, наша жизнь изменилась до неузнаваемости и стала намного лучше!

Ведущий

Конституция Российской Федерации – основа наших свобод и благополучия, без нее – не могло бы быть нашей страны!

Стихотворение читает ученик 10 класса

Величественны и просты слова
Единого Закона всей Отчизны,
Дарующего главные права:
Работать, радоваться жизни.

Мы помним всех, кто, знамя передав

Нам завещал, что каждый кровно связан
И со строкой добытых в битвах прав,
И со строкою: «Гражданин обязан…»!

Ведущий
Мы будем вносить свой маленький вклад в светлое будущее нашей страны, ведь на кого она может рассчитывать, кроме как не на нас, будущих строителей ее счастья?

Стихотворение читает ученик 10 класса

Откуда начинается Россия?
С Курил? С Камчатки? Или с Командор?
О чём грустят глаза её степные
Над камышами всех её озёр?


Россия начинается с пристрастья
К труду, к терпенью, к доброте.
Вот в чём её звезда. Она прекрасна!
Она горит и светит в темноте.


Отсюда все дела её большие,
Её неповторимая судьба.
И если ты причастен к ней, – Россия
Не с гор берёт начало, а с тебя.

Песня «У моей России….»

10-й: Любовь к Родине - важнейшее чувство для каждого человека. Это чувство подобно большой реке. Есть исток, маленький ключик, с которого все начинается. Из чего же, вырастает огромная любовь ко всему, что умещается в одном слове – Родина?

(Стихотворение читают на фоне хроники)

Россия, ты – великая держава,
Твои просторы бесконечно велики.
На все века себя ты увенчала славой.
И нет другого у тебя пути.

Озёрный плен твои леса венчает.
Каскад хребтов в горах мечты таит.
Речной поток от жажды исцеляет,
А степь родная хлебушек родит.

Твоими городами мы гордимся.
От Бреста до Владивостока путь открыт

Тебя венчает славная столица,
А Петербург историю хранит.

В земле твоей богатств поток неиссякаем,
К сокровищам твоим нам путь лежит.
Как мало о тебе ещё мы знаем.
Как много изучить нам предстоит

Ведущий

У каждой страны есть гимн . Миллионы людей вытирают слезы гордости за свою страну .

Гимн – это песня, посвященная своей Родине, это символ государства.

На протяжении многих лет все ученики нашей школы, школы №21 МО РФ поют гимн, который посвящен ей - школе. Его исполнение сопровождается знаками наивысшего уважения и любви к школе, к Родине.

Текст гимна принадлежит учителю, а музыка – композитору

Песня «Гимн школы»

Поет вся школа

Ведущий . Внимание! На вынос флага Российской Федерации, стоять смирно. Флаг вынести (группа знаменосцев выносит флаг). Вольно!

Под торжественный марш дети покидают зал.

Текст песен

Песни: «Рощица моя», «Звезда России», «Я, ты, он, она…», «Посмотри, как все красиво…», «У моей России…»,

Слова песни – Я, ты, он, она - вместе целая стран а

Я, ты, он, она
Вместе - целая страна
Вместе - дружная семья
В слове мы - сто тысяч я
Большеглазых, озорных
Черных, рыжих и льняных.
Грустных и веселых
В городах и селах

Над тобою солнце светит
Родина моя
Ты прекрасней всех на свете
Родина моя
Я люблю, страна, твои просторы
Я люблю твои поля и горы
Сонные озера и бурлящие моря

Над полями выгнет спину
Радуга-дуга
Нам откроет сто тропинок
Синяя тайга
Вновь настанет время спелых ягод
А потом опять на землю лягут
Белые, огромные, роскошные снега
Как будто праздник




И будет песня звенеть над тобой в облаках
На крылатых твоих языках

Я, ты, он, она
Вместе - целая страна
Вместе - дружная семья
В слове мы - сто тысяч я
Над тобою солнце светит
Льется с высоты
Все на свете, все на свете
Сможем я и ты
Я прильну, земля, к твоим березам
Я взгляну в глаза веселым грозам
И, смеясь от счастья, упаду в твои цветы

Обняла весна цветная
Ширь твоих степей
У тебя, страна, я знаю
Солнечно в судьбе
Нет тебе конца и нет начала
И текут светло и величаво
Реки необъятные, как песня о тебе
Как будто праздник

Будут на тебя звезды удивленно смотреть
Будут над тобой добрые рассветы гореть в полнеба
В синей вышине птицы будут радостно петь
И будет песня звенеть над тобой в облаках

Текст песни «Рощица моя»

Солнышко блестит после летних гроз.

Я иду гулять в тишину берёз.

Здравствуй, край родной, милая земля

Светлая берёзовая рощица моя.

Тихо и светло в рощице моей.

Средь листвы поёт песню соловей.

Я люблю тебя, милая земля,

Светлая берёзовая рощица моя

По тропе пройду- сердце загрустит.

Сердцем рождена, песня вдаль летит.

Песня о тебе, милая земля,

Светлая берёзовая родина моя.

Текст песни Хохлома - ЗВЕЗДА РОССИЯ

Хохлама,волжский плёс,ширь полей,плачь берёз.Это ты - родина моя,это ты - Россия.Купола,неба высь.Для тебя наша жизнь.Это ты - родина моя.В мире нет красивей.

Россия,Россия ты моя звезда.
Россия,Россия ты моя судьба.

Россия,Россия ты моя любовь.

Журовли,тополя. Хлеб да соль вид Кремля. Это ты - родина моя.Это ты - Россия.
Детский смех перепляс. Доброта синих глаз.
Это ты - родина моя. В мире нет красивей.

Россия,Россия ты моя звезда.
Россия,Россия ты моя судьба.
Россия,Россия повторю я вновь.
Россия,Россия ты моя любовь.

Россия,Россия ты моя звезда.
Россия,Россия ты моя судьба.
Россия,Россия повторю я вновь.
Россия,Россия ты моя любовь.

