Учебные тревоги и противоаварийные тренировки. Положение о порядке проведения учебно-тренировочных занятий и учебных тревог по планам локализации и ликвидации аварийных ситуаций и аварий (плас)


  • 2. Действие специфических веществ нефтепереработки на окружающую среду и организм.
  • 3. Анализ и оценка риска. Контроль риска.
  • Билет №4
  • 1.Порядок про проведения самоподготовки и аттестации по безопасности с использованием программно-информационной системы «Олимп:Окс».
  • 2. Порядок сбора и реализации образовавшихся лома и отходов цветных и (или) черных металлов.
  • 3. Структура документации исм.
  • Билет №5
  • 1. Основные принципы работы комиссии оао «танеко» - членов комиссий по приёмке законченных строительством объектов
  • 2. Порядок проведения учебных тревог уровня «б» по плас: 1) Под руководством начальника цеха; 2) Под руководством главного инженера (заместителя директора).
  • 3. Охарактеризовать Цикл Шухарта-Деминга (цикл pdca). Привести примеры.
  • Билет №6
  • 1. Разработка и реализация мероприятий по устранению и предупреждению отступлений от требований промышленной безопасности.
  • 2. Формирование и характеристика сточных вод. Системы канализации Комплеса.
  • 3. Дать опредление термина "запись". Требования, предъявляемые к записям. Привести примеры.
  • Билет №7
  • 1. Планирование проведения проверок состояния промышленной безопасности на предприятии.
  • 2. Общие правила обращения с отходами.
  • Билет №8
  • 1. Порядок сбора и обмена информации о состоянии промышленной безопасности между структурными подразделениями.
  • 2. Порядок образования металлолома и оформления учетных документов.
  • 3. 8 Принципов менеджмента качества согласно iso 9001. Назвать и охарактеризовать.
  • Билет №9
  • 1. Порядок организации расследования и учета аварий и инцидентов
  • 2. Основные природоохранные объекты оао «танеко».
  • 3. Коррекция. Корректирующие и предупреждающие действия. Дать определения. Привести примеры
  • Билет №10
  • 1. Порядок сбора и обмена информации о состоянии промышленной безопасности между структурными подразделениями.
  • 2. Хранение отходов.
  • 3. Руководство по исм. Назначение документа.
  • Билет №11
  • 1. Порядок проведения тактико – специальных учений уровня «в».
  • 3. Порядок разработки и внесения изменений в общезаводские инструкции, должностные инструкции, специальные инструкции.
  • Билет №12
  • 1. .Материальное и моральное стимулирование работников, обеспечивающих промышленную безопасность.
  • 2. Какие отходы разрешается размещать в контейнере опо?
  • Область применения
  • Билет №13
  • 1. Производственный контроль по обращению с отходами производства.
  • 2. Порядок технического расследования причин инцидентов. Учет, хранение и анализ материалов расследования инцидентов. Опкпб-п-29
  • 4 Порядок расследования причин инцидентов
  • 5 Учет, хранение и анализ материалов
  • 3. Цель разработки, внедрения и совершенствования исм в оао "танеко". Рм-2012 изм.3
  • Билет №14
  • 1. Экспертиза промышленной безопасности опкпб-п-27
  • 2. Общие требования охраны окружающей среды и экологической безопасности ооос-п-10
  • 3. Порядок учета, хранения документированных процедур в оао "танеко".Стп сп 01.01
  • 1. Разрешение на проведение огневых работ.Опкпб-ои-30
  • 2. Порядок учета лома и отходов цветных и (или) черных металлов. Ооос-ои-09
  • 3.Политика в области качества Политика в области оЗиБт Политика в области обеспечения экологической безопасности
  • 1. Обязанности и ответственность руководителей и исполнителей огневых работ. Опкпб-ои-30
  • 2. Правила охраны труда и противопожарной безопасности при обращении с отходами. Ооос-п-03
  • Билет №17
  • 1. Подготовка и аттестация членов насф. Теоретическая и практическая подготовка. Права, обязанности и ответственность членов насф. Опкпб-п-28
  • 2. Учёт движения отходов. Ооос-п-03
  • 3. Управление законодательными и нормативно-правовыми актами в оао "танеко". Анализ применимости законодательных требований в оао "танеко". Стп сп 01.06
  • 1. Подготовительные работы и проведение огневых работ. Опкпб-ои-30
  • 2. Обезвреживание, транспортировка и размещение отходов. Ооос-п-03
  • 3. Представитель от высшего руководства по исм. Обязанности и ответственность. Рм. Руководство по исм
  • 1. Задачи и функции насф. Создание, структура и численность. Техническое оснащение. Размещение и комплектование. Опкпб-п-28
  • 2. Порядок производственного экологического контроля в области управления отходами производства и потребления ооос-п-04
  • 3. Внутренний аудит исм. Цели и порядок проведения. Оформляемые документы. Стп сп 05.01
  • 1. Порядок проведения тактико-специальных учений уровня «в». Опкпб-п-196
  • 2. Меры предотвращения негативного воздействия на окружающую среду на Комплексе нПиНхз. Ооос-п-10
  • 3. Роль, ответственность, полномочия в исм. Задачи и функциональные обязанности работника. Должностная инструкция (билет № 1 вопрос 3)
  • 1. Идентификация опасностей на уровне предприятия – первый и второй уровни стп пп 06.01
  • 2. Ответственность в области нарушения требований природоохранного законодательства ооос-п-10
  • 3. Охарактеризовать Цикл Шухарта-Деминга (цикл pdca). Привести примеры. Iso 9001 "Системы менеджмента качества. Требования"
  • 1. Порядок проведения учебно-тренировочных занятий уровня «а» по плас. Опкпб-п-196
  • 2. Экологические аспекты. Порядок идентификации и оценки. Привести примеры экологических аспектов по структурному подразделению.
  • Т а б л и ц а 1.1 - Оценка масштаба воздействия
  • 3. Цели в области исм оао "танеко". Руководство по исм, Цели в области исм
  • 1. Порядок проведения учебно-тренировочных занятий уровня «а» по плас. Опкпб-п-196

    3.1 В течение года, один раз в месяц, в каждой смене цеха должны проводится УТЗ под руководством начальника смены по возможным аварийным ситуациям, предусмотренные оперативной частью ПЛАС уровня «А».

    Исключение составляют участки НАСФ: участок газоснабжения; участок реагентного хозяйства; участок промышленных сточных вод; участок получения азота и сжатого воздуха, где УТЗ проводится один раз в квартал с каждой сменой, либо с проведением общего УТЗ в месяц с привлечением всех участников данного формирования.

    Дата и период времени проведения УТЗ определяются графиком, который ежегодно до 15 декабря разрабатывается специалистом ПТО, закрепленным за цехом по форме приложения «Б». При разработке графика необходимо учитывать то, что УТЗ должны проводиться в различное время суток, в том числе в ночное время.

