Вопросы создания системы противодействия коррупции возложены на. Вопросы создания системы противодействия коррупции в россии возложены


1. Что такое коррупция?

Ответ: "Определение понятия "коррупция" содержится в Федеральном законе от 25 декабря 2008 № 273 —ФЗ "О противодействии коррупции" .

Коррупцией считается злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, а также совершение указанных деяний от имени или в интересах юридического лица.

Коррупция — это злоупотребление государственной властью для получения выгоды в личных целях.

К коррупционным деяниям относятся следующие преступления: злоупотребление служебным положением (статьи 285 и 286 Уголовного кодекса Российской Федерации, далее - УК РФ), дача взятки (статья 291 УК РФ), получение взятки (статья 290 УК РФ), злоупотребление полномочиями (статья 201 УК РФ), коммерческий подкуп (статья 204 УК РФ), а также иные деяния, попадающие под понятие "коррупция", указанное выше".

2. Что такое противодействие коррупции?

Противодействие коррупции — деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:

а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

3. Какие государственные органы наделены полномочиями по борьбе с коррупцией?

Ответ: "Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют борьбу с коррупцией в пределах своих полномочий.

В целях обеспечения координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по реализации государственной политики в области противодействия коррупции по решению Президента Российской Федерации могут формироваться органы в составе представителей федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и иных лиц.

При полученных данных о совершении коррупционных правонарушений органы по координации деятельности в области противодействия коррупции передают их в соответствующие государственные органы, уполномоченные проводить проверку таких данных и принимать по итогам проверки решения в установленном законом порядке.

Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры в пределах своих полномочий координируют деятельность органов внутренних дел Российской Федерации, органов федеральной службы безопасности, таможенных органов Российской Федерации и других правоохранительных органов по борьбе с коррупцией и реализуют иные полномочия в области противодействия коррупции, установленные федеральными законами.

Основными направлениями деятельности государственных органов по повышению эффективности борьбы с коррупцией законодатель определил:

Проведение единой государственной политики в области противодействия коррупции;

Создание механизма взаимодействия правоохранительных и иных государственных органов с общественными и парламентскими комиссиями по вопросам противодействия коррупции, а также с гражданами и институтами гражданского общества; принятие законодательных, административных и иных мер, направленных на привлечение государственных и муниципальных служащих, а также граждан к более активному участию в противодействии коррупции, на формирование в обществе негативного отношения к коррупционному поведению;

Совершенствование системы и структуры государственных органов, создание механизмов общественного контроля за их деятельностью;

Введение антикоррупционных стандартов, т.е. установление для соответствующей области деятельности единой системы запретов, ограничений и дозволений, обеспечивающих предупреждение коррупции в данной области; унификация прав и ограничений, запретов и обязанностей, установленных для государственных служащих, а также для лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации;

Обеспечение доступа граждан к информации о деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;

Обеспечение независимости средств массовой информации;

Неукоснительное соблюдение принципов независимости судей и невмешательства в судебную деятельность;

Совершенствование организации деятельности правоохранительных и контролирующих органов по противодействию коррупции; совершенствование порядка прохождения государственной и муниципальной службы; обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд;

Устранение необоснованных запретов и ограничений, особенно в области экономической деятельности; совершенствование порядка использования государственного и муниципального имущества, государственных и муниципальных ресурсов (в том числе при предоставлении государственной и муниципальной помощи), а также порядка передачи прав на использование такого имущества и его отчуждения;

Повышение уровня оплаты труда и социальной защищенности государственных и муниципальных служащих;

Укрепление международного сотрудничества и развитие эффективных форм сотрудничества с правоохранительными органами и со специальными службами, с подразделениями финансовой разведки и другими компетентными органами иностранных государств и международными организациями в области противодействия коррупции и розыска, конфискации и репатриации имущества, полученного коррупционным путем и находящегося за рубежом;

Усиление контроля за решением вопросов, содержащихся в обращениях граждан и юридических лиц;

Передача части функций государственных органов саморегулируемым организациям, а также иным негосударственным организациям;

Сокращение численности государственных и муниципальных служащих с одновременным привлечением на государственную и муниципальную службу квалифицированных специалистов;

Повышение ответственности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и их должностных лиц за непринятие мер по устранению причин коррупции".

4. Какую ответственность несет лицо, сообщившее о факте коррупции, если этот факт не будет доказан?

Ответ: «Конституция Российской Федерации предоставляет гражданам возможность направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления, в том числе о коррупционных правонарушениях, на решения и действия (бездействие) должностных лиц этих и других органов.

Праву граждан в данном случае корреспондирует обязанность органов публичной власти гарантировать, что заявитель не подвергнется преследованию в связи с высказанными в сообщении жалобами, замечаниями и предложениями.

Для органов власти обращения граждан являются важнейшим источником информации, необходимой для принятия качественных решений, своевременного реагирования на коррупционные проявления.

В случае, если гражданин указал в сообщении заведомо ложные сведения, расходы, понесенные в связи с рассмотрением сообщения государственные и другие органы, а также должностные лица, могут взыскать с заявителя по решению суда.

Кроме того, за заведомо ложный донос о совершенном преступлении и клевете предусмотрена уголовная ответственность.»

5. Какова ответственность за коррупционные правонарушения?

Ответ: "Как социальное явление коррупция достаточно многолика и многогранна. Коррупция проявляется в совершении:

Преступлений коррупционной направленности (хищение материальных и денежных средств с использованием служебного положения, дача взятки, получение взятки, коммерческий подкуп и т.д.);

Административных правонарушений (мелкое хищение материальных и денежных средств с использованием служебного положения, нецелевое использование бюджетных средств и средств внебюджетных фондов и другие составы, подпадающие под составы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях);

Дисциплинарных правонарушений, т.е. использовании своего статуса для получения некоторых преимуществ, за которое предусмотрено дисциплинарное взыскание;

Запрещенных гражданско-правовых сделок (например, принятие в дар или дарение подарков, оказание услуг госслужащему третьими лицами).