Музыка: В. Локтев. Слова: О.Высотская.
Исполняет: Лена Зайцева

« Посмотри, как все красиво…»,

Посмотри, как всё красиво,
Посмотри - простор какой.
Точно мать, склонилась ива
Над заснувшею рекой.
Ветерок метнулся разом,
Облаков прорвав кольцо.
И ромашка жёлтым глазом
Смотрит солнышку в лицо.

Припев:
Над Россией солнце светит,
И дожди шумят над ней.
/В целом свете, в целом свете
Нет страны её родней,
Нет страны её родней.-2р./

Посмотри, леса какие
И сады шумят кругом.
Наша Родина - Россия
Хорошеет с каждым днём.
Видишь - яблони и сливы
Вдоль дороги стали в ряд.
О житье-бытье счастливом
В русских сёлах говорят.

И берёзку молодую,
И кустарник, и траву, -
Беззаветно всё люблю я,
Всё я родиной зову.
Хорошо костер походный
На поляне разжигать,
Хорошо в стране свободной
Мне с друзьями подрастать.

Припев.

текст (слова) песни «Моя Россия»


У моей России длинные косички,
У моей России светлые реснички,
У моей России голубые очи,
На меня, Россия, ты похожа очень.

Солнце светит, ветры дуют,
Ливни льются над Россией,
В небе радуга цветная -
Нет земли красивей.

Для меня Россия - белые берёзы,
Для меня Россия - утренние росы.
Для меня, Россия, ты всего дороже,
До чего на маму ты мою похожа.

Солнце светит, ветры дуют,
Ливни льются над Россией,
В небе радуга цветная -
Нет земли красивей.
Ты, моя Россия, всех теплом согреешь,
Ты, моя Россия, песни петь умеешь.
Ты, моя Россия, неразлучна с нами,
Ведь Россия наша - это я с друзьями.

Солнце светит, ветры дуют,
Ливни льются над Россией,
В небе радуга цветная -
Нет земли красивей.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Муниципальное базовое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2»

города Пскова

Внеклассное мероприятие

"Основной закон государства"

(ко дню Конституции Российской Федерации)

Работу подготовила: Синёва Елена Николаевна,

учитель истории и обществознания

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2»

города Пскова,

Псков

2017

Описание работы: Материал для учителей старшей школы. Может использоваться в организации внеклассной работы, в правовых дискуссиях, работе с родителями.

Форма : Юридическая клиника

Возраст : обучающиеся 10-11 классов

Цели :

  • Развитие гражданско-правового образования обучающихся
  • Развитие гражданской инициативы и гражданской ответственности
  • Развитие умения работать в группе, выслушивать мнение других и излагать свои мысли.

Задачи:

  • Углубить знания о праве, правах и обязанностях гражданина, закреплённых в Конституции РФ, их восприятие как ценности
  • Развивать познавательные способности детей, их кругозор
  • Предоставить участникам возможность высказать свою точку зрения на обсуждаемую тему
  • Содействовать диалогу между всеми участниками юридической клиники

Предварительная работа: Создание электронной презентации к занятию, проведение опроса у школьников и анализ результатов, подготовка правовых ситуаций к занятию, подготовка юрисконсультов, создание социального видеоролика.

Техническое обеспечение: мультимедийное оборудование, учебная доска.

Мультимедийное сопровождение: презентация Microsoft Office PowerPoint 2007, социальный видеоролик.

Предполагаемые результаты:

познавательные: - поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств
- структурирование знаний

Выбор наиболее эффективных способов решения правовых задач в зависимости от конкретных условий

коммуникативные : - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Владение монологической и диалогической формами речи

Формирование вербальных и невербальных способов коммуникации

Умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками

регулятивные: - целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно

Составление плана и последовательности действий

Оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения

личностные : - проявлять понимание и уважение к правам человека

Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом;

Оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики;

Проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь

Ход мероприятия:

Ведущий: Приветствую всех участников бесплатной юридической помощи « Юридическая клиника» . Желаю всем продуктивной работы! (Презентация, слайд 1)

СОЗДАНИЕ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ.

Ведущий: Ребята, в жизни вы иногда встречаетесь с ситуациями, когда нарушаются права граждан, ваши права, либо вы сами пытаетесь нарушить чьи-то права и свободы.

А если мы обратимся к текстам сказок, то увидим, что там тоже нарушаются права героев. Я прочитаю вам незаконченные фразы, в которых упомянуты герои сказок. Необходимо определить, какое право сказочного героя нарушено, и закончить фразу.

(Презентация, слайд 2)

  1. В повести-сказке «Королевство кривых зеркал» мальчика Гурда заковали в Башне смерти, тем самым нарушили его право на ________ (личную неприкосновенность).
  2. Подарив Буратино азбуку и отправив его в школу, папа Карло надеялся, что Буратино воспользуется своим правом на _____ (получение бесплатного образования).
  3. В сказке «Три поросенка» волк разрушил домики у поросят, он сильно подул и домики развалились, только у Наф-Нафа домик уцелел, тем самым нарушил право героя_____________ (на жилище).
  4. В «Золотом ключике» напавшие на Буратино кот Базилио и лиса Алиса пытались отнять у него деньги, что является покушением на право Буратино _____ (иметь имущество в собственности).
  5. В сказке «Крошечка – Хаврошечка» хозяйские дочки только у ворот сидели, а Хаврошечка на них работала, ткала, пряла, тем самым нарушено право __________ (на отдых).

Ведущий: Молодцы! Вы хорошо справились с заданием, назвали права. А где эти права зафиксированы?

Участники: в законах, кодексах.

Ведущий: Как думаете надо знать законодательство страны?

Участники дают ответы.

Ведущий: А большинство людей нашей страны утверждает, что не знает законов своей страны.

ФОРМУЛИРОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ.

Ведущий: Если мы сравним два мнения: одни считают, что нужно знать закон, другие говорят, что не обязательно. Какой возникает вопрос?

Ответы участников (формулируют вопрос в разных вариантах).

Ведущий: Сегодня – 12 декабря. Как эта дата напрямую связана с законами?

Ответы участников : День Конституции РФ. Как, более точно, сформулируем вопрос нашего занятия?