    Проект разработанного специалистом ПТО графика проведения УТЗ, УТ по ПЛАС регистрируется в СЭД «ДЭЛО» группа документов «Программа, план, график…» под рубрикой «График УТЗ, УТ, ТСУ» и направляется на подпись начальнику ПТО и начальнику цеха, на согласование заместителю главного инженера/начальнику производства, начальнику ООТ, начальнику ОПКПБ, начальнику ПЧ-92 ФКУ «1 ОФПС ГПС по РТ (договорной), начальнику отряда ВГСО. Согласованный ЭЦП График проведения УТЗ, УТ утверждается директором завода.

    Утвержденный график направляется через СЭД «ДЕЛО» в производственные цеха завода и ОПКПБ до 20 декабря текущего года. Оригиналы графиков хранятся в ПТО в течение пяти лет.

    3.2 При проведении УТЗ по уровню «А» под руководством начальника смены РЛА является начальник смены, при этом начальник смены проверяет качество выполнения всех действий, предусмотренных планом локализации и ликвидации аварийной ситуации, производственным (обслуживающим) персоналом, обеспеченность производств соответствующими индивидуальными средствами защиты и средствами ликвидации аварий, соответствие ПЛАС действительному состоянию производства.

    3.3 По окончании проведения УТЗ РЛА в течение рабочей смены, в которой проводилось УТЗ, проводит разбор УТЗ с производственным (обслуживающим) персоналом смены, НАСФ, ДППФ. Проведение УТЗ, выявленные замечания оформляются начальником смены в «Оперативном журнале по ликвидации аварий и проведения УТЗ, УТ по ПЛАС», оформленном по форме приложения «В» с ознакомлением сменного персонала под подпись. Качество проведения УТЗ в течение трех дней проверяет начальник цеха с отметкой в «Оперативном журнале по ликвидации аварий и проведения УТЗ, УТ по ПЛАС».

    3.4 Отмену аварийного положения при проведении УТЗ уровня «А» по ПЛАС производит начальник смены.

    3.5 При проведении комплексных и целевых проверок, согласно «Плана-графика проведения комплексных проверок», представители УПБ, ПТО завода проверяют правильность оформления и ведения документации и оснащения НАСФ проверяемого подразделения.

    2. Экологические аспекты. Порядок идентификации и оценки. Привести примеры экологических аспектов по структурному подразделению.

    Значимый (приоритетный) экологический аспект – экологический аспект, который оказывает или может оказать значительное воздействие на окружающую среду.

    Организация и порядок проведения идентификации

        Общее руководство работой по идентификации экологических аспектов возлагается на директора по эксплуатации.

        Организацию работ осуществляет начальник УПБ, координацию и взаимосвязь рабочих групп и Аналитической группы осуществляет начальник ОООС.

        Для идентификации экологических аспектов, распоряжением по структурному подразделению создается Рабочая группа, состоящая из опытных специалистов, в составе РГ обязательно должен быть специалист данного подразделения, обученный по курсу «Требования международного стандарта МС ИСО 14001», возглавляет РГ руководитель структурного подразделения. Состав группы не менее трёх человек.

        В обязанности членов Рабочей группы входит:

      Идентификация, последующая проверка на предмет актуальности, актуализация экологических аспектов, разработка и согласование необходимойдокументации;

      организация работы по установлению экологических целей и задач на планируемые периоды деятельности, их согласование и утверждение;

      мониторинг выполнения экологических целей и задач подразделения.

        Приказом Генерального директора по Обществу формируется Аналитическая группа из числа директоров служб, начальников управлений, главных и ведущих специалистов, возглавляет группу технический директор. Проект Приказа о создании Аналитической группы готовит начальник ОООС.

        В обязанности членов Аналитической группы входит:

      оказание консультационной поддержки при идентификации экологических аспектов (перечня видов деятельности, воздействия) при возникновении вопросов определенной специфики;

      рассмотрение и согласование результатов идентификации и определения значимости, ранжирование экологических аспектов;

      разработка совместно с рабочими группами Экологических целей и задач.

        Идентификация экологических аспектов проводится по каждому виду деятельности (выполняемой работы) для структурных подразделений промышленной и вспомогательной групп.

        Экологические аспекты для видов деятельности (услуг) отданных на аутсорсинг, при условии проведения данных работ на территории Общества, также идентифицируются. Результаты идентификации для данных работ, в дальнейшем могут являться критерием для выбора исполнителя работ (услуг).

        Идентификацию экологических аспектов для офисной группы (без учета специфики) проводят сотрудники ОООС, с привлечением компетентных специалистов структурных подразделений офисной группы.

        Экологические аспекты рассматриваются на предмет актуальности не реже одного раза в год членами рабочей группы.

    ИДЕНТИФИКАЦИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ АСПЕКТОВ

      Процедура идентификации экологических аспектов и связанных с ними воздействий на окружающую среду состоит из следующих этапов:

      Идентификация вида деятельности, продукции, услуги. Выбранный вид деятельности, продукция или услуга должны быть достаточно широкомасштабными и представительными для данного структурного подразделения и достаточно узконаправленными для однозначного толкования.

      Идентификация конкретных источников воздействия на окружающую среду. Под конкретными источниками воздействия понимаются элементы деятельности, технологические процессы, оборудование, конкретные виды продукции, услуг и отходы.

      Идентификация экологических аспектов, увязанных с идентифицированными источниками воздействия.

      Определение видов воздействий на окружающую среду, которые связаны с каждым экологическим аспектом – оцениваются как при нормальном режиме работы, так и в нештатных ситуациях, включая пуск, остановку оборудования, возможные аварийные ситуации и др.

      Также определяют нормативные, законодательные и иные требования, которыми регулируются идентифицированные экологические аспекты.

      Идентификация видов деятельности, процессов, продукции, услуг и конкретных источников воздействия (загрязнения) осуществляется по следующим направлениям:

      По основной производственной деятельности, к которой относятся все технологические процессы и выполняемые работы, связанные с транспортировкой, переработкой, хранением нефти и нефтепродуктов, осуществляемые в структурном подразделении. Необходимо учитывать максимально возможное количество источников загрязнения, процессов и работ, при осуществлении которых, как в нормальном режиме работы, так и при аварийных ситуациях могут возникать экологические аспекты, оказывающие или способные оказать воздействие (положительное или отрицательное) на окружающую среду.По вспомогательной производственной деятельности - работам, проводимым как самим Обществом, так и его подрядными организациями на объектах и территории Общества.

      К ним относятся следующие виды работ и технологических процессов: обслуживание, плановые текущие и капитальные ремонты, очистка, замена, установка (строительство) технологического оборудования (трубопроводов, зданий, установок), проведение технологических операций и т.д.