За совершение коррупционных правонарушений граждане несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Лицо, совершившее коррупционное правонарушение, по решению суда может быть лишено в соответствии с законодательством Российской Федерации права занимать определенные должности государственной и муниципальной службы.»

6. Каков порядок обращения граждан по фактам коррупции?

Ответ: "Важными мерами по профилактике коррупции являются формирование в обществе нетерпимости к коррупционным проявления, а также неотвратимость ответственности за совершение подобного рода правонарушений.

В законодательстве о противодействии коррупции закреплена обязанность, согласно которой государственный или муниципальный служащий обязан уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.

Уведомление о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, является должностной (служебной) обязанностью государственного или муниципального служащего, а невыполнение этого требования законодательства является правонарушением, влекущим его увольнение с государственной или муниципальной службы либо привлечение его к иным видам ответственности.

Государственный или муниципальный служащий, уведомивший представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы о фактах обращения в целях склонения его к совершению коррупционного правонарушения, о фактах совершения другими государственнщми или муниципальными служащими коррупционных правонарушений, непредставления сведений либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, находится под защитой государства.

Порядок уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения государственного или муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений, перечень сведений, содержащихся в уведомлениях, организация проверки этих сведений и порядок регистрации уведомлений определяются ведомственными нормативными правовыми актами.

Кроме того, о фактах коррупции граждане могут сообщить в государственные и муниципальные органы в порядке, установленном Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", а в правоохранительные органы в соответствии с требованиями Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.

Письменные обращения необходимо также направлять в Генеральную прокуратуру Российской Федерации по адресу: ГСП-3 125993, г. Москва, ул. Большая Дмитровка, 15а".

  • 7. Понятие и виды взяток. Взяткодатель и взяткополучатель (ст. 290, 291 ук рф)
  • 9. Откат как один из видов коррупции
  • 10. Коррупционный оборот: определение и методы измерения
  • 11. Коррупция как категория нравственности
  • 12. Понятие теневой экономики. Теневая экономика и коррупция.
  • 13. Бюрократия и коррупция
  • 14. Лоббизм и коррупция
  • 15. Потери и выгоды от коррупции. Исследование р. Мертона
  • 16. Коррупция и инвестиции. Исследование п. Моро
  • 17. Организационно-управленческие механизмы антикоррупционной деятельности в России
  • 18. Государственная антикоррупционная политика: определение и содержание
  • 19. Понятие противодействия коррупции: правовые и организационные аспекты
  • 20. Мвд рф: цели, задачи, реформа, функции по противодействию и борьбе с коррупцией
  • 21. Совет при Президенте рф по противодействию коррупции. Его задачи и полномочия
  • 22. Национальный план противодействия коррупции: цели, структуры (разделы), основные задачи его реализации
  • 23. Национальная стратегия противодействия коррупции: цель, задачи, основные приоритеты и положения
  • 24. Участие Общественной палаты, общественных некоммерческих организаций, предпринимательских объединений, экспертных советов, фондов в работе по противодействию коррупции
  • 25. Перечень преступлений коррупционной направленности, определенный Генпрокуратурой и мвд России (апрель 2010 г.)
  • 26. Конфликт интересов на государственной и муниципальной службе
  • 27. Пути противодействия коррупции
  • 28. Основные направления деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции
  • 29. Правовые основы противодействия коррупции в России
  • 30. Основные принципы противодействия коррупции
  • 31. Профилактика коррупционных деяний и преступлений: основные направления этой деятельности, организационные и правовые основы
  • 32. Произведения классиков литературы о мздоимстве и взяточничестве (Гоголь, Булгаков, Салтыков-Щедрин)
  • 33. Что такое электронное правительство? Перечень государственных услуг, оказываемых с помощью сетевых (электронных) технологий
  • 34. Понятие «профилактика», «противодействие» и «борьба» с преступлениями коррупционной направленности. Содержание понятий, их взаимосвязь
  • 35. Структура органов государственной власти по противодействию коррупции
  • 36. Гражданское общество как инструмент противодействия коррупции
  • 37. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов. Её значение для противодействия коррупции
  • 38. Независимые сми как необходимый фактор противодействия коррупции
  • 39. Опыт противодействия коррупции в Великобритании
  • 40. Опыт противодействия коррупции в сша
  • 41. Опыт противодействия коррупции в Китае
  • 42. Опыт противодействия коррупции в Сингапуре
  • 43. Генеральная прокуратура рф: задачи, функции и роль в противодействии коррупции
  • 44. Федеральный закон «о противодействии коррупции» от 25.12.2008 года № 273-фз. Его роль в антикоррупционной политике
  • 45. Антикоррупционные законы и решения в сфере малого и среднего предпринимательства
  • 46. Коррупциогенные факторы российского законодательства
  • 47. Коррупция в сфере образования
  • 48. Особенности проявления коррупции в таможенных органах
  • 49. Коррупция в правоохранительных органах
  • 51. Особенности коррупционных проявлений в сфере государственных закупок
  • 52. Проявление коррупции в сфере здравоохранения
  • 53. Особенности проявления коррупции в сфере малого и среднего бизнеса
  • 54. Коррупция в судебной системе
  • 55. Коррупция в бизнесе
  • 56. Российские показатели коррупционной ситуации
  • 57. Международные рейтинги стран мира по коррупционной емкости. Принципы составления рейтингов. Какое место занимает Россия в 2007-2011 гг.?
  • 21. Совет при Президенте рф по противодействию коррупции. Его задачи и полномочия

    Совет при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции - совещательный орган при Президенте Российской Федерации. Образован Указом Президента Российской Федерации от 19 мая 2008 года № 815 «О мерах по противодействию коррупции». Этим же указом утверждён состав Совета и его президиума.

    В июле 2008 года Совет представил Президенту Российской Федерации Национальный план противодействия коррупции.

    В 2003−2007 годах действовал Совет при Президенте Российской Федерации по борьбе с коррупцией.