Тема занятия появляется на слайде (Презентация, слайд 3) , а основной вопрос (записывается на доске):

ВЕРСИИ.

Ведущий: Какие у вас есть версии по решению проблемного вопроса? (фиксируется на доске)

Участники: предлагают свои версии (принимается любая, даже самая абсурдная)

От проблемы – стрелки к ключевым словам версий (на доске)

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.

Ведущий: Что мы уже знаем по данному проблемному вопросу?

Участники вспоминают ранее изученный материал, который связан с темой. Из уроков обществознания мы знаем, что основным законом страны мы называем Конституцию РФ. Конституция - это писаный акт, совокупность актов или конституционных обычаев, которые, прежде всего, провозглашают и гарантируют права и свободы человека и гражданина, а также определяют основы общественного строя, форму правления и территориального устройства, основы организации центральных и местных органов власти, их компетенцию и взаимоотношения, государственную символику и столицу. (Презентация, слайд 4)

Ведущий: Хорошо. Действительно, Конституция - это в своём роде закон законов.

Ведущий: Ребята, а каких ещё нам знаний не хватает, чтобы найти решение поставленной проблемы?

Участники определяют, каких им знаний не хватает. Где и как их добыть?

ОТКРЫТИЕ НОВОГО ЗНАНИЯ.

Ведущий: Действительно, нам хочется, чтобы Конституция РФ была к нам ближе. Попробуем рассмотреть, как основной закон страны влияет на общественную практику, т.е. на развитие всей системы общественных отношений, складывающихся между гражданским обществом (которое представлено как совокупность нравственных, религиозных, национальных, социально-эконо­мических, семейных отношений и институтов, с помощью кото­рых удовлетворяются интересы индивидов и их групп), государством (особая организация общества, обеспечивающая единство и целостность, гарантирующая права и свободы граждан) и личностью (человек, который проявляет активную жизненную позицию, несёт ответственность за свой выбор и свою деятельность). (Презентация, слайд 5)

И вы правильно отметили, что нужно обратиться непосредственно к тексту Конституции РФ, а именно нас сегодня будет интересовать Глава 2.

Как называется Глава 2. Конституции РФ?

Участники: Права и свободы человека и гражданина.

Ведущий: Но у человека есть и определённые обязанности? Кстати, разграничим понятия «права» и «обязанности». Что такое «право» и что такое «обязанность»? В чем их различие?

Участники: «право» - это то, что государство гарантирует дать своим гражданам, а вот «обязанность», наоборот, - это то, что граждане гарантируют дать своему государству. В этом и состоит их различие. (Презентация, слайд 6)

Ведущий: Пользуясь этим нехитрым объяснением, давайте попробуем составить список «Права и обязанности граждан России». Поработаем с текстом Конституции и найдем, какие права и свободы, а также обязанности граждан закрепляются в ней. Работаем в паре (парная работа), 1 ряд находит права граждан, 2 ряд – обязанности граждан. На слайде вы видите подсказку, которая поможет Вам ориентироваться в тексте Конституции. (Презентация, слайд 7)

Находим ответ и подходим к доске – записываем. Время на работу - 4 минуты.

Ребята в свободном режиме выходят к доске и в две колонки выписывают «Права и обязанности граждан». На доске появляется примерно такая таблица:

Права и свободы граждан

Обязанности граждан

  • право избирать и быть избранным, равенство прав и свобод,
  • право на жизнь,
  • право на личную неприкосновенность,
  • право на защиту своей чести и доброго имени,
  • право на свободное передвижение,
  • право на жилище и его неприкосновенность,
  • право на труд,
  • право на отдых,
  • право на образование,
  • право на охрану здоровья и медицинскую помощь,
  • право на получение юридической помощи,
  • право на получение социальной помощи,
  • свобода мысли и слова,
  • свобода совести, свобода вероисповедания,
  • свобода информации,
  • свобода творчества.
  • обязанность защищать Родину.
  • обязанность соблюдать законы, (ч. 2 ст. 15).
  • обязанность сохранять природу и окружающую среду, (ст. 58),
  • обязанность беречь памятники истории и культуры (ч. 3 ст. 44)
  • обязанность платить налоги и сборы (ст. 57),
  • обязанность родителей заботиться о детях, их воспитании (ч. 2 ст. 38),
  • обязанность трудоспособных совершеннолетних детей заботиться о нетрудоспособных родителях (ч. 3 ст. 38).

Ведущий: Посмотрите, как много у любого россиянина прав и свобод, а как немного обязанностей возлагает на них государство. Еще мне хотелось бы обратить особое внимание на последнюю строчку в нашем списке на доске. Не думайте, что она касается только ваших родителей. Да, сегодня вы – дети, а в 18 лет вы станете полноправными взрослыми гражданами и, в дальнейшем, конечно же, родителями. Всегда помните о том, что забота о детях, их воспитание – это не только право, но и обязанность.

Ведущий: Итак, мы уже добыли некоторые знания, вернёмся к проблеме:

Зачем нужно знать Основной закон страны?

Участники: дают ответы (например, для того, чтобы знать свои права и свободы, обязанности)

Ведущий: Человек, который знает свои права и уважает права других людей, уверенно идёт по жизни. Ребята, давайте почувствуем, что значит быть сильным, уверенным человеком.

Упражнение-энергизатор «Врасти в землю».

Попробуйте сильно – сильно надавить пятками на пол, сожмите руки в кулачки, крепко стисните зубы. Вы – могучие, крепкие деревья, у вас сильные корни, и никакие ветры вам не страшны. Это поза уверенного человека, у которого есть права, и он их отстаивает.

Немного отдохнули, продолжим общаться.

Ведущий: А теперь я приглашаю вас посетить организацию под названием «Юридическая клиника», которая окажет нам помощь в разрешении жизненных ситуаций.