      По материально-техническому обеспечению, к которому относятся такие источники воздействия, как транспортировка, хранение, погрузка и разгрузка сырья, материалов, реагентов, энергоносителей, обеспечение автотранспортом и спецтехникой.

      По административно-хозяйственной, социально-бытовой деятельности, включающей использование средств автоматизации, расходных материалов, природных ресурсов, функционирование блоков питания и т.д.

      По исследовательской деятельности, включающей проведение различных видов исследований, таких как: лабораторные, аналитические исследования нефти, нефтепродуктов, катализаторов, реагентов и.т.д.

      По прошлым воздействиям всех видов деятельности на окружающую среду, если таковые имеются. К ним относятся прошлые, остаточные воздействия на окружающую среду реализованных процессов, выполненных работ как от деятельности сторонних, подрядных организаций, так и деятельности самого Общества (например: нерекультивированные земли; складирование отходов после строительных работ, почвы, загрязненные нефтепродуктами и др.).

      По воздействию окружающей среды на объекты деятельности Общества. К таковым относят всевозможные природные явления и процессы, оказывающие воздействие на производственные объекты, технологию, материалы (экстремальные природные явления, подтопление грунтовыми водами, оползни, эрозия почв и т.д.).

      Результаты идентификации видов деятельности, продукции, услуг и конкретных источников воздействия сводятся в «Перечень выполняемых работ и предоставляемых услуг структурным подразделением ОАО «ТАНЕКО» (далее по тексту «Перечень…») в соответствии с Приложением А.. Документ регистрируется в СЭД «ДЕЛО», в группе документов «ЭХД: документы общего назначения» с прикреплением «Перечня…», с заполнением поля «Рубрикатор» - «Экологические аспекты». Документ заверяется ЭЦП руководителем структурного подразделения, направляется на согласование по СЭД «ДЕЛО». «Перечень…» согласовывается ЭЦП главным инженером (для промышленной группы), для остальных - вышестоящим руководителем; а также главными специалистами Общества.

      Согласованный «Перечень выполняемых работ и предоставляемых услуг структурным подразделением ОАО «ТАНЕКО» направляется по СЭД «ДЕЛО» в отдел ООС и членам Аналитической группы.

      Для идентифицированных видов деятельности, процессов, продукции, услуг и конкретных источников воздействия, загрязнения, проводится идентификация экологических аспектов.

      Экологические аспекты условно делятся на два вида:

      элементы деятельности, которые оказывают прямое воздействие на окружающую среду и здоровье человека;

      элементы деятельности, которые оказывают косвенное воздействие на окружающую среду и здоровье человека.

      К экологическим аспектам, оказывающим прямое воздействие на окружающую среду и здоровье человека, относятся:

      сжигание топлива; выбросы через свечу и.т.д.

      сбросы сточных вод;

      использование оборудования, технологий, образование и размещение отходов;

      водопотребление;

      аварийные разливы нефти;

      прошлое загрязнение почв нефтепродуктами;

      использование оборудования, являющегося источником шума;

      использование оборудования, являющегося источником вибрации;

      использование оборудования, являющегося источником электромагнитного излучения;

      использование оборудования содержащего источники радиации;

      хранение сырья, материалов и реагентов, в том числе опасных на территории Общества;

      использование опасных веществ и другие.

      К экологическим аспектам, оказывающим косвенное воздействие на окружающую среду и здоровье человека, относятся:

      обучение персонала вопросам охраны окружающей среды;

      контроль и мониторинг воздействия на окружающую среду (наличие, достаточность, качество измерительного и контролирующего оборудования);

      потребление сырья и материалов;

      потребление энергоресурсов.

      Для каждого идентифицированного экологического аспекта, определяются воздействия от экологического аспекта на окружающую среду, представляющие собой как положительные, так и отрицательные изменения в окружающей среде.

      Воздействие на окружающую среду выявляется на качественном и количественном уровне в виде:

      загрязнений атмосферного воздуха и почв от выбросов (газообразных, паровых, жидкостных, парожидкостных смесей, твердых частиц и пр.);

      загрязнений окружающей среды от излучений (электромагнитных, радиационных), тепловой энергии, шума, вибраций;

      загрязнений водных объектов и почв от сбросов сточных вод, рабочих и технологических жидкостей в канализацию, водные объекты, на рельеф, в подземные горизонты;

      образования и загрязнения компонентов окружающей среды от твердых отходов;

      истощения поверхностных и подземных водных объектов от нерационального водопотребления;

      загрязнение окружающей среды и истощение природных ресурсов от нерационального потребления энергоресурсов (электроэнергия, тепловая энергия, котельно-печное топливо, моторное топливо, сжатые и сжиженные газы);

      другого воздействия.

      Каждый экологический аспект может оказывать одно или несколько воздействий на окружающую среду.

      Воздействия экологических аспектов рассматриваются в трех режимах:

      при рабочем режиме работы процессов и агрегатов;

      в режиме нештатных ситуаций: при пусках, остановках и в тех случаях, когда воздействие на окружающую среду отличается от воздействия в обычных (рабочих) условиях;

    – при аварийных ситуациях.

      Идентификация экологических аспектов и их воздействий проводится на основе:

      технологических регламентов, технологических и рабочих инструкций; инструкций по видам деятельности;

      данных мониторинга и измерений;

      данных статистической отчетности;

      оценок воздействия на окружающую среду;

      расчетов предельно допустимых выбросов, сбросов;

      экологической, энергетической паспортизации;

      инвентаризации источников выбросов и сбросов, загрязняющих веществ, мест складирования отходов;

      ПЛАС, ПЛА, ПЛАРН;

      данных о хранении опасных материалов и их свойствах (паспорта безопасности, сертификаты, технические условия);

      другая информация.

      Каждый идентифицированный экологический аспект, оказываемое им воздействие (-вия), регулируются рядом нормативных и законодательных документов. Например: экологический аспект «Накопление отходов производства 1-го класса опасности: отработанных ртутных ламп, люминесцентных ртутьсодержащих трубок, отработанных и брака» регулируется следующими документами: Федеральным законом №89, ГОСТ Р 53074-2008 (МЭК 60188:2001); ОООС-П-03-2010.

      По каждому экологическому аспекту заполняется форма, согласно Приложению Б. Вся вносимая в форму информация составляет Паспорт ЭА, использующийся при определении значимости и ранжировании. Паспорт ЭА подлежит постоянному хранению в структурном подразделении, после завершения процедуры идентификации.

      Паспорт ЭА может быть оформлен как на бумажном, так и на электронном носителе информации, в последнем случае документ должен быть защищен от изменений и создана резервная копия на съёмном носителе информации.

    Определение значительности воздействий экологических аспектов на окружающую среду. Методика оценки экологических аспектов

      Оценка значимости идентифицированных экологических аспектов проводится РГ, с привлечением при необходимости Аналитической группы.