    Основные задачи совета:

    Подготовка предложений Президенту Российской Федерации, касающихся выработки и реализации государственной политики в области противодействия коррупции;

    Координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления муниципальных образований по реализации государственной политики в области противодействия коррупции;

    Контроль за реализацией мероприятий, предусмотренных Национальным планом противодействия коррупции.

    Совет для решения возложенных на него основных задач:

    Запрашивает и получает в установленном порядке необходимые материалы от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

    Приглашает на свои заседания представителей федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и общественных объединений.

    Совет проводит заседания президиума, одобряет указы президента, например определяющего порядок проверки сведений о доходах чиновников. Еще Совет одобряет концепции законопроектов, например «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и их проектов в РФ», разработанных ген. Прокуратурой. Вообще реализацию нац. плана противодействия осуществляет Правительство, контроль за реализацией осуществляет Администрация Президента.

    22. Национальный план противодействия коррупции: цели, структуры (разделы), основные задачи его реализации

    Противодействие коррупции – деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления организаций, институтов гражданского общества, юридических и физических лиц в рамках их полномочий по профилактике и борьбе с коррупцией, а также ликвидации и минимизаций последствий коррупционных правонарушений.

    Национальный план противодействия коррупции - документ программного характера, утверждённый Президентом РФ 31 июля 2008 г. в целях предотвращения негативных последствий коррупции.

    Цель: разработка мер по противодействию коррупции, прежде всего в целях устранения ее коренных причин, и реализация таких мер в контексте обеспечения развития страны в целом.

    План состоит из четырёх разделов и перечня первоочередных законодательных актов, которые необходимо разработать и принять для успешной реализации плана.

    Раздел I. Меры по законодательному обеспечению противодействия коррупции (предлагалось принять соответствующий закон) => Федеральный закон от 25.12.2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции"

    Раздел II. Меры по совершенствованию государственного управления в целях предупреждения коррупции (принятие мер, направленных на: упорядочение использования государственного и муниципального имущества; обеспечение конкуренции на товарных и финансовых рынках; совершенствование механизмов проведения государственных закупок и выполнения государственных контрактов; разработку методики оценки эффективности внутренних систем выявления и профилактики коррупционных рисков в государственных и муниципальных органах)

    Раздел III. Меры по повышению профессионального уровня юридических кадров и правовому просвещению (проведение мероприятий, направленных на повышение качества юридического профессионального образования в России и пропаганду правовых знаний среди населения)

    Раздел IV. Первоочередные меры по реализации настоящего Национального плана (конкретные мероприятия, призванные способствовать успешной реализации плана, и содержатся соответствующие поручения органам власти и должностным лицам)

    К первоочередным мерам относятся:

    1. Правительству Российской Федерации и Руководителю Администрации Президента Российской Федерации в пределах своей компетенции: принять меры и доложить по соблюдению государственными служащими общих принципов служебного поведения,

    2. Правительству Российской Федерации:

    а) предусмотреть разработку и финансирование мероприятий: по созданию и использованию инновационных технологий государственного управления и администрирования, повышающих объективность и обеспечивающих прозрачность управленческих процессов

    б) до 1 февраля 2009 г. внести в установленном порядке предложения по повышению денежного содержания и пенсионного обеспечения государственных и муниципальных служащих;

    в) внести предложения о мерах, направленных: на совершенствование механизма ответственности за недопущение, ограничение или устранение конкуренции

    3. Ген. Прокуратуре усилить надзор за исполнением законов. усилить контроль за законностью и обоснованностью процессуальных решений, принимаемых по уголовным делам, касающимся захвата имущества, имущественных и неимущественных прав, денежных средств предприятий, так называемого рейдерства.

    1. Президент Российской Федерации:

    2) устанавливает компетенцию федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых он осуществляет, в области противодействия коррупции.

    2. Федеральное Собрание Российской Федерации обеспечивает разработку и принятие федеральных законов по вопросам противодействия коррупции, а также контролирует деятельность органов исполнительной власти в пределах своих полномочий.

    3. Правительство Российской Федерации распределяет функции между федеральными органами исполнительной власти, руководство деятельностью которых оно осуществляет, по противодействию коррупции.

    4. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие коррупции в пределах своих полномочий.

    4.1. Правоохранительные органы, иные государственные органы, органы местного самоуправления и их должностные лица обязаны информировать подразделения кадровых служб соответствующих федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по профилактике коррупционных и иных правонарушений (должностных лиц кадровых служб указанных органов, ответственных за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений) о ставших им известными фактах несоблюдения государственным или муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов либо неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции.

    5. В целях обеспечения координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по реализации государственной политики в области противодействия коррупции по решению Президента Российской Федерации могут формироваться органы в составе представителей федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и иных лиц (далее - органы по координации деятельности в области противодействия коррупции). Для исполнения решений органов по координации деятельности в области противодействия коррупции могут подготавливаться проекты указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации, проекты постановлений, распоряжений и поручений Правительства Российской Федерации, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение соответственно Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также издаваться акты (совместные акты) федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, представители которых входят в состав соответствующего органа по координации деятельности в области противодействия коррупции. При получении данных о совершении коррупционных правонарушений органы по координации деятельности в области противодействия коррупции передают их в соответствующие государственные органы, уполномоченные проводить проверку таких данных и принимать по итогам проверки решения в установленном законом порядке.

    6. Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры в пределах своих полномочий координируют деятельность органов внутренних дел Российской Федерации, органов федеральной службы безопасности, таможенных органов Российской Федерации и других правоохранительных органов по борьбе с коррупцией и реализуют иные полномочия в области противодействия коррупции, установленные федеральными законами.

    7. Счетная палата Российской Федерации в пределах своих полномочий обеспечивает противодействие коррупции в соответствии с Федеральным законом от 11 января 1995 года N 4-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации".

