Является ли пассажир участником движения. Взаимоотношения водителя с другими участниками дорожного движения


НЕКОММЕРЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "РУССКАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ ШКОЛА"

"ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ "


«Общие положения. Основные понятия и термины»

Урок № 1

На этом уроке мы познакомимся с основными понятиями и терминами, которые будут встречаться Вам при изучении Правил дорожного движения. В тексте Правил, для удобства пользования Правилами, термины приводятся в алфавитном порядке. Мы же с Вами обобщим термины по их смысловой принадлежности и рассмотрим их в связи друг с другом или объектом, с которым данные термины неразрывно связаны. Некоторую часть терминов мы изучим на других уроках, в контексте этих уроков.
После изучения данного раздела Правил, все встречающиеся в Правилах термины, мы должны трактовать и понимать единообразно, что будет являться залогом успешного усвоения материала последующих уроков.

Начнём с термина «ДОРОГА » под которым следует понимать «…приспособленную и используемую для движения транспортных средств полосу земли либо поверхность искусственного сооружения…» .

К транспортным средствам, передвигающимся по дорогам, относятся как «МЕХАНИЧЕСКИЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА», приводимые в движение мотором (автомобили, автобусы, мотоциклы, мопеды, трактора), так и не механические, ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА , которыми могут являться любые «устройства, предназначенные для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нём» (например, велосипеды и гужевые повозки). По дорогам перемещаются и пешеходы .
Под термином «ПЕШЕХОД » Правила подразумевают «…лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге, либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на ней работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя , ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства ».
Пешеходы являются «УЧАСТНИКАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» наравне с водителями транспортных средств и их пассажирами. Все «…участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать, относящиеся к ним требования Правил…» , а также «…действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда…», «…лица, нарушившие правила, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством…» .
«ПАССАЖИР » - лицо, которое находится в транспортном средстве (кроме водителя), входит в него или выходит из него.
«ВОДИТЕЛЬ » - лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению ».

Чтобы ДОРОЖНОЕ ДВИЖЕНИЕ , было упорядоченным и безопасным - дороги асфальтируют, на дорожное покрытие наносят дорожную разметку, устанавливают дорожные знаки, освещают, обустраивают иным образом.
Дорога включает в себя:

    одну или несколько проезжих частей;

    разделительные полосы.

  • тротуары;

    трамвайные пути;

Рисунок «Дорога» . А и Б – проезжие части; В разделительная полоса с осевым ограждением проезжих частей противоположного направления (А и Б); О – 1 – 4 – полосы движения; 1.2.1 – тип горизонтальной дорожной разметки (сплошная линия – обозначает край проезжей части).

ПРОЕЗЖАЯ ЧАСТЬ дороги «…предназначена для движения безрельсовых транспортных средств» .
Проезжая часть делится на «ПОЛОСЫ ДВИЖЕНИЯ» . Количество полос на дороге определяется разметкой, которая наносится на дорожное покрытие и/или знаками 5.15.1 - 5.15.2 «направление движения по полосам/полосе»,
а если нет ни разметки, ни знаков, то самими водителями с учётом ширины проезжей части и габаритов своих транспортных средств. Так как «на дорогах Российской Федерации установлено правостороннее движение транспортных средств» - то стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двухсторонним движением, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева.
Если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки, водители должны вести свои транспортные средства строго по обозначенным полосам в один ряд. Пересекать сплошные линии разметки – запрещается (кроме сплошной линии, отделяющей проезжую часть от обочины). Можно наезжать на прерывистые линии разметки, но делать это следует только при смене полосы движения в целях выполнения манёвра (например, обгона, объезда, поворота, разворота и пр.).

Если дорога имеет разделительную полосу, то разделительная полоса «разделит» дорогу на две проезжих части. Получается, что дорога без разделительной полосы имеет одну проезжую часть, с разделительной полосой – две проезжие части, с двумя разделительными полосами – три проезжие части и т.д.
РАЗДЕЛИТЕЛЬНАЯ ПОЛОСА «элемент дороги, выделенный конструктивно или спомощью разметки 1.2.1…» (см. рисунок «Дорога»).
В НАСЕЛЁННЫХ ПУНКТАХ , под которыми в Правилах дорожного движения понимается не просто какая-то любая застроенная жилыми домами территория, а - «застроенная территория, въезды на которую и выезды с которой обозначаются знаками 5.23.1 – 5.26» ,

некоторые улицы могут иметь бульварную планировку - когда в срединной части улицы располагается зона зелёных насаждений, используемая для прогулок и отдыха горожан - по версии ПДД, именуемых пешеходами. Бульвар, - как и разделительная полоса - тоже делит дорогу на две проезжих части. При наличии у дороги одного или нескольких «дублёров», участки между проезжими частями таких дорог, также будут иметь «статус» разделительной полосы. Следует понимать, что разделительная полоса совсем не обязательно делит дорогу на проезжие части противоположных направлений движения.

Часть проезжей части дороги может быть выделена для движения велосипедистов или маршрутных транспортных средств.

ПОЛОСА ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДИСТОВ , как правило, располагается справа проезжей части, отделяется от остальной проезжей части сплошной линией разметки и обозначается знаком 5.14.2 и 5.14.3.


Движение по полосе для велосипедистов разрешается только велосипедам и мопедам . Другим транспортным средствам движение по этой полосе запрещается.

Выделенная полоса для маршрутных транспортных средств отделяется от остальной проезжей части сплошной или прерывистой линией разметки. На дорожное покрытие наносят разметку 1.23.1 в виде заглавной буквы «А ». Полоса обозначается знаком 5.11 и 5.14. Перед выездом на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств устанавливаются знаки 5.13.1 или 5.13.2.


Движение по полосе разрешается только маршрутным транспортным средствам, легковым такси, школьным автобусам и велосипедистам . Если полоса для маршрутных транспортных средств отделена от проезжей части прерывистой линией разметки, то на полосу можно заезжать для высадки и посадки пассажира при условии, что не создаются помехи маршрутным транспортным средствам.

«МАРШРУТНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО – транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок».
Такси , например, хоть и перевозит пассажиров, но не является маршрутным транспортным средством потому, что не имеет ни установленного маршрута движения, ни обозначенных остановок.
Маршрутное такси движется по установленному маршруту, но может останавливаться не только на остановках, но и вне них, а потому, в отличие от обычного легкового такси – «двулично».
Поясним, что остановки безрельсовых транспортных средств обозначаются знаком 5.16 и разметкой 1.17.