Проводится ролевая игра – дискуссия «Юридическая клиника». Дискуссия проводится с помощью ПОПС - технологии. Ребята объединяются в мини-группы по 4 человека (групповая работа). Все группы получают задание определить, в каких из перечисленных ситуациях имеет место нарушение прав человека и куда необходимо обратиться, чтобы защитить эти права. Одновременно работает «Юридическая клиника» в лице двух юристов (заранее подготовленные дети по конкретным ситуациям). Их задача выслушать выступление группы и разъяснить ответы с точки зрения закона. Время на работу в группе – 5 минут. (Презентация, слайд 8)

В данном случае учащимся предлагается в группе написать четыре предложения, отражающие следующие четыре момента ПОПС – формулы :

П – позиция «Я считаю, что…».

О – объяснение (или обоснование) «Потому что …».

П – пример «Я могу это доказать, опираясь на …».

С – следствие (или суждение) «Исходя из этого, я делаю вывод о том, что…».

Выступление мини-групп – 3 мин., 3 мин. - на обсуждение, 1 мин. – резюме юриста по вопросам дискуссии.

Ситуации (см. Приложение):

Ведущий: Спасибо за выступления и обсуждения, за профессионализм наших юристов. Ребята, а зачем вам те знания, которые вы только что получили? Знание, какого документа вам помогло в решении задач?

Участники отвечают. (например, становится абсолютно понятно, что важно знать и соблюдать законы своей страны, чтобы был мир и порядок. Конституция РФ помогла в решении задач)

ПРИМЕНЕНИЕ НОВОГО ЗНАНИЯ.

Ведущий: В обсуждение сегодняшней темы можно подключить ещё мнения учеников нашей школы. Спецкорреспонденты (обучающиеся школы) в течение учебной недели опрашивали школьников по вопросам «Нужна ли Конституция? Нужно ли знать Конституцию своей страны? Почему? Каково значение российской Конституции для россиян?». (Презентация №2, слайд 9,10)

Выступление корреспондентов (двое учащихся) с результатами опроса.

Опрошенные: возрастные категории 7-10 лет, 11-15 лет, 16-17 лет.

Цель: выяснить мнение школьников о важности знания Конституции.

Корреспонденты предлагают (зачитывают) сравнить мнения респондентов с мнениями Лукьяновой Елены Анатольевны, профессора МГУ им. М.В. Ломоносова, доктора юридических наук и подборкой мнений студенческого сообществ в сети Интернет.

(Презентация, слайд 11)

  1. Лукьянова Е.А.: «Каждый гражданин нашей страны, должен знать конституцию и отстаивать ее выполнение. Изучение Конституции РФ, как одной из главных дисциплин, должно начинаться в школе и продолжаться во всех учебных заведениях страны. Воспитывать такое отношение к КОНСТИТУЦИИ, необходимо с самого раннего детства. Конституция должна быть прямого действия, не на словах, а по существу, т. е. действительно Основным Законом Высшей юридической силы, недопустимо наличие декоративных статей, каждая статья должна работать. Нарушение Конституции должно считаться наиболее тяжким преступлением, равносильным измене Родине, т. к. ущерб, наносимый нашей стране от того, что не работает Конституция, колоссальный».

2) Интернет – ресурс: «Конституция, бесспорно, красивое слово. Цивилизованное. Просвещенное. Права и свободы человека и гражданина - миф. Принцип разделения властей деформирован в пользу президентской власти, которая осуществляет руководство исполнительной властью, никому не подконтрольна и не перед кем не ответственна. Конституция – только начало спора, а не его завершение».

Корреспонденты: Согласны ли вы с представленными мнениями? Что вас поразило (удивило)?

Заслушивается индивидуальная оценка мнений участников беседы.

Ведущий: Исходя из того, что мы узнали, какой ответ на основную проблему занятия мы можем дать?

Проблемный вопрос: Зачем нужно знать Основной закон страны?

Участники предлагают своё обобщение и варианты ответов по проблеме.

Проверяются версии, озвученные в начале занятия. Чьи версии подтвердились? Как оцените свою работу?

Ведущий: Обобщая ваши ответы, мы приходим к выводу о том, что очень важно, чтобы люди понимали необходимость Конституции, верили в нее и поступали в соответствии с ней. Мы не юристы, и понимаем, что не обязательно очень хорошо разбираться в законах, знать Уголовный, Гражданский, Административный Кодекс. Для комфортного существования и обладания свободой действий достаточно знать Конституцию своего государства. Конституция является гарантом жизнеустройства и успешности страны. (Презентация, слайд 12)

Ведущий: Вы – учащиеся 11 класса, вы – выпускники школы, вы – будущие студенты, вы – будущие специалисты в области гуманитарного знания, в военной сфере, медицинской помощи, вы - россияне. И только от вас зависит ваша гражданская позиция, ваша гражданская активность. Я хочу вам пожелать, чтобы вы уважали законы своей страны, соблюдали их. Поздравляю с Днём Конституции!

И в конце нашей беседы предлагаю посмотреть социальный видеоролик, снятый обучающимися нашей школы.

Просмотр видеоролика. (см. Приложение, социальный видеоролик)

Есть над чем задуматься! Спасибо за работу!

Список литературы для учителя и учащихся:

1. Конституция Российской Федерации (Герб, гимн, флаг) СПб, ООО «Виктория плюс», 2013. – 48 стр.

2. www.grandars.ru Энциклопедия экономиста

3. http://base.garant.ru Система ГАРАНТ

4. http://orensau.ru Оренбургский государственный аграрный университет

5. http://maof.rjews.net Аналитическая группа МАОФ

7. http://www.consultant.ru Кодексы РФ

8. http://fss.ru Фонд социального страхования Российской Федерации

9. http://gr-kodeks.ru Гражданский кодекс

10. http://domananeve.ru

11. http://eduinspector.ru

Правовые ситуации.

Консультация юриста: Телефон – сильная приманка для хулиганов, так как стоят они дорого, сбыть их можно быстро, а отнять у ребенка – легко и просто. Порой сами дети невольно провоцируют грабителей. Я считаю, что имеет место правонарушение. Потому что, было покушение на личное имущество ребёнка. Я могу это доказать, опираясь на собственное описание ситуации и подозреваемого, а также использовать показания свидетелей. Исходя из этого, я делаю вывод о том, что ребёнку и его родителям необходимо написать заявление в полицию. Глава 24 Статья 213 УК РФ. Хулиганство наказывается штрафом в размере от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до четырех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на срок до семи лет.