    1)Администрация Президента Российской Федерации

    2)Председатель Правительства Российской Федерации 3)Генеральный прокурор Российской Федерации

    4)Счетная палата Российской Федерации

    165. Нанимателем федерального государственного служащего является:

    · федеральный государственный орган Российская Федерация

    · Правительство Российской Федерации

    166. Руководитель государственного органа, лицо, замещающее государственную должность,

    либо представитель указанных руководителя или лица, осуществляющие полномочия

    нанимателя от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, - это:

    167. Решение вопроса об отказе в приеме на гражданскую службу относится:

    &632; к трудовым спорам

    &632; к административно-правовым спорам

    к индивидуальным служебным спорам

    К коллективным служебным спорам

    IV. Тестовые вопросы на знание основ законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции

    Любое нарушение государственным служащим требований к служебному поведению

    использование государственным служащим своего должностного положения в целях приобретения выгоды для своих близких родственников

    &632; разглашение государственным служащим информации, ставшей ему известной в ходе исполнения должностных обязанностей

    169. Примерами коррупции являются:

    &632; получение государственным служащим любого подарка, связанного с его служебной деятельностью

    · дополнительная оплачиваемая занятость государственного служащего в качестве преподавателя ВУЗа с использованием знаний и опыта, приобретенных им в рамках работы в государственном органе

    · небрежное и недобросовестное исполнение государственным служащим должностных обязанностей в результате конфликтов с непосредственным руководством

    170. Выберите все верные утверждения из перечисленных:

    &632; выявление коррупционных преступлений и уголовное преследование виновных лиц является основным способом профилактики коррупции

    &632; коррупция свойственна только исполнительной ветви государственной власти коррупция существует как в государственном, так и частном секторе экономики

    &632; коррупционная выгода всегда имеет денежную форму

    171. К сферам повышенного коррупционного риска в деятельности государственного органа

    1)управление государственным имуществом

    3)проведение контрольных мероприятий в отношении подведомственных организаций

    4)реализация функции по разъяснению положений действующего законодательства в регулируемой сфере деятельности

    172. Конфликт интересов на государственной службе - это ситуация, когда:

    1)личная заинтересованность государственного служащего влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных обязанностей

    2)государственным служащим совершено коррупционное правонарушение

    3)государственный служащий получает поручение, исполнение которого связано с нарушением действующего законодательства

    4)государственный служащий негативно оценивает реализуемую государственным органом политику или принятые руководством решения и, как следствие, не прилагает достаточного усердия и добросовестности для выполнения своих должностных обязанностей

    173. Целью выявления и урегулирования конфликта интересов на государственной службе

    1)выявление коррупционных правонарушений, совершенных государственным служащим

    2)установление полного контроля над интересами государственных служащих, не связанных с непосредственным выполнением должностных обязанностей

    3)предотвращение совершения государственным служащим коррупционных правонарушений

    174. К антикоррупционным запретам, требованиям, ограничениям на государственной службе

    1)запрет на нахождение на государственной службе близких родственников при наличии их подчиненности друг другу

    2)ограничения на работу по совместительству

    3)ограничения на публичные высказывания в отношении деятельности государственных органов

    4)требование прохождения процедуры оформления допуска к информации, составляющей государственную тайну

    175. Ответственность за совершение коррупционных правонарушений могут нести:

    · только физические лица

    · только юридические лица

    как физические, так и юридические лица

    176. К последствиям коррупции относится:

    Рост численности государственных служащих ущерб репутации государственных органов

    177. Национальный план противодействия коррупции на очередной период утвержден:

    указом Президента Российской Федерации

    · нормативным правовым актом уполномоченного федерального государственного органа

    178. Антикоррупционные ограничения, требования и запреты для гражданских служащих установлены:

    Отдельным федеральным законом

    Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»

    179. В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии

    коррупции» противодействие коррупции является обязанностью:

    ·только правоохранительных органов

    ·только государственных органов

    &632; только государственных органов и иных государственных организаций

    как государственных органов, иных государственных организаций, так и организаций частного сектора (коммерческих и некоммерческих)

    180. В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной

    гражданской службе Российской Федерации» под личной заинтересованностью гражданского

    служащего, которая влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных

    1) возможность получения гражданским служащим при исполнении должностных обязанностей доходов в денежной форме

    2)возможность получения гражданским служащим при исполнении должностных обязанностей доходов в натуральной форме

    3)возможность получения гражданским служащим нематериальной выгоды

    181. Непринятие гражданским служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов:

    · влечет применение к гражданскому служащему мер дисциплинарной ответственности

    · является правонарушением, влекущим увольнение гражданского служащего с гражданской службы

    · влечет применение к гражданскому служащему мер уголовной ответственности

    182. При поступлении на гражданскую службу и при ее прохождении гражданин, обязанный представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляет сведения:

    о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

    о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своей супруги (супруга)

    о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих несовершеннолетних детей

    · о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих детей, находящихся на его иждивении

    · о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих родителей.

    183. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера обязаны

    &632; все гражданские служащие

    Гражданские служащие, замещающие должности категории «руководители» и «специалисты»

    &632; гражданские служащие, замещающие должности высшей, главной и ведущей группы должностей гражданские служащие, замещающие должности, включенные в специальный перечень

    184. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

    представляются гражданами, обязанными представлять такие сведения:

    при поступлении на гражданскую службу

    · ежегодно при прохождении гражданской службы

    · в течение недели после изменения имущественного положения гражданского служащего и/или члена его семьи

    при увольнении с гражданской службы

    185. Укажите, какие из перечисленных ниже вопросов регулируются Федеральным законом «О

    государственной гражданской службе Российской Федерации»:

    представление гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

    Порядок размещения представленных гражданскими служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в сети «Интернет»

    установление для гражданских служащих требований к служебному поведению

    &632; применение мер ответственности за получение и дачу взятки

    Имеет право выполнять любую иную оплачиваемую работу

    не имеет права заниматься оплачиваемой деятельностью за исключением преподавательской, научной и иной творческой

    имеет право выполнять иную оплачиваемую работу с предварительным уведомлением представителя нанимателя, если это не повлечет за собой конфликт интересов

    &632; не имеет права выполнять иную оплачиваемую работу

    187. Гражданскому служащему запрещено:

