Журналы по землеустройству и кадастру. Ежемесячный журнал «Землеустройство, кадастр и мониторинг земель


Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

хорошую работу на сайт">

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru

Размещено на http://www.allbest.ru

Введение

В системе государственного землеустройства, мониторинга и учета земель государственный кадастр недвижимости (ГКН) в настоящее время играет особую роль.

Система государственного землеустройства включает в себя государственный кадастр недвижимости как основу технического учета земель, государственный мониторинг земель как основу актуализации сведений о состоянии земель и непосредственно землеустройство как основной механизм рационального управления земельным фондом.

К сожалению, на сегодняшний день из всей связанной системы государственного землеустройства финансируется только ГКН, хотя в развитых европейских странах в полной мере финансируется вся система землеустройства в целом.

На всех этапах человеческого развития благосостояние общества зависело и зависит от его умения использовать незаменимый природный ресурс - земельный. Земля является основой материальных благ, важнейшим компонентом природной среды; имеет территориальную, качественную и количественную неоднородность, изменчивость свойств.

Наиболее полно общественная значимость земли раскрывается в сельском хозяйстве, где процесс производства непосредственно связан со свойствами земли. Земля служит главным средством производства и выступает в виде сельскохозяйственных угодий с различным плодородием: естественным и эффективным.

Постоянно нарастает потребность и в землях для несельскохозяйственных целей. Поэтому важнейшей задачей государственного управления в сфере охраны окружающей среды и рационального использования земельных ресурсов является организация мониторинга земель, как комплексной системы наблюдений за состоянием земельных ресурсов, оценки и прогноза изменений их состояния под воздействием антропогенных и природных факторов.

1. Понятие и современная система кадастра недвижимости

Государственный кадастр недвижимости - систематизированный свод сведений и документов об объектах кадастрового учета, прошедших государственный кадастровый учет, а также сведений об административно-территориальном и кадастровом делении.

Государственный кадастр недвижимости -- систематизированный свод сведений об учтённом недвижимом имуществе, а также сведений о прохождении Государственной границы Российской Федерации, о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населённых пунктов, о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий, иных предусмотренных Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости» сведений.

На сегодняшний день основными задачами ведения государственного кадастра недвижимости являются: сбор, систематизация, хранение, обобщение, обновление и предоставление пользователям информации о недвижимом имуществе.

Государственный кадастр недвижимости является основным информационным ресурсом, обеспечивающим защиту прав на недвижимое имущество и управление земельным фондом. Документы, содержащиеся в государственном кадастре недвижимости, находятся в собственности РФ и подлежат постоянному хранению.

Государственный кадастр недвижимости содержит кадастровые карты, кадастровые дела и книги учета документов. Кадастровое дело открывается на каждый объект кадастрового учета, включает в себя все принятые на государственный кадастровый учет документы и идентифицируется тем же кадастровым номером, что и объект кадастрового учета. Книги учета документов содержат сведения:

1) о документах, представляемых для проведения государственного кадастрового учета, а также для получения сведений, содержащихся в государственном кадастре недвижимости;

2) об извещениях о принятии к рассмотрению заявлений о проведении государственного кадастрового учета, об отказе в принятии к рассмотрению указанных заявлений, о решениях о приостановлении проведения государственного кадастрового учета или об отказе в его проведении;

3) о выданных кадастровых паспортах объектов кадастрового учета, выписках из государственного кадастра недвижимости, служебных каталогах, справочных и аналитических материалах.

В первом томе государственного кадастра недвижимости содержатся: сведения о государственной границе РФ; записи о правовых зонах, установленных решениями органов государственной власти РФ; кадастровая карта, которая содержит сведения о местоположении и границах кадастровых округов, границах субъектов РФ и границах правовых зон, установленных решениями органов государственной власти РФ.

Во втором томе государственного кадастра недвижимости содержатся сведения и идентификаторы кадастрового округа и субъектов РФ.

В третьем томе государственного кадастра недвижимости содержатся сведения и идентификаторы кадастрового района и муниципальных образований.

1. Геодезическая и картографическая основы ГКОН.

2. Объекты недвижимости.

3. Государственная граница Российской Федерации, границы субъектов РФ, муниципальных образований и населённых пунктов.

4. Кадастровое деление территории РФ.

5. Территориальное зонирование РФ.

В базе данных о геодезической и картографической основе ГКОН должны содержаться собственно топографические и кадастровые карты и планы, каталоги координат пунктов опорных межевых сетей, местоположение этих пунктов и типы знаков, закрепляющих их на местности. В этой базе данных также должны содержаться сведения о принятой системе координат.

В базе данных об объектах недвижимости должны содержаться сведения о виде объекта недвижимости (земельный участок, здание, сооружение, помещение и т.д.), о его местоположении, площади, вещных правах и правообладателях, обременениях вещных прав, о кадастровой стоимости объекта недвижимости. Для земельных участков дополнительно должны содержаться сведения о категории земель и о разрешённом виде использования земельного участка. Для зданий, сооружений и отдельных помещений дополнительно должна содержаться информация о назначении здания, сооружения или помещения, а также его технические характеристики.

В базе данных о границах должны содержаться картографическое описание государственной границы РФ, описание границ между субъектами РФ, описание границ муниципальных образований, описание границ отдельных населённых пунктов. Здесь же должны содержаться правовые документы, устанавливающие эти границы.

В базе данных о кадастровом делении территории России должны содержаться сведения о наименовании кадастровых округов и кадастровых районов, о местоположении границ этих единиц кадастрового деления.

Что касается базы данных о территориальном зонировании РФ, то здесь должны храниться, как правило, сведения о местоположении границ зон с особыми условиями использования территории и условия ограничений использования объектов недвижимости в пределах этих зон.

Таким образом, государственный кадастр объектов недвижимости является очень ограниченной по содержанию информационной системой и не может в полной мере решать задачи управления территориями, а необходим исключительно в фискальных целях.

2. Государственный мониторинг земель: понятие, объекты, иерархическая структура

Государственный мониторинг земель представляет собой систему наблюдений за состоянием земель. Объектами государственного мониторинга земель являются все земли в РФ.

Мониторинг земель включает в себя:

· сбор информации о состоянии земель в РФ, ее обработку и хранение;

· непрерывное наблюдение за использованием земель, исходя из их целевого назначения и разрешенного использования;

· анализ и оценку качественного состояния земель с учетом воздействия природных и антропогенных факторов.

В зависимости от целей наблюдения и наблюдаемой территории государственный мониторинг земель может быть федеральным, региональным и локальным.

Функции по оказанию государственных услуг в сфере государственного мониторинга земель осуществляет Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости. Согласно Положению об осуществлении государственного мониторинга земель, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2002 № 846, в перечень задач государственного мониторинга земель входят:

· своевременное выявление изменений состояния земель, оценка этих изменений, прогноз и выработка рекомендаций о предупреждении и об устранении последствий негативных процессов;

· информационное обеспечение ведения земельного кадастра, государственного земельного контроля над использованием и охраной земель, землеустройства, а также иных функций государственного и муниципального управления земельными ресурсами;

· обеспечение граждан информацией о состоянии окружающей среды в части состояния земель.

Получение информации при осуществлении мониторинга может проводиться с использованием:

· дистанционного зондирования (съемки и наблюдения с космических аппаратов, самолетов, с помощью средств малой авиации и других летательных аппаратов);

· сети постоянно действующих полигонов, эталонных стационарных и иных участков, межевых знаков и т.п.;

· наземных съемок, наблюдений и обследований (сплошных и выборочных);

· соответствующих фондов данных.

Структура мониторинга земель по административно-территориальной иерархии имеет следующие уровни:

1. Мониторинг земель Российской Федерации;

2. Мониторинг земель республик в составе Российской Федерации;

3. Мониторинг автономных областей и автономных округов, краев и областей;

4. Мониторинг земель районов и городов.

На каждом уровне административно - территориального деления структура мониторинга земель предусматривает следующие подсистемы, соответствующие категориям земель:

1. Мониторинг земель сельскохозяйственного назначения;

2. Мониторинг земель населенных пунктов;

3. Мониторинг земель объектов промышленности, транспорта, связи, обороны и иного назначения;

4. Мониторинг земель природоохранного, оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения;

5. Мониторинг земель лесного фонда;

6. Мониторинг земель водного фонда;

7. Мониторинг земель запаса.

В зависимости от территориального охвата различают глобальный, национальный, региональный и локальный мониторинг земель. Глобальный мониторинг ведут базовые станции в различных регионах планеты, которые нередко располагаются в биосферных заповедниках. Региональный мониторинг - это слежение за процессами и явлениями в пределах какого-то крупного региона, где эти процессы и явления могут отличаться и по природному характеру, и по антропогенным воздействиям от базового фона, характерного для всей биосферы. Он охватывает крупные территории (север европейской части России, зоны чернобыльской аварии и др.). Локальный мониторинг земель ведется на территориальном уровне, ниже регионального, вплоть до территории отдельных землепользований и элементарных структур ландшафтно-экологических комплексов.