      При выделении значимых экологических аспектов Общества, каждый из идентифицированных экологических аспектов оценивается исходя из составляющих (критериев):

      масштабности;

      регулируемости;

      затратности;

      срочности.

      Для оценки каждого из критериев оцениваются приведённые в таблицах 1.1-1.4 показатели.

      Из списка приведённых значений показателей по каждой составляющей необходимо выбрать один из трёх предлагаемых вариантов, наиболее близко характеризующих оцениваемый аспект. Бальная оценка, соответствующая выбранному варианту, будет являться оценкой величины, определяющей значимость аспекта по данному показателю.

    ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ

    О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ

    УЧЕБНО – ТРЕНИРОВОЧНЫХ ЗАНЯТИЙ

    ПО ПЛАНУ ЛОКАЛИЗАЦИИ АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИИ


    1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

    Настоящая инструкция устанавливает порядок проведения учебно- тренировочных занятии по Плану локализации аварийных ситуации (ПЛАС) в цехе, участке, отделении и установки на опасном производственном объекте.

    Инструкция распространяется на все цеха, участки, отделения и установки опасного производственного объекта для которых разработан ПЛАС.


    1. ^ ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

      1. Учебно –тренировочные занятия по ПЛАС проводятся в соответствии с требованиями Федерального Закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», и «Методических указании о порядке разработки плана локализации (ликвидации) аварийных ситуаций (ПЛАС) на химико- технологических объектах», являются формой обучения и тренинга работников опасного производственного объекта (членов нештатного газоспасательного формирования) действиям по спасению людей и локализации аварийных ситуаций.

      2. Проведение учебно – тренировочных занятий по ПЛАС предусматривает:
    - проверку соответствия ПЛАС действительному состоянию производства;

    • проверку готовности персонала цехов, участков, отделения и установки к спасению застигнутых аварией людей и ликвидации возникших аварийных ситуаций;

    • проверку обеспеченности цехов, участков, отделения и установки соответствующими средствами для ликвидации аварий;

      1. В течение года в цехах, на участках, в отделениях, на установках в каждой смене по возможным аварийным ситуациям, предусмотренным оперативной частью ПЛАС уровня «А», должны проводиться учебно- тренировочные занятия по графику. График проведения учебно – тренировочных занятий разрабатывается начальником цеха, согласовывается с службой ОТ и ПБ, отделом ГО и ЧС,
    газоспасательной службой (ГСС) и утверждается главным инженером

    (техническим руководителем) опасного производственного объекта (ОПО) по

    Форме, приведенной в приложении № 1.


      1. Учебно –тренировочные занятия по отработке действий по ПЛАС уровня «А» проводятся под руководством начальника цеха (не реже 1 раза в квартал) и могут проводиться совместно с тренировками в средствах индивидуальной защиты
    (1 раз в месяц).

      1. Контроль за правильностью действий производственного персонала цеха (членов НГСФ) при проведении учебно- тренировочного занятия, а также анализ его проведения осуществляется представителями ГСС и руководства ОПО, службы ОТ и ПБ, отдела ГО и ЧС.

      2. Ответственность за своевременное и качественное проведение учебно- тренировочных занятий, оформление необходимой документации возлагается на главного инженера (технического руководителя) ОПО.

    1. ^ ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ К ПРОВЕДЕНИЮ
    УЧЕБНО- ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАНЯТИЯ.

    3.1 Учебно – тренировочное занятие проводиться по плану, который заранее разрабатывается начальником цеха по одной из позиций оперативной части ПЛАС, подписывается, согласовывается и утверждается согласно приложению № 2 к данной типовой инструкции.

    3.2. В плане учебно- тренировочного занятия указывается:


    • Тема учебно-тренировочного занятия;

    • Описание аварийной ситуации;

    • № сценария Плана локализации аварийной ситуации;

    • Действия дежурного персонала (членов НГСФ) при возникновении «аварийной ситуации» согласно оперативной части ПЛАСа.
    План заканчивается строкой для замечаний по действиям персонала (членов НГСФ) и таблицой для мероприятий по устранению замечаний с сроками выполнения.

    ^ 4. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНО- ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

    4.1. В соответствии с планом проведения учебно- тренировочных занятий начальник цеха намечает дату и время проведения учебно- тренировочного занятия.

    4.2. О дате проведения извещаются представителями ГСС и руководства ОПО, службы ОТ и ПБ, отдела ГО и ЧС.

    4.3. В начале занятия начальник цеха описывает аварийную ситуацию, предусмотренную оперативной частью ПЛАСа и опрашивает дежурный персонал об их действиях при этом. При этом проводиться проверка ПЛАСа, касающейся данной аварийной ситуации. Убедившись в знании ПЛАС дежурным персоналом, начальник цеха дает вводную. Отсутствие представителей ГСС, службы ОТ и ПБ, отдела ГО и ЧС не может служить поводом для переноса учебно- тренировочного занятия на другое время или день.

    4.4. Работник цеха, получивший вводную , действует как первый заметивший «аварию».Он окриком предупреждает об «аварии» остальной рабочий персонал цеха, немедленно оповещает начальника (мастера, дежурного аппаратчика (оператора, машиниста) бригадира) цеха, передавая всю информацию об «аварии», полученную на вводной.


      1. Дежурный аппаратчик (оператор, машинист) оценив «аварийную» ситуацию оповещает диспетчера опасного производственного объекта, начальника цеха и включает сирену (химическая тревога).

      2. Все лица, находящиеся в зоне аварии немедленно надевают СИЗ:
    а) для выхода из опасной зоны – фильтрующие противогазы;

    б) для участия в ликвидации аварии (члены НГСФ)- изолирующие костюмы и дыхательные аппараты.


      1. Персонал цеха – члены НГСФ (минимум 2 человека) в средствах индивидуальной защиты (СИЗ), берут необходимый инструмент и приступают к ликвидации «аварии». Проводят все переключения на технологических коммуникациях условно с помощью вывешивания аншлагов «открыто», «закрыто».
    Переключения на электрооборудовании производятся также условно путем вывешивания аншлагов «включено», «выключено».

      1. При наличии сведений о «пострадавших» или оставшихся в загазованой зоне: до прибытия газоспасательной службы персонал цеха - члены НГСФ (минимум 4 человека) в СИЗ, обследуют территорию цеха с целью обнаружения «пострадавших». При обнаружении «пострадавших», включают их в воздушные дыхательные аппараты, при наличии кровотечения – накладывают жгут, укладывают на носилки и выносят их из загазованной зоны кратчуйшим и безопасным путем на свежий воздух, где оказывается доврачебная помощь.

      2. Начальник цеха, получив сообщение об окончании работ по локализации «аварии», дает отбой учебно- тренировочному занятию.