Возможно, у Вас возникает вопрос в целесообразности необходимости разбираться в «двойственном статусе» маршрутки. Но, дело в том, что транспортные средства общего пользования, обладающие статусом маршрутного транспортного средства, имеют некоторые «льготы» и преимущества перед другими транспортными средствами, например, - право двигаться по выделенным для них полосам. Также на маршрутные транспортные средства не распространяют действие знаки – 3.1, 3.2, 3.3, 3.18.1, 3.18.2, 3.19, 3.27, 4.1.1 – 4.1.6.


Также, в населённых пунктах въезды в которые и выезды из которых обозначаются знаками 5.23.1 и 5.23.2 Правила требуют уступать дорогу маршрутным транспортным средствам, начинающим движение от обозначенной остановки (п. 18.3 ПДД). В контексте пункта 18.3 Правил «переменчивый статус» маршрутного такси приобретает определённое значение. Отъезжает маршрутное такси от обозначенной остановки – уступаем мы. Отъезжает не от остановки – обязано уступить нам.

Пересечение (примыкание) дорог на одном уровне называются ПЕРЕКРЁСТКАМИ . Перекрёстками не являются выезды с ПРИЛЕГАЮЩИХ ТЕРРИТОРИЙ таких, как – жилые зоны, обозначенные знаками 5.21, 5.22, дворы, автостоянки, АЗС, территории предприятий и пр.

О приближении к перекрёстку Вас будут информировать знаки – 1.6, 2.3.1 – 2.3.7, а также «табличка» 8.1.2, установленная совместно со знаком 2.4.




Перекрёстки бывают регулируемыми и нерегулируемыми .
Движение на регулируемых перекрёстках регулируется светофором или РЕГУЛИРОВЩИКОМ лицом, наделённым в установленном порядке соответствующими полномочиями .
Если светофор отсутствует, не работает или работает в режиме постоянного мигания жёлтого сигнала, а также при отсутствии на перекрёстке регулировщика, перекрёсток является нерегулируемым.
Дороги на нерегулируемом перекрёстке могут быть главными и второстепенными (по отношению к главной) или равнозначными .

ГЛАВНАЯ ДОРОГА – дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1 – 2.3.7 или 5.1 по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твёрдым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобные) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий» .


На главной дороге предоставлено право преимущественного проезда нерегулируемых перекрёстков.
Дороги не главные (второстепенные по отношению к главной) обозначаются знаками 2.4 и 2.5. При въезде на перекрёсток со второстепенной дороги следует уступать дорогу транспортным средствам, въезжающим на перекрёсток с главной дороги.
Знаки, указанные выше, называются знаками приоритета. « Знаки приоритета устанавливают очерёдность проезда перекрёстков, пересечений проезжих частей или узких участков дороги» при не работающих или отсутствующих светофорах и регулировщиках. При работающих светофорах или присутствии регулировщика знаки приоритета не действуют (то есть, водители, даже при наличии знаков, должны руководствоваться сигналами светофора или регулировщика). При отсутствии знаков приоритета и при условии «одинаковости» покрытия пересекаемых дорог (то есть, когда все дороги с твёрдым или все с грунтовым покрытием) перекрёсток следует считать пересечением равнозначных дорог. Проезд таких перекрёстков осуществляется по правилу «правой руки » - уступает тот, у кого имеется помех справа. Под «помехой» в данном контексте мы понимаем любое транспортное средство, с которым осуществляется разъезд.
О приближении к пересечению равнозначных дорог предупреждает знак 1.6.

«ОБОЧИНА – элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1.2.1 или 1.2.2…» .


На этих рисунках обочиной является часть дороги, лежащая правее линии разметки 1.2.1 или 1.2.2. Разметка 1.2.1 (сплошная линия) обозначает край проезжей части многополосных дорог (рисунок слева), а разметка 1.2.2 (прерывистая линия) – край проезжей части двухполосных дорог (рисунок справа).

Движение механических транспортных средств по обочине запрещено, но имеются некоторые исключения. Например, при развороте вне перекрёстка , если ширина проезжей части и габариты транспортного средства не позволяют выполнить разворот «…из крайнего левого положения, его допускается производить от правого края проезжей части ( или с правой обочины)…» (пункт 8.8 ПДД).
Обочина используется для остановки и стоянки транспортных средств.

В мало-мальски крупных населённых пунктах дороги имеют тротуары.
«ТРОТУАР элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или велосипедной дорожке либо отделённый от них газоном ».
Использовать тротуар для остановки и стоянки транспортного средства можно лишь в том случае, если имеются соответствующие знаки, разрешающие подобное действие. Например, знак 6.4 (Парковка) с одновременным применением с ним одной из табличек 8.6.2, 8.6.3, 8.6.6, 8.6.7, 8.6.8, 8.6.9 (Способ постановки транспортного средства на стоянку).


Самое интересное то, что при наличии комбинации указанных знаков водители транспортных средств обязаны встать на стоянку только способом, показанным на табличке и никак иначе. При этом указанные способы постановки на стоянку разрешаются только легковым автомобилям и мотоциклам (то есть, грузовым автомобилям любых размеров и любой грузоподъёмности , автобусам и иным механическим транспортным средствам стоянка на тротуаре запрещается всегда ). При отсутствии разрешающих знаков ставить на тротуар запрещено любые транспортные средства.

Часть тротуара, при его достаточной ширине, может быть отдана под велосипедную дорожку. От проезжей части дороги ВЕЛОСИПЕДНАЯ ДОРОЖКА (в отличие от полосы для велосипедистов) отделяется конструктивно (то есть, бордюром, ограждением или как-то иначе). Велосипедная дорожка обозначается знаком 4.4.1. Движение любых иных транспортных средств и пешеходов по велосипедной дорожке запрещается. Велосипедная дорожка может быть проложена и вне тротуара.


Вместо тротуара может быть оборудована пешеходная дорожка.
«ПЕШЕХОДНАЯ ДОРОЖКА обустроенная или приспособленная для движения пешеходов полоса земли либо поверхность искусственного сооружения, обозначенная знаком 4.5.1 ».

Велосипедная и пешеходные дорожки могут быть объединены в велопешеходную дорожку.
ВЕЛОПЕШЕХОДНАЯ ДОРОЖКА используется велосипедистами и пешеходами совместно. Велопешеходная дорожка может делиться сплошной линией разметки на две части. В этом случае одна часть дорожки используется для движения только велосипедистов, а другая – для движения только пешеходов. Велопешеходная дорожка обозначается знаками 4.5.2 – 4.5.7.


Для движения пешеходов через проезжую часть оборудуются пешеходные переходы .
«ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД » - участок проезжей части, трамвайных путей, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19,2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2 ».