На основе характера изменения состояния земель различают также фоновый и импактный мониторинг. Фоновый мониторинг - это наблюдение за состоянием земель, не подвергающихся воздействию человека, его проводят в биосферных заповедниках. Импактный мониторинг - это наблюдения за состоянием земель в местах непосредственного воздействия антропогенных факторов.

В зависимости от сроков и периодичности проведения наблюдения за состоянием земель мониторинги подразделяют на:

1. базовые (исходные, фиксирующие состояние объектов наблюдений на момент начала ведения мониторинга земель);

2. периодические (проводимые через один год и более, т.е. с определенными интервалами);

3. оперативные (проводимые непрерывно);

4. ретроспективные (исторический анализ предшествующих наблюдений).

В окончательном виде система государственного мониторинга земель Российской Федерации должна включать следующие разделы:

1. Концепцию ведения государственного мониторинга земель как информационной базы их рационального использования и защиты от прямых потерь, деградации и загрязнения;

2. Ландшафтно-экологическое (природно-хозяйственное) районирование земельных ресурсов как научной основы для размещения сети государственного мониторинга земель;

3. Научно обоснованную и экономически целесообразную схему полигонов государственного мониторинга земель;

4. Нормативно-техническую базу системы ведения наблюдений за состоянием земель с отражением принципов размещения и режима работы наблюдательного комплекса.

В результате осуществления мониторинга земель собирают оперативную информацию о негативных изменениях, происходящих в земельном фонде и его отдельных категориях, что является основой для ведения земельного кадастра, оценки эколого-экономической ущербов (рисков), планировании природоохранных мероприятий.

Мониторинг городских земель.

Объектом мониторинга городских земель являются все городские земли (с учетом надземных и подземных территорий), независимо от форм собственности на землю, целевого назначения и характера их использования. Предметом мониторинга городских земель является характеристика покомпонентных и комплексных изменений состояния городских земель и процедура их измерения. Эта информация включает инженерно-строительную, экологическую, санитарно-гигиеническую, архитектурно-градостроительную и имущественно - правовую составляющие. Основным содержанием мониторинга городских земель является осуществление регулярных, программных наблюдений, включающих реинвентаризационные, режимные и специальные наблюдения. В процессе наблюдений выявляются: изменения городской черты - границы города, границ административно-территориальных образований, отдельных земельных участков (землепользований), зон с различными режимами землепользования; изменения площадей городских земель различных классификационных единиц; особенности процессов на городских землях; состояние отдельных земельных участков и территории города в целом; изменения правового статуса и цели использования земельных участков.

Ключевой научной проблемой системы мониторинга городских земель является анализ негативных процессов в городской среде, проецирующихся на состояние земель.

Мониторинг земель с.-х. назначения.

Земельно-ресурсный потенциал России - это 1709 млн. гектаров земли (12,5% мировой территории) и 420 млн. гектаров континентального шельфа. На территории России сосредоточено 55% черноземных почв мира, 50% запасов пресной воды и 60% запасов древесины хвойных пород.

Вопросы охраны земель сельскохозяйственного назначения, их рационального использования являются наиболее актуальными, представляют стратегическую цель государственной политики. Она реализуется с помощью государственного мониторинга с.-х. земель.

Государственный мониторинг сельскохозяйственных земель - система оперативных, периодических и базовых (исходных) наблюдений (аэрокосмическая съемка, наземные, гидрометеорологические, статистические наблюдения) за изменением качественного и количественного состояния земель с.-х. назначения.

Государственный мониторинг сельскохозяйственных земель включает в себя систематические наблюдения: за состоянием и использованием полей севооборотов, сельскохозяйственных полигонов и контуров, а также за параметрами плодородия почв и развитием процессов их деградации; за изменением состояния растительного покрова на пашне, залежах, сенокосных и пастбищных угодьях.

При проведении государственного мониторинга с.-х. земель решаются следующие задачи:

§ своевременное выявление изменений состояния с.-х. земель, оценка этих изменений, прогноз и выработка рекомендаций по повышению их плодородия, предупреждению и устранению последствий негативных процессов;

§ получение данных на основе систематического обследования плодородия почв и наблюдений за качественным состоянием и эффективным использованием с.-х. земель как основного ресурса с.-х. деятельности;

§ мониторинг состояния растительности с.-х. угодий;

§ ведение реестра плодородия почв с.-х. земель и учет их состояния;

§ формирование государственных информационных ресурсов о с.-х. землях в целях анализа, прогнозирования и выработки государственной политики в сфере земельных отношений и эффективного использования таких земель в сельском хозяйстве, а также использования в статистической практике;

§ обеспечение доступа юридических и физических лиц к информации о состоянии с.-х. земель;

§ участие в международных программах (обеспечение выполнения международных обязательств).

Таким образом, в настоящее время особую актуальность приобретает изучение состояния земель с.-х. назначения, поскольку показатели их качественного состояния низки (деградация почв, ухудшение плодородия, низкое содержание органического вещества и т.д.). Большое значение имеют вопросы охраны земель и их рационального использования, систематические наблюдения за состоянием земель для своевременного выявления изменений, их оценки, предупреждения и устранения последствий негативных процессов. Очень важным критерием мониторинга является получение и улучшение методов сбора информации о землях с.-х. назначения для целей реального повышения эффективности производства с точки зрения критериев жизнеобеспечения, качества и уровня жизни, экономической безопасности и особенно продовольственной безопасности населения.

Заключение

кадастровый земельный государственный

Анализ данных государственного мониторинга земель и других систем наблюдений за состоянием окружающей среды показывает, что практически во всех субъектах Российской Федерации продолжается тенденция по ухудшению состояния земель. Среди опасных негативных процессов на территории РФ интенсивно развиваются эрозия, дефляция, заболачивание, засоление, опустынивание, подтопление, зарастание с.-х. угодий кустарником и мелколесьем и другие процессы, ведущие к потере плодородия и выводу их из хозяйственного оборота.

Ввиду существенных зональных различий земель в Российской Федерации (равнинные и горные территории) и многообразия способов их использования весьма актуальна организация постоянно действующей сети государственного мониторинга земель. В настоящее время имеются крайне необходимые для проведения этих работ материалы и документы и, прежде всего, почвенные, геоботанические, геологические, геоморфологические, ландшафтные и др. тематические карты России, а также серии карт основных показателей экологического состояния почв, негативных процессов и явлений, характерных для земельных ресурсов страны, и на некоторые территории - результаты оценки их динамики во времени и пространстве.

Литература

1. Антоненко, И.В. Мониторинг и охрана городских земель / И.В. Антоненко. - Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2001. - 96 с.

2. Варламов, А.А. Мониторинг земель: учебное пособие/ А.А. Варламов, С.Н.Захарова - М.: МСХ РФ, ГУЗ, 2000. - 158 с.

3. Григорьев, С.А. Учеб. пособие к лекциям по курсу "Основы кадастра недвижимости" / С. А. Григорьев - М.: Изд-во МИИГАиК, 2008. - 120 с.

4. Земельный кодекс Российской Федерации: По состоянию на 15 октября 2003г. - М.: Проф. юрид. системы "Кодекс"; ТК Велби; Изд-во Проспект, 2003. - 79с.

5. Козаченко, А.П. Научные основы мониторинга, охраны и рекультивации земель / А.П. Козаченко, О.Р. Камеристова, И.П. Добровольский, А.Ю. Даванков. - Челябинск, 2000. - 247 с.

6. Король, Е. Принципы построения систем мониторинга / Е. Король // Высотные здания. - 2008. - №5. - С. 123 - 125.

7. Мельников, А.В. О мониторинге земель в Российской Федерации / А.В. Мельников, А.Е. Басманов, А.А. Жиров // Земел. вестн. России. - 2002. - № 1. - С. 40-44.

8. Мясоутова, Г.Х. Приобретение земельных участков для производственных нужд: юридическое оформление и учет / Г. X. Мясоутова // Бухгалтерский учет. - 2008. - №8. - С.8-14.

9. Сладкопевцев, С.А. Космический мониторинг в решении проблем городского земельного кадастра / С. А. Сладкопевцев, С. Л. Дроздов // Известия высших учебных заведений. Геодезия и аэрофотосъемка. - 2006.-№3. - С.77-82 .

10. Федеральный закон о государственном кадастре недвижимости: Закон от 24 июля 2007г. № 221-фз // Экономика и учет в строительстве. - 2008. - №7. - С. 19-60.

Размещено на Allbest.ru

...

Подобные документы

    Государственный кадастр недвижимости как систематизированный свод сведений. Рассмотрение особенностей подготовки межевого плана. Анализ принципов ведения государственного кадастра недвижимости. Способы подготовки кадастрового паспорта земельного участка.

    дипломная работа , добавлен 27.11.2012

    Понятие, принципы и содержание государственного кадастра недвижимости. Порядок и особенности осуществления кадастрового учета земель. Ошибки в государственном кадастре недвижимости. Обеспечение контроля в сфере формирования объектов кадастрового учета.