    ^ 5.АНАЛИЗ ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАНЯТИЯ.

    5.1 После проведения учебно- тренировочного занятия представители газоспасательной службы, службы ОТ и ПБ, отдела ГО и ЧС совместно с руководством цеха проводят

    Анализ учебно- тренировочного занятия, где дается оценка действиям персонала

    Цеха и соответствия ПЛАС.

    5.1.1. По действия персонала цеха дается оценка:


    • наличию и исправности противоаварийной защиты и оповещения об аварии;

    • подготовленности персонала цеха к действиям по ПЛАС;

    • боеспособности НГСФ цеха;

    • правильности и своевременности переключений на технологическом оборудовании;

    • умению пользоваться средствами защиты;
    5.1.2. По содержанию ПЛАСа в целом делается оценка:

    • прогнозирования всех возможных аварийных ситуаций, свойственных данному производству;

    • правильности и безопасности первичных мероприятии по локализации аварии;

    • возможности практического выполнения мероприятий по спасению людей;

    • соответствию последовательности мероприятий ПЛАС и последовательности действий их фактической значимости;

    • возможности ликвидации аварии в начальной стадии ее возникновения указанными способами и средствами.
    5.2. По окончании учебно – тренировочного занятия и на основании анализа его проведения представители ГСС, службы ОТ и ПБ, отдела ГО и ЧС совместно с начальником цеха отмечают все выявленные недостатки и определяются мероприятия по их устранению с указанием сроков исполнения и ответственных лиц.

    Контрольный экземпляр утвержденного плана проведения учебно- тренировочного занятия с внесенными замечаниями остается у начальника цеха, копии направляется главному инженеру (техническому директору) ОПО, начальнику ГСС (командиру ГСФ) , начальника службы ОТ и ПБ и в отдел ГО и ЧС.

    5.3 Кроме этого заполняется журнал учета упражнений в ИСИЗ (приложение №3)

    Ответственность за своевременное оформление, утверждение и передачу копии планов возлагается на главного инженера (технического руководителя) ОПО.

    5.3. При неудовлетворительных результатах проведения учебно- тренировчного занятия назначается внеочередная проверка знаний по ПЛАС и дополнительная тренировка в средствах индивидуальной защиты.

    5.4. Контроль за своевременным проведением учебно – тренировочных занятий и выполнением мероприятий, осуществляет главный инженер (технический руководитель) ОПО.

    Приложение №1

    Главный инженер ОПО

    _______________ (Ф.И.О.)

    «____»____________20__г.

    ^ ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНО – ТРЕНИРОВОЧНЫХ

    ЗАНЯТИЙ по ПЛАСу с членами НАСФ ___________ цеха ОПО на 2008 год.



    Срок проведения

    Номер блока,

    № сценария


    Результат развития аварии

    Кто проводит

    Время занятия

    1

    Январь

    1 час

    2

    Февраль

    1 час

    3

    Март

    1 час

    4

    Апрель

    1 час

    5

    Май

    1 час

    6

    Июнь

    1 час

    7

    Июль

    1 час

    8

    Август

    1 час

    9

    Сентябрь

    1 час

    10

    Октябрь

    1 час

    11

    Ноябрь

    1 час

    12

    Декабрь

    1 час

    Итого: 12 часов

    Составил: Начальник _____________цеха (Ф.И.О.)

    Согласованно:

    Начальник службы ОТи ПБ (Ф.И.О.)

    Начальник отдела ГО и ЧС (Ф.И.О.)

    Приложение №2

    « Утверждаю»

    Главный инженер ОПО

    ____________ (Ф.И.О.)

    «___»__________ 200__г.

    Проведения учебно– тренировочного занятия

    С членами НГСФ _________ цеха ОПО

    По ПЛАС в _______________ месяце 200__ года.

    Тема учебно-тренировочного занятия: _________________________________________

    __________________________________________________________________________

    Описание аварийной ситуации: _______________________________________________

    __________________________________________________________________________

    __________________________________________________________________________

    Сценарий №_____ Плана локализации аварийной ситуации _______________________

    __________________________________________________________________________

    Действия дежурного персонала (членов НГСФ) при возникновении «аварийной ситуации»: ^ Первый заметивший окриком предупреждает об этом персонал цеха и сообщает об аварии аппаратчику. Аппаратчик – оценивает аварийную ситуацию; немедленно оповещает диспетчера и начальника (мастера) цеха, включает сирену (химическая тревога).

    Все лица, находящиеся в зоне аварии немедленно надевают СИЗ:

    а) для выхода из опасной зоны – фильтрующие противогазы с коробками «Б»

    б) для участия в ликвидации аварии (члены НГСФ)- изолирующие костюмы и дыхательные аппараты.

    Диспетчер производит оповещение ……….._____________________________________

    _________________________________________________________________

    ___________________________________________________________________________

    ___________________________________________________________________________

    ___________________________________________________________________________

    Начальник цеха (Ф.И.О.)

    Дата и время проведения учебно- тренировочного занятия__________________________

    Замечания по действиям персонала________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Техника безопасности при проведении занятий.

    При проведении занятий не должно иметь следующих последствий:


    1. нарушений технологического режима, перерывов в нормальной работе установки, технологической схемы, цеха или производства в целом.

    2. остановки или задержки в работе смежных цехов или участков.

    3. возникновения опасности загазованности, взрыва или загорания.

    4. снижения уровня оперативно- технической готовности НГСФ и ГСП.

    Приложение № 3

    Акт проведения упражнений в СИЗ в __________ месяце 20__ года


    Дата

    Ф.И.О.

    должность

    Кол-во

    часов


    Росписи

    Содержание комплексной задачи, условия

    Члена НГСФ

    Руководителя

    Начальник __________ цеха (Ф.И.О.)