Пешеходный переход – участок дороги при движении по которому следует соблюдать особую осторожность, как пешеходам, так и водителям. Пешеход, вступивший на нерегулируемый пешеходный переход, имеет приоритет (преимущество) перед транспортными средствами. О приближении к пешеходному переходу водителя предупредит знак 1.22.
Для лучшего обозначения пешеходного перехода знаки 5.19.1 и 5.19.2 могут обрамляться светоотражающей окантовкой жёлтого цвета, а над пешеходным переходом устанавливают односекционный светофор с жёлтым сигналом, работающий в постоянном мигающем режиме.
На пешеходном переходе действуют правила, которые следует помнить:
- на пешеходном переходе и за 5-ть метров до него – запрещается остановка;
- на пешеходном переходе запрещается движение задним ходом;
- на пешеходном переходе запрещается разворот;
- запрещается выезжать на пешеходный переход, если за ним образовался затор, который вынудит водителя остановиться на пешеходном переходе;
- если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость. Продолжить движение разрешается только при отсутствии на пешеходном переходе пешеходов либо уступив им дорогу .

«УСТУПИТЬ ДОРОГУ (не создавать помех) » - требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо манёвр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество , изменить направление движения или скорость».

Прозвучавший термин «Преимущество» по смыслу и применению противоположен термину «Уступить дорогу». «ПРЕИМУЩЕСТВО (Приоритет) » - право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам дорожного движения ».
Чёткое понимание своих «прав и обязанностей» при выполнении манёвров и разъезде с другими участниками дорожного движения – залог безопасности всех участников. Кто должен уступить дорогу – обязан это сделать. Кто имеет преимущество – должен (но не обязан) им воспользоваться. Поясним последнее. Зная о Вашем преимуществе, водители ожидают от Вас чётких, быстрых и грамотных действий. Ваше промедление, неуверенность или бездействие приводит к росту напряжённости и непониманию между участниками дорожного движения, что может привести к аварии. Имея приоритет – Вы должны его реализовать. Но, случаются ситуации, когда имеет смысл отказаться от приоритета в пользу другого участника дорожного движения. Например, выпустить грузовик, не вписывающийся в поворот и перекрывший движение, дать повернуть налево или развернуться легковому автомобилю, ждущему этой возможности на узкой дороге и собравшему за собой вереницу машин, ожидающих, когда это транспортное средство сможет выполнить свой манёвр или, находясь в качестве пешехода на пешеходном переходе, позволить проехать хотя бы одному автомобилю из многих, пропускающих через этот переход бесконечную вереницу людей в час пик. Уступая свой приоритет кому-то ещё Вы должны быть уверены в том, что другие участники дорожного движения понимают ваши намерения и действия и, что эти действия не повлекут за собой неприятности. Правила требуют «…действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда…» .

И, наконец, последний элемент дороги, упомянутый в определении термина «Дорога», но ещё нами не рассмотренный – трамвайные пути .
Термин «трамвайные пути» в Правилах дорожного движения отсутствует. Но на дорогах населённых пунктов, а иногда и на загородных дорогах, трамвайные пути занимают своё место в качестве составной части дороги, наряду с ранее рассмотренными её элементами – проезжими частями, обочинами, тротуарами и разделительными полосами . По сложившейся традиции, берущей своё начало с конца 20-х годов 19-го столетия, трамвайные пути чаще всего прокладывают посередине проезжей части. Так удобнее.
При наличии слева от Вас трамвайных путей, расположенных на одном уровне с проезжей частью, Правила разрешают использовать для движения пути попутного направления при безусловном и одновременном выполнении двух условий: 1) выезжать на трамвайные пути разрешается, только если заняты все другие полосы движения и 2) не должны создаваться помехи движению трамвая. Выезжать на встречный путь – запрещается.

Трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами при равных с ними правах на движения. То есть, при разъезде с трамваем не действует ранее сформулированное нами правило «правой руки». Возможно, Вам будет проще запомнить, в каких случаях трамвай уступает дорогу. Перечислим эти случаи:
- когда трамвай выезжает из депо;
- когда трамвай движется «под стрелку» (дополнительную секцию светофора) при красном сигнале в основной секции, а Вы едите на зелёный сигнал в основной секции;
- когда трамвай на второстепенной дороге, а Вы на главной;
- когда трамвай стоит на красном сигнале светофора, а Вы едите на зелёный сигнал. И это все случаи. Преимущество трамвая перед безрельсовыми транспортными средствами обусловлено бо льшим тормозным путём трамвая.

Как выяснилось, дороги бывают разными – широкими и узкими, одно- или многополосными, городскими (проложенными в населённых пунктах) и загородными, с твёрдым покрытием или грунтовыми, с односторонним или двухсторонним движением и пр. Действующие на этих, таких разных дорогах Правила, также могут отличаться. Самым совершенным из дорог присваивают статус автомагистрали.

«АВТОМАГИСТРАЛЬ» - дорога, обозначенная знаком 5.1 и имеющая для каждого направления движения проезжие части, отделённые друг от друга разделительной полосой (а при её отсутствии – дорожным ограждением), без пересечений на одном уровне с другими дорогами, железнодорожными или трамвайными путями, пешеходными или велосипедными дорожками».
Дорогам чуточку не дотянувшим до совершенства автомагистрали присваивают утешительный статус - «Дорога для автомобилей» и знак 5.3. На автомагистралях и дорогах для автомобилей действуют одни и те же Правила, кроме скоростного режима. На автомагистралях разрешается скорость движения до 110 км. в час. На дорогах, обозначенных знаком 5.3 – до 90 км. в час – то есть такая же, как на всех других загородных трассах.
На названных дорогах существуют некоторые ограничения. Вот некоторые из них. Запрещается:
- разворот и въезд в разрывы разделительной полосы;
- движение задним ходом;
- остановка вне специальных площадок для стоянки, обозначенных знаком 6.4 и 7.11.

В нашем уроке уже звучали термины ОСТАНОВКА и СТОЯНКА. Остановимся на этих терминах подробнее.
Под ОСТАНОВКОЙ понимается «преднамеренное прекращение движение транспортного средства на время до 5-ти минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров, либо загрузки или разгрузки транспортного средства» .

«СТОЯНКА» – преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5-ти минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров, либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства».