    контрольная работа , добавлен 02.10.2012

    Земельный кадастр как подсистема государственного кадастра недвижимости. Основания и условия для перехода жилого помещения в нежилой фонд. Предоставление документов на государственную регистрацию прав. Организация работ по технической эксплуатации зданий.

    реферат , добавлен 03.03.2015

    Правовое и информационное обеспечение государственного кадастра недвижимости. Понятие и классификация земель с обременениями в использовании. Земельно-кадастровое деление территорий. Порядок установления границ. Организация процесса учета земель.

    курсовая работа , добавлен 06.12.2014

    Правовое регулирование государственного кадастрового учета земельных участков. Особенности осуществления кадастрового учета отдельных видов объектов недвижимости. Деятельность Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.

    реферат , добавлен 21.05.2013

    Анализ действующего законодательства, регулирующего порядок ведения кадастрового учета земельных участков. Понятие и принципы государственного кадастрового учета, процесс его проведения. Состав и виды документов государственного земельного кадастра.

    контрольная работа , добавлен 22.06.2015

    Роль государственного кадастра недвижимости в системе гражданско-правовых отношений. Создание единой системы государственного кадастрового учета и регистрации прав на недвижимое имущество и сделки с ним. Нормативно-правовое регулирование системы ГКН.

    курсовая работа , добавлен 21.05.2015

    Ведение государственного кадастра недвижимости в административном районе. Порядок предоставления внесенных сведений в государственный кадастр недвижимости. Понятие и этапы межевания объекта недвижимости. Порядок государственной регистрации сделок.

    курсовая работа , добавлен 26.10.2014

    Рассмотрение современного государственного кадастра недвижимости, его функции: учетная, фискальная и информационная. Принципы и основы проведения мониторинга земель в Российской Федерации. Анализ действующего законодательства по мониторингу земель.

    курсовая работа , добавлен 16.12.2014

    Государственный учет объектов недвижимости. Государственный земельный кадастр. Кадастровая оценка городской, сельскохозяйственной земель и земель лесного фонда. Землеустройство и кадастровый учет земельных участков. Порядок установления границ участков.

Порядок рецензирования

Порядок рецензирования рукописей в журнале «Землеустройство, кадастр и мониторинг земель»

Научные статьи, поступившие в редакцию журнала «Землеустройство, кадастр и мониторинг земель», подлежат обязательному рецензированию, по письменному запросу автора;

Главный редактор определяет соответствие статьи профилю журнала, требованиям к оформлению и направляют ее на рецензирование специалисту, доктору или кандидату наук, имеющему наиболее близкую к теме статьи специализацию.

Рецензенты уведомляются о том, что присланные им рукописи являются собственностью авторов и содержат сведения, не подлежащие разглашению. Рецензентам не разрешается делать копии статей. Рецензирование проводится конфиденциально.

Сроки рецензирования определяются Главным редактором по каждому конкретному случаю отдельно. Максимальный срок рецензирования - между датами поступления (варианта) рукописи в редакцию и вынесения редколлегией решения - составляет 2 месяца.

В рецензии указывается:

а) соответствие содержания статьи ее названию

б) Оценка актуальности содержания рукописи

в) оценка формы подачи материала

г) целесообразность публикации статьи

д) детальное описание достоинств и недостатков статьи

В заключительной части рецензии на рукопись на основе ее анализа должны быть даны четкие выводы рецензента или об ее издании в представленном виде, или о необходимости ее доработки либо переработки (с конструктивными замечаниями)

Если рецензия содержит рекомендации по исправлению и доработке статьи, то она направляется автору с предложением учесть рекомендации при подготовке нового варианта статьи или аргументировано их опровергнуть. Переработанная автором статья повторно направляется на рецензирование.

Рукописи, получившие разноречивые рецензии, следует направлять на дополнительное рецензирование. Если на рукопись получены две отрицательные рецензии, то издатель имеет право сразу отклонить представленную рукопись и не издавать ее.

Окончательное решение о публикации статьи принимается редколлегией и фиксируется в протоколе заседания редколлегии.

После принятия редколлегией решения о допуске статьи к публикации автор статьи информируется об этом. Текст рецензии направляется автору.

Оригиналы рецензий хранятся в редколлегии в течение трех лет.

Paper review in Land management, land monitoring and cadaster journal

Papers submitted to “Land management, land monitoring and cadaster” journal have to be reviewed after written request of the author.

Chief editor decides if the articles matches the journal’s specialization and meets the arrangement requirements and, if it’s so, moves it to corresponding specialist for review.

Reviewers are informed that materials are protected by copyright and can’t be reposted or copied. Review has to be confidential.

The terms of review are set by the chief editor individually. The terms - from receipt of a paper to verdict of editorial board - shouldn’t be longer than 2 months.

Review has to contain:

  • Correspondence between article’s content and its name
  • Appraisal of work’s topicality
  • Appraisal of style
  • Reasons for publication
  • Detailed description of pros and contras

In conclusion a reviewer should resolve if the article is good enough to be published or has to be revised (in this case a reviewer makes the remarks).

If the paper has to be revised it is sent to an author for correction, after that it is reviewed again.

If a reviewer recommends not to publish the work the editorial board can ask the author to revise the paper or move it to another reviewer. Negative review is sent to an author.

The paper received contradictory reviews has to be reviewed again. If there are two negative reviews on the paper the editorial board has right not to publish this work.

Final decision about the paper is made by the editorial board on the recorded meeting.

If the editorial board decides to publish the paper an author is informed about that and received the text of the review.

Originals of reviews are kept in the editorial board’s office for three years.

Правила предоставления статей

Правила предоставления статей для публикации в журнале «Землеустройство, кадастр и мониторинг земель»

В редакцию журнала предоставляется авторский оригинал статьи (на русском языке) в распечатанном виде (с датой и подписью автора) и в электронной форме (первый отдельный файл на CD-диске/по электронной почте), содержащей текст в формате «Word» (версия 1997-2003).

Весь текст набирается шрифтом Times New Roman Cyr, кеглем 12pt, с полуторным междустрочным интервалом. Отступы в начале абзаца — 0,7 см, абзацы четко обозначены. Поля (в см): слева и сверху - 2, справа и снизу - 1,5. Нумерация - «от центра» с первой страницы. Объем статьи - не более 15–16 тыс. знаков с пробелами (с учетом аннотаций, ключевых слов, примечаний, списков источников).

Структура текста:

  1. Сведения об авторе / авторах: имя, отчество, фамилия, должность, место работы, ученое звание, ученая степень, домашний адрес (с индексом), контактные телефоны (раб., дом.), адрес электронной почты, - размещаются перед названием статьи в указанной выше последовательности (с выравниванием по правому краю).
  2. Название статьи
  3. Аннотация статьи (3–10 строк) об актуальности и новизне темы, главных содержательных аспектах, размещается после названия статьи (курсивом).
  4. Ключевые слова по содержанию статьи (8–10 слов), которые размещаются после аннотации.
  5. Основной текст статьи, желательно разбитый на подразделы (с подзаголовками).
  6. Инициалы в тексте набираются через неразрывный пробел с фамилией (одновременное нажатие клавиш «Ctrl» + «Shift» + «пробел». Между инициалами пробелов нет.

Сокращения типа т.е., т.к. и подобные набираются через неразрывный пробел.

В тексте используются кавычки «…», если встречаются внутренние и внешние кавычки, то внешними выступают «елочки», внутренними «лапки».

В тексте используется длинное тире (-), получаемое путем одновременного нажатия клавиш «Ctrl» + «Alt» + «-» , а также дефис (-).

Таблицы, схемы, рисунки и формулы в тексте должны нумероваться; схемы и таблицы должны иметь заголовки, размещенные над схемой или полем таблицы, а каждый рисунок - подрисуночную подпись.

Список использованной литературы / использованных источников (если в список включены электронные ресурсы) оформляется в соответствии с принятыми стандартами и выносится в конец статьи. Источники даются в алфавитном порядке (русский, другие языки). Отсылки к списку в основном тексте даются в квадратных скобках [номер источника в списке, страница].

Примечания нумеруются арабскими цифрами (с использованием кнопки меню текстового редактора «надстрочный знак» - х2). При оформлении библиографических источников, примечаний и ссылок автоматические «сноски» текстового редактора не используются. «Сноска» дается в подстрочнике на 1 странице в случае указания на продолжение статьи и/или на источник публикации.

Подрисуночные подписи оформляются по схеме: название/номер файла иллюстрации - пояснения к ней (что/кто изображен, где; для изображений обложек книг и их содержимого - библиографическое описание; и т.п.). Номера файлов в списке должны соответствовать названиям/номерам предоставляемых фотоматериалов.

Материалы на английском языке - информация об авторе/авторах, название статьи, аннотация, ключевые слова - в распечатанном виде и в электронной форме (второй отдельный файл на CD / по электронной почте), содержащей текст в формате «Word» (версия 1997–2003).

Иллюстративные материалы - в электронной форме (фотография автора обязательна, иллюстрации) - отдельными файлами в форматах TIFF/JPG разрешением не менее 300 dpi.