  • Полиция задержала подростка и не сообщила об этом его родителям.

Консультация юриста: Основное руководство к действию сотрудников ПДН - Федеральный закон № 120 от 24 июня 1999 г. «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» и Приказ № 569 МВД РФ от 26 мая 2000 года, утверждающий инструкцию по организации работы ПДН.
Согласно указанного Закона и Приказа в ПДН дети могут быть доставлены за:
- безнадзорность; - беспризорность; - попрошайничество и бродяжничество;
- употребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, либо употребление алкогольной или спиртосодержащей продукции и напитков, изготовленных на его основе;
- совершение правонарушения до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность;
- совершение общественно-опасных деяний, не подлежащих уголовной ответственности в связи с недостижением возраста уголовной ответственности.

Полиция обязана установить достоверные сведения о подростке (Ф.И.О. ребенка, адрес, телефон родителей). Сотрудники вправе удерживать подростка в течение 3 часов. Далее у подростка возьмут объяснение (не путайте с протоколом допроса по возбужденному уголовному делу, где обязательно присутствие законного представителя подростка, адвоката, педагога).

Объяснение ведется с целью выяснения причин и условий, которые способствовали совершению правонарушения или безнадзорности. Далее принимаются меры розыска родителей (возможно по телефону) для передачи ребенка под расписку в ПДН либо подросток доставляется по месту жительства.

Поскольку административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного возраста 16 лет, ваш ребенок до этого возраста не может нести административную ответственность. В случае совершения им одного из вышеуказанных противоправных действий отвечать придется родителям. На них будет составлен протокол по ст. 5.35 КоАП (за неисполнение родителями обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетнего), который будет направлен на рассмотрение комиссии по делам несовершеннолетних (КДН) при муниципальных органах по месту жительства. КДН вправе предупредить или наложить штраф до 5 минимальных размеров оплаты труда, а также принять решение о постановке на профилактический учет подростка.

  • Конституционность единого государственного экзамена (ЕГЭ).

В Конституционный Суд РФ поступила жалоба Процевской Н.А., пытавшейся оспорить конституционность единого государственного экзамена (ЕГЭ). Заявитель утверждала, что ЕГЭ является научным опытом, который проводится над ней без ее согласия, унижает ее человеческое достоинство, а также лишает права на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении. К жалобе заявитель приложила только копию свидетельства о результатах ЕГЭ, подтверждающего, что в 2008 г. она его сдала.

Какое решение вынес Конституционный суд РФ?

Консультация юриста: Определение Конституционного Суда РФ от 16 декабря 2008 г. N 1088-О-О об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Процевской Натальи Александровны на нарушение ее конституционных прав Федеральным законом "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об образовании" и Федеральный закон "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" в части проведения единого государственного экзамена", Постановлением Правительства РФ "Об организации эксперимента по введению единого государственного экзамена" и Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации". Так, В качестве одного из оснований отказа принятия жалобы к рассмотрению стало то, что заявитель не смогла обоснованно сформулировать свою позицию о нарушении конституционного права на охрану достоинства личности. Документы, которые свидетельствовали бы о том, что заявитель подавала апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ по общеобразовательному предмету и (или) о несогласии с выставленными баллами, а также о том, что она предпринимала попытку поступить в образовательное учреждение высшего профессионального образования, ею не были представлены.

  • Громкая музыка с 22:00 до 08:00 в многоквартирном доме.

Консультация юриста: Права собственника квартиры сводятся к трем основным: Владение. Подразумевает обладанием объектом недвижимости и удержанием его. Владелец жилья имеет полное право ограничить доступ посторонних лиц в квартиру и на лестничную площадку (при согласии других жильцов). Пользование. Владелец может использовать объект недвижимости в качестве инструмента, приносящего прибыль. Он имеет право сдать его в аренду как физическому, так и юридическому лицу. Распоряжение. Судьба квартиры зависит от волеизлияния собственника. Он может ее продать, подарить, обменять.

Категорически нельзя: Нарушать права соседей. Не допускается громкая музыка с 22:00 до 08:00, неприятные запахи и т.д. Бесхозно обращаться с инженерными конструкциями и коммуникациями, делать незаконные перепланировки. Данные мероприятия могут нанести ущерб всему имуществу жилого дома. Использовать квартиру не для проживания. Закон не запрещает создания офиса или другого объекта малого бизнеса в ней, но лишь в том случае, если будут не нарушены права на спокойное проживание других жильцов многоквартирного дома.

  • Ученик освобождён от физкультуры в школе.

Ученик освобождён от физических нагрузок и об этом имеется справка. Однако учитель физкультуры не принял это во внимание и поставил школьнику двойку.

Консультация юриста: Что делать? Нарушается право на охрану здоровья

Школа несёт ответственность за жизнь и здоровье детей во время учебного процесса.

Учителю физкультуры можно объяснить, что ученику бегать и прыгать после операции – опасно для здоровья.

Обратиться за помощью к классному руководителю и завучу. «Двойка» должна быть отменена, и в будущем таких случаев повторяться не должно.

Если не помогают устные обращения, то пишите заявление директору школы с требованием провести по этому факту дисциплинарное расследование.

Если всё же учитель заставил заниматься ребенка и такая «физкультура» нанесла вред его здоровью - запаситесь необходимыми документами, и смело идите в суд.

Разработка содержит историю праздника, а также конкурсы на проверку знаний Конституции РФ, основных терминов, конкурс, содержащий занимательный материал известных сказок, где права и обязанности героев соотнесены с правами граждан, отраженными в Конституции РФ

Выполнила: Лесняк Наталья Петровна, МОУ СОШ №1 п.Пангоды

Сценарий классного часа ко Дню Конституции РФ.

«Конституция - основной закон государства»

Цели:

  • формирование представления о важности соблюдения законов государства;
  • развитие гражданско-правового образования учащихся;
  • формирование активной гражданской позиции и правового сознания;
  • приобретение навыков правовой культуры;
  • развитие гражданской инициативы и гражданской ответственности;
  • развитие умения работать в группе, выслушивать мнение других и излагать свои мысли.