«По умолчанию» - то есть, при отсутствии каких либо ограничений в виде запрещающих знаков, разметки или мест, где остановка и стоянка запрещается Правилами, остановка и стоянка разрешаются с правой стороны дороги на обочине, а при её отсутствии – около края проезжей части, либо около тротуара – что одно и то же.
С левой стороны дороги можно произвести остановку или поставить машину на стоянку только в населённом пункте, въезды и выезды с которого обозначаются знаками 5.23.1 – 5.23.2 и 5.24.1 – 5.24.2, при условии, что дорога имеет по одной полосе движения в каждом направлении и не имеет трамвайных путей посередине (то есть, на узкой дороге), а так же на дороге с односторонним движением, обозначенной знаком 5.5 и 5.6. Ставить транспортные средства разрешается в один ряд, параллельно краю проезжей части (тротуару). Мотоциклы без коляски, мопеды и велосипеды можно ставить в два ряда.
Под углом к проезжей части разрешается ставить транспортные средства при наличии так называемых «карманов» (уширений проезжей части) и соответствующей разметки в этом «кармане».

В местах, где остановка и стоянка не запрещены и ничем не ограничены стоять можно неограниченно долго и, с обывательской точки зрения, как водителю, так и другим участникам и не участникам дорожного движения неважно, что осуществляется в данный момент – остановка или стоянка.
Несколько иная ситуация возникает, когда остановка осуществляется там, где запрещена стоянка . Например, в зоне действия знака 3.28 или в зоне действия разметки 1.10.
Данный знак и разметка запрещают стоянку, но не запрещают остановку. Под остановкой понимают «преднамеренное прекращение движение транспортного средства на время до 5-ти минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров, либо загрузки или разгрузки транспортного средства». Многим данная формулировка кажется неконкретной и расплывчатой – как это - «…на время до 5-ти минут, а также на большее, если это необходимо …». Попробуем определиться. Если Вы произвели остановку в зоне действия указанного знака или разметки с целью высадки – посадки пассажира или загрузки – разгрузки транспортного средства и осуществляете данные действия – остановка может длиться ровно столько, сколько Вам необходимо. Если остановка произведена ради самой остановки, то есть Вы не планируете брать или высаживать пассажира, а остановились поговорить по телефону, купить цветы в придорожном киоске и т.п. – время вашей остановки ограничено пятью минутами. Отговорки типа: «Я жду пассажира, он (или она) вот – вот подойдёт» - вряд ли послужит оправданием для сотрудника ГИБДД.

Есть ещё один термин, связанный с терминами «остановка» и «стоянка».

«ВЫНУЖДЕННАЯ ОСТАНОВКА » – прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира) или появлением препятствия на дороге ».

И сразу о препятствии, раз уж этот термин был произнесён.
«ПРЕПЯТСТВИЕ » - неподвижный объект на полосе движения (неисправное или повреждённое транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе.
Не являются препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил
».
Так вот! Вынужденная остановка возможна в том месте, где она произошла, даже если в этом месте остановка не разрешается. Ничего не поделаешь. Обстоятельства бывают выше всяких правил, поэтому Правила никак не регламентируют выбор места для вынужденной остановки.
Но, если случилось так, что вынужденная остановка случилась там, где остановка запрещена, водитель обязан: 1) незамедлительно включить аварийную сигнализацию,
2) выставить знак аварийной остановки
и 3) принять все возможные меры для отвода транспортного средства с проезжей части в безопасное место на обочину или к краю проезжей части.

Участвуя в совокупности общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств и без таковых в пределах дорог , которые именуются в Правилах ДОРОЖНЫМ ДВИЖЕНИЕМ ,никак нельзя обойтись без перестроений, опережений, обгонов, объездов и прочих маневрирований. Дадим определение этим терминам.

«ПЕРЕСТРОЕНИЕ» - выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения » .

«ОПЕРЕЖЕНИЕ» - движение транспортного средства со скоростью, большей скорости попутного транспортного средства » .

На рисунке показано опережение легковым автомобилем двух грузовых автомобилей с его перестроением на соседнюю полосу и с последующим возвратом на ранее занимаемую полосу.

«ОБГОН» - опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части) » .


Перед выполнением любого манёвра Правила обязывают подавать сигналы световыми указателями поворотов соответствующего направления. Сигналы должны подаваться заблаговременно до начала выполнения манёвра и прекращаться немедленно после его завершения. Конкретное время «заблаговременной» подачи светового сигнала Правилами не регламентируется. Оптимальное время - от трёх до семи секунд до начала выполнения манёвра, но можно и за большее. Многое зависит от дорожной ситуации. Важно своевременно предупредить других участников дорожного движения о Ваших намерениях и действиях и не ввести их в заблуждение слишком преждевременным или запоздавшим сигналом, или сигналом поданным «не к месту», или вовремя не выключенным сигналом.
В случае неисправности световых указателей или их отсутствии – сигналы подаются рукой.

Управлять автомобилем приходится во все времена года, время суток, а также в различных погодных условиях и условиях видимости.
Правила требуют различать такие термины как , тёмное время суток и.

«НЕДОСТАТОЧНАЯ ВИДИМОСТЬ » - видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки ».

Недостаточная видимость в условиях тумана Ограниченная видимость дороги за крутым поворотом

«ТЁМНОЕ ВРЕМЯ СУТОК » - промежуток времени от конца вечерних сумерек до начала утренних сумерек ».

«ОГРАНИЧЕННАЯ ВИДИМОСТЬ » - видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями и иными объектами, в том числе и транспортными средствами ».

Разбираться в терминах необходимо для понимания Правил. Например, обгон запрещён в условиях ограниченной видимости . Именно ограниченной, а не недостаточной. А фары ближнего или дальнего света Правила обязывают включать в тёмное время суток и в условиях недостаточной видимости. Именно недостаточной, но не ограниченной. Задний противотуманный фонарь разрешается включать только в условиях недостаточной видимости, а в других условиях видимости (тёмное время суток и ограниченная видимость) – категорически нельзя. То есть, разница в терминах должна быть нам понятной.
Чтобы не запутаться и лучше запомнить попробуем уяснить, что термин «» связан с плохими погодными условиями – дождь, снег и т.п. А термин «» связан с окружающим природным и рукотворным ландшафтом, а также строениями, транспортными средствами и т.п., которые сами по себе могут быть видны хорошо, но видимость дороги в направлении движения ограничивают (загораживают).

Имеются участки дорог при проезде которых необходимо максимально концентрировать своё внимание. К таким участкам относятся перекрёстки, пешеходные переходы и железнодорожные переезды . Между собой их объединяет общность правил, действующих на их «территории». На перекрёстках, пешеходных переходах и железнодорожных переездах запрещается , остановка , движение задним ходом и разворот , а также въезд на любой из данных участков дороги, если за ним образовался затор, который вынудит остановиться на нём . Те же ограничения действуют на мостах, эстакадах путепроводах и под ними , а также в тоннелях . И эти же ограничения, за вычетом запрещения совершать обгон и запрета въезда при наличии затора, действуют на остановках маршрутных транспортных средств .
На перекрёстках дорог, пешеходных переходах, железнодорожных переездах, мостах, эстакадах, путепроводах и под ними, в также в тоннелях и на остановках маршрутных транспортных средствах действуют и иные ограничения. Мы перечислили правила - общие для «этих мест». Так проще запомнить.