Не допускается предоставление иллюстраций, импортированных в «Word», а также их ксерокопий.

Редакция журнала не несет никакой ответственности перед авторами и/или третьими лицами и организациями за возможный ущерб, вызванный публикацией статьи.

О факте изъятия статьи редакция сообщает автору, который представил статью, рецензенту и организации, где работа выполнялась.

Вознаграждение авторам за воспроизведение, распространение, доведение до всеобщего сведения представленных рукописей в составе журнала не выплачивается, т.е. использование рукописей указанными способами производится на безвозмездной основе. Автор, направляя рукопись для публикации, принимает настоящие условия размещения.

Статьи и предоставленные CD-диски, другие материалы не возвращаются.

Статьи, оформленные без учета вышеизложенных Правил, к публикации не принимаются.

Статья направляется в электронном виде по адресу, указанному в контактах журнала. В сопроводительном письме автор указывает, что с правилами публикации статей в журнале «Землеустройство, кадастр и мониторинг земель» ознакомлен и их принимает. Вместе со статьей высылается заполненный в электронной форме .

Technical requirements for publication in Land management, land monitoring and cadaster journal

An author has to provide original article (in Russian) - printed version (with date and author’s signature) and Word (1997–2003) file (sent by e-mail or on CD).

Font - Times New Roman Cyr, 12; line spacing – 1,5. Indents – 0,7 cm, margins – left\right – 2 cm, top\bottom – 1,5 cm. Page numbering – start from the first page, centered.

Paper should be maximum 15–16 000 characters long (including summary, keywords, footnotes and list of reference).

Paper arrangement

About the author/ authors: name, middle name, surname, position, job, academic rank, degree, address (with postal code), phone number, e-mail – should be placed before the article’s name in that order (right-aligned)

Article’s name

Summary (3-10 lines) – main aspects of the paper, should be placed after the article’s name (in italics).

Keywords (8-10 words), next to Summary.

Main next, subdivision to small parts with subheading is welcomed.

In itials should be linked with surname by nonbreaking space (simultaneously press buttons «Ctrl» + «Shift» + «Space» ). No space between initials. Acronyms such as i.e. should be also placed with nonbreaking space. Quotation marks should be like that: «…».

It is possible to use dash (-) («Ctrl» + «Alt» + «-» on the right block of your keyboard) and hyphen (-).

Tables, schemes, images and formulae should be numbered; schemes and tables should have heading above, and images – caption below.

List of reference (including internet links) should be formatted accordingly with common standards and placed alphabetically (in Russian first) in the end of the article. Inner links should be put in square brackets (source number, page).

Captions: name/image number and explanation (who or what is on the image; if it is photo of book or text – name of this etc.). File numbers in the list should match with image numbers.

English materials – information about authors, article’s name, summary, keywords - printed version and “Word” (1997–2003) file (sent by e-mail or on CD).

Images - TIFF/JPG files with resolution not less than 300 dpi (the author’s photo is obligatory).

Images imported to “Word” are not allowed. Photocopies are not allowed.

All images should have captions (included in original text file).

Must have:

Completed copyright agreement (electronic document, optional)

Letter of introduction written by your scientific adviser – if you are a postgraduate student or an applicant for a degree.

Authors are responsible for articles and their publication. The editorial board may not share an author’s opinion and not responsible for reliability of published data or for any damage caused by publication of articles. The editorial board can withdraw the published article if this publication violates somebody’s rights or common rules of professional ethics.

If so, the editorial board informs an author, a reviewer and connected institution about withdrawal of article.

No fee is charged or paid for publication in our journal. Having submitted his paper an author submits to publication terms.

The editorial board doesn’t send papers, CD-disks and other materials back.

The articles mismatching arrangements mentioned above will NOT be published.

These arrangements meet the requirements set by the letter of Higher Attestation Commission of the Ministry of Education and Science of Russia of 25.07.2014 № 793 (link)

Землеустройство, кадастр и мониторинг земель / Land management, land monitoring and cadaster

(0)

2270 руб.

Раздел: Сельское хозяйство

Издательство: Политэкономиздат

Журнал входит в Перечень ВАК / Included in the List of editions VAK

Семь раз отмерь, землемер!

Подписка

Ежемесячное полноцветное издание / Monthly full-color edition
Выпускается совместно с Государственным университетом по землеустройству.

Журнал распространяется:

  • по каталогам ОАО «Агентство«Роспечать» и Российской прессы
  • альтернативные агентства в регионах России, путем прямой редакционной подписки;
  • через учебные заведения и предприятия АПК и на выставках и отраслевых мероприятиях.
  • Научно-практический журнал «Землеустройство, Кадастр и мониторинг земель» ориентирован на профессиональную аудиторию: руководителей и работников земельных комитетов, руководителей местных органов власти, руководителей предприятий-собственников или арендаторов земли, строительных и проектно-изыскательских организаций, специалистов юридических служб, регистраторов недвижимости, кадастровых инженеров, научных сотрудников, преподавателей и студентов профильных вузов, а также компаний, занятых поставкой землеустроительного оборудования и оказанием геодезических услуг.

    Land management, land monitoring and cadaster journal is unique print in the sphere of land management and cadaster. The journal is oriented to professional community: heads of land committees, local authorities, specialists of agricultural enterprises, land owners and leaseholders, land use planning, geodetic and survey organizations, lawyers, cadastral engineers, professors and students of land universities and other companies and organizations working in the field of land management, cadaster and geodesy.

    Информационные партнеры:


    Главный редактор-составитель

    Д-р экон. наук, профессор кафедры землеустройства ГУЗ, почетный землеустроитель России, академик РАЕН

    События, проекты, услуги, оказываемые Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестром), ее территориальными органами и ФГУП. Результаты контроля Росреестром соблюдения земельного законодательства, требований охраны и использования земель организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности. Создание единой федеральной системы в сфере государственной регистрации прав на недвижимость и государственного кадастрового учета недвижимости: нормативное обеспечение, первые практические результаты.

    Комментарии к законодательным актам

    Федеральные законы и поправки к ним, новые нормативные документы и регламенты Росреестра комментируют специалисты. «Закон о мостиках» - Федеральный закон № 334-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» - увязывает системы регистрации прав и кадастрового учета в переходный период. Закон о «дачной амнистии» нуждается в доработке.Сняты барьеры для переоценки земель в случае изменения экономической ситуации - Постановление Правительства РФ от 30 июня 2010 г. № 478 «О внесении изменения в Правила проведения государственной кадастровой оценки земель».

    Земельные отношения - новый этап становления

    Мониторинг ситуации в сфере государственного регулирования земельных отношений. Совершенствование законодательной базы в части оборота земель сельскохозяйственного назначения - мнения экспертов и специалистов. Аналитические материалы по вопросам судебного права с примерами судебной практики. Разрешение судебных и административных споров в отношении земельных платежей - опыт предприятий и бизнес-объединений.

    Система управления земельными ресурсами

    Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним: порядок и особенности оформления прав на недвижимое имущество. Практика вовлечения в сельскохозяйственный оборот неиспользуемых земельных долей. Современные методы управления земельными ресурсами на примере российских регионов.

    Рынок земли

    Стоимость права аренды и размер арендной платы за пользование земельным участком. Коэффициенты корректировки стоимости земли: а) для предприятий, занимающихся приоритетными для города видами деятельности; б) в зависимости от удаленности земельного участка от границ природного комплекса, городских магистралей, метро или железнодорожных станций.

    Землеустройство

    Государственное регулирование на землях сельскохозяйственного назначения: опыт землеустроительных служб СССР, современной России, зарубежных стран. Анализ состояния разных категорий земель, рекомендации по их рациональному использованию. Проблемы при формировании и изъятии земельных участков, сформированных из невостребованных земельных долей в государственную собственность. Емкость рекреационных ресурсов и мероприятия по урегулированию нагрузки на территорию.

    Инновации в землеустройстве

    Наукоемкие ресурсосберегающие технологии в развитии АПК страны. ГИС-технологии при внутрихозяйственном землеустройстве. Электронные услуги Росреестра - помощь гражданам в получении сведений об основных характеристиках своего земельного участка и его кадастровой стоимости.

    Земельное право

    Целевое разграничение земель Российской Федерации в земельном законодательстве; признаки отнесения земель к целевым категориям и их адаптирование к современным экономическим условиям. Кадастровая стоимость земли в нормативно-правовой базе. «Дачная амнистия»: правила оформления прав собственности на дом и земельный участок - документы, упрощенный порядок.

    Экология землепользования

    Оценка экономического ущерба от экологических нарушений и загрязнения окружающей среды. Современные методы экологического мониторинга орошаемых агроландшафтов на основе ГИС-технологий; экологическая стабилизация агросистемы путем учета антропогенной нагрузки. Обеспечение устойчивого природопользования (недропользования) региона на основе положений Концепции государственной политики в сфере воспроизводства, использования и охраны природных ресурсов. Восстановление деградированных земель в условиях изменения климата. Зонально-провинциальные проявления техногенного воздействия промышленных предприятий на природную среду.