Сценарий разработан для обучающихся 10 классов.

Материалы и оборудование: запись гимна РФ, карточки со словами и их определениями, презентация с фрагментами мультфильмов.

Форма проведения: круглый стол.

Место проведения: МОУ СОШ №1.

Добрый день всем! Сегодня День Российской Конституции. Ныне действующему основному закону государства исполняется 20 лет.

Для прослушивания гимна РФ прошу всех встать.

Равняйсь! Смирно!

(Звучит Гимн Российской Федерации)

Права, свободы человека —
Таков приоритет страны.
Мы Конституции навеки
Канонам следовать должны.

Мы честь отчизны охраняем,
Мы все едины, мы — народ!
Россия, матушка родная,
Тебя спасем от всех невзгод.

Нам Конституция дана,
Чтобы понять, в чем ее суть.

У нас прекрасная страна,
А вместе с ней и весь наш путь!

Праздник, посвященный Дню Конституции это замечательный повод задуматься о себе, о нас, о нашей жизни в нашей замечательной стране - России!

Конституция Российской Федерации — основной закон нашей страны; единый, имеющий высшую юридическую силу, прямое действие и верховенство на всей территории Российской Федерации политико-правовой акт, посредством которого народ учредил основные принципы устройства общества и государства, определил субъекты государственной власти, механизм её осуществления, закрепил охраняемые государством права, свободы и обязанности человека и гражданина.

Всем известно, что знать Конституцию должны все люди и маленькие, и большие. Скажите, а зачем нужны законы? (Чтобы был порядок. Не будет закона, будет много преступлений.)

Без закона не будет порядка, без закона каждый будет творить, что ему хочется, а люди разные, и это может привести к катастрофам.

10 июля 1918 года в России появилась первая Конституция, которая была принята на 5 Всероссийском съезде Советов.

В 1922 году, после завершения Гражданской войны, фактически образовалось новое государство, которое было названо Союзом Советских Социалистических Республик.

С начала 90-х годов прошлого века в обществе развернулась ожесточенная политическая борьба, которая привела к тому, что Коммунистическая Партия Советского Союза утратила свои правящие позиции, а Союз Советских Социалистических Республик распался на ряд независимых и самостоятельных государств. И уже в независимой России начался процесс создания совершенно другого общества с рыночной экономикой, основанного на демократических принципах.

Так, в 1993 году была принята ныне действующая Конституция Российской Федерации.

1 конкурс. Разминка: блиц - вопросы по Конституции РФ

Что такое референдум? (Всенародное обсуждение)

Кто является гарантом Конституции РФ? (Президент)

Носитель суверенитета и единственный источник власти в России? (Народ)

Кто несёт ответственность за образование ребёнка? (Родители)

Можно ли не находясь в России но, являясь её гражданином, участвовать в выборах? (Да, обратившись в представительство или посольство РФ)

Может ли быть лишенным гражданства человек, изменивший Родине? (Нет, гражданин РФ не может быть лишен гражданства.)

С какого возраста можно самостоятельно осуществлять в полном объёме свои права. (С 18 лет)

2 конкурс.

Раздаются напечатанные слова, значения которых необходимо найти на других листах.

Право- система обязательных норм, регулирующих поведение людей, за выполнением которых следит государство;

Мораль-совокупность представлений людей о добре и зле;

Демократия- власть народа;

Амнистия- частичное или полное освобождение от наказания;

Кодекс - единый закон, в котором определены нормы, регулирующие определённую область правовых отношений;

Свидетель-очевидец преступления;

Адвокат-защитник;

Преступление- особо тяжкое противоправное действие;

Закон - нормативно-правовой акт, содержащий обязательные правила поведения по важным вопросам общественной жизни, принятый государством;

Гражданин - лицо, состоящее в устойчивой правовой связи с государством;

Импичмент - особый порядок привлечения к ответственности высших должностных лиц государства, когда роль судебных органов играют палаты парламента;

Суверенитет-независимость.

3.Конкурс "Конституционные термины".

По подсказкам определить о каком термине, встречающемся в Конституции РФ, идёт речь. Итак:

1 термин: (конституция)

Русские крестьяне считали, что так зовут жену Наполеона Бонапарта,

Одно из значений - построение;

В биологии - индивидуальные физиологические и анатомические особенности;

На латинском - установление;

В политике - основной закон государства;

2 термин: (государство)

Имеет свою структуру;

Имеет свои специальные органы для реализации своих полномочий;

Появилось в глубокой древности;

Из-за спора о том, кто его создал у славян, норманны или сами славяне, Ломоносов подрался с Бауэром и сидел в тюрьме;

Оно различается по форме правления, по способу осуществления власти

3 термин (республика)

Возникла в Древней Греции;

На латыни - общественное дело;

Ради неё Робеспьер отправлял на гильотину других и был казнён сам;

Это форма правления;

Бывает парламентской и президентской;

4 термин (налог)

Устанавливает государство;

В западных странах за укрывательство можно получить большой тюремный срок;

При Иване Грозном народы Сибири называли его ясак и платили мехами;

По статье 57 Конституции каждый обязан их платить.

Конкурс капитанов.

Кто является президентом РФ? (В. В. Путин)

Кто является Верховным Главнокомандующим Вооруженных сил Р. Ф. ?(Президент)

Форма правления в России? (Республика)

Кто считается ребёнком по международному праву и Конституции? (до 18 лет.)

Как правильно называется наше государство? (Российская Федерация или Россия)

Назовите основные символы государства. (Герб, гимн, флаг.)

Кто из граждан РФ обладает большими правами? (Никто, все граждане равны в правах.)

4.Конкурс «Сказка ложь, да в ней намек…»

Задание 1. Сказка В.ГАРШИНА «ЛЯГУШКА - ПУТЕШЕСТВЕННИЦА». Каким правом воспользовалась лягушка, отправившись в путешествие?

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: право на свободу передвижений.

Задание 2. Сказка А.ТОЛСТОГО «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК». Какое право крысы Шушеры нарушил Папа Карло, запустив в нее свой башмак?