    На опасном производственном объекте в соответствии с Законом РК «О гражданской защите» должны проводится учебные тревоги и противоаварийные тренировки по плану, утвержденному руководителем организации. О проведении учебных тревог и противоаварийных т...
    На опасном производственном объекте в соответствии с Законом РК «О гражданской защите» должны проводится учебные тревоги и противоаварийные тренировки по плану, утвержденному руководителем организации. О проведении учебных тревог и противоаварийных тренировок организация письменно информирует территориальное подразделение уполномоченного органа в области промышленной безопасностям. Учебная тревога и противоаварийная тренировка проводятся руководителем организации совместно с представителями территориального подразделения уполномоченного органа в области промышленной безопасности и профессиональных аварийно-спасательных служб и формирований. Итоги учебной тревоги, противоаварийной тренировки оформляются актом. Контроль за исполнением изложенных в акте предложений возлагается на руководителя организации.
    Противоаварийные тренировки проводятся с целью приобретения практических навыков и способности персонала самостоятельно, быстро и технически грамотно действовать при возникновении, аварий, технологических нарушений на опасном производственном объекте, применяя правила технической эксплуатации и техники безопасности, эксплуатационные инструкции и инструкции по охране труда.В противоаварийных тренировках должны принимать участие руководители предприятий, технические руководители, начальники и мастера подразделений, оперативный персонал, в ходе тренировки проверяется готовность к выезду на место условной аварии и способность быстрой ее ликвидации. Противоаварийные тренировки являются одной из обязательных форм работы с персоналом. Проведение тренировок предусматривает решение следующих задач: проверка способности персонала правильно воспринимать и анализировать информацию о аварии, технологическом нарушении, на основе этой информации принимать оптимальное решение по его ликвидации посредством определенного действия или отдачи конкретных распоряжений, обеспечение формирования четких навыков принятия оперативных решений в любой обстановке и в наиболее короткое время, разработка организационных и технических мероприятий, направленных на повышение уровня профессиональной подготовки персонала и надежности работы опасного производственного объекта.Тренировки проводятся с воспроизведением условных нарушений в работе объекта, имитацией на рабочем месте оперативных действий по ликвидации аварий и инцидентов, оценкой деятельности участников.Эффективность тренировки зависит от актуальности темы, качества разработки программ, подготовки участников и необходимых средств для проведения тренировки, степени приближенности условной аварии к реальной, правильной и объективной оценки действий участников и разбора тренировки.Многолетний опыт таких предприятий как АО «ФИК «Алел», ТОО «Каражыра», ТОО «ПК Цементный завод Семей» и других предприятий эксплуатирующие опасные производственные объекты показал эффективность проведения учебных тревог и противоаварийных тренировок, на которых существенно снизилось количество аварий и инцидентов.
    Фазылов У.С.
    главный специалист Департамента
    Комитета индустриального развития и
    промышленной безопасности МИР РК по ВКО

    УТВЕРЖДАЮ

    Генеральный директор ЗАО «СНХЗ»

    ____________________П.И.Кутузов «______»_______________2003 год.

    ПОЛОЖЕНИЕ

    О порядке проведения учебных тревог и учебно-тренировочных занятий

    По отработке действий персонала опасных производственных объектов (ОПО)

    ЗАО «СНХЗ» в аварийных ситуациях.

    Общие положения

    1.1. Настоящее положение разработано с целью практического и теоретического обучения персонала ОПО ЗАО « СНХЗ» действиям по локализации аварийных ситуаций и ликвидации их последствий.

    1.2. Положение разработано в соответствии с Федеральным законом о промышленной безопасности опасных производственных объектов № 116 – ФЗ, Общими правилами взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств ПБ 09-170-97 и временными рекомендациями по разработке планов локализации аварийных ситуаций на химико-технологических объектах.

    1.3. Для каждого взрывопожароопасного объекта, с учетом технологических и других специфических особенностей, разрабатывается план локализации аварийных ситуаций (ПЛАС), в котором предусматриваются действия персонала по ликвидации аварийных ситуаций и предупреждению аварий, а в случае их возникновения – по локализации и максимальному снижению тяжести последствий. ПЛАСы составляются в соответствии с требованиями руководящих документов Госгортехнадзора России.

    1.4. Перечень опасных производственных объектов, на которые разрабатываются ПЛАСы, составляется службой производственного контроля и утверждается главным инженером.

    1.5. В течение года в каждой смене не менее двух раз в год (в летний и зимний периоды) по возможным аварийным ситуациям, предусмотренным блок-картами ПЛАС, проводятся учебные тревоги. График проведения заводских учебных тревог ежегодно составляется отделом производственного контроля, согласовывается с ПЧ-20, ГО, ГСС и утверждается главным инженером.

    1.6. В течение года на каждой технологической установке (участке) не реже одного раза в квартал с каждой сменой проводятся учебные занятия. График проведения цеховых учебных занятий составляется руководителем подразделения и включается в годовой план работ по охране труда.

    2. Порядок проведения заводских учебных тревог.

    2.1. Заводские учебные тревоги проводятся согласно утвержденному графику:

    В технологических цехах Н-2-3, Н-4, Н-7, Н-13, Н-14 под руководством заместителя главного инженера по производству;

    В цехах Н-1-1а-12, Н-5, Н-6 под руководством заместителя главного инженера по ОТ, ОП и ПК;

    В электроцехе, МЦК и ПК, АХУ ППП под руководством главного энергетика.

    В состав комиссии входят представители ГО, ОПК, ПЧ-20, ГСС, ООТ, производственного отдела, здравпункта.

    Два раза в год (в зимний и летний периоды) проводятся общезаводские учебные тревоги с задействованием всех или нескольких технологических цехов и подразделений под руководством главного инженера.

    2.2. В день проведения тревоги начальник цеха (руководитель подразделения) оповещает комиссию и согласовывает время проведения тревоги (с учетом ведения технологического процесса и др.)

    2.3. В согласованное время комиссия выдает любому работнику цеха вводное задание по любому из сценариев возникновения и развития аварийной ситуации, предусмотренных цеховым ПЛАС. С этого момента работники цеха начинают действия по локализации аварийной ситуации и ликвидации её последствий в учебном режиме.

    2.4. Комиссия контролирует действия всего персонала цеха, а также дежурных подразделений ПЧ-20, ГСС, здравпункта. Оценивается подготовленность цеха к локализации возможных аварийных ситуаций, в том числе наличие и исправность средств оповещения, состояние аварийных выходов, наличие планов эвакуации, наличие и состояние средств газозащиты и пожаротушения и т.д.

    2.5. После завершения учебной тревоги комиссия проводит разбор нарушений и подведение итогов. Выставляется оценка. По результатам начальник цеха составляет акт.

    2.6. При неудовлетворительной оценке в течение 10 дней проводится повторная учебная тревога в согласованное с комиссией время.

    2.7. Ответственность за проведение учебных тревог возлагается на начальника цеха.

    2.8. Ответственность за проведение общезаводских учебных тревог возлагается на заместителя главного инженера по ОТ, ОП и ПК.

    2.9. Согласно графику, утвержденному руководителем УГПС-3 на объектах ЗАО «СНХЗ» проводятся практические упражнения по боевому развертыванию дежурных формирований ПЧ-20, в которых персонал технологических цехов, диспетчерская служба, ВОХР и другие службы завода принимают участие согласно ПЛАС.

    Порядок проведения цеховых учебных занятий.

    3.1. С целью приобретения практических навыков безопасного выполнения работ по предупреждению аварий и ликвидации их последствий, а также закреплению теоретических знаний на каждом участке, технологической установке проводятся учебные занятия под руководством начальника установки, мастера.

    3.2. О проведении занятий делается запись в журнале проверки условий и безопасности труда с указанием темы занятий.

    3.3. Ответственность за проведение учебных занятий возлагается на начальника установки, мастера.