    Кадастр недвижимости

    Эволюция понятия «кадастровая оценка» в связи с потребностями российского общества. Государственный кадастровый учет зон с особыми условиями использования территорий - оптимальные решения в интересах всех участников земельных отношений. Взаимодействие землеустроительных служб и инвестиционных структур на рынке коммерческой недвижимости. Эффективность кадастровых работ. Трансформация государственного земельного кадастра в государственный кадастр недвижимости - мнения ученых и практиков. Реализация Федерального закона № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» - практика регионов.

    Городской кадастр

    Факторы техногенного риска при классификации городов. Проблемы планирования использования земель сельских поселений. Варианты разрешения спорных вопросов в градостроительном законодательстве. Сельские населенные пункты - принципы и мотивы расселения; стоимостные (рыночные) отношения в результате государственной кадастровой оценки земли.

    Лесной кадастр

    Способы информационного обеспечения органов государственной власти и местного самоуправления сведениями о лесных участках в целях государственного управления земельным фондом. Проблемы, возникающие при постановке лесных участков на государственный кадастровый учет, и основные факторы, способствующие их появлению. Учет лесных участков, ранее находившихся во владении сельскохозяйственных организаций.

    Мониторинг земель

    Полевое обследование земель сельскохозяйственного назначения - рекомендации по предотвращению деградационных процессов в почве. Космический мониторинг - современные методы контроля использования земель (к 50-летию со дня первого полета в космос Ю.А. Гагарина). Олимпийская стройка в Сочи: взгляд из космоса - мониторинг опасных геоморфологических и инженерно-геологических процессов; улучшение координации работ, снижение рисков.

    Геодезия и геоинформатика

    Точность определения координат средствами спутниковых радионавигационных систем (СРНС). Высокоточное определение астрономо-геодезических уклонений отвесных линий по данным наблюдений спутников системы GPS/ГЛОНАСС. Новые методы для дешифрирования космических снимков. Единая эллипсоидальная система ведения государственного кадастра недвижимости. Поиск геодезических предвестников удаленных сейсмических событий по результатам спутниковых наблюдений коротких базовых линий. ГИС - решение задач в области навигации.

    Измерительные приборы и инструменты

    Результаты исследования спутниковой аппаратуры - использование в земельно-кадастровых и геодезических работах. Рекомендации специалистов по применению приборов в геодезической и метрологической практике.

    Вести вузов

    Интеграция в европейское образовательное пространство - новые конкурентоспособные образовательные программы и проекты. Информация о защите диссертаций. Обсуждение опубликованных монографий.

    Из истории земельных отношений в России

    Межи реформ и людей - исторические новеллы и воспоминания землемеров.

    Регулирование земельных отношений за рубежом

    Земельная реформа за рубежом: методы реализации и основные итоги. Опыт земельных преобразований, планирования и организации землеустроительных работ. Опыт передовых стран ЕС в области конверсии военных территорий.

    Поздравляем

    Юбилеи и знаменательные события в жизни вузов, организаций и их сотрудников - отмечаем вместе с читателями.

    Новые книги по землеустройству и землепользованию

    Учебные пособия и книги для землеустроителей, геодезистов, кадастровых инженеров и регистраторов недвижимости, преподавателей и студентов вузов, обучающихся по землеустроительным специальностям и направлениям.

    Up-to-date Rosreestr information

    Events, projects, services of the Federal Service for State Registration, Cadaster and Cartography (Rosreestr) and its local branches and departments. The results of supervision in the sphere of land law, land use and land protection. Creation of Integrated Federal System of state registration of property rights and cadastral accounting: legislative basis and first results.

    Commentaries on legislative acts

    Federal laws and amendments, new legal acts and regulations of Rosreestr commented by specialists. “Bridge law” - Federal Law № 334-FL - “Changes in some legislative acts of the Russian Federation” connects the systems of right registration and cadastral accounting during this unstable period. The Law of “dachas amnesty” requires improvement. Land revaluation is now possible if an economic situation is changed - Government Regulation on 20.06.2010 № 478 “Changes in procedure of state cadastral evaluation of land”.

    Land relations - new stage

    State regulation of land relations - monitoring of the situation. Legislation improvement in the field of agricultural lands turnover - specialists opinions. Analytic materials concerning judicial law with examples. Judicial and administrative disputes about payments for land - experience of enterprises and corporations.

    Land administration

    State registration of real property rights and transactions: procedure and some peculiarities of real property rights registration. Inclusion of unused lands to agricultural turnover. Present methods of land administration by example of Russian regions.

    Land market

    Land rent amount. Land value ratios: a) for priority enterprises b) dependent on distance from natural areas, main roads, metro or railway stations.

    Land management

    State regulation of agricultural lands: land use planning organizations in the USSR, nowaday Russia and abroad. The analysis of various types of land and advice on rational use. Problems at withdrawal of unclaimed land shares and formation of state land parcels. Recreation resources and measures for territory load optimization.

    Land management innovations

    Modern resource-saving technologies as an important part of agro-industrial complex of the country. GIS-technologies using in intraeconomic land use planning. On-line services of Rosreestr - available information about characteristics of land parcels and their cadastral value.

    Land law

    Purpose-based differentiation of Russian lands in Land Law; indicators and attributes of different land purposes and adaption of land categories to present economic situation. Legally-based cadastral value of land. “Dachas amnesty”: registration procedure of property rights on homestead and land plot - documents, simplified procedure.

    Land use ecology

    Assessment of damage made by breach of ecological norms and pollution of the environment. Present ways of monitoring of irrigated lands based on GIS technologies; stabilization of agricultural environment taking into consideration anthropogenic influence. Sustainable nature management and subsoil use of region based on State Policy in the field of use, protection and reproduction of nature resources. Land reclamation under the climate change conditions. Local indicators of anthropogenic influence on environment made by industrial enterprises.

    Real estate cadaster

    The evolution of the concept “cadastral evaluation” linked with change of Russian society demands. State cadastral registration of special zones - optimum solutions in behalf of all participants of land relations. Interaction of land management and investment organizations on commercial property market. Efficacy of cadastral activities. Transformation of state land cadaster to state real estate cadaster - expert opinions. Realisation of Federal Law № 221-FL “State real estate cadaster” - regional experience.

    Urban cadaster

    Industrial dangers at town classification. Land use planning issues on rural settlements. Settlement of disputed issues concerning urban planning legislation. Rural settlements - principles and reasons of settling; market relations as a result of state cadastral evaluation of land.

    Forest cadaster

    Information support of federal and local authorities by data about forest plots in case of proper forest management. Some issues (and their causes) at forest plots registration. Registration of forest parcels that had been used by agricultural enterprises.

    Land monitoring

    Field investigation of agricultural lands - anti-erosion guidelines. Satellite monitoring - high-end methods of land use control (to 50-th anniversary of the first human spaceflight with Y.A.Gagarin). Construction of Olympic objects in Sochi: space view - monitoring of dangerous geomorphological and geological processes; works coordination and risk minimization.

    Geodesy and geoinformatics

    Coordinates setting by satellite radio navigation system. High-precision astrogeodetic setting of plumb-line deflection by GPS/GLONASS satellites.
    New ways of satellite images decryption. Solid elliptical system for needs of state real estate cadaster. Early detection of distant seismic disturbances by satellite observations of short baselines. GIS - the navigation solutions.

    Measuring instruments

    The results of satellite equipment review - using in cadastral and geodetic projects. Opinions of specialists about surveying and metrological tools.

    Universities news

    Integration to European education system - new competitive education programs and projects. Articles about defence of theses and publications.

    Russian history of land relations

    Bounds of people and reforms - historical novels and memoirs of surveyors.

    Land relations regulation abroad

    Land reform abroad: realization and main results. Experience of reforms as well as planning and organization of land use activities. Knowledge of the leading European countries in the sphere of military areas conversion.

    Congratulations

    Anniversaries and important events in life of universities, organisations and personnel - celebrate with readers!

    New books on land management and land use

    Learning aids and books for land surveyors, geodesists, cadastral engineers, registrars of real estate, and also teachers and students of land management subjects.