Скажем несколько слов о железнодорожном переезде.

«ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПЕРЕЕЗД » - пересечение дороги с железнодорожными путями на одном уровне ». Железнодорожные переезды бывают регулируемые и нерегулируемые, со шлагбаумом и без шлагбаума, с однопутной и многопутной железной дорогой. О приближении к железнодорожному переезду предупреждают знаки 1.1 и 1.2, а также знаки 1.4.1 – 1.4.6. Ширина переезда соответствует расстоянию между знаками 1.3.1 или 1.3.2, устанавливаемых перед переездом с его противоположных сторон. Движение через регулируемые переезды регулируется светофором.


И ещё несколько терминов и пояснений к ним.

«ВЕЛОСИПЕД » - транспортное средство, которое приводится в движение, как правило, мускульной энергией велосипедиста при помощи педалей и рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.

«МОПЕД » - двух- или трёхколёсное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объёмом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель мощностью 0,25 – 4 кВт. К мопедам приравниваются квадрициклы, имеющие аналогичные технические характеристики.

«МОТОЦИКЛ » - двухколёсное механическое транспортное средство с боковым прицепом (люлькой) или без него, рабочий объём двигателя которого, превышает 50 куб. см. или максимальная скорость которого, при любом двигателе, превышает 50 км/ч. К мотоциклам приравниваются трициклы и квадрициклы с мотоциклетной посадкой и рулём мотоциклетного типа, имеющие массу, не превышающую 400 кг.

Велосипеды могут двигаться:
- по полосе для велосипедистов и велосипедной дорожке ;
- в один ряд – при отсутствии полосы для велосипедистов и велосипедной дорожки;
- по обочине – при отсутствии полосы для велосипедистов, велосипедной дорожки или невозможности двигаться вдоль правого края проезжей части;
- по тротуару или пешеходной дорожке – при отсутствии полосы для велосипедистов, велосипедной дорожки, невозможности двигаться вдоль правого края проезжей части или по обочине.

Мопеды могут двигаться:
- по полосе для велосипедистов ;
- вдоль правого края проезжей части в один ряд – при отсутствии полосы для велосипедистов;
- по обочине – при условии, что не создаются помехи движению пешеходов.

Велосипедам и водителям мопедов «…запрещается поворачивать налево и разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении ».

Мотоциклы, в отличие от мопедов являются полноправными механическими транспортными средствами, но за счёт своих небольших габаритов для них не существует понятие полосы движения. То есть, в отличие от автомобилей, по одной полосе может двигаться параллельно в попутном направлении столько мотоциклов, сколько поместится.

Участник дорожного движения лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.

Строительный словарь .

Смотреть что такое "Участник дорожного движения" в других словарях:

    Участник дорожного движения Энциклопедия права

    Участник дорожного движения - лицо, принимающее непосредственное участие в процессе дорожного движения в качестве водителя транспортного средства, пешехода, пассажира транспортного средства;... Источник: Федеральный закон от 10.12.1995 N 196 ФЗ (ред. от 28.07.2012) О… … Официальная терминология

    Участник дорожного движения - Лицо, принимающее непосредственное участие в процессе дорожного движения в качестве водителя или пассажира транспортного средства, пешехода Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    УЧАСТНИК ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ - лицо, принимающее непосредственное участие в процессе дорожного движения в качестве водителя транспортного средства, пешехода, пассажира транспортного средства … Юридическая энциклопедия

    - – лицо, принимающее напосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства (из ПДД). EdwART. Словарь автомобильного жаргона, 2009 … Автомобильный словарь

    Участник дорожного движения - (англ participant of traffic) по законодательству РФ лицо, принимающее непосредственное участие в процессе дорожного движения в качестве водителя транспортного средства, пешехода, пассажира транспортного средства. Права граждан на безопасные… … Большой юридический словарь

    Участник дорожного движения - лицо, принимающее непосредственное участие в процессе дорожного движения в качестве водителя транспортного средства, пешехода, пассажира транспортного средства. Федеральный закон от 10.12.95 N 196 ФЗ, ст.2 … Словарь юридических понятий

    ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ УЧАСТНИК - УЧАСТНИК ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ … Юридическая энциклопедия

    Энциклопедия права

    Безопасность дорожного движения - (англ. traffic security) состояние дорожного движения, отражающее степень защищенности его участников от дорожно транспортных происшествий и их последствий. Отношения, связанные с обеспечением Б.д.д., в РФ регулируются ФЗ «О безопасности… … Большой юридический словарь

Книги

  • Безопасность пешеходов , Хайкевич Юрий Адольфович. Цена этой книги - не штраф за переход дороги в неположенном месте, а жизнь человека. Возможно, ваша жизнь или жизни ваших детей. Автокатастрофа - событие, перечеркивающее все, что есть и…
  • Безопасность пешеходов , Хайкевич Юрий А.. Цена этой книги - не штраф за переход дороги в неположенном месте, а жизнь человека. Возможно, ваша жизнь или жизни ваших детей. Автокатастрофа - событие, перечеркивающее все, что есть и…

У него наравне с водителями есть свои права и обязанности. Они также могут быть виновниками дорожно-транспортных происшествий. К тому же их поведение на дороге регламентируется законодательством Российской Федерации.

Кто такой пешеход?

Пешеход - это участник дорожного движения, который при передвижении не управляет транспортным средством и не производит работу на нем. К пешеходам относятся инвалиды на колясках без механического мотора, владельцы велосипедов или мопедов, которые передвигают их по дороге.

Одним словом, пешеход - это тот человек который передвигается пешком на проезжей части. Согласно законодательству, ему разрешено двигаться по пешеходным дорожкам, тротуарам или по обочине навстречу движению автомобилей, если первые два варианта отсутствуют.

Как правильно пересекать проезжую часть?

Для пересечения проезжей части существуют наземные, подземные и надземные переходы. Для человека это наиболее безопасные способы. Кстати, владельцы велосипедов должны пересекать дорогу пешком. Но к сожалению, переходы есть не везде, в случае их отсутствия пеший участник дорожного движения может совершить пересечение проезжей части на перекрестке по линиям тротуара или обочине.

В том случае, если отсутствуют все вышеперечисленные условия, то перейти проезжую часть под прямым углом можно на участке, где нет ограждений и приближающегося транспортного средства. Но нужно помнить о собственной безопасности, в темное время суток или в условиях плохой видимости желательно иметь на одежде светоотражающие элементы. что это правило, за его нарушения наказаний законодательством не предусмотрено.