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: унижение достоинства личности.

Задание 3. Сказка Ш.ПЕРРО «ЗОЛУШКА». Какое право нарушала мачеха, не пуская Золушку на бал?

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: право на отдых

Задание 4. А.ПУШКИН «СКАЗКА О ПОПЕ И ЕГО РАБОТНИКЕ БАЛДЕ». Каким правом воспользовался Балда, нанявшись на работу к попу?

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: право на труд

Задание 5. Сказка «ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ». Какое право нарушил волк, ворвавшись в дом козы?

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: неприкосновенность жилища.

Отгадай сказку.

  1. В какой сказке одна дама использует добрый поступок своего мужа для обогащения и продвижения по служебной лестнице, но впоследствии теряет все из-за безмерной тяги к стяжательству»? («Сказка о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкин)
  2. В какой сказке женщина неопределенных лет замышляет похитить чужого ребенка, используя для этого летательные аппараты, воспетые певцом и композитором Евгением Мартыновым? Одновременно в сказке решается проблема сбора урожая. («Гуси -Лебеди»)
  1. В какой известной сказке нарушено право ребёнка на сохранение индивидуальности? Ответ: «Гадкий утёнок».
  2. В какой сказке С.Михалкова нарушено право малышей спокойно жить в своих домах и чувствовать себя хозяевами? Ответ: «Три поросёнка».
  3. В какой сказке известного французского сказочника нарушено право ребёнка на отдых и развлечение. Ответ: «Золушка».
  4. В какой сказке А.Н. Толстого было грубо нарушено право главного героя на владение личным имуществом? Ответ: «Приключения Буратино».
  5. В какой сказке главная героиня воспользовавшись правом на свободу передвижения, совершила необыкновенное путешествие на водоплавающих птицах? Ответ: «Лягушка-путешественница».
  6. Каким правом воспользовалась Настенька из сказки «Аленький цветочек», отправляясь во дворец к чудовищу? Ответ: «Право на свободу передвижения».
  7. Какое право нарушила лиса из сказки «Лиса и заяц»? Ответ: право на неприкосновенность жилища.
  8. Какое право нарушил волк из сказки «Волк и семеро козлят»? Ответ: право на жизнь.
  9. Какое право нарушил Буратино, схватив Шушару за хвост? Ответ: право на личную неприкосновенность.
  10. Какое право главной героини было несколько раз нарушено в сказке «Дюймовочка»? Ответ: право на свободу вступления в брак.
  11. Какое право Маугли в одноимённой сказке Киплинга постоянно пытался нарушить Шерхан? Ответ: право на жизнь.
  12. Каким правом не воспользовался Буратино, продав азбуку за пять золотых? Ответ: правом на образование.
  13. В этой сказке маленькую героиню преследовали неудачи. Несмотря на свободное передвижения, свободу слова и мысли, она подвергалась дискриминации, на ее жизнь было совершенно покушение, а ее бабушка лишилась права на неприкосновенность жилища. (Красная шапочка).
  14. Герой этой сказки содержится в неволе. Он потерял сестру, на его жизнь покушались, нарушая его право на личную неприкосновенность и жизнь. (Козленочек)
  15. Этот герой многих русских сказок постоянно нарушал права других персонажей: покушался на их жизнь, содержал в рабстве, подвергал жестокому обращению, посягал на неприкосновенность жилища, вмешивался в личную жизнь. Кто это? (Кощей Бессмертный)
  16. Ему очень не везло в жизни: сначала он был собственностью одного человека, затем стал сыном другого. Разбойники не раз нарушали личную неприкосновенность этого героя, право на жизнь и свободу, попытались завладеть его имуществом. О каком герое идёт речь? (Буратино)
  17. Эта девушка имела право на брак, но ее разлучили с женихом. Поскольку она была очень красива, злая женщина нарушила ее право на жизнь и свободу, право на защиту от посягательств. Но настойчивость жениха привела сказку к счастливому концу. (Белоснежка, Спящая красавица)
  18. Несмотря на то, что этот мальчик никому в жизни не сделал зла, его родители жестоко обошлись с ним, нарушив его право на семью и на неприкосновенность жилища. Оставшись один, он подвергся нападению, жестокому обращению, попал в рабство к людоеду. (Мальчик-с-пальчик)

«Вопрос - ответ» - дополнительный материал.

Вопросы. 1. Где изображается государственный герб Российской Федерации? (На паспорте, свидетельстве о рождении, аттестатах об окончании школы, вузовских дипломах, правительственных наградах, знаменах, печатях, денежных знаках).

2.Объясните, что такое гимн? (Торжественная песня)

3.На гербе России орел держит на груди щит с изображением всадника. В 1727 году этот всадник официально получил имя. Так кто изображен на щите? (Святой Георгий-Победоносец).

4.Конечно, герб России претерпевал множество изменений. Добавлялись и исчезали какие-то детали, изменялся цвет. А как вы думаете, на герб какой эпохи более всего походит герб России? (На герб петровских времен).

5.Где описан государственный герб России и порядок его официального использования? (В федеральном конституционном законе «О Государственном гербе России» от 25 декабря 2000 года).

  1. Назовите правильное расположение цветов нашего флага, начиная с нижней полосы? Что обозначает каждый цвет на флаге России (Красный, синий, белый; Белая - свобода, откровенность, благородство. Синяя - Богородица, верность, честность. Красная - державность, мужество, смелость, любовь).
  2. Чаще всего закон закреплен в виде официального документа, но есть законы, которые соблюдаются всеми, хотя нигде не прописаны. (Такая же ситуация - с Конституцией в одной европейской стране.) Назовите это государство Западной Европы, в котором нет документа «Конституция»?(Великобритания)

8.Известно, что бракоразводные процессы в суде идут в закрытом режиме, какое конституционное право охраняется этим механизмом? (Неприкосновенность частной жизни)

9. Перечислите круг лиц, против которых человек вправе не давать свидетельские показания. (Супруг, близкие родственники)

«Определи статью»