    С.Н. Волков, (председатель редсовета) д-р экон. наук, профессор, академик РАН, Государственный университет по землеустройству, г. Москва, ректор, заведующий кафедрой землеустройства;

    В.В. Вершинин (зам. председателя), д-р экон. наук, профессор, академик РАЕН, Государственный университет по землеустройству, г. Москва, проректор по научной и инновационной деятельности, заведующий кафедрой почвоведения, экологии и природопользования;


    В.В. Алакоз, президент российской ассоциации частных землемеров, г. Москва;


    М.П. Буров, д-р экон. наук, профессор, академик РАЕН, Государственный университет по землеустройству, г. Москва, заведующий кафедрой экономической теории и менеджмента;


    А.А. Варламов, д-р экон. наук, профессор, член-корреспондент РАН, Государственный университет по землеустройству, г. Москва, заведующий кафедрой землепользования и кадастров;


    В.А. Вашанов, д-р экон. наук, профессор, СОПС Минэкономразвития и РАН, г. Москва, зам. председателя;


    Т.А. Емельянова, д-р экон. наук, профессор, Государственный университет по землеустройству, г. Москва, проректор по экономике и финансам, профессор кафедры землеустройства;


    Н.Г. Конокотин, д-р экон. наук, профессор, Государственный университет по землеустройству, г. Москва, заведующий кафедрой городского кадастра;


    П.Ф. Лойко, д-р экон. наук, профессор, член-корреспондент РАН, Центр земельного права и природопользования, г. Москва, научный консультант;


    А.П. Огарков, д-р экон. наук, профессор, член-корреспондент РАН, Государственный университет по землеустройству, г. Москва, профессор кафедры городского кадастра;


    В.П. Раклов, кандидат технических наук, профессор, академик РАЕН, Государственный университет по землеустройству, г. Москва, заведующий кафедрой картографии;


    В.Н. Хлыстун, д-р экон. наук, профессор, академик РАН, Государственный университет по землеустройству, г. Москва, профессор кафедры экономики недвижимости;


    В.М. Фомин, Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии, г. Москва, заместитель руководителя;


    Ю.А. Цыпкин, д-р экон. наук, профессор, заведующий кафедрой маркетинга, Государственный университет по землеустройству, г. Москва.

    S.N. Volkov, (chairman) Doctor of Economics, professor, RAS (Russian Academy of Sciences) academician, the rector and head of Land use planning department of SULUP (State University of Land Use Planning), Moscow;


    V.V. Vershinin (vice-chairman), Doctor of Economics, professor, RANS (Russian Academy of Natural Sciences) academician, vice-rector (research and innovation branch) and head of Soil science, nature management and ecology department of SULUP (State University of Land Use Planning), Moscow;


    V.V. Alakoz, the president of Russian Association of Private Land Surveyors, Moscow;


    M.P. Burov, Doctor of Economics, professor, RANS (Russian Academy of Natural Sciences) academician, the head of Economics and management department of SULUP (State University of Land Use Planning), Moscow;


    A.A. Varlamov, Doctor of Economics, professor, RAS (Russian Academy of Sciences) corresponding member, the head of Land use and cadasters department of SULUP (State University of Land Use Planning), Moscow;


    V.A. Vashanov, Doctor of Economics, professor, vice-chairman of the Council for Study of Productive Forces (the institution under supervision of Russian Academy of Sciences and Ministry of Economic Development), Moscow;


    T.A. Emelyanova, Doctor of Economics, professor, vice-rector (fiscal branch) of SULUP (State University of Land Use Planning), Moscow;


    N.G. Konokotin, Doctor of Economics, professor, the head of Urban cadaster department of SULUP (State University of Land Use Planning), Moscow;


    P.F. Loyko, Doctor of Economics, professor, RAS (Russian Academy of Sciences) academician, adviser in Land law and nature management center, Moscow;


    A.P. Ogarkov, Doctor of Economics, RANS (Russian Academy of Natural Sciences) corresponding member, professor at Urban cadaster department of SULUP (State University of Land Use Planning), Moscow;


    V.P. Raklov, Candidate of Engineering Sciences, professor, RANS (Russian Academy of Natural Sciences) academician, the head of Cartography department of SULUP (State University of Land Use Planning), Moscow;


    V.N. Khlystun, Doctor of Economics, professor, RAS (Russian Academy of Sciences) academician, professor at Real estate economics department of SULUP (State University of Land Use Planning), Moscow;


    V.M. Fomin, deputy director of the Federal Service for State Registration, Cadastre and Cartography (Rosreestr), Moscow;


    Yu.A. Tsypkin, Doctor of Economics, professor, the head of Marketing department, State University of Land Use Planning, Moscow.

    Контакты:

    Главный редактор : Владимир Васильевич Косинский, д-р экон. наук, профессор кафедры землеустройства ГУЗ, почетный землеустроитель России, академик РАЕН
    E-mail : kadastr@сайт

    Для эффективного управления земельными ресурсами, регулирования отношений в области использования земель и вовлечения их в хозяйственный оборот необходимо выполнение комплекс мероприятий по землеустройству и мониторингу земель.

    Земельным кодексом Российской Федерации установлено, что государственный мониторинг земель представляет собой систему наблюдений за состоянием земель. Объектами государственного мониторинга земель являются все земли в Российской Федерации независимо от форм собственности, их целевого назначения и разрешенного использования.

    Основанием для проведения государственного мониторинга земель служит Постановление Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2002 года за № 846 «Об утверждении Положения об осуществлении государственного мониторинга земель».

    В соответствии с Положением «Об осуществлении государственного мониторинга земель» мониторинг включает в себя:

      сбор информации о состоянии земель в Российской Федерации, ее обработку и хранение;

      непрерывное наблюдение за использованием земель, исходя из их целевого назначения и разрешенного использования;

      анализ и оценку качественного состояния земель с учетом воздействия природных и антропогенных факторов.

    При проведении мониторинга земель решаются следующие задачи:

      своевременное выявление изменений состояния земель, оценка этих изменений, прогноз и выработка рекомендаций по предупреждению и устранению последствий негативных процессов;

      информационное обеспечение деятельности по ведению государственного земельного кадастра, осуществлению государственного земельного контроля за использованием и охраной земель, иных функций в области государственного и муниципального управления земельными ресурсами, а также землеустройства;

      обеспечение граждан информацией о состоянии земель.

    В 2003 году Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству по Республике Бурятия подготовлены:

      Проект Приказа «о программе действий Комитета по земельным ресурсам и землеустройству по Республике Бурятия по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2002 года № 846 «Об утверждении Положения об осуществлении государственного мониторинга земель»;

      Заявка в План аэрокосмических съемок на 2004 год;

      Перечень полигонов подлежащих созданию на территории Республики Бурятия для организации и ведения постоянных наблюдений за особо опасными явлениями и процессами;

      Программа действий Комитета по земельным ресурсам и землеустройству по Республике Бурятия по реализации постановления Правительства РФ;

      Проект республиканской программы «Государственный мониторинг земель в Республике Бурятия на 2005-2010 г.г.».

    Материалы были направлены в Федеральное Агентство кадастра объектов недвижимости. До настоящего момента официального согласования нашей программы не было произведено. В связи с этим, за отчетный период работы связанные с выявление и предотвращением негативных процессов в рамках государственного мониторинга земель не производились.

    В 2007 году работы по развитию опорной межевой сети на межселенной территории проведены в 9 районах республики на общей площади 2069 тыс. га. в результате чего было заложено 1040 пунктов опорной межевой сети. На начало 2008 года в 14 районах Республики Бурятия имеется опорная межевая сеть на межселенной территории.

    В 2007 году выполнена 3-я очередь работ по созданию цифровых топографических планов и цифровых топографических планов повышенной информативности масштаба 1:2000 и масштаба 1:5000 земель на территорию города Улан-Удэ на основании договора заключенного в 2005 году. Данные материалы охватывают площадь 38,7 тыс.га.

    Кроме этого в 2007 году проведены работы за счет республиканского бюджета по созданию следующего картографического материала:

      цифровые топографические планы в масштабе 1:2000 на 19 населенных пунктов Закаменского района и на 8 населенных пунктов Кижингинского района общей площадью 3,8 тыс.га;

      цифровая топографическая карта на территорию Республики Бурятия в масштабе М 1:100 000 общей площадью 35,13 тыс.га;

      цифровые топографические планы на территорию Прибайкальского района Республики Бурятия (участки Особой экономической зоны туристско-рекреационного типа) общей площадью 16,6 тыс.га.

    Землеустройство.

    Федеральным законом дано определение землеустройству, как мероприятию по изучению состояния земель, планированию организации рационального использования земель и их охраны, образованию новых и упорядочению существующих объектов землеустройства и установлению их границ на местности (территориальное землеустройство), организации рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства. В результате земельных преобразований, проведенных в республике, в последнее десятилетие, произошли значительные изменения в земельных отношениях, организационно-правовых и организационно-территориальных формах землепользовании и формах собственности на землю.

    Реальным механизмом наведения порядка в землепользовании, использовании и охране земель, в переустройстве территории и предоставлении достоверных данных в государственный земельный кадастр может быть только землеустройство.

    Основанием для проведения работ в области управления земельными ресурсами служит целевая республиканская программа «Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Республике Бурятия (2002-2007 годы)», утвержденная Постановлением Правительства Республики Бурятия от 03.12.2002 года №343.

    В данной программе предусмотрено решение следующих задач:

      установление существующих землепользователей,

      экономическая оценка и учет стоимости земель,

      обоснование размеров платы за землю,

      формирование списков налогоплательщиков земельного налога и арендной платы за землю,

      установление неиспользуемых и нерационально используемых земель и подготовка соответствующих предложений органам государственной власти Республики Бурятия и органам местного самоуправления в Республике Бурятия для принятия решений;

      создание автоматизированной базы данных по государственному кадастровому учету земельных участков всех форм собственности и прочно связанных с ними объектов недвижимого имущества;

      разграничение государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации, собственность Республики Бурятия, собственность муниципальных образований и другие.