На пешеходном переходе важно также заботиться о собственной безопасности. Прежде чем перейти дорогу, нужно убедиться, что движение будет безопасным и нет приближающегося транспортного средства. Потому что, несмотря на то, что водитель обязан пропустить пешехода, он может не успеть затормозить.

Права пешехода

Поскольку пешеход - это человек, который так или иначе участвует в дорожном движении, имеет свои определенные законодательством права. Во-первых, он может быть участником ДТП, причем как виновником, так и пострадавшим. Здесь пешеход имеет право не соглашаться с выдвинутыми ему обвинениями со стороны сотрудников ДПС, высказывать свое мнение и не подписывать протокол. Во-вторых, законодательством предусмотрены правила движения пешего участника дорожного движения в разных условиях.

Но на практике получается, что водители, управляющие источником повышенной опасности, имеют больший приоритет на дороге. Пешеход - это более уязвимый участник движения и о своей безопасности он вынужден заботиться самостоятельно.

Штрафы для пешеходов

Пешеход привлекается к административной ответственности. Вот список штрафов:

  • При пересечении дороги на красный независимо от того, есть приближающиеся автомобили или нет, штраф 500 рублей.
  • При пересечении проезжей части вблизи пешеходного перехода. Даже если нет ограждений, отличная видимость и делать это под прямым углом, есть возможность получить штраф в 500 рублей.
  • Согласно правилам дорожного движения, автобус следует обойти сзади, а трамвай спереди. При несоблюдении штраф 500 рублей.
  • Если зона, в которую вошел человек, обозначена знаком «движение запрещено», ему выписывается штраф 500 рублей.
  • Каждый участник обязан уступить дорогу транспортному средству с включенным маячком и спец. сигналом. Если пешеход нарушил данное правило, для него штраф составит 500 рублей.
  • Ожидать такси и совершать посадку на проезжей части можно только на специально отведенной полосе или обочине. За нарушение штраф 500 рублей.
  • При отсутствии тротуара или обочины пешеход может двигаться по краю проезжей части навстречу движению автомобилей. При нарушении штраф 500 рублей.

Незнание законов не освобождает граждан от ответственности, поэтому отсутствие личного транспортного средства - еще не показатель того, что знать необязательно.

Как обезопасить себя на дороге?

Зачастую пешеход - это виновник дорожно-транспортного происшествия. Если ущерб для самого автомобиля может быть незначительным, то пеший участник может распрощаться со здоровьем или жизнью. Поэтому, несмотря на то, что он имеет свои определенные права на дороге, нужно заботиться в первую очередь о своей безопасности.

Для начала нужно выучить и усвоить все правила движения на дороге. И применять их на практике. В любой ситуации нельзя терять бдительность, потому что в первую очередь страдают пешеходы, и в основном по собственной вине.

Если пешеход - это участник движения, то имеет свои права и обязанности наряду с водителями. Законодательством нашей страны все требования регламентированы и каждый гражданин обязан их четко знать, в первую очередь чтобы защитить себя.

УЧАСТНИКИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Участники дорожного движения - это водители и пассажиры
транспортных средств и пешеходы. Они обязаны выполнять требования
Правил дорожного движения, сигналов светофоров, знаков, разметки,
распоряжения регулировщиков и не должны причинять вреда и создавать
опасностьдлядвижения.

Участникам дорожного движения запрещается загрязнять и повреждать дороги, приводить в негодность и самовольно устанавливать (снимать) дорожные знаки, светофоры, другие технические средства, загораживать дороги и оставлять на них предметы, мешающие движению.

Пешеходом называется лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. К пешеходам относятся люди,
передвигающиеся в инвалидной коляске без двигателя, ведущие велосипед,
мопед,мотоцикл,везущиесанки,тележку,коляску.

Движение пешеходов осуществляется по тротуарам и пешеходным дорожкам, а где их нет - по обочинам или велосипедным дорожкам. Двигаться можно как по направлению движения транспортных средств, так и в противоположном направлении. Вне населенных пунктов при отсутствии пешеходной и велосипедной дорожек, обочин пешеходам разрешается идти по краю проезжей части навстречу транспортному потоку.

Переход проезжей части пешеходом разрешен по переходам.

" Пешеходный переход" - участок проезжей части, обозначенный знаками и (или) разметкой и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками.

Также переход на перекрестках разрешен по линии тротуаров или обочин.

Автомобильную дорогу вне населенных пунктов разрешается переходить кратчайшим путем в местах, гдеонахорошопросматриваетсявобе стороны.

В местах, где движение регулируется светофором или регулировщиком,
переходразрешаетсятолькопоихсигналам.

Группы людей должны передвигаться по правой стороне проезжей части колоннами не более четырех человек в ряд. Впереди и позади колонны с левой стороны должны следовать сопровождающие: днем - с красными флажками, а в темное время суток или при ограниченной видимости - с зажженными фонарями (впереди - с белым, а позади - с красным).

Группы детей должны двигаться в сопровождении взрослых и только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии - по обочине, но только в светлое время.


ПРАВА УЧАСТНИКОВ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Участники дорожного движения имеют право на:

Участие в дорожном движении в установленном порядке;

Обеспечение безопасных и эффективных условий дорожного движения;

Получение медицинской помощи в случае дорожно-транспортного происшествия;

Получение от государственных органов и уполномоченных должностных лиц достоверной информации о безопасных условиях дорожного движения, причинах введения ограничения или запрещения движения по дорогам, качестве продукции, работ и услуг, связанных с обеспечением безопасности дорожного движения;

Возмещение причиненного им и (или) их имуществу вреда;

Обжалование в установленном порядке,действий (бездействия)
государственных органов и должностныхлиц, осуществляющие
государственное регулирование и управлениев области дорожного
движения и обеспечения его безопасности.

Водитель транспортного средства имеет право:

Управлять транспортным средством в установленном порядке;

Передавать управление транспортным средством другому лицу, имеющему право на управление транспортным средством соответствующей категории;

Знать причину остановки транспортного средства уполномоченными на то лицами, а также фамилию и должность этого лица. Лицо, обладающее правом проверять у водителя транспортного средства


документы, обязано предъявить по требованию водителя служебное удостоверение.

Право отступать от установленного порядка дорожного движения в порядке и пределах и при условии обеспечения безопасности дорожногс движения имеет:

Водитель транспортного средства оперативного назначения с включенным синим и (или) красным проблесковым сигналом (маячком) и специальным звуковым сигналом;

Водитель транспортного средства,сопровождаемого (эскортируемого) транспортным средством оперативного назначения;

Водитель транспортного средства дорожно-эксплуатационной службы
с оранжевым проблесковым сигналом (маячком) в ходе выполнения
ремонтных и других работ на дороге.