  1. Подростки, пока никого не было в классе, вытащили из сумки одноклассника деньги. (Кража)
  2. Человек схватил с прилавка магазина на глазах у продавца какой-то товар и бросился бежать. (Грабёж)
  3. Одноклассник Пети, Вова, узнал о том, что Петя курит, он сказал ему: «Если не подаришь мне свою игровую приставку, я расскажу об этом твоему отцу». Петя испугался и отдал Вове свою приставку. (Вымогательство, так как Вова предложил Пете отдать что-то из своих ценностей взамен на нераспространение порочащих его сведений.)
  4. Подросток позвонил в школу и сказал, что в здании бомба. (Заведомо ложное сообщение об акте терроризма)
  5. Пожилой гражданин стоял на остановке и ждал автобус. К нему подошли четверо парней и спросили закурить. Он сказал, что у него нет сигарет, и что он не курит. Парни, достав биты, стали избивать его. На крики о помощи прибежали мужчины с другой стороны улицы и спасли пенсионера. (Хулиганство, был нарушен общественный порядок, парни совершили преступление группой с применением предметов, используемых в качестве оружия.)
  6. Подростки наносят на стены подъездов, домов, памятников надписи краской из аэрозольного баллончика, либо выцарапывают их ножом. (Вандализм)
  7. Подростки решили посмотреть, сможет ли троллейбус проехать по небольшим острым камешкам. Они сложили их на дороге и спрятались за деревьями и кустами. Водитель троллейбуса не успел вовремя затормозить и, наехав на камни, проколол два передних колеса. (Приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения.)

«Моя родина - Россия».

А напоследок хочется сказать,

Что Родина - это как вторая мать.

Ее не выбирают и не губят,

А просто берегут и любят.

Ребята, всегда интересуйтесь тем, что происходит в нашей стране, не будьте безучастны к ее истории. Одним словом будьте патриотами!

Кто-то придумал Конституцию,
Хороший нужный документ.
А кто-то принял Конституцию,
Тем тоже дарим комплимент.

Теперь за нашу Конституцию,
Устроим праздник на два дня.
За Россию и за Конституцию,
За жизнь, народ и за себя.

Конституция России
Справедлива, но строга,
Защищает одинаково
Всех людей она права!

Потому-то этот праздник
Стал воистину народным!
Потому что каждый хочет
Быть в своей стране свободным!

Праздник этот всем знаком.
Конституция - закон.
Много мы о ней слыхали,
Но не многие узнали.
Чтит ее весь наш народ,
В этот день - ни капли в рот.
И конечно мы б хотели,
Чтоб счастье прилетело,
Чтобы все у всех сбылось,
И потом крепко спалось.

Конституция –это серьёзно,
Да и праздник такой не простой!
Почитаем её, коль не поздно,
Не читает её лишь отстой.

Каждый должен права знать отлично,
И чужие уметь соблюдать!
А иначе можно серьёзно,
В этой жизни ещё схлопотать!

И подарок конечно понятен:
Новый выпуск подарочный вновь,
Прививайте своим ребятишкам,
К конституции с детства любовь.

Празднуйте, люди, День Конституции,
Нашей страны закон основной!
Праздник такой нам дала революция,
И, кроме прочего, дан выходной!

Так отдыхайте, права и свободы
Нынче использовать надо сполна!
Смейтесь, гуляйте целым народом,
Радуйся, наша большая страна!

Эта книжка небольшая,
Только очень нужная.
Кто обижен, всем помогут
В ней законы дружные.

С детства каждому расскажет
Что такое человек,
Конституция России
В ней на все найдем ответ.

И сегодня мы поздравим
Эту книжку от души.
Благодарны ей должны быть
Взрослые и малыши.

Конституцию создали, значит, будем соблюдать,
А сегодня ее праздник вместе будем отмечать!
Будем праздновать свободу, и успех родной страны,
Ведь в России все народы своей дружбою сильны!
Отдыхайте, прославляйте Конституцию, друзья,
Об обязанностях знайте, о правах не забывайте,
Вместе мы - одна семья!

В День Конституции России,
На просвещенье кинем силы!
Читать страны большой закон,
Ведь самый главный в жизни он!

И с детства будем приучать,
Своей страны законы знать!
Незнание давно известно,
Опасно, больше чем полезно.

Послушными к законам будем,
И про сей праздник не забудем!
Поздравим с ним своих друзей,
И жителей страны своей!

Этот праздник государственный,
И очень важный для людей.
Ведь гражданин высоконравственный
Чтит этот день страны своей.

Великий день - День Конституции,
Ещё к тому же выходной.
И не Китая, и не Турции,
А России - матушки родной.

Закон для граждан однозначный,
И каждый должен соблюдать.
Порой, не сложные задачи,
За все поступки отвечать.

Пусть каждый будет здесь примером,
Гордится статусом своим,
А также лучшие манеры,
Для поколения храним.

Выбор редакции
СИТУАЦИЯ: Работник, занятый во вредных условиях труда, был направлен на обязательный периодический медицинский осмотр. Но в назначенное...

Федеральный закон № 402-ФЗ от 06.12.2011 в статье 9 предусматривает для коммерческих предприятий свободный выбор форм первичной...

Продолжительность рабочего времени медицинских работников строго контролируется Трудовым кодексом. Установлены определённые часы, на...

Сведений о семье в биографии политолога Сергея Михеева крайне мало. Зато карьерные достижения помогли снискать, как поклонников...
Президент Института Ближнего Востока Евгений Сатановский в ходе беседы с журналистами во время представления своей книги «Диалоги»,...
В истории Новосибирской области - история нашей страны. Все эпохи здесь… И радующие археологов древние поселения, и первые остроги, и...
ИСТОЧНИК: http://portalus.ru (c) Н.Л. ШЕХОВСКАЯ, (c) Более полувека назад, предвидя суть грядущих преобразований в России,...
30 января опубликован Приказ налоговой службы No ММВ-7-11/19@ от 17 января 2018 г. На основании этого с 10 февраля 2-НДФЛ 2018 заполняют...
В настоящее время страхователи обязаны сдавать в Пенсионный фонд следующую отчетность:Расчет по форме РСВ-1 – ежеквартальный расчет по...