    4. Дополнительные положения.

    4.1. При проведении учебных тревог и занятий ответственным лицам:

    Исключить нарушение технологического режима и нормальной работы установок (отделений), цеха в целом;

    Исключить снижение готовности аварийных служб к действию при возникновении реальной аварийной ситуации

    Начальник ООТ Леонтьева О.В.

    СОГЛАСОВАНО:

    Главный инженер Сурков В.Д.

    Зам. главного инженера

    По производству Пономарев М.И.

    Зам. главного инженера

    по ОТ, ОП и ПК Арсланов И.У.

    Главный энергетик Орлов Н.А.

    Начальник ПЧ-20 Федоров С.Н.


    СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

    Зам. начальника БУ ГГТН РФ Главный инженерЗАО «СНХЗ»

    ________________Юнкин А.И. ______________Пономарев М.И.

    «_____»_____________2004 г. «_____»_____________2004 г.

    ПЛАН-ГРАФИК

    пересмотра планов локализации и ликвидации аварийных ситуаций на опасных производственных объектах ЗАО «Стерлитамакский нефтехимический завод» в соответствии с РД 09-536-03

    №№ Наименование работ Срок исполнения Примечание
    Разработка оперативной части ПЛАС: а) составление принципиальных схем по всем блокам, входящим в состав цеха б) составление планов расположения оборудования блоков, входящих в состав цеха в) оформление приложений в соответствии с методическими указаниями и комплектование оперативной части ПЛАС Июнь 2004 года Июль 2004 года Октябрь 2004 года
    Разработка расчетно-пояснительной записки: а) сбор исходных данных б) определение возможных сценариев возникновения аварийных ситуаций с составлением схем в) анализ условий возникновения аварийных ситуаций, расчет вероятных зон поражения с указанием их на плане расположения оборудования г) принятие организационно-технических решений, направленных на повышение противоаварийной устойчивости цеха (объекта) д) комплектование расчетно-пояснительной записки и представление ПЛАС на согласование в Стерлитамакский ГТО е) представление ПЛАС на согласование в БУ ГГТН РФ Апрель 2004 года Июнь 2004 года Сентябрь 2004 года Октябрь 2004 года Ноябрь 2004 года Декабрь 2004 года

    Зам. главного инженера

    По производству В.В. Гайнцев

    Зам. главного инженера

    По ОТ, ОП и ПК И.У. Арсланов

    Начальник ООТ О. Леонтьева

    лиц, ответственных за выполнение мероприятий,

    предусмотренных ПЛАС и исполнителей

    N Фамилия,И.,О. Должность Телефон Служеб. Домашний адрес Телефон Дом.
    Кутузов П.И. Генеральный директор 1-60 43-62-34 К.Маркса,91-30 25-87-77 26-72-38
    Пономарев М.И. Технический директор- гл. инженер 1-70 43-85-00 Волочаевская16-16 43-78-60
    Гайнцев В.В. Зам.гл.инженера по производству 2-85 Мира, 44-19 21-95-29
    Васягин Ю.П. Зам.гл.инженера по экспл. и метрологии 1-75 Коммунистическая, 84-86 22-97-39
    Карюгин А.Д. Главный механик 1-10 21-65-26 Б.Хмельницкого, 44-263 25-70-93
    Орлов Н.А. Главный энергетик 1-76 21-65-55 Проспект Октября,73-8 24-96-53
    Леонтьева О.В. Начальник ООТ 1-95 21-65-29 Худайбердина, 202-146 23-68-90
    Абубакиров В.В. Начальник ОПК 2-66 Нахимова, 1-12 43-29-91
    Саляхова Л.П. Начальник ООП 1-65 Коммунистическая, 87а-47 22-28-86
    Исмагилов М.Ш. Начальник ГСС 5-44 23 мая,24-142 26-80-07
    Вед.инженер по мобилизационной работе начальник штаба ГО
    Идрисов Г.А. Государственный инспектортруда (по ОТ) госинспекции труда в РБ 49-75 Проспект Октября,13-21 43-25-65
    Салихов Р.С. Начальник СГТО Ростехнадзора России 43-23-04
    Зубаиров Р.Р. Главный госинспектор химнадзора СГТО 43-92 Фестивальная,1-72 28-17-49
    Шарипова Т.А. Технический инспектор труда Рескома профсоюза РБ 43-41 Коммунистическая, 87а-2 22-00-78
    Абсалямов Р.Р. Начальник СТУООС 43-14-60 Элеваторная,49а 24-94-96
    дежурный Управление по делам ГО и ЧС города 43-51-40
    дежурный Прокуратура города 25-27-69
    дежурный Администрация города 24-24-36 24-02-63
    Федоров С.Н. Начальник ПЧ-20 пр.Октября,31-112 24-75-06
    Лалаев А.Н. Председатель профкома 1-44 Советская,81-64 25-99-33
    | следующая лекция ==>
    |

    На предприятиях, эксплуатирующих взрывоопасные объекты, необходимо систематически проводить учения по ликвидации аварийных ситуаций. Учебные тревоги позволяют осуществлять мониторинг и оценку эффективности плана противоаварийной защиты объекта, готовности персонала к локализации и ликвидации ЧС, обеспеченности предприятия материально-техническими средствами для устранения аварий.

    Как показывает практика, в ходе учений на предприятиях нередко допускаются нарушения в части исполнения плана ликвидации аварийной ситуации. Это говорит о том, что в случае наступления реальной угрозы могут возникнуть риски, связанные с существенным материальным ущербом, повышенной техногенной опасностью и, что наиболее серьезно, потерей человеческих жизней. Иными словами, авария на локальном объекте может разрастись до более крупных, угрожающих масштабов и привести к самым плачевным и непредсказуемым последствиям.

    Данный материал освещает ход и итоги учений на взрывоопасном объекте, которые были проведены на одном из предприятий Республики Татарстан. Противоаварийная тренировка была осуществлена при надзорном участии представителей Ростехнадзора. Предлагаемый обзор организованных учений может стать для предприятий, эксплуатирующих ОПО, руководством к действию - инструментом для оценки того, как в общем порядке должен осуществляться ход учений, и каким образом персонал может предотвратить распространенные ошибочные шаги, допускаемые при имитируемой аварийной ситуации.

    Условная авария с выбросом пропана произошла на складе готовой продукции одного из предприятий Республики Татарстан. Правильность действий штатных и нештатных аварийно-спасательных формирований предприятия при ликвидации возможного ЧП оценивала группа наблюдателей, состоящая из представителей Приволжского управления Ростехнадзора.