    &632; участвовать на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организацией

    &632; участвовать на платной основе в деятельности органа управления любой некоммерческой организацией

    &632; осуществлять предпринимательскую деятельность

    &632; замещать любую оплачиваемую должность в органах политических партий

    188. Подарок, стоимостью свыше трех тысяч рублей, полученный гражданским служащим в

    связи с протокольным мероприятием:

    &632; в обязательном порядке должен быть передан в государственный орган

    может быть выкуплен гражданским служащим после его передачи в государственный орган

    Может быть оставлен гражданским служащим у себя при условии уведомления государственного органа о получении подарка

    189. Гражданскому служащему запрещено без письменного разрешения представителя

    Принимать почетные научные звания иностранных государств

    заниматься оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств

    &632; вступать в члены международных организаций

    190. Гражданский служащий обязан уведомлять:

    О всех фактах склонения его к совершению коррупционных правонарушений

    о всех фактах склонения любых гражданских служащих к совершению коррупционных правонарушений

    &632; обо всех замеченных им коррупционных правонарушениях

    191. К взысканиям за несоблюдение ограничений, запретов и обязанностей, установленных в

    целях противодействия коррупции, относятся:

    · сокращение размера премии за выполнение особо важных и сложных заданий

    · понижение в должности

    предупреждение о неполном должностном соответствии

    192. Гражданский служащий вправе обжаловать взыскание за коррупционное правонарушение:

    &632; в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликтов интересов

    в комиссию государственного органа по служебным спорам

    193. При поступлении на гражданскую службу гражданин обязан представить сведения:

    о предпринимательской деятельности, выполняемой с начала трудовой деятельности

    О принадлежности к политическим партиям - об отношении к религии

    194. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

    федеральный гражданский служащий представляет:

    в кадровую службу федерального государственного органа

    · в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов

    · в налоговые органы

    195. Стоимость подарка, полученного гражданским служащим в связи с официальным

    мероприятием, при которой подарок подлежит передаче в государственный орган, установлена:

    · Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»

    &632; указом Президента Российской Федерации

    · постановлением Правительства Российской Федерации

    · нормативным правовым актом конкретного государственного органа

    196. Ответственность при исполнении гражданским служащим неправомерного поручения

    · только давший поручение руководитель

    · только выполнивший поручение гражданский служащий

    · руководитель государственного органа

    давший поручение руководитель и выполнивший поручение гражданский служащий

    197. Представление гражданином заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах при

    поступлении на гражданскую службу влечет за собой:

    · требование государственного органа о представлении гражданином достоверных и полных сведений

    · отказ в приеме данного гражданина на гражданскую службу

    · запрет на назначение гражданина на какую-либо должность гражданской службы в течение 1 года

    · применение к гражданину мер дисциплинарной ответственности

    Применение к гражданину мер уголовной ответственности

    198. Гражданский служащий представляет сведения о своих расходах и расходах членов своей семьи в случае, если:

    Сумма сделки превышает общий доход служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей за год, предшествующий совершению сделки

    сумма сделки превышает общий доход гражданского служащего и его супруги (супруга) за три года, предшествующих совершению сделки

    &632; сумма сделки превышает один миллион рублей

    обязан сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов

    &632; обязан сообщать представителю нанимателя только об уже возникшем и требующем урегулирования конфликте интересов

    Не обязан сообщать ни о личной заинтересованности, ни об уже имеющемся конфликте интересов

    200. Гражданскому служащему запрещено получать вознаграждения от физических и юридических лиц:

    в связи с исполнением должностных обязанностей

    · в связи с исполнением должностных обязанностей при условии, что получение вознаграждения может привести или приводит к конфликту интересов

    · в связи с исполнением должностных обязанностей, если вознаграждение предоставляется в денежной форме

    201. Гражданскому служащему запрещено:

    Вступать в политические партии

    использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации

    &632; участвовать в деятельности руководящего органа политической партии

    публично выражать отношение к политическим партиям в качестве гражданского служащего, если это не входит в его должностные обязанности

    202. В случае, если владение гражданским служащим ценными бумагами, приводит или может

    привести к конфликту интересов, гражданский служащий обязан:

    передать принадлежащие ему ценные бумаги в доверительное управление

    · обратиться в комиссию по урегулированию конфликтов интересов и следовать рекомендациям комиссии

    · продать принадлежащие ему ценные бумаги

    203. Срок действия ограничения на трудоустройство гражданина после увольнения с

    гражданской службы составляет:

    1 год после увольнения

    &632; 5 лет после увольнения

    204. Ограничение на трудоустройство гражданина после увольнения с гражданской службы:

    · распространяется только на работу по трудовому договору распространяется на работу по трудовому и гражданско-правовому договору

    · предусматривает дачу согласия на трудоустройство руководителем государственного органа

    предусматривает дачу согласия на трудоустройство комиссией государственного органа по урегулированию конфликта интересов

    205. Укажите, какие из перечисленных ниже антикоррупционных конвенций ратифицированы

    Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции

    Конвенция Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию

    &632; Конвенция Совета Европы о гражданско-правовой ответственности за коррупцию

    Конвенция ОЭСР по борьбе с подкупом иностранных должностных лиц при осуществлении международных коммерческих сделок

    206. Президент Российской Федерации:

    определяет основные направления государственной политики в области противодействия коррупции

    координирует деятельность правоохранительных органов по борьбе с коррупцией

    определяет порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов

    устанавливает порядок проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых федеральными государственными служащими

    207. Вопросы создания системы противодействия коррупции в России возложены:

    &632; на Генеральную Прокуратуру Российской Федерации

    На Министерство юстиции Российской Федерации

    на Совет при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции

    208. Основные правила служебного поведения государственных служащих закреплены:

    Типовым кодексом этики и служебного поведения государственных и муниципальных служащих Российской Федерации, утвержденным президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции

    Типовым кодексом этики и служебного поведения государственных и муниципальных служащих Российской Федерации, утвержденным Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации

    &632; Кодексом поведения государственных и муниципальных служащих, утвержденным указом Президента Российской Федерации

    &632; общими принципами служебного поведения государственных служащих, утвержденными указом Президента Российской Федерации

    Общими принципами служебного поведения государственных служащих, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации

    209. При заполнении справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного

    характера в числе прочего федеральный гражданский служащий обязан представлять сведения

    о следующих видах доходов:

    доходы, полученные от продажи, сдачи в аренду недвижимого имущества

    доходы от создания литературного произведения

    · возмещенные суммы расходов, связанных со служебными командировками

    · сумма социального и имущественного налогового вычета

    государственный сертификат на материнский (семейный) капитал

    210. При заполнении справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в числе прочего федеральный гражданский служащий обязан представлять сведения о следующих видах транспортных средств:

    о транспортных средствах, находящихся в угоне

    o транспортных средствах, негодных к эксплуатации

    &632; о транспортных средствах, предоставляемых федеральному гражданскому служащему в связи с исполнением должностных обязанностей

    О транспортных средствах, находящихся в пользовании федерального гражданского служащего (при наличии документов, подтверждающих право пользования)

    &632; о транспортных средствах, находящихся в фактическом пользовании федерального гражданского служащего

    о транспортных средствах, снятых с регистрационного учета

    &632; о транспортных средствах, за которые федеральным гражданским служащим в отчетном периоде была оформлена предоплата, но при этом право собственности на федерального гражданского служащего оформлено не было

    211. В случае, если федеральный гражданский служащий обнаружил, что в представленных им сведениях о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера не отражены или не полностью отражены какие-либо сведения или имеются ошибки, он может представить уточненные сведения в течение (?) месяца (месяцев) после окончания срока представления сведений в текущем отчетном году.

    212. В сети «Интернет» сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные гражданскими служащими:

    &632; не размещаются, поскольку являются сведениями конфиденциального характера

    размещаются в отношении гражданских служащих, замещающих должности, включенные в специальный перечень

    Размещаются в отношении гражданских служащих, давших свое письменное согласие на опубликование сведений

    Размещаются в отношении всех гражданских служащих, представляющих указанные сведения

    213. Гражданский служащий не может находиться на гражданской службе в случае, если замещение должности связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью гражданскому служащему, являющемуся:

    супругой его сына

    214. К гражданскому служащему, сообщившему о ставших ему известными фактах коррупции, меры дисциплинарной ответственности в течение одного года после сообщения:

    &632; применяются только по согласованию с профсоюзным органом

    Применяются только по согласованию с общественным советом при федеральном государственном

    применяются только по итогам рассмотрения соответствующего вопроса на заседании комиссии по

    урегулированию конфликта интересов

    · применяются только по согласованию с комиссией по служебным спорам

    215. К компетенции комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов относится:

    &632; рассмотрение обращений граждан о даче согласия на трудоустройство после службы

    &632; рассмотрение заявлений государственных служащих о даче согласия на занятие иной оплачиваемой деятельности

    Рассмотрение заявлений государственных служащих, желающих выкупить подарок, полученный в связи с исполнением должностных обязанностей

    Рассмотрение обращений государственных служащих о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах своих супруги (супруга)

    216. Разъяснение федеральным государственным органам применения законодательства, устанавливающего антикоррупционные требования, ограничения и запреты на гражданской службе, находится в компетенции:

    &632; Аппарата Правительства Российской Федерации

    Управления Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции

    Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации

    Федеральной службы по труду и занятости

    217. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов проводится в целях:

    выявления коррупциогенных факторов для их последующего устранения

    Выявления противоречий и правовых коллизий по отношению к иным действующим нормативным правовым актам

    обеспечения участия независимых экспертов в проведении оценки качества принимаемых нормативных правовых актов

    218. В соответствии с законом уголовная ответственность предусмотрена:

    за получение взятки

    за коммерческий подкуп

    за незаконное вознаграждение от имени юридического лица

    &632; за не принятие мер по урегулированию конфликта интересов на государственной службе

    219. Расследование преступлений коррупционной направленности относится к компетенции:

    &632; Следственного комитета Российской Федерации

    Федеральной службы безопасности Российской Федерации

    ·Счетной палаты Российской Федерации

    ·Генеральной прокуратуры Российской Федерации

    220. Укажите, какие из перечисленных ниже положений устанавливаются Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»:

    Срок, в течение которого должны быть приняты меры по урегулированию конфликта интересов

    особенности применения к юридическим лицам мер уголовной ответственности за совершение коррупционных правонарушений

    Запрет на занятие предпринимательской деятельностью для лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации

    обязанность государственных служащих соблюдать Кодекс поведения государственных и муниципальных служащих

    право Администрации Президента Российской Федерации осуществлять проверки достоверности и полноты сведений о доходах любых государственных служащих

    221. Укажите, какие из перечисленных ниже положений установлены Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»:

    Обязанность гражданского служащего уведомить представителя нанимателя о склонении к совершению коррупционного правонарушения

    запрет на приобретение гражданским служащим в установленных федеральным законом случаях ценных бумаг, по которым может быть получен доход

    Обязанность государственных служащих соблюдать Кодекс поведения государственных и муниципальных служащих

    &632; обязанность государственных служащих проходить регулярное повышение квалификации по вопросам противодействия коррупции

    222. В случае, если выявлено несоответствие расходов государственного служащего и членов его семьи их доходам:

    Органы прокуратуры обращаются в суд с иском о применении к государственному служащему мер уголовной ответственности

    органы прокуратуры обращаются в суд с иском об изъятии в доход государства имущества, законность приобретения которого государственный служащий не может обосновать

    * государственный служащий незамедлительно увольняется с государственной службы

    223. В связи с прохождением гражданской службы гражданскому служащему запрещается

    получать подарки в связи с исполнением должностных обязанностей:

    От физических и юридических лиц

    - от физических и юридических лиц, за исключением подарков, врученных в связи с протокольными мероприятиями