Пешеход имеет право:

Передвигаться по дорогам;

На преимущественное пересечение проезжей части дороги по обозначенным специальным образом нерегулируемым пешеходным переходам, а также по регулируемым пешеходным переходам при разрешающем сигнале регулировщика или светофора;

Пользоваться иными правами.

СИГНАЛЫ ДОРОЖНЫХ СВЕТОФОРОВ И РЕГУЛИРОВЩИКА


Дорожные светофоры относятся к техническим средствам организации дорожного движения и применяются для регулирования очередности пропуска транспортных средств и пешеходов, а также для обозначения опасных участков дорог.

Дорожные светофоры подразделяются на транспортные светофоры (далее - светофоры) и пешеходные светофоры.

С дорожными светофорами может применяться дополнительное оборудование: экраны; информационные секции; информационные таблички; обозначающие таблички. В дорожных светофорах применяются световые сигналы зеленого, желтого, красного и бело-лунного цветов.

В зависимости от назначения сигналы дорожных светофоров могут быть круглые, в виде стрелки (стрелок), силуэта пешехода или велосипедиста и Х-образные.

Светофоры с круглыми сигналами могут иметь одну или две дополнительные секции с сигналами в виде зеленой стрелки (стрелок), которые располагаются на уровне зеленого круглого сигнала.

Круглые сигналы светофора имеют следующие значения:

1. зеленый сигнал разрешает движение;

2. зеленый мигающий сигнал разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал;

3. желтый сигнал предупреждает о предстоящей смене сигналов и запрещает движение;

4. желтый мигающий сигнал разрешает движение и информирует о наличие нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода, предупреждает об опасности для движения;

5. красный сигнал, в том числе мигающий (или два попеременно мигающих красных сигнала), запрещает движение;

6. сочетание красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о предстоящем включении зеленого сигнала.

Если сигнал светофора выполнен в виде зеленого или красного силуэта пешехода, то его действие распространяется только на пешеходов. При этом зеленый сигнал разрешает, а красный запрещает движение пешеходов:


1. мигающий сигнал пешеходного светофора запрещает выход пешеходов на проезжую часть с тротуара (островка безопасности), но разрешает пешеходам, находящимся на проезжей части, продолжить движение до ближайшего ее края или островка безопасности; 2. если красный сигнал пешеходного светофора застал пешехода на проезжей части до линии, разделяющей встречные потоки транспортных средств (до островка безопасности), то пешеход может продолжить движение только до этой линии и остановиться на ней (на островке безопасности);

3. если красный сигнал пешеходного светофора застал пешехода на проезжей части на линии, разделяющей встречные потоки транспортных средств (на островке безопасности), то пешеход должен оставаться на линии (на островке безопасности) до включения разрешающего (зеленого) сигнала светофора;

4. если красный сигнал пешеходного светофора застал пешехода

на проезжей части после линии, разделяющей встречные потоки транспортных средств (после островка безопасности), то пешеход может продолжить движение и завершить переход;

5. для информирования пешеходов о том, что в период
разрешенного для них движения по пешеходному переходу через переход
могут двигаться транспортные средства, выполняющие на перекрестке

правый и (или) левый поворот, разрешающий сигнал пешеходного светофора может быть дополнен по периметру кольцом желтого цвета;

6. для информирования пешеходов о возможности пересечения проезжей части световые сигналы светофоров могут быть дополнены звуковым сигналом;

7. при отсутствии на переходе пешеходного светофора пешеходы должны руководствоваться сигналами транспортного светофора.

Если на сигналы светофора нанесены силуэты велосипеда либо под светофором установлена табличка белого цвета с черным силуэтом велосипеда, действие сигналов такого светофора распространяется только на велосипедистов. Значения сигналов светофора для велосипедистов аналогичны значению круглых сигналов.

Если перед пешеходным переходом остановилось или замедлило движение транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся по соседним полосам в попутном направлении, могут продолжать движение, лишь убедившись, что перед этим транспортным средством нет пешеходов.

На регулируемых пешеходных переходах при включении разрешающего сигнала светофора, (подаче разрешающего сигнала регулировщиком), водитель должен дать возможность пешеходам (пешеходу) закончить переход проезжей части данного направления.

На нерегулируемых пешеходных переходах водитель транспортного средства, в том числе, трамвая, обязан уступить дорогу пешеходам (пешеходу), переходящим (ему) проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу.

Водителю транспортного средства запрещается въезжать на

пешеходный переход, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться на пешеходном переходе.

Во всех случаях, в том числе и вне пешеходных переходов, водитель должен уступить дорогу слепым пешеходам (пешеходу), подающим (подающему) сигнал белой тростью. Водитель транспортного средства должен быть готов снизить скорость или остановиться, чтобы исключить вероятность наезда на таких участников дорожного движения, как дети, пешеходы с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Водитель должен остановиться, уступив дорогу пешеходам (пешеходу), идущим (идущему) к стоящему на остановочном пункте маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей), если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней. Возобновлять движение разрешается только после закрытия дверей маршрутного транспортного средства.


"Регулировщик" - лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование. Регулировщик должен быть в форменной одежде и (или) иметь отличительный знак и экипировку. К регулировщикам относятся сотрудники милиции и военной автомобильной инспекции, а также работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах при исполнении ими своих должностных обязанностей.

Сигналы регулировщика:

РУКИ ВЫТЯНУТЫ В СТОРОНЫ ИЛИ ОПУЩЕНЫ:

со стороны левого и правого бока разрешено движение трамваю прямо, безрельсовым транспортным средствам прямо и направо, пешеходам разрешено переходить проезжую часть;

со стороны груди и спины движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено.

ПРАВАЯ РУКА ВЫТЯНУТА ВПЕРЕД:

со стороны левого бока разрешено движение трамваю налево, безрельсовым транспортным средствам во всех направлениях;

со стороны груди всем транспортным средствам разрешено движение только направо;

со стороны правого бока и спины движение всех транспортных средств запрещено;

пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика.

РУКА ПОДНЯТА ВВЕРХ:

движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено во всех направлениях, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил.

Регулировщик может подавать жестами рук и другие сигналы, понятные водителям и пешеходам.

Для лучшей видимости сигналов регулировщик может применять жезл или диск с красным сигналом (световозвращателем).