    Место проведения гипотетической аварии было выбрано неслучайно: склад готовой продукции, где в больших количествах обращаются нефтепродукты и реагенты, расположен на территории газоперерабатывающего завода, в непосредственной близости от других, не менее опасных объектов сторонних организаций (база сжиженных газов, автогазозаправочная станция, управление магистральных газопроводов), а также автомобильной дороги Казань - Уфа. Можно представить, какие могут быть последствия в случае реальной технической аварии. Тактико-специальные учения необходимы для проверки готовности персонала предприятия к оперативному устранению последствий ЧП на взрывоопасном объекте, а также отработки взаимодействия с территориальными органами МЧС России и местными органами исполнительной власти.

    Итак, товарный оператор при ведении технологического процесса обнаружил неисправность - на емкости с пропаном образовалась трещина сварного шва, в результате чего произошла разгерметизация и утечка ядовитого газа - и окриком предупредил окружающих об аварии. Сам же оператор при попытке покинуть опасную зону получил отравление и потерял сознание. В это время ответственные за спасательные работы лица уже включили электросирену, вызвали оперативные службы - профессиональных газоспасателей, пожарных и скорую помощь - и организовали встречу прибывающих на место ЧП.

    До приезда спасателей в зараженной зоне отрабатывали навыки бойцы из числа персонала цеха (НАСФ). Согласно указанию начальника установки они эвакуировали пострадавшего, оказав ему первую медицинскую помощь, затем определили границы загазованной зоны, оградили место аварии, отключили поврежденную емкость и опорожнили ее. При этом «нештатники» постоянно производили замеры состояния воздушной среды в зоне локализации.

    Согласно плану локализации аварии руководитель спасательных работ эвакуировал из зоны заражения работников, не задействованных в ликвидации инцидента, уточнил состояние технологического процесса с целью предупреждения возможных осложнений, а начальник цеха организовал командный пункт.

    Подоспевший на место аварии пожарный расчет организовал водяную завесу для изоляции газа с использованием брандсбойдов и переносных распылителей. Орошение производилось до полного устранения последствий аварии. Затем при помощи пены был обезврежен разлитый по земле пропан.

    Спасатели установили пневматический пластырь на поврежденном участке емкости, подача воды и пены прекратилась, а пострадавший был госпитализирован в медицинское учреждение - после этого на месте локализации аварии прозвучала команда «Отбой».

    По окончании учебно-тре-нировочного занятия был произведен его разбор, причем обсуждение было довольно бурным. Со стороны наблюдателей было высказано много замечаний к проведению учения. Если для простого обывателя все происходящее могло показаться красочным, хорошо отрепетированным спектаклем, то представители надзорного органа заметили, что спасатели и по времени не уложились, и действия выполняли несогласованно.

    Как отметил руководитель Приволжского управления Ростехнадзора Петров Борис Германович, на предприятии отнеслись слишком условно к инсценированной аварии, в реальной ситуации можно было бы не досчитаться не только пострадавшего, но и практически всех спасателей. В связи с этим по итогам учебно-тренировочного занятия предприятию был выдан акт с замечаниями для устранения.

    На опасных производственных объектах возможны аварии, возникающие по различным причинам: это, прежде всего, износ оборудования и основных фондов, проявление человеческого фактора. Исходя из требований безопасности, руководству предприятий, эксплуатирующих опасные производственные объекты, необходимо заранее предусмотреть возможные аварии и разработать четкий план действий по их локализации, ликвидации и уменьшению возможных последствий.

    Тактические учения по ликвидации инцидентов и ЧС позволяют, в свою очередь, оценить качество плана действий при аварийной ситуации, а также отработать навыки персонала, задействованного в локализации и ликвидации аварий.

    Помимо того что на предприятии была проведена серьезная оценка готовности к ликвидации аварийных ситуаций, Ростехнадзор также осуществил в рамках данного хозяйствующего субъекта обследование опасных производственных объектов. Мероприятия были проведены надзорной службой в рамках плановой проверки.

    В общей сложности на предприятии специалисты Ростехнадзора выявили более 500 нарушений требований промышленной безопасности. На 19 должностных лиц были составлены протоколы об административных правонарушениях. Предприятию выдано предписание с установленными сроками на устранение замечаний.

    Проверкой были охвачены 14 опасных производственных объектов предприятия. В числе проверенных ОПО - установки газоперерабатывающего производства, магистральные продуктопроводы и промысловые трубопроводы, насосные станции, сети газопотребления, товарно-сырьевые базы. Кроме того - склады готовой продукции, воздухоразделительные установки, расположенные сразу в нескольких районах Республики Татарстан. Все перечисленные объекты в связи с обращением в большом количестве взрывопожароопасных веществ требуют повышенного внимания как со стороны надзорного органа, так и руководства самого предприятия.

    Инспекторы установили, что на предприятии имеются нарушения требований промышленной безопасности и положений Градостроительного кодекса РФ при строительстве опасных производственных объектов: часть реконструированной установки сероочистки функционировала без разрешения на ввод в эксплуатацию. Также на предприятии не проработана Декларация промышленной безопасности в связи с технологическими изменениями на ОПО, что влияет на условия безопасной эксплуатации объектов.

    Претензии проверяющих касались и неудовлетворительного технического состояния оборудования, часть которого, несмотря на значительный износ, продолжает работать без проведения необходимой экспертизы промышленной безопасности и с отключенными системами противоаварийной защиты, а в операторных помещениях при ведении опасных технологических процессов используются устаревшие технические устройства. Нарушения были также обнаружены в эксплуатации сосудов, работающих под давлением, газового оборудования, промысловых трубопроводов.

    Предприятию предписано в установленный срок устранить выявленные нарушения, оказывающие влияние на уровень промышленной безопасности, техногенную защищенность территорий функционирования опасных объектов.

    Выбор редакции
    Особое место по популярности среди консервированных зимних солений, занимают огурцы. Известно множество рецептов огуречных салатов:...

    Телятина – превосходное диетическое мясо молодых животных, разумеется, оно гораздо нежнее, чем мясо взрослых бычков. Регулярное включение...

    В конце прошлого столетия кукурузу называли не иначе как королева полей. Сегодня ее выращивают, конечно, не в таких масштабах, но, тем не...

    Блины — это традиционное русское блюдо. По традиции блины всегда пекут на Масленицу, а также радуют этим лакомством себя и своих близких...
    После закипания температура воды перестает расти и остается неизменной до полного испарения. Парообразование - это процесс перехода из...
    Звуки относятся к разделу фонетики. Изучение звуков включено в любую школьную программу по русскому языку. Ознакомление со звуками и их...
    1. Логика и язык .Предметом изучения логики являются формы и законы правильного мышления. Мышление есть функция человеческого мозга....
    Определение Многогранником будем называть замкнутую поверхность, составленную из многоугольников и ограничивающую некоторую часть...
    Мое эссе Я, Рыбалкина Ольга Викторовна. Образование средне - специальное, в 1989 году окончила Петропавловский ордена трудового...