    · от физических лиц

    · от юридических лиц

    224. Гражданский служащий обязан уведомить:

    \ о факте обращения к нему представителей юридического лица в целях склонения его к совершению коррупционного правонарушения

    о факте обращения к нему гражданских служащих, замещающих должности в том же государственном органе, в целях склонения его к совершению коррупционного правонарушения

    О совершении гражданским служащим, замещающим должность в том же государственном органе, коррупционного правонарушения

    &632; об имеющихся у него сведениях о подготовке другими гражданскими служащими коррупционного правонарушения

    225. В состав комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов в обязательном порядке входят:

    &632; представители Управления Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции

    представители научных или образовательных учреждений, деятельность которых связана с государственной службой

    &632; представители профсоюзной организации, действующей в государственном органе

    226. В соответствии с уголовным законодательством Российской Федерации предметом взятки

    услуги имущественного характера

    227. В соответствии с российским законодательством не могут быть квалифицированы как

    получение взятки следующие ситуации:

    получение должностным лицом вознаграждения за использование исключительно личных, не связанных с его должностным положением, отношений

    за совершение должностным лицом действий по службе имущество передается, не лично ему либо его родным или близким, а заведомо другим лицам, и должностное лицо, его родные или близкие не извлекают из этого имущественную выгоду

    &632; получение должностным лицом вознаграждения до совершения им действий по службе в пользу лица, передавшего вознаграждение

    Получение должностным лицом вознаграждения за общее покровительство или попустительство по службе

    228. Гражданин, совершивший коррупционное правонарушение, может быть лишен права

    занимать определенные должности государственной службы:

    По решению комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов

    · по решению представителя нанимателя государственного органа, где гражданин замещал должность государственной службы

    · при включении гражданина в реестр граждан, совершивших коррупционные правонарушения

    &632; по решению Президента Российской Федерации

    по решению суда

    229. Государственный служащий замещает должность в федеральном агентстве, а также работает по совместительству в техническом институте.

    Федеральное агентство планирует осуществить государственную закупку услуг по осуществлению научно-исследовательских работ. В силу своих должностных обязанностей государственный служащий должен принять участие в разработке технического задания на эту работу.

    Ему известно, что технический институт заинтересован в выполнении работ по планируемому государственному заказу и собирается принять участие в конкурсе.

    &632; имеется конфликт интересов, поскольку в случае победы в конкурсе технического института увеличится рабочая нагрузка государственного служащего в техническом институте, а это в свою очередь может повлиять на качество и объем выполнения должностных обязанностей по месту прохождения государственной службы в федеральном агентстве

    имеется конфликт интересов, поскольку государственный служащий может повлиять на содержание технического задания и обеспечить преимущество организации, от которой получает доход

    Конфликт интересов отсутствует, поскольку нет информации, свидетельствующей о возможности извлечения материальной выгоды от принятого решения государственным служащим или членами его семьи

    Конфликт интересов отсутствует, поскольку по сравнению с остальными потенциальными участниками конкурса технический институт может выполнить работы наиболее качественно и по разумной цене

    Конфликт интересов отсутствует, поскольку не имеется обстоятельств, свидетельствующих о том, что государственный гражданский служащий намерен злоупотребить своим должностным положением

    Государственным органом был объявлен конкурс по предоставлению субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям. В конкурсе приняла участие некоммерческая организация «Милосердие и забота».

    Один из государственных служащих, участвующих в оценке конкурсных заявок и принятии решения о получении субсидий, ранее работал в указанной благотворительной организации, хотя на момент проведения конкурса не был связан с ней какими-либо финансовыми обязательствами.

    Считая, что «Милосердие и забота» в наибольшей степени заслуживает поддержки, государственный служащий активно рассказывал о преимуществах этой организации и убеждал членов комиссии голосовать за нее.

    В данной ситуации в соответствии с Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации»:

    Конфликт интересов отсутствовал, но имело место нарушение требований к служебному поведению

    конфликт интересов отсутствовал в случае, если благотворительная организация получила бы субсидию и в отсутствии поддержки со стороны гражданского служащего

    &632; имела место ситуация конфликта интересов, поскольку гражданский служащий использовал свое должностное положение в целях получения материальной выгоды конкретной благотворительной организацией

    231. В 2005 году А. была назначена на должность заместителя начальника отдела в

    территориальном органе федеральной службы. В 2009 году супруг А. был назначен на должность

    руководителя этого территориального органа.

    По результатам проведенной проверки соблюдения требований к служебному поведению коррупционной составляющей во взаимодействии руководителя территориального органа и государственной служащей А. не выявлено (отсутствовали факты выплаты премий в повышенном размере, предоставления каких-либо льгот, преференций и т.п.).

    Вопросы создания системы противодействия коррупции в россии возложены

    ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    О мерах по противодействию коррупции

    Документ с изменениями, внесенными:

    Указом Президента Российской Федерации от 9 октября 2017 года N 472 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 09.10.2017, N 0001201710090037).

    В целях создания системы противодействия коррупции в Российской Федерации и устранения причин, ее порождающих,

    1. Образовать Совет при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции (далее - Совет).

    2. Установить, что:

    а) основными задачами Совета являются:

    б) Совет для решения возложенных на него основных задач:

    3. Члены Совета принимают участие в его работе на общественных началах.

    5. Образовать для решения текущих вопросов деятельности Совета президиум Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции.

    Абзац второй предыдущей редакции считается абзацем третьим настоящей редакции - Указ Президента Российской Федерации от 14 февраля 2014 года N 80 .

    Председателем президиума Совета является Руководитель Администрации Президента Российской Федерации.

    7. Установить, что:

    а) президиум Совета:

    рассматривает вопросы, связанные с реализацией решений Совета;

    б) заседание президиума Совета ведет председатель президиума Совета либо заместитель председателя президиума Совета;

    в) для реализации решений президиума Совета могут даваться поручения Президента Российской Федерации;

    г) решения президиума Совета оформляются протоколами.