ДВИЖЕНИЕ В ЖИЛЫХ ЗОНАХ

Жилая зона обозначается дорожными знаками "Жилая зона", "Конец жилой зоны". В жилой зоне движение пешеходов разрешается по тротуарам и по проезжей части дороги. Пешеходы имеют преимущество перед транспортными средствами, но не должны препятствовать его движению.

В жилой зоне водителям механических транспортных средств запрещается:

1. движение со скоростью более 20 км/ч;

2. транзитное движение;

3. обучение вождению;

4. стоянка с работающим двигателем;

5. стоянка грузовых автомобилей с максимальной массой более

3,5 тонны, автобусов, тракторов, дорожно-строительных и других машин вне специально выделенных мест, обозначенных дорожным знаком "Место стоянки", если это не связано с обслуживанием проживающих граждан, предприятий, зданий и сооружений.

При выезде из жилой зоны водители транспортных средств должны уступить дорогу другим участникам дорожного движения.

1.Учасники дорожного движения …стр. 3-4

2.Права участников дорожного движения …стр. 5-6

3.Сигналы дорожных светофоров и регулировщика …стр. 7-11

4. Движение в жилых зонах …стр. 12

Литература стр. 13

Ко мне поступает много вопросов, но я не всегда могу ответить. Это связано с тем, что времени катастрофически не хватает. А время это самое ценное, что у меня есть. На несколько вопросов, заслуживающих внимания, я отвечу абсолютно БЕСПЛАТНО. Итак…

Хитрое понятие «пассажир»…


Основные тезисы:

  • «Пассажир» из ПДД это участник дорожного движения;
  • «Пассажир» из Устава автомобильного транспорта — это субъект договорных отношений.
Время от времени ко мне приходят следующие сообщения
  • Мы не являемся организацией занимающейся перевозкой пассажиров и грузов, но нас проверял надзорный орган, и на это счет дали нам краткое пояснение: Ваш сотрудник, который сидит рядом с водителем «пассажир»? Ну вот и все, вы перевозите пассажиров и выполняйте все требования…

Ж елезная логика. Но действительно ли все именно так? Действительно существует два понятия «пассажир» — в ПДД и в Уставе автомобильного транспорта. Предлагаю вам разобраться в этой каше и уйти от двойного стандарта, который предлагают в некоторых надзорных органах. Тем более, что нам с вами нужно избегать вольного трактования.

  • Постановление Совета Министров — Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090 «О правилах дорожного движения»;
Итак, все очень просто. Открываем ПДД и сразу обращаемся Главе 1. Общие положения п.1.2 Понятия и термины:
  • Пассажир — лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве (на нем), а также лицо, которое входит в транспортное средство (садится на него) или выходит из транспортного средства (сходит с него)
Вроде бы так оно и есть, но давайте поднимемся чуть выше и обратимся к п.1.1:
  • Настоящие Правила дорожного движения устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации.
  • То есть само название «Правила», говорит о том, что этот документ устанавливает, как правильно и в каком порядке осуществлять движение на дорогах, а пассажир здесь является участником дорожного движения .
  • Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ»Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»
Открываем Устав и сразу обращаемся к Главе 1. Общие положения. Статья 2:
  • Пассажир — физическое лицо, заключившее договор перевозки пассажира, или физическое лицо, в целях перевозки которого заключен договор фрахтования транспортного средства;
Поднимемся выше, Статья 1. п.1:
  • Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при оказании услуг автомобильным транспортом
А также п.2: И опять статья 2:
  • перевозчик — юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки пассажира , договору перевозки груза обязанность перевезти пассажира и доставить багаж
М ы видим, что понятие пассажир неразрывно связано с понятием перевозчик и перевозка. А также речь идет об оказании услуг автомобильным транспортом. А Услуга по перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом это уже конкретный вид деятельности.
И если мы теперь посмотрим в статью 20 Федерального Закона №196-ФЗ «О БДД», то мы увидим, например, в пункте 4:
  • Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны…
И мы понимаем кто это, в Уставе автомобильного транспорта об этом написано.
Или Приказ Министерства транспорта РФ от 15 января 2014 г. N 7 «Правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом»:
  • Настоящие Правила определяют основные задачи и требования по обеспечению безопасности при организации и осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, предъявляемые к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, предназначенных для перевозок пассажиров и грузов
Пассажир из ПДД это всего лишь один из участников дорожного движения, к которым предъявляются правила и порядок передвижения по дорогам.
А вот пассажир из Устава автомобильного транспорта, это как раз субъект договорных отношений при оказании услуг перевозки автомобильным транспортом.
ВЫВОД
Применять термин «пассажир» из ПДД можно только при разборе ДТП или привлечении пассажира к административной ответственности как участника дорожного движения, но никак нельзя применять в правовом поле оказания услуг автомобильном транспортом — там есть свое понятие «пассажира». Потому что там пассажира перевозят в первую очередь как физическое лицо заключившее договор , а не как участника дорожного движения .
ПАКЕТ ГОТОВЫХ ШАБЛОНОВ
  • …Для вашего удобства ниже прилагаю ссылку, где Вы можете оставить заявку на Пакет Готовых Шаблонов

- директор ООО «Транспортный консалтинг» Константин Зворыгин

НАПОМИНАЮ
Возможность оставить заявку на Пакет Готовых Шаблонов по специальной (низкой) цене ограничена по времени и составляет 1 (один) месяц с момента подписки на мою рассылку. Константин Зворыгин Хитрое понятие «пассажир» 09.09.2015
Выбор редакции
СИТУАЦИЯ: Работник, занятый во вредных условиях труда, был направлен на обязательный периодический медицинский осмотр. Но в назначенное...

Федеральный закон № 402-ФЗ от 06.12.2011 в статье 9 предусматривает для коммерческих предприятий свободный выбор форм первичной...

Продолжительность рабочего времени медицинских работников строго контролируется Трудовым кодексом. Установлены определённые часы, на...

Сведений о семье в биографии политолога Сергея Михеева крайне мало. Зато карьерные достижения помогли снискать, как поклонников...
Президент Института Ближнего Востока Евгений Сатановский в ходе беседы с журналистами во время представления своей книги «Диалоги»,...
В истории Новосибирской области - история нашей страны. Все эпохи здесь… И радующие археологов древние поселения, и первые остроги, и...
ИСТОЧНИК: http://portalus.ru (c) Н.Л. ШЕХОВСКАЯ, (c) Более полувека назад, предвидя суть грядущих преобразований в России,...
30 января опубликован Приказ налоговой службы No ММВ-7-11/19@ от 17 января 2018 г. На основании этого с 10 февраля 2-НДФЛ 2018 заполняют...
В настоящее время страхователи обязаны сдавать в Пенсионный фонд следующую отчетность:Расчет по форме РСВ-1 – ежеквартальный расчет по...