    В рамках реализации данной программы проведены землеустроительные работы по межеванию земельных участков, на которые возникает право собственности Российской Федерации. В 2007 году для выполнения выше указанного мероприятия было выделено из федерального бюджета 1926,35 тыс.рублей по линии Территориального Управления Росимущества РБ на межевание 81 земельного участка общей площадью 16,09 тыс.га.

    По результатам согласования и утверждения землеустроительной документации и в части реализации статьи 24 Федерального Закона №78-ФЗ от 18.06.2001 года «О землеустройстве» в 2007 году поступило в государственный фонд данных 7323 единицы. Данные материалы представлены следующим составом:

      технические отчеты по созданию опорной межевой сети;

      технические проекты по развитию опорной межевой сети в межселенной территории;

      землеустроительные дела по межеванию объектов землеустройства;

      проекты территориального землеустройства.

    Введение

    Элементом рынка, который обладает наибольшей важностью, по праву, является недвижимость. Она не только выступает как предмет производства, но также является и его средством. Все страны мира и вся мировая экономика пользуется недвижимым фондом города или страны, без нее невозможна деятельность любого предприятия или фирмы.

    Выступая личной основой деятельности всех людей мира, она является показателем не только экономического достатка гражданина, но и также объектом деятельности людей. В нашей стране происходит организация и образование нового сегмента рынка, где недвижимость играет первостепенную роль и выступает активом данного рынка. Предметом для активных обсуждений по приватизации жилого и нежилого фонда города, при муниципальной приватизации, при купле-продаже недвижимости, при аренде, является недвижимость.

    Появился новый пласт собственников недвижимости, как в сфере некоммерческого потребления, так и во многих сферах коммерческой деятельности. Образовались предпринимательские структуры, действующие на рынке. Разворачивается деятельность российских и иностранных девелоперов, для которых большое значение имеет приобретение титульного права, права собственности и пользовательских прав на эксплуатацию земли или недвижимости.

    Мониторинг земель, землеустройство и государственный земельный кадастр

    Земельный кадастр как подсистема государственного кадастра недвижимости

    Земельный участок как объекта кадастрового учета. Природное хозяйственное и правовое положение земель. Земельный участок как объект недвижимого имущества. Типология земельных участков. Целевое назначение, разрешенные виды использования земельных участков. Хозяйственное использование земельных участков. Земельные угодья, виды и подвиды угодий. Технические и правовые операции с земельными участками, образованиеие и реорганизациия земельных участков. Предоставление и изъятие земельных участков.

    Типология и характеристика территориальных зон:

    Территориальные зоны как объект кадастрового учета. Типология территориальных зон. Правила формирования территориальных зон. Категории земель. Ограничения и обременения. Правовой режим использования земель разных категории. Зоны с особыми условиями использования земель в характерной и на характерных категориях. Кадастовая деятельность Регулирование деятельности кадастровых инженеров. Требования к физическому лицу для осуществления кадастровой деятельности. Порядок получения и условия аннулирования квалификационного аттеста кадастрового инженера. Формирование и ведение государственного реестра кадастровых инженеров. Организация кадастровой деятельности. Саморегулирование организации в сфере кадастровой деятельности.

    Формиривание и функционирование государственного кадастра недвижимости (сведения о земельных участках и территориальных зонах) Цели, задачи и принципы ведения государственного кадастра недвижимости Сведения об объекте недвижимости, вносимые в ГКН. Сведения о государственной границе РФ, границах между субъектами РФ, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, вносимых в ГКН. Сведения о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территории, вносимые в ГКН. Состав сведений ГКН о кадастровом и геодезических основах кадастра. Реестр объектов недвижимости, кадастровые дела и кадастровые карты как разделы ГКН. Порядок предоставления сведений ГКН. Информационное взаимодействие при ведении ГКН

    2. Категории земель как территориальные зоны. Понятие, состав и использование земель с.-х. назначения. Понятие и состав земель населённых пунктов. Состав и использование земель промышленности, транспорта, связи и иного специального назначения, земель особо охраняемых территорий и объектов, лесного фонда, водного фонда и земель запаса.

    3. Кадастровое деление территорий. Порядок кадастрового деления территории. Единицы кадастрового деления. Структура кадастрового номера земельного участка.

    4. Государственный кадастровый учет земель. Понятие и порядок государственного кадастрового учета земельных участков. Состав необходимых для кадастрового учета документов. Содержание межевого плана.

    5. Порядок сбора земельно-кадастровой информации. Земельно-кадастровая информация на уровне сельского или городского поселения, муниципального района, субъекта федерации, на федеральном уровне.

    6. Оценка земель. Оценки земли, её назначение, цели, задачи и методы Земля как средство производства и объект оценки, аспекты и стадии оценки. Порядок составления и проверки бонитировочных шкал. Технологические свойства земли и их содержание. Оценка местоположения земель.К омплексная оценка земель по затратам на возделывание культур. Понятие, содержание и образование земельной ренты. Государственная кадастровая оценка земель населённых пунктов Государственная кадастровая оценка земель с.-х. назначения. Государственная кадастровая оценка земель с.-х. угодий. Общие положения оценки, этапы оценки с.-х. угодий.

    7. Мониторинг земель. Определение мониторинга земель. Связь мониторинга земель с другими науками и дисциплинами. Основные задачи мониторинга земель. Функционально-технологическая схема процесса ведения мониторинга земель. Мониторинг земель федеральный, региональный, локальный, их цели. Мониторинг земель в системе мониторинга природных ресурсов. Мониторинг земель как проблемно - ориентированная подсистема по актуализации ГЗК и как объектно- ориентированная подсистема экологического мониторинга. Макро- методы ведения мониторинга земель. Специальные методы ведения мониторинга земель. Базовые, оперативные, периодические, ретроспективные наблюдения в мониторинге земель. Реинвентаризационные, режимные и специальные наблюдения в мониторинге земель. Схемы пробоотбора при реинвентаризационных наблюдениях. Земельный участок. Физическая и геодезическая площадь земельного участка. Земельный участок: внешняя и внутренняя граница. Мутация и другие изменения площадных характеристик земельных участков. Составление части почвенно-экологического мониторинга. Задачи почвенно-экологического мониторинга. Начальный этап почвенно-экологического мониторинга: значение, содержание. Стационарная форма почвенно-экологического мониторинга. Маршрутная схема почвенно-экологического мониторинга. Сплошное обследование территории почвенно-экологического мониторинга. Контрольные параметры почвенно-экологического мониторинга, определяемые несколько раз в год.

    Контрольные параметры почвенно-экологического мониторинга, определение 1 раз в 2 - 5 лет.

    Контрольные параметры почвенно-экологического мониторинга, определение 1 раз 1 -50 лет.

    Требования к документам, представляемым на государственную регистрацию прав.

    1. Документы, устанавливающие наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав на недвижимое имущество и представляемые на государственную регистрацию прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством РФ, и отражать информацию, необходимую для государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре прав. Указанные документы содержат описание недвижимого имущества и вид регистрируемого права и в установленных законодательством случаях должны быть нотариально удостоверены, скреплены печатями, должны иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;

    2. Текст документов, представляемых на государственную регистрацию прав, должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения. Фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью;

    3. Не подлежат приему на государственную регистрацию прав документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание;

    4. План земельного участка должен быть удостоверен органом, ответственным за проведение кадастровых работ;

    5. Все документы, необходимые для государственной регистрации прав, предоставляются не менее чем в двух экземплярах, один из которых должен быть подлинником (за исключением актов органов государственной власти и актов органов местного самоуправления) и после государственной регистрации прав должен быть возмещен правообладателю.

    Одним из пунктов проведения государственной регистрации является внесение записей в Единый государственный реестр прав. Единый государственный реестр содержит информацию о существующих и прекращенных прав на объекты недвижимого имущества, данные об указанных объектах и сведения правообладателях.

    Неотъемлемой частью Единого государственного реестра прав являются дела, включающие в себя правоустанавливающие документы на недвижимое имущество, и книги учета документов.

    Дело правоустанавливающих документов открывается на каждый объект недвижимого имущества. В дело помещаются документы, поступающие для регистрации прав на указанный объект.

    Книга учета документов содержит данные о:

    Принятых на регистрацию документов об объектах недвижимого имущества, правообладателях, регистрационном праве и заявителях;

    Выданных свидетельствах о государственной регистрации прав;

    Выписках и справках из Единого государственного реестра прав, об иных документах.

    Разделы Единого государственного реестра прав, содержащие записи о правах на объект недвижимого имущества, возникновении, переходе и прекращении таких прав, об ограничениях (обременениях), идентифицируются в указанном реестре кадастровом номером объекта недвижимого имущества.

    В случае, если в установленном порядке объекту недвижимого имущества не присвоен кадастровый номер, идентификация объекта недвижимого имущества в Едином государственном реестре прав осуществляется по условному номеру, который присваивается ему органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, на основании нормативного правового акта субъекта РФ.