    8. Установить, что председатель президиума Совета:

    а) формирует повестку дня заседаний президиума Совета;

    б) определяет направления деятельности созданных президиумом Совета рабочих групп (комиссий), а также утверждает их руководителей;

    в) организует обеспечение деятельности Совета, решает организационные и иные вопросы, связанные с привлечением для осуществления информационно-аналитических и экспертных работ представителей общественных объединений, научных и иных организаций, а также ученых и специалистов;

    г) докладывает Совету о ходе реализации мероприятий, предусмотренных Национальным планом противодействия коррупции, и иных мероприятий в соответствии с решениями Совета.

    9. Председателю президиума Совета в месячный срок представить проект Национального плана противодействия коррупции.

    10. Признать утратившими силу:

    11. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

    Совет при президенте РФ по противодействию коррупции

    В целях создания системы противодействия коррупции в Российской Федерации и устранения причин, ее порождающих, Указом Президента РФ от 19 мая 2008 г. N 815 "О мерах по противодействию коррупции", образован Совет при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции.

    Председателем Совета является Президент Российской Федерации.

    Основными задачами Совета являются:

    Подготовка предложений Президенту Российской Федерации, касающихся выработки и реализации государственной политики в области противодействия коррупции;

    Координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления муниципальных образований по реализации государственной политики в области противодействия коррупции;

    Контроль за реализацией мероприятий, предусмотренных Национальным планом противодействия коррупции.

    Совет для решения возложенных на него основных задач:

    Запрашивает и получает в установленном порядке необходимые материалы от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

    Приглашает на свои заседания представителей федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и общественных объединений.

    Члены Совета принимают участие в его работе на общественных началах. Заседание Совета ведет председатель Совета. Решения Совета оформляются протоколом. Для реализации решений Совета могут издаваться указы, распоряжения и даваться поручения Президента Российской Федерации.

    Президиум Совета: формирует повестку дня заседаний Совета; рассматривает вопросы, связанные с реализацией решений Совета; создает рабочие группы (комиссии) по отдельным вопросам из числа членов Совета, а также из числа представителей иных государственных органов, представителей общественных объединений и организаций, экспертов, ученых и специалистов.

    Заседание президиума Совета ведет председатель президиума Совета либо по его поручению один из членов президиума Совета; для реализации решений президиума Совета могут даваться поручения Президента Российской Федерации; решения президиума Совета оформляются протоколами.

    Председатель президиума Совета:

    Формирует повестку дня заседаний президиума Совета;

    Определяет направления деятельности созданных президиумом Совета рабочих групп (комиссий), а также утверждает их руководителей;

    Организует обеспечение деятельности Совета, решает организационные и иные вопросы, связанные с привлечением для осуществления информационно-аналитических и экспертных работ представителей общественных объединений, научных и иных организаций, а также ученых и специалистов;

    Докладывает Совету о ходе реализации мероприятий, предусмотренных Национальным планом противодействия коррупции, и иных мероприятий в соответствии с решениями Совета.

    Медведев Д.А. - Президент Российской Федерации (председатель Совета)

    Барщевский М.Ю. - Полномочный представитель Правительства Российской Федерации в Конституционном Суде Российской Федерации, Верховном Суде Российской Федерации и Высшем Арбитражном Суде Российской Федерации

    Бастрыкин А.И. - Первый заместитель Генерального прокурора Российской Федерации Председатель Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации

    Бортников А.В. - директор ФСБ России

    Брычёва Л.И. - помощник Президента Российской Федерации - начальник Государственно-правового управления Президента Российской Федерации

    Володин В.В. - заместитель председателя правительства Российской Федерации - руководитель аппарата правительства Российской Федерации

    Дворкович А.В. - помощник Президента Российской Федерации

    Дубик С.Н. - начальник Управления Президента по вопросам государственной службы и кадров (ответственный секретарь)

    Зорькин В.Д. - Председатель Конституционного Суда Российской Федерации

    Иванов А.А. - Председатель Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации

    Коновалов А.В. - Министр юстиции Российской Федерации

    Кучерена А.Г. - член Общественной палаты Российской Федерации

    Лебедев В.М. - Председатель Верховного Суда Российской Федерации

    Марков О.А. - помощник Президента Российской Федерации

    Мартынов А.А. - член Общественной палаты

    Набиуллина Э.С. - Министр экономического развития Российской Федерации

    Нарышкин С.Е. - Руководитель Администрации Президента Российской Федерации

    Нургалиев Р.Г. - Министр внутренних дел Российской Федерации

    Окорокова Г.П. - член Общественной палат

    Руденко В.Н. - директор учреждения Российской академии наук Институт философии и права Уральского отделения РАН

    Степашин С.В. - Председатель Счётной палаты Российской Федерации

    (Пока оценок нет)

    Выбор редакции
    Мое эссе Я, Рыбалкина Ольга Викторовна. Образование средне - специальное, в 1989 году окончила Петропавловский ордена трудового...

    Going abroad nowadays is a usual thing for many families. Some people, however, stay unsatisfied with the time they have spent in a...

    Каждая хозяйка должна научиться правильно варить бульон, чтобы он был прозрачным. Его используют для заливного, супа, холодца и соуса....

    Домашние вечеринки настолько вошли в моду у европейцев, что их устраивают едва ли не каждую неделю. Вкусная еда, приятная компания, много...
    Когда на улице мороз и снежная зима в самый раз устроить коктейльную домашнюю вечеринку. Разогревающие алкогольные коктейли,...
    Характерными блюдами для национальной венгерской кухни считаются те, в которых использовано большое количество молотой паприки, репчатого...
    Когда на улице мороз и снежная зима в самый раз устроить коктейльную домашнюю вечеринку. Разогревающие алкогольные коктейли,...
    Три дня длилось противостояние главы управы района "Беговой" и владельцев легендарной шашлычной "Антисоветская" . Его итог – демонтаж...
    Святой великомученик Никита родился в IV веке в Готии (на восточной стороне реки Дунай в пределах нынешней Румынии и Бессарабии) во...