    Единый государственный реестр прав, дела правоустанавливающих документов являются вечными. Их уничтожение, а равно изъятие из них каких-либо документов или их частей не допускаются.

    Единый государственный реестр прав состоит из отдельных разделов, содержащих записи о каждом объекте недвижимого имущества. Раздел открывается при начале регистрации прав на объект недвижимого имущества и идентифицируется кадастровым или условным номером данного объекта.

    Разделы Единого государственного реестра прав располагается в соответствии с принципом единого объекта недвижимого имущества.

    Каждый раздел состоит из трех подразделов.

    В подразделе I содержится краткое описание каждого объекта недвижимого имущества: адрес (местоположение), вид (название) объекта, его площадь (фактическая по кадастровому плану или по документам), назначение и иная необходимая документация.

    В подраздел II вносятся записи собственности и об иных вещных правах не каждый объект недвижимого имущества, имя (наименование) правообладателя, данные уточнения личности физического лица и реквизиты юридического лица, адрес, указанный правообладателем, вид права, размер доли в праве, наименование и реквизиты правоустанавливающих документов, дата внесения записи, имя регистратора и его подпись.

    В подраздел Ш вносятся записи об ограничениях (обременениях) права собственности и других прав на недвижимое имущество (сервитут, ипотеке, доверительном управлении, аренде, аресте имущества и других) дата внесения записи, имя регистратора и его подпись. В записях об ограничениях (обременениях) права указывается содержание ограничения (обременения), срок его действия, лица, в пользу которых ограничиваются права, сумма выданного кредита для ипотеки (залога), сумма ренты при отчуждении недвижимого имущества, наименование документа, на основании которого возникает ограничение (обременение) права, время его действия, содержание сделок с отложенным исполнением, стороны по таким сделкам, сроки и условия исполнения обязательств по сделкам, цены сделок.

    При заявлении о государственной регистрации права, ограничения (обременения) права или сделки с объектом недвижимости в графу “ Особые отметки” Единого государственного реестра прав вносится в запись о данном заявлении, которая указывает на существование правопритязания в отношении данного объекта.

    Каждая запись о праве, его ограничений (обременении) и сделке с объектом недвижимости идентифицируется номером регистрации. Такой номер возникает при приеме документов на государственную регистрацию прав и соответствует входящему номеру принятых на регистрацию документов.

    В случае разделения, слияния или выделения объекта недвижимого имущества о вновь образованных объектах вносятся записи в новые разделы Единого государственного реестра прав и открываются новые дела правоустанавливающих документов с новыми кадастровыми номерами.

    25.00.26 ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВО, КАДАСТР И МОНИТОРИНГ ЗЕМЕЛЬ

    Формула специальности

    Области исследований

    1. Разработка системы кадастрового состояния земель в условиях перехода к многоукладному землепользованию.

    2. Научно-методическое обеспечение земельно-оценочных работ (по всем категориям земель).

    3. Разработка научных основ изъятия и введения федерального автоматизированного земельного кадастра.

    4. Состав оценочных качественных и количественных показателей в ГЗК.

    5. Принципы сбора, документирования, накопления, обработки и хранения сведений о земельных участках. Разработка единой методики по ведению земельного кадастра.

    6. Научные основы сравнительной качественной характеристики почв (бонитировки почв).

    7. Информационное обеспечение Государственного земельного кадастра.

    8. Обоснование выбора первичной единицы при проведении учета качества земель.

    9. Охрана земель — основа комплексного подхода к использованию земель с учетом их зональных и региональных особенностей (предотвращение деградации земель, экологическое состояние земель, защита земель от водной и ветровой эрозии, защита от заражения сельскохозяйственных угодий, рекультивация нарушенных земель).

    10. Разработка проектов землеустройства на основе освоения адаптивно-ландшафтного земледелия.

    11. Принципы проектирования ландшафтных систем земледелия в адаптивном землеустройстве.

    12. Приоритетные проблемы экологизации землепользования (адаптация сельскохозяйственного производства к конкретным ландшафтным условиям, «вписывание» сельскохозяйственного производства в природную среду).

    13. Оптимизация структуры ландшафтного земледелия в проектах землеустройства на ландшафтной основе.

    14. Устойчивость агроэкосистем (создание природоохранной системы в виде заповедных, водоохранных, рекреационных и санитарно-гигиенических зон наряду с полезащитными лесонасаждениями, экологически обоснованными мелиорациям земель и т.д.).

    15. Мелиорация агроландшафтов в системе адаптивного земледелия.

    16. Регулирование основных показателей (параметров) и режимов функционирования агроэкосистем в адаптивно-ландшафтном земледелии.

    17. Формирование высокопродуктивных и экологически устойчивых агроландшафтов и совершенствование систем земледелия на ландшафтной основе.

    18. Государственное регулирование земельных отношений в рыночных условиях.

    19. Оптимизация форм хозяйственного использования земель. Научное обоснование движения и использования земельных долей.

    20. Ландшафтно-сельскохозяйственная типизация территории в адаптивно-ландшафтных системах сельскохозяйственного производства.

    21. Конструктирование региональных агроландшафтных систем.

    22. Научные основы организации землепользования (типизация земельных массивов в агроландшафте, организация природоохранной инфраструктуры, особенности организации территории фермерских хозяйств).

    23. Мониторинг земель как научное направление (концепция, методология, технология); системный подход.

    24. Научные основы, цели, функции, содержание и организация мониторинга земель (федеральный, региональный и локальный уровни).

    25. Обоснование системы контролируемых показателей слежения за состоянием земель.

    26. Картографическое обеспечение мониторинга земель (атласы земель на федеральном уровне, а также на регионы страны, создание базовых, инвентаризационных, прогнозных и других карт).

    27. Ландшафтно-экологическое районирование территории России и ее отдельных регионов с выявлением территорий распространения основных процессов деградации земель.

    28. Агроэкологический мониторинг в интенсивном земледелии; компоненты агроэкологического мониторинга; цели, задачи,

    структура, биогеохимические подходы к ведению мониторинга.

    29. Разработка земельно-информационной системы (ЗИС) как основной части геоинформационной системы (ГИС) на основе современных информационных и геоинформационных технологий.

    30. Правовой механизм формирования системы государственного земельного кадастра.

    31.Организационно-правовые формы землепользования и землевладения.

    32. Землеустройство и земельный кадастр как организационно-правовой механизм управления земельными ресурсами.

    33.Земельные правовые отношения как основа формирования систем землеустройства, кадастра и мониторинг земель.

    34. Земельный кадастр как основа государственной регистрации прав на землю и иную недвижимость.

    Смежные специальности

    12.00.06 — «Природоресурсное право, аграрное право, экологическое право»

    08.00.05 — «Экономика и управление народным хозяйством (по отраслям и сферам деятельности, в т.ч. экономика природопользования, землеустройство)»

    25.00.23 — «Физическая география и биогеография, география почв и геохимия ландшафтов»

    25.00.24 — «Экономическая, социальная и политическая география»

    25.00.33 — «Картография»

    25.00.35 — «Геоинформатика»

    25.00.36 — «Геоэкология»

    Отрасль наук: географические науки

    (за исследования по пп. 2, 5 — 7, 9 — 14, 17. 20 — 22, 23 — 29)

    биологические науки

    (за исследования по пп. 4 — 6, 14, 16, 22, 28)

    технические науки

    (за исследования по пп. 1, 2, 5, 7 — 9, 14, 15 — 17, 23 — 25, 29)

    сельскохозяйственные науки

    (за исследования по пп. 1, 2. 4, 6, 8 — 17, 19 — 22, 27 — 29)

    юридические науки

    (за исследования по пп. 1 — 5, 18, 19, 22, 32 — 34)

    Выбор редакции
    Если Вы внезапно захворали и не можете справиться с тяжелой болезнью, обязательно прочитайте молитву Святому Луке об исцелении и...

    Самое подробное описание: молитва что бы от любимого отстала соперница - для наших читателей и подписчиков.Любовь - очень сильное...

    Данная статья содержит: молитва к пресвятой богородице основная - информация взята со вcех уголков света, электронной сети и духовных...

    Очистить карму можно при помощи молитвы «На очищение рода» . Она снимает «кармические» или родовые проблемы нескольких поколений, такие...
    Н. С. Хрущёв со своей первой женой Е. И. Писаревой. В первый раз Никита Хрущёв женился ещё в 20-летнем возрасте на красавице Ефросинье...
    Черехапа редко балует нас промокодами. В июле наконец-то вышел новый купон на 2019 год. Хотите немного сэкономить на страховке для...
    Спор можно открыть не раньше чем через 10 дней, после того как продавец отправит товар и до того как Вы подтвердите получение товара, но...
    Рано или поздно, каждый покупатель сайта Алиэкспресс сталкивается с ситуацией, когда заказанный товар не приходит. Это может случится из...
    12 января 2010 года в 16 часов 53 минуты крупнейшее за последние 200 лет землетрясение магнитудой 7 баллов в считанные минуты погубило,...